Убийство женского плода в Индии
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Часть серии о |
Маскулизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Убийство плода женского пола в Индии ( хинди : भ्रूण हत्या , латинизированное : bhrūṇ-hatyā , букв. «Убийство плода») — это аборт женского пола плода незаконными методами. Исследование Pew Research Center, основанное на данных правительства Союза, показывает, что в 2000–2019 годах было убито не менее 9 миллионов женщин. Исследование показало, что 86,7% этих убийств плода были совершены индуистами (80% населения), за ними следуют сикхи (1,7% населения) с 4,9% и мусульмане (14% населения) с 6,6%. Исследование также показало общее снижение предпочтения сыновей за этот период. [ 1 ]
Предполагается, что естественное соотношение полов составляет от 103 до 107 мужчин на 100 женщин, и любое число, превышающее это значение, считается наводящим на мысль о детоубийстве самок. Согласно проводимой раз в десять лет переписи населения Индии, соотношение полов в возрастной группе от 0 до 6 лет в Индии выросло со 102,4 мужчин на 100 женщин в 1961 году. [ 2 ] до 104,2 в 1980 г., до 107,5 в 2001 г., до 108,9 в 2011 г. [ 3 ]
Соотношение полов среди детей находится в пределах нормы во всех восточных и южных штатах Индии. [ 4 ] но значительно выше в некоторых западных и особенно северо-западных штатах, таких как Махараштра , Харьяна , Джамму и Кашмир (118, 120 и 116 по состоянию на 2011 год соответственно). [ 5 ] Перепись 2011 года в западных штатах Махараштра и Раджастан показала соотношение полов среди детей 113, в Гуджарате - 112 и Уттар-Прадеше - 111. [ 6 ]
Данные переписи населения Индии показывают, что соотношение полов плохое, когда у женщин один или два ребенка, но улучшается по мере того, как у них появляется больше детей, что является результатом избирательной по признаку пола «практики прекращения» (прекращение рождения детей в зависимости от пола рожденных). . [ 7 ] Данные переписи населения Индии также показывают, что существует положительная корреляция между аномальным соотношением полов и улучшением социально-экономического статуса и грамотности. Это может быть связано с системой приданого в Индии, где смерть из-за приданого происходит, когда девочка рассматривается как финансовое бремя. Согласно данным переписи населения 1991 , 2001 и 2011 годов , в городской Индии соотношение полов среди детей выше, чем в сельской Индии , что подразумевает более высокую распространенность убийства плода женского пола в городской Индии. Аналогичным образом, соотношение полов среди детей превышает 115 мальчиков на 100 девочек в регионах, где преобладающее большинство составляют индуисты; кроме того, «нормальное» соотношение полов среди детей, составляющее 104–106 мальчиков на 100 девочек, наблюдается в регионах, где преобладающее большинство составляют мусульмане, сикхи или христиане. Эти данные позволяют предположить, что выбор пола — это практика, которая имеет место среди некоторых образованных, богатых слоев или определенной религии индийского общества. [ 5 ] [ 8 ]
Продолжаются споры о том, вызвано ли такое высокое соотношение полов только убийством плода женского пола, или часть более высокого соотношения объясняется естественными причинами. [ 9 ] В 1994 году правительство Индии приняло Закон о методах пренатальной диагностики и диагностики (PCPNDT), запрещающий и наказывающий пренатальный половой скрининг и женское детоубийство. В настоящее время в Индии запрещено определять или раскрывать кому-либо пол плода. Однако есть опасения, что власти плохо соблюдают Закон PCPNDT. [ 10 ]
Значение высокого соотношения полов
[ редактировать ]Одна школа ученых предполагает, что любое соотношение полов мальчиков и девочек при рождении, выходящее за пределы нормального диапазона 105–107, обязательно подразумевает аборты по признаку пола . Эти ученые [ 11 ] утверждают, что как соотношение полов при рождении, так и соотношение полов в популяции удивительно постоянны в человеческих популяциях. Значительные отклонения соотношения полов при рождении от нормального диапазона можно объяснить только манипуляциями, то есть абортами по признаку пола. [ 12 ] В широко цитируемой статье [ 13 ] Амартья Сен сравнил соотношение полов при рождении в Европе (106) и США (105+) с соотношением полов в Азии (107+) и предположил, что высокое соотношение полов в Восточной Азии, Западной Азии и Южной Азии может быть связано с чрезмерной женской смертностью. . Сен указал на исследования, которые показали, что если мужчины и женщины получают одинаковое питание, медицинскую помощь и хорошее медицинское обслуживание, то женщины имеют лучшие показатели выживаемости, а именно мужчины являются генетически уязвимым полом. [ 14 ] Сен оценил «пропавших женщин» по дополнительным женщинам, которые выжили бы в Азии, если бы в ней было такое же соотношение женщин и мужчин, как в Европе и Соединенных Штатах. По словам Сена, высокое соотношение полов при рождении на протяжении десятилетий означает, что дефицит женщин в Азии составляет 11%, или более 100 миллионов женщин отсутствуют из 3-миллиардного совокупного населения Индии, других стран Южной Азии, Западной Азии, Северной Африки и Китая. .
Источник
[ редактировать ]
Убийство женского плода было связано с появлением в начале 1990-х годов доступной ультразвуковой технологии и ее широким распространением в Индии. Акушерское УЗИ , трансвагинальное или трансабдоминальное, позволяет выявить различные маркеры пола плода. Ее можно проводить на 12 неделе беременности или после нее. В этот момент, полов у 3/4 По данным исследования 2001 года , плода можно правильно определить. [ 15 ] Точность для мужчин составляет примерно 50%, а для женщин почти 100%. При проведении после 13 недели беременности УЗИ дает точный результат практически в 100% случаев. [ 15 ]
- Доступность
Ультразвуковая технология появилась в Китае и Индии в 1979 году, но в Индии ее распространение шло медленнее. Технологии ультразвукового распознавания пола были впервые внедрены в крупных городах Индии в 1980-х годах, их использование расширилось в городских регионах Индии в 1990-х годах и получило широкое распространение в 2000-х годах. [ 16 ]
Оценки масштабов убийства плода женского пола
[ редактировать ]Оценки убийства женского плода различаются в зависимости от ученого. По оценкам одной группы, более 10 миллионов плодов женского пола могли быть незаконно абортированы в Индии с 1990-х годов, и 500 000 девочек ежегодно теряются из-за убийства женского плода. [ 17 ] По оценкам Макферсона, в Индии ежегодно продолжают делать 100 000 абортов исключительно потому, что плод женского пола. [ 18 ]
Причины убийства женского плода
[ редактировать ]В качестве возможных причин абортов по признаку пола были предложены различные теории. Некоторые исследователи отдают предпочтение культуре. [ 19 ] в то время как некоторые выступают за несопоставимый гендерно-предвзятый доступ к ресурсам. [ 18 ] Некоторые демографы сомневаются в достоверности заявлений об абортах или детоубийствах по признаку пола, поскольку занижение данных о рождении девочек может также объяснить высокое соотношение полов. [ 20 ] [ 21 ] Естественные причины также могут объяснить некоторые аномальные соотношения полов. [ 9 ] [ 22 ] Класен и Уинк предполагают, что высокое соотношение полов в Индии и Китае в первую очередь является результатом селективных абортов по признаку пола. [ 12 ]
Культурные предпочтения
[ редактировать ]Одна школа ученых предположила, что женское зачатие можно увидеть в истории и культуре. Обычно предпочтение отдавалось младенцам мужского пола, потому что они обеспечивали ручной труд и успех в семейном происхождении . Избирательный аборт плодов женского пола наиболее распространен в регионах, где культурные нормы ценят детей мужского пола выше девочек по ряду социальных и экономических причин. [ 23 ] Сына часто отдают предпочтение как «активу», поскольку он может зарабатывать и содержать семью; дочь является «обузой», поскольку ее выдадут замуж за другую семью, и поэтому она не будет вносить финансовый вклад в жизнь своих родителей. Таким образом, убийство женского плода является продолжением в другой форме практики убийства младенцев женского пола или отказа в послеродовой медицинской помощи девочкам в некоторых домохозяйствах. [ 24 ] Более того, в некоторых культурах ожидается, что сыновья будут заботиться о своих родителях в старости. [ 25 ] Эти факторы осложняются влиянием заболеваний на соотношение полов среди детей, при этом инфекционные и неинфекционные заболевания по-разному поражают мужчин и женщин. [ 24 ]
Неравный гендерный доступ к ресурсу
[ редактировать ]Некоторые различия в соотношении полов при рождении и предполагаемом убийстве женского плода могут быть связаны с неодинаковым доступом к ресурсам. Как отмечает Макферсон (2007), между детьми мужского и женского пола могут существовать значительные различия в гендерном насилии и доступе к еде, здравоохранению и иммунизации. Это приводит к высокой младенческой и детской смертности среди девочек, что вызывает изменение соотношения полов. [ 18 ]
Неравномерный, гендерно обусловленный доступ к ресурсам, по-видимому, тесно связан с социально-экономическим статусом. В частности, более бедные семьи иногда вынуждены нормировать еду, при этом дочери обычно получают меньший приоритет, чем сыновья (Klasen and Wink 2003). [ 12 ] Однако исследование Класена 2001 года показало, что эта практика менее распространена в самых бедных семьях, но резко возрастает в чуть менее бедных семьях. [ 12 ] Исследование Класена и Уинка 2003 года предполагает, что это «связано с большей экономической независимостью женщин и меньшими культурными ограничениями среди беднейших слоев населения». Другими словами, беднейшие семьи, как правило, менее связаны культурными ожиданиями и нормами, а женщины, как правило, имеют больше свободы, чтобы стать кормильцами семьи по необходимости. [ 12 ]
Лопес и Рузика (1983) обнаружили, что при наличии одинаковых ресурсов женщины, как правило, переживают мужчин на всех этапах жизни после младенчества. Однако в глобальном масштабе ресурсы не всегда распределяются справедливо. Таким образом, некоторые ученые утверждают, что неравенство в доступе к таким ресурсам, как здравоохранение, образование и питание, играет, по крайней мере, небольшую роль в высоком соотношении полов, наблюдаемом в некоторых частях мира. [ 12 ]
Предоставление общественных благ со стороны женщин-лидеров (побочные блага большинства и меньшинства)
[ редактировать ]Товары меньшинств, предоставляемые женщинами-лидерами в Индии, помогают смягчить некоторые проблемы гендерного неравенства в доступе женщин к ресурсам. [ 26 ] Общественные блага определяются как неисключаемые и неконкурентные, однако в Индии отсутствует система общественных благ и имеется множество проблем с доступом к чистой воде и дорогам. [ 27 ] Кроме того, многие из «общественных благ» исключают женщин, поскольку семьи предпочитают отдавать приоритет доступу своих детей мужского пола к этим ресурсам. Предыдущие исследования в Индии показали, что женщины-лидеры инвестируют в общественные блага, которые больше соответствуют женским предпочтениям, в частности, в инфраструктуру водоснабжения, что приводит к сокращению времени, затрачиваемого девочками-подростками на домашние дела. [ 26 ] Это, в свою очередь, приводит к тому, что у молодых девушек появляется больше времени на получение образования и повышается их ценность для своих семей и общества, так что они с большей вероятностью предоставят им доступ к ресурсам в будущем. [ 26 ] Группы меньшинств, такие как женщины, скорее всего, будут предоставлять товары меньшинства или товары с низкими побочными эффектами, такие как трансферты, пайки и подключение к воде, которые приносят пользу только другим женщинам. Большинство мужчин не находят никакой выгоды от этих товаров и реже вкладывают в них средства. [ 28 ] Например, результаты исследования, проведенного политологами Чаттопадхьяем и Дюфло, показывают, что в Западной Бенгалии женщины больше жалуются на воду и дороги, а женщины-политики вкладывают больше средств в эти проблемы. В Раджастане, где женщины чаще жалуются на питьевую воду, женщины-политики вкладывают больше средств в воду и меньше в дороги. [ 27 ]
Система приданого
[ редактировать ]Несмотря на то, что система приданого юридически прекратила свое существование с принятием Закона о запрете приданого 1961 года , невозможность наблюдения за семьями и распространенность коррупции привели к ее сохранению по всей Индии. [ 29 ] Приданое – это выплата семьи невесты семье жениха во время бракосочетания. Его часто можно встретить в «социально стратифицированных, моногамных обществах, которые являются экономически сложными и где женщины играют относительно небольшую производственную роль». [ 30 ] Теоретически брак приводит к тому, что партнеры выбирают партнера, который наилучшим образом максимизирует их полезность, и происходит равное распределение доходов между обоими участниками. Результат является оптимальным по Парето и достигает равновесия, когда никто не может быть лучше с другим партнером или не решается вступить в брак. Однако если оба партнера не разделяют между собой равное распределение доходов, то для достижения эффективности между ними должен осуществляться перевод средств. [ 30 ] В индийском обществе рост экономического роста позволил мужчинам работать на «производительных» работах и получать доход, но многим женщинам не предоставлены такие возможности. Таким образом, женщинам и их семьям приходится конкурировать за мужчин и платить приданое в качестве платы за сделку , чтобы компенсировать недостаток производительного вклада, который они вносят в брак. [ 30 ] Приданое в Индии росло в течение последних шести десятилетий и увеличивалось на 15 процентов ежегодно в период с 1921 по 1981 год. [ 31 ] В этом партнерстве женщины ценятся меньше, и поэтому их просят платить, чтобы получить преимущества, которые приносит мужчина. Иерархия власти и финансовые обязательства, созданные посредством этой системы, помогают увековечить такие действия, как убийство женского плода и высокое предпочтение сыновей. Кроме того, технологический прогресс, ведущий к абортам по признаку пола, снижает цену дискриминации, и многие люди думают, что лучше платить «500 рупий сейчас (аборт) вместо 50 000 рупий в будущем (приданое)». [ 30 ]
Более того, расходы, связанные с приданым, выходят далеко за рамки брака. [ 32 ] Семья невесты должна нести бремя высоких расходов на жениха.
Слабая система социального обеспечения Индии
[ редактировать ]Другая причина такого мужского предпочтения основана на экономической выгоде рождения сына и затратах на рождение дочери. В Индии существует очень ограниченная система социального обеспечения, поэтому родители рассчитывают на то, что их сыновья обеспечат их будущее и позаботятся о них в старости. [ 33 ] Дочери являются обузой, поскольку после замужества им приходится уходить в другую семью, и они не могут заботиться о своих родителях. Кроме того, они не вносят экономического вклада в семейное благосостояние и являются дорогостоящими из-за системы приданого. [ 13 ] Люди в Индии обычно рассматривают мужскую работу как «производительную» и приносящую пользу семье, в то время как социальное восприятие женского труда не имеет такого подтекста. Это также связано с тем, что мужчинам в Индии легче получить высокооплачиваемую работу и обеспечить финансовое положение своих семей. [ 30 ] Женщинам необходим более широкий доступ к образованию и экономическим ресурсам, чтобы достичь такого уровня оплачиваемой работы и изменить представление людей о дочерях как о финансовых обязательствах. Проведя этот анализ затрат и выгод, многие семьи приходят к выводу, что они должны отдавать приоритет жизни детей мужского пола над жизнью женщин, чтобы обеспечить свое финансовое будущее.
Традиционная система социального обеспечения в Индии ориентирована на семью: три поколения живут вместе и заботятся друг о друге.
Последствия снижения соотношения полов в индийских штатах
[ редактировать ]

В следующей таблице представлены данные о соотношении полов среди детей в штатах и союзных территориях Индии по данным переписи населения Индии 2011 года по подсчету населения в возрастной группе 0–1 года. [ 36 ] Данные показывают, что в 18 штатах/Юта соотношение полов при рождении было выше, чем 107, что подразумевает избыток мальчиков при рождении и/или чрезмерную женскую смертность после рождения, но до того, как она достигнет возраста 1 года, в 13 штатах/Юта соотношение полов среди детей было нормальным в 0–1. возрастной группе, а в 4 штатах / Юте соотношение полов при рождении было менее 103, что означает избыток женщин при рождении и / или избыток смертности мужчин после рождения, но до того, как он достигнет возраста 1 года.
Штат / Юта | Мальчики (0–1 год) Перепись 2011 года [ 36 ] |
Девочки (0–1 год) Перепись 2011 года [ 36 ] |
Соотношение полов (Мальчиков за 100 девочек) |
---|---|---|---|
Индия | 10,633,298 | 9,677,936 | 109.9 |
Джамму и Кашмир | 154,761 | 120,551 | 128.4 |
Харьяна | 254,326 | 212,408 | 119.7 |
Пенджаб | 226,929 | 193,021 | 117.6 |
Уттаракханд | 92,117 | 80,649 | 114.2 |
ДЕЛИ | 135,801 | 118,896 | 114.2 |
Махараштра | 946,095 | 829,465 | 114.1 |
Шедвипа | 593 | 522 | 114.0 |
Раджастан | 722,108 | 635,198 | 113.7 |
Гуджарат | 510,124 | 450,743 | 113.2 |
Уттар-Прадеш | 1,844,947 | 1,655,612 | 111.4 |
Чандигарх | 8,283 | 7,449 | 111.2 |
Даман и Диу | 1,675 | 1,508 | 111.1 |
Бихар | 1,057,050 | 957,907 | 110.3 |
Химчал-Прадеш | 53,261 | 48,574 | 109.6 |
Мадхья-Прадеш | 733,148 | 677,139 | 108.3 |
Гоа | 9,868 | 9,171 | 107.6 |
Джаркханд | 323,923 | 301,266 | 107.5 |
Манипур | 22,852 | 21,326 | 107.2 |
Андхра-Прадеш | 626,538 | 588,309 | 106.5 |
Тамил Наду | 518,251 | 486,720 | 106.5 |
Одиша | 345,960 | 324,949 | 106.5 |
Дадра и Нагар Хавели | 3,181 | 3,013 | 105.6 |
Карнатака | 478,346 | 455,299 | 105.1 |
Западная Бенгалия | 658,033 | 624,760 | 105.0 |
Ассам | 280,888 | 267,962 | 104.8 |
Нагаленд | 17,103 | 16,361 | 104.5 |
Сикким | 3,905 | 3,744 | 104.3 |
Чхаттисгарх | 253,745 | 244,497 | 103.8 |
Трипура | 28,650 | 27,625 | 103.7 |
Мегхалая | 41,353 | 39,940 | 103.5 |
Аруначал-Прадеш | 11,799 | 11,430 | 103.2 |
Андаманские и Никобарские острова | 2,727 | 2,651 | 102.9 |
Керала | 243,852 | 238,489 | 102.2 |
Пудучерри | 9,089 | 8,900 | 102.1 |
Мизорам | 12,017 | 11,882 | 101.1 |
Брачный рынок и ввоз невест
[ редактировать ]
Классическая экономическая теория рассматривает рынок брака как рынок, на котором люди торгуются за супруга, который максимизирует свою выгоду от брака. [ 37 ] В Индии многие из этих сделок фактически совершаются внутри семьи, и поэтому индивидуальная полезность заменяется семейной. На этом брачном рынке мужчины и их семьи пытаются максимизировать свою полезность, что создает спрос и предложение на жен. [ 29 ] Однако убийство женского плода и высокое соотношение полов имеют серьезные последствия для этого рынка. Дхарма Кумар утверждает, что «выбор пола при зачатии сократит количество женщин, они станут более ценными, а о детях женского пола будут лучше заботиться, и они будут жить дольше». [ 38 ] На графике это отображено сдвигом кривой предложения влево и последующим уменьшением количества женщин от Q1 до Q2 и увеличением их стоимости от P1 до P2. Однако эта модель не работает для ситуации в Индии, поскольку она не учитывает обычные действия мужчин, импортирующих невест из других регионов. [ 39 ] Низкое количество женщин приводит к тому, что мужчины и их семьи вывозят женщин из других регионов, а также к росту сексуального насилия и злоупотреблений в отношении женщин и детей, увеличению количества детских браков и увеличению материнской смертности из-за принудительных абортов и ранних браков. [ 39 ] Это приводит к обесцениванию женщин вместо предполагаемого повышения их ценности.
На графике предложение невест за пределами каждой деревни, населенного пункта или региона обозначено как «предложение из-за границы». Это зарубежное предложение оценивает цену получения жены намного дешевле, чем первая внутренняя цена P1 и вторая внутренняя цена P2. Таким образом, из-за уменьшения числа женщин внутри страны из-за выбора пола и низкой цены на иностранных женщин (поскольку их часто покупают в рабство или похищают), результирующий разрыв импортированных женщин составляет от Q3 до Q4. Женщины действуют как импорт на международном торговом рынке, если цена импорта ниже, чем высокая цена внутреннего приданого при небольшом количестве женщин. Зарубежная цена ниже рыночной, в результате чего отечественных невест становится даже меньше, чем без импорта (3-й квартал вместо 2-го). В свою очередь, это создает самореализующийся цикл ограничения самок внутри страны и постоянного их импорта, и циклу уничтожения плода самок не будет конца, если эти действия могут продолжаться и импорт является вариантом.
Импортированных невест называют «паро», и с ними обращаются очень плохо, поскольку они не имеют культурных, региональных или семейных связей со своими мужьями до того, как их привезут в свои дома. [ 40 ] Одно из полевых исследований в Харьяне показало, что более 9000 замужних женщин покупаются из других индийских штатов в качестве импортированных невест. [ 41 ] Этот акт также приводит к разделению жен и полиандрии между членами семьи в некоторых районах Харьяны, Раджастана и Пенджаба, что поддерживает гендерный дисбаланс, если одна семья может обойтись только одной женщиной. [ 38 ] Например, полиандрические тода с холмов Нилгири на юге Индии практиковали детоубийство женского пола, чтобы поддерживать определенный демографический дисбаланс. [ 38 ]
Негативные последствия пренатального выбора пола и убийства плода женского пола
[ редактировать ]Когда семьи решают участвовать в пренатальном выборе пола посредством незаконных ультразвуковых исследований или абортов, они оказывают негативное влияние на общество. К ним относятся усиление гендерного неравенства , высокое соотношение полов, потерянные жизни, отсутствие развития, а также жестокое обращение и насилие в отношении женщин и детей. [ 42 ] Семьи часто не учитывают этот побочный эффект, и это приводит к выбору пола и женскому детоубийству, что наносит вред обществу в целом. [ 43 ]
Эмпирическое исследование детской смертности мужского и женского пола
[ редактировать ]Исследование Сатиша Б. Агнихотри [ 44 ] делает вывод о гендерной предвзятости в Индии, изучая взаимосвязь между уровнями младенческой и детской смертности среди мужчин и женщин, учитывая, что смертность в целом выглядит так, как будто она снижается. Гипотетически, если мужчины и женщины идентичны, то не должно быть разницы в уровне смертности и гендерного разрыва. Однако дети мужского и женского пола воспринимаются как психологически и социально разные, поэтому уравнение смертности выглядит следующим образом: MRf = a + b*MRm. MRf — детская смертность женского пола, a — остаточная женская смертность, когда мужская смертность равна 0, наклон b показывает скорость снижения женской смертности при снижении мужской смертности, а MRm — мужская смертность. В Индии уравнение младенческой смертности за 1982–1997 годы имело вид IMRf = 6,5 + 0,93* IMRm, что показывает, что существует высокий уровень остаточной женской смертности, а мужская смертность снижается несколько быстрее, чем женская смертность. Затем автор разбивает информацию по штатам и сельскому или городскому населению. Во многих штатах, таких как Харьяна, известных высоким уровнем женской смертности, наклоны больше 1, что кажется нелогичным. Однако на самом деле это говорит о том, что пренатальный отбор может снизить масштабы детоубийства или плохого обращения с рожденными девочками. Он оказывает замещающее воздействие на послеродовую дискриминацию и заменяет ее последствия, а не усиливает их. Кроме того, городские домохозяйства обычно имеют высокий постоянный член и низкий наклон. Это показывает, что простое снижение смертности может не привести к последующему снижению женской смертности. Это исследование призвано показать степень гендерной дискриминации в Индии и то, как это влияет на высокое соотношение полов. Чтобы добиться каких-либо изменений в гендерном неравенстве, важно бороться не только со смертностью, но и особенно с женской смертностью. [ 44 ]
Законы и постановления
[ редактировать ]Индия приняла свой первый закон, связанный с абортами, так называемый Закон о медикаментозном прерывании беременности 1971 года, который сделал аборт законным в большинстве штатов, но указал юридически приемлемые причины аборта, такие как медицинский риск для матери и изнасилование. Закон также установил врачей, которые могут на законных основаниях обеспечивать процедуры и условия для проведения абортов, но не предусматривал убийство женского плода на основе технологических достижений. [ 45 ] В связи с увеличением доступности технологий скрининга пола в Индии в 1980-е годы в городах Индии и заявлениями о их неправильном использовании правительство Индии приняло Закон о методах пренатальной диагностики (PNDT). в 1994 году и Закон о методах пренатальной диагностики (регулирование и предотвращение злоупотреблений) (PCPNDT) 2004 года, направленный на сдерживание и наказание пренатального полового скрининга и женщин плодоубийство. Однако есть опасения, что власти плохо соблюдают Закон PCPNDT. [ 10 ]
Влияние индийских законов на убийство женского плода и его соблюдение неясно. Фонд народонаселения ООН и Национальная комиссия Индии по правам человека в 2009 году обратились к правительству Индии с просьбой оценить влияние закона. Фонд общественного здравоохранения Индии, ведущая исследовательская организация, в своем отчете за 2010 год заявил о недостаточной осведомленности о Законе в некоторых частях Индии, бездействии соответствующих органов, двусмысленности среди некоторых клиник, предлагающих услуги дородового ухода, и роли несколько практикующих врачей пренебрегают законом. [ 8 ] Министерство здравоохранения и благосостояния семьи Индии нацелило образовательную и медиа-рекламу на клиники и медицинских работников с целью повышения осведомленности. Индийская медицинская ассоциация предприняла усилия по предотвращению пренатального выбора пола, раздавая своим членам значки «Бети Бачао» («Спасите дочь») во время своих встреч и конференций. [ 8 ] [ 46 ] Однако недавнее исследование Нанди и Деолаликара (2013) утверждает, что Закон о PNDT 1994 года, возможно, оказал небольшое влияние, предотвратив 106 000 случаев убийства женского плода за одно десятилетие. [ 47 ]
Согласно исследованию Макферсона, проведенному в 2007 году, Закон о методах пренатальной диагностики (Закон PCPNDT) получил широкую огласку со стороны НПО и правительства. Многие из использованных рекламных роликов изображали аборт как насилие, вызывая у населения страх перед самим абортом. В рекламе основное внимание уделялось религиозному и моральному стыду, связанному с абортами. Макферсон утверждает, что эта кампания в СМИ не была эффективной, потому что некоторые восприняли это как нападение на их характер, что привело к тому, что многие закрылись вместо того, чтобы начать диалог по проблеме. [ 18 ] Этот акцент на морали, утверждает Макферсон, усилил страх и стыд, связанные со всеми абортами, что привело к увеличению количества небезопасных абортов в Индии. [ 18 ]
Правительство Индии в отчете за 2011 год начало лучше информировать все заинтересованные стороны о своих законах MTP и PCPNDT. В своих коммуникационных кампаниях он развенчивает заблуждения общественности, подчеркивая, что определение пола является незаконным, но аборты в Индии законны при определенных заболеваниях. Правительство также поддерживает реализацию программ и инициатив, направленных на снижение гендерной дискриминации, включая кампанию в СМИ, направленную на устранение коренных социальных причин выбора пола. [ 8 ] [ 46 ]
Учитывая мрачное соотношение полов среди детей в стране, а также указание Верховного суда от 2003 года правительствам штатов обеспечить соблюдение закона, запрещающего использование технологий определения пола, министерство создало Национальный комитет по инспекции и мониторингу (NIMC). Доктор Раттан Чанд , директор (PNDT), был назначен координатором NIMC. NIMC под руководством доктора Раттана Чанда провел рейды в некоторых округах Махараштры, Пенджаба, Харьяны, Химачал-Прадеша, Дели и Гуджарата. В апреле они провели рейды в трех клиниках в Дели. В своих отчетах, направленных главным секретарям соответствующих штатов, комитет отметил, что власти не осуществляли мониторинг и надзор за зарегистрированными клиниками. [ 48 ]
В Индии приняты законы, облегчающие убийство женского плода
[ редактировать ]Другое законодательство | Прошел год | Цели |
Закон о запрете приданого | 1961 | Запрещает семьям брать приданое, наказывается тюремным заключением. |
Закон об индуистском браке | 1955 | Правила брака и развода для индуистов |
Закон об усыновлении и поддержании индуизма | 1956 | Рассматривается юридический процесс усыновления детей и юридическое обязательство обеспечивать «содержание» других членов семьи. |
Закон о предотвращении аморального дорожного движения | 1986 | Пресекает торговлю людьми и эксплуатацию в целях сексуальной эксплуатации |
Закон о равном вознаграждении | 1976 | Предотвращает денежную дискриминацию между мужчинами и женщинами в рабочей силе. |
Закон о детоубийстве женщин | 1870 | Предотвращает детоубийство женского пола (Закон принят в Британской Индии) |
Запрет на УЗИ | 1996 | Запретить пренатальное определение пола |
Источник : [ 49 ]
Схемы центрального правительства и правительства штатов по сокращению случаев женского зачатия и детской смертности
[ редактировать ]Другие недавние политические инициативы, принятые многими штатами Индии, утверждает Гильмото, [ 50 ] попытаться решить проблему предполагаемого экономического невыгодного положения девочек, предложив поддержку девочкам и их родителям. Эта политика предусматривает условные денежные переводы и стипендии, доступные только девочкам, при этом выплаты девочке и ее родителям связаны с каждым этапом ее жизни, например, с рождением, завершением детской иммунизации, поступлением в школу в 1 классе, она окончила 6, 9 и 12 классы школы, вышла замуж после 21 года. Некоторые штаты предлагают более высокие пенсионные выплаты родителям, которые воспитывают одну или две девочки. Различные штаты Индии экспериментируют с различными новшествами в своей политике социального обеспечения девочек. Например, штат Дели принял политическую инициативу в поддержку девочек (местное название « схема Лаадли» ), которая, по первоначальным данным, может привести к снижению соотношения полов при рождении в штате. [ 50 ] [ 51 ] Подобные государственные программы и схемы представляют собой своего рода перераспределение в попытке дальнейшего развития страны. Центральное правительство и правительства штатов Индии заметили неспособность страны самостоятельно справиться с проблемой женского аборта и разработали программы по решению этой проблемы.
Серьезный недостаток, который делает все эти программы неэффективными, заключается в том, что они нацелены только на домохозяйства с низкими доходами, игнорируя при этом население домохозяйств с более высокими доходами, также принимающее участие в детоубийстве женщин. Тесты на определение пола и аборты по признаку пола более распространены среди богатых семей. [ 52 ] Например, в семьях высшего класса в Харьяне высок уровень детоубийств и детоубийств, и программы не нацелены на эти семьи. [ 52 ] Исследование, проведенное в Харьяне, показало, что соотношение полов при рождении у женщин из высшей касты составляло 127 мужчин на 100 женщин по сравнению со 105 у женщин из низшей касты. [ 52 ] Хотя денежные трансферты успешно повышают уровень охвата школьным обучением и уровня иммунизации среди девочек, они не направлены непосредственно на удовлетворение спроса родителей на сыновей и гендерно-предвзятого выбора пола. Кроме того, исследование, проведенное Биджаялакшми Нандой, доцентом политологии Делийского университета, показало, что многие бенефициары программы Дели Ладли хотели использовать полученные деньги на брак, а не на расходы на образование. [ 53 ] Еще одна проблема с этими государственными условными денежными трансфертами заключается в том, что многие из них предназначены только для первых двух дочерей в семье и не стимулируют семьи иметь более двух дочерей. Эти нелинейные модели стимулирования не приводят к такому же увеличению выгод, как затраты и денежные трансферты, предоставляемые правительством. [ 54 ] Кроме того, они лишь стимулируют изменение поведения до достижения порогового возраста, образования и количества дочерей и не побуждают людей действовать сверх этих рекомендаций.
Отдельные схемы центрального правительства и правительств штатов
[ редактировать ]Программа | Прошел год | Центральное правительство или правительство штата | Преимущества |
Балика Самриддхи Йоджана | 1997 | Центральное правительство | Денежные выплаты матери при условии, что ребенок соответствует образовательным условиям и занимается деятельностью, приносящей доход |
Схема Дхана Лакшми | 2008 | Центральное правительство | Денежные переводы семье при выполнении условий (иммунизация, образование, страхование) |
Схема Канья Джагрити Джьоти | 1996 | Пенджаб | Денежные выплаты двум девочкам в семье при выполнении условий (иммунизация, образование, страхование) |
Бети Бачао, Бети Падхао Йоджана | 2015 | Центральное правительство | Денежные переводы в зависимости от уровня образования |
Национальный план действий | 1992 | Центральное правительство | Для выживания, защиты и развития девочек. Цели включают прекращение убийства плода женского пола, сокращение гендерного неравенства и предоставление девочкам лучшего доступа к ресурсам. |
Схема колыбели для ребенка | 1992 | Тамил Наду | Искоренить детоубийство женского пола и спасти девочек из лап смерти. |
Деврупак | 2002 | Харьяна | Денежный перевод паре, принимающей терминальный метод планирования семьи (вазэктомия, тубэктомия), после рождения 1-го или 2-го ребенка |
Схема Дели Ладли | 2008 | Дели | Денежные выплаты в зависимости от уровня образования для первых двух дочерей |
Апни Бети Апна Дхан | 1994 | Харьяна | Денежный перевод, если дочь достигнет 18-летнего возраста, не состоя в браке |
Программа защиты детей-девочек | 2005 | Андхра-Прадеш | Денежные выплаты в зависимости от возраста и уровня образования. Семья также должна участвовать в планировании семьи. |
Схема Бети Хай Анмол | 2010 | Химачал-Прадеш | Проценты, полученные на счете на имя дочери, и денежные стипендии за каждый год обучения в школе. |
Схема Бхагья Лакшми | 2007 | Карнатака | Денежные выплаты в зависимости от возраста и уровня образования. Денежные выплаты семьям в связи с естественной смертью, медицинское страхование и стипендии. |
Мукхьямантри Канья Суракша Йоджана и Мукхьямантри Канья Вивах Йоджана | 2008 | Бихар | Денежные выплаты бедным семьям с двумя дочерьми |
Программа защиты детей девочек Индры Ганди | 2007 | Химачал-Прадеш | Денежные выплаты в зависимости от достижения возраста |
Ладли Лаксами Йоджана | 2006 | Мадхья-Прадеш, Джаркханд | Денежные переводы в зависимости от уровня образования |
Ракшак Йоджана | 2005 | Пенджаб | Денежные ежемесячные выплаты семьям с двумя девочками |
Мухьямантри Каньядан Йоджана | 2017 | Мадхья-Прадеш | Денежный перевод на помощь в бракосочетании, если семья ждет достижения совершеннолетия, чтобы выдать дочь замуж. |
Аккаунт Суканья Самриддхи | 2015 | Центральное правительство | Проценты, полученные по банковскому счету, открытому дочери после того, как ей исполнится 21 год. |
Источник : [ 55 ]
Фильм по мотивам убийства женского плода в Индии
[ редактировать ]В августе 2023 года в Индии был выпущен фильм под названием «Панч Крити» - Пять элементов, основанный на миссии Свах Бхарат, в котором представлено пять историй, действие которого происходит в Чандери в Бунделькханде , Мадхья-Прадеш , и в основном снимался в реальных местах. Это был женский фильм, затрагивающий несколько важных тем и тем, касающихся женщин. В нем также углубляется важность социальных движений, происходящих в Индии, таких как «Свах Бхарат Абхияан» и «Бети Бачао Бети Падхаао Абхияан». [ 56 ]
Другие кампании
[ редактировать ]Растущая осведомленность об этой проблеме привела к многочисленным кампаниям знаменитостей и журналистов по борьбе с абортами по признаку пола . Аамир Хан посвятил первый эпизод « Дочери драгоценны » своего шоу «Сатьямев Джаяте» повышению осведомленности об этой широко распространенной практике, уделяя особое внимание Западному Раджастану, который, как известно, является одной из областей, где эта практика распространена. Соотношение полов снизилось до 883 девочек на 1000 мальчиков в 2011 году с 901 девочки до 1000 мальчиков в 2001 году. После выхода этого шоу в эфир местные власти Раджастана быстро отреагировали, что свидетельствует о влиянии средств массовой информации и общенациональной осведомленности по этой проблеме. Чиновники пообещали создать ускоренные суды для наказания тех, кто практикует аборты по признаку пола. Они аннулировали лицензии шести центров сонографии и направили уведомления более чем 20 другим. [ 57 ]
Это было сделано в меньшем масштабе. Культурное вмешательство осуществлялось через театр. Такие пьесы, как «Пача Манну», повествующие об убийстве младенцев/плодов женского пола, были поставлены женской театральной труппой в Тамил Наду. Эта пьеса демонстрировалась в основном в сообществах, практикующих детоубийство/фетоубийство женского пола, и привела к переосмыслению методологии повышения сознательности, открывая различные способы понимания и подрывая формы культурного самовыражения. [ 58 ]
Высокий суд Мумбаи постановил, что пренатальное определение пола подразумевает убийство женского плода. Определение пола нарушает право женщины на жизнь и противоречит Конституции Индии. [ 10 ]
Кампания «Бети Бачао» , или «Спасите девочек» , проводится во многих индийских общинах с начала 2000-х годов. Кампания использует средства массовой информации для повышения осведомленности о гендерном неравенстве, порождающем и являющемся результатом селективных абортов по признаку пола. Деятельность Бети Бачао включает митинги, плакаты, короткие видеоролики и телевизионные рекламные ролики, некоторые из которых спонсируются правительствами штатов, местными властями и другими организациями. Многие знаменитости Индии публично поддержали кампанию Бети Бачао. [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]- Специфический для Индии
- Домашнее насилие в Индии
- Система приданого в Индии
- Феминизм в Индии
- Гендерное неравенство в Индии
- Движение за права мужчин в Индии
- Национальная комиссия по делам женщин
- Изнасилование в Индии
- Сексизм в Индии
- Программы социального обеспечения для женщин в Индии
- Женщины в сельском хозяйстве Индии
- Женщины в Индии
- Законопроект о резервировании женщин
- Избирательное право женщин в Индии
- Другие связанные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каур, Банджот (06 сентября 2022 г.). «Убийство плодов: как показывают официальные данные, за последние два десятилетия среди индуистов больше «пропавших» девочек, чем среди мусульман» . Проволока . Проверено 06 сентября 2022 г.
- ^ Основные данные - Бюро переписи населения 2001 года, правительство Индии
- ^ Обзор Индии - Перепись населения 2011 г. - Окончательная перепись населения Индии, правительство Индии (2013 г.)
- ^ Перепись населения Индии 2011 года: соотношение полов среди детей упало до самого низкого уровня со времен обретения независимости The Economic Times, Индия
- ^ Перейти обратно: а б Соотношение полов среди детей в Индии. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine. Чандрамули, генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия (2011).
- ^ Соотношение полов среди детей 2001 г. по сравнению с данными переписи населения Индии 2011 г., правительство Индии (2013 г.)
- ^ «Соотношение полов ухудшается в маленьких семьях, улучшается при наличии 3 и более детей | Новости Индии» . Таймс оф Индия . 15 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНА PCPNDT В ИНДИИ - Перспективы и проблемы. Архивировано 6 октября 2019 г. в Wayback Machine при поддержке FPA Организации Объединенных Наций (2010 г.). Фонде общественного здравоохранения Индии
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс WH (июль 2008 г.). «Гипотеза: Доказательства того, что соотношение полов у млекопитающих при рождении частично контролируется гормональным уровнем родителей во время зачатия» . Журнал эндокринологии . 198 (1): 3–15. дои : 10.1677/JOE-07-0446 . ПМИД 18577567 .
- ^ Перейти обратно: а б с «ЮНИСЕФ Индия» . ЮНИСЕФ . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 г. Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Тереза Хескет и Чжу Вэй Син, Аномальное соотношение полов в человеческой популяции: причины и последствия, PNAS, 5 сентября 2006 г., том. 103, нет. 36, стр. 13271-13275
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клаузен Стефан; Подмигивание Клаудии (2003). «Пропавшие женщины: возвращение к дебатам». Феминистская экономика . 9 (2–3): 263–299. дои : 10.1080/1354570022000077999 . S2CID 154492092 .
- ^ Перейти обратно: а б Сен, Амартья (1990), Более 100 миллионов женщин пропали без вести, New York Review of Books, 20 декабря, стр. 61–66.
- ^ Кремер, Себастьян. «Хрупкий мужчина». Британский медицинский журнал (2000): н. стр. Британский медицинский журнал. Веб. 20 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мацца В., Фальчинелли С., Паганелли С. и др. (июнь 2001 г.). «Сонографическое раннее определение пола плода: продольное исследование беременностей после экстракорпорального оплодотворения» . УЗИ акушер-гинекол . 17 (6): 513–6. дои : 10.1046/j.1469-0705.2001.00421.x . ПМИД 11422974 .
- ^ Мевлюде Акбулут-Юксель и Дэниел Розенблюм (январь 2012 г.), Индийский ультразвуковой парадокс , IZA DP No. 6273, Научно-исследовательский институт будущего труда, Бонн, Германия
- ^ «BBC NEWS – Южная Азия – Индия «теряет 10 миллионов родившихся женщин» » . bbc.co.uk. 9 января 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макферсон, Ивонн (ноябрь 2007 г.). «Изображения и символы: использование возможностей средств массовой информации для сокращения абортов по признаку пола в Индии» . Гендер и развитие . 15 (2): 413–23. дои : 10.1080/13552070701630574 .
- ^ А. Геттис, Дж. Гетис и Дж. Д. Феллманн (2004). Введение в географию, девятое издание. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 100-1 200. ISBN 0-07-252183-Х
- ^ Йоханссон, Стен; Нигрень, Ольга (1991). «Пропавшие девушки Китая: новый демографический отчет». Обзор народонаселения и развития . 17 (1): 35–51. дои : 10.2307/1972351 . JSTOR 1972351 .
- ^ Мерли, М. Джованна; Рафтери, Адриан Э. (2000). «Занижается ли рождаемость в сельских районах Китая?» . Демография . 37 (1): 109–126. дои : 10.2307/2648100 . JSTOR 2648100 . ПМИД 10748993 . S2CID 41085573 .
- ^ Р. Якобсен, Х. Мёллер и А. Муритсен, Естественные различия в соотношении полов у человека, Hum. Репродукция. (1999) 14 (12), стр. 3120-3125.
- ^ Гудкайнд, Дэниел (1999). «Следует ли ограничивать пренатальный выбор пола?: Этические вопросы и их значение для исследований и политики». Демографические исследования 53 (1): 49–61.
- ^ Перейти обратно: а б Дас Гупта, Моника, «Объяснение пропавших женщин в Азии»: новый взгляд на данные». Архивировано 29 апреля 2016 г. в Wayback Machine , 2005 г.
- ^ Махалингам, Р. (2007). «Культура, экология и представления о поле в кастовых группах, предпочитающих сыновей». Эволюция и поведение человека . 28 (5): 319–329. Бибкод : 2007EHumB..28..319M . doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2007.01.004 .
- ^ Перейти обратно: а б с Биман, Лори; Дюфло, Эстер; Панде, Рохини; Топалова, Петя (3 февраля 2012 г.). «Женское лидерство повышает стремления и уровень образования девочек: политический эксперимент в Индии» . Наука . 335 (6068): 582–586. Бибкод : 2012Sci...335..582B . дои : 10.1126/science.1212382 . ПМЦ 3394179 . ПМИД 22245740 .
- ^ Перейти обратно: а б «Женщины как политики: данные рандомизированного политического эксперимента в Индии» . Портал гендерных действий . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Дюфло, Эстер (2004). «Недооцененная услуга: производительность, восприятие и женщины: лидеры Индии» (PDF) . Массачусетский технологический институт (MIT): факультет экономики .
- ^ Перейти обратно: а б Джагги, Тонушри (2001). «Экономика приданого: причины и последствия индийской традиции» . Экономический журнал для студентов Университета Авеню . 5 : 1–18.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Андерсон, Сиван (осень 2007 г.). «Экономика приданого и выкупа невесты» . Журнал экономических перспектив . 21 (4): 151–174. дои : 10.1257/jep.21.4.151 . ISSN 0895-3309 . S2CID 13722006 .
- ^ (PSC), Мичиганский центр демографических исследований. «Рао: рост цен на мужей: гедонистический анализ увеличения приданого в сельской Индии» . www.psc.isr.umich.edu . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Уннитан-Кумар, Майя (февраль 2010 г.). «Женский выборочный аборт - за пределами «культуры»: создание семьи и гендерное неравенство в глобализирующейся Индии». Культура, здоровье и сексуальность . 12 (2): 153–166. дои : 10.1080/13691050902825290 . ПМИД 19437177 . S2CID 39414131 .
- ^ Сен, Амартья (20 декабря 1990 г.). «Более 100 миллионов женщин пропали без вести» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN 0028-7504 . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Таблица данных о возрасте C13 (Индия/штаты/Юты) Окончательное население - перепись населения Индии 2011 г., Министерство внутренних дел, правительство Индии (2013 г.)
- ^ Гупта, Моника Дас; Чунг, Уджин; Шучжоу, Ли (1 июня 2009 г.). «Свидетельства начинающегося снижения числа пропавших без вести девочек в Китае и Индии». Обзор народонаселения и развития . 35 (2): 401–416. дои : 10.1111/j.1728-4457.2009.00285.x . ISSN 1728-4457 .
- ^ Перейти обратно: а б с Данные о возрасте - Данные о возрасте за один год - Таблица C13 (Индия/Штаты/Юты) Данные о переписи населения (Окончательное население) - 2011 г., Перепись Индии, Министерство внутренних дел, Правительство Индии
- ^ «Трактат о семье - Гэри С. Беккер | Издательство Гарвардского университета» . www.hup.harvard.edu . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дубе, Лила (1983). «Злоключения при амниоцентезе» . Экономический и политический еженедельник . 18 .
- ^ Перейти обратно: а б «Убийство женского плода в Индии | ЮНИСЕФ» . ЮНИСЕФ.в . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 г. Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Панди, Санджай. «Женское детоубийство – индийская бомба замедленного действия » . www.aljazeera.com . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Олстон, Маргарет (2014). Женщины, политическая борьба и гендерное равенство в Южной Азии . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-39057-8 .
- ^ Сен, Амартья (2001). «Многоликое гендерное неравенство». Новая Республика . стр. 35–39.
- ^ Эйрс, Роберт У.; Книз, Аллен В. (1969). «Производство, потребление и внешние эффекты». Американский экономический обзор . 59 (3): 282–297. JSTOR 1808958 .
- ^ Перейти обратно: а б Агнихотри, Сатиш (январь 2001 г.). «Снижение младенческой и детской смертности в Индии: как поживают девочки?». Экономический и политический еженедельник . 36 (3): 228–233. JSTOR 4410198 .
- ^ «Закон о медицинском прерывании беременности 1971 года - Введение». Новости здоровья RSS. Med India и Интернет. 20 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет об инициативах MTP и PCPNDT. Архивировано 1 июня 2014 г. в Wayback Machine правительства Индии (2011 г.).
- ^ Нанди, А.; Деолаликар, AB (2013). «Улучшает ли юридический запрет абортов по признаку пола соотношение полов среди детей? Свидетельства изменения политики в Индии». Журнал экономики развития . 103 : 216–228. дои : 10.1016/j.jdeveco.2013.02.007 .
- ^ Небольшая выгода для девочки Front Line.
- ^ Тандон, Сне (2006). «Убийство женского плода и детоубийство в Индии: анализ преступлений против девочек» (PDF) . Международный журнал наук об уголовном правосудии . 1 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2017 г. Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристоф З. Гильмото, Половой дисбаланс при рождении. Тенденции, последствия и последствия для политики. Фонд ООН в области народонаселения, Ханой (октябрь 2011 г.)
- ^ Схема Дели Лаадли, 2008 г., правительство Дели, Индия.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Б.Д. (декабрь 2001 г.). «Женский селективный аборт в Азии: модели, политика и дебаты». Американский антрополог . 103 (4): 1083–1095. дои : 10.1525/aa.2001.103.4.1083 . ISSN 0002-7294 . ПМИД 12769123 .
- ^ «Правительственная схема по спасению девочек в утробе матери провалилась: исследование» . Индия сегодня . 28 декабря 2011 г. Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Броуди, Сэмюэл (2010). «Нелинейные стимулы, разработка планов и смягчение последствий наводнений: пример системы рейтингов сообщества Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям». Журнал экологического планирования и управления . 53 (2): 219–239. Бибкод : 2010JEPM...53..219Z . дои : 10.1080/09640560903529410 . S2CID 1634492 .
- ^ Сехер, ТВ (2010). «Специальные схемы финансового стимулирования для девочек в Индии: обзор некоторых схем» (PDF) . Международный институт наук о народонаселении .
- ^ «Панч Крити - пять элементов, фильм, демонстрирующий сельскую Индию в ее реальной форме» .
- ^ Хелен Пидд (13 июля 2012 г.). «Индийская кампания направлена против распространенности женского детоубийства» . Хранитель .
- ^ А. Мангай, «Культурное вмешательство через театр: пример пьесы о детоубийстве/плодоубийстве женского пола», Economic and Political Weekly , Vol. 33, № 44 (31 октября – 6 ноября 1998 г.), стр. WS70-WS72 https://www.jstor.org/stable/4407327
- ^ Бейкер, ДП (2016). Убийства граждан: либерализм, государственная политика и моральный риск . Издательство Блумсбери. п. 102. ИСБН 978-1-4725-7545-6 . Проверено 25 июля 2023 г.