Jump to content

Станция Лондонский мост

Координаты : 51 ° 30'16 "N 0 ° 05'09" W  /  51,5044 ° N 0,0857 ° W  / 51,5044; -0,0857
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лондонский мост Национальная железная дорога
Вестибюль главного вокзала в январе 2018 г.
Лондонский мост расположен в центре Лондона
Лондонский мост
Лондонский мост
Расположение Лондонского моста в центре Лондона
Расположение Бермондси
Местные власти Лондонский боро Саутварк
Управляется Сетевая железная дорога
Код(ы) станции ЛБГ
Категория ДфТ А
Количество платформ 15
Доступный Да [ 1 ]
Создать зоны 1
ТАКЖЕ
Лондонский мост Лондонское метро
Лондонский мост-Сити Пирс Лондонские речные службы
Ежегодный въезд и выезд Национальной железной дороги
2018–19 Увеличивать 61,308 миллиона [ 2 ]
– развязка  Увеличивать 9,506 миллиона [ 2 ]
2019–20 Увеличивать 63,095 миллиона [ 2 ]
– развязка  Увеличивать 10,678 миллиона [ 2 ]
2020–21 Снижаться 13,764 миллиона [ 2 ]
– развязка  Снижаться 2,361 миллиона [ 2 ]
2021–22 Увеличивать 33,309 миллиона [ 2 ]
– развязка  Увеличивать 5,709 миллиона [ 2 ]
2022–23 Увеличивать 47,657 миллиона [ 2 ]
– развязка  Увеличивать 14,058 миллиона [ 2 ]
Железнодорожные компании
Оригинальная компания Лондон и Гринвичская железная дорога
Предварительная группировка Юго-Восточная железная дорога
Лондон, Брайтон и железная дорога Южного побережья
Пост-группировка Южная железная дорога
Ключевые даты
14 декабря 1836 г .;
187 лет назад
( 14 декабря 1836 )
Открыто
Другая информация
Внешние ссылки
Координаты 51 ° 30'16 "N 0 ° 05'09" W  /  51,5044 ° N 0,0857 ° W  / 51,5044; -0,0857
Транспортный портал Лондона

Лондонский мост центральная железнодорожная станция Лондона , соединяющая станцию ​​лондонского метрополитена в Бермондси , на юго-востоке Лондона. Он занимает большую территорию на трех уровнях непосредственно к юго-востоку от Лондонского моста , от которого и получил свое название. Главный железнодорожный вокзал - старейший железнодорожный вокзал в тарифной зоне 1 Лондона и один из старейших в мире, открывшийся в 1836 году. Это один из двух конечных вокзалов основных линий в Лондоне к югу от реки Темзы (второй - Ватерлоо ). и является четвертой по загруженности станцией в Лондоне, обслуживающей более 50 миллионов пассажиров в год.

Первоначально станция была открыта Лондонско-Гринвичской железной дорогой как местное сообщение. Впоследствии он обслуживал Лондонско-Кройдонскую железную дорогу , Лондонско-Брайтонскую железную дорогу и Юго-Восточную железную дорогу , став, таким образом, важной конечной станцией Лондона. Он был перестроен в 1849 году и снова в 1864 году, чтобы предоставлять больше услуг и увеличивать пропускную способность. Местные перевозки от Лондонского моста начали электрифицироваться в начале 20-го века, а к 1930-м годам распространились на национальные маршруты. Станция была капитально перестроена компанией British Rail в 1970-х годах вместе с комплексной схемой замены сигнализации и выравниванием путей. В 2010-х годах он был дополнительно реконструирован, чтобы лучше соответствовать маршруту Темзлинк , который обеспечивает соединение с аэропортом Гатвик , аэропортом Лутон и перекрестком Crossrail .

Лондонский мост обслуживается юго-восточными службами от Чаринг-Кросс и Кэннон-стрит до пунктов назначения на юго-востоке Лондона, Кента и Восточного Суссекса и является конечной станцией для многих южных пригородных и региональных рейсов в южный Лондон и многочисленные пункты назначения в Юго-Восточной Англии. Услуги Thameslink из Бедфорда, Кембриджа и Питерборо в Брайтон и другие пункты назначения в Сассексе и Кенте начали обслуживать станцию ​​в 2018 году.

Расположение

[ редактировать ]

Станция главной линии — одна из 19 станций Великобритании, находящихся под управлением Network Rail . [ 3 ] Он имеет кассовый зал и входную зону с главным фасадом на Тули-стрит , а также другими входами на Боро-Хай-стрит и в вестибюле главной железнодорожной станции. Это один из двух конечных вокзалов Лондона к югу от реки Темзы , другой — Ватерлоо . [ 4 ]

Станция лондонского метрополитена находится на линии Джубили , а отделение Банка — на Северной линии . [ 5 ] Речные автобусы используют близлежащий пирс Лондон-Бридж-Сити . [ 6 ]

Станция Лондон-Бридж была открыта 14 декабря 1836 года, что сделало ее старейшей действующей конечной станцией лондонской железной дороги. [ 7 ] Это была не самая ранняя станция в столичном районе Лондона, поскольку 8 февраля 1836 года Лондонско-Гринвичская железная дорога открыла станции на Спа-роуд (в Бермондси) и Дептфорде. Завершение строительства линии, ведущей на Лондонский мост, было отложено из-за задержек в строительстве. мост на Бермондси-стрит. С 10 октября 1836 года поезда могли ходить до восточного конца этого моста, и пассажирам приходилось проходить последние 300 ярдов (270 м). [ 8 ] С момента открытия станция несколько раз меняла владельцев и полностью перестраивалась. [ 7 ]

Лондон и Гринвичский вокзал

[ редактировать ]
Оригинальный железнодорожный вокзал Лондона и Гринвича в декабре 1836 года.

Первоначальная станция имела четыре пути, ширину 60 футов (18 м) и длину 400 футов (120 м). К нему можно было подойти через пару железных ворот. [ 9 ] Три пути вели к двум платформам, образующим тупик виадука. [ 8 ] Станция была полностью открыта непогоде, пока в 1840 году не была возведена просмоленная брезентовая крыша. [ 8 ] Шестнадцать колонн и четырнадцать балок из этой конструкции были извлечены в 2013 году и переданы железной дороге Долины Рейдол в Аберистуите , Уэльс, для использования в запланированном железнодорожном музее. [ 10 ]

Прежде чем завершить строительство депо, Лондонско-Гринвичская железная дорога заключила соглашение с предлагаемой Лондонско-Кройдонской железной дорогой , согласно которому последняя будет использовать свои пути от Корбеттс-лейн, Бермондси, и разделить свою станцию. Однако Гринвичская железная дорога недооценила стоимость строительства длинного виадука, ведущего к Лондонскому мосту, и не смогла построить достаточно большую станцию ​​для движения обеих компаний, поэтому в июле 1836 года она продала часть земли, прилегающей к своей станции (тогда все еще строится) на Кройдонскую железную дорогу, чтобы построить собственную независимую станцию. [ 11 ]

Железнодорожный вокзал Лондона и Кройдона

[ редактировать ]
1908 года Карта линий железнодорожной клиринговой палаты вокруг подходов к Лондонскому мосту.

Лондонско -Брайтонская железная дорога и Юго-Восточная железная дорога (SER) также планировали маршруты из Лондона в Брайтон и Дувр соответственно, а британский парламент решил, что линия Лондона и Гринвича должна стать коридором входа в Лондон из Юго-Восточной Англии. Таким образом, две железные дороги должны были разделить маршрут Лондонской и Кройдонской железной дороги от Норвуда (который, в свою очередь, разделял маршрут Лондонской и Гринвичской железной дороги от Бермондси до Лондонского моста). В результате в 1838 году Лондонско-Кройдонская железная дорога получила полномочия на расширение станции, которую она тогда строила на Лондонском мосту, прежде чем она открылась для движения. [ 12 ]

Лондонско-Кройдонская железная дорога открыла свою линию и начала использовать свою станцию ​​5 июня 1839 года; 12 июля 1841 года к нему присоединилась Лондонско-Брайтонская железная дорога, а 26 мая 1842 года — Юго-Восточная железная дорога. [ 13 ] Вскоре выяснилось, что виадук, ведущий к Лондонскому мосту, не сможет справиться с движением четырех железных дорог, поэтому в период с 1840 по 1842 год его расширили за счет Гринвичской железной дороги, увеличив количество путей вдвое до четырех. Новые линии, предназначенные для поездов Кройдон, Брайтон и Юго-Восточный, были расположены на южной стороне существующей Гринвичской линии, тогда как их станция находилась к северу от участка Лондонского моста, что привело к неудобному и потенциально опасному пересечению одной из линий. чужие строки. Директора участвующих компаний решили обменяться площадками; Лондонско-Гринвичская железная дорога возьмет на себя недавно построенную железнодорожную станцию ​​Лондона и Кройдона, в то время как новый совместный комитет компаний Кройдона, Брайтона и Юго-Восточной Европы снесет первую станцию ​​и построит на ее месте новую. [ 14 ]

Объединенная станция

[ редактировать ]
Предлагаемая совместная станция Лондонского моста c. 1844 г.

Были составлены планы новой большой станции, спроектированные совместно Льюисом Кубиттом , Джоном Урпетом Растриком и Генри Робертсом . [ 15 ] Рисунки были опубликованы в « Иллюстрированных лондонских новостях» и Путеводителе Джорджа Брэдшоу « по Лондонско-Брайтонской железной дороге» за 1844 год. На них изображено «квазиитальянское здание с живописной колокольней ». [ 16 ] Она открылась для бизнеса в июле 1844 года, хотя была завершена лишь частично, но происходили события, которые означали, что колокольня никогда не будет построена, а новое здание просуществует всего пять лет. [ 17 ]

В 1843 году железнодорожные компании SER и Кройдон стали все больше обеспокоены высокими платами за проезд, взимаемыми Лондонской и Гринвичской железной дорогой за использование подходов к станциям, и получили одобрение парламента на строительство своей собственной независимой линии в южный Лондон до новой станции в Bricklayers Arms. , который неопределенно описывался как «конечная остановка Вест-Энда». Эта линия открылась 1 мая 1844 года, и большая часть услуг этих двух компаний была прекращена с Лондонского моста, в результате чего только компании Гринвича и Брайтона использовали станцию ​​Лондон-Бридж. [ 18 ] Гринвичская компания оказалась на грани банкротства и поэтому была вынуждена сдать свои линии в аренду SER, которая вступила в силу с 1 января 1845 года. [ 19 ] В следующем году компании Кройдон и Брайтон вместе с другими небольшими железными дорогами объединились в Лондонскую железную дорогу Брайтона и Южного побережья (LB&SCR). [ 20 ] Следовательно, Лондонский мост обслуживали только две компании. LB&SCR использовала недостроенную объединенную станцию, пока она не была снесена в 1849 году и не было построено более крупное здание. [ 21 ]

Юго-Восточный вокзал

[ редактировать ]
Юго-восточный вокзал (слева) и временная станция Брайтон c. 1850 г. после сноса Объединенной станции.

SER взяла на себя вторую станцию ​​Лондона и Гринвича (которая была построена для Лондонско-Кройдонской железной дороги) и стремилась развивать эту территорию, а не продолжать инвестировать в бывшую объединенную станцию, которая стала собственностью LB&SCR. Поэтому станция SER была перестроена и расширена между 1847 и 1850 годами по проекту Сэмюэля Бизли . [ 16 ] В то же время были внесены дальнейшие улучшения в подъезды к станциям, в результате чего количество путей было увеличено до шести, что полностью разделило линии двух железных дорог. [ 22 ] После того, как эти расширения были завершены, SER закрыл свою пассажирскую конечную станцию ​​в Bricklayer's Arms и в 1852 году превратил это место в товарный склад. [ 23 ]

Станция Лондонский мост оставалась конечной лондонской станцией SER до 1864 года, когда ее станция была снова перестроена. [ 21 ] Пять из существующих платформ были преобразованы в сквозную станцию, что позволило продлить главную линию до центра Лондона и открыть железнодорожную станцию ​​Чаринг-Кросс , а в 1866 году — до станции Кэннон-Стрит . [ 24 ] В 1899 году SER вступила в рабочее объединение с Лондонской железной дорогой Чатема и Дувра (LC&DR), чтобы сформировать Совместный комитет управления Юго-Восточной и Чатемской железнодорожной компанией. Были проложены развязки, позволяющие поездам через Лондонский мост добираться до станций LC&DR на Холборн-Виадуке и Сент-Полс . [ 25 ]

Лондонский Брайтон и железнодорожный вокзал Южного побережья

[ редактировать ]
Лондонский Брайтон и железнодорожный вокзал Южного побережья c. 1853 г.
Две станции, вид со стороны линии c. 1853 г.

LB&SCR взяла на себя недостроенную объединенную станцию, которую снесли в 1849 году, и открыла временную станцию ​​в 1850 году. [ 17 ] Он был перестроен и расширен в 1853–1854 годах, чтобы справиться с дополнительным трафиком с линий на Сиденхэм и Кристал Пэлас . Было возведено трехэтажное коробчатое строение в итальянском стиле, на верхнем парапете которого красовалось название железной дороги. [ 20 ]

План станций к 1888 году с отдельными путями верхнего и нижнего уровня SER, а также новыми платформами LB & SCR 4, 5 и 6 и отелем Terminus.

В 1859 году LC&DR подала заявку в LB&SCR на передачу электроэнергии от Сиденхема до Лондонского моста, но получила отказ. [ 26 ] Тем не менее, между двумя компаниями была заключена некоторая договоренность о продаже билетов, поскольку LC&DR рекламировала сообщение с Лондонским мостом и обратно в своих расписаниях в The Times и Bradshaw's Railway Guide на июль 1861 года. [ 27 ] [ 28 ] Эта договоренность просуществовала недолго до строительства линии LC&DR до виадука Холборн . [ 29 ]

LB&SCR также построила отель Terminus на вокзале в 1861 году. Он был спроектирован Генри Карри , архитектором больницы Святого Томаса , и имел 150 общественных помещений на семи этажах. [ 30 ] Он не увенчался успехом, поскольку находился на южном берегу реки, поэтому в 1893 году его превратили в офисы железной дороги. В 1941 году он был разрушен бомбардировкой. [ 31 ]

Парламентский акт 1862 года дал LB&SCR полномочия на дальнейшее расширение станции. [ 32 ] В течение следующих нескольких лет под руководством нового главного инженера Фредерика Банистера , [ 33 ] компания построила еще четыре платформы на прилегающей территории к югу от существующей станции, чтобы справиться с дополнительным трафиком, возникшим в результате завершения строительства линии Южного Лондона и других пригородных линий до станции Виктория . [ 34 ] Он имел однопролетную крышу с ферменной аркой размером 88 на 655 футов (27 на 200 м) и был спроектирован Дж. Хокшоу и Банистером. [ 33 ] В течение первого десятилетия двадцатого века станция LB&SCR на Лондонском мосту была снова расширена, но в целом станция Лондонский мост оставалась «распространенной путаницей». [ 35 ]

Хаотичный характер вокзала на рубеже веков описан в Джона Дэвидсона стихотворении «Лондонский мост»:

Внутри вокзала все такое старое,
Так неудобно, такого разнообразия
Растерянность, и, как увидит крот,
Так строго, какой не должна быть станция,
Ни одна идея не умаляет ее сырость.
И все же выдуманная некомпетентность.

- Джон Дэвидсон, Флит-стрит и другие стихи [ 36 ]

Линия Южного Лондона от Лондонского моста до Виктории была электрифицирована в 1909 году с помощью экспериментальной воздушной системы . Это имело успех, и в 1912 году были электрифицированы другие пригородные маршруты, включая линию до Кристал Пэлас. [ 37 ] Из-за Первой мировой войны линия на Кройдон не была электрифицирована до 1920 года. [ 38 ]

Южный железнодорожный вокзал

[ редактировать ]
Станция LB&SCR в 1922 году, незадолго до перехода в собственность Южной железной дороги. Отель Терминус находится справа от фотографии.

Закон о железных дорогах 1921 года привел к образованию «Большой четверки» в 1923 году. Все железные дороги южной Англии объединились в Южную железную дорогу (SR), в результате чего комплекс Лондонского моста оказался в единой собственности. [ 39 ] Стена, разделявшая станции Чатем и Брайтон, была частично снесена в 1928 году, чтобы облегчить пересадку между станциями. Это позволило использовать более широкий спектр платформ для все более частых пригородных железнодорожных перевозок до Лондонского моста. [ 40 ]

Между 1926 и 1928 годами Южная железная дорога электрифицировала пригородные линии SE&CR у Лондонского моста, используя третью железнодорожную систему, одновременно адаптируя к ней существующие маршруты LB&SCR. Первые электрические перевозки прошли 25 марта 1928 года от Лондонского моста до Кристал Пэлас через Сиденхэм, а 17 июня в час пик последовало сообщение с Колсдон-Норт. За этим последовали электрические перевозки в Эпсом-Даунс через Вест-Кройдон, Кристал-Пэлас через Талс-Хилл и Стритэм-Хилл, а также в Доркинг-Норт и Эффингем-Джанкшен через Митчем 3 марта 1929 года. [ 39 ] Одновременно с электрификацией на СР установили цветную световую сигнализацию . Южная железная дорога электрифицировала главную линию Брайтона до Брайтона и южного побережья, обеспечив полное обслуживание Трех мостов 17 июля 1932 года. За этим последовало полное электрическое сообщение с Брайтоном и Вест-Уортингом 1 января 1933 года, за которым последовали услуги до Сифорд , Истборн и Гастингс 7 июля 1935 года и Богнор-Реджис и Литлхэмптон 3 июля 1938 года. [ 41 ]

К 1930-м годам обычным явлением на движении по Лондонскому мосту было избыток пригородных рейсов, отправлявшихся в 17:00 или вскоре после него. Типичное расписание включало движение 12 автомобилей в Брайтон, Истборн и Литлхэмптон, все с 5:00 до 5:05. «Пятерки» продолжали существовать до середины 1970-х годов. [ 41 ]

Обе станции «Лондонский мост» были серьезно повреждены в результате бомбардировки Лондона в декабре 1940 и начале 1941 года. Корпус двух станций был отремонтирован, но бывший отель «Терминус», который затем использовался в качестве железнодорожных офисов, оказался небезопасным и снесен. [ 16 ]

Станция Британских железных дорог

[ редактировать ]
Вестибюль Центральной секции до реконструкции 1978 года.

Британские железные дороги (BR) взяли на себя ответственность за станцию ​​в 1948 году после национализации железных дорог. Поначалу они не считали Лондонский мост приоритетом, и разрушенный войной вокзал сохранялся до 1960-х годов. [ 42 ] Электрификация линий, ведущих к Лондонскому мосту, продолжалась в 1950-х и 1960-х годах, причем последняя паровая линия была запущена в 1964 году, когда линия на Окстед и Акфилд была заменена дизель-электрическими многоагрегатными агрегатами. [ 43 ] Самый последний паровоз по расписанию отправился в Тонбридж через Редхилл 4 января 1964 года в 4:50 утра, его буксировал класса N. локомотив [ 44 ]

К началу 1970-х годов станция уже не справлялась с объемом перевозок. В период с 1972 по 1978 год BR существенно реконструировал станцию ​​и подходы к ней. [ 45 ] Это включало схему замены сигнализации стоимостью 21 миллион фунтов стерлингов, которая объединила 16 сигнальных постов в новый центр сигнализации в районе лондонского моста и новый вестибюль станции, спроектированный NDT Wikeley, региональным архитектором Южного региона. Он был открыт 14 декабря 1978 года. Над бывшими платформами SER были добавлены новые навесы, но арочная крыша Брайтона осталась. описал его Оксфордский журнал «История британских железных дорог» как «одну из лучших современных реконструкций станций в Великобритании». [ 46 ]

Подход к станции до реконструкции 1978 года.

Покровительство Лондонскому мосту снизилось с пика в начале 1970-х годов. Станция оставалась популярной для прямых рейсов в Сити и Вест-Энд, но к началу 1980-х годов количество конечных поездов значительно сократилось. [ 47 ] Мост через северную часть станции был внесен в список категории II в январе 1988 года, а платформы 9–16 (бывшая сторона LB и SCR) были внесены в список того же уровня в декабре того же года. [ 48 ] [ 49 ]

В 1991 году был предложен проект «Темзлинк 2000», который должен улучшить сообщение между Лондонским мостом и линиями Грейт-Норт. [ 50 ] Первоначально предполагалось, что работы будут завершены к 1997 году. [ 51 ] объявила о программе реконструкции стоимостью 500 миллионов фунтов стерлингов В 1999 году компания Railtrack , в рамках которой комплекс станции должен был быть повернут на 90 градусов и добавлено большое количество торговых площадей. [ 52 ]

[ редактировать ]
Часть нового вестибюля под платформами 7–9.

В период с 2009 по 2017 год станция была полностью реконструирована с перестройкой всех платформ, добавлением двух новых крупных входов с улицы, а также изменением пассажирских залов и торговых объектов. [ 53 ] «Осколок» открылся рядом со станцией в 2012 году. Он включал в себя новый вход и крышу вестибюля на уровне терминала, а перед зданием был построен более крупный автовокзал. [ 54 ] [ 55 ]

За этим последовала крупная программа преобразований, известная как Мастерплан , связанная с программой Thameslink . [ 56 ]

Работы начались в 2012 году с конечных платформ, прилегающих к улице Сент-Томас , сократив их количество с девяти до шести и расширив их для приема более длинных поездов из 12 вагонов. [ 57 ] Проходных платформ было увеличено с шести до девяти, каждая из которых обслуживала поезда с 12 вагонами. [ а ] На реконструированной станции службам Чаринг-Кросс были выделены четыре новые специализированные платформы (6, 7, 8 и 9), а службам Thameslink — платформы 4 и 5. [ 58 ] Также были перестроены существующие платформы для обслуживания Кэннон-стрит на северной стороне станции. [ 59 ]

Во время работ поезда Чаринг-Кросс не заходили на станцию ​​большую часть 2015–2016 годов, поскольку платформы были перестроены, а с 2016 по 2017 год следовали поезда с Кэннон-стрит. [ 60 ] [ 61 ] Услуги Thameslink в/из ядра Thameslink не прекращались в период с 2015 по май 2018 года, когда началось круглосуточное обслуживание со значительно увеличенной частотой по мере завершения программы работ. [ 61 ]

Бывшая штаб-квартира Юго-Восточной железной дороги на Тули-стрит в Лондоне , недалеко от станции Лондон-Бридж.

В рамках восстановительных работ северная стена депо конечной остановки, внесенная в список памятников архитектуры, была снесена и заменена новой подпорной стеной, а внесенные в список пролетов крыши над конечными платформами были демонтированы и складированы. [ 62 ] Каждая из реконструированных платформ имеет собственный полноразмерный навес. [ 63 ]

Пешеходный мост 1970-х годов, соединявший платформы для обмена пассажирами, также был снесен и заменен пересадочным залом под платформами, куда можно подняться на лифте, лестнице и эскалаторе. Это потребовало сноса кирпичных сводов между улицами Стейнер и Уэстон, которые были сделаны пешеходами и стали частью нового вестибюля. Был создан более широкий маршрут через Западную аркаду к Джойнер-стрит и станции метро за счет перемещения существующих магазинов в отремонтированные цилиндрические своды. [ 64 ] Два основных новых входа на уровне улицы были открыты на юге, на улице Сент-Томас, и на севере, на Тули-стрит. [ 65 ] Для этого потребовалось снести офисное здание SER 1893 года. [ 66 ]

Отремонтированная станция была официально открыта принцем Уильямом, герцогом Кембриджским 9 мая 2018 года. Общая сметная стоимость проекта составила около 1 миллиарда фунтов стерлингов. [ 67 ] В июле 2019 года отремонтированный вокзал вошел в шорт-лист премии Стерлинга за выдающиеся достижения в области архитектуры. [ 68 ]

В 2020 году линии Thameslink на Лондонском мосту были одним из немногих мест в Великобритании, где использовалась цифровая система сигнализации. [ 69 ]

викторианской эпохи спасенный церковный орган по прозвищу «Генрих» В октябре 2022 года в вестибюле станции был установлен . Орган бесплатен для публичного использования. [ 70 ] [ 71 ]

Национальный железнодорожный вокзал

[ редактировать ]
План линий на вокзале Лондон-Бридж и обратно.

Конфигурация платформы станции:

  • Платформы 1, 2 и 3 обслуживают поезда до/из Кэннон-стрит , а также юго-восточного Лондона и Кента .
  • Платформы 4 и 5 обслуживают поезда Thameslink между главной линией Брайтона и ядром Thameslink через Blackfriars .
  • Платформы 6–9 обслуживают поезда в / из Чаринг-Кросс на юго-восток Лондона, Кента и Восточного Суссекса .
  • Платформы 10–15 — это терминальные платформы, которые обслуживают в основном южные рейсы в направлении южного Лондона и южного побережья.

Платформы соединены между собой большим вестибюлем на уровне улицы, где есть билетная касса, магазины и залы ожидания, входы со стороны Сент-Томас-стрит и Тули-стрит. Кроме того, вход на верхний уровень обеспечивает прямой доступ к платформам 10–15.

Лондонский мост — одна из самых загруженных станций в Великобритании : в 2019–2020 годах на нее, по оценкам, въехали/вышли 63,1 миллиона пассажиров. [ 72 ] Однако, как и в случае с другими станциями, посещаемость резко упала в результате пандемии COVID-19 . Предполагаемый показатель использования упал на 78% в 2020/21 году до 13,8 миллионов, хотя он поднялся в рейтинге на одну позицию и стал третьим по загруженности в стране после Стратфорда и Виктории , которые также находятся в Лондоне. [ 73 ]

Типичные услуги станции:

Юго-восток от/до Чаринг-Кросс

[ редактировать ]

Типичное количество поездов в час (т/ч) в будние дни в непиковое время составляет: [ 74 ] [ 75 ]

Юго-восток от/до Кэннон-стрит

[ редактировать ]

Типичное количество поездов в час (т/ч) в будние дни в непиковое время составляет: [ 74 ] [ 75 ]

Типичное количество поездов в час (т/ч) в будние дни в непиковое время составляет:

[ редактировать ]

Типичное количество поездов в час (т/ч) в будние дни в непиковое время составляет: [ 76 ]

Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Лондон Блэкфрайерс   Темзлинк
  Восточный Кройдон
или
Норвуд Джанкшен
или
Дептфорд
Лондон Ватерлоо Восток   Юго-восточный
  Льюишем или Ледивелл
Юго-восточный
Лондон Ватерлоо Восток
или
Лондон Кэннон-стрит
  Юго-восточный
  Орпингтон или Севеноукс
  Юго-восточный
  Нью-Кросс или Льюишам
  Юго-восточный
  Новый Крест
или
Льюишам
или
Хитер Грин
  Юго-восточный
 
Юго-восточный
Юго-восточный
Юго-восточный
Только в часы пик
Конечная остановка   Южный
  Новые Крестовые ворота
или
Норвуд Джанкшен
или
Восточный Кройдон
Южный
Южный
Исторические железные дороги
Лондон Кэннон-стрит
или
Лондон Ватерлоо Восток
  Юго-Восточная и Чатемская железная дорога
  Спа-роуд
Блэкфрайарс-роуд   Юго-Восточная железная дорога
 
Предыдущая станция Лондонское метро Следующая станция
Саутварк
в сторону Стэнмора
Юбилейная линия Бермондси
в сторону Стратфорда
район
в сторону Мордена
Северная линия
Морденский филиал
Филиал Банка
Банк

Станция лондонского метрополитена

[ редактировать ]
Лондонский мост Лондонское метро
Тули-стрит Вход на
Расположение район
Местные власти Лондонский боро Саутварк
Управляется Лондонское метро
Количество платформ 4
Доступный Да [ 77 ]
Создать зоны 1
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена
2018 Увеличивать 70,20 миллиона [ 78 ]
2019 Увеличивать 74,34 миллиона [ 79 ]
2020 Снижаться 24,72 миллиона [ 80 ]
2021 Увеличивать 30,86 миллиона [ 81 ]
2022 Увеличивать 56,20 миллиона [ 82 ]
Железнодорожные компании
Оригинальная компания Железная дорога Сити и Южного Лондона
Ключевые даты
25 февраля 1900 г. Открыто
7 октября 1999 г. [ 83 ] Стартовала юбилейная линия
Другая информация
Внешние ссылки
Транспортный портал Лондона
Платформы Северной линии

Станция метро находится между Саутуорком и Бермондси на линии Джубили , а также между Боро и Банком на отделении Банка Северной линии . В 2022 году это была четвертая по загруженности станция в сети с 56,20 миллионами пользователей. [ 81 ] Это единственная станция в сети лондонского метрополитена, в названии которой есть слово «Лондон» (хотя конечные станции NR называются, например, «Лондонское Ватерлоо», станция метро называется просто «Ватерлоо»). [ 84 ]

На каждой линии есть две платформы и два основных эскалатора, ведущих в кассовый зал на Тули-стрит и обратно. Доступ ко всем четырем платформам осуществляется напрямую от входа/выхода со стороны Borough High Street. На Джойнер-стрит есть запасной выход. [ 85 ]

Северная линия

[ редактировать ]

Первая станция метро на Лондонском мосту была частью второго участка железной дороги Сити и Южного Лондона (C&SLR). Компания была основана 28 июля 1884 года с намерением построить линию под Темзой от улицы Кинг-Уильям-стрит до Стоквелла через Элефант-энд-Касл и Кеннингтон , которая открылась 18 декабря 1890 года. [ 86 ] [ 87 ] На Лондонском мосту не было станции; первая станция к югу от реки находилась в Боро . Было обнаружено, что улица Кинг-Уильям-стрит расположена в неудачном месте из-за крутого уклона к станции со стороны Темзы, что ограничивало ее пропускную способность. [ 88 ]

Когда было принято решение продлить C&SLR на север до Моргейта, к северу от станции Боро была построена новая пара туннелей на новой трассе, обеспечивающей более удобный маршрут и возможность открыть станцию ​​​​на Лондонском мосту. Туннели на Кинг-Уильям-стрит и станцию ​​были закрыты, а 25 февраля 1900 года открылись пристройка и станция «Лондонский мост». [ 87 ] [ 88 ]

Первоначально вход на станцию ​​находился в Доме Трех Замков на углу Лондон-Бридж-стрит и железнодорожного подхода, но с тех пор был перенесен на Боро-Хай-стрит и Тули-стрит. Первоначальный вход простоял до марта 2013 года, когда его снесли. [ 89 ]

Платформы Юбилейной линии

После пожара на Кингс-Кросс в 1987 году независимый отчет рекомендовал лондонскому метрополитену расследовать «пассажиропоток и заторы на станциях и принять меры по исправлению положения». [ 90 ] Как следствие, в конце 1990-х годов перегруженные платформы Северной линии были перестроены, что увеличило платформу и площади движения для открытия продления Юбилейной линии . [ 91 ]

Станция устроена для правостороннего движения, потому что она находится на участке северной линии (от юга Боро до юга Моргейта ), где линия, идущая на север, находится к востоку от южной, а не к западу. [ 92 ]

Юбилейная линия

[ редактировать ]

Станция Джубили-линии находится между Саутварком и Бермондси . Он открылся 7 октября 1999 года в рамках расширения юбилейной линии . [ 93 ] хотя поезда ходили без остановок с прошлого месяца. [ 94 ] [ 83 ] Потребовались месяцы крупных инженерных работ, чтобы перенести подземные службы на близлежащие улицы и обеспечить строительство Юбилейной линии. [ 95 ] В арках под главной станцией был создан новый кассовый зал с входами со стороны Джойнер-стрит и Боро-Хай-стрит. [ 96 ]

Во время раскопок были найдены разнообразные римские останки, в том числе керамика и фрагменты мозаики ; некоторые из них сейчас выставлены на станции. [ 97 ] Платформы Юбилейной линии оснащены дверями-ширмами, как и все другие подземные станции на пристройке. [ 98 ]

К западу от станции есть переход, позволяющий поездам останавливаться здесь. [ 99 ] [ 100 ]

Соединения

[ редактировать ]

Лондонские автобусы 17 , 21 , 35 , 43 , 47 , 133 , 141 , 149 , 343 , 344 , 381 , 388 и ночные маршруты N21 , N133 , N199 , N343 и N381 обслуживают вокзал и автовокзал . [ 101 ] [ 102 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

На станции «Лондонский мост» было зарегистрировано несколько аварий, хотя относительно немногие из них привели к гибели людей. [ 103 ] Наиболее серьезными авариями стали:

  • 1 февраля 1884 года в 12:05 лондонский мост к Виктории , буксируемый LB&SCR Terrier No.71 Wapping , столкнулся с танком D1 , который загораживал выход с платформы. Два вагона сошли с рельсов. [ 104 ]
  • 27 ноября 1895 года пригородный поезд, буксируемый LB&SCR Terrier No. 70 Poplar, столкнулся с буферными остановками. [ 104 ]
  • В августе 1926 года локомотив класса F1 выехал за пределы буфера и врезался в пивоварню. [ 105 ]
  • 9 июля 1928 года локомотив № В210 класса В2Х столкнулся с боковым столкновением с электропоездом из -за того, что машинист В210 неправильно прочитал сигналы. Два человека погибли, девять получили ранения, шестеро серьезно. [ 106 ]
  • 23 января 1948 года поезду, состоящему из подразделений 6PAN и 6PUL, которые в тот день следовали в 7:30 утра из Ора и в 8:50 утра из Сифорда , было разрешено подъехать к внутреннему сигналу дома , где он следовало бы остановиться. Вместо этого он проигнорировал сигнал и на скорости 15–20 миль в час (24–32 км/ч) столкнулся с пустым составом, который прибыл в 8:20 утра из Брайтона и ждал отправления с платформы 14 Лондонского моста в сторону Нью-Йорка. Крестовые ворота . Этот поезд был сформирован из двух частей 6ПАН. Поезд, по которому произошел удар, прорвался через буферы и разрушил книжный киоск. Два экипажа поезда и один пассажир погибли, 34 человека получили ранения. [ 107 ]
  • 11 апреля 1989 года пассажирский поезд, прибывший из Таттенхэм-Корнер, столкнулся с буферами. Шесть человек получили ранения. [ 108 ]
  • 28 февраля 1992 года бомба , заложенная Временной ИРА , в результате чего 29 человек получили ранения. на станции взорвалась [ 109 ] [ 110 ]
  • 3 июня 2017 года станция была закрыта на несколько часов во время террористической атаки на Лондонском мосту и на близлежащем рынке Боро . [ 111 ]
  • 29 ноября 2019 года станция была закрыта на несколько часов во время теракта на Лондонском мосту, в результате которого два человека получили смертельные ножевые ранения.

Примечания

  1. ^ Исторически сложилось так, что платформы 4, 5 и 6 обслуживали станции Чаринг-Кросс и ядро ​​Темзлинк и обратно, что создавало противоречивые движения и проблемы с пропускной способностью в часы пик.

Цитаты

  1. ^ «Лондон и Юго-Восток» (PDF) . Национальная железная дорога . Сентябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Обратите внимание: некоторые методологии могут меняться из года в год.
  3. ^ «Коммерческая информация» . Наши станции . Лондон: Network Rail. Апрель 2014. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
  4. ^ «Станция Лондонский мост» . Карты Google. Выберите StreetView, чтобы осмотреть различные входы . Проверено 18 октября 2017 г.
  5. ^ «Стандартная схема метро» (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 9 апреля 2018 г.
  6. ^ «Карта речных служб» . Транспорт для Лондона . Проверено 14 февраля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Джексон 1984 , с. 144.
  8. ^ Jump up to: а б с Джексон 1984 , с. 145.
  9. ^ Гордон 1910 , с. 187.
  10. ^ «Крыша вокзала Лондон-Бридж для музея Аберистуита» . BBC News Уэльс . 31 мая 2013 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  11. ^ Тернер 1977 , с. 42.
  12. ^ Тернер 1977 , стр. 26–39.
  13. ^ Джексон 1984 , стр. 145–146.
  14. ^ Тернер 1977 , стр. 176–9.
  15. ^ Коул, Дэвид (1958). «Станции Мокатты Брайтонской железной дороги». Журнал истории транспорта . 5 (3). Манчестер: Издательство Манчестерского университета: 149–157. дои : 10.1177/002252665800300304 . ISSN   0022-5266 . S2CID   115346320 .
  16. ^ Jump up to: а б с Эллис 1971 , с. 223
  17. ^ Jump up to: а б «Заметное столетие станции». Железнодорожный вестник : 966–7. 11 декабря 1936 года.
  18. ^ Джексон 1984 , с. 147.
  19. ^ Джексон 1984 , стр. 150–1.
  20. ^ Jump up to: а б Джексон 1984 , с. 152.
  21. ^ Jump up to: а б Кристофер 2015 , с. 152.
  22. ^ Тернер 1978 , с. 23.
  23. ^ Джеффс 2013 , с. 12.
  24. ^ Карта путей Лондонских железных дорог на 1870 год. Создание и рост . Лондон: Компания Quail Map Company. 1983. с. 23.
  25. ^ Джексон 1984 , с. 158.
  26. ^ Брэдли 1979 , с. 6.
  27. ^ Брэдшоу 1861 , с. 16.
  28. «Таймс» , среда, 5 декабря 1860 г., стр.2.
  29. ^ Джексон 1984 , стр. 191, 195.
  30. ^ Джексон 1984 , с. 154.
  31. ^ Джексон 1984 , стр. 156–157.
  32. ^ Томас 1963 , с. 26.
  33. ^ Jump up to: а б «Федерик Дейл Бэнистер» . GracesGuide.co.uk . Проверено 10 февраля 2013 г.
  34. ^ Тернер 1978 , стр. 185–193.
  35. ^ Куча 1980 , с. 78.
  36. ^ Дэвидсон, Джон (1909). Флит-стрит и другие стихи . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  37. ^ Тернер 1979 , стр. 172–179.
  38. ^ Тернер 1978 , стр. 206–207.
  39. ^ Jump up to: а б Джексон 1984 , с. 160.
  40. ^ Джексон 1984 , с. 162.
  41. ^ Jump up to: а б Джексон 1984 , с. 161.
  42. ^ Джексон 1984 , с. 167.
  43. ^ Джексон 1984 , стр. 166–167.
  44. ^ Уэлч, Майкл (1999). Лондонский пар: Сцены пятидесятых и шестидесятых годов . Харроу Уилд: Capital Transport Publishing. п. 60. ИСБН  1-85414-214-3 .
  45. ^ Eddolls 1983 , стр. 31–32.
  46. ^ Симмонс и Биддл 1997 , стр. 291.
  47. ^ Джексон 1984 , с. 356.
  48. ^ Историческая Англия (8 января 1988 г.). «Мост через Норт-Энд, станция Лондон-Бридж (1385629)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 февраля 2018 г.
  49. ^ Историческая Англия (19 декабря 1988 г.). «Станция Лондонский мост, платформы 9–16 (Брайтон-Сайд) (1385808)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 февраля 2018 г.
  50. ^ Гурвиш и Энсон 2004 , с. 314.
  51. ^ Дайнс, Майкл (25 сентября 1991 г.). «Планируется более быстрое железнодорожное сообщение с Лондоном» . Таймс . Лондон, Англия. п. 3 . Проверено 16 февраля 2018 г.
  52. ^ Шах, Саид (20 ноября 1999 г.). «Вокзал Лондон-Бридж будет реконструирован за 500 миллионов фунтов стерлингов» . Времена . Лондон, Англия. п. 26 . Проверено 16 февраля 2018 г.
  53. ^ «В центре внимания Рождество 2017: программа Thameslink» . Сетевая железная дорога . 2017. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
  54. ^ Network Rail 2005b , с. 17, пункт 2.25.
  55. ^ «Реконструкция Лондонского моста» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2013 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  56. ^ Сомерс, Марк (7 мая 2014 г.). «ПРОГРАММА ТЕМЗЛИНК» (PDF) . www.infrarail.com . Сетевая железная дорога . Проверено 15 февраля 2018 г.
  57. ^ «Презентация Thameslink KO2» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  58. ^ «Программа Темзлинк» . Проверено 11 декабря 2016 г.
  59. ^ «Реконструкция Лондонского моста переходит в завершающую фазу» . Программа Темзлинк . 6 сентября 2016 г. Проверено 9 апреля 2018 г.
  60. ^ «С понедельника поезда Чаринг-Кросс не будут заходить на железнодорожную станцию ​​Лондон-Бридж» . www.thameslinkprogramme.co.uk .
  61. ^ Network Rail 2005b , с. 17, пункт 2.27.
  62. ^ «Первые новые платформы реконструированного вокзала Лондон-Бридж обретают форму» . Лондон-se1.co.uk .
  63. ^ Network Rail 2005b , с. 17, пункт 2.26.
  64. ^ Network Rail 2005b , с. 17, пункт 2.24.
  65. ^ «Как далеко нам следует зайти, жертвуя нашим наследием ради предпринимательства XXI века?» . Хаффингтон Пост . 16 января 2012 г.
  66. ^ «Лондонский мост открыт! Последняя часть огромного нового вестибюля и пять новых платформ открыты для публики, поскольку историческая реконструкция начинает обратный отсчет до завершения» . Сетевая железная дорога .
  67. ^ «Станция «Лондонский мост» вошла в шорт-лист премии Рибы Стирлинга 2019 года» . Би-би-си . 18 июля 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
  68. ^ «Главная линия Восточного побережья получит 350 миллионов фунтов стерлингов на систему цифровой сигнализации» . Новости Би-би-си . 22 июня 2020 г. Проверено 22 июня 2020 г.
  69. ^ «Викторианский церковный орган перенесен в самое сердце вокзала Лондон-Бридж» . Медиа-центр Network Rail . Проверено 22 октября 2023 г.
  70. ^ Джордж, Аллан. «Будущее религиозного наследия» . frh-europe.org . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
  71. ^ «Ватерлоо — Использование станции в 2019–2020 гг.» (PDF) . Управление железнодорожного регулирования . Проверено 10 января 2022 г.
  72. ^ «Ватерлоо — Использование станции в 2020–2021 гг.» (PDF) . Управление железнодорожного регулирования . Проверено 10 января 2022 г.
  73. ^ Jump up to: а б Таблица 199, 200, 201, 203, 204, 206, 207, 212 национальных железных дорог на декабрь 2022 г. Расписание
  74. ^ Jump up to: а б «Расписания на декабрь 2021 года» . Юго-восточный . Проверено 6 февраля 2022 г.
  75. ^ «Расписания на май 2022 года» . Темзлинк . Проверено 31 мая 2022 г.
  76. ^ «Путеводитель по трубам без шагов» (PDF) . Транспорт для Лондона . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г.
  77. ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
  78. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  79. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
  80. ^ Jump up to: а б «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
  81. ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  82. ^ Jump up to: а б Дэй и Рид 2010 , с. 207.
  83. ^ «Стандартная схема метро» (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 26 августа 2017 г.
  84. ^ Аксонометрическая карта Лондонского моста (Карта). Транспорт для Лондона . Проверено 16 июня 2018 г.
  85. ^ Дэй и Рид 2010 , стр. 40, 43, 44.
  86. ^ Jump up to: а б Роза 1999 года .
  87. ^ Jump up to: а б Дэй и Рид 2010 , с. 46.
  88. ^ Луиза Койш, изд. (2014). Лабиринт: Путешествие по лондонскому метро Марка Уоллинджера . Искусство / Книги. п. 95. ИСБН  978-1-908-97016-9 .
  89. ^ Феннелл 1988 , с. 169.
  90. ^ Энг., Митчелл, Боб, К. (2003). Расширение Jubilee Line: от концепции до реализации . Лондон: Томас Телфорд. п. 23. ISBN  0727730282 . OCLC   51945284 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  91. ^ Йонг, Джон (ноябрь 2008 г.) [1994]. Джейкобс, Джеральд (ред.). Схемы железнодорожных путей 5: Южный и TfL (3-е изд.). Брэдфорд на Эйвоне: карты маршрутов. карта 39Б. ISBN  978-0-9549866-4-3 .
  92. ^ «Открытие новой станции расширенной юбилейной линии на Лондонском мосту» . Лондонский транспорт . 17 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2000 года . Проверено 27 мая 2020 г.
  93. ^ Хорн 2000 , с. 80.
  94. ^ Дэй и Рид 2010 , с. 201.
  95. ^ Дэй и Рид 2010 , с. 210.
  96. ^ «Будикка буйствовал по улицам южного Лондона» . Новый учёный . 21 октября 1995 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  97. ^ «Не забывайте о разрыве» . Железнодорожная техника . 9 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
  98. ^ «Границы путей Inter Infraco» (PDF) . 5 сентября 2013 г.
  99. ^ «Детальная транспортная карта Лондона» .
  100. ^ «Автобусы от Лондонского моста» (PDF) . ТфЛ . 29 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  101. ^ «Ночные автобусы от Лондонского моста» (PDF) . ТфЛ . 29 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  102. ^ «Архив происшествий :: Архив железных дорог» . www.railwaysarchive.co.uk .
  103. ^ Jump up to: а б Миддлмасс, Том (1995). «Глава 5». Страудли и его терьеры . Йорк: Пендрагон. ISBN  1-899816-00-3 .
  104. ^ Тревена, Артур (1980). Поезда в беде . Том. 1. Редрут: Atlantic Books. п. 34. ISBN  0-906899-01-Х .
  105. ^ Муди, GT (1979) [1957]. Southern Electric 1909–1979 (Пятое изд.). Шеппертон: Ian Allan Ltd., с. 37. ИСБН  0-7110-0924-4 .
  106. ^ Муди, GT (1960). Southern Electric: история крупнейшей в мире пригородной электрифицированной системы (3-е изд.). Хэмптон-Корт: Ян Аллан. п. 138.
  107. ^ Маккрикард, Джон П. (6 октября 2016 г.). «Январь 1989 г. по декабрь 1989 г.» . Сетевое общество юго-восточных железных дорог. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 26 июня 2018 г.
  108. ^ Тендлер, Стюарт (29 февраля 1992 г.). «Бомба ИРА в час пик ранила 29 человек на станции» . Таймс . Лондон.
  109. ^ Гурвиш и Энсон 2004 , с. 350.
  110. ^ Бут, Роберт; Додд, Викрам; О'Кэрролл, Лиза; Тейлор, Мэтью (4 июня 2017 г.). «Полиция пытается установить, были ли нападавшие на Лондонском мосту частью сети» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 9 сентября 2022 г.

Источники

  • Брэдли, Д.Л. (1979). История локомотивов лондонской Чатем-Дуврской железной дороги . Общество железнодорожной переписки и путешествий. ISBN  0-901115-47-9 .
  • Брэдшоу, Джордж (1861). Ежемесячный путеводитель Брэдшоу по железнодорожной и паровой навигации . Брэдшоу.
  • Кристофер, Джон (2015). Исторические железнодорожные вокзалы Лондона во времени . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  978-1-445-65111-8 .
  • Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2010) [1963]. История лондонского метрополитена (11-е изд.). Столичный транспорт. ISBN  978-1-85414-341-9 .
  • Эддоллс, Джон (1983). Брайтонская линия = . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. стр. 31–2. ISBN  0-7153-8251-9 .
  • Эллис, К. Гамильтон (1971). Лондонская железная дорога Брайтон и Южное побережье . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0269-Х .
  • Феннелл, Десмонд (1988). Расследование подземного пожара на Кингс-Кросс (PDF) . Департамент транспорта / HMSO . ISBN  0-10-104992-7 . Проверено 20 сентября 2017 г.
  • Гордон, WJ (1910). Наши родные железные дороги . Фредерик Уорн.
  • Гурвиш, Терри; Энсон, Майк (2004). British Rail 1974–1997: от интеграции к приватизации . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19926-909-9 .
  • Хип, Кристина и ван Римсдейк, Джон (1980). Предварительная группировка железных дорог, часть 2 . HMSO для Музея науки . ISBN  0-11-290309-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Хорн, М. (2000). Юбилейная линия . Столичное транспортное издательство.
  • Джексон, Алан (1984) [1969]. Лондонский вокзал Термини (новая исправленная редакция). Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-330-02747-6 .
  • Джеффс, Саймон (2013). Линия Лондон-Брайтон во времени . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN  978-1-445-63708-2 .
  • Рэнсом, PJG (1990). Викторианская железная дорога и как она развивалась . Лондон: Хайнеманн. ISBN  978-0-434-98083-3 .
  • Роуз, Дуглас (1999) [1980]. Лондонское метро, ​​Схематическая история (7-е изд.). Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN  1-85414-219-4 .
  • Симмонс, Джек (1991). Викторианская железная дорога . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-25110-2 .
  • Симмонс, Джек ; Биддл, Гордон, ред. (1997). Оксфордский спутник истории британских железных дорог . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 291. ИСБН  0-19-211697-5 .
  • Томас, Дэвид Сент-Джон (1963). Региональная история железных дорог Великобритании: Большой Лондон . Дэвид и Чарльз.
  • Тернер, Дж. Т. Ховард (1977). Лондонская железная дорога Брайтон и Южное побережье. 1. Истоки и формирование . Лондон: Бэтсфорд. стр. 41–2. ISBN  0-7134-0275-Х .
  • Тернер, Дж. Т. Ховард (1978). Лондонская железная дорога Брайтон и Южное побережье. 2. Становление и рост . Лондон: Бэтсфорд. п. 23. ISBN  0-7134-1198-8 .
  • Тернер, Дж. Т. Ховард (1979). Лондонская железная дорога Брайтон и Южное побережье. 3. Завершенность и зрелость . Лондон: Бэтсфорд. стр. 172–9. ISBN  0-7134-1389-1 .
  • «Заявление по делу Thameslink 2000, март 2005 г.» (PDF) . Сетевая железная дорога. Март 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 г.
  • «Расписания» . Юго-восточный . Проверено 17 августа 2017 г.
[ редактировать ]

Реклама программы Thameslink:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47a04ff688374a9f5deed9b511ddab50__1718707560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/50/47a04ff688374a9f5deed9b511ddab50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
London Bridge station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)