Зубрежка
Зубрежка – это метод запоминания, основанный на повторении . Метод основан на предпосылке, что припоминание повторяющегося материала происходит тем быстрее, чем больше человек его повторяет. Некоторые из альтернатив зубрежке включают осмысленное обучение , ассоциативное обучение , интервальное повторение и активное обучение .
Против критического мышления
[ редактировать ]Зубрежка широко используется при овладении фундаментальными знаниями . Примеры школьных тем, где часто используется зубрежка, включают фонетику в чтении , периодическую таблицу в химии , таблицы умножения в математике , анатомию в медицине , судебные дела или законодательные акты , основные формулы в любой науке и т. д. По определению, зубрежка избегает. понимание, поэтому само по себе оно является неэффективным инструментом в освоении любого сложного предмета на продвинутом уровне. [1] Например, один из примеров механического заучивания можно наблюдать в быстрой подготовке к экзаменам — методе, который в просторечии можно назвать « зубрежкой ». [2]
Зубрежку иногда пренебрегают уничижительными терминами « попугайская мода» , «срыгивание» , зубрежка или грабеж, потому что у того, кто занимается зубрежкой, может сложиться неправильное впечатление, будто он понял то, что написал или сказал. Многие новые стандарты учебных программ категорически препятствуют этому. Например, стандарты естественных наук и математики в Соединенных Штатах особо подчеркивают важность глубокого понимания, а не простого вспоминания фактов , которое считается менее важным. Национальный совет учителей математики заявил:
Более чем когда-либо математика должна включать в себя овладение понятиями, а не простое запоминание и выполнение процедур. Больше, чем когда-либо, школьная математика должна включать понимание того, как использовать технологии для осмысленного решения проблем, а не бесконечное внимание к все более устаревшим утомительным вычислениям. [3]
Однако сторонники традиционного образования раскритиковали новые американские стандарты за то, что они пренебрегают изучением основных фактов и элементарной арифметики и заменяют содержание навыками, основанными на процессе. В математике и естественных науках часто используются механические методы, например, для запоминания формул. Понимание будет лучше, если учащиеся запоминают формулу с помощью упражнений , в которых используется эта формула, а не путем механического повторения формулы. Новые стандарты часто рекомендуют учащимся самостоятельно выводить формулы для достижения наилучшего понимания. [4] Нет ничего быстрее, чем заучивание наизусть, если формулу необходимо быстро выучить для предстоящего теста, а методы механического запоминания могут быть полезны для закрепления в памяти понятного факта. Однако учащиеся, которые учатся с пониманием, способны с большим успехом перенести свои знания на задачи, требующие решения проблем, чем те, кто учится только наизусть. [5]
С другой стороны, те, кто не согласен с философией, основанной на исследованиях, утверждают, что студенты должны сначала развить вычислительные навыки, прежде чем они смогут понять концепции математики. Эти люди утверждают, что лучше потратить время на отработку навыков, чем на исследования, изобретающие альтернативы или обосновывающие более одного правильного ответа или метода. С этой точки зрения оценка ответов недостаточна и фактически считается зависящей от сильных базовых навыков . Считается, что изучение абстрактных концепций математики зависит от прочной базы знаний инструментов предмета. Таким образом, эти люди считают, что механическое заучивание является важной частью процесса обучения. [6]
В информатике
[ редактировать ]Механическое заучивание также используется для описания простой схемы обучения, используемой в машинном обучении , хотя оно не предполагает повторения, в отличие от обычного значения механического заучивания. Машина запрограммирована вести историю вычислений и сравнивать новые входные данные с историей входных и выходных данных, извлекая сохраненные выходные данные, если они есть. Этот шаблон требует, чтобы машину можно было смоделировать как чистую функцию — всегда производящую один и тот же результат для одного и того же входа — и ее можно формально описать следующим образом:
- е( ) → ( ) → магазин (( ),( )) [7]
Механическое заучивание использовалось компанией Samuel 's Checkers на IBM 701 , что стало важной вехой в использовании искусственного интеллекта . [8]
Методы обучения для школы
[ редактировать ]Карточка план , прием являются традиционными инструментами для и мнемонический запоминания учебного материала и примерами механического заучивания. [9] [10] [11] [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Горст, HE (1901). Проклятие образования . Лондон: Грант Ричардс. п. 5.
- ^ «Почему механическая память не помогает учиться» . Лучшая помощь .
- ^ Понимание пересмотренных стандартов NCTM: арифметика все еще отсутствует!
- ^ Национальный совет учителей математики. «Принципы и стандарты школьной математики» . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Хилгард, Эрнест Р.; Ирвин; Уиппл (октябрь 1953 г.). «Механическое запоминание, понимание и передача: продолжение экспериментов Катона с карточными фокусами». Журнал экспериментальной психологии . 46 (4): 288–292. дои : 10.1037/h0062072 . ПМИД 13109128 .
- ^ Предварительный отчет, Национальная консультативная группа по математике, январь 2007 г.
- ^ Мин Сюэ; Чанцзюнь Чжу (25 апреля 2009 г.). Исследование и применение машинного обучения искусственного интеллекта . Искусственный интеллект, 2009. JCAI '09. Международная совместная конференция. стр. 272–274. дои : 10.1109/JCAI.2009.55 .
{{cite conference}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Заучивание» .
- ^ Престон, Ральф (1959). Обучение привычкам и навыкам учебы , Райнхарт. Оригинал из Университета Мэриленда, оцифрованный 7 августа 2006 года.
- ^ Кон, Марвин (1979). Помощь ученику-подростку: что могут сделать родители, чтобы улучшить навыки чтения и учебы , Даттон, ISBN 978-0-525-93065-5 .
- ^ Эббингауз, Х. (1913). Память: вклад в экспериментальную психологию , Педагогический колледж Колумбийского университета (английское издание).
- ^ Шунк, Дейл Х. (2008). Теории обучения: образовательная перспектива , Прентис Холл, ISBN 0-13-010850-2 .