Jump to content

Критская школа

(Перенаправлено с Пост-Византийского )

Святой Минас работы Эммануэля Ламбардоса (17 век)

Критская школа описывает важную школу иконописи , находящуюся под эгидой поствизантийского искусства . [ 1 ] который процветал, когда Крит находился под венецианским правлением в позднем средневековье , достигнув своего апогея после падения Константинополя , став центральной силой в греческой живописи в течение 15, 16 и 17 веков. Критские художники выработали особый стиль живописи под влиянием как восточных, так и западных художественных традиций и течений; самое известное произведение школы, Эль Греко , был самым успешным из многих художников, пытавшихся построить карьеру в Западной Европе, а также тем, кто оставил византийский стиль дальше всего позади себя в своей дальнейшей карьере.

Богоматерь вечной помощи , вероятно, раннее критское произведение 13 или 14 века.
«Положение, Оплакивание и Воскресение» Триптих Николаоса Зафуриса , ок. 1490-е ( Национальный музей , Варшава )

в Европе существовал значительный спрос на византийские иконы В средние века , и, будучи венецианским владением с 1204 года, Крит имел естественное преимущество и вскоре стал доминировать в предложении. Вероятным ранним примером является знаменитая икона Богородицы в Риме, известная как «Наша Мать Неустанной Помощи» , которая, безусловно, была хорошо известна в Риме к 1499 году. работ ниже, чем в Константинополе .

В этот период также наблюдалось значительное количество настенных росписей в местных церквях и монастырях - всего на Крите сохранилось около 850 настенных росписей XIV и XV веков, что намного больше, чем в более ранние или более поздние периоды. [ 2 ]

К концу XV века критские художники выработали особый стиль иконописи, отличавшийся «четкими очертаниями, моделированием тела темно-коричневым подкрасом и густыми мелкими бликами на щеках лиц, яркими красками в одеждах». геометрическая обработка драпировки и, наконец, сбалансированная артикуляция композиции». [ 3 ] или «четкие контуры, стройные силуэты, линейные драпировки и сдержанные движения». [ 4 ] Самым известным художником того периода был Андреас Ритцос. ( ок. 1421–1492 ), сын которого Николай также был хорошо известен. Ангелос Акотантос, до недавнего времени считавшийся консервативным художником 17-го века, теперь, после открытия завещания, датированного 1436 годом, рассматривается как художник-новатор, сочетающий византийский и западный стили, который просуществовал примерно до 1457 года, когда завещание действительно было зарегистрировано. Завещание было составлено в ожидании путешествия в Константинополь; несколько икон были завещаны церковным учреждениям, некоторые католическим, но в основном православным, и расположение его запаса рисунков было тщательно определено. [ 5 ] Андреас Павиас (ум. после 1504 г.) и его ученик Ангелос Бизаманос , а также Николас Цафурис (ум. до 1501 г.). Другими ведущими художниками были [ 6 ]

Еще до падения Константинополя имеются сведения о том, что ведущие византийские художники покидали столицу, чтобы поселиться на Крите. Миграция византийских художников на Крит продолжалась в последующие годы и достигла своего пика после падения Константинополя в 1453 году, когда Крит стал «самым важным центром искусства в греческом мире», оказав влияние на художественное развитие в остальной части Греции. мир. Критские иконы заказывали для монастырей на Афоне и в других местах. [ 7 ] До тех пор, пока в 1522 году критская школа не захватила турок, ей соперничала меньшая и менее значительная община художников на Родосе . [ 8 ] Венецианские архивы хранят обширную документацию о торговле художественными иконами между Венецией и Критом, которая к концу 15 века стала торговлей художественными иконами, которая к концу 15 века стала предметом массового производства. Есть документация определенного заказа 1499 года: 700 икон Богородицы , 500 в западном стиле и 200 в византийском стиле. Заказ был размещен у трех художников двумя дилерами, одним венецианцем и одним из материковой Греции , а время между датой контракта и доставкой было установлено всего в сорок пять дней. Вероятно, качество многих таких заказанных икон было довольно низким, и пренебрежительный термин «Мадоннери» был придуман для описания таких крупных художников, которые позже практиковали также в Италии, часто используя квазивизантийский стиль и, по-видимому, часто греков или далматинцев. Производство икон на таком уровне, похоже, привело к перенасыщению рынка, и в последующие два десятилетия имеется множество свидетельств того, что критская торговля значительно сократилась, поскольку снизился европейский спрос. [ 9 ] Но на верхнем уровне рынка критские иконы теперь были лучшими в византийском мире.

Документально подтверждено, что около 120 художников работали в Кандии (венецианское название Чандакса , современный Ираклион ) в период 1453–1526 годов, и они организовали Schuola di San Luca гильдию художников по итальянской модели. [ 10 ] Смешение восточных и западных традиций, а также непринужденный обмен греко-православными и римско-католическими обрядами привели к « критскому ренессансу », золотому периоду для искусств на острове, когда процветали как литература, так и живопись. Некоторые из этих художников решили продолжить византийскую традицию Константинополя, в то время как другие находились под влиянием мастеров венецианского Возрождения, таких как Джованни Беллини и Тициан . [ 11 ] Позже Паоло Веронезе особое влияние оказал . Работы этих мастеров или копии находились в монастырях и церквях острова, а образцы ранней нидерландской живописи украшали католические церкви Кандии или можно было найти в частных коллекциях богатых венецианцев и греков. [ 12 ] В частности, в Кандии находились большая францисканская церковь и большой православный монастырь, дочерний дом монастыря Святой Екатерины , оба из которых имели сильные коллекции своих традиций.

В современных документах упоминаются два стиля в живописи: maniera greca ( алла грека , в соответствии с византийской идиомой) и маньера латина ( алла латина , в соответствии с западными техниками), которые художники знали и использовали в зависимости от обстоятельств; в результате возникла некая « эклектика ». [ 13 ] Действительно, иногда оба стиля можно было найти в одном и том же значке, один рядом с другим. [ 12 ] Слава о самых выдающихся критских живописцах распространилась по Греции , Средиземноморью и Европе. После начала 16 века у критских художников снова появилось больше заказов, и их работы стали жадно искать, поскольку они начали использовать новые мотивы и приспосабливать свою иконографию к новым тенденциям своей эпохи. В какой-то степени количество, вероятно, сменилось качеством по сравнению с предыдущим столетием.

Художники 16 века

[ редактировать ]
«Страсти Христовы» Сцены триптиха Георгиоса Клонцаса (правая створка утеряна)

Помимо Эль Греко, самыми известными критскими художниками в течение столетия были Теофанис Стрелицас, известный как Феофан Критский , Михаил Дамаскенос и Георгиос Клонцас . [ 11 ] Различные члены семьи Ламбардос также были выдающимися художниками. К счастью для искусствоведов, многие критские художники, возможно, еще раньше западных художников, переняли практику подписывать свои работы, что не было традиционной византийской практикой. [ 14 ]

Феофан Критский был относительно консервативным критским художником, первая работа которого датирована 1527 годом, и все известные работы которого были созданы на материке или на небольших островах. Он был самым выдающимся греческим художником-стенистом своего времени, вобравшим в себя некоторые западные иконографические и стилистические элементы, но остававшимся по существу византийским по духу.

интеллектуальная и художественная личность молодого Эль Греко В этой художественной среде сформировалась . В 1563 году, в возрасте двадцати двух лет, Эль Греко был описан в документе как «мастер» («maestro Domenigo»), то есть он уже был зарегистрированным мастером местной гильдии и, предположительно, руководил собственной мастерской. [ 15 ] Несколько лет спустя он уехал в Венецию и больше не вернулся на Крит. Его «Успение Богородицы» , написанное до 1567 года темперой и золотом на панели (61,4 × 45 см, Святой собор Успения Богородицы, Гермуполис , Сирос ), вероятно, было создано ближе к концу Эль Греко критского периода . Картина сочетает в себе стилистические и иконографические элементы поствизантийского и итальянского маньеризма , а также стилистические элементы критской школы.

Во второй половине 16 века многие критские художники отправились в Венецию в надежде получить заказы и признание. В отличие от Эль Греко, другие критские художники, переехавшие туда, существенно не изменили свой стиль или методы работы. Они просто включили больше итальянских мотивов в последовательную византийскую структуру. Джонатан Браун дает проницательный анализ того, чем Эль Греко отличался от других критских художников, работавших в Венеции, в то время как Ричард Манн утверждает, что «ни один из этих художников не принял идеи эпохи Возрождения о важности изменений для создания произведений искусства». [ 16 ] Михаил Дамаскинос вернулся на Крит через три года и оставался там до конца своей жизни.

1600-е годы характеризуются как последний период существования критской школы. В движении участвовали многие художники. Поздняя критская школа характеризовалась прототипами, изложенными Михаилом Дамаскиносом и Георгиосом Клонцасом . В этот период Дамаскина « Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Побивание камнями Стефана» бесчисленное количество критских художников копировали . Среди некоторых был Филофей Скуфос . [ 17 ]

Георгиос Клонцас был еще одним критским художником, которого копировали многие художники поздней критской школы. И его « В тебе радуется» , и его «Страшный суд» установили стандарт для художников поздней критской школы. Теодор Пулакис был видным представителем поздней критской школы. Его версия картины Клонцаса также называлась « Тебе радуются» . Обе картины очень похожи. Многие другие художники также создали свою собственную версию « Тебе радуются » Клонцаса . [ 18 ]

«Страшный суд» исполняли художники греко-итальянского византийского стиля. Клонцас создал свою уникальную версию картины. Клонцаса «Страшный суд» был скопирован художниками поздней критской школы. Известные версии включают Москоса » «Страшный суд и Каверцаса » «Страшный суд . [ 19 ]

Одним из наиболее важных художественных достижений поздней критской школы было творчество Иеремии Паллада , синайского монаха. Его картина Екатерины Александрийской в ​​монастыре Святой Екатерины была скопирована многими современными художниками и послужила прообразом для изображения святой в наше время. Свою версию Распятия создали и художники поздней критской школы. Известными версиями были Иоанниса Москоса и «Распятие» « Георгиоса Марказиниса Распятие» . [ 20 ]

Икона работы Эммануэля Цанеса (Музей Павла и Александры Канеллопулос, Афины ).

Другим крупным представителем критской школы 17 века был знаменитый греческий художник Эммануэль Цанес , сохранилось 130 его работ. Критские иконописцы продолжали процветать до середины века. Венецианское искусство было не единственным влиянием критской школы. Поздняя критская школа характеризовалась влиянием фламандских гравюр , а именно гравюры Яна Саделера I. Саделер имел мастерскую в Венеции . Его творчество оказало влияние на Константиноса Цанеса и Георгиоса Марказиниса .

Турки -османы оккупировали весь остров, за исключением Кандии, которая окончательно пала после двадцатилетней осады в 1669 году. [ 21 ] После османской оккупации Крита центр греческой живописи переместился на Ионические острова , которые оставались под властью Венеции до наполеоновских войн . Было создано новое художественное движение под названием « Гептанская школа», находившееся под сильным влиянием западноевропейских художественных тенденций. Многие критские художники мигрировали в Гептан или Западную Европу, чтобы насладиться свободой творчества. Лишь немногие художники продолжали процветать на Крите после оккупации. Некоторыми из них были Михаэль Превелис , Иоаннис Корнарос и Георгиос Кастрофилакас . Последовательная оккупация Ионических островов французами и британцами позволила гептанцам оставаться центром греческого искусства до обретения Греции независимости в 1830 году.

Исследовать

[ редактировать ]

Институт неоэллинских исследований опубликовал три энциклопедии, в которых излагаются записи бесчисленных художников от падения Византийской империи до создания современной Греции. Впервые в истории греческие художники были перечислены в таком масштабе и величине. Работа напоминает Джорджо Вазари « Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» и Бернардо де Доминичи » «Vite dei Pittori, Scultori, ed Architetti Napolitani . [ 17 ]

В книгах представлены тысячи картин, фресок и других художественных произведений. В энциклопедиях представлены сотни художников. Эти три тома в настоящее время доступны только на греческом языке и озаглавлены «Έλληνες Ζωγράφοι μετά την Άλωση» (1450–1830) или «Греческие художники после грехопадения» (1450–1830) . Евгения Дракопулу и Манолис Хацидакис Основной вклад внесли . Тома были опубликованы в 1987, 1997 и 2010 годах. В книгах представлены многие художники критской школы или периода греческого Возрождения. Дракопулу продолжает свои исследования в институте до сих пор. [ 22 ] [ 23 ]

Цель программы — создать архив греческих художников после падения Константинополя (1450-1830 гг.). В нем представлены биографические подробности и указатель художественных произведений. Институт неоэллинских исследований каталогизирует переносные иконы, церковные фрески и любые другие художественные произведения. Это первый случай в истории, когда в Греции были накоплены систематические записи, представляющие этот период. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спратт, Эмили Л. (2012). «К определению« поствизантийского »искусства: Коллекция Энглтона в Художественном музее Принстонского университета». Отчет Художественного музея Принстонского университета . 71/72: 2–19. JSTOR   24416383 .
  2. ^ Манолис Хацидакис, в книге «От Византии до Эль Греко» , стр. 42, Афины, 1987, Византийский музей искусств.
  3. ^ Нано Хацидакис, в книге «От Византии до Эль Греко» , стр. 49, Афины, 1987, Византийский музей искусств.
  4. ^ Энн Мет-Граавгард в пост-византийском искусстве , Grove Art Online, по состоянию на 31 января 2008 г.
  5. ^ Робин Кормак; Картина Души; стр. 182-191; 1997 год; Reaktion Books, Лондон; ISBN   1-86189-001-X . Более старый вид см. в Д. Талбот-Райс, «Византийское искусство».
  6. ^ Манолис Чатзидакис в The Icon, 1982, Evans Brothers Ltd, Лондон, стр. 311-12, ISBN   0-237-45645-1
  7. ^ Нано Хатзидакис, цит., с. 48
  8. Робин Кормак в книге «Византия — Эль Греко» , стр.27, Афины, 1987, Византийский музей искусств.
  9. ^ Мария Констанудаки-Китромилидес в книге «От Византии до Эль Греко» , стр.51-2, Афины, 1987, Византийский музей искусств.
  10. ^ Манолис Чатзидакис в The Icon, 1982, Evans Brothers Ltd, Лондон, стр. 310, ISBN   0-237-45645-1
  11. ^ Перейти обратно: а б М. Тазартес, Эль Греко , 23–24
  12. ^ Перейти обратно: а б М. Ламбраки-Плака, «Эль Греко — Грек»
  13. ^ М. Ламбраки-Плака, Эль Греко-Грек , 40-41.
    * М. Тазартес, Эль Греко , 23–24.
  14. ^ Дэвид Талбот-Райс, Византийское искусство , 3-е изд. 1968 г., Penguin Books Ltd, стр. 384. См. также Cormack, 1997, op cit., pp.172-4 и passim.
  15. ^ Н. М. Панайотакис, Критский период Доменикоса , 29
  16. ^ Дж. Браун, Эль Греко и Толедо , 76–78.
    * Р. Г. Манн, Традиция и оригинальность в творчестве Эль Греко , 88.
  17. ^ Перейти обратно: а б Хацидакис, Манолис (1987). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 1: Аверкиос - Иосиф [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 1: Аверкиос - Иосиф ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. стр. 241–254. hdl : 10442/14844 . ISBN  960-7916-01-8 .
  18. ^ Говори, Грэм (2021). Георгиос Клонцас Энциклопедия Греции и эллинской традиции . Лондон и Нью-Йорк: Ратледж Тейлор и Фрэнсис Груп. п. 893. ИСБН  9781135942069 .
  19. ^ Сиопис, Иоаннис (2016). Тема Второго пришествия в картинках [ Подробная история Второго пришествия (Страшного суда) в греческих картинах (греческий) ] (PDF) . Салоники, Греция: Философский факультет Салоникского университета Аристотеля, отдел археологии и истории. стр. 51–53.
  20. ^ Вафеа, Флора (2017). Астрономические инструменты в иконографии святой Екатерины в Святом Синайском монастыре Альмагест Том 8, Выпуск 2 . Париж, Франция: Парижский университет. стр. 85–106. дои : 10.1484/J.ALMAGEST.5.114932 .
  21. ^ X. Папефтимиу, Популярные аспекты греческой иконографии. Архивировано 24 мая 2012 г., archive.today .
  22. ^ Хацидакис, Манолис и Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после грехопадения (1450-1830), Том B. Афины, GR: Центр новогреческих исследований EIE, стр. 10–15.
  23. ^ * Дракопулу, Евгения (2010). Греческие художники после грехопадения (1450-1830), Том C. Афины, Греция: Центр новогреческих исследований EIE, стр. 1–20.
  24. ^ Евгения Дракопулу (15 августа 2021 г.). «Христодулос Каллергис (Калергис)» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 15 августа 2021 г.

Эль Греко

[ редактировать ]
  • Брей, Ксавьер; Эль Греко ; 2004 г.; Компания Национальной галереи, Лондон (район Йельского университета); ISBN   1-85709-315-1
  • Браун, Джонатан (1982). «Эль Греко и Толедо». Эль Греко Толедо (каталог) . Маленький Браун. АСИН B-000H4-58C-Y.
  • Ламбраки-Плака, ВМФ (1999 г.). Греко-Греческий . Кастаниотис. ISBN  960-03-2544-8 .
  • Манн, Ричард Г. (2002). «Традиции и оригинальность в творчестве Эль Греко» (PDF) . Журнал Скалистых гор . 23 . Ассоциация Средневековья и Возрождения: 83–110. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2006 г. Проверено 12 декабря 2006 г.
  • Панайотакис, Николаос М. (1986). «Критский период жизни Доменикоса Теотокопулоса». Фестиваль в честь Никоса Свороноса, том B. Издательство Критского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cbd693a22dde4905da04c41456be062__1719497760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/62/3cbd693a22dde4905da04c41456be062.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cretan school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)