Jump to content

Феминистская литературная критика

(Перенаправлено из «Феминистской критики» )

Феминистская литературная критика — это литературная критика, основанная на феминистской теории или, в более широком смысле, на политике феминизма . Он использует принципы и идеологию феминизма для критики языка литературы. Эта школа мысли стремится проанализировать и описать способы, которыми литература изображает повествование о мужском доминировании, исследуя экономические, социальные, политические и психологические силы, заложенные в литературе. [ 1 ] Можно сказать, что такой образ мышления и критика произведений изменили способ просмотра и изучения литературных текстов, а также изменили и расширили канон того, чему обычно учат. Оно часто используется в греческих мифах. [ 2 ]

Традиционно феминистская литературная критика стремилась рассмотреть старые тексты в рамках литературного канона через новую призму. Конкретные цели феминистской критики включают в себя как развитие и открытие женской традиции письма, так и повторное открытие старых текстов, а также интерпретацию символики женского письма так, чтобы она не была потеряна или проигнорирована мужской точкой зрения, и сопротивление сексизму, свойственному большая часть массовой литературы. Эти цели, а также намерение проанализировать женщин-писателей и их произведения с женской точки зрения, а также повысить осведомленность о сексуальной политике языка и стиля. [ 3 ] были разработаны Лизой Таттл в 1980-х годах и с тех пор были приняты большинством критиков-феминисток.

История феминистской литературной критики обширна: от классических работ женщин-писателей девятнадцатого века, таких как Джордж Элиот и Маргарет Фуллер, до передовых теоретических работ в области женских исследований и гендерных исследований авторов « третьей волны ». До 1970-х годов - во время первой и второй волн феминизма - феминистская литературная критика занималась женским авторством и представлением положения женщин в литературе; в частности изображение вымышленных женских персонажей. Кроме того, феминистская литературная критика обеспокоена исключением женщин из литературного канона, причем такие теоретики, как Лоис Тайсон, предполагают, что это происходит потому, что взгляды женщин-писателей часто не считаются универсальными. [ 4 ]

Кроме того, феминистская критика была тесно связана с зарождением и ростом квир-исследований . Современная феминистская литературная теория стремится понять как литературные изображения, так и репрезентацию как женщин, так и людей в квир-сообществе, расширяя роль различных идентичностей и анализа в рамках феминистской литературной критики. [ 5 ]

Используемые методы

[ редактировать ]

Феминистская наука разработала множество способов раскрытия литературы, чтобы понять ее суть через феминистскую призму. Ученые из лагеря, известного как «Женская критика», стремились отделить литературный анализ от абстрактных аргументов, основанных на дикции, и вместо этого адаптировали свою критику к более «обоснованным» произведениям литературы (сюжет, персонажи и т. д.) и признали предполагаемое скрытое женоненавистничество структуры. самой истории. Другие школы мысли, такие как гинокритизм , который считается «женским» взглядом на женские произведения, используют исторический подход к литературе, демонстрируя образцовую женскую ученость в литературе и то, как их отношение к гендерной структуре отражается в их изображении обеих художественных произведений. и реальность в своих текстах. Гинокритика возникла во времена второй волны феминизма. Элейн Шоуолтер предполагает, что феминистская критика — это «идеологический, праведный, гневный и предостерегающий поиск грехов и ошибок прошлого», и говорит, что гинокритицизм привлекает «благодать воображения в бескорыстном поиске существенных различий женского творчества». [ 6 ]

Все больше современных учёных пытаются понять точки пересечения женственности и усложнить наши общие представления о гендерной политике, обращаясь к различным категориям идентичности (раса, класс, сексуальная ориентация и т. д.). Конечная цель любого из этих инструментов — раскрыть и разоблачить патриархальные традиции. лежащую в основе романов напряженность и исследовать, каким образом наши основные литературные предположения о таких романах зависят от подчинения женщин. Таким образом, доступность литературы распространяется на гораздо более инклюзивное и целостное население. Более того, произведения, которым исторически уделялось мало или вообще не уделялось внимания, учитывая исторические ограничения, связанные с женским авторством в некоторых культурах, можно услышать в их оригинальной форме и без сокращений. Это обеспечивает более широкую коллекцию литературы для всех читателей, поскольку все великие литературные произведения представлены без предвзятости в отношении системы, подверженной гендерному влиянию. [ 7 ]

Женщины также начали использовать антипатриархальные темы в знак протеста против исторической цензуры литературы, написанной женщинами. Подъем декадентской феминистской литературы в 1990-е годы был призван напрямую бросить вызов сексуальной политике патриархата. Используя широкий спектр женских сексуальных исследований , а также лесбийских и гомосексуальных идентичностей таких людей, как Рита Фелски и Джудит Беннет, женщины смогли привлечь больше внимания к феминистским темам в литературе. [ 8 ]

С развитием более сложных концепций гендера и субъективности и феминизма третьей волны феминистская литературная критика пошла по множеству новых путей, а именно в традиции Франкфуртской школы , критической теории которая анализирует, как доминирующая идеология субъекта влияет на общественное понимание. Он также рассматривал гендер с точки зрения Фрейда и Лакана психоанализа как часть деконструкции существующих отношений власти и как конкретную политическую инвестицию. [ 9 ] Более традиционно центральная феминистская озабоченность репрезентацией и политикой жизни женщин продолжает играть активную роль в критике. В частности, современная феминистская критика занимается вопросами, связанными с предполагаемыми преднамеренными и непреднамеренными патриархальными программами в ключевых аспектах общества, включая образование, политику и рабочую силу.

Глядя на литературу, современные литературные критики-феминистки также стремятся задаться вопросом, насколько феминистскими, литературными и критическими являются методы критики, а такие ученые, как Сьюзен Лансер, стремятся улучшить как анализ литературы, так и собственные практики анализатора, чтобы сделать их более разнообразными. [ 6 ]

История и критика

[ редактировать ]

Хотя начало более массовой феминистской литературной критики обычно считается периодом второй волны феминизма, до этой эпохи существует множество текстов, которые внесли большой вклад в эту область. Феминистская литературная критика восходит к средневековым временам, причем некоторые утверждают, что «Жена из Бата» Джеффри Чосера может быть примером ранних феминистских литературных критиков. [ 2 ] Кроме того, рассматриваемый период феминизма первой волны также внес большой вклад в развитие литературы и присутствие в ней женщин. Например, «Собственная комната» 1929 года Вирджинии Вулф, несомненно, считается одним из таких определяющих текстов. В нем Вульф утверждает, что для того, чтобы писать творчески и добиваться успеха у критиков, женщина должна иметь возможность владеть собственным пространством и финансовой стабильностью. И хотя в основе сюжета лежит выступление Вульф на конференции женской литературы, она предполагает, что женщинам и так называемым «женским проблемам» в творческом пространстве предстоит пройти еще долгий путь, особенно с учетом различий в Образовательные качества Вульф наблюдали между мужчинами и женщинами. [ 10 ]

Современная феминистская литературная критика уходит корнями в феминистские движения второй волны второй волны 1960-х годов. Начав с исследования литературы, ориентированной на мужчин, в которой женщины изображались в унизительной и угнетенной модели, такие теоретики, как Мэри Эллман, Кейт Миллет и Жермен Грир, бросили вызов прошлым представлениям о женственности в литературной науке. В феминизме второй волны можно выделить три фазы: женская фаза, феминистская фаза и женская фаза. В женскую фазу женщины-писатели придерживались мужских ценностей. На феминистском этапе существовала тема критики роли женщины в обществе. А на женской фазе теперь предполагалось, что женские произведения действительны, и эти произведения были менее воинственными, чем на феминистской фазе. [ 11 ]

Сьюзен Лансер предложила изменить название феминистской литературной критики на «критический литературный феминизм», чтобы сместить акцент с критики на феминизм, и указывает, что написание таких работ требует «осознания политического контекста». [ 6 ] В том же духе Элейн Шоуолтер стала ведущим критиком гинокритического метода в своей работе «Собственная литература» в 1977 году. К этому времени ученые были заинтересованы не только в простом разграничении повествований об угнетении, но и в создании литературного пространства для прошлого. нынешним и будущим женщинам-литературоведам искренне обосновать свой опыт, ценя эстетическую форму своих произведений.

Кроме того, в эпоху после гражданских прав в Соединенных Штатах начали появляться черные литературные ученые-феминистки, поскольку в ответ на мужественно-ориентированные повествования о расширении прав и возможностей чернокожих начали набирать силу по сравнению с женскими голосами. » под редакцией Кейда (1970) не является «критическим» текстом, Хотя «Черная женщина: антология она считается важной для подъема литературной критики и теории чернокожих. Сборник стихов, рассказов и эссе породил новые институционально поддерживаемые формы литературной науки чернокожих. Коллектив реки Комбахи выпустил так называемую одну из самых известных работ в области черной литературной науки, известную как «Заявление черной феминистки» (1977), в которой стремилась доказать, что литературный феминизм является важным компонентом освобождения чернокожих женщин.

В 1979 году Сандра Гилберт и Сьюзан Губар опубликовали «Безумную женщину на чердаке» , анализ женской поэзии и прозы и того, как они вписываются в более широкий феминистский литературный канон. Эта публикация стала основным продуктом феминистской критики и расширила сферу публикаций, считающихся феминистскими произведениями, особенно в XIX веке. В книге конкретно утверждается, что мужчины в академических кругах в основном рассматривают женщин в двух различных категориях: монстров и ангелов. Гилберт и Губар утверждали, что попадание в ловушку этих категорий ограничивает женщин-писателей определенными областями литературы и письма, оставляя остальные открытыми только для мужчин и вызывая у женщин-писателей явное беспокойство оставаться внутри этих категорий или подвергаться насмешкам. [ 12 ] Особое внимание Гилберта и Губара к литературной критике в области поэзии и других коротких произведений расширило возможности феминистского литературного вклада сегодня, поскольку раньше они считались менее ценными, чем более длинные произведения. Сегодня такие писатели, как Глория Э. Ансалдуа, смогли внести свой вклад в феминистский канон, продолжая при этом работать не только с полноразмерными романами, но и с другими формами письма.

В 1980-х годах Хейзел Карби , Барбара Кристиан , Белл Хукс , Нелли Маккей , Валери Смит , Гортензия Спиллерс , Элеонора Трейлор, Шерил Уолл и Шерил Энн Уильямс — все они внесли большой вклад в Стипендию черных феминисток того периода. В то же время Дебора Э. Макдауэлл опубликовала «Новые направления черной феминистской критики» , в которых призывала к созданию более теоретической школы критики по сравнению с нынешними работами, которые она считала чрезмерно практичными. В этом эссе Макдауэлл также подробно обсудил изображение чернокожих женщин в литературе и то, что оно выглядит даже более негативным, чем изображение белых женщин. Со временем теория начала расходиться в идеологии. Многие решили перейти к тонким психологическим факторам опыта чернокожих и уйти от широких обобщений. Другие начали связывать свои работы с политикой лесбиянства. Некоторые решили проанализировать опыт чернокожих через призму их отношений с западным миром. Тем не менее, эти ученые продолжают использовать различные методы для изучения идентичности черного феминизма в литературе. [ 13 ]

Дебора Э. Макдауэлл

Французские ученые, такие как Юлия Кристева , Элен Сиксу , Люс Иригарей и Браха Л. Эттингер, использовали психоаналитические дискурсы в своей работе через Зигмунда Фрейда и Жака Лакана как способ по-настоящему «докопаться до корня» женских тревог в тексте, чтобы проявить их в более широком смысле. социальные истины о месте женщины. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В число нынешних ученых-феминисток в области литературы входят Гортензия Спиллерс , Нэнси Армстронг, Аннетт Колодни и Ирен Тайлер, которые имеют разное происхождение и используют свой собственный тонкий и субъективный опыт для формирования своего понимания феминистской литературы. В настоящее время некоторые университетские ученые используют литературный феминизм при критике текстов. Внедрение этой школы дало академическим кругам чрезвычайно полезный инструмент для постановки вопросов о гендерных отношениях в текстах.

Современные приложения

[ редактировать ]

Как и в случае с другими аспектами феминистской теории, на протяжении второй половины двадцатого века феминистская литературная критика расширилась и включила значительно более широкий спектр идентичностей под общим термином «феминизм». Феминистская теория третьей волны и за ее пределами стремилась включить больше идентичностей и аспектов интерсекциональности , и феминистская литературная критика последовала этому примеру. Феминизм третьей волны и феминистская литературная критика больше озабочены пересечением расы и других феминистских проблем. [ 17 ] В результате разнообразие и характер исследуемых текстов расширились и теперь включают больше текстов с транснациональной точки зрения, сохраняя при этом свои корни в анализе того, как общество, в котором доминируют мужчины, влияет на интерпретацию и создание литературы. В то же время новые литературные критики-феминистки исследуют универсальные образы, используемые женщинами-писателями, чтобы раскрыть бессознательный символизм, который женщины использовали для описания себя, своего мира, женского общества в разные времена и национальности, чтобы раскрыть специфически женский язык в литературе. [ 18 ] Новая феминистская литература и критика сводят к минимуму внимание к мужскому влиянию и нарушениям в женском тексте со стороны социально-политической гегемонии, чтобы лучше раскрыть универсальное бессознательное женского разума в его собственном контексте.

  1. ^ «Теория литературы и школы критики» . Пердью СОВ . Проверено 29 января 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Плейн, Джилл; Селлерс, Сьюзен (2007). История феминистской литературной критики . Издательство Кембриджского университета.
  3. ^ Таттл, Лиза: Энциклопедия феминизма. Харлоу: Лонгман 1986, с. 184
  4. ^ Тайсон, Лоис (2006). Критическая теория: Удобное руководство, 2-е издание . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 107 , 108. ISBN.  978-0-415-61617-1 .
  5. ^ Раман, Селден; Уиддоусон, Питер (1993). Путеводитель по современной теории литературы, 3-е издание . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. стр. 238, 239 . ISBN  978-0813108162 .
  6. ^ Jump up to: а б с Лансер, Сьюзен С. «Феминистская литературная критика: насколько феминистская? Насколько литературная? Насколько критическая?». Журнал NWSA 3.1 (1991): 3. Академический поиск завершен .
  7. ^ «Бедфорд/Сент-Мартин» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 года . Проверено 29 января 2016 г.
  8. ^ «Страница выбора издательской службы EBSCO» . Проверено 29 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Барри, Питер, «Феминистская литературная критика» в теории начала (Manchester University Press: 2002), ISBN   0-7190-6268-3
  10. ^ Вульф, Вирджиния (2012). Своя комната . Истфорд, Коннектикут 06242: Книги Мартино Файн. стр. 17–21. ISBN  978-1614272779 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  11. ^ «Феминистские подходы к литературе | Вдохновляют великие писатели» . сайтwritersinspire.org . Проверено 10 октября 2016 г.
  12. ^ Гилберт, Сандра; Губарь (2006). Сумасшедшая на чердаке, 2-е издание . Лондон: Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 45–92. ISBN  978-0300084580 .
  13. ^ «Страница выбора издательской службы EBSCO» . Проверено 29 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ «Феминистские подходы к литературе» . Проверено 29 января 2016 г.
  15. ^ Браха Л. Эттингер, Матрица и метаморфоза. Отличия , Том.4, N.3,. 1992.
  16. ^ Браха Л. Эттингер Матричное пограничное пространство . Университет Миннесоты Press, 2006.
  17. ^ ВанНьюкирк, Роббин Хиллари. «История феминизма третьей волны и политика видимости и реальности» . ScholarWorks @ Государственный университет Джорджии . Государственный университет Джорджии . Проверено 10 октября 2017 г.
  18. ^ Горски, Хедвиг Ирен (23 августа 2018 г.). Загадка соответствий во владениях А.С. Байетта: роман HD с трилогией . ISBN  978-1725926462 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eae0a58e636e2f386cc0cad2f7c688f8__1702296180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/f8/eae0a58e636e2f386cc0cad2f7c688f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist literary criticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)