Критская школа

Критская школа описывает важную школу иконописи , находящуюся под эгидой поствизантийского искусства . [ 1 ] который процветал, когда Крит находился под венецианским правлением в позднем средневековье , достигнув своего апогея после падения Константинополя , став центральной силой в греческой живописи в течение 15, 16 и 17 веков. Критские художники выработали особый стиль живописи под влиянием как восточных, так и западных художественных традиций и течений; самое известное произведение школы, Эль Греко , был самым успешным из многих художников, пытавшихся построить карьеру в Западной Европе, а также тем, кто оставил византийский стиль дальше всего позади себя в своей дальнейшей карьере.
15 век
[ редактировать ]

в Европе существовал значительный спрос на византийские иконы В средние века , и, будучи венецианским владением с 1204 года, Крит имел естественное преимущество и вскоре стал доминировать в предложении. Вероятным ранним примером является знаменитая икона Богородицы в Риме, известная как «Наша Мать Неустанной Помощи» , которая, безусловно, была хорошо известна в Риме к 1499 году. работ ниже, чем в Константинополе .
В этот период также наблюдалось значительное количество настенных росписей в местных церквях и монастырях - всего на Крите сохранилось около 850 настенных росписей XIV и XV веков, что намного больше, чем в более ранние или более поздние периоды. [ 2 ]
К концу XV века критские художники выработали особый стиль иконописи, отличавшийся «четкими очертаниями, моделированием тела темно-коричневым подкрасом и густыми мелкими бликами на щеках лиц, яркими красками в одеждах». геометрическая обработка драпировки и, наконец, сбалансированная артикуляция композиции». [ 3 ] или «четкие контуры, стройные силуэты, линейные драпировки и сдержанные движения». [ 4 ] Самым известным художником того периода был Андреас Ритцос. ( ок. 1421–1492 ), сын которого Николай также был хорошо известен. Ангелос Акотантос, до недавнего времени считавшийся консервативным художником 17-го века, теперь, после открытия завещания, датированного 1436 годом, рассматривается как художник-новатор, сочетающий византийский и западный стили, который просуществовал примерно до 1457 года, когда завещание действительно было зарегистрировано. Завещание было составлено в ожидании путешествия в Константинополь; несколько икон были завещаны церковным учреждениям, некоторые католическим, но в основном православным, и расположение его запаса рисунков было тщательно определено. [ 5 ] Андреас Павиас (ум. после 1504 г.) и его ученик Ангелос Бизаманос , а также Николас Цафурис (ум. до 1501 г.). Другими ведущими художниками были [ 6 ]
Еще до падения Константинополя имеются сведения о том, что ведущие византийские художники покидали столицу, чтобы поселиться на Крите. Миграция византийских художников на Крит продолжалась в последующие годы и достигла своего пика после падения Константинополя в 1453 году, когда Крит стал «самым важным центром искусства в греческом мире», оказав влияние на художественное развитие в остальной части Греции. мир. Критские иконы заказывали для монастырей на Афоне и в других местах. [ 7 ] До тех пор, пока в 1522 году критская школа не захватила турок, ей соперничала меньшая и менее значительная община художников на Родосе . [ 8 ] Венецианские архивы хранят обширную документацию о торговле художественными иконами между Венецией и Критом, которая к концу 15 века стала торговлей художественными иконами, которая к концу 15 века стала предметом массового производства. Есть документация определенного заказа 1499 года: 700 икон Богородицы , 500 в западном стиле и 200 в византийском стиле. Заказ был размещен у трех художников двумя дилерами, одним венецианцем и одним из материковой Греции , а время между датой контракта и доставкой было установлено всего в сорок пять дней. Вероятно, качество многих таких заказанных икон было довольно низким, и пренебрежительный термин «Мадоннери» был придуман для описания таких крупных художников, которые позже практиковали также в Италии, часто используя квазивизантийский стиль и, по-видимому, часто греков или далматинцев. Производство икон на таком уровне, похоже, привело к перенасыщению рынка, и в последующие два десятилетия имеется множество свидетельств того, что критская торговля значительно сократилась, поскольку снизился европейский спрос. [ 9 ] Но на верхнем уровне рынка критские иконы теперь были лучшими в византийском мире.
16 век
[ редактировать ]
|
Документально подтверждено, что около 120 художников работали в Кандии (венецианское название Чандакса , современный Ираклион ) в период 1453–1526 годов, и они организовали Schuola di San Luca гильдию художников по итальянской модели. [ 10 ] Смешение восточных и западных традиций, а также непринужденный обмен греко-православными и римско-католическими обрядами привели к « критскому ренессансу », золотому периоду для искусств на острове, когда процветали как литература, так и живопись. Некоторые из этих художников решили продолжить византийскую традицию Константинополя, в то время как другие находились под влиянием мастеров венецианского Возрождения, таких как Джованни Беллини и Тициан . [ 11 ] Позже Паоло Веронезе особое влияние оказал . Работы этих мастеров или копии находились в монастырях и церквях острова, а образцы ранней нидерландской живописи украшали католические церкви Кандии или можно было найти в частных коллекциях богатых венецианцев и греков. [ 12 ] В частности, в Кандии находились большая францисканская церковь и большой православный монастырь, дочерний дом монастыря Святой Екатерины , оба из которых имели сильные коллекции своих традиций.
В современных документах упоминаются два стиля в живописи: maniera greca ( алла грека , в соответствии с византийской идиомой) и маньера латина ( алла латина , в соответствии с западными техниками), которые художники знали и использовали в зависимости от обстоятельств; в результате возникла некая « эклектика ». [ 13 ] Действительно, иногда оба стиля можно было найти в одном и том же значке, один рядом с другим. [ 12 ] Слава о самых выдающихся критских живописцах распространилась по Греции , Средиземноморью и Европе. После начала 16 века у критских художников снова появилось больше заказов, и их работы стали жадно искать, поскольку они начали использовать новые мотивы и приспосабливать свою иконографию к новым тенденциям своей эпохи. В какой-то степени количество, вероятно, сменилось качеством по сравнению с предыдущим столетием.
Художники 16 века
[ редактировать ]
Помимо Эль Греко, самыми известными критскими художниками в течение столетия были Теофанис Стрелицас, известный как Феофан Критский , Михаил Дамаскенос и Георгиос Клонцас . [ 11 ] Различные члены семьи Ламбардос также были выдающимися художниками. К счастью для искусствоведов, многие критские художники, возможно, еще раньше западных художников, переняли практику подписывать свои работы, что не было традиционной византийской практикой. [ 14 ]
Феофан Критский был относительно консервативным критским художником, первая работа которого датирована 1527 годом, и все известные работы которого были созданы на материке или на небольших островах. Он был самым выдающимся греческим художником-стенистом своего времени, вобравшим в себя некоторые западные иконографические и стилистические элементы, но остававшимся по существу византийским по духу.
интеллектуальная и художественная личность молодого Эль Греко В этой художественной среде сформировалась . В 1563 году, в возрасте двадцати двух лет, Эль Греко был описан в документе как «мастер» («maestro Domenigo»), то есть он уже был зарегистрированным мастером местной гильдии и, предположительно, руководил собственной мастерской. [ 15 ] Несколько лет спустя он уехал в Венецию и больше не вернулся на Крит. Его «Успение Богородицы» , написанное до 1567 года темперой и золотом на панели (61,4 × 45 см, Святой собор Успения Богородицы, Гермуполис , Сирос ), вероятно, было создано ближе к концу Эль Греко критского периода . Картина сочетает в себе стилистические и иконографические элементы поствизантийского и итальянского маньеризма , а также стилистические элементы критской школы.
|
Во второй половине 16 века многие критские художники отправились в Венецию в надежде получить заказы и признание. В отличие от Эль Греко, другие критские художники, переехавшие туда, существенно не изменили свой стиль или методы работы. Они просто включили больше итальянских мотивов в последовательную византийскую структуру. Джонатан Браун дает проницательный анализ того, чем Эль Греко отличался от других критских художников, работавших в Венеции, в то время как Ричард Манн утверждает, что «ни один из этих художников не принял идеи эпохи Возрождения о важности изменений для создания произведений искусства». [ 16 ] Михаил Дамаскинос вернулся на Крит через три года и оставался там до конца своей жизни.
17 век
[ редактировать ]Георгиос Клонцас (1530-1608)
Теодор Пулакис (1622-1692)
1600-е годы характеризуются как последний период существования критской школы. В движении участвовали многие художники. Поздняя критская школа характеризовалась прототипами, изложенными Михаилом Дамаскиносом и Георгиосом Клонцасом . В этот период Дамаскина « Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Побивание камнями Стефана» бесчисленное количество критских художников копировали . Среди некоторых был Филофей Скуфос . [ 17 ]
Георгиос Клонцас был еще одним критским художником, которого копировали многие художники поздней критской школы. И его « В тебе радуется» , и его «Страшный суд» установили стандарт для художников поздней критской школы. Теодор Пулакис был видным представителем поздней критской школы. Его версия картины Клонцаса также называлась « Тебе радуются» . Обе картины очень похожи. Многие другие художники также создали свою собственную версию « Тебе радуются » Клонцаса . [ 18 ]
«Страшный суд» исполняли художники греко-итальянского византийского стиля. Клонцас создал свою уникальную версию картины. Клонцаса «Страшный суд» был скопирован художниками поздней критской школы. Известные версии включают Москоса » «Страшный суд и Каверцаса » «Страшный суд . [ 19 ]
Одним из наиболее важных художественных достижений поздней критской школы было творчество Иеремии Паллада , синайского монаха. Его картина Екатерины Александрийской в монастыре Святой Екатерины была скопирована многими современными художниками и послужила прообразом для изображения святой в наше время. Свою версию Распятия создали и художники поздней критской школы. Известными версиями были Иоанниса Москоса и «Распятие» « Георгиоса Марказиниса Распятие» . [ 20 ]

Другим крупным представителем критской школы 17 века был знаменитый греческий художник Эммануэль Цанес , сохранилось 130 его работ. Критские иконописцы продолжали процветать до середины века. Венецианское искусство было не единственным влиянием критской школы. Поздняя критская школа характеризовалась влиянием фламандских гравюр , а именно гравюры Яна Саделера I. Саделер имел мастерскую в Венеции . Его творчество оказало влияние на Константиноса Цанеса и Георгиоса Марказиниса .
Турки -османы оккупировали весь остров, за исключением Кандии, которая окончательно пала после двадцатилетней осады в 1669 году. [ 21 ] После османской оккупации Крита центр греческой живописи переместился на Ионические острова , которые оставались под властью Венеции до наполеоновских войн . Было создано новое художественное движение под названием « Гептанская школа», находившееся под сильным влиянием западноевропейских художественных тенденций. Многие критские художники мигрировали в Гептан или Западную Европу, чтобы насладиться свободой творчества. Лишь немногие художники продолжали процветать на Крите после оккупации. Некоторыми из них были Михаэль Превелис , Иоаннис Корнарос и Георгиос Кастрофилакас . Последовательная оккупация Ионических островов французами и британцами позволила гептанцам оставаться центром греческого искусства до обретения Греции независимости в 1830 году.
Исследовать
[ редактировать ]Институт неоэллинских исследований опубликовал три энциклопедии, в которых излагаются записи бесчисленных художников от падения Византийской империи до создания современной Греции. Впервые в истории греческие художники были перечислены в таком масштабе и величине. Работа напоминает Джорджо Вазари « Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» и Бернардо де Доминичи » «Vite dei Pittori, Scultori, ed Architetti Napolitani . [ 17 ]
В книгах представлены тысячи картин, фресок и других художественных произведений. В энциклопедиях представлены сотни художников. Эти три тома в настоящее время доступны только на греческом языке и озаглавлены «Έλληνες Ζωγράφοι μετά την Άλωση» (1450–1830) или «Греческие художники после грехопадения» (1450–1830) . Евгения Дракопулу и Манолис Хацидакис Основной вклад внесли . Тома были опубликованы в 1987, 1997 и 2010 годах. В книгах представлены многие художники критской школы или периода греческого Возрождения. Дракопулу продолжает свои исследования в институте до сих пор. [ 22 ] [ 23 ]
Цель программы — создать архив греческих художников после падения Константинополя (1450-1830 гг.). В нем представлены биографические подробности и указатель художественных произведений. Институт неоэллинских исследований каталогизирует переносные иконы, церковные фрески и любые другие художественные произведения. Это первый случай в истории, когда в Греции были накоплены систематические записи, представляющие этот период. [ 24 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Святой Георгий работы Ангелоса Акотантоса (15 век)
-
Две сцены из жития святого Иоанна Богослова Андреаса Ритцоса (15 век) Музей Бенаки
-
Триптих Андреаса Ритцоса
-
Святой Георгий Драконоборец, автор Георгиос Клонцас (16-е место)
-
Распятие Эммануэля Ламбардоса (17-е место)
-
Архангел Михаил Теодороса Пулакиса (17-е место)
-
Рождество Христово автора Теодорос Пулакис
-
Святой Марк Евангелист, автор Эммануэль Цанес (17-е место)
-
Святая Феодора , Эммануэль Цанес
-
Воскрешение Элиаса Москоса (17-е место)
-
Мученичество святого Стефана Филофеоса Скуфоса (17-е место)
-
Мария Магдалина Константиноса Цанеса (17 место)
См. также
[ редактировать ]Часть серии о |
История греческого искусства |
---|
![]() |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Спратт, Эмили Л. (2012). «К определению« поствизантийского »искусства: Коллекция Энглтона в Художественном музее Принстонского университета». Отчет Художественного музея Принстонского университета . 71/72: 2–19. JSTOR 24416383 .
- ^ Манолис Хацидакис, в книге «От Византии до Эль Греко» , стр. 42, Афины, 1987, Византийский музей искусств.
- ^ Нано Хацидакис, в книге «От Византии до Эль Греко» , стр. 49, Афины, 1987, Византийский музей искусств.
- ^ Энн Мет-Граавгард в пост-византийском искусстве , Grove Art Online, по состоянию на 31 января 2008 г.
- ^ Робин Кормак; Картина Души; стр. 182-191; 1997 год; Reaktion Books, Лондон; ISBN 1-86189-001-X . Более старый вид см. в Д. Талбот-Райс, «Византийское искусство».
- ^ Манолис Чатзидакис в The Icon, 1982, Evans Brothers Ltd, Лондон, стр. 311-12, ISBN 0-237-45645-1
- ^ Нано Хатзидакис, цит., с. 48
- ↑ Робин Кормак в книге «Византия — Эль Греко» , стр.27, Афины, 1987, Византийский музей искусств.
- ^ Мария Констанудаки-Китромилидес в книге «От Византии до Эль Греко» , стр.51-2, Афины, 1987, Византийский музей искусств.
- ^ Манолис Чатзидакис в The Icon, 1982, Evans Brothers Ltd, Лондон, стр. 310, ISBN 0-237-45645-1
- ^ Перейти обратно: а б М. Тазартес, Эль Греко , 23–24
- ^ Перейти обратно: а б М. Ламбраки-Плака, «Эль Греко — Грек»
- ^ М. Ламбраки-Плака, Эль Греко-Грек , 40-41.
* М. Тазартес, Эль Греко , 23–24. - ^ Дэвид Талбот-Райс, Византийское искусство , 3-е изд. 1968 г., Penguin Books Ltd, стр. 384. См. также Cormack, 1997, op cit., pp.172-4 и passim.
- ^ Н. М. Панайотакис, Критский период Доменикоса , 29
- ^ Дж. Браун, Эль Греко и Толедо , 76–78.
* Р. Г. Манн, Традиция и оригинальность в творчестве Эль Греко , 88. - ^ Перейти обратно: а б Хацидакис, Манолис (1987). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 1: Аверкиос - Иосиф [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 1: Аверкиос - Иосиф ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. стр. 241–254. hdl : 10442/14844 . ISBN 960-7916-01-8 .
- ^ Говори, Грэм (2021). Георгиос Клонцас Энциклопедия Греции и эллинской традиции . Лондон и Нью-Йорк: Ратледж Тейлор и Фрэнсис Груп. п. 893. ИСБН 9781135942069 .
- ^ Сиопис, Иоаннис (2016). Тема Второго пришествия в картинках [ Подробная история Второго пришествия (Страшного суда) в греческих картинах (греческий) ] (PDF) . Салоники, Греция: Философский факультет Салоникского университета Аристотеля, отдел археологии и истории. стр. 51–53.
- ^ Вафеа, Флора (2017). Астрономические инструменты в иконографии святой Екатерины в Святом Синайском монастыре Альмагест Том 8, Выпуск 2 . Париж, Франция: Парижский университет. стр. 85–106. дои : 10.1484/J.ALMAGEST.5.114932 .
- ^ X. Папефтимиу, Популярные аспекты греческой иконографии. Архивировано 24 мая 2012 г., archive.today .
- ^ Хацидакис, Манолис и Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после грехопадения (1450-1830), Том B. Афины, GR: Центр новогреческих исследований EIE, стр. 10–15.
- ^ * Дракопулу, Евгения (2010). Греческие художники после грехопадения (1450-1830), Том C. Афины, Греция: Центр новогреческих исследований EIE, стр. 1–20.
- ^ Евгения Дракопулу (15 августа 2021 г.). «Христодулос Каллергис (Калергис)» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 15 августа 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Различные авторы, От Византии до Эль Греко , Афины, 1987, Византийский музей искусств.
- Хацидакис, Манолис, в «Иконе» , 1982, Evans Brothers Ltd, Лондон, 1981, ISBN 0-237-45645-1
- Кормак, Робин (1997). Картина Души; Иконы, посмертные маски и плащаницы . Книги Реакции, Лондон.
- Дэвид Талбот-Райс, Византийское искусство, 3-е изд. 1968 г., Penguin Books Ltd.
- Хацидакис, Манолис (1987). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 1: Аверкиос - Иосиф [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 1: Аверкиос - Иосиф ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. hdl : 10442/14844 . ISBN 960-7916-01-8 .
- Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. hdl : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-Х .
- Дракопулу, Евгения (2010). Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830), Том 3: Аверкиос - Иосиф (Дополнения-исправления) [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 3: Аверкиос - Иосиф (Дополнения-Исправления) ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. hdl : 10442/14845 . ISBN 978-960-7916-94-5 .
- Вулгаропулу, Маргарита (2020). «От домашнего служения к церковному алтарю: почитание икон в позднесредневековой и ранней современной Адриатике» . Религии . 10 (6): 390. дои : 10.3390/rel10060390 .
Эль Греко
[ редактировать ]- Брей, Ксавьер; Эль Греко ; 2004 г.; Компания Национальной галереи, Лондон (район Йельского университета); ISBN 1-85709-315-1
- Браун, Джонатан (1982). «Эль Греко и Толедо». Эль Греко Толедо (каталог) . Маленький Браун. АСИН B-000H4-58C-Y.
- Ламбраки-Плака, ВМФ (1999 г.). Греко-Греческий . Кастаниотис. ISBN 960-03-2544-8 .
- Манн, Ричард Г. (2002). «Традиции и оригинальность в творчестве Эль Греко» (PDF) . Журнал Скалистых гор . 23 . Ассоциация Средневековья и Возрождения: 83–110. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2006 г. Проверено 12 декабря 2006 г.
- Панайотакис, Николаос М. (1986). «Критский период жизни Доменикоса Теотокопулоса». Фестиваль в честь Никоса Свороноса, том B. Издательство Критского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Национальная галерея Афин
- Нано Хацидакис: Коллекция икон Велимезиса
- Икона Джорджиоса Клонцаса в Филадельфии
- Выставка «Истоки Эль Греко: иконопись на венецианском Крите» в Нью-Йорке, 2009–2010 гг.
- The New York Times Art Review: «Происхождение Святых Эль Греко» на культурном перекрестке
- Византия: Вера и сила (1261–1557) , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о критской школе.