Библиотека и информационная наука
Часть серии на |
Библиотека и информационная наука |
---|
![]() |
Библиотека и информационная наука ( LIS ) [ 1 ] [ 2 ] являются двумя взаимосвязанными дисциплинами, которые касаются организации, доступа, сбора и регулирования информации, как в физических, так и в цифровых формах. [ 3 ]
Это две оригинальные дисциплины, библиотечная наука и информационная наука , но они находятся в одной области обучения. [ 4 ] [ 5 ] Библиотечная наука применяется информационная наука. [ 6 ] Библиотечная наука - и приложение, и подполет информационной науки. Тем не менее, сегодня обычно используют термины синонимы или отбросить термин « библиотека » и говорить о информационных отделениях или информационных школах (ischools) . [ 7 ] Организация информационных и информационных ресурсов является одним из фундаментальных аспектов LIS. [ 3 ] [ 8 ]
Определение
[ редактировать ]Библиотечная наука (часто называемая библиотечными исследованиями и библиотечной экономикой ) [ Примечание 1 ] является междисциплинарной или междисциплинарной областью, которая применяет практику, перспективу и инструменты управления , информационных технологий , образования и других областей к библиотекам ; Сбор, организация, сохранение и распространение информационных ресурсов; и политика информации. Мартин Шреттингер , баварский библиотекарь , придумал дисциплину в своей работе (1808–1828), попытался получить полный учебник по библиотечной науке или руководству для полного управления библиотекарем . [ 9 ] Вместо того, чтобы классифицировать информацию, основанную на природе, ориентированных на природу элементов, как это было сделано в его баварской библиотеке, Schrettinger организовал книги в алфавитном порядке. [ 10 ] Первая американская школа библиотечной науки была основана Мелвилом Дьюи в Колумбийском университете в 1887 году. [ 11 ]
Исторически библиотечная наука также включала архивную науку . [ 12 ] Это включает в себя: как организованы информационные ресурсы для удовлетворения потребностей выбранных групп пользователей; как люди взаимодействуют с системами классификации и технологиями; как информация получена, оценивается и применяется как люди, находящиеся в библиотеках и за пределами кросс-культуры; как люди обучены и образованы для карьеры в библиотеках; этика , которая направляет библиотечную службу и организацию; правовой статус библиотек и информационных ресурсов; и прикладная наука о компьютерных технологиях, используемой в документации и управлении записями .
Не существует в целом согласованного различия между терминами библиотечной науки и библиотечного дела . В определенной степени они взаимозаменяемы, возможно, наиболее значительно различаются в коннотации. Термин «библиотека и информационные исследования» (альтернативно библиотека и информационная наука [ 1 ] [ 2 ] ), сокращенно как LIS, чаще всего используется; [ 13 ] Большинство библиотекарей считают это лишь терминологическим различием, предназначенным для того, чтобы подчеркнуть научные и технические основы предмета и его взаимосвязь с информационной наукой. Лис не следует путать с теорией информации , математическим изучением концепции информации. Философия библиотеки была контрастирована с библиотечной наукой как изучение целей и обоснования библиотечного дела, в отличие от развития и уточнения методов. [ 14 ]
Образование и обучение
[ редактировать ]Академические курсы по библиотечной науке включают управление сборами , информационные системы и технологии, методы исследований, исследования пользователей, информационную грамотность , каталогизацию и классификацию , сохранение , ссылки , статистика и управление . Библиотечная наука постоянно развивается, в том числе новые темы, такие как управление базами данных , информационная архитектура и управление информацией , среди прочего.
С растущим принятием Википедии в качестве ценного и надежного справочного источника, многие библиотеки, музеи и архивы ввели роль Википедиана в резиденции . В результате некоторые университеты включают курсовую работу, касающуюся Википедии и управление знаниями в своих программах MLIS.
Стать сотрудником библиотеки не всегда нуждается в степени, и в некоторых контекстах разница между сотрудниками библиотеки и библиотекарем - это уровень образования. [ 15 ] [ 16 ] Большинство профессиональных библиотечных рабочих мест требуют профессиональной степени в области библиотечной науки или эквивалента. В Соединенных Штатах и Канаде сертификация обычно происходит из получения степени магистра, предоставленной аккредитованным ALA учреждением. [ 17 ] В Австралии ряд учреждений предлагают степени, принятые Алией (Австралийская библиотечная и информационная ассоциация) . [ 18 ] Глобальные стандарты аккредитации или сертификации в библиотечности еще не разработаны. [ 19 ]
Соединенные Штаты и Канада
[ редактировать ]Магистр библиотечной науки (MLIS) - степень магистра, которая требуется для большинства профессиональных должностей библиотекаря в Соединенных Штатах и Канаде. MLIS является относительно недавней степенью; Более старое и все еще общее обозначение для получения средств для получения библиотекарей - степень магистра библиотечной науки (MLS) или степень магистра наук в области библиотечной науки (MSLS). Согласно Американской библиотечной ассоциации (ALA), «степень магистра в области библиотечных и информационных исследований часто называют MLS; однако, аккредитованные ALA степени имеют различные имена, такие как Мастер искусств, мастер библиотечного дела, мастер библиотеки и Информационные исследования или магистр науки. степень "." [ 20 ]
Типы библиотечного дела
[ редактировать ]Публичный
[ редактировать ]Изучение библиотечного дела для публичных библиотек охватывает такие вопросы, как каталогизация; Развитие сбора для разнообразного сообщества; информационная грамотность ; советник читателей ; Сообщество стандартов; Библиотечные услуги, ориентированные на общественные услуги через программы, ориентированные на сообщество; обслуживание разнообразного сообщества взрослых, детей и подростков; интеллектуальная свобода ; цензура ; и юридические и бюджетные вопросы. Публичная библиотека как общая или публичная сфера, основанная на работе Юргена Хабермаса, стала центральной метафорой в 21 -м веке. [ 21 ]
В Соединенных Штатах существует четыре различных типа публичных библиотек: библиотеки ассоциаций , муниципальные публичные библиотеки, библиотеки школьного округа и специальные общественные библиотеки. Каждый получает финансирование через разные источники, каждый из которых создается различным набором избирателей, и не все подлежат управлению муниципальной государственной службой. [ 22 ]
Школа
[ редактировать ]Изучение школьного библиотечного дела охватывает библиотечные услуги для детей в детском саду, первичной до средней школы. В некоторых регионах местное правительство может иметь более строгие стандарты для образования и сертификации школьных библиотекарей (которые иногда считаются особым случаем учителя), чем для других библиотекарей, и образовательная программа будет включать эти местные критерии. Школьное библиотечное дело также может включать в себя проблемы интеллектуальной свободы , педагогики , информационной грамотности и того, как построить совместную учебную программу с преподавательским составом.
Академический
[ редактировать ]Изучение академического библиотечного дела охватывает библиотечные услуги для колледжей и университетов. Вопросы, имеющие особое значение для этой области, могут включать авторские права ; технология; Цифровые библиотеки и цифровые репозитории; академическая свобода ; открытый доступ к научным работам; и специализированные знания предметных областей, важных для учреждения и соответствующих справочных работ . Библиотекари часто разделяют фокус индивидуально как связывание на определенных школах в колледже или университете. Академические библиотекари могут быть конкретными библиотекарями .
Некоторые академические библиотекари считаются преподавателями и имеют аналогичные академические ряды со стороны профессоров, а другие - нет. В любом случае, минимальная квалификация является мастером искусств в области библиотечных исследований или мастером искусств в библиотечной науке. Некоторые академические библиотеки могут потребовать только степень магистра в конкретной академической области или связанной области, такой как образовательная технология.
Архив
[ редактировать ]Изучение архивов включает в себя обучение архивистов , библиотекарей, специально обученных для ведения и строительства архивов записей, предназначенных для исторического сохранения . Специальные проблемы включают физическое сохранение, сохранение и восстановление материалов и массового декцидификации ; специализированные каталоги; сольная работа; доступ; и оценка. Многие архивисты также обучены историкам, специализирующимися на периоде, охватываемом архивом. Были предприняты попытки возродить концепцию документации и рассказать о библиотеке, информации и документации (или науке). [ 23 ]
Архивная миссия включает в себя три основные цели: для определения документов и записей с устойчивой ценностью, сохранить идентифицированные документы и сделать документы доступными для других. [ 24 ] В то время как библиотеки получают предметы индивидуально, архивные предметы обычно становятся частью коллекции архива как сплоченной группы. [ 24 ] Основное различие в коллекциях заключается в том, что библиотечные коллекции обычно включают опубликованные предметы (книги, журналы и т. Д.), В то время как архивные коллекции обычно являются неопубликованными работами (письма, дневники и т. Д.). Библиотечные коллекции создаются многими людьми, поскольку каждый автор и иллюстратор создают свою собственную публикацию; Напротив, архив обычно собирает записи одного человека, семьи, учреждения или организации, поэтому архивные предметы будут иметь меньше источников авторов. [ 24 ]
Поведение в архиве отличается от поведения в других библиотеках. В большинстве библиотек предметы открыто доступны для публики. Архивные предметы почти никогда не распространяются, и кто -то, заинтересованный в просмотре документов, должен запросить их о архивариусе и может просматривать их только в закрытом читальном зале. [ 24 ]
Особенный
[ редактировать ]Специальные библиотеки - это библиотеки, созданные для удовлетворения высокоспециализированных требований профессиональных или бизнес -групп. Библиотека является специальной в зависимости от того, охватывает ли она специализированную коллекцию, специальную теме или конкретную группу пользователей, или даже тип родительской организации, такой как медицинские библиотеки или юридические библиотеки .
Проблемы в этих библиотеках специфичны для их отраслей, но могут включать в себя сольную работу, корпоративное финансирование, специализированное развитие коллекций и обширную саморекламуру для потенциальных покровителей. У специальных библиотекарей есть своя профессиональная организация, Специальная ассоциация библиотек (SLA).
Некоторые специальные библиотеки, такие как библиотека ЦРУ , могут содержать секретные работы. Это ресурс для сотрудников Центрального разведывательного управления , содержащий более 125 000 письменных материалов, подписывается на около 1700 периодических изданий и имела коллекции в трех областях: исторический разум, циркулирование и ссылка. [ 25 ] В феврале 1997 года три библиотекаря, работающие в учреждении, поговорили с информацией Outlook , публикацией SLA, показав, что библиотека была создана в 1947 году, важность библиотеки в распространении информации для сотрудников, даже с небольшим персоналом и как о том, как и то, как Библиотека организует свои материалы. [ 26 ]
Сохранение
[ редактировать ]Библиотекари сохранения чаще всего работают в академических библиотеках. Они сосредоточены на управлении консервационными мероприятиями, которые стремятся сохранить доступ к контенту в книгах, рукописях, архивных материалах и других библиотечных ресурсах. Примеры деятельности, управляемые библиотекарями сохранения, включают в себя обязательство, сохранение, цифровое и аналоговое переформатирование, цифровое сохранение и мониторинг окружающей среды.
История
[ редактировать ]
Библиотеки существовали на протяжении многих веков, но библиотека является более недавним явлением, поскольку ранние библиотеки управлялись в основном учеными. [ 27 ]
17 и 18 век
[ редактировать ]
Самый ранний текст по «Операциям библиотеки», совет по созданию библиотеки был опубликован в 1627 году французским библиотекарем и ученым Габриэлем Науде . Науде писал по многим предметам, включая политику, религию, историю и сверхъестественное. Он применил на практике все идеи, выдвинутые в совете , когда им предоставляется возможность построить и поддерживать библиотеку кардинала Жюля Мазарина . [ 28 ]
В 1726 году Готфрид Вильгельм Лейбниц написал идею организовать более узкую библиотеку. [ 29 ]
19 -й век
[ редактировать ]
Мартин Шреттингер написал второй учебник (первый в Германии) на эту тему с 1808 по 1829 год.
Некоторые из основных инструментов, используемых LIS, для обеспечения доступа к ресурсам, созданным в 19 -м веке, чтобы сделать информацию доступной путем записи, выявления и обеспечения библиографического контроля печатных знаний. [ 8 ] Происхождение некоторых из этих инструментов было еще раньше. В 17 -м веке, во время «Золотого века библиотек» издатели и продавцы, стремящиеся воспользоваться растущей торговлей книги, разработали описательные каталоги своих товаров для распространения - была принята практика и еще больше экстраполирована многими библиотеками того времени, чтобы покрыть время для покрытия, чтобы покрыть их. Такие области, как философия, наука, лингвистика и медицина [ 30 ]
Томас Джефферсон , чья библиотека в Монтичелло состояла из тысяч книг, разработала систему классификации, вдохновленную методом Бэкона , которая сгруппировала книги более или менее по предмету, а не в алфавитном порядке, как это было сделано ранее. [ 31 ] Коллекция Джефферсона предоставила начало того, что стало Библиотекой Конгресса .
Первая американская школа библиотечного дела открылась в Колумбийском университете под руководством Мелвила Дьюи , отмеченной своей десятичной классификацией 1876 года , 5 января 1887 года, как Школа библиотечной экономики. Термин экономика библиотеки был распространен в США до 1942 года, с термином, библиотечной наукой, преобладающим на протяжении большей части 20 -го века. [ 32 ]
20 -й век
[ редактировать ]Позже этот термин использовался в названии SR Ранганатана , « Пять законов библиотечной науки» опубликованных в 1931 году, и в названии книги Ли Пирса Батлера 1933 года «Введение в библиотечную науку» (Университет Чикагской Прессы).
SR Ranganathan задумал пять законов библиотечной науки и развития первой крупной аналитической синтетической системы классификации, классификации толстой кишки . [ 33 ]
В Соединенных Штатах Ли Пирс Батлер выступал за исследования, используя количественные методы и идеи в социальных науках с целью использования библиотечного дела для удовлетворения информационных потребностей общества. Он был одним из первых преподавателей в аспирантуре Чикагского университета , которая в двадцатом веке изменила структуру и фокус образования для библиотечного дела. Эта исследовательская программа поступила против более основанного на процедуре подхода «библиотечной экономики», который в основном ограничивался практическими проблемами в управлении библиотеками.
Уильяма Стетсона Меррилла , Код для классификаторов выпущенный в нескольких выпусках с 1914 по 1939 год, [ 34 ] является примером более прагматического подхода, когда аргументы, вытекающие из глубоких знаний о каждой области исследования, используются для рекомендации системы классификации. Хотя подход Ранганатана был философским, он также был более связан с повседневным делом управления библиотекой. Переработка законов Ранганатана была опубликована в 1995 году, что устраняет постоянные ссылки на книги. Наши стойкие ценности Майкла Гормана : библиотечное право в 21 -м веке включает в себя восемь принципов, необходимых специалистами библиотеки, и включает знания и информацию во всех их формах, что позволяет рассмотреть цифровую информацию.
В англоязычном мире термин «библиотека наука», похоже, впервые использовался в Индии [ 35 ] В книге «Книга Пенджаба» 1916 года , написанная Асой Дон Дикинсон и опубликованная Университетом Пенджаба , Лахор, Пакистан. [ 36 ] Этот университет был первым в Азии, который начал преподавать «библиотечную науку». ПУМЕР ПУНДЖАБА БИБЛИОТЕКА был первым учебником по библиотеке, опубликованным на английском языке в любом месте мира. Первым учебником в Соединенных Штатах было руководство по экономике библиотеки Джеймса Даффа Брауна , опубликованное в 1903 году.
В 1923 году Чарльз С. Уильямсон , который был назначен корпорацией Карнеги, опубликовал оценку библиотечного научного образования под названием «Отчет Уильямсона», в которой было назначено, что университеты должны провести обучение библиотеке. [ 37 ] Этот отчет оказал значительное влияние на обучение библиотеке и образование. Библиотечные исследования и практическая работа в области информационной науки оставались в значительной степени различными как в обучении, так и в исследовательских интересах.
От библиотечной науки до Лис
[ редактировать ]К концу 1960 -х годов, в основном из -за метеорического роста человеческой компьютерной власти и новых академических дисциплин, сформированных из них, академические учреждения начали добавлять термин «информационная наука» к своим именам. Первая школа, которая сделала это, была в Университете Питтсбурга в 1964 году. [ 38 ] Больше школ последовало в течение 1970 -х и 1980 -х годов. К 1990 -м годам почти все библиотечные школы в США добавили информационную науку к своим именам. Хотя есть исключения, аналогичные события произошли в других частях мира. В Индии Департамент библиотечных наук, Университет Мадраса (Южный штат Тамилнаду , Индия) стал кафедрой библиотечной и информационной науки в 1976 году. Например, в Дании , например, «Королевская школа библиотечного дела» изменила свое английское имя на английское имя на Королевская школа библиотечной и информационной науки в 1997 году.
21 век
[ редактировать ]Цифровой век преобразовал, как доступна и получена информация . «В настоящее время библиотека является частью сложной и динамичной образовательной, развлекательной и информационной инфраструктуры». [ 37 ] Мобильные устройства и приложения с беспроводной сетью , высокоскоростными компьютерами и сетями, а также вычислительное облако глубоко повлияли и разработали информационные науки и информационные услуги. Эволюция библиотечных наук сохраняет свою миссию по доступе к справедливости и пространству сообщества, а также новым средством для поиска информации, называемых навыками информационной грамотности. Все каталоги, базы данных и растущее количество книг доступны в Интернете . Кроме того, расширяющийся бесплатный доступ к журналам и источникам открытого доступа , таким как Arc.Ask3.Ru, в основном повлиял на то, как доступна информация.
Информационная грамотность - это возможность «определять необходимую степень необходимой информации, эффективно и эффективно получить доступ к необходимой информации, оценивать информацию и ее источники, включить выбранную информацию в базу знаний, эффективно использовать информацию для достижения конкретной цели и понимать экономику , юридические и социальные вопросы, связанные с использованием информации, а также доступ и используют информацию этически и юридически ». [ 39 ]
В начале 2000 -х годов была создана DIST, цифровая библиотека для информационных наук и технологии. Это был первый архив открытого доступа для междисциплинарного «библиотечных и информационных наук», создающих глобальный научный консорциум коммуникации и LIS Common Видимость, бездействие и интеграция научной работы в критическую информационную инфраструктуру архивов, библиотек и музеев. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Социальная справедливость , важная этическая ценность в библиотечном праве и в 21 -м веке стала важной областью исследования, если не субдисциплинированной LIS. [ 44 ]
Журналы
[ редактировать ]Смотрите также
- Список библиотечных и информационных журналов
- Категория: библиотечные научные журналы
- Отчеты о цитировании журнала для листинга в соответствии с фактором воздействия )
Некоторые основные журналы в Лисе:
- Ежегодный обзор информационной науки и техники (Arist) (1966–2011)
- Информационный профессионал (ES) (EPI) (1992–) (ранее информационный мир по -испански)
- Обработка и управление информацией
- Информационное исследование: Международный электронный журнал (IR) (1995–)
- Итальянский журнал библиотечных и информационных исследований (jlis.it)
- Журнал документации (JDOC) (1945–)
- Журнал информационной науки (JIS) (1979–)
- Журнал Ассоциации информационной науки и техники (бывший журнал Американского общества по информационной науке и техникам ) (Jasist) (1950–)
- Организация знаний (журнал)
- Библиотечная литература и информационная наука ретроспектива [ 45 ]
- Библиотечные тенденции (1952–)
- Scientometrics (Journal) (1978–)
- Библиотека Ежеквартально (LQ) (1931–)
- Гранхалайя Сарвасвам (1915-)
Важными библиографическими базами данных в LIS являются, среди прочего, индекс цитирования социальных наук , а также библиотечные и информационные науки. [ 46 ]
Конференции
[ редактировать ]Это список некоторых основных конференций в этой области.
- Ежегодные встречи Американской библиотечной ассоциации .
- Ежегодное собрание Американского общества для информационной науки и техники
- Концепции библиотечной и информационной науки
- I-Schools Iconferences
- Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (IFLA): Всемирный библиотечный и информационный конгресс [ 47 ]
- Конференция африканских библиотечных и информационных ассоциаций и учреждений (AFLIA) [ 48 ]
Подполя
[ редактировать ]Информационная наука выросла из науки о документации [ 49 ] и поэтому имеет традицию для рассмотрения научного и научного общения, библиографических баз данных , предметных знаний, терминологии и т. Д.
Реклама для полного профессора в области информационной науки в Королевской школе библиотечных и информационных наук, весна 2011 года, представляет собой одно представление о том, какие субдисциплинны хорошо зарекомендовали себя: [ 50 ] «Исследования и преподавание/надзор должны быть в пределах некоторых (и хотя бы одного) из этих устоявшихся областей информационной науки
- Организация знаний
- Библиотека
- Информационная архитектура
- Информационное поведение
- Интерактивный поиск информации
- Информационные системы
- Научная общение
- Цифровая грамотность ( информационная грамотность CF )
- Библиометрия или научная интенсивность
- Дизайн взаимодействия и пользовательский опыт »
- Цифровая библиотека
Исследование учебного плана Kajberg & Lørring в 2005 году [ 51 ] сообщили о «степень совпадения десяти учебных тем с предметными областями в текущих учебных программах реагирования школ LIS».
- Поиск информации и поиск информации 100%
- Управление библиотеками и продвижение 96%
- Управление знаниями 86%
- Организация знаний 82%
- Информационная грамотность и обучение 76%
- Библиотека и общество в исторической перспективе ( история библиотеки ) 66%
- Информационное общество : барьеры для бесплатного доступа к информации 64%
- Культурное наследие и оцифровка культурного наследия ( цифровое сохранение ) 62%
- Библиотека в Обществе многокультурной информации: международная и межкультурная коммуникация 42%
- Посредничество культуры в специальном европейском контексте 26% "
Часто существует совпадение между этими подполями LIS и другими областями исследования. Например, большинство исследований поиска информации принадлежат информатике. Управление знаниями считается подполе управления или организационных исследований. [ 52 ]
Метаданные
[ редактировать ]Системы классификации до Internet и системы каталогизации были в основном связаны с двумя целями:
- Предоставить богатые библиографические описания и отношения между информационными объектами и
- Облегчить обмен этой библиографической информацией по границам библиотеки. [ 53 ]
Разработка Интернета и последующего взрыва информации обнаружили, что многие сообщества нуждаются в механизмах для описания, аутентификации и управления их информацией. [ 53 ] Эти сообщества разработали таксономии и контролируемые словесные слова для описания их знаний, а также уникальных информационных архитектур для передачи этих классификаций, а библиотеки оказались в качестве связующего или переводчика между этими системами метаданных. [ 53 ] Проблемы каталогизации в эпоху Интернета вышли за рамки простых библиографических описаний и необходимости описательной информации о владении и авторском праве цифрового продукта - о том, что это за проблема публикации - и описание различных форматов и функций доступности ресурса - социологическая забота - Покажите продолжающуюся развитие и кросс -дисциплину необходимость описания ресурсов. [ 53 ]
В 21-м веке использование открытых данных , открытых и открытых протоколов, таких как OAI-PMH, позволило тысячам библиотек и учреждений сотрудничать по производству глобальных услуг метаданных, ранее предлагаемых только все более дорогими коммерческими проприетарными продуктами. Такие инструменты, как Base и Unpaywall, автоматизируют поиск академической работы на тысячах репозиториев библиотеками и исследовательскими институтами. [ 54 ]
Организация знаний
[ редактировать ]Библиотечная наука очень тесно связана с вопросами организации знаний; Тем не менее, последний представляет собой более широкий термин, который охватывает, как знания представлены и хранятся (информатика/лингвистика), как оно может быть автоматически обработано (искусственный интеллект), и как она организована вне библиотеки в глобальных системах, таких как Интернет. Кроме того, библиотечная наука обычно относится к конкретному сообществу, занимающемуся управлением активами, поскольку они встречаются в университетских и государственных библиотеках, в то время как организация знаний, в целом, относится к этому, а также к другим сообществам (таким как издатели) и другие системы (такие как интернет). Таким образом, библиотечная система является одной из социально-технической структуры для организации знаний. [ Цитация необходима ]
Термины «информационная организация» и «организация знаний» часто используются синонимами. [ 8 ] : 106 Основы их исследования - особенно теория, связанная с индексацией и классификацией - и многие из основных инструментов, используемых дисциплинами в наше время для предоставления доступа к цифровым ресурсам, таким как абстракция, метаданные, описание ресурсов, систематическое и алфавитное описание предмета и терминология возникли в 19 веке и были частично разработаны для того, чтобы помочь в обеспечении интеллектуального вывода человечества, доступным путем записи, выявления и обеспечения библиографического контроля печатных знаний. [ 8 ] : 105
Была опубликована информация, в которой анализируются отношения между философией информации (PI), библиотекой и информационной наукой (LIS) и социальной эпистемологией (SE). [ 55 ]
Этика
[ редактировать ]Практикующие специалисты библиотеки и члены Американской библиотечной ассоциации признают и соблюдают Кодекс этики ALA. Согласно Американской библиотечной ассоциации, «в политической системе, основанной на информированных гражданских представить и будущие поколения ». [ 56 ] Кодекс этики ALA был принят зимой 1939 года и обновлен 29 июня 2021 года. [ 56 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Авторитетный контроль - уникальные заголовки, используемые для библиографической информации
- Библиография - организованный список книг и систематическое описание их как объектов
- Управление цифровыми активами - страницы системы управления облаками (DAM)
- Разнообразие в библиотечном праве
- Глоссарий библиотечных и информационных наук
- История информации - страницы академической дисциплины
- Поисковые системы и библиотеки в Интернете - организованная коллекция книг или других
- Список библиотечных и информационных журналов
- Библиотеки и сообщество ЛГБТК - библиотечные услуги для страниц сообщества ЛГБТ,
- Библиотечный портал
- Список библиотечных ассоциаций
- Museology - изучение музеев
- Музейная информатика
- Схема библиотечной науки - обзор и актуальное руководство по
- Индексация субъекта - классификация документа по терминам индекса
- Временная шкала женщин в библиотечной науке
Примечания
[ редактировать ]- ^ Десятичная классификация Dewey (DDC) использовала термин «библиотечная экономика» для 19 класса в своем первом издании с 1876 года. Во втором издании (и во всех последующих изданиях) он был перенесен в класс 20. Термин «экономика библиотека» использовался до тех пор, пока он использовался до (и в том числе) 14 -е издание (1942). Из 15 -го издания (1951) класс 20 был назван библиотечной наукой, который использовался до (и включая) 17 -е издание (1965), когда она была заменена «библиотечными и информационными науками» (LIS) из 18 -го издания (1971) и вперед Полем
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Бейтс, MJ; Maack, MN (2010). Энциклопедия библиотечных и информационных наук. Тол. 1–7 . Бока Ратон, США: CRC Press.
- ^ Jump up to: а беременный Библиотечные и информационные науки - это название, используемое в децимальной классификации Дьюи для класса 20 от 18 -го издания (1971) до 22 -го издания (2003 г.)
- ^ Jump up to: а беременный Коулман А. (2002). Interdisciplinarity: Дорога впереди для образования в цифровых библиотеках. Журнал. https://www.dlib.org/dlib/july02/coleman/07coleman.html
- ^ Saracevic, Tefko (1992). Информационная наука: происхождение, эволюция и отношения. В кн.: Концепции библиотеки и информационной науки. Исторические, эмпирические и теоретические перспективы . Под редакцией Pertti Vakkari & Blaise Cronin. Лондон: Тейлор Грэм (стр. 5–27).
- ^ Miksa, Francis L. (1992). Библиотека и информационная наука: две парадигмы. В кн.: Концепции библиотеки и информационной науки. Исторические, эмпирические и теоретические перспективы . Под редакцией Pertti Vakkari & Blaise Cronin. Лондон: Тейлор Грэм (стр. 229–252).
- ^ Borko, H. (1968). Информационная наука: что это? Американская документация, 19 (1), 3–5. https://doi.org/10.1002/asi.5090190103 .
- ^ Матусак, Кристина; Стэнсбери, Мэри; Барчик, Эва (1 января 2014 г.). «Обучение нового поколения специалистов в области библиотечных и информационных наук: перспектива США» . Библиотека и информационная наука: публикации факультетов .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бауден, Дэвид; Робинсон, Лин (10 июня 2015 г.). Введение в информационную науку . Фасетская публикация. ISBN 978-1-85604-810-1 .
- ^ «Дедэтти, Мартин» . Дейтен бипография (у немцев) . Получено 14 сентября 2023 года .
- ^ Бакленд, Майкл (31 декабря 2005 г.). "Информационные школы: В Хауке, Фер (ред.). Птица Варис? / Библиотечная наука - Quo Vadis? Полем Де Груитер Саур Саур. стр. 19–32. doi : 10.1515/9783101092925.19 . ISBN 978-3-598-11734-3 .
- ^ "Dewey Services - ресурсы" . Oclc . 18 апреля 2022 года . Получено 14 сентября 2023 года .
- ^ Джонсон, Элмер Д.; Харрис, Майкл Х. (1976). История библиотек в западном мире . Пресс чучела. ISBN 978-0-8108-0949-9 .
- ^ Админ (3 августа 2006 г.). «Аккредитация часто задавала вопросы» . Образование и карьера . Получено 14 сентября 2023 года .
- ^ Cossette, André (2009). Гуманизм и библиотеки: эссе о философии библиотечного дела . Библиотека Juice Press, LLC. ISBN 978-1-936117-31-4 .
- ^ "Библиотекарь" . Коллинз Словарь .
- ^ "Библиотекарь" . Кембриджский словарь .
- ^ Админ (26 июля 2006 г.). «Ала -аккредитованные программы» . Образование и карьера . Получено 14 сентября 2023 года .
- ^ «Аля -аккредитованные курсы» . alia.org.au. Получено 14 сентября 2023 года .
- ^ Эванс, Кеннет Д. "Вуди". «Библиотекарям нужны глобальные полномочия | Backtalk» . Библиотечный журнал . Получено 14 сентября 2023 года .
- ^ «Аккредитация часто задавала вопросы | ala» . www.ala.org . Получено 18 мая 2024 года .
- ^ МакКук, Кэтлин де ла Пенья (2004). Введение в публичное библиотечное дело . Нил-Шуман издателей. ISBN 978-1-55570-475-9 .
- ^ «Типы публичных библиотек; сравнение: разработка библиотеки: библиотека штата Нью -Йорк» . www.nysl.nysed.gov . Получено 14 сентября 2023 года .
- ^ Rayward, W. Boyd (2004). Осознание и ответственность: документы северного интернационального коллоквиума о социальной и культурной осведомленности и ответственности в библиотеке, информационных и документационных исследованиях (Scarlid) . Пресс чучела. ISBN 978-0-8108-4954-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хантер, Грегори С. (2003). Разработка и поддержание практических архивов: руководство по модуле . Интернет -архив. Нью-Йорк: издатели Нила-Шумана. ISBN 978-1-55570-467-4 .
- ^ "Библиотека ЦРУ" . ЦРУ Получено 14 сентября 2023 года .
- ^ Информационная перспектива . Специальная ассоциация библиотек. Февраль 1997. Архивировано с оригинала 22 сентября 2021 года - через SJSU Scholarworks.
- ^ Перо, Джон; Стерджес, Пол (2 сентября 2003 г.). Международная энциклопедия информации и библиотечной науки . Routledge. ISBN 978-1-134-51320-8 .
- ^ Suominen, Веса (1 апреля 2019 г.). "Габриэль Говядина" . Изучение информации . 38 (1). Doi : 10.23978/inf.79889 . ISSN 1797-9129 . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Получено 25 марта 2022 года .
- ^ Schulte-Albert, HG (1971). «Готфрид Вильгельм Лейбник и классификация библиотеки» . Журнал истории библиотеки . 6 (2): 133–152. JSTOR 25540286 .
- ^ Мюррей, Стюарт А.П. (1 марта 2012 г.). Библиотека: иллюстрированная история . Скайхорс. ISBN 978-1-61608-453-0 .
- ^ Emblidge, David (2014). « Библиомани одержили меня » . Международный журнал книги . 12 (2): 17–42. doi : 10.18848/1447-9516/cgp/v12i02/37034 . ISSN 1447-9516 .
- ^ Ричардсон, Джон (2010). «История американской библиотечной науки: ее происхождение и раннее развитие». В Мааке Мэри Найлс; Бейтс, Марсия (ред.). Энциклопедия библиотечной и информационной науки (3 -е изд.). Нью -Йорк: CRC Press. С. 3440–3448.
- ^ Ranganathan, SR (1987). Классификация толстой кишки. Пересмотрен и расширен Ма Гопинатхом (7 -е изд.).
- ^ Меррилл, Уильям Стетсон; Ассоциация, Американская библиотека (1939). Код для классификаторов: принципы, регулирующие последовательное размещение книг в системе классификации . Американская библиотечная ассоциация. ISBN 978-0-8389-0027-7 .
- ^ «Мировые библиотеки: пионеры: Аса Дон Дикинсон» . 18 января 2015 года. Архивировано с оригинала 18 января 2015 года . Получено 14 сентября 2023 года .
- ^ Дикинсон, Аса Дон (1916). ПУНДЖАБ ЛИБУМЕНТА . Робартс - Университет Торонто. Лахор: Университет Панджаба.
- ^ Jump up to: а беременный Рубин, Ричард Э.; Рубин, Рэйчел Дж. (14 сентября 2020 г.). Основы библиотеки и информационной науки . Американская библиотечная ассоциация. ISBN 978-0-8389-4757-9 .
- ^ Левин-Кларк, Майкл; Джон Д. Макдональд, ред. (17 июля 2019 г.). Энциклопедия библиотечной и информационной науки (4 изд.). Boca Raton: CRC Press. doi : 10.1081/e-elis4 . ISBN 978-1-315-11614-3 .
- ^ «Стандарты компетенции информационной грамотности для высшего образования» . Американская библиотечная ассоциация . 1 января 2000 года.
- ^ Coleman, A и Bracke, P. (2003). DLIST: Создание международного научного коммуникационного консорциума для библиотечных и информационных наук. В Murthy, TAV (главный редактор) , отображающие технологии на библиотеках и людях , «Материалы 10-й Национальной конвенции по автоматизации библиотек в образования и исследовательских институтах», Flupibnet, 13-15 февраля 2003 г., Ахмедабад, Индия. https://repository.arizona.edu/bitstream/handle/10150/105826/6.htm?sequence=14&isallowed=y
- ^ Крафт, Дональд; Расмуссен, Эди; Гастингс, Саманта; Коулман, Анита (январь 2006 г.). «Конкурирующие информационные реалии: цифровые библиотеки, репозитории и общины» . Труды Американского общества для информационной науки и техники . 43 (1): 1–8. doi : 10.1002/meet.14504301134 . HDL : 10150/105213 . ISSN 0044-7870 -Via Asist Digital Library.
{{cite journal}}
: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Coleman, A, Bracke, P, and Karthik, S. (2004). Интеграция ресурсов, не являющихся OAI, для федеративного поиска в Dist, репозитория Eprints. Журнал Dist 10 (7/8), июль/август. https://www.dlib.org/dlib/july04/coleman/07coleman.html
- ^ Coleman, A и Roback, J. (2005). Федерация открытого доступа для библиотеки и информационной науки: DLIST и DL-Harvest. Журнал D-Lib 11 (12). Декабрь https://www.dlib.org/dlib/decmber05/coleman/12coleman.html
- ^ Mehra, B., Rioux, K. и Albright, KS (2010). Социальная справедливость в библиотеке и информационной науке. В MJ Bates и Mn Maack (Eds.), Энциклопедия библиотечных и информационных наук (стр. 4820-4836). Нью -Йорк: Taylor & Francis Group.
- ^ «Библиотечная литература и информационная наука ретроспектива: 1905–1983 гг. | EBSCO» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Получено 1 апреля 2023 года .
- ^ «Журнал библиотечного дела и информационной науки» . Мудрецы Журналы . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Получено 1 апреля 2023 года .
- ^ «Всемирный библиотечный и информационный конгресс - Генеральная конференция и собрание IFLA» . 6 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 6 июля 2015 года.
- ^ «Конференции» . Африканские библиотечные и информационные ассоциации и учреждения . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Получено 14 июня 2022 года .
- ^ Кунц, Вернер; Риттель, Хорст WJ (1 апреля 1972 г.). «Информационная наука: О структуре своих проблем». Информационная хранение и поиск . 8 (2): 95–98. doi : 10.1016/0020-0271 (72) 90011-3 . ISSN 0020-0271 .
- ^ "Jobnet Forside" . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Получено 2 ноября 2011 года .
- ^ Лейф, Кайберг; Лейф, Лорринг (1 января 2005 г.). «Европейские размышления учебного плана о библиотеке и информационной науке» (PDF) . Королевская школа библиотечной и информационной науки . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Получено 1 апреля 2023 года .
- ^ Клегг, Стюарт; Бейли, Джеймс Р., ред. (2008). Международная энциклопедия организационных исследований . Лос -Анджелес: Sage Publications Inc. с. 758–762. ISBN 978-1412953900 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Зенг, Марси ее; Цинь, Цзянь (2016). Метаданные . Фасетская публикация. ISBN 978-1-78330-052-5 .
- ^ Чавла, Далмит Сингх (2017). «UnpayWall находит бесплатные версии бумажных документов» . Nature News . doi : 10.1038/nature.2017.21765 . S2CID 86694031 . Архивировано с оригинала 11 ноября 2020 года . Получено 1 апреля 2023 года .
- ^ Флориди, Лучано (1 января 2002 г.). «О определении библиотечной и информационной науки как прикладной философии информации» . Социальная эпистемология . 16 (1): 37–49. doi : 10.1080/02691720210132789 . ISSN 0269-1728 . S2CID 12243183 .
- ^ Jump up to: а беременный Американская библиотечная ассоциация (19 мая 2017 г.). «Профессиональная этика» . Инструменты, публикации и ресурсы . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Получено 29 октября 2021 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Библиотечная каталогизация и классификация | |
---|---|
Дьюи десятичный | 020 |
- Åström, Фредрик (5 сентября 2008 г.). «Формализация дисциплины: институционализация библиотечных и информационных исследований в северных странах». Журнал документации . 64 (5): 721–737. doi : 10.1108/00220410810899736 .
- Бауден, Дэвид; Робинсон, Лин (20 августа 2012 г.). Введение в информационную науку . Американская библиотечная ассоциация. ISBN 978-1555708610 .
- Järvelin, Kalervo; Ваккари, Пертти (январь 1993 г.). «Эволюция библиотеки и информационной науки 1965–1985 гг.: Контент -анализ журнальных статей». Обработка и управление информацией . 29 (1): 129–144. doi : 10.1016/0306-4573 (93) 90028-c .
- Макникол, Сара (март 2003 г.). «Лис: междисциплинарный исследовательский ландшафт». Журнал библиотечного дела и информационной науки . 35 (1): 23–30. doi : 10.1177/096100060303500103 . S2CID 220912521 .
- Дик, Арчи Л. (1995). «Библиотека и информационная наука как социальная наука: нейтральные и нормативные концепции». Библиотека ежеквартально: информация, сообщество, политика . 65 (2): 216–235. doi : 10.1086/602777 . JSTOR 4309022 . S2CID 142825177 .
- Международный журнал библиотечной науки ( ISSN 0975-7546 )
- LaFontaine, Gerard S. (1958). Словарь терминов, используемых в бумаге, печати и союзных отраслях . Торонто: Х. Смит Бумажные мельницы. 110 р.
- Оксфордский гид по исследованиям библиотеки (2005) - ISBN 0195189981
- Томпсон, Элизабет Х. (1943). Ала Глоссарий терминов библиотеки, с подборкой терминов в связанных областях , подготовленных под руководством комитета по терминологии библиотеки Американской библиотечной ассоциации. Чикаго, Иллинойс: Американская библиотечная ассоциация. VIII, 189 с. ISBN 978-0838900000
- V-LIB 1.2 (Классификация библиотеки Vartavan 2008, более 700 поля наук и искусств, классифицированных в соответствии с реляционной философией, в настоящее время продаваемые по лицензии в Великобритании Rosecastle Ltd. (см. Vartavan-Frame )
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с библиотекой и информацией в Wikimedia Commons
- Lisnews.org - Библиотекарь и информационная наука
- Liswire.com - библиотекарь и информационная наука
- Библиотека и информационная наука в Curlie