Jump to content

Транспорт в Индии

Транспорт в Индии состоит из транспорта по суше , воде и воздуху . Дорожный транспорт является основным видом транспорта для большинства граждан Индии, а дорожные транспортные системы Индии являются одними из наиболее широко используемых в мире.

Золотая четырехсторонняя часть соединяет четыре основных города Метро Индии, а именно: Дели ( север ), Калькутта ( Восток ), Ченнаи ( Юг ) и Мумбаи ( Запад ).

Дорожная сеть Индии является вторым по величине после Соединенных Штатов и одной из самых оживленных в мире, транспортируя 8,225 миллиарда пассажиров и более 980 миллионов тонн груза в год, по состоянию на 2015 год. [ 1 ] Индийская железнодорожная сеть является четвертым по величине и вторым наиболее загруженным в мире, транспортируя 8,09 миллиарда пассажиров и 1,20 миллиарда тонн грузов в год, по состоянию на 2020 год. [ 2 ] Авиация в Индии широко разделена на военную и гражданскую авиацию, которая является самым быстрорастущим авиационным рынком в мире ( данные IATA ). [ 3 ] Индийская сеть водных путей в форме рек , каналов , заводов и ручьев , является девятой по величине сетью водных путей в мире. Транспортировка грузового транспорта водными путями сильно используется в Индии, а общий груз перемещался (в тонне километрах) внутренними водными путями составляет 0,1 процента от общего внутреннего движения в Индии. [ 4 ] В общей сложности около 21 процента домохозяйств имеют два колеса, тогда как 4,70 процента домохозяйств в Индии имеют автомобили или фургоны в соответствии с переписью 2011 года в Индии . [ 5 ] [ 6 ] Автомобильная промышленность в Индии в настоящее время быстро растет с годовым производством более 4,6 миллиона автомобилей, [ 7 ] с годовым темпом роста 10,5% [ 5 ] and vehicle volume is expected to rise greatly in the future.[8]

Traditional means of transport

[edit]

Walking

[edit]

Walking was a major transport form in ancient times. People used to cover long distances on foot or bullock carts. For instance, Adi Sankaracharya travelled all over India from Kalady near Kochi.[9] Walking still constitutes an important mode of transport in rural areas.[10] In the city of Mumbai, to further improve the transit conditions for pedestrians, the Mumbai Metropolitan Region Development Authority, has commenced the construction of more than 50 skywalks,[11][12] as part of the Mumbai Skywalk project, which is very helpful as walk enthusiasts take part in reducing traffic. The Dakshineswar Skywalk has also come up in West Bengal.

Palanquins

[edit]
Royal Palanquin of Mehrangarh Fort

Palanquins, also known as palkis, were one of the luxurious methods used by the rich and noblemen for travelling and also to carry a deity (idol) of a god. Many temples have sculptures of a god being carried in palkis.[13] Modern use of the palanquin is limited to Indian weddings, pilgrimage and carrying idols of gods.[14][15]

Bullock carts

[edit]
A bullock cart

Bullock carts were used to be ways of transportation in India, but it can't be seen today due to low speed and safety.[citation needed]

Many years ago, the government banned bullock carts.[citation needed]

Bicycles

[edit]

Bicycles or cycles, have ownership rates ranging from around 30% to 75% at the state level.[6] Along with walking, cycling accounts for 50% to 80% of the commuter trips for those in the informal sector in urban areas.[10] However, recent developments suggest that bicycle riding is quickly becoming popular in Indian cities. In smaller Indian cities, non-motorized transport, which includes cycling, accounts for close to 50% of the total trips by the working-class population. In larger cities like Mumbai, Bengaluru, and Delhi, non-motorized transport accounts for 35%-37% of the total trips.[16] In recent years, government development authorities all over India encourages the setup and use of separate bicycle lanes alongside the roads to combat pollution and ease traffic congestion.[17]

Human-rickshaws

[edit]
Human-pulled rickshaws still run in Kolkata

Human-pulled rickshaws are nowadays rarely available in various cities and villages in the country. Many local governments have proposed a ban on these rickshaws describing them as "inhuman". The Government of West Bengal proposed a ban on these rickshaws in 2005.[18] Though a bill aiming to address this issue, termed as Calcutta Hackney Carriage Bill, was passed by the West Bengal Assembly in 2006, it has not yet been implemented.[19] The Government of West Bengal is working on an amendment to this bill to avoid the loopholes that were exposed when the Hand-pulled Rickshaw Owners' Association filed a petition against the bill.[19]

Cycle rickshaw

[edit]

Cycle rickshaws were introduced in India in the 1940s.[20] They are bigger than a tricycle where two people sit on an elevated seat at the back and a person pedals from the front. In the late 2000s, they were banned in several cities for causing traffic congestion.[21][22][23] The Delhi Police recently submitted an affidavit against plying of cycle rickshaws to ease traffic congestion in the city but it was dismissed by the Delhi High Court.[24] In addition, environmentalists have supported the retention of cycle rickshaws as a non-polluting mode of transport.[25]

Public buses near Howrah Railway Station in Kolkata, West Bengal
Delhi–Meerut Expressway is India's widest expressway with 14 lanes.

Road

[edit]
Kathipara Junction, Chennai
Bandra-Worli Bridge in Mumbai

As per 2024 estimates, the total road length in India is 6,700,000 km (4,200,000 mi); making the Indian road network the second largest road network in the world after the United States. At 0.66 km of highway per square kilometre of land the density of India's highway network is higher than that of the United States (0.65) and far higher than that of China's (0.16) or Brazil's (0.20).[1]

India has a network of National Highways connecting all the major cities and state capitals, forming the economic backbone of the country. As of 2013, India has a total of 161,350 km (100,258 mi) of National Highways, of which 5,930 km (3,685 mi) are classified as expressways.[26] Although India has large network of four or more lane highways of international quality standards, but without access control (entry/exit control), they are not called as expressways but simply highways.

As per the National Highways Authority of India, about 66% of freight and 82% passenger traffic is carried by the roads. The National Highways carry about 40% of total road traffic, though only about 2% of the road network is covered by these roads.[26] Average growth of the number of vehicles has been around 10.16% per annum over recent years.[26]

India also has many bridges and flyovers in major cities to reduce traffic congestion. Some notable projects include Bandra - Worli Sea link in Mumbai and Kathipara Cloverleaf Interchange in Chennai. India's metropolitan intra-city average traffic vehicle speed in Delhi was 25 km/h (16 mph), in Mumbai 20.7 km/h (12.9 mph), in Chennai 18.9 km/h (11.7 mph) and in Kolkata 19.2 km/h (11.9 mph), as per a study by Ola Cabs in 2017.

Under National Highways Development Project (NHDP), work is under progress to equip national highways with at least four lanes; there is also a plan to convert some stretches of these roads to six lanes.[27] In recent years construction has commenced on a nationwide system of multi-lane highways, including the Golden Quadrilateral connecting four important metropolitan cities of India (Delhi-Kolkata-Chennai-Mumbai) and North-South and East-West Corridors which link the largest cities in India.

In 2000, around 40% of villages in India lacked access to all-weather roads and remained isolated during the monsoon season.[1][28] To improve rural connectivity, Pradhan Mantri Gram Sadak Yojana (Prime Minister's Rural Road Program), a project funded by the Central Government with the help of the World Bank, was launched in 2000 to build all-weather roads to connect all habitations with a population of 500 or above (250 or above for hilly areas).[28][29]

Type of road Length
Expressways 5,930 km (3,680 mi) as of 2024
National Highways 161,350 km (100,260 mi)
State Highways 186,528 km (115,903 mi)
District and rural roads 5,167,665 km (3,211,038 mi)
Total Length 6,700,000 km (4,200,000 mi) (Approx)

The Trans Harbour bridge is the longest sea bridge in India. It was inaugurated on 12 January 2024, by Prime Minister Narendra Modi. It connects Mumbai with Navi Mumbai. [30][31]

Bus

[edit]
Mumbai's B.E.S.T. is India's oldest operating transport body

Buses are an important means of public transport in India. Due to this social significance, urban bus transport is often owned and operated by public agencies, and most state governments operate bus services through a state road transport corporation.[32] These corporations have proven extremely useful in connecting villages and towns across the country.[33] Alongside the public companies there are many private bus fleets: As of 2012, there were 131,800 publicly owned buses in India, but 1,544,700 buses owned by private companies.[34]

However, the share of buses is negligible in most Indian cities as compared to personalised vehicles, and two-wheelers and cars account for more than 80 percent of the vehicle population in most large cities.[33]

Bus rapid transit systems

[edit]
Ahmedabad BRTS
Raipur and Naya Raipur Bus Rapid Transit System
A KSRTC Volvo bus. Such buses are common across the country.

Bus rapid transit systems (BRTS), exist in several cities.[35] Buses take up over 90% of public transport in Indian cities,[36] and serve as an important mode of transport. Services are mostly run by state government owned transport corporations.[33] In 1990s, all government state transport corporations have introduced various facilities like low-floor buses for the disabled and air-conditioned buses to attract private car owners to help decongest roads.[37][38]

In 2010, the Ahmedabad Bus Rapid Transit System won the prestigious Sustainable Transport Award from the Transportation Research Board in Washington.[39] Rainbow BRTS in Pune is the first BRTS system in the country. Mumbai introduced air conditioned buses in 1998.[40] Bangalore was the first city in India to introduce Volvo B7RLE intra-city buses in India in January 2005.[41][42][43] Bangalore is the first Indian city to have an air-conditioned bus stop, located near Cubbon Park. It was built by Airtel.[44] The city of Chennai houses one of Asia's largest bus terminus, the Chennai Mofussil Bus Terminus.[45]

Motor vehicles

[edit]

Two-wheelers

[edit]

Motorised two-wheeler vehicles like scooters, motorcycles and mopeds are very popular due to their fuel efficiency and ease of use in congested roads or streets. The number of two-wheelers sold is several times to that of cars. There were 47.5 million powered two-wheelers in India in 2003 compared with just 8.6 million cars.[46]

Manufacture of motorcycles in India started when Royal Enfield began assembly in its plant in Chennai in 1948. Royal Enfield, an iconic brand name in the country, manufactures different variants of the British Bullet motorcycle which is a classic motorcycle that is still in production.[47] Hero MotoCorp (formerly Hero Honda), Honda, Bajaj Auto, Yamaha, TVS Motors and Mahindra 2 Wheelers are the largest two-wheeler companies in terms of market-share.[48]

Manufacture of scooters in India started when Automobile Products of India (API) set up at Mumbai and incorporated in 1949. They began assembling Innocenti-built Lambretta scooters in India.[49] They eventually acquired a licence for the Li150 series model, of which they began full-fledged production from the early 1960s onwards.[citation needed] In 1972, Scooters India Limited (SIL), a state-run enterprise based in Lucknow, Uttar Pradesh, bought the entire manufacturing rights of the last Innocenti Lambretta model. API has infrastructural facilities at Mumbai, Aurangabad, and Chennai, but has been non-operational since 2002. [citation needed] SIL stopped producing scooters in 1998.[citation needed]

Motorcycles and scooters can be rented in many cities, Wicked Ride, Metro Bikes and many other companies are working with state governments to solve last-mile connectivity problems with mass-transit.[50] Wearing protective headgear is mandatory for both the rider and the pillion-rider in most cities.[51]

Automobiles

[edit]

Private automobiles account for 30% of the total transport demand in urban areas of India. An average of 963 new private vehicles are registered every day in Delhi alone.[52] The number of automobiles produced in India rose from 6.3 million in 2002–2003 to 11 million (11.2 million) in 2008–2009.[53] There is substantial variation among cities and states in terms of dependence on private cars: Bangalore, Chennai, Delhi and Kolkata have 185, 127, 157 and 140 cars per 1,000 people respectively, which is much lower compared to developed countries.[54] This reflects different levels of urban density and varied qualities of public transport infrastructure. Nationwide, India still has a very low rate of car ownership. When comparing car ownership between BRICS developing countries, it is on a par with China,[55] and exceeded by Brazil and Russia.[55]

Hyundai's manufacturing plant at Sriperumbudur, Chennai, Tamil Nadu

Compact cars, especially hatchbacks predominate due to affordability, fuel efficiency, congestion, and lack of parking space in most cities. Chennai is known as the "Detroit of India" for its automobile industry.[56]

Maruti, Hyundai and Tata Motors are the most popular brands in the order of their market share. The Ambassador once had a monopoly, but is now an icon of pre-liberalisation India, and is still used by taxi companies. The Maruti 800 launched in 1984, created the first revolution in the Indian auto sector because of its low price and high quality. It had the highest market share until 2004, when it was overtaken by other low-cost models from Maruti such as the Alto and the Wagon R, the Indica from Tata Motors and the Santro from Hyundai. Over the 20 years since its introduction, about 2.4 million Maruti 800s have been sold.[57] However, with the launch of the Tata Nano, the least expensive production car in the world, the Maruti 800 lost its popularity.[58][citation needed] India is also known for a variety of indigenous vehicles made in villages out of simple motors and vehicle spare parts. A few of these innovations are the jugaad, maruta, chhakda, and the peter rehra.[59]

In the city of Bangalore, Radio One and the Bangalore Traffic Police, launched a carpooling drive which has involved celebrities such as Robin Uthappa, and Rahul Dravid encouraging the public to carpool.[60][61][62] The initiative got a good response, and by the end of May 2009, 10,000 people are said to have carpooled in the city.[63] There have been efforts to improve the energy efficiency of transport systems in Indian cities, including by introducing performance standards for private automobiles or by banning particularly polluting older cars. The city of Kolkata, for example, passed a law in 2009/10 phasing out vehicles over 15 years old with the purpose of reducing air pollution.[64] However, the effects were mixed. On the one hand, poorer urban residents are more likely to see public health improvements from better air quality, since they are more likely to live in polluted areas and work outdoors than richer urban residents.[65] On the other hand, drivers of such vehicles suffered from losing their livelihoods as a result of this environmental regulation.[66]

Utility vehicles

[edit]

The first utility vehicle in India was manufactured by Mahindra. It was a copy of the original Jeep and was manufactured under licence.[67] The vehicle was an instant hit and made Mahindra one of the top companies in India. The Indian Army and police extensively use Mahindra vehicles along with Maruti Gypsys for transporting personnel and equipment. Tata Motors, the automobile manufacturing arm of the Tata Group, launched its first utility vehicle, the Tata Sumo, in 1994.[68][69] The Sumo, owing to its then-modern design, captured a 31% share of the market within two years.[70] The Tempo Trax from Force Motors until recently was ruling the rural areas. Sports utility vehicles now form a sizeable part of the passenger vehicle market.[71] Models from Tata, Honda, Hyundai, Ford and other brands are available.[72]

Taxis

[edit]
Taxi in Kolkata
Taxi in Mumbai

Most of the taxicabs in Mumbai and Kolkata are either Premier Padmini or Hindustan Ambassador cars.[73] In all other cities, taxi fleets comprise more modern cars. However, foreign-developed app-based taxi services like Uber as well as an Indian-developed app-based taxi services like Ola coming to the fore, taxicabs now include sedans,[74] SUVs [75] and even motorcycle taxis.[76] Depending on the city/state, taxis can either be hailed or hired from taxi-stands. In cities such as Bengaluru, Chennai, Hyderabad and Ahmedabad, taxis need to be hired over phone,[77] whereas in cities like Kolkata and Mumbai, taxis can also be hailed on the street. According to Government of India regulations, all taxis are required to have a fare-meter installed.[78] There are additional surcharges for luggage, late-night rides and toll taxes are to be paid by the passenger. Since year 2006, radio taxis have become increasingly popular with the public due to reasons of safety and convenience.[79]

In cities and localities where taxis are expensive or do not charge as per the government or municipal regulated fares, people use share taxis. These are normal taxis which carry one or more passengers travelling to destinations either on one route to the final destination, or near the final destination. [citation needed] The passengers are charged according to the number of people with different destinations. [citation needed] The city of Mumbai will soon be the first city in India to have an "in-taxi" magazine, titled MumBaee, which will be issued to taxis which are part of the Mumbai Taximen's Union. The magazine debuted on 13 July 2009.[80] In Kolkata, there are many no refusal taxis available with white and blue in colour.[81]

Auto

[edit]
An LPG auto rickshaw in, Delhi, India

An auto is a three-wheeler vehicle for hire that does not have doors and is generally characterised by a small cabin for the driver in the front and a seat for passengers in the rear.[82] Generally it is painted in yellow, green or black and has a black, yellow or green canopy on the top, but designs vary considerably from place to place. The colour of the auto rickshaw is also determined by the fuel that it is powered by, for example Agartala, Ahmedabad, Mumbai, Pune and Delhi have green or black autos indicating the use of compressed natural gas, whereas the autos of Kolkata, Bengaluru, Hyderabad have green autos indicating the use of LPG.[citation needed]

In Mumbai and other metropolitan cities, 'autos' or 'rickshaws', as they are popularly known, usually have regulated metered fares. A recent law prohibits auto rickshaw drivers from charging more than the specified fare, or charging night-fare before midnight, and also prohibits the driver from refusing to go to a particular location. Mumbai and Kolkata are also the only two cities, which prohibit auto rickshaws from entering a certain part of the city, in these cases being South Mumbai and certain parts of Downtown Kolkata.[83] However, in cities like Chennai and other areas, some autorickshaw drivers demand more than the specified fare and refuse to use the fare meter.[84]

Airports and railway stations at many cities such as Howrah, Chennai and Bengaluru provide a facility of prepaid auto booths, which requires a fixed payment, with a base fare of Rs. 30 and a rate of Rs.14.20 per kilometre after 1.5 kilometres of travel, set by the authorities as of May, 2022. On this basis, the fare is calculated and is to be paid by the passenger.[85]

Electric rickshaw is a new popular means of transport, rapidly growing in number in India, due to low running and initial cost, other economic and environmental benefits, these vehicles are becoming popular in India.[86] E-Rickshaws are made in fiberglass or metal body, powered by a BLDC Electric Motor with max power 2000W and speed 25 km/h. They are usually painted white though some E-autos use the normal color scheme as well.

Rail

[edit]
Chhatrapati Shivaji Maharaj railway station entrance
The dining saloon of the luxurious Maharajas' Express.
Kolkata Metro is the only metro system in India to be controlled by Indian Railways.

Country-wide rail services in India are provided by the state-run Indian Railways (IR) under the supervision of the Ministry of Railways. IR is divided into eighteen zones including the Kolkata Metro Railway.[87] The IR are further sub-divided into sixty seven divisions, each having a divisional headquarters.[88][89]

The railway network travels across the country, covering more than 7,325 stations over a total route length of more than 68,080 km (42,300 mi) and track length of about 132,310 km (82,210 mi) as of March 2021.[90] About 45,000 km (28,000 mi) or 71% of the route-kilometre was electrified as in March 2019.[90][91] IR provides an important mode of transport in India, transporting 23.1 million passengers and 3.3 million tons of freight daily as of March 2019.[90] IR is the world's eighth-largest employer, it had 1.227 million employees as of March 2019.[90] As to rolling stock, IR owns over 289,185 (freight) wagons, 74,003 coaches and 12,147 locomotives as of March 2019.[90] It also owns locomotive and coach production facilities. It operates both long distance and suburban rail systems.

A steam locomotive operated by Nilgiris Mountain Railways between Coonoor and Ooty in the Nilgiris district of Tamil Nadu.

The IR runs a number of special types of services which are given higher priority. The fastest train at present is the Vande Bharat Express with operation speeds of up to 180 km/h, though the fastest service is Gatimaan Express with an operational speed of 160 km/h (99 mph) and average speed of 100 km/h (62 mph), since the Vande Bharat Express is capped at 120 km/h for safety reasons.[92][93][94][95] The Rajdhani trains introduced in 1969 provides connectivity between the national capital, Delhi and capitals of the states. On the other hand, Shatabdi Express provides connectivity between centres of tourism, pilgrimage or business. The Shatabdi Express trains run over short to medium distances and do not have sleepers while the Rajdhani Expresses run over longer distances and have only sleeping accommodation. Both series of trains have a maximum permissible speed of 110 to 140 km/h (68 to 87 mph) but average speed of less than 100 km/h.[citation needed].The Duronto Express trains provide connectivity between large cities. Besides, the IR also operates a number of luxury trains which cater to various tourist circuits. For instance, the Palace on Wheels serves the Rajasthan circuit and The Golden Chariot serves the Karnataka and Goa circuits.[citation needed] There are two UNESCO World Heritage Sites on IR, the Chhatrapati Shivaji Maharaj Terminus[96] and the Mountain railways of India.[97] The latter consists of three separate railway lines located in different parts of India, the Darjeeling Himalayan Railway, a 610 mm (2 ft) narrow gauge railway in Lesser Himalayas in West Bengal, the Nilgiri Mountain Railway, a 1,000 mm (3 ft 3+38 in) metre gauge rack railway in the Nilgiri Hills in Tamil Nadu and the Kalka-Shimla Railway, a 762 mm (2 ft 6 in) narrow gauge railway in the Siwalik Hills in Himachal Pradesh.[97]

In the freight segment, IR ferries various commodities and fuels in industrial, consumer, and agricultural segments across the length and breadth of India. IR has historically subsidised the passenger segment with income from the freight business. As a result, freight services are unable to compete with other modes of transport on both cost and speed of delivery, leading to continuous erosion of market share.[98] To counter this downward trend, IR has started new initiatives in freight segments including upgrading of existing goods sheds, attracting private capital to build multi-commodity multi-modal logistics terminals, changing container sizes, operating time-tabled freight trains, and tweaking with the freight pricing/product mix.[99]

In 1999, the Konkan Railway Corporation introduced the Roll on Roll off (RORO) service, a unique road-rail synergy system, on the section between Kolad in Maharashtra and Verna in Goa,[100] which was extended up to Surathkal in Karnataka in 2004.[101][102] The RORO service, the first of its kind in India, allowed trucks to be transported on flatbed trailers. It was highly popular,[103] carrying about 110,000 trucks and bringing in about 740 million worth of earnings to the corporation until 2007.[104]

Perhaps the game-changer for IR in the freight segment are the new dedicated freight corridors that are expected to be completed by 2020. When fully implemented, the new corridors, spanning around 3300 km, could support hauling of trains up to 1.5 km in length with 32.5-ton axle-load at speeds of 100 kilometres per hour (62 mph). Also, they will free-up capacity on dense passenger routes and will allow IR to run more trains at higher speeds. Additional corridors are being planned to augment the freight infrastructure in the country.

Commuter rail transport

[edit]

In many Indian metropolitan regions, rail is the more efficient and affordable mode of public transport for daily commute. Examples of types of services include long-established local or suburban rail services in cities such as Mumbai, Kolkata and Chennai, the century-old tram service in Kolkata, the more recent metro service in Kolkata, Delhi and Chennai and Monorail feeder service in Mumbai.

Suburban rail

[edit]
Мумбаи пригородная железная дорога.
Ченнаи Mrts и Chennai Suburban , первая возвышенная железная дорога в Индии.

была Пригородная железная дорога в Мумбаи первой железнодорожной системой в Индии, которая начала свои услуги в Мумбаи в 1853 году, транспортировав 6,3 миллиона пассажиров в день и имеет самую высокую плотность пассажиров в мире. [ 105 ] Пригородная железная дорога Калькутта была основана в 1854 году, [ 106 ] и пригородная железная дорога Ченнаи в 1931 году. [ 107 ] Операционные пригородные железнодорожные системы в Индии находятся в пригородной железной дороге Мумбаи , пригородной железной дороге , пригородной железной дорогой Ченнаи , пригородной железной дороги , Железной дорогой Дель пригородной железной дорогой , пригородной железной дорогой , . - пригородной железной дорогой и карваной железной дорогой и карвар разделение . [ 33 ] Другими запланированными системами являются пригородные железнодорожные железной дороги Бангалору , пригородная железная дорога Ахмедабада и пригородная железная дорога .

Массовая система быстрого транзита

[ редактировать ]

Chennai MRTS , начавшаяся в 1995 году, остается первой и единственной массовой транзитной железной дорогой страны. Несмотря на то, что MRTS отличается от пригородной железной дороги Ченнаи, MRTS остается интегрированной в более широкую городскую железнодорожную сеть. [ 108 ]

Ченнаи метро

Первым современным быстрым транспортом в Индии является метро Калькутта , которое начало свою деятельность в 1984 году как 17 -ю зону индийских железных дорог. [ 109 ] Метро Дели в Нью -Дели является вторым обычным метро в Индии и начало операции в 2002 году. Метро NAMMA в Бангалоре является третьим оперативным транспортом Индии и начал операции в 2011 году. [ Цитация необходима ] [ 110 ]

Оперативные системы - это Метро Калькутта , Дели Метро , ​​Метро Бенгалуру , Гургаон Метро , ​​Мумбаи Метро , ​​Джайпур Метро , ​​Ченнаи Метро , ​​Кочи Метро, ​​Метро Лакхнау , , Метро Метро Нагпур , Нойда , Метро Хайдарабад , Метро Канпур , Метро Пуна, Метро Пуна , Метро Ахмедабад Намот -Метро , ​​Намот -Метро , ​​Намо. Мумбаи Метро , ​​Агра Метро . [ 111 ]

Системы реализации находятся в метро-экспрессе для Ганджинагара и Ахмедабада , Варанаси Метро , ​​Метро Барейли , Виджаявада Метро , ​​Патна Метро , ​​Метро Меирут, Гувахати Метро , ​​Чандигарх Метро , ​​Метро , Козхикоде ​​Метро , Метро , ​​Трирванантхапур , Метро Свет, Метро , ​​Трирванапур, Свет-Метро , ​​Трирванапур. Metro , Metro, Visakhapatnam Metro , Surat Metro , Jammu Metro , Srinagar Metro , Большой Gwalior Metro, Jabalpur Metro и Greater Nashik Metro . [ Цитация необходима ] В настоящее время 34 км системы быстрого транзита работают, а отдых находится в стадии строительства или планирования в нескольких крупных городах Индии и будет открыт в ближайшее время.

Монорельса

[ редактировать ]
Монорельса в Мумбаи

Monorail обычно считается системой подачи для поездов метро в Индии. В 2004 году монорельс был впервые предложен для Калькутты. Но позже эта идея была приостановлена ​​из -за отсутствия средств и несоответствия. [ 112 ] Mumbai Monorail , которая началась в 2014 году, является первой сетью операционной монорельсы в Индии [ 113 ] (За исключением метро Skybus ), так как государственные поездки штата Патиала закрылись в 1927 году.

Другими запланированными системами являются Monorail Chennai , Kolkata Monorail , Allahabad Monorail, Bengaluru Monorail , Delhi Monorail , Indore Monorail , Kanpur Monorail , Navi Mumbai Monorail , Patna Monorail , Monorail , Ahmedabad, Monorail Monorail , Monorail , Monorail , монорайл, монор , монор, монор, монор. NAGPUR MONORAIL и NASHIK MONORAIL.

Стекловолокно сделано трамвай
Новый стекловолокно, сделанный трамвай

В дополнение к поездам, во многих городах во многих городах во многих городах были представлены трамваи, хотя почти все из них были сняты. Трампы в Калькутте в настоящее время являются единственной трамвайной системой в стране.

[ редактировать ]

Железнодорожные связи между Индией и соседними странами не очень хорошо развиты. Бангладеш связан с помощью двухнедельного поезда, экспресса Maitree , который проходит от Калькутты в Дакку и еженедельный поезд, Экспресс Бандхан , который проходит от Калькутты до Хулны . две железнодорожные связи с Непалом Существуют : Spassenger Services между Jaynagar и Bijalpura , а также грузовые услуги между Raxaul и Birganj . [ 114 ]

Никакой железнодорожной связи с Мьянмой не существует , но железнодорожная линия должна быть построена из Джирибама (в Манипуре) до Таму через Импхал и Морх . [ 115 ] Строительство этого недостающего звена, согласно технико -экономическому исследованию, проведенному Министерством внешних дел через Rites Ltd, оценивается в Фунтов стерлингов 29,41 млрд. (350 миллионов долларов США). [ Цитация необходима ] 18 -километровое железнодорожное сообщение с Бутаном строится из Хашимары в Западной Бенгалии в Торибари в Бутане. Не существует железнодорожной ссылки ни с Китаем, ни с Шри -Ланкой . [ 116 ]

Высокоскоростная железная дорога

[ редактировать ]

Индия не имеет каких-либо железных дорог, классифицированных как высокоскоростные железнодорожные (HSR), которые имеют эксплуатационные скорости свыше 200 км/ч (120 миль в час). [ 117 ]

До всеобщих выборов 2014 года крупная национальная партия ( Индийский национальный конгресс и партия Бхаратия Джаната ) пообещала ввести высокоскоростные железнодорожные железы. В.К. пообещал соединить «все миллионы индийских миллионов городов с помощью высокоскоростной железной дороги». [ 118 ] Позже BJP, который выиграл выборы, пообещал построить бриллиант- четырехугольник, который соединит города Ченнаи , Дели , Калькутта и Мумбаи через высокоскоростные железнодорожные рельсы. [ 119 ] Этот проект был утвержден в качестве приоритета для нового правительства в речи поступающего премьер -министра. [ 120 ] Строительство одного километра высокоскоростной железнодорожной дорожки обойдется в 1 миллиард фунтов стерлингов (12 миллионов долларов США) - фунтов стерлингов 1,4 миллиарда (17 миллионов долларов США), что в 10–14 раз выше, чем строительство стандартной железной дороги. [ 121 ] Правительство Индии одобрило выбор Японии для строительства первой высокоскоростной железной дороги Индии. Запланированная рельса будет проходить около 500 км (310 миль) между Мумбаи и западным городом Ахмедабад , на максимальной скорости 320 км/ч (200 миль в час). [ 122 ] [ 123 ] В соответствии с этим предложением, ожидается, что строительство начнется в 2017 году и будет завершено в 2023 году. Он будет стоить около фунтов стерлингов 980 миллиардов (12 миллиардов долларов США) и будет финансироваться за счет ссуды с низким интересом из Японии. [ 124 ] на основе колеса Индия будет использовать технологию 300 км/ч HSR , а не для новой технологии Maglev 600 км/ч Японии, используемой в Чу-Шинкансен . Ожидается, что в Индии с 2025 года будет работать в Индии, как только проверки безопасности будут завершены.

Скоростной трамвай

[ редактировать ]

Как и монорельсовая почта, легкоруг также рассматривается как система подачи для систем метро. Запланированные системы - это транзит в области легкорельсового транспорта в Калькутте и транзит легкоруглета Дели .

Дыхательные пути

[ редактировать ]
Международный аэропорт Кочин является одним из самых оживленных аэропортов в Индии

Генеральный дирекция гражданской авиации является национальным регулирующим органом для авиационной промышленности. Он контролируется Министерством гражданской авиации . Министерство также контролирует авиационные автономные организации, такие как Управление аэропортов Индии (AAI), Бюро безопасности гражданской авиации (BCAS), Индира Ганди Раштрия Уран Академи и предприятия государственного сектора, в том числе Pawan Hans Helicopters Limited и Hindustan AeroNautics Limited . [ 125 ]

Air India является национальным перевозчиком флагов Индии, объединившись с Indian Airlines в 2011 году. [ 126 ] и играет важную роль в соединении Индии с остальным миром. [ 127 ] Индиго , Air India , Vistara , Air India Express , Akasa и Spicejet являются основными перевозчиками в порядке их доли рынка. [ 128 ] Эти авиакомпании соединяют более 80 городов по всей Индии, а также управляют зарубежными маршрутами после либерализации индийской авиации. Несколько других иностранных авиакомпаний соединяют индийские города с другими крупными городами по всему миру. Тем не менее, большая часть потенциала воздушного транспорта страны остается неиспользованным, хотя воздушный коридор Мумбаи -Дильхи был оценен в десятом занятий в мире по Амадеусу в 2012 году. [ 129 ] [ 130 ]

Аэропорты

[ редактировать ]
Терминал аэропорта Мумбаи
Премьер -министр Нарендра Моди на инаугурации аэропорта Пейконг Сикким.

Пока есть 346 [ 131 ] Гражданские аэродромы в Индии - 253 с мощеными взлетно -посадочными полосами и 93 с грунтовыми взлетно -посадочными полосами, только 132 были классифицированы как «аэропорты» по состоянию на ноябрь 2014 года. [ 132 ] Из них международный аэропорт Индиры Ганди в Дели является самым загруженным в стране. [ 133 ] [ 134 ] [ 135 ] Операции крупных аэропортов в Индии были приватизированы за последние пять лет, и это привело к лучшему оборудованию и более чистым аэропортам. Терминалы были либо отремонтированы, либо расширены.

В Индии также есть 33 «призрачные аэропорты», которые были построены в попытке сделать авиации более доступными для тех, кто находится в отдаленных регионах, но в настоящее время не является операционным из-за отсутствия спроса. уходят . Например, аэропорт Jaisalmer в Раджастхане был завершен в 2013 году, и ожидается, что он будет принимать 300 000 пассажиров в год, но еще не увидел, как каких -либо коммерческих рейсов Несмотря на количество не операционных аэропортов, Индия в настоящее время планирует построить еще 200 «недорогие» аэропортов в течение следующих 20 лет. [ 136 ]

Длина взлетно -посадочных полос Аэропорты
с асфальтированным
взлетно -посадочные полосы [ 131 ]
Аэропорты
с неваленным
взлетно -посадочные полосы [ 131 ]
3047 м (9 997 футов) или более 21 1
От 2438 до 3 047 м (от 7 999 до 9 997 футов) 59 3
От 1524 до 2438 м (от 5000 до 7 999 футов) 76 6
914 до 1524 м (от 2999 до 5000 футов) 82 38
Менее 914 м (2999 футов) 14 45
Общий 253 93

Вертолеты

[ редактировать ]
Pawan Hans Vtpha Helicopter.

По состоянию на 2021 год в Индии насчитывается 45 вертолетов. [ 131 ] в мире В Индии также самая высокая вертолетная площадка на леднике Сиахен на высоте 6400 м (21 000 футов) выше среднего уровня моря . [ 137 ] Pawan Hans Helicopters Limited-это компания государственного сектора , которая предоставляет вертолетные услуги ONGC для своих офф-берегов, а также для различных правительств штатов в Индии, особенно на северо-восточной Индии . [ 138 ]

Индия имеет береговую линию 7517 км (4671 миль), [ 139 ] и, таким образом, порты являются основными центрами торговли. Индия также имеет обширную сеть внутренних водных путей.

Порт Ченнаи является крупнейшим контейнерным портом в Бенгальском заливе .

Порты и доставка

[ редактировать ]
Джавахарлал -Неру Порт Траст в Нави Мумбаи занимает 25 -е место в мире в соответствии с трафиком контейнера. [ 140 ]

В Индии около 96% внешней торговли по количеству и 70% по стоимости происходит через порты. [ 141 ] Mumbai Port & JNPT ( Navi Mumbai ) обрабатывает 70% морской торговли в Индии. [ 142 ] Есть двенадцать основных портов: Нави Мумбаи , Мумбаи , Ченнаи , Эннор , Тутукуди , Кочи , Калькута включая Халдию ), Парадип , Висакхапатнам , Новый ( Мормугао и Кандла . [ 143 ] Кроме этого, существует 187 незначительных и промежуточных портов, 43 из которых обрабатывают груз. [ 143 ]

Морской транспорт в Индии управляется судоходной корпорацией Индии , государственной компанией, которая также управляет оффшорной и другой морской транспортной инфраструктурой в стране. Он владеет и эксплуатирует около 35% индийского тоннажа и работает практически во всех областях судоходного бизнеса, обслуживающего как национальные, так и международные профессии. Единственным индийским штатом с тремя портами является Тамил Наду, это Эннор, Ченнаи и Тутикорин. [ 144 ]

Он имеет флот из 79 кораблей 2 750 000 GT (4,8 млн. Д.В.), а также управляет 53 исследованиями, обследованиями и поддержкой 120 000 GT (060 000 DWT) от имени различных правительственных департаментов и других организаций. [ 145 ] Персонал обучен в Морском учебном институте в Мумбаи, филиале Всемирного морского университета , который был создан в 1987 году. [ 146 ] Корпорация также работает на Мальте и Иране через совместные предприятия. [ 145 ]

Различие между основными и второстепенными портами не основано на количестве обработанного груза. Основные порты управляются портовыми трастами, которые регулируются центральным правительством. [ 147 ] Они попадают под действие Закона о крупных трастах портов 1963 года. [ 148 ] [ Цитация необходима ] Незначительные порты регулируются соответствующими правительствами штатов, и многие из этих портов представляют собой частные порты или пленные порты. [ 148 ] [ Цитация необходима ] Общая сумма трафика, обработанного в основных портах в 2005–2006 годах, составила 382,33 тонн . [ 143 ]

Внутренние водные пути

[ редактировать ]
Припаркованное судно вдоль реки Чапора в Гоа.
Лодки плавают по национальному водному пути 2 в Гувахати

В Индии есть обширная сеть внутренних водных путей в виде рек, каналов , заводов и ручьев . Общая судоходная длина составляет 14 500 километров (9000 миль), из которых около 5200 км (3231 миль) реки и 485 км (301 миль) каналов могут использоваться механизированными ремеслами. [ 149 ] Транспортировка грузового транспорта водными путями очень недостаточно используется в Индии по сравнению с другими крупными странами. Общий объем груза, перемещенный внутренним водными путями составляет всего 0,15% от общего внутреннего движения в Индии, по сравнению с соответствующими цифрами 20% для Германии и 32% для Бангладеш. [ 150 ]

Груз, который транспортируется организованным образом, ограничен несколькими водными путями в Гоа , Западной Бенгалии, Ассаме и Керале . [ 151 ] [ Цитация необходима ] Управление внутренних водных путей Индии (IWAI) является уставным органом, отвечающим за водные пути в Индии. Он выполняет функцию построения необходимой инфраструктуры в этих водных путях, рассматривая экономическую осуществимость новых проектов, а также администрирование и регулирование. [ 152 ] [ Цитация необходима ] Следующие водные пути были объявлены как национальные водные пути:

Трубопроводы

[ редактировать ]

Нефтяная и газовая промышленность в Индии импортирует 82% своих нефтяных потребностей и стремится снизить это до 67% к 2022 году, заменив его на местные разведки, возобновляемую энергию и топливо из коренного этанола (ок. Январь 2018 г.). [ 156 ]

  • Длина трубопроводов для сырой нефти составляет 20 000 км (12 427 миль).
  • Продолжительность трубопровода нефтяной продукции составляет 15 000 километров (9300 миль).

Кабельный транспорт, широко известный как веревки в Индии, в основном расположены в горных районах, таких как в Кашмире. Некоторые из них также расположены в парках развлечений, таких как парк Nicco и Science City в Калькутте.

Логистика

[ редактировать ]

Logistics in India Ranking вышла на 35 -е место в 2016 году с 54 -го в 2014 году по Всемирного банка индексу глобальной логистической эффективности . [ 157 ] Государственная стратегия направлена ​​на повышение доли мировой торговли в ВВП Индии (2,7 триллиона долларов США в 2017–18 финансовом году). [ 158 ] до 40%, в том числе половина его (20% ВВП) от экспорта (ок. Января 2019 г.). [ 159 ] Стоимость логистики в Индии составляет 14% ВВП, что выше, чем развитые страны, и правительственные реформы стремятся снизить его до 10% ВВП к 2022 году (ок. Январь 2018 г.). [ 157 ] Министерство торговли и промышленности создало новое выделенное отделение централизованного логистики в сотрудничестве с Сингапуром и Японией для обработки логистики, с которой ранее обрабатывались несколькими различными министерствами, такими как железные дороги, дороги, судоходство и авиация. [ 160 ] Чтобы загрузить экспорт, в каждом штате будут назначены экспорт, а логистическая политика, и узловые сотрудники будут назначены на окружном уровне (ок. Январь 2018 г.). [ 159 ] Существует 64 транзакции и 37 государственных учреждений в процессе сквозного производства в экспорт. Для дальнейшего улучшения ранжирования, повышения скорости логистики, простоты ведения бизнеса и снижения стоимости логистики, Индия создает «общий интегрированный интернет-логистический портал электронного маркета» , который будет охватывать все транзакции в производстве и экспорте, подключить покупателей с логистикой Поставщики услуг и государственные учреждения, такие как таможенная система Icegate, портовые системы сообщества, терминалы морских и воздушных портов, судоходные линии, железные дороги и т. Д. (ок. Январь 2018 г.). [ 157 ]

В рамках проекта развития порта, возглавляемого портом в размере 125 миллиардов долларов США , правительство будет определять нормативно-правовую рамку для индийских логистических операционных стандартов со стороны индийских логистических парков с 300 логистиками сухих портов (внутренние контейнеры или ICD) до 10 лучших международных стран. Чтобы повысить экспорт, удалить узкие места цепочки поставок, сократить транзакционные затраты, оптимизировать логистическую смесь, установить новые сухие порты концентратора и спик (ок. Январь 2018 г.). [ 161 ] Чтобы снизить затраты на логистику на 10% и выбросы CO 2 на 12%, правительство также разрабатывает 35 новых «мультимодальных логистических парков» (MMLPS) на 36 кольцевых дорогах, которые облегчат 50% грузов в Индии. Земля была предназначена, и для шести из этих MMLPs проходят предварительные исследования (ок. Май 2017 г.). [ 162 ]

Конфедерация индийской промышленности (CII) и правительство организуют ежегодную национальную конвенцию по логистике. [ 157 ] Основные грузоотправители включают контейнерную корпорацию Индии и Transport Corporation of India , а журнал по управлению логистикой является одной из отраслевых публикаций.

Модернизация

[ редактировать ]

В 1998 году Верховный суд Индии опубликовал директиву, в которой указано дата апреля 2001 года как крайний срок для замены или конвертации всех автобусов, трехколесных транспортных средств и такси в Дели в сжатый природный газ . [ 163 ]

Государственная транспортная корпорация штата штат Карнатака была первым государственным транспортным предприятием в Индии, в котором использовались био-жирные и смешанные этанол топливо. [ 164 ] KSRTC взял на себя инициативу по исследованию альтернативных форм топлива, экспериментируя с различными альтернативами - смешивая дизель с биотопливом, такими как Honge, Palm, Sunflower, Thoundut, кокосовый орех и кунжут. [ 165 ] В 2009 году корпорация решила продвигать использование автобусов биотоплива. [ 166 ]

В 2017 году правительство объявило, что к 2030 году в стране будут продаваться только электромобили. [ 167 ] Он также объявил, что к 2022 году все поезда будут электрическими . [ 168 ]

В марте 2020 года правительство Индии временно приостановило все пассажирские железнодорожные, метро и автобусные услуги из-за Covid-19 [ 169 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
Мультимодель и международная
Подобная железнодорожная разработка
Аналогичные дороги разработка
Подобные порты и речная транспортная разработка
Подобная развитие воздушного транспорта
Общий
  1. ^ Jump up to: а беременный в «Индийский транспортный сектор» . Всемирный банк. Архивировано с оригинала 19 ноября 2015 года . Получено 10 февраля 2009 года .
  2. ^ «Статистическое резюме - Индийские железные дороги» (PDF) . Индийские железные дороги . Правительство Индии. 2019–2020. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2021 года . Получено 2 апреля 2021 года .
  3. ^ «В 2015 году индийский рынок в мире, коронованный в мире в 2015 году, когда экономика взлетает, The Telegraph , 1 января 2016 года» . Январь 2016 года. Архивировано с оригинала 10 января 2018 года . Получено 3 сентября 2019 года .
  4. ^ «Правительственные группы 106 национальных водных путей в трех категориях» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Получено 9 мая 2016 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Автомобильная запись - статистическая книга года, Индия 2015» (PDF) . Министерство статистики и реализации программы . 2015. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2015 года . Получено 19 июля 2016 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный «Владение велосипедом в Индии» . Bike-eu.com. Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года . Получено 5 апреля 2010 года .
  7. ^ «Мировое производство автомобилей по стране: 2008–2009 гг.» . Ойма Архивировано с оригинала 6 ноября 2013 года . Получено 6 мая 2010 года .
  8. ^ Раманатан, С. Каляна. «Индия до 2050 года в Индии . Редифф. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Получено 6 мая 2010 года .
  9. ^ Tapasyananda, Swami (2002). Санкара-диг-Виджая: Традиционная жизнь Шри Санкарачарья Мадхава-Видьяранья . Индия: SR Ramakrishna Math. ISBN  978-81-7120-434-2 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Тивари, Гитам. «Городской транспорт в индийских городах» (PDF) . Лондонская школа экономики. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2010 года . Получено 23 июня 2009 года .
  11. ^ "MMRDA - Проекты - Skywalk" . MMRDA . Архивировано из оригинала 14 марта 2009 года . Получено 24 марта 2009 г.
  12. ^ Shanker, S. (23 ноября 2008 г.). «Мумбаи пешеходы могут идти в безопасности в небе» . Индуистская бизнес -линия . п. 1. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Получено 24 марта 2009 г.
  13. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). "Паланкин" . Encyclopædia Britannica (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  14. ^ Паттанайк, Девдутт (27 ноября 2016 г.). «Нация Пилигрима: Богиня Минакши из Мадурая» . Мумбаи зеркало . Архивировано с оригинала 9 января 2017 года . Получено 8 января 2017 года .
  15. ^ Ананд, Джатин (21 ноября 2016 г.). «Большие, толстые свадьбы, получающие отделку» . Индус . Архивировано с оригинала 28 января 2019 года . Получено 8 января 2017 года .
  16. ^ Хан, Сварна Датт и Азра (7 августа 2021 г.). «Ранчи показывает, как самые большие уроки велосипедов в Индии лежат в его небольших городах» . Scroll.in . Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 года . Получено 15 февраля 2024 года .
  17. ^ Сингх, Амит (20 января 2010 г.). «Теперь, пробежь свой путь через Дели» . Mid Day.com. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Получено 5 апреля 2010 года .
  18. ^ «Ручные рикши, чтобы уйти с дорог в Калькутте» . Онлайн-издание «Индиан Экспресс» от 2005-08-15 . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Получено 23 апреля 2009 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный «Обзор правила для запрета рикши» . Онлайн-издание Telegraph, датированное 2008-10-31 . Калькутта, Индия. 31 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Получено 23 апреля 2009 года .
  20. ^ Фаррелл, Шон. «Тадж -Махал: загрязнение и туризм» . База данных о торговле и окружающей среде (TED) (Американский университет). Архивировано с оригинала 26 сентября 2009 года . Получено 29 ноября 2009 года .
  21. ^ «Рикша запрет на сегодняшний день» . The Times of India . 9 июня 2007 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2011 года . Получено 18 июня 2009 года .
  22. ^ «Запрет на медленные транспортные средства в некоторых областях, вероятно,» . Онлайн-издание Telegraph, датированное 2006-09-29 . Калькутта, Индия. 30 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2011 года . Получено 18 июня 2009 года .
  23. ^ «Запрет на рыбные корзины расширен» . Онлайн-издание индуса, датированное 2002-10-15 . Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года . Получено 18 июня 2008 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  24. ^ «Нью-Дели новости: мнение полиции о сборе велосипедных рикш наращивает суд» . Индус . Ченнаи, Индия. 9 декабря 2009 г. Архивировано с оригинала 14 декабря 2009 года . Получено 5 апреля 2010 года .
  25. ^ «Цикл рикш: жертвы автомобильной мании» (PDF) . Центр науки и окружающей среды . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2007 года . Получено 18 июня 2009 года .
  26. ^ Jump up to: а беременный в «Индийская дорожная сеть» . Национальное управление автомагистралей Индии . Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года . Получено 31 марта 2009 года .
  27. ^ «Национальные автомагистрали» . Портал правительства Индии. Архивировано с оригинала 10 января 2009 года . Получено 23 июня 2009 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный «Сельские дороги: спасательный круг для деревень в Индии» . Всемирный банк. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2019 года . Получено 3 июня 2009 года .
  29. ^ «Прадхан Мантри Грам Садак Йоджана (PGMSY)» . Министерство развития сельских районов, правительство Индии. 2 ноября 2004 года. Архивировано с оригинала 19 июня 2009 года . Получено 3 июня 2009 года .
  30. ^ «Ограничение скорости 100 км/час, без велосипедов и автомобилей: все о самых длинных морских мостах Индии» . Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Получено 12 января 2024 года .
  31. ^ «Atal Setu News: премьер -министр Моди, чтобы сегодня открыть ссылку в Мумбаи Транс -Харбор» . 12 января 2024 года. Архивировано с оригинала 12 января 2024 года . Получено 12 января 2024 года .
  32. ^ Gopalakrishnan, C. «Цены на городские общественные автобусы в Индии: исследование, основанное на определенных предприятиях» . Официальная веб -страница Индийского технологического института, Бомбей . Получено 1 июня 2009 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сингх, Санджай К. (2005). «Обзор городского транспорта в Индии» (PDF) . Журнал общественного транспорта . 8 (1): 79–97. doi : 10.5038/2375-0901.8.1.5 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2010 года . Получено 23 июня 2009 года .
  34. ^ «Количество автобусов, принадлежащих государственным и частным секторам в Индии» . Платформа данных открытого правительства Индия. 2012. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Получено 29 ноября 2017 года .
  35. ^ «BRT проекты в индийских городах как инклюзивные транспортные системы?» (PDF) . Университет CEPT . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 года . Получено 28 ноября 2015 года .
  36. ^ Посере, Джон; Кораттисупам, Ниша; Миттал, Неха; Истер, Нину. «Транспортный кризис Эрбана в Индии» (PDF ) Архивировано 14 марта с
  37. ^ «Достопримечательности в транспорте» . Brihanmumbai Electric Supply and Transport . Архивировано из оригинала 29 марта 2009 года . Получено 18 апреля 2009 года .
  38. ^ «BMTC настоящий» . Бангалорская столичная транспортная корпорация . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Получено 18 апреля 2009 года .
  39. ^ «Коридор Ахмедабад БРТС: редкая история успеха» . Индия сегодня . 28 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Получено 25 февраля 2018 года .
  40. ^ «Сроки лучших автобусов в Мумбаи» . Ежедневные новости и анализ . Мумбаи. 29 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 11 марта 2015 года .
  41. ^ «Первые городские автобусы Volvo в Индии работают» . Автобусы Volvo . 25 января 2006 года. Архивировано с оригинала 9 августа 2009 года . Получено 23 июня 2009 года .
  42. ^ «Volvo, чтобы повлечь за собой сегмент городских автобусов в Индии» . Индуистская бизнес -линия. 9 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года . Получено 23 июня 2009 года .
  43. ^ «Внутри-городские автобусы Volvo, чтобы попасть в дороги B'lore 17 января» . Финансовый экспресс . 11 января 2005 года. Архивировано с оригинала 15 июня 2013 года . Получено 23 июня 2009 года .
  44. ^ "Индия получает первую автобусную остановку AC!" Полем Efytimes. 15 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Получено 5 апреля 2009 года .
  45. ^ Dorairaj, S. (28 декабря 2005 г.). «Автобусная термин Koyambedu получает сертификацию ISO» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 5 июля 2006 года . Получено 25 апреля 2009 года .
  46. ^ «Транспорт в Индии» . Международная база данных транспортной статистики . ирап Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Получено 17 февраля 2009 года .
  47. ^ Вудс, Фил (28 июля 2001 г.). «Звезда Индии» . Онлайн-издание Telegraph, датированное 2001-07-28 . Лондон Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Получено 19 июня 2009 года .
  48. ^ «Honda подтягивает двухколесный сцепление в Индии» . Онлайн-издание индуистской бизнес-линии от 2009-02-03 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Получено 19 июня 2009 года .
  49. ^ "Ламбретта скутер" . Архивировано с оригинала 23 сентября 2017 года.
  50. ^ «Теперь нанимайте велосипеды со станций метро в Бангалоре - Times of India» . The Times of India . Архивировано с оригинала 13 августа 2016 года . Получено 13 февраля 2017 года .
  51. ^ Сваруп, Мамта; Сиддики, Сельма Мари; Сагар, Сушма; Crandall, Marie L. (2014). «Проблема Райдера Пилон: Закон о шлеме Индии и освобождение от Нью -Дели» . Журнал хирургических исследований . 188 (1): 64–68. doi : 10.1016/j.jss.2014.01.003 . PMID   24529884 .
  52. ^ Джентльмен, Амелия (7 ноября 2007 г.). «Группа говорит, что качество воздуха в Нью -Дели ухудшается» . New York Times . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Получено 5 апреля 2010 года .
  53. ^ "Производственная тенденция" . Официальная веб -страница Общества индийских автомобильных производителей . Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Получено 13 апреля 2009 года .
  54. ^ Ghate, at; Sunder, S (2014). «Распространение автомобилей в индийских городах: давайте не будем обезживать на запад». Политика Института энергетики . Краткий 12.
  55. ^ Jump up to: а беременный «Транспорт в Бразилии» . Международная база данных транспортной статистики . ирап Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Получено 17 февраля 2009 года .
  56. ^ Дехо, машина. «Почему Ченнаи превратился в« Детройт Индии » . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Получено 26 ноября 2014 года .
  57. ^ Муралидхар С. (13 февраля 2005 г.). «Новое лицо старым добрым марути 800» . Бизнес -линия . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Получено 13 апреля 2009 года .
  58. ^ О'Коннор, Эшли (11 января 2008 г.). «Tata Nano - самая дешевая в мире новая машина представлена ​​в Индии» . rivel.timesonline.co.uk . Лондон Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года . Получено 21 января 2008 года .
  59. ^ Куруп, Сайра (29 марта 2009 г.). «Домашний нано» . The Times of India . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Получено 10 апреля 2009 года .
  60. ^ «Автомобильные входы Бангалора в веревках в знаменитостях» . Янс ​Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года . Получено 28 мая 2009 г.
  61. ^ «Radio One, Prommeteesey Partner для продвижения на объединение автомобилей в Бангалоре» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Получено 28 мая 2009 г.
  62. ^ «Автоспорт начинается в городе» (PDF) . Бангалорская дорожная полиция. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Получено 28 мая 2009 г.
  63. ^ Швета С. "10 000 погрузиться в автомобильный бассейн" . Онлайн -издание ДНК от 22 мая 2009 года . Получено 28 мая 2009 г.
  64. ^ Sengupta, Atmadip Ray & Tamal (7 сентября 2009 г.). «Калькутта дышит легко без старых транспортных средств» . Экономические времена . Архивировано с оригинала 11 апреля 2018 года . Получено 10 апреля 2018 года .
  65. ^ Коленбранд С., Гулдсон А., Рой Дж., Керр Н., Саркар С., Холл С., Судмант А., Гатак А., Чакраварти Д., Гангули Д., Маканулла Ф. (2017). «Может ли развитие городского городского городского развития быть пропорциональным? Случай Калькутты, Индия» (PDF) . Окружающая среда и урбанизация . 29 (1): 139–158. doi : 10.1177/0956247816677775 . S2CID   62880332 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2018 года . Получено 23 сентября 2019 года .
  66. ^ Гош, P; Somanathan, R (2013). «Улучшение качества городского воздуха в Индии: уроки из Калькутты чистого воздуха в 2009 году» (PDF) . Международный центр роста . Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2017 года . Получено 10 апреля 2018 года .
  67. ^ «Махиндра джипы на странице CJ3B» . Film.queensu.ca. 31 января 2007 года. Архивировано с оригинала 21 апреля 1999 года . Получено 5 апреля 2010 года .
  68. ^ «Профиль компании: Tata Motors» . Официальная веб -страница Tata Group . Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Получено 23 июня 2009 года .
  69. ^ «Историческое путешествие Tata Motors» . Rediff News. 20 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 26 октября 2012 года . Получено 23 июня 2009 года .
  70. ^ «Telco Net Sperts 44%, чтобы заплатить 8 рупий за акцию» . Онлайн-издание Financial Express, от 1997-05-28 . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Получено 23 июня 2009 года .
  71. ^ Саркар, Джон. «Внедорожники все еще управляют дорогами в Индии» . Онлайн-издание Economic Times, датированное 2008-10-05 . Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 года . Получено 7 июня 2009 года .
  72. ^ Рамакришнан, Н. "внедорожники, которые должны провести новую тропу" . Онлайн-издание индуистской бизнес-линии от 2003-03-13 . Архивировано из оригинала 8 июля 2004 года . Получено 7 июня 2009 года .
  73. ^ Дагган, Крис (15 августа 2006 г.). «Амби» Индии набирает полвека » . Независимый . Лондон, Великобритания. Архивировано с оригинала 24 ноября 2009 года . Получено 23 июня 2009 года .
  74. ^ «Ваша главная поездка сейчас прибывает» . Uber блог . 5 февраля 2018 года. Архивировано с оригинала 25 февраля 2018 года . Получено 25 февраля 2018 года .
  75. ^ «Uberxl: больше места с большим количеством мест» . Uber блог . 27 декабря 2016 года. Архивировано с оригинала 25 февраля 2018 года . Получено 25 февраля 2018 года .
  76. ^ «Запрыгивайте на мото, рано утром и поздним ночью | Блог Uber» . Uber блог . 19 февраля 2018 года. Архивировано с оригинала 31 октября 2018 года . Получено 25 февраля 2018 года .
  77. ^ Санкар, Ананд (12 апреля 2006 г.). "Когда вы в последний раз звонили такси?" Полем Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 20 сентября 2006 года . Получено 23 июня 2009 года .
  78. ^ Закон о автомобилях, 1988: с. 74 (2) (viii)
  79. ^ «Радио такси в Индии, чтобы подняться до 174 000» . Онлайн-издание Financial Express, от 2007-10-28 . 28 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2009 года . Получено 24 июня 2009 года .
  80. ^ «Такси, чтобы представить журналы« в такси »с июля» . Chennaivision . п. 1. Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Получено 21 мая 2009 года .
  81. ^ «Калькутта получает еще на 100 такси без повторного возмещения-The Times of India» . The Times of India . Архивировано из оригинала 22 декабря 2013 года . Получено 20 декабря 2013 года .
  82. ^ "Авто" . MSN Encarta . Архивировано с оригинала 10 октября 2013 года . Получено 18 июня 2009 года .
  83. ^ «Поймать Мумбаи» . Iguide. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Получено 12 марта 2009 года .
  84. ^ «Автофейсы должны основываться на показаниях счетчиков» . Индус . Ченнаи, Индия. 30 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Получено 6 июля 2009 года .
  85. ^ «Vroom ... наслаждайтесь предоплаченной автоматической ездой» . The Times of India . 18 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Получено 10 апреля 2009 года .
  86. ^ «Продажи EV в Индии, чтобы нарушить отметку 9 мН к 2027 году: отчет IVCA-Ey-induslaw» . Бизнес сегодня . 27 июля 2022 года. Архивировано с оригинала 3 августа 2022 года . Получено 3 августа 2022 года .
  87. ^ «Метро Калькутта в настоящее время является 17 -й зоной индийских железных дорог» . The Times of India . 29 декабря 2010 года. Архивировано с оригинала 20 июня 2014 года . Получено 8 июня 2014 года .
  88. ^ Bhandari, RR (2005). Индийские железные дороги: великолепные 150 лет . Министерство информации и вещания, правительство Индии. С. 44–52. ISBN  978-81-230-1254-4 .
  89. ^ «География: железнодорожные зоны» . Фан -клуб индийских железных дорог. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Получено 23 декабря 2008 года .
  90. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Книга года по индийским железным дорогам 2018-19» (PDF) . Архивировано (PDF) от оригинала 27 января 2021 года . Получено 27 июня 2020 года .
  91. ^ «Запрос отклонил» (PDF) . IndianRailways.gov.in . Получено 27 августа 2024 года .
  92. ^ «12050/Gatiman Express - Hazrat Nizamuddin для Virangana Lakshmibai NR/Northern Zone - Железнодорожный запрос» . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Получено 27 июня 2020 года .
  93. ^ «Gatimaan Express/12049 Time Table/Grade: Agra Cantt./agc to hazrat nizamuddin/nzm nr/offern Zone - запрос на железные дороги» . IndiarailInfo.com . Архивировано с оригинала 20 августа 2016 года . Получено 13 июня 2017 года .
  94. ^ «Самый быстрый поезд в Индии завершает окончательный тестовый запуск в рекордное время - Times of India» . The Times of India . 6 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 12 марта 2023 года . Получено 21 апреля 2024 года .
  95. ^ «Индия запускает первые 160 км/ч 'полувы высокую скорость» . Railwaygazette.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Получено 13 июня 2017 года .
  96. ^ «Чхатрапати Шиваджи Махарадж Тернус (ранее Виктория Тернус)» . Список всемирного наследия . Комитет всемирного наследия . 2004. Архивировано с оригинала 27 ноября 2018 года . Получено 5 января 2009 года .
  97. ^ Jump up to: а беременный «Горные железные дороги Индии» . Список всемирного наследия . Комитет всемирного наследия . 1999. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Получено 5 января 2009 года .
  98. ^ «Индийские железные дороги Белая бумага 2016» (PDF) . 25 февраля 2018 года. Архивировал (PDF) из оригинала 26 февраля 2018 года.
  99. ^ «Индийские железные дороги 2017–2019 гг. Видение и планы» (PDF) . 25 февраля 2018 года. Архивировал (PDF) из оригинала 18 ноября 2017 года.
  100. ^ «Синерная система дорожного расстояния» . Пресс-релиз, Bread Information Bureau, датированное 2004-20-05 . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Получено 22 декабря 2008 года .
  101. ^ «Новая служба Konkan Rly начинается» . Бизнес -стандарт Индия . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Получено 22 декабря 2008 года .
  102. ^ «Служба Роро снова на железной дороге Конкан» . Онлайн-издание индуистской бизнес-линии от 2004-06-11 . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Получено 22 декабря 2008 года .
  103. ^ Vydhianathan, S. (14 ноября 2003 г.). «Конвергенция на железной дороге Конкан» . Индус . Архивировано из оригинала 27 июня 2006 года . Получено 22 декабря 2008 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  104. ^ «Roll On -Roll Off (RORO) служба на железной дороге Конкан» (PDF) . КОНКАНСКАЯ КОРПОРАЦИЯ . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 года . Получено 22 декабря 2008 года .
  105. ^ «Обзор существующей пригородной железной дороги Мумбаи» . Мумбаи железной дороги Vikas Corporation . Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года . Получено 31 марта 2009 года .
  106. ^ «Открытие новых границ» . Индуистская бизнес -линия . 27 октября 2006 г. Получено 5 апреля 2010 года .
  107. ^ "Электрическая тяга - я" . Irfca.org. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года . Получено 17 ноября 2012 года .
  108. ^ Аджай Сриватсан (31 октября 2011 г.). «Эволюция системы общественного транспорта Ченнаи» (PDF) . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2013 года . Получено 29 февраля 2012 года .
  109. ^ «Метро Калькутта в настоящее время является 17 -й зоной индийских железных дорог» . The Times of India . Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года.
  110. ^ Адити, Анвеша (август 2019 г.). «Массовый транспорт в Индии: потребность в переменах» .
  111. ^ «Индийские железнодорожные сети: быстрый гид, маршруты, карта, дата начала» . Fabhotels Travel Blog . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Получено 27 июня 2023 года .
  112. ^ «Свет в конце туннеля для проекта Monorail's Colkata | Kolkata News - Times of India» . The Times of India . 29 сентября 2016 года. Архивировано с оригинала 3 октября 2016 года . Получено 5 мая 2020 года .
  113. ^ «Мумбаи монорельс для бега через два года» . The Times of India . 27 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Получено 19 марта 2009 года .
  114. ^ «Краткое описание по этому вопросу, касающемуся Непала» (PDF) . Официальная веб -страница индийских железных дорог . Получено 1 июня 2009 года . [ мертвая ссылка ]
  115. ^ Рамачандран, Судха (3 января 2007 г.). «Индийский вызов по строительству железной дороги» . Азия времена . п. 2. Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Получено 16 апреля 2009 года . {{cite news}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  116. ^ «IRFCA: FAQ Индийских железных дорог: География: Международная» . IRFCA, веб -сайт Индийского фан -клуба железной дороги. Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Получено 24 июня 2009 года .
  117. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2014 года . Получено 27 сентября 2014 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  118. ^ инфраструктуру INC MANIFESTO - Архивировал 2 апреля 2014 года на The Wayback Machine
  119. ^ «BJP Manifesto 2014» (PDF) . bjp.org . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2017 года . Получено 13 июня 2017 года .
  120. ^ «Алмазный четырехугольник высокоскоростных поездов» . IndianExpress.com . 10 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 13 августа 2017 года . Получено 13 июня 2017 года .
  121. ^ «Коридор высокоскоростного железнодорожного поезда стоит 80 000 крор» . Индус . 16 марта 2015 года. Архивировано с оригинала 27 января 2016 года . Получено 13 июня 2017 года .
  122. ^ «Индия, чтобы подписать сделку с Японией, чтобы получить первый пулевый поезд» . Индус . 8 декабря 2015 года. Архивировано с оригинала 2 августа 2017 года . Получено 13 июня 2017 года .
  123. ^ Ву, Шан-су. «Высокий прорыв в Японии» . thediplomat.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Получено 12 февраля 2021 года .
  124. ^ Рой, Раджеш (10 декабря 2015 г.). «Индия заявила, что выберет Японию для высокоскоростного железнодорожного проекта» . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Получено 13 июня 2017 года - через www.wsj.com.
  125. ^ [1] Архивировано 30 декабря 2012 года на машине Wayback
  126. ^ [2] Архивировано 27 августа 2012 года на машине Wayback
  127. ^ "Детали флота" . Официальная веб -страница Air India . Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Получено 11 июня 2009 года .
  128. ^ «Индиго доминирует в доле рынка в мае, Akasa ведет в пунктуальности: DGCA Data - CNBC TV18» . CNBCTV18 . 14 июня 2024 года . Получено 15 июня 2024 года .
  129. ^ «Мумбаи-дели 10-й самый оживленный воздушный маршрут» . The Times of India . 12 мая 2012 года. Архивировано с оригинала 23 июня 2012 года . Получено 5 сентября 2012 года .
  130. ^ «Награда за проектирование сумок для управления дорожным движением в аэропорту Мумбаи» . Thaindian.com. 21 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 3 января 2011 года . Получено 16 августа 2010 года .
  131. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «ЦРУ - Всемирный факт - Индия» . Центральное разведывательное агентство . 2008. Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Получено 4 октября 2022 года .
  132. ^ Индия имеет в общей сложности 34 операционных международных аэропортов. [3] Архивировано 27 декабря 2014 года на машине Wayback
  133. ^ Синха, Саурабх (10 июля 2008 г.). «Дели бьет Мумбаи, чтобы стать самым загруженным аэропортом» . The Times of India . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Получено 5 июня 2009 года .
  134. ^ «Игия Дели впереди CSIA в Мумбаи как самого оживленного аэропорта страны» . Домен-b.com. 1 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года . Получено 5 апреля 2010 года .
  135. ^ «Аэропорт Мумбаи готовится к новым подач» . Travel Biz Monitor. 24 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 18 октября 2012 года . Получено 5 апреля 2010 года .
  136. ^ «Меклярный авиационный бум Моди» . Экономист . 21 сентября 2015 года. Архивировано с оригинала 20 июня 2017 года . Получено 13 июля 2017 года .
  137. ^ Исен, Ник (17 сентября 2003 г.). «Сиахен: самая высокая холодная война в мире» . CNN. Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Получено 30 марта 2009 года .
  138. ^ «Гражданская авиация» . Портал правительства Индии. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Получено 3 июня 2009 года .
  139. ^ «Manorama Egbook 2006 (Индия - страна)». Manorama Year Book . Малаяла Манорама: 515. 2006. ISSN   0542-5778 .
  140. ^ "World Port Rankings 2007" . Американская ассоциация портовых властей (AAPA). 22 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала (XLS) 7 апреля 2010 года . Получено 3 июня 2009 года .
  141. ^ «Откройте для себя возможность: инфраструктура в Индии» (PDF) . Индийский фонд бренда (IBEF), инициатива Министерства торговли и промышленности, правительство Индии. п. 6. Архивированный (PDF) из оригинала 1 октября 2020 года . Получено 1 июня 2009 года .
  142. ^ «10 худших разливов нефти, которые стоят триллионы в убытках: бизнес rediff.com» . Business.rediff.com. Архивировано из оригинала 14 августа 2010 года . Получено 16 августа 2010 года .
  143. ^ Jump up to: а беременный в Мэтью, Км (ред.). "Индия: транспорт" ежегодник Манорама Малаяло Манорама. П. 606. ISBN  978-81-89004-12-5 .
  144. ^ "О нас" . Официальная веб -страница судоходной корпорации Индии . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Получено 3 июня 2009 года .
  145. ^ Jump up to: а беременный «Судоходная корпорация Индии» . Национальный портал Индии . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Получено 3 июня 2009 года .
  146. ^ «Морской институт обучения (MTI)» . Официальная веб -страница судоходной корпорации Индии . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Получено 3 июня 2009 года .
  147. ^ «Индуистская бизнес -линия: незначительные порты, серьезные проблемы» . Архивировано из оригинала 31 января 2003 года . Получено 15 сентября 2015 года .
  148. ^ Jump up to: а беременный Чаннани, Ладжпат Рэй. Общее страхование, перестрахование и управление рисками Глоссарий. Imption Press (2017).
  149. ^ «Политика внутреннего водного транспорта: введение» . Управление внутренних водных путей Индии. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Получено 20 июня 2009 года .
  150. ^ Рангарадж, Нараян; Рагурам, Г. «Жизнеспособность внутреннего водного транспорта в Индии» (PDF) . Краткое описание политики INRM № 13 . Азиатский банк развития. Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2012 года . Получено 20 июня 2009 года .
  151. ^ Сехар П. Обеспечил техно-экономический рост Индии: раскрытие скрытого потенциала роста . Micro Media Marketing Pvt. Ltd. ISBN  9788192497853 .
  152. ^ Сехар П. Обеспечил техно-экономический рост Индии: раскрытие скрытого потенциала роста . Micro Media Marketing Pvt. Ltd. ISBN  9788192497853 .
  153. ^ Jump up to: а беременный в «Национальные водные пути» . Управление внутренних водных путей Индии (Iwai). Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Получено 10 мая 2009 года .
  154. ^ Jump up to: а беременный «Комитет Палаты представителей кивает еще на два национальных водных путях» . Индийский экспресс . 18 августа 2007 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2009 года . Получено 10 мая 2009 года .
  155. ^ Jump up to: а беременный «Два новых национальных водных путя» (PDF) . Управление внутренних водных путей Индии (Iwai). Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2009 года . Получено 3 июня 2009 года .
  156. ^ Индия начинает первый аукцион разведочных блоков в соответствии с новой политикой лицензирования, архивным 12 мая 2018 года на машине Wayback , Economic Times , 18 января 2018 года.
  157. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Индия планирует общий логистический портал для облегчения перемещения товаров, сокращения затрат на логистику машине 12 мая 2018 года на Wayback , Economic Times , 17 января 2018 года.
  158. ^ Если бы я был FM: Раамдео предлагает стратегию освещения активов для инфра-повышения архивного 11 мая 2018 года на машине Wayback , Economic Times , 18 января 2018 года.
  159. ^ Jump up to: а беременный Районы для экспортных единиц, рассмотрение министерства логистики: Суреш Прабху заархивировал 18 января 2018 года на машине Wayback , Daily Hunt, 8 января 2018 года.
  160. ^ создают платформу для цифровой логистики: Суреш Прабху [ Постоянная мертвая ссылка ] , Economic Times , 6 января 2018 года.
  161. ^ Правительство планирует пересмотреть 300 сухих портов, архивные 16 мая 2018 года на The Wayback Machine , Economic Times , 9 января 2018 года.
  162. ^ Правительство для построения 35 мультимодальных логистических парков: Гадкари заархивировано 19 января 2018 года на машине Wayback , Business Standards , 3 мая 2017 года.
  163. ^ Roychaudhary, Anumita (1998). «CNG Delhi - самая чистая в мире общественная автобусная система, работающая на CNG» . Женева: Институт продуктов-жизни. Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Получено 23 ноября 2009 года .
  164. ^ «KSRTC: лучшие практики» . Карнатака, Индия: штат Карнатака Государственная транспортная корпорация . Архивировано с оригинала 17 ноября 2009 года . Получено 23 ноября 2009 года .
  165. ^ Сыпник, Анил Кумар (31 января 2007 г.). «KSRTC проходит в эту лишнюю милю, чтобы сохранить топливо» . Индус . Карнатака Индия. Архивировано с оригинала 10 ноября 2012 года . Получено 23 ноября 2009 года .
  166. ^ «Государство для продвижения биотопливных автобусов» . Индус . Кар, Инд. 6 июня 2009 года. Архивировано с оригинала 10 ноября 2012 года . Получено 23 ноября 2009 года .
  167. ^ Гошал, Девжёт. «Индийская революция электромобилей начнется с авто-рикшей, работающих на сменных батареях» . QZ.com . Архивировано с оригинала 10 июня 2017 года . Получено 13 июня 2017 года .
  168. ^ SOOD, JYOTIKA (18 января 2017 г.). «Прабху представляет 10-летний энергетический план для железных дорог, чтобы сэкономить 41 000 крор рупий» . livemint.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Получено 13 июня 2017 года .
  169. ^ Прасад, Шрея Нанди; Чандра, Gireesh (22 марта 2020 г.). «Центр заказывает ограничения на общественный транспорт до 31 марта» . Livemint . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Получено 26 марта 2020 года .
  170. ^ «Ашгабат соглашение» . Ганс Индия . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Получено 17 апреля 2016 года .

Общественный достояние Эта статья включает в себя материал общественного достояния из Мировой факт . ЦРУ

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e497f7dfb0dfdf655ec7eb41e9915951__1724791380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/51/e497f7dfb0dfdf655ec7eb41e9915951.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)