Lockheed P-2 Neptune
P-2 (P2V) Нептун | |
---|---|
![]() SP-2H VP-56 над Атлантикой. | |
Общая информация | |
Тип | Морской патруль и антиловодарная война |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lockheed |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ВМС США |
Номер построен | 1177 (всего) [ 1 ] |
История | |
Дата введения | Март 1947 года |
Первый полет | 17 мая 1945 года |
Ушедший на пенсию | 1984 (военный) 2017 (гражданское) |
Варианты | Кавасаки P-2J |
Lockheed P-2 Neptune (обозначенный P2V военно -морским флотом США до сентября 1962 года) является самолетом морского патруля и антиловода-войны (ASW). Он был разработан для военно-морского флота США Lockheed , чтобы заменить Lockheed PV-1 Ventura и PV-2 Harpoon и был заменен Lockheed P-3 Orion . Разработанный в качестве наземного самолета, Нептун никогда не совершал посадку для перевозчиков, но небольшое число было преобразовано и развернуто в качестве запуска носителей (с использованием Assist Jato Assist), ядерных бомбардировщиков, которые должны были бы приземлиться на берег или канава. Тип был успешным в экспорте и видел обслуживание с несколькими вооруженными силами.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]

Развитие нового наземного патрульного бомбардировщика началась в начале Второй мировой войны, и в качестве частного предприятия в качестве частного предприятия в качестве частного предприятия начались дизайнерские работы. [ 2 ] Сначала новый дизайн считался низким приоритетом по сравнению с другими самолетами в то время, когда Vega также разработала и производила PV-2 Гарпун бомбардировщик . 19 февраля 1943 года военно -морской флот США подписал письмо о намерениях для двух прототипа XP2V, которое было подтверждено официальным контрактом 4 апреля 1944 года, а еще 15 самолетов были заказаны через 10 дней. [ 3 ] Только в 1944 году программа началась в полном разгаре. [ 4 ] Основным фактором в проектировании была простота производства и технического обслуживания, и это могло быть основным фактором в долгосрочной жизни типа и успеха во всем мире. Первый самолет пролетел в мае 1945 года. Производство началось в 1946 году, и самолет был принят в эксплуатацию в 1947 году. Потенциальное использование в качестве бомбардировщика привело к успешному запуску авианосцев. [ 5 ]
Начиная с модели P2V-5F, Нептун стал одним из первых операционных самолетов, оснащенных как поршневыми, так и реактивными двигателями. Convair B-36 , несколько Boeing C-97 Stratofreighter , поставщик Fairchild C-123 , североамериканский AJ Savage и Avro Shackleton самолеты также были оборудованы. Чтобы сэкономить вес и сложность двух отдельных топливных систем, реактивные двигатели Westinghouse J34 на P2V сжег 115–145 Avgas Fuel of Piston Engines, а не Jet Fuel. Струйные стручки были оснащены впускными дверями, которые оставались закрытыми, когда J-34 не работали. Это предотвратило мельницу, позволяя получить экономичный поршневой двигатель только для продолжительных поисков и патрульных операций. В обычных операциях военно -морского флота США реактивные двигатели работали при полной мощности (97%) для обеспечения взлета, а затем закрылись при достижении безопасной высоты. Самолеты также начались и продолжали бегать на полете во время низкой высоты (500-футовой (150 м) в течение дня и 1000 футов (300 м) ночью) анти-подключенные и/или операции по борьбе с повозкой как безопасность Мера, если у одного из радиалов возникнут проблемы.
Нормальный доступ экипажа был через лестницу на кормовой переборке носового колеса хорошо к люку на левой стороне колеса, а затем вперед к носу наблюдателя или вверх через другой люк к главной палубе. На полу кормового фюзеляжа также был люк, недалеко от желоба Сонобуа.
Оперативная история
[ редактировать ]Ранняя холодная война
[ редактировать ]
Перед тем, как P-3 Orion прибыл в середине 1960-х годов, Нептун был основным самолетом анти-субмаренного патрульного самолета США, предназначенным для работы в качестве охотника за «охотником-убийцей», а эсминцы использовались в качестве убийц. Полем Несколько функций помогли P-2 в роли охотника:
- Sonobuoys могут быть запущены с станции в кормовой части фюзеляжа и контролируются радио
- Некоторые модели были оснащены «пунктирными» пулеметами -двойными.
- AN/ASQ-8 Детектор магнитной аномалии был установлен в расширенном хвосте, создавая бумажную карту. Бесмысловые диаграммы не были классифицированы, но те, у кого аннотации были классифицированы как секретные.
- установленный на животе, Поверхностный радар AN/APS-20, позволил обнаружить всплывшие подводные лодки на подводных лодках на значительных расстояниях.
Поскольку P-2 был заменен в военно-морском флоте США P-3A Orion в эскадронах активных флотов в начале и середине 1960-х годов, P-2 продолжал оставаться в силе в военно-морском воздушном заповеднике в середине 1970-х годов, в первую очередь в его версия SP-2H. Поскольку эскадрильи активных флотов перешли на P-3B и P-3C в середине и конец 1960-х и начале 1970-х годов, военно-морской воздушный резерв P-2 был в конечном итоге заменен P-3AS и P-3BS, а P-2 вышли Активная военно -морская служба США. VP-23 был последней действительной патрульной эскадрилья, управляющей SP-2H, ушел в отставку своего последнего Нептуна 20 февраля 1970 года, [ 6 ] В то время как последняя военно-морская патрульная эскадрилья для эксплуатации Neptune, VP-94 , вышла на пенсию последнего SP-2H в 1978 году.
Ядерный бомбардировщик
[ редактировать ]
В конце Второй мировой войны военно -морской флот США почувствовал необходимость приобрести способность ядерного удара для поддержания своего политического влияния. В краткосрочной перспективе самолеты на основе перевозчиков были лучшим решением. Большие ядерные боеприпасы в то время были громоздкими и требовали очень большого самолета для их ношения. Бюро боеприпасов ВМС США построило 25 устаревших, но более компактных дизайнов ядерных бомб Little Boy , которые будут использоваться в меньшем заливе бомб P2V Neptune. До 1948 года было достаточно расщепленного материала, чтобы построить десять полных урановых снарядов и целей, хотя инициаторов было только достаточно, чтобы завершить шесть. [ 7 ] [ 8 ] Военно-морской флот США импровизировал атомный удар ядерного удара на основе носителей, изменяя ракеты P2V Neptune для взлета перевозчиков с использованием ракетных бустеров с помощью реактивного взлета ( JATO ), с первоначальными испытаниями взлета в 1948 году. Однако Нептун не мог приземлиться на носитель, поэтому экипа Пришлось либо отправиться на дружелюбную сухопутную базу после удара, либо канава в море возле суда ВМС США. Он был заменен в этой аварийной роли североамериканским AJ Savage (перенесенным в тихоокеанский флот в октябре 1952 года) первым самолетом ядерного удара, который был полностью способен к запуску и восстановлению перевозчиков; Он также был недолгим в этой роли, когда ВМС США внедрял полностью ядерные удары с самолетом. [ 9 ]
Скрытые операции P2V-7U/RB-69A Варианты
[ редактировать ]
В 1954 году в рамках Project Cherry США Центральное разведывательное агентство (CIA) получило пять недавно построенных P2V-7 и превратило их в P2V-7U/RB-69A от Lockheed's Skunk Works в Ангаре B5 в Бербанке, Калифорния , для собственных частных ЦРУ Флот скрытых самолетов Elint/Ferret . Позже, чтобы восполнить эксплуатационные потери P2V-7U/RB-69A, CIA, получившее и преобразовавшиеся два существующих военно-морского флота США P2V-7, один в сентябре 1962 года и один в декабре 1964 года в стандарт P2V-7U/RB-69A Фаза VI , а также приобрел более старый P2V-5 от военно-морского флота США в качестве учебного самолета в 1963 году. Тестовые рейсы были сделаны ведущими самолетами в Эдвардс AFB от 1955 по 1956 год, весь самолет, нарисованный темно -морским синим цветом, но с маркировкой ВВС США . В 1957 году один P2V-7U был отправлен в Eglin AFB для тестирования производительности самолета на низком уровне и в неблагоприятных условиях.
Первоначальные два самолета были отправлены в Европу, базирующуюся в Висбадене , Западная Германия , но впоследствии были сняты в 1959 году, когда ЦРУ сократило свои скрытые авиационные активы в Европе. ЦРУ отправило двух других P2V-7U/RB-69AS на авиабазу Синчу , Тайвань, где к декабрю 1957 года они были переданы подразделению « Черной ОП », 34-й эскадрильи, более известной как эскадрилья Черной летучей мыши , из Китайская ВВС ; Они были окрашены в маркировку ROCAF. Миссия ROCAF P2V-7U/RB-69A состояла в том, чтобы провести рейсы низкоуровневого проникновения в материковое Китай для проведения миссий Elint/Ferret, включая сопоставление сети противовоздушной обороны Китая, внедрение агентов через AirDrop, а также броски листовки и расходные материалы. Соглашение о правдоподобном отрицании между правительствами США и Китая (ROC) (ROC) означало, что RB-69A будет укомплектован экипажем Rocaf во время проведения операционных миссий, но будет укомплектован экипажем ЦРУ, когда выводят RB-69A из Тайвана или другой операционной зоны нам. [ Цитация необходима ]
P2V-7U/RB-69A пролетел с эскадрилью Black Bat Rocaf в Китае с 1957 по ноябрь 1966 года. Все пять оригинальных самолетов (два разбились в Южной Корее, три удара над Китаем) были потеряны со всех рук на борту. В январе 1967 года два оставшихся RB-69AS вернулись в NAS Alameda , штат Калифорния, и были преобразованы обратно в регулярные конфигурации самолетов ASW P2V-7/SP-2H SP-2H. [ 10 ] [ 11 ] Большинство из 34-й черной операционной миссий эскадрильи по-прежнему классифицируются по ЦРУ-хотя изначальному разведке по внутреннему проекту ЦРУ, низкоуровневой технической разведке над материковым Китаем (1955–66) , ссылка CSHP-2,348, написанная в 1972 году, который охватывает CIA/ROCAF 34-й Squadron Известно, что черные операции существуют. ЦРУ не планирует рассыпать его до 2022 года. [ 12 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]
Во время войны во Вьетнаме Нептун использовался военно -морским флотом США в качестве боевого корабля, в качестве самолета разведки сухопута и развертывания датчиков, а также в качестве традиционного самолета морского патруля. Нептун был также использован 1-й исследовательской компанией армии США (Aviation), вызовом «Crazy Cat», базирующейся на авиабазе Cam Ranh в Южном Вьетнаме, в качестве электронного перехвата самолетов «хорька», перехватывающего низкопроизводительный тактический голос и код Морса. радиосигналы. [ 13 ] Армия США управляла П-2 с 1967 года [ 13 ] До 1972 года летят 42 500 часов без несчастных случаев. [ 14 ] Эскадрилья наблюдения 67 (VO-67) , знак вызова «Линди», была единственной эскадрой самолета P-2, когда-либо получившей президентскую единицу цитирования , [ Цитация необходима ] Летающие белые миссии Igloo, которые сеют сейсмические и акустические датчики по тропе Хох Мина . [ 15 ] VO-67 проиграл три самолета OP-2E и 20 летчика в экипаже во время своих секретных миссий в Лаос и Вьетнам в 1967–68 годах. от RB /Sigint Secret Elint/ Sigint Секретный 34-й 34-й Bat Bat эскадрильи -69A/P2V-7U Elint/Sigint вылетел на авиабазу . Secret Elint зона выброса пополнения запасов, которая оказалась ловушкой для миссии AirDrop Rocaf C-123B 10 днями ранее из-за Встроенные в воздухе агенты были захвачены и повернуты. году была также выполнена миссия картирования радаров противовоздушной В следующем . обороны Тонкина перед тем, как забраться в Хайфхонг , затем вылетел по северному Вьетнаму и границе Лаоса. попросил миссию SOG о помощи в спланировании вставки или пополнения запасов агентов. семь участков AAA , 14 радарных радарных участков раннего предупреждения и два радарных сигнала GCI . Были обнаружены [ 12 ]
Фолклендские войны
[ редактировать ]
Аргентинская военно -морская авиация получила не менее 16 нептун с 1958 года, включая восемь бывших примеров RAF для использования в Escuadrilla Aeronaval de Exploración ( военно -морская эскадрилья ). Они интенсивно использовались в 1978 году во время операции Soberania против Чили, в том числе над Тихим океаном. [ 16 ]
Во время войны с Фолклендами в 1982 году два последних планера в службе (2-P-111 и 2-P-112) провели разведывательные миссии над Южной Атлантикой и 4 мая, после обнаружения группы британских военных кораблей, помогли направить Атака двух супер -этэндардов Dassault , которая привела к погружению британского эсминца HMS Sheffield . [ 17 ] Отсутствие запасных частей, вызванных тем, что США приняли эмбарго вооружений в 1977 году из -за грязной войны , привело к выходу на пенсию до окончания войны; Аргентинские ВВС Lockheed C-130 Hercules взял на себя задачу поиска целей для удара самолетов. [ Цитация необходима ]
Другие военные операторы
[ редактировать ]Авиационное командование Королевского канадского воздушного сил заменило их стареющие морские самолеты Avro Lancaster, начиная с 1955 года, с P2V-7 Neptunes в антилокоренных, анти-врушительных и морских реконносационных ролях, как стопг, ожидающие поставки Canadair CP-107 Argus, Argus, Argus, Argus, Argus, Argus, Argus, Argus, Argus, в качестве стоп-поставки Canadair CP- 107 который начался в 1960 году. Канадские нептунцы были доставлены без подключения к реактивному двигателю Westinghouse J34 Стручки, которые были модернизированы в 1959 году. Вооружение включало две торпеды, шахты, глубину, бомбы, несущие внутри, плюс не управляемые ракеты, установленные под крыльями. Двадцать пять нептун служили с 404, 405 и 407 эскадрильями до 1960 года. После объединения канадских сил в 1968 году Нептун был переизвенван CP122 и был официально ушел на пенсию через два года. [ 18 ]
Австралия также приобрела Neptunes, чтобы дополнить, а затем заменить стареющего Avro Lincoln в роли разведки и анти-субмарены. RAAF пролетел Neptunes с 1951 по 1978 год, сначала с 11 эскадрилья (Пирс, Вашингтон), а затем, с конца 1953 года, с 10 эскадрилья (Ричмонд, Новый Южный Уэльс). Neptunes RAAF были установлены для ASW, обнаружения поверхностных кораблей и общей разведки. Двенадцать самолетов P2V4/5 (более позднее назначенный P-2E) вступил в службу с 11 эскадрилья в 1951 году. Сначала только два радиала R3350, все они были позже модифицированы со вспомогательными самолетами Westinghouse J-34. Длительная нехватка суровых запасных частей в начале 1950-х годов сделала необходимость поставить 6 из 12 самолетов в долгосрочное хранение с 1953 года. В августе 1953 года задние и передние башни были удалены и заменены безумным бумом и четким перспексом нос для наблюдения. В конце 1960-х годов операции RAAF Neptune были затянуты и были заменены P-3B Orion.
С основанием НАТО в 1949 году и полученными дополнительными морскими обязательствами, которые он влечет за собой для Британии, Королевских ВВС прибрежное командование управляло 52 P2V-5S, назначенным Neptune Mr.1, как самолет современного моря. Avro Shackleton может войти в службу. [ 19 ] Нептун использовались с 1952 года [ 20 ] и март 1957 г., [ 21 ] Используется для экспериментов по раннему предупреждению в воздухе , а также для морского патруля. [ 22 ]
В Австралии, Нидерландах и военно-морском флоте США его задачи были захвачены более крупным и более способным P-3 Orion, и к 1970-м годам он использовался только патрульными эскадрильами в военно-морском заповеднике США и военно-морском флоте Голландского. [ Цитация необходима ] 320 эскадрилья Королевского голландского флота удалила свои последние семь нептун в марте 1982 года, когда их заменили Локхид Орион. [ 23 ] Военно-морской резерв США ушел в отставку с последних нептун в 1978 году, а эти самолеты также были заменены P-3 Orion. К 1980 -м годам Нептун выпал из -за военного использования в большинстве закупочных стран, замененных новыми самолетами.
Нидерланды получили свои первые нептун в 1953–54 годах, когда он приобрел 12 P2V-5. Они оставались в эксплуатации до 1960 года, когда они были переведены в Португалию. P2V-5 и первоначально не были заменены, при этом требование против судовода самолетов выполнялось с помощью носителей Grumman S-S-трекеров . [ 24 ] Вскоре появилось новое, срочное требование для морских патрульных самолетов, . и было приобретено 15 новых P2V-7, вступивших в службу с сентября 1961 года. В то время как первоначально занято на разведке и патрулированных обязанностях, поскольку индонезийская инфильтрация пытается против новой Гвинея увеличилась, Нептун добавила бомбардировки и операции по борьбе с патрульными обязанностями. [ N 1 ] 17 мая 1962 года военно-морской военно-морской флот Нидерландов сбил индонезийский транспорт C-47 . Прус закончил конфликт в сентябре 1962 года, когда Голландская Новая Гвинея перешла к контролю ООН, прежде чем стать частью Индонезии, а P2V-7 вернулись в Европу. [ 25 ] Самолет был обновлен до стандарта SP-2H вскоре после возвращения в Нидерланды и оставался на службе до марта 1982 года, когда их заменили Lockheed Orions. [ 26 ]

В Японии Нептун был построен в лицензии с 1966 года Кавасаки в качестве P-2J , а поршневые двигатели были заменены на IHI -построенные T64 Turbopprops. Кавасаки продолжил свое производство намного позже, чем Локхид; P-2J оставался в эксплуатации до 1984 года.
Гражданское пожаротушение
[ редактировать ]P-2/P2V были использованы в аэрофотографических должностях такими операторами, как Minden Air Corp и Neptune Aviation Services. Пожарные могут нести 2080 американских девчонок (7900 л) задержки и иметь срок службы 15 000 часов. Neptune Aviation Services предлагает заменить их на British Aerospace 146 самолетов, которые имеют предполагаемый срок службы в 80 000 часов и перевозит более 3000 галлонов США (11 000 л; 2500 IMP GAL) заглушания. [ 27 ]
"Тукулентная черепаха"
[ редактировать ]Третье производство P2V-1 было выбрано для рекордной миссии, якобы для тестирования экипажа выносливости и навигации на большие расстояния, а также для рекламных целей: чтобы показать возможности последнего патрульного бомбардировщика ВМС США и превзойти постоянный набор Японским Тачикава Ки-77 . Его прозвище была черепаха , которая была нарисована на носу самолета (вместе с мультфильмом черепахи, курящей трубку, педалирующую устройство, прикрепленное к пропеллеру). Однако в пресс -релизах непосредственно перед полетом ВМС США назвал его «Тукулентной черепахой». [ 28 ]

Загруженный топливом в дополнительных резервуарах, установленных практически в каждом запасном месте в самолете, «Черепаха» отправлена из Перта , Австралия, в Соединенные Штаты. С командой из четырех человек (и девятимесячным серым кенгуру , подарок из Австралии для Национального зоопарка в Вашингтоне, округ Колумбия ), самолет, отправившись 9 сентября 1946 года, с Rato (взлетом с помощью ракета). 2 + 1 ⁄ 2 дня (55 ч, 18 м) спустя «Черепаха» приземлилась в Колумбусе, штат Огайо, после 11 236,6 миль (18 083,6 км). Это был самый длинный неприятный рейс, но в то же время победил неофициальный рекорд 10 212 миль (16 435 км), установленным японским Тачикава-Ки-77. Это станет абсолютной нерадосленной рекордной дистанцией до 1962 года, когда он был избит страсто-звеном ВВС США B-52 и оставался бы поршневым рекордом до 1986 года, когда Рутан Вояджер сломал его, круглосуточное. «Черепаха» сохранилась в Национальном музее военно -морской авиации в Nas Pensacola .
Варианты
[ редактировать ]









Lockheed произвел семь основных вариантов P2V. Кроме того, Кавасаки построил P-2J с турбовинтовым питанием в Японии.
- XP2V-1
- Прототип, два построенных. Приведено в действие двумя двигателями 2300 лошадиных сил (1700 кВт) Wright R-3350-8 с четырехлетными пропеллерами, с вооружением двух .50 в пулеметах в носу, хвосте и дорсальных турелях и 8000 фунтов (3600 кг) в магазинах в Внутренний залив бомбы. [ 4 ]
- P2V-1
- Первая производственная модель с двигателем R-3350-8A. Предоставление для 16 5-дюймовых (127 мм) HVAR или 4 11 + 3 ⁄ 4 -INCH (300 мм) крошечные ракеты Tim Tim Rockets; 14 построено. [ 29 ]
- XP2V-2
- Пятое производство P2V-1 модифицировано в качестве прототипа для P2V-2. Приводятся в действие с помощью инъекционных двигателей R-3350-24W. [ 30 ]
- P2V-2
- Вторая производственная модель, работающая на двух двигателях 2800 лошадиных сил (2100 кВт) R-3350-24W, управляющих трехлетными винтами. Носовая башня заменена на «атака» носа, оснащенного шестью фиксированными 20 -мм пушкой. Первые восьми самолетов сохранили башню колокольчика, оснащенные пулеметами с двойным .50 (12,7 мм), с оставшимися самолетами с использованием башни Эмерсон с двойной 20 мм пушки. 80 построено. [ 29 ] [ 30 ]
- P2V-2N "Белый медведь"
- Два P2V-2, модифицированные для полярного разведки под проектом лыжным прыжком . Вооружение удалено, с лыжными шасси и предоставлением Jato Rockets. Оснащен ранним безумным снаряжением для магнитных целей обследования. Используется для эксплуатации глубокого замораживания антарктической разведки. [ 29 ] [ 31 ] Специально модифицированные P2VS имели алюминиевые лыжи длиной 16 футов (4,9 м), которые были прикреплены к основным единицам шасси, которые при втянуты Таким образом, модифицированные P2V могут приземлиться на обычной поверхности взлетно -посадочной полосы. [ 32 ]
- P2V-2S
- Один P2V-2 модифицирован как прототип анти-подключенного варианта с поисковым радаром AN/APS-20 и дополнительным топливом. [ 33 ]
- P2V-3
- Улучшен патрульный бомбардировщик с 3200 лошадиными силами (2400 кВт) двигателями R-3350-26W с выхлопами двигателя реактивного стека. 53 построено. [ 33 ] [ 34 ]
- P2V-3B
- Преобразования из других моделей P2V-3, включая P2V-3C и -3W, оснащенные радиолокационной системой RADAR Low-уровня ASB-1; 16 преобразовано. Переименован в P-2C в 1962 году. [ 35 ]
- P2V-3C
- Основной бомбардировщик с односторонним ядерным бомбардировщиком на базе ядерного оружия, не предназначенный для возвращения на посадку на носителе. Оснащен ракета Jato, чтобы помочь взлете от носителя и больше топлива. Носовое оружие и дорсальная башня удалены, чтобы сэкономить вес. 11 P2V-3S и один P2V-2 модифицированы. [ 36 ]
- P2V-3W
- Верховный вариант раннего предупреждения, поисковый радар/APS-20; 30 построено. [ 36 ]
- P2V-3Z
- VIP -боевой транспорт с бронированной кабиной в задней фюзеляже с сиденьями для шести пассажиров. Сохранила хвостовую башню. Два преобразованы из P2V-3. [ 36 ]
- P2V-4
- Улучшенные анти-субмаренные самолеты. Оснащен поисковым радаром AN/APS-20 и предоставлением сброса Sonobuoys с дополнительным специализированным оператором Sonobuoy. Добавлены подключаемые наконечники с прожектором в носу банка для правого борта. Оружейные башни в хвостовом и дорсальном положении. Первые 25 самолетов, работающих на 3200 лошадиных сил (2400 кВт) двигателей R-3350-26WA, с оставшимися 27 мощными двигателями 3250 лошадиных сил (2420 кВт) Wright R-3350-30W Turbo-Compound . 52 встроено в общей сложности. Выжившие переоценки самолетов P-2D в 1962 году. [ 36 ] [ 37 ]
- P2V-5
- Оснащены носовой башней Emerson с двумя 20 -мм пушкой, заменяющей твердый нос более ранних версий, сохраняя дорсальные и хвостовые башни. Новые, большие, отброшенные наконечники, с обезвреживаемым провизовым светом, растворяемым до носовой башни перед правым навесом и радаром APS-8 в носовом наконечнике. Ан/APS-20 Поиск радара под фюзеляжем. В последующем самолете были застекленные наблюдения и безумное снаряжение вместо носа и хвостовых башни, а также пересмотренное жилье экипажа, причем много более ранних самолетов переоборудовано. [ 38 ] [ 39 ] Спинной башни часто удаляется. 424 построено. [ 40 ]
- P2V-5f
- Модификация с двумя двигателями J34 3250 фунтов (14,5 кН) J34 для увеличения мощности при взлете и 3500 лошадиных сил (2600 кВт) поршневых двигателей R-3350-32W. [ 41 ] Двигатели J34 и R-3350 имели общую топливную систему, сжигающую Avgas, а не выделенное реактивное топливо (как и все нептун с самолетами, кроме Kawasaki P-2J). [ Цитация необходима ] Четыре ракетные ракетные пилоны удалили, но увеличили нагрузку на 10 000 фунтов (4500 кг). [ 38 ] Переизводился P-2E в 1962 году. [ 42 ]
- P2V-5FD
- P2V-5F конвертирован для миссий по запуску беспилотников. Все оружие удалено. Переименованный DP-2E в 1962 году. [ 38 ]
- P2V-5fe
- P2V-5F с дополнительным электронным оборудованием. Переименован EP-2E в 1962 году. [ 42 ]
- P2V-5FS
- P2V-5F с Gulie/Jezebel ASW Gear, в котором представлены акустическое поисковое оборудование AQA-3 и эхо-оборудование Julie Echo Echo. Переименован в SP-2E в 1962 году. [ 42 ]
- P2V-5JF
- P2V-5F модифицирован для разведки погоды, чтобы включить проникновение в тропическое шторм/ураган/тайфун, с эскадрой ранней предупреждения в воздухе три (VW-3) и разведывательную эскадрилью погоды (VW-4) [ 43 ]
- Will-2e
- Обозначение, применяемое к P2V-5F с специальным оборудованием Sigint/Elint, использованным 1-й исследовательской компанией армии США на авиабазе Cam Ranh Bay. Проведя экипаж до пятнадцати, AP-2E был самым тяжелым P-2, с взлетом до 80 000 фунтов (36 000 кг). [ 15 ] Пять преобразованных (также обозначены RP-2E). [ 44 ]
- NP-2E
- Одиночный P-2E преобразован в качестве постоянного испытательного самолета. [ 45 ]
- На 2-й
- Модифицирован для использования в рамках операции Igloo White для развертывания датчиков в Юго-Восточной Азии с эскадрой наблюдения 67 (VO-67). Оснащен радар избегания местности в носу, диспенсеры сболкова, монтированные пистолеты и пистолет для талии. 12 преобразовано. [ 15 ]
- P2V-6
- Версия с несколькими роли с удлиненным заливом оружия и обеспечение для аэрофотоснимы и фото-реконисации. Меньший радар AN/APS-70 вместо/APS-20. Первоначально оснащены оружием в виде P2V-5, сохраняя способность переоборудоваться застекленным носом. В общей сложности 67 были построены для ВМС США и Франции. [ 42 ] [ 46 ] Переизгнанный P-2F в 1962 году. [ 47 ]
- P2V-6B
- Анти-врученная версия с предоставлением двух AUM-N-2 противоколодочных ракет . 16 построено. Позже переименовал P2V-6M, затем MP-2F в 1962 году. [ 42 ] [ 46 ]
- P2V-6f
- P2V-6 переоборудован с помощью реактивных двигателей J34. Переизгнанный P-2G в 1962 году. [ 42 ]
- P2V-6t
- Преобразование тренера экипажа с удаленным вооружением, резервуары для крыла часто удаляются. Переименовал TP-2F в 1962 году. [ 42 ] [ 47 ]
- P2V-7
- Последний вариант Neptune, созданный Lockheed, оснащенный двигателями R-3350-32W и J-34. Оснащены нижним танком крыла, поисковым радаром/APS-20 в пересмотренном радоме и выпученном навесе кабины. Ранние самолеты были оснащены защитными оружием, но они были удалены, как для P2V-5. [ 48 ] 287 были построены, в том числе 48, собранные Кавасаки в Японии. [ 42 ] Переименованный P-2H в 1962 году. [ 49 ]

- P2V-7B
- 15 самолетов с нерученным носом, оснащенным четырьмя фиксированными 20-мм пушкой для военно-морской авиационной службы Королевского Нидерланда. Впоследствии остеклен с застекленным носом и модифицирован до стандарта SP-2H. [ 42 ] Дополняется четырьмя SP-2H из Франции. [ 50 ]
- P2V-7LP
- Четыре самолета, построенные с колесными/лыжными шасси и снаряжением Jato для антарктических операций. Переименованный LP-2J в 1962 году. [ 42 ] (Нет отношения к кавасаки P-2J)
- P2V-7S
- Дополнительное оборудование ASW/ECM, включая Julie/Jezebel Gear. Переименованный SP-2H в 1962 году. [ 45 ]
- P2V-7U
- Военно-морское обозначение варианта RB-69A. [ 46 ]
- AP-2H
- Специализированные ночные и всепогодные варианты наземной атаки, оснащенные системами FLIR и Low Light TV, хвостовой башней, фюзеляжными гранаточками и внизу стреляющих минигунов . Бомбы и Напалм несли на подключаемых пилонах. Четверо преобразованы в 1968 году для тяжелой эскадрильи 21 (VAH-21) для работы над Южным Вьетнамом. [ 48 ]
- DP-2H
- P-2H преобразован для запуска и управления беспилотниками. [ 51 ]
- EP-2H
- Одиночный P-2H модифицирован с помощью телеметрического оборудования UHF вместо систем ASW. [ 51 ]
- NP-2H
- Тестовое преобразование P2V-H. [ 51 ]
- RB-69A
- Пять новых построенных и два преобразованы из P2V-7s [ 45 ] Для скрытых операций ЦРУ, полученных с помощью ВВС США и управляемой Rocaf 34 -й эскадрилья. Платформа Aerial Reconnaissance/Elint, модульные датчики, установленные от потребностей миссии. Первоначально оснащен Westinghouse APQ-56-боковым радаром с воздухом (SLAR), поисковым радаром APQ-24, камерами Fairchild Mark IIIA, приемником радарного перехвата APR-9/13, системой DF QRC-15, APA-69A DF Дисплей, импульсный анализатор APA-74, магнитофон Ampex, приемник System 3 для перехвата вражеских сообщений, APS-54 RWR, шумовая шутка, допплеровская радиолокационная навигация системы Radan и другие. В мае 1959 года была одобрена программа обновления, известную как фаза VI, и добавила радар-джаммер Atir Air-Air, заменив APR-9/13 на систему хорьков ALQ-28, QRC-15, 3 14-канальные рекордеры и 1 7-канальный высокоскоростный рекордер для записи систем Elint, приемник K-диапазона, навигационный компьютер ASN-7, заменяющий Radan и систему Fulton Skyhook . [ 52 ] [ Проверка необходима ]
- Neptune Mr.1
- Британское обозначение P2V-5; 52 доставлено. [ 53 ]
- CP-122 Нептун
- RCAF P2V-7. (Jet Pod изначально не установлен на 25 самолетов P2V-7, доставленных в RCAF, но впоследствии модернизировано) Обозначение [ 54 ]
- Kawasaki P-2J (P2V-Kai)
- Японский вариант, произведенный Кавасаки для JMSDF с двигателями турбовинтовых двигателей T64, различными другими улучшениями; 82 построено. [ 51 ]
Самолеты | Число |
---|---|
P2V-1 | 14 |
P2V-2 | 80 |
P2V-3 | 53 |
P2V-3W | 30 |
P2V-4 | 52 |
P2V-5 | 424 |
P2V-6/P-2F | 67 |
P2V-6B | 16 |
P2V-7/P-2H | 287 |
P2V-7B | 15 |
RB-69A | 5 |
Neptune Mr.1 | 52 |
P-2J | 82 |
Операторы
[ редактировать ]




Военные операторы
[ редактировать ]Аргентина
- Аргентинский флот - Аргентинская военно -морская авиация (16 единиц)
- Исследование эскадрильи Aeronaval [ 55 ]
Австралия
Бразилия
- Бразильские ВВС (14 единиц)
- 1 -я/7 -я авиационная группа
Франция
- Французская военно -морская авиация
- 21f Flotilla (P2V-6) BAN NîMES-GAON
- 22f Flotilla (P2V-6) Ban Nîmes-Gaons
- 23f Flottilla (P2V-6) (P2V-7) Ban Lan-Bihoué
- 24f Flottilla (P2V-7) запретить Lan-bihou
- 25f Flottilla (P2V-7) запретить Lan-bihou
- Эскадрилья 8S (P2V-6) 185 HAO Air Base
- Эскадрилья 9S (P2V-7) запретить Tontouta
- Эскадрилья 12S (P2V-7) 185 HAO Air Base
Япония
Нидерланды
Португалия
- Португальские ВВС (12 единиц)
- Escadra 61 , Air Base Montijo
- Отряд 61, воздушная база Биссаланка ( португальская Гвинея ) и авиабаза SAL ( Кейп -Верде )
- Отряд 62, воздушная база Луанда ( Ангола )
- Отряд 63, авиабаза Бейра ( Мозамбик )
Китайская Республика
Великобритания
Соединенные Штаты
- Армия Соединенных Штатов
- Корпус морской пехоты США
- ВМС США
- Центральное разведывательное агентство управляло семь RB-69A в цветах ВВС США.
Гражданские операторы
[ редактировать ]Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 27 ноября 1950 года P2V-2 разбился во время проведения испытательного запуска с ракетами возле Кана-Пойнт на Гавайях . Крыло правого борта отделено от самолета. Экипаж из пяти человек умерла при ударе. [ 56 ]
- 6 ноября 1951 года P2V VP-6 , выполняющий миссию по разведке погоды над международными водами у Владивостока , подвергся нападению и сбито рядом MIG-15 . Все десять экипажей были убиты. [ N 2 ]
- 5 января 1952 года, Lockheed P2V-2 Neptune (122443), управляемый военно-морским флотом Соединенных Штатов, подчеркивая взлетно-посадочную полосу в RAF Burtonwood и столкнулся с USAF Douglas C-47 (42-100912). Один член экипажа в Нептуне и шесть других на C-47 были убиты. Пятнадцать других были ранены, одиннадцать на Нептуне и четыре на C-47. [ 58 ]
- 18 января 1953 года P2V VP-22 был сбит с Swatow в проливе Формоза от китайского зенитного пожара. Одиннадцать из тринадцати членов экипажа были спасены береговой охраной США PBM-5 под огнем от береговых батарей на острове Нэн Ао Тао . Попытка взять на себя 8-12 футов, PBM разбилась. Десять выживших из девятнадцати всего (в том числе пять из P2V) были спасены USS Halsey Powell . Во время поиска PBM-5 от VP-40 получила огонь из пулемета небольшого калибра, а USS Грегори получил огонь из береговых батарей. [ N 3 ]
- 17 декабря 1953 года P2V-5 Neptune S/N (Bun 12388) из VP-3 с экипажем девяти человек исчез во время патрульного рейса из аэропорта Кефлавик, аэродрома, недалеко от столицы Исландии Рейкьявика. Нептун вылетел из Кефлавика в 14:00. Четверг для обычного патрулирования над водами Северной Атлантики. Он перебирался через шторм к этой базе, когда он по радио по радио его последняя позиция. Обломка была замечена на леднике Мирдальсджёка, и по крайней мере три из девяти человек были первоначально сообщены живыми. Самолет спасательного спасателя Соединенных Штатов заметил обломки, которые были описаны как «плохо разбитые». Подъем вертолета восстановил одно тело, но тела 8 человек остаются в замороженном крушении до весны (1954). 14 октября 1982 года останки Американские члены экипажа были найдены 28 лет после аварии в леднике. Генри Кейсон, Lt Ishmuel M. Blum, Ens Sven Shieff, AD2 Eddie L. Cater, Everett Humbert, At3 Amos W. Jones, AL2 Robert B. Whale, AO3 Marvin L Baker, Atan William A. Ward.
- 4 сентября 1954 года P2V-5 VP-19, работающий из NAS Atsugi , брошенного в Японском море , в 40 милях (64 км) от побережья Сибири после нападения двух советских воздушных сил MIG-15. Один члены экипажа были убиты, а остальные девять были спасены амфибией Груммана Альбатроса ВВС США .
- 22 июня 1955 года P2V-5 VP-9 , пролетающий патрульную миссию из Нас Кодиак , Аляска, подвергся нападению на Беринговые проливы двумя советскими воздушными силами MIG-15. P2V-аварий, поступивший на острове Святого Лаврентия после того, как двигатель был установлен. Из одиннадцати членов экипажа четыре травмы из -за стрельбы и шесть получили ранения во время посадки. Правительство США потребовало 724 947 долл. США в виде компенсации; СССР наконец заплатил половину этой суммы. [ N 4 ] [ N 5 ]
- 26 сентября 1955 года P2V-3W (131442), вызовов SnowCloud Five , был потерян к югу от Ямайки, пытаясь проникнуть в центр урагана Джанет с девятью экипажами и двумя журналистами на борту; Несмотря на обширные поисковые и спасательные усилия в течение следующих пяти дней с участием 3000 сотрудников, 60 самолетов и семи кораблей, никаких следов самолета или его пассажиров никогда не было найдено. [ 62 ] Это остается единственной потерей разведывательного самолета во время проникновения атлантического урагана. [ 63 ] [ 64 ] Причина аварии неизвестна, хотя теории включают неверное чтение альтиметра из -за низкого барометрического давления в урагане [ 65 ] и увеличение рабочей нагрузки из -за одного из обычных членов экипажа, замененного репортера, заставляя команду потерять свой рост над морем. [ 63 ]
- 10 октября 1956 года P2V-5 из № 36 RAF RAF (WX545) врезался в сторону Lice Beinn Na, Малл из Кинтира , Юго-Западная Шотландия, убив всех девять членов экипажа. WX545 возвращался от антилопроблемного упражнения у Дерри , Северная Ирландия, к базе в RAF Topcliffe в Северном Йоркшире , Англия. Beinn Na вши были спрятаны туманом, [ 66 ] [ 67 ] и член 36 эскадрильи утверждает, что самолету в упражнении было приказано не использовать радар в прибрежных водах. [ 68 ]
- 12 апреля 1957 года P2V-5F VP-26 разбился на взлете во время короткого упражнения по практическим упражнениям в НАС Брансуик , штат Мэн. Очевидной причиной был беглый контроль лифта варикама, который вызвал киоск молотка на очень низкой высоте. Самолет сделал верхнюю петлю, изменив свое направление, но врезался в лес возле вылета по взлетно -посадочной полосе рядом с базовым полем для гольфа. Не было выживших. [ 69 ]
- 21 июля 1957 года военно -морской флот США Нептун в поисках сестры P2V Нептун потерпел крушение возле горы Пра, Италия, недалеко от французской границы, убивая девять летчиков. Другой P2V для того, чтобы исчез двумя днями ранее, 19 июля, с 11 на борту на рейсе из Касабланки в Тревисо. [ 70 ]
- 1 февраля 1958 года USAF C-118A 53-3277 столкнулся в середине воздуха с военно-морским флотом США Lockheed P2V Neptune 127723 над Норволком, штат Калифорния , убив 47 из 49 на борту самолетов и 1 человека на земле.
- 4 февраля 1959 года RAAF A89-308 потерпел крушение в Raaf Richmond , NSW, Australia. Все восемь экипажей умерли. Двигатель порта начал распадаться, что вызывает утечку топлива в колесной колоде. Полученный огонь разорвал лонник магния, а самолет упал с неба, прежде чем экипаж смог выручить.
- 25 марта 1960 года ROCAF RB-69A/P2V-7U (7101/140442/54-4040) врезался в холм возле авиабазы Кунсан , Южная Корея, во время полета парома низкого уровня из Синьчу, Тайвань , на постановку в Кунсане, Южная Корея. Все 14 летчиков на борту были убиты. [ 12 ]
- 6 ноября 1961 года ROCAF RB-69A/P2V-7U (7099/140440/54-4039), проводящий рейс проникновения низкого уровня над материковым Китаем, был сбит из наземного пожара над полуостровами Ляодонгом . Все 14 лет на борту были убиты в бою. [ 12 ]
- 9 ноября 1961 года P2V-7LP VX-6 разбился на взлете со станции Уилкс , Антарктида , где он заправлялся по пути на станцию Макмурдо . Четыре воздушных завода и один пассажир были убиты, с четырьмя выживанием экипажа. [ 71 ]
- 8 января 1962 года ROCAF RB-69A/P2V-7U (7097/140438/54-4038) врезался в Корейский залив во время проведения миссий по сбросу Элинта и листовки. Все 14 лет на борту были убиты в бою. [ 12 ]
- 12 января 1962 года P2V-5 (обозначение LA-9) VP-5 вылетело с курса во время патрулирования над Даниейным проливом и потерпел крушение на леднике Кронборга в Восточной Гренландии. Все 12 экипажей были убиты. Обломки были обнаружены партиями британских геологов в 1966 году. [ 72 ]
- 19 июня 1963 года ROCAF RB-69A/P2V-7U (7105/141233/54-4041) проводил миссию Elint над материковым Китаем и был сбит Plaaf Mig-17pf над Линчуаном, Цзяньгси , после повторного перехвата. Множественными MIG-17PFS и TU-4PS . Все 14 лет на борту были убиты в бою. [ 12 ]
- 11 июня 1964 года RB-69A/P2V-7U (7047/135612/54-4037) проводил миссию Elint над материковым Китаем и был сбит планом MIG -15 через пенисону Шандонга после перехвата MIG -15 и IL-28s . Все 13 лет на борту были убиты в бою. [ 12 ]
- 22 января 1965 года RCAF P2V-7 #24115 потерпел неудачу от взлетно-посадочной полосы на Саммерсайде CFB , Принц Эдвард-Айленд, когда у него кончилась батарея, чтобы запустить топливные насосы до реактивных двигателей J-34. Самолет потерял один поршневой двигатель, а генератор не сработал с другой. Кроме того, поскольку у канадских нептун не было других генераторов, эти сбои привели к потере всей тяги и последующей аварии. [ 73 ]
- 22 января 1965 года, незадолго до полуночи, MLD SP-2H (212) был взят из Vliegkamp Valkenburg , недалеко от Гааги , двумя молодыми авиационными механиками, не имеющими какого-либо полета. Им удалось получить самолет в воздухе, но вскоре после взлета. Он врезался в Северное море , несколько сотен метров от берега рыбацкого города Катвидж . Отчет о расследовании пришел к выводу, что это была пьяная шутка. [ 74 ] [ 75 ]
- 3 декабря 1967 года самолет Lockheed P-2E покинул военно-морской аэродром Брунсуика для обычного патрульного полета. В какой -то момент самолет разработал механические проблемы и получил разрешение на приземление на базе ВВС Отис . Когда самолет делал свой последний подход, он разбился на полмили до взлетно -посадочной полосы. Все двенадцать человек на борту сбежали; Четверо из них получили незначительные травмы. [ 76 ]
- 4 февраля 1970 года в 4:39 утра французский флот Lockheed P2V7 Neptune № 147571 Flotilla 25F потерпел крушение после взлета, убив всех 12 членов экипажа.
- 15 января 1971 года французский флот Lockheed P2V7 Neptune № 147564 из Flottilla 25f потерпел крушение на начале взлетно-посадочной полосы 26 на базе военно-морской аэронавтики Ланн-Бихоу, на последнем этапе посадки в туманную погоду, убив 6 из 10 команды.
- 15 сентября 1976 года самолет Аргентинского флота Локхид Нептун пролетел на разведывательной миссии из Рио Галлегоса, чтобы обследовать условия морского льда в проходе Дрейка в начале летнего навигационного сезона. Самолет потерпел крушение в плохую погоду на тогдашнем поселенном острове Ливингстон , Антарктида, убив всех 10 летчиков экипажа и гражданского телевизионного оператора. [ 77 ]
- 5 сентября 2008 года из авиации Neptune Aviation Services , зарегистрированный вскоре после взлета N4235T, потерпел крах из аэропорта Reno/Stead , Рено, штат Невада. Было замечено, что левый двигатель, а затем левое крыло загорелось до того, как самолет разбился. Все три члена экипажа были убиты. [ 78 ]
- 3 июня 2012 года, занимаясь пожарными операциями в штате Юта, в Neptune Aviation Services Lockheed Neptune, зарегистрированный N14447, потерпел крах. Два члена экипажа были убиты. [ 79 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Есть несколько нептун, которые были восстановлены и выставлены в музеях и в парках. [ 80 ]
Аргентина
[ редактировать ]- На дисплее
- SP-2H
- 2-P-112-Museo Aeronaval (Muan) из аргентинской военно-морской авиации . Это Нептун, который отслеживал HMS Sheffield . [ 81 ]
Австралия
[ редактировать ]- Airworhy
- SP-2H
- 149073 - Историческое общество восстановления самолетов, региональный аэропорт Иллаварры , Новый Южный Уэльс , Австралия. Ex A89-273 из эскадрильи № 10 RAAF , теперь Civil зарегистрирован VH-IOY. [ 82 ] [ 83 ]
- 147566 - Историческое общество восстановления самолетов, региональный аэропорт Иллаварры , Новый Южный Уэльс , Австралия. Доставлен во французский Aeronavale, назначен на Escadrille 12 в последний раз, базирующийся в Таити. В настоящее время отображает французские цвета Aeronavale, теперь Civil Regiviced VH-LRR. [ 82 ] [ 84 ]
- На дисплее
- SP-2H
- 149075 - Музей RAAF , Пойнт Кук, Виктория . Ex A89-275 из эскадрильи № 10 RAAF [ 85 ]
- 149077 - Музей воздуха в Квинсленде, Калуундра. Ex A89-277 из эскадрильи № 10 RAAF [ 86 ]
- 149080 - вход в базу RAAF Townsville , принадлежащий музею RAAF . Бывший A89-280 от эскадрильи № 10 RAAF . [ 87 ] [ 83 ]
- 149081 - Историческое общество восстановления самолетов, региональный аэропорт Иллаварры , Новый Южный Уэльс . Бывший A89-281 из эскадрильи № 10 RAAF . [ 83 ]
- В хранилище
- SP-2H
- 133640 - Музей RAAF , Пойнт Кук, Виктория . Ex A89-302 эскадрильи № 11 RAAF , в хранении музея RAAF . [ 85 ] [ 88 ]
- 145921-Зарегистрировано в Валерио, расположенном в Кундердина, Западная Австралия , бывший USN, импортирован в Австралию в ноябре 1988 года, преобразован в пожарный танкер, гражданский VH-NEP. [ 89 ] [ 85 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ]
- Под восстановлением
- Sp-2e
- 133640 - Историческое общество восстановления самолетов, аэропорт Паркс , Новый Южный Уэльс , Австралия. Бывший A89-302 эскадрильи № 11 RAAF . Самый старый Нептун в Австралии, он был одарен Музеем RAAF в 2018 году для статического восстановления. [ 93 ]
- SP-2H
- 149072 - Историческое общество восстановления самолетов, аэропорт Паркс , Новый Южный Уэльс , Австралия. Бывший A89-272 из эскадрильи № 10 RAAF . Пожертвовано Hars Raaf в феврале 2016 года для восстановления и выставки на сателлитной установке Hars Parkes. [ 85 ] [ 94 ] [ 95 ]
Канада
[ редактировать ]- На дисплее
- EP-2H
- 147969 - Музей военной авиации Гринвуда в Новой Шотландии , Канада. [ 96 ]
Чили
[ редактировать ]- Под восстановлением
- SP-2H
- 147967-Отображение-это Neptune /Firestar, зарегистрированный CC-Chu of Heliworks Ltda. В настоящее время была объявлена в аэропорту Concepción/Carriel Sur, N703AU/Tanker 03 в преддверии коллекции Museo's Museo's Museo Aeronáutico y del Espacio в бывшем аэропорту Лос -Черриллос в Сантьяго, была объявлена во время церемонии 69 -й годы Музея 4 июля 2013 года. [ 97 ]
Франция
[ редактировать ]- На дисплее
- P2V-7
- В хранилище
- P2V-7
- 335 - В заповеднике Музея воздуха и космической космос в Дугни [ 98 ]
- 563 - Чтобы быть извлеченным в Музей воздуха и космоса в аэропорту Бурже Парижа -Л . В настоящее время хранится на старой авиабазе в Бриенн-ле-Шато , Dawn Department [ 99 ]
Нидерланды
[ редактировать ]- На дисплее
- SP-2H
- 201 - Выставлен на улице в Национальном военном музее, Soesterberg . [ 100 ]
- 210 - на выставке снаружи в аэропорту Aviodrome Lelystad. Этот самолет был пожертвован в KLM Engineering & Maintenge для тренировочных целей и был покрашен в цветах KLM. Впоследствии транспортируется баржа в авиодром и теперь в частичном серого цвета темного моря.
- 216 - Gate Guardian в бывшей военно -морской авиабазе Валькенбург, после закрытия он был перенесен в военно -морскую авиабазу -де -Коя возле Дена Хелдера, Нидерланды. [ 101 ]
Португалия
[ редактировать ]
- На дисплее
- P2V
- 4711 - Музей воздуха , Синтра .
Великобритания
[ редактировать ]- На дисплее
- P-2H
- 204 - Музей Королевских ВВС Косфорд . [ 102 ] Бывший военно-морской флот Королевского Нидерланда, последний планер, пожертвованный в Великобританию в 1982 году после прибытия первого P-3C во флоте Королевских Нидерландов.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Airworhy
- P2V-7/P-2H
- P2V-7S/SP-2H
- На дисплее
- P2V-1
- 89082 Труклентная черепаха - Национальный музей военно -морской авиации , НАС Пенсакола , Флорида. [ 107 ]
- P2V-5F/P-2E
- 128392 - NAS Brunswick Main Gate, бывшие Nas Brunswick , Maine . [ 108 ]
- 131410 - Мемориальный парк Нэс Джексонвилл, НАС Джексонвилл , Флорида. [ 109 ]
- P2V-5FS/AP-2E
- 131485 - Музей авиации армии Соединенных Штатов в Форт Новосель , штат Алабама [ 110 ]
- P2V-5FS/SP-2E
- 128402 - Музей самолетов Пуэбло Вейсброд в Пуэбло, штат Колорадо . [ 111 ]
- P2V-5/SP2-E
- 128402 - На статическом выставке в историческом музее Моффетта, Федеральный аэродром Моффетта (бывшее NAS Moffett Field ), Калифорния. [ 112 ]
- P2V-7/P-2H
- 140443 - Музей воздуха Янки в Беллевиле, штат Мичиган [ 113 ]
- 147957- Музей авиации и космоса Пима , прилегающий к Дэвис-Монтан АФБ в Тусоне, штат Аризона . [ 114 ]
- 147966 - Технический колледж Южной Джорджии в Америке, штат Джорджия . [ 115 ]
- 147968 - Музей Air в Чико в Чико, штат Калифорния . [ Цитация необходима ]
- P2V-7S/AP-2H
- 135620- Музей Air and Space Pima Air, прилегающий к Дэвис-Монтан АФБ в Тусоне, штат Аризона . [ 116 ]
- P2V-7S/SP-2H
- 147954 - Музей авиации в Robins AFB , Джорджия. P-2 Neptune покрашен, чтобы представлять ВВС США/ЦРУ/Тайвань RB-69A. [ 117 ]
- 141234 - Национальный музей военно -морской авиации в NAS Pensacola , Флорида. [ 118 ]
- 150279 - Gate Guard на базе корпуса морской пехоты на Гавайях (бывший залив MCAS Kaneohe ), Гавайи. [ 119 ] Поехал из бывшего NAS Barbers Point , Гавайи в 1998 году после закрытия этой базы из -за действия BRAC .
- В восстановлении или в хранилище
- P2V-5
- 128422 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана . [ 120 ]
- P2V-5F/P-2E
- 131502 - В хранилище Premier Jets в Хиллсборо, штат Орегон . [ 121 ]
- 131482 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 122 ]
- P2V-5FS/SP-2E
- 131542 - Для статического демонстрации исторического проекта восстановления самолетов на бывшем NAS New York / Floyd Bennett Field в Бруклине, Нью -Йорк. [ 123 ]
- P2V-7/P-2H
- 140154 - В хранилище музея полета и воздушного пожара в Грейбулле, штат Вайоминг . [ 124 ]
- 140972 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 125 ]
- 147949 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 126 ]
- 148341 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 127 ]
- 148346 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 128 ]
- 148356 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 129 ]
- 148359 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 130 ]
- 148362 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 131 ]
- P2V-7S/SP-2H
- 147965 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 132 ]
- 148339 - В хранении Neptune Aviation Services в Миссуле, штат Монтана. [ 133 ]
Технические характеристики (P-2H / P2V-7)
[ редактировать ]
Данные с боевого самолета с 1945 года [ 134 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 7-9
- Длина: 91 фут 8 в (27,94 м)
- Размах крыльев: 103 фута 10 в (31,65 м)
- Высота: 29 футов 4 дюйма (8,94 м)
- Область крыла: 1000 кв. Футов (93 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 2419 MOD ; Совет: NACA 4410.5 [ 135 ]
- Пустой вес: 49 935 фунтов (22 650 кг)
- Максимальный вес взлета: 79 895 фунтов (36 240 кг)
- Силовая установка: 2 × Wright R-3350-32W Duplex-Cyclone 18-цилиндра радиального поршневого двигателя с воздушным охлаждением, 3700 л.с. (2800 кВт) каждый турбокомпетен
- Силовая установка: 2 × Westinghouse J34-WE-34 Турбовых двигателей, 3400 фунтов (15 кН).
- Пропеллеры: 4-летняя пропеллеры с постоянной скоростью
Производительность
- Максимальная скорость: 363 миль в час (584 км/ч, 315 кН)
- Скорость круиза: 207 миль в час (333 км/ч, 180 кН)
- Диапазон: 2157 миль (3,471 км, 1,874 нми)
- Потолок обслуживания: 22 400 футов (6800 м)
Вооружение
- Ракеты: 2,75 в (70 мм) FFAR в съемных стручках, установленных на крыле
- Бомбы: 8000 фунтов (3629 кг), включая бомбы с свободным падением, глубины и торпеды
Смотрите также
[ редактировать ]- Миссия Нептуна , канадский короткометражный документальный фильм 1958 года о миссии по борьбе с нефмарией Нептуна
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- AVRO Shackleton
- Бериев БЕ-12
- Брегет Атлантик
- Canadair Argus
- Консолидированный PB4Y-2 Pucter
- Ilyushin IL-38
- Martin P4M Mercator
Связанные списки
- Список самолетов Lockheed
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
- Список нас (военно -морской) патрульный самолет
- Список невозможных самолетов, вылеченных от авианосцев
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нидерланды установили свой P2V-7 с носом P2V-3 с пушкой из-за потенциальных требований к повстанцам. [ 25 ]
- ^ Во время Корейской войны военно -морской флот США управлял несколькими специально оборудованными Lockheed P2V. [ 57 ]
- ^ P2V-5 сбил китайский зенитный огонь возле Сватоу. [ 59 ]
- ^ USN P2V-5 NEPTUNE VP-9 [ 60 ]
- ^ (Это был единственный инцидент, в котором Советский Союз признал какую -либо ответственность. [ 61 ] )
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Это P2S Day!, Neptune Aviation Services» . Facebook . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
- ^ Scutts Air International январь 1995 г., с. 42–43.
- ^ Francillon 1982, стр. 258-259.
- ^ Jump up to: а беременный Francillon 1982, p. 259
- ^ «Большой военно -морской бомбардировщик летит с корабля» . Spokane Daily Chronicle . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 19 марта 1949 г. с. 2
- ^ "Третий VP-22". Архивировано 9 июля 2011 года в Библиотеки Конгресса Словаре веб -архивов Американских военно -морских авиационных эскадрильи, том 2. Получено: 22 апреля 2011 года.
- ^ Хансен 1995 .
- ^ «Схема стратегических ядерных бомб» . Стратегический-эфир-command.com.
- ^ Боугер, Джо. «Номера самолетов морской пехоты США (третья серия: 15)». Архивировано 4 октября 2017 года на машине Wayback www.joebaugher.com . Получено: 4 октября 2010 года.
- ^ Боугер, Джо. «Номера авиационного бюро морской пехоты США (третья серия: 19)». Архивировано 8 октября 2010 года на машине Wayback www.joebaugher.com . Получено: 4 октября 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Покок, Крис. Черные летучие мыши: перелеты ЦРУ над Китаем с Тайваня, 1951–1969 . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing, 2010. ISBN 978-0-7643-3513-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Mutza Air Entusiast Twenty-Dine, p. 42
- ^ Mutza Air Entusiast Twenty-Dine, p. 77
- ^ Jump up to: а беременный в Scutts Air International февраль 1995 г., с. 82
- ^ "Как неэтин". Мария Архин и археология 15 июля
- ^ Берден и соавт. 1986, с. 47–48.
- ^ Proc, Джерри. «Канадский нептун P2V7». Архивировано 28 марта 2016 года на машине Wayback Jproc.ca , 8 ноября 2009 г. Получено: 21 февраля 2016 года.
- ^ Говард Air Pickitorial август 1972 г., с. 284
- ^ Говард Air Pickitorial август 1972 г., с. 285
- ^ Howard Air Pickitorial , сентябрь 1972 г., с. 360.
- ^ Howard Air Pickitorial август 1972 г., с. 285–286.
- ^ «История обслуживания Lockheed Neptune с MLD» . 12 сентября 2018 года.
- ^ Ullings 1982 , с. 509–510, 513
- ^ Jump up to: а беременный Ullings 1982 , с. 510–511
- ^ Ullings 1982 , с. 512–515
- ^ Чейни, Роб. «Neptune Aviation выигрывает контракт на еще 2 отсталых бомбардировщиков». Архивировано 11 мая 2018 года в The Wayback Machine The Billings Gazette , 14 июня 2012 года. Получено: 15 июня 2012 года.
- ^ Салливан 1985, стр. 7-9.
- ^ Jump up to: а беременный в Scutts Air International январь 1995 г., с. 43
- ^ Jump up to: а беременный Francillon 1982, p. 260
- ^ Салливан 1985, с.
- ^ «Лыж для военно -морского арктического самолета». Популярная механика , февраль 1950, с. 121.
- ^ Jump up to: а беременный Francillon 1982, p. 261.
- ^ Scutts Air International январь 1995 г., с. 45
- ^ Салливан 1985, с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Francillon 1982, p. 262
- ^ Салливан 1985, с.
- ^ Jump up to: а беременный в Салливан 1985, тел.
- ^ Francillon 1982, p. 263.
- ^ Scutts Air International январь 1995 г., с. 46
- ^ Francillon 1982, стр. 263-264.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Francillon 1982, p. 264
- ^ «Lockheed P2V Neptune Patrol Color Schemes 1955-1959» .
- ^ Mutza Air Entusiast Twenty-Dine, с. 39–40.
- ^ Jump up to: а беременный в Francillon 1982, p. 266
- ^ Jump up to: а беременный в Scutts Air International февраль 1995 г., с. 81.
- ^ Jump up to: а беременный Салливан 1985, Тел.
- ^ Jump up to: а беременный Салливан 1985, Тел.
- ^ Scutts Air International , февраль 1995, с. 87
- ^ Scutts Air International , февраль 1995, с. 86
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Francillon 1982, p. 267.
- ^ Гебель, Грег. «Lockheed P2V Neptune & Martin Mercator». Архивировано 12 июня 2010 года в The Wayback Machine Vectorsite.net , 1 декабря 2009 г. Получено: 15 июля 2010 года.
- ^ Scutts Air International , февраль 1995 г., с. 80–81.
- ^ «Канадские военные самолеты». Архивировано 2 марта 2012 года на Wayback Machine-systems.net обозначении . Получено: 15 июля 2010 года.
- ^ "Lockheed sp-2h nephunne" Archived 28 October 2007 at the Wayback Machine Археология 15 июля
- ^ «Vpnavy - VP -4 Сводная страница Mishap - VP патрульная эскадрилья» . vpnavy.org . Архивировано с оригинала 25 марта 2016 года . Получено 28 мая 2014 года .
- ^ "Lockheed P2V/RB69A Нептун." Архивировано 13 октября 2016 года в The Wayback Machine Spyflight . Получено: 22 апреля 2011 года.
- ^ «Авиационная авария ASN Lockheed P2V-2 Нептун 122443 Станция Burtonwood RAF (но)» . Авиационная сеть безопасности . Получено 3 августа 2020 года .
- ^ «Инциденты в холодной войне с участием самолетов ВМС США, дата: 18 января 1953 г. Самолет: P2V-5 эскадрилья: VP-22». Американская военная и военно -морская история. Получено: 22 апреля 2011 года.
- ^ van Waarde, январь "VP-9 Missap". Архивировано 22 июля 2011 года на машине Wayback Vpnavy , 24 января 2011 года. Получено: 22 апреля 2011 года.
- ^ «Инциденты холодной войны с участием самолетов ВМС США, дата: 22 июня 1955 г. Самолет: эскадрилья P2V-5: вице-президент-9». Американская военная и военно -морская история. Получено: 22 апреля 2011 года.
- ^ «ASN Wikibase Acdurence # 334819» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета . Архивировано с оригинала 10 апреля 2024 года . Получено 10 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Потерянные охотники за ураганами: 26 сентября 1955 года» . Wunderground . Получено 10 апреля 2024 года .
- ^ Свансон, Боб (23 октября 2005 г.). «Архив ответов: история ураганов и климатология» . USA сегодня. Архивировано с оригинала 18 марта 2016 года.
- ^ Билл, Мюррей (26 сентября 2009 г.). «1955: ураган Джанет и охотники за ураганами» . Блог Алабамы погоды . Получено 10 апреля 2024 года .
- ^ "Lockheed Neptune WX545" . Сайты воздушной аварии Шотландия . Гордон Лайонс. Архивировано с оригинала 9 марта 2016 года . Получено 19 октября 2015 года .
- ^ «Lockheed Neptune Mr Mk.1 Wx545 из эскадрильи № 36, RAF, потерпел крушение на северо -западном краю уши в Бейнн на 10 октября 1956 года» . Пик районной авиабилетной аварии . Архивировано с оригинала 26 сентября 2015 года . Получено 19 октября 2015 года .
- ^ «ASN Wikibase Acderence # 334615» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета . Архивировано с оригинала 10 апреля 2024 года . Получено 10 апреля 2024 года .
- ^ Имя Седеркист, Карл А. Ат3 Фасрон 108
- ^ Статья Associated Press в New York Times, 22 июля 1957 года.
- ^ "Авария Буно 140439." Архивировано 9 июля 2011 года на Wayback Machine RadioCom.net. Получено: 20 мая 2012 года.
- ^ Брукс, Кент (2 декабря 2010 г.). «Потеря, открытие и повторное открытие экипажа ВМС США LA-9 в леднике Кронборга, Восточная Гренландия». Полярная запись . 47 (2): 181–184. doi : 10.1017/s0032247410000288 . S2CID 129641628 .
- ^ Милберри, Ларри (1984). Шестьдесят лет RCAF и Air Command 1924 - 1984 . Торонто, Канада: Канавские книги. п. 369 из 480. ISBN 0-9690703-4-9 .
- ^ "Тердай 23 января 1965 - MLD 212 " безопасности Авиационная сеть
- ^ «Нептун 212-V угнал и разбился» [Нептун 212-v угнал и убит] (на голландском языке). Архивировано с оригинала 14 ноября 2018 года . Получено 13 ноября 2018 года .
- ^ «ASN Aircraft Accade Lockheed P-2H Neptune 148350 Falmouth-Otis AFB, MA (FMH)» .
- ^ Иванов Л. Общая география и история острова Ливингстон. Архивировано 8 июля 2015 года в машине Wayback в: Болгарское антарктическое исследование: синтез . Ред. C. Pimpirev и N. Chipev. София: Св. Климент Охридский издательство Университета, 2015. С. 17-28. ISBN 978-954-07-3939-7
- ^ "ASN Wikibase Accurance # 75296" Архивировано Wikiwix 1 июля 2011 года в сети безопасности авиации . Получено: 11 января 2011 года.
- ^ «Воздушный танкер разбивается во время борьбы с Ютой Блейз». Msnbc.com. Получено: 3 июня 2012 года.
- ^ "Lockheed P-2s на дисплее". Архивировано 20 декабря 2007 года на машине Wayback Aeroweb . Получено: 3 октября 2010 года.
- ^ "SP-2H Serial 2-P-112." Архивировано 30 июля 2009 года в музее машины Wayback Aeronaval . Получено: 3 октября 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный "Lockheed SP2-H (P2V-7) Нептун". Архивировано 18 ноября 2017 года в Wayback Machine Обществе восстановления самолетов . Получено: 18 ноября 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 26 мая 2017 года . Получено 23 мая 2017 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Warbirdsresourcegroup.org, Скотт Роуз. «Реестр Lockheed P2V Neptune - сайт ресурсов Warbirds» . Warbirdregistry.org . Архивировано с оригинала 4 марта 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "ADF Serials - Neptune" . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Получено 19 ноября 2017 года .
- ^ «Самолет QAM-Lockheed SP-2H Neptune A89-277» . QAM.com.au. Архивировано с оригинала 11 сентября 2018 года . Получено 11 сентября 2018 года .
- ^ "A89-280 - файл Lockheed" . adastron.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года.
- ^ «Музей RAAF: самолет в хранении: Lockheed Neptune A89-302» . Архивировано с оригинала 10 апреля 2017 года . Получено 19 ноября 2017 года .
- ^ «Данные самолетов VH-NEP, 1956 Lockheed P2V-7S Neptune C/N 726-7192» . Airport-data.com . Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года.
- ^ Хеннигер, Майк. «Воздушные визуальные эффекты - досье планера - Lockheed P2V -7 Neptune, S/N 145921 USN, C/N 7192, C/R VH -NEP {1}» . www.aerialvisuals.ca . Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года.
- ^ «Поиск по авиационным регистрам | Управление по безопасности гражданской авиации» . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Получено 19 ноября 2017 года .
- ^ «Warbirds, базирующиеся в Западной Австралии» . Aviationwa.org.au . 29 марта 2013 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года.
- ^ «Самый старый в Австралии Нептун переезжает в Харс Паркс Музей авиации» . 2 января 2019 года.
- ^ «RAAF Gifts Neptune Hars (Parkes) - историческое общество восстановления самолетов» . 11 февраля 2016 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года . Получено 19 ноября 2017 года .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2018 года . Получено 19 ноября 2017 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Нептун КП 127» Архивировал 1 февраля 2015 года в Matche Machine Greenwood военную авиацию. Получено: 25 декабря 2014 года.
- ^ «P-2 NEPTUNE/147976» Архивировано 27 августа 2013 года на 69 -й годовщине Музея воздушной и космической космос Чили (по-испански) : 25 декабря 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный [1] https://www.avionslegendaires.net/ Получено: 20 сентября 2023 года.
- ^ [2] Франция 3 регионы Получено: 17 сентября 2023 года.
- ^ SP-2 Neptune / 201 " Аархивировано 15 октября 2017 года в Matche Machine Wayback Nationaal Museum Museum : 14 октября 2017 года.
- ^ «216 в де Кой» .
- ^ "P2V Neptune S/N 204." Архивировано 29 ноября 2009 года в музее RAF Machine Wayback Cosford . Получено: 2 апреля 2012 года.
- ^ «Реестр FAA: N360RR» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
- ^ «P2V Neptune/Bu. 148360» коллекция самолетов Эриксона : 19 августа 2014 года. Получена
- ^ «Реестр FAA: N45309» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
- ^ «P2V Neptune/Bu. 145915» Архивировано 25 ноября 2016 года в Matchback Machine Mid-Atlantic Air Museum Получено: 19 августа 2014 года.
- ^ "P2V Neptune/Bu. 89082." Национальный музей военно -морской авиации. Получено: 29 октября 2019 года.
- ^ "P2V Neptune/128392." Aerialvisuals.ca Получено: 2 июля 2015 года.
- ^ "P2V Neptune/Bu. 131410." Парк авиационного наследия. Получено: 2 июля 2015 года.
- ^ "P2V Neptune/Bu. 131485." Архивировано 22 декабря 2016 года в музее авиации армии США. Получено: 20 августа 2014 года.
- ^ "P2V Neptune/Bu. 128402." Архивировано 31 октября 2013 года в музее самолетов Wayback Pueblo Weisbrod. Получено: 2 апреля 2012 года.
- ^ «Моффевое полевое историческое общество» . moffettfieldmuseum.org . Архивировано с оригинала 23 октября 2018 года . Получено 3 ноября 2018 года .
- ^ «Сбор самолетов» . Мичиганский музей полета . Получено 6 мая 2024 года .
- ^ "P2V Neptune/Bu. 147957" Архивировано 3 июля 2015 года в Machine Machine Pima Air and Space. Получено: 2 июля 2015 года.
- ^ "P2V Nephune/Bu. 147966. aerialvisuals.ca Получено: 2 июля
- ^ "P2V Neptune/Bu. 135620." Архивировано 3 июля 2015 года в Machine Machine Pima Air and Space. Получено: 2 июля 2015 года.
- ^ "P-2H NEPTUNE/BU. 147954." Архивировано 23 сентября 2010 года в Wayback Machine Музее авиации , Robins AFB. Получено: 3 октября 2010 года.
- ^ "P2V Neptune/Bu. 141234." Архивировано 5 июля 2017 года в Wayback Национальном музее военно -морской авиации . Получено: 19 августа 2014 года.
- ^ "P2V Nephune/Bu. 150279. aerialvisuals.ca Получено: 2 июля
- ^ «Реестр FAA: N1386C» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N202EV» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N410NA» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
- ^ "P2V Neptune/Bu. 131542." Williammaloney.com/aviation Получено: 19 августа 2014 года.
- ^ «Реестр FAA: N8056D» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N128HP» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N949RR» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N122HP» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N2216S» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N2218E» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N2218Q» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N362RR» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N63819» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N714AU» FAA.gov Получено: 18 августа 2021 года.
- ^ Уилсон 2000, с. 82
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Боугер, Джо. Серийные номера самолетов и номеров Бюро и номеров бюро и номеров бюро-1911, чтобы представить : https://aviation-safety.net/database/record.php?id=19520105-0
- Бремя, Родни А.; Дрейпер, Майкл I.; Грубая, Дуглас А.; Смит, Колин Р.; Уилтон, Дэвид. Фолклендс: Воздушная война . Британская авиационная исследовательская группа, 1986. ISBN 0-906339-05-7 .
- Дональд, Дэвид, изд. "Lockheed P2V Neptune". Полная энциклопедия мировых самолетов. Нью -Йорк: Barnes & Noble Books, 1997. ISBN 0-7607-0592-5
- Иден, Пол. "Lockheed P2V Neptune". Энциклопедия современных военных самолетов. Лондон: Amber Books, 2004. ISBN 1-904687-84-9 .
- «Молочный Нептун: портфель ранних P2V Lockheed P2V». Энтузиаст воздуха (84): 64–65. Ноябрь-декабрь 1999 г. ISSN 0143-5450 .
- Фрэнсильон, Рене Дж. Локхид самолет с 1913 года . Лондон: Путнэм, 1982. ISBN 0-370-30329-6 .
- Хансен, Чак (1995). Том V: История ядерного оружия США . Мечи Армагеддона: развитие ядерного оружия США с 1945 года. Саннивейл, Калифорния: Publications Chickelea. ISBN 978-0-9791915-0-3 Полем OCLC 231585284 .
- Говард, Питер Дж. Воздушное изображение , вып. 34, № 8, август 1972 г., с. 284–289, 294.
- Говард, Питер Дж. Воздушное изображение , вып. 34, № 9, сентябрь 1972 г., с. 356–360.
- Муза, Уэйн. «Армейские нептун ... над Юго -Восточной Азией». Энтузиаст воздуха , двадцать девять, ноябрь 1985 г.-февраль 1986 года. С. 35–42, 73–77. ISSN 0143-5450.
- Скаттс, Джерри. «Трафтируемая черепаха: история Локхид Нептун: Часть 1». Air International , Vol. 48, № 1, январь 1995 г. с. 42–46. ISSN 0306-5634.
- Скаттс, Джерри. «Трафта с черепахой: история Lockheed Neptune: Часть 2». Air International , Vol. 48, № 2, февраль 1995 г. с. 80–87. ISSN 0306-5634.
- Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолет ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1976. ISBN 0-370-10054-9 .
- Салливан, Джим, P2V Нептун в действии . Кэрроллтон, Техас: эскадрильи/сигнальные публикации, 1985. ISBN 978-0-89747-160-2 .
- Уллингс, Бен (ноябрь 1982). «Ностальгия Нептуна». Самолет иллюстрировал . Тол. 15, нет. 11. С. 508–515. ISSN 0002-2675 .
- Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Fyshwick, Act, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., 2000. ISBN 1-875671-50-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арбелект, Пабло Марсело. «50 -летие эскадрильи Aeronaval Exploration» . Морская история и археология (Histarmar) (на испанском). Карлос Мей . Получено 1 августа 2014 года .
- Лефевр, Жан-Мишель (июнь 1983 г.). «2600, богатый, задержка или конец P2V-7 во Франции» Авиационный поклонник (на французском языке) (163): 48–55. ISSN 0757-4
- Нуньес Падин, Хорхе (2009). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Lockheed P-2 Neptune . Серия Aeronaval (на испанском). Vol. Арчндд из оригинала 8 августа 2014 года . Получено 1 августа 2014 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Патрульная эскадрилья 65 История с Нептуном
- P2 История развития
- Музей воздуха в середине Атлантики: Lockheed P2V Neptune Archived 25 ноября 2016 года на машине Wayback
- Французский флот Нептун
- Эскадрильи патрулей ВМС США: Lockheed P2 Neptune
- Эскадрильи патрулей ВМС США: «Полет туалетной черепахи»
- Aero Union Corporation
- Статья Миссули о водных бомбардировщиках Neptune и предлагаемой замене Q300S [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Список конверсии запуска перевозчика Архивировал 17 мая 2011 года на машине Wayback
- Наблюдательная эскадрилья шестьдесят семь
- Роберт Фултон Skyhook и Operation Coldfeet, использование самолетов P2V
- Использование самолета P2V для операции Deep Freeze эскадрилья ВМС США VX-6
- Aeroweb: Список P-2 Neptunes на дисплее.
- DND-ВВС Канады-Lockheed CP-127 (P2V-7) Neptune
- Веб-сайт музея Quonset Air, вкладка «Коллекции» на P-2V Neptune в качестве прямой ссылки недоступна
- Список LockHeed P2V-5/P-2E/F/H не будет использовать «Эстра аэрониваля исследования» (Аргентинский военно-морской Aviación)