Генерал USNS Хойт С. Ванденберг
![]() Генерал ВМС США Хойт С. Ванденберг (T-AGM-10) на ходу. Первоначально она была генералом военного корабля США Гарри Тейлором (AP-145).
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
Строитель | |
Заложен | 22 февраля 1943 г. |
Запущен | 10 октября 1943 г. |
Спонсор | миссис Мейми М. Макхью |
Крещенный | 2 октября 1943 г. |
Приобретенный | 29 марта 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 апреля 1944 г. (переправа) |
Выведен из эксплуатации | 10 апреля 1944 г. (переправа) |
Идентификация | |
Введен в эксплуатацию | 8 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 июня 1946 г. |
пораженный | 3 июля 1946 г. |
Судьба | США Транспортной службе армии |
Переименован | Генерал USAT Гарри Тейлор |
Оператор | Транспортная служба армии США |
В эксплуатации | после 3 июля 1946 г. |
Не работает | 1 марта 1950 г. |
Судьба | В МСТС |
Переименован | USNS Гарри Тейлор Генерал |
реклассифицирован | Т-АП-145, 1 марта 1950 г. |
Оператор | МСТС |
В эксплуатации | 1 марта 1950 г. |
Не работает | 19 сентября 1958 г. |
пораженный | 10 июля 1958 г. |
Судьба | В ВВС США |
Оператор | ВВС США |
Приобретенный | 15 июля 1961 г. |
Переименован | Генерал ВВС США Хойт С. Ванденберг |
Тезка | Хойт С. Ванденберг |
В эксплуатации | 1 июня 1963 г. |
Не работает | 1 июля 1964 г. |
Идентификация |
|
Судьба | В МСТС |
Переименован | Генерал USNS Хойт С. Ванденберг |
реклассифицирован | Т-AGM-10, 1 июля 1964 г. |
В эксплуатации | 1 июля 1964 г. |
Не работает | 1983 |
пораженный | 29 апреля 1993 г. |
Судьба | NDRF Джеймс Ривер, Вирус кино , NDRF |
В эксплуатации | 2007 |
Не работает | 2008 |
Судьба | Затонул как искусственный риф 27 мая 2009 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Генерал ГО Сквайер» типа Транспортный корабль |
Смещение | 9950 тонн (легкий), 17250 тонн (полный) |
Длина | 522 футов 10 дюймов (159,36 м) |
Луч | 71 футов 6 дюймов (21,79 м) |
Черновик | 24 фута (7,32 м) |
Движение | одновинтовая паровая турбина мощностью 9900 л.с. (7400 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость | 3224 военнослужащих |
Дополнить | 356 (офицеры и рядовые) |
Вооружение |
|
USNS General Hoyt S. Vandenberg (T-AGM-10) (первоначально называвшийся USS General Harry Taylor (AP-145) ) — генерала Г.О. Сквайера класса транспортный корабль во ВМС США время Второй мировой войны , названный в честь армии США. Главный инженер Гарри Тейлор . Некоторое время он служил армейским транспортным USAT генералом Гарри Тейлором , а в 1950 году был повторно принят на вооружение военно-морского флота под названием USNS General Harry Taylor (T-AP-145) .
Выведенный в резерв в 1958 году, он был переведен в ВВС США в 1961 году и переименован в USAFS General Hoyt S. Vandenberg в 1963 году в честь бывшего начальника штаба ВВС . Он был повторно приобретен ВМС США в 1964 году как USNS General Hoyt S. Vandenberg (T-AGM-10) .
Вышел на пенсию в 1983 году. [ 2 ] и исключенный из Регистра военно-морских судов в 1993 году, он должен был быть затоплен как искусственный риф, первоначально предназначенный для весны 2008 года. [ 3 ] но вместо этого был помещен под федеральное залоговое удержание и продан с аукциона для взыскания платежей в декабре 2008 года в Федеральном суде Норфолка . Группа банков и финансистов из Ки-Уэста выкупила судно с аукциона, и оно было пришвартовано у восточного причала гавани Ки-Уэста. Корабль был затоплен 27 мая 2009 года и является вторым по величине искусственным рифом в мире после авианосца USS Oriskany . [ 4 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Транспортный корабль
[ редактировать ]Безымянный транспортный корабль конструкции C4-S-A1 был заложен по контракту Морской комиссии (MC Hull No. 702) 22 февраля 1943 года в Ричмонде , Калифорния, компанией Kaiser Co., Inc. , верфь 3; назван генералом Гарри Тейлором 2 октября 1943 г. (AP-145); спущен на воду 10 октября 1943 г.; спонсируется г-жой Мейми М. МакХью; приобретен ВМФ 29 марта 1944 г.; 1 апреля 1944 года передан в паромную комиссию для переброски в Портленд , штат Орегон, для переоборудования в транспорт компанией Kaiser Co., Inc., Ванкувер , Вашингтон; выведен из эксплуатации 10 апреля 1944 г.; и введен в строй 8 мая 1944 года в Портленде.
После штурма Сан-Диего генерал Гарри Тейлор 23 июня 1944 года отплыл из Сан-Франциско с подкреплением в Милн-Бей , Новая Гвинея. Вернувшись в Сан-Франциско 3 августа с ветеранами кампании на Гуадалканале , она продолжила транспортные рейсы между Сан-Франциско и островными базами в западной части Тихого океана. В течение следующих 10 месяцев она отправилась в Новую Гвинею, Соломоновы острова , Новую Каледонию , Марианские острова , Новые Гебриды , Палаус и Филиппины с войсками и припасами, пока 29 июня 1945 года она не покинула Сан-Франциско для службы в Атлантика.
После окончания войны в Европе генерал Гарри Тейлор совершил два путешествия на « ковре-самолете » в Марсель и обратно, взяв с собой вернувшихся ветеранов боевых действий на этом театре военных действий. Затем она дважды отправилась в Карачи , Индия, через Суэцкий канал . Вернувшись в Нью-Йорк 3 января 1946 года, транспорт отправился в первый из четырех рейсов в Бремерхафен , Германия, и Гавр , Франция. Он снова достиг Нью-Йорка 21 мая 1946 года и выведен из эксплуатации 13 июня в Балтиморе . Исключен из Регистра ВМФ 3 июля 1946 года.
Генерал Гарри Тейлор какое-то время служил в Транспортной службе армии США , но 1 марта 1950 года был повторно приобретен ВМС для использования Военно-морской транспортной службой (MSTS). Он был восстановлен в списке ВМФ 28 апреля 1950 года. Ее первые обязанности заключались в основном в перевозке войск, иждивенцев и большого количества европейских беженцев. USNS Генерал Гарри Тейлор (T-AP-145) в обычный год действовал в Карибском бассейне , Средиземноморье и в водах Северной Европы. В 1957 году она приняла участие в программе «Венгерская помощь», перевезя несколько тысяч беженцев недолговечной Венгерской революции в Австралию . 19 сентября 1957 года она была переведена в готовый резерв; исключен из Военно-морского регистра 10 июля 1958 года и в тот же день передан обратно Морской администрации. Она была помещена в резервный флот национальной обороны в Бомонте , штат Техас.
Корабль приборов ракетного полигона
[ редактировать ]Генерал Гарри Тейлор был затем переведен в ВВС США 15 июля 1961 года и был переименован в генерала ВВС США Хойта С. Ванденберга 11 июня 1963 года .
1 июля 1964 года генерал Хойт С. Ванденберг был приобретен ВМФ и получил обозначение T-AGM-10 как корабль приборного обеспечения ракетного полигона , один из десяти таких кораблей, переданных от командующего Восточным испытательным полигоном ВВС в MSTS. В 1974 году корабль под командованием капитана Андерсона был отправлен в Дакар, Сенегал, для участия в эксперименте по исследованию глобальной атмосферы. «Оснащенная чрезвычайно точным и различающим радиолокационным и телеметрическим оборудованием», она отслеживала и анализировала «входящие в атмосферу тела на конечном этапе испытательных полетов баллистических ракет», выполняя эти обязанности по отслеживанию ракет и космических кораблей как в водах Атлантического, так и Тихого океана до выхода на пенсию. в 1983 году. [ 2 ] В конечном итоге 29 апреля 1993 года он был исключен из Регистра военно-морских судов.


были сняты некоторые сцены ужасов научно - фантастического фильма «Вирус» В 1998 году на борту бывшего генерала Хойта С. Ванденберга . Корабль заменил вымышленное российское судно под названием « Академик Владислав Волков» , а некоторые кириллические надписи, использованные в фильме, до сих пор видны на корпусе. [ 1 ]
Корабль был передан Морской администрации 1 мая 1999 года. Его запланированная передача в штат Флорида для использования в качестве искусственного рифа получила одобрение 13 февраля 2007 года. Корабль был затоплен в 6 милях (10 км) от острова Флорида-Кис. в Национальном морском заповеднике Флорида-Кис . Первоначально затопление было запланировано на 15 мая 2008 года, но было отложено, поскольку судно было помещено под «федеральный арест» Федеральным судом США за неуплату сборов верфи, связанных с очисткой и подготовкой к затоплению. Позже ее приказали продать на аукционе в счет оплаты сборов верфи. Группа банков и финансистов из Ки-Уэста смогла организовать оплату сборов, и право собственности на корабль было передано городу Ки-Уэст.
12 апреля 2009 года «Ванденберг» покинул верфь в Норфолке, штат Вирджиния, и начал длительную буксировку в Ки-Уэст. [ 6 ] 22 апреля 2009 года он прибыл в гавань Ки-Уэст, где пришвартовался у пирса Восточной набережной. Затопление произошло в среду, 27 мая 2009 года. [ 7 ] [ 8 ]
Искусственный риф
[ редактировать ]Ванденберг . был развернут компанией экономического развития Reefmakers, расположенной в Ки-Уэсте Начиная с 1996 года, компания Reefmakers приступила к созданию искусственного рифа, который принес бы пользу местной экономике и экосистеме любого города, в котором он должен был быть развернут. [ 9 ] От до- до пост- В период развертывания USNS Vandenberg общее количество пользователей (аквалангистов, любителей подводного плавания и других) на окружающих естественных рифах увеличилось на 40,1%. Увеличение использования рекреационного подводного плавания с аквалангом на 23,5% произошло на естественных рифах, что составляет 5214 погружений, что контрастирует с увеличением на 442% (34 394 погружения) доли рекреационного подводного плавания, произошедшего на искусственных рифах. Однако доля общего использования естественных рифов снизилась с 67% в период до развертывания до 46,5% в период после развертывания. Однако эффект увеличения общего спроса доминировал над эффектом замещения при переходе от естественных к искусственным рифам, что привело к увеличению общего использования окружающих естественных рифов. Таким образом, гипотеза о том, что внедрение USNS Vandenberg Поскольку искусственный риф уменьшит использование (давление) на окружающие естественные рифы, это не подтверждается исследованием, проведенным Национальным управлением океанических и атмосферных исследований . [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ
- Медаль за службу национальной обороны со звездой
См. также
[ редактировать ]- Корабль слежения , также известный как Корабль приборов ракетного полигона — класс кораблей, используемых для слежения за ракетами и спутниками.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Отставной корабль ВВС готовится к службе на рифе в Кис» . США сегодня . 23 октября 2007 года . Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ «Генерал Хойт Ванденберг USAFS» . www.recsite.eu. 7 октября 2007 года . Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ штатный писатель. «Ванденберг у центральной Флориды, направляясь в Ки-Уэст» . Совет по развитию туризма округа Монро . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ «Корабль станет вторым по величине искусственно созданным рифом» . НБК. 25 мая 2009 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «Смит Мэритайм :: Услуги океанской буксировки и спасения» .
- ^ «Военный корабль США становится рифом Флориды» . Новости Би-би-си. 27 мая 2009 года . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ «Потопите Ванденберг!» (Пресс-релиз). Технологический институт Стивенса , Управление университетских коммуникаций. 24 июня 2009 года . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ «РИФМАКЕРС – Разработка и строительство искусственных рифов» .
- ^ Национальное управление океанических и атмосферных исследований: экономическое влияние военного корабля США Ванденберг на экономику округа Монро , июль 2011 г. [1] / [2] и Университет Флориды: экономические выгоды, связанные с искусственными рифами Флориды.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь . Вторую запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спутниковый снимок генерала USNS Хойта С. Ванденберга в реке Джеймс в составе Резервного флота национальной обороны (крайний справа на снимке).
- USS Vandenberg — Веб-сайт с текущей информацией о USS Vandenberg, включая видео затопления, планы палуб, устав, информацию о дайвинге и безопасности при погружениях.
24 ° 27' с.ш. 81 ° 44' з.д. / 24,450 ° с.ш. 81,733 ° з.д.
- Транспорты класса General GO Squier
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Корабли приборного ракетного полигона ВМС США
- Транспортные корабли армии США
- Корабли ВВС США
- Корабли построены в Ричмонде, Калифорния.
- корабли 1943 года
- Корабли затонули как искусственные рифы
- Исследовательские суда ВМС США
- Резервный флот Бомонта
- Резервный флот реки Джеймс