Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2
Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 | |
---|---|
Русский: Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2. | |
Художник | Марсель Дюшан |
Год | 1912 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 147 см × 89,2 см ( 57 + 7 ⁄ 8 дюймов × 35 + 1/8 дюйма ) |
Расположение | Филадельфийский художественный музей , Филадельфия |
«Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2» (фр. Nu потомок un escalier n° 2 ) — картина Марселя Дюшана , написанная в 1912 году . Это произведение широко считается классикой модернизма и стало одним из самых известных своего времени. Перед своей первой презентацией на Салоне Независимых отвергли ее в Париже в 1912 году кубисты как слишком футуристическую . Затем он был выставлен вместе с кубистами в в галерее Далмау выставке Exposició d'Art Cubista в Барселоне с 20 апреля по 10 мая 1912 года. [ 1 ] Впоследствии картина была показана и высмеяна на Оружейной выставке 1913 года в Нью-Йорке.
«Обнаженная, спускающаяся по лестнице», № 2, была воспроизведена Гийомом Аполлинером в его книге 1913 года « Les Peintres Cubistes, Méditations Esthétiques» . Сейчас он находится в коллекции Луизы и Уолтера Аренсберг в Художественном музее Филадельфии . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Работа представляет собой картину маслом на холсте размером 147 см × 89,2 см (57,9 × 35,1 дюйма) в портретном режиме, по-видимому, изображает фигуру, демонстрирующую абстрактное движение в оттенках охры и коричневого цвета. Заметные «части тела» фигуры состоят из вложенных друг в друга абстрактных элементов конической и цилиндрической формы , собранных вместе таким образом, чтобы создать ритм и передать движение фигуры, сливающейся в себя. Темные очертания ограничивают контуры тела, служа линиями движения , подчеркивающими динамику движущейся фигуры, а акцентированные дуги пунктирных линий как будто предполагают толчковое движение таза. Движение как будто вращается против часовой стрелки из левого верхнего угла в правый нижний угол, где градиент явно застывшей последовательности, соответствующий темному нижнему правому левому верхнему углу, соответственно, становится более прозрачным , затухание которого, видимо, предназначено для имитации «старый» раздел. По краям рисунка ступени обозначены более темными цветами. Центр изображения представляет собой смесь света и тьмы, которая становится более пикантной ближе к краям. Общий теплый, монохромный яркий палитра варьируется от желтой охры до темных, почти черных тонов. Цвета полупрозрачные. В левом нижнем углу Дюшан поместил заголовок «NU DESCENDANT UN ESCALIER» печатными буквами, который может иметь, а может и не иметь отношение к произведению. Вопрос о том, представляет ли фигура человеческое тело, остается без ответа; фигура не дает никаких указаний на ее возраст, индивидуальность или характер, а пол «ню» — мужской. Незадолго до своей неожиданной смерти в 1967 году в интервью Пьеру Кабану Дюшан прокомментировал удивительный успех « Обнаженной, спускающейся по лестнице, № 2» на Armory Show (см. ниже). «Интерес, вызванный полотном, способствовало его название. Просто не изображают обнаженную женщину, спускающуюся по лестнице… это казалось скандальным». [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Картина сочетает в себе элементы кубизма и футуризма . В композиции Дюшан изображает движение последовательными наложенными изображениями, подобно стробоскопической движущейся фотографии. Дюшан также признал влияние хронофотографий Этьена - Жюля Маре и других, особенно » Мейбриджа «Женщины , идущей вниз из его серии фотографий 1887 года, опубликованной под названием «Человеческая фигура в движении» . [ 4 ]
Дюшан представил работу для показа вместе с кубистами на 28-й выставке Общества независимых художников в Париже, с 25 марта по 16 мая 1912 года. Она появилась под номером 1001 в каталоге, озаглавленном просто «Nu потомок l'escalier» , а не «Nu потомок». лестница № 2 . В этом каталоге широкой публике впервые было раскрыто название картины, хотя сама картина отсутствовала на выставке. [ 5 ]
Братья Дюшана, Жак Вийон и Раймон Дюшан-Вийон , посланные комитетом по вывешиванию картин, просили его добровольно изъять картину или закрасить название и переименовать ее как-нибудь иначе. По словам Дюшана, кубисты, такие как Альберт Глейз, обнаружили, что его обнаженная натура не совсем соответствует тому, что они уже исследовали [tracee]. [ 6 ] [ 7 ] Комитет по вывешиванию возражал против работы, подчеркнул Дюшан, на том основании, что у нее «слишком большое литературное название» и что «нельзя рисовать обнаженную натуру, спускающуюся по лестнице, это смешно… обнаженную натуру следует уважать». ". [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]
Считалось также, что нисходящая обнаженная натура слишком близка к влиянию итальянского футуризма . Тем не менее, кубисты секции d'Or терпели и даже наслаждались присутствием иностранных художников (например, Константина Брынкушь , Франтишека Купки , Александра Архипенко , Амедео Модильяни и Джозефа Чаки ). В феврале 1912 года в Париже в галерее Bernheim-Jeune прошла большая футуристическая выставка . Позже Дюшан отрицал влияние футуристов, утверждая, что расстояние между Парижем и Италией слишком велико, чтобы могло возникнуть какое-либо реальное влияние. [ 10 ] [ 11 ]
В интервью куратору музея Кэтрин Ку Марсель Дюшан рассказал о своей работе «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» и ее связи с футуризмом, а также о фотографических исследованиях движения Мейбриджа и Марея:
В 1912 году... идея описать движение обнаженной фигуры, спускающейся вниз, сохраняя при этом статичные визуальные средства, особенно заинтересовала меня. Тот факт, что я видел хронофотографии фехтовальщиков в действии и скачущих лошадей (то, что мы сегодня называем стробоскопической фотографией), натолкнул меня на идею создания обнаженной натуры . Это не значит, что я скопировал эти фотографии. Футуристы тоже интересовались примерно той же идеей, хотя я никогда не был футуристом. И, конечно, тогда развивалось кино с его кинематографическими приемами. Вся идея движения, скорости витала в воздухе. [ 12 ] [ 13 ]
Позже Дюшан вспоминал о связи между движением и своей обнаженной натурой:
Моей целью было статическое изображение движения, статическая композиция указаний на различные положения, занимаемые формой в движении, без попыток придать кинематографические эффекты посредством живописи. Сведение головы в движении к голой линии казалось мне оправданным. [ 14 ] [ 15 ]
А что касается петиции подвешивающего комитета независимых:
Братьям я ничего не сказал. Но я сразу поехал на выставку и на такси отвез свою картину домой. Это был действительно поворотный момент в моей жизни, уверяю вас. Я понял, что после этого меня не будут особо интересовать группы. [ 16 ]
Несмотря на разногласия (независимо от того, воспринималось ли оно таковым в то время или нет), работа была показана под своим первоначальным названием в Салоне де ла Секция д'Ор , Галерея де ла Боэти, в октябре 1912 года, и с той же группой художников, что выставлялся на выставке Indépendants. Его работы также появлялись в иллюстрациях к «Кубизму» , и он участвовал в La Maison Cubiste (Дом кубистов) , организованном дизайнером Андре Маре для Осеннего салона 1912 года (через несколько месяцев после Независимых). «Создается такое впечатление, — пишет историк искусства Питер Брук, — что именно потому, что он хотел остаться частью группы, он забрал картину; и что группа не только не подверглась плохому обращению со стороны группы, но и предоставила ему довольно привилегированное положение». , вероятно, благодаря покровительству Пикабиа». [ 17 ]
Утверждалось (другими), что Дюшан так и не простил своим братьям и бывшим коллегам цензуру его работ. [ 2 ]
Картина впервые экспонировалась в Galeries Dalmau , на выставке кубистического искусства , Барселона, 1912 год. [ 18 ] Впоследствии Дюшан представил картину на Оружейную выставку 1913 года в Нью-Йорке, где американцы, привыкшие к натуралистическому искусству, были шокированы. Картина, выставленная в «Зале кубизма», была представлена под названием «Nu потомок un escalier» , [ 19 ] значился в каталоге (№ 241) под французским названием. [ 20 ] На открытке, напечатанной по этому случаю, картина впервые была показана в английском переводе « Обнаженная, спускающаяся по лестнице» . [ 21 ] Джулиан Стрит , арт-критик The New York Times, написал, что работа напоминала «взрыв на фабрике по производству гонта», а карикатуристы высмеивали это произведение. В последующие годы это породило десятки пародий. [ 22 ] Работа под названием «Еда, спускающаяся по лестнице» была выставлена на выставке, пародирующей самые возмутительные произведения в Оружейной палате, проходившей одновременно с выставкой в Школе для слепых «Маяк». В American Art News предлагали призы каждому, кто сможет найти обнаженную натуру. [ 23 ]
Посетив Оружейную выставку и увидев обнаженного Марселя Дюшана, президент Теодор Рузвельт написал: «Сделайте снимок, который почему-то называется «Голый мужчина, спускающийся по лестнице». интерпретация кубистской теории представляет собой гораздо более удовлетворительную и декоративную картину. Теперь, если по какой-то непостижимой причине кому-то было удобно назвать этот ковер изображением, скажем, «А». Хорошо одетый мужчина, поднимающийся по лестнице», это название соответствовало бы фактам примерно так же, как и в случае с кубистской картиной «Обнаженный мужчина, спускающийся по лестнице». С точки зрения терминологии каждое имя имело бы все присущие ему достоинства. по довольно дешевому эффекту, а с точки зрения декоративной ценности, искренности и художественных достоинств ковер навахо бесконечно превосходит картину». [ 24 ] [ 25 ]
Провенанс
[ редактировать ]Во время Armory Show картину купил адвокат и арт-дилер из Сан-Франциско Фредерик К. Торри и повесил ее в своем доме в Беркли . В 1919 году, после заказа полноразмерной копии работы, Торри продал оригинал Луизе и Уолтеру Конраду Аренсбергам . [ 26 ] В 1954 году он поступил в коллекцию Художественного музея Филадельфии по завещанию Аренсбергов. Там он выставлен как часть постоянной коллекции вместе с предварительными исследованиями и более поздней копией Дюшана. [ 27 ]
дань уважения
[ редактировать ]- Стробоскопическая фотография «Обнаженная спускается по лестнице» Гьона Мили (1942).
- Картина «Эма» Герхарда Рихтера .
- Рисунок Обнаженная женщина, поднимающаяся по лестнице» « Жоана Миро 1937 года хранится в его фонде в Барселоне.
- Обложка и название Dude Descending a Staircase (2003), музыкального альбома Apollo 440 .
- Одноименный инструментал из Брюса Кокберна музыкального альбома Life Short Call Now (2006).
- Пьеса «Допрос обнаженного» Дуга Райта
- Пьеса Художник, спускающийся по лестнице» « Тома Стоппарда .
- Стихотворение Обнаженная, спускающаяся по лестнице» « XJ Кеннеди .
- Картина Обнаженная утка, спускающаяся по лестнице» « Чака Джонса .
- Украденный Дадли «Do-Right» В мультфильме « шедевр искусства» есть картина под названием «Ньют, спускающийся по лестнице» .
- Песня группы Cramps «Naked Girl Falling Down The Stairs» .
- В эксцентричной комедии 1933 года « Треугольная луна» , когда борющегося художника, встречающегося с Клодетт Кольбер , выселяют, его домовладелец спускает с парадной лестницы здания картину в стиле Дюшана.
- В стихотворении австралийского поэта Роберта Грея «Путешествие: Северное побережье» строка «Вниз по этим склонам движутся, как обнаженная женщина спускается по лестнице, / стройные белые эвкалиптовые деревья» является намеком на это произведение искусства.
- Одноименное хоровое произведение для мужских голосов, написанное в 1980 году Алленом Ширером и записанное Шантеклером для их альбома Out of This World (1994).
- Обнаженная Стефани Калойя спускается по лестнице , 1981 год, фотография Патрисии Монако. [ 28 ]
- Лента «Кальвин и Гоббс» , в которой Кельвин воспроизводит картину, впервые опубликована 3 ноября 1993 года.
- Произведение искусства виртуальной реальности под названием «Дюшампиана» Лилиан Хесс.
См. также
[ редактировать ]- Список работ Марселя Дюшана
- Реди-мейды Марселя Дюшана
- Обнаженная женщина поднимается по лестнице , 1937, Жоан Миро.
- Хронофотография
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Роджер Аллард, О некоторых художниках , Марши Юго-Запада, июнь 1911 г., стр. 57-64. В книге Марка Антлиффа и Патрисии Лейтен, «Читатель кубизма», «Документы и критика», 1906–1914 гг ., The University of Chicago Press, 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Художественный музей Филадельфии
- ^ Кабанн, Пьер (1987). Диалоги с Марселем Дюшаном . Бостон, Массачусетс: Da Capo Press. п. 44. ИСБН 0306803038 .
- ^ Томкинс 1996 , с. 78
- ^ Посвящение Марселю Дюшану, Boite-en-catalogue, 1912–2012, Salon des Indépendants, 1912, n. 1001 каталога, Марсель Дюшан, Обнаженная, спускающаяся по лестнице.
- ^ Jump up to: а б Кабанн, Пьер, инженер потерянного времени: интервью [Марселя Дюшана] с Пьером Кабанном , Пьером Бальфондом, 1967 г.
- ^ Кабанн, Пьер, Диалоги с Марселем Дюшаном , Da Capo Press, 21 августа 1987 г.
- ^ Далия Юдовиц , Раскрывая Дюшана: отрывки из искусства , Presss Univ. Септентрион, 1 января 2000 г., с. 29
- ^ Гуннар, Олссон (2007). Бездонный: Критика картографического разума . Чикагский университет. п. 155. ИСБН 978-0-226-62930-8 . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Киран Лайонс, Уклонение от военных действий: Марсель Дюшан и дорога Юра-Париж , TATE Papers, онлайн-исследовательский журнал Тейт. В Пьере Кабанне, Диалоги с Марселем Дюшаном , Лондон, 1971, стр.28.
- ^ Беатрис Жуайе-Прюнель, История и измерения , вып. XXII-1 (2007), Война и статистика, Искусство измерения, Осенний салон (1903–1914), авангард, его иностранцы и французская нация (Искусство меры: выставка Осеннего салона). (1903–1914), Авангард, его иностранцы и французская нация), электронное распространение Caim для Éditions de l'EHESS (на французском языке)
- ^ «Кэтрин Ку, Марсель Дюшан , интервью, переданное в программе BBC «Монитор», 29 марта 1961 года, опубликованное в Кэтрин Ку (ред.), The Artist's Voice. Talks with Seventeen , Harper & Row, Нью-Йорк, 1962, стр. 81- 93" . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ↑ Стивен Керн, Культура времени и пространства, 1880–1918: с новым предисловием , издательство Гарвардского университета, 30 ноября 2003 г.
- ^ Питер Брукер, Эндрю Такер (2005). География модернизма: литература, культура, пространство . США: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415331166 .
- ↑ Примечание: после Осеннего салона 1912 года кубисты подверглись нападкам со стороны политиков-националистов в Национальном собрании Франции. Альберт Глейзес выступил в защиту с точки зрения их откровенного патриотизма. Дополнительная информация по этому спору: Кеннет Сильвер, Esprit de Corps , Принстон, 1989; Дэвид Коттингтон, Кубизм в тени войны: авангард и политика в Париже 1905–1914 гг. , Нью-Хейвен, 1998 г.; Питер Брук, Альберт Глейз: за и против двадцатого века , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 2001 г.
- ^ Томкинс 1996 , с. 83
- ^ Питер Брук, «Отказ» от обнаженной женщины, спускающейся по лестнице.
- ^ Уильям Х. Робинсон, Хорди Фальгас, Кармен Белен Лорд, Барселона и современность: Пикассо, Гауди, Миро, Дали , Художественный музей Кливленда, Метрополитен-музей (Нью-Йорк), издательство Йельского университета, 2006, ISBN 0300121067
- ^ Форма заявки на выставку Оружейной палаты для картины Марселя Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», не после 1913 года. Уолт Кун, семейные документы Куна и записи Оружейной выставки, Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ Каталог Международной выставки современного искусства, выставка проходила в Оружейной палате 69-го пехотного полка, Нью-Йорк, с 15 февраля по 15 марта 1913 года.
- ^ Открытка Оружейной выставки с репродукцией картины Марселя Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» , 1913 год. Уолт Кун, семейные документы Кунов и записи Оружейной выставки, Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ Томкинс 1996 , стр. 116–142.
- ^ «Американские исследования в Университете Вирджинии, Оружейная выставка, Галерея I, французская живопись и скульптура » . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 г. Проверено 16 марта 2013 г.
- ↑ Г-н Рузвельт о кубистах , «Литературный дайджест», 5 апреля 1913 г., стр. 772
- ^ Рузвельт 1913 г.
- ^ Джон Шеридан (2002). «Визит в дом Торри, Беркли, Калифорния» . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «Обнаженная, спускающаяся по лестнице (№ 2)» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ Стефани Калойя, обнаженная, спускающаяся по лестнице , 1981 / Патрисия Монако, фотограф. Коллекция разных фотографий, Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- Ссылки
- Томкинс, Кэлвин (1996). Дюшан: Биография . США: ISBN Генри Холта и компании, Inc. 0-8050-5789-7 .
- Ули Шустер. «Марсель Дюшан: Nu потомок un escalier - Анализ изображений» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 14 января 2010 г.
- Рузвельт, Теодор (1913). История как литература Теодора Рузвельта . США: Нью-Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 1-58734-046-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Дюшан и реди-мейды , Smarthistory |
- Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 в Художественном музее Филадельфии.
- Фотография Дюшана с многократной экспозицией, спускающегося по лестнице, напоминающая его картину , Элиот Элисофон, Life , 1952 год. журнал
- Видеоинтервью с Фрэнсисом М. Науманом «Изобразительное искусство об обнаженной натуре, спускающейся по лестнице» на выставке The Armory's Centennial Edition.