Jump to content

Генрих фон Клейст

(Перенаправлено от Генриха Клейста )
Генрих фон Клейст
Рожденный Бернд Генрих Вильгельм фон Клейст
18 октября 1777 г.
Франкфурт-на-Одере , Королевство Пруссия , Священная Римская империя.
Умер 21 ноября 1811 г. ) ( 1811-11-21 ) ( 34 года
Кляйнер Ванзее , Берлин , Королевство Пруссия
Занятие поэт, драматург, прозаик, автор рассказов
Национальность немецкий
Литературное движение Романтизм
Известные работы «Разбитый кувшин» , «Маркиза О» , Михаэль Кольхаас , «Пентесилея» , «Принц Гомбургский».
Подпись

Бернд Генрих Вильгельм фон Клейст (18 октября 1777 — 21 ноября 1811) — немецкий поэт , драматург , прозаик , новеллист и журналист . Его наиболее известные произведения — театральные пьесы «Кэтхен фон Гейльбронн» , «Разбитый кувшин» , «Амфитрион» и «Пентесилея» , а также новеллы «Михаэль Кольхаас» и «Маркиза О.» . Клейст покончила жизнь самоубийством вместе со своей близкой подругой, которая была неизлечимо больна.

Театр Кляйста Его именем названа Премия Клейста, престижная премия в области немецкой литературы, а также в его родной Франкфурте-на-Одере .

Клейст родился в семье фон Клейст во Франкфурте-на-Одере в маркграфстве Бранденбург , провинции Королевства Пруссия . После скудного образования он поступил в прусскую армию в 1792 году, участвовал в Рейнской кампании 1796 года и вышел в отставку со службы в 1799 году в чине поручика. Он изучал право и философию в университете Виадрина , а в 1800 году — подчиненную должность в министерстве финансов в Берлине.

В следующем году странствующий беспокойный дух Клейста взял над ним верх, и, получив длительный отпуск, он посетил Париж, а затем поселился в Швейцарии. Там он нашел близких друзей в лице Генриха Чокке и Людвига Виланда [ де ] (1777–1819), сына поэта Кристофа Мартина Виланда ; и им он прочитал свою первую драму, мрачную трагедию «Семья Шроффенштейнов» [ де ] (1803).

Осенью 1802 года Клейст вернулся в Германию; он посетил Гете , Шиллера и Виланда в Веймаре , пробыл некоторое время в Лейпциге и Дрездене , вернулся в Париж. Вернувшись в 1804 году на свой пост в Берлине, он перешел в Domänenkammer (отдел по управлению коронными землями) в Кенигсберге . По дороге в Дрезден в 1807 году Клейст был арестован французами как шпион; он оставался близким узником Франции в Форт-де-Жу . Вернувшись на свободу, он отправился в Дрезден, где вместе с Адамом Генрихом Мюллером журнал «Фёбус» (1779–1829) издал в 1808 году .

Могила Кляйста и Генриетты Фогель в Берлине Кляйнер Ванзее после ремонта в 2011 году.
Предсмертное письмо, адресованное его сводной сестре Ульрике.

В 1809 году Клейст отправился в Прагу и в конце концов поселился в Берлине. Он редактировал (1810/1811) газету Berliner Abendblätter [ de ] . Очарован интеллектуальными и музыкальными достижениями неизлечимо больной Генриетты Фогель. ( из ) . Клейст, более разочарованный и озлобленный, чем когда-либо, согласился выполнить ее волю и умереть вместе с ней, выполнив это решение, застрелив сначала Фогеля, а затем себя на берегу Кляйнер Ванзее (Маленького Ванзее) недалеко от Потсдама 21 ноября 1811 года. [ 1 ]

Согласно одиннадцатому изданию Британской энциклопедии , «вся жизнь Клейста была наполнена беспокойным стремлением к идеальному и иллюзорному счастью, и это отражено в его творчестве. Он был, безусловно, самым важным северогерманским драматургом романтического движения , и никем другим» . романтиков приближается к нему по той энергии, с которой он выражает патриотическое негодование». [ 2 ]

Жизнь с планом

[ редактировать ]

Весной 1799 года 21-летний Клейст написал своей сводной сестре Ульрике [ де ] письмо , в котором находил «непонятным, как человек может жить без жизненного плана» ( Lebensplan ). [ 3 ] По сути, Клейст искал и обнаружил непреодолимое чувство безопасности, глядя в будущее с четким планом своей жизни. [ 3 ] Это принесло ему счастье и вселило в него уверенность, особенно зная, что жизнь без плана приносит только отчаяние и дискомфорт. [ 3 ] Ирония является его самоубийства пищей его критиков.

Отношения с Генриеттой Фогель и договор о самоубийстве

[ редактировать ]

Кляйст познакомился с Генриеттой Фогель в 1809 году через своего друга Адама Мюллера; дружба процветала. Их разделяла любовь к музыке, и, по словам Эрнеста Пегилена, Генриетта Фогель просила подругу объяснить ей военное искусство, а также научить ее фехтованию . [ нужна ссылка ] ибо драматург был солдатом. Отношения между ними стали близкими осенью 1811 года. По свидетельству современников, это был не огонь страсти, а чисто духовная любовь. Его двоюродный брат [ 4 ] Мария фон Клейст , самый важный спонсор и доверенное лицо Генриха фон Клейста, также способствовала распространению этих слухов. Согласно отчету о вскрытии, Фогель страдал от рака . [ 5 ]

21 ноября 1811 года они отправились из Берлина в Ванзее. Перед отъездом они написали прощальные письма, которые, как и отчет о последней ночи, проведенной в гостинице Gasthof Stimming, вошли в мировую литературу. По прибытии в окрестности Ванзее в Потсдаме Клейст застрелил Генриетту, а затем направил пистолет на себя. Они были похоронены вместе в общей могиле на Кляйне Ванзее (Бисмаркштрассе), которая стала туристической достопримечательностью. Его дизайн был изменен к двухсотлетию со дня их смерти. Тогда был построен прямой доступ со станции Ванзее к могиле. Надгробие, установленное немцами в 1936 году, было повернуто и показывает выгравированный оригинальный текст, написанный Максом Рингом и просьбой Отца Ностера: «простите нам нашу вину», а также имена и данные Генриетты Фогель и Генриха фон Клейста. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Памятник Клейсту во Франкфурте-на-Одере

Литературные произведения

[ редактировать ]

Его первой трагедией стала «Семья Шроффенштейн» ( Die Familie Schroffenstein ). Материал для второй, Пентесилеи (1808), царицы амазонок, взят из греческого источника и представляет собой картину дикой страсти. Более успешной, чем любая из них, была его романтическая пьеса « Кэтхен из Гейльбронна» ( Das Käthchen von Heilbronn ) (1808), поэтическая драма, полная средневековой суеты и таинственности, сохранявшая свою популярность на протяжении многих лет. [ 1 ]

В комедии Клейст сделал себе имя благодаря «Разбитому кувшину» ( Der zerbrochne Krug ), а Амфитрион » комедии Мольера « (1808), экранизации ) ( 1808 , получил признание критиков спустя много времени после его смерти. Из других драм Клейста «Германская пропаганда» (1809) представляет собой драматическое произведение антинаполеоновской пропаганды , написанное в период, когда Австрия и Франция вступили в войну . назвал его Карл Шмитт «величайшим партизанским произведением всех времен». [ 10 ] В нем он дает выход своей ненависти к угнетателям своей страны. Это, вместе с драмой «Принц Гомбургский» ( Prinz Friedrich von Homburg oder die Schlacht bei Fehrbellin ), входящей в число лучших его произведений, впервые было опубликовано Людвигом Тиком Клейста в «Hinterlassene Schriften» (1821). «Роберт Гискард» , драма, задуманная по грандиозному замыслу, осталась фрагментом. [ 1 ]

Клейст был также мастером повествовательного искусства, и его «Gesammelte Erzählungen» ( «Сборник рассказов» ) (1810–1811) «Михаэль Кольхаас» знаменитый бранденбургский торговец лошадьми времен Мартина Лютера , в котором увековечен , является одним из лучшие немецкие рассказы своего времени. [ 1 ] «Землетрясение в Чили» и являются «Св. Сесилия, или также Сила музыки» прекрасными примерами повествования Клейста, как и « » Маркиза О. . Его короткие рассказы повлияли на рассказы Кафки. [ 11 ] и новеллы австрийского писателя Фридриха Хальма . [ 12 ] Он также писал патриотические тексты в контексте наполеоновских войн .

Работа в риторике

[ редактировать ]

Работа Клейста также углубилась в область риторики . Наиболее примечательными из-за того, что Клейст использовал ошибки и понимал их важность, были оговорки, недоразумения, ошибочные идентификации и другие подобные путаницы. В его произведениях можно увидеть наиболее распространенное использование риторики в Пентесилее . В истории моменты насилия, соблазнения и войны зависят от языковых ошибок. Через эти ошибки Клейст показывает, как ошибка может повлиять на повседневные ситуации и стать причиной серьезных проблем. В целом, использование ошибок Клейстом исследует, что можно сделать с ироническими ошибками в речи. [ 13 ]

Философские очерки

[ редактировать ]

Клейст также известен своими эссе на темы эстетики и психологии, которые при ближайшем рассмотрении показывают глубокое понимание метафизических вопросов, обсуждавшихся философами его времени, такими как Кант , Фихте и Шеллинг .

О постепенном возникновении мыслей во время речи

[ редактировать ]

В первом из своих крупных эссе « О постепенном выработке мыслей во время речи» ( Über die allmähliche Verfertigung der Gedanken beim Reden [ de ] ) Клейст утверждает, что большинству людей рекомендуется говорить только о том, что они уже понимают. [ 14 ] Вместо того, чтобы говорить о том, что вы уже знаете, Клейст советует своим читателям говорить с другими с «разумным намерением научить себя». [ 14 ] Поощрение диалога посредством искусства «умелого задавать вопросы» может сыграть роль в достижении рационального или просветленного состояния ума, но не обязательно («И дело не в том, что ее умелые вопросы приводят меня к важному моменту, хотя это часто может быть будет так» (фон Клейст, стр. 405)). [ 14 ] И все же Клейст использует пример Французской революции как кульминационное событие эпохи Просвещения, благодаря которому человек освободился от своих темных и феодальных цепей в пользу свободы, равенства и братства . Однако для Клейста это не так просто. Человек не может просто вести себя в будущее, используя рациональный разум в качестве своего основного инструмента. Поэтому Клейст решительно выступает за полезность размышлений постфактум или постфактум. [ 15 ] Поступая так, человек сможет формировать свое коллективное сознание таким образом, чтобы это соответствовало принципам свободной воли . Размышляя постфактум, человек избежит, казалось бы, отвратительных ограничений, присущих рациональному мышлению. Другими словами, воля к власти имеет «великолепный источник в чувствах», и поэтому человек должен преодолеть свою «борьбу с судьбой » с помощью сбалансированной смеси мудрости и страсти . [ 15 ]

Библиография

[ редактировать ]

Его собрание сочинений было опубликовано Людвигом Тиком (3 тома, 1826 г.) и Юлианом Шмидтом (новое издание 1874 г.); также Франц Мюнкер (4 тома, 1882 г.); Теофил Золлинг (4 тома, 1885 г.); к К. Зиген (4 тома, 1895 г.); и в критическом издании Эриха Шмидта (5 томов 1904–1905). Его «Избранные драмы» были опубликованы К. Зигеном (Лейпциг, 1877); и его письма были впервые опубликованы Эдуардом фон Бюловым, Жизнь и письма Генриха фон Клейста (1848 г.). [ 1 ]

Пьесы

  • Семья Шроффенштейнов , написанная в 1802 году, анонимно опубликованная в 1803 году, премьера состоялась 9 января 1804 года в Граце.
  • Робер Гвискар, герцог норманнов , написанное в 1802–1803 годах, опубликованное в апреле/мае 1808 года в журнале «Фёбус» , впервые исполнено 6 апреля 1901 года в Берлинском театре в Берлине.
  • Der Zerbrochne Krug ( «Разбитый кувшин» ), написанный в 1803–1806 годах, премьера состоялась 2 марта 1808 года в Хофтеатре в Веймаре.
  • «Амфитрион» , написанный в 1807 году, впервые исполнен 8 апреля 1899 года в Новом театре в Берлине.
  • Пентесилея , завершена в 1807 году, опубликована в 1808 году, впервые исполнена в мае 1876 года в Königlichen Schauspielhaus в Берлине.
  • Кетхен фон Хайльбронн, или Испытание огнем. Великая историческая рыцарская пьеса , написанная в 1807–1808 годах, частично опубликованная в журнале Phöbus 1808, премьера состоялась 17 марта 1810 года в Театре ан дер Вин в Вене, переработанная и полностью опубликованная в 1810 году.
  • Die Hermannsschlacht , написанная в 1809 году, опубликована посмертно в 1821 году, впервые исполнена 18 октября 1860 года в Бреслау.
  • Принц Фридрих фон Гомбург ( «Принц Гомбургский »), написанный в 1809–1811 годах, впервые исполнен 3 октября 1821 года под названием « Битва при Фербеллине» в Бургтеатре в Вене.

Новеллы и рассказы

  • «Землетрясение в Чили» опубликованное , под первоначальным названием «Херонимо и Жозеф 1807» в утренней газете Котты для образованных людей ; переработано и включено в 1810 г. в рассказы (Том 1)
  • «Маркиза О...» , опубликованная в феврале 1808 года в «Фебе» ; переработано и включено в 1810 г. в рассказы (Том 1)
  • Майкл Кольхас. Из старой хроники , частично опубликованной в июне 1808 года в «Фебе» ; включен в 1810 г. в рассказы (Том 1)
  • Das Bettelweib von Locarno ( «Нищая из Локарно» ), опубликовано 11 октября 1810 года в газете Berliner Abendseiten ; включен в 1811 г. в рассказы (Том 2)
  • Святая Цецилия или сила музыки. «Легенда» ( Святая Цесилия или «Сила музыки» ), опубликованная 15–17 ноября 1810 года в « Берлинер Абендсайтен» ; расширен и включен в 1811 г. в рассказы (Том 2)
  • «Обручение в Санто-Доминго» опубликованное , с 25 марта по 5 апреля 1811 года в Der Freimüthige ; переработано и включено в 1811 г. в рассказы (Том 2)
  • Der Findling ( «Подкидыш» ), опубликовано в 1811 году в «Рассказах» (том 2).
  • «Дуэль» , «Рассказах» опубликованная в 1811 году в ( том 2).
  • Анекдоты , опубликованные в 1810–1811 годах в газете Berliner Abendseiten.

Адаптации

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Клейст, Бернд Генрих Вильгельм фон ». Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 845–846.
  2. ^ Чисхолм 1911 .
  3. ^ Jump up to: а б с Генрих фон Клейст, «Маркиза О–» и другие рассказы. Эд. и переведен Дэвидом Люком и Найджелом Ривзом. (Нью-Йорк: Penguin Books, 1978), 7.
  4. ^ «Генрих фон Кляйст, Образование и насилие - Центр знаний» .
  5. ^ М. Риссе и Г. Вейлер, «Генрих фон Кляйст и Генриетта Фогель. Судебно-исторические аспекты продолжительного самоубийства», Forensic Medicine 9 , 112–114 (1999). дои : 10.1007/s001940050092
  6. ^ Таня Лангер (2011). Мы увидимся снова в вечности — «Последняя ночь» Генриетты Фогель и Генриха фон Клейста . Мюнхен: DTV. ISBN  978-3-423-13981-6 .
  7. ^ Карин Решке (1982). Стремление к счастью. Книга-находка Генриетты Фогель . Берлин: Ротбух Верлаг. ISBN  3-88022-266-5 .
  8. ^ Гюнтер Бламбергер (2012). Генрих фон Клейст . Франкфурт-на-Майне: Издательство Fischer в мягкой обложке. ISBN  978-3-596-15346-6 .
  9. ^ Герхард Шульц (2007). Клейст. Биография . Мюнхен: Бек. ISBN  978-3-406-61596-2 .
  10. ^ Шмитт, Карл , Теория партизана , с. 5 [ нужна полная цитата ]
  11. ^ Уолтер Хиндерер, «Клейст дует в меня, как мочевой пузырь старой свиньи» в книге «Франц Кафка и мировая литература» , под ред. Манфред Энгель, Дитер Лампинг. (Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 2006) 66–82.
  12. ^ Работы Хальма , Том 11, изд. Фауста Пахлера и Эмиля Куха; Сын Карла Герольда, Вена, 1872 г., с. VII
  13. ^ Снг, Закари. Риторика ошибок от Локка до Клейста . Стэнфорд. Издательство Стэнфордского университета. 2010. Глава 5.
  14. ^ Jump up to: а б с Генрих фон Клейст, О постепенном возникновении мыслей во время речи. Эд. и Транс. Дэвид Константин. (Индианаполис: Hackett Publishing, 2004), 405.
  15. ^ Jump up to: а б Генрих фон Клейст, О постепенном возникновении мыслей во время речи. Эд. и Транс. Дэвид Константин. (Индианаполис: Hackett Publishing, 2004), 410.
  16. ^ Генрих (1977) на IMDb
  17. ^ Генрих Пентесилея фон Кляйст на IMDb
  18. ^ Кольхаас, или Пропорциональность средств на IMDb
  19. ^ ван Хой, Бойд (16 мая 2014 г.). « 'Amour Fou': Каннское обозрение» . Голливудский репортер . Проверено 17 мая 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэнхэм, Мартин, изд. (1998). Кембриджский путеводитель по театру. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-43437-8 .
  • Кроче, Бенедетто (1924). «Клейст». В: Европейская литература девятнадцатого века. Лондон: Чепмен и Холл, стр. 52–59.
  • Хелблинг, Роберт (1975). Основные произведения Генриха фон Клейста. Нью-Йорк: Новые направления. ISBN   0-8112-0563-0 .
  • Джейкобс, Кэрол (1989). Невместимый романтизм: Шелли, Бронте, Клейст . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Хапп, Бернхард (2017). Где Кетхен выпрыгнула из окна. Архив Кляйста Зембднер в Хайльбронне. В: Бернхард Хапп: Швабы выбирают! Вюртемберг для любителей литературы и библиофилов. Мескирх: Гмайнер Верлаг. ISBN   978-3839221235 . стр. 135–136.
  • Лэмпорт, Фрэнсис Джон (1990). Немецкая классическая драма: театр, человечество и нация, 1750–1870 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-36270-9 .
  • Маасс, Иоахим (1983). Клейст: Биография . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.
  • МакГлатери, Джеймс (1983). Власть желания, пьесы и рассказы Генриха фон Клейста . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN   978-081431-734-1 .
  • Мелдрам Браун, Хильда (1998). Генрих фон Клейст Двусмысленность искусства и необходимость формы. Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN   0-19-815895-5 .
  • Минде-Пуэ, Георг (1897). Генрих фон Клейст, его язык и его стиль . Веймар: Эмиль Фельбер.
  • Офф, Хайнц (2004). Генрих фон Клейст: Прусская судьба . Мюнхен: Пайпер Верлаг ISBN   3-492-04651-7
  • Парри, Идрис (1988). «Клейст о марионетках». В: Говори молча: Очерки . Манчестер: Каркане.
  • Филлипс, Джеймс (2007). Двусмысленность разума: Клейст читает Канта . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета ISBN   978-080475-587-0
  • Серваес, Франц (1902). Генрих фон Клейст . Лейпциг: Э. А. Зееманн.
  • Зиберт, Эберхард (2009). Генрих фон Клейст — иллюстрированная биография . Хайльбронн: Архив Клейста Сембднер ISBN   978-3-940494-59-7
  • Стэнгл, Питер (2009). Клейст. Его жизнь . Хайльбронн: Архив Клейста Сембднер ISBN   978-3-940494-44-3
  • Стейг, Рейнхольд (1901). Берлинские сражения Генриха фон Клейста . Берлин: В. Шпеманн.
  • (на немецком, английском, голландском, французском, итальянском и испанском языках) Дирк де Поль (2021). «Возвышенное у Клейста» В: Дирк де Поль: Эпохальные фрагменты . Пандавия, Берлин, стр. 24–52. ISBN   978-3-7531-5486-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfe8dd50158c270cc72ff487abc6b791__1720953240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/91/bfe8dd50158c270cc72ff487abc6b791.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich von Kleist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)