Религиозный натурализм
Религиозный натурализм — это основа религиозной ориентации, в которой натуралистическое мировоззрение используется для ответа на типы вопросов и стремлений, которые являются частью многих религий. [ 1 ] Его описывают как «точку зрения, которая находит религиозное значение в мире природы». [ 2 ]
Религиозный натурализм можно рассматривать интеллектуально, как философию, и его можно рассматривать как часть или как фокус личной религиозной ориентации. [ 3 ] Защитники заявили, что это может быть важным вариантом для людей, которые не могут принять религиозные традиции, в которых сверхъестественные присутствия или события играют важную роль, и что это обеспечивает «глубоко духовное и вдохновляющее религиозное видение», которое особенно актуально во времена экологический кризис. [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Натурализм
[ редактировать ]Натурализм — это точка зрения, согласно которой мир природы — это все, что существует, и что его составляющие, принципы и отношения являются единственной реальностью. Все происходящее рассматривается как результат естественных процессов, в которых нет ничего сверхъестественного. [ 5 ] [ 6 ] Как выразился Шон Кэрролл: [ 7 ]
Натурализм сводится к трем вещам:
- Есть только один мир – мир природы.
- Мир развивается по нерушимым закономерностям, законам природы.
- Единственный надежный способ познания мира — это наблюдение.
По сути, натурализм — это идея о том, что мир, открытый нам в результате научных исследований, является единственным истинным миром.
В религиозном натурализме натуралистический взгляд (как описано выше) определяет границы того, что можно считать возможным или реальным. [ 8 ] Поскольку сюда не входит представление о личном боге , который может совершать определенные действия или чудеса , или о душе, которая может жить после смерти, религиозные натуралисты опираются на то, что можно узнать о работе мира природы, пытаясь понять почему все происходит так, как происходит, а также точки зрения, которые могут помочь определить, что правильно или хорошо (и почему), а также то, к чему мы можем стремиться и что делать. [ 9 ]
Религиозный
[ редактировать ]Когда термин «религиозный» используется в отношении религиозного натурализма, он понимается в общем смысле — отдельно от верований или практик конкретных устоявшихся религий, но включая типы вопросов, стремлений, ценностей, отношений, чувств и практик, которые являются частью многих религиозных традиций. [ 10 ] [ 11 ] Оно может включать...
- интерпретационные, духовные и моральные ответы на вопросы о том, как обстоят дела и какие вещи имеют значение, [ 12 ]
- убеждения, практики и этика, которые ориентируют людей на «общую картину» [ 13 ] (включая наше место по отношению к огромному и древнему космосу и другим людям и формам жизни), и
- стремление к «высоким целям» (таким как истина, мудрость, самореализация, спокойствие, самопонимание, справедливость и осмысленная жизнь). [ 14 ]
Как выразился Джером Стоун: «Один из способов понять, что мы подразумеваем под религией, состоит в том, что это наша попытка придать смысл нашей жизни и вести себя соответствующим образом в рамках общей схемы вещей». [ 15 ]
Обсуждая различия между религиозными натуралистами и нерелигиозными (недуховными) натуралистами, Лоял Рю сказал: «Я считаю, что религиозный или духовный человек — это тот, кто близко к сердцу принимает основные проблемы». Он отметил, что, хотя «простые старые» натуралисты разделяют схожие взгляды на то, что может произойти в мире, те, кто называет себя религиозными натуралистами, принимают природу более «сердцем», считая ее жизненно важной и чем-то, на что они могут реагировать. на глубоко личном уровне. [ 16 ]
Общие принципы
[ редактировать ]Главный принцип религиозного натурализма состоит в том, что натуралистическое мировоззрение может служить основой религиозной ориентации. [ 17 ]
Общие принципы, связанные с натурализмом, включают взгляды, которые:
- лучший способ понять природные процессы — это использовать научные методы; где ученые наблюдают, проверяют и делают выводы из увиденного [ 18 ] а неученые учатся на том, что описали ученые; [ 19 ]
- для некоторых тем, таких как вопросы цели, значения, морали, эмоциональных или духовных реакций, наука может иметь ограниченную ценность, а точки зрения психологии, философии, литературы и смежных дисциплин, а также искусства, мифов и использования символов могут быть ограничены. способствовать пониманию; и [ 20 ] [ 21 ]
- из-за ограниченности человеческих знаний некоторые вещи в настоящее время не совсем понятны, а некоторые, возможно, никогда не будут известны. [ 22 ]
Общие принципы, связанные с тем, чтобы природа была в центре внимания религиозной ориентации, включают точку зрения, что природа имеет первостепенное значение, поскольку силы и упорядоченные процессы, которые делают нашу жизнь и всю жизнь, а также заставляют все вещи быть такими, какие они есть. [ 23 ] Таким образом, природа может вызывать религиозные реакции, которые могут различаться у каждого человека и могут включать:
- чувство изумления или трепета – перед чудом нашей жизни и нашего мира, а также красотой, порядком и силой, которые можно увидеть в природе, [ 24 ]
- признательность или благодарность – за дар жизни и возможности для самореализации, которые могут с этим прийти, [ 25 ]
- чувство смирения, когда мы видим себя маленькими и мимолетными частями огромного и древнего космоса, [ 26 ]
- отношение принятия (или признания) тайны, когда умение привыкнуть к тому факту, что некоторые вещи не могут быть познаны, может способствовать душевному спокойствию, и [ 27 ]
- благоговение – в рассмотрении мира природы как священного (достойного религиозного почитания). [ 24 ]
Природе не «поклоняются» в смысле благоговейной преданности божеству. [ 28 ] Вместо этого мир природы уважается как основной источник истины. [ 29 ] — поскольку он выражает и иллюстрирует разнообразные принципы природы, которые обеспечивают жизнь и могут способствовать благополучию.
При этом изучение природы, включая человеческую природу, (через академические и художественные ресурсы, а также непосредственный личный опыт) рассматривается как ценное, поскольку оно может обеспечить обоснованную основу для понимания того, как обстоят дела и почему вещи происходят именно так, расширить осознание и понимание взаимозависимости всех вещей вызывают эмоциональное или духовное чувство связи с другими людьми и формами жизни во всей природе и служат отправной точкой для рассмотрения и ответа на моральные и религиозные вопросы и жизненные проблемы. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Принципы
[ редактировать ]Как и во многих религиозных направлениях, религиозный натурализм включает в себя центральную историю с описанием того, как, как считается, возникли наш мир и люди. [ 33 ]
Таким образом (на основе того, что можно понять с помощью научных методов), космос зародился примерно 13,8 миллиардов лет назад как массовое расширение энергии, которое было описано как «Большой взрыв». Благодаря природным силам и процессам это расширение со временем привело к появлению света, ядерных частиц, галактик, звезд и планет. [ 34 ] Считается, что жизнь на Земле возникла более 3,5 миллиардов лет назад. [ 35 ] — начиная с молекул, которые объединялись таким образом, что позволяли им сохранять стабильность и самовоспроизводиться, [ 36 ] которые эволюционировали в одноклеточные организмы, а затем в разнообразные многоклеточные организмы, которые со временем включали миллионы различных видов, включая млекопитающих, приматов и людей, живущих в сложных взаимозависимых экосистемах.
Эта история была описана как « Эпос эволюции ». [ 37 ] а для религиозных натуралистов это дает основу для размышлений о том, как обстоят дела, какие вещи имеют значение и как нам следует жить. Оно также рассматривается как потенциальное объединение всех людей общим пониманием нашего мира, включая условия, которые необходимы для всех жизней. [ 38 ] поскольку он основан на лучших имеющихся научных знаниях и широко принят среди ученых и во многих культурах по всему миру. [ 39 ]
С точки зрения религиозного натурализма люди рассматриваются как биологические существа, состоящие из природных веществ и продуктов эволюции, которые действуют способами, которые становятся возможными и ограничиваются естественными процессами. При этом все, что мы думаем, чувствуем, желаем, решаем и делаем, обусловлено естественными процессами, и после смерти каждый человек перестает существовать, не имея возможности для вечной загробной жизни или реинкарнации. [ 40 ] Из-за общих древних корней многие процессы, которые обеспечивают нашу человеческую жизнь (включая аспекты тела и разума), являются общими и для других типов живых существ. И когда мы осознаем то, что у нас есть общего, мы можем почувствовать своего рода родство или связь со всеми формами жизни. [ 41 ] [ 42 ] Аналогично, признавая, что все формы жизни:
- в зависимости от условий на Земле (для обеспечения атмосферы, почвы, температуры, воды и других требований для жизни), а также
- взаимозависимы с другими формами жизни (как источниками пищи и вкладом в здоровье экосистем),
и, признавая и ценя Землю как редкое место в огромном космосе, где существует жизнь, и как окружающую среду, необходимую для нашей жизни и благополучия, эта планета и ее жизнеобеспечивающие качества рассматриваются как вызывающие наибольшую озабоченность. , [ 43 ] которые могут вызвать или гарантировать ощущаемую потребность уважать, сохранять и защищать разнообразные экосистемы, которые поддерживают нас. [ 44 ]
Ценности рассматриваются как сопровождающие возникновение жизни, где, в отличие от камней и других неодушевленных предметов, не совершающих целенаправленных действий, живые существа обладают типом воли, побуждающей их действовать таким образом, который позволяет им (или их группе) выжить и воспроизводить. [ 45 ] При этом жизнь можно рассматривать как основную/основную ценность, [ 46 ] и вещи, которые могут способствовать жизни и благополучию, также ценятся. А с точки зрения религиозного натуралиста непрерывное воспроизводство и продолжение жизни («кредо продолжения») [ 47 ] описывается как долгосрочная цель или стремление.
Мораль также рассматривается как возникшая в социальных группах как стандарты поведения и продвижения добродетелей, которые способствуют благополучию групп. Эволюционные корни этого можно увидеть у групп приматов и некоторых других видов млекопитающих и других существ, где часто наблюдались сочувствие, помощь другим, чувство справедливости и другие элементы морали. Это включает в себя продвижение «добродетелей» (поведения, которое считается просоциальным или «хорошим»). [ 48 ]
С точки зрения религиозного натурализма моральная забота рассматривается как выходящая за рамки благополучия человеческих групп и переходящая к «экоморальности», которая также включает в себя заботу о благополучии нечеловеческих видов (отчасти, поскольку это признает, как нечеловеческие виды жизнь может способствовать благополучию людей, а также поскольку она уважает ценность всей жизни). [ 49 ]
Признавая, что моральный выбор может быть сложным (когда некоторые решения приносят пользу одной группе, они могут причинить вред другим), стремление состоит в том, чтобы, помимо стремления к добродетелям и соблюдения социальных правил, религиозные натуралисты могли работать над развитием зрелого суждения, которое подготавливает им предстоит рассмотреть различные аспекты проблем, оценить варианты и сделать выбор, учитывающий воздействие с нескольких точек зрения. [ 50 ]
Сторонники религиозного натурализма считают, что, поскольку они предлагают перспективы, которые могут помочь показать, как на самом деле обстоят дела в физическом мире и какие вещи в конечном итоге имеют значение, и поскольку они могут способствовать развитию религиозных взглядов, включая смирение, благодарность, сострадание и заботясь, расширяя знакомство и понимание многих чудес мира природы, взгляды религиозного натурализма могут способствовать личной целостности, социальной сплоченности, а также осведомленности и деятельности, которые могут способствовать сохранению глобальных экосистем. [ 51 ] [ 52 ]
Помимо поддержки кредо продолжения, которое ценит разнообразные формы жизни и экосистемы, стремления, основанные на религиозном натурализме, включают:
- жить в гармонии с природой,
- исследовать и прославлять загадки природы, а также
- преследуя цели, обеспечивающие долгосрочную жизнеспособность биосферы. [ 53 ]
Как предположил Дональд Кросби, поскольку природа рассматривается как объект религиозной приверженности и заботы, религиозные натуралисты могут «оказывать природе такое почтение, трепет, любовь и преданность, которые мы на Западе раньше сохраняли для Бога». [ 54 ]
История
[ редактировать ]Основные темы религиозного натурализма присутствовали в различных культурах на протяжении веков. Но активная дискуссия по поводу использования этого названия возникла относительно недавно.
Зенон (ок. 334 – ок. 262 до н. э., основатель стоицизма ) сказал:
Все вещи суть части одной единой системы, которая называется Природой... Добродетель состоит в воле, находящейся в согласии с Природой. [ 55 ]
Взгляды, соответствующие религиозному натурализму, можно увидеть в древних даосских текстах (например, Дао Дэ Цзин ) и некоторых индуистских взглядах (например, Бог как Ниргуна Брахман , Бог без атрибутов). Их также можно увидеть в западных образах, которые не фокусируются на активных, личных аспектах Бога, таких как взгляд Фомы Аквинского на Бога как Чистое Действие, Бог Августина как Бытие Само по себе и Пауля Тиллиха на Бога как Основу Бытия. взгляд [ нужна ссылка ] . Как описал Уэсли Уайлдман , взгляды, соответствующие религиозному натурализму, уже давно существуют как часть обратной стороны основных религиозных традиций, часто незаметно, а иногда в мистических направлениях или интеллектуальных субтрадициях, со стороны практиков, которых не привлекают сверхъестественные утверждения. [ 56 ]
Самое раннее использование термина «религиозный натурализм», по-видимому, произошло в 1800-х годах. В 1846 году журнал American Whig Review описал «кажущийся «религиозный натурализм » ». [ 57 ] В 1869 году литература Американской унитарной ассоциации пришла к выводу: «Религиозный натурализм отличается от этого главным образом тем, что он расширяет сферу природы дальше в пространство и время. ... Он никогда не выходит за пределы природы». [ 58 ] Людвиг Фейербах писал, что религиозный натурализм был «признанием Божественного в природе», а также «элементом христианской религии», но ни в коем случае не являлся окончательной «характеристикой» или «тенденцией» религии. [ 59 ]
В 1864 году Папа Пий IX осудил религиозный натурализм в первых семи статьях « Программы ошибок» .
Мордехай Каплан (1881–1983), основатель еврейского реконструктивистского движения, [ 60 ] был одним из первых сторонников религиозного натурализма. Он считал, что натуралистический подход к религии и этике возможен в десакрализованном мире. Он видел Бога как сумму всех естественных процессов. [ 61 ]
Другие проверенные варианты использования этого термина были получены в 1940 году Джорджем Перриго Конгером. [ 62 ] и от Эдгара С. Брайтмана . [ 63 ] Вскоре после этого Х. Х. Дабс написал статью под названием «Религиозный натурализм: оценка». [ 64 ] который начинается со слов «Религиозный натурализм сегодня является одной из выдающихся американских философий религии…» и обсуждает идеи, развитые Генри Нельсоном Виманом в книгах, написанных на 20 лет раньше статьи Дабса.
В 1991 году Джером А. Стоун написал «Минималистское видение трансцендентности», явно «чтобы набросать философию религиозного натурализма». [ 65 ] Использование этого термина было расширено в 1990-х годах Лоялом Рю , который был знаком с ним по книге Брайтмана. Рю использовала этот термин в разговорах с несколькими людьми до 1994 года, а последующие разговоры между Рю и Урсулой Гуденаф (обе из которых работали в Институте религии в эпоху науки (IRAS) привели к использованию Гуденаф в ее книге «Священные глубины Природа и Рута в «Религии не о Боге» и других произведениях. С 1994 года многие авторы использовали эту фразу или выражали аналогичные мысли. Примеры включают Чета Рэймо , Стюарта Кауфмана и Карла Э. Питерса .
Майк Игнатовски утверждает, что «в первой половине 20-го века, а некоторые даже раньше, было много религиозных натуралистов», но что «религиозный натурализм как движение не вступил в свои права примерно до 1990 года [и] сделал большой шаг вперед. в 1998 году, когда Урсула Гуденаф опубликовала «Священные глубины природы », которая считается одним из основополагающих текстов этого движения». [ 66 ]
Биолог Урсула Гуденаф утверждает:
Я исповедую свою Веру. Для меня существование всей этой сложности, осознания, намерения и красоты, а также моя способность постичь это служат высшим смыслом и высшей ценностью. Продолжение жизни распространяется вокруг, хватает себя за хвост и образует священный круг, который не требует ни дальнейшего оправдания, ни Творца, ни высшего значения значения, ни какой-либо другой цели, кроме продолжения продолжения до тех пор, пока не рухнет солнце или не упадет последний метеор. сталкивается. Я исповедую кредо продолжения. И тем самым я признаю также кредо человеческого продолжения. [ 67 ] [ 68 ]
В книге Дональда Кросби « Жизнь с двусмысленностью», опубликованной в 2008 году, первая глава называется «Религия природы как форма религиозного натурализма». [ 69 ]
В книге «Природа Лоял Рю достаточно» , опубликованной в 2011 году, обсуждаются «Натурализованная религия, освященная природа» и «Обещания религиозного натурализма». [ 70 ]
«Религиозный натурализм сегодня: возрождение забытой альтернативы» — это история доктора Джерома А. Стоуна (выпуск от декабря 2008 г.), в которой эта парадигма представлена как некогда забытый вариант религиозного мышления, который быстро возрождается. Он стремится исследовать и поощрять религиозные способы реагирования на мир на полностью натуралистической основе без высшего существа или основы бытия. В этой книге прослеживается эта история и анализируются некоторые вопросы, разделяющие религиозных натуралистов. Он охватывает зарождение религиозного натурализма от Джорджа Сантаяны до Генри Нельсона Вимана и кратко исследует религиозный натурализм в литературе и искусстве. Обсуждаются спорные вопросы, в том числе вопрос о том, находится ли в центре внимания сила природы или доброта, а также уместность использования термина «Бог». Представлены работы более двадцати ныне живущих религиозных натуралистов. Последняя глава завершает исследование, исследуя, каково внутри себя жить религиозному натуралисту. [ 71 ]
Чет Раймо пишет, что он пришел к тому же выводу, что и Тейяр де Шарден : «Благодать повсюду». [ 72 ] и это натуралистическое возникновение присутствует во всем и гораздо более волшебно, чем чудеса, основанные на религии. Религия будущего человечества должна быть экуменической, экологической и включать в себя историю, предоставленную наукой, как «самую надежную космологию». [ 73 ]
Кэрол Уэйн Уайт принадлежит к молодому поколению ученых, чья модель религиозного натурализма помогает продвигать социально и этически ориентированные модели практики. Используя лучшие доступные идеи научных исследований, Уайт рассматривает человека как возникающую, взаимосвязанную форму жизни среди впечатляющего биотического разнообразия, которое имеет далеко идущие этические последствия в контексте экологии, религии и американской жизни. Ее религиозный натурализм вносит свой вклад в интеллектуальное наследие, которое пыталось преодолеть несовершенные концепции нашей бесчисленной природы, выраженные в проблематичных бинарных конструкциях. При этом ее религиозный натурализм не только представляет людей как биотические формы, возникшие в результате эволюционных процессов и имеющих глубокую гомологию с другими разумными существами, но также подчеркивает, что люди ценят такую связь. В книге «Жизни черных и священное человечество», «На пути к афроамериканскому религиозному натурализму» (Fordham Press, 2016) Уайт противостоит как человеческим формам несправедливости, так и экологическим формам несправедливости, которые возникают, когда мы не можем признать эти основные истины. [ 74 ]
Как резюмирует П. Роджер Жиллетт:
Так родился религиозный натурализм. Он серьезно относится к открытиям современной науки и поэтому по своей сути натуралистичен. Но он также серьезно относится к человеческим потребностям, которые привели к возникновению религиозных систем, и поэтому тоже является религиозным. Оно является религиозным, или воссоединяющим, в том смысле, что оно ищет и облегчает воссоединение человека с самим собой, семьей, более широким человеческим сообществом, локальной и глобальной экосистемой и единой вселенной ... Религиозное воссоединение подразумевает любовь. А любовь предполагает заботу, заботу о благополучии любимого. Таким образом, религиозный натурализм отмечен заботой о благополучии всей природы. Эта забота обеспечивает основу и стимул для этического поведения по отношению ко всей священной единой вселенной. [ 75 ]
Разновидности
[ редактировать ]Литература, посвященная религиозному натурализму, включает множество вариаций концептуальных рамок. Это отражает индивидуальные взгляды на различные проблемы, в некоторой степени различные школы мысли, такие как базовый натурализм , религиозный гуманизм , пантеизм , панентеизм и духовный натурализм, которые находились на концептуальной стадии, и в некоторой степени различные способы характеристики Природы.
Текущая дискуссия часто связана с вопросом о том, имеет ли вера в Бога или язык Бога и связанные с ним концепции какое-либо место в системе, которая рассматривает физическую вселенную как свою важнейшую систему отсчета, а методы науки как обеспечивающие выдающиеся средства для определения что такое Природа. Существует как минимум три разновидности религиозного натурализма и три схожих, но несколько разных способа их классификации. Они есть:
- Подход к натурализму, использующий богословский язык, но по сути трактующий Бога метафорически .
- Подход к натурализму с использованием богословского языка, но либо (1) как утверждение веры, либо подкрепленное философскими аргументами, либо (2) и то, и другое, обычно оставляя открытым вопрос, является ли это использование метафорой или относится ли к окончательному ответу, которым может быть Природа.
- Неотеистический ( теология процесса , прогрессивные религии) – Гордон Кауфман, Карл Э. Питерс , Ральф Венделл Берхо , Эдмунд Робинсон [ 76 ]
- Нетеистические ( агностические , натуралистические концепции бога) — сам Робертсон, Стэнли Кляйн , Стюарт Кауфман , Натуралистическое язычество.
- Атеистический (концепция отсутствия Бога, некоторый современный натурализм, процессуальный натурализм, К. Роберт Месле, невоинствующий атеизм , антитеизм ) – Джером А. Стоун, Майкл Кавано, Дональд А. Кросби , [ 77 ] Урсула Гуденаф, Дэниэл Деннетт , [ 78 ] и Кэрол Уэйн Уайт [ 79 ]
- Смесь индивидуальных точек зрения – Филип Хефнер
Первая категория имеет столько подгрупп, сколько существует различных определений бога. Верующие в сверхъестественную сущность ( трансцендентную ) по определению не являются религиозными натуралистами, однако вопрос о натуралистической концепции Бога ( имманентности ) в настоящее время обсуждается. При таком различении сильные атеисты не считаются религиозными натуралистами. Некоторые люди называют себя религиозными натуралистами, но отказываются относить себя к какой-либо категории. Уникальные теории религиозных натуралистов Лоял Рю, Дональда А. Кросби , Джерома А. Стоуна и Урсулы Гуденаф обсуждаются Майклом Хогом в его книге 2010 года «Обещание религиозного натурализма» . [ 80 ]
Концепции Бога [ 81 ]
- Те, кто представляет Бога как творческий процесс во вселенной — например, Генри Нельсон Виман.
- Те, кто думает о Боге как о целостности вселенной, относятся к нему религиозно — Бернард Лумер .
- Третий тип религиозного натурализма не видит необходимости использовать концепцию или терминологию Бога — сам Стоун и Урсула Гуденаф.
Стоун подчеркивает, что некоторые религиозные натуралисты не отвергают концепцию Бога, но если они используют эту концепцию, это влечет за собой радикальное изменение идеи, как, например, Гордон Кауфман, который определяет Бога как творчество.
Игнатовский делит религиозный натурализм только на два типа — теистический и нетеистический. [ 66 ]
Известные сторонники и критики
[ редактировать ]Сторонники
[ редактировать ]Сторонники религиозного натурализма рассматриваются с двух точек зрения. В первую входят современные люди, которые обсуждали и поддерживали религиозный натурализм как таковой. В другую входят исторические личности, которые, возможно, не использовали термин «религиозный натурализм» или не были знакомы с ним, но имели взгляды, имеющие отношение к религиозному натурализму, и чьи мысли внесли свой вклад в развитие религиозного натурализма.
К людям, которые открыто обсуждали и поддерживали религиозный натурализм, относятся:
- Chet Raymo
- Лоял Рю
- Дональд А. Кросби
- Джером А. Стоун
- Майкл Дауд
- Урсула Гуденаф
- Терренс Дикон
- Лорен Эйсели
- Филип Хефнер
- Ральф Венделл Берхо
- Мордехай Каплан
- Генри Нельсон Виман
- Джордж Сантаяна
- Гордон Д. Кауфман
- Стюарт Кауфман
- Стэнли А. Кляйн
- К. Роберт Месли
- Карл Э. Питерс
- Варадараджа В. Раман
- Ян Барбур
- Роберт С. Коррингтон
- Уэсли Уайлдман
- Кэрол Уэйн Уайт
К людям, которые были предшественниками религиозного натурализма или иным образом повлияли на его развитие, относятся:
Критики
[ редактировать ]Религиозный натурализм подвергался критике с двух точек зрения. Одна из них — это традиционная западная религия, которая не согласна с натуралистическим неверием в личного Бога . Другая — это мнение натуралистов, которые не согласны с тем, что религиозное чувство может или должно быть связано с натуралистическими взглядами. Критики первой группы включают сторонников традиционных еврейских, христианских и исламских религий. Критики второй группы включают:
Выдающиеся сообщества и лидеры
[ редактировать ]Религиозные натуралисты иногда используют социальные практики традиционных религий, включая общинные собрания и ритуалы, чтобы воспитать чувство общности и служить подкреплением усилий ее участников по расширению сферы своего понимания. Некоторые другие группы в основном общаются онлайн. Некоторые известные примеры групп религиозных натуралистов и лидеров общин: [ 84 ]
- Ассоциация религиозных натуралистов [ 85 ]
- Общество духовных натуралистов [ 86 ]
- Унитаристы-универсалисты Религиозные натуралисты [ 87 ]
- Группа Религиозного Натурализма в Facebook [ 88 ]
- Вселенское пантеистическое общество основано в 1975 году. Пантеизм - это концепция, пересекающаяся с религиозным натурализмом. [ 89 ]
- Конгрегация Бет Ор, еврейская община недалеко от Чикаго, возглавляемая раввином Дэвидом Олером. [ 90 ]
- Конгрегация Бет Адам в Лавленде, штат Огайо, под руководством раввина Роберта Барра [ 91 ]
- Пастор Ян Лоутон, служитель Церкви Сообщества Христа в Спринг-Лейк, Западный Мичиган, и Центра прогрессивного христианства [ 92 ] [ 93 ]
Религиозный натурализм находится в центре внимания занятий и конференций в некоторых колледжах и теологических школах. [ 94 ] [ 95 ] Статьи о религиозном натурализме часто появлялись в таких журналах, как Zygon , American Journal of Theology and Philosophy и International Journal for Philosophy and Religion .
См. также
[ редактировать ]- Анимизм - Религиозная вера в то, что объекты, места и существа обладают отдельной духовной сущностью.
- Духовность творения - американский священник и богослов (1940 г.р.).
- Даосизм – Религиозная и философская традиция.
- Эпос эволюции – эволюционное повествование, объединяющее взгляды
- Эпикуреизм - Философская система
- Фитра – врожденная природа человека в исламе
- Либеральный натурализм - неортодоксальная форма философского натурализма.
- Либеральная религия - концепция религии, которая подчеркивает личную и групповую свободу и рациональность.
- Список новых религиозных движений
- Естественная религия - концепция религиозной антропологии.
- Натуралистический пантеизм - форма пантеизма.
- Нетеистическая религия - Религиозная мысль и практика, независимые от веры в божеств.
- Философский теизм - вера в то, что божество существует или должно существовать.
- Постсекуляризм - Теории о сохранении или возрождении религии.
- Богословие процесса - Тип богословия
- Религия – Социально-культурная система
- Религиозная философия - философское мышление, вдохновленное определенной религией.
- Светское язычество - поддерживает добродетели и принципы, связанные с язычеством, отвергая при этом веру в божеств.
- Духовный натурализм - Комбинированная философия духовности и натурализма.
- Zygon: Journal of Religion & Science - страницы академического журнала,
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стоун, Джером А. (2008). Религиозный натурализм сегодня: возрождение забытой альтернативы . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. xi, 226. ISBN. 978-1-4416-2106-1 . OCLC 436281667 .
- ^ Марри, Уильям Р. (2006). Разум и благоговение: религиозный гуманизм XXI века . Бостон, Массачусетс: Книги Скиннер Хаус. стр. xvi. ISBN 1-55896-518-1 . ОСЛК 69331976 .
- ^ Стоун 2008 , с. XII, 226–227.
- ^ Кросби, Дональд А.; Стоун, Джером А. (2018). "Введение". В Кросби, Дональд А.; Стоун, Джером А. (ред.). Справочник Рутледжа по религиозному натурализму . Дональд А. Кросби, Джером А. Стоун. Оксон: Рутледж. п. 3. ISBN 9781351857536 . OCLC 1022845932 .
- ^ «Определение и значение натурализма» . Словарь английского языка Коллинза .
- ^ Кросби, Дональд А. (2008). Жизнь с двусмысленностью: религиозный натурализм и угроза зла . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. ix–x. ISBN 978-1-4356-6689-4 . ОСЛК 257016153 .
- ^ Шон Кэрролл. Большая картина: о происхождении жизни, смысла и самой Вселенной. Даттон. 2016. стр. 20.
- ^ Гуденаф, Урсула (2023). Священные глубины природы: как возникла и развивалась жизнь (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 1–3. ISBN 978-0-19-766206-9 .
- ^ Гуденаф, 2023 , с. 5.
- ^ Стоун 2008 , с. 1,3-4.
- ^ Гуденаф, 2023 , с. 220-222.
- ^ Гуденаф, 2023 , с. 1.
- ^ Стоун 2008 , с. 227.
- ^ Рю, Верный (2018). «Натурализация религии». В Кросби, Дональд А.; Стоун, Джером А. (ред.). Справочник Рутледжа по религиозному натурализму . Оксон: Рутледж. п. 119. ИСБН 9781351857536 . OCLC 1022845932 .
- ^ Стоун 2008 , с. 226.
- ^ Rue 2011 , стр. 110–111.
- ^ Гуденаф, 2023 , с. 2-5.
- ^ Кэрролл, Шон М. (2016). Общая картина: о происхождении жизни, ее смысла и самой Вселенной . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Даттон. п. 20. ISBN 978-0-525-95482-8 .
- ^ Гуденаф, Урсула (27 августа 2010 г.). «Мой завет с тайной» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Кросби, Дональд А. (2018). «10: Материя, разум и смысл». В Кросби, Дональд А.; Стоун, Джером А. (ред.). Справочник Рутледжа по религиозному натурализму . Оксон: Рутледж. п. 109. ИСБН 9781351857536 . OCLC 1022845932 .
- ^ Кросби, Дональд (2014). Больше, чем дискурс: символические выражения натуралистической веры . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 20. ISBN 9781438453750 .
- ^ Гуденаф, Урсула (1998). Священные глубины природы (1-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 167–168. ISBN 978-0-19-513629-6 .
- ^ Рю, Верный Дуэйн (2011). Природы достаточно: религиозного натурализма и смысла жизни . Олбани (Нью-Йорк): Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 129. ИСБН 978-1-4384-3799-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Кросби 2014 , с. 86.
- ^ Галлик, Уолтер Б. (2018). «27: Куда идет религиозный натурализм?». В Кросби, Дональд А.; Стоун, Джером А. (ред.). Справочник Рутледжа по религиозному натурализму . Оксон: Рутледж. п. 318. ИСБН 9781351857536 . OCLC 1022845932 .
- ^ Саган, Карл (1994). Бледно-голубая точка: видение будущего человечества в космосе (1-е изд.). Нью-Йорк: Ballantine Books. п. 7. ISBN 978-0-345-37659-6 .
- ^ Гуденаф, 2023 , с. 18-19.
- ^ Гуллик 2018 , с. 323.
- ^ Кросби, Дональд А. (2008). Жизнь с двусмысленностью: религиозный натурализм и угроза зла . Олбани (Нью-Йорк): Пресса Государственного университета Нью-Йорка. п. 85. ИСБН 978-0-7914-7519-5 .
- ^ Раймо, Чет (2003). Путь . Уокер и компания. п. 109. ИСБН 0-8027-1402-1 .
- ^ Гуденаф, 2023 , с. 2-3,83-84.
- ^ Кросби, Памела (2018). «25: Религиозный натурализм и дух запроса». В Кросби, Дональд А.; Стоун, Джером А. (ред.). Справочник Рутледжа по религиозному натурализму . Оксон: Рутледж. ISBN 9781351857536 . OCLC 1022845932 .
- ^ Гуденаф, 2023 , с. 2-4.
- ^ Саган, Карл (1980). Космос (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 337–338. ISBN 978-0-394-50294-6 .
- ^ «История жизни на Земле | Смитсоновский национальный музей естественной истории» . naturalhistory.si.edu . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Гуденаф, 2023 , с. 21-36.
- ^ Рю, Лоял Д. (2000). История каждого: знакомство с эпопеей эволюции . Серия SUNY по философии и биологии. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. XII – XIII. ISBN 978-0-7914-4392-7 .
- ^ Гуденаф, 2023 , с. 4-5.
- ^ Сигел, Итан. «Почему никто серьезно не оспаривает теорию Большого взрыва?» . Форбс . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Гуденаф, 2023 , с. 162-163.
- ^ Гуденаф, 2023 , с. 182, 202.
- ^ Рю 2011 , с. 114.
- ^ Саган 1994 .
- ^ Гуденаф, 2023 , с. 198-199.
- ^ Шерман, Джереми. Что такое ценность? , получено 7 сентября 2023 г.
- ^ Рю 2011 , с. 108.
- ^ Гуденаф, 2023 , с. 215.
- ^ Гуденаф, 2023 , с. 189-190.
- ^ Гуденаф, 2023 , с. 199.
- ^ Кросби, Памела 2018 , с. 303.
- ^ Рю 2011 , с. 128-129.
- ^ Гуденаф, 2023 , с. 202-203.
- ^ Rue 2011 , стр. 112, 115, 116.
- ^ Кросби, Дональд А. (2002). Религия природы . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. xi. ISBN 978-0-7914-5454-1 .
- ^ Шэрон М. Кэй; Пол Томсон (2006). Философия для подростков: подвергая сомнению великие идеи жизни . Пруфрок Пресс Инк. с. 72. ИСБН 9781593632021 .
- ^ Уайлдман, Уэсли. Религиозный натурализм: каким он может быть и каким он не должен быть. Философия, теология и т. д. Природа естественных наук. 1(1). 2014. Страницы 49–51.
- ^ Джордж Хукер Колтон; Джеймс Дэвенпорт Уэлпли (1846). The American Review: журнал вигов, посвященный политике и литературе . п. 282.
- ^ Афанасия . Американская унитарная ассоциация . 1870. с. 6.
- ^ Людвиг Фейербах (1881). Сущность христианства . Перевод Мэриан Эванс. Лондон: Трюбнер . п. 103.
- ^ Алекс Дж. Голдман - Зал славы величайших раввинов, SP Books , 1987, стр. 342, ISBN 0933503148
- ^ Раввин Эмануэль С. Голдсмит - Реконструкционизм сегодня, весна 2001 г., Том 8, Номер 3, Еврейская реконструктивистская федерация получено 1 апреля 2009 г.
- ^ Перриго Конгер, Джордж (1940). Идеологии религии . п. 212 . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ Брайтман, Эдгар С. (1940). «Глава 5, раздел 11: Бог как тенденция природы поддерживать или создавать ценности (религиозный натурализм)». Философия религии . Прентис-Холл. п. 148.
- ^ HH Dubs (октябрь 1943 г.). «Религиозный натурализм: оценка». Журнал религии , Vol. 23, № 4, стр. 258-265. JSTOR 1198443 .
- ^ Стоун, Джером А. (1991). Минималистское видение трансцендентности . СУНИ Пресс. п. 9. ISBN 9780791411599 .
- ^ Перейти обратно: а б Игнатовский, Майк (25 июня 2006 г.). «Религиозный натурализм» . Кингстон. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ Гуденаф, Урсула (2000). Священные глубины природы . Издательство Оксфордского университета . п. 171 . ISBN 0195136292 .
- ^ «Видеоинтервью – Говоря о вере» . Журнал Кристы. 7 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 г.
- ^ Кросби, Дональд А. (2008). Жизнь с двусмысленностью . СУНИ Пресс. п. 1. ISBN 978-0791475195 .
- ^ Верная улица. Природы достаточно: религиозный натурализм и смысл жизни . СУНИ Пресс. 2011.
- ^ « Религиозный натурализм сегодня: возрождение забытой альтернативы » . Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Чет Раймо. Когда Бог ушел, все свято: творчество религиозного натуралиста , Soren Books, 2008, стр. 136, ISBN 1-933495-13-8 .
- ^ Чет Раймо. Когда Бог ушел, все свято: творчество религиозного натуралиста , Soren Books, 2008, стр. 114, ISBN 1-933495-13-8
- ^ Уайт, К. (2016), Жизни черных и священное человечество: на пути к афроамериканскому религиозному натурализму, Нью-Йорк: Fordham Press
- ^ Джилетт, П. Роджер. «Богословие религиозного натурализма, посредством и в пользу религиозного натурализма» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2009 года . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ Робинсон, преподобный Эдмунд. «Презентация проповеди о социальной справедливости, отмеченной премией Скиннера в 2029 году» . archive.uua.org. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ Кросби, Дональд А. (август 2002 г.). Религия природы . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0791454541 .
- ^ «Дэниел К. Деннетт о том, что должно заменить религии?» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
- ^ Уайт, К. (2016), Жизни черных и священное человечество: на пути к афроамериканскому религиозному натурализму, Нью-Йорк: Fordham Press.
- ^ Обещание религиозного натурализма - Майкл Хог, Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 16 сентября 2010 г., ISBN 0742562611
- ^ Презентация преподобного доктора Джерома Стоуна. «3062 Религиозный натурализм: новый теологический вариант» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ Ричард Докинз, Иллюзия Бога, Houghton Mifflin 2006, страницы 14,15,19
- ^ Лоял Рю, Природы достаточно, SUNY Press 2011, страницы 116-122
- ^ Джером А. Стоун – Религиозный натурализм сегодня: возрождение забытой альтернативы , State U. of New York Press (декабрь 2008 г.), страницы 10, 11, 141, ISBN 0791475379
- ^ «Объединение религиозных натуралистов» . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Общество духовных натуралистов» . Проверено 22 февраля 2018 г. Служение религиозным и духовным натуралистам.
- ^ «Унитарные универсалисты-религиозные натуралисты» . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Группа религиозного натурализма в Facebook» . Фейсбук . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Джером А. Стоун - Религиозный натурализм сегодня: возрождение забытой альтернативы , State U. of New York Press, страница 10 (декабрь 2008 г.)
- ↑ Джером А. Стоун – Религиозный натурализм сегодня: возрождение забытой альтернативы , State U. of New York Press, стр. 221 (декабрь 2008 г.)
- ↑ Еврейская перспектива. Архивировано 17 января 2009 г., в Wayback Machine, получено 15 февраля 2010 г.
- ^ «Иэн Лоутон» . Центр прогрессивного христианства. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ «Страница Яна Лоутона» .
- ^ «Ресурсы религиозного натурализма» . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Международный конгресс по религиозному натурализму» . Проверено 17 сентября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 2015 – Дональд А. Кросби – Больше, чем дискурс: символические выражения натуралистической веры , State University of New York Press, ISBN 1438453744
- 2015 — Натан Мартинес — Rise Like Lions: Language and The False Gods of Civilization , ISBN 1507509901
- 2008 – Дональд А. Кросби – Ты природы: религиозный натурализм и почтение к разумной жизни , State University of New York Press, ISBN 1438446691
- 2011 – Верная улица – Природы достаточно , State University of New York Press, ISBN 1438437994
- 2010 – Майкл Хог – Обещание религиозного натурализма , Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 16 сентября 2010 г., ISBN 0742562611
- 2009 – Майкл Руз и Джозеф Трэвис – Эволюция: первые четыре миллиарда лет , Belknap Press, 2009, ISBN 067403175X
- 2008 – Дональд А. Кросби – Жизнь с двусмысленностью: религиозный натурализм и угроза зла , State University of New York Press, ISBN 0791475190
- 2008 - Майкл Дауд - Слава Богу за эволюцию: Викинг (июнь 2008 г.), ISBN 0670020451
- 2008 – Чет Раймо – Когда Бог ушел, все свято: Создание религиозного натуралиста , Sorin Books, ISBN 1933495138
- 2008 – Кеннет Р. Миллер – Только теория: эволюция и битва за душу Америки , Взрослый викинг, 2008, ISBN 067001883X
- 2008 – Юджини К. Скотт – Эволюция против креационизма: Введение , Greenwood Press, ISBN 978-0313344275
- 2007 – Эрик Чессон – Эпос эволюции , издательство Колумбийского университета (2 марта 2007 г.), ISBN 0231135610
- 2006 – Джон Хоут – Достаточно ли природы? , Издательство Кембриджского университета (31 мая 2006 г.), ISBN 0521609933
- 2006 – Верная улица – Религия не о Боге , Издательство Университета Рутгерса, 24 июля 2006 г., ISBN 0813539552
- 2004 – Гордон Кауфман – В начале... Творчество , Паб «Аугсбургская крепость», 2004, ISBN 0800660935
- 2003 – Джеймс Б. Миллер – Эпос эволюции: наука и религия в диалоге , Пирсон/Прентис Холл, 2003, ISBN 013093318X
- 2002 – Дональд А. Кросби – Религия природы – Издательство Государственного университета Нью-Йорка, ISBN 0791454541
- 2000 – Урсула Гуденаф – Священные глубины природы , Oxford University Press, США; 1 издание (15 июня 2000 г.), ISBN 0195136292
- 2000 – Джон Стюарт – Стрела эволюции: направление эволюции и будущее человечества , Chapman Press, 2000, ISBN 0646394975
- 1997 – Конни Барлоу – Green Space Green Time: The Way of Science , Springer (сентябрь 1997 г.), ISBN 0387947949
- 1992 – Брайан Свимм – История Вселенной: от первичной вспышки до экозойской эры , HarperCollins, 1992, ISBN 0062508350
Списки чтения – Ресурсы для чтения по эволюции [ постоянная мертвая ссылка ] , Книги Эпоса Эволюции , Космическая Эволюция
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация религиозных натуралистов
- Ресурсы по религиозному натурализму Бостонский университет
- «Великая история» Ведущий образовательный сайт религиозных натуралистов
- Naturalism.org
- Новая космология
- Общество духовных натуралистов