Шактипата
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Шактипата ( санскрит : शक्तिपात , латинизировано : śaktipāta ) [ 1 ] или Шактипат в индуизме относится к передаче (или передаче) духовной энергии одному человеку другим или непосредственно от божества. Шактипату можно передать священным словом или мантрой , взглядом, мыслью или прикосновением – последнее обычно в аджна-чакру , агья-чакру или третий глаз получателя.
Шактипата считается актом милости ( Ануграха ) со стороны гуру или божественного. Оно не может быть навязано силой, и получатель не может заставить его произойти. [ 2 ] Считается, что само сознание бога или гуру входит в «Я» ученика, что представляет собой посвящение в школу или духовную семью ( кула ) гуру. [ 3 ] Считается, что шактипата может передаваться лично или на расстоянии, через такой предмет, как цветок или фрукт. [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин шактипата происходит от санскрита , от шакти «(психическая) энергия» и пата «падать». [ 5 ]
Уровни интенсивности
[ редактировать ]Уровни
[ редактировать ]В Кашмирском шиваизме , в зависимости от ее интенсивности, шактипату можно классифицировать как:
- тивра-тивра-шактипата — так называемая «Сверхвысшая милость» — приводит к немедленному отождествлению с Шивой и освобождению; такое существо становится сиддх- мастером и дарует милость из своей обители ( Сиддхалоки ) прямо в сердца достойных стремящихся. [ 6 ]
- Тивра-мадхья-шактипата — «Высшая Средняя Милость» — такое существо становится духовно просветлённым и освобожденным самостоятельно, опираясь непосредственно на Шиву , не нуждаясь в посвящении или наставлениях других внешних гуру . Этому способствует интенсивное пробуждение его духовной интуиции ( пратибха ), которое немедленно устраняет невежество. [ 6 ]
- тивра-манда-шактипата — «Высшая низшая милость» — человек, получивший эту милость, сильно желает найти подходящего гуру , но ему нужны не наставления, а простое прикосновение, взгляд или просто пребывание в присутствии своего мастера. достаточно, чтобы вызвать у него состояние просветления [ 6 ]
- мадхья-тивра-шактипата — «Средняя высшая милость» — ученик, получивший эту милость, желает получить наставления и посвящение совершенного гуру ; со временем он становится просветленным. Однако он не полностью погружается в это состояние при жизни и получает постоянное состояние слияния с Шивой после конца своей жизни. [ 7 ]
- мадхья-мадхья-шактипата — «Средняя Средняя Милость» — такой ученик получит посвящение от своего гуру и будет иметь сильное желание достичь освобождения, но в то же время у него еще сохраняется стремление к различным наслаждениям и удовольствиям; после окончания своей жизни он продолжает путь в рай, где исполняет все свои желания, после чего снова получает посвящение от своего учителя и реализует постоянный союз с Шивой. [ 8 ]
- мадхья-манда-шактипата — «Средняя низшая милость» — аналогична «Средней средней благодати», за исключением того, что в этом случае стремящийся желает мирских удовольствий больше, чем единения с Шивой ; ему нужно снова перевоплотиться в духовного искателя, чтобы достичь освобождения. [ 8 ]
- манда — «Низшая Милость» — у тех, кто получает этот уровень милости, стремление соединиться с Шивой присутствует только во времена страданий и страданий; милость Шивы должна действовать в них в течение многих жизней, прежде чем произойдет духовное освобождение. [ 9 ]
Стол
[ редактировать ]Вид духовной благодати | Когда наступит момент освобождения? | Что нужно для того, чтобы достичь освобождения? |
Какое качество является определяющим получателя? |
---|---|---|---|
тивра-тивра-шактипата Супер Высшая Милость |
немедленный | ничего внешнего, только милость Шивы |
способность отказаться от двойственности |
тивра-мадхья-шактипата Высшая средняя грация |
немедленный | ничего внешнего, только милость Шивы |
интуиция недвойственности [ примечание 1 ] |
тивра-манда-шактипата Высшая низшая благодать |
после встречи с идеальным гуру | наличие физический гуру |
полная отдача своему гуру |
мадхья-тивра-шактипата Средняя Высшая Милость |
в конце жизни на этом физическом плане | инициирование и наставления гуру |
сильное духовное стремление |
мадхья-мадхья-шактипата Средняя грация |
прожив какое-то время в раю | инициирование и наставления гуру |
духовное стремление сильнее мирских желаний |
мадхья-манда-шактипата Средняя низшая грация |
в следующем физическом воплощении | инициирование и наставления гуру |
более низкое стремление, чем мирские желания |
он посылает Низшая грация |
после многих жизней постепенного прогресса | инициирование и наставления гуру и много времени |
Описания
[ редактировать ]Свами Муктананда в своей книге «Игра сознания » очень подробно описывает свой опыт получения инициации шактипаты от своего гуру Бхагавана Нитьянанды и свое духовное развитие, развернувшееся после этого события. [ 10 ]
Пауль Цвейг описал свой опыт получения шактипаты от Муктананды . [ 11 ] В этой же книге Ицхак Бентов описывает свои лабораторные измерения пробуждения Кундалини посредством шактипаты : [ 12 ] исследование, высоко оцененное покойным Сатьянандой Сарасвати , основателем Бихарской школы йоги , и Хироши Мотоямой , автором книги «Теории чакр» .
Барбара Бреннан » гуру описывает шактипату как проекцию « ауры на ученика, который тем самым приобретает такое же психическое состояние, отсюда важность высокого духовного уровня гуру. Тогда естественным образом проявляются физиологические явления подъема кундалини . [ 13 ]
В своей книге «Построение благородного мира» Шив Р. Джавар описывает свой опыт шактипаты во время публичной программы Муктананды в Лейк-Пойнт-Тауэр в Чикаго 16 сентября 1974 года следующим образом:
«Баба [Свами Муктананда] только начал свою речь со вступительного слова: «Сегодняшняя тема — медитация. Суть вопроса в том: над чем мы медитируем?» Продолжая свою речь, Баба сказал: «Кундалини начинает танцевать, когда человек повторяет Ом Намах Шивая». Услышав это, я мысленно повторил мантру и заметил, что мое дыхание стало тяжелее. Внезапно я почувствовал сильный удар восходящей силы внутри меня. Интенсивность этой поднимающейся силы Кундалини была настолько огромной, что мое тело немного приподнялось. упал плашмя в проход, мои очки отлетели. Лежа там с закрытыми глазами, я мог видеть непрерывный фонтан ослепительно-белых огней, вспыхивающих внутри меня, эти огни были ярче солнца, но овладевали им. совсем не было тепла, я переживал безмысленное состояние «Я есть», осознавая, что «Я» всегда было и буду оставаться вечным, я был полностью сознателен и полностью осознавал, пока переживал чистоту. Я — состояние высшего блаженства. Внешне, в этот самый момент, Баба радостно крикнул со своей платформы: «Мене куч нахи кия; кисико шакти не пакда» («Я ничего не делал. Энергия кого-то поймала»). Баба заметил, что резкое пробуждение кундалини во мне напугало некоторых людей в зале. Поэтому он сказал: «Не пугайтесь. Иногда таким образом пробуждается кундалини, в зависимости от типа человека. [ 14 ]
Связанные понятия
[ редактировать ]
В Сахадж Марге йогическая передача называется Пранахути ( деванагари : प्राणाहूति , IAST : пранахути ) от прана , «жизненная сила» и ахути , «подношение». [ 15 ] Это описывается как «милостивое и сознательное предложение жизненной силы или духа Гуру в сердце ученика». [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Абхинавагупта различает здесь два подуровня:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Махарадж, Айон (28 мая 2020 г.). Справочник по исследованиям Веданты в Блумсбери . Издательство Блумсбери. п. 311. ИСБН 978-1-350-06325-9 .
- ↑ Абхинавагупта, Ритуал Кула, подробно описанный в главе 29 Тантралоки, Джон Р. Дюпуш, стр. 154.
- ↑ Абхинавагупта: Ритуал Кула, подробно описанный в главе 29 Тантралоки, Джон Р. Дюпуш, стр. 131
- ^ Сатьянанда Сарасвати, Кундалини Тантра , Yoga Publications Trust (1984), стр. 46.
- ^ Jump up to: а б с Кашмирский шиваизм, Высшая тайна, Лакшман Джу , стр. 66
- ^ Кашмирский шиваизм, Высшая тайна, Лакшман Джу , стр. 67
- ^ Jump up to: а б Кашмирский шиваизм, Высшая тайна, Лакшман Джу , стр. 68
- ^ Кашмирский шиваизм, Высшая тайна, Лакшман Джи, стр. 69
- ^ Муктананда, Свами (1978). Игра Сознания . Публикации сиддха-йоги. ISBN 0-911307-81-8 .
- ^ Пол Цвейг, Джон Уайт (редактор), Кундалини, эволюция и просветление ( ISBN 1-55778-303-9 )
- ^ Ицхак Бентов, Микродвижения тела как фактор развития нервной системы , в книге Джона Уайта (редактор), Кундалини, Эволюция и Просветление ( ISBN 1-55778-303-9 )
- ^ Барбара Бреннан, Руки Света
- ^ Джавар, Шив Р. (2004) Построение благородного мира, страница 84 ( ISBN 0-9749197-0-5 )
- ^ «ахути - Значение на английском языке» . www.shabdkosh.com . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Джойс, Джанин (2014). Человеческая духовность и мирное объединение, взгляд через две линзы . Отаго, Новая Зеландия: Университет Отаго (докторская диссертация). стр. 44, 105–106.
- ^ Пауэлл, К. (1996). Спутник Сахадж Марг: Естественный путь . Индия: Фонд духовности Сахадж Марг. п. 170.