Jump to content

Ямаха Мотор Компани

(Перенаправлено из Индии Yamaha Motor )

Ямаха Мотор Ко., Лтд.
Родное имя
Ямаха Мотор Ко., Лтд.
Ямаха Хацудоки Кабусики-гайша
Тип компании Общественный
ТИО : 7272
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1 мая 1955 г .; 69 лет назад ( 1955-05-01 )
Основатель Геничи Каваками
Штаб-квартира ,
Япония
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Хироюки Янаги ( председатель и представитель директора)
Ёсихиро Хидака [ jp ] ( президент и представитель директора)
Продукты Мотоциклы , пригородные транспортные средства и скутеры , транспортные средства для отдыха, лодки, морские двигатели, снегоходы , небольшие тракторы, гидроциклы , велосипеды с электроприводом, автомобильные двигатели, беспилотные летательные аппараты, тележки для гольфа , велосипедные компоненты.
Доход 2 414 759 000 000 иен (2023 г.) Edit this on Wikidata
Владельцы
Количество сотрудников
52 664 (на 31 декабря 2014 г.)
Дочерние компании
Веб-сайт глобальный .yamaha-мотор

Yamaha Motor Co., Ltd. ( ヤマハ発動機株式会社 , Yamaha Hatsudōki Kabushiki gaisha ) — японский производитель транспортных средств, выпускающий мотоциклы, моторные лодки , подвесные моторы и другую моторизованную продукцию. Компания была основана в 1955 году после отделения от Nippon Gakki Co., Ltd. (ныне Yamaha Corporation ) и имеет штаб-квартиру в Ивате , Сидзуока , Япония. По состоянию на 2012 год компания осуществляет разработку, производство и маркетинг через 109 консолидированных дочерних компаний. [ 2 ] [ 3 ]

Под руководством Геничи Каваками , основателя и первого президента компании, компания Yamaha Motor отделилась от производителя музыкальных инструментов Yamaha Corporation в 1955 году и начала производство своего первого продукта — мотоцикла YA-1 с двигателем объемом 125 куб.см. Он быстро добился успеха и выиграл третью гонку по восхождению на гору Фудзи в своем классе.

Продукция компании включает мотоциклы , скутеры , моторизованные велосипеды , лодки, парусные лодки , водные суда , плавательные бассейны , служебные лодки, рыбацкие лодки , подвесные моторы, 4-колесные квадроциклы , внедорожники для отдыха , для картингов двигатели , тележки для гольфа. , универсальные двигатели, электрические генераторы , водяные насосы , снегоходы , небольшие снегоочистители , автомобильные двигатели , устройства для поверхностного монтажа, интеллектуальные промышленного назначения техника, беспилотные вертолеты , электростанции для инвалидных колясок и шлемов . Компания также занимается импортом и продажей различных видов продукции, развитием туристического бизнеса, управлением досуговыми, рекреационными объектами и сопутствующими услугами. Продажи мотоциклов Yamaha являются вторыми по величине в мире. [ 4 ] а Yamaha — мировой лидер по продажам водных транспортных средств. [ 5 ]

Материнская компания

[ редактировать ]

Nippon Gakki Co., Ltd (ныне корпорация Yamaha ) была основана Торакусу Ямахой в 1887 году для производства язычковых органов и фортепиано и стала крупнейшим японским производителем музыкальных инструментов в начале 20 века. заключило с Yamaha контракт на производство деревянных, а позже и металлических винтов японское правительство Во время Второй мировой войны для самолетов . Компания переживала трудности после войны, и в начале 1950-х годов председатель Геничи Каваками решил перепрофилировать свои малоиспользуемые во время войны мощности на производство небольших мотоциклов для отдыха. [ 6 ]

Начало: 1955 г.

[ редактировать ]

Мотоциклетное подразделение Yamaha было выделено в 1955 году и зарегистрировано 1 июля 1955 года в Японии. [ 7 ] и возглавлялся Геничи Каваками. Первым продуктом Yamaha был двухтактный одноцилиндровый мотоцикл YA-1 объемом 125 куб.см (7,6 куб.дюйма) , который был копией немецкого DKW RT 125 . YA-1 с самого начала добился успеха в гонках, выиграв не только гонку на гору Фудзи в классе 125 куб.см, но и поднявшись на подиум, заняв первое, второе и третье места во Всеяпонской гонке на выносливость на автобайках в том же году. . [ 8 ] Ранний успех в гонках задал тон для Yamaha, поскольку соревнования во многих видах мотогонок были ключевым направлением деятельности компании на протяжении всей ее истории, часто подпитываемой сильным соперничеством с Honda , Suzuki , Kawasaki и другими японскими производителями.

Yamaha начала выступать на международном уровне в 1956 году, когда они приняли участие в Гран-при Каталины, снова на YA-1, где заняли шестое место. За YA-1 последовал YA-2 1957 года, еще один двухтактный двигатель объемом 125 куб.см, но со значительно улучшенной рамой и подвеской. [ 9 ] YD-1 1957 года представлял собой двухтактный двухцилиндровый мотоцикл объемом 250 куб.см, напоминающий YA-2, но с более крупным и мощным двигателем. Модель YDS-1, являющаяся высокопроизводительной версией этого мотоцикла, имела двухтактный двухтактный двигатель объемом 250 куб. См в двойной раме с нисходящей трубой и предлагала первую пятиступенчатую коробку передач в японском мотоцикле. [ 10 ] В этот же период компания Yamaha также предложила свой первый подвесной морской двигатель.

Успех и рост в 1960-е годы

[ редактировать ]

К 1963 году преданность Yamaha двухтактным двигателям и гонкам окупилась их первой победой на международных соревнованиях, на Гран-при Бельгии, где они выиграли класс 250сс. Успех продаж был еще более впечатляющим, и в этот период Yamaha открыла первые международные дочерние компании, начиная с Таиланда в 1964 году и Нидерландов в 1968 году. В 1965 году был выпущен двухтактный двигатель объемом 305 куб.см, флагманский двигатель компании. расстановка. Он отличался отдельной подачей масла, которая непосредственно впрыскивала масло в бензин перед сгоранием (традиционно гонщикам приходилось предварительно смешивать масло с бензином перед заправкой бензобака на двухтактных двигателях). В 1967 году модельный ряд пополнился новой моделью с большим рабочим объемом — двухтактным двухтактным двигателем R-1 объемом 350 куб.см.

В 1968 году Yamaha выпустила свой первый четырехтактный мотоцикл XS-1. Yamaha XS-1 представлял собой четырехтактный двухцилиндровый двигатель объемом 650 куб.см, более крупную и мощную машину, которая по объему и производительности равнялась популярным британским мотоциклам того времени, таким как Triumph Bonneville и BSA Gold Star. Yamaha продолжала выпускать как двухтактные, так и четырехтактные двухцилиндровые двигатели, в то время как другие японские производители все чаще переходили на четырехцилиндровые четырехтактные машины - тенденция, которую возглавила Honda в 1969 году с легендарным CB750 четырехтактным четырехцилиндровым двигателем . цикл.

Начинается эра двухтактных двигателей: 1970-е годы.

[ редактировать ]

В начале 1969 года компания Yamaha добавила индукционный пластинчатый клапан к своим ранее поршневым конструкциям, чтобы произвести семейства двухцилиндровых двигателей RD и одноцилиндровых двигателей RS с вариантами различной мощности. Ходил упорный, но апокрифический слух о том, что «РД» указывает на развитие расы . Фактически, буква «R», похоже, обозначала лепестковые клапаны , «D» — двухцилиндровые (или двухцилиндровые ) модели, а «S» — одноцилиндровые модели. Семейство RD будет разрабатываться в 1970-х и 1980-х годах, получая цельные колеса, водяное охлаждение, YPVS и другие новейшие технологии, пока у них не будет мало общего с исходными вариантами (до того, как их вытеснит TZR). Семейство RS на протяжении многих лет выпускалось в большом количестве вариантов компанией Yamaha, а затем Escorts Limited в Индии, не теряя при этом сходства со своими прародителями. В дополнение к стандартам RD и RS, Yamaha также производила небольшие стандарты со штампованными стальными рамами и двигателями с роторными дисковыми клапанами, такие как Yamaha FS1 , а также модели с проходными двигателями V-50 и V-80. Его трейловый велосипед Enduro был заменен моделями DT. Лишь в 1976 году Yamaha ответила другим японским брендам собственным многоцилиндровым четырехтактным двигателем. XS-750 (а позже и 850), трехцилиндровый двигатель объемом 750 куб.см с валом главной передачи, был представлен почти через семь лет после революционного мотоцикла Honda. Первая четырехцилиндровая модель Yamaha, XS-1100, появилась в 1978 году и снова с валовым приводом. [ 11 ] Несмотря на то, что он тяжелее и более ориентирован на туризм, чем его конкуренты, он одержал впечатляющую серию побед в гонках на выносливость.

В 1970-е годы также появились одни из первых внедорожных велосипедов для гонок по бездорожью и отдыха. Yamaha была одним из первых новаторов в технологии внедорожных велосипедов и в 1973 году представила первую заднюю подвеску с одним амортизатором, торговую марку Monoshock. [ 12 ] Он появился в производстве на Yamaha YZ-250 1974 года, модели, которая находится в производстве до сих пор, что сделало ее самой длинной непрерывной моделью и названием Yamaha.

Yamaha продолжала участвовать в гонках на протяжении 1960-х и 1970-х годов, добиваясь все большего успеха в нескольких форматах. Десятилетие 1970-х годов завершилось победой XT500 на первом ралли Париж-Дакар в 1979 году. [ 13 ]

1980-е годы: диверсификация и инновации

[ редактировать ]
Административный штаб Yamaha Motor на западном побережье в Сайпрессе, Калифорния , 2021 г.

К 1980 году сочетание предпочтений потребителей и экологических норм сделало четырехтактные двигатели все более популярными. Suzuki прекратила производство своей серии двухтактных двигателей GT , включая флагманский двухтактный двигатель GT-750 с водяным охлаждением объемом 750 куб.см в 1977 году. Kawasaki, которая добилась значительного успеха на протяжении 1970-х годов со своими двухтактными тройками объемом 250 куб. 750cc прекратил производство дорожных двухтактных двигателей в 1980 году. Yamaha воспротивилась этой тенденции и продолжала совершенствовать и продавать двухтактные двигатели для улицы до 1980-х годов. Эти велосипеды представляли собой двухцилиндровые машины с водяным охлаждением, ориентированные на производительность, разработанные для достижения превосходных характеристик за счет меньшего веса двухтактных двигателей. РЗ-250 1980 года выпуска. [ 14 ] был прародителем этой серии. RZ -350 , модель с самым большим объемом двигателя, был популярным хот-родом 1980-х годов и продолжал продаваться в некоторых странах до начала 1990-х годов.

На протяжении 1980-х годов мотоциклетная промышленность постепенно перешла от создания нескольких простых, но универсальных моделей, предназначенных для выполнения различных задач, к предложению множества более специализированных машин, предназначенных для достижения успеха в определенных нишах. К ним относятся гонки и уличная езда, туризм, мотокросс, эндуро и развлекательная езда по бездорожью, а также круизы. Yamaha расширилась от относительно небольшого количества UJM ( универсальных японских мотоциклов ) в начале десятилетия до гораздо большего набора предложений на нескольких четко определенных рынках в конце десятилетия.

XV750 1981 года имел четырехтактный V-образный двигатель с воздушным охлаждением и круизерский стиль и был одним из первых японских мотоциклов круизного типа. К концу 1980-х годов Yamaha предлагала десятки мотоциклов круизерного типа с различным объемом двигателя и конфигурацией двигателя.

RZV500 был одним из первых «репли-гонщиков», почти копией мотоцикла Кенни Робертса для соревнований GP. Он имел двухтактный двигатель жидкостного охлаждения с рабочим объемом 500 куб.см в конфигурации V4, а также раму по периметру и полный обтекатель. [ 15 ]

В 1985 году была представлена ​​более популярная и практичная высокопроизводительная модель для улицы — FZ750 . Это была инновационная четырехтактная четырехцилиндровая модель объемом 750 куб.см. Это был первый мотоцикл с пятиклапанной головкой блока цилиндров, благодаря которой Yamaha стала хорошо известна. Он также отличался наклоненным вперед на 45 градусов блоком цилиндров и стальной рамой коробчатого сечения по периметру. Производство ФЗ продолжалось до 1991 года.

Еще одним мотоциклом, ориентированным на производительность, был Yamaha RX-Z , представленный в 1985 году как двухтактный спортивный нейкед, родственный Yamaha RX-135 и Yamaha RD-135, позаимствовавший у него шасси и платформу. Первоначально оснащенный пятиступенчатой ​​коробкой передач и твердым передним дисковым тормозом с задними барабанными тормозами, он был популярен в Малайзии и Сингапуре. Через несколько лет на рынке двигатель был модернизирован за счет установки шестиступенчатой ​​коробки передач вместе с новой приборной панелью и переключателями на руле, а также перфорированным передним ротором дискового тормоза, тогда как задняя часть осталась с барабанные тормоза. Дизайн не менялся до тех пор, пока он не был обновлен в 2004 году: задние фонари были позаимствованы у Yamaha Y125Z , а также новая фара. На него также был установлен каталитический нейтрализатор, что снизило его мощность до 19 л.с. Однако максимальный крутящий момент остался неизменным, но крутящий момент на низких оборотах был улучшен по сравнению с ранними моделями. У некоторых владельцев более ранних мотоциклов RX-Z могут возникнуть проблемы при взлете, поскольку двигатель имеет тенденцию глохнуть, когда неопытный гонщик пытается тронуться с места на первой передаче. Однако в новой модели проблема решена. В Малайзии этот мотоцикл ассоциировался с уличными гонщиками и был показан во многих малайских фильмах. В 2011 году, спустя 26 лет, его сняли с производства.

1990-е: мощные велосипеды и дополнительный бренд

[ редактировать ]

В 1998 году компания Yamaha выпустила на рынок четырехцилиндровый дорожный мотоцикл с объемом двигателя 1000 куб.см под названием YZF 'R1' . Эта модель представила новый стиль конструкции коробки передач, в результате которого общая длина двигателя/коробки передач была сокращена, чтобы сделать агрегат более компактным. Это, в свою очередь, позволило разместить двигатель в раме дальше вперед, что позволило улучшить управляемость в короткой колесной раме. [ 16 ]

В 1995 году Yamaha объявила о создании Star Motorcycles , нового бренда для своей круизной серии мотоциклов на американском рынке. На других рынках мотоциклы Star по-прежнему продаются под брендом Yamaha. Это была попытка создать фирменный стиль, более тесно связанный с сегментом рынка круизеров, одним из крупнейших и наиболее прибыльных в США.

2000-е: расширение и консолидация

[ редактировать ]

В 2007 году Yamaha открыла филиалы на Филиппинах и занимается дистрибуцией мотоциклов Yamaha под корпоративным названием Yamaha Motor Philippines, Inc., одной из более чем 20 дочерних компаний по всему миру, работающих на всех континентах.

Yamaha XS650 вертикальный сдвоенный двигатель

В 2015 году Yamaha инвестировала 150 миллионов долларов США в Пакистан в создание завода в Порт-Касиме , Карачи. [ 17 ] [ 18 ]

Yamaha приобрела небольшого производителя двигателей Subaru Industrial Power Products у Subaru в октябре 2017 года. Двигатели Subaru приводили в действие газонокосилки, генераторы и водяные насосы, и с тех пор они были переименованы в Yamaha.

Основные моменты мотогонок

[ редактировать ]
Трехкратный победитель Гран-при Кенни Робертс на Гран-при Германии 1981 года.

В мотогонках Yamaha выиграла 39 чемпионатов мира, в том числе семь в MotoGP , 10 в предыдущем классе двухтактных двигателей объемом 500 куб.см и два в World Superbike . Кроме того, Yamaha одержала 210 побед на турнире TT на острове Мэн. [ 19 ] и возглавить список побед на Sidecar TT с 40. [ 19 ] Среди бывших гонщиков Yamaha: Ярно Сааринен , Джакомо Агостини , Боб Ханна , Хейкки Миккола , Брюс Ансти , Кенни Робертс , Эдди Лоусон , Уэйн Рейни , Джереми МакГрат , Стефан Мерриман , Дэйв Молинье , Ян Хатчинсон , Фил Рид , Чад Рид , Бен Спис , Хорхе Лоренцо и девятикратный чемпион мира Валентино Росси .

Yamaha YZ450F выигрывал чемпионат AMA по суперкроссу два года подряд: в 2008 году с Чадом Ридом и Джеймсом Стюартом в 2009 году. Yamaha была первой, кто построил серийный с моноамортизатором мотоцикл для мотокросса (в 1975 году - 250 и 400, в 1976 году - 125) и одной из первых, кто выпустил серийный мотоцикл для мотокросса с водяным охлаждением (1977 год - заводские велосипеды, 1981 год - серийные велосипеды). ). Первый четырехтактный мотоцикл Yamaha для соревнований по мотокроссу, YZ400F, выиграл национальный чемпионат США на открытом воздухе в 1998 году вместе с заводским гонщиком Дугом Генри.

С 1962 года Yamaha производила серийные мотоциклы для шоссейных гонок Гран-при , которые мог приобрести любой лицензированный гонщик. В 1970 году команды, не являющиеся заводскими каперами, доминировали на чемпионате мира в классе 250 куб.см, а британец Родни Гулд выиграл титул на Yamaha TD2 .

Yamaha также спонсирует нескольких профессиональных гонщиков квадроциклов в нескольких областях гонок, таких как гонки по пересеченной местности и мотокросс. Yamaha добилась успеха в кросс-кантри на своем YFZ450, на котором ездил Билл Балланс, выиграв 9 титулов подряд с 2000 года. Другой крупный гонщик Yamaha, Трейси Чекко, завоевал на YFZ450 7 титулов, первый из которых - в 2000 году. В мотокроссе на квадроциклах Yamaha добилась успеха в кросс-кантри. добился успеха с Дастином Нельсоном и Пэтом Брауном, которые оба участвуют в гонках на YFZ450. Лучшим сезоном Пэта Брауна стало третье место в 2007 году, а Нельсон дважды занимал первое место в квадророссе Yamaha/ITP: одно в 2006 году, а другое в 2008 году.

В 2021 году Yamaha выиграла несколько соревнований, таких как British Superbike с Тарраном Маккензи , MotoAmerica с Джейком Ганье , MFJ Superbike с Кацуюки Накасугой , WorldSSP с Домиником Эгертером и ряд других соревнований.

В их состав MotoGP 2022 года входили Фабио Куартараро и Франко Морбиделли , которые продолжатся в 2023 году. В состав мировой команды по супербайкам 2022 года входили Топрак Разгатлыоглу и Андреа Локателли , которые продолжатся в 2023 году. Команда Yamaha Superbike World Championship с 2016 года поставляется Crescent Racing. [ 20 ]

Мировой супербайк

[ редактировать ]
Ямаха Супербайк
2024 название Пата Ямаха Прометеон WorldSBK
База Сидзуока , Япония
Руководитель/и команды Пол Деннинг,
Директор проекта

Менеджер команды
Гонщики 55 Италия Андреа Локателли
65 Великобритания Джонатан Ри
Мотоцикл Ямаха YZF-R1 (2019→)
Шины Пирелли
Чемпионат наездников 2009 Бен Спайс
2021 Топрак Разгатлыоглу

Первым гонщиком Yamaha, выигравшим чемпионат мира по супербайку, был Бен Спис в 2009 году . Затем в 2021 году Топрак Разгатлыоглу сумел стать чемпионом мира.

По итогам сезона

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Велосипед Команда Шины Нет. Всадники 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Очки ЖК Очки ТК Очки МК
Р1 СР Р2 Р1 СР Р2 Р1 СР Р2 Р1 СР Р2 Р1 СР Р2 Р1 СР Р2 Р1 СР Р2 Р1 СР Р2 Р1 СР Р2 Р1 СР Р2 Р1 СР Р2 Р1 СР Р2 Р1 СР Р2
2022 Ямаха YZF-R1 Пата Ямаха с Brixx WorldSBK П 1 Турция Топрак Разгатлыоглу СПА
3
СПА
3
СПА
3
ВНИЗ
3
ВНИЗ
2
ВНИЗ
Верно
К
2
К
2
К
3
ОНА
Верно
ОНА
1
ОНА
2
Великобритания
1
Великобритания
1
Великобритания
1
ИЮНЬ
2
ИЮНЬ
1
ИЮНЬ
1
ОТ
11
ОТ
1
ОТ
1
СПА
5
СПА
4
СПА
3
К
1
К
1
К
2
АРГ
15
АРГ
1
АРГ
2
КОГДА
1
КОГДА
1
КОГДА
1
ИЗ
2
ИЗ
2
ИЗ
4
2-й 529 803 2-й 577 2-й
55 Италия Андреа Локателли СПА
5
СПА
5
СПА
19
ВНИЗ
4
ВНИЗ
4
ВНИЗ
2
К
4
К
5
К
5
ОНА
6
ОНА
6
ОНА
6
Великобритания
10
Великобритания
8
Великобритания
8
ИЮНЬ
6
ИЮНЬ
6
ИЮНЬ
6
ОТ
7
ОТ
10
ОТ
7
СПА
9
СПА
21
СПА
16
К
6
К
7
К
6
АРГ
8
АРГ
10
АРГ
8
КОГДА
4
КОГДА
3
КОГДА
4
ИЗ
4
ИЗ
5
ИЗ
5
5-е место 274
2023 Ямаха YZF-R1 Пата Ямаха Прометеон WorldSBK П 54 Турция Топрак Разгатлыоглу ИЗ
3
ИЗ
3
ИЗ
Верно
КОГДА
2
КОГДА
1
КОГДА
2
ВНИЗ
3
ВНИЗ
3
ВНИЗ
2
СПА
2
СПА
2
СПА
2
ОНА
3
ОНА
2
ОНА
2
Великобритания
2
Великобритания
1
Великобритания
2
ОНА
2
ОНА
1
ОНА
1
ИЮНЬ
2
ИЮНЬ
1
ИЮНЬ
Верно
ОТ
1
ОТ
1
ОТ
2
СПА
2
СПА
3
СПА
2
К
2
К
2
К
2
СПА
2
СПА
4
СПА
2
552 2-й 879 2-й 581 2-й
55 Италия Андреа Локателли ИЗ
4
ИЗ
5
ИЗ
3
КОГДА
3
КОГДА
2
КОГДА
5
ВНИЗ
4
ВНИЗ
5
ВНИЗ
3
СПА
4
СПА
3
СПА
7
ОНА
12
ОНА
7
ОНА
6
Великобритания
5
Великобритания
4
Великобритания
8
ОНА
4
ОНА
3
ОНА
4
ИЮНЬ
6
ИЮНЬ
Верно
ИЮНЬ
7
ОТ
6
ОТ
4
ОТ
4
СПА
4
СПА
4
СПА
Верно
К
9
К
3
К
5
СПА
3
СПА
5
СПА
10
327 4-й
2024 Ямаха YZF-R1 Пата Ямаха Прометеон WorldSBK П 55 Италия Андреа Локателли ФИ
ФИ
ФИ
БАР
БАР
БАР
ЖОПА
ЖОПА
ЖОПА
ЧТО
ЧТО
ЧТО
ДОН
ДОН
ДОН
нет
нет
нет
К
К
К
К
БАЛ
БАЛ
БАЛ
МАГ
МАГ
КРЕ
КРЕ
КРЕ
МЫ ПОКУПАЕМ
МЫ ПОКУПАЕМ
МЫ ПОКУПАЕМ
ПОТОМУ ЧТО
ПОТОМУ ЧТО
ПОТОМУ ЧТО
65 Великобритания Джонатан Ри ФИ
ФИ
ФИ
БАР
БАР
БАР
ЖОПА
ЖОПА
ЖОПА
ЧТО
ЧТО
ЧТО
ДОН
ДОН
ДОН
нет
нет
нет
К
К
К
К
БАЛ
БАЛ
БАЛ
МАГ
МАГ
КРЕ
КРЕ
КРЕ
МЫ ПОКУПАЕМ
МЫ ПОКУПАЕМ
МЫ ПОКУПАЕМ
ПОТОМУ ЧТО
ПОТОМУ ЧТО
ПОТОМУ ЧТО

* Сезон еще продолжается.

Формула-1

[ редактировать ]
Yamaha как производитель двигателей для Формулы-1
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Бразилии 1989 года.
Последняя запись Гран-при Европы 1997 года.
Заявленные гонки 130 (116 стартов)
Шасси Закспид , Брэбэм , Джордан , Тиррелл , Эрроуз
Чемпионат конструкторов 0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Подиумы 2
Очки 36
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0

Yamaha производила двигатели для Формулы-1 с 1989 по 1997 год (с годовым перерывом в 1990 году), первоначально для команды Zakspeed , в 1991 году для Brabham BT60Y , в 1992 году для Jordan 192 , с 1993 по 1996 год для Tyrrell и в 1997 году. для Стрелок А18 . Двигатели Yamaha ни разу не выиграли гонку ( Дэймон Хилл почти сделал это на Гран-при Венгрии 1997 года ), гонщики, в том числе Дэймон Хилл, Укё Катаяма , Марк Бланделл и Мика Сало, добились некоторых приемлемых результатов, а Бланделл неожиданно занял 3-е место на Гран-при Испании 1994 года. Prix ​​и Hill, заняв второе место на вышеупомянутом Гран-при Венгрии 1997 года, отчасти считалось, что это связано с сотрудничеством Yamaha с John Judd Engine Organization для создания лучшего и надежного двигателя, однако были подняты вопросы относительно того, были ли двигатели Yamaha, использовавшиеся с 1993 по 1997 год, просто двигателями Judd с торговой маркой Yamaha.

1994 год считался самым успешным годом для Yamaha с точки зрения набранных очков: помимо подиума, достигнутого Бланделлом в Испании, двигатель Yamaha в Tyrrell Car занял 4 пятых места и 1 шестое место в течение сезона. Однако из-за нестабильности двигателя на протяжении многих лет они часто были ненадежными и обычно считались не очень мощными, двигатель Yamaha никогда не обеспечивал самый быстрый круг или поул. Позиция, несмотря на то, что он находился в стартовой решетке почти десять лет.

После завершения сезона Формулы-1 1997 года Yamaha решила выйти из спорта. Возможная причина этого заключалась в разногласиях с Эрроузом относительно идентификации двигателя 1998 года. Yamaha хотела провести работу над двигателем со своими инженерами, пока Arrows хотели, чтобы над двигателем работали их собственные инженеры, сохраняя при этом марку двигателя Yamaha.

Результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1989 Вест Закспид Рейсинг Закспид 891 Ямаха OX88 3,5 V8 П ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА олень МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Западная Германия Бернд Шнайдер Верно ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК Верно ДНПК
Япония Агури Сузуки ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК ДНПК
1991 Развитие автоспорта Брэбэм BT59Y
Брэбэм BT60Y
Ямаха OX99 3,5 V12 П олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 3 9-е
Великобритания Мартин Брандл 11 12 11 БЫВШИЙ Верно Верно Верно Верно 11 Верно 9 13 12 10 5 DNQ
Великобритания Марк Бланделл Верно Верно 8 Верно DNQ Верно Верно Верно 12 Верно 6 12 Верно Верно ДНПК 17
1992 Сасол Джордан Ямаха Джордан 192 Ямаха OX99 3,5 V12 Г ЮАР МЕКСИКА ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 1 11-е
Италия Стефано Модена DNQ Верно Верно DNQ Верно Верно Верно Верно Верно DNQ Верно 15 DNQ 13 7 6
Бразилия Маурисио Гугельмин 11 Верно Верно Верно 7 Верно Верно Верно Верно 15 10 14 Верно Верно Верно Верно
1993 Тирреллская гоночная организация Тиррелл 020C
Тиррелл 021
Ямаха OX10A 3,5 V10 Г ЮАР ХОРОШИЙ евро СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Япония Укё Катаяма Верно Верно Верно Верно Верно Верно 17 Верно 13 Верно 10 15 14 Верно Верно Верно
Италия Андреа де Сезарис Верно Верно Верно Верно ДСК 10 Верно 15 Северная Каролина Верно 11 Верно 13 12 Верно 13
1994 Тирреллская гоночная организация Тиррелл 022 Ямаха OX10B 3,5 V10 Г ХОРОШИЙ ПКК СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро Япония ИЗ 13 7-е место
Япония Укё Катаяма 5 Верно 5 Верно Верно Верно Верно 6 Верно Верно Верно Верно Верно 7 Верно Верно
Великобритания Марк Бланделл Верно Верно 9 Верно 3 10 10 Верно Верно 5 5 Верно Верно 13 Верно Верно
1995 Нокиа Тиррелл Ямаха Тиррелл 023 Ямаха OX10C 3.0 V10 Г ХОРОШИЙ АРГ СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро ПКК Япония ИЗ 5 8-е место
Япония Укё Катаяма Верно 8 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 7 Верно Верно 10 Верно 14 Верно Верно
Италия Габриэле Тарквини 14
Финляндия Мика Сало 7 Верно Верно 10 Верно 7 15 8 Верно Верно 8 5 13 10 12 6 5
1996 Тиррелл Ямаха Тиррелл 024 Ямаха OX11A 3.0 V10 Г ИЗ ХОРОШИЙ АРГ евро СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония 5 8-е место
Япония Укё Катаяма 11 9 Верно ДСК Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 7 8 10 12 Верно
Финляндия Мика Сало 6 5 Верно ДСК Верно 5 ДСК Верно 10 7 9 Верно 7 Верно 11 Верно
1997 Интерес к Yamaha Arrows Стрелки А18 Ямаха OX11C/D 3.0 V10 Б ИЗ ХОРОШИЙ АРГ СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА АВТОМОБИЛЬ ЛЮКС Япония евро 9 8-е место
Великобритания Дэймон Хилл DNS 17 Верно Верно Верно Верно 9 12 6 8 2 13 Верно 7 8 12 Верно
Бразилия Педро Диниз 10 Верно Верно Верно Верно Верно 8 Верно Верно Верно Верно 7 Верно 13 5 13 Верно

Формула Е

[ редактировать ]

В марте 2024 года было объявлено, что Yamaha присоединится к Формуле E в сезоне 2024–25 в качестве поставщика трансмиссии в рамках технического партнерства с Lola Cars . [ 21 ] [ 22 ] Месяц спустя Lola-Yamaha заключила контракт с командой Abt Cupra Formula E в качестве своего первого заказчика силовых агрегатов на сезон 2024–25. [ 23 ]

Продукты

[ редактировать ]

Yamaha Motor — высокодиверсифицированная компания, производящая продукцию для большого количества отраслей и сегментов потребительского рынка:

Автомобильные двигатели

[ редактировать ]
Двигатель Ford Taurus SHO DOHC V6 производства Yamaha

Yamaha производила двигатели для автомобилей других производителей, начиная с разработки и производства Toyota 2000GT (1967 г.). Головка блока цилиндров двигателя Toyota 4A-GE была разработана компанией Yamaha и изготовлена ​​на заводе Toyota в Симаяме вместе с двигателями 4A и 2A. [ 27 ]

В 1984 году руководители Yamaha Motor Corporation подписали контракт с Ford Motor Company на разработку, производство и поставку компактных 60° DOHC V6 3,0-литровых двигателей для поперечного применения для Ford Taurus SHO 1989–95 годов . [ 28 ] [ 29 ] С 1993 по 1995 год двигатель ШО выпускался в вариантах 3,0 и 3,2 л. Yamaha совместно с Ford разработала 3,4-литровый двигатель DOHC V-8 для SHO 1996–99 годов. Ford и Yamaha также разработали 4-цилиндровые двигатели марки Zetec-SE , используемые в нескольких автомобилях Ford, таких как небольшой спортивный автомобиль Ford Puma .

С 2005 по 2010 год Yamaha производила 4,4-литровый двигатель V8 для Volvo . Двигатели B8444S использовались в моделях XC90 и S80 , а также были адаптированы к конфигурации 5,0 л для внедрения Volvo в суперкары V8 с S60 . Британский производитель спортивных автомобилей Noble также использует битурбированную версию Volvo V8 в своем M600 .

Все ориентированные на производительность головки цилиндров двигателей Toyota/ Lexus были спроектированы и/или изготовлены компанией Yamaha. Некоторые примеры: двигатель 1LR-GUE, установленный на Lexus LFA 2010–2012 годов , 2UR-GSE, установленный на Lexus ISF , двигатель 3S-GTE, установленный на Toyota MR2 и Toyota Celica GT4/All-Trac , 2ZZ-GE. двигатель Series 2 1999–2006 годов встречается на Toyota Celica GT-S и Lotus Elise , а также на Toyota Двигатель 4GR-FSE стоит на Lexus IS250. [ 30 ]

Yamaha также настраивает двигатели для таких производителей, как Toyota, поэтому логотипы Yamaha присутствуют на двигателях Toyota S. [ 31 ]

Yamaha также пыталась выпустить суперкар в 1990-х годах под названием Yamaha OX99-11 . Он был создан как суперкар с двигателем Yamaha Формулы 1 в качестве силовой установки и технологиями Формулы 1. Несмотря на то, что их двигатели не выиграли Гран-при, к 1991 году команда выпустила новый двигатель OX99 и обратилась к немецкой компании с просьбой разработать первоначальную версию автомобиля. Yamaha осталась недовольна результатом, поскольку он был слишком похож на спортивные автомобили того времени, поэтому компания обратилась в IAD с просьбой продолжить работу над проектом. К началу 1992 года, менее чем через 12 месяцев после начала работы над проектом, IAD представила начальную версию автомобиля. Дизайн автомобиля разработал Такуя Юра, и изначально он задумывался как одноместный; однако Yamaha запросила двухместный автомобиль, и было предложено тандемное расположение сидений, которое соответствовало опыту Yamaha в области мотоциклов. В результате появился радикальный и несколько возмутительный дизайн, основанный на автомобилях группы C того времени, с такими особенностями, как закрывающаяся крыша кабины. Он также использовал то же шасси, что и автомобиль Формулы 1, чтобы попытаться дать потребительскому рынку чистый опыт Формулы 1. В конце концов, разногласия с IAD по поводу бюджета вынудили Yamaha передать проект своей собственной компании Ypsilon Technology, которой было дано шесть месяцев на завершение проекта, в противном случае он был бы закрыт. Что еще хуже, Япония переживала экономический спад, который заставил Yamaha поверить, что у автомобиля не будет покупателей, и поэтому проект был отменен в 1994 году после многих задержек, поскольку существовало всего три прототипа.

Концепт-кары

[ редактировать ]

Начиная с 2013 года Yamaha представила серию концепт-каров, разработанных в сотрудничестве с Gordon Murray Design с использованием процесса проектирования компании iStream. Первый концепт, названный MOTIV, был представлен на 43-м Токийском автосалоне в 2013 году. MOTIV представлял собой компактный городской автомобиль, предназначенный для установки на бензиновые двигатели, электротрансмиссии, гибридные системы и расширители запаса хода. [ 32 ]

Второй концепт, Sports Ride Concept, был представлен на 44-м Токийском автосалоне в 2015 году. Концепт представлял собой легкий двухместный спортивный автомобиль, вдохновленный мотоциклами компании. [ 33 ]

Третий концепт, Cross Hub Concept, был представлен на 45-м Токийском автосалоне в 2017 году. Cross Hub представлял собой универсальное купе с ромбовидным расположением сидений, позволяющим перевозить два мотоцикла в кузове, сохраняя при этом компактные размеры для городских условий. использовать. [ 34 ]

Yamaha подтвердила на 46-м Токийском автосалоне в 2019 году, что автомобили больше не входят в планы компании. [ 35 ] [ 36 ]

  1. ^ «Информация об акции» . global.yamaha-motor.com .
  2. ^ «Yamaha Motor создает высокодоходную бизнес-структуру» . businesswire.com . 9 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
  3. ^ «Yamaha Motor создает высокодоходную бизнес-структуру» . финансы.yahoo.com . Проверено 15 февраля 2017 г.
  4. ^ «Исследование тенденций и рейтингов мотоциклов · мотоциклетная индустрия — поиск тенденций отрасли» . gyokai-search.com (на японском языке) . Проверено 11 ноября 2017 г. .
  5. ^ «Yamaha, морской бизнес зарабатывает серьезно и использует ноу-хау в области мотоциклов» . nikkei.com . Нихон Кэйзай Симбун . 17 сентября 2013 г.
  6. ^ Хейс, Констанс Л. (28 мая 2002 г.). «Геничи Каваками, 90 лет, умер; возглавил большое расширение Yamaha» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2022 г.
  7. ^ «День Yamaha 2020 | Yamaha Motor Australia» . www.yamaha-motor.com.au . Проверено 16 декабря 2020 г.
  8. ^ «Мотоциклы Yamaha и история бренда» . autoevolution.com . СофтНьюс НЭТ . Проверено 15 января 2015 г.
  9. ^ «Коллекция Communication Plaza Showroom Yamaha» . yamaha-motor.com . Ямаха Моторс . Проверено 15 января 2015 г.
  10. ^ «Коллекция Yamaha – YDS-1» . Yamaha-Motor.com . Проверено 15 января 2015 г.
  11. ^ «Коллекции Yamaha: XS-1100» . yamaha-motor.com . Ямаха Моторс . Проверено 16 января 2015 г.
  12. ^ Меллинг, Фрэнк. «Запоминающийся MC: моноамортизатор Yamaha YZ250M 1974 года» . ООО «Мотоцикл США». Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 16 января 2015 г.
  13. ^ «Дакарская ретроспектива 1979–2007» (PDF) . Дакар.com . Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2011 года . Проверено 29 апреля 2011 г.
  14. ^ «Коллекция Yamaha Motors RZ-250» . yamaha-motor.com . Ямаха Моторс . Проверено 16 января 2015 г.
  15. ^ «Коллекция Yamaha: RZV500R» . yamaha-motor.com . Ямаха Моторс . Проверено 16 января 2015 г.
  16. ^ Ванденхёвель, Корнелис (1997). Иллюстрированная история японских мотоциклов . Издательская компания МБИ. стр. 84–90. ISBN  978-1-870979-97-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ «Yamaha планирует занять 15% рынка в категории мотоциклов с двигателем объемом 125 куб.см» . Новости Интернешнл .
  18. ^ «Инвестиции: Yamaha возобновляет сборку в Пакистане» . 27 апреля 2015 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Машины — Официальный сайт TT острова Мэн» . iomtt.com . Проверено 11 ноября 2017 г.
  20. ^ История гонок Crescent Motorcycles. Проверено 25 мая 2022 г.
  21. ^ «Lola Cars возвращается в автоспорт высшего уровня с Yamaha в качестве технического партнера» . Формула Е. 28 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2024 года . Проверено 28 марта 2024 г.
  22. ^ Макли, Стефан (28 марта 2024 г.). «Лола возвращается в автоспорт в Формуле E благодаря партнерству с силовыми агрегатами Yamaha» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2024 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  23. ^ «ABT будет сотрудничать с Лолой и Yamaha из 11 сезона» . Формула Е. 11 апреля 2024 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
  24. ^ «Подвесные моторы Ямаха» . yamaha-motor.com . Ямаха Моторс. Архивировано из оригинала 25 октября 2010 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
  25. ^ «Продажа мотоциклов Yamaha — дилер Yamaha №1 в Сиднее | Bikebiz» . www.bikebiz.com.au . Проверено 28 ноября 2018 г.
  26. ^ «Интеллектуальное оборудование – Информация о компании» . yamaha-motor.co.jp . Ямаха Моторс. Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  27. ^ Все о Toyota Twin Cam (2-е изд.). Токио: Тойота Мотор Компани. 1984. с. 24 . Проверено 6 декабря 2012 г.
  28. ^ «ШО н Телл» . fordmuscle.com . Джон Микелонис и Мэтт Уайлдер. Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
  29. ^ Рекламный ролик Ford Taurus SHO 1989 года выпуска . Форд Мотор Компани . Проверено 19 июля 2007 г. - через Retrojunk.com.
  30. ^ «История продукции» .
  31. ^ «Эволюция двухкамерных камер Toyota» . Сайт Toysport.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  32. ^ Мотор Ямаха. «43-й Токийский автосалон YAMAHA 2013» . 43-й Токийский автосалон YAMAHA 2013 . Проверено 16 мая 2023 г.
  33. ^ «Концепция спортивной езды» . ЯМАХА МОТОР КО., ЛТД . Проверено 16 мая 2023 г.
  34. ^ «КРОСС ХАБ КОНЦЕПТ | Токийский автосалон 2017 — Мероприятие | YAMAHA MOTOR CO., LTD» . ЯМАХА МОТОР КО., ЛТД . Проверено 16 мая 2023 г.
  35. ^ «Yamaha отменяет все планы по развитию автомобилей» . Автокар . Проверено 16 мая 2023 г.
  36. ^ «Обновления Yamaha» . Прайс Хабз . 6 сентября 2023 г. . Проверено 16 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7aba95af1176d9481ecca9a9029d9e81__1723456500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/81/7aba95af1176d9481ecca9a9029d9e81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yamaha Motor Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)