Садху
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |

Садху ( санскрит : साधु , IAST : садху (мужчина), садхви или садвине (женщина)), также пишется саддху , — религиозный аскет , нищий или любой святой человек в индуизме и джайнизме , отрекшийся от мирской жизни. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Их иногда называют йогами , санньяси или вайрагами . [ 1 ]
Садху означает того, кто практикует « садхану » или усердно следует пути духовной дисциплины. [ 4 ] Хотя подавляющее большинство садху — йоги , не все йоги — садху. Жизнь садху посвящена исключительно достижению мокши (освобождения из цикла смерти и перерождения), четвертого и последнего ашрама (стадии жизни), посредством медитации и созерцания Брахмана . Садху часто носят простую одежду, например, одежду шафранового цвета в индуизме и белую или ничего в джайнизме, символизируя их саньясу (отказ от мирского имущества). Нищенствующую женщину в индуизме и джайнизме часто называют садхви , а в некоторых текстах – арьикой . [ 2 ] [ 3 ]
В сикхизме человек, ставший Брахмгиани, считается садху . Однако в сикхизме запрещены аскетизм, безбрачие и попрошайничество. Сикх должен быть женат и зарабатывать на жизнь честным трудом. [ 5 ]
Этимология
[ редактировать ]
Термин садху (санскрит: साधु) появляется в Ригведе и Атхарваведе , где он означает «прямо, правильно, ведущий прямо к цели», согласно Монье Монье-Вильямсу . [ 6 ] [ примечание 1 ] В ведической литературе, посвященной брахманам , этот термин означает человека «доброго, доброго, желающего, эффективного или действенного, мирного, безопасного, хорошего, добродетельного, благородного, праведного, благородного» в зависимости от контекста. [ 6 ] В индуистских эпосах этот термин подразумевает человека, который является «святым, мудрецом, провидцем, святым человеком, добродетельным, целомудренным, честным или правым». [ 6 ]
Санскритские термины садху («хороший мужчина») и садхви («хорошая женщина») относятся к отрекшимся, которые решили жить отдельно от общества или на его окраине, чтобы сосредоточиться на своих собственных духовных практиках. [ 7 ]
Слова происходят от корня садх , что означает «достичь своей цели», «выпрямить» или «получить власть над». [ 8 ] Тот же корень используется в слове садхана , которое означает «духовная практика». Буквально это означает того, кто практикует «садхану» или путь духовной дисциплины. [ 4 ]
Демография и образ жизни
[ редактировать ]В отличие от квалифицированных рабочих и профессионалов, у садху не существует сертификации. Поэтому очень сложно определить точное количество садху. По разным предположениям, сегодня в Индии насчитывается от 4 до 5 миллионов садху. [ нужна ссылка ] Садху широко уважают за свою святость. [ 9 ] Также считается, что строгие практики садху помогают сжечь свою карму и карму общества в целом. Таким образом, садху считаются приносящими пользу обществу и поддерживаются пожертвованиями многих людей. Однако почитание садху ни в коем случае не является универсальным в Индии. Например, к натх-йогам-садху относились с определенной долей подозрения, особенно среди городского населения Индии, но они почитались и пользовались популярностью в сельской Индии. [ 10 ] [ 11 ]
Есть обнаженные ( дигамбара , или «одетые в небо») садху, которые заплетают волосы в густые дреды, называемые джата . Садху занимаются самыми разными религиозными практиками. Некоторые практикуют аскетизм и одиночную медитацию, другие предпочитают групповую молитву, пение или медитацию. Обычно они ведут простой образ жизни и имеют очень мало имущества или совсем его не имеют. У многих садху есть правила сбора милостыни, и они не посещают одно и то же место дважды в разные дни, чтобы не беспокоить жителей. Обычно они гуляют или путешествуют по отдаленным местам, будучи бездомными, посещая храмы и центры паломничества как часть своей духовной практики. [ 12 ] [ 13 ] Целибат является обычным явлением, но некоторые секты экспериментируют с тантрическим сексом по обоюдному согласию как частью своей практики. Секс рассматривается ими как переход от личного, интимного акта к чему-то безличному и аскетическому. [ 14 ]
секты садху
[ редактировать ]

индуизм
[ редактировать ]Шайвские садху — это отреченные, преданные Шиве , а вайшнавские садху — это отрекшиеся, преданные Вишну (или его аватарам, таким как Рама или Кришна). Садху-вайшнавов иногда называют вайрагами . [ 1 ] Менее многочисленны шактинские садху, преданные Шакти . Внутри этих общих подразделений существуют многочисленные секты и подсекты, отражающие различные линии передачи, философские школы и традиции, часто называемые « сампрадаями ». В каждой сампрадае есть несколько «орденов», называемых парампарой, в зависимости от происхождения основателя ордена. В каждой сампрадае и парампаре может быть несколько монашеских и боевых акхар .
Внутри шайвских садху есть много подгрупп. Большинство садху Шайвы носят знак Трипундры на лбу, одеваются в одежду шафранового, красного или оранжевого цвета и ведут монашескую жизнь. Некоторые садху, такие как агхори, разделяют практики древних капаликов , в которых они просят милостыню с черепом, мажут свое тело пеплом с места кремации и экспериментируют с веществами или практиками, которые обычно ненавидятся обществом. [ 15 ] [ 16 ]
Среди шиваитских садху Дашанами Сампрадая принадлежит Традиции Смарта . Говорят, что их основал философ и отшельник Ади Шанкара , предположительно живший в 8 веке нашей эры, хотя полная история формирования секты не ясна. Среди них есть подгруппа нагов , обнаженных садху, известных тем, что носят такое оружие, как трезубцы, мечи, трости и копья. Говорят, что когда-то они действовали как вооруженный отряд для защиты индуистов от правителей Великих Моголов , а затем участвовали в ряде военных оборонительных кампаний. [ 17 ] [ 18 ] В настоящее время известно, что в рамках ненасилия некоторые секции практикуют борьбу и боевые искусства . Их убежища до сих пор называют чхаавни или вооруженными лагерями (акхара), и между ними до сих пор иногда проводятся шуточные дуэли.
Женщины-садху ( садхви ) существуют во многих сектах. Во многих случаях женщины, ведущие отречение, являются вдовами, и садхви такого типа часто живут уединенной жизнью в аскетических поселениях. Некоторые иногда считают садхви проявлениями или формами Богини или Деви и почитают их как таковых. В современной Индии было несколько харизматических садхви, прославившихся как религиозные учителя, например Анандамайи Ма , Сарада Деви , Мата Амританандамайи и Карунамайи. [ 19 ]
Джайнизм
[ редактировать ]Сообщество джайнов традиционно обсуждается в его текстах с использованием четырех терминов: садху (монахи), садхви или арьяка (монахини), шравака (миряне-домохозяева) и шравика (мирянки-домохозяйки). Как и в индуизме, домохозяева-джайны поддерживают монашескую общину. [ 2 ] Садху ( поклонение и садхви переплетаются с мирским обществом джайнов, совершают муртипуджу идолам Джина) и проводят праздничные ритуалы, и они организованы в строго иерархическую монашескую структуру. [ 20 ]
Существуют различия между дигамбарскими и шветамбарскими садху и традициями садхви. [ 20 ] Садху Дигамбара не носят одежды, что является частью их интерпретации Пяти обетов , и они живут своей аскетической и аскетической жизнью в наготе. Дигамбарские садхви носят белую одежду. И шветамбарские садху, и садхви носят белые одежды. Согласно публикации Харви Дж. Синдимы за 2009 год, в джайнской монашеской общине насчитывалось 6000 садхви, из которых менее 100 принадлежали к традиции дигамбара, а остальные - к шветамбаре. [ 21 ]
Стать садху
[ редактировать ]
Процессы и ритуалы становления садху различаются в зависимости от секты; почти во всех сектах садху инициирует гуру , который дарует посвященному новое имя, а также мантру (или священный звук или фразу), которая обычно известна только садху и гуру и может повторяться. посвященным как часть медитативной практики.
Стать садху – это путь, по которому идут миллионы. Предполагается, что это четвертый этап жизни индуиста после учебы, когда он становится отцом и паломником, но для большинства это непрактичный вариант. Чтобы стать садху, человеку необходима вайрагья . Вайрагья означает желание достичь чего-то, покинув мир (отвергая семейные, социальные и земные привязанности). [ нужна ссылка ]
Человек, желающий стать садху, должен сначала найти гуру. Там он или она должны выполнять гурусеву , что означает служение. Гуру решает, имеет ли человек право принять саньясу, наблюдая за шишьей (человеком, который хочет стать садху или саньяси). Если человек имеет на это право, гуру-упадешу он выполняет (что означает учение). Только тогда человек превращается в саньяси или садху. В Индии есть разные типы саньяси, которые следуют разным сампрадье. Но у всех садху есть общая цель: достижение мокши (освобождения). [ нужна ссылка ]
Праздничные посиделки
[ редактировать ]
Кумбха Мела , массовое собрание садху со всех концов Индии, проводится каждые три года в одном из четырех мест вдоль священных рек Индии, включая священную реку Ганг . В 2007 году он прошел в Насике, Махараштра. Во время этого мероприятия Питер Оуэн-Джонс снял там один эпизод «Экстремального паломника». Это произошло снова в Харидваре в 2010 году. [ 22 ] К этому воссоединению присоединяются садху всех сект. Фестивали также посещают миллионы паломников, не являющихся садху, а Кумбха Мела — крупнейшее собрание людей с единственной религиозной целью на планете. Кумбха Мела 2013 года началась 14 января того же года в Аллахабаде . [ нужна ссылка ] На фестивале садху появляются в большом количестве, в том числе те, «совершенно обнаженные, с испачканными пеплом телами, [которые] бегут в холодную воду, чтобы окунуться на рассвете». [ 23 ]
Галерея
[ редактировать ]- Садху
-
Садху в Орчхе
-
Садху в Катманду, Непал.
-
Садху в Орчхе, Мадхья-Прадеш
-
Садху гуляют по площади Дурбар в Катманду.
-
Садху из Варанаси
-
Садху у Гат на Ганге
-
Садху на площади Дурбар в Катманду
-
Садху, играющий на флейте
-
Садху в Варанаси , Индия.
-
Садху в Каате Сваямбху, Катманду
-
Садху в Индии.
-
Садхви или женщина-садху в транзитном лагере ярмарки Гангасагар в Калькутте.
-
Садху на берегу реки
-
Садху в Непале
-
Шива садху в Пушкаре , Индия.
-
Садху в храме Пашупатинатх, Катманду, Непал.
-
Женщина -садхви в Чанпатии , Индия, 1906 год.
-
Садху в Бхадрачаламе накануне Рам Навами.
См. также
[ редактировать ]- Типы
- Родословная
- Образ жизни
Примечания
[ редактировать ]- ^ См., например:
О огонь, прежде всего посей чрево полубогов, которые являются источником всей вселенной. Принесите жертву к жертвенному огню в жертвенном огне для жертвоприношение совершающего - Ригведа 6.15.16 ( Гимн Ригведы Суктам 6.15 , Wikisource)
Пра ягья этоту хету на сапти рудьяччадва саманасо гхритачи. расстилали павлинов для жертвоприношения Святые , а скорбящие стояли во чреве богов. - Ригведа 7.43.2 ( Гимн Ригведы Суктам 7.43 , Wikisource)
, что дни проходят одна за другой, как времена года идут одна за другой Хорошо . Так же, как никто в прошлом не отказывается от продолжительности жизни этих существ, представьте себе их. – Ригведа 10.18.5 ( Ригведа Гимн Суктам 10.18 , Wikisource) и т. д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «садху и свами | Индуистский аскет | Британника» . www.britanica.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Джайни 1991 , с. XXXVIII, 180
- ^ Перейти обратно: а б Клаус К. Клостермайер (2007). Обзор индуизма: третье издание . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 299. ИСБН 978-0-7914-7082-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Автобиография йога», Йогананда, Парамхамса, издательство Jaico, 127, Mahatma Gandhi Road, Bombay Fort Road, Бомбей (Мумбаи) - 400 0023 (изд.1997), стр.16
- ^ Винтерниц, М., История индийской литературы. Тр. С. Кеткар. Калькутта, 1927 год.
- ^ Перейти обратно: а б с Садху , Санскритский словарь английского языка Монье Уильямса с этимологией, Oxford University Press, страница 1201
- ^ Флуд, Гэвин. Введение в индуизм . (Издательство Кембриджского университета: Кембридж, 1996) с. 92. ISBN 0-521-43878-0
- ^ Артур Энтони Макдонелл . Практический санскритский словарь . п. 346.
- ^ Дольф Харцуикер. Садху и йоги Индии. Архивировано 15 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Уайт, Дэвид Гордон (2012), Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии , University of Chicago Press, стр. 7–8.
- ^ Дэвид Н. Лоренцен и Адриан Муньос (2012), Йоги-герои и поэты: истории и легенды натхов, State University of New York Press, ISBN 978-1438438900 , страницы x-xi
- ^ М. Хандельвал (2003), Женщины в одеяниях цвета охры: гендерный аспект индуистского отречения, State University of New York Press, ISBN 978-0791459225 , страницы 24–29.
- ^ Мариасусай Дхавамони (2002), Индо-христианский диалог: богословские взгляды и перспективы, ISBN 978-9042015104 , страницы 97-98.
- ^ Гэвин Флуд (2005), Аскетическая личность: субъективность, память и традиции, Cambridge University Press, ISBN 978-0521604017 , глава 4, в частности страницы 105–107.
- ^ Гэвин Флад (2008). Блэквеллский спутник индуизма. Джон Уайли и сыновья, стр. 212–213, ISBN 978-0-470-99868-7
- ^ Дэвид Н. Лоренцен (1972). Капалики и Каламукхи: две потерянные шиваитские секты. Калифорнийский университет Press, стр. 4–16, ISBN 978-0-520-01842-6
- ^ 1953: 116; ср. также Фаркухар 1925; Дж. Гоуз 1930; Лоренцен 1978 г.
- ^ «Тело борца» . Публикация.cdlib.org . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Дом — Амма Шри Карунамайи» . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корт, Джон Э. (1991). «Джайнский нищий Шветамбар Муртипуджак». Мужчина . 26 (4). Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии: 651–671. дои : 10.2307/2803774 . JSTOR 2803774 .
- ^ Синдром Харви Дж. (2009). Введение в религиоведение . Университетское издательство Америки. стр. 100-1 100–101. ISBN 978-0-7618-4762-5 .
- ^ Ярдли, Джим; Кумар, Хари (14 апреля 2010 г.). «Священное погружение, по одной волне человечества за раз» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Панди, Гита (14 января 2013 г.). «Кумбха Мела: «восемь миллионов» купающихся в первый день фестиваля» . Новости Би-би-си .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джайни, Падманаб С. (1991), Гендер и спасение: джайнские дебаты о духовном освобождении женщин , University of California Press , ISBN 0-520-06820-3
- Индийские садху , автор: Говинд Садашив Гурье, Л.Н. Чапекар. Опубликовано Popular Prakashan, 1964 г.
- Садху Индии: социологический взгляд , Банси Дхар Трипати. Опубликовано Popular Propaganda, 1978 г.
- Садху: исследование мистицизма и практической религии , Бернетт Хиллман Стритер, Айядурай Джесудасен Аппасами. Опубликовано Митталом, 1987 г. ISBN 0-8364-2097-7 .
- Путь мудрецов-вайшнавов: средневековая история южноиндийских садху: на основе санскритских заметок Вишну-Виджая Свами , авторы Н. С. Нарасимха, Рамананда, Вишну-Виджай. Опубликовано Университетским издательством Америки, 1987 г. ISBN 0-8191-6061-X .
- Садху: Святые люди Индии , Раджеш Беди. Опубликовано пабом Entourage, 1993 г. ISBN 81-7107-021-3 .
- Садху: Святые люди Индии , автор Дольф Харцуйкер. Опубликовано Thames & Hudson, 1993 г. ISBN 0-500-27735-4 .
- Садху и индийская цивилизация , Виджай Пракаш Шарма. Опубликовано Anmol Publications PVT. ООО, 1998. ISBN 81-261-0108-3 .
- Женщины в одеяниях цвета охры: гендерный аспект индуистского отречения , автор Мина Хандельвал. Опубликовано издательством Государственного университета Нью-Йорка, 2003 г. ISBN 0-7914-5922-5 .
- Странствие с садху: аскеты в индуистских Гималаях , Сондра Л. Хауснер, Блумингтон, издательство Indiana University Press, 2007. ISBN 978-0-253-21949-7
- Обнаженные в пепле , Paradise Filmworks International — документальный фильм о нага-садху Северной Индии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Садху и йоги Индии
- «Садху из Индии» — отрывок из Последние свободные люди» . книги Хосе Мануэля Новоа «
- «Интервью садху, живущего в пещере в Гималаях» — эпизод из «Ганга Ма: Паломничество к источнику» Пепе Озана и Мелитты Чайковской.