Санбо Кёдан
Формирование | 1954 |
---|---|
Тип | Это было |
Штаб-квартира | Камакура, Канагава |
Веб-сайт | ssl.sanbo-zen.org |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
Часть серии о |
Западный буддизм |
---|
Санбо Кёдан ( 三宝教団 , Санбо Кёдан , буквально « Религиозная организация трёх сокровищ ») — мирская школа дзэн, основанная как на традициях Сото ( Каодонг ), так и на традициях Риндзай ( Линдзи ). В 2014 году он был переименован в Sanbo-Zen International. Термин Санбо Кёдан часто использовался для обозначения линии дзэн Харада-Ясутани . Однако ряд учеников Ясутани открыли свои собственные направления преподавания, независимые от Санбо Кёдан. Строго говоря, Санбо Кёдан относится только к организации, которая сейчас известна как Санбо-Дзен Интернешнл.
История
[ редактировать ]Санбо Кёдан был основан Хакууном Ясутани в 1954 году, когда он «наконец отказался от членства в Школе Сото и заявил, что связан напрямую с Догэном Дзэндзи ». [Интернет 1] Ее также называют «Школой Харада-Ясутани» в честь учителя Ясутани Харада Дайуна Согаку , священника Сото, который также учился у священников Риндзай. [примечание 1] И Харада Роши, и Ясутани Роши были активными пропагандистами практики Дзэн среди мирян, а также среди людей других (небуддийских, неазиатских) религиозных сообществ и культур. Их открытость для практикующих мирян соответствовала тенденции модернизации Реставрации Мэйдзи , которая началась в 1868 году. [1] Начиная с этого периода, различные учреждения дзэн начали давать разрешение последователям-мирянам практиковать дзэн. [примечание 2]
Лидеры Санбо Кёдан были вовлечены в современное социальное и культурное развитие Японии, которое последовало за отказом от средневековой феодальной системы и ее открытостью для иностранного влияния и современных западных технологий и культуры. Ассоциация некоторых из них с яростным милитаристским национализмом середины 20-го века Японской империи стала спорной. [2] Среди Ямады Коуна друзей и соратников были Соен Накагава , [3] решительный сторонник японского империализма, [4] и собственная позиция Ясутани Роси была предметом споров. В японском буддизме произошло развитие буддийского модернизма . [5] [6] но также и тенденция поддерживать автократический режим в интересах выживания. [2] [6]
Влияние
[ редактировать ]Западное влияние
[ редактировать ]Хотя количество членов Санбо Кёдан невелико (3790 зарегистрированных последователей и 24 инструктора в 1988 г. [6] ), «Санбо Кёдан оказал огромное влияние на дзэн на Западе». [7]
Жители Запада, связанные с Санбо Кёдан, в том числе ряд католиков , продвигали его учение в Северной Америке и Европе во второй половине 20-го и начале 21-го века. Одним из первых американских приверженцев дзэн был Филип Капло , опубликовавший «Три столпа дзэн» , сборник, который в значительной степени был составлен Ямадой Коуном при помощи Куботы Цзюна, который вместе предоставил черновые переводы, которые позже были отшлифованы Филипом Капло, который также написал несколько вступлений к разделам. Трое мужчин вместе отредактировали книгу, вышедшую в 1965 году под именем Капло. [8] Капло учился у Харады Согаку при Обаме и Ясутани Хакууна в Большом Токио в 1950-х и 1960-х годах, но так и не получил формальной передачи дхармы и начал свою собственную линию передачи. Среди других влиятельных учителей, которые учились у Ясутани и основали свои собственные организации, были Тайзан Маэдзуми и Роберт Бейкер Эйткен , хотя большая часть обучения Эйткена проходила под руководством Коуна Ямады. В Европе Санбо Кёдан особенно ассоциировался с практикующими католиками, такими как Уго Эномия-Лассаль и другими.
Линия Ясутани быстро росла, составляя одну из крупнейших сетей дзэн в Соединенных Штатах, хотя некоторые из учеников Ясутани и его преемника Ямады Коуна покинули Санбо Кёдан и основали свои собственные организации. [9]
Харизматический авторитет
[ редактировать ]Санбо Кёдан также оказал влияние на введение харизматической власти в западном дзэн, поскольку он зависел от авторитета Ясутани. [7] и в то же время оставаясь вне основного направления японского дзэн. Оно было пересажено в культуру, которая не осознает специфических особенностей японской культуры в отношении власти. [10] [11] Акцент на кэнсё как средстве власти в сочетании с приоритетом поддержания правильной передачи дхармы наследник Ясутани Ямада Коун . привел к институциональным проблемам, когда умер [7] по мнению некоторых недовольных бывших членов. Незадолго до своей смерти в 1989 году Ямада Коун передал руководство Санбо Кёдан непосредственно Куботе Джюн Роши, который был его настоятелем до 2004 года, после чего настоятель перешел к Ямада Рён Роши. [12] Хотя несколько западных учителей, уполномоченных Санбо-Дзен, покинули организацию, около 40 или около того остаются в ней, а само учреждение развивается и демонстрирует признаки растущей силы и устойчивости. Прямая линия передачи «Трех Облаков» (Харада, Ясутани и Ямада) сохраняет сильное ядро и ствол сегодняшнего Санбо-Дзен. Видение своей природы дает автономное подтверждение абсолютной истины дзэн, что может противоречить необходимости поддерживать институты и традиции. [примечание 3] С другой стороны, это может способствовать обновлению и возрождению ядра учения дзэн и позволить появиться стилям практики дзэн, более соответствующим неяпонскому контексту.
Ясутани и японский империализм
[ редактировать ]Поддержка Ясутани войны на Тихом океане подверглась критике после Второй мировой войны . Публикация книги Брайана Виктории «Дзен на войне» [2] привело к публичным извинениям Куботы Джиюна, третьего настоятеля Санбо Кёдан. [Интернет 2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые подробности предыстории и ранней истории Санбо-дзэн можно найти в докладе, представленном на буддийской конференции в храме Тяньтун , Китай, в 2014 году. [Интернет 1]
- ^ Еще одним примером такой открытости для практикующих-мирян является Нингэн Дзен Кёдан .
- ↑ См. Шарф (1995 , стр. 444–452) для описания проблем, с которыми Санбо Кёдан столкнулся после смерти Ямады Коуна. Как отмечает Шарф:
- «[К]харизма может распространиться слишком широко, и возникающие в результате центростремительные силы расколют организацию, а новые секты разойдутся в нескольких направлениях». [13]
- «[T] он Санбо Кёдан не просуществовал бы долго, если бы он поднял каждого ученика, обладающего кэнсё, до статуса мастера». [13]
- «У этой организации было бы мало шансов на выживание, если бы она не сбалансировала требования относительно исключительности и автономности кэнсё с курсом обучения, который вдохновляет послушание и верность традиции». [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форд 2006 , с. 148.
- ^ Jump up to: а б с Виктория 2006г .
- ^ Shimano 1996 , с. 20-21.
- ^ Виктория 2003 , стр. 96-97.
- ^ МакМахан 2008 .
- ^ Jump up to: а б с Sharf 1993 .
- ^ Jump up to: а б с Sharf 1995 .
- ^ Ямада 2004 , с. xi.
- ^ Форд 2006 .
- ^ Лосось 1999 .
- ^ Лосось 2006 .
- ^ Краткая история Санбо-Дзен
- ^ Jump up to: а б с Шарф 1995 , с. 445.
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Форд, Джеймс Измаил (2006). Кто мастер дзен?: Путеводитель по людям и историям дзен . Публикации мудрости. ISBN 0-86171-509-8 .
- Лакс, Стюарт (1999), Средства авторизации: установление иерархии в чань/дзен-буддизме в Америке
- Лахс, Стюарт (2006), Мастер дзен в Америке: одевание осла в колокольчики и шарфы
- К., Владимир; Лахс, Стюарт (2009), Письма Эйткена-Шимано
- МакМахан, Дэвид Л. (2008), Создание буддийского модернизма , Oxford University Press, ISBN 9780195183276
- Пребиш, Чарльз С. (1999). Светлый отрывок: практика и изучение буддизма в Америке . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520216976 .
- Сато, Кеммё Тайра (2008), DT Suzuki и вопрос войны (PDF) Восточный буддист 39/1: 61–120
- Сигер, Ричард Хьюз (2000). Буддизм в Америке . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-10868-0 .
- Шарф, Роберт Х. (август 1993 г.), «Дзен японского национализма» , History of Religions , 33 (1): 1–43, doi : 10.1086/463354 , S2CID 161535877
- Шарф, Роберт Х. (1995), «Санбокёдан. Дзен и путь новых религий» (PDF) , Японский журнал религиозных исследований , 22 (3–4), doi : 10.18874/jjrs.22.3-4.1995.417- 458
- Симано, Эйдо Тай (1996), «Мандала Босацу. Портрет Соена Накагавы» В: Кадзуаки Танахаши и Роко Шерри Чаят (1996), «Путь дзен Соена Накагавы» , Бостон, Массачусетс: Shambhala Publications, Inc.
- Спулер, Мишель (2002). Развитие австралийского буддизма: грани алмаза . Рутледж. ISBN 0-7007-1582-7 .
- Виктория, Брайан (2003), Zen War Stories , Routledge
- Виктория, Брайан Дайзен (2006), Zen at War (второе изд.), Lanham: Rowman & Littlefield Publishers, Inc. (2006).
- Ямада, Коун (2004), The Gateless Gate , Wisdom Publications, ISBN 978-0-86171-382-0
- Ямада, Коун (2015), Дзен: Подлинные врата , Wisdom Publications, ISBN 978-1-61429-250-0
Веб-источники
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коун Ямада (2004) Врата без ворот , Wisdom Publications. ISBN 978-0-86171-382-0
- Коун Ямада (2015) Дзен: Подлинные врата , Wisdom Publications. ISBN 978-1-61429-250-0
- Филип Капло, «Три столпа дзэн»
- Питер Маттиссен, Река девятиглавого дракона
- Брайан Дайзен Виктория (2006), «Дзен на войне» . Lanham's: Rowman & Littlefield Publishers, Inc. (Второе издание)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Ясутани Хакуун Роши — биографическая справка
- Учителя и наследники Санбо Кёдан . База данных требует некоторого обновления.
- Эволюция белой сливы. Краткая и неполная история ее основателей и их практики , Барри Кайген МакМэхон.