Кристиан Каббала
Часть серии на |
Каббала |
---|
![]() |
Кристиан Каббала возник во время эпохи Возрождения из -за интереса христианских ученых к мистике еврейской каббалы , которую они интерпретировали в соответствии с христианским богословием . Часто он транслитерируется как кабала (также каббала ), чтобы отличить его от еврейской формы и от герметичной кабалы . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]На движение повлияло желание интерпретировать аспекты христианства еще более мистически, чем современные христианские мистики . Греческие неоплатонические документы пришли в Европу после того, как Константинополь упал на Мехмед II . Неоплатонизм был распространен в христианской Европе и вступил в схоластику с момента перевода греческих и ивритовых текстов в Испании в 13 -м веке. Тенденция эпохи Возрождения была относительно недолговечным явлением, заканчивающимся в 1750 году.
с «отчетливо христианской перспективы, связывая Иисуса Христа, его искупление и его воскресение с десяти сефиро » - верхние три сефирота с гипостазами Троицы Христианские ученые интерпретировали каббалистические идеи , а остальные семи «в нижний или земный мир» Полем [ 2 ] В качестве альтернативы они «заставили бы Кеттер Создателя (или Духа ), Хохма Отец , и Бина - сверхъестественная мать - Мария », которая поставила ее «на божественном уровне с Богом, что -то, что православные церкви всегда отказывались делать» Полем [ 3 ] Кристиан Каббалисты стремились превратить Каббалу в «догматическое оружие, чтобы вернуться к евреям, чтобы заставить их обращение - начиная с Рамона Ллулла », которого Харви Дж. Хеймс назвал «первым христианином, который признал и оценил Каббалу как инструмент конверсии», », Хотя Ллулл не был самим каббалистом и не разбирался в Каббале. [ 4 ] Позже Кристиан Каббала придумывает Пико Делла Мирандола, Иоганн Рейхлин и Паоло Риччио. [ 5 ]
После 18 -го века Каббала смешалась с европейским оккультизмом, некоторые из которых имели религиозную основу; Тем не менее, основной интерес к Кристиан Каббале к тому времени был мертв. Было предпринято несколько попыток возродить его в последние десятилетия, особенно в отношении предполагаемого неоплатонизма первых двух глав Евангелия Иоанна , но оно не вошло в основное христианство.
Средневековые предшественники
[ редактировать ]Раймонд закладывается
[ редактировать ]Францисканец монахи Рамон Ллулл (ок. 1232–1316) был «первым христианином, признавшим и оценил Каббалу как инструмент обращения», хотя он не был «каббалистом и не был разбирался в каком -либо конкретном каббалистическом подходе». [ 4 ] Не заинтересовавшись в возможностях научного еврейского влияния, которое началось позже в Ренессансе, его чтение новых интерпретаций каббалы было исключительно ради богословских дебатов с религиозными евреями; т.е. миссиолизация.
Испанские новообращенные
[ редактировать ]Раннее выражение христианской каббалы было среди испанских разговоров от иудаизма, с конца 13 -го века до изгнания из Испании 1492 года. К ним относятся Абнер Бургоса и Пабло де Едиа. Послание Едии о секретах - «первая узнаваемая работа Кристиана Каббалы», и его цитировал Пьетро Галатино, который повлиял на Афаназий Кирхер . Тем не менее, каббала Heredia состоит из цитат из несуществующих каббалистических произведений, а также искаженных или поддельных цитат из реальных каббалистических источников. [ 6 ]
Кристиан Каббалисты
[ редактировать ]Пико Делла Мирандола
[ редактировать ]Среди первых, кто продвигал аспекты Каббалы за исключением исключительно еврейских кругов Джованни Пико Делла Мирандола (1463–1494) [ 7 ] Студент Марсилио Фичино в его флорентийской академии. Его синкретический мировоззрение комбинировало платонизм , неоплатонизм, аристотелизм , герметизм и каббалу.
Работа Мирандолы над Каббалой была дополнительно разработана Афанасием Кирчера (1602–1680), священником -иезуитом , герметиком и полиматом ; В 1652 году Кирчер написал на эту тему в Эдипе Айгиптиаку .
Иоганн Рейхлин
[ редактировать ]
Иоганн Рейхлин, католический гуманист (1455–1522), был «самым важным последователем Пико». [ 8 ] Его основными источниками Каббалы были Menahem recanati ( комментарий к Торе , комментарий к ежедневным молитвам ) и Джозеф Гикатилью ( Шааре Ора , Джиннат Эгоз ). [ 9 ] Reuchlin утверждал, что человеческая история делится на три периода: естественный период, когда Бог открыл себя как Шаддай (שדי), период Торы, в котором Бог «раскрыл себя Моисею через четырехбуквенное имя тетраграмматона » (יהוה) и период христианского духовного правления земли, которое известно в христианстве как «искупление». Было утверждено, что пятибуквенное имя, связанное с этим периодом, является измененной версией Tetragrammaton с дополнительной буквой голени (ש). [ 10 ]
Это имя, Яхшух (יהשוה для «Иисуса»), также известно как Пентаграмматон. Это попытка христианских богословов прочитать имя христианского божества в непроисмидное имя еврейского Бога. Первая из двух книг Reuchlin о Каббале, де Вербо Мирифичи , говорит об […] имени Иисуса, полученного из тетраграмматона ». [ 9 ] Его вторая книга, De Arte Cabalistica , представляет собой «более широкую, более информированную экскурсию в различные каббалистические проблемы». [ 11 ]
Франческо Джорги
[ редактировать ]
Франческо Джорги , (1467–1540) был венецианским францисканским монахом, и «считался центральной фигурой в христианской каббале шестнадцатого века как его современниками, так и современными учеными». По словам Джулио Буси, он был самым важным христианским каббалистом, вторым от его основателя Джованни Пико Делла Мирандола. Его, де Гармония Мунди , была «массивной и любопытной книгой, все герметичкой, платонической, кабалистикой и пинчиан». [ 12 ]
Паоло Риччио
[ редактировать ]Внутренняя система, разбросанная торнадо, [ 10 ] Основанный на Пико и Рейхлине и добавление «к ним через оригинальный синтез каббалистических и христианских источников». [ 13 ]
Балтасар Уолтер
[ редактировать ]Балтасар Уолтер, (1558 - до 1630 года), был силезским врачом. В 1598–1599 годах Уолтер предпринял паломничество в Святую Землю, чтобы узнать о тонкостях каббалы и еврейской мистики со стороны групп в Safed и в других местах, в том числе среди последователей Исаака Лурии . Тем не менее, он не следовал учению этих еврейских властей, но позже использовал свое обучение для дальнейших христианских богословских занятий. Несмотря на его утверждение, что он провел шесть лет в этих путешествиях, кажется, что он совершил только несколько более коротких поездок. Сам Уолтер не создавал каких -либо важных произведений христианской каббалы, но сохранил объемную рукописную коллекцию магических и каббалистических произведений. Его значение для истории христианской каббалы состоит в том, что его идеи и доктрины оказали глубокое влияние на произведения немецкого теософа , Якоба Бём в частности, сорок вопросов Бэма о душе (с. 1621). [ 14 ]
Афанасий Кирчер
[ редактировать ]Следующий век произвел Атанасий Кирхер, немецкий иезуитский священник, ученый и полимат. Он много писал по этому вопросу в 1652 году, привнести дополнительные элементы, такие как орофизм и египетская мифология , в смесь в его работе, Эдип Айгиптик . Это было проиллюстрировано адаптацией Кирчера к дереву жизни . [ 15 ] Версия дерева жизни Кирчера все еще используется в Западной Каббале. [ 16 ]
Сэр Томас Браун
[ редактировать ]Врач-философ сэр Томас Браун (1605–82) признан одним из немногих английских ученых 17-го века Каббалы. [ 17 ] Браун читал иврит, принадлежала копии высоко влиятельной работы Франческо Джорджо Кристиана Каббала де Гармония Мундититиус (1525) и упомянутая на Каббалу в его дискурсе Сад Кирус и Энциклопедия Псевдодоксия , которая была переведена в немецкую Ученый и промоутер Каббалы, Кристиан Кнорр фон Розенрот . [ 18 ]
Кристиан Кнорр из Розенрота
[ редактировать ]
Кристиан Кнорр фон Розенрот (1636–1689) стал хорошо известен как переводчик, Анноттатор и редактор Kabbalistries; Он опубликовал двухтомный Каббала Каббала Денудата («Каббаллах», обнародованная '1677–78), «который практически только повторяет подлинную (еврейскую) Каббалу в христианскую Европу до середины-девятнадцатого века» Каббала Денудата , , Пардес Риммонима Кордуоверо с комментариями Кнорра фон среди , Зохара разделах прочего Розенрота и Генри в Моисеем , Мора ; содержит латинские переводы Некоторые более поздние издания включают краткое изложение Кристиан Каббалы ( Adumbratio Kabbalæ Christianæ ) FM van Helmont. [ 19 ]
Йохан Кемпер
[ редактировать ]Йохан Кемпер (1670–1716) был преподавателем иврита, чье пребывание в Упсальском университете продолжалось с 1697 по 1716 год. [ 20 ] Он был Эмануэля Сведенборга вероятным ивритовым преподавателем .
Кемпер, ранее известный как Моисей Бен Аарон из Кракова, был обращением к лютеранству из иудаизма. Во время своего пребывания в Уппсале он написал свою трехтомную работу на Зохаре под названием Matteh Mosche («Персонал Моисея»). [ 21 ] В нем он попытался показать, что Зохар содержал христианскую доктрину Троицы. [ 22 ]
Эта вера также заставила его сделать буквальный перевод Евангелия от Матфея в иврит и написать каббалистический комментарий к нему.
Смотрите также
[ редактировать ]- Эманация (восточное православное христианство)
- Сэмюэль Лидделл МакГрегор Мазерс
- Платонизм в эпохи Возрождения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каббала? Кабала? Кабала? Архивировано 25 октября 2016 года на машине Wayback от Eweerish kabbalaonline.org
- ^ Уолтер Мартин, Джилл Мартин Риш, Курт Ван Горден: Королевство оккультировки . Нэшвилл: Томас Нельсон 2008, с. 147f, доступ 28 марта 2013 года.
- ^ Рэйчел Поллак: дерево Каббалы: путешествие баланса и роста . Первое издание, вторая печать 2004 года. Сент -Пол, MN: Llewellyn Publications 2004, p. 50, доступ к 28 марта 2013 года. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный Дон Карр: Изучение христианской Кабалы на английском языке (PDF), с. 1, доступ к 28 марта 2013 года.
- ^ Уолтер Мартин, Джилл Мартин Риш, Курт Ван Горден: Королевство оккультировки . Нэшвилл: Томас Нельсон 2008, с. 150, доступ 28 марта 2013 года.
- ^ Дон Карр: Изучение христианской Кабалы на английском языке (PDF), с. 2F, доступ 28 марта 2013 года.
- ^ Кристиан Кабала Архивировал 22 июля 2016 года на машине Wayback , доступ к 15 февраля 2013 года.
- ^ Дон Карр: Изучение христианской Кабалы на английском языке (PDF), с. 6, доступ к 28 марта 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный Дон Карр: Изучение христианской Кабалы на английском языке (PDF), с. 16, доступ к 28 марта 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный Уолтер Мартин, Джилл Мартин Рише, Курт Ван Горден: Королевство оккультировки . Нэшвилл: Томас Нельсон 2008, с. 149, доступ 28 марта 2013 года.
- ^ Дон Карр: Изучение христианской Кабалы на английском языке (PDF), с. 17, доступ 28 марта 2013 года.
- ^ Дон Карр: Изучение христианской Кабалы на английском языке (PDF), с. 19, доступно 28 марта 2013 года.
- ^ Дон Карр: Изучение христианской Кабалы на английском языке (PDF), с. 23, доступ к 28 марта 2013 года.
- ^ Ли Ти Пенман, второй христианин Розенкреуз? Ученик Джакоба Бохме Балтасар Уолтер (1558-C.1630) и Каббала. С библиографией печатных работ Уолтера. В кн.: Западный эзотеризм. Избранные документы, прочитанные на симпозиуме по западному эзотерингу, состоявшему в Або, Финляндия, 15–17 августа 2007 года. (Scripta Instituti Donneriani Aboensis, XX). T. Ahlbäck, ed. Åbo, Финляндия: Институт Доннера, 2008: 154–172. Доступно онлайн по адресу: [1]
- ^ Шмидт, Эдвард В. Последний человек эпохи Возрождения: Афанасий Кирхер , с. Компания: мир иезуитов и их друзей. 19 (2), зима 2001–2002
- ^ Рэйчел Поллак: дерево Каббалы: путешествие баланса и роста . Первое издание, вторая печать 2004 года. Сент -Пол, MN: Llewellyn Publications 2004, p. 49, доступ 28 марта 2013 года.
- ^ Бейчман, Филипп (1998). Алхимия слова: Кабала Ренессанса . Suny Press. С. 339–40. ISBN 9780791437384 .
- ^ с.339-40 Барбур, Рейд (2013). Сэр Томас Браун: жизнь . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199679881 .
- ^ Дон Карр: Изучение христианской Кабалы на английском языке (PDF), с. 43, доступ 28 марта 2013 года.
- ^ Мессианство в христианской каббале Иоганна Кемпера . В: Журнал Священных Писаний Рассудок 1, № 1 - Аугуст 2001.
- ^ Schoeps, Hans-Joachim, Trans. Доул, Джордж Ф., евреи барокко, христиане, еврейские христиане , Берн: Франке Верлаг, 1965, с. 60–67.
- ^ См. Исследование Эллиота Р. Вольфсона, доступное на «Мессианство в христианской каббале Иоганна Кемпера» . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Получено 18 июня 2007 года . Полем
Библиография
[ редактировать ]- Армстронг, Аллан: Секретный сад души: введение в Каббалу , Воображаемое издательство: Бристоль, 2008.
- Blau, JL: Христианская интерпретация Кабалы в Ренессансе , Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 1944.
- Дэн, Джозеф (ред.): Кристиан Каббала: еврейские мистические книги и их христианские переводчики , Кембридж, штат Массачусетс, 1997.
- Дэн, Джозеф: Современные времена: Кристиан Каббала . В: Каббала: очень короткое представление , издательство Оксфордского университета, 2006.
- Фермер, СА: Синкретизм на Западе: 900 тезисов Пико (1486) , Средневековые и эпохи Возрождения тексты и исследования, 1998, ISBN 0-86698-209-4 .
- Рейхерт, Клаус: Пико Делла Мирандола и начало Кристиана Каббалы . В: Мистика, магия и каббала в ашкенази -иудаизме , изд. Ке Грёзингер и Дж. Дэн, Берлин: Уолтер де Грюйтер, 1995.
- Swietlicki, Екатерина: испанская христианская кабала: дела Леона Луона, Санта -Дерево Иисуса и Сан -Хуан из Круза , Univ. Миссури Пресс, 1987.
- Wirszubski, Chaim: встреча Пико Делла Мирандолы с еврейской мистикой , издательство Гарвардского университета, 1989.
- Йейтс, Фрэнсис А. Оккультная философия в эпоху елизаветинской эпохи , Routledge & Kegan Paul: Лондон, 1979.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кристиан Кабала
- Изучение христианской кабалы на английском языке
- Изучение христианской Кабалы на английском: добавка
- Узлы и спирали: заметки о появлении христианской Кабалы
- Исторический опыт в христианском христианском еврейском каббале 13 -го века
- Форшоу, Питер Дж. (2013). «Кабала Chymica или Chemica Cabalistica - ранние современные алхимики и кабала». Ambix, Vol. 60: 4 . Тол. 60. с. 361. DOI : 10.1179/0002698013Z.00000000039 . S2CID 170459930 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) - Форшоу, Питер Дж. (2014). «Бытие Кристиана Каббалы - Ранние современные спекуляции о работе творения». Скрытые истины от Эдема: эзотерические чтения Бытия 1–3 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) - Форшоу, Питер Дж. (2016). «Кристиан Каббала». Кембриджский справочник по западной мистике и эзотеризму . п. 143. doi : 10.1017/cbo9781139027649.014 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) - Официально санкционировал католическую каббалу?