Христианство в Сычуани
Христианство является религией меньшинства в юго-западной китайской провинции Сычуань . [ а ] Восточные липо , люди каду и а-хмао — этнические группы, присутствующие в провинции.
История
[ редактировать ]Восточно-сирийское христианство
[ редактировать ]Присутствие восточно-сирийского христианства может быть подтверждено в Чэнду во времена династии Тан (618–907). [ 1 ] и два монастыря были расположены в Чэнду и на горе Эмэй . [ 2 ] В отчете писателя династии Тан Ли Дэю , включенном в « Цюань Тан Вэнь говорится, что некий священнослужитель Дацинь , владеющий оптометрией, присутствовал в районе Чэнду. [ 3 ]
Согласно Южной Сун сборнику эссе « Нэнгай чжай манлу У Цзэна, во времена династии Тан персидские миссионеры построили храм Дацинь (восточно-сирийская христианская церковь) на существующих руинах бывшего Замка семи сокровищ ( 七寶樓 ) в Чэнду, который был построен древними королями Шу из династии Каймин , с жемчужными занавесками, установленными в качестве декоративных элементов. Позже он был разрушен Великим пожаром Шу Коммандери во время правления императора У Хань (141 г. до н.э. – 87 г. до н.э.). Храм состоял из сторожки, залов и башен, как и бывший замок, двери его были украшены занавесями из золота, жемчуга и зеленой яшмы. [ 4 ] отсюда известный как «Жемчужный храм» ( Жемчужный дом , ранее написанный как 眞楼 , букв. «Жемчужный дом» или «Жемчужная башня»). [ 5 ]
Согласно местной традиции в Гуанхане (Ханьчжоу, букв. « Префектура Хань » ), его префект эпохи Тан Фан Гуань (Фан Куан) был восточно-сирийским христианином. Предание гласит, что он поклонялся одному Единому Богу. [ 6 ] Во время своего ежедневного богослужения Фанг преклонял колени на камне, который позже стал известен как Камень герцога Фанга. [ 7 ] Согласно местным свидетельствам, его имя было высечено на уже не сохранившейся несторианской стеле в храме Вансянтай (Ван Сян Тай). [ 8 ] Более раннее название храма было Цзинфу Юань (Цзин Фу Юань), как и Цзинцзяо (Цзин Цзяо, т. е. Восточно-сирийская церковь в Китае ). [ 9 ]
Имя Бакоса, священника из Чунцина , записано на левой стороне, во втором ряду, на самом верху « несторианской » Сианьской стелы . [ 10 ] Крест паломника и несколько крестов сирийского дизайна были идентифицированы сирийским православным священником Дейлом Альбертом Джонсоном в Цицикоу, Чунцин , и датированы 9 веком. Крест паломника, встроенный в камень на улице Цицику, имеет простой стиль, похожий на тот, который вырезали паломники и путешественники. [ 11 ] Из крестов сирийского дизайна один был найден на той же улице, что и крест паломника, и он принципиально идентичен крестам, найденным в Алеппо , Сирия. [ 12 ] Значок представляет собой крест внутри круга, соприкасающегося с восемью точками. Две точки на каждом конце четырех концов креста касаются внутренней дуги круга. Каждое плечо креста ближе к середине уже, чем на концах. Центр креста переходит в круг в центре. [ 13 ] Остальные представляют собой кресты внутри листьев Бодхи, вырезанные на круглом гранитном каменном основании, расположенном перед антикварным магазином в переулке в Чицикоу. По словам Джонсона, кресты внутри листьев Бодхи (в форме сердца или лопаты) идентифицируются как персидские кресты, связанные с сирийскими христианами Индии . [ 14 ]
По словам Дэвида Крокетта Грэма , Марко Поло нашел восточно-сирийские монастыри, которые все еще существовали в Сычуани и Юньнани в 13 веке. [ 15 ]
Римский католицизм
[ редактировать ]Первую римско-католическую миссию в Сычуани осуществили Лодовико Буглио и Габриэль де Магальяйнс в 1640-х годах. После резни Сычуани Чжан Сяньчжуном , а следовательно, и иммиграционного движения за заселение Сычуани , поиском выживших новообращенных занимался Бэзил Сюй , тогдашний интендант Восточного Сычуаньского округа , и его мать Кандида Сюй , обе были католиками. Они нашли значительное количество новообращенных в Баонине , затем Кандида пригласил священника Клавдия Мотеля служить прихожанам. было построено несколько церквей в Чэнду, Баонине и Чунцине . Под руководством Мотеля [ 16 ]
Предшественник Римско-католической епархии Чэнду — Апостольский викариат Сетчуэня (Сычуань) — был основан 15 октября 1696 года, а был Артюс де Лионн , французский миссионер первым апостольским викарием . [ 17 ] В 1753 году Парижское общество иностранных миссий взяло на себя ответственность за католическую миссию в Сычуани. первый синод состоялся В 1803 году в Чунциньчжоу , когда-либо отмечавшийся в Китае , созванный Луи Габриэлем Тореном Дюфрессом . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] К 1804 году в состав сычуаньской католической общины входили четыре французских миссионера и восемнадцать местных священников. [ 20 ] К 1870 году церковь в Сычуани насчитывала 80 000 верующих, что было самым большим количеством католиков во всей стране. [ 21 ]
Первая группа испанских редемптористов уехала в Китай в феврале 1928 года: Сегундо Мигель Родригес, Хосе Моран Пан и Сегундо Веласко Арина. Они действовали в Апостольском викариате Чэнду и Апостольском викариате Нинюаньфу в Сичане . [ 22 ] :15 и построил дом и часовню в Чэнду. [ 23 ] Последние испанские редемптористы были изгнаны из Китая коммунистическим правительством в 1952 году. [ 22 ] :15
Сычуаньская главная семинария была основана в 1984 году в Чэнду. [ 24 ] В 2000 году Люси И Чжэньмэй , дева-мученица XIX века из Мяньчжоу (ныне Мяньян ), была канонизирована в лике святых Папой Иоанном Павлом II . Сегодня католическое население провинции оценивается в 250 000 человек. [ 25 ]
протестантизм
[ редактировать ]В 1868 году Гриффит Джон из Лондонского миссионерского общества и Александр Уайли из Британского и зарубежного библейского общества прибыли в Сычуань как первые протестантские миссионеры, начавшие работу в этой провинции. Они путешествовали по всей Сычуани и по пути докладывали о ситуации в штаб-квартиры различных миссионерских обществ в Британии и миссионерам в Китае, что открыло дверь для проникновения протестантизма в Сычуань. [ 26 ]
Однако ни один другой миссионер больше не посещал эту провинцию до 1877 года, когда преподобный Джон Маккарти из Китайской внутренней миссии (CIM) после высадки в Ваньсяне отправился через Шуньцин в Чунцин , куда он прибыл 1 мая. Там он арендовал помещения для других миссионеров CIM, чтобы использовать их в качестве базы. [ 27 ] [ 28 ]
В 1882 году американские методистские епископальные миссионеры в Чунцин (Чунцин) прибыли . Их первые усилия столкнулись с сильным сопротивлением и беспорядками, которые привели к отказу от миссии. Лишь в 1889 году эти методисты вернулись и снова начали миссию. [ 29 ]
1887 год знаменует собой прибытие англиканских представителей CIM. Уильям Касселс , уже имеющий священный сан ; Артур Т. Полхилл-Тернер читал приказы, когда вызвался добровольцем в Китай; и Монтегю Проктор-Бошэмп . Все трое были членами Кембриджской семерки . [ 30 ]
В 1888 году Лондонское миссионерское общество начало работу в Сычуани, взяв своим центром Чунцин — город на востоке провинции. Кроме того, у них был большой округ на юге и юго-востоке. [ 31 ]
Первыми американскими баптистскими миссионерами , достигшими провинции, были преподобный У.М. Апкрафт и преподобный Джордж Уорнер, отплывшие в 1889 году. Путешествие заняло много недель до их прибытия в Суйфу , где они основали первую миссионерскую станцию. [ 32 ] Еще четыре станции были созданы в Цзядине (Циатинг, 1894 г.), Ячжоу (Ячжоу, 1894 г.), Нинюане (1905 г.) и Чэнду (Чэнду, 1909 г.). [ 33 ]
Роберт Джон и Мэри Джейн Дэвидсон из Ассоциации иностранных миссий друзей представили квакерство в Тунчуань (Тунчвань) в 1889 году. В течение 19 лет последовательно были организованы пять ежемесячных собраний в Чэнду, Чунцине, Тунчуане, Тунляне (Дунлян) и Суйнине . [ 34 ]
В конце 1891 года преподобный Джеймс Хейвуд Хорсбург вместе с г-жой Хорсбург, преподобным О. М. Джексоном, тремя мирянами и шестью одинокими женщинами-миссионерами прибыл в Сычуань как первая группа миссионеров Церковного миссионерского общества (CMS), которая взялась за дело. работать в этой провинции. [ 35 ] К 1894 году работа CMS началась в Мяньчжоу (Меньчжоу), Чжунба (Чунгпа), Аньсяне , Мяньчжу (Мьенчу) и Синду (Синту). [ 36 ] Их первая церковь была основана в 1894 году в Чжунба. [ 37 ]
В 1892 году Канадская методистская миссия открыла миссионерские станции в Чэнду и Лэшане . [ 38 ] церковь чж и больница города Чэнду были построены районе Цзиньцзян , что стало результатом коллективных усилий О.Л. Килборна , В.К. Харта , Г.Е. Хартвелла, Д.В. Стивенсона и других. [ 39 ] В 1910 году Канадская миссия захватила район Чунцина у Лондонского миссионерского общества. [ 40 ]
Англиканская епархия Сычуани была основана в 1895 году под руководством англиканской церкви . Основание епархии стало результатом усилий Уильяма Касселса, Артура Т. Полхилла-Тернера и Монтегю Проктора-Бочампа. [ 41 ] Кассельс был рукоположен в сан первого епархиального епископа Вестминстерского аббатства В том же году .
В 1897 году Сесил Полхилл , также один из Кембриджской семерки, вместе с другими четырьмя миссионерами Внутренней китайской миссии основал миссионерскую станцию в Дацзяньлу (Тациенлу), западная Сычуань, что проложило путь для будущего строительства Евангельской церкви . [ 42 ] [ 43 ]
Университет Западно-Китайского союза был открыт в 1910 году в Чэнду. Это был продукт коллективных усилий четырех протестантских миссионерских советов: Американского общества баптистской зарубежной миссии ( Американские баптистские церкви США ), Американской методистской епископальной миссии ( Методистская епископальная церковь ), Ассоциации иностранных миссий друзей ( британские квакеры ) и Канадской методистской миссии ( Методистская церковь Канады ). [ 44 ] Церковное миссионерское общество ( Англиканская церковь ) стало партнёром университета в 1918 году. [ 45 ] [ 46 ]
В 1914 году Адвентистская миссия открыла миссионерскую станцию в Чунцине . Их Сычуаньская миссия была официально основана в 1917 году. [ 47 ] В 1919 году миссия была разделена на Восточную Сычуаньскую миссию и Западную Сычуаньскую миссию для упрощения управления. [ 48 ] [ 49 ]
К 1922 году Иностранного христианского миссионерского общества центр находился в Батанге . В соответствии с конституцией Сычуани того времени Батанг выходил за пределы западной границы и принадлежал особой территории Сикан (Чванпьен). [ 50 ]
Лютеранство также имело небольшое присутствие в Чунцине, который был частью восточной провинции Сычуань. Лютеранская церковь Святого Креста была основана в округе Ван в 1925 году под руководством Джорджа Оливера Лиллегарда , [ 51 ] пастор-миссионер, посланный Лютеранской церковью – Синодом Миссури . [ 22 ]
В 1940 году Церковь Христа в Китае основала первую миссионерскую станцию в Лифане , уезде, расположенном в приграничном регионе Сычуань- Кхамс с Тибетом , в рамках своего Движения пограничной службы. Это движение имело ярко выраженный характер социального евангелия с целью распространения христианства среди тибетцев, Цян и народов И. [ 52 ]
По оценкам, в 1950 году в Сычуани проживало более 50 000 протестантов, собиравшихся в сотнях церквей и часовен. [ 53 ] Сегодня число протестантов превышает 200 тысяч человек, многие христиане проживают в сельской местности. [ 53 ] Примерно в 2000 году Паньчжихуа был местом быстрого роста христианства. [ 53 ] колледж Существует Сычуаньский теологический .
Текущая ситуация
[ редактировать ]После коммунистического захвата Китая в 1949 году протестантские церкви в стране были вынуждены разорвать свои связи с соответствующими зарубежными церквями, что, таким образом, привело к слиянию всех конфессий в санкционированную коммунистами Патриотическую церковь трех автономий . [ 54 ]
Что касается католической церкви в Китае , то все законные богослужения должны проводиться в одобренных правительством церквях, принадлежащих Католической патриотической ассоциации , которая не признает главенства римского понтифика . [ 55 ]
Некоторые миссионеры были арестованы и отправлены в « центры реформирования мышления », где они прошли тревожный процесс перевоспитания в мстительных тюремных условиях. [ 56 ]
20 июня 2009 года полиция в Ланчжуне освободила 18 лидеров домашних церквей, арестованных 9 июня. [ 57 ]
В 2018 году Ван И , известный пастор из Чэнду и основатель церкви «Завет раннего дождя» , вместе со 100 христианами был задержан властями. Сообщается, что Ван был арестован по обвинению в «подстрекательстве к подрыву государственной власти». [ 58 ] В том же году четырем христианским церквям в Сычуани был предъявлен ультиматум: они должны присоединиться к Церкви трех автономий или быть закрыты. [ 59 ]
В 2019 году 200 прихожан в Чэнду начали тайно встречаться после того, как их зарегистрированная государством церковь «Три автономии» была закрыта. [ 60 ]
14 августа 2022 года полиция в Чэнду совершила рейд на воскресное собрание церкви «Завет раннего дождя» и задержала одного из лидеров. [ 61 ]
Восточное православие
[ редактировать ]Небольшую восточно-православную общину в Чэнду поддерживает базирующийся в США Православный христианский миссионерский центр . [ 62 ] В 2019 году «Православие» сообщило о новообращенном в православие тоже из Чэнду. [ 63 ]
Карты
[ редактировать ]-
Семь апостольских викариатов Сычуани ( католических )
-
Миссия депутата Европарламента в Западной Сычуани (католическая)
-
Миссия депутата Европарламента в Восточной Сычуани (католическая)
-
Миссия депутата Европарламента в Южной Сычуани (католическая)
-
Карта Сычуани с указанием англиканских миссионерских станций Внутренней миссии Китая (CIM), Церковного миссионерского общества (CMS) и Миссионерского общества библейских церковников (BCMS)
-
Канадская методистская миссия в центре Сычуани
-
Западно-Китайская миссия Объединенной церкви Канады ( методистская )
-
Карта Сычуани с указанием американских баптистских миссий станций
-
Площадь Сычуани по сравнению с Британскими островами . Заштрихованная часть — район Ассоциации зарубежных миссий друзей .
-
Район Ассоциации иностранных миссий друзей ( квакеров ) в Сычуани
См. также
[ редактировать ]- Христианство в Мьяньяне
- Ислам в Сычуани
- Отчет о проникновении католической религии в Сычуань
- Антихристианское движение (Китай)
- Антимиссионерские беспорядки в Китае
- Антирелигиозные кампании Коммунистической партии Китая
- Споры о китайских обрядах
- Движение денонсации
- Христианские рукописи Хара-Хото
- Подземная церковь
- Категория: Католическая церковь в Сычуани
- Категория: Протестантизм в Сычуани
- Христианство в соседних провинциях Сычуани
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ранее романизировалось как Сычуань или Сычуань ; также называемый «Западный Китай» или «Западный Китай».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли и Винклер, 2016 , с. 261.
- ^ Баумер, Кристоф (2016). Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства (новое изд.). Лондон: ИБ Таурис. п. 183. ИСБН 978-1-78453-683-1 .
- ^ Котык, Джеффри. «ДДБ: Несторианское христианство в Китае» . academia.edu . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ У, Цзэн (1843 г.) Нэнгай чжай манлу (на традиционном китайском языке).
- ^ Вонгсо, Питер (1 мая 2006 г.). Краткая иллюстрация к истории христианства [ Краткая иллюстрация к истории христианства ] (на традиционном китайском языке: Издательство Golden Lampstand, стр. 216) . 9789627597469 .
- ^ Дрейк, Ф.С. (1937). «Несторианские монастыри династии Тан: и место открытия несторианской таблички». Монумента Серика . 2 (2): 293–340. JSTOR 40702954 .
- ^ Донниторн 1933–1934 , с. 211.
- ^ Донниторн 1933–1934 , с. 212.
- ^ Донниторн 1933–1934 , стр. 215–216.
- ^ Ли и Винклер, 2016 , с. 42.
- ^ Джонсон, Дейл А. (2012). «Строили ли сирийские православные церкви в Китае?» . soc-wus.org . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Ли и Винклер, 2016 , с. 44.
- ^ Ли и Винклер, 2016 , с. 43.
- ^ Ли и Винклер, 2016 , с. 48.
- ^ Грэм, Дэвид Крокетт (1 ноября 1961 г.). Народная религия в Юго-Западном Китае (PDF) . Разные коллекции Смитсоновского института (том 142, № 2). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. п. 63.
- ^ Гурдон 1981 , стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б Шарбонье, Жан. «Отправляюсь с миссией «в Китай» — уступите место китайским священникам» . mepasie.org (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Райт, Арнольд , изд. (1908). Впечатления двадцатого века от Гонконга, Шанхая и других договорных портов Китая: их история, люди, торговля, промышленность и ресурсы . Лондон: Издательство Lloyd's Greater Britain.
- ^ Синод Сатчуэнского викариатства состоялся в округе города Цонг Короля Чеу; Anno 1803, Diebus secunda, quinta, et nona Septembris [ Синод викариата Сычуань, состоявшийся в округе города Чунцинчжоу в 1803 году, во второй, пятый и девятый дни сентября ] (на латыни) . Рим: Священная Конгрегация распространения веры. 1822. hdl : 2027/coo.31924023069010 .
- ^ Ма, Те (8 ноября 2018 г.). «По следам католического прошлого Сычуани» . u.osu.edu . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Люй 1976 , с. 266.
- ^ Jump up to: а б с Тидеманн, Р.Г. (1 июля 2016 г.). Справочное руководство по христианским миссионерским обществам в Китае: с шестнадцатого по двадцатый век . Милтон Парк: Рутледж. ISBN 9781315497310 .
- ^ Донниторн, Одри Г. (29 марта 2019 г.). Китай на переднем плане жизни . Северный Мельбурн: Австралийское научное издательство. ISBN 9781925801576 .
- ^ «Eglises du тишина — Китай: la grande inconnue» . sedcontra.fr (на французском языке). 29 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Трибунал по рассмотрению дел беженцев, Австралия» (PDF) . unhcr.org . 16 июня 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2012 г. . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Ван, И (30 августа 2007 г.) « Очерк истории протестантского христианства в Сычуани» (на упрощенном китайском языке). Архивировано Проверено 3 января 2009 г. 8 июня 2021 г.
- ^ Дойл, Дж. Райт. «Джон Маккарти» . Биографический словарь китайского христианства . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Брумхолл 1907 , с. 229.
- ^ Бейкер, Ричард Т. (1946). Методизм в Китае: годы войны . Нью-Йорк: Совет миссий и расширение церкви. п. 19.
- ^ Грей, СГФ (1996). Англиканцы в Китае: история Чжунхуа Шэнгун Хуэй (Чунг Хуа Шэн Кунг Хуэй) . Нью-Хейвен, Коннектикут: Проект истории епископальной китайской миссии. п. 13. CiteSeerX 10.1.1.695.4591 .
- ^ Дэвидсон и Мейсон 1905 , с. 154.
- ^ ABFMS 1920 , с. 18.
- ^ ABFMS 1920 , с. 26.
- ^ Ду, Свун Де (1937). «Квакерство в Западном Китае» . Вестник Исторического общества друзей . 26 (2): 88–91. JSTOR 41944051 . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Норрис, Фрэнк Л. (1908). «Глава X. Церковь в Западном Китае» . Справочники по расширению английской церкви: Китай . Оксфорд: А. Р. Моубрей.
- ^ Кин, Розмари. «Архив Церковного миссионерского общества — Раздел I: Миссии в Восточной Азии: Западный Китай» . ampltd.co.uk . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Комитет продолжения Китая , изд. (1915 г. китайской церкви ( Ежегодник на традиционном китайском языке): Коммерческая пресса, стр. 114).
- ^ Люй 1976 , с. 270.
- ^ Ян, Тао (28 декабря 2013 г.). «Улица Шишенчи: район богатых семей и их особняков» . news.163.com (на упрощенном китайском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 г. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Бонд 1911 , с. 147.
- ^ Остин, Элвин (1996). «Команда мечты миссий» . Христианская история . Вустер, Пенсильвания: Институт христианской истории . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Зи, Ю (2017). «Описание миссионерских работников CIM в Тибетском нагорье до 1950 года» . omf.org . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Чжу, Ялин (2015). « Миссионер Роберт Каннингем и его тибетские исследования в районе Кхамс » (PDF) . тибетологии (на упрощенном китайском языке) (1). Журнал 10 июня 2021 г.
- ^ «Западно-Китайский союзный университет» . библиотека.vicu.utoronto.ca . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ «Западно-Китайский союзный университет» (PDF) . divinity-adhoc.library.yale.edu . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Штауффер 1922 , с. 231.
- ^ Крюк, Милтон (2020). «Сычуаньская миссия (1917–1919)» (PDF) . энциклопедия. Адвентист.орг . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Хук, Милтон (28 ноября 2021 г.). «Восточно-Сычуаньская миссия (1919–1951)» . энциклопедия.adventist.org . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Хук, Милтон (28 ноября 2021 г.). «Западно-Сычуаньская миссия (1919–1951)» . энциклопедия.adventist.org . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Штауффер 1922 , с. 222.
- ^ Дай, Юэтан (28 сентября 2016 г.). история церкви Святого Креста в районе Ваньчжоу, Чунцин» « Столетняя . gospeltimes.cn китайском языке). Архивировано (на упрощенном 2 июня 2021 г. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Ян, Тяньхун (2010). деятельность Церкви Христа в Китае в приграничном регионе Сычуань-Сикан » (PDF) . « Религиозная ) (3): 165–182 (на упрощенном китайском языке . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Чен, Цзяньмин; Лю, Цзяфэн, ред. (2008). «Христианство в Сычуани» . omf.org . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Феррис, Хелен (1956). Христианская церковь в коммунистическом Китае, 1952 год . Монтгомери, Алабама: Исследовательский центр кадров и подготовки ВВС. п. 8. ОСЛК 5542137 .
- ^ Муди, Питер Р. (2013). «Католическая церковь в Китае сегодня: ограничения автономии и инкультурации» . Журнал церкви и государства . 55 (3): 403–431. дои : 10.1093/jcs/css049 . JSTOR 23922765 . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Лифтон, Роберт Дж. (1957). «Реформа мышления» коммунистов Китая: исповедь и перевоспитание западных граждан» . Бюллетень Нью-Йоркской медицинской академии . 33 (9): 626–644. ПМК 1806208 . ПМИД 19312633 .
- ^ «Свободный Китай религиозного лидера Усимана Имина» . dohi-pei.org (на французском языке). 24 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Берлингер, Джошуа (17 декабря 2018 г.). «Задержание 100 христиан вызывает обеспокоенность по поводу религиозных репрессий в Китае» . edition.cnn.com . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Заимов, Стоян (19 ноября 2018 г.). «Христианским церквям в китайской провинции Сычуань предъявлен ультиматум: присоединяйтесь к коммунистической сети или вас закроют» . christianpost.com . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Мужественные китайские христиане тайно встречаются» после закрытия церкви трех автономий в провинции Сычуань» . barnabasfund.org . 12 марта 2020 г. Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Китайская полиция совершила рейд на христианское собрание, арестовала одного» . ucanews.com . 17 августа 2022 г. Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Санчес, Бытие (2 июля 2017 г.). «Наша Китайская Православная Церковь: Наша маленькая община в Чэнду» . prezi.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Ткачева, Анна (22 июня 2019 г.). «Беженец от Будды» . ортохристиан.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Донниторн, В.Х. (1933–1934). Килборн, Л.Г. (ред.). «Золотой век и темный век в Ханьчжоу, Сычуань» . Журнал Общества исследования границ Западного Китая . VI .
- Лю, Ши-цзян (1976). Евангелизация провинции Сычуань в период позднего Цин и реакция « сычуаньцев (1860–1911)]. Исторический журнал Национального тайваньского педагогического университета (на традиционном китайском языке). Тайбэй: Исторический факультет Национального Тайваньского педагогического университета . Дата обращения: 5 июля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Миссионерские видеозаписи: Западный Китай . Нью-Йорк: Американское баптистское общество иностранных миссий. 1920.
- Бэйс, Дэниел Х. (2012). Новая история христианства в Китае . Чичестер, Западный Суссекс; Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN 9781405159548 .
- Бонд, Гео. Дж. (1911). Наша доля в Китае и что мы с ней делаем . Торонто: Миссионерское общество методистской церкви.
- Брумхолл, Маршалл , изд. (1907). «Провинция Сычуань» . Китайская империя: общий и миссионерский обзор . Лондон: Морган и Скотт.
- Дэвидсон, Роберт Дж.; Мейсон, Исаак (1905). Жизнь в Западном Китае: описание двух жителей провинции Сычуань . Лондон: Братья Хедли.
- Энтенманн, Роберт Э. (1996). «Христианские девы в Сычуани восемнадцатого века». В Бэйсе, Дэниел (ред.). Христианство в Китае . Издательство Стэнфордского университета. стр. 180–193.
- Гурдон, Фрэнсис-Мари-Жозеф, изд. (1981) [1918]. 圣教入川记 [ Очерк проникновения католической религии в Сычуань ] (PDF) (на упрощенном китайском языке). Чэнду: Народное издательство Сычуани.
- Ли, Тан; Винклер, Дитмар В. , ред. (2016). Ветры Цзинцзяо: исследования сирийского христианства в Китае и Центральной Азии . Серия «orientalia – patristica – oecumenica» (т. 9). Мюнстер: LIT Verlag. ISBN 9783643907547 .
- Стауффер, Милтон Т., изд. (1922). «Провинция Сычуань» . Христианская оккупация Китая . Шанхай: Китайский комитет по продолжению работы.