Jump to content

Lockheed P-2 Neptune

(Перенаправлен из Lockheed P-2H Neptune )

P-2 (P2V) Нептун
SP-2H VP-56 над Атлантикой.
Общая информация
Тип Морской патруль и антиловодарная война
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Lockheed
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВМС США
Номер построен 1177 (всего) [ 1 ]
История
Дата введения Март 1947 года
Первый полет 17 мая 1945 года
Ушедший на пенсию 1984 (военный) 2017 (гражданское)
Варианты Кавасаки P-2J

Lockheed P-2 Neptune (обозначенный P2V военно -морским флотом США до сентября 1962 года) является самолетом морского патруля и антиловода-войны (ASW). Он был разработан для военно-морского флота США Lockheed , чтобы заменить Lockheed PV-1 Ventura и PV-2 Harpoon и был заменен Lockheed P-3 Orion . Разработанный в качестве наземного самолета, Нептун никогда не совершал посадку для перевозчиков, но небольшое число было преобразовано и развернуто в качестве запуска носителей (с использованием Assist Jato Assist), ядерных бомбардировщиков, которые должны были бы приземлиться на берег или канава. Тип был успешным в экспорте и видел обслуживание с несколькими вооруженными силами.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Прототип XP2V-1 в 1945 году
P2V-2 VP-18 над NAS Jacksonville , 1953

Развитие нового наземного патрульного бомбардировщика началась в начале Второй мировой войны, и в качестве частного предприятия в качестве частного предприятия в качестве частного предприятия начались дизайнерские работы. [ 2 ] Сначала новый дизайн считался низким приоритетом по сравнению с другими самолетами в то время, когда Vega также разработала и производила PV-2 Гарпун бомбардировщик . 19 февраля 1943 года военно -морской флот США подписал письмо о намерениях для двух прототипа XP2V, которое было подтверждено официальным контрактом 4 апреля 1944 года, а еще 15 самолетов были заказаны через 10 дней. [ 3 ] Только в 1944 году программа началась в полном разгаре. [ 4 ] Основным фактором в проектировании была простота производства и технического обслуживания, и это могло быть основным фактором в долгосрочной жизни типа и успеха во всем мире. Первый самолет пролетел в мае 1945 года. Производство началось в 1946 году, и самолет был принят в эксплуатацию в 1947 году. Потенциальное использование в качестве бомбардировщика привело к успешному запуску авианосцев. [ 5 ]

Начиная с модели P2V-5F, Нептун стал одним из первых операционных самолетов, оснащенных как поршневыми, так и реактивными двигателями. Convair B-36 , несколько Boeing C-97 Stratofreighter , поставщик Fairchild C-123 , североамериканский AJ Savage и Avro Shackleton самолеты также были оборудованы. Чтобы сэкономить вес и сложность двух отдельных топливных систем, реактивные двигатели Westinghouse J34 на P2V сжег 115–145 Avgas Fuel of Piston Engines, а не Jet Fuel. Струйные стручки были оснащены впускными дверями, которые оставались закрытыми, когда J-34 не работали. Это предотвратило мельницу, позволяя получить экономичный поршневой двигатель только для продолжительных поисков и патрульных операций. В обычных операциях военно -морского флота США реактивные двигатели работали при полной мощности (97%) для обеспечения взлета, а затем закрылись при достижении безопасной высоты. Самолеты также начались и продолжали бегать на полете во время низкой высоты (500-футовой (150 м) в течение дня и 1000 футов (300 м) ночью) анти-подключенные и/или операции по борьбе с повозкой как безопасность Мера, если у одного из радиалов возникнут проблемы.

Нормальный доступ экипажа был через лестницу на кормовой переборке носового колеса хорошо к люку на левой стороне колеса, а затем вперед к носу наблюдателя или вверх через другой люк к главной палубе. На полу кормового фюзеляжа также был люк, недалеко от желоба Сонобуа.

Оперативная история

[ редактировать ]

Ранняя холодная война

[ редактировать ]
Нос -башня Эмерсона из Нептуна в Национальном музее военно -морской авиации , Флорида, 2007

Перед тем, как P-3 Orion прибыл в середине 1960-х годов, Нептун был основным самолетом анти-субмаренного патрульного самолета США, предназначенным для работы в качестве охотника за «охотником-убийцей», а эсминцы использовались в качестве убийц. Полем Несколько функций помогли P-2 в роли охотника:

  • Sonobuoys могут быть запущены с станции в кормовой части фюзеляжа и контролируются радио
  • Некоторые модели были оснащены «пунктирными» пулеметами -двойными.
  • AN/ASQ-8 Детектор магнитной аномалии был установлен в расширенном хвосте, создавая бумажную карту. Бесмысловые диаграммы не были классифицированы, но те, у кого аннотации были классифицированы как секретные.
  • установленный на животе, Поверхностный радар AN/APS-20, позволил обнаружить всплывшие подводные лодки на подводных лодках на значительных расстояниях.

Поскольку P-2 был заменен в военно-морском флоте США P-3A Orion в эскадронах активных флотов в начале и середине 1960-х годов, P-2 продолжал оставаться в силе в военно-морском воздушном заповеднике в середине 1970-х годов, в первую очередь в его версия SP-2H. Поскольку эскадрильи активных флотов перешли на P-3B и P-3C в середине и конец 1960-х и начале 1970-х годов, военно-морской воздушный резерв P-2 был в конечном итоге заменен P-3AS и P-3BS, а P-2 вышли Активная военно -морская служба США. VP-23 был последней действительной патрульной эскадрилья, управляющей SP-2H, ушел в отставку своего последнего Нептуна 20 февраля 1970 года, [ 6 ] В то время как последняя военно-морская патрульная эскадрилья для эксплуатации Neptune, VP-94 , вышла на пенсию последнего SP-2H в 1978 году.

Ядерный бомбардировщик

[ редактировать ]
P2V вылетает с USS Franklin D. Roosevelt в 1951 году.

В конце Второй мировой войны военно -морской флот США почувствовал необходимость приобрести способность ядерного удара для поддержания своего политического влияния. В краткосрочной перспективе самолеты на основе перевозчиков были лучшим решением. Большие ядерные боеприпасы в то время были громоздкими и требовали очень большого самолета для их ношения. Бюро боеприпасов ВМС США построило 25 устаревших, но более компактных дизайнов ядерных бомб Little Boy , которые будут использоваться в меньшем заливе бомб P2V Neptune. До 1948 года было достаточно расщепленного материала, чтобы построить десять полных урановых снарядов и целей, хотя инициаторов было только достаточно, чтобы завершить шесть. [ 7 ] [ 8 ] Военно-морской флот США импровизировал атомный удар ядерного удара на основе носителей, изменяя ракеты P2V Neptune для взлета перевозчиков с использованием ракетных бустеров с помощью реактивного взлета ( JATO ), с первоначальными испытаниями взлета в 1948 году. Однако Нептун не мог приземлиться на носитель, поэтому экипа Пришлось либо отправиться на дружелюбную сухопутную базу после удара, либо канава в море возле суда ВМС США. Он был заменен в этой аварийной роли североамериканским AJ Savage (перенесенным в тихоокеанский флот в октябре 1952 года) первым самолетом ядерного удара, который был полностью способен к запуску и восстановлению перевозчиков; Он также был недолгим в этой роли, когда ВМС США внедрял полностью ядерные удары с самолетом. [ 9 ]

Скрытые операции P2V-7U/RB-69A Варианты

[ редактировать ]
Вид на сторону RB-69A, первый преобразованный P2V-7U

В 1954 году в рамках Project Cherry США Центральное разведывательное агентство (CIA) получило пять недавно построенных P2V-7 и превратило их в P2V-7U/RB-69A от Lockheed's Skunk Works в Ангаре B5 в Бербанке, Калифорния , для собственных частных ЦРУ Флот скрытых самолетов Elint/Ferret . Позже, чтобы восполнить эксплуатационные потери P2V-7U/RB-69A, CIA, получившее и преобразовавшиеся два существующих военно-морского флота США P2V-7, один в сентябре 1962 года и один в декабре 1964 года в стандарт P2V-7U/RB-69A Фаза VI , а также приобрел более старый P2V-5 от военно-морского флота США в качестве учебного самолета в 1963 году. Тестовые рейсы были сделаны ведущими самолетами в Эдвардс AFB от 1955 по 1956 год, весь самолет, нарисованный темно -морским синим цветом, но с маркировкой ВВС США . В 1957 году один P2V-7U был отправлен в Eglin AFB для тестирования производительности самолета на низком уровне и в неблагоприятных условиях.

Первоначальные два самолета были отправлены в Европу, базирующуюся в Висбадене , Западная Германия , но впоследствии были сняты в 1959 году, когда ЦРУ сократило свои скрытые авиационные активы в Европе. ЦРУ отправило двух других P2V-7U/RB-69AS на авиабазу Синчу , Тайвань, где к декабрю 1957 года они были переданы подразделению « Черной ОП », 34-й эскадрильи, более известной как эскадрилья Черной летучей мыши , из Китайская ВВС ; Они были окрашены в маркировку ROCAF. Миссия ROCAF P2V-7U/RB-69A состояла в том, чтобы провести рейсы низкоуровневого проникновения в материковое Китай для проведения миссий Elint/Ferret, включая сопоставление сети противовоздушной обороны Китая, внедрение агентов через AirDrop, а также броски листовки и расходные материалы. Соглашение о правдоподобном отрицании между правительствами США и Китая (ROC) (ROC) означало, что RB-69A будет укомплектован экипажем Rocaf во время проведения операционных миссий, но будет укомплектован экипажем ЦРУ, когда выводят RB-69A из Тайвана или другой операционной зоны нам. [ Цитация необходима ]

P2V-7U/RB-69A пролетел с эскадрилью Black Bat Rocaf в Китае с 1957 по ноябрь 1966 года. Все пять оригинальных самолетов (два разбились в Южной Корее, три удара над Китаем) были потеряны со всех рук на борту. В январе 1967 года два оставшихся RB-69AS вернулись в NAS Alameda , штат Калифорния, и были преобразованы обратно в регулярные конфигурации самолетов ASW P2V-7/SP-2H SP-2H. [ 10 ] [ 11 ] Большинство из 34-й черной операционной миссий эскадрильи по-прежнему классифицируются по ЦРУ-хотя изначальному разведке по внутреннему проекту ЦРУ, низкоуровневой технической разведке над материковым Китаем (1955–66) , ссылка CSHP-2,348, написанная в 1972 году, который охватывает CIA/ROCAF 34-й Squadron Известно, что черные операции существуют. ЦРУ не планирует рассыпать его до 2022 года. [ 12 ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]
OP-2E NEPTUNE, ранее из VO-67, в Амарга хранилище в Дэвис-Монтан АФБ , c. 1971. Камуфляж зеленый для низкоуровневых операций над Вьетнамом.

Во время войны во Вьетнаме Нептун использовался военно -морским флотом США в качестве боевого корабля, в качестве самолета разведки сухопута и развертывания датчиков, а также в качестве традиционного самолета морского патруля. Нептун был также использован 1-й исследовательской компанией армии США (Aviation), вызовом «Crazy Cat», базирующейся на авиабазе Cam Ranh в Южном Вьетнаме, в качестве электронного перехвата самолетов «хорька», перехватывающего низкопроизводительный тактический голос и код Морса. радиосигналы. [ 13 ] Армия США управляла П-2 с 1967 года [ 13 ] До 1972 года летят 42 500 часов без несчастных случаев. [ 14 ] Эскадрилья наблюдения 67 (VO-67) , знак вызова «Линди», была единственной эскадрой самолета P-2, когда-либо получившей президентскую единицу цитирования , [ Цитация необходима ] Летающие белые миссии Igloo, которые сеют сейсмические и акустические датчики по тропе Хох Мина . [ 15 ] VO-67 проиграл три самолета OP-2E и 20 летчика в экипаже во время своих секретных миссий в Лаос и Вьетнам в 1967–68 годах. от RB /Sigint Secret Elint/ Sigint Секретный 34-й 34-й Bat Bat эскадрильи -69A/P2V-7U Elint/Sigint вылетел на авиабазу . Secret Elint зона выброса пополнения запасов, которая оказалась ловушкой для миссии AirDrop Rocaf C-123B 10 днями ранее из-за Встроенные в воздухе агенты были захвачены и повернуты. году была также выполнена миссия картирования радаров противовоздушной В следующем . обороны Тонкина перед тем, как забраться в Хайфхонг , затем вылетел по северному Вьетнаму и границе Лаоса. попросил миссию SOG о помощи в спланировании вставки или пополнения запасов агентов. семь участков AAA , 14 радарных радарных участков раннего предупреждения и два радарных сигнала GCI . Были обнаружены [ 12 ]

Фолклендские войны

[ редактировать ]
Аргентинский флот SP-2H, который отслеживал HMS Sheffield

Аргентинская военно -морская авиация получила не менее 16 нептун с 1958 года, включая восемь бывших примеров RAF для использования в Escuadrilla Aeronaval de Exploración ( военно -морская эскадрилья ). Они интенсивно использовались в 1978 году во время операции Soberania против Чили, в том числе над Тихим океаном. [ 16 ]

Во время войны с Фолклендами в 1982 году два последних планера в службе (2-P-111 и 2-P-112) провели разведывательные миссии над Южной Атлантикой и 4 мая, после обнаружения группы британских военных кораблей, помогли направить Атака двух супер -этэндардов Dassault , которая привела к погружению британского эсминца HMS Sheffield . [ 17 ] Отсутствие запасных частей, вызванных тем, что США приняли эмбарго вооружений в 1977 году из -за грязной войны , привело к выходу на пенсию до окончания войны; Аргентинские ВВС Lockheed C-130 Hercules взял на себя задачу поиска целей для удара самолетов. [ Цитация необходима ]

Другие военные операторы

[ редактировать ]

Авиационное командование Королевского канадского воздушного сил заменило их стареющие морские самолеты Avro Lancaster, начиная с 1955 года, с P2V-7 Neptunes в антилокоренных, анти-врушительных и морских реконносационных ролях, как стопг, ожидающие поставки Canadair CP-107 Argus, Argus, Argus, Argus, Argus, Argus, Argus, Argus, Argus, в качестве стоп-поставки Canadair CP- 107 который начался в 1960 году. Канадские нептунцы были доставлены без подключения к реактивному двигателю Westinghouse J34 Стручки, которые были модернизированы в 1959 году. Вооружение включало две торпеды, шахты, глубину, бомбы, несущие внутри, плюс не управляемые ракеты, установленные под крыльями. Двадцать пять нептун служили с 404, 405 и 407 эскадрильями до 1960 года. После объединения канадских сил в 1968 году Нептун был переизвенван CP122 и был официально ушел на пенсию через два года. [ 18 ]

Австралия также приобрела Neptunes, чтобы дополнить, а затем заменить стареющего Avro Lincoln в роли разведки и анти-субмарены. RAAF пролетел Neptunes с 1951 по 1978 год, сначала с 11 эскадрилья (Пирс, Вашингтон), а затем, с конца 1953 года, с 10 эскадрилья (Ричмонд, Новый Южный Уэльс). Neptunes RAAF были установлены для ASW, обнаружения поверхностных кораблей и общей разведки. Двенадцать самолетов P2V4/5 (более позднее назначенный P-2E) вступил в службу с 11 эскадрилья в 1951 году. Сначала только два радиала R3350, все они были позже модифицированы со вспомогательными самолетами Westinghouse J-34. Длительная нехватка суровых запасных частей в начале 1950-х годов сделала необходимость поставить 6 из 12 самолетов в долгосрочное хранение с 1953 года. В августе 1953 года задние и передние башни были удалены и заменены безумным бумом и четким перспексом нос для наблюдения. В конце 1960-х годов операции RAAF Neptune были затянуты и были заменены P-3B Orion.

С основанием НАТО в 1949 году и полученными дополнительными морскими обязательствами, которые он влечет за собой для Британии, Королевских ВВС прибрежное командование управляло 52 P2V-5S, назначенным Neptune Mr.1, как самолет современного моря. Avro Shackleton может войти в службу. [ 19 ] Нептун использовались с 1952 года [ 20 ] и март 1957 г., [ 21 ] Используется для экспериментов по раннему предупреждению в воздухе , а также для морского патруля. [ 22 ]

В Австралии, Нидерландах и военно-морском флоте США его задачи были захвачены более крупным и более способным P-3 Orion, и к 1970-м годам он использовался только патрульными эскадрильами в военно-морском заповеднике США и военно-морском флоте Голландского. [ Цитация необходима ] 320 эскадрилья Королевского голландского флота удалила свои последние семь нептун в марте 1982 года, когда их заменили Локхид Орион. [ 23 ] Военно-морской резерв США ушел в отставку с последних нептун в 1978 году, а эти самолеты также были заменены P-3 Orion. К 1980 -м годам Нептун выпал из -за военного использования в большинстве закупочных стран, замененных новыми самолетами.

Нидерланды получили свои первые нептун в 1953–54 годах, когда он приобрел 12 P2V-5. Они оставались в эксплуатации до 1960 года, когда они были переведены в Португалию. P2V-5 и первоначально не были заменены, при этом требование против судовода самолетов выполнялось с помощью носителей Grumman S-S-трекеров . [ 24 ] Вскоре появилось новое, срочное требование для морских патрульных самолетов, . и было приобретено 15 новых P2V-7, вступивших в службу с сентября 1961 года. В то время как первоначально занято на разведке и патрулированных обязанностях, поскольку индонезийская инфильтрация пытается против новой Гвинея увеличилась, Нептун добавила бомбардировки и операции по борьбе с патрульными обязанностями. [ N 1 ] 17 мая 1962 года военно-морской военно-морской флот Нидерландов сбил индонезийский транспорт C-47 . Прус закончил конфликт в сентябре 1962 года, когда Голландская Новая Гвинея перешла к контролю ООН, прежде чем стать частью Индонезии, а P2V-7 вернулись в Европу. [ 25 ] Самолет был обновлен до стандарта SP-2H вскоре после возвращения в Нидерланды и оставался на службе до марта 1982 года, когда их заменили Lockheed Orions. [ 26 ]

Neptune Aviation Services 'P-2V Нептун падает Фос-Чек на комплексе WSA 2007 года в Орегоне.

В Японии Нептун был построен в лицензии с 1966 года Кавасаки в качестве P-2J , а поршневые двигатели были заменены на IHI -построенные T64 Turbopprops. Кавасаки продолжил свое производство намного позже, чем Локхид; P-2J оставался в эксплуатации до 1984 года.

Гражданское пожаротушение

[ редактировать ]

P-2/P2V были использованы в аэрофотографических должностях такими операторами, как Minden Air Corp и Neptune Aviation Services. Пожарные могут нести 2080 американских девчонок (7900 л) задержки и иметь срок службы 15 000 часов. Neptune Aviation Services предлагает заменить их на British Aerospace 146 самолетов, которые имеют предполагаемый срок службы в 80 000 часов и перевозит более 3000 галлонов США (11 000 л; 2500 IMP GAL) заглушания. [ 27 ]

"Тукулентная черепаха"

[ редактировать ]

Третье производство P2V-1 было выбрано для рекордной миссии, якобы для тестирования экипажа выносливости и навигации на большие расстояния, а также для рекламных целей: чтобы показать возможности последнего патрульного бомбардировщика ВМС США и превзойти постоянный набор Японским Тачикава Ки-77 . Его прозвище была черепаха , которая была нарисована на носу самолета (вместе с мультфильмом черепахи, курящей трубку, педалирующую устройство, прикрепленное к пропеллеру). Однако в пресс -релизах непосредственно перед полетом ВМС США назвал его «Тукулентной черепахой». [ 28 ]

P2V-1 "Черепаха" в 1946 году

Загруженный топливом в дополнительных резервуарах, установленных практически в каждом запасном месте в самолете, «Черепаха» отправлена ​​из Перта , Австралия, в Соединенные Штаты. С командой из четырех человек (и девятимесячным серым кенгуру , подарок из Австралии для Национального зоопарка в Вашингтоне, округ Колумбия ), самолет, отправившись 9 сентября 1946 года, с Rato (взлетом с помощью ракета). 2 + 1 2 дня (55 ч, 18 м) спустя «Черепаха» приземлилась в Колумбусе, штат Огайо, после 11 236,6 миль (18 083,6 км). Это был самый длинный неприятный рейс, но в то же время победил неофициальный рекорд 10 212 миль (16 435 км), установленным японским Тачикава-Ки-77. Это станет абсолютной нерадосленной рекордной дистанцией до 1962 года, когда он был избит страсто-звеном ВВС США B-52 и оставался бы поршневым рекордом до 1986 года, когда Рутан Вояджер сломал его, круглосуточное. «Черепаха» сохранилась в Национальном музее военно -морской авиации в Nas Pensacola .

Варианты

[ редактировать ]
VP-5 P2V-3 в 1953 году
P2V-5 с носовой башней в 1952 году
Vo-67 Op-2nd в 1967/68 г. о Лаосе
VP-7 P-2V
Восстановлен французский P-2H в Австралии
ВМС США VAH-21 AP-2H
AP-2H тяжелой атакующей эскадрильи VAH-21
Minden Air's Tanker 55, ранее SP-2H, на Fox Field
RB-69A ЦРУ в маркировке ВВС США в Эглин АФБ , штат Флорида, в 1957 году.
Армия США AP-2E также обозначала RP-2E, используемый в операциях Sigint/Elint во Вьетнаме. Burbank Boomerang выставлен в Авиационном музее армии США в Ft. Новосель Алабама.

Lockheed произвел семь основных вариантов P2V. Кроме того, Кавасаки построил P-2J с турбовинтовым питанием в Японии.

XP2V-1
Прототип, два построенных. Приведено в действие двумя двигателями 2300 лошадиных сил (1700 кВт) Wright R-3350-8 с четырехлетными пропеллерами, с вооружением двух .50 в пулеметах в носу, хвосте и дорсальных турелях и 8000 фунтов (3600 кг) в магазинах в Внутренний залив бомбы. [ 4 ]
P2V-1
Первая производственная модель с двигателем R-3350-8A. Предоставление для 16 5-дюймовых (127 мм) HVAR или 4 11 + 3 4 -INCH (300 мм) крошечные ракеты Tim Tim Rockets; 14 построено. [ 29 ]
XP2V-2
Пятое производство P2V-1 модифицировано в качестве прототипа для P2V-2. Приводятся в действие с помощью инъекционных двигателей R-3350-24W. [ 30 ]
P2V-2
Вторая производственная модель, работающая на двух двигателях 2800 лошадиных сил (2100 кВт) R-3350-24W, управляющих трехлетными винтами. Носовая башня заменена на «атака» носа, оснащенного шестью фиксированными 20 -мм пушкой. Первые восьми самолетов сохранили башню колокольчика, оснащенные пулеметами с двойным .50 (12,7 мм), с оставшимися самолетами с использованием башни Эмерсон с двойной 20 мм пушки. 80 построено. [ 29 ] [ 30 ]
P2V-2N "Белый медведь"
Два P2V-2, модифицированные для полярного разведки под проектом лыжным прыжком . Вооружение удалено, с лыжными шасси и предоставлением Jato Rockets. Оснащен ранним безумным снаряжением для магнитных целей обследования. Используется для эксплуатации глубокого замораживания антарктической разведки. [ 29 ] [ 31 ] Специально модифицированные P2VS имели алюминиевые лыжи длиной 16 футов (4,9 м), которые были прикреплены к основным единицам шасси, которые при втянуты Таким образом, модифицированные P2V могут приземлиться на обычной поверхности взлетно -посадочной полосы. [ 32 ]
P2V-2S
Один P2V-2 модифицирован как прототип анти-подключенного варианта с поисковым радаром AN/APS-20 и дополнительным топливом. [ 33 ]
P2V-3
Улучшен патрульный бомбардировщик с 3200 лошадиными силами (2400 кВт) двигателями R-3350-26W с выхлопами двигателя реактивного стека. 53 построено. [ 33 ] [ 34 ]
P2V-3B
Преобразования из других моделей P2V-3, включая P2V-3C и -3W, оснащенные радиолокационной системой RADAR Low-уровня ASB-1; 16 преобразовано. Переименован в P-2C в 1962 году. [ 35 ]
P2V-3C
Основной бомбардировщик с односторонним ядерным бомбардировщиком на базе ядерного оружия, не предназначенный для возвращения на посадку на носителе. Оснащен ракета Jato, чтобы помочь взлете от носителя и больше топлива. Носовое оружие и дорсальная башня удалены, чтобы сэкономить вес. 11 P2V-3S и один P2V-2 модифицированы. [ 36 ]
P2V-3W
Верховный вариант раннего предупреждения, поисковый радар/APS-20; 30 построено. [ 36 ]
P2V-3Z
VIP -боевой транспорт с бронированной кабиной в задней фюзеляже с сиденьями для шести пассажиров. Сохранила хвостовую башню. Два преобразованы из P2V-3. [ 36 ]
P2V-4
Улучшенные анти-субмаренные самолеты. Оснащен поисковым радаром AN/APS-20 и предоставлением сброса Sonobuoys с дополнительным специализированным оператором Sonobuoy. Добавлены подключаемые наконечники с прожектором в носу банка для правого борта. Оружейные башни в хвостовом и дорсальном положении. Первые 25 самолетов, работающих на 3200 лошадиных сил (2400 кВт) двигателей R-3350-26WA, с оставшимися 27 мощными двигателями 3250 лошадиных сил (2420 кВт) Wright R-3350-30W Turbo-Compound . 52 встроено в общей сложности. Выжившие переоценки самолетов P-2D в 1962 году. [ 36 ] [ 37 ]
P2V-5
Оснащены носовой башней Emerson с двумя 20 -мм пушкой, заменяющей твердый нос более ранних версий, сохраняя дорсальные и хвостовые башни. Новые, большие, отброшенные наконечники, с обезвреживаемым провизовым светом, растворяемым до носовой башни перед правым навесом и радаром APS-8 в носовом наконечнике. Ан/APS-20 Поиск радара под фюзеляжем. В последующем самолете были застекленные наблюдения и безумное снаряжение вместо носа и хвостовых башни, а также пересмотренное жилье экипажа, причем много более ранних самолетов переоборудовано. [ 38 ] [ 39 ] Спинной башни часто удаляется. 424 построено. [ 40 ]
P2V-5f
Модификация с двумя двигателями J34 3250 фунтов (14,5 кН) J34 для увеличения мощности при взлете и 3500 лошадиных сил (2600 кВт) поршневых двигателей R-3350-32W. [ 41 ] Двигатели J34 и R-3350 имели общую топливную систему, сжигающую Avgas, а не выделенное реактивное топливо (как и все нептун с самолетами, кроме Kawasaki P-2J). [ Цитация необходима ] Четыре ракетные ракетные пилоны удалили, но увеличили нагрузку на 10 000 фунтов (4500 кг). [ 38 ] Переизводился P-2E в 1962 году. [ 42 ]
P2V-5FD
P2V-5F конвертирован для миссий по запуску беспилотников. Все оружие удалено. Переименованный DP-2E в 1962 году. [ 38 ]
P2V-5fe
P2V-5F с дополнительным электронным оборудованием. Переименован EP-2E в 1962 году. [ 42 ]
P2V-5FS
P2V-5F с Gulie/Jezebel ASW Gear, в котором представлены акустическое поисковое оборудование AQA-3 и эхо-оборудование Julie Echo Echo. Переименован в SP-2E в 1962 году. [ 42 ]
P2V-5JF
P2V-5F модифицирован для разведки погоды, чтобы включить проникновение в тропическое шторм/ураган/тайфун, с эскадрой ранней предупреждения в воздухе три (VW-3) и разведывательную эскадрилью погоды (VW-4) [ 43 ]
Will-2e
Обозначение, применяемое к P2V-5F с специальным оборудованием Sigint/Elint, использованным 1-й исследовательской компанией армии США на авиабазе Cam Ranh Bay. Проведя экипаж до пятнадцати, AP-2E был самым тяжелым P-2, с взлетом до 80 000 фунтов (36 000 кг). [ 15 ] Пять преобразованных (также обозначены RP-2E). [ 44 ]
NP-2E
Одиночный P-2E преобразован в качестве постоянного испытательного самолета. [ 45 ]
На 2-й
Модифицирован для использования в рамках операции Igloo White для развертывания датчиков в Юго-Восточной Азии с эскадрой наблюдения 67 (VO-67). Оснащен радар избегания местности в носу, диспенсеры сболкова, монтированные пистолеты и пистолет для талии. 12 преобразовано. [ 15 ]
P2V-6
Версия с несколькими роли с удлиненным заливом оружия и обеспечение для аэрофотоснимы и фото-реконисации. Меньший радар AN/APS-70 вместо/APS-20. Первоначально оснащены оружием в виде P2V-5, сохраняя способность переоборудоваться застекленным носом. В общей сложности 67 были построены для ВМС США и Франции. [ 42 ] [ 46 ] Переизгнанный P-2F в 1962 году. [ 47 ]
P2V-6B
Анти-врученная версия с предоставлением двух AUM-N-2 противоколодочных ракет . 16 построено. Позже переименовал P2V-6M, затем MP-2F в 1962 году. [ 42 ] [ 46 ]
P2V-6f
P2V-6 переоборудован с помощью реактивных двигателей J34. Переизгнанный P-2G в 1962 году. [ 42 ]
P2V-6t
Преобразование тренера экипажа с удаленным вооружением, резервуары для крыла часто удаляются. Переименовал TP-2F в 1962 году. [ 42 ] [ 47 ]
P2V-7
Последний вариант Neptune, созданный Lockheed, оснащенный двигателями R-3350-32W и J-34. Оснащены нижним танком крыла, поисковым радаром/APS-20 в пересмотренном радоме и выпученном навесе кабины. Ранние самолеты были оснащены защитными оружием, но они были удалены, как для P2V-5. [ 48 ] 287 были построены, в том числе 48, собранные Кавасаки в Японии. [ 42 ] Переименованный P-2H в 1962 году. [ 49 ]
P2V-7b Королевского флота Нидерландов
P2V-7B
15 самолетов с нерученным носом, оснащенным четырьмя фиксированными 20-мм пушкой для военно-морской авиационной службы Королевского Нидерланда. Впоследствии остеклен с застекленным носом и модифицирован до стандарта SP-2H. [ 42 ] Дополняется четырьмя SP-2H из Франции. [ 50 ]
P2V-7LP
Четыре самолета, построенные с колесными/лыжными шасси и снаряжением Jato для антарктических операций. Переименованный LP-2J в 1962 году. [ 42 ] (Нет отношения к кавасаки P-2J)
P2V-7S
Дополнительное оборудование ASW/ECM, включая Julie/Jezebel Gear. Переименованный SP-2H в 1962 году. [ 45 ]
P2V-7U
Военно-морское обозначение варианта RB-69A. [ 46 ]
AP-2H
Специализированные ночные и всепогодные варианты наземной атаки, оснащенные системами FLIR и Low Light TV, хвостовой башней, фюзеляжными гранаточками и внизу стреляющих минигунов . Бомбы и Напалм несли на подключаемых пилонах. Четверо преобразованы в 1968 году для тяжелой эскадрильи 21 (VAH-21) для работы над Южным Вьетнамом. [ 48 ]
DP-2H
P-2H преобразован для запуска и управления беспилотниками. [ 51 ]
EP-2H
Одиночный P-2H модифицирован с помощью телеметрического оборудования UHF вместо систем ASW. [ 51 ]
NP-2H
Тестовое преобразование P2V-H. [ 51 ]
RB-69A
Пять новых построенных и два преобразованы из P2V-7s [ 45 ] Для скрытых операций ЦРУ, полученных с помощью ВВС США и управляемой Rocaf 34 -й эскадрилья. Платформа Aerial Reconnaissance/Elint, модульные датчики, установленные от потребностей миссии. Первоначально оснащен Westinghouse APQ-56-боковым радаром с воздухом (SLAR), поисковым радаром APQ-24, камерами Fairchild Mark IIIA, приемником радарного перехвата APR-9/13, системой DF QRC-15, APA-69A DF Дисплей, импульсный анализатор APA-74, магнитофон Ampex, приемник System 3 для перехвата вражеских сообщений, APS-54 RWR, шумовая шутка, допплеровская радиолокационная навигация системы Radan и другие. В мае 1959 года была одобрена программа обновления, известную как фаза VI, и добавила радар-джаммер Atir Air-Air, заменив APR-9/13 на систему хорьков ALQ-28, QRC-15, 3 14-канальные рекордеры и 1 7-канальный высокоскоростный рекордер для записи систем Elint, приемник K-диапазона, навигационный компьютер ASN-7, заменяющий Radan и систему Fulton Skyhook . [ 52 ] [ Проверка необходима ]
Neptune Mr.1
Британское обозначение P2V-5; 52 доставлено. [ 53 ]
CP-122 Нептун
RCAF P2V-7. (Jet Pod изначально не установлен на 25 самолетов P2V-7, доставленных в RCAF, но впоследствии модернизировано) Обозначение [ 54 ]
Kawasaki P-2J (P2V-Kai)
Японский вариант, произведенный Кавасаки для JMSDF с двигателями турбовинтовых двигателей T64, различными другими улучшениями; 82 построено. [ 51 ]
Производственные номера
Самолеты Число
P2V-1 14
P2V-2 80
P2V-3 53
P2V-3W 30
P2V-4 52
P2V-5 424
P2V-6/P-2F 67
P2V-6B 16
P2V-7/P-2H 287
P2V-7B 15
RB-69A 5
Neptune Mr.1 52
P-2J 82

Операторы

[ редактировать ]
RAAF SP-2H с USN P-5 и RNZAF Sunderland в 1963 году
Neptune Mr.1 от 217 SQN Coastal Command RAF в 1953 году
SP-2H Neptune of Flotille 25 Aeronavale, французский флот, в 1973 году
Aero Union P-2 Tanker 16 на Fox Field в 2003 году, без реактивных двигателей
Tanker 44 Neptune Aviation Services вылетает с Fox Field, чтобы сражаться с лесными пожарами в Калифорнии октября 2007 года

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австралия
 Бразилия
 Канада
 Франция
 Япония
 Нидерланды
 Португалия
 Китайская Республика
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • 27 ноября 1950 года P2V-2 разбился во время проведения испытательного запуска с ракетами возле Кана-Пойнт на Гавайях . Крыло правого борта отделено от самолета. Экипаж из пяти человек умерла при ударе. [ 56 ]
  • 6 ноября 1951 года P2V VP-6 , выполняющий миссию по разведке погоды над международными водами у Владивостока , подвергся нападению и сбито рядом MIG-15 . Все десять экипажей были убиты. [ N 2 ]
  • 5 января 1952 года, Lockheed P2V-2 Neptune (122443), управляемый военно-морским флотом Соединенных Штатов, подчеркивая взлетно-посадочную полосу в RAF Burtonwood и столкнулся с USAF Douglas C-47 (42-100912). Один член экипажа в Нептуне и шесть других на C-47 были убиты. Пятнадцать других были ранены, одиннадцать на Нептуне и четыре на C-47. [ 58 ]
  • 18 января 1953 года P2V VP-22 был сбит с Swatow в проливе Формоза от китайского зенитного пожара. Одиннадцать из тринадцати членов экипажа были спасены береговой охраной США PBM-5 под огнем от береговых батарей на острове Нэн Ао Тао . Попытка взять на себя 8-12 футов, PBM разбилась. Десять выживших из девятнадцати всего (в том числе пять из P2V) были спасены USS Halsey Powell . Во время поиска PBM-5 от VP-40 получила огонь из пулемета небольшого калибра, а USS Грегори получил огонь из береговых батарей. [ N 3 ]
  • 17 декабря 1953 года P2V-5 Neptune S/N (Bun 12388) из VP-3 с экипажем девяти человек исчез во время патрульного рейса из аэропорта Кефлавик, аэродрома, недалеко от столицы Исландии Рейкьявика. Нептун вылетел из Кефлавика в 14:00. Четверг для обычного патрулирования над водами Северной Атлантики. Он перебирался через шторм к этой базе, когда он по радио по радио его последняя позиция. Обломка была замечена на леднике Мирдальсджёка, и по крайней мере три из девяти человек были первоначально сообщены живыми. Самолет спасательного спасателя Соединенных Штатов заметил обломки, которые были описаны как «плохо разбитые». Подъем вертолета восстановил одно тело, но тела 8 человек остаются в замороженном крушении до весны (1954). 14 октября 1982 года останки Американские члены экипажа были найдены 28 лет после аварии в леднике. Генри Кейсон, Lt Ishmuel M. Blum, Ens Sven Shieff, AD2 Eddie L. Cater, Everett Humbert, At3 Amos W. Jones, AL2 Robert B. Whale, AO3 Marvin L Baker, Atan William A. Ward.
  • 4 сентября 1954 года P2V-5 VP-19, работающий из NAS Atsugi , брошенного в Японском море , в 40 милях (64 км) от побережья Сибири после нападения двух советских воздушных сил MIG-15. Один члены экипажа были убиты, а остальные девять были спасены амфибией Груммана Альбатроса ВВС США .
  • 22 июня 1955 года P2V-5 VP-9 , пролетающий патрульную миссию из Нас Кодиак , Аляска, подвергся нападению на Беринговые проливы двумя советскими воздушными силами MIG-15. P2V-аварий, поступивший на острове Святого Лаврентия после того, как двигатель был установлен. Из одиннадцати членов экипажа четыре травмы из -за стрельбы и шесть получили ранения во время посадки. Правительство США потребовало 724 947 долл. США в виде компенсации; СССР наконец заплатил половину этой суммы. [ N 4 ] [ N 5 ]
  • 26 сентября 1955 года P2V-3W (131442), вызовов SnowCloud Five , был потерян к югу от Ямайки, пытаясь проникнуть в центр урагана Джанет с девятью экипажами и двумя журналистами на борту; Несмотря на обширные поисковые и спасательные усилия в течение следующих пяти дней с участием 3000 сотрудников, 60 самолетов и семи кораблей, никаких следов самолета или его пассажиров никогда не было найдено. [ 62 ] Это остается единственной потерей разведывательного самолета во время проникновения атлантического урагана. [ 63 ] [ 64 ] Причина аварии неизвестна, хотя теории включают неверное чтение альтиметра из -за низкого барометрического давления в урагане [ 65 ] и увеличение рабочей нагрузки из -за одного из обычных членов экипажа, замененного репортера, заставляя команду потерять свой рост над морем. [ 63 ]
  • 10 октября 1956 года P2V-5 из № 36 RAF RAF (WX545) врезался в сторону Lice Beinn Na, Малл из Кинтира , Юго-Западная Шотландия, убив всех девять членов экипажа. WX545 возвращался от антилопроблемного упражнения у Дерри , Северная Ирландия, к базе в RAF Topcliffe в Северном Йоркшире , Англия. Beinn Na вши были спрятаны туманом, [ 66 ] [ 67 ] и член 36 эскадрильи утверждает, что самолету в упражнении было приказано не использовать радар в прибрежных водах. [ 68 ]
  • 12 апреля 1957 года P2V-5F VP-26 разбился на взлете во время короткого упражнения по практическим упражнениям в НАС Брансуик , штат Мэн. Очевидной причиной был беглый контроль лифта варикама, который вызвал киоск молотка на очень низкой высоте. Самолет сделал верхнюю петлю, изменив свое направление, но врезался в лес возле вылета по взлетно -посадочной полосе рядом с базовым полем для гольфа. Не было выживших. [ 69 ]
  • 21 июля 1957 года военно -морской флот США Нептун в поисках сестры P2V Нептун потерпел крушение возле горы Пра, Италия, недалеко от французской границы, убивая девять летчиков. Другой P2V для того, чтобы исчез двумя днями ранее, 19 июля, с 11 на борту на рейсе из Касабланки в Тревисо. [ 70 ]
  • 1 февраля 1958 года USAF C-118A 53-3277 столкнулся в середине воздуха с военно-морским флотом США Lockheed P2V Neptune 127723 над Норволком, штат Калифорния , убив 47 из 49 на борту самолетов и 1 человека на земле.
  • 4 февраля 1959 года RAAF A89-308 потерпел крушение в Raaf Richmond , NSW, Australia. Все восемь экипажей умерли. Двигатель порта начал распадаться, что вызывает утечку топлива в колесной колоде. Полученный огонь разорвал лонник магния, а самолет упал с неба, прежде чем экипаж смог выручить.
  • 25 марта 1960 года ROCAF RB-69A/P2V-7U (7101/140442/54-4040) врезался в холм возле авиабазы ​​Кунсан , Южная Корея, во время полета парома низкого уровня из Синьчу, Тайвань , на постановку в Кунсане, Южная Корея. Все 14 летчиков на борту были убиты. [ 12 ]
  • 6 ноября 1961 года ROCAF RB-69A/P2V-7U (7099/140440/54-4039), проводящий рейс проникновения низкого уровня над материковым Китаем, был сбит из наземного пожара над полуостровами Ляодонгом . Все 14 лет на борту были убиты в бою. [ 12 ]
  • 9 ноября 1961 года P2V-7LP VX-6 разбился на взлете со станции Уилкс , Антарктида , где он заправлялся по пути на станцию ​​Макмурдо . Четыре воздушных завода и один пассажир были убиты, с четырьмя выживанием экипажа. [ 71 ]
  • 8 января 1962 года ROCAF RB-69A/P2V-7U (7097/140438/54-4038) врезался в Корейский залив во время проведения миссий по сбросу Элинта и листовки. Все 14 лет на борту были убиты в бою. [ 12 ]
  • 12 января 1962 года P2V-5 (обозначение LA-9) VP-5 вылетело с курса во время патрулирования над Даниейным проливом и потерпел крушение на леднике Кронборга в Восточной Гренландии. Все 12 экипажей были убиты. Обломки были обнаружены партиями британских геологов в 1966 году. [ 72 ]
  • 19 июня 1963 года ROCAF RB-69A/P2V-7U (7105/141233/54-4041) проводил миссию Elint над материковым Китаем и был сбит Plaaf Mig-17pf над Линчуаном, Цзяньгси , после повторного перехвата. Множественными MIG-17PFS и TU-4PS . Все 14 лет на борту были убиты в бою. [ 12 ]
  • 11 июня 1964 года RB-69A/P2V-7U (7047/135612/54-4037) проводил миссию Elint над материковым Китаем и был сбит планом MIG -15 через пенисону Шандонга после перехвата MIG -15 и IL-28s . Все 13 лет на борту были убиты в бою. [ 12 ]
  • 22 января 1965 года RCAF P2V-7 #24115 потерпел неудачу от взлетно-посадочной полосы на Саммерсайде CFB , Принц Эдвард-Айленд, когда у него кончилась батарея, чтобы запустить топливные насосы до реактивных двигателей J-34. Самолет потерял один поршневой двигатель, а генератор не сработал с другой. Кроме того, поскольку у канадских нептун не было других генераторов, эти сбои привели к потере всей тяги и последующей аварии. [ 73 ]
  • 22 января 1965 года, незадолго до полуночи, MLD SP-2H (212) был взят из Vliegkamp Valkenburg , недалеко от Гааги , двумя молодыми авиационными механиками, не имеющими какого-либо полета. Им удалось получить самолет в воздухе, но вскоре после взлета. Он врезался в Северное море , несколько сотен метров от берега рыбацкого города Катвидж . Отчет о расследовании пришел к выводу, что это была пьяная шутка. [ 74 ] [ 75 ]
  • 3 декабря 1967 года самолет Lockheed P-2E покинул военно-морской аэродром Брунсуика для обычного патрульного полета. В какой -то момент самолет разработал механические проблемы и получил разрешение на приземление на базе ВВС Отис . Когда самолет делал свой последний подход, он разбился на полмили до взлетно -посадочной полосы. Все двенадцать человек на борту сбежали; Четверо из них получили незначительные травмы. [ 76 ]
  • 4 февраля 1970 года в 4:39 утра французский флот Lockheed P2V7 Neptune № 147571 Flotilla 25F потерпел крушение после взлета, убив всех 12 членов экипажа.
  • 15 января 1971 года французский флот Lockheed P2V7 Neptune № 147564 из Flottilla 25f потерпел крушение на начале взлетно-посадочной полосы 26 на базе военно-морской аэронавтики Ланн-Бихоу, на последнем этапе посадки в туманную погоду, убив 6 из 10 команды.
  • 15 сентября 1976 года самолет Аргентинского флота Локхид Нептун пролетел на разведывательной миссии из Рио Галлегоса, чтобы обследовать условия морского льда в проходе Дрейка в начале летнего навигационного сезона. Самолет потерпел крушение в плохую погоду на тогдашнем поселенном острове Ливингстон , Антарктида, убив всех 10 летчиков экипажа и гражданского телевизионного оператора. [ 77 ]
  • 5 сентября 2008 года из авиации Neptune Aviation Services , зарегистрированный вскоре после взлета N4235T, потерпел крах из аэропорта Reno/Stead , Рено, штат Невада. Было замечено, что левый двигатель, а затем левое крыло загорелось до того, как самолет разбился. Все три члена экипажа были убиты. [ 78 ]
  • 3 июня 2012 года, занимаясь пожарными операциями в штате Юта, в Neptune Aviation Services Lockheed Neptune, зарегистрированный N14447, потерпел крах. Два члена экипажа были убиты. [ 79 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Есть несколько нептун, которые были восстановлены и выставлены в музеях и в парках. [ 80 ]

Аргентина

[ редактировать ]
На дисплее
SP-2H

Австралия

[ редактировать ]
Airworhy
SP-2H
На дисплее
SP-2H
В хранилище
SP-2H
Под восстановлением
Sp-2e
SP-2H
На дисплее
EP-2H
Под восстановлением
SP-2H
  • 147967-Отображение-это Neptune /Firestar, зарегистрированный CC-Chu of Heliworks Ltda. В настоящее время была объявлена ​​в аэропорту Concepción/Carriel Sur, N703AU/Tanker 03 в преддверии коллекции Museo's Museo's Museo Aeronáutico y del Espacio в бывшем аэропорту Лос -Черриллос в Сантьяго, была объявлена ​​во время церемонии 69 -й годы Музея 4 июля 2013 года. [ 97 ]
На дисплее
P2V-7
В хранилище
P2V-7

Нидерланды

[ редактировать ]
На дисплее
SP-2H
  • 201 - Выставлен на улице в Национальном военном музее, Soesterberg . [ 100 ]
  • 210 - на выставке снаружи в аэропорту Aviodrome Lelystad. Этот самолет был пожертвован в KLM Engineering & Maintenge для тренировочных целей и был покрашен в цветах KLM. Впоследствии транспортируется баржа в авиодром и теперь в частичном серого цвета темного моря.
  • 216 - Gate Guardian в бывшей военно -морской авиабазе Валькенбург, после закрытия он был перенесен в военно -морскую авиабазу -де -Коя возле Дена Хелдера, Нидерланды. [ 101 ]

Португалия

[ редактировать ]
Экс-португэзские воздушные силы P2V выставлены в Museu Do Ar в Синтре.
На дисплее
P2V

Великобритания

[ редактировать ]
На дисплее
P-2H
  • 204 - Музей Королевских ВВС Косфорд . [ 102 ] Бывший военно-морской флот Королевского Нидерланда, последний планер, пожертвованный в Великобританию в 1982 году после прибытия первого P-3C во флоте Королевских Нидерландов.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Airworhy
P2V-7/P-2H
P2V-7S/SP-2H
На дисплее
P2V-1
P2V-5F/P-2E
P2V-5FS/AP-2E
P2V-5FS/SP-2E
P2V-5/SP2-E
  • 128402 - На статическом выставке в историческом музее Моффетта, Федеральный аэродром Моффетта (бывшее NAS Moffett Field ), Калифорния. [ 112 ]
P2V-7/P-2H
P2V-7S/AP-2H
P2V-7S/SP-2H
В восстановлении или в хранилище
P2V-5
P2V-5F/P-2E
P2V-5FS/SP-2E
  • 131542 - Для статического демонстрации исторического проекта восстановления самолетов на бывшем NAS New York / Floyd Bennett Field в Бруклине, Нью -Йорк. [ 123 ]
P2V-7/P-2H
  • 140154 - В хранилище музея полета и воздушного пожара в Грейбулле, штат Вайоминг . [ 124 ]
  • 140972 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 125 ]
  • 147949 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 126 ]
  • 148341 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 127 ]
  • 148346 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 128 ]
  • 148356 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 129 ]
  • 148359 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 130 ]
  • 148362 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 131 ]
P2V-7S/SP-2H
  • 147965 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 132 ]
  • 148339 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 133 ]

Технические характеристики (P-2H / P2V-7)

[ редактировать ]
3-просмотр чертежа LockHeed P2V-4 Neptune
3-view line drawing of the Lockheed P2V-4 Neptune

Данные с боевого самолета с 1945 года [ 134 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7-9
  • Длина: 91 фут 8 в (27,94 м)
  • Размах крыльев: 103 фута 10 в (31,65 м)
  • Высота: 29 футов 4 дюйма (8,94 м)
  • Область крыла: 1000 кв. Футов (93 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : корень: NACA 2419 MOD ; Совет: NACA 4410.5 [ 135 ]
  • Пустой вес: 49 935 фунтов (22 650 кг)
  • Максимальный вес взлета: 79 895 фунтов (36 240 кг)
  • Силовая установка: 2 × Wright R-3350-32W Duplex-Cyclone 18-цилиндра радиального поршневого двигателя с воздушным охлаждением, 3700 л.с. (2800 кВт) каждый турбокомпетен
  • Силовая установка: 2 × Westinghouse J34-WE-34 Турбовых двигателей, 3400 фунтов (15 кН).
  • Пропеллеры: 4-летняя пропеллеры с постоянной скоростью

Производительность

  • Максимальная скорость: 363 миль в час (584 км/ч, 315 кН)
  • Скорость круиза: 207 миль в час (333 км/ч, 180 кН)
  • Диапазон: 2157 миль (3,471 км, 1,874 нми)
  • Потолок обслуживания: 22 400 футов (6800 м)

Вооружение

  • Ракеты: 2,75 в (70 мм) FFAR в съемных стручках, установленных на крыле
  • Бомбы: 8000 фунтов (3629 кг), включая бомбы с свободным падением, глубины и торпеды

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Миссия Нептуна , канадский короткометражный документальный фильм 1958 года о миссии по борьбе с нефмарией Нептуна

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нидерланды установили свой P2V-7 с носом P2V-3 с пушкой из-за потенциальных требований к повстанцам. [ 25 ]
  2. ^ Во время Корейской войны военно -морской флот США управлял несколькими специально оборудованными Lockheed P2V. [ 57 ]
  3. ^ P2V-5 сбил китайский зенитный огонь возле Сватоу. [ 59 ]
  4. ^ USN P2V-5 NEPTUNE VP-9 [ 60 ]
  5. ^ (Это был единственный инцидент, в котором Советский Союз признал какую -либо ответственность. [ 61 ] )
  1. ^ «Это P2S Day!, Neptune Aviation Services» . Facebook . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
  2. ^ Scutts Air International январь 1995 г., с. 42–43.
  3. ^ Francillon 1982, стр. 258-259.
  4. ^ Jump up to: а беременный Francillon 1982, p. 259
  5. ^ «Большой военно -морской бомбардировщик летит с корабля» . Spokane Daily Chronicle . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 19 марта 1949 г. с. 2
  6. ^ "Третий VP-22". Архивировано 9 июля 2011 года в Библиотеки Конгресса Словаре веб -архивов Американских военно -морских авиационных эскадрильи, том 2. Получено: 22 апреля 2011 года.
  7. ^ Хансен 1995 .
  8. ^ «Схема стратегических ядерных бомб» . Стратегический-эфир-command.com.
  9. ^ Swanborough and Bowers 1976, p. 458.
  10. ^ Боугер, Джо. «Номера самолетов морской пехоты США (третья серия: 15)». Архивировано 4 октября 2017 года на машине Wayback www.joebaugher.com . Получено: 4 октября 2010 года.
  11. ^ Боугер, Джо. «Номера авиационного бюро морской пехоты США (третья серия: 19)». Архивировано 8 октября 2010 года на машине Wayback www.joebaugher.com . Получено: 4 октября 2010 года.
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Покок, Крис. Черные летучие мыши: перелеты ЦРУ над Китаем с Тайваня, 1951–1969 . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing, 2010. ISBN   978-0-7643-3513-6 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Mutza Air Entusiast Twenty-Dine, p. 42
  14. ^ Mutza Air Entusiast Twenty-Dine, p. 77
  15. ^ Jump up to: а беременный в Scutts Air International февраль 1995 г., с. 82
  16. ^ "Как неэтин". Мария Архин и археология 15 июля
  17. ^ Берден и соавт. 1986, с. 47–48.
  18. ^ Proc, Джерри. «Канадский нептун P2V7». Архивировано 28 марта 2016 года на машине Wayback Jproc.ca , 8 ноября 2009 г. Получено: 21 февраля 2016 года.
  19. ^ Говард Air Pickitorial август 1972 г., с. 284
  20. ^ Говард Air Pickitorial август 1972 г., с. 285
  21. ^ Howard Air Pickitorial , сентябрь 1972 г., с. 360.
  22. ^ Howard Air Pickitorial август 1972 г., с. 285–286.
  23. ^ «История обслуживания Lockheed Neptune с MLD» . 12 сентября 2018 года.
  24. ^ Ullings 1982 , с. 509–510, 513
  25. ^ Jump up to: а беременный Ullings 1982 , с. 510–511
  26. ^ Ullings 1982 , с. 512–515
  27. ^ Чейни, Роб. «Neptune Aviation выигрывает контракт на еще 2 отсталых бомбардировщиков». Архивировано 11 мая 2018 года в The Wayback Machine The Billings Gazette , 14 июня 2012 года. Получено: 15 июня 2012 года.
  28. ^ Салливан 1985, стр. 7-9.
  29. ^ Jump up to: а беременный в Scutts Air International январь 1995 г., с. 43
  30. ^ Jump up to: а беременный Francillon 1982, p. 260
  31. ^ Салливан 1985, с.
  32. ^ «Лыж для военно -морского арктического самолета». Популярная механика , февраль 1950, с. 121.
  33. ^ Jump up to: а беременный Francillon 1982, p. 261.
  34. ^ Scutts Air International январь 1995 г., с. 45
  35. ^ Салливан 1985, с.
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Francillon 1982, p. 262
  37. ^ Салливан 1985, с.
  38. ^ Jump up to: а беременный в Салливан 1985, тел.
  39. ^ Francillon 1982, p. 263.
  40. ^ Scutts Air International январь 1995 г., с. 46
  41. ^ Francillon 1982, стр. 263-264.
  42. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Francillon 1982, p. 264
  43. ^ «Lockheed P2V Neptune Patrol Color Schemes 1955-1959» .
  44. ^ Mutza Air Entusiast Twenty-Dine, с. 39–40.
  45. ^ Jump up to: а беременный в Francillon 1982, p. 266
  46. ^ Jump up to: а беременный в Scutts Air International февраль 1995 г., с. 81.
  47. ^ Jump up to: а беременный Салливан 1985, Тел.
  48. ^ Jump up to: а беременный Салливан 1985, Тел.
  49. ^ Scutts Air International , февраль 1995, с. 87
  50. ^ Scutts Air International , февраль 1995, с. 86
  51. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Francillon 1982, p. 267.
  52. ^ Гебель, Грег. «Lockheed P2V Neptune & Martin Mercator». Архивировано 12 июня 2010 года в The Wayback Machine Vectorsite.net , 1 декабря 2009 г. Получено: 15 июля 2010 года.
  53. ^ Scutts Air International , февраль 1995 г., с. 80–81.
  54. ^ «Канадские военные самолеты». Архивировано 2 марта 2012 года на Wayback Machine-systems.net обозначении . Получено: 15 июля 2010 года.
  55. ^ "Lockheed sp-2h nephunne" Archived 28 October 2007 at the Wayback Machine Археология 15 июля
  56. ^ «Vpnavy - VP -4 Сводная страница Mishap - VP патрульная эскадрилья» . vpnavy.org . Архивировано с оригинала 25 марта 2016 года . Получено 28 мая 2014 года .
  57. ^ "Lockheed P2V/RB69A Нептун." Архивировано 13 октября 2016 года в The Wayback Machine Spyflight . Получено: 22 апреля 2011 года.
  58. ^ «Авиационная авария ASN Lockheed P2V-2 Нептун 122443 Станция Burtonwood RAF (но)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 3 августа 2020 года .
  59. ^ «Инциденты в холодной войне с участием самолетов ВМС США, дата: 18 января 1953 г. Самолет: P2V-5 эскадрилья: VP-22». Американская военная и военно -морская история. Получено: 22 апреля 2011 года.
  60. ^ van Waarde, январь "VP-9 Missap". Архивировано 22 июля 2011 года на машине Wayback Vpnavy , 24 января 2011 года. Получено: 22 апреля 2011 года.
  61. ^ «Инциденты холодной войны с участием самолетов ВМС США, дата: 22 июня 1955 г. Самолет: эскадрилья P2V-5: вице-президент-9». Американская военная и военно -морская история. Получено: 22 апреля 2011 года.
  62. ^ «ASN Wikibase Acdurence # 334819» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета . Архивировано с оригинала 10 апреля 2024 года . Получено 10 апреля 2024 года .
  63. ^ Jump up to: а беременный «Потерянные охотники за ураганами: 26 сентября 1955 года» . Wunderground . Получено 10 апреля 2024 года .
  64. ^ Свансон, Боб (23 октября 2005 г.). «Архив ответов: история ураганов и климатология» . USA сегодня. Архивировано с оригинала 18 марта 2016 года.
  65. ^ Билл, Мюррей (26 сентября 2009 г.). «1955: ураган Джанет и охотники за ураганами» . Блог Алабамы погоды . Получено 10 апреля 2024 года .
  66. ^ "Lockheed Neptune WX545" . Сайты воздушной аварии Шотландия . Гордон Лайонс. Архивировано с оригинала 9 марта 2016 года . Получено 19 октября 2015 года .
  67. ^ «Lockheed Neptune Mr Mk.1 Wx545 из эскадрильи № 36, RAF, потерпел крушение на северо -западном краю уши в Бейнн на 10 октября 1956 года» . Пик районной авиабилетной аварии . Архивировано с оригинала 26 сентября 2015 года . Получено 19 октября 2015 года .
  68. ^ «ASN Wikibase Acderence # 334615» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета . Архивировано с оригинала 10 апреля 2024 года . Получено 10 апреля 2024 года .
  69. ^ Имя Седеркист, Карл А. Ат3 Фасрон 108
  70. ^ Статья Associated Press в New York Times, 22 июля 1957 года.
  71. ^ "Авария Буно 140439." Архивировано 9 июля 2011 года на Wayback Machine RadioCom.net. Получено: 20 мая 2012 года.
  72. ^ Брукс, Кент (2 декабря 2010 г.). «Потеря, открытие и повторное открытие экипажа ВМС США LA-9 в леднике Кронборга, Восточная Гренландия». Полярная запись . 47 (2): 181–184. doi : 10.1017/s0032247410000288 . S2CID   129641628 .
  73. ^ Милберри, Ларри (1984). Шестьдесят лет RCAF и Air Command 1924 - 1984 . Торонто, Канада: Канавские книги. п. 369 из 480. ISBN  0-9690703-4-9 .
  74. ^ "Тердай 23 января 1965 - MLD 212 " безопасности Авиационная сеть
  75. ^ «Нептун 212-V угнал и разбился» [Нептун 212-v угнал и убит] (на голландском языке). Архивировано с оригинала 14 ноября 2018 года . Получено 13 ноября 2018 года .
  76. ^ «ASN Aircraft Accade Lockheed P-2H Neptune 148350 Falmouth-Otis AFB, MA (FMH)» .
  77. ^ Иванов Л. Общая география и история острова Ливингстон. Архивировано 8 июля 2015 года в машине Wayback в: Болгарское антарктическое исследование: синтез . Ред. C. Pimpirev и N. Chipev. София: Св. Климент Охридский издательство Университета, 2015. С. 17-28. ISBN   978-954-07-3939-7
  78. ^ "ASN Wikibase Accurance # 75296" Архивировано Wikiwix 1 июля 2011 года в сети безопасности авиации . Получено: 11 января 2011 года.
  79. ^ «Воздушный танкер разбивается во время борьбы с Ютой Блейз». Msnbc.com. Получено: 3 июня 2012 года.
  80. ^ "Lockheed P-2s на дисплее". Архивировано 20 декабря 2007 года на машине Wayback Aeroweb . Получено: 3 октября 2010 года.
  81. ^ "SP-2H Serial 2-P-112." Архивировано 30 июля 2009 года в музее машины Wayback Aeronaval . Получено: 3 октября 2010 года.
  82. ^ Jump up to: а беременный "Lockheed SP2-H (P2V-7) Нептун". Архивировано 18 ноября 2017 года в Wayback Machine Обществе восстановления самолетов . Получено: 18 ноября 2017 года.
  83. ^ Jump up to: а беременный в "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 26 мая 2017 года . Получено 23 мая 2017 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  84. ^ Warbirdsresourcegroup.org, Скотт Роуз. «Реестр Lockheed P2V Neptune - сайт ресурсов Warbirds» . Warbirdregistry.org . Архивировано с оригинала 4 марта 2017 года.
  85. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "ADF Serials - Neptune" . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Получено 19 ноября 2017 года .
  86. ^ «Самолет QAM-Lockheed SP-2H Neptune A89-277» . QAM.com.au. ​Архивировано с оригинала 11 сентября 2018 года . Получено 11 сентября 2018 года .
  87. ^ "A89-280 - файл Lockheed" . adastron.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года.
  88. ^ «Музей RAAF: самолет в хранении: Lockheed Neptune A89-302» . Архивировано с оригинала 10 апреля 2017 года . Получено 19 ноября 2017 года .
  89. ^ «Данные самолетов VH-NEP, 1956 Lockheed P2V-7S Neptune C/N 726-7192» . Airport-data.com . Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года.
  90. ^ Хеннигер, Майк. «Воздушные визуальные эффекты - досье планера - Lockheed P2V -7 Neptune, S/N 145921 USN, C/N 7192, C/R VH -NEP {1}» . www.aerialvisuals.ca . Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года.
  91. ^ «Поиск по авиационным регистрам | Управление по безопасности гражданской авиации» . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Получено 19 ноября 2017 года .
  92. ^ «Warbirds, базирующиеся в Западной Австралии» . Aviationwa.org.au . 29 марта 2013 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года.
  93. ^ «Самый старый в Австралии Нептун переезжает в Харс Паркс Музей авиации» . 2 января 2019 года.
  94. ^ «RAAF Gifts Neptune Hars (Parkes) - историческое общество восстановления самолетов» . 11 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года . Получено 19 ноября 2017 года .
  95. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2018 года . Получено 19 ноября 2017 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  96. ^ «Нептун КП 127» Архивировал 1 февраля 2015 года в Matche Machine Greenwood военную авиацию. Получено: 25 декабря 2014 года.
  97. ^ «P-2 NEPTUNE/147976» Архивировано 27 августа 2013 года на 69 -й годовщине Музея воздушной и космической космос Чили (по-испански) : 25 декабря 2014 года.
  98. ^ Jump up to: а беременный [1] https://www.avionslegendaires.net/ Получено: 20 сентября 2023 года.
  99. ^ [2] Франция 3 регионы Получено: 17 сентября 2023 года.
  100. ^ SP-2 Neptune / 201 " Аархивировано 15 октября 2017 года в Matche Machine Wayback Nationaal Museum Museum : 14 октября 2017 года.
  101. ^ «216 в де Кой» .
  102. ^ "P2V Neptune S/N 204." Архивировано 29 ноября 2009 года в музее RAF Machine Wayback Cosford . Получено: 2 апреля 2012 года.
  103. ^ «Реестр FAA: N360RR» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  104. ^ «P2V Neptune/Bu. 148360» коллекция самолетов Эриксона : 19 августа 2014 года. Получена
  105. ^ «Реестр FAA: N45309» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  106. ^ «P2V Neptune/Bu. 145915» Архивировано 25 ноября 2016 года в Matchback Machine Mid-Atlantic Air Museum Получено: 19 августа 2014 года.
  107. ^ "P2V Neptune/Bu. 89082." Национальный музей военно -морской авиации. Получено: 29 октября 2019 года.
  108. ^ "P2V Neptune/128392." Aerialvisuals.ca Получено: 2 июля 2015 года.
  109. ^ "P2V Neptune/Bu. 131410." Парк авиационного наследия. Получено: 2 июля 2015 года.
  110. ^ "P2V Neptune/Bu. 131485." Архивировано 22 декабря 2016 года в музее авиации армии США. Получено: 20 августа 2014 года.
  111. ^ "P2V Neptune/Bu. 128402." Архивировано 31 октября 2013 года в музее самолетов Wayback Pueblo Weisbrod. Получено: 2 апреля 2012 года.
  112. ^ «Моффевое полевое историческое общество» . moffettfieldmuseum.org . Архивировано с оригинала 23 октября 2018 года . Получено 3 ноября 2018 года .
  113. ^ «Сбор самолетов» . Мичиганский музей полета . Получено 6 мая 2024 года .
  114. ^ "P2V Neptune/Bu. 147957" Архивировано 3 июля 2015 года в Machine Machine Pima Air and Space. Получено: 2 июля 2015 года.
  115. ^ "P2V Nephune/Bu. 147966. aerialvisuals.ca Получено: 2 июля
  116. ^ "P2V Neptune/Bu. 135620." Архивировано 3 июля 2015 года в Machine Machine Pima Air and Space. Получено: 2 июля 2015 года.
  117. ^ "P-2H NEPTUNE/BU. 147954." Архивировано 23 сентября 2010 года в Wayback Machine Музее авиации , Robins AFB. Получено: 3 октября 2010 года.
  118. ^ "P2V Neptune/Bu. 141234." Архивировано 5 июля 2017 года в Wayback Национальном музее военно -морской авиации . Получено: 19 августа 2014 года.
  119. ^ "P2V Nephune/Bu. 150279. aerialvisuals.ca Получено: 2 июля
  120. ^ «Реестр FAA: N1386C» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  121. ^ «Реестр FAA: N202EV» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  122. ^ «Реестр FAA: N410NA» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  123. ^ "P2V Neptune/Bu. 131542." Williammaloney.com/aviation Получено: 19 августа 2014 года.
  124. ^ «Реестр FAA: N8056D» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  125. ^ «Реестр FAA: N128HP» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  126. ^ «Реестр FAA: N949RR» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  127. ^ «Реестр FAA: N122HP» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  128. ^ «Реестр FAA: N2216S» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  129. ^ «Реестр FAA: N2218E» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  130. ^ «Реестр FAA: N2218Q» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  131. ^ «Реестр FAA: N362RR» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  132. ^ «Реестр FAA: N63819» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  133. ^ «Реестр FAA: N714AU» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
  134. ^ Уилсон 2000, с. 82
  135. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Боугер, Джо. Серийные номера самолетов и номеров Бюро и номеров бюро и номеров бюро-1911, чтобы представить : https://aviation-safety.net/database/record.php?id=19520105-0
  • Бремя, Родни А.; Дрейпер, Майкл I.; Грубая, Дуглас А.; Смит, Колин Р.; Уилтон, Дэвид. Фолклендс: Воздушная война . Британская авиационная исследовательская группа, 1986. ISBN   0-906339-05-7 .
  • Дональд, Дэвид, изд. "Lockheed P2V Neptune". Полная энциклопедия мировых самолетов. Нью -Йорк: Barnes & Noble Books, 1997. ISBN   0-7607-0592-5
  • Иден, Пол. "Lockheed P2V Neptune". Энциклопедия современных военных самолетов. Лондон: Amber Books, 2004. ISBN   1-904687-84-9 .
  • «Молочный Нептун: портфель ранних P2V Lockheed P2V». Энтузиаст воздуха (84): 64–65. Ноябрь-декабрь 1999 г. ISSN   0143-5450 .
  • Фрэнсильон, Рене Дж. Локхид самолет с 1913 года . Лондон: Путнэм, 1982. ISBN   0-370-30329-6 .
  • Хансен, Чак (1995). Том V: История ядерного оружия США . Мечи Армагеддона: развитие ядерного оружия США с 1945 года. Саннивейл, Калифорния: Publications Chickelea. ISBN  978-0-9791915-0-3 Полем OCLC   231585284 .
  • Говард, Питер Дж. Воздушное изображение , вып. 34, № 8, август 1972 г., с. 284–289, 294.
  • Говард, Питер Дж. Воздушное изображение , вып. 34, № 9, сентябрь 1972 г., с. 356–360.
  • Муза, Уэйн. «Армейские нептун ... над Юго -Восточной Азией». Энтузиаст воздуха , двадцать девять, ноябрь 1985 г.-февраль 1986 года. С. 35–42, 73–77. ISSN 0143-5450.
  • Скаттс, Джерри. «Трафтируемая черепаха: история Локхид Нептун: Часть 1». Air International , Vol. 48, № 1, январь 1995 г. с. 42–46. ISSN 0306-5634.
  • Скаттс, Джерри. «Трафта с черепахой: история Lockheed Neptune: Часть 2». Air International , Vol. 48, № 2, февраль 1995 г. с. 80–87. ISSN 0306-5634.
  • Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолет ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1976. ISBN   0-370-10054-9 .
  • Салливан, Джим, P2V Нептун в действии . Кэрроллтон, Техас: эскадрильи/сигнальные публикации, 1985. ISBN   978-0-89747-160-2 .
  • Уллингс, Бен (ноябрь 1982). «Ностальгия Нептуна». Самолет иллюстрировал . Тол. 15, нет. 11. С. 508–515. ISSN   0002-2675 .
  • Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Fyshwick, Act, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., 2000. ISBN   1-875671-50-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арбелект, Пабло Марсело. «50 -летие эскадрильи Aeronaval Exploration» . Морская история и археология (Histarmar) (на испанском). Карлос Мей . Получено 1 августа 2014 года .
  • Лефевр, Жан-Мишель (июнь 1983 г.). «2600, богатый, задержка или конец P2V-7 во Франции» Авиационный поклонник (на французском языке) (163): 48–55. ISSN   0757-4
  • Нуньес Падин, Хорхе (2009). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Lockheed P-2 Neptune . Серия Aeronaval (на испанском). Vol. Арчндд из оригинала 8 августа 2014 года . Получено 1 августа 2014 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec3df6824e5e67c269290f84372c8b60__1725746100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/60/ec3df6824e5e67c269290f84372c8b60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed P-2 Neptune - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)