На искусстве

Оп -искусство , короткое для оптического искусства , - это стиль визуального искусства , который использует оптические иллюзии . [ 1 ]
Оперативные произведения абстрактные, со многими более известными произведениями, созданными в черно-белом. Как правило, они дают зрителю впечатление движения, скрытых изображений, мигающих и вибрирующих узоров, или набухания или деформации.
История
[ редактировать ]

Иллюзионизм , сфокусированный на восприятии расширенного пространства в плоской картине, встречается из самых ранних точек истории искусства. Тем не менее, предшественники OP Art, с точки зрения графических эффектов и заботы о экзотических оптических иллюзиях, могут быть прослежены до неоимпрессионизма , кубизма , футуризма , конструктивизма и дады . [ 2 ] Дивизионы , группа неоимпрессионных художников, пытались увеличить явную светимость своих картин посредством обращения к оптике и оптическим иллюзиям. [ 3 ] László Moholy-Nagy продюсировал фотографическое искусство и преподавал субъект в Баухаусе ; Один из его уроков состоял в том, чтобы заставить его учеников производить дыры в картах, а затем фотографировать их. [ Цитация необходима ]
Журнал Time придумал термин OP Art в 1964 году, в ответ на -оптические картины Джулиана Стансака шоу в галерее Марты Джексон , чтобы означать форму абстрактного искусства (в частности, не объективное искусство), в котором используются оптические иллюзии. [ 4 ] [ 5 ] Работы, которые теперь описаны как «Op Art», были произведены в течение нескольких лет до статьи Time 1964 года. Например, Виктора Вазари живопись -Зебрса (1938) состоит полностью из криволинейных черно -белых полос, не содержащихся контурных линий. Следовательно, полосы, кажется, как можно вмешиваться, так и вырваться с окружающего фона. Кроме того, ранние черно-белые панели "ослепителя", которые Джон Макхейл установил на выставке Thorours Tomorrow в 1956 году, и его Pandora серия в Институте современного искусства в 1962 году демонстрируют тенденции протоопного искусства. Мартин Гарднер 1965 года показал OP Art и его отношение к математике в своей колонке Matematic Games в Scientific American . В Италии Франко Гриньяни , который первоначально обучался в качестве архитектора, стал ведущей силой графического дизайна, где Op Art или кинетическое искусство было центральным. Его логотип Woolmark (запущенный в Британии в 1964 году), вероятно, самый известный из всех его дизайнов. [ 6 ]


Оп -искусство, возможно, более близко происходит от конструктивистских практик Баухауса . [ 7 ] Эта немецкая школа, основанная Уолтером Гропиусом , подчеркнула связь формы и функции в рамках анализа и рациональности. Студенты научились сосредоточиться на общем дизайне или всей композиции, чтобы представить унифицированные работы. OP Art также связано с Trompe-l'œil и Anamorphoses . Также были сделаны связи с психологическими исследованиями, особенно с теорией гештальта и психофизиологией . [ 2 ] Когда Баухаус был вынужден закрыться в 1933 году, многие из его инструкторов бежали в Соединенные Штаты. Там движение укоренилось в Чикаго и в конечном итоге в колледже Черной Маунтин в Эшвилле, штат Северная Каролина , где в конце концов преподавали Анни и Джозеф Альберс . [ 8 ]
Таким образом, художникам ОП сумели использовать различные явления,-пишет Поппер,-последовательное движение и последовательное движение; вмешательство линии; Эффект ослепления; неоднозначные фигуры и обратимая перспектива; Последовательные цветовые контрасты и хроматическая вибрация; и в трехмерных работах разные точки зрения и наложение элементов в космосе. [ 2 ]
выставки В 1955 году для в галерее Дениз Рене в Париже Виктор Вазало и Понтус Хультен, продвигаемые в своем «желтом манифесте», некоторых новых кинетических выражений, основанных на оптическом и светящемся феномене, а также на рисовании. выражения Кинетическое искусство в этой современной форме впервые появилось в музее Für Gestaltung of Zürich в 1960 году и обнаружило свои основные события в 1960 -х годах. В большинстве европейских стран это обычно включает в себя форму оптического искусства, которая в основном использует оптические иллюзии , такие как OP Art, а также искусство, основанное на движении, представленном Яковам Агамом , Карлосом Круз-Диз , Хесусом Рафаэлем Сото , Грегорио Варданега или Николасом Шоффер . С 1961 по 1968 год группа De Recherche d'Art Visuel (GRAV), основанная Франсуа Мореллет , Хулио Ле Парк , Франциско Собрино , Горасио Гарсиа Росси, Иварала , Жоэля Стейна и Вера Молнара, была коллективной группой опто-кинетических художников, которые-что-что- то, что-что-что-то, что… что-то, что… что-то, что… что-то Согласно своему манифесту 1963 года, который был представлен прямому участию общественности с влиянием на его поведение, в частности, благодаря использованию интерактивных Лабиринт .
Некоторые члены группы Nouvelle (1961–1965) в Европе также участвовали в OP Art, поскольку Альмир Мавиньье и Герхард фон Грэвенц , главным образом, с их серографикой. Они изучали оптические иллюзии. Термин «Оп раздражал многих художников», помеченных под ним, в частности, включая Альберс и Стансак. Они обсудили при рождении термина «Лучший этикетка», а именно искусство восприятия . [ 9 ] С 1964 года у Арнольда Шмидта ( Арнольда Альфреда Шмидта ) было несколько сольных выставок его крупных черно -белых оптических картин, выставленных в галерее местности в Нью -Йорке. [ 10 ]
Отзывчивый глаз
[ редактировать ]была проведена выставка под названием «Отзывчивый глаз» , созданная Уильямом С. Зейтом и гастролировал в Сент -Луис, Сиэтл, Пасадена и Балтимор. В 1965 году, в период с 23 февраля по 25 апреля, в Музее современного искусства в Нью -Йорке [ 11 ] [ 12 ] The works shown were wide-ranging, encompassing the minimalism of Frank Stella and Ellsworth Kelly , the smooth plasticity of Alexander Liberman , the collaborative efforts of the Anonima group , alongside the well-known Wojciech Fangor , Victor Vasarely , Julian Stanczak , Richard Anuszkiewicz , Вэнь-Инг Цай , Бриджит Райли и Гетулио Альвиани . Выставка была сосредоточена на воспринимаемых аспектах искусства, которые возникают как в результате иллюзии движения, так и от взаимодействия цветных отношений.
Выставка была успешной с общественностью (посещаемость была более 180 000), [ 13 ] Но меньше с критиками. [ 14 ] Критики отклонили Op Art как изображая не более чем Трамп-л'Ил , или хитрости, которые обманывают глаз. Несмотря на это, принятие общественности увеличилось, а изображения OP Art использовались в ряде коммерческих контекстов. Одним из ранних работ Брайана де Пальмы был документальный фильм на выставке. [ 15 ]
Метод работы
[ редактировать ]Черно-белые и фигурные отношения
[ редактировать ]Оп -искусство - это воспринимаемый опыт, связанный с тем, как функционирует зрение. Это динамичное визуальное искусство, которое связано с несоответствующим отношением к фигуре и земле , которая ставит две плоскости-на фон и фон-напряженное и противоречивое сопоставление. Художники создают OP Art двумя основными способами. Первый, наиболее известный метод, - это создание эффектов с помощью шаблона и линии. Часто эти картины черно -белые , или оттенки серого ( Grisaille ) - как на ранних картинах Бриджит Райли, таких как Curish (1964), на обложке каталога «Чувствительные глаза» . Здесь черно-белые волнистые линии близки друг к другу на поверхности холста, создавая летучие отношения с фигурой и землей. Getulio Alviani использовал алюминиевые поверхности, которые он обрабатывал, чтобы создать световые узоры, которые меняются при движении наблюдателя (вибрирующие текстурные поверхности). Другая реакция, которая возникает, заключается в том, что линии создают последующие изображения определенных цветов из-за того, как сетчатка получает и обрабатывает свет. Как демонстрирует Гете в теории цветов своего трактата , на краю, где встречаются свет и темнота, возникает цвет, потому что легкость и темнота - это два центральных свойства в создании цвета. [ Цитация необходима ]
Цвет
[ редактировать ]Начиная с 1965 года Бриджит Райли начала создавать оперированное искусство на основе цвета; [ 16 ] Однако другие артисты, такие как Джулиан Стансак и Ричард Анушкевич , всегда были заинтересованы в том, чтобы сделать цвет основным направлением своей работы. [ 17 ] Йозеф Альберс научил этих двух основных практикующих школ «цветовой функции» в Йельском университете в 1950 -х годах. Часто в работах в колористе преобладают одни и те же проблемы с фигурным движением, но у них есть дополнительный элемент контрастных цветов, которые оказывают различные эффекты на глаза. Например, на картинах «Храмового» Анушкевича сопоставление двух очень контрастных цветов вызывает ощущение глубины в иллюзионном трехмерном пространстве, так что оно выглядит так, как будто архитектурная форма вторгается в пространство зрителя.
-
Veseerly , 1970, закрытие, издание 250, 20 × 20 в
-
Внутренняя гармония , Ричард Анушкевич, 1965
Сходство с другими стилями искусства
[ редактировать ]Хотя OP Art - это уникальный стиль, он имеет сходство с такими стилями, как абстрактный экспрессионизм ( живопись цветовым полем ). Хотя цветовая поля не дает нам иллюзий, сходства все еще можно найти. Мы видим, что оба эти стиля минималистичные, всего несколько цветов преобладают, и нет объекта или сюжета. Эти стили могут вызвать у нас эмоции, поскольку нет четкого сюжета, сам человеческий разум представляет и интерпретирует его по -своему. Холодные цвета обычно связаны с грустью, в то время как теплые цвета связаны с радостью. Кроме того, OP Art и Color Field Painting характеризуются тем фактом, что изображение эстетическое и упорядоченное.
Выставки
[ редактировать ]- Моторный глаз: оптическое и кинетическое искусство 1960–1975 гг ., Музей современного и современного искусства, Страсбург, Франция, 13 мая - 25 сентября 2005 года.
- OP Art , Schirn Kunsthalle, Франкфурт, Германия, 17 февраля - 20 мая 2007 года.
- Оптическое преимущество , Институт искусств Пратта, Нью -Йорк, 8 марта - 14 апреля 2007 года.
- Оптический нерв: восприятие искусства 1960 -х годов , Музей искусств Колумбуса, Колумб, штат Огайо, 16 февраля - 17 июня 2007 года.
- CLE OP: Pioneers Cleveland Op Art , Музей искусств Кливленда, Кливленд, Огайо, 9 апреля 2011 г. - 26 февраля 2012 г.
- У Бриджит Райли было несколько международных выставок (EG Dia Center, Нью -Йорк, 2000; Тейт Британия, Лондон, 2003; Музей современного искусства, Сидней, 2004).
Смотрите также
[ редактировать ]- Список художников ОП
- Дивизионизм
- Кинетическое искусство
- Бинакаэль (аналогичные модели в традиционном филиппинском текстиле)
- Chubb illusion
- Корнинг -Свит Иллюзия
- Невозможный объект
- Lilac Chaser
- MC ICISH
- Маха
- Многостабильное восприятие
- Оптическая иллюзия
- Шаблон блики
- Восприятие
- Периферическая иллюзия дрейфа
- Иллюзия такого же цвета
- Трамп
- Ноль (искусство)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Artspeak, Роберт Аткинс, ISBN 978-1-55859-127-1
- ^ Jump up to: а беременный в "Коллекция - MOMA" . Музей современного искусства . Получено 5 ноября 2017 года .
- ^ Ли, Алан. «Сеурат и наука». История искусства 10 (июнь 1987 г.): 203-24.
- ^ Джон Боргзиннер. «OP Art», время , 23 октября 1964 года.
- ^ «Оп-арт: история, характеристики» . www.visual-arts-cork.com . Получено 5 ноября 2017 года .
- ^ «Гипнотическая, умоляющая работа итальянского дизайнера Франко Григанни» . Примечание на дизайн . 2019-06-28 . Получено 2019-12-15 .
- ^ «Оп-арт: история, характеристики» . www.visual-arts-cork.com . Получено 2019-12-15 .
- ^ «Обзор движения в колледже Черной Маунтин» . Искусство . Получено 2019-12-15 .
- ^ Бертольф. "Джулиан Стансак: десятилетия света" Йельская пресса
- ^ «Краткая история галереи местности» . Terraingallery.org. Архивировано из оригинала 3 апреля 2010 года . Получено 5 ноября 2017 года .
- ^ Seitz, William C. (1965). Отзывчивый глаз (выставочный каталог) (PDF) . Нью -Йорк: Музей современного искусства. OCLC 644787547 . Получено 23 января 2016 года .
- ^ «Отзывчивый глаз» (PDF) (пресс -релиз). Нью -Йорк: Музей современного искусства. 25 февраля 1965 года . Получено 23 января 2016 года .
- ^ Гордон Хаятт (писатель и продюсер), Майк Уоллес (ведущий) (1965). Отзывчивый глаз (телевизионное производство). Columbia Broadcasting System, Inc. Архивирована из оригинала 2013-01-03. (Доступно на YouTube в трех разделах.)
- ^ «Мома 1965: отзывчивый глаз» . Coolhunting.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 года . Получено 5 ноября 2017 года .
- ^ Брайан де Пальма (директор) (1966). Отзывчивый глаз (кинофильм).
- ^ Хопкинс, Дэвид (14 сентября 2000 г.). После современного искусства 1945-2000 . УП Оксфорд. п. 147. ISBN 9780192842343 Полем Получено 5 ноября 2017 года - через Google Books.
- ^ См . Функция цвета: Искусство Джозефа Альберса, Джулиана Стансака и Ричарда Анушкевича , Университета Уэйк Форест, перепечатано 2002.
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнк Поппер , Происхождение и развитие кинетического искусства , Нью -Йорк Графическое общество/Студия Vista, 1968
- Фрэнк Поппер, от технологического до виртуального искусства , Леонардо книги, MIT Press, 2007
- Seitz, William C. (1965). Отзывчивый глаз (PDF) . Нью -Йорк: Музей современного искусства. Выставочный каталог.
{{cite book}}
: Cs1 maint: postscript ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
