Jump to content

Реквием

(Перенаправлено из Траурной мессы )
Епископ Сирило Альмарио , , Епископ Сирило Альмарио , 2016 г. , Сирило Альмарио 2016 г. 2016 г. , Епископ Сирило Альмарио , Епископ
Реквием в Тридентской мессе , ежегодно отмечаемой Людовику XVI и жертвам Французской революции , в склепе Страсбургского собора , 2013 г.
Реквиемная месса по эрцгерцогу Францу Фердинанду Австрийскому в Екатерининском соборе в Санкт-Петербурге , опубликованная в русской газете, 1914 год.

Реквием , также известная ( лат . Rest ) или Реквиемная месса как Месса по умершим ( лат . Missa pro defunctis ) или Месса мертвых ( лат . Missa defunctorum ), — это месса Католической Церкви, совершаемая для упокоения усопших. душа или души одного или нескольких умерших людей, используя особую форму Римского Миссала . Обычно его отмечают во время похорон ( в некоторых странах его часто называют похоронной мессой). [ нужна ссылка ]

Музыкальные оформления Реквиемной мессы также называются Реквиемами, и впоследствии этот термин стал применяться к другим музыкальным произведениям, связанным со смертью, умиранием и трауром, даже если они не имеют религиозного или литургического значения.

Этот термин также используется для аналогичных церемоний за пределами католической церкви, особенно в православном христианстве западного обряда , англо-католической традиции англиканства и в некоторых лютеранских церквях. Похожая служба с совершенно другой ритуальной формой и текстами существует в восточно-православных и восточно-католических церквях, а также в некоторых методистских церквях. [ 1 ]

Месса и ее обстановка получили свое название от вступления литургии, которое начинается со слов Requiem aeternam dona eis, Domine ( с латыни «Даруй им вечный покой, Господи»), которые цитируются из 2 Ездры - реквием - это винительный падеж единственного числа от латинского существительного requies , «покой, покой». [ 2 ] В Римском Миссале, пересмотренном в 1970 году, эта фраза используется как первый входной антифон среди формул месс за умерших, и она используется по сей день.

Литургический обряд

[ редактировать ]
Тридентская заупокойная месса в церкви Сантиссима Тринита деи Пеллегрини (Пресвятая Троица паломников) в Риме
Заупокойная месса по епископу Витусу Хуондеру, совершенная епископом Бернаром Фелле, SSPX, в Международной семинарии Святого Пия X в Эконе , Швейцария , 2024 г.


В более ранних формах римского обряда, некоторые из которых используются до сих пор, заупокойная месса во многом отличается от обычной мессы. Масса, опущены. Примерами могут служить псалом Иудика в начале Мессы, молитва, произносимая священником перед чтением Евангелия (или благословение дьякона, если его читает дьякон), и первая из двух молитв священника за себя перед получением Причастие. [ 3 ] Другие упущения включают использование благовоний при Вступлении и Евангелии, целование мира, зажжение свечей в руках прислужников, когда дьякон поет Евангелие, и благословения. Нет никакой Славы в excelsis Deo и никакого чтения Символа веры ; пение «Аллилуйя» перед Евангелием заменяется трактатом , как в Великий пост ; и Agnus Dei изменен. Ite Missa est заменяется на Requiescant in Pace (Пусть они упокоятся с миром); ответ Deo gratias заменяется словом «Аминь» ; и последнее благословение для собрания опущено. Черный был обязательным литургическим цветом облачений в более ранних формах (включая Миссал 1962 года), в то время как в обновленной литургии «черный цвет может использоваться, где это практикуется, в мессах за умерших». [ 4 ] Последовательность и Евангелием, была обязательной частью Заупокойной Мессы до изменений , Dies irae , читаемая или исполняемая между Трактатом произошедших в результате литургической реформы Второго Ватиканского Собора. Как показывают вступительные слова Dies irae («День гнева»), это поэтическое произведение говорит о Судном дне в устрашающих выражениях; затем он обращается к Иисусу за милостью. В необычной форме римского обряда поминовения (т.е. сбор, тайное причащение и постпричастие либо литургических праздников более низкого ранга, происходящих в один и тот же день, либо вотивных/сезонных поминовений) отсутствуют в литургии; в результате это стандартная практика для отдельного, меньшего по размеру Миссала Реквиема, содержащего только рубрики и различные формулировки Месс для месс за умерших, которые будут использоваться, а не полный Миссал, содержащий тексты, которые никогда не будут использоваться в Реквиемах. [ 4 ]

Римский обряд

[ редактировать ]
Черная риза, используемая в реквиемных мессах

В ходе литургических реформ середины 20 века в римском обряде католической церкви произошел значительный сдвиг в погребальных обрядах, используемых церковью. Тема печали и скорби была также сделана, чтобы подчеркнуть поклонение Богу всей общины, в котором умерший вверяется милости Божией, основанной на вере в спасительную ценность Страстей , Смерти и Воскресения Иисуса Христа. [ 5 ]

В 1970-х, 1980-х и 1990-х годах Реквиемную мессу иногда называли «Месса Воскресения». [ 6 ] или Месса христианских похорон, хотя первое никогда не было официальной терминологией. В официальном английском ритуале « Орден христианских похорон» , опубликованном епископами Англии и Уэльса в 1990 году, название дано как «Похоронная месса». «Реквиемная месса» остается подходящим названием для других месс по умершим и для самой заупокойной мессы (так как остаются в силе соответствующие антифоны: Introit, «Дарование вечного покоя...» / « Requiem æternam dona eis Domine »; Offertory, «Господи Иисусе Христе, Царь славы, избавь души всех усопших верных…» / « Domine Iesu Christe, Rex gloriæ, libera animas… » «Да сияет вечный свет…» / «; Lux æterna luceat eis, Domine... "). В соответствии с этими тенденциями конца XXI века использование белых облачений было разрешено Миссалом, хотя и только для индультов; черный остается обычным цветом всех заупокойных месс, включая похоронные мессы. Фиолетовый цвет, цвет покаяния, также допускался индульгенцией, поскольку покаяние и возмещение ущерба душе, предположительно, в Чистилище поощряется Церковью. Тексты, используемые для литургии, претерпели аналогичные изменения, а некоторые новые варианты чтений усиливают общую тему обещания Иисуса вечной жизни. [ 7 ] [ нужен неосновной источник ]

Реквием в других обрядах и церквях

[ редактировать ]

Реквием также используется для описания любой священной композиции, полагающей на музыку религиозные тексты, которые были бы уместны на похоронах, или для описания таких композиций для литургий, отличных от римско-католической мессы. Среди самых ранних примеров этого типа - немецкие композиции, написанные в 17-го века Генрихом Шютцем и Михаэлем Преториусом произведения представляют собой лютеранскую адаптацию римско-католического реквиема и послужили источником вдохновения для немецкого Реквиема Брамса , чьи . [ 8 ]

К таким работам относятся:

Восточно-христианские обряды

[ редактировать ]

В Восточной Православной и Греко-Католической Церкви реквием является наиболее полной формой панихиды ( греческий : μνημόσυνο , славянский : Опело ). Обычная панихида представляет собой значительно сокращенную форму Утрени Реквием содержит все псалмы, чтения и гимны, обычно встречающиеся во Всенощном бдении (которое объединяет канонические часы Вечерни , но , Утрени и Первого часа ), обеспечивая полный комплект вещей для усопшего. Полная панихида продлится около трёх с половиной часов. В этом формате он более четко представляет первоначальную концепцию параста , что буквально означает «стоять всю (ночь)». Часто на следующее утро совершается Божественная литургия с дальнейшими поминками по усопшим.

Из-за большой продолжительности полный Реквием исполняется редко. Однако, по крайней мере, в русской литургической традиции, Реквием часто служится накануне прославления (канонизации) святого , на специальной службе, известной как «Последняя Панихида ».

Англиканство

[ редактировать ]

Книга общей молитвы не содержала заупокойной мессы, а вместо этого служила служба под названием «Приказ о погребении мертвых». Со времени движения за литургическую реформу было предусмотрено совершение Евхаристии на похоронах в различных BCP, используемых в различных провинциях англиканской общины. До этих дополнений англо-католики или англиканцы высокой церкви часто включали части римско-католической заупокойной мессы как часть панихиды — обычно это отрывки из Ординария мессы. В рамках этой службы есть несколько текстов с рубриками, в которых говорится, что их следует говорят или поют священник или клерки. Первые несколько из этих текстов встречаются в начале службы, остальные предназначаются для самого погребения. Эти тексты обычно делятся на семь частей, которые вместе называются «похоронными приговорами». Композиторы, положившие музыку на англиканскую панихиду, включают Уильяма Крофта , Томаса Морли , Томаса Томкинса , Орландо Гиббонса и Генри Перселла . Текст этих семи предложений из 1662 г. Книга общей молитвы выглядит следующим образом:

  • Я есмь воскресение и жизнь, говорит Господь: верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. (Иоанна 11:25-26)
  • Я знаю, что мой Искупитель жив и что в последний день он появится на земле. И хотя после того, как черви моей кожи уничтожат это тело, все же в моей плоти я увижу Бога: Которого я увижу сам, и узрят мои глаза, а не другой. (Иов 19:25-27)
  • Мы ничего не принесли в этот мир и, несомненно, ничего не сможем осуществить. Господь дал, Господь и взял; благословенно Имя Господне. (1 Тимофею 6:7 и Иов 1:21)
  • Человеку, рожденному женщиной, жить осталось недолго, и он полон страданий. Он восходит и срезается, как цветок; он убегает, как тень, и никогда не задерживается на одном месте. (Иов 14:1-2)
  • В середине жизни мы находимся в смерти: у кого можем мы искать помощи, как не у Тебя, Господи, Который справедливо недоволен грехами нашими? Но, Господи Боже святейший, Господи крепчайший, святый и милостивый Спаситель, не избавь нас от горьких мук вечной смерти. ( Media vita in morte sumus )
  • Ты знаешь, Господи, тайны наших сердец; не закрывай свои милосердные уши для нашей молитвы; но пощади нас, Господи святейший, Боже всемогущий, святой и милосердый Спаситель, достойнейший Судия вечный, не допусти, чтобы мы в последний час наши отпали от Тебя ради каких-либо смертных мук.
  • Я услышал голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе, так говорит Дух, ибо они отдыхают от трудов своих. (Откровение 14:13)

Реквиемная месса примечательна большим количеством музыкальных композиций, которые она вдохновила, включая настройки Моцарта (хотя и незаконченные), [ 9 ] Верди , Берлиоз , Сен-Санс , Брамс (из народной немецкой лютеранской Библии ), Дворжак , Форе , Дуруфле и другие. Первоначально такие композиции предназначались для исполнения на богослужении, под одноголосное пение. Со временем драматический характер текста стал привлекать композиторов до такой степени, что они сделали реквием отдельным жанром, а сочинения таких композиторов, как Верди, по существу представляют собой концертные произведения, а не литургические произведения.

Многие тексты Реквиема положены на музыку, в том числе:

История музыкальных композиций

[ редактировать ]
Начало григорианского песнопения заупокойной мессы из Liber Usualis.

На протяжении многих веков тексты реквиема исполнялись на григорианские мелодии. Реквием полифонических Иоганна Окегема , написанный где-то во второй половине XV века, является самой ранней из сохранившихся постановок . Была постановка старшего композитора Дюфея , возможно, более ранняя, которая сейчас утеряна: возможно, по ее образцу была создана постановка Окегема. [ 10 ] Многие ранние композиции отражают различные тексты, которые использовались в различных литургиях по всей Европе до того, как Тридентский собор стандартизировал тексты, используемые в литургиях. Реквием Брумелю , около 1500 года, является первым, включающим Dies Iræ . В ранних полифонических настройках Реквиема наблюдается значительный текстурный контраст внутри самих композиций: простые аккордовые или псевдобурдонные отрывки контрастируют с другими разделами контрапунктической сложности, например, в Офертории Реквиема Окегема. [ 10 ]

В 16 веке все больше и больше композиторов ставили Реквиемную мессу. В отличие от практики постановки ординарной мессы, во многих из этих постановок использовалась техника cantus-firmus , которая к середине века стала довольно архаичной. Кроме того, в этих настройках использовался меньший текстурный контраст, чем в ранних настройках Окегема и Брумеля, хотя вокальная партитура часто была богаче, например, в шестиголосном Реквиеме Жана Ришафора , который он написал на смерть Жоскена де Пре . [ 10 ] Среди других композиторов до 1550 года — Педро де Эскобар , Антуан де Февен , Кристобаль Моралес и Пьер де ла Рю ; дом на улице Ла-Рю, вероятно, второй по старшинству после Окегема.

Часть рукописи Моцарта Реквиема , К 626 (1791 г.), показывающая заголовок первой части.

К настоящему времени написано более 2000 сочинений Реквиема. Обычно постановки эпохи Возрождения, особенно те, которые написаны не на Пиренейском полуострове , могут исполняться а капелла (т. е. без необходимых сопровождающих инструментальных партий), тогда как начиная примерно с 1600 года композиторы чаще предпочитали использовать инструменты для сопровождения хора, а также включать вокальных солистов. Между композициями существует большая разница в том, сколько литургического текста положено на музыку.

Большинство композиторов опускают разделы литургического предписания, чаще всего «Постепенный» и «Трактат». Форе опускает Dies iræ , в то время как тот же самый текст часто ставился французскими композиторами в предыдущие века как отдельное произведение.

Иногда композиторы делят единицу богослужебного текста на две и более частей; из-за длины текста Dies iræ является наиболее часто разделяемой частью текста (как, например, у Моцарта). Introit . и Kyrie , непосредственно соседствующие в реальной римско-католической литургии, часто составляются как одно движение

Можно также обнаружить музыкально-тематические связи между частями Реквиема.

Реквием в концерте

[ редактировать ]

Начиная с 18-го века и вплоть до 19-го века, многие композиторы писали то, что по сути является концертными произведениями, которые из-за использования слишком больших сил или столь значительной продолжительности не позволяют их легко использовать в обычной панихиде; реквиемы Госсека , Берлиоза , Верди и Дворжака представляют собой, по существу, драматические концертные оратории . Противодействие этой тенденции пришло со стороны движения Цецилиан , которое рекомендовало сдержанный аккомпанемент литургической музыки и не одобряло использование оперных вокальных солистов.

Известные композиции

[ редактировать ]

Многие композиторы сочиняли Реквиемы. Среди наиболее примечательных можно назвать следующие (в хронологическом порядке):

Современные методы лечения

[ редактировать ]

В ХХ веке реквием развился в нескольких новых направлениях. Пожалуй, наиболее примечателен жанр «Военного реквиема», в состав которого входят композиции, посвященные памяти людей, погибших в военное время. К ним часто относятся внелитургические стихи пацифистского или нелитургического характера; например, « Военный реквием » Бенджамина Бриттена сочетает латинский текст с поэзией Уилфреда Оуэна , Кшиштофа Пендерецкого » «Польский реквием включает в себя традиционный польский гимн, а Роберта Стедмана «Месса в черном» перемежает экологическую поэзию и пророчества Нострадамуса . . Реквием по Холокосту можно рассматривать как особую разновидность этого типа. Реквием Эбраико (ивритский Реквием) (1945) австрийско-американского композитора Эрика Цейсла , постановка 92-го псалма, посвященная памяти отца композитора «и других бесчисленных жертв еврейской трагедии в Европе», считается первой крупной работа по увековечению памяти Холокоста. Джона Фулдса » «Всемирный реквием был написан после Первая мировая война и инициировал Королевского Британского легиона ежегодный фестиваль памяти . Недавние реквиемы тайваньских композиторов Тайзена Сяо и Ко Фань-луна следуют этой традиции и чтят жертв инцидента 28 февраля и последующего белого террора .

В XX веке появились светские Реквиемы, написанные для публичного исполнения без особых религиозных обрядов, такие как «Реквием» Макса Регера (1915), постановка немецкого стихотворения «Реквием», посвященного жертвам Первой мировой войны, и Фредерика Делиуса . « Реквием » , завершенный в 1916 году и посвященный «памяти всех молодых художников, павших на войне»; [ 11 ] Книга Пола Хиндемита « Когда в последний раз цвела сирень во дворе: Реквием по тем, кого мы любим » была написана в 1945 году (премьера состоялась в 1946 году) после кончины Франклина Делано Рузвельта Уолта Уитмена, и основана на элегии написанной после кончины Авраама Линкольна ; и Дмитрия Кабалевского » « Реквием (соч. 72; 1962), постановка стихотворения, написанного Робертом Рождественским специально для композиции. [ 12 ]

Герберта Хауэллса без сопровождения В Реквиеме используются Псалом 23 («Господь — пастырь мой»), Псалом 121 («Я подниму очи мои»), «Salvator mundi» («О Спаситель мира» на английском языке), «Реквием» aeternam» (две разные настройки) и «Я услышал голос с небес». Джон Раттер объединяет в своем Реквиеме (1985) некоторые части Латинского Реквиема с двумя полными псалмами, Псалмом 130 «Из бездны» и своей более ранней композицией «Господь - мой пастырь », и сопоставляет больше библейских стихов в рамках латинских движений.

Некоторые композиторы написали чисто инструментальные произведения под названием «Реквием» Бриттена , ярким примером которого является «Симфония да Реквием» . Ганса Вернера Хенце » « Цвет Медузы , написанный в 1968 году как реквием Че Геваре , является, собственно говоря, ораторией ; Хенце Реквием инструментальный, но сохраняет традиционные латинские названия частей. » Игоря Стравинского инструментальные В «Песнях реквиема части сочетаются с фрагментами «Introit», «Dies irae», «Pie Jesu» и «Libera me».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фальбуш, Эрвин (2005). Энциклопедия христианства, том 4 . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0802824165 . Проверено 3 ноября 2012 г. Возможность погребальной Евхаристии предусмотрена в североамериканских лютеранских, епископальных/англиканских и объединенных методистских богослужебных книгах.
  2. ^ 2 Ездры 2:35 (4 Ездры в Вульгате).
  3. ^ Римский Миссал, Обряд, который следует соблюдать во время служения мессы , XIII.
  4. ^ Перейти обратно: а б Общее наставление Римского Миссала, 346e
  5. ^ «Католическая епархия Ричмонда, Отделение культа «Обряды христианских похорон» » . .richmonddiocese.org. Архивировано из оригинала 11 марта 2013 г. Проверено 20 февраля 2013 г.
  6. ^ «Месса Воскресения» . Merriam-Webster.com . Проверено 20 февраля 2013 г.
  7. ^ Обряды христианских похорон , Католическая издательская компания, 1984 г.
  8. ^ Довольно исчерпывающий список композиторов реквиемов можно найти на сайте Requiem Survey : requiemsurvey.org .
  9. ^ Томмазини, Энтони (26 ноября 1995 г.). «ПРОСМОТР ЗАПИСИ; Никакого почтения, никакой сдержанности в завершении Реквиема Моцарта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2015 г. )
  10. ^ Перейти обратно: а б с Фабрис Фитч: «Реквием (2)», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 21 января 2007 г.)
  11. ^ Корлеонис, Адриан. Реквием, для сопрано, баритона, двойного хора и оркестра, RT II/8 All Music Guide, дата обращения 20 февраля 2011 г.
  12. ^ Флаксман, Фред. Спорный товарищ Кабалевский. Архивировано 23 сентября 2019 г. на сайте Wayback Machine Compact Discoveries с Фредом Флаксманом , 2007 г., Проверено 20 февраля 2011 г.;
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0605208170077c90eb8388bd3f89948__1723032240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/48/f0605208170077c90eb8388bd3f89948.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Requiem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)