Список жанров классической музыки
Это список музыкальных жанров в контексте классической музыки , организованный по соответствующим периодам, в которых они возникли или стали обычным явлением.
Для классификации классической музыкальной композиции можно использовать различные термины, в основном включая жанр, форму , композиционную технику и стиль. Хотя эти термины различны, они имеют широкие, иногда частично совпадающие определения и иногда используются как синонимы. [ 1 ] Жанр классифицирует произведение на основе общей традиции или всеобъемлющего набора условностей, таких как опера или симфония . Форма относится к его структурным аспектам, способу построения отдельных частей и тому, как они соотносятся друг с другом, например, бинарная форма , рондо или сонатная форма . Композиционные приемы включают в себя определенные приемы композиции, такие как канон , фуга или двенадцатитоновая техника . Стиль указывает на отличительные характеристики конкретного композитора или исторического периода, например барокко или романтика , помещая композицию в более широкий культурный и хронологический контекст и связывая ее с художественными движениями и историческими событиями, которые повлияли на ее создание.
Некоторые формы и композиционные приемы иногда также дают название композициям на их основе, например рондо или канон. Этого не происходит в других случаях, таких как строфические , бинарные , тройные или арочные формы. Заметным источником путаницы является термин «соната»: как жанр он обозначает многочастную композицию для одного или нескольких солирующих инструментов, тогда как в структурном отношении «соната» относится к определенной трехчастной структуре (экспозиция, развитие, перепросмотр), часто используемый в отдельных частях более крупных произведений.
Исторически жанры возникли в результате слияния социальных функций и композиционных условностей и служили коммуникативными инструментами, которые направляли переживания и реакции слушателей. [ 2 ] Поскольку жанры определяются не только их музыкальными элементами, но также социальными контекстами, функциями и подтверждением конкретными сообществами, их определения могут меняться по мере развития этих проверяющих сообществ, даже если сами музыкальные ноты остаются неизменными. [ 3 ] Исторически укорененные в социальных функциях и композиционных нормах, к XIX веку и особенно в XX веке жанры эволюционировали от выполнения четких функций к выделению индивидуальных особенностей, тем самым подчеркивая индивидуальное самовыражение художника. [ 2 ]
Таким образом, жанр — это более широкий термин и часто относится к общему стилю, структуре, культурному контексту или цели музыки. Например, рондо основано на чередовании знакомых и новых частей (например, структура ABACA); мазурка ритмом определяется своим размером и ; своеобразным Ноктюрн . основан на настроении, которое он создает, и должен быть вдохновлен ночью или напоминать о ней
Средневековый
[ редактировать ]- Амвросианское пение — монофоническая литургическая музыка, используемая в литургии Амвросийского обряда .
- Баллада – французская поэтически-музыкальная форма.
- Баллата – средневековая итальянская поэзия в сопровождении музыки.
- Кансо – Песня трубадурской традиции.
- Кантига - монофоническая песня испанского или португальского происхождения, часто на религиозные темы или куртуазную любовь.
- Кондуктус – латинская священная песня, монофоническое или полифоническое внелитургическое вокальное произведение.
- Дескант – форма, при которой один певец исполнял фиксированную мелодию, а другие импровизировали гармоничные и мелодически независимые строки.
- Geisslerlied - Покаянные песни, исполняемые группами бичующих в середине 14 века.
- Григорианское пение — монофоническая литургическая музыка, используемая в римско-католической литургии .
- Гимель - форма английского происхождения, при которой одна голосовая часть разделяется на два равных диапазона, исполняя разные, но сходящиеся строки.
- Лай - лирическое повествовательное стихотворение, написанное восьмисложными куплетами, в котором часто рассказывается о приключениях и романтических историях.
- Лауда – религиозная песня, популярная в средневековой итальянской церкви.
- Мотет – полифоническое хоровое произведение, основанное на священном тексте.
- Мосарабское пение — монофоническая литургическая музыка, используемая в литургии мосарабского обряда .
- Органум - ранняя форма полифонической музыки, включающая добавление одного или нескольких голосов к уже существующему пению.
- Планктус - композиция, оплакивающая смерть известного деятеля, часто в литургическом контексте, по функции похожая на панихиду .
- Рондо – французская поэтически-музыкальная форма.
- Треченто Мадригал – Светское полифоническое вокальное произведение.
- Вирелаи – французская поэтически-музыкальная форма.
Танцевальные формы
[ редактировать ]- Эстампи - танцевально-инструментальный жанр, характеризующийся повторяющимися частями, каждая из которых имеет разные концовки.
- Сальтарелло – живой, динамичный итальянский танец, часто характеризующийся прыжками или прыгающими шагами.
Ренессанс
[ редактировать ]- Канцона — полифоническая инструментальная или вокальная композиция родом из Италии, характеризующаяся контрапунктическим стилем.
- Канцонетта – короткая, легкая и обычно простая песня или инструментальная пьеса.
- Кэрол - праздничная песня, обычно религиозная, но нелитургическая, часто имеющая танцевальный или популярный характер.
- Шансон — французская песня, как правило, полифоническая и светская .
- Энсалада – Полифоническая композиция, объединяющая в одной композиции несколько разных текстов, как священных, так и светских, и языков.
- Фантазия – композиция свободной формы, часто импровизационного стиля.
- Хроматическая фантазия - тип фантазии, известный использованием хроматизма и часто сложных, очень выразительных мелодических линий.
- Фроттола – итальянская светская песня.
- Интермедио - Театральное представление с музыкой , исполняемой между актами спектакля, посвященное особым случаям в итальянских дворах.
- Лауда – религиозная песня, популярная в средневековой итальянской церкви.
- Мадригал – полифоническое музыкальное оформление стихов, обычно исполняемое без инструментального сопровождения.
- Мадригалическая комедия - сборник мадригалов, рассказывающий историю, часто комическую или сатирическую.
- Madrigale Spiritale - разновидность итальянского мадригала, адаптированная для религиозных текстов.
- Месса – Духовно-музыкальное произведение Евхаристической литургии.
- Циклическая месса - месса, в которой различные движения объединены общей музыкальной темой.
- Пародийная месса - месса, в которой существующее музыкальное произведение, часто светский шансон или мотет, перерабатывается в литургический контекст.
- Парафразовая месса — месса, в основе которой лежит усовершенствованная версия cantusfirmus , обычно из простой песни .
- Мотет – полифоническое хоровое произведение, основанное на священном тексте.
- Мотет-шансон – гибридная форма, сочетающая в себе элементы мотета и шансона.
- Опера – драматическое произведение в одном или нескольких действиях, положенное на музыку для певцов и инструменталистов.
- Ричеркар – Инструментальная композиция с имитационным контрапунктом.
- Последовательность – пение или гимн, который поется или читается во время литургического торжества, обычно после Аллилуиа.
- Тьенто – форма клавишной музыки, похожая на фантазию, известная своим замысловатым контрапунктом.
- Токката – пьеса, обычно для клавишного или щипкового струнного инструмента, характеризующаяся быстрыми или виртуозными пассажами.
- Вильянсико - испанская песня или лирическая поэзия, часто связанная с деревенскими и популярными темами.
- Вилланелла – деревенская, часто живая итальянская песня.
Танцевальные формы
[ редактировать ]- Бранль – Зажигательный французский танец.
- Гальярд – Зажигательный танец в трехметровом размере.
- Паване – медленный процессионный танец.
- Турдион – быстрый французский танец, обычно исполняемый после более медленного танца.
Барокко
[ редактировать ]- Air – инструментальная пьеса, похожая на песню.
- Air à verre – застольная песня, типично французская.
- Гимн – праздничная композиция, обычно хоровое произведение с религиозным или патриотическим подтекстом.
- Коронационный гимн написанное для сопровождения коронации монарха — хоровое произведение , .
- Ария – самостоятельное произведение для одного голоса, обычно с оркестровым сопровождением.
- Ариозо – вокальное произведение, более мелодичное, чем речитатив, но менее ария.
- Концертная ария – ария, написанная специально для концертного исполнения, а не как часть оперы.
- Ария да капо - ария, построенная в формате ABA, где вступительная часть повторяется после промежуточной контрастной части.
- Badinerie – форма с легким, игривым характером, часто довольно краткая и обычно включаемая в конец сюиты в стиле барокко.
- Канон – контрапунктическая композиция, в которой одна мелодия имитируется последовательно входящими голосами.
- Крабовый канон - Канон, в котором одна линия является ретроградной по отношению к другой, читая одно и то же вперед и назад.
- Зеркальный канон - Канон, в котором один голос обратно отражает интервалы другого.
- Вечный канон – канон, в котором голоса поют одну и ту же мелодию в унисон , начиная с разного времени, создавая гармоничное перекрытие, которое может повторяться бесконечно. Уловка — это подтип этого канона.
- Канон проляции - канон, в котором одна и та же мелодия исполняется с разной скоростью или номиналом нот разными голосами.
- Настольный канон – Ретроградный и обратный канон, комбинация Краба и Зеркального канона.
- Кантата – вокальная композиция с инструментальным сопровождением, часто основанная на религиозном тексте.
- Чакона — музыкальная форма, основанная на повторяющейся гармонической прогрессии, часто с вариациями на основе басового остинато .
- Хорал или хоральная постановка - форма, происходящая или связанная с лютеранским хоралом.
- Лютеранский хорал – Музыкальное оформление лютеранского гимна .
- Хоральная кантата – Церковная кантата на основе хорала.
- Хоральный концерт – короткое духовное произведение для одного или нескольких голосов и инструментов.
- Хоральная фантазия - композиция, развивающая хоральную мелодию, часто с замысловатым контрапунктом.
- Хоральная монодия – хорал для сольного голоса и аккомпанирующих инструментов, обычно бассо континуо .
- Хоральный мотет - Композиция с характеристиками хорала и мотета.
- Хоральная партита – Масштабная вариация хоральной прелюдии.
- Хоральная прелюдия - короткое литургическое произведение для органа на основе хоральной мелодии, распространенное в лютеранских службах.
- Сибелл - произведение размером в два метра, похожее на Гавот.
- Концерт – музыкальное произведение, в котором один или несколько сольных инструментов противопоставляются оркестру.
- Concerto Grosso – Форма, в которой музыкальный материал передается между небольшой группой солистов и полным оркестром.
- Concerto da camera – Концерт с характером танцевальной сюиты, предваряемый прелюдией.
- Concerto da chiesa – Концерт формального характера с чередованием медленных и быстрых частей.
- Сольный концерт – Концерт для одного солиста.
- Двойной концерт – Концерт для двух солистов.
- Тройной концерт – Концерт для трех солистов.
- Concerto Grosso – Форма, в которой музыкальный материал передается между небольшой группой солистов и полным оркестром.
- Фуга – сложная контрапунктическая композиция, в которой одна тема или предмет вводится одной частью и последовательно подхватывается другими.
- Гимн – религиозная хвалебная песнь.
- Инвенция – короткая композиция в двухголосном контрапункте, обычно для клавишного инструмента.
- Плач – песня, выражающая горе или скорбь.
- Месса – Духовно-музыкальное произведение Евхаристической литургии.
- Мотет – полифоническое хоровое произведение, основанное на священном тексте.
- Опера – драматическое произведение в одном или нескольких действиях, положенное на музыку для певцов и инструменталистов.
- Опера-буффа - жанр оперы, характеризующийся легкими, юмористическими и часто сатирическими темами.
- Opera seria - Жанр оперы на серьезные, часто трагические темы.
- Полуопера – жанр, сочетающий устную драму с музыкальными интермедиями и тщательно продуманной постановкой.
- Оратория – большое произведение для оркестра, хора и солистов, обычно на религиозную тему.
- Партия песни – светское хоровое произведение, обычно а капелла.
- Glee - английская часть песни респектабельного и артистичного характера, часто сочиняемая только для мужских голосов.
- Партита – сюита инструментальных или вокальных произведений, часто состоящая из танцевальных частей.
- Пассакалия – музыкальная форма, похожая на чакону, состоящая из вариаций на основе граунд-баса.
- Страсти – Музыкальное оформление Страстей Христовых .
- Пастораль – музыкальная форма, изображающая пасторальные сцены, часто характеризующаяся нежной, лирической мелодией.
- Прелюдия – короткая пьеса в импровизационном стиле, часто служащая вступлением к более длинной пьесе.
- Прелюдия и фуга – сочетание двух композиций: прелюдии и фуги.
- Немерная прелюдия - неметрическая инструментальная композиция произвольной формы, часто для клавишных.
- Куодлибет - композиция, сочетающая в контрапункте несколько разных мелодий, часто популярных мелодий.
- Сицилиана – медленная пьеса, часто в минорной тональности, характеризующаяся пунктирным ритмом и пасторальным настроением.
- Симфония – оркестровая пьеса, часто служащая вступлением, интерлюдией или постлюдией к более крупному произведению.
- Соната – композиция для одного или нескольких инструментов, обычно состоящая из трех или четырех частей.
- Соната для флейты – соната, написанная специально для флейты.
- Сонатина - короткая соната, часто более простая по структуре и мелодии, используемая в качестве учебного пособия или для менее формальных случаев.
- Трио-соната – форма сонаты для двух мелодических инструментов и бассо континуо.
- Сюита – набор инструментальных композиций, обычно в танцевальной форме, исполняемых последовательно.
- Токката – пьеса, обычно для клавишного или щипкового струнного инструмента, характеризующаяся быстрыми или виртуозными пассажами.
- Томбо - Композиция в память о смерти выдающегося человека.
- Добровольное – произведение произвольной формы, обычно для органа , исполняемое во время церковной службы.
- Добровольная труба – добровольная, предназначенная для игры на органной трубе .
Танцевальные формы
[ редактировать ]- Аллеманда – народный немецкий танец в четырехметровом размере, часто первая часть барочной сюиты .
- Бурре – французский танец двухметровым размером с характерным приподнятым ритмом.
- Канарский – быстрый, живой танец родом из Канарских островов , известный своими быстрыми прыжковыми шагами.
- Куранта – элегантный французский танец трехметровым размером, часто включаемый в сюиты в стиле барокко.
- Фанданго – ритмичный испанский танец.
- Фурлана – быстрый венецианский народный танец с живым темпом и ритмом.
- Гальярд – энергичный танец в трехметровом размере.
- Гавот - французский народный танец в четверном размере, часто в темпе от умеренного до быстрого и с характерным приподнятым полутактом.
- Жига — оживленный танец в стиле барокко, происходящий от британской джиги , обычно составной размер.
- Луре – медленный французский танец, часто включаемый в сюиту в стиле барокко.
- Менуэт – изящный, элегантный танец трехметровым размером, часто включаемый в сюиты в стиле барокко.
- Мюзетт — французский танец с умеренным темпом, характеризующийся пасторальной мелодией, часто имитирующей звук волынки .
- Паспье – быстрый французский придворный танец в бинарной форме и тройном размере, часто включаемый в сюиты позднего барокко.
- Ригодон – живой французский танец в двухметровом размере, отличающийся ярким ритмом и простой структурой.
- Сарабанда – медленный испанский танец размером в три метра, часто включаемый в сюиты в стиле барокко.
- Бубен – оживленный провансальский танец в двухметровом размере.
Классический и Романтический
[ редактировать ]- Арабеска – композиция плавного и богато украшенного стиля, вдохновленная арабской архитектурой .
- Авторская песня – Музыкальное оформление стихотворения или текста, обычно написанное для одного голоса в сопровождении фортепиано.
- Lied — немецкая авторская песня.
- Мелодия – французская авторская песня.
- Цикл песен – группа песен, предназначенных для последовательного исполнения как единого целого.
- Обаде — Песня или инструментальная композиция об утренней любви или о разлуке влюбленных на рассвете .
- Вакханалия – композиция дикого, энергичного характера, часто напоминающая вакханалию .
- Багатель – Короткая, легкая инструментальная композиция.
- Баллада – инструментальная композиция, построенная в повествовательном стиле, часто лирическая и выразительная.
- Баркарола — песня или инструментальная пьеса в характерном ритме, традиционно связанная с венецианскими гондольерами .
- Berceuse – композиция, напоминающая колыбельную , часто спокойная и умиротворяющая.
- Бурлеск – композиция, призванная вызвать смех путем карикатурного изображения манеры или духа серьезных произведений.
- Каприс – живое произведение, обычно свободное по форме, легкое, игривое.
- Колядка – Праздничная народная песня или популярный гимн, часто религиозного характера.
- Кассация - инструментальная композиция, похожая на серенаду.
- Камерная музыка для ансамбля – Сочинения написаны небольшой группой музыкантов.
- Дуэт – композиция для двух инструментов или голосов.
- Фортепиано в четыре руки – Фортепианный дуэт, в котором два музыканта одновременно играют на одном фортепиано.
- Трио – композиция для трех инструментов или голосов.
- Фортепианное трио – Композиция для фортепиано и двух других инструментов.
- Струнное трио – композиция для трех струнных инструментов, часто это скрипка, альт и виолончель.
- Квартет – произведение для четырех инструментов или голосов.
- Фортепианный квартет – Композиция для фортепиано и трех других инструментов.
- Струнный квартет – Композиция для четырех струнных инструментов.
- Квартет гобоя – Композиция для гобоя и трех других инструментов.
- Квинтет – композиция для пяти инструментов или голосов.
- Фортепианный квинтет – Композиция для фортепиано и четырех других инструментов.
- Струнный квинтет – Композиция для пяти струнных инструментов.
- Духовой квинтет – Композиция для пяти духовых инструментов.
- Секстет – композиция для шести инструментов или голосов.
- Фортепианный секстет – Композиция для фортепиано и пяти других инструментов.
- Струнный секстет – композиция для шести струнных инструментов.
- Септет – композиция для семи инструментов или голосов.
- Октет – композиция для восьми инструментов или голосов.
- Струнный октет – композиция для восьми струнных инструментов.
- Нонет – композиция для девяти инструментов или голосов.
- Дуэт – композиция для двух инструментов или голосов.
- Концертная ария – отдельная ария или оперная песня, написанная специально для солиста и оркестра.
- Концерт – музыкальное произведение, в котором один или несколько сольных инструментов противопоставляются оркестру.
- Концерт для виолончели – Концерт для виолончели соло с оркестром.
- Концерт для кларнета – Концерт для кларнета соло с оркестром.
- Концерт для контрабаса – Концерт для баса соло с оркестром.
- Концерт для флейты – Концерт для флейты соло с оркестром.
- Концерт для гобоя – Концерт для гобоя соло с оркестром.
- Фортепианный концерт – Концерт для фортепиано с оркестром.
- Концерт для трубы – Концерт для трубы соло с оркестром.
- Концерт для альта – Концерт для альта соло с оркестром.
- Концерт для скрипки – Концерт для скрипки соло с оркестром.
- Дивертисмент – легкая и развлекательная композиция, предназначенная для развлечения или развлечения.
- Этюд – произведение, предназначенное для отработки определенного технического навыка игры на инструменте.
- Фанфары – короткая, живая пьеса, обычно для духовых инструментов, с смелым и триумфальным характером.
- Фантазия – композиция свободной формы, часто импровизационного стиля.
- Траурный марш — Медленный марш, обычно в минорной тональности , имитирующий торжественный темп похоронной процессии .
- Экспромт – короткая инструментальная пьеса, обычно для фортепиано, напоминающая импровизацию.
- Интермеццо – короткое, легкое произведение, часто служащее перерывом между частями большого произведения.
- Месса – Духовно-музыкальное произведение Евхаристической литургии.
- Missa brevis - короткое массовое сочинение, в котором часть текста ординарной мессы опущена или время ее исполнения относительно короткое.
- Missa solemnis - Торжественная массовая композиция, часто тщательно продуманная и расширенная.
- Реквием – Месса по умершим, положенная на музыку.
- Марш – пьеса с сильным регулярным ритмом, часто исполняемая военным оркестром .
- Ноктюрн – композиция, вдохновленная ночью или напоминающая ее.
- Опера – драматическое произведение в одном или нескольких действиях, положенное на музыку для певцов и инструменталистов.
- Балладная опера - жанр английской сценической пьесы с использованием популярных песен и разговорных диалогов.
- Опера-буффа - жанр оперы, характеризующийся легкими, юмористическими и часто сатирическими темами.
- Комическая опера - жанр французской оперы, включающий как певческие, так и устные диалоги.
- Opera seria - Жанр оперы на серьезные, часто трагические темы.
- Оперетта – короткая опера, обычно беззаботная и часто содержащая устные диалоги.
- Увертюра – инструментальная композиция, служащая вступлением к опере или балету.
- Французская увертюра - Увертюра с медленным вступлением, за которым следует более быстрая часть.
- Итальянская увертюра – Увертюра в трех частях: быстро-медленно-быстро .
- Пастиччио – опера, составленная из различных произведений других сочинений.
- Зингшпиль - форма немецкой легкой оперы, обычно с устным диалогом.
- Сарсуэла – испанский лирико-драматический жанр, включающий в себя оперные и популярные песни, а также танец.
- Оратория – большое произведение для оркестра, хора и солистов, обычно на религиозную тему.
- Прелюдия – короткая пьеса в импровизационном стиле, часто служащая вступлением к более длинной пьесе.
- Рапсодия – одночастная композиция с эпизодической структурой, контрастными настроениями и импровизационным, свободным стилем.
- Рондо – форма, характеризующаяся повторяющейся темой, чередующейся с различными контрастирующими частями.
- Скерцо – легкое, шутливое или игривое произведение, часто являющееся частью более крупных произведений.
- Серенада – Легкое, лиричное, часто романтическое произведение для голоса или инструмента.
- Концертная симфония – композиция для оркестра и группы сольных инструментов, обычно в симфонической форме.
- Соната – композиция для одного или нескольких сольных инструментов, обычно состоящая из нескольких частей.
- Соната для фагота – Соната для фагота соло, часто в сопровождении фортепиано.
- Соната для виолончели – Соната для виолончели соло, часто в сопровождении фортепиано.
- Соната для кларнета – Соната для кларнета соло, часто в сопровождении фортепиано.
- Соната для флейты – Соната для флейты соло, часто в сопровождении фортепиано.
- Соната для фортепиано – Соната для фортепиано соло.
- Соната для альта – Соната для альта соло, часто в сопровождении фортепиано.
- Соната для скрипки – Соната для скрипки соло, часто в сопровождении фортепиано.
- Симфоническая поэма - Оркестровая композиция, основанная на внемузыкальном повествовании, часто литературном или изобразительном замысле.
- Симфония – крупномасштабное произведение, обычно для оркестра, часто состоящее из четырех частей.
- Хоровая симфония – симфония, включающая хор и солистов вместе с оркестром.
- Программная симфония – симфония с внемузыкальным повествованием, определяющим ее структуру и характер.
- Сюита – набор инструментальных композиций, обычно в танцевальной форме, исполняемых последовательно.
- Тема и вариации – форма, в которой за основной темой следует ряд вариаций, изменяющих ее мелодию , гармонию , ритм или тембр .
- Двойная вариация - композиция, в которой две темы чередуются и варьируются.
- Треноди - Песня, написанная в память об умершем человеке.
Танцевальные формы
[ редактировать ]- Балет – композиция, предназначенная для сопровождения хореографического танцевального представления.
- Болеро – танцевальная форма родом из Испании, характеризующаяся устойчивым ритмом и обычно умеренным темпом.
- Канкан – танец, характеризующийся быстрым галопирующим ритмом и сильными акцентированными битами.
- Контраданс - народный танец, зародившийся в Англии и Франции, характеризующийся повторным исполнением последовательности фигур.
- Чардаш - венгерский народный танец, характеризующийся изменением темпа: он начинается медленно и заканчивается в очень быстром темпе.
- Думка – славянская музыкальная форма, характеризующаяся меланхоличным характером.
- Экосез – танец в шотландском стиле, но на самом деле французский по происхождению.
- Фуриант – зажигательный и быстрый богемный танец в трехметровом размере.
- Галоп – быстрый, живой танец французского происхождения, с простым двойным размером.
- Хабанера – танец медленного темпа кубинского происхождения.
- Юмореска – композиция, включающая игривые, юмористические элементы, обычно без строгой формальной структуры.
- Коло – традиционный балканский танец, часто со сложными ритмами и переменным темпом.
- Краковяк – синкопированный польский танец.
- Лендлер – австрийский и баварский народный танец, оказавший влияние на вальс.
- Мазурка – польский народный танец трехметровым размером, часто живой и с сильными акцентами на второй или третьей доле.
- Одземек - традиционный чешский танец, часто в быстром двойном размере.
- Полька – Зажигательный богемный танец.
- Полонез – танец польского происхождения, трехметровый.
- Сальтарелло – живой, прыгучий итальянский танец на быстрый тройной метр.
- Сегидилья – кастильский народный танец на быстрый тройной метр.
- Скочна – оживленный чешский танец, часто исполняемый в быстром темпе.
- Соуседска – Традиционный чешский танец в умеренном трехметровом размере.
- Шпацирка – чешский променад или прогулочный танец, отличающийся неторопливым темпом.
- Вербункос – венгерский народный танец, характеризующийся характерными синкопированными ритмами и чередованием медленных и быстрых темпов.
- Вальс – народный танец размером в три метра, характеризующийся простым плавным ритмом и характерной долей 1-2-3.
- Зорцико – народный баскский танец, характеризующийся характерным размером 5/8 .
20 и 21 века
[ редактировать ]- Концерт – музыкальное произведение, в котором один или несколько сольных инструментов противопоставляются оркестру.
- Концертино – сокращенная форма концерта.
- Концерт для оркестра – композиция, выделяющая отдельные инструменты или части с сольным и виртуозным акцентом, динамично смещающаяся на протяжении всего произведения.
- Экспериментальный музыкальный театр - работа, сочетающая в себе элементы музыки, театра и часто других искусств, подчеркивающая инновации, авангардные методы и исследование новых форм выражения.
- Музыкальный театр – театральное представление, сочетающее музыку, песни, разговорный диалог и танец.
- Музыка к фильму — композиция, написанная специально для сопровождения фильма.
- Форма момента - композиция, характеризующаяся серией слабо связанных музыкальных «моментов» без традиционного линейного развития.
- Musique Concrete – композиция, в которой в качестве исходного материала используются записанные звуки.
- Опера – драматическое произведение в одном или нескольких действиях, положенное на музыку для певцов и инструменталистов.
- Камерная опера — опера, написанная для исполнения камерным ансамблем, а не полным оркестром .
- Симфония – крупномасштабное произведение, обычно для оркестра, часто состоящее из четырех частей.
- Симфониетта - Симфония меньшего размера или более легкая по подходу.
См. также
[ редактировать ]- Список оперных жанров
- Список музыкальных жанров и стилей
- Список традиций классической и художественной музыки
- Списки композиторов
- Список композиторов классической музыки по эпохам
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Данненберг, Роджер (2010). Стиль в музыке (PDF) (опубликовано в 2009 г.). п. 2. Бибкод : 2010tsos.book...45D . Архивировано (PDF) оригинала 6 мая 2021 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каллберг, Джеффри (1988). «Риторика жанра: Ноктюрн соль минор Шопена» . Музыка XIX века . 11 (3): 238–261. дои : 10.2307/746322 . ISSN 0148-2076 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Самсон, Джим (1989). «Шопен и жанр» . Музыкальный анализ . 8 (3): 213–231. дои : 10.2307/854288 . ISSN 0262-5245 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Хоппин, Ричард Х. (1978). Средневековая музыка . WW Нортон и компания. ISBN 978-0393090901 .
- Смит, Тим (2002). Путеводитель NPR по классической музыке для любознательных слушателей . ТарчерПеригей. ISBN 978-0399527951 .
- ван Бур, Бертиль (2012). Исторический словарь музыки классического периода . Пугало Пресс. ISBN 978-0810871830 .