Jump to content

Lockheed P-2 Neptune

(Перенаправлен из Lockheed P-2e Neptune )

P-2 (P2V) Нептун
SP-2H VP-56 над Атлантикой.
Общая информация
Тип Морской патруль и антиловодарная война
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Lockheed
StatusRetired
Primary usersUnited States Navy
Number built1,177 (total)[1]
History
Introduction dateMarch 1947
First flight17 May 1945
Retired1984 (military) 2017 (civilian)
VariantsKawasaki P-2J

Lockheed P-2 Neptune (обозначенный P2V военно-морским флотом США до сентября 1962 года) является самолетом морского патруля и антиловода-войны (ASW). Он был разработан для военно-морского флота США Lockheed, чтобы заменить Lockheed PV-1 Ventura и PV-2 Harpoon и был заменен Lockheed P-3 Orion . Разработанный в качестве наземного самолета, Нептун никогда не совершал посадку для перевозчиков, но небольшое число было преобразовано и развернуто в качестве запуска носителей (с использованием Assist Jato Assist), ядерных бомбардировщиков, которые должны были бы приземлиться на берег или канава. Тип был успешным в экспорте и видел обслуживание с несколькими вооруженными силами.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
XP2V-1 prototype in 1945
P2V-2 of VP-18 over NAS Jacksonville, 1953

Развитие нового наземного патрульного бомбардировщика началась в начале Второй мировой войны, и в качестве частного предприятия в качестве частного предприятия в качестве частного предприятия начались дизайнерские работы . [ 2 ] Сначала новый дизайн считался низким приоритетом по сравнению с другими самолетами в то время, когда Vega также разработала и производила PV-2 Гарпун бомбардировщик . 19 февраля 1943 года военно -морской флот США подписал письмо о намерениях для двух прототипа XP2V, которое было подтверждено официальным контрактом 4 апреля 1944 года, а еще 15 самолетов были заказаны через 10 дней. [3] It was not until 1944 that the program went into full swing.[4] A major factor in the design was ease of manufacture and maintenance, and this may have been a major factor in the type's long life and worldwide success. The first aircraft flew in May 1945. Production began in 1946, and the aircraft was accepted into service in 1947. Potential use as a bomber led to successful launches from aircraft carriers.[5]

Beginning with the P2V-5F model, the Neptune became one of the first operational aircraft fitted with both piston and jet engines. The Convair B-36, several Boeing C-97 Stratofreighter, Fairchild C-123 Provider, North American AJ Savage, and Avro Shackleton aircraft were also so equipped. To save weight and complexity of two separate fuel systems, the Westinghouse J34 jet engines on P2Vs burned the 115–145 Avgas fuel of the piston engines, instead of jet fuel. The jet pods were fitted with intake doors that remained closed when the J-34s were not running. This prevented windmilling, allowing for economical piston-engine-only long-endurance search and patrol operations. In normal US Navy operations, the jet engines were run at full power (97%) to assure takeoff, then shut down upon reaching a safe altitude. The jets were also started and kept running at flight idle during low-altitude (500-foot (150 m) during the day and 1,000-foot (300 m) at night) anti-submarine and/or anti-shipping operations as a safety measure should one of the radials develop problems.

Normal crew access was via a ladder on the aft bulkhead of the nosewheel well to a hatch on the left side of the wheel well, then forward to the observer nose, or up through another hatch to the main deck. There was also a hatch in the floor of the aft fuselage, near the sonobuoy chutes.

Operational history

[edit]

Early Cold War

[edit]
Emerson nose turret from the Neptune at the National Naval Aviation Museum, Florida, 2007

Before the P-3 Orion arrived in the mid-1960s, the Neptune was the primary U.S. land-based anti-submarine patrol aircraft, intended to be operated as the hunter of a '"Hunter-Killer" group, with destroyers employed as killers. Several features aided the P-2 in its hunter role:

  • Sonobuoys could be launched from a station in the aft portion of the fuselage and monitored by radio
  • Some models were equipped with "pointable" twin .5 in (12.70 mm) machine guns in the nose, but most had a forward observation bubble with an observer seat, a feature often seen in images.
  • The AN/ASQ-8 Magnetic Anomaly Detector was fitted in an extended tail, producing a paper chart. Unmarked charts were not classified, but those with annotations were classified as secret.
  • A belly-mounted AN/APS-20 surface-search radar enabled detection of surfaced and snorkeling submarines at considerable distances.

As the P-2 was replaced in the US Navy by the P-3A Orion in active Fleet squadrons in the early and mid-1960s, the P-2 continued to remain operational in the Naval Air Reserve through the mid-1970s, primarily in its SP-2H version. As active Fleet squadrons transitioned to the P-3B and P-3C in the mid- and late-1960s and early 1970s, the Naval Air Reserve P-2s were eventually replaced by P-3As and P-3Bs and the P-2 exited active U.S. naval service. VP-23 was the last active duty patrol squadron to operate the SP-2H, retiring its last Neptune on 20 February 1970,[6] while the last Naval Reserve patrol squadron to operate the Neptune, VP-94, retired its last SP-2H in 1978.

Nuclear bomber

[edit]
A P2V takes off from USS Franklin D. Roosevelt in 1951

At the end of World War II, the US Navy felt the need to acquire a nuclear strike capability to maintain its political influence. In the short term, carrier-based aircraft were the best solution. The large Fat Man nuclear munitions at that time were bulky and required a very large aircraft to carry them. The US Navy Bureau of Ordnance built 25 outdated but more compact Little Boy nuclear bomb designs to be used in the smaller bomb bay of the P2V Neptune. There was enough fissionable material available by 1948 to build ten complete uranium projectiles and targets, although there were only enough initiators to complete six.[7][8] The U.S. Navy improvised a carrier-based nuclear strike aircraft by modifying the P2V Neptune for carrier takeoff using jet assisted takeoff (JATO) rocket boosters, with initial takeoff tests in 1948. However, the Neptune could not land on a carrier, therefore the crew had to either make their way to a friendly land base after a strike, or ditch in the sea near a U.S. Navy vessel. It was replaced in this emergency role by the North American AJ Savage (transferred to the Pacific Fleet in October 1952) the first nuclear strike aircraft that was fully capable of carrier launch and recovery operations; it was also short-lived in that role as the US Navy was adopting fully jet powered nuclear strike aircraft.[9]

Covert operations P2V-7U/RB-69A variants

[edit]
Side view of RB-69A, the first converted P2V-7U

In 1954 under Project Cherry, the US Central Intelligence Agency (CIA) obtained five newly built P2V-7 and converted these into P2V-7U/RB-69A variants by Lockheed's Skunk Works at Hangar B5 in Burbank, California, for the CIA's own private fleet of covert ELINT/ferret aircraft. Later, to make up for P2V-7U/RB-69A operational losses, the CIA obtained and converted two existing US Navy P2V-7s, one in September 1962, and one in December 1964 to P2V-7U/RB-69A Phase VI standard, and also acquired an older P2V-5 from the US Navy as a training aircraft in 1963. Test flights were made by lead aircraft at Edwards AFB from 1955 to 1956, all the aircraft painted with dark sea blue color but with USAF markings. In 1957 one P2V-7U was sent to Eglin AFB for testing aircraft performance at low level and under adverse conditions.

The initial two aircraft were sent to Europe, based at Wiesbaden, West Germany, but were later withdrawn in 1959 when the CIA reduced its covert aircraft assets in Europe. The CIA sent the other two P2V-7U/RB-69As to Hsinchu Air Base, Taiwan, where by December 1957, they were given to a "black op" unit, the 34th Squadron, better known as the Black Bat Squadron, of the Republic of China Air Force; these were painted in ROCAF markings. The ROCAF P2V-7U/RB-69A's mission was to conduct low-level penetration flights into mainland China to conduct ELINT/ferret missions including mapping out China's air defense networks, inserting agents via airdrop, and dropping leaflets and supplies. The agreement for plausible deniability between US and Republic of China (ROC) governments meant the RB-69A would be manned by ROCAF crew while conducting operational missions, but would be manned by CIA crew when ferrying RB-69A out of Taiwan or other operational area to US.[citation needed]

The P2V-7U/RB-69A flew with ROCAF Black Bat Squadron over China from 1957 to November 1966. All five original aircraft (two crashed in South Korea, three shot down over China) were lost with all hands on board. In January 1967, two remaining RB-69As flew back to NAS Alameda, California, and were converted back to regular US Navy P2V-7/SP-2H ASW aircraft configurations.[10][11] Most of the 34th Squadron's black op missions remain classified by the CIA—though a CIA internal draft history, Low-Level Technical Reconnaissance over Mainland China (1955–66), reference CSHP-2.348, written in 1972 that covers CIA/ROCAF 34th Squadron's black op missions is known to exist. The CIA does not plan to declassify it until after 2022.[12]

Vietnam War

[edit]
OP-2E Neptune formerly of VO-67, in AMARG storage at Davis-Monthan AFB, c. 1971. The camouflage is green for low level operations over Vietnam.

During the Vietnam War, the Neptune was used by the US Navy as a gunship, as an overland reconnaissance and sensor deployment aircraft, and in its traditional role as a maritime patrol aircraft. The Neptune was also utilized by the US Army's 1st Radio Research Company (Aviation), call sign "Crazy Cat", based at Cam Ranh Air Base in South Vietnam, as an electronic "ferret" aircraft intercepting low-powered tactical voice and morse code radio signals.[13] The US Army operated the P-2 from 1967[13] until 1972, flying 42,500 hours with no accidents.[14] Observation Squadron 67 (VO-67), call sign "Lindy", was the only P-2 Neptune aircraft squadron to ever receive the Presidential Unit Citation,[citation needed] flying Igloo White missions sowing seismic and acoustic sensors over the Ho Chi Minh trail.[15] VO-67 lost three OP-2E aircraft and 20 aircrew to ground fire during its secret missions into Laos and Vietnam in 1967–68. The Republic of China Air Force (ROCAF) secret 34th Black Bat Squadron's RB-69A/P2V-7U ELINT/SIGINT aircraft flew a low level electronic reconnaissance from Da Nang Air Base, flying over Thanh Hóa Province on 20 August 1963 to investigate an air resupply drop zone that turned out to be a trap for a ROCAF C-123B airdrop mission 10 days earlier due to the air-inserted agents having been captured and turned. Next year, an air defense radar mapping mission was also flown by 34th Squadron's RB-69A/P2V-7U aircraft into North Vietnam and Laos on the night of 16 March 1964. The RB-69A took off from Da Nang, flew up the Gulf of Tonkin before coasting in near Haiphong, then flew down North Vietnam and the Laos border. The mission was requested by SOG for helping plan the insert or resupply of agents. Seven AAA sites, 14 early warning radar sites and two GCI radar signals were detected.[12]

Falklands War

[edit]
The Argentine Navy SP-2H that tracked HMS Sheffield

The Argentine Naval Aviation had received at least 16 Neptunes of different variants since 1958 including eight former RAF examples for use in the Escuadrilla Aeronaval de Exploración (Naval Exploration Squadron). They were intensively used in 1978 during the Operation Soberania against Chile including over the Pacific Ocean.[16]

During the Falklands War in 1982, the last two airframes in service (2-P-111 and 2-P-112) carried out reconnaissance missions over the South Atlantic and on 4 May, after detecting a group of British warships, helped to direct an attack by two Dassault Super Étendards that resulted in the sinking of the British destroyer HMS Sheffield.[17] The lack of spare parts, caused by the US having enacted an arms embargo in 1977 due to the Dirty War, led to the type being retired before the end of the war; Argentine Air Force Lockheed C-130 Hercules took over the task of searching for targets for strike aircraft.[citation needed]

Other military operators

[edit]

The Royal Canadian Air Force's Air Command replaced their aging Avro Lancaster maritime aircraft beginning in 1955 with P2V-7 Neptunes in the anti-submarine, anti-shipping, and maritime reconnaissance roles, as a stopgap pending deliveries of the Canadair CP-107 Argus, which began in 1960. Canadian Neptunes were delivered without the underwing Westinghouse J34 jet engine pods, which were retrofitted in 1959. Armament included two torpedoes, mines, depth charges, bombs carried internally plus unguided rockets mounted under the wings. Twenty five Neptunes served with 404, 405 and 407 squadrons until 1960. Upon unification of the Canadian Forces in 1968, the Neptune was re-designated the CP122 and was officially retired two years later.[18]

Australia also acquired Neptunes to supplement and then replace the aging Avro Lincoln in the reconnaissance and anti-submarine role. The RAAF flew Neptunes from 1951 until 1978, at first with 11 Squadron (Pearce, WA) and then, from late 1953, with 10 Squadron (Richmond, NSW). RAAF Neptunes were fitted for ASW, surface ship detection and general reconnaissance. Twelve P2V4/5 (later designated P-2E) aircraft entered service with 11 Squadron in 1951. At first powered only by two R3350 radials, all were later retrofitted with Westinghouse J-34 auxiliary jets. Long-running severe spare parts shortages in the early 1950s made it necessary to put 6 of the 12 aircraft in long-term storage from 1953. In August 1953, the rear and front turrets were removed and replaced with a MAD boom and a clear Perspex nose for observation. In the late 1960s, RAAF Neptune operations were wound down and it was replaced with the P-3B Orion.

With the founding of NATO in 1949 and the resulting additional maritime commitments it entailed for Britain, The Royal Air Force Coastal Command operated 52 P2V-5s, designated Neptune MR.1, as a stop-gap modern maritime patrol aircraft until sufficient numbers of the Avro Shackleton could enter service.[19] The Neptunes were used from between 1952[20] and March 1957,[21] being used for airborne early warning experiments as well as for maritime patrol.[22]

In Australia, the Netherlands, and the US Navy, its tasks were taken over by the larger and more capable P-3 Orion, and by the 1970s, it was in use only by patrol squadrons in the US Naval Reserve and the Dutch Navy.[citation needed] The 320 Squadron of the Royal Dutch Navy retired its last seven Neptunes in March 1982 as they were being replaced by the Lockheed Orion.[23] The US Naval Reserve retired its last Neptunes in 1978, those aircraft also having been replaced by the P-3 Orion. By the 1980s, the Neptune had fallen out of military use in most purchasing nations, replaced by newer aircraft.

The Netherlands received its first Neptunes in 1953–54, when it acquired 12 P2V-5s. These remained in service until 1960, when they were transferred to Portugal. The P2V-5s were initially not replaced, with the anti-submarine aircraft requirement being met by carrier-borne Grumman S-2 Trackers.[24] A new, urgent, requirement for maritime patrol aircraft soon developed, for service over Dutch New Guinea, and 15 new P2V-7s were purchased, entering service from September 1961. While initially employed on reconnaissance and patrol duties, as Indonesian infiltration attempts against New Guinea increased, the Neptunes added bombing and strafing operations to their patrol duties.[N 1] On 17 May 1962, a Netherlands Navy Neptune shot down an Indonesian C-47 transport. A truce ended the conflict in September 1962, with Dutch New Guinea passing to UN control before becoming part of Indonesia, and the P2V-7s returned to Europe.[25] The aircraft were upgraded to SP-2H standard soon after returning to the Netherlands, and remained in service until March 1982, when they were replaced by Lockheed Orions.[26]

Neptune Aviation Services' P-2V Neptune drops Phos-Chek on the 2007 WSA Complex fire in Oregon.

In Japan, the Neptune was license-built from 1966 by Kawasaki as the P-2J, with the piston engines replaced by IHI-built T64 turboprops. Kawasaki continued their manufacture much later than Lockheed did; the P-2J remained in service until 1984.

Civilian firefighting

[edit]

P-2/P2Vs have been employed in aerial firefighting roles by operators such as Minden Air Corp and Neptune Aviation Services. The fire fighters can carry 2,080 US gal (7,900 L) of retardant and have a service life of 15,000 hours. Neptune Aviation Services proposes to replace them with British Aerospace 146 aircraft, which have an estimated service life of 80,000 hours and carry upwards of 3,000 US gal (11,000 L; 2,500 imp gal) of retardant.[27]

"The Truculent Turtle"

[edit]

The third production P2V-1 was chosen for a record-setting mission, ostensibly to test crew endurance and long-range navigation but also for publicity purposes: to display the capabilities of the US Navy's latest patrol bomber, and to surpass the standing record set by a Japanese Tachikawa Ki-77. Its nickname was The Turtle, which was painted on the aircraft's nose (along with a cartoon of a turtle smoking a pipe pedaling a device attached to a propeller). However, in press releases immediately before the flight, the US Navy referred to it as "The Truculent Turtle".[28]

P2V-1 "The Turtle" in 1946

Loaded with fuel in extra tanks fitted in practically every spare space in the aircraft, "The Turtle" set out from Perth, Australia to the United States. With a crew of four (and a nine-month-old gray kangaroo, a gift from Australia for the National Zoo in Washington, D.C.) the aircraft set off on 9 September 1946, with a RATO (rocket-assisted takeoff). 2+12 days (55h, 18m) later, "The Turtle" touched down in Columbus, Ohio after 11,236.6 mi (18,083.6 km). It was the longest un-refueled flight yet beating the unofficial 10,212 mi (16,435 km) record set by the Japanese Tachikawa Ki-77. This would stand as the absolute unrefueled distance record until 1962 when it was beaten by a USAF Boeing B-52 Stratofortress, and would remain as a piston-engined record until 1986 when the Rutan Voyager broke it circumnavigating the globe. "The Turtle" is preserved at the National Museum of Naval Aviation at NAS Pensacola.

Variants

[edit]
VP-5 P2V-3 in 1953
P2V-5 with nose turret in 1952
VO-67 OP-2E in 1967/68 over Laos
VP-7 P-2V
Restored French P-2H in Australia
US Navy VAH-21 AP-2H
AP-2H of Heavy Attack Squadron VAH-21
Minden Air's Tanker 55, formerly an SP-2H, at Fox Field
RB-69A of the CIA in USAF markings at Eglin AFB, Florida in 1957.
US Army AP-2E also designated RP-2E used in SIGINT/ELINT operations in Vietnam. The Burbank Boomerang is on display at the US Army Aviation Museum at Ft. Novosel Alabama.

Lockheed produced seven main variants of the P2V. In addition, Kawasaki built the turboprop-powered P-2J in Japan.

XP2V-1
Prototype, two built. Powered by two 2,300 horsepower (1,700 kW) Wright R-3350-8 engines with four-bladed propellers, with armament of two .50 in machine guns in nose, tail and dorsal turrets, and 8,000 pounds (3,600 kg) of stores in an internal bomb bay.[4]
P2V-1
First production model with R-3350-8A engine. Provision for 16 5-inch (127 mm) HVAR or 4 11+34-inch (300 mm) Tiny Tim rockets underwing; 14 built.[29]
XP2V-2
Fifth production P2V-1 modified as a prototype for P2V-2. Powered by water injected R-3350-24W engines.[30]
P2V-2
Second production model, powered by two 2,800 horsepower (2,100 kW) R-3350-24W engines driving three-bladed propellers. Nose turret replaced by "attack" nose fitted with six fixed 20 mm cannon. First eight aircraft retained Bell tail turret fitted with twin .50 (12.7 mm) machine guns, with remaining aircraft using Emerson tail turret with twin 20 mm cannon. 80 built.[29][30]
P2V-2N "Polar Bear"
Two P2V-2 modified for polar exploration under Project Ski Jump. Armament removed, with ski landing gear and provision for JATO rockets. Fitted with early MAD gear for magnetic survey purposes. Used for Operation Deep Freeze Antarctic exploration.[29][31] The specially modified P2Vs had 16-foot (4.9 m) long aluminum skis that were attached to the main landing gear units that when retracted, tucked into fairing just below the engines. This way the modified P2Vs could still land on a regular runway surface.[32]
P2V-2S
One P2V-2 modified as a prototype anti-submarine variant with an AN/APS-20 search radar and additional fuel.[33]
P2V-3
Improved patrol bomber with 3,200 horsepower (2,400 kW) R-3350-26W engines with jet stack engine exhausts. 53 built.[33][34]
P2V-3B
Conversions from other P2V-3 models, including P2V-3C and −3W, fitted with the ASB-1 Low Level Radar Bombing System; 16 converted. Redesignated as P-2C in 1962.[35]
P2V-3C
Stop-gap carrier based one-way nuclear-armed bomber, not intended to return for a landing on a carrier. Fitted with JATO rocket to aid take-off from carrier and more fuel. Nose guns and dorsal turret removed to save weight. 11 P2V-3s and one P2V-2 modified.[36]
P2V-3W
Airborne Early Warning variant, AN/APS-20 search radar; 30 built.[36]
P2V-3Z
VIP combat transport with armored cabin in rear fuselage with seats for six passengers. Retained tail turret. Two converted from P2V-3s.[36]
P2V-4
Improved anti-submarine aircraft. Fitted with AN/APS-20 search radar and provision for dropping sonobuoys with additional dedicated sonobuoy operator. Underwing tip-tanks added, with searchlight in nose of starboard tip tank. Gun Turrets in tail and dorsal position. First 25 aircraft powered by 3,200 horsepower (2,400 kW) R-3350-26WA engines, with remaining 27 powered by 3,250 horsepower (2,420 kW) Wright R-3350-30W turbo-compound engines. 52 built in total. Surviving aircraft redesignated P-2D in 1962.[36][37]
P2V-5
Fitted with Emerson nose turret with two 20 mm cannon replacing solid nose of earlier versions, while retaining dorsal and tail turrets. New, larger, jettisonable tip tanks, with traversable searchlight slaved to nose turret in front of starboard tip-tank and AN/APS-8 radar in nose of port tip-tank. AN/APS-20 search radar under fuselage. Later aircraft featured glazed observation nose and MAD gear in place of nose and tail turrets, and revised crew accommodation, with many earlier aircraft refitted.[38][39] Dorsal turret often removed. 424 built.[40]
P2V-5F
Modification with two 3,250 pounds-force (14.5 kN) J34 jet engines to increase power on take-off, and 3,500 horsepower (2,600 kW) R-3350-32W piston engines.[41] The J34 engines and R-3350 had a common fuel system burning AvGas rather than having dedicated jet fuel (as did all Neptunes with jets except the Kawasaki P-2J).[citation needed] Four underwing rocket pylons removed but increased 10,000 pounds (4,500 kg) weapon load.[38] Redesignated P-2E in 1962.[42]
P2V-5FD
P2V-5F converted for drone launch missions. All weaponry deleted. Redesignated DP-2E in 1962.[38]
P2V-5FE
P2V-5F with additional electronic equipment. Redesignated EP-2E in 1962.[42]
P2V-5FS
P2V-5F with Julie/Jezebel ASW gear, featuring AQA-3 long range acoustic search equipment and Julie explosive echo sounding gear. Redesignated SP-2E in 1962.[42]
P2V-5JF
P2V-5F modified for weather reconnaissance, to include tropical storm/hurricane/typhoon penetrations, with Airborne Early Warning Squadron THREE (VW-3) and Weather Reconnaissance Squadron FOUR (VW-4)[43]
AP-2E
Designation applied to P2V-5F with special SIGINT/ELINT equipment used by the US Army's 1st Radio Research Company at Cam Ranh Bay Air Base. Carrying a crew of up to fifteen, the AP-2E was the heaviest P-2, with a take-off weight of up to 80,000 pounds (36,000 kg).[15] Five converted (also designated RP-2E).[44]
NP-2E
Single P-2E converted as permanent test aircraft.[45]
OP-2E
Modified for use as part of Operation Igloo White for sensor deployment over South-East Asia with Observation Squadron 67 (VO-67). Fitted with terrain avoidance radar in nose, chaff dispensers, wing mounted gun pods and waist guns. 12 converted.[15]
P2V-6
Multi-role version with lengthened weapons bay and provision for aerial minelaying and photo-reconnaissance. Smaller AN/APS-70 radar instead of AN/APS-20. Initially fitted with gun turrets as P2V-5, though retaining the ability to be refitted with glazed nose. A total of 67 were built for the US Navy and France.[42][46] Redesignated P-2F in 1962.[47]
P2V-6B
Anti-shipping version with provision to carry two AUM-N-2 Petrel anti-ship missiles. 16 built. Later redesignated P2V-6M then MP-2F in 1962.[42][46]
P2V-6F
P2V-6 refitted with J34 jet engines. Redesignated P-2G in 1962.[42]
P2V-6T
Crew trainer conversion with armament deleted, wingtip tanks often deleted. Redesignated TP-2F in 1962.[42][47]
P2V-7
Last Neptune variant produced by Lockheed, powered by R-3350-32W and J-34 engines. Fitted with lower drag wingtip tanks, AN/APS-20 search radar in a revised radome and a bulged cockpit canopy. Early aircraft were fitted with defensive gun turrets but these were removed as for the P2V-5.[48] 287 were built, including 48 assembled by Kawasaki in Japan.[42] Redesignated P-2H in 1962.[49]
P2V-7B of the Royal Netherlands Navy
P2V-7B
15 aircraft with non-glazed nose fitted with four fixed 20 mm cannon for Royal Netherlands Naval Air Service. Subsequently fitted with glazed nose and modified to SP-2H standard.[42] Supplemented by four SP-2H from France.[50]
P2V-7LP
Four aircraft built with wheel/ski landing gear and JATO gear for Antarctic operations. Redesignated LP-2J in 1962.[42] (No relation to Kawasaki P-2J)
P2V-7S
Additional ASW/ECM equipment including Julie/Jezebel gear. Redesignated SP-2H in 1962.[45]
P2V-7U
Naval designation of the RB-69A variant.[46]
AP-2H
Specialized night and all-weather ground attack variant fitted with FLIR and Low Light TV systems, tail turret, fuselage mounted grenade launchers and downwards firing miniguns. Bombs and napalm carried on underwing pylons. Four converted in 1968 for Heavy Attack Squadron 21 (VAH-21) for operation over South Vietnam.[48]
DP-2H
P-2H converted for drone launch and control.[51]
EP-2H
Single P-2H modified with UHF telemetry equipment instead of ASW systems.[51]
NP-2H
Testbed conversion of P2V-H.[51]
RB-69A
Five new built and two converted from P2V-7s[45] for CIA covert operations, obtained with USAF help and operated by ROCAF 34th Squadron. Aerial reconnaissance/ELINT platform, modular sensor packages fitted depended on the mission needs. Originally fitted with Westinghouse APQ-56 Side Looking Airborne Radar (SLAR), the APQ-24 search radar, the Fairchild Mark IIIA cameras, the APR-9/13 radar intercept receiver, the QRC-15 DF system, the APA-69A DF display, the APA-74 pulse analyser, the Ampex tape recorder, the System 3 receiver to intercept enemy communications, the APS-54 RWR, a noise jammer, the RADAN system doppler radar navigation, and others. In May 1959, an upgrade program known as Phase VI was approved, and added the ATIR air-to-air radar jammer, replacing APR-9/13 with ALQ-28 ferret system, the QRC-15, 3 14-channel recorders and 1 7-channel high speed recorder to record ELINT systems, the K-band receiver, the ASN-7 navigation computer replacing RADAN, and Fulton Skyhook system.[52][verification needed]
Neptune MR.1
British designation of P2V-5; 52 delivered.[53]
CP-122 Neptune
RCAF designation of P2V-7.(jet pod not initially fitted to 25 P2V-7 aircraft delivered to RCAF, but subsequently retrofitted)[54]
Kawasaki P-2J (P2V-Kai)
Japanese variant produced by Kawasaki for JMSDF with T64 turboprop engines, various other improvements; 82 built.[51]
Production numbers
Aircraft Number
P2V-1 14
P2V-2 80
P2V-3 53
P2V-3W 30
P2V-4 52
P2V-5 424
P2V-6/P-2F 67
P2V-6B 16
P2V-7/P-2H 287
P2V-7B 15
RB-69A 5
Neptune MR.1 52
P-2J 82

Operators

[edit]
A RAAF SP-2H with a USN P-5 and a RNZAF Sunderland in 1963
A Neptune MR.1 of 217 Sqn Coastal Command RAF in 1953
SP-2H Neptune of Flotille 25 Aeronavale, французский флот, в 1973 году
Aero Union P-2 Tanker 16 на Fox Field в 2003 году, без реактивных двигателей
Tanker 44 Neptune Aviation Services вылетает с Fox Field, чтобы сражаться с лесными пожарами в Калифорнии октября 2007 года

Military operators

[edit]
 Argentina
 Australia
 Brazil
 Canada
 France
 Япония
 Нидерланды
 Португалия
 Китайская Республика
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • 27 ноября 1950 года P2V-2 разбился во время проведения испытательного запуска с ракетами возле Кана-Пойнт на Гавайях . Крыло правого борта отделено от самолета. Экипаж из пяти человек умерла при ударе. [ 56 ]
  • 6 ноября 1951 года P2V VP-6, выполняющий миссию по разведке погоды над международными водами у Владивостока, подвергся нападению и сбито рядом MIG-15 . Все десять экипажей были убиты. [ N 2 ]
  • 5 января 1952 года, Lockheed P2V-2 Neptune (122443), управляемый военно-морским флотом Соединенных Штатов, подчеркивая взлетно-посадочную полосу в RAF Burtonwood и столкнулся с USAF Douglas C-47 (42-100912). Один член экипажа в Нептуне и шесть других на C-47 были убиты. Пятнадцать других были ранены, одиннадцать на Нептуне и четыре на C-47. [ 58 ]
  • 18 января 1953 года P2V VP-22 был сбит с Swatow в проливе Формоза от китайского зенитного пожара. Одиннадцать из тринадцати членов экипажа были спасены береговой охраной США PBM-5 под огнем от береговых батарей на острове Нэн Ао Тао . Попытка взять на себя 8-12 футов, PBM разбилась. Десять выживших из девятнадцати всего (в том числе пять из P2V) были спасены USS Halsey Powell . Во время поиска PBM-5 от VP-40 получила огонь из пулемета небольшого калибра, а USS Грегори получил огонь из береговых батарей. [ N 3 ]
  • 17 декабря 1953 года P2V-5 Neptune S/N (Bun 12388) из VP-3 с экипажем девяти человек исчез во время патрульного рейса из аэропорта Кефлавик, аэродрома, недалеко от столицы Исландии Рейкьявика. Нептун вылетел из Кефлавика в 14:00. Четверг для обычного патрулирования над водами Северной Атлантики. Он перебирался через шторм к этой базе, когда он по радио по радио его последняя позиция. Обломка была замечена на леднике Мирдальсджёка, и по крайней мере три из девяти человек были первоначально сообщены живыми. Самолет спасательного спасателя Соединенных Штатов заметил обломки, которые были описаны как «плохо разбитые». Подъем вертолета восстановил одно тело, но тела 8 человек остаются в замороженном крушении до весны (1954). 14 октября 1982 года останки Американские члены экипажа были найдены 28 лет после аварии в леднике. Эдди Л. Катер, Эверетт Гумберт, AT3 Amos W. Jones, AL2 Robert B. Whale, AO3 Marvin L Baker, Atan William A. Ward.
  • 4 сентября 1954 года P2V-5 VP-19, работающий из NAS Atsugi , брошенного в Японском море , в 40 милях (64 км) от побережья Сибири после нападения двух советских воздушных сил MIG-15. ВВС США Один члены экипажа были убиты, а остальные девять были спасены амфибией Груммана Альбатроса .
  • 22 июня 1955 года P2V-5 VP-9 , пролетающий патрульную миссию из Нас Кодиак , Аляска, подвергся нападению на Беринговые проливы двумя советскими воздушными силами MIG-15. P2V-аварий, поступивший на острове Святого Лаврентия после того, как двигатель был установлен. Из одиннадцати членов экипажа четыре травмы из -за стрельбы и шесть получили ранения во время посадки. Правительство США потребовало 724 947 долл. США в виде компенсации; СССР наконец заплатил половину этой суммы. [ N 4 ] [ N 5 ]
  • 26 сентября 1955 года P2V-3W (131442), вызовов SnowCloud Five , был потерян к югу от Ямайки, пытаясь проникнуть в центр урагана Джанет с девятью экипажами и двумя журналистами на борту; Несмотря на обширные поисковые и спасательные усилия в течение следующих пяти дней с участием 3000 сотрудников, 60 самолетов и семи кораблей, никаких следов самолета или его пассажиров никогда не было найдено. [ 62 ] Это остается единственной потерей разведывательного самолета во время проникновения атлантического урагана. [ 63 ] [ 64 ] Причина аварии неизвестна, хотя теории включают неверное чтение альтиметра из -за низкого барометрического давления в урагане [ 65 ] и увеличение рабочей нагрузки из -за одного из обычных членов экипажа, замененного репортера, заставляя команду потерять свой рост над морем. [ 63 ]
  • 10 октября 1956 года P2V-5 из № 36 RAF RAF (WX545) врезался в сторону Lice Beinn Na, Малл из Кинтира , Юго-Западная Шотландия, убив всех девять членов экипажа. WX545 возвращался от антилопроблемного упражнения у Дерри , Северная Ирландия, к базе в RAF Topcliffe в Северном Йоркшире , Англия. Beinn Na вши были спрятаны туманом, [ 66 ] [ 67 ] и член 36 эскадрильи утверждает, что самолету в упражнении было приказано не использовать радар в прибрежных водах. [ 68 ]
  • 12 апреля 1957 года P2V-5F VP-26 разбился на взлете во время короткого упражнения по практическим упражнениям в НАС Брансуик , штат Мэн. Очевидной причиной был беглый контроль лифта варикама, который вызвал киоск молотка на очень низкой высоте. Самолет сделал верхнюю петлю, изменив свое направление, но врезался в лес возле вылета по взлетно -посадочной полосе рядом с базовым полем для гольфа. Не было выживших. [ 69 ]
  • 21 июля 1957 года военно -морской флот США Нептун в поисках сестры P2V Нептун потерпел крушение возле горы Пра, Италия, недалеко от французской границы, убивая девять летчиков. Другой P2V для того, чтобы исчез двумя днями ранее, 19 июля, с 11 на борту на рейсе из Касабланки в Тревисо. [ 70 ]
  • 1 февраля 1958 года USAF C-118A 53-3277 столкнулся в середине воздуха с военно-морским флотом США Lockheed P2V Neptune 127723 над Норволком, штат Калифорния , убив 47 из 49 на борту самолетов и 1 человека на земле.
  • 4 февраля 1959 года RAAF A89-308 потерпел крушение в Raaf Richmond , NSW, Australia. Все восемь экипажей умерли. Двигатель порта начал распадаться, что вызывает утечку топлива в колесной колоде. Полученный огонь разорвал лонник магния, а самолет упал с неба, прежде чем экипаж смог выручить.
  • 25 марта 1960 года ROCAF RB-69A/P2V-7U (7101/140442/54-4040) врезался в холм возле авиабазы ​​Кунсан , Южная Корея, во время полета парома низкого уровня из Синьчу, Тайвань , на постановку в Кунсане, Южная Корея. Все 14 летчиков на борту были убиты. [ 12 ]
  • 6 ноября 1961 года ROCAF RB-69A/P2V-7U (7099/140440/54-4039), проводящий рейс проникновения низкого уровня над материковым Китаем, был сбит из наземного пожара над полуостровами Ляодонга . Все 14 лет на борту были убиты в бою. [ 12 ]
  • 9 ноября 1961 года P2V-7LP VX-6 разбился на взлете со станции Уилкс , Антарктида , где он заправлялся по пути на станцию ​​Макмурдо . Четыре воздушных завода и один пассажир были убиты, с четырьмя выживанием экипажа. [ 71 ]
  • 8 января 1962 года ROCAF RB-69A/P2V-7U (7097/140438/54-4038) врезался в Корейский залив во время проведения миссий по сбросу Элинта и листовки. Все 14 лет на борту были убиты в бою. [ 12 ]
  • 12 января 1962 года P2V-5 (обозначение LA-9) VP-5 вылетело с курса во время патрулирования над Даниейным проливом и потерпел крушение на леднике Кронборга в Восточной Гренландии. Все 12 экипажей были убиты. Обломки были обнаружены партиями британских геологов в 1966 году. [ 72 ]
  • 19 июня 1963 года ROCAF RB-69A/P2V-7U (7105/141233/54-4041) проводил миссию Elint над материковым Китаем и был сбит Plaaf Mig-17pf над Линчуаном, Цзяньгси , после повторного перехвата. Множественными MIG-17PFS и TU-4PS . Все 14 лет на борту были убиты в бою. [ 12 ]
  • 11 июня 1964 года RB-69A/P2V-7U (7047/135612/54-4037) проводил миссию Elint над материковым Китаем и был сбит планом MIG -15 через пенисону Шандонга после перехвата MIG -15 и IL-28s . Все 13 лет на борту были убиты в бою. [ 12 ]
  • 22 января 1965 года RCAF P2V-7 #24115 потерпел неудачу от взлетно-посадочной полосы на Саммерсайде CFB , Принц Эдвард-Айленд, когда у него кончилась батарея, чтобы запустить топливные насосы до реактивных двигателей J-34. Самолет потерял один поршневой двигатель, а генератор не сработал с другой. Кроме того, поскольку у канадских нептун не было других генераторов, эти сбои привели к потере всей тяги и последующей аварии. [ 73 ]
  • 22 января 1965 года, незадолго до полуночи, MLD SP-2H (212) был взят из Vliegkamp Valkenburg , недалеко от Гааги , двумя молодыми авиационными механиками, не имеющими какого-либо полета. Им удалось получить самолет в воздухе, но вскоре после взлета. Он врезался в Северное море , несколько сотен метров от берега рыбацкого города Катвидж . Отчет о расследовании пришел к выводу, что это была пьяная шутка. [ 74 ] [ 75 ]
  • 3 декабря 1967 года самолет Lockheed P-2E покинул военно-морской аэродром Брунсуика для обычного патрульного полета. В какой -то момент самолет разработал механические проблемы и получил разрешение на приземление на базе ВВС Отис . Когда самолет делал свой последний подход, он разбился на полмили до взлетно -посадочной полосы. Все двенадцать человек на борту сбежали; Четверо из них получили незначительные травмы. [ 76 ]
  • 4 февраля 1970 года в 4:39 утра французский флот Lockheed P2V7 Neptune № 147571 Flotilla 25F потерпел крушение после взлета, убив всех 12 членов экипажа.
  • 15 января 1971 года французский флот Lockheed P2V7 Neptune № 147564 из Flottilla 25f потерпел крушение на начале взлетно-посадочной полосы 26 на базе военно-морской аэронавтики Ланн-Бихоу, на последнем этапе посадки в туманную погоду, убив 6 из 10 команды.
  • 15 сентября 1976 года самолет Аргентинского флота Локхид Нептун пролетел на разведывательной миссии из Рио Галлегоса , чтобы обследовать условия морского льда в проходе Дрейка в начале летнего навигационного сезона. Самолет потерпел крушение в плохую погоду на тогдашнем поселенном острове Ливингстон , Антарктида, убив всех 10 летчиков экипажа и гражданского телевизионного оператора. [ 77 ]
  • 5 сентября 2008 года из авиации Neptune Aviation Services , зарегистрированный вскоре после взлета N4235T, потерпел крах из аэропорта Reno/Stead , Рено, штат Невада. Было замечено, что левый двигатель, а затем левое крыло загорелось до того, как самолет разбился. Все три члена экипажа были убиты. [ 78 ]
  • 3 июня 2012 года, занимаясь пожарными операциями в штате Юта, в Neptune Aviation Services Lockheed Neptune, зарегистрированный N14447, потерпел крах. Два члена экипажа были убиты. [ 79 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Есть несколько нептун, которые были восстановлены и выставлены в музеях и в парках. [ 80 ]

Аргентина

[ редактировать ]
На дисплее
SP-2H

Австралия

[ редактировать ]
Airworhy
SP-2H
На дисплее
SP-2H
В хранилище
SP-2H
Под восстановлением
Sp-2e
SP-2H
На дисплее
EP-2H
Под восстановлением
SP-2H
  • 147967-Отображение-это Neptune /Firestar, зарегистрированный CC-Chu of Heliworks Ltda. В настоящее время была объявлена ​​в аэропорту Concepción/Carriel Sur, N703AU/Tanker 03 в преддверии коллекции Museo's Museo's Museo Aeronáutico y del Espacio в бывшем аэропорту Лос -Черриллос в Сантьяго, была объявлена ​​во время церемонии 69 -й годы Музея 4 июля 2013 года. [ 97 ]
На дисплее
P2V-7
В хранилище
P2V-7

Нидерланды

[ редактировать ]
На дисплее
SP-2H
  • 201 - Выставлен на улице в Национальном военном музее, Soesterberg . [ 100 ]
  • 210 - на выставке снаружи в аэропорту Aviodrome Lelystad. Этот самолет был пожертвован в KLM Engineering & Maintenge для тренировочных целей и был покрашен в цветах KLM. Впоследствии транспортируется баржа в авиодром и теперь в частичном серого цвета темного моря.
  • 216 - Gate Guardian в бывшей военно -морской авиабазе Валькенбург, после закрытия он был перенесен в военно -морскую авиабазу -де -Коя возле Дена Хелдера, Нидерланды. [ 101 ]

Португалия

[ редактировать ]
Экс-португэзские воздушные силы P2V выставлены в Museu Do Ar в Синтре.
На дисплее
P2V

Великобритания

[ редактировать ]
На дисплее
P-2H
  • 204 - Музей Королевских ВВС Косфорд . [ 102 ] Бывший военно-морской флот Королевского Нидерланда, последний планер, пожертвованный в Великобританию в 1982 году после прибытия первого P-3C во флоте Королевских Нидерландов.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Airworhy
P2V-7/P-2H
P2V-7S/SP-2H
На дисплее
P2V-1
P2V-5F/P-2E
P2V-5FS/AP-2E
P2V-5FS/SP-2E
P2V-5/SP2-E
  • 128402 - На статическом выставке в историческом музее Моффетта, Федеральный аэродром Моффетта (бывшее NAS Moffett Field ), Калифорния. [ 112 ]
P2V-7/P-2H
P2V-7S/AP-2H
P2V-7S/SP-2H
В восстановлении или в хранилище
P2V-5
P2V-5F/P-2E
P2V-5FS/SP-2E
  • 131542 - Для статического демонстрации исторического проекта восстановления самолетов на бывшем NAS New York / Floyd Bennett Field в Бруклине, Нью -Йорк. [ 123 ]
P2V-7/P-2H
  • 140154 - В хранилище музея полета и воздушного пожара в Грейбулле, штат Вайоминг . [ 124 ]
  • 140972 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 125 ]
  • 147949 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 126 ]
  • 148341 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 127 ]
  • 148346 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 128 ]
  • 148356 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 129 ]
  • 148359 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 130 ]
  • 148362 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 131 ]
P2V-7S/SP-2H
  • 147965 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 132 ]
  • 148339 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 133 ]

Технические характеристики (P-2H / P2V-7)

[ редактировать ]
3-просмотр чертежа LockHeed P2V-4 Neptune
3-view line drawing of the Lockheed P2V-4 Neptune

Данные с боевого самолета с 1945 года [ 134 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7-9
  • Длина: 91 фут 8 в (27,94 м)
  • Размах крыльев: 103 фута 10 в (31,65 м)
  • Высота: 29 футов 4 дюйма (8,94 м)
  • Область крыла: 1000 кв. Футов (93 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : корень: NACA 2419 MOD ; Совет: NACA 4410.5 [ 135 ]
  • Пустой вес: 49 935 фунтов (22 650 кг)
  • Максимальный вес взлета: 79 895 фунтов (36 240 кг)
  • Силовая установка: 2 × Wright R-3350-32W Duplex-Cyclone 18-цилиндра радиального поршневого двигателя с воздушным охлаждением, 3700 л.с. (2800 кВт) каждый турбокомпетен
  • Силовая установка: 2 × Westinghouse J34-WE-34 Турбовых двигателей, 3400 фунтов (15 кН).
  • Пропеллеры: 4-летняя пропеллеры с постоянной скоростью

Производительность

  • Максимальная скорость: 363 миль в час (584 км/ч, 315 кН)
  • Скорость круиза: 207 миль в час (333 км/ч, 180 кН)
  • Диапазон: 2157 миль (3,471 км, 1,874 нми)
  • Потолок обслуживания: 22 400 футов (6800 м)

Вооружение

  • Ракеты: 2,75 в (70 мм) FFAR в съемных стручках, установленных на крыле
  • Бомбы: 8000 фунтов (3629 кг), включая бомбы с свободным падением, глубины и торпеды

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Миссия Нептуна , канадский короткометражный документальный фильм 1958 года о миссии по борьбе с нефмарией Нептуна

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нидерланды установили свой P2V-7 с носом P2V-3 с пушкой из-за потенциальных требований к повстанцам. [ 25 ]
  2. ^ Во время Корейской войны военно -морской флот США управлял несколькими специально оборудованными Lockheed P2V. [ 57 ]
  3. ^ P2V-5 сбил китайский зенитный огонь возле Сватоу. [ 59 ]
  4. ^ USN P2V-5 NEPTUNE VP-9 [ 60 ]
  5. ^ (Это был единственный инцидент, в котором Советский Союз признал какую -либо ответственность. [ 61 ] )
  1. ^ «Это P2S Day!, Neptune Aviation Services» . Facebook . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
  2. ^ Scutts Air International январь 1995 г., с. 42–43.
  3. ^ Francillon 1982, стр. 258-259.
  4. ^ Jump up to: а беременный Francillon 1982, p. 259
  5. ^ «Большой военно -морской бомбардировщик летит с корабля» . Spokane Daily Chronicle . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 19 марта 1949 г. с. 2
  6. ^ "Третий VP-22". Архивировано 9 июля 2011 года в Библиотеки Конгресса Словаре веб -архивов Американских военно -морских авиационных эскадрильи, том 2. Получено: 22 апреля 2011 года.
  7. ^ Хансен 1995 .
  8. ^ «Схема стратегических ядерных бомб» . Стратегический-эфир-command.com.
  9. ^ Swanborough and Bowers 1976, p. 458.
  10. ^ Боугер, Джо. «Номера самолетов морской пехоты США (третья серия: 15)». Архивировано 4 октября 2017 года на машине Wayback www.joebaugher.com . Получено: 4 октября 2010 года.
  11. ^ Боугер, Джо. «Номера авиационного бюро морской пехоты США (третья серия: 19)». Архивировано 8 октября 2010 года на машине Wayback www.joebaugher.com . Получено: 4 октября 2010 года.
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Покок, Крис. Черные летучие мыши: перелеты ЦРУ над Китаем с Тайваня, 1951–1969 . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing, 2010. ISBN   978-0-7643-3513-6 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Mutza Air Entusiast Twenty-Dine, p. 42
  14. ^ Mutza Air Entusiast Twenty-Dine, p. 77
  15. ^ Jump up to: а беременный в Scutts Air International февраль 1995 г., с. 82
  16. ^ "Как неэтин". Архин Мария и археология 15 июля
  17. ^ Берден и соавт. 1986, с. 47–48.
  18. ^ Proc, Джерри. «Канадский нептун P2V7». Архивировано 28 марта 2016 года на машине Wayback Jproc.ca , 8 ноября 2009 г. Получено: 21 февраля 2016 года.
  19. ^ Говард Air Pickitorial август 1972 г., с. 284
  20. ^ Говард Air Pickitorial август 1972 г., с. 285
  21. ^ Howard Air Pickitorial , сентябрь 1972 г., с. 360.
  22. ^ Howard Air Pickitorial август 1972 г., с. 285–286.
  23. ^ «История обслуживания Lockheed Neptune с MLD» . 12 сентября 2018 года.
  24. ^ Ullings 1982 , с. 509–510, 513
  25. ^ Jump up to: а беременный Ullings 1982 , с. 510–511
  26. ^ Ullings 1982 , с. 512–515
  27. ^ Чейни, Роб. «Neptune Aviation выигрывает контракт на еще 2 отсталых бомбардировщиков». Архивировано 11 мая 2018 года в The Wayback Machine The Billings Gazette , 14 июня 2012 года. Получено: 15 июня 2012 года.
  28. ^ Салливан 1985, стр. 7-9.
  29. ^ Jump up to: а беременный в Scutts Air International январь 1995 г., с. 43
  30. ^ Jump up to: а беременный Francillon 1982, p. 260
  31. ^ Салливан 1985, с.
  32. ^ «Лыж для военно -морского арктического самолета». Популярная механика , февраль 1950, с. 121.
  33. ^ Jump up to: а беременный Francillon 1982, p. 261.
  34. ^ Scutts Air International январь 1995 г., с. 45
  35. ^ Салливан 1985, с.
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Francillon 1982, p. 262
  37. ^ Салливан 1985, с.
  38. ^ Jump up to: а беременный в Салливан 1985, тел.
  39. ^ Francillon 1982, p. 263.
  40. ^ Scutts Air International январь 1995 г., с. 46
  41. ^ Francillon 1982, стр. 263-264.
  42. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Francillon 1982, p. 264
  43. ^ «Lockheed P2V Neptune Patrol Color Schemes 1955-1959» .
  44. ^ Mutza Air Entusiast Twenty-Dine, с. 39–40.
  45. ^ Jump up to: а беременный в Francillon 1982, p. 266
  46. ^ Jump up to: а беременный в Scutts Air International февраль 1995 г., с. 81.
  47. ^ Jump up to: а беременный Салливан 1985, Тел.
  48. ^ Jump up to: а беременный Салливан 1985, Тел.
  49. ^ Scutts Air International , февраль 1995, с. 87
  50. ^ Scutts Air International , февраль 1995, с. 86
  51. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Francillon 1982, p. 267.
  52. ^ Гебель, Грег. «Lockheed P2V Neptune & Martin Mercator». Архивировано 12 июня 2010 года в The Wayback Machine Vectorsite.net , 1 декабря 2009 г. Получено: 15 июля 2010 года.
  53. ^ Scutts Air International , февраль 1995 г., с. 80–81.
  54. ^ «Канадские военные самолеты». Архивировано 2 марта 2012 года на Wayback Machine-systems.net обозначении . Получено: 15 июля 2010 года.
  55. ^ "Lockheed sp-2h nephunne" Archived 28 October 2007 at the Wayback Machine Археология 15 июля
  56. ^ «Vpnavy - VP -4 Сводная страница Mishap - VP патрульная эскадрилья» . vpnavy.org . Архивировано с оригинала 25 марта 2016 года . Получено 28 мая 2014 года .
  57. ^ "Lockheed P2V/RB69A Нептун." Архивировано 13 октября 2016 года в The Wayback Machine Spyflight . Получено: 22 апреля 2011 года.
  58. ^ «Авиационная авария ASN Lockheed P2V-2 Нептун 122443 Станция Burtonwood RAF (но)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 3 августа 2020 года .
  59. ^ «Инциденты в холодной войне с участием самолетов ВМС США, дата: 18 января 1953 г. Самолет: P2V-5 эскадрилья: VP-22». Американская военная и военно -морская история. Получено: 22 апреля 2011 года.
  60. ^ van Waarde, январь "VP-9 Missap". Архивировано 22 июля 2011 года на машине Wayback Vpnavy , 24 января 2011 года. Получено: 22 апреля 2011 года.
  61. ^ «Инциденты холодной войны с участием самолетов ВМС США, дата: 22 июня 1955 г. Самолет: эскадрилья P2V-5: вице-президент-9». Американская военная и военно -морская история. Получено: 22 апреля 2011 года.
  62. ^ «ASN Wikibase Acdurence # 334819» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета . Архивировано с оригинала 10 апреля 2024 года . Получено 10 апреля 2024 года .
  63. ^ Jump up to: а беременный «Потерянные охотники за ураганами: 26 сентября 1955 года» . Wunderground . Получено 10 апреля 2024 года .
  64. ^ Свансон, Боб (23 октября 2005 г.). «Архив ответов: история ураганов и климатология» . USA сегодня. Архивировано с оригинала 18 марта 2016 года.
  65. ^ Билл, Мюррей (26 сентября 2009 г.). «1955: ураган Джанет и охотники за ураганами» . Блог Алабамы погоды . Получено 10 апреля 2024 года .
  66. ^ "Lockheed Neptune WX545" . Сайты воздушной аварии Шотландия . Гордон Лайонс. Архивировано с оригинала 9 марта 2016 года . Получено 19 октября 2015 года .
  67. ^ «Lockheed Neptune Mr Mk.1 Wx545 из эскадрильи № 36, RAF, потерпел крушение на северо -западном краю уши в Бейнн на 10 октября 1956 года» . Пик районной авиабилетной аварии . Архивировано с оригинала 26 сентября 2015 года . Получено 19 октября 2015 года .
  68. ^ «ASN Wikibase Acderence # 334615» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета . Архивировано с оригинала 10 апреля 2024 года . Получено 10 апреля 2024 года .
  69. ^ Имя Седеркист, Карл А. Ат3 Фасрон 108
  70. ^ Статья Associated Press в New York Times, 22 июля 1957 года.
  71. ^ "Авария Буно 140439." Архивировано 9 июля 2011 года на Wayback Machine RadioCom.net. Получено: 20 мая 2012 года.
  72. ^ Брукс, Кент (2 декабря 2010 г.). «Потеря, открытие и повторное открытие экипажа ВМС США LA-9 в леднике Кронборга, Восточная Гренландия». Полярная запись . 47 (2): 181–184. doi : 10.1017/s0032247410000288 . S2CID   129641628 .
  73. ^ Милберри, Ларри (1984). Шестьдесят лет RCAF и Air Command 1924 - 1984 . Торонто, Канада: Канавские книги. п. 369 из 480. ISBN  0-9690703-4-9 .
  74. ^ "Тердай 23 января 1965 - MLD 212 " Авиационная сеть безопасности
  75. ^ «Нептун 212-V угнал и разбился» [Нептун 212-v угнал и убит] (на голландском языке). Архивировано с оригинала 14 ноября 2018 года . Получено 13 ноября 2018 года .
  76. ^ «ASN Aircraft Accade Lockheed P-2H Neptune 148350 Falmouth-Otis AFB, MA (FMH)» .
  77. ^ Иванов Л. Общая география и история острова Ливингстон. Архивировано 8 июля 2015 года в машине Wayback в: Болгарское антарктическое исследование: синтез . Ред. C. Pimpirev и N. Chipev. София: Св. Климент Охридский издательство Университета, 2015. С. 17-28. ISBN   978-954-07-3939-7
  78. ^ "ASN Wikibase Accurance # 75296" Архивировано 1 июля 2011 года в сети безопасности авиации Wikiwix . Получено: 11 января 2011 года.
  79. ^ «Воздушный танкер разбивается во время борьбы с Ютой Блейз». Msnbc.com. Получено: 3 июня 2012 года.
  80. ^ "Lockheed P-2s на дисплее". Архивировано 20 декабря 2007 года на машине Wayback Aeroweb . Получено: 3 октября 2010 года.
  81. ^ "SP-2H Serial 2-P-112." Архивировано 30 июля 2009 года в музее машины Wayback Aeronaval . Получено: 3 октября 2010 года.
  82. ^ Jump up to: а беременный "Lockheed SP2-H (P2V-7) Нептун". Архивировано 18 ноября 2017 года в Wayback Machine Обществе восстановления самолетов . Получено: 18 ноября 2017 года.
  83. ^ Jump up to: а беременный в "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 26 мая 2017 года . Получено 23 мая 2017 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  84. ^ Warbirdsresourcegroup.org, Скотт Роуз. «Реестр Lockheed P2V Neptune - сайт ресурсов Warbirds» . Warbirdregistry.org . Архивировано с оригинала 4 марта 2017 года.
  85. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "ADF Serials - Neptune" . Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года . Получено 19 ноября 2017 года .
  86. ^ «Самолет QAM-Lockheed SP-2H Neptune A89-277» . QAM.com.au. ​Архивировано с оригинала 11 сентября 2018 года . Получено 11 сентября 2018 года .
  87. ^ "A89-280 - файл Lockheed" . adastron.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года.
  88. ^ «Музей RAAF: самолет в хранении: Lockheed Neptune A89-302» . Архивировано с оригинала 10 апреля 2017 года . Получено 19 ноября 2017 года .
  89. ^ «Данные самолетов VH-NEP, 1956 Lockheed P2V-7S Neptune C/N 726-7192» . Airport-data.com . Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года.
  90. ^ Хеннигер, Майк. «Воздушные визуальные эффекты - досье планера - Lockheed P2V -7 Neptune, S/N 145921 USN, C/N 7192, C/R VH -NEP {1}» . www.aerialvisuals.ca . Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года.
  91. ^ «Поиск по авиационным регистрам | Управление по безопасности гражданской авиации» . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Получено 19 ноября 2017 года .
  92. ^ «Warbirds, базирующиеся в Западной Австралии» . Aviationwa.org.au . 29 марта 2013 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года.
  93. ^ «Самый старый в Австралии Нептун переезжает в Харс Паркс Музей авиации» . 2 января 2019 года.
  94. ^ «RAAF Gifts Neptune Hars (Parkes) - историческое общество восстановления самолетов» . 11 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года . Получено 19 ноября 2017 года .
  95. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2018 года . Получено 19 ноября 2017 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  96. ^ «Нептун КП 127» Архивировал 1 февраля 2015 года в Matche Machine Greenwood военную авиацию. Получено: 25 декабря 2014 года.
  97. ^ «P-2 NEPTUNE/147976» Архивировано 27 августа 2013 года на 69 -й годовщине Музея воздушной и космической космос Чили (по-испански) : 25 декабря 2014 года.
  98. ^ Jump up to: а беременный [1] https://www.avionslegendaires.net/ Получено: 20 сентября 2023 года.
  99. ^ [2] Франция 3 регионы Получено: 17 сентября 2023 года.
  100. ^ SP-2 Neptune / 201 " Аархивировано 15 октября 2017 года в Matche Machine Wayback Nationaal Museum Museum : 14 октября 2017 года.
  101. ^ «216 в де Кой» .
  102. ^ "P2V Neptune S/N 204." Архивировано 29 ноября 2009 года в музее RAF Machine Wayback Cosford . Получено: 2 апреля 2012 года.
  103. ^ «Реестр FAA: N360RR» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  104. ^ «P2V Neptune/Bu. 148360» Получена коллекция самолетов Эриксона : 19 августа 2014 года.
  105. ^ «Реестр FAA: N45309» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  106. ^ «P2V Neptune/Bu. 145915» Архивировано 25 ноября 2016 года в Matchback Machine Mid-Atlantic Air Museum Получено: 19 августа 2014 года.
  107. ^ "P2V Neptune/Bu. 89082." Национальный музей военно -морской авиации. Получено: 29 октября 2019 года.
  108. ^ "P2V Neptune/128392." Aerialvisuals.ca Получено: 2 июля 2015 года.
  109. ^ "P2V Neptune/Bu. 131410." Парк авиационного наследия. Получено: 2 июля 2015 года.
  110. ^ "P2V Neptune/Bu. 131485." Архивировано 22 декабря 2016 года в музее авиации армии США. Получено: 20 августа 2014 года.
  111. ^ "P2V Neptune/Bu. 128402." Архивировано 31 октября 2013 года в музее самолетов Wayback Pueblo Weisbrod. Получено: 2 апреля 2012 года.
  112. ^ «Моффевое полевое историческое общество» . moffettfieldmuseum.org . Архивировано с оригинала 23 октября 2018 года . Получено 3 ноября 2018 года .
  113. ^ «Сбор самолетов» . Мичиганский музей полета . Получено 6 мая 2024 года .
  114. ^ "P2V Neptune/Bu. 147957" Архивировано 3 июля 2015 года в Machine Machine Pima Air and Space. Получено: 2 июля 2015 года.
  115. ^ "P2V Nephune/Bu. 147966. aerialvisuals.ca Получено: 2 июля
  116. ^ "P2V Neptune/Bu. 135620." Архивировано 3 июля 2015 года в Machine Machine Pima Air and Space. Получено: 2 июля 2015 года.
  117. ^ "P-2H NEPTUNE/BU. 147954." Архивировано 23 сентября 2010 года в Wayback Machine Музее авиации , Robins AFB. Получено: 3 октября 2010 года.
  118. ^ "P2V Neptune/Bu. 141234." Архивировано 5 июля 2017 года в Национальном музее военно -морской авиации Wayback . Получено: 19 августа 2014 года.
  119. ^ "P2V Nephune/Bu. 150279. aerialvisuals.ca Получено: 2 июля
  120. ^ «Реестр FAA: N1386C» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  121. ^ «Реестр FAA: N202EV» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  122. ^ «Реестр FAA: N410NA» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  123. ^ "P2V Neptune/Bu. 131542." Williammaloney.com/aviation Получено: 19 августа 2014 года.
  124. ^ «Реестр FAA: N8056D» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  125. ^ «Реестр FAA: N128HP» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  126. ^ «Реестр FAA: N949RR» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  127. ^ «Реестр FAA: N122HP» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  128. ^ «Реестр FAA: N2216S» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  129. ^ «Реестр FAA: N2218E» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  130. ^ «Реестр FAA: N2218Q» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  131. ^ «Реестр FAA: N362RR» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  132. ^ «Реестр FAA: N63819» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  133. ^ «Реестр FAA: N714AU» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  134. ^ Уилсон 2000, с. 82
  135. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Боугер, Джо. Серийные номера самолетов и номеров Бюро и номеров бюро и номеров бюро-1911, чтобы представить : https://aviation-safety.net/database/record.php?id=19520105-0
  • Бремя, Родни А.; Дрейпер, Майкл I.; Грубая, Дуглас А.; Смит, Колин Р.; Уилтон, Дэвид. Фолклендс: Воздушная война . Британская авиационная исследовательская группа, 1986. ISBN   0-906339-05-7 .
  • Дональд, Дэвид, изд. "Lockheed P2V Neptune". Полная энциклопедия мировых самолетов. Нью -Йорк: Barnes & Noble Books, 1997. ISBN   0-7607-0592-5
  • Иден, Пол. "Lockheed P2V Neptune". Энциклопедия современных военных самолетов. Лондон: Amber Books, 2004. ISBN   1-904687-84-9 .
  • «Молочный Нептун: портфель ранних P2V Lockheed P2V». Энтузиаст воздуха (84): 64–65. Ноябрь-декабрь 1999 г. ISSN   0143-5450 .
  • Фрэнсильон, Рене Дж. Локхид самолет с 1913 года . Лондон: Путнэм, 1982. ISBN   0-370-30329-6 .
  • Хансен, Чак (1995). Том V: История ядерного оружия США . Мечи Армагеддона: развитие ядерного оружия США с 1945 года. Саннивейл, Калифорния: Publications Chickelea. ISBN  978-0-9791915-0-3 Полем OCLC   231585284 .
  • Говард, Питер Дж. Воздушное изображение , вып. 34, № 8, август 1972 г., с. 284–289, 294.
  • Говард, Питер Дж. Воздушное изображение , вып. 34, № 9, сентябрь 1972 г., с. 356–360.
  • Муза, Уэйн. «Армейские нептун ... над Юго -Восточной Азией». Энтузиаст воздуха , двадцать девять, ноябрь 1985 г.-февраль 1986 года. С. 35–42, 73–77. ISSN 0143-5450.
  • Скаттс, Джерри. «Трафтируемая черепаха: история Локхид Нептун: Часть 1». Air International , Vol. 48, № 1, январь 1995 г. с. 42–46. ISSN 0306-5634.
  • Скаттс, Джерри. «Трафта с черепахой: история Lockheed Neptune: Часть 2». Air International , Vol. 48, № 2, февраль 1995 г. с. 80–87. ISSN 0306-5634.
  • Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолет ВМС США с 1911 года . Лондон: Путнэм, второе издание, 1976. ISBN   0-370-10054-9 .
  • Салливан, Джим, P2V Нептун в действии . Кэрроллтон, Техас: эскадрильи/сигнальные публикации, 1985. ISBN   978-0-89747-160-2 .
  • Уллингс, Бен (ноябрь 1982). «Ностальгия Нептуна». Самолет иллюстрировал . Тол. 15, нет. 11. С. 508–515. ISSN   0002-2675 .
  • Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Fyshwick, Act, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., 2000. ISBN   1-875671-50-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арбелект, Пабло Марсело. «50 -летие эскадрильи Aeronaval Exploration» . Морская история и археология (Histarmar) (на испанском). Карлос Мей . Получено 1 августа 2014 года .
  • Лефевр, Жан-Мишель (июнь 1983 г.). «2600, богатый, задержка или конец P2V-7 во Франции» Авиационный поклонник (на французском языке) (163): 48–55. ISSN   0757-4
  • Нуньес Падин, Хорхе (2009). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Lockheed P-2 Neptune . Серия Aeronaval (на испанском). Vol. Арчндд из оригинала 8 августа 2014 года . Получено 1 августа 2014 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74d3e048c6ee37464b034b44a685907c__1725746100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/7c/74d3e048c6ee37464b034b44a685907c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed P-2 Neptune - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)