Jump to content

Шактипата

Шактипата ( санскрит : शक्तिपात , латинизировано : śaktipāta ) [ 1 ] или Шактипат в индуизме относится к передаче (или передаче) духовной энергии одному человеку другим или непосредственно от божества. Шактипату можно передать священным словом или мантрой , взглядом, мыслью или прикосновением – последнее обычно в аджна-чакру , агья-чакру или третий глаз получателя.

Шактипата считается актом милости ( Ануграха ) со стороны гуру или божественного. Оно не может быть навязано силой, и получатель не может заставить его произойти. [ 2 ] Считается, что само сознание бога или гуру входит в «Я» ученика, что представляет собой посвящение в школу или духовную семью ( кула ) гуру. [ 3 ] Считается, что шактипата может передаваться лично или на расстоянии, через такой предмет, как цветок или фрукт. [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]

Термин шактипата происходит от санскрита , от шакти «(психическая) энергия» и пата «падать». [ 5 ]

Уровни интенсивности

[ редактировать ]

В Кашмирском шиваизме , в зависимости от ее интенсивности, шактипату можно классифицировать как:

  • тивра-тивра-шактипата — так называемая «Сверхвысшая милость» — приводит к немедленному отождествлению с Шивой и освобождению; такое существо становится сиддх- мастером и дарует милость из своей обители ( Сиддхалоки ) прямо в сердца достойных стремящихся. [ 6 ]
  • Тивра-мадхья-шактипата — «Высшая Средняя Милость» — такое существо становится духовно просветлённым и освобожденным самостоятельно, опираясь непосредственно на Шиву , не нуждаясь в посвящении или наставлениях других внешних гуру . Этому способствует интенсивное пробуждение его духовной интуиции ( пратибха ), которое немедленно устраняет невежество. [ 6 ]
  • тивра-манда-шактипата — «Высшая низшая милость» — человек, получивший эту милость, сильно желает найти подходящего гуру , но ему нужны не наставления, а простое прикосновение, взгляд или просто пребывание в присутствии своего мастера. достаточно, чтобы вызвать у него состояние просветления [ 6 ]
  • мадхья-тивра-шактипата — «Средняя высшая милость» — ученик, получивший эту милость, желает получить наставления и посвящение совершенного гуру ; со временем он становится просветленным. Однако он не полностью погружается в это состояние при жизни и получает постоянное состояние слияния с Шивой после конца своей жизни. [ 7 ]
  • мадхья-мадхья-шактипата — «Средняя Средняя Милость» — такой ученик получит посвящение от своего гуру и будет иметь сильное желание достичь освобождения, но в то же время у него еще сохраняется стремление к различным наслаждениям и удовольствиям; после окончания своей жизни он продолжает путь в рай, где исполняет все свои желания, после чего снова получает посвящение от своего учителя и реализует постоянный союз с Шивой. [ 8 ]
  • мадхья-манда-шактипата — «Средняя низшая милость» — аналогична «Средней средней благодати», за исключением того, что в этом случае стремящийся желает мирских удовольствий больше, чем единения с Шивой ; ему нужно снова перевоплотиться в духовного искателя, чтобы достичь освобождения. [ 8 ]
  • манда — «Низшая Милость» — у тех, кто получает этот уровень милости, стремление соединиться с Шивой присутствует только во времена страданий и страданий; милость Шивы должна действовать в них в течение многих жизней, прежде чем произойдет духовное освобождение. [ 9 ]
Вид духовной благодати Когда наступит момент освобождения? Что нужно для того, чтобы
достичь освобождения?
Какое качество является определяющим
получателя?
тивра-тивра-шактипата
Супер Высшая Милость
немедленный ничего внешнего, только
милость Шивы
способность отказаться от двойственности
тивра-мадхья-шактипата
Высшая средняя грация
немедленный ничего внешнего, только
милость Шивы
интуиция недвойственности [ примечание 1 ]
тивра-манда-шактипата
Высшая низшая благодать
после встречи с идеальным гуру наличие
физический гуру
полная отдача своему гуру
мадхья-тивра-шактипата
Средняя Высшая Милость
в конце жизни на этом физическом плане инициирование
и наставления гуру
сильное духовное стремление
мадхья-мадхья-шактипата
Средняя грация
прожив какое-то время в раю инициирование
и наставления гуру
духовное стремление сильнее мирских желаний
мадхья-манда-шактипата
Средняя низшая грация
в следующем физическом воплощении инициирование
и наставления гуру
более низкое стремление, чем
мирские желания
он посылает
Низшая грация
после многих жизней постепенного прогресса инициирование
и наставления гуру и много времени

Описания

[ редактировать ]

Свами Муктананда в своей книге «Игра сознания » очень подробно описывает свой опыт получения инициации шактипаты от своего гуру Бхагавана Нитьянанды и свое духовное развитие, развернувшееся после этого события. [ 10 ]

Пауль Цвейг описал свой опыт получения шактипаты от Муктананды . [ 11 ] В этой же книге Ицхак Бентов описывает свои лабораторные измерения пробуждения Кундалини посредством шактипаты : [ 12 ] исследование, высоко оцененное покойным Сатьянандой Сарасвати , основателем Бихарской школы йоги , и Хироши Мотоямой , автором книги «Теории чакр» .

Барбара Бреннан » гуру описывает шактипату как проекцию « ауры на ученика, который тем самым приобретает такое же психическое состояние, отсюда важность высокого духовного уровня гуру. Тогда естественным образом проявляются физиологические явления подъема кундалини . [ 13 ]

В своей книге «Построение благородного мира» Шив Р. Джавар описывает свой опыт шактипаты во время публичной программы Муктананды в Лейк-Пойнт-Тауэр в Чикаго 16 сентября 1974 года следующим образом:

«Баба [Свами Муктананда] только начал свою речь со вступительного слова: «Сегодняшняя тема — медитация. Суть вопроса в том: над чем мы медитируем?» Продолжая свою речь, Баба сказал: «Кундалини начинает танцевать, когда человек повторяет Ом Намах Шивая». Услышав это, я мысленно повторил мантру и заметил, что мое дыхание стало тяжелее. Внезапно я почувствовал сильный удар восходящей силы внутри меня. Интенсивность этой поднимающейся силы Кундалини была настолько огромной, что мое тело немного приподнялось. упал плашмя в проход, мои очки отлетели. Лежа там с закрытыми глазами, я мог видеть непрерывный фонтан ослепительно-белых огней, вспыхивающих внутри меня, эти огни были ярче солнца, но овладевали им. совсем не было тепла, я переживал безмысленное состояние «Я есть», осознавая, что «Я» всегда было и буду оставаться вечным, я был полностью сознателен и полностью осознавал, пока переживал чистоту. Я — состояние высшего блаженства. Внешне, в этот самый момент, Баба радостно крикнул со своей платформы: «Мене куч нахи кия; кисико шакти не пакда» («Я ничего не делал. Энергия кого-то поймала»). Баба заметил, что резкое пробуждение кундалини во мне напугало некоторых людей в зале. Поэтому он сказал: «Не пугайтесь. Иногда таким образом пробуждается кундалини, в зависимости от типа человека. [ 14 ]

[ редактировать ]

В Сахадж Марге йогическая передача называется Пранахути ( деванагари : प्राणाहूति , IAST : пранахути ) от прана , «жизненная сила» и ахути , «подношение». [ 15 ] Это описывается как «милостивое и сознательное предложение жизненной силы или духа Гуру в сердце ученика». [ 16 ] [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Абхинавагупта различает здесь два подуровня:
    • те, чья интуиция ( пратибха ) устойчива
    • те, чья интуиция колеблется, кому нужно больше практики, чтобы стабилизироваться; они наймут гуру , изучат священные писания или займутся йогой. [ 5 ]
  1. ^ Махарадж, Айон (28 мая 2020 г.). Справочник по исследованиям Веданты в Блумсбери . Издательство Блумсбери. п. 311. ИСБН  978-1-350-06325-9 .
  2. Абхинавагупта, Ритуал Кула, подробно описанный в главе 29 Тантралоки, Джон Р. Дюпуш, стр. 154.
  3. Абхинавагупта: Ритуал Кула, подробно описанный в главе 29 Тантралоки, Джон Р. Дюпуш, стр. 131
  4. ^ Сатьянанда Сарасвати, Кундалини Тантра , Yoga Publications Trust (1984), стр. 46.
  5. ^ Jump up to: а б Абхинавагупта: ритуал Кула, подробно описанный в главе 29 Тантралоки , Джон Р. Дюпуш, 2003, стр. 155.
  6. ^ Jump up to: а б с Кашмирский шиваизм, Высшая тайна, Лакшман Джу , стр. 66
  7. ^ Кашмирский шиваизм, Высшая тайна, Лакшман Джу , стр. 67
  8. ^ Jump up to: а б Кашмирский шиваизм, Высшая тайна, Лакшман Джу , стр. 68
  9. ^ Кашмирский шиваизм, Высшая тайна, Лакшман Джи, стр. 69
  10. ^ Муктананда, Свами (1978). Игра Сознания . Публикации сиддха-йоги. ISBN  0-911307-81-8 .
  11. ^ Пол Цвейг, Джон Уайт (редактор), Кундалини, эволюция и просветление ( ISBN   1-55778-303-9 )
  12. ^ Ицхак Бентов, Микродвижения тела как фактор развития нервной системы , в книге Джона Уайта (редактор), Кундалини, Эволюция и Просветление ( ISBN   1-55778-303-9 )
  13. ^ Барбара Бреннан, Руки Света
  14. ^ Джавар, Шив Р. (2004) Построение благородного мира, страница 84 ( ISBN   0-9749197-0-5 )
  15. ^ «ахути - Значение на английском языке» . www.shabdkosh.com . Проверено 30 декабря 2021 г.
  16. ^ Джойс, Джанин (2014). Человеческая духовность и мирное объединение, взгляд через две линзы . Отаго, Новая Зеландия: Университет Отаго (докторская диссертация). стр. 44, 105–106.
  17. ^ Пауэлл, К. (1996). Спутник Сахадж Марг: Естественный путь . Индия: Фонд духовности Сахадж Марг. п. 170.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d41e77090af2843bb2dfc58a153a00c9__1722776040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/c9/d41e77090af2843bb2dfc58a153a00c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shaktipata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)