Jump to content

Библиотека и информационная наука

(Перенаправлен из библиотечных наук )

Библиотека и информационная наука ( LIS ) [ 1 ] [ 2 ] являются двумя взаимосвязанными дисциплинами, которые касаются организации, доступа, сбора и регулирования информации, как в физических, так и в цифровых формах. [ 3 ]

Это две оригинальные дисциплины, библиотечная наука и информационная наука , но они находятся в одной области обучения. [ 4 ] [ 5 ] Библиотечная наука применяется информационная наука. [ 6 ] Библиотечная наука - и приложение, и подполет информационной науки. Тем не менее, сегодня обычно используют термины синонимы или отбросить термин « библиотека » и говорить о информационных отделениях или информационных школах (ischools) . [ 7 ] Организация информационных и информационных ресурсов является одним из фундаментальных аспектов LIS. [ 3 ] [ 8 ]

Определение

[ редактировать ]

Библиотечная наука (часто называемая библиотечными исследованиями и библиотечной экономикой ) [ Примечание 1 ] является междисциплинарной или междисциплинарной областью, которая применяет практику, перспективу и инструменты управления , информационных технологий , образования и других областей к библиотекам ; Сбор, организация, сохранение и распространение информационных ресурсов; и политика информации. Мартин Шреттингер , баварский библиотекарь , придумал дисциплину в своей работе (1808–1828), попытался получить полный учебник по библиотечной науке или руководству для полного управления библиотекарем . [ 9 ] Вместо того, чтобы классифицировать информацию, основанную на природе, ориентированных на природу элементов, как это было сделано в его баварской библиотеке, Schrettinger организовал книги в алфавитном порядке. [ 10 ] Первая американская школа библиотечной науки была основана Мелвилом Дьюи в Колумбийском университете в 1887 году. [ 11 ]

Исторически библиотечная наука также включала архивную науку . [ 12 ] Это включает в себя: как организованы информационные ресурсы для удовлетворения потребностей выбранных групп пользователей; как люди взаимодействуют с системами классификации и технологиями; как информация получена, оценивается и применяется как люди, находящиеся в библиотеках и за пределами кросс-культуры; как люди обучены и образованы для карьеры в библиотеках; этика , которая направляет библиотечную службу и организацию; правовой статус библиотек и информационных ресурсов; и прикладная наука о компьютерных технологиях, используемой в документации и управлении записями .

Не существует в целом согласованного различия между терминами библиотечной науки и библиотечного дела . В определенной степени они взаимозаменяемы, возможно, наиболее значительно различаются в коннотации. Термин «библиотека и информационные исследования» (альтернативно библиотека и информационная наука [ 1 ] [ 2 ] ), сокращенно как LIS, чаще всего используется; [ 13 ] Большинство библиотекарей считают это лишь терминологическим различием, предназначенным для того, чтобы подчеркнуть научные и технические основы предмета и его взаимосвязь с информационной наукой. Лис не следует путать с теорией информации , математическим изучением концепции информации. Философия библиотеки была контрастирована с библиотечной наукой как изучение целей и обоснования библиотечного дела, в отличие от развития и уточнения методов. [ 14 ]

Образование и обучение

[ редактировать ]

Академические курсы по библиотечной науке включают управление сборами , информационные системы и технологии, методы исследований, исследования пользователей, информационную грамотность , каталогизацию и классификацию , сохранение , ссылки , статистика и управление . Библиотечная наука постоянно развивается, в том числе новые темы, такие как управление базами данных , информационная архитектура и управление информацией , среди прочего.

С растущим принятием Википедии в качестве ценного и надежного справочного источника, многие библиотеки, музеи и архивы ввели роль Википедиана в резиденции . В результате некоторые университеты включают курсовую работу, касающуюся Википедии и управление знаниями в своих программах MLIS.

Стать сотрудником библиотеки не всегда нуждается в степени, и в некоторых контекстах разница между сотрудниками библиотеки и библиотекарем - это уровень образования. [ 15 ] [ 16 ] Большинство профессиональных библиотечных рабочих мест требуют профессиональной степени в области библиотечной науки или эквивалента. В Соединенных Штатах и ​​Канаде сертификация обычно происходит из получения степени магистра, предоставленной аккредитованным ALA учреждением. [ 17 ] В Австралии ряд учреждений предлагают степени, принятые Алией (Австралийская библиотечная и информационная ассоциация) . [ 18 ] Глобальные стандарты аккредитации или сертификации в библиотечности еще не разработаны. [ 19 ]

Соединенные Штаты и Канада

[ редактировать ]

Магистр библиотечной науки (MLIS) - степень магистра, которая требуется для большинства профессиональных должностей библиотекаря в Соединенных Штатах и ​​Канаде. MLIS является относительно недавней степенью; Более старое и все еще общее обозначение для получения средств для получения библиотекарей - степень магистра библиотечной науки (MLS) или степень магистра наук в области библиотечной науки (MSLS). Согласно Американской библиотечной ассоциации (ALA), «степень магистра в области библиотечных и информационных исследований часто называют MLS; однако, аккредитованные ALA степени имеют различные имена, такие как Мастер искусств, мастер библиотечного дела, мастер библиотеки и Информационные исследования или магистр науки. степень "." [ 20 ]

Типы библиотечного дела

[ редактировать ]

Публичный

[ редактировать ]

Изучение библиотечного дела для публичных библиотек охватывает такие вопросы, как каталогизация; Развитие сбора для разнообразного сообщества; информационная грамотность ; советник читателей ; Сообщество стандартов; Библиотечные услуги, ориентированные на общественные услуги через программы, ориентированные на сообщество; обслуживание разнообразного сообщества взрослых, детей и подростков; интеллектуальная свобода ; цензура ; и юридические и бюджетные вопросы. Публичная библиотека как общая или публичная сфера, основанная на работе Юргена Хабермаса, стала центральной метафорой в 21 -м веке. [ 21 ]

В Соединенных Штатах существует четыре различных типа публичных библиотек: библиотеки ассоциаций , муниципальные публичные библиотеки, библиотеки школьного округа и специальные общественные библиотеки. Каждый получает финансирование через разные источники, каждый из которых создается различным набором избирателей, и не все подлежат управлению муниципальной государственной службой. [ 22 ]

Изучение школьного библиотечного дела охватывает библиотечные услуги для детей в детском саду, первичной до средней школы. В некоторых регионах местное правительство может иметь более строгие стандарты для образования и сертификации школьных библиотекарей (которые иногда считаются особым случаем учителя), чем для других библиотекарей, и образовательная программа будет включать эти местные критерии. Школьное библиотечное дело также может включать в себя проблемы интеллектуальной свободы , педагогики , информационной грамотности и того, как построить совместную учебную программу с преподавательским составом.

Академический

[ редактировать ]

Изучение академического библиотечного дела охватывает библиотечные услуги для колледжей и университетов. Вопросы, имеющие особое значение для этой области, могут включать авторские права ; технология; Цифровые библиотеки и цифровые репозитории; академическая свобода ; открытый доступ к научным работам; и специализированные знания предметных областей, важных для учреждения и соответствующих справочных работ . Библиотекари часто разделяют фокус индивидуально как связывание на определенных школах в колледже или университете. Академические библиотекари могут быть конкретными библиотекарями .

Некоторые академические библиотекари считаются преподавателями и имеют аналогичные академические ряды со стороны профессоров, а другие - нет. В любом случае, минимальная квалификация является мастером искусств в области библиотечных исследований или мастером искусств в библиотечной науке. Некоторые академические библиотеки могут потребовать только степень магистра в конкретной академической области или связанной области, такой как образовательная технология.

Изучение архивов включает в себя обучение архивистов , библиотекарей, специально обученных для ведения и строительства архивов записей, предназначенных для исторического сохранения . Специальные проблемы включают физическое сохранение, сохранение и восстановление материалов и массового декцидификации ; специализированные каталоги; сольная работа; доступ; и оценка. Многие архивисты также обучены историкам, специализирующимися на периоде, охватываемом архивом. Были предприняты попытки возродить концепцию документации и рассказать о библиотеке, информации и документации (или науке). [ 23 ]

Архивная миссия включает в себя три основные цели: для определения документов и записей с устойчивой ценностью, сохранить идентифицированные документы и сделать документы доступными для других. [ 24 ] В то время как библиотеки получают предметы индивидуально, архивные предметы обычно становятся частью коллекции архива как сплоченной группы. [ 24 ] Основное различие в коллекциях заключается в том, что библиотечные коллекции обычно включают опубликованные предметы (книги, журналы и т. Д.), В то время как архивные коллекции обычно являются неопубликованными работами (письма, дневники и т. Д.). Библиотечные коллекции создаются многими людьми, поскольку каждый автор и иллюстратор создают свою собственную публикацию; Напротив, архив обычно собирает записи одного человека, семьи, учреждения или организации, поэтому архивные предметы будут иметь меньше источников авторов. [ 24 ]

Поведение в архиве отличается от поведения в других библиотеках. В большинстве библиотек предметы открыто доступны для публики. Архивные предметы почти никогда не распространяются, и кто -то, заинтересованный в просмотре документов, должен запросить их о архивариусе и может просматривать их только в закрытом читальном зале. [ 24 ]

Особенный

[ редактировать ]

Специальные библиотеки - это библиотеки, созданные для удовлетворения высокоспециализированных требований профессиональных или бизнес -групп. Библиотека является специальной в зависимости от того, охватывает ли она специализированную коллекцию, специальную теме или конкретную группу пользователей, или даже тип родительской организации, такой как медицинские библиотеки или юридические библиотеки .

Проблемы в этих библиотеках специфичны для их отраслей, но могут включать в себя сольную работу, корпоративное финансирование, специализированное развитие коллекций и обширную саморекламуру для потенциальных покровителей. У специальных библиотекарей есть своя профессиональная организация, Специальная ассоциация библиотек (SLA).

Некоторые специальные библиотеки, такие как библиотека ЦРУ , могут содержать секретные работы. Это ресурс для сотрудников Центрального разведывательного управления , содержащий более 125 000 письменных материалов, подписывается на около 1700 периодических изданий и имела коллекции в трех областях: исторический разум, циркулирование и ссылка. [ 25 ] В феврале 1997 года три библиотекаря, работающие в учреждении, поговорили с информацией Outlook , публикацией SLA, показав, что библиотека была создана в 1947 году, важность библиотеки в распространении информации для сотрудников, даже с небольшим персоналом и как о том, как и то, как Библиотека организует свои материалы. [ 26 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Библиотекари сохранения чаще всего работают в академических библиотеках. Они сосредоточены на управлении консервационными мероприятиями, которые стремятся сохранить доступ к контенту в книгах, рукописях, архивных материалах и других библиотечных ресурсах. Примеры деятельности, управляемые библиотекарями сохранения, включают в себя обязательство, сохранение, цифровое и аналоговое переформатирование, цифровое сохранение и мониторинг окружающей среды.

Библиотека Александрии , ранняя библиотека

Библиотеки существовали на протяжении многих веков, но библиотека является более недавним явлением, поскольку ранние библиотеки управлялись в основном учеными. [ 27 ]

17 и 18 век

[ редактировать ]
Портрет Габриэля Науде , автор Advis, чтобы составить библиотеку (1627), позже переведенный на английский язык в 1661 году.

Самый ранний текст по «Операциям библиотеки», совет по созданию библиотеки был опубликован в 1627 году французским библиотекарем и ученым Габриэлем Науде . Науде писал по многим предметам, включая политику, религию, историю и сверхъестественное. Он применил на практике все идеи, выдвинутые в совете , когда им предоставляется возможность построить и поддерживать библиотеку кардинала Жюля Мазарина . [ 28 ]

В 1726 году Готфрид Вильгельм Лейбниц написал идею организовать более узкую библиотеку. [ 29 ]

Мартин Шреттингер написал второй учебник (первый в Германии) на эту тему с 1808 по 1829 год.

Некоторые из основных инструментов, используемых LIS, для обеспечения доступа к ресурсам, созданным в 19 -м веке, чтобы сделать информацию доступной путем записи, выявления и обеспечения библиографического контроля печатных знаний. [ 8 ] Происхождение некоторых из этих инструментов было еще раньше. В 17 -м веке, во время «Золотого века библиотек» издатели и продавцы, стремящиеся воспользоваться растущей торговлей книги, разработали описательные каталоги своих товаров для распространения - была принята практика и еще больше экстраполирована многими библиотеками того времени, чтобы покрыть время для покрытия, чтобы покрыть их. Такие области, как философия, наука, лингвистика и медицина [ 30 ]

Томас Джефферсон , чья библиотека в Монтичелло состояла из тысяч книг, разработала систему классификации, вдохновленную методом Бэкона , которая сгруппировала книги более или менее по предмету, а не в алфавитном порядке, как это было сделано ранее. [ 31 ] Коллекция Джефферсона предоставила начало того, что стало Библиотекой Конгресса .

Первая американская школа библиотечного дела открылась в Колумбийском университете под руководством Мелвила Дьюи , отмеченной своей десятичной классификацией 1876 года , 5 января 1887 года, как Школа библиотечной экономики. Термин экономика библиотеки был распространен в США до 1942 года, с термином, библиотечной наукой, преобладающим на протяжении большей части 20 -го века. [ 32 ]

Позже этот термин использовался в названии SR Ранганатана , « Пять законов библиотечной науки» опубликованных в 1931 году, и в названии книги Ли Пирса Батлера 1933 года «Введение в библиотечную науку» (Университет Чикагской Прессы).

SR Ranganathan задумал пять законов библиотечной науки и развития первой крупной аналитической синтетической системы классификации, классификации толстой кишки . [ 33 ]

В Соединенных Штатах Ли Пирс Батлер выступал за исследования, используя количественные методы и идеи в социальных науках с целью использования библиотечного дела для удовлетворения информационных потребностей общества. Он был одним из первых преподавателей в аспирантуре Чикагского университета , которая в двадцатом веке изменила структуру и фокус образования для библиотечного дела. Эта исследовательская программа поступила против более основанного на процедуре подхода «библиотечной экономики», который в основном ограничивался практическими проблемами в управлении библиотеками.

Уильяма Стетсона Меррилла , Код для классификаторов выпущенный в нескольких выпусках с 1914 по 1939 год, [ 34 ] является примером более прагматического подхода, когда аргументы, вытекающие из глубоких знаний о каждой области исследования, используются для рекомендации системы классификации. Хотя подход Ранганатана был философским, он также был более связан с повседневным делом управления библиотекой. Переработка законов Ранганатана была опубликована в 1995 году, что устраняет постоянные ссылки на книги. Наши стойкие ценности Майкла Гормана : библиотечное право в 21 -м веке включает в себя восемь принципов, необходимых специалистами библиотеки, и включает знания и информацию во всех их формах, что позволяет рассмотреть цифровую информацию.

В англоязычном мире термин «библиотека наука», похоже, впервые использовался в Индии [ 35 ] В книге «Книга Пенджаба» 1916 года , написанная Асой Дон Дикинсон и опубликованная Университетом Пенджаба , Лахор, Пакистан. [ 36 ] Этот университет был первым в Азии, который начал преподавать «библиотечную науку». ПУМЕР ПУНДЖАБА БИБЛИОТЕКА был первым учебником по библиотеке, опубликованным на английском языке в любом месте мира. Первым учебником в Соединенных Штатах было руководство по экономике библиотеки Джеймса Даффа Брауна , опубликованное в 1903 году.

В 1923 году Чарльз С. Уильямсон , который был назначен корпорацией Карнеги, опубликовал оценку библиотечного научного образования под названием «Отчет Уильямсона», в которой было назначено, что университеты должны провести обучение библиотеке. [ 37 ] Этот отчет оказал значительное влияние на обучение библиотеке и образование. Библиотечные исследования и практическая работа в области информационной науки оставались в значительной степени различными как в обучении, так и в исследовательских интересах.

От библиотечной науки до Лис

[ редактировать ]

К концу 1960 -х годов, в основном из -за метеорического роста человеческой компьютерной власти и новых академических дисциплин, сформированных из них, академические учреждения начали добавлять термин «информационная наука» к своим именам. Первая школа, которая сделала это, была в Университете Питтсбурга в 1964 году. [ 38 ] Больше школ последовало в течение 1970 -х и 1980 -х годов. К 1990 -м годам почти все библиотечные школы в США добавили информационную науку к своим именам. Хотя есть исключения, аналогичные события произошли в других частях мира. В Индии Департамент библиотечных наук, Университет Мадраса (Южный штат Тамилнаду , Индия) стал кафедрой библиотечной и информационной науки в 1976 году. Например, в Дании , например, «Королевская школа библиотечного дела» изменила свое английское имя на английское имя на Королевская школа библиотечной и информационной науки в 1997 году.

Цифровой век преобразовал, как доступна и получена информация . «В настоящее время библиотека является частью сложной и динамичной образовательной, развлекательной и информационной инфраструктуры». [ 37 ] Мобильные устройства и приложения с беспроводной сетью , высокоскоростными компьютерами и сетями, а также вычислительное облако глубоко повлияли и разработали информационные науки и информационные услуги. Эволюция библиотечных наук сохраняет свою миссию по доступе к справедливости и пространству сообщества, а также новым средством для поиска информации, называемых навыками информационной грамотности. Все каталоги, базы данных и растущее количество книг доступны в Интернете . Кроме того, расширяющийся бесплатный доступ к журналам и источникам открытого доступа , таким как Arc.Ask3.Ru, в основном повлиял на то, как доступна информация.

Информационная грамотность - это возможность «определять необходимую степень необходимой информации, эффективно и эффективно получить доступ к необходимой информации, оценивать информацию и ее источники, включить выбранную информацию в базу знаний, эффективно использовать информацию для достижения конкретной цели и понимать экономику , юридические и социальные вопросы, связанные с использованием информации, а также доступ и используют информацию этически и юридически ». [ 39 ]

В начале 2000 -х годов была создана DIST, цифровая библиотека для информационных наук и технологии. Это был первый архив открытого доступа для междисциплинарного «библиотечных и информационных наук», создающих глобальный научный консорциум коммуникации и LIS Common Видимость, бездействие и интеграция научной работы в критическую информационную инфраструктуру архивов, библиотек и музеев. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Социальная справедливость , важная этическая ценность в библиотечном праве и в 21 -м веке стала важной областью исследования, если не субдисциплинированной LIS. [ 44 ]

Смотрите также

Некоторые основные журналы в Лисе:

Важными библиографическими базами данных в LIS являются, среди прочего, индекс цитирования социальных наук , а также библиотечные и информационные науки. [ 46 ]

Конференции

[ редактировать ]

Это список некоторых основных конференций в этой области.

Информационная наука выросла из науки о документации [ 49 ] и поэтому имеет традицию для рассмотрения научного и научного общения, библиографических баз данных , предметных знаний, терминологии и т. Д.

Реклама для полного профессора в области информационной науки в Королевской школе библиотечных и информационных наук, весна 2011 года, представляет собой одно представление о том, какие субдисциплинны хорошо зарекомендовали себя: [ 50 ] «Исследования и преподавание/надзор должны быть в пределах некоторых (и хотя бы одного) из этих устоявшихся областей информационной науки

Исследование учебного плана Kajberg & Lørring в 2005 году [ 51 ] сообщили о «степень совпадения десяти учебных тем с предметными областями в текущих учебных программах реагирования школ LIS».

Часто существует совпадение между этими подполями LIS и другими областями исследования. Например, большинство исследований поиска информации принадлежат информатике. Управление знаниями считается подполе управления или организационных исследований. [ 52 ]

Метаданные

[ редактировать ]

Системы классификации до Internet и системы каталогизации были в основном связаны с двумя целями:

  1. Предоставить богатые библиографические описания и отношения между информационными объектами и
  2. Облегчить обмен этой библиографической информацией по границам библиотеки. [ 53 ]

Разработка Интернета и последующего взрыва информации обнаружили, что многие сообщества нуждаются в механизмах для описания, аутентификации и управления их информацией. [ 53 ] Эти сообщества разработали таксономии и контролируемые словесные слова для описания их знаний, а также уникальных информационных архитектур для передачи этих классификаций, а библиотеки оказались в качестве связующего или переводчика между этими системами метаданных. [ 53 ] Проблемы каталогизации в эпоху Интернета вышли за рамки простых библиографических описаний и необходимости описательной информации о владении и авторском праве цифрового продукта - о том, что это за проблема публикации - и описание различных форматов и функций доступности ресурса - социологическая забота - Покажите продолжающуюся развитие и кросс -дисциплину необходимость описания ресурсов. [ 53 ]

В 21-м веке использование открытых данных , открытых и открытых протоколов, таких как OAI-PMH, позволило тысячам библиотек и учреждений сотрудничать по производству глобальных услуг метаданных, ранее предлагаемых только все более дорогими коммерческими проприетарными продуктами. Такие инструменты, как Base и Unpaywall, автоматизируют поиск академической работы на тысячах репозиториев библиотеками и исследовательскими институтами. [ 54 ]

Организация знаний

[ редактировать ]

Библиотечная наука очень тесно связана с вопросами организации знаний; Тем не менее, последний представляет собой более широкий термин, который охватывает, как знания представлены и хранятся (информатика/лингвистика), как оно может быть автоматически обработано (искусственный интеллект), и как она организована вне библиотеки в глобальных системах, таких как Интернет. Кроме того, библиотечная наука обычно относится к конкретному сообществу, занимающемуся управлением активами, поскольку они встречаются в университетских и государственных библиотеках, в то время как организация знаний, в целом, относится к этому, а также к другим сообществам (таким как издатели) и другие системы (такие как интернет). Таким образом, библиотечная система является одной из социально-технической структуры для организации знаний. [ Цитация необходима ]

Термины «информационная организация» и «организация знаний» часто используются синонимами. [ 8 ] : 106  Основы их исследования - особенно теория, связанная с индексацией и классификацией - и многие из основных инструментов, используемых дисциплинами в наше время для предоставления доступа к цифровым ресурсам, таким как абстракция, метаданные, описание ресурсов, систематическое и алфавитное описание предмета и терминология возникли в 19 веке и были частично разработаны для того, чтобы помочь в обеспечении интеллектуального вывода человечества, доступным путем записи, выявления и обеспечения библиографического контроля печатных знаний. [ 8 ] : 105 

Была опубликована информация, в которой анализируются отношения между философией информации (PI), библиотекой и информационной наукой (LIS) и социальной эпистемологией (SE). [ 55 ]

Практикующие специалисты библиотеки и члены Американской библиотечной ассоциации признают и соблюдают Кодекс этики ALA. Согласно Американской библиотечной ассоциации, «в политической системе, основанной на информированных гражданских представить и будущие поколения ». [ 56 ] Кодекс этики ALA был принят зимой 1939 года и обновлен 29 июня 2021 года. [ 56 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Десятичная классификация Dewey (DDC) использовала термин «библиотечная экономика» для 19 класса в своем первом издании с 1876 года. Во втором издании (и во всех последующих изданиях) он был перенесен в класс 20. Термин «экономика библиотека» использовался до тех пор, пока он использовался до (и в том числе) 14 -е издание (1942). Из 15 -го издания (1951) класс 20 был назван библиотечной наукой, который использовался до (и включая) 17 -е издание (1965), когда она была заменена «библиотечными и информационными науками» (LIS) из 18 -го издания (1971) и вперед Полем
  1. ^ Jump up to: а беременный Бейтс, MJ; Maack, MN (2010). Энциклопедия библиотечных и информационных наук. Тол. 1–7 . Бока Ратон, США: CRC Press.
  2. ^ Jump up to: а беременный Библиотечные и информационные науки - это название, используемое в децимальной классификации Дьюи для класса 20 от 18 -го издания (1971) до 22 -го издания (2003 г.)
  3. ^ Jump up to: а беременный Коулман А. (2002). Interdisciplinarity: Дорога впереди для образования в цифровых библиотеках. Журнал. https://www.dlib.org/dlib/july02/coleman/07coleman.html
  4. ^ Saracevic, Tefko (1992). Информационная наука: происхождение, эволюция и отношения. В кн.: Концепции библиотеки и информационной науки. Исторические, эмпирические и теоретические перспективы . Под редакцией Pertti Vakkari & Blaise Cronin. Лондон: Тейлор Грэм (стр. 5–27).
  5. ^ Miksa, Francis L. (1992). Библиотека и информационная наука: две парадигмы. В кн.: Концепции библиотеки и информационной науки. Исторические, эмпирические и теоретические перспективы . Под редакцией Pertti Vakkari & Blaise Cronin. Лондон: Тейлор Грэм (стр. 229–252).
  6. ^ Borko, H. (1968). Информационная наука: что это? Американская документация, 19 (1), 3–5. https://doi.org/10.1002/asi.5090190103 .
  7. ^ Матусак, Кристина; Стэнсбери, Мэри; Барчик, Эва (1 января 2014 г.). «Обучение нового поколения специалистов в области библиотечных и информационных наук: перспектива США» . Библиотека и информационная наука: публикации факультетов .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бауден, Дэвид; Робинсон, Лин (10 июня 2015 г.). Введение в информационную науку . Фасетская публикация. ISBN  978-1-85604-810-1 .
  9. ^ «Дедэтти, Мартин» . Дейтен бипография (у немцев) . Получено 14 сентября 2023 года .
  10. ^ Бакленд, Майкл (31 декабря 2005 г.). "Информационные школы: В Хауке, Фер (ред.). Птица Варис? / Библиотечная наука - Quo Vadis? Полем Де Груитер Саур Саур. стр. 19–32. doi : 10.1515/9783101092925.19 . ISBN  978-3-598-11734-3 .
  11. ^ "Dewey Services - ресурсы" . Oclc . 18 апреля 2022 года . Получено 14 сентября 2023 года .
  12. ^ Джонсон, Элмер Д.; Харрис, Майкл Х. (1976). История библиотек в западном мире . Пресс чучела. ISBN  978-0-8108-0949-9 .
  13. ^ Админ (3 августа 2006 г.). «Аккредитация часто задавала вопросы» . Образование и карьера . Получено 14 сентября 2023 года .
  14. ^ Cossette, André (2009). Гуманизм и библиотеки: эссе о философии библиотечного дела . Библиотека Juice Press, LLC. ISBN  978-1-936117-31-4 .
  15. ^ "Библиотекарь" . Коллинз Словарь .
  16. ^ "Библиотекарь" . Кембриджский словарь .
  17. ^ Админ (26 июля 2006 г.). «Ала -аккредитованные программы» . Образование и карьера . Получено 14 сентября 2023 года .
  18. ^ «Аля -аккредитованные курсы» . alia.org.au. ​Получено 14 сентября 2023 года .
  19. ^ Эванс, Кеннет Д. "Вуди". «Библиотекарям нужны глобальные полномочия | Backtalk» . Библиотечный журнал . Получено 14 сентября 2023 года .
  20. ^ «Аккредитация часто задавала вопросы | ala» . www.ala.org . Получено 18 мая 2024 года .
  21. ^ МакКук, Кэтлин де ла Пенья (2004). Введение в публичное библиотечное дело . Нил-Шуман издателей. ISBN  978-1-55570-475-9 .
  22. ^ «Типы публичных библиотек; сравнение: разработка библиотеки: библиотека штата Нью -Йорк» . www.nysl.nysed.gov . Получено 14 сентября 2023 года .
  23. ^ Rayward, W. Boyd (2004). Осознание и ответственность: документы северного интернационального коллоквиума о социальной и культурной осведомленности и ответственности в библиотеке, информационных и документационных исследованиях (Scarlid) . Пресс чучела. ISBN  978-0-8108-4954-9 .
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хантер, Грегори С. (2003). Разработка и поддержание практических архивов: руководство по модуле . Интернет -архив. Нью-Йорк: издатели Нила-Шумана. ISBN  978-1-55570-467-4 .
  25. ^ "Библиотека ЦРУ" . ЦРУ ​Получено 14 сентября 2023 года .
  26. ^ Информационная перспектива . Специальная ассоциация библиотек. Февраль 1997. Архивировано с оригинала 22 сентября 2021 года - через SJSU Scholarworks.
  27. ^ Перо, Джон; Стерджес, Пол (2 сентября 2003 г.). Международная энциклопедия информации и библиотечной науки . Routledge. ISBN  978-1-134-51320-8 .
  28. ^ Suominen, Веса (1 апреля 2019 г.). "Габриэль Говядина" . Изучение информации . 38 (1). Doi : 10.23978/inf.79889 . ISSN   1797-9129 . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Получено 25 марта 2022 года .
  29. ^ Schulte-Albert, HG (1971). «Готфрид Вильгельм Лейбник и классификация библиотеки» . Журнал истории библиотеки . 6 (2): 133–152. JSTOR   25540286 .
  30. ^ Мюррей, Стюарт А.П. (1 марта 2012 г.). Библиотека: иллюстрированная история . Скайхорс. ISBN  978-1-61608-453-0 .
  31. ^ Emblidge, David (2014). « Библиомани одержили меня » . Международный журнал книги . 12 (2): 17–42. doi : 10.18848/1447-9516/cgp/v12i02/37034 . ISSN   1447-9516 .
  32. ^ Ричардсон, Джон (2010). «История американской библиотечной науки: ее происхождение и раннее развитие». В Мааке Мэри Найлс; Бейтс, Марсия (ред.). Энциклопедия библиотечной и информационной науки (3 -е изд.). Нью -Йорк: CRC Press. С. 3440–3448.
  33. ^ Ranganathan, SR (1987). Классификация толстой кишки. Пересмотрен и расширен Ма Гопинатхом (7 -е изд.).
  34. ^ Меррилл, Уильям Стетсон; Ассоциация, Американская библиотека (1939). Код для классификаторов: принципы, регулирующие последовательное размещение книг в системе классификации . Американская библиотечная ассоциация. ISBN  978-0-8389-0027-7 .
  35. ^ «Мировые библиотеки: пионеры: Аса Дон Дикинсон» . 18 января 2015 года. Архивировано с оригинала 18 января 2015 года . Получено 14 сентября 2023 года .
  36. ^ Дикинсон, Аса Дон (1916). ПУНДЖАБ ЛИБУМЕНТА . Робартс - Университет Торонто. Лахор: Университет Панджаба.
  37. ^ Jump up to: а беременный Рубин, Ричард Э.; Рубин, Рэйчел Дж. (14 сентября 2020 г.). Основы библиотеки и информационной науки . Американская библиотечная ассоциация. ISBN  978-0-8389-4757-9 .
  38. ^ Левин-Кларк, Майкл; Джон Д. Макдональд, ред. (17 июля 2019 г.). Энциклопедия библиотечной и информационной науки (4 изд.). Boca Raton: CRC Press. doi : 10.1081/e-elis4 . ISBN  978-1-315-11614-3 .
  39. ^ «Стандарты компетенции информационной грамотности для высшего образования» . Американская библиотечная ассоциация . 1 января 2000 года.
  40. ^ Coleman, A и Bracke, P. (2003). DLIST: Создание международного научного коммуникационного консорциума для библиотечных и информационных наук. В Murthy, TAV (главный редактор) , отображающие технологии на библиотеках и людях , «Материалы 10-й Национальной конвенции по автоматизации библиотек в образования и исследовательских институтах», Flupibnet, 13-15 февраля 2003 г., Ахмедабад, Индия. https://repository.arizona.edu/bitstream/handle/10150/105826/6.htm?sequence=14&isallowed=y
  41. ^ Крафт, Дональд; Расмуссен, Эди; Гастингс, Саманта; Коулман, Анита (январь 2006 г.). «Конкурирующие информационные реалии: цифровые библиотеки, репозитории и общины» . Труды Американского общества для информационной науки и техники . 43 (1): 1–8. doi : 10.1002/meet.14504301134 . HDL : 10150/105213 . ISSN   0044-7870 -Via Asist Digital Library. {{cite journal}}: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка )
  42. ^ Coleman, A, Bracke, P, and Karthik, S. (2004). Интеграция ресурсов, не являющихся OAI, для федеративного поиска в Dist, репозитория Eprints. Журнал Dist 10 (7/8), июль/август. https://www.dlib.org/dlib/july04/coleman/07coleman.html
  43. ^ Coleman, A и Roback, J. (2005). Федерация открытого доступа для библиотеки и информационной науки: DLIST и DL-Harvest. Журнал D-Lib 11 (12). Декабрь https://www.dlib.org/dlib/decmber05/coleman/12coleman.html
  44. ^ Mehra, B., Rioux, K. и Albright, KS (2010). Социальная справедливость в библиотеке и информационной науке. В MJ Bates и Mn Maack (Eds.), Энциклопедия библиотечных и информационных наук (стр. 4820-4836). Нью -Йорк: Taylor & Francis Group.
  45. ^ «Библиотечная литература и информационная наука ретроспектива: 1905–1983 гг. | EBSCO» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Получено 1 апреля 2023 года .
  46. ^ «Журнал библиотечного дела и информационной науки» . Мудрецы Журналы . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Получено 1 апреля 2023 года .
  47. ^ «Всемирный библиотечный и информационный конгресс - Генеральная конференция и собрание IFLA» . 6 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 6 июля 2015 года.
  48. ^ «Конференции» . Африканские библиотечные и информационные ассоциации и учреждения . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Получено 14 июня 2022 года .
  49. ^ Кунц, Вернер; Риттель, Хорст WJ (1 апреля 1972 г.). «Информационная наука: О структуре своих проблем». Информационная хранение и поиск . 8 (2): 95–98. doi : 10.1016/0020-0271 (72) 90011-3 . ISSN   0020-0271 .
  50. ^ "Jobnet Forside" . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Получено 2 ноября 2011 года .
  51. ^ Лейф, Кайберг; Лейф, Лорринг (1 января 2005 г.). «Европейские размышления учебного плана о библиотеке и информационной науке» (PDF) . Королевская школа библиотечной и информационной науки . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Получено 1 апреля 2023 года .
  52. ^ Клегг, Стюарт; Бейли, Джеймс Р., ред. (2008). Международная энциклопедия организационных исследований . Лос -Анджелес: Sage Publications Inc. с. 758–762. ISBN  978-1412953900 .
  53. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Зенг, Марси ее; Цинь, Цзянь (2016). Метаданные . Фасетская публикация. ISBN  978-1-78330-052-5 .
  54. ^ Чавла, Далмит Сингх (2017). «UnpayWall находит бесплатные версии бумажных документов» . Nature News . doi : 10.1038/nature.2017.21765 . S2CID   86694031 . Архивировано с оригинала 11 ноября 2020 года . Получено 1 апреля 2023 года .
  55. ^ Флориди, Лучано (1 января 2002 г.). «О определении библиотечной и информационной науки как прикладной философии информации» . Социальная эпистемология . 16 (1): 37–49. doi : 10.1080/02691720210132789 . ISSN   0269-1728 . S2CID   12243183 .
  56. ^ Jump up to: а беременный Американская библиотечная ассоциация (19 мая 2017 г.). «Профессиональная этика» . Инструменты, публикации и ресурсы . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Получено 29 октября 2021 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Библиотечная каталогизация
и классификация
Дьюи десятичный 020
  • Åström, Фредрик (5 сентября 2008 г.). «Формализация дисциплины: институционализация библиотечных и информационных исследований в северных странах». Журнал документации . 64 (5): 721–737. doi : 10.1108/00220410810899736 .
  • Бауден, Дэвид; Робинсон, Лин (20 августа 2012 г.). Введение в информационную науку . Американская библиотечная ассоциация. ISBN  978-1555708610 .
  • Järvelin, Kalervo; Ваккари, Пертти (январь 1993 г.). «Эволюция библиотеки и информационной науки 1965–1985 гг.: Контент -анализ журнальных статей». Обработка и управление информацией . 29 (1): 129–144. doi : 10.1016/0306-4573 (93) 90028-c .
  • Макникол, Сара (март 2003 г.). «Лис: междисциплинарный исследовательский ландшафт». Журнал библиотечного дела и информационной науки . 35 (1): 23–30. doi : 10.1177/096100060303500103 . S2CID   220912521 .
  • Дик, Арчи Л. (1995). «Библиотека и информационная наука как социальная наука: нейтральные и нормативные концепции». Библиотека ежеквартально: информация, сообщество, политика . 65 (2): 216–235. doi : 10.1086/602777 . JSTOR   4309022 . S2CID   142825177 .
  • Международный журнал библиотечной науки ( ISSN   0975-7546 )
  • LaFontaine, Gerard S. (1958). Словарь терминов, используемых в бумаге, печати и союзных отраслях . Торонто: Х. Смит Бумажные мельницы. 110 р.
  • Оксфордский гид по исследованиям библиотеки (2005) - ISBN   0195189981
  • Томпсон, Элизабет Х. (1943). Ала Глоссарий терминов библиотеки, с подборкой терминов в связанных областях , подготовленных под руководством комитета по терминологии библиотеки Американской библиотечной ассоциации. Чикаго, Иллинойс: Американская библиотечная ассоциация. VIII, 189 с. ISBN   978-0838900000
  • V-LIB 1.2 (Классификация библиотеки Vartavan 2008, более 700 поля наук и искусств, классифицированных в соответствии с реляционной философией, в настоящее время продаваемые по лицензии в Великобритании Rosecastle Ltd. (см. Vartavan-Frame )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66d8f34ae2a9263bcc5a0a31c97a1aef__1723620180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/ef/66d8f34ae2a9263bcc5a0a31c97a1aef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Library and information science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)