№ 43 RAF RAF
№ 43 (китайская британская) эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 15 апреля 1916 г. - 1 апреля 1918 г. ( RFC ) 1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. ( RAF ) 1 июля 1925 г. - 16 мая 1947 г. 1 февраля 1949 - 14 октября 1967 г. 1 сентября 1969 - 13 июля 2009 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Прозвище (ы) | 'Fighting Cocks' |
Девиз (ы) | : Цель Слава («Слава - это конец») [ 1 ] |
Боевые награды |
|
Осознание | |
Эскадрилья значок | Gamecock [ 2 ] |
Эскадрилья Roundel | ![]() |
Коды эскадрильи | NQ (ноябрь 1938 - сентябрь 1939 г.) Футов (сентябрь 1939 - май 1947 г.) SW (февраль 1949 - апрель 1951 г.) AA -AAZ (1986 - июль 1989 г.) GA - GZ (сентябрь 1989 - июнь 2009 г.) |
Эскадрилья номер 43 по прозвищу The Fighting Cocks , была королевской эскадрильей воздушных сил, первоначально сформированной в апреле 1916 года в рамках Королевского летающего корпуса . Он увидел выдающуюся службу во время двух мировых войн, производящих многочисленные «тузы» . В последний раз эскадрилья управляла Panavia Tornado F3 от RAF Leuchars , Шотландия , в роли противовоздушной обороны, пока он не был расформирован в июле 2009 года.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья была сформирована в Стерлинге , Шотландия , 15 апреля 1916 года из эскадрильи № 18 [ 2 ] Как единица Королевского летающего корпуса , и был оснащен различными типами, которые он использовал для обучения до декабря 1916 года, когда прибыл Sopwith 1½ Strutters . Они были доставлены на Западный фронт в следующем месяце, где он действовал как армейская эскадрилья, выполняющая обязанности разведки истребителей. [ Цитация необходима ]
В сентябре 1917 года прибыли верблюды Sopwith , а эскадрилья выполняла обязанности на земле; Эскадрилья продолжалась в этом духе до конца войны. [ 3 ] Он находился в La Gorgue на севере Франции с 15 января по 22 марта 1918 года. [ 4 ]
Эскадрилья получила Sopwith Snipe в августе 1918 года, и преобразование было завершено в октябре, но перемирие предотвратило, как они играют важную роль в конфликте, вместо этого они были доставлены в Германию для занятий до августа 1919 года, когда эскадрилья переехала в RAF Spitalgate и была распадается 31 декабря 1919 года. [ 3 ]
В ходе войны десять тузов служили в эскадрилье, в том числе Генри Вуллетт , Сесил Фредерик Кинг , Джон Лайтфут Троллоп , Джеффри Бэйли , Гарольд Бальфур , Чарльз С. Бэнкс , Гектор Даниэль , Джордж Лингам и Джон Вомзерс , все они выживают война. [ Цитация необходима ] (Роберт Джонстон Оуэн).
Между войнами
[ редактировать ]Эскадрилья была переформирована в RAF Henlow , Бедфордшир , 1 июля 1925 года, [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] (или 1 июля 1923 г.), [ 3 ] [ 7 ] Еще раз оснащено сопвитом Снайпеса . [ 8 ] В 1926 году эскадрилья превратилась в Gloster Gamecocks , вдохновляя значок эскадрильи и прозвище «Боевые петухи». Черно -белая клетчатая маркировка также датируется этой эпохой. [ 9 ] Эскадрилья летала Армстронгом Виворт Сискинс с 1928 года и получила первую производственную яродичку Mk.i в мае 1931 года. [ 10 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
До начала Второй мировой войны эскадрилья переоборудован с помощью урагана Hawker Mk.is.
3 февраля 1940 года три урагана эскадрильи № 43, базирующиеся в RAF Acklington, перехватили и сбили бомбардировщик Luftwaffe Heinkel He 111 в Уитби. Формирование возглавлялось лейтенантом Питера Таунсенда . Двумя другими пилотами были летающий офицер "Тигр" Фолкс и сержант Джеймс Хэллоуз. Это был первый немецкий самолет, который упал на английскую землю во Второй мировой войне (хотя это было не первое, что было сбито в Соединенном Королевстве, что произошло в Шотландии). На следующий день Таунсенд посетил немецкого задних стрелка в больнице и снова посетил его в 1968 году, когда Таунсенд писал свою высококвалифицированную книгу о битве за Британию «Дуэль Орлов», в которой подробно рассказывается об инциденте. [ 11 ]
Все еще летающие ураганы, эскадрилья покрыла отступление Dunkirk , [ 12 ] и сражался в битве за Британию .
В ноябре 1942 года эскадрилья № 43 переехала в Северную Африку , в настоящее время летает в Supermarine Spitfire Mk.vcs . [ Цитация необходима ]
В 1944 году, когда прилив войны обратился к союзникам, эскадрилья переехала во Францию , где местное французское население было известно как «Les Coqs Anglais». К тому времени главной ролью эскадрильи были наземная атака, Strafing и иногда погружение в бомбардировки вражеских целей. 9 сентября 1944 года командир Wing Barrie Heath , Flying Spitfire Mk.ix MJ628 , возглавлял формирование на первой вылете эскадрильи на территорию немецкой территории, на моторном транспорте и железнодорожной связи. [ 13 ]
Эскадрилья закончила войну в Австрии и была расформирована 16 мая 1947 года. [ 8 ]
Вход в реактивный возраст и RAF Khormaksar (1949–1967)
[ редактировать ]
1 февраля 1949 года эскадрилья № 266 была перенумерована в эскадрилью № 43 (боец), летающую глостерную метеор F.4s от RAF Tangmere , Sussex . [ 8 ] Эскадрилья переехала в RAF Leuchars , Fife , в 1950 году, а в 1954 году стала первым, кто получил охотника за Hawker F.1 , заменив метеор F.8. [ 14 ] Эскадрилья № 43 (Fighter) начала получать своего первого охотника F.4S 24 февраля 1956 года, прежде чем получить четырех охотников F.6 2 ноября 1956 года, однако они работали только до начала декабря. [ 15 ] Охотники эскадрильи № 43 показаны в фильме 1957 года High Flight . [ Цитация необходима ] Эскадрилья начала получать охотника F.6 во второй раз 10 января 1958 года, они работали до тех пор, пока они не были заменены Hunter FGA.9, который начал прибывать в мае 1960 года. [ 16 ]
Боевые петухи переехали в RAF Nicosia , Кипр , в июне 1961 года, прежде чем еще больше переехать в RAF KHORMAKSAR , Аден , 1 марта 1963 года, став частью командования Ближнего Востока (MEC). [ 17 ] В течение пяти дней после прибытия эскадрилья № 43 (f) летала в гостях в Бейхане как демонстрация силы против королевства Мутаваккилита в Йемене , и к концу месяца управлял 264 часами лета. [ 17 ] Находясь в RAF Khormaksar, эскадрилья № 43 (F) работала вместе с № 8 и эскадрильами 208 в рамках тактического крыла Хормаксара. [ 17 ] 20 июня 1963 года эскадрилья отправила отряд охотников в Бахрейн , освободив эскадрилью № 8, прежде чем вернуться 22/23 августа. [ 17 ] Боевые петухи отправили еще один отряд 24 сентября, на этот раз в Найроби , Кения , с главной целью состоит в том, чтобы обеспечить летающую демонстрацию на Королевском шоу, прежде чем вернуться в Хормаксар 6 октября. [ 17 ] Эскадрилья кратко переехала в RAF Muharraq , Bahrain, с конца декабря 1963 года до конца февраля 1964 года. [ 17 ]

В период с апреля по май 1964 года эскадрилья участвовала в кампании Radfan, известной как операция «Щелкунчик», обеспечивая тесную авиационную поддержку (CAS) для наземных войск. [ 18 ] 17 апреля 1964 года Hunter FGA.9 XG136 разбился во время выполнения маневров, убив пилотного летающего офицера Херринг. [ 19 ] В июле 1964 года в боевых членах их охотники объединились с эскадрилья № 8. [ 16 ] 11 августа другой охотник был потерян, когда XE624 получил пламя двигателя вскоре после взлета и не может быть восстановлен, пилот FG. Выключенный. Норы благополучно выброшены. [ 20 ] 18 августа эскадрилья нанесла удар по горе Джабал Фахман, где рассеяны, где должны быть расположены. [ 18 ] В октябре 1964 года эскадрилья выполнила 15 ударов - 11 в Дале 6 -го числа, а остальные в Мудии 29 -го числа. [ 18 ] С 8 по 16 октября пять пилотов из эскадрильи № 43 (F) и пять из эскадрильи № 8 провели краткое развертывание с шестью охотниками в RAF Masirah на острове Масира , что закончилось потерей FG. Выключенный. Стивенс, который был убит после полета в море во время возвращения в Хормаксар. [ 18 ] [ 21 ] 15 ноября MEC объявила эскадрильи, что операции в Радфане будут ограничены исключительно предоставлением CAS для армии. [ 18 ] Немногие операционные задачи были взяты в декабре 1964 года, причем одним из немногих вылетов была нападение на размещение оружия на Бейхан 5 -го числа. [ 18 ]
В январе 1965 года вылетели увеличились с нападением, совершенным восьми охотников 16 января против лагеря диссидентов и свалки снабжения в регионе Вади Яхар. [ 22 ] Больше ударов было выполнено 25, 26 и 29 января. [ 22 ] 11 февраля эскадрилья провела 15-судовую Flypast в форме 78, чтобы отпраздновать эскадрилью № 78, представленную стандартом эскадрильи. [ 22 ] Вылечились в марте, причем 94 были пролечены в общей сложности, причем 80 из них являются ответом на MIGS из ВВС Объединенной Арабской Республики, которые входили в воздушное пространство Адена. [ 22 ] 8 мая пара охотников нанесла удар по положению диссидента возле Аль-Хурайба , а другая пара атаковала форт, уничтожающий свалку оружия в процессе. [ 22 ] В период с 10 до 25 июня эскадрилья, развернутая в RAF Masirah, для прохождения учебных упражнений, которые включали разведывательные вылеты высокого уровня над Шарджи , Объединенные Арабские Эмираты и Маскат , Оман , а также практикуют гипотетическую военную ситуацию. [ 22 ] 1 сентября 1965 года было выполнено 13 вылетов, в которых было предпринято несколько ударов по диссидентам в регионе Джабал Худер. [ 22 ] Операции были кратко приостановлены на месяц 25 сентября после того, как конституция протектората Адена была приостановлена Верховным комиссаром Адена сэра Ричарда Тернбулла . [ 22 ] [ 23 ] Эскадрилья закончилась год, когда забастовка проводилась 31 декабря в районе Вади Тайма в поддержку 45 Коммандос , который попросил помощь. [ 22 ]
16 и 29 января 1966 года боевые петухи пролетели военно-морские упражнения по сотрудничеству с HMS Eagle , в которых 2 против 2 боя были проведены против морских лисиц De Havilland . [ 24 ] В феврале операции были выполнены в поддержку специальной авиационной службы , при этом на 1 -й и верхней обложке была предоставлена помощь. [ 24 ] Эскадрилья отпраздновала свое 50-летие 15 апреля 1966 года с тремя отдельными Flypasts, первым из которых был 18-корабль в форме 43. [ 24 ] 11 мая эскадрилья провела удар по двум домам в деревне Аль-Мазабах, которые, как сообщалось, содержали военные запасы. [ 24 ] 31 июня четверо охотников из эскадрильи № 43 (F) начали нападение на диссидентов, которые готовились к свободным политическим заключенным из тюрьмы Джаар , в то время как застигнута врасплох, миссия, как сообщалось, была неудачной. [ 24 ] 106 вылетов были доставлены в августе 1966 года, что самое большее с июня 1964 года, которое в первую очередь включало шоу силы . [ 24 ] 13 сентября были проведены три удара - один на Вади Бана и еще два на Вади Яхаре, атаки были начаты как способ отговорить местных диссидентов. [ 24 ] 28 октября эскадрилья № 43 (F) предоставила верхнюю обложку для ирландских охранников , HMS Fearless и Westland Wessex Hc.2s эскадрильи № 78 в рамках операции «Судьба», которая видела нападение на Хоф . [ 24 ] В декабре наблюдалось снижение вылетов, только с 26 пограничными патрулями, тремя схватками и тремя видами силы. [ 24 ]
В январе 1967 года было проведено менее 20 вылетов, однако в феврале увеличилось до 53 вылетов, в том числе двенадцати корабль, нанесенная в Вади Бана 24 февраля. [ 25 ] 15 мая эскадрилья № 43 (f) нанесла упреждающий удар по отгрузке вооружений в Джабал -аль -Урайсах, чтобы предотвратить его получение местным лидером диссидента. [ 25 ] 21 июня эскадрилья совершила еще одну атаку на Вади Бана, используя высокие взрывные ракеты RP-3 и пакет охотника. [ 25 ] Август увидел, как боевые петухи летали 101 вылечивания, это включало в себя атаку восьми охотников FGA.9 на форте в Шурджане , который был захвачен национальным освободительным движением , которое было поражено 89 ракетами и 2940 раундами боеприпасов. [ 25 ] В сентябре наращивались вылеты, видя, что 142 миссии выполнялись в общей сложности, причем до пяти вылетов с воздушным покрытием каждый день летают с 14 сентября. [ 25 ] 24 сентября шесть охотников начали в качестве демонстрации силы трех разных фортов в Вади Хадхрамаут , которые находились в 250 милях от Хормаксара, после того, как легион Хадрами Бедуин призвал к помощи. [ 25 ] Октябрь 1967 года был самым загруженным месяцем эскадрильи, базирующейся в RAF Khormaksar с 159 вылетами, составляющим в среднем по 1 часа 40 минут каждая. 14 октября 1967 года эскадрилья № 43 (F) была официально расформирована, [ 8 ] отмечен пролетанием шести охотников, однако операции официально продолжались до ноября, когда Южному Йемену была предоставлена независимость, [ 25 ] С последним № 43 (f) эскадрилью, которая проводилась 9 ноября против повстанцев в Кирхе. [ 26 ]
Призрачные годы (1969–1989)
[ редактировать ]
Эскадрилья № 43 (Fighter) получила свою первую McDonnell Douglas Phantom FG.1 ( XT874 ) 6 июня 1969 года в RAF Leuchars. [ 27 ] Эскадрилья официально реформировалась в лейхарах 1 сентября 1969 года, действуя в рамках северного оповещения о быстрой реакции (QRA). [ 8 ] Боевые петухи получили FG.1 (у которого была вытягиваемая стойка для носа Oleo среди нескольких других различий), в отличие от FGR.2, управляемого другими единицами RAF, из -за отмены ремонтных работ на HMS Eagle. [ 28 ] В ноябре 1970 года эскадрилья развернула восемь фантомов для RAF Luqa , Мальта , для участия в упражнении Lime Burn 70, который был направлен на улучшение сотрудничества между RAF и Королевским флотом . [ 29 ]
Боевые петухи развернули десять фантомов в RAF Luqa в период с февраля по март 1973 года для лагеря вооружений (APC), а затем присоединились самолеты от HMS Ark Royal . [ 30 ] Эскадрилья № 43 (F) проиграла свой первый призрак 18 сентября 1975 года, когда XV580 потерял контроль во время маневра «Канадского перерыва» и потерпел крушение возле Форфара , Ангус , с обоими экипажем. [ 31 ] В ноябре 1975 года эскадрилья снова развернулась для APC в Luqa, на этот раз работая вместе с Avro Vulcans и Avro Shackletons . [ 30 ] В период с февраля по март 1978 года эскадрилья № 43 (F) участвовала в еще одной APC в RAF Luqa. [ 30 ]
9 июля 1981 года эскадрилья потеряла Phantom FG.1 XT866 после сбоя инструмента при подходе к лейхарам, что привело к потере контроля, оба экипажа благополучно выбросили. [ 32 ]
Эскадрилья № 43 (боец) отпраздновала свое 70 -летие в 1986 году, предоставив Phantom FG.1 XV571 специальную памятную схему. [ 28 ]
Боевые петухи ненадолго управляли тремя фантомными FGR.2s ( XV406 , XV470 и XV489 ) в период с мая 1988 года по июль 1989 года. [ 33 ] № 43 (F) Последние призраки эскадрильи покинули лейхаров 31 июля 1989 года в подготовке к обращению в Panavia Tornado F.3 . [ 33 ]
Tornado Years (1989–2009)
[ редактировать ]
Первый торнадо F.3 прибыл в лейхары в сентябре 1989 года. [ 33 ] С Tornado F.3 эскадрилья участвовала в войне в Персидском заливе 1991 года и сохранила присутствие в иракских зонах . Позже, экипаж эскадрильи № 43 (F) и персонал были поручны с QRA Duty (с коротким уведомлением противовоздушной обороны), как в Файфе, так и в Фолкленде в рамках рейса № 1435 и участвовали в операции Telic . [ 8 ] В 2005 году эскадрилья была награждена «свободой города» Стерлинга , а в прошлом эскадрильи - домашняя эскадрилья Стерлинга. [ 34 ]
Чтобы отметить 90 -летие боевых петухов , флагманская эскадрильи ZG757 получила схему черной краски Gloss, которая впоследствии была уменьшена до глянцевого черного позвоночника и хвоста и 90 -летней эмблемы на хвосте. [ 35 ]
В апреле 2008 года эскадрилья поглотила эскадрилья № 56 (резерв) для выполнения роли торнадо F.3 Оперативного переоборудования , [ 36 ] с № 56 -й реформированием эскадрильи в роли ISTAR . [ 37 ]
Эскадрилья № 43 (F) стояла 13 июля 2009 года в четвертый раз в своей истории, и первоначально она слушала, что она будет реформировать как третью оперативную эскадрилью еврофура . [ 38 ]
Стандарт эскадрильи, представленный лично HM королевой в RAF Leuchars 4 июня 1957 года, был заложен в воскресенье 22 мая 2016 года в церкви Святого грубого , Стерлинг, после того, как было понято, что подразделение не будет реформировано как тайфун эскадрилья. [ 39 ] Стандарт эскадрильи № 43 украшен черным значком Gamecock на поле Sky Blue и окружен следующими почестями: Западный фронт 1917–1918, Ypres 1917, Somme 1918, Dunkirk, Battle of Britain 1940, Северная Африка 1942–1943 гг. , Анцио и Неттуно, а также Франция и Германия 1944 года.
Примечательные пилоты
[ редактировать ]- Полет лейтенант Питер Таунсенд (более поздний капитан группы) был одним из трех пилотов урагана «B», 43 эскадрильи, которая сбила Heinkel 111 из 4./kg26 3 февраля 1940 года, недалеко от Уитби, Северный Йоркшир, первый вражеский самолет потерпеть крах на английской земле во время Второй мировой войны. Его запись военного времени было 9 самолетов, претендующих на уничтожение (и 2 общих), 2 «вероятность» и 4 поврежденных. [ Цитация необходима ]
- Барри Хит сбил четыре немецких самолета в период с 1940 по 1941 год. После войны он стал председателем инженерного гиганта GKN . [ 40 ]
- S/LDR Eugeniusz Horbaczewski (Dziubek), польские ВВС, сражались с эскадрилья № 43 над Мальтой, Сицилией и Италией 1943 года. 4 сентября он сбил FW 190 и 16 сентября два FW 190 -х. В октябре он передал командование и вернулся в Великобританию. [ Цитация необходима ]
- Лидер эскадрильи (актерский игрок) Питер Парротт , известный тем, что был мальчиком -плакатом в кампании по подбору персонала, и который сражался в битве за Британию [ 41 ]
- Капитан группы Дэвид Скотт: После выдающейся службы в операциях в Ливии Скотт получил единственную звезду Ливии, представленную офицеру служащего. [ Цитация необходима ]
- Капитан группы Томас Далтон-Морган , DSO , OBE , DFC & BAR , сражался с эскадрой № 43 во время битвы за Британию. Приписываемый 17 подтвержденным самолетом, уничтоженным до конца 1943 года, истинное число может быть вдвое больше, поскольку он регулярно летал «вне записи», служа позже с 4-й истребительной группой USAAF . [ 42 ] Далтон-Морган приписывают шесть ночных убийств, больше всего для пилота ВВС в одноэтажном истребительном самолете во время войны. [ 43 ]
- Пилотный офицер Гамильтон Аптон был самым высоким канадским летающим тузом во время битвы за Британию, уничтожив одиннадцать немецких самолетов, один из которых был разделен с тремя другими пилотами.
Самолет эксплуатируется
[ редактировать ]Производительный самолет включает в себя: [ 44 ] [ 45 ]
- Армстронг Уитворт FK3 (май 1916 - автор 1916 г.)
- Королевская авиационная фабрика BE2C (июнь 1916 г. - автор 1916; ноябрь 1916 г.)
- Avro 504 (июнь 1916 г.-августа 1916; ноябрь 1916 г.)
- Бристол Скаут (август 1916 - сентября 1917 г.)
- Sopwith 1½ Stutter (декабрь 1916 года - себестоимость 1917 г.)
- Sopwith Camel (сентябрь 1917 года - октябрь 1918 г.)
- Sopwith Snipe (август 1918 - сентября 1919 г.; Июль 1925 - май 1926)
- Gloster Gamecock Mk.i (апрель 1926 - июнь 1928)
- Армстронг Уитворт Сискин Мк.Иия (июнь 1928 года - май 1931)
- Hawker Fury Mk.i (май 1931 - яйца 1939 г.)
- Ураган Hawker Mk.i (декабрь 1938 г. - апрель 1941 г.)
- Ураган Hawker Mk.iia (апрель 1941 г. - автор 1942)
- Ураган Hawker Mk.iib (апрель 1941 - автор 1942)
- Ураган Hawker Mk.IIC (декабрь 1941 года - автор 1942; ноябрь 1942 - марта 1943 г.)
- Supermarine Spitfire Mk.vc (март 1943 - январь 1944 г.)
- Supermarine Spitfire Mk.ix (август 1943 - май 1947)
- Supermarine Spitfire Mk.viii (август 1944 - Nov 1944)
- Gloster Meteor F.4 (февраль 1949 г. - сентября 1954 г.)
- Gloster Meteor F.8 (сентябрь 1950 - сентября 1954 г.)
- Hawker Hunter F.1 (июль 1954 г. - NOV 1956)
- Hawker Hunter F.4 (февраль 1956 г. - июля 1958 г.)
- Hawker Hunter F.6 (ноябрь 1956 г. - дек 1956; январь 1958 года - июль 1960 г.)
- Hawker Hunter FGA.9 (Мэри 1960-ноябрь 1967)
- McDonnell Douglas Phantom FG.1 (сентябрь 1969 - июль 1989 г.)
- McDonnell Douglas Phantom FGR.2 (май 1988 - июль 1989 г.)
- Panavia Tornado F.3 (сентябрь 1989 - июнь 2009 г.)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Pine, LG (1983). Словарь девиц (1 изд.). Лондон: Routledge & Kegan Paul. п. 91 ISBN 0-7100-9339-X .
- ^ Jump up to: а беременный в Rawlings 1978, p. 116
- ^ Jump up to: а беременный в «№ 41 - 45 Истории эскадрильи» . RAF Web. Архивировано с оригинала 6 сентября 2013 года . Получено 23 августа 2013 года .
- ^ "Ущелье " Бывшие воздушные авиации (по -французски). марта 7 Получено 31 мая
- ^ Jefford 2001, p. 42
- ^ Saunders 2003, p. 8
- ^ Halley 1988, p. 97
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Эскадрилья № 43» . www.nationalcoldwarexhibition.org . Музей Королевских ВВС . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ Rawlings 1978, p. 117
- ^ «43 эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Получено 23 августа 2013 года .
- ^ Питер Таунсенд, дуэль Орлов, (Нью-Йорк, Саймон и Шустер, 1970), стр. 7-8.
- ^ Saunders 2003 , с. 23–24, 26
- ^ Saunders 2003 , p. 105
- ^ «43 эскадрилья» . raf.mod.uk. Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ Beedle 2010 , с. 326.
- ^ Jump up to: а беременный Beedle 2010 , с. 327.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «43 операции эскадрильи - 1963» . Radfanhunters.co.uk . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «43 операции эскадрильи - 1964» . Radfanhunters.co.uk . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ «Авария Hawker Hunter FGA.9 XG136, 17 апреля 1964 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ «Инцидент Hawker Hunter FGA MK.9 XE624, 11 августа 1964 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ «Инцидент Hawker Hunter FGA9 XE592, 16 октября 1964 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «43 операции эскадрильи - 1965» . Radfanhunters.co.uk . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ «Британия движется, чтобы остановить вспышку насилия Адена» . Римс-Трибьюн . № 75. Upi. 26 сентября 1965 года . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «43 операции эскадрильи - 1966» . Radfanhunters.co.uk . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «43 операции эскадрильи - 1967» . Radfanhunters.co.uk . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ Симпсон, Эндрю. «Индивидуальная история Hawker Hunter FGA9 XG154/8863M» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ Beedle 2010 , с. 328.
- ^ Jump up to: а беременный Кент, Рик. «Макдоннелл Фантом на британской службе» . IPMS Stockholm . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ "Lime Burg 70" . Авиация на Мальте . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Практические лагеря вооружений-McD F-4 Phantom FG.1/fgr.2» . Авиация на Мальте . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ «Инцидент McDonnell Douglas FG MK 1 XV580, 18 сентября 1975 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ «Инцидент McDonnell Douglas FG1 XT866, 09 июля 1981 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Beedle 2010 , с. 329.
- ^ Urquhart, Фрэнк (17 апреля 2009 г.). «Историческая эскадрилья распадается, но боевые члены могут снова летать» . Шотландский . Получено 13 мая 2009 года .
- ^ «43 (борца) эскадрилья - raf heuchars» . Целевая авиационная фотография . Получено 15 октября 2020 года .
- ^ «RAF Leuchars прощается с 56 (R) SQN» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Получено 3 апреля 2020 года .
- ^ «56 История эскадрильи» . 56 Эскадрилья - Дом пожарных птиц . Получено 3 апреля 2020 года .
- ^ «№ 43 (борца) эскадрилья расформирована» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 10 декабря 2009 года . Получено 23 августа 2013 года .
- ^ «Информационный бюллетень - лето 2016 - часть 2» . 43 (f) Ассоциация эскадрильи (боевые петухи) . Получено 15 октября 2020 года .
- ^ "611 Веб -сайт эскадрильи" . Получено 16 февраля 2010 года .
- ^ «Плакатский мальчик RAF» Питер Парротт продаются за 200 000 фунтов стерлингов » . BBC News . 26 января 2022 года . Получено 15 апреля 2022 года .
- ^ «Капитан группы Том Далтон Морган» . Время . ISSN 0140-0460 . Получено 3 мая 2020 года .
- ^ Рэгг, Дэвид В. (2012). Истребители в Европе и Северной Африке, 1939-1945 . Пен и меч авиация. ISBN 978-1-84884-481-0 Полем OCLC 754168785 .
- ^ «№ 43 эскадрильи самолетов и маркировки 1916 - 1939» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 15 октября 2020 года .
- ^ «№ 43 эскадрильи самолетов и маркировки 1939 - текущий» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 15 октября 2020 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бидл, Дж. 43 Эскадрилья, Королевский летающий корпус - Королевские ВВС: История боевых петухов, 1916–66 . Лондон: авиационная литература Бомонта, 1966
- 2010), «Боевые члены: 43» (борц . Бидл, Джимми ( 978-1848843851
- Галлея, Джеймс Дж. Эквадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd., 1980. ISBN 0-85130-083-9 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эквадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (историки) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, эскадрильи CG RAF: всеобъемлющая запись движения и оборудования всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 (второе издание 2001). ISBN 1-85310-053-6 .
- Ролингс, Джон. Истребители RAF и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1969 (второе издание 1976). ISBN 0-354-01028-X .
- Сондерс, Энди (2003). № 43 «Боевые петухи» эскадрильи . Авиационные элитные единицы. Тол. 9. Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-439-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]