Jump to content

Кристиан Каббала

(Перенаправлено из христианского кабалиста )

Кристиан Каббала возник во время эпохи Возрождения из -за интереса христианских ученых к мистике еврейской каббалы , которую они интерпретировали в соответствии с христианским богословием . Часто он транслитерируется как кабала (также каббала ), чтобы отличить его от еврейской формы и от герметичной кабалы . [ 1 ]

На движение повлияло желание интерпретировать аспекты христианства еще более мистически, чем современные христианские мистики . Греческие неоплатонические документы пришли в Европу после того, как Константинополь упал на Мехмед II . Неоплатонизм был распространен в христианской Европе и вступил в схоластику с момента перевода греческих и ивритовых текстов в Испании в 13 -м веке. Тенденция эпохи Возрождения была относительно недолговечным явлением, заканчивающимся в 1750 году.

с «отчетливо христианской перспективы, связывая Иисуса Христа, его искупление и его воскресение с десяти сефиро » - верхние три сефирота с гипостазами Троицы Христианские ученые интерпретировали каббалистические идеи , а остальные семи «в нижний или земный мир» Полем [ 2 ] В качестве альтернативы они «заставили бы Кеттер Создателя (или Духа ), Хохма Отец , и Бина - сверхъестественная мать - Мария », которая поставила ее «на божественном уровне с Богом, что -то, что православные церкви всегда отказывались делать» Полем [ 3 ] Кристиан Каббалисты стремились превратить Каббалу в «догматическое оружие, чтобы вернуться к евреям, чтобы заставить их обращение - начиная с Рамона Ллулла », которого Харви Дж. Хеймс назвал «первым христианином, который признал и оценил Каббалу как инструмент конверсии», », Хотя Ллулл не был самим каббалистом и не разбирался в Каббале. [ 4 ] Позже Кристиан Каббала придумывает Пико Делла Мирандола, Иоганн Рейхлин и Паоло Риччио. [ 5 ]

После 18 -го века Каббала смешалась с европейским оккультизмом, некоторые из которых имели религиозную основу; Тем не менее, основной интерес к Кристиан Каббале к тому времени был мертв. Было предпринято несколько попыток возродить его в последние десятилетия, особенно в отношении предполагаемого неоплатонизма первых двух глав Евангелия Иоанна , но оно не вошло в основное христианство.

Средневековые предшественники

[ редактировать ]

Раймонд закладывается

[ редактировать ]

Францисканец монахи Рамон Ллулл (ок. 1232–1316) был «первым христианином, признавшим и оценил Каббалу как инструмент обращения», хотя он не был «каббалистом и не был разбирался в каком -либо конкретном каббалистическом подходе». [ 4 ] Не заинтересовавшись в возможностях научного еврейского влияния, которое началось позже в Ренессансе, его чтение новых интерпретаций каббалы было исключительно ради богословских дебатов с религиозными евреями; т.е. миссиолизация.

Испанские новообращенные

[ редактировать ]

Раннее выражение христианской каббалы было среди испанских разговоров от иудаизма, с конца 13 -го века до изгнания из Испании 1492 года. К ним относятся Абнер Бургоса и Пабло де Едиа. Послание Едии о секретах - «первая узнаваемая работа Кристиана Каббалы», и его цитировал Пьетро Галатино, который повлиял на Афаназий Кирхер . Тем не менее, каббала Heredia состоит из цитат из несуществующих каббалистических произведений, а также искаженных или поддельных цитат из реальных каббалистических источников. [ 6 ]

Кристиан Каббалисты

[ редактировать ]

Пико Делла Мирандола

[ редактировать ]

Среди первых, кто продвигал аспекты Каббалы за исключением исключительно еврейских кругов Джованни Пико Делла Мирандола (1463–1494) [ 7 ] Студент Марсилио Фичино в его флорентийской академии. Его синкретический мировоззрение комбинировало платонизм , неоплатонизм, аристотелизм , герметизм и каббалу.

Работа Мирандолы над Каббалой была дополнительно разработана Афанасием Кирчера (1602–1680), священником -иезуитом , герметиком и полиматом ; В 1652 году Кирчер написал на эту тему в Эдипе Айгиптиаку .

Иоганн Рейхлин

[ редактировать ]
Название Reuchlin's of Book Cabbot Arts, Advocate Imames, рассмотрено , 1530.

Иоганн Рейхлин, католический гуманист (1455–1522), был «самым важным последователем Пико». [ 8 ] Его основными источниками Каббалы были Menahem recanati ( комментарий к Торе , комментарий к ежедневным молитвам ) и Джозеф Гикатилью ( Шааре Ора , Джиннат Эгоз ). [ 9 ] Reuchlin утверждал, что человеческая история делится на три периода: естественный период, когда Бог открыл себя как Шаддай (שדי), период Торы, в котором Бог «раскрыл себя Моисею через четырехбуквенное имя тетраграмматона » (יהוה) и период христианского духовного правления земли, которое известно в христианстве как «искупление». Было утверждено, что пятибуквенное имя, связанное с этим периодом, является измененной версией Tetragrammaton с дополнительной буквой голени (ש). [ 10 ]

Это имя, Яхшух (יהשוה для «Иисуса»), также известно как Пентаграмматон. Это попытка христианских богословов прочитать имя христианского божества в непроисмидное имя еврейского Бога. Первая из двух книг Reuchlin о Каббале, де Вербо Мирифичи , говорит об […] имени Иисуса, полученного из тетраграмматона ». [ 9 ] Его вторая книга, De Arte Cabalistica , представляет собой «более широкую, более информированную экскурсию в различные каббалистические проблемы». [ 11 ]

Франческо Джорги

[ редактировать ]
Первая страница мира Франческо Джорджи де Хармнес .

Франческо Джорги , (1467–1540) был венецианским францисканским монахом, и «считался центральной фигурой в христианской каббале шестнадцатого века как его современниками, так и современными учеными». По словам Джулио Буси, он был самым важным христианским каббалистом, вторым от его основателя Джованни Пико Делла Мирандола. Его, де Гармония Мунди , была «массивной и любопытной книгой, все герметичкой, платонической, кабалистикой и пинчиан». [ 12 ]

Паоло Риччио

[ редактировать ]

Внутренняя система, разбросанная торнадо, [ 10 ] Основанный на Пико и Рейхлине и добавление «к ним через оригинальный синтез каббалистических и христианских источников». [ 13 ]

Балтасар Уолтер

[ редактировать ]

Балтасар Уолтер, (1558 - до 1630 года), был силезским врачом. В 1598–1599 годах Уолтер предпринял паломничество в Святую Землю, чтобы узнать о тонкостях каббалы и еврейской мистики со стороны групп в Safed и в других местах, в том числе среди последователей Исаака Лурии . Тем не менее, он не следовал учению этих еврейских властей, но позже использовал свое обучение для дальнейших христианских богословских занятий. Несмотря на его утверждение, что он провел шесть лет в этих путешествиях, кажется, что он совершил только несколько более коротких поездок. Сам Уолтер не создавал каких -либо важных произведений христианской каббалы, но сохранил объемную рукописную коллекцию магических и каббалистических произведений. Его значение для истории христианской каббалы состоит в том, что его идеи и доктрины оказали глубокое влияние на произведения немецкого теософа , Якоба Бём в частности, сорок вопросов Бэма о душе (с. 1621). [ 14 ]

Афанасий Кирчер

[ редактировать ]

Следующий век произвел Атанасий Кирхер, немецкий иезуитский священник, ученый и полимат. Он много писал по этому вопросу в 1652 году, привнести дополнительные элементы, такие как орофизм и египетская мифология , в смесь в его работе, Эдип Айгиптик . Это было проиллюстрировано адаптацией Кирчера к дереву жизни . [ 15 ] Версия дерева жизни Кирчера все еще используется в Западной Каббале. [ 16 ]

Сэр Томас Браун

[ редактировать ]

Врач-философ сэр Томас Браун (1605–82) признан одним из немногих английских ученых 17-го века Каббалы. [ 17 ] Браун читал иврит, принадлежала копии высоко влиятельной работы Франческо Джорджо Кристиана Каббала де Гармония Мундититиус (1525) и упомянутая на Каббалу в его дискурсе Сад Кирус и Энциклопедия Псевдодоксия , которая была переведена в немецкую Ученый и промоутер Каббалы, Кристиан Кнорр фон Розенрот . [ 18 ]

Кристиан Кнорр из Розенрота

[ редактировать ]
Knorr von Rosenroth Сефиротическая диаграмма из Kabbala Denudata Kabbala Denudata .

Кристиан Кнорр фон Розенрот (1636–1689) стал хорошо известен как переводчик, Анноттатор и редактор Kabbalistries; Он опубликовал двухтомный Каббала Каббала Денудата («Каббаллах», обнародованная '1677–78), «который практически только повторяет подлинную (еврейскую) Каббалу в христианскую Европу до середины-девятнадцатого века» Каббала Денудата , , Пардес Риммонима Кордуоверо с комментариями Кнорра фон среди , Зохара разделах прочего Розенрота и Генри в Моисеем , Мора ; содержит латинские переводы Некоторые более поздние издания включают краткое изложение Кристиан Каббалы ( Adumbratio Kabbalæ Christianæ ) FM van Helmont. [ 19 ]

Йохан Кемпер

[ редактировать ]

Йохан Кемпер (1670–1716) был преподавателем иврита, чье пребывание в Упсальском университете продолжалось с 1697 по 1716 год. [ 20 ] Он был Эмануэля Сведенборга вероятным ивритовым преподавателем .

Кемпер, ранее известный как Моисей Бен Аарон из Кракова, был обращением к лютеранству из иудаизма. Во время своего пребывания в Уппсале он написал свою трехтомную работу на Зохаре под названием Matteh Mosche («Персонал Моисея»). [ 21 ] В нем он попытался показать, что Зохар содержал христианскую доктрину Троицы. [ 22 ]

Эта вера также заставила его сделать буквальный перевод Евангелия от Матфея в иврит и написать каббалистический комментарий к нему.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Каббала? Кабала? Кабала? Архивировано 25 октября 2016 года на машине Wayback от Eweerish kabbalaonline.org
  2. ^ Уолтер Мартин, Джилл Мартин Риш, Курт Ван Горден: Королевство оккультировки . Нэшвилл: Томас Нельсон 2008, с. 147f, доступ 28 марта 2013 года.
  3. ^ Рэйчел Поллак: дерево Каббалы: путешествие баланса и роста . Первое издание, вторая печать 2004 года. Сент -Пол, MN: Llewellyn Publications 2004, p. 50, доступ к 28 марта 2013 года. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а беременный Дон Карр: Изучение христианской Кабалы на английском языке (PDF), с. 1, доступ к 28 марта 2013 года.
  5. ^ Уолтер Мартин, Джилл Мартин Риш, Курт Ван Горден: Королевство оккультировки . Нэшвилл: Томас Нельсон 2008, с. 150, доступ 28 марта 2013 года.
  6. ^ Дон Карр: Изучение христианской Кабалы на английском языке (PDF), с. 2F, доступ 28 марта 2013 года.
  7. ^ Кристиан Кабала Архивировал 22 июля 2016 года на машине Wayback , доступ к 15 февраля 2013 года.
  8. ^ Дон Карр: Изучение христианской Кабалы на английском языке (PDF), с. 6, доступ к 28 марта 2013 года.
  9. ^ Jump up to: а беременный Дон Карр: Изучение христианской Кабалы на английском языке (PDF), с. 16, доступ к 28 марта 2013 года.
  10. ^ Jump up to: а беременный Уолтер Мартин, Джилл Мартин Рише, Курт Ван Горден: Королевство оккультировки . Нэшвилл: Томас Нельсон 2008, с. 149, доступ 28 марта 2013 года.
  11. ^ Дон Карр: Изучение христианской Кабалы на английском языке (PDF), с. 17, доступ 28 марта 2013 года.
  12. ^ Дон Карр: Изучение христианской Кабалы на английском языке (PDF), с. 19, доступно 28 марта 2013 года.
  13. ^ Дон Карр: Изучение христианской Кабалы на английском языке (PDF), с. 23, доступ к 28 марта 2013 года.
  14. ^ Ли Ти Пенман, второй христианин Розенкреуз? Ученик Джакоба Бохме Балтасар Уолтер (1558-C.1630) и Каббала. С библиографией печатных работ Уолтера. В кн.: Западный эзотеризм. Избранные документы, прочитанные на симпозиуме по западному эзотерингу, состоявшему в Або, Финляндия, 15–17 августа 2007 года. (Scripta Instituti Donneriani Aboensis, XX). T. Ahlbäck, ed. Åbo, Финляндия: Институт Доннера, 2008: 154–172. Доступно онлайн по адресу: [1]
  15. ^ Шмидт, Эдвард В. Последний человек эпохи Возрождения: Афанасий Кирхер , с. Компания: мир иезуитов и их друзей. 19 (2), зима 2001–2002
  16. ^ Рэйчел Поллак: дерево Каббалы: путешествие баланса и роста . Первое издание, вторая печать 2004 года. Сент -Пол, MN: Llewellyn Publications 2004, p. 49, доступ 28 марта 2013 года.
  17. ^ Бейчман, Филипп (1998). Алхимия слова: Кабала Ренессанса . Suny Press. С. 339–40. ISBN  9780791437384 .
  18. ^ с.339-40 Барбур, Рейд (2013). Сэр Томас Браун: жизнь . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199679881 .
  19. ^ Дон Карр: Изучение христианской Кабалы на английском языке (PDF), с. 43, доступ 28 марта 2013 года.
  20. ^ Мессианство в христианской каббале Иоганна Кемпера . В: Журнал Священных Писаний Рассудок 1, № 1 - Аугуст 2001.
  21. ^ Schoeps, Hans-Joachim, Trans. Доул, Джордж Ф., евреи барокко, христиане, еврейские христиане , Берн: Франке Верлаг, 1965, с. 60–67.
  22. ^ См. Исследование Эллиота Р. Вольфсона, доступное на «Мессианство в христианской каббале Иоганна Кемпера» . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Получено 18 июня 2007 года . Полем

Библиография

[ редактировать ]
  • Армстронг, Аллан: Секретный сад души: введение в Каббалу , Воображаемое издательство: Бристоль, 2008.
  • Blau, JL: Христианская интерпретация Кабалы в Ренессансе , Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 1944.
  • Дэн, Джозеф (ред.): Кристиан Каббала: еврейские мистические книги и их христианские переводчики , Кембридж, штат Массачусетс, 1997.
  • Дэн, Джозеф: Современные времена: Кристиан Каббала . В: Каббала: очень короткое представление , издательство Оксфордского университета, 2006.
  • Фермер, СА: Синкретизм на Западе: 900 тезисов Пико (1486) , Средневековые и эпохи Возрождения тексты и исследования, 1998, ISBN   0-86698-209-4 .
  • Рейхерт, Клаус: Пико Делла Мирандола и начало Кристиана Каббалы . В: Мистика, магия и каббала в ашкенази -иудаизме , изд. Ке Грёзингер и Дж. Дэн, Берлин: Уолтер де Грюйтер, 1995.
  • Swietlicki, Екатерина: испанская христианская кабала: дела Леона Луона, Санта -Дерево Иисуса и Сан -Хуан из Круза , Univ. Миссури Пресс, 1987.
  • Wirszubski, Chaim: встреча Пико Делла Мирандолы с еврейской мистикой , издательство Гарвардского университета, 1989.
  • Йейтс, Фрэнсис А. Оккультная философия в эпоху елизаветинской эпохи , Routledge & Kegan Paul: Лондон, 1979.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a2951ad74b1f92597955c08b103e482__1720824240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/82/1a2951ad74b1f92597955c08b103e482.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian Kabbalah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)