Jump to content

На искусстве

(Перенаправлено из оптического искусства )
Черный и светло -серый клетчатый рисунок квадратов, который горизонтально сокращается на одной трети на правую сторону изображения
Движение на квадратах Бриджит Райли 1961

Оп -искусство , короткое для оптического искусства , - это стиль визуального искусства , который использует оптические иллюзии . [ 1 ]

Оперативные произведения абстрактные, со многими более известными произведениями, созданными в черно-белом. Как правило, они дают зрителю впечатление движения, скрытых изображений, мигающих и вибрирующих узоров, или набухания или деформации.

Фрэнсис Пикабия , ок. 1921–22, Optophone I , чернила, акварель и свинец на бумаге, 72 × 60 см. Барселона , 18 ноября - 8 декабря,
Дневная фотография неба, горов, растительности, рекламного щита и, в центре изображения, столбы с оранжевым кругом в центре
Хесус Сото , Каракас (1996)

Иллюзионизм , сфокусированный на восприятии расширенного пространства в плоской картине, встречается из самых ранних точек истории искусства. Тем не менее, предшественники OP Art, с точки зрения графических эффектов и заботы о экзотических оптических иллюзиях, могут быть прослежены до неоимпрессионизма , кубизма , футуризма , конструктивизма и дады . [ 2 ] Дивизионы , группа неоимпрессионных художников, пытались увеличить явную светимость своих картин посредством обращения к оптике и оптическим иллюзиям. [ 3 ] László Moholy-Nagy продюсировал фотографическое искусство и преподавал субъект в Баухаусе ; Один из его уроков состоял в том, чтобы заставить его учеников производить дыры в картах, а затем фотографировать их. [ Цитация необходима ]

Журнал Time придумал термин OP Art в 1964 году, в ответ на -оптические картины Джулиана Стансака шоу в галерее Марты Джексон , чтобы означать форму абстрактного искусства (в частности, не объективное искусство), в котором используются оптические иллюзии. [ 4 ] [ 5 ] Работы, которые теперь описаны как «Op Art», были произведены в течение нескольких лет до статьи Time 1964 года. Например, Виктора Вазари живопись -Зебрса (1938) состоит полностью из криволинейных черно -белых полос, не содержащихся контурных линий. Следовательно, полосы, кажется, как можно вмешиваться, так и вырваться с окружающего фона. Кроме того, ранние черно-белые панели "ослепителя", которые Джон Макхейл установил на выставке Thorours Tomorrow в 1956 году, и его Pandora серия в Институте современного искусства в 1962 году демонстрируют тенденции протоопного искусства. Мартин Гарднер 1965 года показал OP Art и его отношение к математике в своей колонке Matematic Games в Scientific American . В Италии Франко Гриньяни , который первоначально обучался в качестве архитектора, стал ведущей силой графического дизайна, где Op Art или кинетическое искусство было центральным. Его логотип Woolmark (запущенный в Британии в 1964 году), вероятно, самый известный из всех его дизайнов. [ 6 ]

Оптическая иллюзия венгерского художника Виктора Вазало в Pécs
OP ART Ceramic Mosaics от Wojciech Fawar на железнодорожной станции в Варшаве в Польше (1963).
Оп -искусство в современной архитектуре как мозаика, покраска с эмалевой краской на стали Стефаном Кнаппом в Университете Торунь в Польше (1972).

Оп -искусство, возможно, более близко происходит от конструктивистских практик Баухауса . [ 7 ] Эта немецкая школа, основанная Уолтером Гропиусом , подчеркнула связь формы и функции в рамках анализа и рациональности. Студенты научились сосредоточиться на общем дизайне или всей композиции, чтобы представить унифицированные работы. OP Art также связано с Trompe-l'œil и Anamorphoses . Также были сделаны связи с психологическими исследованиями, особенно с теорией гештальта и психофизиологией . [ 2 ] Когда Баухаус был вынужден закрыться в 1933 году, многие из его инструкторов бежали в Соединенные Штаты. Там движение укоренилось в Чикаго и в конечном итоге в колледже Черной Маунтин в Эшвилле, штат Северная Каролина , где в конце концов преподавали Анни и Джозеф Альберс . [ 8 ]

Таким образом, художникам ОП сумели использовать различные явления,-пишет Поппер,-последовательное движение и последовательное движение; вмешательство линии; Эффект ослепления; неоднозначные фигуры и обратимая перспектива; Последовательные цветовые контрасты и хроматическая вибрация; и в трехмерных работах разные точки зрения и наложение элементов в космосе. [ 2 ]

выставки В 1955 году для в галерее Дениз Рене в Париже Виктор Вазало и Понтус Хультен, продвигаемые в своем «желтом манифесте», некоторых новых кинетических выражений, основанных на оптическом и светящемся феномене, а также на рисовании. выражения Кинетическое искусство в этой современной форме впервые появилось в музее Für Gestaltung of Zürich в 1960 году и обнаружило свои основные события в 1960 -х годах. В большинстве европейских стран это обычно включает в себя форму оптического искусства, которая в основном использует оптические иллюзии , такие как OP Art, а также искусство, основанное на движении, представленном Яковам Агамом , Карлосом Круз-Диз , Хесусом Рафаэлем Сото , Грегорио Варданега или Николасом Шоффер . С 1961 по 1968 год группа De Recherche d'Art Visuel (GRAV), основанная Франсуа Мореллет , Хулио Ле Парк , Франциско Собрино , Горасио Гарсиа Росси, Иварала , Жоэля Стейна и Вера Молнара, была коллективной группой опто-кинетических художников, которые-что-что- то, что-что-что-то, что… что-то, что… что-то, что… что-то Согласно своему манифесту 1963 года, который был представлен прямому участию общественности с влиянием на его поведение, в частности, благодаря использованию интерактивных Лабиринт .

Некоторые члены группы Nouvelle (1961–1965) в Европе также участвовали в OP Art, поскольку Альмир Мавиньье и Герхард фон Грэвенц , главным образом, с их серографикой. Они изучали оптические иллюзии. Термин «Оп раздражал многих художников», помеченных под ним, в частности, включая Альберс и Стансак. Они обсудили при рождении термина «Лучший этикетка», а именно искусство восприятия . [ 9 ] С 1964 года у Арнольда Шмидта ( Арнольда Альфреда Шмидта ) было несколько сольных выставок его крупных черно -белых оптических картин, выставленных в галерее местности в Нью -Йорке. [ 10 ]

Отзывчивый глаз

[ редактировать ]

была проведена выставка под названием «Отзывчивый глаз» , созданная Уильямом С. Зейтом и гастролировал в Сент -Луис, Сиэтл, Пасадена и Балтимор. В 1965 году, в период с 23 февраля по 25 апреля, в Музее современного искусства в Нью -Йорке [ 11 ] [ 12 ] The works shown were wide-ranging, encompassing the minimalism of Frank Stella and Ellsworth Kelly , the smooth plasticity of Alexander Liberman , the collaborative efforts of the Anonima group , alongside the well-known Wojciech Fangor , Victor Vasarely , Julian Stanczak , Richard Anuszkiewicz , Вэнь-Инг Цай , Бриджит Райли и Гетулио Альвиани . Выставка была сосредоточена на воспринимаемых аспектах искусства, которые возникают как в результате иллюзии движения, так и от взаимодействия цветных отношений.

Выставка была успешной с общественностью (посещаемость была более 180 000), [ 13 ] Но меньше с критиками. [ 14 ] Критики отклонили Op Art как изображая не более чем Трамп-л'Ил , или хитрости, которые обманывают глаз. Несмотря на это, принятие общественности увеличилось, а изображения OP Art использовались в ряде коммерческих контекстов. Одним из ранних работ Брайана де Пальмы был документальный фильм на выставке. [ 15 ]

Метод работы

[ редактировать ]

Черно-белые и фигурные отношения

[ редактировать ]

Оп -искусство - это воспринимаемый опыт, связанный с тем, как функционирует зрение. Это динамичное визуальное искусство, которое связано с несоответствующим отношением к фигуре и земле , которая ставит две плоскости-на фон и фон-напряженное и противоречивое сопоставление. Художники создают OP Art двумя основными способами. Первый, наиболее известный метод, - это создание эффектов с помощью шаблона и линии. Часто эти картины черно -белые , или оттенки серого ( Grisaille ) - как на ранних картинах Бриджит Райли, таких как Curish (1964), на обложке каталога «Чувствительные глаза» . Здесь черно-белые волнистые линии близки друг к другу на поверхности холста, создавая летучие отношения с фигурой и землей. Getulio Alviani использовал алюминиевые поверхности, которые он обрабатывал, чтобы создать световые узоры, которые меняются при движении наблюдателя (вибрирующие текстурные поверхности). Другая реакция, которая возникает, заключается в том, что линии создают последующие изображения определенных цветов из-за того, как сетчатка получает и обрабатывает свет. Как демонстрирует Гете в теории цветов своего трактата , на краю, где встречаются свет и темнота, возникает цвет, потому что легкость и темнота - это два центральных свойства в создании цвета. [ Цитация необходима ]

Начиная с 1965 года Бриджит Райли начала создавать оперированное искусство на основе цвета; [ 16 ] Однако другие артисты, такие как Джулиан Стансак и Ричард Анушкевич , всегда были заинтересованы в том, чтобы сделать цвет основным направлением своей работы. [ 17 ] Йозеф Альберс научил этих двух основных практикующих школ «цветовой функции» в Йельском университете в 1950 -х годах. Часто в работах в колористе преобладают одни и те же проблемы с фигурным движением, но у них есть дополнительный элемент контрастных цветов, которые оказывают различные эффекты на глаза. Например, на картинах «Храмового» Анушкевича сопоставление двух очень контрастных цветов вызывает ощущение глубины в иллюзионном трехмерном пространстве, так что оно выглядит так, как будто архитектурная форма вторгается в пространство зрителя.

Сходство с другими стилями искусства

[ редактировать ]

Хотя OP Art - это уникальный стиль, он имеет сходство с такими стилями, как абстрактный экспрессионизм ( живопись цветовым полем ). Хотя цветовая поля не дает нам иллюзий, сходства все еще можно найти. Мы видим, что оба эти стиля минималистичные, всего несколько цветов преобладают, и нет объекта или сюжета. Эти стили могут вызвать у нас эмоции, поскольку нет четкого сюжета, сам человеческий разум представляет и интерпретирует его по -своему. Холодные цвета обычно связаны с грустью, в то время как теплые цвета связаны с радостью. Кроме того, OP Art и Color Field Painting характеризуются тем фактом, что изображение эстетическое и упорядоченное.

Выставки

[ редактировать ]
  • Моторный глаз: оптическое и кинетическое искусство 1960–1975 гг ., Музей современного и современного искусства, Страсбург, Франция, 13 мая - 25 сентября 2005 года.
  • OP Art , Schirn Kunsthalle, Франкфурт, Германия, 17 февраля - 20 мая 2007 года.
  • Оптическое преимущество , Институт искусств Пратта, Нью -Йорк, 8 марта - 14 апреля 2007 года.
  • Оптический нерв: восприятие искусства 1960 -х годов , Музей искусств Колумбуса, Колумб, штат Огайо, 16 февраля - 17 июня 2007 года.
  • CLE OP: Pioneers Cleveland Op Art , Музей искусств Кливленда, Кливленд, Огайо, 9 апреля 2011 г. - 26 февраля 2012 г.
  • У Бриджит Райли было несколько международных выставок (EG Dia Center, Нью -Йорк, 2000; Тейт Британия, Лондон, 2003; Музей современного искусства, Сидней, 2004).

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Artspeak, Роберт Аткинс, ISBN   978-1-55859-127-1
  2. ^ Jump up to: а беременный в "Коллекция - MOMA" . Музей современного искусства . Получено 5 ноября 2017 года .
  3. ^ Ли, Алан. «Сеурат и наука». История искусства 10 (июнь 1987 г.): 203-24.
  4. ^ Джон Боргзиннер. «OP Art», время , 23 октября 1964 года.
  5. ^ «Оп-арт: история, характеристики» . www.visual-arts-cork.com . Получено 5 ноября 2017 года .
  6. ^ «Гипнотическая, умоляющая работа итальянского дизайнера Франко Григанни» . Примечание на дизайн . 2019-06-28 . Получено 2019-12-15 .
  7. ^ «Оп-арт: история, характеристики» . www.visual-arts-cork.com . Получено 2019-12-15 .
  8. ^ «Обзор движения в колледже Черной Маунтин» . Искусство . Получено 2019-12-15 .
  9. ^ Бертольф. "Джулиан Стансак: десятилетия света" Йельская пресса
  10. ^ «Краткая история галереи местности» . Terraingallery.org. Архивировано из оригинала 3 апреля 2010 года . Получено 5 ноября 2017 года .
  11. ^ Seitz, William C. (1965). Отзывчивый глаз (выставочный каталог) (PDF) . Нью -Йорк: Музей современного искусства. OCLC   644787547 . Получено 23 января 2016 года .
  12. ^ «Отзывчивый глаз» (PDF) (пресс -релиз). Нью -Йорк: Музей современного искусства. 25 февраля 1965 года . Получено 23 января 2016 года .
  13. ^ Гордон Хаятт (писатель и продюсер), Майк Уоллес (ведущий) (1965). Отзывчивый глаз (телевизионное производство). Columbia Broadcasting System, Inc. Архивирована из оригинала 2013-01-03. (Доступно на YouTube в трех разделах.)
  14. ^ «Мома 1965: отзывчивый глаз» . Coolhunting.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 года . Получено 5 ноября 2017 года .
  15. ^ Брайан де Пальма (директор) (1966). Отзывчивый глаз (кинофильм).
  16. ^ Хопкинс, Дэвид (14 сентября 2000 г.). После современного искусства 1945-2000 . УП Оксфорд. п. 147. ISBN  9780192842343 Полем Получено 5 ноября 2017 года - через Google Books.
  17. ^ См . Функция цвета: Искусство Джозефа Альберса, Джулиана Стансака и Ричарда Анушкевича , Университета Уэйк Форест, перепечатано 2002.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрэнк Поппер , Происхождение и развитие кинетического искусства , Нью -Йорк Графическое общество/Студия Vista, 1968
  • Фрэнк Поппер, от технологического до виртуального искусства , Леонардо книги, MIT Press, 2007
  • Seitz, William C. (1965). Отзывчивый глаз (PDF) . Нью -Йорк: Музей современного искусства. Выставочный каталог. {{cite book}}: Cs1 maint: postscript ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75059101911766254edaa19899195e2c__1718381760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/2c/75059101911766254edaa19899195e2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Op art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)