Jump to content

Садху

(Перенаправлено с индуистского аскета )

Садху в храме Пашупатинатх, Катманду, Непал.

Садху ( санскрит : साधु , IAST : садху (мужчина), садхви или садвине (женщина)), также пишется саддху , — религиозный аскет , нищий или любой святой человек в индуизме и джайнизме , отрекшийся от мирской жизни. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Их иногда называют йогами , санньяси или вайрагами . [ 1 ]

Садху означает того, кто практикует « садхану » или усердно следует пути духовной дисциплины. [ 4 ] Хотя подавляющее большинство садху — йоги , не все йоги — садху. Жизнь садху посвящена исключительно достижению мокши (освобождения из цикла смерти и перерождения), четвертого и последнего ашрама (стадии жизни), посредством медитации и созерцания Брахмана . Садху часто носят простую одежду, например, одежду шафранового цвета в индуизме и белую или ничего в джайнизме, символизируя их саньясу (отказ от мирского имущества). Нищенствующую женщину в индуизме и джайнизме часто называют садхви , а в некоторых текстах – арьикой . [ 2 ] [ 3 ]

В сикхизме человек, ставший Брахмгиани, считается садху . Однако в сикхизме запрещены аскетизм, безбрачие и попрошайничество. Сикх должен быть женат и зарабатывать на жизнь честным трудом. [ 5 ]

Этимология

[ редактировать ]
Садху в позе йоги читает книгу в Варанаси.

Термин садху (санскрит: साधु) появляется в Ригведе и Атхарваведе , где он означает «прямо, правильно, ведущий прямо к цели», согласно Монье Монье-Вильямсу . [ 6 ] [ примечание 1 ] В ведической литературе, посвященной брахманам , этот термин означает человека «доброго, доброго, желающего, эффективного или действенного, мирного, безопасного, хорошего, добродетельного, благородного, праведного, благородного» в зависимости от контекста. [ 6 ] В индуистских эпосах этот термин подразумевает человека, который является «святым, мудрецом, провидцем, святым человеком, добродетельным, целомудренным, честным или правым». [ 6 ]

Санскритские термины садху («хороший мужчина») и садхви («хорошая женщина») относятся к отрекшимся, которые решили жить отдельно от общества или на его окраине, чтобы сосредоточиться на своих собственных духовных практиках. [ 7 ]

Слова происходят от корня садх , что означает «достичь своей цели», «выпрямить» или «получить власть над». [ 8 ] Тот же корень используется в слове садхана , которое означает «духовная практика». Буквально это означает того, кто практикует «садхану» или путь духовной дисциплины. [ 4 ]

Демография и образ жизни

[ редактировать ]

В отличие от квалифицированных рабочих и профессионалов, у садху не существует сертификации. Поэтому очень сложно определить точное количество садху. По разным предположениям, сегодня в Индии насчитывается от 4 до 5 миллионов садху. [ нужна ссылка ] Садху широко уважают за свою святость. [ 9 ] Также считается, что строгие практики садху помогают сжечь свою карму и карму общества в целом. Таким образом, садху считаются приносящими пользу обществу и поддерживаются пожертвованиями многих людей. Однако почитание садху ни в коем случае не является универсальным в Индии. Например, к натх-йогам-садху относились с определенной долей подозрения, особенно среди городского населения Индии, но они почитались и пользовались популярностью в сельской Индии. [ 10 ] [ 11 ]

Есть обнаженные ( дигамбара , или «одетые в небо») садху, которые заплетают волосы в густые дреды, называемые джата . Садху занимаются самыми разными религиозными практиками. Некоторые практикуют аскетизм и одиночную медитацию, другие предпочитают групповую молитву, пение или медитацию. Обычно они ведут простой образ жизни и имеют очень мало имущества или совсем его не имеют. У многих садху есть правила сбора милостыни, и они не посещают одно и то же место дважды в разные дни, чтобы не беспокоить жителей. Обычно они гуляют или путешествуют по отдаленным местам, будучи бездомными, посещая храмы и центры паломничества как часть своей духовной практики. [ 12 ] [ 13 ] Целибат является обычным явлением, но некоторые секты экспериментируют с тантрическим сексом по обоюдному согласию как частью своей практики. Секс рассматривается ими как переход от личного, интимного акта к чему-то безличному и аскетическому. [ 14 ]

секты садху

[ редактировать ]
Женщина-садхви со знаком Вишну на лбу.
Садху собрались в Ассаме храме Камакхья в на Амбубачи Мела.

Шайвские садху — это отреченные, преданные Шиве , а вайшнавские садху — это отрекшиеся, преданные Вишну (или его аватарам, таким как Рама или Кришна). Садху-вайшнавов иногда называют вайрагами . [ 1 ] Менее многочисленны шактинские садху, преданные Шакти . Внутри этих общих подразделений существуют многочисленные секты и подсекты, отражающие различные линии передачи, философские школы и традиции, часто называемые « сампрадаями ». В каждой сампрадае есть несколько «орденов», называемых парампарой, в зависимости от происхождения основателя ордена. В каждой сампрадае и парампаре может быть несколько монашеских и боевых акхар .

Внутри шайвских садху есть много подгрупп. Большинство садху Шайвы носят знак Трипундры на лбу, одеваются в одежду шафранового, красного или оранжевого цвета и ведут монашескую жизнь. Некоторые садху, такие как агхори, разделяют практики древних капаликов , в которых они просят милостыню с черепом, мажут свое тело пеплом с места кремации и экспериментируют с веществами или практиками, которые обычно ненавидятся обществом. [ 15 ] [ 16 ]

Среди шиваитских садху Дашанами Сампрадая принадлежит Традиции Смарта . Говорят, что их основал философ и отшельник Ади Шанкара , предположительно живший в 8 веке нашей эры, хотя полная история формирования секты не ясна. Среди них есть подгруппа нагов , обнаженных садху, известных тем, что носят такое оружие, как трезубцы, мечи, трости и копья. Говорят, что когда-то они действовали как вооруженный отряд для защиты индуистов от правителей Великих Моголов , а затем участвовали в ряде военных оборонительных кампаний. [ 17 ] [ 18 ] В настоящее время известно, что в рамках ненасилия некоторые секции практикуют борьбу и боевые искусства . Их убежища до сих пор называют чхаавни или вооруженными лагерями (акхара), и между ними до сих пор иногда проводятся шуточные дуэли.

Женщины-садху ( садхви ) существуют во многих сектах. Во многих случаях женщины, ведущие отречение, являются вдовами, и садхви такого типа часто живут уединенной жизнью в аскетических поселениях. Некоторые иногда считают садхви проявлениями или формами Богини или Деви и почитают их как таковых. В современной Индии было несколько харизматических садхви, прославившихся как религиозные учителя, например Анандамайи Ма , Сарада Деви , Мата Амританандамайи и Карунамайи. [ 19 ]

Джайнизм

[ редактировать ]

Сообщество джайнов традиционно обсуждается в его текстах с использованием четырех терминов: садху (монахи), садхви или арьяка (монахини), шравака (миряне-домохозяева) и шравика (мирянки-домохозяйки). Как и в индуизме, домохозяева-джайны поддерживают монашескую общину. [ 2 ] Садху ( поклонение и садхви переплетаются с мирским обществом джайнов, совершают муртипуджу идолам Джина) и проводят праздничные ритуалы, и они организованы в строго иерархическую монашескую структуру. [ 20 ]

Существуют различия между дигамбарскими и шветамбарскими садху и традициями садхви. [ 20 ] Садху Дигамбара не носят одежды, что является частью их интерпретации Пяти обетов , и они живут своей аскетической и аскетической жизнью в наготе. Дигамбарские садхви носят белую одежду. И шветамбарские садху, и садхви носят белые одежды. Согласно публикации Харви Дж. Синдимы за 2009 год, в джайнской монашеской общине насчитывалось 6000 садхви, из которых менее 100 принадлежали к традиции дигамбара, а остальные - к шветамбаре. [ 21 ]

Стать садху

[ редактировать ]
Садху-вайшнав в Катманду со знаком Урдхва Пундра на лбу.

Процессы и ритуалы становления садху различаются в зависимости от секты; почти во всех сектах садху инициирует гуру , который дарует посвященному новое имя, а также мантру (или священный звук или фразу), которая обычно известна только садху и гуру и может повторяться. посвященным как часть медитативной практики.

Стать садху – это путь, по которому идут миллионы. Предполагается, что это четвертый этап жизни индуиста после учебы, когда он становится отцом и паломником, но для большинства это непрактичный вариант. Чтобы стать садху, человеку необходима вайрагья . Вайрагья означает желание достичь чего-то, покинув мир (отвергая семейные, социальные и земные привязанности). [ нужна ссылка ]

Человек, желающий стать садху, должен сначала найти гуру. Там он или она должны выполнять гурусеву , что означает служение. Гуру решает, имеет ли человек право принять саньясу, наблюдая за шишьей (человеком, который хочет стать садху или саньяси). Если человек имеет на это право, гуру-упадешу он выполняет (что означает учение). Только тогда человек превращается в саньяси или садху. В Индии есть разные типы саньяси, которые следуют разным сампрадье. Но у всех садху есть общая цель: достижение мокши (освобождения). [ нужна ссылка ]

Праздничные посиделки

[ редактировать ]
Садху в Мадурае , Индия.

Кумбха Мела , массовое собрание садху со всех концов Индии, проводится каждые три года в одном из четырех мест вдоль священных рек Индии, включая священную реку Ганг . В 2007 году он прошел в Насике, Махараштра. Во время этого мероприятия Питер Оуэн-Джонс снял там один эпизод «Экстремального паломника». Это произошло снова в Харидваре в 2010 году. [ 22 ] К этому воссоединению присоединяются садху всех сект. Фестивали также посещают миллионы паломников, не являющихся садху, а Кумбха Мела — крупнейшее собрание людей с единственной религиозной целью на планете. Кумбха Мела 2013 года началась 14 января того же года в Аллахабаде . [ нужна ссылка ] На фестивале садху появляются в большом количестве, в том числе те, «совершенно обнаженные, с испачканными пеплом телами, [которые] бегут в холодную воду, чтобы окунуться на рассвете». [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См., например:
    О огонь, прежде всего посей чрево полубогов, которые являются источником всей вселенной. Принесите жертву к жертвенному огню в жертвенном огне для жертвоприношение совершающего - Ригведа 6.15.16 ( Гимн Ригведы Суктам 6.15 , Wikisource)
    Пра ягья этоту хету на сапти рудьяччадва саманасо гхритачи. расстилали павлинов для жертвоприношения Святые , а скорбящие стояли во чреве богов. - Ригведа 7.43.2 ( Гимн Ригведы Суктам 7.43 , Wikisource)
    , что дни проходят одна за другой, как времена года идут одна за другой Хорошо . Так же, как никто в прошлом не отказывается от продолжительности жизни этих существ, представьте себе их. – Ригведа 10.18.5 ( Ригведа Гимн Суктам 10.18 , Wikisource) и т. д.
  1. ^ Перейти обратно: а б с «садху и свами | Индуистский аскет | Британника» . www.britanica.com .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джайни 1991 , с. XXXVIII, 180
  3. ^ Перейти обратно: а б Клаус К. Клостермайер (2007). Обзор индуизма: третье издание . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 299. ИСБН  978-0-7914-7082-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Автобиография йога», Йогананда, Парамхамса, издательство Jaico, 127, Mahatma Gandhi Road, Bombay Fort Road, Бомбей (Мумбаи) - 400 0023 (изд.1997), стр.16
  5. ^ Винтерниц, М., История индийской литературы. Тр. С. Кеткар. Калькутта, 1927 год.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Садху , Санскритский словарь английского языка Монье Уильямса с этимологией, Oxford University Press, страница 1201
  7. ^ Флуд, Гэвин. Введение в индуизм . (Издательство Кембриджского университета: Кембридж, 1996) с. 92. ISBN   0-521-43878-0
  8. ^ Артур Энтони Макдонелл . Практический санскритский словарь . п. 346.
  9. ^ Дольф Харцуикер. Садху и йоги Индии. Архивировано 15 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Уайт, Дэвид Гордон (2012), Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии , University of Chicago Press, стр. 7–8.
  11. ^ Дэвид Н. Лоренцен и Адриан Муньос (2012), Йоги-герои и поэты: истории и легенды натхов, State University of New York Press, ISBN   978-1438438900 , страницы x-xi
  12. ^ М. Хандельвал (2003), Женщины в одеяниях цвета охры: гендерный аспект индуистского отречения, State University of New York Press, ISBN   978-0791459225 , страницы 24–29.
  13. ^ Мариасусай Дхавамони (2002), Индо-христианский диалог: богословские взгляды и перспективы, ISBN   978-9042015104 , страницы 97-98.
  14. ^ Гэвин Флуд (2005), Аскетическая личность: субъективность, память и традиции, Cambridge University Press, ISBN   978-0521604017 , глава 4, в частности страницы 105–107.
  15. ^ Гэвин Флад (2008). Блэквеллский спутник индуизма. Джон Уайли и сыновья, стр. 212–213, ISBN   978-0-470-99868-7
  16. ^ Дэвид Н. Лоренцен (1972). Капалики и Каламукхи: две потерянные шиваитские секты. Калифорнийский университет Press, стр. 4–16, ISBN   978-0-520-01842-6
  17. ^ 1953: 116; ср. также Фаркухар 1925; Дж. Гоуз 1930; Лоренцен 1978 г.
  18. ^ «Тело борца» . Публикация.cdlib.org . Проверено 29 марта 2012 г.
  19. ^ «Дом — Амма Шри Карунамайи» . Проверено 20 апреля 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Корт, Джон Э. (1991). «Джайнский нищий Шветамбар Муртипуджак». Мужчина . 26 (4). Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии: 651–671. дои : 10.2307/2803774 . JSTOR   2803774 .
  21. ^ Синдром Харви Дж. (2009). Введение в религиоведение . Университетское издательство Америки. стр. 100-1 100–101. ISBN  978-0-7618-4762-5 .
  22. ^ Ярдли, Джим; Кумар, Хари (14 апреля 2010 г.). «Священное погружение, по одной волне человечества за раз» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 ноября 2010 г.
  23. ^ Панди, Гита (14 января 2013 г.). «Кумбха Мела: «восемь миллионов» купающихся в первый день фестиваля» . Новости Би-би-си .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джайни, Падманаб С. (1991), Гендер и спасение: джайнские дебаты о духовном освобождении женщин , University of California Press , ISBN  0-520-06820-3
  • Индийские садху , автор: Говинд Садашив Гурье, Л.Н. Чапекар. Опубликовано Popular Prakashan, 1964 г.
  • Садху Индии: социологический взгляд , Банси Дхар Трипати. Опубликовано Popular Propaganda, 1978 г.
  • Садху: исследование мистицизма и практической религии , Бернетт Хиллман Стритер, Айядурай Джесудасен Аппасами. Опубликовано Митталом, 1987 г. ISBN   0-8364-2097-7 .
  • Путь мудрецов-вайшнавов: средневековая история южноиндийских садху: на основе санскритских заметок Вишну-Виджая Свами , авторы Н. С. Нарасимха, Рамананда, Вишну-Виджай. Опубликовано Университетским издательством Америки, 1987 г. ISBN   0-8191-6061-X .
  • Садху: Святые люди Индии , Раджеш Беди. Опубликовано пабом Entourage, 1993 г. ISBN   81-7107-021-3 .
  • Садху: Святые люди Индии , автор Дольф Харцуйкер. Опубликовано Thames & Hudson, 1993 г. ISBN   0-500-27735-4 .
  • Садху и индийская цивилизация , Виджай Пракаш Шарма. Опубликовано Anmol Publications PVT. ООО, 1998. ISBN   81-261-0108-3 .
  • Женщины в одеяниях цвета охры: гендерный аспект индуистского отречения , автор Мина Хандельвал. Опубликовано издательством Государственного университета Нью-Йорка, 2003 г. ISBN   0-7914-5922-5 .
  • Странствие с садху: аскеты в индуистских Гималаях , Сондра Л. Хауснер, Блумингтон, издательство Indiana University Press, 2007. ISBN   978-0-253-21949-7
  • Обнаженные в пепле , Paradise Filmworks International — документальный фильм о нага-садху Северной Индии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee7471cf3615bc5369b367ff5aa3215f__1719809460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/5f/ee7471cf3615bc5369b367ff5aa3215f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sadhu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)