Jump to content

Расовая сегрегация

(Перенаправлен из расово-сегрегации )

Афроамериканский мужчина, пьющий из «цветного» кулера для воды в терминале трамваев, штат Оклахома-Сити , июль 1939 г.

Расовая сегрегация - это разделение людей на расовые или другие этнические группы в повседневной жизни. Сегрегация может включать в себя пространственное разделение рас, и обязательное использование различных учреждений, таких как школы и больницы людьми разных рас. В частности, это может применяться к таким мероприятиям, как еда в ресторанах, выпивание из фонтанов воды, использование общественных туалетов, посещение школ, посещение фильмов, верховые автобусы, аренда или покупки дома или аренда гостиничных номеров. [ 1 ] Кроме того, сегрегация часто допускает тесные контакты между членами различных расовых или этнических групп в иерархических ситуациях, такими как позволяя человеку одной расы работать в качестве слуги для члена другой расы. Расовая сегрегация, как правило, была запрещена во всем мире.

Segregation is defined by the European Commission against Racism and Intolerance as "the act by which a (natural or legal) person separates other persons on the basis of one of the enumerated grounds without an objective and reasonable justification, in conformity with the proposed definition of discrimination. As a result, the voluntary act of separating oneself from other people on the basis of one of the enumerated grounds does not constitute segregation".[2] According to the UN Forum on Minority Issues, "The creation and development of classes and schools providing education in minority languages should not be considered impermissible segregation if the assignment to such classes and schools is of a voluntary nature."[3] Расовая сегрегация может соответствовать международному преступлению апартеида и преступлением против человечества в соответствии с Римами в 2002 году декларации в Статута Международного уголовного суда .

Historic cases from ancient times to the 1960s

[edit]

Wherever multiracial communities have existed, racial segregation has also been practiced. Only areas with extensive interracial marriage, such as Hawaii and Brazil, seem to be exempt from it, despite some social stratification within them.[4]

Imperial China

[edit]

Tang dynasty

[edit]
Ethnic Han were banned from forming relationships with Sogdians, depicted here on the Anyang funerary bed, circa 567/573.

Several laws which enforced racial segregation of foreigners from Chinese were passed by the Han Chinese during the Tang dynasty.[citation needed] In 779, the Tang dynasty issued an edict which forced Uyghurs to wear their ethnic dress, stopped them from marrying Chinese females, and banned them from pretending to be Chinese.[5] In 836, when Lu Chun was appointed as governor of Canton, he was disgusted to find Chinese living with foreigners and intermarriage between Chinese and foreigners. Lu enforced separation, banning interracial marriages, and made it illegal for foreigners to own property. Lu Chun believed his principles were just and upright.[5] The 836 law specifically banned Chinese from forming relationships with "Dark peoples" or "People of colour", which was used to describe foreigners, such as "Iranians, Sogdians, Arabs, Indians, Malays, Sumatrans", among others.[6][7]

Qing dynasty

[edit]
Han and Manchu people depicted together in separate styles of clothing

The Qing dynasty was founded not by Han Chinese, who form the majority of the Chinese population, but by Manchus, who are today an ethnic minority of China. The Manchus were keenly aware of their minority status, however, it was only later in the dynasty that they banned intermarriage.

Han defectors played a massive role in the Qing conquest of China. Han Chinese Generals of the Ming Dynasty who defected to the Manchu were often given women from the Imperial Aisin Gioro family in marriage while the ordinary soldiers who defected were given non-royal Manchu women as wives. The Manchu leader Nurhaci married one of his granddaughters to the Ming General Li Yongfang after he surrendered Fushun in Liaoning to the Manchu in 1618.[8][9] Jurchen (Manchu) women married most of the Han Chinese defectors in Liaodong.[10] Aisin Gioro women were married to the sons of the Han Chinese Generals Sun Sike (Sun Ssu-k'o), Geng Jimao (Keng Chi-mao), Shang Kexi (Shang K'o-hsi), and Wu Sangui (Wu San-kuei).[11]

A mass marriage of Han Chinese officers and officials to Manchu women numbering 1,000 couples was arranged by Prince Yoto and Hongtaiji in 1632 to promote harmony between the two ethnic groups.[8]

Geng Zhongming, a Han bannerman, was awarded the title of Prince Jingnan, and his son Geng Jingmao managed to have both his sons Geng Jingzhong and Geng Zhaozhong become court attendants under Shunzhi and marry Aisin Gioro women, with Haoge's (a son of Hong Taiji) daughter marrying Geng Jingzhong and Prince Abatai's (Hong Taiji) granddaughter marrying Geng Zhaozhong.[12]

The Qing differentiated between Han Bannermen and ordinary Han civilians. Han Bannermen were made out of Han Chinese who defected to the Qing up to 1644 and joined the Eight Banners, giving them social and legal privileges in addition to being acculturated to Manchu culture. So many Han defected to the Qing and swelled the ranks of the Eight Banners that ethnic Manchus became a minority within the Banners, making up only 16% in 1648, with Han Bannermen dominating at 75%.[13][14][15] It was this multi-ethnic force in which Manchus were only a minority, which conquered China for the Qing.[16]

It was Han Chinese Bannermen who were responsible for the successful Qing conquest of China, they made up the majority of governors in the early Qing and were the ones who governed and administered China after the conquest, stabilizing Qing rule.[17] Han Bannermen dominated the post of governor-general in the time of the Shunzhi and Kangxi Emperors, and also the post of governors, largely excluding ordinary Han civilians from the posts.[18]

To promote ethnic harmony, a 1648 decree from the Manchu Shunzhi Emperor allowed Han Chinese civilian men to marry Manchu women from the Banners with the permission of the Board of Revenue if they were registered daughters of officials or commoners or the permission of their banner company captain if they were unregistered commoners, it was only later in the dynasty that these policies allowing intermarriage were done away with.[19][20]

The Qing implemented a policy of segregation between the Bannermen of the Eight Banners (Manchu Bannermen, Mongol Bannermen, Han Bannermen) and Han Chinese civilians[when?]. This ethnic segregation had cultural and economic reasons: intermarriage was forbidden to keep up the Manchu heritage and minimize sinicization. Han Chinese civilians and Mongol civilians were banned from settling in Manchuria.[21] Han civilians and Mongol civilians were banned from crossing into each other's lands. Ordinary Mongol civilians in Inner Mongolia were banned from even crossing into other Mongol Banners (a banner in Inner Mongolia was an administrative division and not related to the Mongol Bannermen in the Eight Banners).

These restrictions did not apply to Han Bannermen, who were settled in Manchuria by the Qing. Han bannermen were differentiated from Han civilians by the Qing and treated differently.

The Qing Dynasty started colonizing Manchuria with Han Chinese later on in the dynasty's rule, but the Manchu area was still separated from modern-day Inner Mongolia by the Outer Willow Palisade, which kept the Manchu and the Mongols in the area separate.

The policy of segregation applied directly to the banner garrisons, most of which occupied a separate walled zone within the cities in which they were stationed. Manchu Bannermen, Han Bannermen, and Mongol Bannermen were separated from the Han civilian population. While the Manchus followed the governmental structure of the preceding Ming dynasty, their ethnic policy dictated that appointments were split between Manchu noblemen and Han Chinese civilian officials who had passed the highest levels of the state examinations, and because of the small number of Manchus, this insured that a large fraction of them would be government officials.

Colonial societies

[edit]

Belgian Congo

[edit]

From 1952, and even more so after the triumphant visit of King Baudouin to the colony in 1955, Governor-General Léon Pétillon (1952–1958) worked to create a "Belgian-Congolese community", in which Black and White people were to be treated as equals.[22] Regardless, anti-miscegenation laws remained in place, and between 1959 and 1962 thousands of mixed-race Congolese children were forcibly deported from the Congo by the Belgian government and the Catholic Church and taken to Belgium.[23]

French Algeria

[edit]

Following its conquest of Ottoman controlled Algeria in 1830, for well over a century, France maintained colonial rule in the territory which has been described as "quasi-apartheid".[24] The colonial law of 1865 allowed Arab and Berber Algerians to apply for French citizenship only if they abandoned their Muslim identity; Azzedine Haddour argues that this established "the formal structures of a political apartheid".[25] Camille Bonora-Waisman writes that "in contrast with the Moroccan and Tunisian protectorates", this "colonial apartheid society" was unique to Algeria.[26]

This "internal system of apartheid" met with considerable resistance from the Muslims affected by it, and is cited as one of the causes of the 1954 insurrection and ensuing independence war.[27]

Rhodesia

[edit]
Land apportionment in Rhodesia in 1965

The Land Apportionment Act of 1930 passed in Southern Rhodesia (now known as Zimbabwe) was a segregationist measure that governed land allocation and acquisition in rural areas, making distinctions between Blacks and Whites.[28]

One highly publicised legal battle occurred in 1960 involving the opening of a new theatre that was to be open to all races; the proposed unsegregated public toilets at the newly built Reps Theatre in 1959 caused an argument called "The Battle of the Toilets".

Uganda

[edit]
Idi Amin, pictured shortly after the expulsion

After the end of British rule in 1962, Indian people living in Uganda existed in segregated ethnic communities with their own schools and healthcare. [29] Indians constituted 1% of the population but earned a fifth of the national income and controlled 90% of the country's businesses.[30][31]

In 1972, the President of Uganda Idi Amin ordered the expulsion of the country's Indian minority with disastrous consequences for the local economy. The government confiscated some 5,655 firms, ranches, farms, and agricultural estates, along with cars, homes and other household goods.[32]

Religious and racial antisemitism

[edit]

Jews in Europe were generally forced, by decree or by informal pressure, to live in highly segregated ghettos and shtetls.[33] In 1204, the papacy required Jews to segregate themselves from Christians and it also required them to wear distinctive clothing.[34] Forced segregation of Jews spread throughout Europe during the 14th and 15th centuries.[35] In the Russian Empire, Jews were restricted to the so-called Pale of Settlement, the Western frontier of the Russian Empire which roughly corresponds to the modern-day countries of Poland, Lithuania, Belarus, Moldova and Ukraine.[36] By the early 20th century, the majority of Europe's Jews lived in the Pale of Settlement.

From the beginning of the 15th century, Jewish populations in Morocco were confined to mellahs. In cities, a mellah was surrounded by a wall with a fortified gateway. In contrast, rural mellahs were separate villages whose sole inhabitants were Jews.[37]

In the middle of the 19th century, J. J. Benjamin wrote about the lives of Persian Jews:

…they are obliged to live in a separate part of town…; for they are considered as unclean creatures… Under the pretext of their being unclean, they are treated with the greatest severity, and should they enter a street, inhabited by Mussulmans, they are pelted by the boys and mobs with stones and dirt… For the same reason, they are prohibited to go out when it rains; for it is said the rain would wash dirt off them, which would sully the feet of the Mussulmans… If a Jew is recognized as such in the streets, he is subjected to the greatest insults. The passers-by spit in his face, and sometimes beat him… unmercifully… If a Jew enters a shop for anything, he is forbidden to inspect the goods… Should his hand incautiously touch the goods, he must take them at any price the seller chooses to ask for them... Sometimes the Persians intrude into the dwellings of the Jews and take possession of whatever please them. Should the owner make the least opposition in defense of his property, he incurs the danger of atoning for it with his life... If... a Jew shows himself in the street during the three days of the Katel (Muharram)…, he is sure to be murdered.[38]

On 16 May 1940 in Norway, the Administrasjonsrådet asked the Rikskommisariatet why radio receivers had been confiscated from Jews in Norway.[39] That Administrasjonsrådet thereafter "quietly" accepted[39] racial segregation between Norwegian citizens, has been claimed by Tor Bomann-Larsen. Furthermore, he claimed that this segregation "created a precedent. 2 years later (with NS-styret in the ministries of Norway) Norwegian police arrested citizens at the addresses where radios had previously been confiscated from Jews.[39]

Fascist Italy

[edit]

In 1938, under pressure from the Nazis, the fascist regime, which was led by Benito Mussolini, passed a series of racial laws which instituted an official segregationist policy in the Italian Empire, this policy was especially directed against Italian Jews. This policy enforced various segregationist norms, like the laws which banned Jews from teaching or studying in ordinary schools and universities, banned Jews from owning industries that were reputed to be very important to the nation, banned Jews from working as journalists, banned Jews from joining the military, and banned Jews from marrying non-Jews. As an immediate consequence of the introduction of the 'provvedimenti per la difesa della razza' (norms for the defence of the race), many of the best Italian scientists quit their jobs, and some of them also left Italy. Amongst these scientists were the internationally-known physicists Emilio Segrè, Enrico Fermi (whose wife was Jewish), Bruno Pontecorvo, Bruno Rossi, Tullio Levi-Civita, mathematicians Federigo Enriques and Guido Fubini and even the fascist propaganda director, art critic and journalist Margherita Sarfatti, who was one of Mussolini's mistresses. Rita Levi-Montalcini, who would successively win the Nobel Prize for Medicine, was forbidden to work at the university. Upon the passage of the racial law, Albert Einstein cancelled his honorary membership in the Accademia dei Lincei.

After 1943, when Northern Italy was occupied by the Nazis, Italian Jews were rounded up and became victims of the Holocaust.

Nazi Germany

[edit]
"Nur für deutsche Fahrgäste" ("Only for German passengers") on the tram number 8 in German-occupied Kraków, Poland

German praise for America's system of institutional racism, which was expressed in Adolf Hitler's Mein Kampf, was continuous throughout the early 1930s.[40] The U.S. was the global leader of codified racism, and its race laws fascinated the Germans.[40] The National Socialist Handbook for Law and Legislation of 1934–35, edited by Hitler's lawyer Hans Frank, contains a pivotal essay by Herbert Kier on the recommendations for race legislation which devoted a quarter of its pages to U.S. legislation—from segregation, race-based citizenship, immigration regulations, and anti-miscegenation.[40] This directly inspired the two principal Nuremberg Laws—the Citizenship Law and the Blood Law.[40] The ban on interracial marriage (anti-miscegenation) prohibited sexual relations and marriages between people classified as "Aryan" and "non-Aryan". Such relationships were called Rassenschande (race defilement). At first the laws were aimed primarily at Jews but were later extended to "Gypsies, Negroes".[41][42][43] Aryans found guilty could face incarceration in a Nazi concentration camp, while non-Aryans could face the death penalty.[44] To preserve the so-called purity of the German blood, after the war began, the Nazis extended the race defilement law to include all foreigners (non-Germans).[45]

Under the General Government of occupied Poland in 1940, the Nazis divided the population into different groups, each with different rights, food rations, allowed housing strips in the cities, public transportation, etc. In an effort to split the Polish people's identity, they attempted to establish ethnic divisions of Kashubians and Gorals (Goralenvolk), based on these groups' alleged "Germanic component".

During the 1930s and 1940s, Jews in Nazi-controlled states were forced to wear something that identified them as Jewish, such as a yellow ribbon or a star of David, and along with Romas (Gypsies), they were subjected to discrimination by the racial laws. Jewish doctors were not allowed to treat Aryan patients and Jewish professors were not permitted to teach Aryan pupils. In addition, Jews were not allowed to use any form of public transportation, besides the ferry, and they were only allowed to shop in Jewish stores from 3–5 pm. After Kristallnacht ("The Night of Broken Glass"), the Jews were fined 1,000,000,000 ℛ︁ℳ︁ for the damage which was done by Nazi troops and SS members.

Women behind the barbed wire fence of the Lwów Ghetto in occupied Poland, Spring 1942

Jews, Poles, and Roma were subjected to genocide as "undesirable" racial groups in The Holocaust. The Nazis established ghettos in order to confine Jews and sometimes, they confined Romas in tightly packed areas of the cities of Eastern Europe, turning them into de facto concentration camps. The Warsaw Ghetto was the largest of these ghettos, with 400,000 people. The Łódź Ghetto was the second largest, holding about 160,000.[46]

Between 1939 and 1945, at least 1.5 million Polish citizens were transported to the Reich for forced labour (in all, about 12 million forced laborers were employed in the German war economy inside Nazi Germany).[47][48] Although Nazi Germany also used forced laborers from Western Europe, Poles, along with other Eastern Europeans viewed as racially inferior,[49] were subject to deeper discriminatory measures. They were forced to wear a yellow with purple border and letter "P" (for Polen/Polish) cloth identifying tag sewn to their clothing, subjected to a curfew, and banned from public transportation.

While the treatment of factory workers or farm hands often varied depending on the individual employer, Polish laborers, as a rule, were compelled to work longer hours for lower wages than Western Europeans – in many cities, they were forced to live in segregated barracks behind barbed wire. Social relations with Germans outside work were forbidden, and sexual relations (Rassenschande or "racial defilement") were punishable by death.[50]

Other countries

[edit]

Canada

[edit]

Racial segregation was widespread and deeply imbedded into the fabric of Canadian society prior to the Canadian constitution of 1982. Multiple court decisions, including one from the Supreme Court of Canada in 1939, upheld racial segregation as valid. The last black specifically segregated school closed in Ontario in 1965, while the last black specifically segregated school closed in Nova Scotia in 1983. The last racially segregated Indigenous school closed in 1996 in Saskatchewan.[51]

Canada has had multiple white only neighbourhoods and cities, white only public spaces, stores, universities, hospitals, employment, restaurants, theatres, sports arenas and universities. Though the black population in Canada was significantly less than the black population in the United States, severe restrictions on black people existed in all forms, particularly in immigration, employment access and mobility. Unlike in the United States, racial segregation in Canada applied to all non-whites and was historically enforced through laws, court decisions and social norms with a closed immigration system that barred virtually all non-whites from immigrating until 1962. Section 38 of the 1910 Immigration Act permitted the government to prohibit the entry of immigrants "belonging to any race deemed unsuited to the climate or requirements of Canada, or of immigrants of any specified class, occupation or character."[51]

Racial segregation practices extended to many areas of employment in Canada. Black men and women in Quebec were historically relegated to the service sector regardless of their educational attainment. White business owners and even provincial and federal government agencies often did not hire black people, with explicit rules preventing their employment. When the labour movement took hold in Canada near the end of the 19th century, workers began organizing and forming trade unions with the aim of improving the working conditions and quality of life for employees. However, black workers were systematically denied membership to these unions, and worker's protection was reserved exclusively for whites.[51]

Germany

[edit]

In fifteenth-century north-east Germany, people of Wendish, i.e. Slavic, origin were not allowed to join some guilds.[52] According to Wilhelm Raabe, "down into the eighteenth century no German guild accepted a Wend."[53]

South Africa

[edit]
"Apartheid": sign on Durban beach in English, Afrikaans and Zulu, 1989

The apartheid system carried out by Afrikaner minority rule enacted a nationwide social policy "separate development" with the National Party victory in the 1948 general election, following the "colour bar"-discriminatory legislation dating back to the beginning of the Union of South Africa and the Boer republics before which, while repressive to Black South Africans along with other minorities, had not gone nearly so far.

Apartheid laws can be generally divided into following acts. Firstly, the Population Registration Act in 1950 classified residents in South Africa into four racial groups: "black", "white", "Coloured", and "Indian" and noted their racial identities on their identifications. Secondly, the Group Areas Act in 1950 assigned different regions according to different races. People were forced to live in their corresponding regions and the action of passing the boundaries without a permit was made illegal, extending pass laws that had already curtailed black movement. Thirdly, under the Reservation of Separate Amenities Act in 1953, amenities in public areas, like hospitals, universities and parks, were labeled separately according to particular races. In addition, the Bantu Education Act in 1953 segregated national education in South Africa as well. Additionally, the government of the time enforced the pass laws, which deprived Black South Africans of their right to travel freely within their own country. Under this system Black South Africans were severely restricted from urban areas, requiring authorisation from a white employer to enter.

Uprisings and protests against apartheid appeared immediately when apartheid arose. As early as 1949, the Youth League of the African National Congress (ANC) advocated the ending of apartheid and suggested fighting against racial segregation by various methods. During the following decades, hundreds of anti-apartheid actions occurred, including those of the Black Consciousness Movement, students' protests, labor strikes, and church group activism etc. In 1991, the Abolition of Racially Based Land Measures Act was passed, repealing laws enforcing racial segregation, including the Group Areas Act.[54] In 1994, Nelson Mandela won in the first multiracial democratic election in South Africa. His success fulfilled the ending of apartheid in South African history.

United States

[edit]

In the United States, racial segregation was mandated by law in some states (see Jim Crow laws) and enforced along with anti-miscegenation laws (prohibitions against interracial marriage), until the U.S. Supreme Court led by Chief Justice Earl Warren struck down racial segregation.[55][56][57][58][59]

After the passage of the Thirteenth Amendment abolishing Slavery in the United States, Jim Crow laws were introduced to codify racial discrimination. The laws mandated strict segregation of the races. Though many of these laws were passed shortly after the Civil War ended, they only became formalized after the end of the Reconstruction era in 1877. The period that followed the Reconstruction era is known as the nadir of American race relations.

Colored Sailors room in World War I

While the U.S. Supreme Court majority in the 1896 Plessy v. Ferguson case explicitly permitted "separate but equal" facilities (specifically, transportation facilities), Justice John Marshall Harlan, in his dissent, protested that the decision would "stimulate aggressions ... upon the admitted rights of colored citizens", "arouse race hate", and "perpetuate a feeling of distrust between [the] races. Feelings between Whites and Blacks were so tense, even the jails were segregated."[60]

Elected in 1912, President Woodrow Wilson tolerated the extension of segregation throughout the federal government that was already underway.[61] In World War I, Blacks were drafted and served in the United States Army in segregated units.[62] The U.S. military was still heavily segregated in World War II. The air force and the marines had no Blacks enlisted in their ranks. There were Blacks in the Navy Seabees. The army had only five African-American officers.[63] In addition, no African-American would receive the Medal of Honor during the war, and their tasks in the war were largely reserved to noncombat units. Black soldiers had to sometimes give up their seats in trains to the Nazi prisoners of war.[63]

A club which was central to the Harlem Renaissance in the 1920s, the Cotton Club in Harlem, New York City was a whites-only establishment, where Blacks (such as Duke Ellington) were allowed to perform, but they were only allowed to perform in front of a white audience.[64] In the reception to honor his success at the 1936 Summer Olympics, Jesse Owens was not permitted to enter through the main doors of the Waldorf Astoria New York and instead forced to travel up to the event in a freight elevator.[65]

The first black Academy Award recipient, actress Hattie McDaniel, was not permitted to attend the premiere of Gone with the Wind at Loew's Grand Theatre in Atlanta because of Georgia's segregation laws. During the 12th Academy Awards ceremony at the Ambassador Hotel in Los Angeles, McDaniel was required to sit at a segregated table at the far wall of the room; the hotel had a no-blacks policy, but allowed McDaniel in as a favor.[66] Her final wish to be buried in Hollywood Cemetery was denied because the graveyard was restricted to Whites only.[66]

On 11 September 1964, John Lennon announced the Beatles would not play to a segregated audience in Jacksonville, Florida.[67] City officials relented following this announcement.[67] A contract for a 1965 Beatles concert at the Cow Palace in California specifies that the band "not be required to perform in front of a segregated audience".[67]

American sports were racially segregated until the mid-twentieth century. In baseball, the "Negro leagues" were established by Rube Foster for non-white players, such as Negro league baseball, which ran through the early 1950s.[68] In basketball, the Black Fives (all-black teams) were established in 1904, and emerged in New York City, Washington, D.C., Chicago, Pittsburgh, Philadelphia, and other cities. Racial segregation in basketball lasted until 1950 when the NBA became racially integrated.[69]

Белые арендаторы, стремящиеся предотвратить переезд чернокожих в проект жилья, установили этот знак. Детройт , 1942.

Many U.S. states banned interracial marriage, with Maryland passing the first anti-miscegenation law in 1691.[70] Though opposed to slavery in the U.S., Abraham Lincoln stated during the Lincoln-Douglas Debates in 1858:

"Я не был и никогда не был за то, чтобы каким -либо образом отнесся к социальному и политическому равенству белых и черных рас, а я не был за то, чтобы сделать избирателей или присяжных негров, а также или из квалифицируя их, чтобы удерживать свой пост, а также вступить в брак с белыми людьми. [ 71 ]

Аналогичным образом, когда бывший президент Гарри С. Трумэн спросил репортер в 1963 году, если межрасовый брак станет широко распространенным в США, он ответил: «Я надеюсь, что я не верю в него», прежде чем задавать вопрос, который часто нацелен на Кто -нибудь выступает за расовую интеграцию: «Вы бы хотели, чтобы ваша дочь женилась на негром? Она не любит того, кто не ее цвет». [ 72 ]

В 1958 году были привлечены к ответственности Милдред Лави, чернокожие женщины, и Ричард Лави, Лавиш в Вирджинии брак нарушил государственный закон о анти-мислации, Закон о расовой целостности 1924 , был привлечен к ответственности, потому что их классифицируется как « цветные » (люди небелого происхождения). [ 73 ] [ 74 ] Хотя их годовой тюремный срок был приостановлен, в 1963 году они обратились за помощью к Американскому союзу гражданских свобод , который подал апелляцию от их имени, которая в конечном итоге обнаружила свой путь в Верховный суд Соединенных Штатов . В 1967 году суд издал историческое решение по делу Loving v. Virginia , которое признало недействительные все законы, запрещающие межрасовые браки в США [ 75 ]

Роза Паркс была отпечатлена пальцами после ареста за то, что она не сдала свое место в автобусе белую человеку

Институционализированная расовая сегрегация была прекращена в качестве официальной практики во время движения за гражданские права усилиями таких активистов по гражданским правам, как Кларенс М. Митчелл -младший , Роза Паркс , Мартин Лютер Кинг -младший и Джеймс Фармер, работающие на социальную и политическую свободу в течение периода С конца Второй мировой войны через Межгосударственную коммерческую комиссию по деградации 1961 года, принятие Закона о гражданских правах в 1964 году и Закон о правах голоса в 1965 году, поддержанный президентом Линдоном Б. Джонсоном . Многие из их усилий были актами ненасильственного гражданского непослушания, направленного на нарушение соблюдения правил и законов расовой сегрегации, таких как отказ отказаться Сидящие гольцах в .

К 1968 году все формы сегрегации были объявлены неконституционными Верховным судом в соответствии с главным судьей Эрлом Уорреном , и к 1970 году поддержка формальной юридической сегрегации распалась. [ 76 ] [ 77 ] по Уоррена Решение суда делу о знаменательном деле Браун против Совета по образованию Топика , Канзас в 1954 году, запретило сегрегацию в государственных школах, а его решение о Heart of Atlanta Motel, Inc. против Соединенных Штатов в 1964 году запрещает расовую сегрегацию и дискриминацию в Государственные учреждения и общественные помещения . [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] Закон о справедливом жилье 1968 года, управляемый и применяемый Управлением справедливого жилья и равных возможностей , запрещал дискриминацию в продаже и аренде жилья на основе расы, цвета, национального происхождения, религии, пола, семейного статуса и инвалидности. Формальная расовая дискриминация стала незаконной в школьных системах, предприятиях, американских военных, других государственных службах и правительстве. Тем не менее, неявный расизм продолжается и по сей день благодаря таким возможностям, как профессиональная сегрегация . [ 81 ] В последние годы была тенденция, которая меняет эти усилия по десегрегации школ, сделанных этими обязательными приказами на десегрегацию школы. [ 82 ]

Исторические случаи (1970 -е годы до настоящего времени)

[ редактировать ]

28 апреля 2007 года нижней палаты Бахрейни Парламент принял закон, запрещающий незамужним трудящимся -мигрантам в жилых районах. Чтобы оправдать закон, депутат Насера ​​Фадгала , близкий союзник правительства, сказал: «Холостяки также используют эти дома для употребления алкоголя, управлять проститутками или изнасиловать детей и домашних пластов». [ 83 ]

Садик Рахма, глава технического комитета, который является членом Аль -Вефака , сказал: «Правила, которые мы составлены, предназначены для защиты прав как семей, так и азиатских бакалавров (...). Эти рабочие часто имеют привычки, которые сложны Для семей, живущих поблизости, чтобы терпеть (...), они выходят из своих домов, наполовину одетые, нелегально приготовленные алкоголь в своих домах, используют проститутки и делают район грязным (...) это бедные люди, которые часто живут в группах из 50 или более , вбил в один дом или квартиру », - сказал г -н Рахма. «Правила также утверждают, что должен быть по крайней мере одна ванная комната на каждые пять человек (...) также были случаи, когда маленькие дети подвергались сексуальным пристаркам». [ 84 ]

Центр прав человека Бахрейна выпустил пресс -релиз, осуждающий это решение как дискриминационное и способствовало негативному расистскому отношению к трудящимся -мигрантам. [ 83 ] [ 85 ] Набил Раджаб , тогдашний вице -президент BCHR, сказал: «Удостоверюще, что Бахрейн готов опираться на преимущества тяжелой работы этих людей, и часто их страдания, но что они отказываются жить с ними в равенстве и достоинстве. Решение не заставить работников -мигрантов в гетто, а призывать компании улучшить условия жизни для работников - и не приспособить большое количество работников в неадекватном пространстве и улучшить уровень жизни для них ». [ 83 ] [ 85 ]

До 1965 года расовая сегрегация в школах, магазинах и большинстве аспектов общественной жизни существовала юридически в Онтарио , Квебеке и Новой Шотландии , а также в других провинциях, таких как Британская Колумбия . [ 86 ]

С 1970 -х годов некоторые академики выражали обеспокоенность тем, что крупные канадские города становятся все более разделенными по доходам и этническим линиям. Отчеты указывают, что внутренние пригороды пост-мергера Торонто [ 87 ] и южные спальни -сообщества Большого Ванкувера [ 87 ] стали неуклонно большим иммигрантом и видимым меньшинством, где доминируют общины, и отставали от других районов в среднем доходах. Группа CBC в Ванкувере в 2012 году обсудила растущий общественный страх, что распространение этнических анклавов в Большом Ванкувере (таких как хан-китайцы в Ричмонде и пенджабс в Суррее, Великобритания ), составило тип саморегрегации . В ответ на эти страхи многие активисты меньшинства отметили, что большинство канадских районов остаются преимущественно белыми, и все же белые люди никогда не обвиняются в «саморегрегации».

Племя ирокезов Канавейке . подвергалось критике за выселение не-Морокс из заповедника ирокезов [ 88 ] Морокс, которые вступают в брак за пределами своей племенной нации, теряют право жить на их родине. [ 89 ] [ 90 ] Правительство ирокезов утверждает, что его политика исключительного членства на национальном уровне предназначена для сохранения ее идентичности, [ 91 ] Но нет никакого исключения для тех, кто принимает язык или культуру ирокезов . [ 89 ] Все межрасовые пары были отправлены уведомлениями о выселении независимо от того, как долго они жили в заповеднике. [ 90 ] Единственное освобождение - для смешанных национальных пар, женатых до моратория 1981 года. Несмотря на то, что некоторые заинтересованные граждане ирокезов оспорили национальную политику членства в стране, канадский трибунал по правам человека постановил, что правительство ирокезов может принять политику, которую она считает необходимой для обеспечения выживания своего народа. [ 91 ]

Давняя практика национальной сегрегации также была наложена на промысел коммерческого лосося в Британской Колумбии с 1992 года, когда для отдельных групп аборигенов были созданы отдельные коммерческие рыболовства в трех речных системах до н.э. Канадцы других стран, которые ловит рыбу в отдельном рыболовстве, были арестованы, заключены в тюрьму и привлечены к ответственности. Хотя рыбаки, которые были привлечены к ответственности, были успешными в суде в Р. В. Каппе , [ 92 ] Это решение было отменено по апелляции. [ 93 ]

Два военных переворота на Фиджи в 1987 году удалили демократически избранное правительство во главе с индо-фиджянами . [ 94 ] Этот переворот был поддержан главным образом этническим фиджийским населением.

В 1990 году была обнародована новая конституция, создавая Фиджи как Республику, когда офисы президента , премьер-министра , две трети сената и четкое большинство палаты представителей , предназначенных для этнических фиджийцев; Этническая фиджийская собственность на землю также была укреплена в Конституции. [ 95 ] Большинство из этих положений были закончились обнародованием Конституции 1997 года , хотя президент (и 14 из 32 сенаторов) все еще были отобраны всемирным великим советом вождей . Последнее из этих различий было удалено Конституцией 2013 года . [ 96 ]

Дело Фиджи - это ситуация де -факто расовой сегрегации, [ 97 ] Поскольку Фиджи имеет длинную сложную историю более 3500 лет в качестве разделенной племенной нации, с объединением в возрасте до 96 лет британского правления также приводит другие расовые группы, особенно иммигранты с индийского субконтинента.

Барьерные ворота в Бил'н , Западный берег , 2006

Израильская декларация независимости провозглашает равные права всем гражданам независимо от этнической принадлежности, деноминации или расы. У Израиля существенный список законов, требующих расового равенства (например, запрет дискриминации , равенство в занятости , клевета на основе расы или этнической принадлежности). [ 98 ] страны Однако на практике существует значительная институциональная, юридическая и социальная дискриминация в отношении арабских граждан . [ 99 ]

В 2010 году израильский Верховный суд направил сообщение против расовой сегрегации по делу, касающемуся Слонимской хасидической секты евреев ашкенази , постановив, что сегрегация между учениками Ашкенази и Сефарди в школе является незаконным. [ 100 ] Они утверждают, что стремятся «поддерживать равный уровень религиозности, а не расизм». [ 101 ] Отвечая на обвинения, Слоним Харедим пригласил девочек Сефарди в школу и добавил в своем заявлении: «Все время мы говорили, что это не о расе, а Высокий суд вышел против наших раввинов , и поэтому мы попали в тюрьму». [ 102 ]

Из-за многих культурных различий и враждебности по отношению к меньшинству, которое предполагалось, чтобы уничтожить Израиль, в Израиле, а арабские израильские общины оставили, выяснились вдоль этнических линий, выступившие вдоль этнических линий за пределами этнических линий за пределами основного ». Полем Эта фактическая сегрегация также существует между различными еврейскими этническими группами (« EDOT »), такими как сефарадим , ашкеназим и бета -Израиль (евреи эфиопского происхождения), [ 103 ] что приводит к де -факто отдельно школы, жилищного строительства и государственной политики. Правительство приступило к программе, чтобы закрыть такие школы, чтобы заставить интеграцию, но некоторые в эфиопском сообществе жаловались, что не все такие школы были закрыты. [ 104 ] В опросе 2007 года, проведенном Центром против расизма и проведенным Институтом геокартографии, 75% израильских евреев не согласятся жить в здании с арабскими жителями, 60% не примут арабских посетителей в своих домах, 40% полагали, что, полагая, что, как это Арабы должны быть лишены их права голоса, и 59% считают, что культура арабов примитивна. [ 105 ] В 2012 году опрос общественного мнения показало, что 53% опрошенных израильских евреев заявили, что они не будут возражать против арабского, живущего в своем здании, а 42% сказали, что будут. На вопрос, будут ли они возражать против того, чтобы арабские дети были в классе своего ребенка в школе, 49% сказали, что этого не сделают, 42% сказали. [ 106 ] [ 107 ] Светская израильская общественность была признана наиболее терпимой, в то время как религиозные респонденты и респонденты -хареды были самыми дискриминационными.

Конец британского колониального правления в Кении в 1964 году привел к непреднамеренному увеличению этнической сегрегации. Благодаря частным закупкам и государственным схемам сельскохозяйственные угодья, ранее принадлежащие европейским фермерам, были переданы африканским владельцам. Эти фермы были дополнительно разделены на небольшие населенные пункты, и из-за совместной миграции многие соседние населенные пункты были заняты членами различных этнических групп. [ 108 ] [ страницы необходимы ] Это разделение вдоль этих границ сохраняется сегодня. Кимули Касара, в исследовании недавнего этнического насилия после спорных кенийских выборов в 2007-08 годах , использовал эти постколониальные границы в качестве инструмента для степени этнической сегрегации. [ 109 ] Благодаря двухэтапному регрессионному анализу наименьших квадратов Кении Касара показала, что повышенная этническая сегрегация в провинции Рифт -долины связано с увеличением этнического насилия. [ 109 ]

Конституция Либерии ограничивает либерийскую гражданство негритянским народом [ 110 ] (См. Также Либерийский закон о гражданстве ).

В то время как ливанские и индийские граждане активно активны в торговле, а также в секторах розничной торговли и обслуживания, а европейцы и американцы работают в секторах горнодобывающей промышленности и сельскохозяйственного хозяйства, эти группы меньшинств с долгосрочным местом жительства в республике исключают граждан результат их расы. [ 111 ]

Малайзия

[ редактировать ]
Тысячи малазийских малайских бумипутеров, протестующих против ратификации ICERD.

Малайзия имеет статью в своей конституции, которая отличает этнических малайцев и неэтнических малайцев-Ии Бумипутра -от не Бумипутра, таких как этнический китайский и индейцы , среди прочего, в рамках общественного договора , по закону гарантируют Бывшие определенные особые права и привилегии. Чтобы подвергнуть сомнению эти права и привилегии, строго запрещено в соответствии с Законом о внутренней безопасности (ISA), легализованном 10 -й статьей (IV) Конституции Малайзии. [ 112 ] По сути, не малайны рассматриваются как граждане второго сорта в Малайзии, сталкиваясь с многими препятствиями и дискриминацией в таких вопросах, как экономическая свобода , образование , здравоохранение и жилье . [ 113 ]

Малайзия также не подписала Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации (ICERD), одной из немногих стран в мире, чтобы это сделать. Возможная ратификация в 2018 году привела к анти-личному массовому митингу малайских сторонников превосходства в столице страны, чтобы предотвратить его, угрожая расовому конфликту, если это произойдет. [ 114 ]

Привилегии, упомянутые в настоящем документе, охватывают, что из которых - экономические и образовательные аспекты малазийцев, например, новая малазийская экономическая политика ; Экономическая политика, критикованная Тьерри Роммелем, который возглавлял делегацию Европейской комиссии в Малайзию в качестве оправдания «значительного протекционизма» [ 115 ] [ 116 ] и квота, поддерживающая более высокий доступ малайцев в государственные университеты.

Такая расовая политика сегрегации привела к значительным показателям полета человеческого капитала (утечка мозгов) из Малайзии. Исследование, проведенное Стэнфордским университетом, показало, что среди основных факторов, лежащих в основе малазийской утечки мозгов, включают социальную несправедливость. В нем говорилось, что высокие показатели эмиграции небумипутеров малазийцев из страны обусловлен дискриминационной политикой, которая, по-видимому, способствует малайцам/бумипутерам, например, предоставляя исключительную дополнительную помощь в начале бизнеса и образовательных возможностях. [ 117 ]

Мавритания

[ редактировать ]

Рабство в Мавритании было наконец криминализовано в августе 2007 года. [ 118 ] Он уже был отменен в 1980 году, хотя он все еще влиял на чернокожих африканцев. Число рабов в стране не было точно известно, но оно, по оценкам, составило до 600 000 мужчин, женщин и детей или 20% населения. [ 119 ] [ 120 ]

На протяжении веков так называемый более низкий класс харатина , в основном бедные чернокожие африканцы, живущие в сельской местности, считались естественными рабами белыми марами арабского/берберского происхождения. Многие потомки арабских и берберских племен сегодня все еще придерживаются идеологии превосходства своих предков. Эта идеология привела к угнетению, дискриминации и даже порабощению других групп в регионе Судана и Западной Сахары . [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Несмотря на то, что расовая сегрегация никогда не была законна в Великобритании, иногда пабы, рабочие места, магазины и другие коммерческие помещения управляли «цветовой панелью», где небелым клиентам было запрещено использовать определенные комнаты и объекты. [ 124 ] Сегрегация также действовала в 20 -м веке в определенных профессиях, [ 125 ] в жилье и даже в Букингемском дворце. [ 126 ] Цветная бар в пабах была признана незаконной в соответствии с Законом о расовых отношениях 1965 года, но другие учреждения, такие как клубы участников, все еще могли запретить людям из -за их расы до нескольких лет спустя.

В настоящее время Соединенное Королевство не имеет юридически санкционированной системы расовой сегрегации и имеет существенный список законов, требующих расового равенства. [ 127 ] Однако из-за многих культурных различий между ранее существовавшей системой пассивно сосуществовающих сообществ, в некоторых частях Соединенного Королевства появилась сегрегация по расовым линиям, и сообщества меньшинств остались «бортовыми за пределами мейнстрима». [ 128 ]

Пострадавшие и «геттоэтированные» общины часто в значительной степени репрезентативны для пакистанцев , индейцев и других субконтинентов и считаются основой этнической напряженности и ухудшения уровня жизни и уровня образования и занятости среди этнических меньшинств. в более бедных районах. Некоторые считаются этими факторами, которые были причиной беспорядков на английской гонке в 2001 году в Брэдфорде , Олдхэме и Харехиллсе в северной Англии , которые имеют крупные азиатские общины. [ 129 ] [ 130 ]

Может быть некоторые признаки того, что такая сегрегация, особенно в жилых терминах, по -видимому, является результатом одностороннего «руля» этнических групп в определенных областях, а также культуру дискриминации поставщиков и недоверия к клиентам этнических меньшинств некоторыми агентами имущество Другие специалисты по недвижимости. [ 131 ] Это может указывать на предпочтения рынка среди более богатых, чтобы проживать в районах менее этнической смеси; Меньше этнической смеси воспринимается как увеличение ценности и желательности жилого района. Вероятно, это, как и другие теории, такие как «этническая самостоятельная сегрегация », иногда было показано, что это необоснованные, и большинство этнических респондентов в нескольких опросах по этому вопросу были в пользу более широкой социальной и жилой интеграции.

[ 130 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Де -факто сегрегация в Соединенных Штатах увеличилась с момента движения за гражданские права , в то время как официальная сегрегация была запрещена. [ 132 ] Верховный суд постановил в Milliken v. Bradley (1974) о том, что фактическая расовая сегрегация была приемлемой, если школы не принимают активного взыскания политики расовой изоляции; С тех пор школы были разделены из -за множества косвенных факторов. [ 132 ]

Redlining является частью того, как белые сообщества в Америке поддерживали некоторый уровень расовой сегрегации. Это практика отрицания или увеличения стоимости услуг, таких как ипотека, банковское дело, страхование, доступ к рабочим местам, [ 133 ] Доступ к медицинскому обслуживанию или даже супермаркетам [ 134 ] Жителям в определенных, часто определяемых расово, [ 135 ] районы Наиболее эффективная форма красной линии и практика, наиболее часто подразумевающаяся под термином, относится к дискриминации по ипотечным кредитам . В течение следующих двадцати лет преемственность дальнейших судебных решений и федеральных законов, в том числе Закон о раскрытии ипотечных кредитных ипотечных кредитов и мера по прекращению дискриминации по ипотечным кредитам в 1975 году, полностью признала лицу расовую сегрегацию и дискриминацию в США, по словам Раджива Сети, экономиста. В Колумбийском университете черно-белая сегрегация в жилье постепенно снижается для большинства столичных районов в США. [ 136 ] Расовая сегрегация или разделение могут привести к социальной, экономической и политической напряженности. [ 137 ] Тридцать лет (2000 год) после эпохи гражданских прав Соединенные Штаты оставались во многих областях, проживаемое общество, в котором чернокожие, белые и латиноамериканцы населяют различные районы совершенно иного качества. [ 138 ] [ 139 ] [ 140 ]

Дэн Имглук пишет, что в 2002 году малые предприятия в черных кварталах все еще получали меньше кредитов, даже после учета плотности предприятий, размера предприятий, промышленного микса, дохода по соседству и кредитного качества местных предприятий. [ 141 ] Грегори Д. Сквайрс написал в 2003 году, что ясно, что раса уже давно затронула и продолжает влиять на полисы и практику страховой отрасли. [ 142 ] Работникам, проживающим во внутренних городах, труднее найти работу, чем пригородные работники. [ 143 ]

Некоторые академики назвали желание многих белых, чтобы они не посещали их детей в академически неполноценных интегрированных школах как фактор в « белом полете » из городов. [ 144 ] Исследование, проведенное в 2007 году в Сан-Франциско, показало, что группы домовладельцев всех рас, имеющих тенденцию к саморегрегированию, чтобы быть с людьми того же экономического статуса, уровня образования и расы. [ 145 ] К 1990 году юридические барьеры, обеспечивающие соблюдение сегрегации, были в основном заменены, хотя сегодня многие белые американцы готовы заплатить премию, чтобы жить в преимущественно белом районе. [ 146 ] Эквивалентное жилье в белых районах командует более высокой арендной платой. [ 147 ] Эта более высокая арендная плата в значительной степени связана с исключительными политиками зонирования, которые ограничивают поставку жилья. В течение 1990 -х годов сегрегация жилья оставалась на его крайности и была названа « гиперсегрегацией » некоторыми социологами или «американским апартеидом». [ 148 ] В феврале 2005 года Верховный суд США вынес решение по делу Джонсона против Калифорнии 543 США 499 (2005), что неписаная практика департамента исправительных учреждений Калифорнии в расовой сегрезации заключенных в своих центрах тюремного приема, в которой требовалась Калифорния для безопасности заключенных (бандиты в Калифорнии в Калифорнии. , как и в США, обычно организуют расовые линии) - должен подвергаться строгому контролю , самым высоким уровням конституционного обзора . [ 149 ]

В Йемене арабская народа элита практикует форму дискриминации в отношении низшего класса Аль-Ахдама на основе их расовых характеристик. [ 150 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шилл, Майкл; Wachter, Susan (2001). «Принципы направления жилищной политики в начале тысячелетия». Городской пейзаж : 5–19. Citeseerx   10.1.1.536.5952 .
  2. ^ «Европейская комиссия против расизма и нетерпимости (ECRI) - Домашняя страница - Европейская комиссия против расизма и непереносимости (ECRI) - www.coe.int» . Европейская комиссия против расизма и нетерпимости (ECRI) . Архивировано из оригинала 20 июля 2024 года . Получено 6 августа 2024 года .
  3. ^ «Рекомендации форума по вопросам меньшинства A/HRC/10/11/ADD.1 - пункт 27» (PDF) . Архивировано (PDF) от оригинала 18 сентября 2020 года . Получено 3 января 2012 года .
  4. ^ «Расовая сегрегация» . Британская онлайн -энциклопедия . 28 августа 2023 года. Архивировано с оригинала 3 мая 2015 года . Получено 18 июля 2009 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Эдвард Х. Шафер (1963). Золотые персики Самарканда: изучение экзотики Tʻang . Калифорнийский университет. п. 22. ISBN  978-0-520-05462-2 Полем Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Получено 28 июня 2010 года .
  6. ^ Марк Эдвард Льюис (2009). Космополитическая империя Китая: династия Тан . Гарвардский университет издательство. п. 170. ISBN  978-0-674-03306-1 Полем Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Получено 28 октября 2010 года .
  7. ^ Жак Гернет (1996). История китайской цивилизации . Издательство Кембриджского университета. п. 294 ISBN  978-0-521-49781-7 Полем Получено 28 октября 2010 года . 836 Указы китайцы цветных.
  8. ^ Jump up to: а беременный Уолтхалл, Энн (2008). редакция Уолтхалл . Калифорнийский университет. п. 148. ISBN  9780520254442 Полем Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Получено 15 августа 2015 года .
  9. ^ Wakeman, Frederic (1977). Wakeman . Саймон и Шустер. п. 79. ISBN  9780029336809 Полем Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Получено 15 августа 2015 года .
  10. ^ Каган, Кимберли (2010). Крестли . Гарвардский университет издательство. п. 95. ISBN  9780674054097 Полем Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Получено 15 августа 2015 года .
  11. ^ Уотсон, Руби С.; Эбри, Патриция Бакли (1991). ред. Уотсон, Эбри . Калифорнийский университет. С. 179–180. ISBN  9780520071247 Полем Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Получено 15 августа 2015 года .
  12. ^ Wakeman, Frederic Jr. (1 января 1985 г.). Великое предприятие: реконструкция Манчу имперского порядка в Китае семнадцатого века . Калифорнийский университет. ISBN  9780520048041 Полем Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Получено 15 августа 2015 года - через Google Books.
  13. ^ Накин, Сьюзен; Равски, Эвелин Фут (1987). Накин Издательство Йельского университета. П. 141. ISBN  0300046022 Полем Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Получено 17 января 2015 года .
  14. ^ Фэрбенк, Джон Кинг; Goldman, Merle (2006). Фэрбенк, Голдман . Гарвардский университет издательство. ISBN  9780674036659 .
  15. ^ «Подводя итог Накин/Равски» . pages.uoregon.edu . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Получено 5 июля 2019 года .
  16. ^ Уотсон, Руби С.; Эбри, Патриция Бакли (1991). ред. Уотсон, Эбри . Калифорнийский университет. п. 175. ISBN  9780520071247 .
  17. ^ Спенс, Джонатан Д. (1990). Спенсер . WW Norton & Company. п. 41. ISBN  9780393307801 .
  18. ^ Спенс, Джонатан Д. (1988). Спенс . Издательство Йельского университета. С. 4–5. ISBN  0300042779 .
  19. ^ «Wang 2004, pp. 215–216 и 219–221» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2014 года.
  20. ^ Уолтхалл, Энн (1 января 2008 г.). Слуги династии: дворцовые женщины в мировой истории . Калифорнийский университет. ISBN  9780520254442 Полем Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Получено 15 августа 2015 года - через Google Books.
  21. ^ «От Мин до Цин» . Darkwing.uoregon.edu. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Получено 18 января 2010 года .
  22. ^ Pétillon, Lam (1967). Показания и размышления . Брюссель: книга Ренессанса.
  23. ^ Паравичини, Джулия (4 апреля 2019 г.). «Бельгия приносит извинения за похищение колониальной эпохи детей смешанной расы» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Получено 10 июля 2019 года .
  24. ^ Белл, Дэвид Скотт (2000). Президентская власть в Пятой Республике Франция . Берг Издатели. п. 36. Алжир на самом деле был колонией, но конституционно была частью Франции и не думал в 1950 -х годах (даже многими слева) как колония. Это было общество из девяти миллионов или около того «мусульманских» алжирцев, в которых доминировали миллион поселенцев разнообразных происхождений (но яростно французский), которые поддерживали режим квазиапартеида
  25. ^ Дебра Келли (2005). Автобиография и независимость: самость и творчество в постколониальном письме в североафриканском постколониальном виде на французском языке . Ливерпульский университет издательство. п. 43. ... [] Сенатус-консульта 1865 года предусматривала, что все колонизированные коренные народы находились под французской юрисдикцией, то есть граждане Франции, обучаемые французским законам, но это ограничивало гражданство только тем, кто отказался от их мусульманской религии и культуры. Во французском юридическом дискурсе был очевидный раскол: разделение между национальностью и гражданством, которое установило официальные структуры политического апартеида, поощряющего существование лишения ликвидации французских субъектов без каких -либо гражданских прав, рассматриваемых как объекты французского права, а не граждан
  26. ^ Bonora-Waisman, Camille (2003). Франция и алжирский конфликт: вопросы демократии и политической стабильности, 1988–1995 . Ashgate Publishing. п. 3. В отличие от марокканских и тунисских протекторатов, Алжир стал неотъемлемой частью Франции и стал колонией урегулирования для более чем одного миллиона европейцев ... Под колониальным правлением алжирцы столкнулись с «цивилизационной миссией» Франции. Земли и колониальное общество апартеида ...
  27. ^ Уолл, Ирвин М. (2001). Франция, Соединенные Штаты и Алжирская война . Калифорнийский университет. п. 262. как колония поселенцев с внутренней системой апартеида, вводимой под художественной литературой, в которой она была частью столичной Франции и наделенной мощным колониальным лобби, который фактически определял ход французской политики в отношении его внутренних дел, оно испытало повреждение В 1954 году со стороны мусульманского населения
  28. ^ Дженнингс, AC (июль 1935 г.). Распределение земли в южной Родезии, Африканские дела . Тол. XXXIV. С. 296–312. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a100934 . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  29. ^ Джамал 1976 .
  30. ^ «Иди Амин изгнание азиатов в 1972 году избило экономику Уганды» . 14 августа 2022 года. Архивировано с оригинала 13 июля 2023 года . Получено 17 июля 2023 года .
  31. ^ «Вступление в сторону экономики Уганды через 55 лет после обретения независимости» . 8 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 6 августа 2024 года . Получено 17 июля 2023 года .
  32. ^ Jørgensen 1981 , с. 285–290.
  33. ^ Вирт, Луи (1997). Гетто . ПРИБОРЫ Издатели. С. 29–40. ISBN  1-56000-983-7 . .
  34. ^ «Короткая история еврейской традиции» . .kenyon.edu. Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Получено 18 января 2010 года .
  35. ^ "Гетто" . Encyclopædia Britannica . 14 марта 2024 года.
  36. ^ Encyclopædia Britannica. «Антисемитизм в современной Европе» . Britannica.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2008 года . Получено 18 января 2010 года .
  37. ^ «Евреи Марокко, Ральф Г. Беннетлетт» . Sefarad.org. Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Получено 18 января 2010 года .
  38. ^ Льюис (1984), с. 181–183
  39. ^ Jump up to: а беременный в Боманн-Ларсен, Тор (29 декабря 2011 г.). «Люди, водитель и оправдание» . Aftenposten . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Получено 5 июля 2019 года .
  40. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уитмен, Джеймс К. (2017). Американская модель Гитлера: Соединенные Штаты и принятие закона о нацистских гонках . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 37–43.
  41. ^ Ш. Ш. Милтон (2001). « Гипси» как социальные посторонние в нацистской Германии ». В Роберте Геллизен и Натане Столцфус (ред.). Социальные посторонние в нацистской Германии . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. с. 216, 231. ISBN  9780691086842 .
  42. ^ Майкл Берли (7 ноября 1991 г.). Расовое государство: Германия 1933–1945 . Издательство Кембриджского университета. п. 49 ISBN  978-0-521-39802-2 .
  43. ^ "1". Законы защиты немецкой крови и немецкой чести . 15 сентября 1935 года. Запрещаются браки между евреями и гражданами немецкой или родственной крови. Браки, заключенные в неповиновении этого закона, являются недействительными, даже если для уклонения от этого закона они были завершены за границей.
  44. ^ Лейла Дж. Рупп (1978). Мобилизация женщин для войны . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 125. ISBN  0-691-04649-2 .
  45. ^ Diemut Majer (2003). «Негерманские» под третьим рейхом: нацистская судебная и административная система в Германии и заняла Восточную Европу с особым вниманием к оккупированной Польше, 1939–1945 . Jhu Press. п. 180. ISBN  978-0-8018-6493-3 .
  46. ^ «Хроровая шкала Холокоста: гетто» . Fcit.usf.edu. 23 ноября 1939 года. Архивировано с оригинала 3 мая 2019 года . Получено 18 января 2010 года .
  47. ^ Майкл Марек. «Окончательная компенсация в ожидании бывших нацистских рабочих» . Dwworld.de. Архивировано с оригинала 10 августа 2015 года . Получено 18 января 2010 года .
  48. ^ «Принудительный труд в Ford Werke AG во время Второй мировой войны» . Summeroftruth.org. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Получено 18 января 2010 года .
  49. ^ «Планы Гитлера» . Dac.neu.edu. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Получено 5 апреля 2016 года .
  50. ^ «Поляки: жертвы нацистской эры» . Holocaust-Trc.org. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Получено 18 января 2010 года .
  51. ^ Jump up to: а беременный в Генри, Наташа. «Расовая сегрегация чернокожих в Канаде» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Получено 21 декабря 2022 года .
  52. ^ «Ситуация с сорбами в прошлом и настоящем» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 года.
  53. ^ Раабе, с.
  54. ^ Циммерманн, Рейнхард (1996). Южный Крест: Гражданское право и общее право в Южной Африке . Кларендон Пресс. п. 90
  55. ^ Вирджинии Например, Закон о расовой целостности , Кодекс Вирджинии § 20–58 и § 20–59
  56. ^ «Решение Суда - отдельное не равно» . Americanhistory.si.edu . Архивировано с оригинала 13 марта 2020 года . Получено 20 октября 2019 года .
  57. ^ «Суд Уоррена: завершение конституционной революции» (PDF) . Уильям и Мэри Юридическая школа. Стипендия . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2019 года.
  58. ^ «Браун против Совета по образованию Топики» . Ойз . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Получено 20 октября 2019 года .
  59. ^ «Heart of Atlanta Motel, Inc. против Соединенных Штатов» . Ойз . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Получено 20 октября 2019 года .
  60. ^ Эрик Фонер; Рэндалл Кеннеди (3 мая 2004 г.). "Браун в 50" . Нация. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 года . Получено 18 января 2010 года .
  61. ^ Август Мейер; Эллиот Рудвик (1967). Рост сегрегации в федеральной бюрократии, 1900–1930 . Тол. 28. Кларк Атланта Университет. С. 178–184. doi : 10.2307/273560 . JSTOR   273560 . Архивировано с оригинала 9 декабря 2019 года . Получено 9 декабря 2019 года . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  62. ^ Mjagkij, Nina (2011). Лояльность во время судебного разбирательства: опыт афроамериканцев во время Первой мировой войны . Афроамериканская история истории. ProQuest (фирма). Lanham, MD: Rowman & Littlefield Publishers, Inc. с. 106
  63. ^ Jump up to: а беременный Фонер, Эрик (1 февраля 2012 г.). Дайте мне свободу!: Американская история (3 изд.). WW Norton & Company . п. 696. ISBN  978-0393935530 .
  64. ^ Элла Фицджеральд . Holloway House Publishing. 1989. с. 27
  65. ^ Шварц, Ларри (2007). «Оуэнс пронзил миф» . Архивировано из оригинала 6 июля 2000 года . Получено 21 июля 2024 года .
  66. ^ Jump up to: а беременный Абрамович, Сет (19 февраля 2015 г.). «Первый черный победитель Оскара принял ее честь в отдельном отеле« Нет черных »в Лос -Анджелесе», «Голливудский репортер» . Архивировано с оригинала 11 ноября 2019 года . Получено 10 августа 2017 года .
  67. ^ Jump up to: а беременный в «Битлз запрещены сегрегированные аудитории, контрактные шоу» . Би -би -си . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Получено 17 июля 2017 года .
  68. ^ Lanctot, Neil (2008). Бейсбол Негровую лигу: подъем и разрушение черного учреждения . Университет Пенсильвании Пресс. п. 4
  69. ^ «Как« черные пятерки »привели к расовой интеграции в баскетбол» . Би -би -си . Архивировано с оригинала 20 сентября 2015 года . Получено 21 августа 2015 года .
  70. ^ «Межрасовый брак и закон» . Атлантика . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Получено 12 сентября 2023 года .
  71. ^ Авраам Линкольн (1989). Речи и сочинения 1832–1858: Речи, письма и разные сочинения: дебаты Линкольна-Дугласа . Тол. 1. Библиотека Америки. п. 638.
  72. ^ Валленштейн, Питер (2004). Скажите суду, что я люблю свою жену: расу, брак и закон-американская история . Издательская группа Святого Мартина. п. 185.
  73. ^ Уокер, Дионн (10 июня 2007 г.). «Пионер межрасового брака оглядывается назад» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Получено 23 августа 2015 года .
  74. ^ RCAIAL INTEGERTY ACT 1924 года - через Wikisource. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  75. ^ Lawing, Charles B. " Loving v. Virginia и гегемония" Race " " (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2007 года . Получено 23 августа 2015 года .
  76. ^ «Решение Суда - отдельное не равно» . Americanhistory.si.edu . Архивировано с оригинала 13 марта 2020 года . Получено 19 сентября 2019 года .
  77. ^ «Эрл Уоррен, 83 года, который возглавил Высокий суд во время огромных социальных изменений, мертв» . archive.nytimes.com . Архивировано с оригинала 1 июля 2019 года . Получено 1 сентября 2019 года .
  78. ^ «Браун против Совета по образованию» . LII / Институт юридической информации . Архивировано с оригинала 12 марта 2018 года . Получено 19 сентября 2019 года .
  79. ^ Картер, Роберт Л. (1968). «Суд Уоррена и десегрегация» . Мичиганский юридический обзор . 67 (2): 237–248. doi : 10.2307/1287417 . JSTOR   1287417 . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Получено 22 августа 2020 года .
  80. ^ «Heart of Atlanta Motel, Inc. против Соединенных Штатов» . Ойз . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Получено 23 сентября 2019 года .
  81. ^ Алонсо-Виллар, Ольга; Дель Рио, Коралл; Градин, Карлос (апрель 2012 г.). «Степень профессиональной сегрегации в Соединенных Штатах: различия по расу, этнической принадлежности и по полу» . Промышленные отношения: журнал экономики и общества . 51 (2): 179–212. doi : 10.1111/j.1468-232x.2012.00674.x . S2CID   154675302 .
  82. ^ Фил, Джереми; Чжан, Йонджун (2019). «Со всей преднамеренной скоростью: изменение десегрегации школы, расположенной в суде, 1970–2013 гг.» . Американский журнал социологии . 124 (6): 1685–1719. doi : 10.1086/703044 . HDL : 10150/633639 . S2CID   195572605 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Получено 16 июня 2021 года .
  83. ^ Jump up to: а беременный в «Закон парламента о запрете рабочих -мигрантов, которые не состоят в браке от проживания в жилых районах, является дискриминационным отношением» . Бахрейн Центр прав человека. 28 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2011 года . Получено 11 июля 2011 года .
  84. ^ Тарик Кконджи (23 января 2006 г.). « Нет, иди» правило для бакалавриата » . Gulf Daily News . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Получено 2 января 2012 года .
  85. ^ Jump up to: а беременный «Парламент Бахрейни движется, чтобы отделить мигрантов от граждан» . Права мигрантов. 28 апреля 2007 года. Архивировано с оригинала 26 сентября 2011 года . Получено 11 июля 2011 года .
  86. ^ Генри, Наташа (8 сентября 2021 года). «Расовая сегрегация чернокожих в Канаде» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Получено 4 августа 2020 года .
  87. ^ Jump up to: а беременный Мендельсон, Рэйчел (12 марта 2012 г.). «Исследование неравенства в доходах в Ванкувере показывает, что город, разделяющий расовые, доходные линии» . Huffington Post . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Получено 22 февраля 2015 года .
  88. ^ «Только туземцы, пожалуйста: посмотрите на выселение некозем из заповедника Канавейке» . Национальный пост . Канада. 30 марта 2010 года . Получено 15 февраля 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  89. ^ Jump up to: а беременный «Могавк-могавк сталкивается с выселением над не родным женихом» . Национальный пост . Канада. 30 марта 2010 года . Получено 15 февраля 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  90. ^ Jump up to: а беременный Бреннан, Ричард (21 февраля 2010 г.). «Выселение 26 некоренных декораций расщепляет резерв» . Звезда . Торонто. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Получено 10 сентября 2017 года .
  91. ^ Jump up to: а беременный «Не родной? Тогда оставьте резерв, ирогаукс говорят» . Национальный пост . Канада. 30 марта 2010 года . Получено 15 февраля 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  92. ^ «Р. против Каппа и др. - Причины суждения» . Провинциальный суд Британской Колумбии. 28 июля 2003 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2008 года . Получено 15 февраля 2011 года .
  93. ^ "2004 BCSC 958 R. v. Kapp et al." . Суды Британской Колумбии. 12 июля 2004 года. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 15 февраля 2011 года .
  94. ^ «Профиль страны: Фиджи» . BBC News . 22 декабря 2009 г. Архивировано с оригинала 21 января 2010 года . Получено 18 января 2010 года .
  95. ^ Том Кокрем. «Фиджи: история» . LonelyPlanet.com. Архивировано из оригинала 17 августа 2008 года . Получено 18 января 2010 года .
  96. ^ «Президент подписывает долгожданную конституцию Фиджи в закон» . Австралийская сеть новостей . 25 августа 2015 года. Архивировано с оригинала 16 июля 2015 года . Получено 25 августа 2015 года .
  97. ^ «Семинар ООН подчеркивает беспокойство в Фиджи по поводу расовой сегрегации» . Rnzi.com. 9 апреля 2006 года. Архивировано с оригинала 20 ноября 2010 года . Получено 18 января 2010 года .
  98. ^ о клевете 1965 « Закон , 2023».
  99. ^ Государственный департамент. Управление электронной информации, Бюро по связям с общественностью. «Израиль и оккупированные территории» . 2001-2009.state.gov . Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года . Получено 22 мая 2019 года .
  100. ^ «Еврейский религиозный конфликт разрывается в Израиле» . Время . 17 июня 2010 года. Архивировано с оригинала 19 июня 2010 года.
  101. ^ «Дискриминация заявлена ​​в школах Модин Иллит Хаеди» . Израильские новости . Ynetnews.com. 20 июня 1995 года. Архивировано с оригинала 23 октября 2012 года . Получено 12 декабря 2012 года .
  102. ^ Мандель, Иона (23 июля 2010 г.). «Хассидим приглашает девушек Сефарди в школу» . Jpost.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Получено 12 декабря 2012 года .
  103. ^ Шварц, Таня (2001). Эфиопские еврейские иммигранты в Израиле: родина отложена . Психология пресса. п. 9. ISBN  9780700712380 Полем Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Получено 23 ноября 2015 года .
  104. ^ Nesher, Talila (1 сентября 2011 г.). «Эфиопские израильтяне обвиняют состояние школьной сегрегации» . Хаарец . Архивировано с оригинала 27 ноября 2015 года . Получено 26 ноября 2015 года .
  105. ^ Нахмиас, Рой (27 марта 2007 г.). «Более половины евреев: брак с арабскими - предательство - новости сегодня » . Ynet . ynet.co.il. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Получено 12 марта 2012 года .
  106. ^ «Израильтяне должны избегать использования термина« апартеид » » . Впадающий . 5 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 5 июля 2019 года . Получено 5 июля 2019 года .
  107. ^ Фишер, Гейб. «Спорный опрос якобы подчеркивает широко распространенные антиарабские отношения в Израиле» . Времена Израиля . Архивировано с оригинала 27 ноября 2012 года . Получено 12 декабря 2012 года .
  108. ^ Охо, Джон (2002). Поддержки этнических конфликтов в Кении . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-12459-2 .
  109. ^ Jump up to: а беременный Касара, Кимули (2017). «Приводит ли местная этническая сегрегация к насилию?: Доказательства из Кении» (PDF) . Ежеквартальный журнал политологии . 11 (4): 441–470. doi : 10.1561/100.00014115 . ISSN   1554-0626 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2017 года . Получено 12 апреля 2017 года .
  110. ^ Танненбаум, Джесси; Вальке, Энтони; Макферсон, Эндрю (1 мая 2009 г.). Анализ Закона о инопланетянах и национальности Республики Либерия . Рочестер, Нью -Йорк. doi : 10.2139/ssrn.1795122 . SSRN   1795122 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  111. ^ Американская ассоциация адвокатов (май 2009 г.). Анализ Закона о иностранцах и национальности Республики Либерия (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 августа 2022 года . Получено 24 ноября 2015 года . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  112. ^ Конституция Малайзии, статья 10
  113. ^ Чу, Эми (25 сентября 2019 г.). «Опасная расовая и религиозная траектория Малайзии» . Устный переводчик . Лоуни Институт. Архивировано с оригинала 26 сентября 2019 года . Получено 11 ноября 2021 года .
  114. ^ «PAS и Umno для проведения анти-чистого митинг в KL 8 декабря» . Малайзиакини . 17 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 17 ноября 2018 года . Получено 17 апреля 2022 года .
  115. ^ «Malaysia Fury в Eu Andoy отмечает» . Азиатско-Тихоокеанский регион. BBC News . 25 июня 2007 года. Архивировано с оригинала 13 августа 2022 года.
  116. ^ Джон Ли Мин Кеонг (25 июня 2007 г.). "Апартеид и протекционизм, внутренние проблемы?" Полем Адские бродяги. Архивировано с оригинала 18 ноября 2007 года . Получено 22 января 2008 года .
  117. ^ «Постановка малазийской диаспоры в перспективу» . Cs.stanford.edu . Стэнфордский университет. Архивировано с оригинала 18 октября 2014 года . Получено 15 апреля 2022 года .
  118. ^ «BBC News - Африка - Мавританские депутаты принимают закон о рабстве» . 9 августа 2007 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2018 года . Получено 26 декабря 2007 года .
  119. ^ Корриган Т. (6 сентября 2007 г.). «Мавритания сделала рабство незаконным в прошлом месяце» . Восточноафриканец . Получено 6 июня 2013 года .
  120. ^ «Мировая служба BBC | Сезон отмены на BBC World Service» . Би -би -си . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Получено 26 декабря 2007 года .
  121. ^ «Справедливые выборы, преследуемые расовым дисбалансом» . Irinnews.org. 5 марта 2007 года. Архивировано с оригинала 25 марта 2009 года . Получено 18 января 2010 года .
  122. ^ «Война и геноцид в Судане» . Iabolish.org. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 18 января 2010 года .
  123. ^ "Мавритания: реальное начало конца рабства?" Полем Irinnews.org. 7 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 12 ноября 2009 года . Получено 18 января 2010 года .
  124. ^ Уотерс, Роб (3 апреля 2017 г.). «Восстание и падение клуба питья» . Черные Лондонские истории . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Получено 9 марта 2022 года .
  125. ^ "Что было за бойкотом в Бристольском автобусе?" Полем BBC News . 26 августа 2013 года. Архивировано с оригинала 19 октября 2023 года . Получено 9 марта 2022 года .
  126. ^ «Букингемский дворец запретил этнические меньшинства от офисных ролей, показывают документы» . Хранитель . 2 июня 2021 года. Архивировано с оригинала 10 марта 2022 года . Получено 9 марта 2022 года .
  127. ^ «Закон о расовых отношениях 1976 года (отменен)» . www.legislation.gov.uk . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Получено 5 июля 2019 года .
  128. ^ «Британцы предупредили о« сегрегации » » . BBC News . 22 сентября 2005 года. Архивировано с оригинала 22 декабря 2006 года . Получено 6 декабря 2011 года .
  129. ^ «Раса« сегрегация »вызвала беспорядки» . BBC News . 11 декабря 2001 года. Архивировано с оригинала 12 февраля 2009 года . Получено 6 декабря 2011 года .
  130. ^ Jump up to: а беременный «Статистика расовой сегрегации: меры, доказательства и политика» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2012 года . Получено 6 декабря 2011 года .
  131. ^ Филлипс Д. (2002). Движение к возможности? Переезд Южной Азии в северных городах . Школа географии, Университет Лидса. п. 7 {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  132. ^ Jump up to: а беременный Козол, Джонатан (2005). Стыд нации . Случайный дом. ISBN  978-1-4000-5245-5 .
  133. ^ «Расовая дискриминация и красная полоса в городах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2006 года . Получено 18 января 2010 года .
  134. ^ Элизабет Эйзенхауэр (февраль 2001 г.). «В плохом здоровье: супермаркет Redlining и городское питание» . Геоджурнал . 53 (2): 125–133. doi : 10.1023/a: 1015772503007 . S2CID   151164815 . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Получено 12 февраля 2020 года .
  135. ^ Уолтер Табит (2003). Как Восточный Нью -Йорк стал гетто . NYU Press. п. 42. ISBN  0-8147-8267-1 Полем Архивировано из оригинала 12 июля 2024 года . Получено 15 августа 2015 года .
  136. ^ Sethi, R.; Somanathan, R. (2004). Неравенство и сегрегация . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  137. ^ Китинг, Уильям Деннис (1994). Пригородная расовая дилемма: жилье и районы . Храмовая издательство Университета. ISBN  1-56639-147-4 .
  138. ^ «Миф о плавильном горшке: расовые и этнические распады Америки» . Washington Post.com. 22 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Получено 18 января 2010 года .
  139. ^ Massey, Douglas S. (2004). Сегрегация и стратификация: биосоциальная перспектива . Издательство Кембриджского университета. С. 7–25. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  140. ^ Раджив Сети; Рохини Соманатан (2004). Неравенство и сегрегация . Тол. 112. С. 1296–1321. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  141. ^ Immergluck, D. (2002). "Redlining Redux". Обзор городских дел . 38 (1): 22–41. doi : 10.1177/107808702401097781 . S2CID   153818729 .
  142. ^ Сквайрс, Грегори Д. (2003). «Расовое профилирование, стиль страхования: страхование Redlining и неравномерное развитие столичных районов». Журнал городских дел . 25 (4): 391–410. doi : 10.1111/1467-9906.t01-1-00168 . S2CID   10070258 .
  143. ^ Зену, Ив; Николас (1999). Расовая дискриминация и красная личность в городах .
  144. ^ VI де -факто сегрегация . Архивировано из оригинала 30 апреля 2007 года . Получено 9 января 2008 года .
  145. ^ Байер, Патрик; Фернандо Феррейра; Роберт Макмиллан (август 2007 г.). «Унифицированная структура для измерения предпочтений для школ и районов» (PDF) . Журнал политической экономии . 115 (4): 588–638. Citeseerx   10.1.1.499.9191 . doi : 10.1086/522381 . SSRN   466280 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2017 года . Получено 25 октября 2017 года .
  146. ^ Катлер, Дэвид М.; Эдвард Л. Глазер; Джейкоб Л. Вигдор (июнь 1999 г.). «Рост и упадок американского гетто» (PDF) . Журнал политической экономии . 107 (3): 455–506. doi : 10.1086/250069 . S2CID   134413201 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 апреля 2018 года . Получено 27 октября 2017 года .
  147. ^ Киль К.А., Забел Дж. Э. (1996). «Различия цен на жилье в городах США: расовые последствия для домашних хозяйств и соседства». Журнал экономики жилья . 5 (2): 143. doi : 10.1006/jhec.1996.0008 .
  148. ^ Massey DS, Denton NA (1993). Американский апартеид . Кембридж: издательство Гарвардского университета.
  149. ^ «Johnson v. California, 543 US 499 (2005)» . Юстия закон . Архивировано с оригинала 28 декабря 2018 года . Получено 30 апреля 2019 года .
  150. ^ «Йемен: Ахдам народ страдает от истории дискриминации» . ИРИН . 1 ноября 2005 года. Архивировано с оригинала 2 января 2008 года . Получено 9 января 2008 года .
  • Добрац, Бетти А. и Шанкс-Мейл, Стефани Л., Белая власть, Белая гордость: белое сепаратистское движение в Соединенных Штатах , Издательство Университета Джона Хопкинса, 2001, 384 страницы, ISBN   0-8018-6537-9 .
  • Джамал, Вали (июнь 1976 г.), «Изгнание меньшинства: эссе об угандийских азиатах (обзор)», Журнал современных африканских исследований , 14 (2), издательство Кембриджского университета: 357–361, doi : 10.1017/s0022278x00053404 , jstor   160072 , S2CID   155061156
  • Jørgensen, Jan Jelmert (1981), Уганда: современная история , Taylor & Francis, ISBN  978-0-85664-643-0 , Получено 12 августа 2010 г.
  • Сельское лицо белого превосходства: за пределами Джима Кроу , Марк Шульц. Университет Иллинойса Пресс, 2005, ISBN   0-252-02960-7 .
  • Инь, Л. 2009.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хатт, Уильям Гарольд (2007). Экономика цветной бары . Оберн, Алабама: Институт Людвига фон Мизес.
  • Лофгрен, Чарльз А. (1987). Дело о Плесси: юридическая гисторическая интерпретация . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
  • Medley, Keith Weldon (2003). Мы, как свободные: Плесси против Фергюсона . Гретна, Ла: Пеликан. ISBN  978-1-58980-120-2 .
  • Nightengale, Carl H. (2012). Сегрегация: глобальная история разделенных городов . Чикаго, Лондон: Университет Чикагской Прессы. ISBN  978-0-226-58074-6 .
  • Раффел, Джеффри. Исторический словарь школьной сегрегации и десегрегации: американский опыт (Bloomsbury, 1998) онлайн
  • Tushnet, Mark (2008). Я инакомыслие: великие противоположные мнения по делам Верховного суда . Бостон: Beacon Press. С. 69–80. ISBN  978-0-8070-0036-6 .
  • Андерсон, Кэрол (2016). Белая ярость: невысказанная правда нашего расового разрыва. Блумсбери, США ISBN   978-1-63286-413-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8869464b5e323306a60756c9c899ee6d__1724727120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/6d/8869464b5e323306a60756c9c899ee6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racial segregation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)