Jump to content

Библейская непогрешимость

(Перенаправлено от непогрешимости Писания )

Библейская непогрешимость - это вера в то, что Библия «без ошибок или ошибки во всем ее обучении»; [ 1 ] Или, по крайней мере, что «Писание в оригинальных рукописях не подтверждает ничего, что противоречит факту». [ 2 ] Некоторые приравнивают непогрешимость к библейской непогрешимости ; другие нет. [ 3 ] [ 4 ]

Вера в библейскую непогрешимость имеет особое значение в частях евангелизма , где она сформулирована в « Чикагском заявлении о библейской непогрешимости ». Неправильная ошибка была гораздо более важной проблемой в американском евангелизме, чем в британском евангелизме . [ 5 ] По словам Стивена Р. Холмса, это «почти не играет роли в британской евангельской жизни». [ 6 ] [ Глобализированный ]

Католическая церковь также верит в библейскую непогрешимость. «Доктрина непогрешимости Писания», [ 7 ] Как выразил Второй Ватиканский совет , заключается в том, что «книги Писания должны быть признаны как учение твердо, верно и без ошибок, которую хотел Бог, вложившись в священные писания ради спасения». [ 8 ]

Условия и позиции

[ редактировать ]
Непогрешимость
Слово непогрешимость исходит от английского слова , непонятного , от латинского inerrantem , (разыгрывается как In- + Errantem- вильтативное единственное присутствие в нынешнем нынешнем причастии Errāre- «ошибнуться» или «Wander»). Оксфордский словарь английского языка определяет , что « это не ошибается; свободно от ошибок; безошибочный». [ 9 ]
Полная и ограниченная непогрешимость
Некоторые буквалисты или консервативные христиане учат, что Библии не хватает ошибок во всех отношениях: хронология, история, биология, социология, психология, политика, физика, математика, искусство и так далее. [ 10 ] Другие христиане считают, что Священные Писания всегда правы (не ошибаются) только в исполнении своей основной цели: раскрытие Бога, видение Бога, Божьи цели и хорошие новости Бога для человечества. [ 11 ]
Непогрешимость и непогрешимость
Некоторые богословы говорят о «непогрешимости» Библии. Это можно понять одним из трех способов.
  • Некоторые авторы используют «непогрешимость» и «непогрешимость» взаимозаменяемо.
  • Для других «непогрешимость» относится к полной непогрешимости и «непогрешимости» к более ограниченному мнению, что Библия без ошибок в передаче самооттраивания Бога человечеству. [ 3 ] [ 12 ] На этом понимании «непогрешимость» претендует меньше, чем «непогрешимость».
  • Ссылаясь на определения словаря, Frame (2002) утверждает, что «непогрешимость» является более сильным термином, чем «непогрешимый»: «непогрешимый» означает, что ошибок нет; «непогрешимый» означает, что не может быть ошибок ». [ 13 ] Тем не менее, он признает, что «современные богословы настаивают на переопределении этого слова, так что оно на самом деле говорит меньше, чем« непогрешимость » . Гарольд Линдселл заявляет:« Сама природа вдохновения делает Библию непогрешимой, что означает, что он не может обмануть нас. Неправильно в том смысле, что он не является ложным, ошибочным или дефектным ». [ 14 ]
  • Иудаизм : Согласно Х. Хаим Шиммелу, иудаизм никогда не обнаруживал убеждения в буквальном слове еврейской Библии , отсюда и сосуществование устной Торы . [ 15 ] Значение большинства фраз, их частей, грамматики и иногда отдельных слов, букв и даже произношения в еврейской Библии является предметом многих раввинских дискуссий в Талмуде .
  • Католическая церковь : Второй Ватиканский совет (1962–65) авторитетно выразил взгляд католической церкви на библейскую непогрешимость. Ссылаясь на более ранние заявления, заявил: [ 8 ] «Поскольку все, утверждаемое вдохновленными авторами или священными писателями, должно быть признано утвержденным Святым Духом, из этого следует, что книги Писания должны быть признаны как учение твердо, добросовестно и без ошибок, которую Бог хотел поставить в священные писания для Саке спасения ". Но богословы не согласны с тем, представляют ли слова «ради нашего спасения» в этом предложении переход от полной к ограниченной невозвращенности. [ 16 ] Совет также сказал: «Поскольку Бог говорит в Священном Писании через людей человеческим образом, интерпретатор священного Писания, чтобы ясно видеть, что Бог хотел сообщить нам, должно тщательно изучить, что значит на самом деле священные писатели и что намеревались и что намеревались и что Бог хотел проявиться с помощью их слов ». [ 17 ]
  • Евангельское христианство : евангелисты обычно подтверждают, что Библия и только Библия вдохновляются Богом и являются последней властью по вопросам веры и практики. Тем не менее, продолжаются дебаты между двумя основными фракциями:
  1. БЕСПЕЧНЫЙ ВИД - Библия абсолютно безошибочна во всех вопросах, которые она подтверждает.
  2. Беспознамый, но не безошибочный взгляд - в то время как Библия непогрешима в том смысле, что она не подводит верующих, когда ему доверяют делать то, что Бог вдохновил ее, это не является абсолютно безошибочным во всех вопросах, которые он утверждает, особенно в некоторых из его тангенциальных и исторических заявления. [ 18 ]

Согласно Коулману (1975), «[t] здесь были долгими периодами в истории церкви, когда библейская непогрешимость не была критической. официальная доктрина непогрешимости ». [ 19 ] Первые формулировки доктрины непогрешимости не были установлены в соответствии с полномочиями совета, вероисповедания или церкви до периода после реформирования . [ 20 ]

Ранняя церковь

[ редактировать ]

Ориген из Александрии думал, что между описаниями Евангелий существуют незначительные расхождения, но уволили их из -за отсутствия богословского значения, написав «Пусть эти четыре [Евангелия] согласны друг с другом в отношении определенных вещей, раскрытых им Духом, и пусть они не согласны Немного в отношении других вещей »( комментарий к Иоанну 10.4).

Позже Джон Храйсост также не был невествуется представлением о том, что Священные Писания находятся в соответствии со всеми вопросами истории, неважно, по отношению к вопросам веры:

Но если есть что -то трогательное время или места, что они связаны по -другому, это ничто не повредит правде того, что они сказали   [...] [но те вещи], которые составляют нашу жизнь и не дают нашей доктрины нигде нигде нигде нет обнаружено не согласен, ни в коем случае не так мало

- проповедь на Матфея 1.6

Джон Д. Вудбридж оспаривает это утверждение о написании хласостка: «Фактически, хлайсост, по -видимому, верил в библейскую непогрешимость, распространяющуюся на каждую деталь. Он не излагает всестороннее обсуждение предмета, но ученые, которые обследовали корпус его работы. что это случай ". [ 21 ]

В своем комментарии к Галатам Джером также утверждал, что упрек Павла Петра в Галатам 2: 11–14 [ 22 ] Ибо вести себя как еврея вокруг еврейской фракции ранней церкви была неискренней «белой ложью», как сам Павел сделал то же самое. [ 23 ] В ответ Августин упрекнул интерпретацию Джерома и подтвердил, что в Священных Писаниях не было ошибок в них, и что признание одной ошибки будет потратить сомнения во всем Священном Писании: [ 24 ]

Мне кажется, что наиболее катастрофические последствия должны соблюдать нашу веру в то, что что -то ложное можно найти в священных книгах: то есть люди, которым нам дали Писание, и привержены написанию, повернули в Эти книги что -нибудь ложное.   [...] Если вы однажды признаете в таком высоком убежище власти одно ложное утверждение   [...], не останется ни одного предложения этих книг, которые, если он появится на какой -либо трудном на практике или трудно верить,. не может быть объяснено тем же фатальным правилом, как утверждение, в котором, намеренно,   [...] автор заявил, что не правда

- Письма Святого Августина 28.3

Ибо я признаюсь в твоей благотворительной организации, что я научился придавать этому уважению и честь только каноническим книгам Писания: только из них я наиболее твердо верю, что авторы были полностью свободны от ошибки. И если в этих работах я озадачен чем -то, что мне кажется, противоположным истине, я без колебаний предполагаю, что либо рукопись неисправна, либо переводчик не поймал смысл того, что было сказано, либо я сам не смог понять это. Что касается всех других работ, то в чтении их, какими бы великими были превосходства авторов для себя в святости и обучении, я не принимаю их учение как истинное на простом основании мнения, которое они придерживаются; Но только потому, что им удалось убедить мое суждение в истине либо с помощью этих канонических писаний, либо по аргументам, рассмотренным по моей причине

- Письма Святого Августина 82.3

Однако Джон Д. Ханна утверждает, что Джером действительно подтвердил историческую природу Библии. Например, Джером верил в историчность книги Иона. [ 25 ] Он также утверждает, что, хотя Ориген прибегал к аллегорическому толкованию, он имел высокий взгляд на непогрешимость. [ 26 ]

Библейские приверженцы непогрешимости говорят, что ранние отцы церкви придерживались библейской непогрешимости, даже если это не было сформулировано таким образом. В частности, Шон Нельсон цитирует Клемента из Рима , Папиаса, Игнатия Антиохии, пастыря Хермас , Дидаха и Послания к Диогнетусу в качестве примеров тех, кто придерживался непогрешимости. [ 27 ]

Клемент Рима сказал своим читателям: [ 28 ]

Вы посмотрели в Священное Писание, которые являются истинными, которые были даны Святым Духом. Вы знаете, что в них нет ничего неправедного или фальсифицированного.

Средневековая эра

[ редактировать ]

Некоторые ученые предполагают, что отцы средневековой церкви придерживались божественного происхождения Писания и полагали, что в Писании не может быть никакой ошибки. [ 29 ] Самым выдающимся богословом средневековой эпохи был Томас Аквинский . Аквинский написал:

Это еретическое сказать, что любая ложь, что содержится либо в Евангелиях, либо в любом каноническом Писании.

- В работе 13. Лекция. 1

Другой богослов, Хью из Святого Виктора , известен тем, что подчеркивает важность исторических и буквальных чувств Библии. [ 30 ] Он написал:

Мистический смысл собирается только из того, что говорится в письме, в первую очередь. Интересно, как люди могут похвастаться учителями аллегории, когда они не знают основного значения письма. «Мы читаем Священные Писания, - говорят они, - но мы не читаем письмо. Письмо нас не интересует. Мы учим аллегории». Как вы прочитали Священные Писания, если вы не читаете букву? Вычтите букву и что осталось?

- Писание 5: 13-15

Эра Реформации

[ редактировать ]

К моменту Реформации все еще не было официальной доктрины о непогрешимости. Хотя этот термин не использовался, некоторые ученые утверждают, что реформаторы действительно верили в концепцию непогрешимости. [ 31 ]

Для Мартина Лютера (1483–1546), например, «вдохновение не страдало от непогрешимости во всех деталях. [ 32 ] Когда Мэтью, кажется, путает Иеремию с Захарией в Матфея 27: 9, [ 33 ] Лютер написал, что «такие моменты меня не беспокоят». [ 32 ] Тем не менее, другие ученые Лютера отметили, что Лютер в других местах сказал, что Писание не может противоречить себя. [ 34 ] Лютер сказал, что в отношении Библии имела ошибки или нет: «Священные Писания не могут ошибиться». [ 35 ] Другие заявления, сделанные Лютером, противоречат тому, что, например, он заявил, что нашел многочисленные ошибки в Библии и пробил пару книг протестантской Библии как бесполезные; Он также заявил, что его идея о Христе превзойдет письмо Писания, особенно когда упоминается Писание, чтобы дать ложь своей идее. [ 36 ]

Христианский гуманист и один из ведущих ученых северного эпохи Возрождения , Erasmus (1466–1536), также не заботятся о незначительных ошибках, не влияющих на богословие, и в какой -то момент думал, что Мэтью принял одно слово за другое. В письме к Йоханнесу Эку Эразм писал, что «ни на мой взгляд, ни на мой взгляд, авторитет всего Писания не будет мгновенно подвергнут опасности, как вы полагаете, если бы евангелист по усколению памяти действительно положил одно имя для другого, Исаия для экземпляр вместо Иеремии, потому что это не тот момент, когда что -то поворачивается ». [ 24 ]

Та же самая точка зрения держалась в соответствии с Джоном Кальвином (1509–1564), который писал, что «хорошо известно, что евангелисты не очень обеспокоены наблюдением последовательностей времени». [ 20 ] Тем не менее, Кальвин также сказал, что Писание является «определенным и безошибочным правилом». [ 37 ] Ученые Кэлвина разделены на то, действительно ли Кальвин придерживался непогрешимости или нет. Некоторые ученые, такие как Джек Б. Роджерс и Дональд МакКим, сказали, что Кальвин «не заботился о нормальных неточностях человека в незначительных вопросах» в Писании. [ 38 ] Другие ученые, такие как Джон Д. Вудбридж и Джи Пэкер, сказали, что Кальвин придерживался позиции, эквивалентного библейской непогрешимости. [ 39 ] [ 40 ]

Однако доктрина непогрешимости начала развиваться как ответ на эти протестантские взгляды. Принимая во внимание, что Совет Трента только постановил, что власть Библии была «в вопросах веры и моралеса», в своем 1586 иезуитский кардинал Роберт Беллармин (1542–1621) утверждал . году Fidei adversus hujus themis haereticos , что «в Писании не может быть никакой ошибки, будь то дело с верой или о том, касается ли он с моралью/нравами, или в нем говорится что -то общее и общее для всей церкви, или что -то конкретное и относится только к одному человек." Взгляды Беллярмин были чрезвычайно важны в его осуждении Галилея и в католических и протестантских дебатах, поскольку протестантский ответ также должен был подтвердить его повышенное понимание непогрешимости. [ 20 ]

После реформирования

[ редактировать ]

В 17 -м веке квакерский апологет Роберт Барклай сделал шаг от библейской непогрешимости, продолжая подтверждать библейское вдохновение и место Библии в христианской доктрине. Барклай сказал, что «ошибки [в Библии] могут предполагать травмой времен, чтобы проскользнуть», но из -за вдохновения от Святого Духа все необходимы остались. [ 41 ]

В течение 18 -го и 19 -го веков, а также после критики религии Просвещения , различных эпизодов Библии (например, Noahide Worldwide Flood , [ 42 ] Создание за шесть дней , и создание женщин из мужчины ребра ) стало все чаще, чтобы рассматриваться как легендарные, а не буквально правдивые. Это привело к дальнейшему вопросу о достоверности библейских текстов.

Современное протестантское обсуждение

[ редактировать ]

Фуллера богословской семинарии, официально принятой непогрешимостью, ограниченной богословскими вопросами (то, что некоторые авторы теперь называют «непогрешимостью»). Это объяснило:

Там, где непорода относится к тому, что Святой Дух говорит церквям через библейских писателей, мы поддерживаем его использование. В тех случаях, когда фокус переключается на чрезмерный акцент на таких вопросах, как хронологические детали, точную последовательность событий и численные намеки, мы рассмотрели бы термин вводящий в заблуждение и неуместный. [ 43 ]

Более полная позиция была особенно поддерживается в журнале «Христианство сегодня» , и в книге « Битва за Библию» Гарольд Линдселл. Линдселл утверждал, что потерять доктрину непогрешимости Писания была нитью, которая разгадала бы церковь, и консервативные христиане сплотились за этой идеей. [ 44 ]

Аргументы в пользу непогрешимости

[ редактировать ]

Норман Гейслер и Уильям Никс (1986) говорят, что беспристрастность Священной Писании устанавливается рядом наблюдений и процессов, которые включают:: [ 10 ]

  • Историческая точность Библии
  • Собственные претензии Библии.
  • Церковная история и традиции
  • Свой индивидуальный опыт с Богом

Даниэль Б. Уоллес , профессор Нового Завета в Богословской семинарии Далласа , делит различные доказательства на два подхода: дедуктивные и индуктивные подходы. [ 45 ]

Дедуктивные оправдания

[ редактировать ]

Первое дедуктивное оправдание состоит в том, что Библия говорит, что она вдохновлена ​​Богом (например, «Все Писание-это богобороко и полезно для обучения, упрекания, исправления и обучения праведности», 2 Тимофею 3:16) [ 46 ] И поскольку Бог совершенен, Библия также должна быть совершенной и, следовательно, без ошибок. Например, утверждение веры евангельского богословского общества говорит: «Только Библия, и Библия в целом, является словом Божьего, написанного и, следовательно, непогрешимо в автографах». [ 47 ]

Поддерживает это идея о том, что Бог не может лгать. WJ McRea пишет:

Затем Библия делает два основных утверждения: она однозначно утверждает, что Бог не может лгать и что Библия - это слово Божье. В первую очередь именно из сочетания этих фактов приходит аргумент в пользу непогрешимости. [ 48 ]

Стэнли пограничных статизий, которые:

Поскольку Бог не может лгать, и потому что Священное Писание вдохновлено Богом, Библия должна быть совершенно правдой. Этот силлогизм может быть действительным для установления непогрешимости, но он не может определить эту концепцию. [ 49 ]

Также из Geisler:

Те, кто защищает непогрешимость, являются дедузивистами чистыми и простыми. Они начинают с определенных предположений о Боге и Священных Писаниях, а именно, что Бог не может лгать, а Священные Писания - Слово Божье. Из этих допущений инсперантисты выводят, что Библия без ошибок. [ 50 ]

Вторая причина, предложенная, заключается в том, что Иисус и Апостолы использовали Ветхий Завет таким образом, чтобы предположить, что это безошибочно. Например, в Галатах 3:16, [ 51 ] Павел основывает свой аргумент о том, что слово «семя» в Генезисе ссылается на «Авраам и его семя», является единственным, а не множественным числом. Это (как указано) устанавливает прецедент для безошибочной интерпретации до отдельных букв слов. [ 52 ]

Теперь обещания говорили с Авраамом и его семени. Он не говорит «и семенам», как (ссылается) многим, но (скорее) к одному »и на ваше семя», то есть Христос.

- Галаты 3:16

Точно так же Иисус сказал, что каждая минутная деталь Закона Ветхого Завета должна быть выполнена, [ 53 ] указывая (указано), что каждая деталь должна быть правильной: [ 52 ]

Ибо воистину я говорю вам, до тех пор, пока не будут проходить Небес и Земля, один из них или один титул не будет мудрым пасом из закона, пока все не будут выполнены.

- Матфея 5:18 KJV [ 54 ]

Хотя в этих стихах, Иисус и Апостолы относятся только к Ветхому Завету , некоторые считаются, что некоторые считаются простирающимися на Новозаветные писания, потому что 2 Петра 3:16 [ 55 ] Соответствует статусу Писания также на писания Нового Завета: «Он (Павел) пишет так же во всех своих письмах ... что невежественные и нестабильные люди искажаются, как и другие Священные Писания». [ 56 ]

Индуктивные оправдания

[ редактировать ]

Уоллес описывает индуктивный подход, заручив пресвитерианскому богословому Бенджамину Брекинриджу Уорфилду :

В его вдохновении и авторитете Библии , [ 57 ] Warfield излагает аргумент в пользу непогрешимости, который был фактически игнорирован сегодняшними евангелистами. По сути, он рассчитывает на непогрешимость на основе индуктивных доказательств, а не дедуктивных рассуждений. Большинство евангелистов сегодня следуют дедуктивному подходу EJ Young к библиологии, забыв о великом артикуляторе непогрешимости. Но Варфилд начинается с доказательств того, что Библия является историческим документом, а не с предположением, что она вдохновлена. [ 58 ]

Вдохновение
[ редактировать ]

В Никейском вероисповедании христиане признаются в своей веге в том, что Святой Дух "говорил через пророков". Это вероучение было нормативным для римских католиков, восточных ортодоксальных, англиканских, лютеранов и всех основных протестантских деноминаций, за исключением тех, которые произошли от некредального движения каменной кампочки . Как заявил Алистер Э. МакГрат , «важный элемент в любом обсуждении того, как вдохновляется Священное Писание, и значение, которое прилагается к этому,- 2 Тимофею 3: 16–17, которое говорит о Писании как о боге-боге. дышал '( Theopneustos ) ". По словам МакГрата, «реформаторы не рассматривали проблему вдохновения как связанную с абсолютной исторической надежностью или фактической непогрешимостью библейских текстов». Он говорит: «Развитие идей« библейской непогрешимости »или« непогрешимости »в протестантизме может быть прослежена до Соединенных Штатов в середине девятнадцатого века». [ 59 ]

Люди, которые верят в непогрешимость, думают, что Библия не просто содержит Слово Божье, но каждое слово из него из -за словесного вдохновения, прямого, непосредственного Слова Божьего. [ 60 ] Лютеранские извинения Аугсбургского признания идентифицируют Священное Писание со Словом Божьим [ 61 ] и называет Святого Духа автором Библии. [ 62 ] Из -за этого лютеране признаются в формуле Согласования : «Мы получаем и принимаем со всем сердцем пророческие и апостольские Священные Писания старого и нового завещания как чистый, ясный источник Израиля». [ 63 ] Лютеране (и другие протестанты) считают, что апокрифические книги не являются ни вдохновленными, ни написанными пророками, и что они содержат ошибки и никогда не были включены в «палестинский канон», которые, как говорят, использовали Иисус и Апостолы, [ 64 ] и поэтому не являются частью Священного Писания. [ 65 ] Пророческие и апостольские Священные Писания являются подлинными, как написано пророками и апостолами. Правильный перевод их писаний - это слово Божье, потому что оно имеет то же значение, что и оригинальный иврит и греческий. [ 65 ] Неправильное перевозку - это не слово Бога, и ни одна человеческая власть не может инвестировать его с божественной властью. [ 65 ]

Тем не менее, англиканский библейский ученый 19-го века SR Driver придерживался противоположного мнения, заявив, что «поскольку вдохновение не подавляет индивидуальность библейских писателей, поэтому он не нейтрализует их человеческие немоща и не придает им иммунитета по ошибке». [ 66 ] Точно так же JK Mozley , англиканский богослов начала 20-го века, утверждал:

Что Библия вдохновлена, действительно является основным христианским убеждением; Именно из этого были привлечены определенные последствия, такие как непогрешимость и непогрешимость, которые сохраняют их место в христианской мысли, потому что они считаются связанными с подтверждением вдохновения. Но вычеты могут быть отвергнуты без какой -либо двусмысленности в отношении факта вдохновения. Ни «фундаменталисты», ни скептики не должны соблюдать на этом этапе ... Библия вдохновлена, потому что это адекватное и незаменимое средство откровения; Но вдохновение не означает диктовку Богом. [ 67 ]

Божественная власть
[ редактировать ]

Для верующего в библейскую непогрешимость Священное Писание - это Слово Божье и несет полную власть Бога. Каждое заявление Библии требует мгновенного и неквалифицированного принятия. [ 68 ] Каждая доктрина Библии является учением Бога и поэтому требует полного согласия. [ 69 ] Каждое обещание Библии требует непоколебимого доверия к его выполнению. [ 70 ] Каждая команда Библии является директивой самого Бога и, следовательно, требует желания соблюдения. [ 71 ]

Достаточность
[ редактировать ]

По словам некоторых верующих, Библия содержит все, что им нужно знать, чтобы получить спасение и жить христианской жизнью, [ 72 ] И в Писании нет недостатков, которые должны быть заполнены традициями , заявлениями папы, новыми откровениями или современным развитием доктрины . [ 73 ]

Пояснения

[ редактировать ]
Точность против правды
[ редактировать ]

Гарольд Линдселл отмечает, что это «грубое искажение» - заявить, что люди, которые верят в непогрешимость, предположим, что каждое утверждение, сделанное в Библии, верно (в отличие от точного). [ 74 ] Он говорит, что в Библии есть явно ложные заявления, но они сообщаются точно. [ 74 ] Он отмечает, что «вся Библия, например, в случае сатаны, состоит в том, чтобы сообщить, что на самом деле сказал сатана. Является ли он истинным или ложным, это другое дело. Христос заявил, что дьявол является лжецом». [ 74 ]

Непогрешимость против непогрешимости
[ редактировать ]

Многие, кто верит в вдохновение Писания, учат, что оно непогрешимо, но не безошибочно. Те, кто подписывается на непогрешимость, считают, что то, что говорят Писания, касающиеся вопросов веры и христианской практики, совершенно полезны и верны. Некоторые конфессии, которые учат непогрешимость, считают, что исторические или научные детали, которые могут не иметь отношения к вопросам веры и христианской практики, могут содержать ошибки. детали писательных текстов в своих первоначальных рукопися что научные, географические и исторические Те, кто верит в непогрешимость, считают , строгая, клиническая литеральность, которая была чужды историческим повествованиям. [ 10 ]

Метафора и буквализм
[ редактировать ]

Даже если Библия безошибочна, ее, возможно, потребуется интерпретировать, чтобы различать, какие утверждения являются метафорическими , и какие буквально верны. Джеффри Рассел пишет, что «метафора - это действительный способ интерпретировать реальность.« Буквальное »значение слов - которое я называю явным чтением, недостаточно для понимания реальности, потому что она никогда не истощает реальность». Он добавляет:

Воспринимаясь в евангелизации, фундаменталисты подтвердили, что Библия должна читать «буквально» или открыто, что заставляет некоторых отвергнуть не только физическую эволюцию, но и даже эволюцию науки и отрицать, что жизнь развивалась в течение миллиардов лет. Евангелисты, как правило, верили в «непогрешимость» Библии (хотя они определяли этот термин по -разному), точка зрения, которая иногда может бесполезно превратить Библию в авторитет в области науки и истории. [ 75 ]

цифры, как Scot McKnight, также утверждают, что Библия явно выходит за рамки нескольких жанров , и Такие читатель не может быть оценена в учебник по науке . [ 76 ]

Богословская критика

[ редактировать ]

Сторонники библейской непогрешимости часто цитируют 2 Тимофею 3:16 [ 77 ] в качестве доказательства того, что Священное Писание безошибочно. Для этого аргумента они предпочитают переводы, которые делают стих как «все Писание дано вдохновением Бога», и они интерпретируют это как означают, что вся Библия должна быть безошибочной. Тем не менее, критики этой доктрины считают, что Библия не предъявляет прямого требования о том, чтобы быть непогрешимыми или непогрешимыми. CH Dodd утверждает, что одно и то же предложение также может быть переведено «каждое вдохновенное Писание также полезно», и при этом стих не определяет библейский канон , на который относится «Священное Писание». [ 78 ] Кроме того, Майкл Т. Гриффит, апологет мормона , пишет:

Нигде на своих страницах Библия не учит или логически подразумевает учение о непогрешимости в Священной Писании. [Относительно] 2 Тимофею 3:16   [...] Этот отрывок просто говорит, что «все Писание» выгодно для доктрины, упреки и т. Д. , или «все недостаточный». Во всяком случае, слова Павла представляют собой опровержение идеи непогрешимости в области писания   [...], что он говорит, так это то, что Писание полезно, прибыльное для потребностей пастырского служения. Единственным «Священным Священным Писанием» Тимоти мог знать с детства, это еврейские писания, Ветхий Завет. И все же, будет ли какой -нибудь христианин утверждать, что, по мнению Павла, Ветхий Завет был последним и полным словом Божьего для человека? Конечно, нет. В любом случае, стих 15 ясно дает понять, что, говоря о «всех Писаниях», Павел имел в виду еврейские Писания и, возможно, некоторые из своих собственных посланий. Нового Завета, как мы знаем, его просто еще не существовало. Кроме того, совершенно уверен, что канон Павла включал в себя некоторые еврейские писания, которые больше не встречаются в Ветхом Завете, например, как Книга Еноха . [ 79 ]

Католическая Библия Нового Иерусалима также имеет примечание, что этот отрывок относится только к писаниям Ветхого Завета, которые, как понимают Писание, в то время, когда он был написан. [ 80 ] что «вместо того, чтобы характеризовать Священные Писания Ветхого Завета как необходимое чтение, Павел просто продвигает их как нечто полезное или выгодное для изучения.  Кроме того, веб -сайт Bible Catholic Veritas говорит , . Кроме того, четыре цели (для обучения, правильного и т. Д.), Для которых Писание объявляется «прибыльным», являются исключительно функциями служения. '). [ 81 ] Другая примечание в Библии предполагает, что есть признаки того, что писания Павла рассматривались, по крайней мере, автором второго послания Петра , [ 82 ] как сопоставимо с Ветхом Заветом. [ 83 ]

Представление о том, что библейская непогрешимость может быть оправдана обращением к доказательствам , которые относятся к его божественному вдохновению, подвергается критике как круговые рассуждения , поскольку эти утверждения считаются правдой только в том случае, если Библия уже считается безошибочной. [ 84 ]

Во введении к своей книге заслуживающее доверия христианство , англиканский епископ Хью Монтефиоре , комментарии:

Доктрина библейской непогрешимости кажется невероятной по двум причинам. Во -первых, в Священных Писаниях содержатся то, что, кажется, являются очевидными ошибками и противоречиями (хотя для объяснения этого была применена большая изобретательность). Во -вторых, книги Старого и Новых Заветов не получили их место в «каноне» или списке утвержденных книг, как только они были написаны. Канон Ветхого Завета не был закрыт до конца апостольской эпохи, и канон Нового Завета не был окончательно закрыт до четвертого века. Если бы все содержимое Библии было безошибочным, можно было бы подумать, что это стало бы очевидным в течение гораздо более короткого периода. [ 85 ]

Либеральное христианство
[ редактировать ]

Уильям Джон Лайонс процитировал Уильяма Реде и Германа Ганкеля , которые подтвердили: «Как и любая другая настоящая наука, богословие Нового Завета имеют свою цель просто само по себе, и совершенно безразлично ко всем догмам и систематическому богословию   [...] Дух исторического расследования теперь занял место традиционной доктрины вдохновения ». [ 86 ]

В целом, либеральное христианство не имеет проблем с тем фактом, что Библия имеет ошибки и противоречия. [ 87 ] Либеральные христиане отвергают догму непогрешимости или непогрешимости Библии, [ 87 ] который они видят как идолопоклонство (фетишизм) Библии. [ 36 ] Мартин Лютер решительно заявил: «Если наши противники утверждают Писание против Христа, мы утверждаем Христа против Писания». [ 36 ]

Джон Шелби Спонг , автор и бывший епископ епископальной церкви, который был хорошо известен своим посттеистическим богословием, заявил, что буквальная интерпретация Библии-это ересь . [ 88 ] [ 89 ]

Значение «Слово Божье»
[ редактировать ]

Много дебатов о том, какая власть должна быть предоставлена ​​библейским текстам, сосредоточено на том, что подразумевается под «Слово Божье». Термин может относиться к самому Христу, а также к провозглашению его служения как Керигмы . Однако библейская непогрешимость отличается от этого ортодоксальности при просмотре Слова Божьего, чтобы означать весь текст Библии, когда интерпретируется дидактически как учение Бога. [ 90 ] Идея самой Библии как Слова Божьего, как само по себе Божье откровение, подвергается критике в неоортодоксе . Здесь Библия рассматривается как уникальный свидетель для людей и поступков, которые составляют Слово Божье. Тем не менее, это совершенно человеческий свидетель. [ 91 ] Все книги Библии были написаны людьми. Таким образом, является ли Библия - полностью или частично [ 92 ] - Слово Божье не ясно. Тем не менее, некоторые утверждают, что Библия все еще может быть истолкована как «Слово Божье» в том смысле, что заявления этих авторов могли быть репрезентативными и, возможно, даже непосредственно под влиянием собственного знания Бога. [ 93 ]

В Библии есть только один экземпляр, где фраза «Слово Божье» относится к чему -то написанному. Ссылка на декалог . Тем не менее, большинство других ссылок должны сообщать о рече, сохранившейся в Библии. Новый Завет также содержит ряд утверждений, которые относятся к отрывкам из Ветхого Завета как слова Божьи, например, Римлянам 3: 2, [ 94 ] D (который говорит, что евреям «доверились самыми словами Бога») или Книгой Евреев , которая часто предварительно предназначена для цитат в Ветхом Завете, такими словами, как «Бог говорит». Библия также содержит слова, произнесенные людьми о Боге, таких как Элифаз (Иов 42: 7) [ 95 ] и молитвы и песни Псалтера. То, что это слова Бога, обращенные к человечеству, было в корне оживленного средневекового противоречия. [ 96 ] Идея Слова Божьего в том, что Бога встречается в Писании, чем то, что каждая линия Писания - это утверждение, сделанное Богом. [ 97 ]

Хотя фраза «Слово Божье» никогда не применяется к современной Библии в самой Библии, сторонники непогрешимости утверждают, что это потому, что библейский канон не был закрыт. В 1 Фессалоникийцам 2:23 [ 98 ] Апостол Павел написал в церковь в Фессалонике : «Когда вы получили слово Божье, которое вы слышали от нас, вы приветствовали его не как Слово людей, а так же, как и правда, Слово Божье». [ 99 ]

Перевод вызвал ряд вопросов, так как исходные языки часто сильно различаются как в грамматике, так и в значении слова. Некоторые верующие доверяют своему собственному переводу быть точным. Одна такая группа верующих известна как движение только короля Джеймса . Для читаемости, ясности или других причин переводчики могут выбрать различную формулировку или структуру предложений, а некоторые переводы могут выбрать перефразировать отрывки. Поскольку некоторые слова в исходном языке имеют неоднозначные или трудные в трансляте, происходят дебаты по поводу правильной интерпретации. [ 100 ]

Браунинг - словарь Библии, утверждает, что в Септуагинте (датируемой еще в конце 2 -го века до н.э.) «Греческие парфеновы использовались для перевода еврейской альма , что означает« молодая женщина » ». [ 101 ] В словаре также говорится, что «самые ранние авторы [Нового Завета] (Марк и Пол) не показывают никаких знаний о такой девственной концепции». Кроме того, Энциклопедия Иудаика называет это «недоразумением в двух миллилетах Исаии 7:14», которое «не указывает ничего относительно целомудрия рассматриваемой женщины». [ 102 ]

Другой писатель, Дэвид Штраус в жизни Иисуса , пишет, что вопрос «должен быть решен из -за того факта, что это слово не означает безупречного, а брачную молодую женщину». Он предполагает, что Исаия ссылался на события своего времени, и что рассматриваемой молодой женщиной, возможно, «возможно,« собственная жена Пророка ». [ 103 ]

Автографические тексты и современные версии

[ редактировать ]

Те, кто удерживает непогрешимость Библии, не все согласны с тем, относится ли непонятность к современным Библиям или только к оригинальным автографическим текстам. Существуют также разногласия по поводу того, поскольку автографические тексты больше не выживают, можно сказать, что современные тексты являются безошибыми. [ 104 ] Статья x Чикагского заявления соглашается с тем, что вдохновение для слов Библии может только применяться к автографам. Тем не менее, в той же статье утверждается, что оригинальный текст «может быть выявлен из доступных рукописей с большой точностью», так что отсутствие оригиналов не влияет на претензию о библейской непогрешимости таких вызванных современных текстов. [ 105 ] Например, Роберт Соуси сообщает, что писатели утверждают, что «99 процентов первоначальных слов в Новом Завете восстанавливаются с высокой степенью уверенности». [ 106 ]

Текстовая традиция Нового Завета

[ редактировать ]

Большинство из этих рукописей датируются средневековьями . Самая старая полная копия Нового Завета, Кодекс Синайкус , который включает в себя две другие книги ( Послание Барнавы и пастух Хермас ), не включенные в принятый канон NT, датируются 4 -м веком. Самым ранним фрагментом книги Нового Завета является библиотека Rylands Papyrus P52, который датируется 125–175 гг. [ 107 ] Недавнее исследование, указывающее на дату ближе к 200 нашей эры. [ 108 ]

Средняя рукопись NT составляет около 200 страниц, и в целом существует около 1,3 миллиона страниц текста. Никакие две рукописи не идентичны, за исключением самых маленьких фрагментов, и многие рукописи, которые сохраняют новые тексты Завета, различаются между собой во многих отношениях, причем некоторые оценки от 200 000 до 300 000 различий между различными рукописями. [ 109 ] По словам Барта Эрмана :

Большинство изменений - это небрежные ошибки, которые легко распознаются и исправляются. Христианские писцы часто совершали ошибки просто потому, что они устали, невнимательны или, иногда, неумелы. Действительно, единственная наиболее распространенная ошибка в наших рукописях включает « орфографию », значительную для того, чтобы показать, что книжники в древности могут означать не лучше, чем большинство из нас сегодня. Кроме того, у нас есть многочисленные рукописи, в которых писцы не оставляли целых слова, стихи или даже страницы книги, предположительно, случайно. Иногда писцы переставляли слова на странице, например, оставляя слово, а затем повторно вставли его в предложение. [ 110 ]

В серии дебатов Грир-сердца 2008 года ученые Нового Завета Барт Эрман и Даниэль Б. Уоллес обсуждали эти различия в подробности. Уоллес упомянул, что понимание значения количества дисперсий не так просто, как рассмотрение количества дисперсий, но нужно также учитывать количество рукописей, типов ошибок и среди более серьезных расхождений, какое влияние они делают или нет. [ 111 ]

В течение сотен лет библейские и текстовые ученые тщательно изучали рукописи. Начиная с восемнадцатого века, они использовали методы текстовой критики , чтобы восстановить, как могли бы спуститься существующие рукописи новорожденных текстов и восстановить более ранние концензии текстов. Тем не менее, версия короля Джеймса (KJV) -только иеррантисты часто предпочитают традиционные тексты (то есть Textus receptus , который является основой KJV), используемых в их церквях для современных попыток реконструкции (то есть, грип -алс -греческий текст , который является Основа современных переводов), утверждая, что Святой Дух так же активен в сохранении Священных Писаний, как и в их творении. [ 112 ]

Инативно-инклюрант, только KJV Джек Мурман говорит, что по меньшей мере 356 доктринальных отрывков влияют различия между рецептом текста и греческим текстом Nestle-Aland. [ 113 ]

Некоторые современные Библии имеют сноски, чтобы указать области, где между исходными документами существуют разногласия. Библейские комментарии предлагают дискуссии об этом. [ 114 ] [ 115 ]

Иеррантистский ответ

[ редактировать ]

Евангельские христиане обычно принимают выводы текстовой критики , [ 116 ] И почти все современные переводы, в том числе Новый Завет новой международной версии , основаны на «широко принятых принципах   [...] текстовой критики». [ 117 ]

Поскольку текстовая критика предполагает, что копии рукописей не являются идеальными, строгая непогрешимость применяется только к оригинальным автографам (рукописи, написанные оригинальными авторами), а не копии. Однако, бросая вызов этой точке зрения, евангельский богослов Уэйн Грудем пишет:

Таким образом, в большинстве практических целей текущие опубликованные научные тексты еврейского Ветхого Завета и греческого Нового Завета такие же, как и оригинальные рукописи. Таким образом, когда мы говорим, что оригинальные рукописи были безошибочными, мы также подразумеваем, что более 99 процентов слов в наших нынешних рукописях также являются безошибыми, поскольку они являются точными копиями оригиналов. [ 2 ]

«Чикагское заявление о библейской непогрешимости» говорит: «Мы подтверждаем это вдохновение, строго говоря, применимо только к автографическому тексту Писания». Тем не менее, в нем также гласит: «Мы отрицаем, что любой существенный элемент христианской веры влияет на отсутствие автографов. Мы также отрицаем, что это отсутствие делает утверждение библейской невозвратной или неактуальной». [ 118 ]

Реже, более консервативные взгляды придерживаются некоторыми группами.

Текст получен
[ редактировать ]

Меньшинство библейских иеррантистов идут дальше, чем заявление в Чикаго, утверждая, что оригинальный текст был прекрасно сохранен и передается во времени. Иногда это называется « только текстовым восприимчивым только», так как считается, что греческий текст под этим именем (латынь для полученного текста) является идеальной и вдохновенной копией оригинала и заменяет более ранние копии рукописей. Эта позиция основана на идее, что только оригинальный язык, в котором говорил Бог, вдохновлен, и что Бог был рад сохранить этот текст на протяжении всей истории руками различных писцов и переписчиков. Таким образом, текстовый рецепт действует как безошибочный источник текста для переводов на современные языки. Например, в испаноязычных культурах общепринятым «kjv-эквивалентом» является пересмотр Reina-Valera 1909 (с принятием различных групп, в дополнение к 1909 году или на его месте, пересмотры 1862 или 1960 года). Новая версия короля Джеймса также была переведена из Textus Receptus .

Король Джеймс только иеррантисты
[ редактировать ]

Фракция тех, кто находится в движении «только короля Джеймса », отвергает всю дисциплину текстовой критики и считает, что переводчики версии короля Иакова английской Библии руководствовались Богом и что KJV, таким образом, следует воспринимать как авторитетная английская Библия. Одним из самых вокальных, выдающихся и тщательных сторонников был Питер Ракман .

Майкл Ликона
[ редактировать ]

В 2010 году Майкл Литрона опубликовал книгу, защищающую воскресение Иисуса, призванного « Воскресение Иисуса: новый историографический подход» . В одной части книги Ликона подняла вопросы о буквальной интерпретации воскресения святых в Матфею 27: 51-53. Он предполагает, что проход Священных Писаний является апокалиптическим жанром. [ 119 ] Ученые, такие как Норман Гейслер, обвинили Ликуну в том, что он отрицал полную непогрешимость Библии в целом и в частности, повествования Евангелия. [ 120 ] В результате Ликуна подал в отставку с должности профессора Нового Завета в южной евангельской семинарии и координатору апологетиков в Северной Америке . [ 121 ]

Современная католическая дискуссия

[ редактировать ]

Перед Ватиканом II

[ редактировать ]

Сент -Джон Генри Ньюман , пишущий в 1884 году, признал «человеческую сторону» библейского вдохновения, которая «проявляется в языке, стиле, тоне мысли, характере, интеллектуальных особенностях и таких немощах, а не греховными, как принадлежит нашей природе, природе, природы, и что в неважных вопросах может выпустить в том, что в доктринальных определениях называется obiter dictum (сказано проходящим) ». С этой точки зрения, Библия содержит много заявлений об историческом характере, которые сами по себе не имеют спасательного содержания и поэтому не должны быть безошибочными. [ 122 ] Часто называемый «отсутствующим отцом Ватикана II» (отсутствует, потому что он умер за 72 года до его начала), формулировка Деи Вербума напоминает позицию Ньюмана. Богословы, которые написали это, знали и положительно оценили его взгляды. [ 123 ]

Папа Лео XIII , в своем энциклике в 1893 году, провидентсайтизажимус , рассмотрел атаки на непогрешимость Библии в отношении описаний физических явлений. [ 124 ] Он объяснил, что описания физических событий в Библии призваны проявить религиозные истины, а не описывать сами физические события. [ 124 ] Он также объяснил, что вдохновение, которое Святой Дух дал агиографам, не распространялось на объяснения природных явлений; Следовательно, агиографы писали о природных явлениях, как они обычно наблюдали и с точки зрения повседневного языка. [ 124 ] Он также объяснил, что агиографы иногда описывали природные явления с использованием метафоры. [ 124 ] Он также объяснил, что не может быть реального конфликта между библейскими описаниями природных явлений и науки, потому что агиографы не собирались описывать природные явления с научной точки зрения, и потому что Бог является автором Библии. [ 124 ]

Другое противоречие в отношении непогрешимости Библии касалось историчности событий, рассказанных в ней. [ 124 ]

Некоторые из теорий, предложенных в отношении непогрешимости Библии в отношении историчности событий, рассказанных в ней, являются теорией «Истории в соответствии с выступлениями», которая утверждает, что Библия описывает события в соответствии с их популярными версиями; и «теория неявных цитат», которая утверждает, что при написании Библии агиографы цитировали только то, что, по их мнению, кто -то другой сказал. [ 125 ] Эти теории противоречат католическому учению о том, что события, рассказанные в Библии, действительно исторические. [ 125 ]

Ватикан 2

[ редактировать ]

После недели дебаты 62% собравшихся епископов проголосовали за отвергнутую проекта по откровению. [ 126 ] Пять других проектов последуют в течение следующих 3 лет, плод переговоров между различными группами в совете, приведшим к тому, что язык достаточно широкий, чтобы привлечь голоса из широкого спектра епископов. Последний проект был одобрен голосованием с 2081 по 27, и 18 ноября 1965 года стал догматической конституцией по божественному откровению, известному как Дей Вербум из своих первых латинских слов. [ 127 ] Учение документа о непогрешимости находится в одном предложении:

11.   [...] Поэтому, поскольку все, что вдохновленные авторы или священные писатели утверждают Ради нашего спасения хотела видеть признание священным Писаниям.

Начиная с Ватикана II, не было официального заявления о значении этой фразы. Статья 107 катехизиса католической церкви (1992) просто цитирует предложение от Дей Вербум без какого -либо дальнейшего объяснения: [ 128 ]

107. Вдохновленные книги учат правду. «Поскольку все, что вдохновленные авторы или священные писатели утверждают, следует рассматривать как подтвержденный Святым Духом, мы должны признать, что книги Священных Писаний твердо, верно и без ошибок учим той истине, что Бог, ради нашего спасения, Хотел бы увидеть, как они доверяли священным Писаниям ". (DV 11)

Современное католическое учение

[ редактировать ]

Некоторые богословы и апологеты защищают мнение о том, что полная непогрешимость по -прежнему является учением церкви. Например, статьи, защищающие эту позицию, можно найти в коллекции 2011 года ради нашего спасения . [ 129 ] На более популярном уровне на апологетическом веб -сайте католические ответы нет недостатка в статьях, защищающих ту же позицию. [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ]

Например, Рэймонд Э. Браун , «Возможно, ведущий англоговорящий католический библейский ученый», [ 134 ] пишет: [ 16 ]

О непоерсии Ватикан II сделал важную квалификацию, как указывает наш курсив: «Книги Писания должны быть признаны как твердо, добросовестно обучение и без ошибок , которую хотел, чтобы Бог хотел поместить в священные писания ради нашего спасения » . Пытался интерпретировать курсивную фразу, чтобы охватить все, что выражал человеческий автор, но дебаты предварительного голоса показывают осознание ошибок в Библии. [...] Таким образом, уместно принять пункт как указание: Учение Писания - это истина без ошибок в той степени, в которой оно соответствует спасительной цели Бога.

А также: [ 135 ]

За последние сто лет мы перешли от понимания, в котором вдохновение гарантировало, что Библия была совершенно непогрешимой для понимания, в котором непонятность ограничена учением Библии «то истину, которую хотел, чтобы Бог хотел положить в священные писания ради нашего спасения. " В этом долгом пути мышления концепция непогрешимости не была отвергнута, но была серьезно изменена, чтобы соответствовать доказательствам библейской критики, которая показала, что Библия не была непогрешимой в вопросах науки, истории и даже кондиционированных религиозных убеждений.

Точно так же ученый из Священного Писания Раф Маккензи [ 136 ] В своем комментарии к слову : [ 137 ]

Библия не была написана для того, чтобы преподавать естественные науки, а также предоставлять информацию о просто политической истории. Он относится к этим (и всем другим субъектам) только в том случае, поскольку они участвуют в вопросах, касающихся спасения. Только в этом отношении участвуют достоверность Бога и непорода вдохновленных писателей.

В речи перед немецкими епископами во время Второго Совета Ватикана будущий папа Бенедикт XVI описал непогрешимость как ссылку на все, что Писание намеревалось подтвердить, но не обязательно в том, как она выражается, говоря: [ 138 ]

«Неудивительно, что, согласно практически неопровержимому консенсусу историков, в Библии определенно возникают ошибки и ошибки в профилах не значимых для того, что Писание правильно намеревается подтвердить».

И это: [ 139 ]

Писание является и остается непогрешимым и не поддается сомнению во всем, что он намеревается подтвердить, но это не обязательно так, что сопровождает утверждение и не является его частью. Как результат, [. Полем .] Неоправданность Писания должна быть ограничена его Vere Enunciata [что действительно подтверждено].

Эти взгляды разделяются многими церковными чиновниками, и в результате в некоторых церковных документах воспринимаются как должное. Например:

  • Официальный отчет (1999) о богословских разговорах между Католическими епископами США и Южной баптистской конференцией США , который будет найден на веб -сайте Католических епископов США: [ 140 ]

    Для римских католиков непонячиваемость понимается как следствие библейского вдохновения; Это должно делать больше с истиной Библии в целом, чем с любой теорией словесной непогрешимости. Ватикан II говорит, что «книги Священных Писаний должны быть признаны как твердо, добросовестно обучение и без ошибок, которую хотел Бог, вложил в священные писания ради нашего спасения» (Dei Verbum 11). Что важно, так это квалификация «этой истины» с «ради нашего спасения».

  • «Учебный документ» 2005 года, выпущенный епископовными конференциями Англии и Уэльса, а также Шотландии под названием « Дар Священных Писаний : [ 141 ]

    14   . Важно отметить это учение второго Совета Ватикана, что истина Писания можно найти во всем, что записано «ради нашего спасения». Мы не должны ожидать полной точности от Библии в других, светских вопросах. Мы не должны ожидать, что в Священных Писаниях полная научная точность или полная историческая точность.

  • Инструментальный лабис (рабочий документ) для синода епископов 2008 года о Божьем: [ 142 ]

    15   . [ А ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перевод английского языка на веб -сайте Ватикана был исправлен здесь, чтобы привести его в соответствие с официальным латинским текстом, однако все Священные Писание вдохновлено, однако ее ирантия принадлежит «истине, чем Богу, наше здоровье хотелось» (505 11) "
  1. ^ Geisler, Nl. и Роуч Б., Защита от непогрешимости: подтверждение точности Писания для нового поколения, Baker Books, 2012.
  2. ^ Jump up to: а беременный Grudem, Wayne A. (1994). Систематическое богословие: введение в библейскую доктрину . Лестер : междородная пресса . п. 90. ISBN  978-0-85110-652-6 Полем OCLC   29952151 .
  3. ^ Jump up to: а беременный McKim, DK, Вестминстерский словарь богословских терминов , Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1996.
  4. ^ Geisler, NL (Ed), Inerrancy , Zondervan, 1980, p. 22. «Проблема в том, что такое различие нигде не найдено в собственном учении Иисуса, и, по -видимому, исключено его свидетельство как к несчастной исторической точности, так и вдохновению Ветхого Завета ... попытка дискриминации .. I.
  5. ^ Крисп, Оливер Д. «Британская перспектива на евангелизм» . Fuller Magazine . Фуллера богословской семинарии . Архивировано с оригинала 2016-03-28 . Получено 18 апреля 2016 года .
  6. ^ Холмс, Стивен Р. (2007). «Британские (и европейские) евангельские богословия» . Кембриджский компаньон для евангельского богословия . Издательство Кембриджского университета . п. 254. ISBN  9781139827508 Полем Получено 18 апреля 2016 года .
  7. ^ «Кардинал Августин Беа», Ватикан II и истина Священного Писания » . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года.
  8. ^ Jump up to: а беременный "Дей Вербум" . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года.
  9. ^ "безошибочно" . Оксфордский английский словарь (онлайн изд.). Издательство Оксфордского университета . в учреждении или (Требуется членство участвующее учреждение .)
  10. ^ Jump up to: а беременный в Норман Гейслер и Уильям Никс (1986). Общее введение в Библию . Moody Press, Чикаго. ISBN  0-8024-2916-5 .
  11. ^ Робинсон, Ba "Inerrancy: Библия свободна от ошибки? Все точки зрения". Консультанты Онтарио по религиозной терпимости, 2008-SEP-01. Интернет: 25 января 2010 г.. Inerrancy: Библия без ошибок? '
  12. ^ Geisler, NL (Ed), Inerrancy , Zondervan, 1980, p. 22. «Проблема в том, что такое различие нигде не найдено в собственном учении Иисуса, и, по -видимому, исключено его свидетельство как к несчастной исторической точности, так и вдохновению Ветхого Завета   [...]   [...] кажется продуктом девятнадцатого и двадцатого веков ».
  13. ^ Кадр, Джон М. "Библия непогрешимой?" IIIM Magazine Online, том 4, номер 19, 13 мая по 20 мая 2002 г. [1]
  14. ^ Линдселл, Гарольд . Битва за Библию. Zondervan, 1978, p. 31 ISBN   978-0-310-27681-4
  15. : Устный закон 19–21
  16. ^ Jump up to: а беременный Браун, Рэймонд Э. (1989). «Церковные заявления». В Брауне, Рэймонд Э.; Фитцмиер, Джозеф А; Мерфи, Роланд Е (ред.). Библейский комментарий Нового Джерома . Прентис-Холл.
  17. * Слово , 12
  18. ^ Грегори А. Бойд и Пол Роудс Эдди, по всему спектру: понимание проблем в евангельском богословии, третье издание (Гранд -Рапидс, Мичиган: Бейкерский академический: Отделение издательской группы Baker, 2022), 3.
  19. ^ Коулман, RJ (1975). «Библейская непогрешимость: мы куда -нибудь поедем?». Богословие сегодня . 31 (4): 295–303. doi : 10.1177/004057367503100404 . S2CID   170389190 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в Хендель, Рональд. «Мечта идеального текста: текстовая критика и библейская непогрешимость в ранней современной Европе», в Ed Collins, JJ, Sibyls, Священные Писания и свитки: Джон Коллинз в семьдесят , Brill, 2017, 517-541, esp. 524-531. На стр. 529, Хендель пишет «Учение о единой непогрешимости в буквальном смысле во всех деталях-это инновация католической протестантской полемики после Трента ».
  21. ^ Вудбридж, Джон. Библейская власть , Zondervan, 1982, 35.
  22. ^ Галатам 2: 11–14
  23. ^ Cohen, Shaye jd Начало еврейства: границы, разновидности, неопределенности. Тол. 31. Университет Калифорнийской прессы, 1999, 368.
  24. ^ Jump up to: а беременный Вудбридж, Джон. «Евангельская самоидентификация и доктрина библейской непогрешимости», « Понимание The Times: исследования Нового Завета» в 21-м веке: эссе в честь Да Карсона по случаю его 65-летия , Crossway, 2011, 111.
  25. ^ Ханна, Джон. «Доктрина Писания в ранней церкви», в Inerrancy и The Church , Moody Press, 1984, 35.
  26. ^ Ханна, Джон. «Доктрина Писания в ранней церкви», в Inerrancy и The Church , Moody Press, 1984, 32.
  27. ^ Нельсон, Шон. «Голос от нового поколения: что поставлено на карту?», В жизненно важных вопросах в дебатах о непогрешимости , WIPF и Stock, 2015, 28.
  28. ^ Браннан, Рик, транс. «1 Клемент», в апостольских отцах: греко-английский интерлинеар , библейское программное обеспечение Logos, 2011, 45: 2-3.
  29. ^ Geisler, Норман. Решите для себя: как история рассматривает Библию , Зондерван, 1982, 38.
  30. ^ Джонсон, Джон Ф. «Библейская власть и схоластическое богословие» в «Неправильной и Церкви» , Moody Press, 1984, 76.
  31. ^ Geisler, Norman L., решайте сами: как история рассматривает Библию , Зондерван, 1982, 39.
  32. ^ Jump up to: а беременный Бейнтон, «Библия в Реформации», в изд. Greenslade, SL, Кембриджская история Библии Vol. 3: Запад от Реформации до настоящего , издательство Кембриджского университета, 1963, 12–13.
  33. ^ Матфея 27: 9
  34. ^ Preus, Роберт Д. "Лютер и библейская непогрешимость", в изд. Ханна, Джон Д., Inerrancy и The Church , Moody Press, 1984, 134-135.
  35. ^ Лютер, Мартин все сочинения, опубликованные Иоганном Георгом Уолчем, 2-е издание , Конкордия, 1818-1930, 19: 1073.
  36. ^ Jump up to: а беременный в Дорриен, Гэри Дж. (2000). Барфийское восстание в современной богословии: богословие без оружия . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 112. ISBN  978-0-664-22151-5 Полем Получено 30 августа 2020 года .
  37. ^ Geisler, Norman L. Решите для себя: как история рассматривает Библию , Zondervan 1982, 45-48.
  38. ^ Роджерс, Джек Б. и МакКим, Дональд К. Авторитет и толкование Библии: исторический подход , Сан -Франциско: Харпер и Роу, 1979, 109.
  39. ^ Пэкер, Джи "Джон Кальвин и непогрешимость Священного Писания" в изд. Ханна, Джон Д., Inerrancy и The Church , Moody Press, 1984, 143-188.
  40. ^ Вудбридж, Джон Д. Библейская власть , Зондерван, 1982, 57-63.
  41. ^ Роберт Барклай. «Извинения за истинную христианскую божественность». 1676. Предложение 3: Относительно Священных Писаний. §Vi
  42. ^ Plimer, Ian (1994), рассказывая ложь о Боге: разум против креационизма , случайный дом
  43. ^ «То, что мы верим и учим» . Фуллера богословской семинарии . Архивировано с оригинала 21 октября 2017 года . Получено 21 октября 2017 года .
  44. ^ Линдселл, Гарольд. Битва за Библию. Zondervan, 1978. ISBN   978-0-310-27681-4
  45. ^ Мой взгляд на непогрешимость , bible.org сайт
  46. ^ 2 Тимофею 3:16
  47. ^ Об ets , евангельского богословского общества веб -сайт
  48. ^ McRea, WJ, книга «Умирать» , Clements Publishing, 2002.
  49. ^ Гренц, Стэнли, богословие для сообщества Бога , Wm. B. Eerdmans Publishing, 2000
  50. ^ Geisler, Norman L. (1980). Непогрешимость . Зондерван. п. 271. ISBN  978-0-310-39281-1 .
  51. ^ Галатам 3:16
  52. ^ Jump up to: а беременный «Библия, непогрешимость и непогрешимость», PD Feinberg, в евангельском словаре богословия (Baker, 1984, Ed. W. Elwell)
  53. ^ Матфея 5:18
  54. ^ Матфея 5:18
  55. ^ 2 Петра 3:16
  56. ^ Библия, Вдохновение архивированного 2012-07-07 в Archive.Today , Найджел М. де С. Камерон, в « Евангельского словаря библейского богословия Бейкера », под редакцией Уолтера А. Элвелла, Бейкер, 1996
  57. ^ Варфилд, Бенджамин (1948). Крейг, Самуил (ред.). Вдохновение и авторитет Библии . С введением Корнелиуса Ван Тила (1 -е изд.). Филлипсбург , Нью -Джерси : пресвитерианская и реформатская издательская компания. ISBN  978-0-87552-527-3 Полем OCLC   223791198 .
  58. ^ Даниэль Б. Уоллес. «Мой взгляд на непогрешимость» . Bible.com. Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Получено 17 ноября 2010 года .
  59. ^ McGrath, Alister E., Христианское богословие: введение , Оксфорд: Blackwell Publishers, 1994; 3 -е изд. 2001. с. 176
  60. ^ Энгельдер, Теодор Э.В. (1934). Популярные символики: доктрины церквей христианства и других религиозных тел, рассмотренных в свете Писания . Сент -Луис, Миссури: издательство Concordia. п. 26
  61. ^ «Божье слово, или Священное Писание» от извинений Аугсбургского признания, статья II, первоначального греха [ Постоянная мертвая ссылка ]
  62. ^ «Писание Святого Духа». Извините за признание Аугсбурга, Предисловие, 9 [ Постоянная мертвая ссылка ]
  63. ^ «Сплошное объявление формулы Согласования» . Архивировано из оригинала 2020-02-28 . Получено 2009-03-15 .
  64. ^ См. Библия Библия, канон в христианской циклопедии, архивировав 20 декабря 2007 года на машине Wayback
  65. ^ Jump up to: а беременный в Энгельдер, Теодор Э.В. (1934). Популярные символики: доктрины церквей христианства и других религиозных тел, рассмотренных в свете Писания . Сент -Луис, Миссури: издательство Concordia. п. 27
  66. ^ Драйвер, старший, речь Конгресса церкви, цитируется в FW Farrar, Библия: ее значение и превосходство , Longmans, Green и Co., 1897.
  67. ^ Mozley, JK, «Библия: ее единство, вдохновение и власть», в WR Matthews, . ed
  68. ^ Энгельдер, Теодор Э.В. (1934). Популярные символики: доктрины церквей христианства и других религиозных тел, рассмотренных в свете Писания . Сент -Луис, Миссури: издательство Concordia. п. 27 ​Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года.
  69. ^ Гребнер, Август Лоуренс (1910). Схема доктринального богословия . Сент -Луис, Миссури: издательство Concordia. С. 8–10. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года.
  70. ^ Гребнер, Август Лоуренс (1910). Схема доктринального богословия . Сент -Луис, Миссури: издательство Concordia. С. 8–9. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года.
  71. ^ Гребнер, Август Лоуренс (1910). Схема доктринального богословия . Сент -Луис, Миссури: издательство Concordia. С. 8–11. Архивировано из оригинала 12 июля 2006 года.
  72. ^ Энгельдер, Теодор Э.В. (1934). Популярные символики: доктрины церквей христианства и других религиозных тел, рассмотренных в свете Писания . Сент -Луис, Миссури: издательство Concordia. п. 28
  73. ^ Гребнер, Август Лоуренс (1910). Схема доктринального богословия . Сент -Луис, Миссури: издательство Concordia. п. 13. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Энгельдер, Теодор Э.В. (1934). Популярные символики: доктрины церквей христианства и других религиозных тел, рассмотренных в свете Писания . Сент -Луис, Миссури: издательство Concordia. п. 28
  74. ^ Jump up to: а беременный в Линдселл, Гарольд. Битва за Библию , Zondervan Publishing House, Гранд -Рапидс, Мичиган (1976), с. 38
  75. ^ Рай ошибся . Издательство Оксфордского университета. 19 ноября 2006 г. ISBN  978-0-19-516006-2 - через интернет -архив.
  76. ^ "Когда библейская метафорическая?" Полем Иисус Крид . 5 мая 2012 года.
  77. ^ 2 Тимофею 3:16
  78. ^ Додд, CH Авторитет Библии , Лондон, 1960. с. 25
  79. ^ Гриффит, MT опровергает критиков: доказательства книги подлинности мормона . Cedar Fort, 1993, p. 129
  80. ^ Новая Иерусалимская Библия, учебное издание, с. 1967, DLT 1994
  81. ^ « Библии Veritas Священная традиция » . Архивировано из оригинала 2014-07-14 . Получено 2014-07-04 .
  82. ^ 2 Петра 3:16
  83. ^ Новая Иерусалимская Библия, с. 2010, Сноска (I) DLT 1985
  84. ^ Редакционная статья Библии Холмана, « Если Бог создал вселенную, кто создал Бога?: 130 Аргументы для христианской веры ». B & H Publishing Group, 2012, с. 51
  85. ^ Монтефиоре, Хью. Достоверное христианство: Евангелие в современном обществе , Лондон: Mowbray, 1993; Гранд -Рапидс, Eerdmans, 1994. с. 5 ISBN   0-8028-3768-9
  86. ^ Лион, Уильям Джон (1 июля 2002 г.). Canon и Exegesis: каноническая практика и повествование Содома . A & C Black. п. 17. ISBN  978-0-567-40343-8 Полем В связи между результатами его работы и задачей христианского богословия, Реде пишет, что «систематический богослов продолжает с его результатами и с ними дело», то есть его собственное дело. Как и любая другая настоящая наука, богословие Нового Завета имеют свою цель просто само по себе, и совершенно равнодушна для всех догм и систематических богословия »(1973: 69). Исследование таким образом: «Недавно опытный феномен библейского богословия, замененного истории израильской религии, должен быть объяснен тем фактом, что дух исторического расследования в настоящее время занял место традиционной доктрины вдохновения» (1927-31: 1090 -91;
  87. ^ Jump up to: а беременный Chryssides, George D. (2010). Христианство сегодня: введение . Религия сегодня. Bloomsbury Academic. п. 21. ISBN  978-1-84706-542-1 Полем Получено 30 августа 2020 года .
  88. ^ Chellew-Hodge, Candace (24 февраля 2016 года). «Почему ересь буквально читать Библию: интервью с Джоном Шелби Спонг» . Религиозные отправки . Получено 19 июня 2021 года .
  89. ^ Спонг, Джон Шелби (16 февраля 2016 года). «Указывая проблему, подготовка почвы». Библейский литерализм: языческая ересь: путешествие в новое христианство через дверной проем Евангелия от Матфея . Harperone. п. 22. ISBN  978-0-06-236233-9 Полем Чтобы правильно прочитать Евангелия, я теперь считаю, требует знания еврейской культуры, еврейских символов, еврейских иконов и традиции еврейского рассказывания историй. Это требует понимания того, что евреи называют «Мидраш». Только те люди, которые совершенно не знали об этих вещах, когда -либо могли думать, что Евангелия должны были прочитать буквально.
  90. ^ Джеймс Барр, фундаментализм с. 72ff, SCM 1977.
  91. ^ Джеймс Барр, Фундаментализм с. 218–19 SCM 1977
  92. ^ Исход утверждает об этическом декалоге и ритуальном декалоге , что это Слово Божье.
  93. ^ Brown, Re., Критическое значение Библии , Paulist Press, 1981.
  94. ^ Римлянам 3: 2
  95. ^ Иов 42: 7
  96. ^ Уриэль Саймон, «Четыре подхода к книге Псалмов» Глава. 1
  97. ^ Александр Райри, «Добавьте нас от зла», DLT 2004
  98. ^ 1 Фессалоникийцам 2:13
  99. ^ Nürnberger, K., Библейское богословие в схеме: жизнеспособность Слова Божьего , Cluster Publications, 2004, p. 65
  100. ^ Энциклическое письмо 1893 года, цитируемое в Schwarz, W. См . 11
  101. ^ Браунинг, WRF, Словарь Библии , Oxford University Press, 2004. Вход на девственные роды .
  102. ^ Сколник, Ф., Энциклопедия Иудака , 2 -е издание, 2006, том 20, с. 540.
  103. ^ Штраус, DF «Жизнь Иисуса» , Calvin Blanchard, Нью -Йорк, 1860, с. 114
  104. ^ Коуэн, SB. и Wilder, Tl., В защиту Библии: всеобъемлющий извиняющийся за власть Писания , B & H Publishing Group, 2013, с. 55. [2]
  105. ^ Чикагское заявление о библейской непогрешимости : «Статья X. Мы подтверждаем это вдохновение, строго говоря, применимо только к автографическому тексту Писания, который в провидении Бога можно установить из доступных рукописей с большой точностью. Мы дополнительно подтверждаем, что копии и и Переводы Писания - это слово Божье в той степени, в которой они добросовестно представляют оригинал. или нерелевантный ».
  106. ^ Saucy, Роберт (9 июня 2001 г.). Писание . Томас Нельсон. ISBN  9781418557478 - через Google Books.
  107. ^ Orsini, Pasquale and Clarysse, Willy (2012) «Ранние рукописи Нового Завета и их даты; критика богословской палеографии», богословские газеты Lovaniesines 88/4, p. 470 .
  108. ^ «Каково значение этого фрагмента? Университета Манчестера» .
  109. ^ См. Эрман, Потерянные христианства: сражения за Писание и веру, которые мы никогда не знали , с. 219
  110. ^ Эрман, Потерянные христианства: сражения за Писание и веру, которые мы никогда не знали , с. 220
  111. ^ Стюарт, Роберт Б., изд. (2011). Надежность Нового Завета: Барт Эрман и Даниэль Уоллес в диалоге . Миннеаполис, Миннесота: крепость Пресс . ISBN  978-0-8006-9773-0 Полем OCLC   646121910 .
  112. ^ Уайт -младший, только полемики короля Джеймса: Можете ли вы доверять современным переводам? , Baker Books, 2009, p. 24
  113. ^ Мурман, Джек, отсутствует в современных Библиях - рассказывается ли полная история? , Библия на сегодня, 1989, 83 страницы
  114. ^ См. EG Студенческая Библия HCSB , B & H Publishing Group, 2007, с. IV
  115. ^ Мэйс, Джеймс, изд. (2000). Харпер Коллинз Библия Комментарий (пересмотренный изд.). Харпер Коллинз. ISBN  0-06-065548-8 .
  116. ^ Bacote, Ve., Miguélez, Lc. и Охольм, дл., Евангелисты и Священные Писания: традиция, авторитет и герменевтика , Intervarsity Press, 2009.
  117. ^ Сегодняшняя новая международная версия: Новый Завет , Введение.
  118. ^ «Заявление в Чикаго о библейской иннеровсии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2013-08-26 . Получено 2010-11-15 .
  119. ^ Ликона, Майкл. Воскресение Иисуса: новый историографический подход , Даунерс -Гроув, IL: IVP Academic, 2010. 34.
  120. ^ Кристофер. «Майк Ликона о непогрешимости: это хуже, чем мы изначально думали - Норман Гейслер» . Получено 2023-11-26 .
  121. ^ JR, Бобби Росс (2011-11-07). «Интерпретация вызывает дискуссию по богословии в могиле» . Christianitytoday.com . Получено 2023-11-26 .
  122. ^ «Библейская непогрешимость для католиков: Дей Вербум, глава 3» .
  123. ^ Хуан Велес Гиральдо, «Влияние Ньюмана на конституцию Ватикана 2« Письменное богословское 51 (2019): 711-40
  124. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Belmonte, Charles (2006). Белмонте, Чарльз (ред.). Понимается в поисках веры (PDF ) Тол. Я (2 -е изд.). Mandaluyong, Metro Manila, Филиппины: Studum TheLogiae Foundation, Inc. Стр. 122–123 ISBN  971-91060-4-2 Полем Получено 17 мая 2023 года .
  125. ^ Jump up to: а беременный Belmonte, Charles (2006). Белмонте, Чарльз (ред.). Вера в поисках понимания Тол. Я (2 -е изд.). Mandaluyong, Metro Manila, Филиппины: Фонд Студий Теологии. П. 123. ISBN  971-91060-4-2 .
  126. ^ Джон У. О'Мэлли (2008). Что произошло в Ватикане II . Belknap Press of Harvard University Press. п. 150
  127. ^ "Божье слово" .
  128. ^ «Катехизис католической церкви - Intratext» .
  129. ^ Скотт Хан, изд. (2011). Ради нашего спасения . Письмо и дух журнал № 6. Эммаус -роуд.
  130. ^ "Священное Писание бездомным?" Полем
  131. ^ «Точность Писания» .
  132. ^ "Это правда в Библии?" Полем
  133. ^ "Ограничена ли беспризорная библия, связанные с спасением?" Полем
  134. ^ "Некролог: преподобный Рэймонд и Браун" . Independent.co.uk . 18 августа 1998.
  135. ^ Раймонд Браун (1973). Девы концепция и телесное воскресение Иисуса . Paulist Press. С. 8–9.
  136. ^ «Родерик Эндрю Фрэнсис Маккензи | Канадская энциклопедия» .
  137. ^ Эбботт, изд. (1967). Документы Ватикана II . п. 119 Примечание 31.
  138. ^ Джозеф Ратцингер , о схеме об источниках откровения: адрес к немецкоязычным епископам (10/10/62), тр. Джаред Уикс в «Шесть текстах профессора Джозефа Ратцингера в качестве Перитуса до и во время Совета Ватикана II», Gregorianum 89, no. 2 (2008): (233-311) 280.
  139. ^ Джозеф Ратцингер , о схеме об источниках откровения: адрес к немецкоязычным епископам (10/10/62), тр. Джаред Уикс в «Шесть текстах профессора Джозефа Ратцингера в качестве Перитуса до и во время Совета Ватикана II», Gregorianum 89, no. 2 (2008): (233-311) 280.
  140. ^ «Отчет о священном Священном Писании» (PDF) . Конференция католических епископов Соединенных Штатов . 10 сентября 1999 г.
  141. ^ Дар Священного Писания (PDF) . Католическая истина Общество. 2005. ISBN  1-86082-323-8 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь )
  142. ^ «Слово Божье в жизни и миссии церкви» .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дж. Бентон Уайт (1993). Серьезно относиться к Библии: честные различия в библейской интерпретации . Первое изд. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/Джон Нокс Пресс. XII, 177 с. ISBN   0-664-25452-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d3b2e4c3f66d70e4b57f403c44f7ca2__1722964320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/a2/0d3b2e4c3f66d70e4b57f403c44f7ca2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biblical inerrancy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)