Jump to content

Ангел

(Перенаправлено от ангельских существ )

Архангел Майкл носит римский военный плащ и курис в этом изображении 17-го века Гвидо Рени .
Schutzengel ("Guardian angel") by Bernhard Plockhorst depicts a guardian angel watching over two children.
Jacob Wrestling with the Angel, by Gustave Doré in 1855

Ангел - это духовный (без физического тела) или небесное сверхъестественное существо.

Он часто изображается как посланник или посредник между Богом и человечеством в различных традициях, таких как Авраамические религии . [ 1 ] [ 2 ] Другие роли включают защитников и гидов для людей, таких как ангелы -хранители и слуги Бога. [ 3 ]

Авраамические религии описывают ангельские иерархии , которые различаются в зависимости от религии и секты. У некоторых ангелов есть конкретные имена (такие как Габриэль или Майкл ) или названия (такие как сераф или архангел ). злобные Считается, что ангелы были изгнаны с небес и называются падшими ангелами . Во многих таких религиях дьявол (или дьяволы) отождествляются с такими ангелами.

The Wounded Angel, Hugo Simberg, 1903, voted Finland's "national painting" in 2006

Ангелы в искусстве часто идентифицируются с птичьими крыльями , [ 4 ] halosпочти [ 5 ] и божественный свет . Обычно они формируются как люди необычайной красоты, хотя это не всегда так - иногда их можно изображать пугающим, бесчеловечным образом. [6]

Etymology

[edit]

The word angel arrives in modern English from Old English engel (with a hard g) and the Old French angele.[7] Both of these derive from Late Latin angelus, which in turn was borrowed from Late Greek ἄγγελος angelos (literally "messenger").[8] Τhe word's earliest form is Mycenaean a-ke-ro, attested in Linear B syllabic script.[9] According to the Dutch linguist R. S. P. Beekes, ángelos itself may be "an Oriental loan, like ἄγγαρος (ángaros, 'Persian mounted courier')."[10]

The rendering of ángelos is the Septuagint's default translation of the Biblical Hebrew term malʼākh, denoting simply "messenger" without connoting its nature. In the Latin Vulgate, this meaning becomes bifurcated: when malʼākh or ángelos is supposed to denote a human messenger, words like nuntius or legatus are applied. If the word refers to some supernatural being, the word angelus appears. Such differentiation has been taken over by later vernacular translations of the Bible, early Christian and Jewish exegetes and eventually modern scholars.[11]

Background

[edit]

The concept of angels is historically best to be understood from different ideas of the concept of God throughout history. In polytheistic and animistic worldviews, supernatural powers (i.e. deities, spirits, daemons, etc.) were assigned to different natural phenomena.[12](p102) Within a monotheistic framework, these powers were reconsidered to be servants of the supreme deity, turning autonomous supernatural beings into "angels".[12](p102)

By that, supernatural powers controlling or influencing humanities' perception of the world, including natural phenomena and humans, are ultimately under control of a supreme God.[12](p102) Prominent angels, such as Michael and Gabriel, reflect a connection to the Chief Semitic deity El. Even "bad" angels such as Satan, Samael, Iblis etc., can be understood as an operating force within the nature of humans, as responsible for selfish tendencies.[12](p102)

The idea of angels in early Hebrew scripture as supernatural agents is absent.[13] Instead, the Hebrew deity intervenes in human affairs, mostly by means of punishment.[14] Only in later thought of post-exilic and prophetic writings, the Biblical deity is conceptualized as distant and more merciful, his interventions replaced by the idea of angels.[14] However, such angels still carry out the gruesome attributes of God and can be both benevolent and malevolent.[14] The notion of angels as embodiment of good emerges only under influence of Zoroastrianism, in which the Devil is conceived as the principle of evil, with a hosts of demons, in battle with the holy entities (Aməša Spəṇta) created by Ahura Mazda (principle of good).[14][13]

Influence of dualistic tendencies and replacement of divine powers by angels is evident from the Qumram writings. In the Angelic Liturgy, the Hebrew term elim (deities, heavenly powers) is used for angelic beings and not for God.[15](p23) The War Scroll speaks about angels of light fighting against demonic beings of darkness.[15](p20)

Zoroastrianism

[edit]
Relief of Angel, Taq-e Bostan

In Zoroastrianism there are different angel-like figures. For example, each person has one guardian angel, called Fravashi. They patronize human beings and other creatures, and also manifest God's energy. The Amesha Spentas have often been regarded as angels, although there is no direct reference to them conveying messages,[16] but are rather emanations of Ahura Mazda ("Wise Lord", God); they initially appeared in an abstract fashion and then later became personalized, associated with various aspects of creation.[17]

Judaism

[edit]

In Judaism, angels (Hebrew: מַלְאָךְ mal’āḵ; "messenger"), are understood through interpretation of the Tanakh and in a long tradition as supernatural beings who stand by God in heaven, but are strictly to be distinguished from God (YHWH) and are subordinate to him. Occasionally, they can show selected people God's will and instructions.[18] In the Jewish tradition they are also inferior to humans since they have no will of their own and are able to carry out only one divine command.[19]

Hebrew Bible

[edit]
Three angels hosted by Abraham, Ludovico Carracci (c. 1610–1612), Bologna, Pinacoteca Nazionale
Tobias and the Angel by Filippino Lippi, created between c. 1472 and c. 1482

The Torah uses the Hebrew terms מלאך אלהים (mal'āk̠ 'ĕlōhîm; "messenger of God"), מלאך יהוה (mal'āk̠ Yahweh; "messenger of the Lord"), בני אלהים (bənē 'ĕlōhîm; "sons of God") and הקודשים (haqqôd̠əšîm; "the holy ones") to refer to beings traditionally interpreted as angels. Later texts use other terms, such as העליונים (hā'elyônîm; "the upper ones").[citation needed]

The term 'מלאך' ('mal'āk̠') is also used in other books of the Hebrew Bible. In the early stages of Hebrew writings, the term refers to human messengers, not to supernatural entities.[14][20] A human messenger might be a prophet or priest, such as Malachi, "my messenger"; the Greek superscription in the Septuagint translation states the Book of Malachi was written "by the hand of his messenger" ἀγγέλου (angélu). Examples of a supernatural messenger[21] are the "Malak YHWH", who is either a messenger from God,[22] an aspect of God (such as the logos),[23] or God himself as the messenger (the "theophanic angel.")[21][24]

Michael D. Coogan notes that it is only in the late books that the terms "come to mean the benevolent semi-divine beings familiar from later mythology and art."[25] Daniel is the biblical book to refer to individual angels by name,[26] mentioning Gabriel in Daniel 9:21 and Michael in Daniel 10:13. These angels are part of Daniel's apocalyptic visions and are an important part of apocalyptic literature.[25][27]

In Daniel 7, Daniel receives a dream-vision from God. [...] As Daniel watches, the Ancient of Days takes his seat on the throne of heaven and sits in judgement in the midst of the heavenly court [...] an [angel] like a son of man approaches the Ancient One in the clouds of heaven and is given everlasting kingship.[28]

Coogan explains the development of this concept of angels: "In the postexilic period, with the development of explicit monotheism, these divine beings—the 'sons of God' who were members of the Divine Council—were in effect demoted to what are now known as 'angels', understood as beings created by God, but immortal and thus superior to humans."[25] This conception of angels is best understood in contrast to demons and is often thought to be "influenced by the ancient Persian religious tradition of Zoroastrianism, which viewed the world as a battleground between forces of good and forces of evil, between light and darkness."[25] One of these is hāššāṭān, a figure depicted in (among other places) the Book of Job.

Rabbinic Judaism

[edit]

According to Rabbinic Judaism, the angels have no bodies, but are eternally living creatures created out of fire. The Babylonian Talmud reads as "The Torah was not given to ministering angels." (לא נתנה תורה למלאכי השרת) usually understood as a concession to human's imperfection, in contrast to the angels.[29] Thus, they occasionally appear in Midrashim as competition with humans.[30] The angels as heavenly beings, strictly following the laws of God, become jealous of God's affection for man. Humans, by following the Torah, in prayer, by resisting evil instincts (yetzer hara) and by teshuva, are preferred to the flawless angels. As a result, they are also inferior to humans in the Jewish tradition. In the Midrash, the plural of El (Elohim) used in Genesis in relation to the creation of human beings is explained by the presence of angels: God therefore consulted with the angels, but made the final decision alone. This story serves as an example, teaching that the powerful should also consult with the weak. God's own final decision highlights God's undisputable omnipotence.[30]

In post-Biblical Judaism, certain angels took on particular significance and developed unique personalities and roles. Although these archangels were believed to rank among the heavenly host, no systematic hierarchy ever developed. Metatron is considered one of the highest of the angels in Merkabah and Kabbalah mysticism and often serves as a scribe; he is briefly mentioned in the Talmud[31] and figures prominently in Merkabah mystical texts. Michael, who serves as a warrior[32] and advocate for Israel (Daniel 10:13), is looked upon particularly fondly.[33] Gabriel is mentioned in the Book of Daniel (Daniel 8:15–17) and briefly in the Talmud,[34] as well as in many Merkabah mystical texts. There is no evidence in Judaism for the worship of angels, but there is evidence for the invocation and sometimes even conjuration of angels.[26]

Philo of Alexandria identifies the angel with the Logos inasmuch as the angel is the immaterial voice of God. The angel is something different from God himself, but is conceived as God's instrument.[35]

Four classes of ministering angels minister and utter praise before the Holy One, blessed be He: the first camp (led by) Michael on His right, the second camp (led by) Gabriel on His left, the third camp (led by) Uriel before Him, and the fourth camp (led by) Raphael behind Him; and the Shekhinah of the Holy One, blessed be He, is in the centre. He is sitting on a throne high and exalted[36]

Later interpretations

[edit]

According to Kabbalah, there are four worlds and our world is the last world: the world of action (Assiyah). Angels exist in the worlds above as a 'task' of God. They are an extension of God to produce effects in this world. After an angel has completed its task, it ceases to exist. The angel is in effect the task. This is derived from the book of Genesis when Abraham meets with three angels and Lot meets with two. The task of one of the angels was to inform Sara and Abraham of their coming child. The other two were to save Lot and to destroy Sodom and Gomorrah.[26]

Jewish philosopher Maimonides explained his view of angels in his Guide for the Perplexed II:4 and II

... This leads Aristotle in turn to the demonstrated fact that God, glory and majesty to Him, does not do things by direct contact. God burns things by means of fire; fire is moved by the motion of the sphere; the sphere is moved by means of a disembodied intellect, these intellects being the 'angels which are near to Him', through whose mediation the spheres move ... thus totally disembodied minds exist which emanate from God and are the intermediaries between God and all the bodies [objects] here in this world.

— Guide for the Perplexed II:4, Maimonides

Maimonides had a neo-Aristotelian interpretation of the Bible. Maimonides writes that to the wise man, one sees that what the Bible and Talmud refer to as "angels" are actually allusions to the various laws of nature; they are the principles by which the physical universe operates.

For all forces are angels! How blind, how perniciously blind are the naive?! If you told someone who purports to be a sage of Israel that the Deity sends an angel who enters a woman's womb and there forms an embryo, he would think this a miracle and accept it as a mark of the majesty and power of the Deity, despite the fact that he believes an angel to be a body of fire one third the size of the entire world. All this, he thinks, is possible for God. But if you tell him that God placed in the sperm the power of forming and demarcating these organs, and that this is the angel, or that all forms are produced by the Active Intellect; that here is the angel, the "vice-regent of the world" constantly mentioned by the sages, then he will recoil. – Guide for the Perplexed II:4

One of Melozzo's musician (seraphim) angels from the Basilica dei Santi Apostoli, now in the sacristy of St. Peter's Basilica
Angel of the Revelation by William Blake, created between c. 1803 and c. 1805

Individuals

[edit]

From the Jewish Encyclopedia, entry "Angelology".[26]

  • Michael ("Who is like God?"), kindness of God, and stands up for the children of mankind[37]
  • Gabriel ("God is my strength"), performs acts of justice and power

(Only these two angels are mentioned by name in the Hebrew Bible; the names of the others are from Jewish apocrypha, post-exilic or Talmudic lore

Christianity

[edit]
An angel on a confessional in a Roman Catholic church in Warsaw as a metaphor of the seal of confession

In the early stage, the Christian concept of an angel characterized the angel as a 'messenger' of God. The word "angel" can be drawn to the term or role of a "messenger" throughout the Bible in both old and new testaments - (Hebrews 1:14) calls them "ministering [or serving] spirits", sent by God to aid the "heirs of salvation".[38] Later came identification of individual angelic messengers: Gabriel, Michael, Raphael, and Uriel.[39] Then, in the space of slightly over two centuries (from the 3rd to the 5th) the image of angels took on definite characteristics both in theology and in art.[40] Ellen Muehlberger has argued that in Late Antiquity, angels were conceived of as one type of being among many, whose primary purpose was to guard and to guide Christians.[41]

Bible

[edit]

Angels are represented throughout Bibles as spiritual beings which are intermediate between God and humanity: "For thou hast made him [man] a little lower than the angels, and hast crowned him with glory and honour" (Psalms 8:4–5). Christians, based on Psalms and Genesis 2:1, believe that angels were the first beings created by God before the creation of Earth (Psalms 148:2–5; Colossians 1:16). Greek translations of the Hebrew Bible refer to intermediary beings as angels, instead of daimons, thus giving raise to a distinction between demons and angels.[42] In the Old Testament, both benevolent and fierce angels are mentioned, but never called demons. The symmetry lies between angels sent by God, and intermediary spirits of foreign deities, not in good and evil deeds.[43]

In the New Testament, the existence of angels, just like that of demons, is taken for granted.[44] They can intervene and intercede on behalf of humans. Angels protect the righteous (Matthew 4:6, Luke 4:11). They dwell in the heavens (Matthew 28:2, John 1:51), act as God's warriors (Matthew 26:53) and worship God (Luke 2:13).[45] In the parable of the Rich man and Lazarus, angels behave as psychopomps. The Resurrection of Jesus features angels, telling the woman that Jesus is no longer in the tomb, but has risen from the dead.[46]

Interaction with humans

[edit]
Kristus i Getsemane (1873), an angel comforting Jesus before his arrest in the Garden of Gethsemane, by Carl Heinrich Bloch (1834–1890)

Forget not to show love unto strangers: for thereby some have entertained angels unawares.—Hebrews 13:2

According to Jesus' statement, angels of Heaven don't marry (Matthew 22:30, Mark 12:25, and Luke 20:34–46).[47]

Three separate cases of angelic interaction deal with the births of John the Baptist and Jesus. In (Luke 1:11), an angel appears to Zechariah to inform him that he will have a child despite his old age, thus proclaiming the birth of John the Baptist. In Luke 1:26, Gabriel visits Mary in the Annunciation to foretell the birth of Jesus. Angels proclaim the birth of Jesus in the Adoration of the shepherds in Luke 2:10.[48]

According to Matthew 4:11, after Jesus spent 40 days in the desert, "...the Devil left him and, behold, angels came and ministered to him." In Luke 22:43 an angel comforts Jesus during the Agony in the Garden.[49] In Matthew 28:5 an angel speaks at the empty tomb, following the Resurrection of Jesus and the rolling back of the stone by angels.[48]

In 1851 Pope Pius IX approved the Chaplet of Saint Michael based on the 1751 reported private revelation from archangel Michael to the Carmelite nun Antonia d'Astonac.[50] In a biography of Gemma Galgani written by Germanus Ruoppolo, Galgani stated that she had spoken with her guardian angel.

Pope John Paul II emphasized the role of angels in Catholic teachings in his 1986 address titled "Angels Participate In History Of Salvation", in which he suggested that modern mentality should come to see the importance of angels.[51]

According to the Vatican's Congregation for Divine Worship and the Discipline of the Sacraments, "The practice of assigning names to the Holy Angels should be discouraged, except in the cases of Gabriel, Raphael and Michael whose names are contained in Holy Scripture."[52]

Theology

[edit]

According to Augustine of Hippo, the term 'angel' refers to "the name of their office, not [...] their nature", as they are pure spirits who act as messengers, clarifying: "If you seek the name of their nature, it is 'spirit'; if you seek the name of their office, it is 'angel': from what they are, 'spirit', from what they do, 'angel'."[53] Gregory of Nazianzus thought that angels were made as "spirits" and "flames of fire", following Hebrews 1, and that they can be identified with the "thrones, dominions, rulers and authorities" of Colossians 1.[41]

By the late 4th century, the Church Fathers agreed that there were different categories of angels, with appropriate missions and activities assigned to them. There was, however, some disagreement regarding the nature of angels. Some argued that angels had physical bodies,[54] while some maintained that they were entirely spiritual. Some theologians had proposed that angels were not divine but on the level of immaterial beings subordinate to the Trinity. The resolution of this Trinitarian dispute included the development of doctrine about angels.[55]

Forty Gospel Homilies by Pope Gregory I (c. 540 – 12 March 604) noted angels and archangels.[56] The Fourth Lateran Council's (1215) Firmiter credimus decree (issued against the Albigenses) declared that the angels were created beings and that men were created after them. The First Vatican Council (1869) repeated this declaration in Dei Filius, the "Dogmatic constitution on the Catholic faith".

In the Middle Ages, theologians had to address Augustine's ideas of "angelic knowledge", as set out in De Genesi ad litteram, which he divided into "morning" knowledge, knowledge of Creation before it is created derived from direct access to the Word of God, and "evening" knowledge, knowledge of Creation derived from perceiving it after it has been created.[57] Thomas Aquinas (13th century) related angels to Aristotle's metaphysics in his Summa contra Gentiles,[58] Summa Theologica,[59] the 8th question of Quaestiones Disputatae de Veritate,[57] and in De substantiis separatis,[60] a treatise on angelology.

Aquinas varied significantly from the Augustinian view in two major respects: angels were not created in an initial state of bliss, and only beatified angels have "morning" knowledge.[61] In other words: angels have an angelic nature, but in their natural states have no access to Divine "morning" knowledge of Creation, which they only gain with supernatural assistance.[62] This was Aquinas' most original contribution to Christian angelology.[61] Although angels have greater knowledge than men, they are not omniscient, as Matthew 24:36 points out.[63]

According to the Summa Theologica, angels were created instantaneously by God in a state of grace in the Empyrean Heaven (LXI. 4) at the same time when he created all the contents of the corporeal world (LXI. 3). They are pure spirits whose life consists in knowledge and love. Being bodiless, their knowledge is intellectual and not through senses (LIV. 5). Differently from humans, their knowledge is not acquired from the exterior world (having acquired all knowledge they would ever receive in the moment of their creation); moreover they attain to the truth of a thing at a single glance without need of reasoning (LV. a; LVIII. 3,4). They know all that passes in the external world (LV. 2) and the totality of creatures, but they don't know human secret thoughts that depends on human free will and thereby are not necessarily linked up with external events (LVII. 4). They don't know also the future unless God reveals it to them (LVII. 3).[64]

According to Aquinas, angels are the closest creatures to God. Therefore, like God, they are constituted by pure form without matter.[65] While they do not have a physical composition of matter and form (called ilemorphysm), they possess the metaphysical composition of act (the act of being[66]) and potency (their finite essence, yet without being[66]).[67] Each angel is a species which a unique individual belongs to; angels differ one from another by way of their unique and irrepetible form. In other words, form - and not matter - is their principle of individuation.[68]

The New Church (Swedenborgianism)

[edit]

The New Church denominations that arose from the writings of theologian Emanuel Swedenborg have distinct ideas about angels and the spiritual world in which they dwell. Adherents believe that all angels are in human form with a spiritual body, and are not just minds without form.[69] There are different orders of angels according to the three heavens,[70] and each angel dwells in one of innumerable societies of angels. Such a society of angels can appear as one angel as a whole.[71]

All angels originate from the human race, and there is not one angel in heaven who first did not live in a material body.[72] Moreover, all children who die not only enter heaven but eventually become angels.[73] The life of angels is that of usefulness, and their functions are so many that they cannot be enumerated. However each angel will enter a service according to the use that they had performed in their earthly life.[74] Names of angels, such as Michael, Gabriel, and Raphael, signify a particular angelic function rather than an individual being.[75]

While living in one's body an individual has conjunction with heaven through the angels,[76] and with each person, there are at least two evil spirits and two angels.[77] Temptation or pains of conscience originates from a conflict between evil spirits and angels.[78] Due to man's sinful nature it is dangerous to have open direct communication with angels[79] and they can only be seen when one's spiritual sight has been opened.[80] Thus from moment to moment angels attempt to lead each person to what is good tacitly using the person's own thoughts.[81]

Latter Day Saints

[edit]
Temple statue of the Angel Moroni, Bern, Switzerland

The Latter Day Saint movement views angels as the messengers of God. They are sent to mankind to deliver messages, minister to humanity, teach doctrines of salvation, call mankind to repentance, give priesthood keys, save individuals in perilous times, and guide humankind.[82]

Latter Day Saints believe that angels either are the spirits of humans who are deceased or who have yet to be born, or are humans who have been resurrected or translated and have physical bodies of flesh and bones.[83] Joseph Smith taught that "there are no angels who minister to this earth but those that do belong or have belonged to it."[84] As such, Latter Day Saints also believe that Adam, the first man, was and is now the archangel Michael,[85][86][87] and that Gabriel lived on the earth as Noah.[83] Likewise the Angel Moroni first lived in a pre-Columbian American civilization as the 5th-century prophet-warrior named Moroni.

Smith described his first angelic encounter in the following manner:

While I was thus in the act of calling upon God, I discovered a light appearing in my room, which continued to increase until the room was lighter than at noonday, when immediately a personage appeared at my bedside, standing in the air, for his feet did not touch the floor.

He had on a loose robe of most exquisite whiteness. It was a whiteness beyond anything earthly I had ever seen; nor do I believe that any earthly thing could be made to appear so exceedingly white and brilliant ...

Not only was his robe exceedingly white, but his whole person was glorious beyond description, and his countenance truly like lightning. The room was exceedingly light, but not so very bright as immediately around his person. When I first looked upon him, I was afraid; but the fear soon left me.[88]

Most angelic visitations in the early Latter Day Saint movement were witnessed by Smith and Oliver Cowdery, who both said (prior to the establishment of the church in 1830) they had been visited by the prophet Moroni, John the Baptist, and the apostles Peter, James, and John. Later, after the dedication of the Kirtland Temple, Smith and Cowdery said they had been visited by Jesus, and subsequently by Moses, Elias, and Elijah.[89]

Другие, которые сказали, что они получили визит ангела, включают двух других из трех свидетелей : Дэвид Уитмер и Мартин Харрис . Многие другие последних святых, как в ранней, так и в современной церкви, заявили, что видели ангелов, хотя Смит утверждал, что, за исключением смягчающих обстоятельств, таких как реставрация , смертные преподают смертные, духи учат духа Полем [ 90 ]

Изображение ангела в персидской миниатюре (Иран, 1555)

Вера в ангелов является фундаментальной для ислама. Кораническое слово для Ангела ( арабский : ملاك малак ) происходит либо из Малаки , то есть «он контролировал» из -за их полномочий управлять различными делами, назначенными им, [ 91 ] или из корня из ʼ-lk , l-k-k или mlk с широким значением « посланника », как и его аналоги на иврите ( малах ) и греческого ( Angelos ). В отличие от их еврейского аналога, этот термин используется исключительно для небесных духов божественного мира, но не для человеческих посланников. Коран относится как к ангельским, так и человеческим посланникам как «расул». [ 92 ]

Коран является основным источником исламской концепции ангелов. [ 93 ] Некоторые из них, такие как Габриэль и Майкл , упоминаются по имени в Коране, другие упоминаются только по их функции. Большинство мусульманских богословов, таких как «Аль-Суюти» , основанный на хадисе, заявляющий, что ангелы были созданы через свет (NūR), изображают ангелов как сущности, состоящие из вещества, в отличие от философов , которые спорят за то, что ангелы вынуждены духи. [ 94 ] Кроме того, считается, что ангелы наделены разумом и подвергаются испытаниям Бога. Al-Maturidi (853–944 гг. С.). По словам, что жители небес были проверены по борьбе, так же, как люди и джинн на земле были проверены, указывая на Сурат аль-Каф [Q. 18: 7] [ 95 ] [ 96 ] Когда ангелы провалили свои испытания, они могут оказаться на земле, например, Харут и Марут . Если дьяволы ( Шайан ) были ангелами один раз или с самого начала образуют отдельный тип существ, обсуждаются в исламской традиции. [ 97 ] Вопреки распространенному мнению, ангелы никогда не описываются как агенты откровения в Коране, хотя интерпретация приписывает Габриэлю. [ 98 ] Ангелы не ограничиваются доброжелательными задачами, но также могут выполнять мрачные заказы. [ 99 ] Не демоны, но ангелам поручено охранять и наказать грешников в аду. [ 100 ]

Ангелы играют значительную роль в литературе Мираджа , где Мухаммед сталкивается с несколькими ангелами во время своего путешествия по небесам. [ 101 ] Дальнейшие ангелы часто были представлены в исламской эсхатологии, исламской богословии и исламской философии . [ 102 ] Индивидуальные ангелы дополнительно вызывают в обрядах экзорцизма , когда их имена выгравированы на талисманах или амулетах, чтобы призывать их силы. [ 103 ]

Для спокойствия

[ редактировать ]

Классический период

[ редактировать ]
Ангелы встречаются с Адамом, прототипным человеком, до того, как их протестируют, чтобы простираться перед Адамом. Они разделяют, хотя и в меньшей степени, вызывающая реакция Иблиса, будущего дьявола, который, в отличие от ангелов, изображена с темным лицом. Живопись из рукописи манника аль-Шайра (Конференция птиц) Фарида аль-Дина Ахар. Иран, Шираз, 899/1494. [ 104 ]

Исламское богословие обычно различает три типа невидимых существ: ангелы ( малагика ), джинн и дьяволы ( Шайанин ). [ 105 ] Исламский богослов Аль-Газали (ок. 1058-1111) делит человеческую природу на четыре домена, каждый из которых представляет другой тип существа: животные, звери, дьяволы и ангелы. [ 106 ] Примиряя буквальное значение ( ẓāhir ) с космологией авиденна фальсафы ангелов, он идентифицировал ангелов с « небесными интеллектами » или «нематериальными душами». [ 107 ] Ангелы, сделанные из света ( NūR ) и, таким образом, связаны с разумом (' AQL ), ​​представляют интеллектуальную способность человека и способность связывать дьявольские качества изнутри. [ 108 ] [ 109 ] Тем самым Газали не отрицает буквальную реальность ангелов, но отвергает, что их можно воспринимать напрямую. [ 110 ]

Хотя вера в ангелов остается одной из шести статей веры в ислам, нельзя найти догматическую ангелью в исламской традиции. Тем не менее, богословы обычно различают ангелов на небесах ( карубийин ), полностью поглощенные Марифы (знание) Бога, и посланниками ( расул ), которые выполняют божественные указы между небом и землей. [ 111 ] [ 112 ] Другие добавляют третью группу ангелов и классифицируют ангелов на ̇liyyyyûn mukarrebûn (те, кто окружает Божий трон), мудаббират (неся законы природы) и Расул (посланники). [ 113 ] Аль-Байдави основал это разделение на две группы на стихах Корана: ангелы, которые самостоятельно сражаются в знании «Истины» (Аль-Хакк), на основе «Они хвалят день и день, они никогда не ослабляют» (21:29) , они являются «самыми высокими» и «ангелами, приведенными рядом», и те, кто являются исполнителями команд, на основе «Они не подчиняются Аллаху в том, что он приказал им, но они делают то, что им приказано» (66: 6), кто являются администрацией команды Небеса на землю. [ 114 ] : 509 

Современные и современные движения

[ редактировать ]

Некоторые современные ученые подчеркивают метафорическую переосмысление концепции ангелов. [ 115 ]

Салафизм и ваххабизм , как правило, подчеркивают буквальную интерпретацию ангелов против модернистских интерпретаций, как, например, предполагаемое Наср Абу Зайдом . Одновременно многие традиционные материалы, касающиеся ангелов, принятых в классический период, часто игнорируются ваххабитами и салафитами. Ученые братства мусульман - Сайид Кутб и Умар Сулайман аль-Ашкар отвергают много известного материала в более ранние периоды, например, историю Харута и Марута или призвания Ангела Смерти Азраил . Сулейман Ашкар не только отвергает сам традиционный материал, но и не одобряет предыдущих ученых, которые использовали такие отчеты. [ 116 ]

Иконография

[ редактировать ]
Мухаммед продвигается по Мекке, с ангелами Габриэлем , Майклом , Израфилом и Азрайлом . ( Siyer-I Nebi , 16 век)

В исламе, как и в иудаизме и христианстве, ангелы часто представлены в антропоморфных формах в сочетании с сверхъестественными образами, такими как крылья, имеют большой размер или ношение небесных статей. [ 117 ] Коран описывает их как «посланников с крыльями - два или три, или четыре: Он [Бог] добавляет к творению, как ему нравится ...» [ 118 ] Книга 13-го века Ajā'ib al-mahlūqāt wa gharā'ib al-mawjūdāt (чудеса творения) Закария аль-Казвини описывает исламскую ангелую и часто иллюстрируется многими изображениями ангелов. Ангелы обычно изображены с яркими, яркими цветами, придавая им необычную живость и потустороннюю прозрачность. [ 119 ] В то время как некоторые ангелы называют «опекунами Царства Божьего», другие связаны с адом. Некачественная рукопись чудес творения из баварской государственной библиотеки в Мюнхене включает в себя изображения ангелов как одни, так и вместе с людьми и животными. [ 119 ] Ангелы также иллюстрированы в Тимориде и османских рукописях, таких как Книга Тиморида Пророка Мухаммеда ( Мир'аджнама ) и Сиер-и Неби . [ 120 ]

Бахаха вера

[ редактировать ]

В его Китаб-и-Икен Баха-Илллах , основателе веры Бахаин , описывает ангелов как людей, которые «поглощены, с огнем любви Бога, всех человеческих черт и ограничений» и «оделись» с ангелкой атрибуты и стали «наделены атрибутами духовного». «Абду'л-Баха» описывает ангелов как «подтверждения Бога и Его небесных сил» и как «благословения, которые разорвали все связи с этим миром, были освобождены от цепей себя» и «Раскрыватели Божьего мучительного милость". также Писания Бахаин относятся к залу на высоком уровне , ангельском хозяине и видение Небесного Небесного Бахаллы. [ 121 ]

Я поднял руку в другой раз и обнажила одну из ее груди, которая была спрятана под ее платьем. Затем наборот был освещен сиянием его света, условные существа стали беззанятными из -за его внешнего вида и сияния, и его лучами бесконечное количество солнц осенило, как будто они проезжали через небеса, которые не были начали или не закончились. Я был сбит с толку на ручке Божьей ручной работы, и в том, что она написала на ее храме. Как будто она появилась с телом света в формах Духа, как будто она двигалась на землю сущности в субстанции проявления. Я заметил, что Houris вытащили их головы из их комнат и были подвешены в воздухе над ней. Они озадачились ее внешностью и ее красотой и были очарованы восторгами ее песни. Слава ее создателю, моделю и производителю-тому, кто сделал ее манифест.

Затем она чуть не оказалась в обморок в себе, и при этом все, что она стремилась вдыхать мой аромат. Она открыла губы, и лучи света осенили от ее зубов, как будто жемчужины делу появились из ее сокровищ и ее снарядов.

Она спросила: "Кто ты?"

Я сказал: «Слуга Бога и Сын его служанчика». [ 122 ]

- Таблетка девы, Баха -Иллах

Философия религии

[ редактировать ]

В древнегреческой философии между добром и злыми духами не проводится существенных различий. [ 123 ] Под влиянием Ирана судблунская сфера была прослежена вдохновляющими ангелами. [ 123 ] Филон Александрии уже определил неоплатоническую интерпретацию демонов как ангелов. Считалось, что демоны являются посредником между сверхъестественным и земным царством, интерпретированным Филоном как греческий термин для ангелов. [ 43 ]

В комментариях Проклала века) о Тимее Платона (4 -го Прокл использует терминологию «ангельского» ( Аггеликос ) и «Ангел» ( Аггелос ) в связи с метафизическими существами. По словам Аристотеля , так же, как есть первичный двигатель , [ 124 ] Так же и должно быть духовные вторичные грузчики. [ 125 ]

Ибн Сина , которая опиралась на космологию эманации аль -Фараби , разработала анжелическую иерархию интеллектов, которые созданы « единственным ». Следовательно, первым творением Бога было Верховное Архангел, за которым следуют другие архангелы, которые отождествлены с более низкими интеллектами. Из этих интеллектов снова исчезли нижние ангелы или «движущиеся сферы», из которых, в свою очередь, исходили другие интеллекты, пока не достигнет интеллекта, который царит над душами. Десятый интеллект отвечает за то, чтобы внедрить материальные формы и освещение ума. [ 126 ] [ 127 ]

Эзотеризм

[ редактировать ]

Греко-римский мир

[ редактировать ]

Греческие магические папирусы , набор текстов, образующихся в завершенном гримуаре , который датируется где -то между 100 до н.э. до 400 г. н.э., также перечисляют имена ангелов, найденных в монотеистических религиях, но они представлены как божества . [ 128 ]

Гностицизм

[ редактировать ]

Многочисленные ссылки на ангелов присутствуют в библиотеке Наг Хаммади , в которой они оба выглядят как злобные слуги Демиурге и невинных партнеров Эонов . [ 129 ]

Герметика Кабала

[ редактировать ]

Согласно Каббале , как описано « Золотой зари», есть десять архангелов , каждый из которых командует одним из хоров ангелов и соответствует одному из сефирота . Это похоже на еврейскую ангельскую иерархию.

Классифицировать Хор ангелов Перевод Архангел Сефира
1 Жизнь имеет конни Святые живые Метатрон Осмотрительность
2 Опхан Колеса Бритва Чокма
3 Эрелим Храбрые [ 130 ] Цафкиэль Бина
4 Хашмаллим Светящиеся, янтарные [ 131 ] Цадкиэль Чесед
5 Серафим Горящие Хамаэль Гевура
6 Малаким Посланники, ангелы Рафаэль Tipheret
7 Элохим Божественные существа Уриэль Нетзах
8 Бене Элохим Сыновья Элохима Майкл HRS
9 Херувим [ 132 ] Габриэль Yesod
10 Мы были Мужчины (человеческие существа, фонетически похожие на «пожары») Сандальфон Малкут

Теософия

[ редактировать ]

В учении общества теософского дэвы считаются живущими либо в атмосферах планет ), либо Солнечной системы ( планетарные ангелы внутри солнца ( солнечные ангелы процессов природы ), и они помогают направлять работу процесс эволюции и рост растений ; Их внешний вид, как правило, похож на цветное пламя размером с человека. Теософсты считают, что дэвы можно наблюдать, когда третий глаз активируется . Некоторые (но не большинство) дэва и первоначально воплощались как люди . [ 133 ]

считают, что духи природы , элементалы ( гномы , юны , сильфы и саламандры ), а Феософы также можно наблюдать, когда третий глаз . активируется [ 134 ] Теософисты поддерживают, что эти менее развитые существа никогда не были воплощены как люди; Они считаются на отдельной линии духовной эволюции, называемой «Эволюцией Дева»; В конце концов, по мере того, как их души продвигаются, когда они перевоплощаются , считается, что они будут воплощаться как дэвы. [ 135 ]

Теософы утверждают, что все вышеупомянутые существа обладают эфирными телами , которые состоят из эфирных веществ , типа более тонкого и чистого вещества, состоящего из более мелких частиц, чем обычная физическая плоская вещество . [ 135 ]

В езидизме есть семь божественных существ (часто называемые «ангелами» в литературе), которые были созданы Богом до создания этого мира. Бог назначил Тавуси Мелек своим лидером и назначил все дела мира этим семи божественным существам. [ 136 ] к Храм Эти божественные относятся существа , Melek Şêxsin and Melek Şêxûbekir.

В искусстве

[ редактировать ]
Два барочных путти из южной Германии, середина 18-го века, Линденвуд, позолоченные и с оригинальной полихромией, в Музее искусств Метрополитен (Нью-Йорк)

Согласно основному христианскому богословию, ангелы являются совершенно духовными существами и поэтому не едят, не выделяют или занимаются сексом, и не имеют пола. Хотя их разные роли, такие как воины для некоторых архангелов, могут предположить человеческий пол, христианские художники были осторожны, чтобы не давать им конкретные гендерные атрибуты, по крайней мере, до 19 -го века, когда некоторые приобретают грудь, например. [ 137 ]

Каменная статуя 16 -го века, изображающая ангела Португалии , в Национальном музее Мачадо де Кастро, в Португалии.

В обращении во время общей аудитории от 6 августа 1986 года под названием «Ангелы участвуют в истории спасения», папа Иоанн Павел II объяснил, что «[t] у ангелов нет« тела »(даже если, в определенных обстоятельствах, они раскрывают сами находятся в видимых формах из -за их миссии на благо людей) ». [ 51 ] Христианское искусство, возможно, отражает описания в Откровении 4: 6–8 четырех живых существ ( греческий : τὰ τέσσαρα ζῷα ) и описания еврейской библии херувима и серафима ( Chayot в Ezekiel 's Vision и Seraphim of Isaiah ) Однако, в то время как в Библии у херувимов и серафимов есть крылья, ни один ангел не упоминается как имеющие крылья. [ 138 ] Самый ранний известный христианский образ ангела-в кубиколо-делл'аннунзиаоне в катакомбе Присциллы (середина 3-го века)-без крыльев. В тот же период представления ангелов на саркофаги , лампы и реликвии также показывают их без крыльев, [ 139 ] Например, ангел в жертве сцены Исаака в саркофаге Юниуса Басс (хотя вид на саркофаг показывает крылатые ангельские фигуры).

Самое раннее известное представление ангелов с крыльями находится на «саркофаге принца», приписываемого временем Теодосия I (379–395), обнаруженного в Саригузеле, недалеко от Стамбула , в 1930 -х годах. [ 140 ] С этого периода христианское искусство представляло ангелов в основном с крыльями, как в цикле мозаики в базилике Святой Марии майор (432–440). [ 141 ] Ангелы с четырьмя и шестикрывами, взятые из более высоких степеней ангелов (особенно херувимов и серафимов ) и часто показывают только их лица и крылья, получены из персидского искусства и обычно показаны только в небесном контексте , в отличие от выполнения задач на земля. Они часто появляются в тропингах церковных куполов или полудомов . До иудейско-христианской традиции, в греческом мире богиня Nike и боги, эрос и Танатос также были изображены в человеческой форме с крыльями.

Джон Класост объяснил значение крыльев ангелов:

Они проявляют возвышенность природы. Вот почему Габриэль представлен с крыльями. Не то, чтобы у ангелов были крылья, но вы, возможно, знаете, что они оставляют высоты и самое повышенное жилище, чтобы приблизиться к человеческой природе. Соответственно, крылья, приписываемые этим силам, не имеют никакого другого значения, кроме как указывать возвышенность их природы. [ 142 ]

Ангелы, как правило, изображаются в мормонском искусстве, не имеют крыльев, основанных на цитате Джозефа Смита («Ангел Бога никогда не имеет крыльев»). [ 143 ]

С точки зрения их одежды, ангелы, особенно архангел Майкл, были изображены как агенты Бога в военном стиле и стали показаны в поздней антикварной военной форме. Эта униформа может быть нормальной военной платье, с туникой примерно до колен, нагрудным доспехами и птероуг , но часто было особым платьем телохранителя византийского императора с длинной туникой и лоросом , длинным золотом и украшеном драгоценным камнем Паллий ограничен имперской семьей и их ближайшими охранниками.

Основное военное платье было показано в западном искусстве в период барокко и за его пределами (см. Ричинку выше) и до сегодняшнего дня в восточных православных иконах . Другие ангелы стали обычным образом изображены в длинных одеждах, а в более позднем средневековье они часто носят облачения дьякона , справляясь с далматикой . Этот костюм был использован специально для Габриэля в сценах Благовещения - например, Благовещение в Вашингтоне Яном Ван Эйком .

Некоторые типы ангелов описываются как обладающие более необычными или пугающими атрибутами, такими как огненные тела серафима , и колесные сооружения Опанима .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Свободный словарь: «Ангел» архивировал 8 ноября 2012 года на машине Wayback , извлеченном 1 сентября 2012 г.
  2. ^ «Ангелы в христианстве» . Религиозные факты . Архивировано с оригинала 6 апреля 2015 года.
  3. ^ Августин из Enarrationes Hippo в Псалмосе архивировал 9 октября 2011 года на The Wayback Machine , 103, I, 15 , Augustinus.it (на латыни)
  4. ^ Proverb (2007), стр. 90–95; Появится обзор в La Civiltà Cattolica , 3795–3796 (2–16 августа 2008 г.), стр. 327–328.
  5. ^ Didron, Vol 2, pp.68–71.
  6. ^ Блау, Людвиг; Колер, Кауфманн. «Анжелига» . Еврейская энциклопедия . Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Получено 2 мая 2016 года .
  7. ^ «Ангел - определение ангела на английском языке оксфордскими словари» . Оксфордские словаря - английский . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года.
  8. ^ Стронг, Джеймс. «Греческий Стронг» . Biblehub.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Получено 4 октября 2017 года . Транслитерация: Аггелос Фонетическое написание: (Ang'-El-OS)
  9. ^ palaeolexicon.com, A-ke-ro Archived 2 декабря 2013 года в The Wayback Machine , Palaeolexicon.
  10. ^ Beekes, RSP , этимологический словарь греческого , Brill, 2009, p. 9
  11. ^ Kosior, Wojciech (июнь 2013 г.). «Ангел в еврейской Библии с статистических и герменевтических точек зрения. Некоторые замечания по теории интерполяции» . Польский журнал библейских исследований . 12 (1 (23)): 55–70. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Получено 22 ноября 2013 года .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Abou Elhenious, Мухаммед. Коран: введение. Routledge, 2020.
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Барр, Джеймс. «Вопрос о религиозном влиянии: случай зороастризма, иудаизма и христианства». Журнал Американской академии религии 53.2 (1985): 201-235.
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Энциклопедия религии . Тол. 1. Нью -Йорк: Макмиллан. 1986. с. 283 . ISBN  0-02-909700-2 .
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рис, Валера. От Габриэля до Люцифера: культурная история ангелов. Bloomsbury Publishing, 2012.
  16. ^ Льюис, Джеймс Р., Оливер, Эвелин Дороти, Сисунг Келл С. (редактор) (1996), Ангелы от А до З , вход: Зороастризм , с. 425–427, видимый чернильный пресс , ISBN   0-7876-0652-9
  17. ^ Дарместер, Джеймс (1880) (переводчик), Zend Avesta, часть I Архивировала 22 марта 2008 года на машине Wayback : Sacred Books Of the East , Vol. 4 , pp. LX-LXXII, издательство Оксфордского университета, 1880, на Sacred-Texts.com Архивировано 20 октября 2019 года на машине Wayback
  18. ^ Hermann Röttger: Mal'ak Jhwh, посланник от Бога. Идея посланников Бога в Еврейском Ветхом Завете. Питер Ланг Верлаг, Франкфурт А.М. Основной 1978 г. ISBN   3-261-02633-2 (ZUG Dissertation, Университет Регенсбурга, 1977). Иоганн Мичл: Энгель (еврей.). В: RAC, том 5. Hiersemann Verlag, Stuttgart 1962, p. 60–97. (Немецкий)
  19. ^ Джозеф Херц: Комментируйте Пятикнижие, здесь до генерала 19.17 ЕС. Morascha Verlag Zurich, 1984. Том I, с. 164. (немецкий)
  20. ^ Джонс, Дэвид Альберт. Ангелы: история. Издательство Оксфордского университета, 2010. С. 3
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный « מַלְאָךְ», Фрэнсис Браун, SR Driver, и Чарльз А. Бриггс, ред.: Еврейский и английский лексикон Ветхого Завета , стр. 521 » . Получено 30 июля 2012 года .
  22. ^ Папа, Хью. "Ангелы". Архивировано 1 сентября 2006 года в машине Wayback Католическая энциклопедия . Тол. 1. Нью -Йорк: компания Robert Appleton, 1907. Доступ к 20 октября 2010 г.
  23. ^ Фредерик Коплстон, История философии , том 1, Continuum, 2003, p. 460.
  24. ^ Бейкер, Луи Голдберг. Евангельский словарь библейского богословия : Ангел Господа заархивировал 12 августа 2011 года на машине Wayback «Функции ангела Господа в Ветхом Завете Господа;
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Куган, Майкл Д. (2009). Краткое введение в Ветхий Завет . Издательство Оксфордского университета.
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Анжелига» . Еврейская энциклопедия. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Получено 30 июля 2012 года .
  27. ^ Данн, Джеймс Д.Г. (15 июля 2010 г.). Первые христиане поклонялись Иисусу?: Доказательства Нового Завета . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 67. ISBN  978-1-61164-070-0 Полем Бог посылает ангела, чтобы общаться с пророками, а ангел -переводчик регулярно появляется в апокалиптических видениях и как компаньон в небесных поездках. Одной из самых увлекательных особенностей нескольких древних историй является появление того, что можно назвать теофаническими ангелами; То есть ангелы, которые не только приносят послание от Бога, но и представляют Бога в личных терминах, или которые даже можно сказать, чтобы воплотить Бога.
  28. ^ Чилтон, Брюс Д. (2002). «() Сын () человека и Иисуса» . В Крейге А. Эванс (ред.). Аутентификация слов Иисуса . Брилль п. 276. ISBN  0-391-04163-0 Полем Как описано в книге Даниила, «один как Сын Человеческий» четко идентифицируется как мессианский и ангельский искупитель Израиля, по -настоящему небесного искупителя, известного Израилю как Архангел Михаил.
  29. ^ Хейс, Кристина. Тора не была передана служащим ангелам: раббиновый желательный. Талмудические преступления. Брилл, 2017. 123–160.
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рейнхард Грегор Кратц, Герман Спикерманн: Картины богов, картины Бога, мировоззрение: Греция и Рим, иудаизм, христианство и ислам. Mohr Siebeck, 2006, ISBN   978-3-16–148807-8 (немецкий)
  31. ^ Sanhedrin 38b и Avodah Zerah 3b.
  32. ^ Александер Р. Михалак, Ангелы как воины в конце второго храма еврейская литература, Tuebingen: Mohr Siebeck, 2012.
  33. ^ Ханна Даррелл Д., Майкл и Христос: Майкл Традиции и Ангел -христология в раннем христианстве , Tuebingen: Mohr Siebeck, 1999
  34. ^ ср . Санедрин 95b
  35. ^ Коплстон, Фредерик Чарльз (2003). История философии, том 1 . Continuum International Publishing Group, p. 460. ISBN   0-8264-6895-0
  36. ^ Фридлендер, Джеральд. Pirke de Rabbi Eliezer Varda Books
  37. ^ «Святой Михаил Архангел - История, Традиция и Факты» . Исследование.com . Получено 18 июня 2024 года .
  38. ^ «То, что Библия говорит об ангелах как посланников» . www.bibletools.org . Получено 7 октября 2023 года .
  39. ^ Баркер, Маргарет (2004). Необычайное собрание ангелов , MQ Publications.
  40. ^ «Фигура ангела в раннем христианском гражданском языке - пословица Сесилия - Тау - книга» . 27 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 27 декабря 2008 года . Получено 23 сентября 2017 года .
  41. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мюльбергер, Эллен (2013). Ангелы в позднем древнем христианстве . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-993193-4 Полем OCLC   806291246 .
  42. ^ Мартин, Дейл Базилик (2010). "Когда ангелы стали демонами?" Полем Журнал библейской литературы . 129 (4): 657–677. doi : 10.2307/25765960 . ISSN   0021-9231 . JSTOR   25765960 .
  43. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мартин, Дейл Базилик (2010). "Когда ангелы стали демонами?". Журнал библейской литературы . 129 (4): 657–677. doi : 10.2307/25765960 . ISSN   0021-9231 . JSTOR   25765960 .
  44. ^ Лорен Т. Штукенбрук; Габриэле Боккаччини (2016). Енох и синоптические Евангелия: воспоминания, аллюзии, интертекстуальность . SBL Press. п. 119. ISBN  978-0-88414-118-1 .
  45. ^ Лорен Т. Штукенбрук; Габриэле Боккаччини (2016). Енох и синоптические Евангелия: воспоминания, аллюзии, интертекстуальность . SBL Press. С. 112–113. ISBN  978-0-88414-118-1 .
  46. ^ Лорен Т. Штукенбрук; Габриэле Боккаччини (2016). Енох и синоптические Евангелия: воспоминания, аллюзии, интертекстуальность . SBL Press. п. 123. ISBN  978-0-88414-118-1 .
  47. ^ Дэвид Иеремия (2013). «Создан в начале» . Ангелы, кем они являются и как они помогают,-что Библия раскрывает . Crown Publishing Group . п. 75. ISBN  9780307831293 Полем OCLC   859530086 .
  48. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Католическая энциклопедия: ангелы» . www.newadvent.org . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Получено 29 октября 2005 года .
  49. ^ «Biblegateway, Луки 22:43» . Biblegateway.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Получено 30 июля 2012 года .
  50. ^ Энн Болл, 2003 Энциклопедия католических молитвы и практики ISBN   0-87973-910-X Page 123
  51. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Ангелы участвуют в истории спасения» . Ватикан. 6 августа 1986 года. Архивировано с оригинала 20 октября 2012 года . Получено 30 июля 2012 года .
  52. ^ «Справочник по популярному благочестию и литургии. Принципы и руководящие принципы» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Получено 15 марта 2020 года .
  53. ^ Августин, en. в пс. 103, 1, 15: PL 37, 1348
  54. ^ Ludlow, Morwenna (2012). Бракке, Дэвид (ред.). «Демоны, зло и ограниченность в каппадоцианском богословии» (PDF) . Журнал ранних христианских исследований . 20 (2). Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса: 179–211 [183]. doi : 10.1353/ровный. 2012.0014 . HDL : 10871/15370 . ISSN   1067-6341 . S2CID   145816767 . Получено 11 ноября 2012 года .
  55. ^ Proverb (2007), стр. 29–38; ср. В Monly in Hiberry Hoepli Acts Archive 27, 2008 at the Wayback Machine и обзор в католике , 3795–3796 (2–16 августа 2008 г.), стр. 327–328.
  56. ^ Папа Григорий I ; Дэвид Херст (OSB.) (1990). «Проповедь 34». Сорок Евангелия проповедь . Цистерцианские публикации. п. 287. ISBN  978-0-87907-623-8 Полем Вы должны знать, что слово «ангел» обозначает функцию, а не природу. Эти святые духи небес действительно всегда были духами. Их можно назвать ангелами только тогда, когда они доставляют какое -то сообщение. Более того, те, кто доставляет сообщения меньшей важности, называются ангелами; И те, кто провозглашает сообщения, имеющую высшее значение, называются архангелами. И так это было не просто ангел, а архангел Габриэль был отправлен в Деву Марию.
  57. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Scribano 2022 , с. 11
  58. ^ Томас Аквинский. "46" . Summa Contra Jadtiles . Тол. 2. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Получено 2 февраля 2011 года .
  59. ^ Томас Аквинский . «Трактат об ангелах (дух)». Summa Theologiae: Суть ангелов абсолютно рассмотрено (Prima Pars, Q. 50) . NewAdvent.org. Архивировано с оригинала 2 ноября 2010 года . Получено 2 февраля 2011 года .
  60. ^ Аквинский, Томас. Отдельные вещества . Josephkenny.joyeurs.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года.
  61. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Scribano 2022 , с. 12
  62. ^ Scribano 2022 , стр. 12-13.
  63. ^ «Biblegateway, Матфея 24:36» . Biblegateway.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Получено 30 июля 2012 года .
  64. ^ Pegues, OP, RP Thomas (1922). Катехизм «Сумма богословия» святого Томаса Аквинского для использования верующих . Перевод Whitacre, OP, Aelred. Лейпциг: Св. Атанасий Пресс. С. 26–27. ISBN  978-1-7216-9547-8 . Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
  65. ^ Эдвард Фесер (2009). Аквинский и начинает гид . Саймон и Шустеры. п. 35. ISBN  978-1-78074-006-5 Полем Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Получено 22 февраля 2023 года . Ангел, говорит Аквинский, является формой без материи, и, следовательно, его сущность соответствует только ее форме (DEE 4). ... Означает ли это, что ангел, как чистая форма, также является чистой актуальностью, лишенной потенции? Ни в коем случае.
  66. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «... эссенции и актус-эссенди в ангелах, и из их последующего вызванного характера их композиции эффективности)» ... как цитируется в Джон Ф. Уиппель (2020). Метафизические темы у Томаса Аквинского III . Исследования в области философии и истории философии. Тол. 63. Cua Press . п. 106. ISBN  978-0-8132-3355-0 Полем ISSN   0585-6965 . и JSTOR   24636655
  67. ^ Следовательно, в составе акта и власти . Ср. Каждый 9, вопрос 4, статья 1, Body, Rome: Leonine Edition , 1996, Vol. 25, том. 2/1, с. 102 Строки столбца B 115-124 и с. 103 столбец A, строки 125-132). Как указано в «Комментарий к Actus Essendi » . Actus Essendi . 2 марта 2015 года. Архивировано с оригинала 15 мая 2023 года . Получено 15 мая 2023 года . ; также цитируется в Джон Джозеф Эррера (2015). «Actus esssendi» в Томасе Акино: отвлечение, эволюция и личный синтез » Фаширование метафизического Академия.edu : 55–9
  68. ^ Эдуард Хьюгон (2013). Космология переведена с заметками Франсиско Дж. Ромеро Каррашальо Издания Scholasticae. П. 196. ISBN  978-3-86838-531-1 Полем Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Получено 22 февраля 2023 года . Цитата: «Другое требование состоит в том, что существует принцип индивидуации. Но определенным существам, а именно ангелам, не хватает принципа индивидуации, который является подписью. Следовательно, ангельская форма, даже если она сама по себе не подходит, не является видом, не является видом, не является На самом деле сообщается, потому что нет численных различных предметов, которые могут его получить ».
  69. ^ Сведенборг, Эмануэль. Небеса и ад , 1758. Rotch Edition (пересмотрено). Нью -Йорк: Хоутон, Миффлин и Компания, 1907, в божественном откровении Нового Иерусалима (2012), н. 74
  70. ^ Ac , n. 459.
  71. ^ Небеса и ад , н. 51–53.
  72. ^ Небеса и ад , н. 311
  73. ^ Небеса и ад , н. 416
  74. ^ Небеса и ад , н. 387–393.
  75. ^ Сведенборг, Эмануэль. Небесная Аркана (или Аркана Коэлестия ), 1749–58 (AC). Rotch Edition (пересмотрено). Нью -Йорк: Хоутон, Миффлин и Компания, 1907, в божественном откровении Нового Иерусалима (2012), н. 8192.3.
  76. ^ Небеса и ад , н. 291–298.
  77. ^ Ac , n. 50, 697, 968.
  78. ^ Ac , n. 227
  79. ^ Ac , n. 784.2.
  80. ^ Небеса и ад , н. 76
  81. ^ Ac , n. 5992.3.
  82. ^ «Божьи посланники, те люди, которых Он посылает (часто из его личного присутствия в вечных мирах), чтобы доставить свои сообщения ( Луки 1: 11–38 ); служить его детям ( Деяния 10: 1–8 , Деяния 10 : 30–32 ); ;; );
  83. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Библейские словарь-ландшари» . Священные Писания.lds.org. 21 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 12 марта 2020 года . Получено 30 июля 2012 года .
  84. ^ Доктрина и заветы 130: 4–5 Архивированы 20 декабря 2019 года на машине Wayback .
  85. ^ Церковь Иисуса Христа Святых последних дней «Глава 6: Падение Адама и Евы», Принципы Евангелия (Солт-Лейк-Сити, штат Юта: Церковь СПД, 2011) с. 26–30.
  86. ^ "D & C 107: 54" . Священные Писания.lds.org. 21 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 21 декабря 2019 года . Получено 30 июля 2012 года .
  87. ^ Марк Э. Петерсен , «Адам, Архангел» , Ensign , ноябрь 1980 года.
  88. ^ «Джозеф Смит - История 1: 30–33» . Священные Писания.lds.org. 21 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 20 июня 2019 года . Получено 30 июля 2012 года .
  89. ^ "D & C 110" . Священные Писания.lds.org. 21 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 28 июля 2019 года . Получено 30 июля 2012 года .
  90. ^ Роберт Дж. Мэтьюз , «Полность времен» , Ensign , декабрь 1989 года.
  91. ^ Анвер Али Коран, фундаментальный закон человеческой жизни: Сурат Уль-Фатеха для Сурат-уль-Бакара (разделы 1–21). Сайед Оцифрованное 22. Okt. 2010 с. 12
  92. ^ SR Burge Journal of Curʼanic изучает Ангелы в Сурате аль-Малашике: Экспесы Q. 35: 1 сентября 2011. Vol. 10, № 1: с. 50–70
  93. ^ Стивен Бердж Ангелы в Исламе: Аль-Хабаик Джалал аль-Дин Аль- Суюти 978-1-136-50473-0   с . 23
  94. ^ Стивен Бердж Ангелы в Исламе: Аль-Хабаик Фи Ахбар Аль-Малаик Аль-Дин Аль-Суюти 2015 года ISBN 978-1-136-50473-0
  95. ^ Салех, Валид А. «Перечитывание аль-Шабари через аль-Матуриди: новый свет на Хиджри третьего века». Журнал исследований Корана 18.2 (2016): 180-209.
  96. ^ Ульрих Рудольф Аль-Матуриди и суннитское богословие в Самарканд Брилл, 1997 ISBN   9789004100237 с. 54-56
  97. ^ Erdağı, Deniz özkan. «Зло в турецком мусульманском фильме ужасов: демоническая в« Семиме ». SN Social Sciences 4.2 (2024): 1-22.
  98. ^ Уэлч А.Т., Парет Р. и Пирсон Дж. Д., "Аль-хурун", в: Энциклопедия Ислама, второе издание, под редакцией: P. Bearman, Th. Bianquis, Ce Bosworth, E. Ван Донзел, WP Heinrichs. Консультируется онлайн 05 мая 2022 года < http://dx.doi.org/10.1163/1573-3912_islam_com_0543 > Первое опубликовано в Интернете: 2012 Первое печатное издание: ISBN   978-90-04-16121-4 , 1960-2007 Security 2
  99. ^ Yazaki, Saeko. «Занятия существ в суфизме». Суфийская космология. Брилл, 2022. 68-88.
  100. ^ Lange, Cr "Набор ада в буклете исламских традиций". Международный симпозиум в исламских традициях. 2012
  101. ^ Стивен Бердж Ангелы в Исламе: Аль-Хабаик Джалал аль-Дин Аль- Суюти 978-1-136-50473-0   с . 29
  102. ^ Стивен Бердж Ангелы в Исламе: Аль-Хабаик Джалал аль-Дин Аль- Суюти 978-1-136-50473-0   с . 22
  103. ^ Патрик Хьюз, Томас Патрик Хьюз Словарь ислама Азиатских образовательных служб 1995 ISBN   978-81-206-0672-2 Page 73
  104. ^ Kuehn (2019) .
  105. ^ Egdunas Racius Исламский экзегез на Джинн: их происхождение, виды и вещество и их отношение к другим существам с. 132–135
  106. ^ ZH. D. Dadebayev, Mt Kozhakanova, Антропологическая внешность Ikazimbayeva Human в Академии World World Academy of Science, Engineering and Technology Abai Kunanbayev. Vol: 6 2012-06-23 с. 1065
  107. ^ Укротитель, Жорж. Ислам и рациональность: влияние аль-Газали. Документы, собранные на его 900 -летие. Тол. 1. Vol. 94. Brill, 2015. с. 103
  108. ^ Амира Эль-Зейн (2009). Ислам, арабы и разумный мир Джинн. Syracuse University Press. С. 34–51.
  109. ^ «Вера в ангелов» ислам с вопросами » . Ислам с вопросами (на турецком). 24 июня 2008 г. Получено 16 августа 2024 года .
  110. ^ Рассел, Джеффри Бертон (1986). Люцифер: Дьявол в средние века. Издательство Корнелльского университета. ISBN 978-0-8014-9429-1. п. 60
  111. ^ Wensinck, A.J. (2013). Мусульманский вероисповед: его генезис и историческое развитие. Vereinigtes Königreich: Тейлор и Фрэнсис. п. 200
  112. ^ Имам Абу Ханифа Аль -Фикх Аль Акбар объяснил Абу Ханифа аль -Нуман Бин Табет Абэ Абэ Абюна Ахмад Аль Магнисави Абдур Рахман Ибрагим Юсуф
  113. ^ Сердар, Мурат. «Существа и части ангелов в христианстве и исламе». Science 2009.2 (2009). п. 156
  114. ^ Ибн Умар Аль-Байдави, Абд Аллах (2016). Свет откровения и секреты интерпретации . Перевод Хаддада, Гибриль Фуад. Beacon Books and Media Limited. ISBN  9780992633578 .
  115. ^ Угадание, Нидхал (2010). Квантовый вопрос ислама: примирение мусульманской традиции и современной науки . Ib tauris. ISBN  978-0-85773-075-6 .
  116. ^ Стивен Бердж Ангелы в Исламе: Аль-Хабаик Фи Ахбар Аль-Малик Аль-Дин аль-Суюти . 978-1-136-50473-0   с . 13-14
  117. ^ Стивен Бердж Ангелы в Исламе: Аль-Хабаик Джалал аль-Дин Аль- Суюти ISBN   978-1-136-50473-0 стр. 97-99
  118. ^ Коран   35: 1 , Esposito (2002 , с. 26–28), W. Madelung. "Малайка". Энциклопедия ислама онлайн . В Гизела Уэбб. "Ангел". Энциклопедия Корана онлайн .
  119. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Чудеса творения» . www.wdl.org . 1750 . Получено 9 марта 2019 года .
  120. ^ Грубер, Кристиан Дж. (2008). Timurid «Книга Вознесения» (Микраджнама): изучение текста и изображения в паназиатском контексте. Патримония. п. 254
  121. ^ Смит, Питер (2000). "Ангелы" . Краткая энциклопедия веры Бахажи . Оксфорд: OneWorld Publications. С. 38–39 . ISBN  1-85168-184-1 .
  122. ^ «Таблетка девы» . Bahai-library.com . Архивировано с оригинала 6 июня 2019 года . Получено 6 июня 2019 года .
  123. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Woschitz, Karl M., Görg, Manfred, Wischmeyer, Oda, Sparn, Walter, Lohberg, Gabriele, Stubbe, Ellen, Herrmann, Klaus and Schöck, Корнелия, «Ангелы», в: Религия прошлое и настоящее. Консультируется в Интернете 8 февраля 2024 года, doi : 10.1163/1877-5888_rpp_com_04337 , впервые опубликовано онлайн: 2011, первое печатное издание: ISBN   9789004146662 , 2006-2013
  124. ^ Аристотель . Метафизика . 1072a ff.
  125. ^ Аристотель . Метафизика . 1073a13 ff.
  126. ^ Абдулла Саид Исламская мысль: введение Routledge 2006 978-1-134-22565-1   с . 101
  127. ^ Марк Верман Книги созерцания: средневековые еврейские мистические источники Suny Press 1992 ISBN   978-0-7914-0719-6 с. 129
  128. ^ Бетц, Ганс (1996). Греческие магические папирусы в переводе . Университет Чикагской Прессы. ISBN  978-0-226-04447-7 Полем Записи: «Введение в греческий магический папирус» и «PGM III. 1-164/Четвертая формула».
  129. ^ Джеймс М. Робинсон (1988). Библиотека Наг Хаммади . Читайте онлайн бесплатно в интернет -архиве .
  130. ^ «Еврейский Стронг: 691. אֶרְאֵל (Эрел) - возможно, герой» . biblesuite.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Получено 5 декабря 2012 года .
  131. ^ «Еврейский Стронг: 2830. חַשְׁמַל (Chashmal) - возможно, янтарь» . biblesuite.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Получено 5 декабря 2012 года .
  132. ^ Chrub) - доказательство ангельских существ» «Стронгс здесь: 3742. כ месяцы. ׼רו ü ו Bible.com Архивировано 9 октября с оригинала 5 декабрь ,
  133. ^ Ходсон, Джеффри, Царство Богов ISBN   0-7661-8134-0 -цветные изображения о том, как якобы выглядят, когда наблюдается третий глаз -их внешний вид, как правило, похож на цветное пламя о размере человека. Картины некоторых дэвов утверждали, что его заметили Ходсон из его книжного Царства Богов :
  134. ^ «Картины Эскильда Тьялве из дэвов, духов природы, элементалов и фей» . 21 ноября 2002 года. Архивировано с оригинала 21 ноября 2002 года . Получено 30 июля 2012 года .
  135. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пауэлл, AE The Solar System London: 1930 Theosophical Publishing House (полное описание теософской схемы эволюции) См. Диаграмму «LifeWave» (см. Индекс)
  136. ^ Омархали, Ханна (2017). Религиозная традиция Йезиди, от устной до письменной: категории, передача, пибларизация и канонизация устных религиозных текстов изиди: с образцами устных и письменных религиозных текстов, а также с образцами аудио и видео на CD-ROM . Висбаден. ISBN  978-3-447-10856-0 Полем OCLC   994778968 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  137. ^ «Поскольку ангелы являются чисто духовными существами без тел, между ними нет сексуальной разницы. Там нет мужчин или женщин -ангелов; они не различаются по полу», с. 10, «Католические вопросы, мудрые ответы», изд. Майкл Дж. Дейли, Сент -Энтони Мессенджер Пресс, 2001, ISBN   978-0-86716-398-8 . См. Также католические ответы, архивирующие 2 марта 2019 года на машине Wayback , которая дает стандартную, неизменную католическую позицию.
  138. ^ «Ангел», Международная стандартная библейская энциклопедия Джеймс Орр, редактор, издание 1915 года.
  139. ^ Proverb (2007), стр. 81–89; ср. Обзор в La Civiltà Cattolica , 3795–3796 (2–16 августа 2008 г.), стр. 327–328.
  140. ^ Привербио (2007) с. 66
  141. ^ Привербио (2007), стр. 90-95
  142. ^ Привербио (2007) с. 34
  143. ^ «История церкви, 3: 392» . Institute.lds.org. Архивировано из оригинала 23 января 2020 года . Получено 30 июля 2012 года .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бамбергер, Бернард Джейкоб , (15 марта 2006 г.). Падшие ангелы: солдаты царства сатаны. Еврейское публикационное общество Америки. ISBN   0-8276-0797-0
  • Баркер, Маргарет (2004). Необычайное собрание ангелов , MQ Publications. ISBN   978-1-84072-680-0
  • Беннетт, Уильям Генри (1911), «Ангел» , в Чисхолме, Хью (ред.), Encyclopædia Britannica , Vol. 2 (11 -е изд.), Издательство Кембриджского университета, с. 4–6
  • Бриггс, Констанс Виктория, 1997. Энциклопедия ангелов: гид A-to-Z с почти 4000 записей. Шлейф. ISBN   0-452-27921-6 .
  • Бунсон, Мэтью, (1996). Ангелы от А до Z: кто есть кто из небесного хозяина. Три реки Пресс. ISBN   0-517-88537-9 .
  • Круз, Джоан Кэрролл, Окды , 1999. Ангелы и дьяволы. Tan Books and Publishers, Inc. ISBN   0-89555-638-3
  • Каммингс, Оуэн Ф., 2023. Ангелы в Священных Писаниях и традициях , Паулист Пресс, Нью -Джерси. ISBN   978-0-8091-5633-7
  • Дэвидсон, А.Б. (1898). "Ангел" . В Джеймсе Гастингсе (ред.). Словарь Библии . Тол. I. с. 93–97.
  • Дэвидсон, Густав, (1967). Словарь ангелов: включая падших ангелов . Свободная пресса. ISBN   0-02-907052-X
  • Водитель, Сэмюэль Роллес (ред.) (1901) Книга Даниила. Кембридж вверх.
  • Guiley, Rosemary, 1996. Энциклопедия ангелов. ISBN   0-8160-2988-1
  • Jastrow, Marcus, 1996, Словарь Targumim, The Talmud Bavli и Yerushalmi, а также мидрашическая литература, составленная Marcus Jastrow, Phd., Litt.D. С индексом библейских цитат , том 1 и 2, Judaica Press, Нью -Йорк
  • Кайнз, Говард П., «Активная и пассивная потенция» в томистической ангельской Анжелуологии Мартинус Ниджофф. ISBN   90-247-1295-5
  • Крифт, Питер Дж. 1995. Ангелы и демоны: что мы действительно знаем о них? Игнация пресса. ISBN   0-89870-550-9
  • Leducq, MH (1853). «О происхождении и примитивном значении французского слова Ange» . Труды филологического общества . 6 (132). Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Получено 20 сентября 2018 года .
  • Льюис, Джеймс Р. (1995). Ангелы от от А до З. Видимое пресс. ISBN   0-7876-0652-9
  • Михалак, Александер Р. (2012), Ангелы как воины в конце второго храма еврейской литературы. Мохр Зибек. ISBN   978-3-16-151739-6 .
  • Миллер, Стивен. (2019), Книга ангелов: виден и невидимый. Cambridge Scholars Pub. ISBN   978-1-5275-3434-6 . https://www.cambridgescholars.com/product/978-1-5275-3434-6
  • Мюльбергер, Эллен (2013). Ангелы в позднем древнем христианстве. Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-993193-4
  • Оостерзи, Йоханнес Якобус Ван. Христианская догматика: учебник для академического обучения и частного обучения. Транс. Джон Уотсон Уотсон и Морис Дж. Эванс. (1874) Нью -Йорк, Скрибнер, Армстронг.
  • Притрова, Сесилия (2007). Фигура ангела в ранней христианской цивилизации (на итальянском языке). Ассизи, Италия: Tau Publishing. ISBN  978-88-87472-69-1 .
  • Роннер, Джон, 1993. Знай своих ангелов: Ангел Альманак с биографиями 100 выдающихся ангелов в легенде и фольклоре-и многое другое! Mamre Press. ISBN   0-932945-40-6 .
  • Смит, Джордж Адам (1898) Книга двенадцати пророков, обычно называемая несовершеннолетним. Лондон, Ходдер и Стоутон.
  • фон Хейне, Камилла, 2010. Посланник Господа в ранних еврейских интерпретациях Бытия . Bzaw 412. de Gruyter, Berlin/New York, ISBN   978-3-11-022684-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e50aacd91155d6a5334137ddfccb81f1__1726706400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/f1/e50aacd91155d6a5334137ddfccb81f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)