Омен (Древний Рим)
В религиях Древнего Рима предзнаменование указывающим , множественное число omina , было знаком, на будущее, считавшимся менее важным для общества, чем продигиум , но имеющим большое значение для человека, который его услышал или увидел. [ 1 ]
Омина могла быть хорошей или плохой. В отличие от чудес, плохое предзнаменование никогда не искупалось публичными обрядами, но могло быть переосмыслено, перенаправлено или иным образом предотвращено. Где-то около 282 г. до н. э. дипломатическое оскорбление, формально «принятое как предзнаменование», было обращено против Тарента и помогло оправдать его завоевание . Удар грома стоил Марцеллу его очень короткого консульства (215 г. до н.э.): после этого он путешествовал в закрытых носилках по важным делам, чтобы не видеть возможных плохих предзнаменований, которые могли бы повлиять на его планы. [ 2 ] С плохими предзнаменованиями можно было бороться более активно, с помощью контрзнаков или устных формул. Говорят , что перед походом против Персея Македонского консул Эмилий Павел услышал о смерти Персея, щенка его дочери. Он истолковал это как благоприятное предзнаменование и победил царя Персея в битве при Пидне (168 г. до н.э.). [ 3 ]
Некоторые, очевидно, относились к предзнаменованиям очень серьезно, другие — нет или не смогли предотвратить плохие предзнаменования, и считалось, что они заплатили высшую цену. В 217 г. до н. э. консул Гай Фламиний «не обращал внимания на падение своей лошади, кур и другие предзнаменования перед своей катастрофой на Тразименском озере». [ 4 ] Лициний Красс отправился на корабле в Сирию, несмотря на зловещий призыв продавца инжира: «Каунеас!» («Каунийский инжир!»), что можно услышать как «Cave ne eas! » («Осторожно, не уходи!») - и был убит во время кампании. Цицерон считал эти события просто совпадением; только доверчивые могли посчитать их зловещими. [ 5 ] Хотя к его времени политики, военные магнаты и их сторонники активно распространяли истории о прекрасных предзнаменованиях, сопутствовавших их рождению и карьере.
В римских историях и биографиях, особенно Светония » в «Жизнеописаниях цезарей , жизнь, личный характер и судьбы различных императоров можно прочитать в предзнаменованиях, предзнаменованиях и снах; императору Калигуле , например, приснилось, что он стоит перед троном Юпитера , царя богов, и Юпитер ногой сбросил его с неба на землю; Калигула проигнорировал это предчувствие и на следующий день был убит. [ 6 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Этимология обсуждается. Старая латинская форма — «осмен», что могло означать «высказывание»; см. WW Skeat Etymological Dictionary of the English Language svomen, New York, 1963. Оно также связано с древним хеттским восклицанием ha («это правда»); см. Р. Блоха Les prodiges dans l'antiquite , Рим-Париж, 1968; Это. тр. Рим 1978 с. 74, и Э. Бенвенист «Хеттский и индоевропейский. Сравнительные этюды» в Bibliothèque Archéologique et historique de l'Institut Francais d'Archéologie d'Istanbul V, 1962, стр. 10.
- ^ См. Фейта Розенбергера, в Рюпке, Йорг (редактор), «Спутник римской религии» , Wiley-Blackwell, 2007, стр.298; цитируя Цицерона, De Divinatione, 2.77.
- ^ Дональд Латейнер, «Значение имен и других зловещих случайных высказываний в классической историографии», Греческие, римские и византийские исследования , (2005), стр. 51-55, 45, 49. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2010 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . Говорят, что Павел принял это предзнаменование словами «accipio, mea filia, предзнаменование». («Я принимаю предзнаменование, дочь моя»). - ^ Дональд Латейнер, «Значение имен и других зловещих случайных высказываний в классической историографии», Греческие, римские и византийские исследования , (2005), 49. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2010 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Если мы собираемся принять случайные высказывания такого рода как предзнаменования, нам лучше быть осторожными, когда мы спотыкаемся, порвем шнурок или чихнем!» Cicero De Divinatione 2.84: перевод Леба (1923) онлайн на сайте Билла Тэйера id=SIJYTTARlJ8C&pg=PA217&lpg=PA217&dq=Cauneas+cave&source=bl&ots=yqVfZxqU5T&sig=HXI6Vr9OxlachHqB9e2LrHLBsXM&hl=en& ei=60rcS7qgI8Lc-Qboupj6Bg&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=9&ved=0CDEQ6AEwCA#v=onepage&q=Cauneas%20cave&f=false . У Плиния, Historia Naturalis , 15.83: к этому роду, как мы сказали, относятся коттаны и карики, а также те, кто поднялся на борт корабля против парфян, чтобы сделать предзнаменование М. Крассу, проповедующему голосом, о Кавне. Тойбнер-Махофф изд. расшифровка на сайте Билла Тэйера [1]
- ↑ Жизни двенадцати цезарей , Жизнь Калигулы 57
- ^ Харрисон, Джульетта, Мечты и сновидения в Римской империи , Блумсбери, 2013, стр. 99–110.