Jump to content

Архитектура

Страница полузащита
(Перенаправлено из архитектур )

Вид на Флоренцию показывает купол, который доминирует за него. Он восьмиугольный в плане и яйцевидность в разделе. Он имеет широкие ребра, поднимающиеся на вершину с красной плитой между ними и мраморным фонарем сверху.
Добавляя купол в собор Флоренции ( Италия ) в начале 15 -го века, архитектор Филиппо Брунеллески не только трансформировал здание и город, но и роль и статус архитектора . [ 1 ] [ 2 ]

Архитектура - это искусство и техника проектирования и строительства, отличающиеся от навыков, связанных со строительством. [ 3 ] Это и процесс, и продукт наброски, зачатие, [ 4 ] Планирование , проектирование и строительство зданий или других сооружений . [ 5 ] Термин поступает из латинской архитекторы ; Из древнегреческого ἀρχιτέκτων ( arkhitéktōn ) 'архитектор'; от ἀρχι- ( arkhi- ) 'вождь' и τέκτων ( téktōn ) 'Creator'. Архитектурные произведения в материальной форме зданий часто воспринимаются как культурные символы и произведения искусства . Исторические цивилизации часто идентифицируются с их выжившими архитектурными достижениями. [ 6 ]

Практика, которая началась в доисторическую эпоху , использовалась как способ выражения культуры цивилизациями на всех семи континентах . [ 7 ] По этой причине архитектура считается формой искусства . Тексты по архитектуре были написаны с древних времен. Самым ранним сохранившимся текстом по архитектурным теориям является трактат в 1 -м веке AD Architectura Римского архитектора Витрувия , согласно которому хорошее здание воплощает в себе фирмиту, утилиты и Венустас (долговечность, полезность и красота). Спустя столетия Леон Баттиста Альберти разработал свои идеи, рассматривая красоту как объективное качество зданий, которые можно найти в их пропорциях. В 19 веке Луи Салливан заявил, что « форма следует функции ». «Функция» начала заменить классическую «утилиту» и, как понятно, включала в себя не только практические, но и эстетические, психологические и культурные аспекты. Идея устойчивой архитектуры была введена в конце 20 -го века.

Архитектура началась как сельская, оральная народная архитектура , которая развивалась от проб и ошибок до успешной репликации. Древняя городская архитектура была озабочена строительством религиозных структур и зданий, символизирующих политическую силу правителей, пока греческая и римская архитектура не смело сосредоточиться на гражданских добродетелях. Индийская и китайская архитектура повлияла на формы по всей Азии, а буддийская архитектура, в частности, принимала различные местные ароматы. В средние века пан-европейские стили романских и готических соборов и аббатов появились, в то время как эпохи Возрождения предпочитали классические формы, реализованные архитекторами , известными под названием. Позже роли архитекторов и инженеров стали разделенными.

Современная архитектура началась после Первой мировой войны как авангардное движение, которое стремилось разработать совершенно новый стиль, подходящий для нового послевоенного социального и экономического порядка, ориентированного на удовлетворение потребностей средних и рабочих классов. Акцент был сделан на современные методы, материалы и упрощенные геометрические формы, прокладывая путь для высотных надстройки. Многие архитекторы разочаровались модернизмом, который они воспринимали как ахисторический и антиастетический, а постмодернистская и современная архитектура развивалась. За прошедшие годы область архитектурного строительства разветвляется, чтобы включить все, от дизайна корабля до внутреннего украшения.

Определения

Архитектура может означать:

  • Общий термин для описания зданий и других физических структур. [ 8 ]
  • Искусство и наука о проектировании зданий и (некоторых) не создающих структуры . [ 8 ]
  • Стиль дизайна и метод строительства зданий и других физических сооружений. [ 8 ]
  • Объединяющая или когерентная форма или структура. [ 9 ]
  • Знание искусства, науки, технологии и человечества. [ 8 ]
  • Проектная деятельность архитектора, [ 8 ] От макроуровня ( городской дизайн , ландшафтная архитектура ) до микроуровня (детали строительства и мебель).
  • Практика архитектора, где архитектура означает предложение или предоставление профессиональных услуг в связи с проектированием и строительством зданий или строительных сред. [ 10 ]

Теория

Иллюстрация в скобках кластеров рук , содержащих кантилеверы от Yingzao Fashi , текст по архитектуре Li Jue (1065–1110)
План исполнения второго этажа отеля De Briionne (рисунок) Cotte 2503c - Gallica 2011 (скорректирован)
План второго этажа (флажок чердака) Отель де Брионна в Париже - 1734.

Философия архитектуры - это ветвь философии искусства , занимающаяся эстетической ценности архитектуры, ее семантики и в связи с развитием культуры . Многие философы и теоретики от Платона до Мишеля Фуко , Жиля Делеза , [ 11 ] Роберт Вентури и Людвиг Витгенштейн обеспокоены природой архитектуры и отличаются ли архитектура от строительства.

Исторические трактаты

Самая ранняя выживаемая письменная работа по предмету архитектуры - архитектура римского архитектора Витрувия в начале 1 -го века нашей эры. [ 12 ] Согласно Витрувиусу, хорошее здание должно удовлетворить три принципа жесткости, утилита, очарование [ 13 ] [ 14 ] Обычно известный под оригинальным переводом - твердость, товар и восторг . Эквивалент на современном английском будет:

  • Долговечность - здание должно встать надежно и оставаться в хорошем состоянии
  • Утилита - она ​​должна быть подходящей для целей, для которых она используется
  • Красота - это должно быть эстетически приятно

Согласно Витрувиусу, архитектор должен стремиться выполнить каждую из этих трех атрибутов, как это, а также. Леон Баттиста Альберти , который подробно рассказывает о идеях Витрувия в своем трактате, De eedificatoria , видел красоту, прежде всего, как доля, хотя орнамент также сыграл роль. Для Альберти правилами пропорции были те, которые управляли идеализированной человеческой фигурой, золотым средством . Следовательно, наиболее важным аспектом красоты была неотъемлемая часть объекта, а не что -то применяемое поверхностно, и основывался на универсальных, узнаваемых истинах. Понятие стиля в искусстве не было разработано до 16 -го века, с написанием Джорджио Васари . [ 15 ] К 18 веку его жизнь самых превосходных художников, скульпторов и архитекторов была переведена на итальянский, французский, испанский и английский.

В 16 -м веке итальянский архитектор по манерию, художник и теоретик Себастьяно Серлио написал Tutte L'Opere D'Architettura et prospetiva ( полные работы по архитектуре и перспективе ). Этот трактат оказал огромное влияние по всей Европе, будучи первым справочником, в котором подчеркивалось практические, а не теоретические аспекты архитектуры, и он был первым, кто каталогизировал пять порядков. [ 16 ]

В начале 19-го века Август Уэлби Нортмор Пугин написал контрасты (1836), что, как предполагалось название, контрастировал с современным промышленным миром, который он унижал, с идеализированным изображением нео-средневекового мира. Полагал, что готическая архитектура была единственной «истинной христианской формой архитектуры». [ 17 ] Английский художественный критик 19-го века Джон Раскин в своих семи лампах архитектуры , опубликованных в 1849 году, был намного уже в своем взгляде на то, что составляло архитектуру. Архитектура была «искусством, которое так распоряжает и украшает здания, поднятые мужчинами ... что вид их« способствует »его психическому здоровью, власти и удовольствию». [ 18 ] Для Раскина эстетика имела первичное значение. Далее в его работе говорится, что здание не является по -настоящему работой архитектуры, если оно не «украшено». Для Ruskin, хорошо построенного, хорошо пропорционального, функционального здания, необходимых струнных курсов или ржавения , по крайней мере. [ 18 ]

О разнице между идеалами архитектуры и простой строительством , известный архитектор 20-го века Ле Корбюзье писал: «Вы используете камень, древесина и бетон, и с этими материалами вы строите дома и дворцы: это строительство. Изобретательность работает на работе. Но вдруг вы прикасаетесь к моему сердцу, вы делаете мне хорошо. [ 19 ] Говорят, что современный Людвиг Мис Ван Дер Роэ, как говорят, в интервью 1959 года «Архитектура начинается, когда вы тщательно собираете вместе». [ 20 ]

Вид показывает здание 20-го века с двумя одинаковыми башнями, очень близкими друг к другу, поднимаясь из низкого здания, в котором есть купол на одном конце, и перевернутый купол, как блюдца, на другом.
Национальный конгресс Бразилии , спроектированный Оскаром Нимейером

Современные концепции

Примечательный архитектор небоскребов 19-го века Луи Салливан способствовал первичной заповедей к архитектурному дизайну: « Форма следует за функцией ». Хотя представление о том, что структурные и эстетические соображения должны быть полностью подвержены функциональности, было встречено как с популярностью, так и скептицизмом, оно приводило к введению концепции «функции» вместо «полезности Витрувия». «Функция» стала рассматриваться как охватывающая все критерии использования, восприятия и удовольствия от здания, не только практического, но и эстетического, психологического и культурного.

Nunzia Rondanini заявила: «Через архитектуру эстетического измерения выходит за рамки функциональных аспектов, которые он имеет общее с другими человеческими науками. Благодаря своим собственным конкретным способам выражения ценностей архитектура может стимулировать и влиять на социальную жизнь, не предполагая, что сами по себе это само по себе, само по себе, само по себе, само по себе, само по себе, само по себе. Он будет способствовать социальному развитию .... ограничить значение (архитектурного) формализма искусством ради искусства, это не только реакционная; или оригинальность, которая разлагается в простой инструмент ». [ 21 ]

Среди философий, которые повлияли на современных архитекторов, и их подход к дизайну здания - рационализм , эмпиризм , структурализм , постструктурализм , деконструкция и феноменология .

В конце 20 -го века была добавлена ​​новая концепция, включенную в компас как структуры, так и функции, рассмотрение устойчивости , следовательно, устойчивую архитектуру . Чтобы удовлетворить современный дух, здание должно быть построено таким образом, что является экологически чистым с точки зрения производства его материалов, его влияния на естественную и построенную среду его окружающей среды и требования, которые оно представляет в естественной среде для отопления , Вентиляция и охлаждение , водопользование , отходы и освещение .

История

Происхождение и народная архитектура

Сначала строительство развивалось из динамики между потребностями (например, укрытие, безопасность и поклонение) и средствами (доступные строительные материалы и сопутствующие навыки). По мере развития человеческих культур и знания стали формализоваться через устные традиции и практики, строительство стало ремеслом , и архитектура стала термином, используемым для описания высоко формализованных и уважаемых аспектов ремесла. Широко предполагается, что архитектурный успех был достигнут за счет проб и ошибок, с постепенно меньшим испытанием и большей репликацией, поскольку результаты стали удовлетворительными с течением времени. Народная архитектура продолжает производиться во многих частях мира.

Доисторическая архитектура

Ранние человеческие поселения были в основном сельскими . Расширение экономики привело к созданию прото-городов или городских районов , которые в некоторых случаях росли и развивались очень быстро, например, в современном Турции и Мохенджо-Даро в современной Пакистане .

Неолитические археологические места включают Гёбекли Тепе и Чатальхёйк в Турции, Иерихон в Леванте, Мергарх в Пакистане, Скара Брэ в Оркни и Кукутени-Трипильские культурные поселения в Румынии , Молдове и Украине .

Классическая эра

Во многих древних цивилизациях, таких как Египет и Месопотамия , архитектура и урбанизм отражали постоянное взаимодействие с божественным и сверхъестественным , и многие древние культуры прибегали к монументальности в их архитектуре, чтобы символически представлять политическую силу правителя или самого государства.

Архитектура и урбанизм классических цивилизаций, таких как греческие и римские цивилизации, развивались из гражданских идеалов, а не религиозных или эмпирических. Новые типы зданий появились и архитектурный стиль, разработанный в форме классических заказов . Римская архитектура находилась под влиянием греческой архитектуры , поскольку они включали много греческих элементов в свои строительные практики. [ 22 ]

Тексты по архитектуре были написаны с древних времен - эти тексты давали как общие советы, так и конкретные официальные рецепты или каноны. Некоторые примеры канонов встречаются в трудах Витрувия в 1 веке до нашей эры. Некоторые из наиболее важных ранних примеров канонической архитектуры являются религиозными.

Азиатская архитектура

Азиатская архитектура развивалась по -разному по сравнению с Европой, а буддийские , индуистские и сикхские архитектурные стили имеют разные характеристики. В отличие от индийской и китайской архитектуры , которая оказала большое влияние на окружающие регионы, японская архитектура не сделала. Некоторая азиатская архитектура показала великое региональное разнообразие, в частности буддийская архитектура . Более того, другие архитектурные достижения в Азии - это архитектура индуистского храма , которая развивалась около 5 -го века н.э., теоретически регулируется концепциями, изложенными в Шастрах , и связана с выражением макрокосма и микрокосма.

Во многих азиатских странах пантеистическая религия привела к архитектурным формам, которые были разработаны специально для улучшения природного ландшафта . Кроме того, самыми грандиозными домами были относительно легкие конструкции в основном с использованием древесины до недавнего времени, и выживающих в большом возрасте. Буддизм был связан с переходом на камень и кирпичные религиозные структуры, вероятно, начиналось как архитектура, вырезанная в скале , которая часто выживала очень хорошо.

Ранние азиатские сочинения по архитектуре включают Као Гонг Джи из Китая с 7–5 -го веков до н.э; Шилпа Шастрас Древней Индии; Манджусри Вастю Видья Шастра из Шри -Ланки и Аранико из Непала .

Исламская архитектура

Исламская архитектура началась в 7 -м веке, включающая архитектурные формы с Древнего Ближнего Востока и Византии , а также разрабатывая особенности, соответствующие религиозным и социальным потребностям общества. Примеры могут быть найдены по всему Ближнему Востоку, Турции, Северной Африке, индийскому субконтиненту и в некоторых частях Европы, таких как Испания, Албания и Балканские государства, в результате расширения Османской империи . [ 23 ] [ 24 ]

Европейская средневековая архитектура

В Европе в течение средневекового периода были сформированы гильдии для организации своих профессий, а письменные контракты сохранились, особенно в отношении церковных зданий. Роль архитектора, как правило, была такой с роли Мастера Мейсона, или Магистра Латомора, как они иногда описываются в современных документах.

Основными архитектурными начинаниями были здания аббатских и соборов . Примерно с 900 движений как священнослужителей, так и торговцев несут архитектурные знания по всей Европе, что привело к пан-европейским стилям романским и готическим.

Кроме того, значительной частью архитектурного наследия средневековья является многочисленные укрепления по всему континенту. От Балкан до Испании и от Мальты до Эстонии эти здания представляют собой важную часть европейского наследия.

Ренессанс архитектура

В Ренессанс Европе, примерно с 1400 года, было возрождение классического обучения, сопровождаемого развитием гуманизма эпохи Возрождения , которое уделяло больше внимания роли человека в обществе, чем это было в течение средневекового периода. Здания были приписаны конкретным архитекторам - Брунеллески, Альберти , Микеланджело , Палладио - и культ человека начался. До сих пор не было разделения между художником , архитектором и инженером или каким -либо из связанных призваний, и наименование часто было одним из региональных предпочтений.

Возрождение классического стиля в архитектуре сопровождалось расцветанием науки и техники, что повлияло на пропорции и структуру зданий. На этом этапе художник по -прежнему мог спроектировать мост, так как уровень вовлеченных структурных расчетов находился в рамках универсали.

Ранний современный и промышленный век

Новые знания в научных областях и рост новых материалов и технологий, архитектуры и инженерии начали отделяться, и архитектор начал концентрироваться на эстетике и гуманистических аспектах, часто за счет технических аспектов дизайна здания. Был также рост «джентльменского архитектора», который обычно имел дело с богатыми клиентами и концентрировался преимущественно на визуальных качествах, полученных, обычно из исторических прототипов, типичных во многих страновых домах Великобритании, которые были созданы в нео -готических или шотландских барониальных стилях. Формальная архитектурная подготовка в 19 веке, например, в Ecole des Beaux-Arts во Франции, уделяет большое внимание производству красивых рисунков и мало контекста и осуществимости.

Между тем, промышленная революция открыла дверь для массового производства и потребления. Эстетика стала критерием среднего класса, поскольку украшенные продукты, некогда в рамках провинции дорогостоящего мастерства, стали дешевле при производстве машин.

Народная архитектура становится все более декоративной. Домастроители могут использовать текущий архитектурный дизайн в своей работе, объединяя функции, найденные в книгах и архитектурных журналах.

Модернизм

Примерно в начале 20 -го века общее неудовлетворенность акцентом на архитектуру возрождения и сложное украшение породило многие новые линии мышления, которые послужили предшественниками современной архитектуры. Среди них известны Deutscher Werkbund , сформированный в 1907 году для производства объектов более качества. Рост профессии промышленного дизайна обычно размещается здесь. После этого лидерства школа Баухауса , основанная в Веймаре , Германия, в 1919 году, пересмотрела архитектурные границы предыдущей на протяжении всей истории, рассматривая создание здания как окончательного синтеза - вершина - искусства, ремесла и технологий.

Когда современная архитектура впервые практиковалась, это было авангардное движение с моральными, философскими и эстетическими основаниями. Сразу после Первой мировой войны новаторские модернистские архитекторы стремились разработать совершенно новый стиль, подходящий для нового послевоенного социального и экономического порядка, сосредоточенного на удовлетворении потребностей средних и рабочих классов. Они отвергли архитектурную практику академической уточнения исторических стилей, которые служили быстро ухудшающемуся аристократическому порядку. Подход модернистских архитекторов заключался в том, чтобы уменьшить здания к чистым формам, удаление исторических ссылок и орнамента в пользу функциональных деталей. Здания демонстрировали свои функциональные и конструктивные элементы, обнажая стальные балки и бетонные поверхности вместо того, чтобы скрывать их за декоративными формами. Такие архитекторы, как Фрэнк Ллойд Райт, разработали органическую архитектуру , в которой форма была определена по окружающей среде и цели, с целью содействия гармонии между человеческим жилищем и миром природы с основными примерами Роби Хаус и Фаллиотер .

Архитекторы, такие как Мис Ван дер Рохе , Филипп Джонсон и Марсель Брейер, работали над созданием красоты, основанной на неотъемлемых качествах строительных материалов и современных методов строительства, обменивая традиционные исторические формы для упрощенных геометрических форм, празднуя новые средства и методы, ставшие возможными для промышленности Революция , в том числе строительство стальной рамы, которая родила высотные надстройки. Фазлура Рахмана Хана Развитие структуры трубки проходило технологический прорыв в строительстве все более высокого. К середине века модернизм превратился в международный стиль , эстетизированный во многих отношениях башнями-близнецами нью-йоркского мирового торгового центра, разработанного Минору Ямасаки .

Постмодернизм

Многие архитекторы сопротивлялись модернизму , обнаружив, что он лишен декоративного богатства исторических стилей. Когда первое поколение модернистов начало умирать после Второй мировой войны , второе поколение архитекторов, включая Пола Рудольфа , Марселя Брейера и Эро Сааринен, попытались расширить эстетику модернизма с жестоким языком , здания с выразительными фасадами скульптуры, сделанных из незаконченного конкрета. Но еще более молодое послевоенное поколение критиковало модернизм и жестокий язык за то, что он был слишком строгим, стандартизированным, монотонным и не учитывая богатство человеческого опыта, предлагаемого в исторических зданиях во времени и в разных местах и ​​культурах.

Одной из таких реакций на холодную эстетику модернизма и брутализма является школа метафорической архитектуры , которая включает в себя такие вещи, как био -морфизм и Zoomorphic Architecture , оба используя природу в качестве основного источника вдохновения и дизайна. Хотя некоторые считают, что некоторые являются просто аспектом постмодернизма , другие считают это школой сами по себе и более поздним развитием экспрессионистской архитектуры . [ 27 ]

Beginning in the late 1950s and 1960s, architectural phenomenology emerged as an important movement in the early reaction against modernism, with architects like Charles Moore in the United States, Christian Norberg-Schulz in Norway, and Ernesto Nathan Rogers and Vittorio Gregotti , Michele Valori , Бруно Зеви в Италии, который коллективно популяризировал интерес к новой современной архитектуре, направленной на расширение человеческого опыта с использованием использования. Исторические здания как модели и прецеденты. [ 28 ] Постмодернизм создал стиль, который сочетал в себе современные технологии здания и дешевые материалы, с эстетикой более старых до-модернических и неодержных стилей, от высокой классической архитектуры до популярных или народных региональных стилей здания. Роберт Вентури, как известно, определил постмодернистскую архитектуру как «украшенный сарай» (обычное здание, которое функционально спроектировано внутри и украшено снаружи) и поддержал его против модернистских и бруталистских «уток» (здания с излишне выразительными тектоническими формами). [ 29 ]

Архитектура сегодня

С 1980-х годов, когда сложность зданий начала расти (с точки зрения структурных систем, услуг, энергетики и технологий), область архитектуры стала междисциплинарной с специализациями для каждого типа проекта, технологической экспертизы или методов доставки проектов. Более того, было увеличено разделение архитектора «дизайна» [ Примечания 1 ] от архитектора «проекта», который гарантирует, что проект соответствует требуемым стандартам и имеет дело с вопросами ответственности. [ Примечания 2 ] Подготовительные процессы для проектирования любого большого здания становятся все более сложными, [ 30 ] и требовать предварительных исследований таких вопросов, как долговечность, устойчивость, качество, деньги и соблюдение местных законов. Большая структура больше не может быть дизайном одного человека, но должна быть работой многих. Модернизм и постмодернизм подвергались критике со стороны некоторых членов архитектурной профессии, которые считают, что успешная архитектура не является личным, философским или эстетическим преследованием индивидуалистов; Скорее, он должен учитывать повседневные потребности людей и использовать технологии для создания пригодной для жизни среды, причем процесс проектирования информируется в исследованиях поведенческих, экологических и социальных наук.

Экологическая устойчивость стала основной проблемой, с глубоким влиянием на архитектурную профессию. Многие разработчики, те, кто поддерживает финансирование зданий, получили образование, чтобы поощрять содействие экологически устойчивому дизайну, а не решения, основанные в основном на немедленных затратах. Основные примеры этого можно найти в дизайне пассивного солнечного здания , более экологически чистых конструкциях крыши , биоразлагаемых материалах и большем внимании к использованию энергии конструкции. Этот серьезный сдвиг в архитектуре также изменил архитектурные школы, чтобы больше сосредоточиться на окружающей среде. Было произошло ускорение в количестве зданий, которые стремятся соответствовать зеленого здания устойчивого проектирования принципам . Устойчивые практики, которые лежали в основе народной архитектуры, все чаще дают вдохновение для экологически и социально устойчивых современных методов. [ 31 ] совету по зеленым зданиям США Оценка Совета по экологическому (Leadership in Energy и Environmental Design) сыграла важную роль в этом. [ 32 ] [ количественно ]

Одновременно недавние движения нового урбанизма , метафорической архитектуры , дополнительной архитектуры и новой классической архитектуры способствуют устойчивому подходу к строительству, который ценит и развивает умный рост , архитектурные традиции и классический дизайн . [ 33 ] [ 34 ] Это в отличие от модернистской и глобальной единой архитектуры, а также опирается на одиночные жилищные поместья и разрастание в пригороде . [ 35 ] Стеклянные занавески, которые были отличительной чертой ультра современной городской жизни во многих странах, появились даже в развивающихся странах, таких как Нигерия, где международные стили были представлены с середины 20-го века, в основном из-за наклонений, обученных иностранными архитекторами. [ 36 ]

Типы

Стурхед в Уилтшире , Англия, разработанный Генри Хоаром (1705–1785)

Жилая архитектура

Жизненная архитектура - это проектирование функциональной, подходящей для образа жизни пользователя, придерживаясь строительных норм и правил законов о зонировании .

Коммерческая архитектура

Коммерческая архитектура - это дизайн коммерческих зданий, который отвечает потребностям предприятий, правительственных и религиозных учреждений. [ 37 ]

Промышленная архитектура

Промышленная архитектура - это проект специализированных промышленных зданий, основной целью которой является проектирование зданий, которые могут выполнять их функцию, обеспечивая безопасное движение труда и товаров на объекте.

Ландшафтная архитектура

Архитектура ландшафта-это дизайн открытых общественных зон, достопримечательностей и структур для достижения экологических, социальных поведенческих или эстетических результатов. [ 38 ] Он включает в себя систематическое исследование существующих социальных, экологических и почвенных условий и процессов в ландшафте, а также проектирование вмешательств, которые приведут к желаемому результату. Объем профессии включает в себя ландшафтный дизайн ; Планирование сайта ; Управление ливневыми водами ; окружающей среды восстановление ; Парки и планирование отдыха; управление визуальными ресурсами; зеленой инфраструктуры Планирование и предоставление ; и частная недвижимость и резиденция, магистерская ландшафтная планирование и дизайн; Все в различных масштабах дизайна, планирования и управления. Практикующий в профессии ландшафтной архитектуры называется ландшафтным архитектором .

Внутренняя архитектура

Чарльз Ренни Макинтош - Музыкальная комната 1901

Внутренняя архитектура - это конструкция пространства, которое было создано структурными границами и человеческим взаимодействием в этих границах. Это также может быть первоначальный дизайн и план использования, а затем перепроектирован для размещения измененной цели или значительно пересмотренного дизайна для адаптивного повторного использования строительной оболочки. [ 39 ] Последнее часто является частью устойчивой архитектурной практики, сохраняя ресурсы посредством «утилизации» структуры путем адаптивной редизайна. Обычно называется пространственным искусством экологического дизайна, формы и практики, внутренняя архитектура - это процесс, посредством которого разрабатываются интерьеры зданий, связанные со всеми аспектами человеческого использования структурных пространств.

Городской дизайн

Городской дизайн - это процесс проектирования и формирования физических особенностей городов, поселков и деревень. В отличие от архитектуры, которая фокусируется на дизайне отдельных зданий, городской дизайн имеет дело с большим масштабом групп зданий, улиц и общественных мест, целых районов и районов, а также целых городов с целью создания городских районов функциональными, привлекательными и устойчиво. [ 40 ]

Urban Design - это междисциплинарная область, в которой используются элементы многих застроенных экологических профессий, в том числе ландшафтная архитектура , городское планирование , архитектуру, гражданское строительство и муниципальное инженерию . [ 41 ] Профессионалы во всех этих дисциплинах обычно практикуют городской дизайн. В более поздние времена появились разные подборы городского дизайна, такие как стратегический городской дизайн, ландшафтный урбанизм , чувствительный к воде городской дизайн и устойчивый урбанизм .

Другие виды архитектуры

План тела корабля, показывающий форму корпуса

Военно -морская архитектура, также известная как военно -морская инженерия, является инженерной дисциплиной, занимающейся процессом проектирования , судостроения , технического обслуживания и эксплуатации морских судов и структур. [ 42 ] [ 43 ] Военно -морская архитектура включает в себя основные и прикладные исследования, проектирование, разработку, оценку проектирования и расчеты на всех этапах срока службы морского автомобиля. предварительным дизайном судна, его подробный проект, строительство , испытания , эксплуатация и техническое обслуживание, запуск и сухость Основные действия являются . Расчеты проектирования кораблей также необходимы для модифицированных кораблей (посредством конверсии, восстановления, модернизации или ремонта). Военно-морская архитектура также включает в себя формулирование правил безопасности и правил контроля ущерба, а также утверждение и сертификацию проектов кораблей для удовлетворения установленных законом и нестатурных требований.

Метафорические "архитектуры"

«Архитектура» используется в качестве метафоры для многих современных методов или полей для структурирования абстракций. К ним относятся:

Сейсмическая архитектура

Термин « сейсмическая архитектура » или «архитектура землетрясения» впервые введено в 1985 году Робертом Рейтерманом. [ 46 ] Фраза «архитектура землетрясений» используется для описания степени архитектурного выражения сопротивления землетрясения или значимости архитектурной конфигурации, формы или стиля при сопротивлении землетрясения. Он также используется для описания зданий, в которых соображения сейсмического дизайна повлияли на его архитектуру. Это можно считать новым эстетическим подходом в проектировании структур в сейсмических областях. [ 47 ] Широкая широта выразительных возможностей варьируется от метафорического использования сейсмических проблем до более простого воздействия сейсмических технологий. В то время как результаты архитектуры землетрясения могут быть очень разнообразными в их физических проявлениях, архитектурное выражение сейсмических принципов также может принимать разные формы и уровни изысканности. [ 48 ]

Смотрите также

Примечания

  1. ^ Дизайн -архитектор - это тот, кто отвечает за дизайн.
  2. ^ Архитектор проекта-это тот, кто несет ответственность за обеспечение правильного строительства проекта, и кто управляет строительными контрактами-в неспециалистических архитектурных практиках, архитектор проекта также является архитектором дизайна, и этот термин относится к различным ролям, которые архитектор играет на разных этапах процесса.

Ссылки

  1. ^ Museo Galileo, Музей и Институт истории и науки, Купол Санта -Марии -дель -Фиоре Архивировал 1 апреля 2013 года на машине Wayback (по состоянию на 30 января 2013 г.)
  2. The Hand John Fashion, Hairylli , Foxing, Florence (1980), глава: The Dome pp. 10-41.
  3. ^ «Архитектура - выражение техники» . Британская . Получено 21 сентября 2022 года .
  4. ^ Пьер, Леклерк; Сафин, Стефан; Дельфос, Винсент (октябрь 2010 г.). «Фазы архитектурного проекта» . Прототипы смешанной реальности для поддержки раннего творческого дизайна . doi : 10.1007/978-1-84882-733-2_21 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года - через ResearchGate.
  5. ^ «Архитектура» . Энциклопедия Британская . Архивировано с оригинала 16 ноября 2017 года . Получено 27 октября 2017 года .
  6. ^ Пейс, Энтони (2004). "Тарксиен". В Даниэле Силиа (ред.). Мальта перед историей - старейшая в мире архитектура каменного камня . Миранда издатели. ISBN  978-9990985085 .
  7. ^ «7 вещей, которые я узнал о« доме »от разговора с архитекторами на каждом континенте» . Квартирная терапия . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Получено 5 декабря 2020 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Короче Оксфордский английский словарь (1993), Оксфорд, ISBN   0198605757
  9. ^ Мерриам - Словарь использования английского языка Мерриама, ISBN   978-0-87779-132-4
  10. ^ "Gov.ns.ca" . Gov.ns.ca. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 2 июля 2011 года .
  11. ^ Deleuze, Жиль (1990). Pourparlers . Париж: Минуит. п. 219. Это не та линия, которая находится между двумя точками, а точка, которая находится на пересечении нескольких строк.
  12. ^ Д. Роуленд - Т.Н. Хоу: Витрувий. Десять книг по архитектуре. Издательство Кембриджского университета, Кембридж 1999, ISBN   0-521-00292-3
  13. ^ «Vitruvius Ten Книги по архитектуре, в отношении пейзажа и дизайна сада» . GardenVisit.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Получено 14 ноября 2005 года .
  14. ^ «Витрувий» . Penelope.uchicago.edu. Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Получено 2 июля 2011 года .
  15. ^ Франсуауз Чоай , Альберти и Витрувий , редактор, Джозеф Рикверт, профиль 21, Архитектурный дизайн, вып. 49 № 5–6
  16. ^ Себастьяно Серлио - На внутренней архитектуре архивировано 16 апреля 2021 года в машине Wayback , библиотеках Колумбийского университета, доступ к 5 февраля 2021 года.
  17. ^ D'Anjou, Philippe (2011). «Этика свободы для практики архитектурного дизайна». Журнал архитектурного образования . 64 (2): 141–147. doi : 10.1111/j.1531-314x.2010.01137.x . JSTOR   41318789 . S2CID   110313708 .
  18. ^ Jump up to: а беременный Джон Раскин, Семь ламп архитектуры , Г. Аллен (1880), Перепечатанный Дувр, (1989) ISBN   0-486-2645-X
  19. ^ Le Corbusier, к новой архитектуре , Dover Publications (1985). ISBN   0-486-25023-7
  20. ^ Верни, Гарриет (25 июля 2017 г.). «9 инновационных современных зданий, которые проверяют пределы скромного кирпича» . CNN. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Получено 29 мая 2023 года .
  21. ^ Ронданини, Нунция архитектура и социальные изменения ереси II, вып. 3, № 3, Нью -Йорк, Neresies Collective Inc., 1981.
  22. ^ «Введение в греческую архитектуру» . Ханская академия . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Получено 23 июня 2017 года .
  23. ^ Марика Сардар (октябрь 2004 г.). «Эссе: более поздние османы и влияние Европы» . www.metmuseum.org . МЕТ. Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Получено 12 февраля 2019 года .
  24. ^ Лори, Бернард (2015). «Османское наследие на Балканах» (HTML / PDF) . Запутанные истории Балканов - третья том . С. 355–405. doi : 10.1163/9789004290365_006 . ISBN  978-9004290365 Полем Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Получено 12 февраля 2019 года . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь )
  25. ^ Woinaroski, Cristina (2013). Городская история, лотерея и парк Иоанид в Бухаресте в европейском контексте (на румынском языке). Симметрия. ISBN  978-973-1872-30-8 .
  26. ^ Marinache, Oana (2017). Пол Готтеро - королевский в архитектуре (на румынском языке). Издательская история искусства. П.  978-606-8839-09-7 .
  27. ^ Fez-Barringten, Barie (2012). Архитектура: изготовление метафор . Newcastle On Tyne: Cambridge Scholars Publishing. ISBN  978-1-4438-3517-6 .
  28. ^ Otero-Pailos, Horge (2010). Исторический поворот архитектуры: феноменология и рост постмодерна . Миннеаполис: Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0816666041 Полем Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Получено 30 июля 2022 года .
  29. ^ Вентури, Роберт (1966). Сложность и противоречие в архитектуре . Нью -Йорк: Музей современного искусства. Сложность и противоречие в архитектуре.
  30. ^ «Воображение по материи: инструменты, материалы, происхождение -» . aadr.info . Получено 23 июня 2024 года .
  31. ^ OneWorld.net (31 марта 2004 г.). «Народная архитектура в Индии» . El.doccentre.info. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Получено 2 июля 2011 года .
  32. ^ Другие энергоэффективность и системы оценок зеленого здания включают Energy Star, Green Globes и CHP ( сотрудничество для высокопроизводительных школ ).
  33. ^ «Хартия нового урбанизма» . cnu.org . 20 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 29 июня 2015 года . Получено 23 марта 2014 года .
  34. ^ «Красота, гуманизм, преемственность между прошлым и будущим» . Традиционная архитектурная группа. Архивировано с оригинала 5 марта 2018 года . Получено 23 марта 2014 года .
  35. ^ Выпуск Кратков: Умный рост: строительство пригодных для жизни сообществ архивировало 19 ноября 2018 года на машине Wayback . Американский институт архитекторов. Получено 23 марта 2014 года.
  36. ^ «Архитектура» . Litcaf . 10 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 19 ноября 2018 года . Получено 4 июня 2017 года .
  37. ^ Скотт Зурн. (2023, 16 мая). Типы коммерческой архитектуры и как добиться успеха. Уровень Инжиниринг и проверка. https://www.levelengineering.com/architecture/commercial-architecture/
  38. ^ Сэр Джеффри Джеллико , Сьюзен Джеллико , Ландшафт Человека: формирование окружающей среды от предыстории до сегодняшнего дня ISBN   978-0500274316
  39. ^ «Архитектура интерьера» . Выпускник Архитектуры Interior Architecture . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Получено 28 февраля 2017 года .
  40. ^ Боинг; и др. (2014). «Leed-ND и Likability Revisited» . Беркли Журнал планирования . 27 : 31–55. doi : 10.5070/bp327120808 . Архивировано с оригинала 4 июля 2019 года . Получено 15 апреля 2015 года .
  41. ^ Van Assche, K., Beunen, R., Duineveld, M. & de Jong, H. (2013). «Совместная эволюция планирования и дизайна: риски и преимущества перспектив дизайна в системах планирования» архивировали 28 июня 2013 года на машине Wayback . Теория планирования , 12 (2), 177–198.
  42. ^ Рина. «Карьера в военно -морской архитектуре» . www.rina.org.uk. Архивировано с оригинала 20 октября 2017 года . Получено 26 февраля 2017 года .
  43. ^ Биран, Адриан; (2003). Корабль гидростатика и стабильность , Баттерворт-Хейнеманн . ISBN   0-7506-4988-7
  44. ^ OMG Business Architecture Group " Что такое бизнес -архитектура? Архивирована 13 июля 2017 года на машине Wayback " на Bawg.omg.org, 2008 ( Archive.org ). Доступ 2015-04-03; Цитируется в: Уильям М. Ульрих , Филипп Ньюкомб Информационные системы Трансформация: тематические исследования модернизации, управляемые архитектурой. (2010), с. 4
  45. ^ Ханну Джаккола и Бернхард Талхайм. (2011) «Методологии моделирования, управляемых архитектурой». В кн.: Материалы конференции 2011 года по моделированию информации и базам знаний XXII . Anneli Heimbürger et al. (ред.). Ios press. п. 98
  46. ^ Рейтерман, Роберт (1985). Землетрясение и архитектура землетрясений. Часть семинара AIA для архитекторов и связанных с ними специалистов по строительству по проектированию землетрясений в западных горных штатах .
  47. ^ Llunji, Mentor (2016). Сейсмическая архитектура - архитектура устойчивых к землетрясениям . MSProject. ISBN  978-9940979409 .
  48. ^ Чарльсон, Эндрю (2000). К архитектуре землетрясения . 12 -я Всемирная конференция по инженерии землетрясений.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e0e913e232838edd9da4aabaf63b90b__1726454580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/0b/1e0e913e232838edd9da4aabaf63b90b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)