Религиозное право
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2016 г. ) |
Религиозный закон включает этические и моральные кодексы, которым учат религиозные традиции . Различные религиозные системы придают священному закону большую или меньшую степень важности для своих систем верований, причем некоторые из них явно антиномичны , тогда как другие носят номистический или «законнический» характер. В частности, такие религии, как иудаизм , ислам и вера бахаи, учат необходимости раскрытия позитивного закона как для государства, так и для общества, тогда как другие религии, такие как христианство, обычно отвергают идею о том, что это необходимо или желательно. [1] и вместо этого подчеркивают вечные моральные заповеди божественного закона над гражданскими, церемониальными или судебными аспектами, которые могли быть аннулированы. [2] как в теологии благодати над законом .
Примеры правовых кодексов, основанных на религии, включают христианское каноническое право (применимое в рамках более широкой богословской концепции в церкви, но в наше время отличное от светского государственного права). [3] ), еврейская галаха , исламский шариат и индуистское право . [4]
Установленные религии и религиозные учреждения
[ редактировать ]Государственная религия (или установленная церковь ) – это религиозная организация, официально одобренная государством . Теократия форма — это правления , при которой Бог или божество признается верховным гражданским правителем.
Как в теократиях, так и в некоторых религиозных юрисдикциях лица, отказывающиеся от военной службы по убеждениям, могут совершать религиозные преступления . Противоположными правовыми системами являются светские государства или мультикультурные общества, в которых правительство официально не принимает ту или иную религию, но может либо подавлять всю религиозную деятельность, либо обеспечивать толерантность к религиозному разнообразию.
Вера Бахаи
[ редактировать ]Законы бахаи — это законы и постановления, используемые в Вере бахаи и составляющие фундаментальную часть практики бахаи. [5] Законы основаны на достоверных текстах Бахауллы , основателя Веры Бахаи, последующих интерпретациях Абдул-Баха и Шоги Эффенди , а также законодательстве Всемирного Дома Справедливости . [6] Закон бахаи представлен как набор общих принципов и указаний, и люди должны применять их по своему усмотрению. [6] Хотя некоторые социальные законы обеспечиваются институтами бахаи, упор делается на то, чтобы люди следовали законам, основываясь на своей совести, понимании и рассуждениях, и ожидается, что бахаи будут следовать законам из любви к Бахаулле. [6] Законы рассматриваются как метод поддержания порядка и безопасности в мире. [5]
Несколько примеров законов и основных религиозных обрядов Китаб-и-Агдас, которые считаются обязательными для бахаи, включают:
- читайте обязательную молитву Ежедневно . Таких молитв три, из которых каждый день можно выбирать одну.
- Соблюдайте девятнадцатидневный пост от восхода до заката со 2 по 20 марта. В это время здоровые бахаи в возрасте от 15 до 70 лет воздерживаются от еды и питья.
- Сплетни и злословие запрещены и считаются особо вредными для человека и его отношений.
буддизм
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2018 г. ) |
В буддизме Патимоккха буддийские представляет собой свод 227 правил и принципов, которым следуют монахи и монахини . [7]
христианство
[ редактировать ]В рамках христианства существует несколько возможных определений религиозного права. Один из них — Закон Моисея (из того, что христиане считают Ветхим Заветом ), также называемый божественным законом или библейским законом ; Самый известный пример – Десять заповедей . Другой вариант — наставления Иисуса из Назарета своим ученикам в Евангелии (часто называемые Законом Христовым , Новой Заповедью или Новым Заветом , в отличие от Ветхого Завета ). Другой — Апостольский указ Деяний 15, который до сих пор соблюдается Греческой Православной Церковью . [8] Другим примером является каноническое право в католической , англиканской и православной церквях.
В некоторых христианских конфессиях закон часто противопоставляется благодати (см. также Закон и Евангелие и Антитеза Закона ): контраст здесь говорит о попытке обрести спасение через повиновение своду законов , в отличие от поиска спасения через веру в искупление, совершенное Иисусом на кресте. Из Евангелия от Иоанна :
Иоанна 1:16-18
— И от полноты Его мы получили все, и благодать за благодатью. Ибо закон дан через Моисея, а благодать и истина пришли через Иисуса Христа.
Библейский/Моисеев закон
[ редактировать ]Христианские взгляды на Ветхий Завет различаются, и их следует отличать от христианской теологии , этики и практики . Термин «Ветхий Завет», также называемый заветом Моисея и Законом Моисея , относится к положениям или принципам религиозного закона и религиозной этики, кодифицированным в первых пяти книгах или Пятикнижии Ветхого Завета . Взгляды на Ветхий Завет выражены в Новом Завете , например, Иисуса антитезы закону , споры об обрезании в раннем христианстве , инцидент в Антиохии и позиция апостола Павла и иудаизм . Большинство христиан считают, что применимы только части , в то время как некоторые протестанты придерживаются мнения, что ни одна из них не применима . Теологи двойного завета придерживаются мнения, что только законы Ноя применимы к язычникам . Еврейское христианское движение практически вымерло. Согласно Новому Завету, христиане больше не считаются язычниками (Римлянам 8: 28–29).
Каноническое право
[ редактировать ]Каноническое право — это совокупность законов и постановлений, созданных или принятых церковной властью для управления христианской организацией и ее членами. Это внутренний церковный закон, регулирующий Римско-католическую церковь , Восточную и Восточную православные церкви и Англиканское сообщество церквей. [9] То, как такой церковный закон законодательно издается , интерпретируется и иногда выносится в судебном порядке, сильно различается среди этих трех церквей. Во всех трех традициях канон изначально представлял собой правило, принятое церковным советом (от греческого kanon / κανών, еврейского kaneh / קנה - правило, стандарт или мера); эти каноны легли в основу канонического права.
Каноны апостолов
[ редактировать ]Каноны апостолов [10] или Церковные каноны тех же святых апостолов [11] представляет собой собрание древних церковных постановлений (восемьдесят пять в Восточной и пятьдесят в Западной Церкви), касающихся управления и дисциплины Раннехристианской Церкви , включенных в Апостольские конституции , входящие в состав доникейских отцов.
Католическая церковь
[ редактировать ]Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
Каноническое право Католической церкви ( лат . jus canonicum ) [12] — это система законов и правовых принципов, созданная и применяемая иерархическими властями Церкви для регулирования ее внешней организации и управления, а также для упорядочения и направления деятельности католиков в соответствии с миссией Церкви. [13] Это была первая современная западная правовая система. [14] и является старейшей постоянно действующей правовой системой на Западе, [15] предшествовали традициям европейского общего права и гражданского права . То, что началось с правил («канонов»), принятых апостолами на Иерусалимском соборе в I веке, переросло в весьма сложную и оригинальную правовую систему, вобравшую в себя не только нормы Нового Завета , но и некоторые элементы еврейского ( Ветхого Завета). ), римские , вестготские , саксонские и кельтские правовые традиции, охватывающие тысячи лет человеческого опыта. в то время как уникальные традиции восточно-католического канонического права управляют 23 отдельными восточно-католическими церквями sui iuris .
Позитивные церковные законы получают формальную власть, в случае универсальных законов, путем обнародования их верховным законодателем — Верховным Понтификом , который в своем лице обладает всей совокупностью законодательной, исполнительной и судебной власти. [16] в то время как отдельные законы получают формальную силу в результате обнародования законодателем, стоящим ниже верховного законодателя, будь то рядовой или делегированный законодатель. Фактический предмет канонов носит не только доктринальный или моральный характер, но и всеобъемлющий, касающийся человеческого состояния.
В ней есть все обычные элементы зрелой правовой системы: [17] законы, суды, адвокаты, судьи, [17] полностью сформулированный правовой кодекс для Латинской церкви , а также кодекс для восточно-католических церквей , [18] принципы юридического толкования , [19] и принудительные наказания. [20] В большинстве светских юрисдикций ему не хватает гражданской обязательной силы. Тех, кто сведущ и опытен в каноническом праве, а также профессоров канонического права, называют канонистами. [21] (или, в просторечии, канонические юристы). [22] Каноническое право как священная наука называется канонистикой.
Юриспруденция католического канонического права представляет собой комплекс правовых принципов и традиций, в рамках которых действует каноническое право, а философия, теология и фундаментальная теория католического канонического права являются областями философских, теологических и юридических исследований, посвященных обеспечению теоретической основы. каноническое право как правовую систему и как истинное право.
В ранней Церкви первые каноны издавались епископами , объединенными в « Вселенские с согласия епископа Римского » соборы (Император созвал на них всех известных епископов мира, по крайней мере , ) или «местные» соборы (епископы регион или территория). Со временем эти каноны были дополнены декреталями римских епископов, которые были ответом на сомнения или проблемы согласно максиме Roma locuta est, causa finita est («Рим сказал, дело закрыто»).
Позже они были собраны в сборники , как неофициальные, так и официальные. Первая по-настоящему систематическая коллекция была собрана камальдольским монахом Грацианом в XI веке и широко известна как Decretum Gratiani («Указ Грациана»). Папе Григорию IX приписывают обнародование первого официального сборника канонов под названием Decretalia Gregorii Noni или Liber Extra (1234 г.). За этим последовали Liber Sextus (1298) Бонифация VIII , Clementines (1317) Климента V , Extravagantes Joannis XXII и Extravagantes Communes , все из которых следовали той же структуре, что и Liber Extra. Все эти сборники вместе с Decretum Gratiani вместе называются Corpus Juris Canonici . После завершения Corpus Juris Canonici последующее папское законодательство публиковалось в периодических томах под названием Bullaria .
К XIX веку этот свод законов включал около 10 000 норм, многие из которых трудно согласовать друг с другом из-за изменений обстоятельств и практики. Эта ситуация побудила Папу Пия X распорядиться о создании первого Кодекса канонического права , единого тома четко изложенных законов. Под эгидой кардинала Пьетро Гаспарри Комиссия по кодификации канонического права была завершена при Бенедикте XV , который обнародовал Кодекс, вступивший в силу в 1918 году. Работа, начатая Пием X , иногда называлась «Кодексом Пио-Бенедиктина». ", но чаще Кодекс 1917 года. При его подготовке был изучен многовековой материал, тщательно проверен на подлинность ведущими экспертами и максимально гармонизирован с противоположными канонами и даже другими Кодексами, от Кодекса Юстиниана до Кодекса Наполеона .
Папа Иоанн XXIII первоначально призвал к созыву Синода Римской епархии, Вселенскому собору и обновлению Кодекса 1917 года. После закрытия Второго Вселенского Собора Ватикана (Второй Ватиканский собор) в 1965 году стало очевидно, что Кодекс необходимо будет пересмотреть в свете документов и богословия Второго Ватиканского собора. После многочисленных проектов и многих лет обсуждений Папа Иоанн Павел II в 1983 году обнародовал пересмотренный Кодекс канонического права (CIC) . Содержащий каноны 1752 года, это закон, в настоящее время обязательный для Латинской (Западной) Римской церкви.
Каноническое право Восточных Католических Церквей, в котором были разработаны различные дисциплины и практики, претерпело собственный процесс кодификации, в результате которого появился Кодекс канонов Восточных Церквей, обнародованный в 1990 году Папой Иоанном Павлом II .
Институты и практика канонического права шли параллельно правовому развитию большей части Европы, и, следовательно, как современное гражданское право , так и общее право несут на себе влияние канонического права. Эдсон Луис Сампель, бразильский эксперт по каноническому праву, говорит, что каноническое право содержится в зарождении различных институтов гражданского права, например, права континентальной Европы и стран Латинской Америки. Сампель объясняет, что каноническое право имеет значительное влияние в современном обществе.
В настоящее время ожидается, что все студенты латино-католической семинарии пройдут курс канонического права (около 252.3). Некоторые церковные должностные лица должны иметь докторскую степень ( JCD ) или, по крайней мере, лицензию ( JCL ) в области канонического права для выполнения своих функций: судебные викарии (ок. 1419.1), судьи (ок. 1421.3), пропагандисты правосудия (ок. 1421.3). .1435), Защитники Уз (ок. 1435). Кроме того, генеральные и епископальные викарии должны быть врачами или, по крайней мере, иметь лицензию в области канонического права или богословия (ок. 478.1), а канонические адвокаты должны либо иметь докторскую степень, либо быть настоящими экспертами в каноническом праве (ок. 1483). Обычно епископы должны иметь ученые степени в области Священного Писания, богословия или канонического права (ок. 378.1.5). Св. Раймунд Пеньяфортский (1175–1275), испанский священник-доминиканец, является покровителем канонистов из-за его важного вклада в науку канонического права.
Православные Церкви
[ редактировать ]Грекоязычные православные собрали каноны и комментарии к ним в работе, известной как « Педалион» (греч. Πηδάλιον, «Руль»), названной так потому, что она предназначена для «управления» Церковью. Православная христианская традиция в целом рассматривает свои каноны скорее как руководящие принципы, чем как законы, и епископы приспосабливают их к культурным и другим местным обстоятельствам. Некоторые православные исследователи канонов отмечают, что, если бы Вселенские соборы (совещавшиеся на греческом языке) предназначались для использования канонов в качестве законов, они бы назвали их nómoi/νόμοι (законы), а не kanónes/κανόνες (правила), но почти все православные соответствуют им. Однако догматическим решениям Соборов следует подчиняться, а не рассматривать их как руководящие принципы, поскольку они необходимы для единства Церкви.
Англиканское сообщество
[ редактировать ]В англиканской церкви церковные суды , которые раньше решали многие вопросы, такие как споры, касающиеся брака, развода, завещаний и клеветы, по-прежнему обладают юрисдикцией по некоторым вопросам, связанным с церковью (например, дисциплина духовенства, изменение церковной собственности и вопросы, связанные с погостами). Их отдельный статус восходит к 11 веку, когда норманны отделили их от смешанных светских/религиозных окружных и местных судов, которыми пользовались саксы. В отличие от других судов Англии, закон, используемый в церковных делах, по крайней мере частично представляет собой систему гражданского права , а не общего права , хотя в значительной степени регулируется парламентскими статутами. Со времен Реформации церковные суды в Англии были королевскими судами. Преподавание канонического права в университетах Оксфорда и Кембриджа было отменено Генрихом VIII ; после этого специалисты церковных судов прошли обучение гражданскому праву , получив степень доктора гражданского права (DCL) в Оксфорде или степень доктора юридических наук. из Кембриджа. Такие юристы (называемые «докторами» и «гражданскими лицами») были сосредоточены в « Докторс Коммонс », на нескольких улицах к югу от собора Святого Павла в Лондоне , где они монополизировали дела о завещании , браке и адмиралтействе , пока их юрисдикция не была передана общему праву. суды в середине 19 века. (Адмиралтейское право также было основано на гражданском праве, а не на общем праве, поэтому им также занимались гражданские лица.)
Карл I отменил каноническое право в Шотландии в 1638 году после восстаний ковенантеров, противостоявших епископам Абердина после съезда в замке Мучалс и других восстаний по всей Шотландии ранее в том же году.
Другие церкви Англиканской общины по всему миру (например, Епископальная церковь в Соединенных Штатах и Англиканская церковь Канады ) по-прежнему функционируют в соответствии со своими собственными частными системами канонического права.
Пресвитерианская и реформатская церкви
[ редактировать ]В пресвитерианской и реформатской церквях каноническое право известно как «практика и процедура» или «церковный порядок» и включает в себя законы церкви, касающиеся ее управления, дисциплины, юридической практики и богослужения.
лютеранство
[ редактировать ]Книга Согласия — историческое доктринальное изложение Лютеранской церкви , состоящее из десяти вероучительных документов, признанных авторитетными в лютеранстве с 16 века. [23] Однако Книга Согласия — это конфессиональный документ (излагающий ортодоксальную веру), а не книга церковных правил или дисциплины, как каноническое право. Каждая лютеранская национальная церковь устанавливает свою собственную систему церковного порядка и дисциплины, хотя они не называются «канонами».
Объединенная методистская церковь
[ редактировать ]Книга дисциплины содержит законы, правила, политику и руководящие принципы Объединенной методистской церкви. Он пересматривается каждые четыре года Генеральной конференцией, законодательным органом Объединенной методистской церкви; последнее издание вышло в 2016 году. [24]
индуизм
[ редактировать ]Индуистское право , термин колониального происхождения, происходит из индуистских текстов, таких как Веды, Упанишады, Дхармашастры, Пураны, Итихасы, Дхармасутры, Грихья Сутры, Артхашастра и Нити Шастры.
ислам
[ редактировать ]Шариат , также известный как исламский закон ( قانون إسلامي qānūn ʾIslāmī ) , является моральным кодексом и религиозным законом ислама . Шариат основан на двух основных источниках : заповедях, изложенных в Коране , и примере, поданном исламским пророком Мухаммедом в сунне . Исламская юриспруденция ( фикх ) интерпретирует и расширяет применение шариата на вопросы, не затронутые напрямую в первоисточниках ( Коране и Сунне), включая вторичные источники . Эти вторичные источники обычно включают в себя консенсус сахабов (сподвижников пророка) и улемов (религиоведов), воплощенный в иджме , а также аналогию из Корана и сунны посредством кияса . В юридическую школу Малики также включена «амаль ахлиль мадина» (практика жителей Медины).
Мусульмане верят, что шариат – это закон Аллаха , но они расходятся во мнениях относительно того, что именно он влечет за собой. [25] Модернисты, традиционалисты и фундаменталисты придерживаются разных взглядов на шариат, как и приверженцы различных школ исламской мысли и науки. В разных странах, обществах и культурах шариат интерпретируется по-разному.
Шариат касается многих тем, рассматриваемых светским правом, включая преступность , политику и экономику , а также личные вопросы, такие как половые сношения , гигиена , диета , молитва , наследование и пост . Там, где шариат имеет официальный статус, его применяют исламские судьи или кади . разные У имама обязанности в зависимости от интерпретации шариата; хотя этот термин обычно используется для обозначения руководителя совместных молитв, имам также может быть ученым, религиозным лидером или политическим лидером.
Возвращение шариата является давней целью исламистских движений в мусульманских странах. Некоторые мусульманские меньшинства в Азии ( например , в Индии ) сохранили институциональное признание шариата для решения своих личных и общественных дел. В западных странах, где мусульманская иммиграция возникла сравнительно недавно, мусульманские меньшинства с разной степенью успеха ввели шариатское семейное право для использования в своих собственных спорах, например, Мусульманский арбитражный трибунал Великобритании . Попытки мусульман навязать шариат немусульманам в странах с большим мусульманским населением сопровождались противоречиями. [26] [27] [28] насилие, [29] [30] [31] [32] [33] [34] и даже военные действия (ср. Вторая гражданская война в Судане ). [35] [36]
Джайнизм
[ редактировать ]Закон джайнов или закон джайнов относится к современной интерпретации древнего джайнского закона, который состоит из правил усыновления, брака, наследования и смерти для последователей джайнизма . [37]
иудаизм
[ редактировать ]Галаха ( иврит : הלכה ; буквально «ходьба») — совокупность раввинистических еврейских религиозных законов, полученных из Письменной и Устной Торы , включая Мишну , галахический Мидраш , Талмуд и комментарии к нему. После разрушения Второго Храма римлянами Первой иудейско - в 70 году во время римской войны Устный Закон был разработан посредством интенсивного и обширного толкования письменной Торы.
Галаха законодательные развивалась постепенно посредством множества юридических и квазиправовых механизмов, включая судебные решения, акты и обычное право . Литература с вопросами раввинам и обдуманными ответами на них называется Респонса . Со временем, по мере развития практики, были написаны своды еврейских законов на основе талмудической литературы и Респонсы. Самый влиятельный кодекс, Шулхан Арух , регулирует религиозную практику большинства ортодоксальных и некоторых консервативных евреев .
Согласно раввинской традиции, 613 заповедей в письменной Торе . Заповеди ) Торы (также называемые Законом Моисея относятся почти ко всем аспектам человеческой жизни. Некоторые из этих законов адресованы только мужчинам или женщинам, некоторые — только древним группам жрецов ( коэним и левиим ), членам колена Леви , некоторые — только земледельцам в Земле Израиля . Некоторые законы применимы только при наличии Храма в Иерусалиме (см. Третий Храм ).
См. также
[ редактировать ]- Учение и Заветы
- Этика в религии
- Право и религия , междисциплинарное исследование религии и права.
- Судебные разбирательства против Бога
- Мораль и религия
- Список национальных правовых систем
- Религиозная полиция
- Правило в соответствии с высшим законом
- Верховенство закона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В истории правовые системы почти всегда основывались на религии: решения относительно того, что должно быть законным среди людей, принимались со ссылкой на божественность. В отличие от других великих религий, христианство никогда не предлагало явленный закон государству и общество, то есть юридический порядок, возникший на основе откровения, вместо этого оно указало на природу и разум как на истинные источники права» ( «Обращение Его Святейшества Папы Бенедикта XVI к Рейхстагу» . Проверено 16 декабря 2019 г. ).
- ^ «SUMMA THEOLOGY: Моральные заповеди старого закона (Prima Secundae Partis, Q. 100)» . www.newadvent.org Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Ладислас Орси, «К теологической концепции канонического права» (опубликовано в журналах Джордан Хайт, TOR, и Дэниел Дж. Уорд, OSB, «Чтения, случаи, материалы по каноническому праву: Учебник для студентов-служителей, исправленное издание» (Колледжвилль) , МН: Литургическая пресса, 1990), стр. 11.
- ^ Гад Барзилай, Закон и религия , Ашгейт, 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б * Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 158. ИСБН 978-0-521-86251-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Смит 2008 , стр. 159. [ цитата не найдена ]
- ^ «Патимокха | Буддийский монашеский кодекс, тома I и II» . www.dhammatalks.org . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ↑ В комментарии Карла Йозефа фон Хефеле к канону II Гангры отмечается: «Мы далее видим, что во времена Гангрского Синода правило Апостольского Синода в отношении крови и удушенных вещей все еще оставалось в силе. Действительно, у греков оно всегда оставалось в силе, как до сих пор показывают их евхологии. Вальсамон , известный комментатор средневековых канонов, в своем комментарии к шестьдесят третьему апостольскому правилу прямо обвиняет латинян за то, что они прекратились. Что же думала по этому поводу Латинская церковь около 400 года, показывает св. Августин в своем сочинении Contra Faustum , где он утверждает, что апостолы дали это повеление для того, чтобы объединить язычников и Иудеи в одном Ноевом ковчеге; но тогда, когда барьер между новообращенными евреями и язычниками упал, это повеление об удушении вещей и крови потеряло свое значение и соблюдалось лишь немногими. Но все же, вплоть до восьмого числа. века, Папа Григорий Третий (731) запретил употребление в пищу крови или задушенных вещей под угрозой сорокадневной епитимьи. Никто не будет утверждать, что дисциплинарные постановления какого-либо Собора, хотя бы это был один из бесспорных Вселенских Синодов , могут иметь большую и более неизменную силу, чем постановление этого первого Собора, созванного Святыми Апостолами в Иерусалиме, и тот факт, что тот факт, что его указ устарел на Западе на протяжении веков, является доказательством того, что даже вселенские каноны могут иметь лишь временную полезность и могут быть отменены в случае неиспользования, как и другие законы».
- ^ «Каноническое право» . Католическая энциклопедия . Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ «Католическая энциклопедия: Апостольские каноны» . Новый Адвент . Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ «Церковные каноны тех же святых апостолов» . Доникейские отцы, Том VII . Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Юридический словарь Блэка, 5-е издание, стр. 771: «Jus canonicum»
- ^ Делла Рокка, Руководство по каноническому праву , стр. 3
- ^ Берман, Гарольд Дж. Закон и революция , стр. 86 и стр. 115
- ^ Доктор Эдвард Н. Питерс , домашняя страница CanonLaw.info , по состоянию на 11 июня 2013 г.
- ^ Канон 331 , Кодекс канонического права 1983 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвард Н. Питерс , «Введение катехизатора в каноническое право». Архивировано 2 августа 2017 г. на Wayback Machine , CanonLaw.info, по состоянию на 11 июня 2013 г.
- ^ Руководство по каноническому праву, стр. 49
- ^ «Кодекс канонического права: текст — IntraText CT» . www.intratext.com . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Информационный бюллетень Фонда Св. Иосифа, Том. 30 № 7. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine , стр. 3
- ^ Юридический словарь Блэка, 5-е издание, стр. 187: «Каноник»
- ^ Берман, Закон и революция , стр. 288
- ^ Ф. Бенте, изд. и пер., Concordia Triglotta , (Сент-Луис: Издательство Concordia , 1921), стр. я
- ^ Книга дисциплины (Объединенные методисты)
- ^ Отто, Ян Михель (2008). п. 7. «Когда люди ссылаются на шариат , они на самом деле имеют в виду свой шариат во имя вечной воли Всемогущего Бога».
- ↑ Хаманн, Кэти (29 декабря 2009 г.). «Закон шариата Ачеха все еще вызывает споры в Индонезии» . Голос Америки . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ↑ Иидзима, Масако (13 января 2010 г.). «Исламская полиция ужесточает контроль над индонезийским Ачехом» . Рейтер. Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ «Шариатскую полицию Ачеха любили и ненавидели» . Джакарта Пост .
- ↑ Персонал (3 января 2003 г.). «Анализ: шариатский раскол в Нигерии» . Новости Би-би-си . Проверено 19 сентября 2011 г. «Тысячи людей были убиты в боях между христианами и мусульманами после введения шариатских наказаний в северных штатах Нигерии за последние три года».
- ^ Харнишфегер, Йоханнес (2008), с. 16. «Когда губернатор Кадуны объявил о введении шариата, хотя немусульмане составляют почти половину населения, вспыхнуло насилие, в результате которого погибло более 1000 человек» (стр. 189). «Когда в феврале 2000 г. нависла угроза ожесточенной конфронтации, поскольку сильное христианское меньшинство в Кадуне не желало принимать предлагаемый закон шариата, султан и его делегация из 18 эмиров отправились к губернатору и настояли на принятии законопроекта».
- ↑ Мшелиза, Ибрагим (28 июля 2009 г.). «Борьба за шариат привела к гибели десятков людей в Нигерии: исламские боевики, сопротивляющиеся западному образованию, расширяют свою кампанию насилия» . Независимый . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «Нигерия в переходный период: недавняя религиозная напряженность и насилие». Архивировано 5 ноября 2013 г. в Wayback Machine . ПБС.
- ↑ Сотрудники (28 декабря 2010 г.). «Хронология: Напряженность в Нигерии – взгляд на вспышки межрелигиозных и этнических столкновений и террористических атак в стране» . Аль-Джазира на английском языке . Проверено 19 сентября 2011 г. «Тысячи людей убиты на севере Нигерии, поскольку немусульмане, выступающие против введения шариата, или исламского закона, борются с мусульманами, которые требуют его внедрения в северном штате Кадуна».
- ↑ Ибрагимова, Роза (27 июля 2009 г.). «Десятки убитых в результате насилия в Северной Нигерии» (видео (требуется Adobe Flash ; 00:01:49)). Аль-Джазира на английском языке . Проверено 19 сентября 2011 г. «Группа Боко Харам, которая хочет навязать шариат (исламский закон) по всей стране, напала на полицейские участки и церкви».
- ^ Страновые исследования Библиотеки Конгресса: Судан: . «Факторы, спровоцировавшие военный переворот, прежде всего тесно переплетенные вопросы исламского права и гражданской войны на юге, остались нерешенными в 1991 году. Введение шариата в сентябре 1983 года на всей территории страны было противоречивым и вызвало широкое сопротивление в преимущественно немусульманский юг ... Противодействие шариату, особенно применению худуда (синг., хадд) или исламских наказаний, таких как публичная ампутация рук за кражу, не ограничивалось югом и имело место. основной фактор, приведший к народному восстанию в апреле 1985 года, которое свергло правительство Джафара ан Нимейри».
- ^ «FRONTLINE/МИР. Судан – быстрое и ужасное. Факты и статистика | PBS» . www.pbs.org . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Джайн, Чампат Рай (2004), Выдержки из джайнского закона , Джайна Видья Самстхана, ISBN 9788188677016
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Норман Доу. Сравнительное религиозное правоведение: иудаизм, христианство, ислам . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2018.
- Буддизм и право: Введение. Под редакцией Ребекки Редвуд Френч и Марка А. Натана. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2014. Стр. 407.- Том 31. Выпуск 1.
- Уланов М.С., Бадмаев В.Н., Голландия, Е.К. Буддизм и калмыцкое светское право в XVII-XIX веках. Внутренняя Азия , 2017, №19, стр. 297–314.