Локхид Вентура
| |
---|---|
![]() Lockheed Pv-1 Ventura | |
Общая информация | |
Тип | Патрульный бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lockheed Corporation |
Основные пользователи | ВМС США |
Номер построен | 3,028 [ 1 ] |
История | |
Первый полет | 31 июля 1941 года |
Разработан из | Lockheed Model 18 Lodestar |
Lockheed Ventura с двумя двигателями -это средний бомбардировщик и патрульный бомбардировщик Второй мировой войны.
Вентура впервые вступил в бой в Европе в качестве бомбардировщика с ВВС в конце 1942 года. Обознано ПВ-1 ВМС США (ВМС США), он вступил в бой в 1943 году в Тихом океане. Бомбардировщик также использовался ВВС армии США (USAAF), в которых он назначил Lockheed B-34 ( Lexington ) и B-37 в качестве тренера. Британские силы Содружества также использовали его в нескольких облигациях, в том числе антисписки и поиск и атаки антисмысленности.
Вентура была разработана из транспорта Lockheed Model 18 Lodestar , в качестве замены бомбардировщиков Lockheed Hudson , а затем в эксплуатации в Королевских ВВС . Используемые в дневные атаки против оккупированной Европы, они оказались слабостями и были удалены от обязанностей бомбардировщика, а некоторые использовались для патрулей прибрежным командованием .
После того, как USAAF монополизация наземных бомбардировщиков была удалена, ВМС США приказал пересмотренный дизайн, который вошел в службу в качестве PV-2 Гарпун для борьбы с не подводной силой.
Разработка
[ редактировать ]Lockheed Ventura/B-34 Lexington
[ редактировать ]
В начале войны Локхид предложил военные преобразования Lodestar для RAF в качестве замены самолета разведывания Гудзона и бомбардировщика Бристоль Бленхайм . Первый британский орден был размещен в феврале 1940 года для 25 модели 32 в качестве бомбардировщиков. За этим последовал заказ на 300 модели 37 с двигателями двойной осы, а затем еще 375 позже в 1940 году. Lockheed потребовалась больше производственных мощностей, а близлежащая Aircraft Corporation Vega была заключена на строительство Ventura.
Вентура был очень похож на своего предшественника, Lockheed Hudson . Основное различие не было в макете; Скорее, Вентура была больше, тяжелее и использовала более мощные двигатели, чем Гудзон. RAF заказал 188 Venturas в феврале 1940 года, которые были доставлены с середины 1942 года. Венурс первоначально использовался для летнего набегов на оккупированную Европу, но, как и некоторые другие бомбардировщики RAF, они оказались слишком уязвимыми без сопровождения истребителей, что было трудно обеспечить для долгосрочных миссий. Венурс был заменен более быстрым комаром де Хавилленда . Venturas были переведены в патрульные обязанности с прибрежным командованием , так как комар заменил их в эскадрильях бомбардировщиков; 30 отправились в Королевские канадские ВВС (RCAF), а некоторые в ВВС Южной Африки (SAAF). RAF разместил приказ на 487 Вентуру Марка II S, но многие из них были перенаправлены в USAAF, который разместил свой собственный заказ на 200 Вентуру Марка IIA в качестве B-34 Lexington , позже переименованного в RB-34 .
Lockheed B-37
[ редактировать ]В августе 1941 года крупные заказы на Вентур были размещены с деньгами по лизированию кредитования . Среди приказов были 550 вооруженных версий Вентуры. Первоначально этот самолет должен был быть построен под обозначением O-56 . Основные различия между Вентурой и О-56 были в двигателях: а не в 2000 л.с. (1491 кВт) & Whitney R-2800 радиальных вентуре, O-56 использовал 1700 л.с. Pratt 2600 -13 радиалов.
Перед завершением первого O-56 воздушные силы армии США отказались от категории «O-», используемой для обозначения «наблюдения» (разведывательной) самолетов. O-56 был переименован RB-34B ( R обозначенный «ограниченный», что означает, что он не должен использоваться для боя). Перед первым из них пролетел дизайн снова переименован в качестве B-37 с более высокой мощной версией R-2600, позже он также был обозначен RB-37 .
В то время как 550 были приказаны военно -воздушными силами армии, приобретение USAAF прекратилось после того, как было принято только 18 Вентур, когда военно -воздушные силы армии согласились передать исключительное использование Вентуры военно -морскому флоту Соединенных Штатов .
PV-1 Вентура
[ редактировать ]
PV -1 Ventura , построенная подразделением Lockheed Vega Aircraft Company (отсюда и письмо производителя «V», которое впоследствии заменило «O» для Lockheed), была версия Вентуры, построенной для ВМС США (см. Вентур Служба ВМС США ниже). Основными различиями между PV-1 и B-34 были включение специального оборудования в PV-1, адаптируя его к своей роли патрульной бомбардировки. Максимальная топливная емкость PV-1 была увеличена с 1345 галлонов (5 081 л) до 1 607 галлонов (6082 л), чтобы увеличить его диапазон; Правовое оборонительное вооружение было также уменьшено по этой причине. Наиболее важным дополнением было поисковое радар ASD-1.
Раннее производство PV-1 по-прежнему несла станцию Bombardier за носовым радио, с четырьмя боковыми окнами и плоской бомбардировкой под носом. Позднее производственное PV-1 распределялось с этим положением бомбардировщиков и заменил его на пачку с тремя пулеметами 0,50 дюйма (12,7 мм) под носом. Эти самолеты также могут нести восемь 5-дюймовых (127 мм) HVAR ракет на пусковых установках под крыльями.
PV-1 начал быть доставленным в декабре 1942 года и вступил в службу в феврале 1943 года. Первая эскадрилья в бою была VP-135, развернутая на Алеутских островах в апреле 1943 года. Они управлялись тремя другими эскадронами в этом театре. Из алеутов они вылетели удары по базам в Парамасиро и Шмушу , японских островах в цепи Курила . Часто PV-1 лидирует в бомбардировщиках B-24, поскольку они были оснащены радаром. В конце 1943 года некоторые PV-1 были развернуты на Соломоновых островах в качестве ночных бойцов с VMF (N) -531 , истребительской истребительной корпусом морской пехоты .
PV-2 Гарпун
[ редактировать ]



Гарпун PV -2 был основным модернизацией Вентуры с площадью крыла увеличилась с 551 футов 2 (51,2 м 2 ) до 686 футов 2 (63,7 м 2 ) обеспечивая повышенную способность несущей нагрузки, и которая впервые пролетела 3 декабря 1943 года. Мотивацией для редизайна была слабость в PV-1, которая показала, что у него проблемы с взлетом при переносе полной нагрузки топлива. На PV-2 вооружение стало стандартизированным на пять пулеметов вперед. У многих ранних PV-1 была позиция Bombardier, которая была удалена в PV-2. Некоторые другие значимые разработки включали увеличение бомбагрузки на 30-4000 фунтов (1800 кг) и способность нести восемь 5-дюймовых (127 мм) HVAR ракет под крыльями.
В то время как PV-2, как ожидается, будет иметь повышенный диапазон и лучший взлет, ожидаемая статистика скорости была проецирована ниже, чем у PV-1, из-за использования тех же двигателей, но увеличение веса. Военно -морской флот заказал 500 примеров, обозначив их популярным именем Harpoon .
Ранние тесты указывали на тенденцию к опасно с морщинами. Поскольку эта проблема не может быть решена с помощью сокращения размах крыльев на 6 футов (1,8 м) (делая крыло равномерно гибким), был необходим полный перевод крыла. Это препятствие задержало вход PV-2 в обслуживание. ПВ-2, уже доставленные, использовались для учебных целей в соответствии с обозначением PV-2C. К концу 1944 года было доставлено только 69 PV-2. Они наконец возобновились, когда редизайн был завершен. Первыми отправленными самолетами были PV-2D, у которого было восемь пулеметов переднего моря и использовались в наземных атаках. Когда Вторая мировая война закончилась, весь заказ был отменен.
С исправленными проблемами крыла, PV-2 оказался надежным и в конечном итоге популярным. Впервые он использовался в Aleutians VP-139, одной из эскадрильей, которые первоначально использовали PV-1. Он использовался рядом стран после окончания войны, но Соединенные Штаты прекратили заказывать новый PV-2, и все они скоро ушли с службы.

Гражданские обращения
[ редактировать ]
Бывший военный PV-1 Venturas из Канады и Южной Африки были преобразованы Говардом Аэро в Сан-Антонио, штат Техас , в 1950-х и 1960-х годах в качестве высокоскоростных исполнительных транспортов. Самые ранние преобразования, называемые Super Venturas , включали растяжение фюзеляжа 48 в (122 см), дополнительные топливные бак, большие окна с картинками, роскошные интерьеры и бухты с оружием, превращенные в багажные отсеки. Помещение было заменено на более тяжелые подразделения от PV-2. Более поздние обращения, из которых восемнадцать были завершены в 1960 -х годах, [ 2 ] были названы Говард 350 с. [ 3 ]
По крайней мере, девятнадцать PV-1 были дополнительно изменены, включая давление в кабине под обозначением Howard 500 . [ 4 ] Последней модификацией PV-1 Говарда была Eldorado 700 , с более длинными крыльями, заостренным носом и обтекаемыми каплингами двигателя.
Примечательная авария гражданской версии произошла 17 декабря 1954 года, убив четырех, включая Фреда Миллера , президента пивоваренной компании Miller и внука основателя Фредерика Миллера . Самолет компании был направлен в Виннипег , Манитоба , но у него были проблемы с обоими двигателями, и вскоре после взлета с Митчелла Филда в Милуоки , штат Висконсин . [ 5 ] [ 6 ] Также были убиты его старший сын, 20-летний Фред-младший, и два пилота компании, Джозеф и Пол Лейрд. [ 7 ] [ 8 ]
Oakland Airmotive (позже Bay Aviation Services, базирующаяся в Окленде, штат Калифорния), также предложил преобразование исполнительных самолетов PV-2 под названием Centaurus, начиная с 1958 года. [ 9 ] Стоимость конверсии составила 155 000 долларов в дополнение к планеру. [ 10 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Португальские ВВС
[ редактировать ]Португальские воздушные силы получили 42 локо Lockheed Pv-2C Harpoons с 1953 года, что заменило Curtiss SB2C-5 Helldiver в качестве противотокового самолета. Гарпуны, оборудованные эскадрильями 61 и 62 на авиабазе Монтихо . В 1960 году арпуны были заменены в качестве морского патруля и антилово-сабмаренных самолетов от Lockheed P2V-5 Neptunes . Оставшиеся арпуны были отправлены в Анголу и Мозамбик , где они образовали эскадрилью 91, работающую с авиабазы Луанды и эскадрильи 101 от авиабазы Бейры. Гарпуны использовались для операций в Ангольских и мозамбикских кинотеатрах португальской зарубежной войны (1961–1974). Они служили в основном в качестве легких бомбардировщиков и самолетов наземных атак со случайной разведкой, транспортными и морскими патрульными вылетами. Последние португальские арпуны были в отставке в 1975 году. [ 11 ] В музее DO AR (Португальский Музей воздуха) есть то, что, как полагают, является единственным оставшимся Локхидом PV-2C Harpoon в Европе.
Королевские ВВС
[ редактировать ]
Первая отметка Вентура была принята Королевскими ВВС (ВВС) в сентябре 1941 года, а самолеты доставлялись в Британию с апреля 1942 года. [ 12 ] [ 13 ] К концу августа достаточное количество Вентур прибыло, чтобы оснастить № 21 эскадрилью RAF , эскадрилью № 487 RNZAF и № 464 Squadron RAAF . [ 14 ] Вентура выполнил свою первую оперативную миссию для ВВС 3 ноября 1942 года, когда три Вентура из 21 эскадрильи напали на железнодорожные цели возле Хенгело в Нидерландах . [ 15 ] [ 16 ] 6 декабря 1942 года 47 Venturas из 21, 464 (RAAF) и 487 (RNZAF) созрели участвовали в операционной Oyster , большой групповой рейде Daylight 2 против заводов Philips Radio и Vacuum Tube в Eindhoven . Также совершены 36 Бостонов и 10 комаров де Хавилленда . [ 17 ]
Проведя зажигания, они были помещены в третью волну самолетов и перенесли самый высокий уровень потерь. Девять из 47 вентур были сбиты, а многие другие были повреждены из -за ударов в виде птиц. Сила также потеряла четыре бостона и одного комара. [ 18 ] Шесть месяцев спустя, 3 мая 1943 года, Venturas из 487 эскадрильи RNZAF были отправлены на операцию Ramrod 16 , атаку на электростанцию в Амстердаме . Эскадрильи сказали, что цель имеет такое значение для голландского морального духа, что атака должна быть продолжена независимо от оппозиции. Значительные проблемы, возникшие в результате встречи с бойцами, в результате чего все 10 Venturas, которые пересекали побережье, были потеряны немецким бойцам. Лидер эскадрильи Леонард Трент (позже последний из великих эскаперов ) выиграл крест Виктории за его лидерство в этом рейде.
Вентура никогда не была очень популярна среди экипажей RAF. Несмотря на то, что он был на 50 миль в час (80 км/ч) быстрее и более чем в два раза больше бомб нагрузки своего предшественника, Гудзона , он оказался неудовлетворительным в качестве бомбардировщика. К лету 1943 года Вентура была заменена комаром де Хавиллэнда. Последний рейд Ventura был пролечен 21 эскадрилья 9 сентября 1943 года. Некоторые венгуры были изменены для использования Coastal Command, поскольку Вентура Гри и 387 PV-1 были использованы RAF в качестве Ventura GRV в Средиземноморье и прибрежным командованием. Некоторые самолеты RAF были модифицированы в транспортные самолеты Ventura CV . Небольшое количество Venturas также использовалось в других воздушных силах, включая RCAF, RNZAF и SAAF.
Королевская австралийская воздушная сила
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве эскадрилья № 464 сформировалась RAAF (смесь персонала Содружества) в RAF Feltwell в сентябре 1942 года, чтобы управлять Вентурой в рамках 2 группы , бомбардировщика; В сентябре 1943 года он преобразовался в комар де Хавилленда. В Средиземноморье эскадрилья № 459 RAAF была оснащена Ventura V в период с декабря 1943 года по июль 1944 года, летая в основном антикоренные и анти-приматчики.
В Австралии 55 PV-1 были поставлены в RAAF для использования в районе юго-западной части Тихого океана . Эскадрилья № 13 RAAF была единственной оперативной эскадрой в Австралии, оснащенной Вентурой. Он работал в основном в северо-восточном Квинсленде , а затем в Северной территории , а затем служил в кампании Борнео 1945 года . После войны эскадрилья использовала свой самолет, чтобы помочь транспортировке освобожденных военнопленных .
Королевские канадские ВВС
[ редактировать ]В общей сложности 157 Ventura Gr Mk. VS использовался оперативно RCAF с 16 июня 1942 года по 18 апреля 1947 года в роли прибрежного патруля в области домов в восточном и западном воздушном командовании. Они были доставлены на 8, 113, 115, 145 и 149 эскадрильи. Еще 21 Вентура Мк. IS и 108 Ventura Mk. IIS использовался в тренировочной роли в 1 Центральной школе летающих средств, Трентон, Онтарио и на станции RCAF Pennfield Ridge, Нью -Брансуик (RAF № 34 Операционное подготовку) в рамках BCATP . Всего 21 мк. IS, 108 мк. IIS, и 157 гр мк. VS были в эксплуатации в течение этого периода в общей сложности 286 самолетов.
ВВС Южной Африки
[ редактировать ]SAAF также получил около 135 PV-1, которые использовались для защиты доставки вокруг мыса Доброй Надежды и бомбардировки итальянского судоходства в Средиземноморье. В декабре 1942 года Four Saaf Venturas бросили припасы для выживших в звезда Dunedin Star кораблекрушения на юго-западной Африки скелетном побережье . Венедес служил в ВВС Южной Африки до 1960 года.
Советские ВВС
[ редактировать ]Несколько военно-морских военно-морских военно-морских флотов PV-1, возлагавшиеся в Советский Союз после нападения японских целей на островах Курила и были изъяты. Некоторые из них были отремонтированы и прижаты к службе советскими ВВС, где тип стал известен как B-34. К декабрю 1944 года на аэродроме на Камчатке было расположено восемь самолетов: четыре были полностью достойны лечения, трое проходили ремонт, а один-списание.
К 1945 году Советы использовали семь PV-1 (пять из них были в воздухе), один самолет был личным звеном самолетом LTC Ma Yeryomin. Самолеты использовались во время советской японской кампании в августе 1945 года. После окончания войны остался только один самолет. [ Цитация необходима ]
Королевские ВВС Новой Зеландии
[ редактировать ]С августа 1942 года 487 эскадрилья RNZAF (работающий в Европе как часть RAF), была оснащена типом, хотя потери (в том числе 3 мая 1943 года потеря всех 11 атаковых самолетов, атакующих Амстердам), привела к их замене DE Havilland Mosquito в июне.
Королевские ВВС Новой Зеландии в Тихоокеанском регионе получили 139 Venturas, а с июня 1943 года несколько гарпунов заменили Lockheed Hudsons в морском патрульном бомбардировщике и ролях среднего бомбардировщика. Первоначально Venturas были непопулярны с RNZAF из-за плохой работы по слухам на одном двигателе, судьба лидера эскадрильи Леонарда Трента VC из 487 эскадрильи (вверху), а также неспособность США предоставить Новой Зеландии обещанными освободителями B-24 . Несмотря на то, что RNZAF Venturas стали одними из самых широко используемых из любой страны, видя существенные действия до дня VJ на юго -западной части Тихого океана.
В первых 19 RB-34, которые прибыли у моря из США в июне, было много оборудования, пропавшего или поврежденного. Шесть воздушных машин были поспешно произведены каннибализацией и отправлены в действие с эскадрой № 3 RNZAF на Фиджи . 26 июня первые PV-1 были доставлены в Whenuapai , а эскадрилья № 1 Rnzaf смог перейти в 18 из них к 1 августа, а затем заменила смешанную 3-х эскадрилья в действии на поле Хендерсон , Гвадалканал в конце октября.
К этому времени № 2 эскадрильи RNZAF в Ohakea и № 9 эскадрильи RNZAF также использовали этот тип. В следующем году № 4 эскадрилья RNZAF и № 8 эскадрилья RNZAF также получили Venturas. Некоторые эскадрильи были сохранены на гарнизоне , в то время как другие следовали за союзником на Эмирау и Грин -Айленде и в Новую Британию . RNZAF VENTURAS было поручено с обычными патрулями, борьбами с пособием, минелайскими, бомбардировщиками и бомбардировками, патрулями спасения воздуха и фотографических разведывательных миссий.
Машины RNZAF часто сталкивались с японскими бойцами, особенно во время спасательного патруля Air-Sea в канун Рождества 1943 года. NZ4509 подвергся нападению девять японских боевиков с одним двигателем над каналом Святого Георгия. Он сбил три, позже подтвердил, и заявил, что два других вероятны, хотя он получил тяжелый ущерб в действии. Пилот, летающий офицер Д. Эйсон и Навигатор, прапорщик В. Уильямс, были награждены DFC. Сержант -сержант бормовой башни Г. Ханна был награжден DFM.
К концу 1944 года Вентура начала выходить из фронтального действия, так как RNZAF отступил от концепции патрульного бомбардировщика, приказы на PV-2 Гарпун были отменены после того, как было доставлено горстка самолетов. В день VJ только 30 самолетов PV-1 оставались на переднем крае с эскадрилья № 3 в заливе Жаккино .
Планируемое повторное уравнение с комарами де Хавилла не состоялось до прекращения военных действий. Последним подразделением Вентура была эскадрилья № 2, которая продолжала управлять самолетами PV-1 и PV-2 на метеорологической обязанности до 1948 года. Восстановленный RNZAF RB-34 (NZ4600) принадлежит Музею транспорта и технологий в Окленде .
ВВС армии США
[ редактировать ]Около 264 Ventura Mark IIS, заказанные RAF, были переведены в ВВС армии США. [ 19 ] Хотя некоторые были использованы в качестве бомбардировщиков по бомбардировке анти-субмаренного патруля под обозначением B-34 Lexington , большинство были использованы для обучения с различными подразделениями в штате. Двадцать семь из них были использованы ВМС США и для антилово-сосудистых патрулей; Они были обозначены PV-1 Ventura и PV-2 Harpoon.
ВМС США
[ редактировать ]


В первые месяцы 1942 года основная ответственность за антиловодарную войну в Соединенных Штатах была взята военнослужащими военно-воздушными силами. Это раздражало военно -морской флот, поскольку он считал этот регион битвы своей бремени. Чтобы выполнить такую задачу, военно-морской флот преследовал самолеты на дальние, наземные патрулирования и разведки со значительной нагрузкой бомбы. Этой цели всегда сопровождались военно-воздушными силами армии, которые тщательно защищали свою монополию на бомбардировку на земле. Это заставило военно-морской флот использовать плавучих плавателей для этих ролей. Военно-морской флот не смог перейти на более способные самолеты до тех пор, пока военно-воздушные силы армии не понадобились военно-морской завод в Рентоне, штат Вашингтон для производства своей Boeing B-29 Superfortress . В обмен на использование завода Рентона военно-воздушные силы армии прекратят свои возражения против военно-морских наземных бомбардировщиков и предоставлять самолеты военно-морскому флоту. В одном из пунктов настоящего Соглашения говорилось, что производство B-34 и B-37 от Lockheed прекратится, и вместо этого эти ресурсы будут направлены на создание военно-морской версии, The The PV-1 Вентура .
PV-1 начал быть доставленным в декабре 1942 года и вступил в службу в феврале 1943 года. Первая эскадрилья в бою была VP-135, развернутая на Алеутских островах в апреле 1943 года. Они управлялись тремя другими эскадронами в этом театре. От алеутистов они вылетели удары по Парамасиро, японскому острову. Часто PV-1 лидирует в бомбардировщиках B-24, поскольку они были оснащены радаром. В конце 1943 года PV-1 были развернуты на Соломоновых островах и на недавно захваченном поле в Тараве на островах Гилберта . После войны военно-морской флот США считал, что многие PV-1 устарели, и самолеты были отправлены на военно-морскую авиационную станцию Клинтон , штат Оклахома для демилитаризации и сокращения до лома.
Другие операторы
[ редактировать ]- Бразилия (15 Venturas, 5 Harpoons)
- Италия (22 Гарпуна)
- Япония (17 Гарпун)
- Нидерланды (18 Гарпун)
- Перу (6 Гарпун)
Варианты
[ редактировать ]

- B-34
- US designation for the Model 137 (with 2000hp R-2800-31 engines) bought for the Royal Air Force, 200 built and designated the Ventura IIA by the British.[ 20 ]
- B-34A
- Бывшие Королевские ВВС Венурс вернулся в USAAF под обратной лизом. [ 20 ]
- B-34B
- B-34AS конвертируется в качестве навигационных тренеров. [ 20 ]
- B-37
- Lockheed Model 437 for the USAAF (with 1700hp R-2600-13 engines), only 18 out of an order of 550 built for armed observation. Первоначально обозначенный O-56 , он был позже обозначен RB-37. [ 20 ]
- PV-1
- Версия ВМС США B-34; 1600 построено. В общей сложности 388 были доставлены в Королевские ВВС в качестве Ventura Gr.V, другие - RAAF, RNZAF и SAAF. [ 20 ]
- PV-1P
- Обозначение для PV-1, оснащенное установкой камеры. [ 20 ]
- PV-2 Гарпун
- Обновленная модель с большей областью плавника и крыла; 470 построено. [ 20 ]
- PV-2C
- Модифицированная версия PV-2, используемой для обучения; 30 построено. [ 20 ]
- PV-2D
- То же, что и PV-2, но с восемью 0,5-дюймовыми носовыми пистолетами; 35 построено. [ 20 ]
- PV-2T
- Обозначение для PV-2, используемое для обучения экипажа. [ 20 ]
- PV-3
- Двадцать семь бывших RAF Ventura IIS, реквизированный USN. [ 20 ]
- Предприятие я
- R-2800-S1A4-G Powered Variant для Королевских ВВС; 188 построено, 30 к RCAF, а некоторые-в SAAF, позже перепроектировал Ventura Gr.i. [ 20 ]
- Прийти 2
- R-2800-31 вариант для RAF, 487, построенный, некоторые перенесены в USAAC и USN. [ 20 ]
- Вентура IIA
- Британское обозначение для B-34. [ 20 ]
- Ventura V
- Британское обозначение для PV-1, позже обозначенное Ventura Gr.v. [ 20 ]
Операторы
[ редактировать ]

- Королевские австралийские воздушные силы 75 самолетов, 1943–1946 гг.
- Бразильские воздушные силы 20 самолетов 1944–1956 гг.
- 1 -я группа средних бомбардировщиков
- Королевские канадские ВВС (RCAF) 286 Самолет 1943–1957 гг.
- Операционные эскадрильи внутреннего военного заведения (HWE):
- Французский флот - Aeronavale 1944–1961
- Flottille 6f (только PV-1, с 1944 по 1947 год)
- Escadrille 11S (PV-1 с 1947 по 1953 год и шесть PV-2 с 1953 по 1960 год) только для транспортной службы.
- Итальянские ВВС эксплуатировали 22 локкового PV-2 Гарпун с 1953 по 1959 год [ 21 ]
- Японская морская самооборона 17 самолетов с 1955 по 1960 год с 1955 по 1960 год
- Голландская военно -морская авиационная служба 18 самолетов с 1951 по 1955 год
- Королевские Новозеландские ВВС 143 Самолет с 1943 по 1948 год
- Эскадрилья № 1 RNZAF
- Эскадрилья № 2 RNZAF
- Эскадрилья № 3 RNZAF
- Эскадрилья № 4 RNZAF
- Эскадрилья № 8 RNZAF
- Эскадрилья № 9 RNZAF
- № 487 эскадрилья RNZAF
- Нет. 1 (б) один
- № 14 ОБСЛУЖИВАНИЕ
- Португальские воздушные силы 42 с 1954 по 1975 год
- Эскадрилья 61, авиабаза Монджо (1954–1960)
- Эскадрилья 62, авиабаза Монтихо (1954–1960)
- Эскадрилья 91, воздушная база Луанда, Ангола (1961–1971)
- Эскадрилья 103, Beira Air Base, Mozambique (1962)
- Эскадрилья 101, Beira Air Base, Mozambique (1962–1975)
- Эскадрилья 401, Энрике де Карвалью.
Южная Африка до 1960 года
- № 13 эскадрилья RAF (прибрежное командование)
- № 21 RAF RAF
- № 299 эскадрилья RAF
- № 500 RAF RAF
- № 519 эскадрилья RAF (прибрежное командование)
- № 521 эскадрилья RAF (прибрежное командование)
- № 624 Эскадрилья RAF
- № 34 OTU, RAF, работал из Пеннфилд -Ридж, Нью -Брансуик
- Воздушная штаб -квартира в Ираке Коммуникационный рейс [ 22 ]
- Королевский флот 1 самолет только для оценки


- VB/VPB-125- (PV-1) Сентябрь 1942 г.-июнь 1945 г. [ 23 ]
- VB/VPB-126- (PV-1) Март 1943-июнь 1945 года [ 24 ]
- VB/VPB-127- (PV-1) Март 1943-июль 1945 г. [ 25 ]
- VB/VPB-128, VP-ML-1- (PV-1) Февраль 1943-ноябрь 1946 г. (PV-2) ноябрь 1946-сентябрь 1947 г. [ 26 ]
- VB/VPB-129- (PV-1) Апрель 1943-июнь 1945 г. [ 27 ]
- VB/VPB-130, VP-ML-2- (PV-1) Март 1943-май 1945 г. (PV-2) август 1945-март 1947 г. [ 28 ]
- VB/VPB-131- (PV-1) Март 1943 г.-август 1945 г. (PV-2) сентябрь 1945-апрель 1946 года. [ 29 ]
- VB/VPB-132- (PV-1) Март 1943-май 1945 [ 30 ]
- VB/VPB-133- (PV-1) Март 1943-1946, (PV-2) 1946 [ 31 ]
- VPB-134 VB/VPB-134- (PV-1) Апрель 1943 г.-Апрель 1945 [ 32 ]
- VB/VPB-135, VP-ML-5- (PV-1) Февраль 1943-июнь 1945 г. (PV-2) Июнь 1945-июнь 1948 г. [ 33 ]
- VB/VPB-136- (PV-1) Июнь 1943-март 1945 г. (PV-2) май 1945-1946 [ 34 ]
- VB/VPB-137- (PV-1) Март 1943-июль 1945 г. [ 35 ]
- VB/VPB-138- (PV-1) Март 1943-ноябрь 1944 г. [ 36 ]
- VB/VPB-139- (PV-1), май 1943 г.-июнь 1944 г. (PV-2) август 1944-сентябрь 1945 г. [ 37 ]
- VB/VPB-140- (PV-1) Апрель 1943 г.-май 1944 [ 38 ]
- VB/VPB-141- (PV-1) июль 1943-апрель 1945 г. (PV-2) апрель 1945-июнь 1945 г. [ 39 ]
- VB/VPB-142- (PV-1) Июнь 1943-январь 1945 г. (PV-2) январь 1945-май 1946 [ 40 ]
- VB/VPB-143- (PV-1) Июнь 1943-1945 [ 41 ]
- VB/VPB-144- (PV-1) июль 1943-сентябрь 1944 г. (PV-2) ноябрь 1944-май 1946 [ 42 ]
- VB/VPB-145- (PV-1) июль 1943-июнь 1945 года [ 43 ]
- VB/VPB/VP-146, VP-ML-6- (PV-1) июль 1943-февраль 1945 г. (PV-2) апрель 1945-февраль 1948 г. [ 44 ]
- VB/VPB-147- (PV-1) Август 1943 г.-май 1945 г. (PV-2) апрель 1945-июль 1945 [ 45 ]
- VB/VPB-148- (PV-1) Октябрь 1943-апрель 1945 г. (PV-2) июнь 1945-июнь 1946 года [ 46 ]
- VB/VPB-149- (PV-1) Сентябрь 1943 г.-сентябрь 1945 г. [ 47 ]
- VB/VPB-150- (PV-1) Ноябрь 1943 г.-март 1945 г. (PV-2), май 1945-июль 1945 г. [ 48 ]
- VB/VPB-151- (PV-1) Январь 1944-июнь 1945 г. [ 49 ]
- VB/VPB-152- (PV-1) Апрель 1944-июнь 1946 г. [ 50 ]
- VB/VPB-153- (PV-1) Апрель 1944-октябрь 1945 г. (PV-2) ноябрь 1945-июнь 1946 года [ 51 ]
- VB/VPB-200
- Генеральный директор 2
Выживший самолет
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]- Под восстановлением
- PV-1 ?? – former RAAF aircraft A59-73, owned by the East Arnhemland Historical Society and under restoration in Darwin for eventual display at Gove , Northern Territory . [ 52 ]
- PV-1 49555-Под восстановлением Музея воздуха Квинсленда в Калаундре , Квинсленд , нарисованный в сериале Королевского ВВС Австралии A59-96. [ 53 ]
- Хранится
- PV-1 33369 - stored by the Royal Australian Air Force Museum awaiting restoration to static display standard; previously operated by the RAAF Historic Flight, 1988–96, as VH-SFF (former N159U), painted as A59-67.[ 54 ]
Бразилия
[ редактировать ]- На дисплее
- PV-1 48654, C/N 237–58906, форма N165H- аэрокосмического музея в Рио-де-Жанейро . [ 55 ]
Канада
[ редактировать ]- Под восстановлением
- PV-1 33315-под восстановлением Мемориальной полетной ассоциации Вентуры в Эдмонтоне , Альберта . [ 56 ]
Италия
[ редактировать ]- На дисплее
Lokheed PV -1 Ventura Harpoon MM80074 - Музей Пианы Делле Орме - Латина - Италия
Новая Зеландия
[ редактировать ]- На дисплее
- RB-34 41-38117 (NZ4600) -Музей транспорта и технологий в Окленде . [ 57 ]
ЮАР
[ редактировать ]- На дисплее
- PV-1 34759 – Dickie Fritz Shell Hole M.O.T.H. compound in Johannesburg.[ 58 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Airworhy
- PV-1 34670-в частном порядке в Иган, штат Миннесота . [ 59 ]
- PV-2 37107-Частно принадлежит Оранж, штат Калифорния . [ 60 ]
- PV -2 37129 - Фонд Air Heritage Wingspan в Меса, штат Аризона . [ 61 ]
- PV-2 37211 – Palm Springs Air Museum in Palm Springs, California.[ 62 ] [ 63 ]
- PV-2 37270-Фонд Air Heritage Wingspan в Меса, штат Аризона . [ 64 ]
- PV -2 37276 - Частно принадлежит Юджину, штат Орегон . [ 65 ]
- PV-2 37254-в частном порядке в Fairacres, Нью-Мексико . [ 66 ]
- PV-2 37396-Фонд Американского военного наследия в Индианаполисе, штат Индиана . [ 67 ] [ 68 ]
- PV-2 37466-в частном порядке в Оранж, штат Калифорния . [ 69 ]
- PV -2 37507 - в частном порядке в Меса, штат Аризона . [ 70 ]
- PV-2 37535- Коллекция самолетов Эриксона в Мадрасе, штат Орегон . [ 71 ] [ 72 ]
- PV-2 37633-Фонд Air Heritage Wingspan в Меса, штат Аризона . [ 73 ]
- PV-2 84062-Музей Полевой авиации Стоктона в Стоктоне, штат Калифорния . [ 74 ] [ 75 ]
- На дисплее
- B-34 41-38032- Международный аэропорт Орландо Сэнфорда (бывшая военно-морская аэродровая станция Санфорд ), Сэнфорд, Флорида . Самолет находится в аренде от Национального музея военно -морской авиации . Восстановлен военно -морским аэродровым Мемориальным комитетом Санфорда. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]
- PV-2 37230- Национальный музей военно-морской авиации на военно-морской авиационной станции Pensacola в Пенсаколе, штат Флорида . [ 79 ]
- PV-2 37257- Музей воздуха PIMA , прилегающий к базе ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона . [ 80 ]
- PV-2 37492-окрашен (желтый) и отмеченный «Авиационные чартеры острова» в Mayday Golf в Северном Миртл-Бич, штат Южная Каролина . [ 81 ]
- В восстановлении или в хранилище
- PV-2 37202-В хранилище Fantasy of Flight в Полк-Сити, штат Флорида . [ 82 ]
- PV-2 84060-В хранении в Музее полетов в Кавано в Аддисоне, штат Техас . [ 83 ] [ 84 ] Быть перенесенным в региональный аэропорт Северного Техаса в Денисоне, штат Техас . [ 85 ]
- RB-34 AJ311-В хранилище в Национальном музее ВВС США на базе ВВС-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . [ 86 ]
Технические характеристики (B-34 Lexington)
[ редактировать ]

Данные от [ Цитация необходима ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6
- Длина: 51 фут 5 дюймов (15,7 м)
- Размах крыльев: 65 футов 6 в (20 м)
- Height: 11 ft 10 in (3.6 m)
- Область крыла: 551 кв. Фута (51,2 м. 2 )
- Пустой вес: 20 197 фунтов (9,161 кг)
- Валовой вес: 31 000 фунтов (14 061 кг)
- Максимальный вес взлета: 34 000 фунтов (15 422 кг)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-2800 Радиальные двигатели , 2000 л.с. (1500 кВт) каждый
Производительность
- Maximum speed: 322 mph (518 km/h, 280 kn)
- Cruise speed: 230 mph (370 km/h, 200 kn)
- Диапазон: 1660 миль (2,670 км, 1,440 нми)
- Диапазон паром: 2600 миль (4,200 км, 2,300 нми)
- Потолок обслуживания: 26 300 футов (8020 м)
- Скорость подъема: 2035 футов/мин (15,4 м/с)
- Загрузка крыла: 56,4 фунта/кв. Фута (275 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,13 л.с./фунт (0,21 кВт/кг)
Вооружение
- Оружие:
- 4 × .50 BMG (12,7 мм) Browning M2 Пулеметы
- 2 × .30 Cal. (7,62 мм) M1919 Browning Stackens
- Бомбы:
- 3000 фунтов (1400 кг) общего боеприпаса или
- 6 × 325 фунтов (147 кг) заряды глубины или
- 1 × торпеда
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Junkers You 88
- Кюшу Q1W Tōkai
Связанные списки
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 года)
- Список самолетов бомбардировщика
- Список самолетов Lockheed
- Список самолетов Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Lockheed Ventura" . История войны . Получено 18 февраля 2023 года .
- ^ Марсон, 2001, с. 27
- ^ Тейлор 1965, с.244.
- ^ Марсон, 2001, с. 26
- ^ «Фред Миллер, сын умирает в огненной авиакатастрофе» . Милуоки Сентинел . 18 December 1954. p. 1
- ^ «Фред С. Миллер, сын, убитый в авиакатастрофе» . Milwaukee Journal . 18 декабря 1954 г. с. 1
- ^ «Пилоты похоронены бок о бок» . Milwaukee Journal . 20 декабря 1954 г. с. 2
- ^ «Результаты такси в аварии Миллера» . Милуоки Сентинел . 18 марта 1955 г. с. 1, часть 2.
- ^ «Брифинги.» . Летающий Нью-Йорк, Нью-Йорк: Зифф-Дэвис. Август 1958 г. с. 90 Получено 10 января 2020 года .
- ^ «Личный и бизнес-самолет с фиксированным крылом» . Летающий Нью-Йорк, Нью-Йорк: Зифф-Дэвис. Октябрь 1960 г. с. 22 Получено 8 октября 2014 года .
- ^ Cardoso, Adelino, португальский военный самолет в двадцатом веке , Лиссабон: Essential, 2000
- ^ Francillon 1982, p. 198.
- ^ Боуйер 1974, с. 254
- ^ Боуйер 1974, с. 254–256.
- ^ Bowyer 1974, p. 261.
- ^ Carey 2002, p. 12
- ^ Bowyer 1974, pp. 263, 266, 273.
- ^ Bowyer 1974, pp. 280, 282.
- ^ Андраде 1979, с. 247
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Andrade 1979, с. 52–53, 207–208, 247.
- ^ «Типы самолетов итальянских воздушных сил» . www.aeroflight.co.uk .
- ^ Озеро, Алан 1999 с. 18
- ^ Робертс 2000, глава 4, с. 548–549.
- ^ Робертс 2000, глава 4, с. 553.
- ^ Робертс 2000, Глава 4, с. 555–556.
- ^ Roberts 2000, Chapter 3, pp. 18–19, 23.
- ^ Робертс 2000, Глава 4, с. 557–559.
- ^ Roberts 2000, Chapter 3, pp. 26–27.
- ^ Робертс 2000, Глава 3, с. 373–375.
- ^ Roberts 2000, Chapter 4, pp. 561–562.
- ^ Робертс 2000, глава 3, с. 377–379.
- ^ Робертс 2000, глава 4, с. 563–564.
- ^ Roberts 2000, Chapter 3, pp. 42, 45–46.
- ^ Робертс 2000, глава 3, с. 29–33.
- ^ Roberts 2000, Chapter 4, pp. 565–566.
- ^ Робертс 2000, с. 625, 627.
- ^ Робертс 2000, глава 4, с. 567–568.
- ^ Робертс 2000, Глава 3, с. 370–371.
- ^ Робертс 2000, глава 4, с. 570–561.
- ^ Робертс 2000, глава 4, с. 382–383.
- ^ Робертс 2000, с. 629–630.
- ^ Робертс 2000, Глава 3, с. 34–35.
- ^ Робертс 2000, глава 4, с. 572–573.
- ^ Робертс 2000, Глава 3, с. 53–54, 57.
- ^ Робертс 2000, Глава 4, с. 574–575.
- ^ Робертс 2000, Глава 3, с. 383–384.
- ^ Робертс 2000, глава 4, с. 576–577.
- ^ Робертс 2000, глава 4, с. 578–580.
- ^ Робертс 2000, глава 4, с. 581–582.
- ^ Робертс 2000, глава 3, с. 385–386.
- ^ Робертс 2000, Глава 3, с. 387–388.
- ^ "ADF Serials - Ventura" .
- ^ "PV-1 Ventura/49555". Архивированный 2012-03-18 в музее воздуха в Квинсленде Wayback . Получено: 2 апреля 2012 года.
- ^ «Музей RAAF: самолет в хранении: Lockheed Ventura» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Получено 31 июля 2018 года .
- ^ "Lockheed Pv-1/Bu. 48654" Musea Aeroespacial-по испанскому получению: 29 августа 2014 года.
- ^ "PV-1 Ventura/33315". Реестр Warbird. Получено: 1 июня 2011 года.
- ^ "RB-34 Ventura/41-38117." Warbirds Resource Group. Получено: 20 апреля 2011 года.
- ^ "PV-1 Ventura/34759". Warbirds Resource Group. Получено: 20 апреля 2011 года.
- ^ «Реестр FAA: N500LN». FAA.gov Получено: 19 июля 2021 года.
- ^ "Реестр FAA: N7261C." FAA.gov Получено: 19 июля 2021 года.
- ^ "Реестр FAA: N7268C." FAA.gov Получено: 19 июля 2021 года.
- ^ "Реестр FAA: N7273C." FAA.gov Получено: 19 июля 2021 года.
- ^ "PV-2 Harpoon/Bu. 37211" Палм -Спрингс Музей воздуха. Получено: 19 июля 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N7257C» FAA.gov Получено: 19 июля 2021 года.
- ^ "Реестр FAA: N7272C." FAA.gov Получено: 19 июля 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N2PV.» FAA.gov Получено: 19 июля 2021 года.
- ^ "Реестр FAA: N7256C." FAA.gov Получено: 19 июля 2021 года.
- ^ "PV-2 Harpoon/Bu. 37396." Фонд Американского военного наследия. Получено: 19 июля 2021 года.
- ^ "Реестр FAA: N6855C." FAA.gov Получено: 19 июля 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N86492». FAA.gov Получено: 19 июля 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N83L.» FAA.gov Получено: 19 июля 2021 года.
- ^ "PV-2 Harpoon/Bu. 37535." Эриксон Сборник самолетов. Получено: 21 августа 2014 года.
- ^ "Реестр FAA: N7454C." FAA.gov Получено: 19 июля 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N6657d.» FAA.gov Получено: 19 июля 2021 года.
- ^ "PV-2 Harpoon/Bu. 84062." Стоктон Филд Авиационный музей. Получено: 23 февраля 2014 года.
- ^ "B-34 Ventura/41-38032." Архивировал 2012-02-13 в Machine Wayback Nas Sanford Memorial. Получено: 20 апреля 2011 года.
- ^ [1] Получено: 30 июня 2022 года
- ^ [2] аэропорт Санфорд-Орландо, PV-1 Вентура переехал в новое местоположение : 30 июня 2022 года.
- ^ "PV-2 Harpoon/Bu. 37230" [ Постоянная мертвая ссылка ] Национальный музей военно -морской авиации. Получено: 10 апреля 2012 года.
- ^ "PV-2 Harpoon/Bu. 37257" Музей ПИМА. Получено: 19 июля 2021 года.
- ^ "PV-2 Harpoon/Bu. 37492." Mayday Golf. Получено: 21 августа 2012 года.
- ^ "Реестр FAA: N7483C." FAA.gov Получено: 19 июля 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N86493». FAA.gov Получено: 19 июля 2021 года.
- ^ "PV-2 Harpoon/Bu. 84060." Музей полета Кавано. Получено: 19 июля 2021 года.
- ^ Салливан, Коул (1 января 2024 г.). «Исторический музей полета Аддисона объявляет о закрытии» . WFAA . Даллас, Техас . Получено 4 января 2024 года .
- ^ «Досье планера-Lockheed RB-34 Lexington, S/N AJ311 FABR, C/N 237-4449» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 16 января 2022 года .
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон. Американские военные самолеты и сериалы с 1909 года . Hersham, Surrey, Великобритания: Мидлендские округа Publications, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- Bowyer, Michael JF 2 Group RAF: полная история, 1936–1945 . Лондон: Фабер и Фабер, 1974. ISBN 0-571-09491-0 .
- Кэри, Алан С. П.В. Вентура / Гарпунские подразделения 2 Второй мировой войны (Asprey Combat Aircraft 34) . Botley, Великобритания: Osprey Publishing, 2002. ISBN 1-84176-383-7 .
- Фрэнсильон, Рене Дж. Локхид самолет с 1913 года . Лондон: Путнэм, 1982. ISBN 0-370-30329-6 .
- Марсон, Питер Дж., Близнецы Локхид . Air-Britain (историки) Ltd, Tonbridge, Kent, 2001. ISBN 0-85130-284-X .
- Робертс, Майкл Д., капитан, MSC, USNR (в отставке). Словарь американских военно -морских эскадронов, том 2: История эскадрильи VP, VPB, VP (H) и VP (AM). Вашингтон, округ Колумбия: Управление по истории военно -морской авиации, 2000.
- Скривнер, Чарльз Л. и мы Скарборо, капитан Усн (RET). Lockheed Pv-1 Вентура в действии . Carrollton, Texas: Squadron/Signal Publications, Inc., 1981. ISBN 0-89747-118-0 .
- Станавей, Джон С. Вега Вентура: Оперативная история счастливой звезды Локхида . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing, 2000. ISBN 0-7643-0087-3 .
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, 1965.
- Озеро, Алан. Летающие единицы ВВС - происхождение, формирование и распада всех летающих подразделений с 1912 года . Англия: Алан Лэйк, 1999, ISBN 1-84037-086-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Самолет в озере Вашингтон.
- Информационный бюллетень музея ВВС США B-34
- Информационный бюллетень музея ВВС США B-37
- «Универсальная Вентура» , июнь 1945 г. Популярная наука - Примечание: Редкие фотографии загрузки различных нагрузок оружия
- военно -морского флота 2000» « Бомбардировщик , ноябрь, ноябрь 1945, с. 10
- Ralls Clotfelter, 2003, «Pv-1 Ventura в Тихом океане-Lockheed's Forgotten Warbird» (Archive.org Копия оригинала по состоянию на 3 апреля 2007 г.)
- Энциклопедия американских самолетов
- Эскадроны патрулей ВМС США
- PBS Nova Программа о "Бомбардировщике 31"
- Веб -сайт об использовании RNZAF
- Вентура Мемориальная полетная ассоциация (VMFA)
- Альберта -авиационный музей
- Фонд Американского военного наследия (AMHF)
- Сайт близнецы Lockheed - Civil Ventura Conversions
- Руководство 1946 г. Руководство по пилотам 01-55ED-1 для модели ВМС PV-2 PV-2C PV-2D самолетов [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Реестр Lockheed Pv-1 Вентура выживших