Jump to content

Инклюзивизм

(Перенаправлено с «Инклюзивное христианство »)

Инклюзивизм – один из нескольких подходов в религиоведении , антропологии или гражданственности, позволяющих понять отношения между различными религиями , обществами , культурами , политическими фракциями и т. д. Он утверждает, что есть красота в разнообразии различных школ мысли и что они могут жить вместе в гармонии . [ нужна ссылка ] Он контрастирует с эксклюзивизмом , который утверждает, что только один путь верен, а все остальные ошибочны.

В рамках религиоведения и теологии инклюзивизм — это вера в то, что, хотя истинна только одна система убеждений, аспекты ее истины можно найти и в других религиях. Это контрастирует с религиозным плюрализмом , который утверждает, что все убеждения одинаково действительны в конкретном контексте верующего. [ 1 ]

Вообще говоря, существует две школы инклюзивистской мысли:

  • Релятивистский инклюзивизм, который утверждает, что собственные взгляды верующего верны только в их конкретном контексте, а верующие других традиций имеют свою собственную обоснованность.
  • Абсолютистский инклюзивизм, который утверждает, что неизвестный набор утверждений является абсолютно истинным, что ни один из ныне живущих людей еще не установил абсолютную истину, но что все люди частично установили абсолютную истину.

Религиозный инклюзивизм

[ редактировать ]

Древняя Греция

[ редактировать ]

Interpretatio graeca — тенденция древнегреческих писателей приравнивать иностранных божеств к членам своего пантеона. Геродот , например, называет древнеегипетских богов Амона, Осириса и Птаха «Зевсом», «Дионисом» и «Гефестом». Это можно рассматривать как пример инклюзивизма, как и синкретизма .

Синкретизм был важной чертой древнегреческой религии. Позднее эллинизм , являвшийся следствием веры Александра Великого в то, что он был сыном бога, подкрепленной Оракулом Зевса-Аммона в Сиве в Египте, сам по себе продемонстрировал синкретические черты, по существу смешав персидский, анатолийский, египетский (и, в конечном итоге, этрусский язык). -римские) элементы в эллинских формулировках. После эллинизации египетской культуры, начатой ​​Птолемеем I Сотером , Исида стала известна как « Царица Небесная », и ей поклонялись во многих аспектах и ​​под многими именами, помимо имени Геры .

В известном гимне Ригведы, заимствованном из индуизма, утверждается, что «Истина одна, хотя мудрецы знают ее по-разному», провозглашая плюралистический взгляд на религию. Кришна , воплощение или Аватар Вишну Гите , верховного Бога в индуизме, сказал в : «Как бы люди ни отождествляли себя со Мной, точно так же Я исполняю их желания; люди следуют Моим путем... всеми способами». (Гита:4:11). Он также сказал: «Какому бы божеству или форме ни поклонялся преданный, Я укрепляю его веру. Однако их желания исполняются только Мною» (Гита: 7:21–22). Другая цитата из «Гиты» гласит: «О Арджуна, даже те преданные, которые с верой поклоняются другим меньшим божествам (например, Дэвам ), они также поклоняются Мне, но неправильным образом, потому что Я — Верховное Существо. наслаждающийся всеми жертвоприношениями (Сева, Яджна) и Господь вселенной» (Гита: 9:23).

христианство

[ редактировать ]

Инклюзивное христианство , также называемое инклюзивной теологией , [ 2 ] — это интерпретация Библии, в которой утверждается, что Бог желает и имеет силу спасти людей, независимо от традиции, в которой они родились. [ 3 ] [ 4 ] Некоторые христиане, придерживающиеся инклюзивной теологии, проводят различие между христианами и верующими. Эти христиане утверждают, что все христиане являются верующими, однако не все верующие являются христианами. С этой точки зрения христиане являются верующими в Иисуса Христа, но не все верующие доверяют Христу. Инклюзивная теология уходит корнями в более широкое растущее движение под названием « межконфессиональное ». [ 5 ] целью которой является создание единства между различными религиями. Инклюзивная интерпретация является точкой зрения меньшинства, и многие священнослужители считают ее не соответствующей официальной доктрине католической и восточно-православной церквей, а также многих крупнейших протестантских конфессий.

Христианские сторонники инклюзивизма включают Огастеса Хопкинса Стронга , [ 6 ] К.С. Льюис , [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Кларк Пиннок , [ 10 ] Карл Ранер , Джон Э. Сандерс , Терренс Л. Тиссен и Роберт Браш (автор « Арминиан» журнала ). Хотя Билли Грэм в основном проповедовал «спасение только верой во Христа» на протяжении всего своего 60-летнего служения в качестве евангелиста , позже он делал противоречивые комментарии, граничащие с инклюзивизмом (хотя он заявил, что не любит называть это этим термином, потому что он был обеспокоен тем, что многие люди имеют в виду универсализм , когда говорят об инклюзивизме). Грэм сказал: «Раньше я играл в Бога, но больше не могу этого делать. Раньше я верил, что язычники в далеких странах заблудились и попадут в ад, если им не проповедовали Евангелие Иисуса Христа. Я больше не верю в это, — осторожно сказал он. «Я верю, что существуют другие способы признания существования Бога — например, через природу — и, следовательно, множество других возможностей сказать Богу «да». [ 11 ]

Некоторые -евангелисты ученые [ ВОЗ? ] верят, что Бог судит всех людей на основании их реакции на Святого Духа, цитируя Римлянам 2: 14-15 как доказательство того, что те, кто следует естественному моральному закону, по-прежнему следуют за Богом. Другие истолковали этот текст в дополнительной инклюзивной манере, поскольку нехристиане также естественно (данно природой) несут в своих сердцах часть мудрости Божией как часть себя. Подобным же образом они, кроме того, интерпретируют Бытие 20, 9–11, а также 1 Коринфянам 5,1, показывая примеры нехристиан или неевреев, которые – на основании своего естественного знания Закона Божьего – будут жить прожили более богоугодную жизнь, чем часто жили бы евреи и христиане. [ 12 ] В Послании к Римлянам 1, 19-20 инклюзивные христиане часто утверждают, что это описание подразумевает, что Бог – частично – может быть признан любым человеком, независимо от его религии или культурного происхождения, а также независимо от его географического и/или его происхождения. хронологическое местонахождение. Это также включает в себя область современной науки, изучающей вселенную (относительно творения), как подразумевается в Псалме 19:2-4. Другие стихи, цитируемые в поддержку инклюзивизма, включают Деяния 17:23-28, в которых Павел говорит, что (языческие) греки поклонялись Богу, не зная об этом, и что их поэты частично осознали истинную природу Бога. [ 12 ] Инклюзивные христиане из разных конфессий, кроме того, утверждают, что в Послании к Колоссянам 1,16 будет упомянуто, что вселенная – через свою тварность – является частью бытия Бога: основная структура вселенной будет частью вечной реальности и бытия Бога. Христос. [ 13 ] Еще один библейский стих, который используют инклюзивные верующие, - это Деяния 10: 1-48, в котором говорится, что всякий, кто боится Бога и делает добрые дела, принят Им, независимо от нации. Кроме того, притча об овцах и козлах ( Матфея 25:31-46) изображает суждение народов основанным на сострадании каждого человека к другим, а не на его религиозном происхождении. [ нужна ссылка ] Наконец, иногда утверждают, что внутренняя связь между библейскими стихами из Быт. 2, 7 и Быт. 7, 21-22 будет определенным доказательством того, что каждый живой организм будет нести в себе существенные части живого Бога, а именно через живое дыхание. Бога. [ 14 ]

Хотя эти инклюзивные интерпретации Библии, как они, как полагают, понимаются многие инклюзивные христиане, утверждают, что Бога – частично – можно ощутить и найти в других религиях и/или дисциплинах, таких как, например, наука, они все же обычно упоминают об этом – в в то же время – чтобы полностью испытать глубочайшие и самые интимные отношения с Богом, было бы крайне необходимо найти и соединиться с реальностью и личностью Иисуса, а, следовательно, не только с реальностью Вселенского Христа. В то же время утверждается, что для того, чтобы полностью находиться в отношениях с Богом, необходимо также принять всеобъемлющую и универсальную природу Христа и Бога в целом, а, следовательно, не только отношения к Нему как внутренне сконцентрированному верованию. и испытал Иисуса. [ 15 ]

Доктрины инклюзивизма придерживается унитарный универсализм , который считается протестантской конфессией. [ 16 ] [ 17 ] некоторые католики [ 18 ] и адвентисты седьмого дня , утверждающие, что, хотя христианство является единственной истинной верой, другие веры, по крайней мере, частично истинны.

Альтернативное использование термина «инклюзивное богословие». [ 19 ] имеет отношение к движению под названием феминистская теология , целью которого является вовлечение большего числа женщин в роли религиозного духовенства , которые исторически были недоступны для женщин.

Из инклюзивистского/инклюзивного богословского подхода, верящего в религиозное сообщество, могут вырасти соответствующие религиозные/духовные/церковные/междисциплинарные институты. Примерами этого являются Папская академия наук , Папский совет по культуре или Папский совет по межрелигиозному диалогу . Во всех этих институтах Католической Церкви отношения с другими дисциплинами и религиями поощряются благодаря базовому инклюзивистскому/инклюзивному богословскому пониманию Библии. [ 20 ]

Вера Бахаи

[ редактировать ]

Шоги Эффенди , глава Веры Бахаи в первой половине 20 века, заявил:

Фундаментальный принцип, провозглашенный Бахауллой , как твердо верят последователи Его Веры, заключается в том, что религиозная истина не абсолютна, а относительна, что Божественное Откровение представляет собой непрерывный и прогрессивный процесс, что все великие религии мира божественны в своей сущности. происхождения, что их основные принципы находятся в полной гармонии, что их цели и задачи одни и те же, что их учения являются лишь гранями одной истины, что их функции дополняют друг друга, что они различаются лишь в несущественных аспектах своей доктрины и что их миссии представляют собой последовательные этапы духовной эволюции человеческого общества. [ 21 ] [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Марбанианг, Доменик (январь 2007 г.). «Теология религии: плюрализм, инклюзивизм, эксклюзивизм» . Исследовательские ворота . Бангалор, Индия: Академия высшего образования ACTS . Проверено 5 августа 2022 г.
  2. ^ Королева, Чак. «Необходимость всеобъемлющей веры» . Прогрессивное христианство . Проверено 28 февраля 2019 г.
  3. ^ Коппель, Паула. «Инклюзивное христианство» . Единство . Проверено 28 февраля 2019 г.
  4. ^ Уильямс, Томас Д. «Инклюзивное христианство» . Проверено 28 февраля 2019 г.
  5. ^ «Межконфессиональный» . Проверено 28 февраля 2019 г.
  6. ^ Стронг, Энтони Х. (1907) [1886]. Систематическое богословие . Олд Таппан, Нью-Джерси: Ревелл. стр. 842–43. OCLC   878559610 .
  7. ^ Льюис, 1967, Просто христианство , Нью-Йорк: Макмиллан, 65.
  8. ^ Джон Сандерс, 1992, «Нет другого имени: исследование судьбы неевангелизированных» , Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс, 251–57.
  9. ^ Джон Сандерс, 1992, «Нет другого имени: исследование судьбы неевангелизированных» , Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс, 249–51.
  10. ^ Кларк Пиннок, 1992, Широта Божьего милосердия: окончательность Иисуса Христа в мире религий , Гранд-Рапидс: Зондерван.
  11. ^ Интервью «Я больше не могу играть в Бога» с Джеймсом М. Бимом, журнал McCall's Magazine , январь 1978 г., стр. 154–58.
  12. ^ Jump up to: а б Доктор Дж. В. Феско: Творение свидетельствует о Творце: классическое реформатское богословие и защита веры . In: evangelium21.net 81375 Мюнхен, Германия. , впервые опубликовано в: Tabletalk Magazine Edition, июль 2019 г., Ligonier Ministries.
  13. ^ Ричард Рор OFM: Универсальный Христос: как забытая реальность может изменить все, что мы видим, на что надеемся и во что верим . В: Универсальный и личный Бог, страницы 20–22 (формат электронной книги), Дарнелл Уайли, впервые опубликовано в 2019 году, ISBN 978-0-281-07862-2.
  14. ^ Дана М. Пайк: Святая последних дней. Переосмысление «дыхания жизни» (Бытие 2:7) — «Дыхания жизни» в еврейской Библии/Ветхом Завете . В: https://byustudies.byu.edu/article/the-latter-day-saint-reimaging-of-the-breath-of-life-genesis-27/ , последняя проверка 27.07.2023.
  15. ^ Ричард Рор OFM: Универсальный Христос: как забытая реальность может изменить все, что мы видим, на что надеемся и во что верим . В: Универсальный и личный Бог, страницы 22–23 (формат электронной книги), Дарнелл Уайли, впервые опубликовано в 2019 году, ISBN 978-0-281-07862-2.
  16. ^ Келлер, РС; Рютер, Р.Р.; Кантлон, М. (2006). Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке: Женщины в североамериканском католицизме . Издательство Университета Индианы. п. 1273. ИСБН  978-0-253-34688-9 . Проверено 17 февраля 2023 г.
  17. ^ Галлахер, Э.В.; Вильски-Чиолло, Л. (2021). Новые религии: новые верования и религиозные культуры в современном мире [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 634. ИСБН  978-1-4408-6236-6 . Проверено 17 февраля 2023 г.
  18. ^ «Ностра этат» . Ватикан. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 г. Проверено 25 июня 2014 г.
  19. ^ Рэнди Л. Мэддокс. «На пути к инклюзивной теологии: систематические последствия феминистской критики» . Проверено 28 февраля 2019 г.
  20. ^ Святой Престол: Заявление по карточке. Государственный секретарь Тарчизио Бертоне , последний раз получено в декабре 2023 г., впервые опубликовано в сентябре 2006 г.
  21. ^ Вера Бахауллы» в World Order, Том 7, № 2 (1972–73)
  22. ^ «Вера Бахауллы: мировая религия» . Бахаи. Архивировано из оригинала 27 февраля 2005 г. Проверено 30 января 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73c6933528114d046fca5743241dab5b__1723201200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/5b/73c6933528114d046fca5743241dab5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inclusivism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)