№ 6-я эскадрилья RAF
№ 6-я эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 31 января 1914 г. RFC ) 1 апреля 1918 г. - 31 мая 2007 г. ( РАФ ) 6 сентября 2010 г. – настоящее время | 1 апреля 1918 г. (
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | Многоцелевой бой |
Часть | Группа № 1 (Воздушный бой) |
Домашняя станция | Королевские ВВС Лоссимут |
Псевдоним(а) | «Летающие консервные ножи» [ 1 ] |
Девиз (ы) | Глаза армии ( на латыни «Глаза армии») [ 2 ] |
Самолет | Еврофайтер Тайфун FGR.4 |
Боевые почести |
|
Командиры | |
Текущий командир | Командир звена Дж. Монтгомери |
Знаки отличия | |
Хвостовой значок эскадрильи | ![]() |
Геральдика эскадрильи | Орел на с поднятыми крыльями охотится змею . Использование красной молнии Королевского артиллерийского полка на светлом фоне было принято в знак признания тесного сотрудничества эскадрильи с Королевской артиллерией во время Первой мировой войны. [ 3 ] Значок был утвержден королем Георгом VI в январе 1938 года. |
Раундель | ![]() |
Коды самолетов | EA – EZ (настоящее время) |
Номер 6-й эскадрильи Королевских ВВС эксплуатирует истребители Eurofighter Typhoon FGR.4 на авиабазе RAF Lossiemouth . [ 4 ] Ранее он был оснащен SEPECAT Jaguar GR.3 для непосредственной авиационной поддержки и тактической разведки находился в составе Королевских ВВС Колтишалл , Норфолк и до апреля 2006 года , а затем был переведен в Королевские ВВС Конингсби , пока не был расформирован впервые в своей истории 31 мая 2007 года. 6 сентября 2010 года эскадрилья официально была преобразована в эскадрилью «Тайфун». [ 5 ] 6-я эскадрилья уникальна тем, что имеет два королевских штандарта: второй эскадрилья была вручена королем Иордании Абдаллой I в октябре 1950 года за длительный период службы на Ближнем Востоке.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья была сформирована 31 января 1914 года в Фарнборо как 6-я эскадрилья Королевского летного корпуса . Первым командиром ее эскадрильи был майор Джон Бекке . [ 6 ] Первоначальный парк самолетов эскадрильи состоял из двух самолетов Royal Aircraft Factory BE2 и двух самолетов Farmans, при этом эскадрилья также первоначально имела в своем составе летный воздушный змей для подъема людей . [ 7 ] Эскадрилья, оснащенная самолетами BE2, Королевским авиазаводом BE8 и Фарманами, пересекла Ла-Манш в октябре 1914 года, чтобы поддержать IV корпус в его попытке помешать немцам захватить Антверпен . [ 8 ] [ 9 ] В ноябре эскадрилья присоединилась к недавно сформированному 2-му крылу RFC, выполняя функции поддержки Второго и Третьего корпусов. [ 10 ]
25 июля 1915 года капитан Ланоэ Хокер последовательно атаковал три немецких самолета. Первая воздушная победа Хокера в тот день произошла после того, как он выпустил полную барабан пуль из единственного пулемета Льюиса своего самолета в немецкий самолет, который начал вращаться. Вторая победа привела к повреждению упавшего на землю немецкого самолета, а при третьей победе немецкий самолет Albatros CI из FFA 3 загорелся и разбился. За этот подвиг он был награжден Крестом Виктории . [ 11 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]
После перемирия эскадрилья была переброшена в Ирак и прибыла в июле 1919 года. Действуя в роли армейского сотрудничества в Северном Ираке, она была оснащена истребителями «Бристоль» . Позже он был переоборудован самолетами Fairey Gordon и взял на себя роль бомбардировщика, а в 1935 году их заменил Hawker Harts . [ 12 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья переехала в Палестину в 1938 году, вернувшись к роли армейского сотрудничества с Hawker Hardys , добавив Gloster Gauntlets и Westland Lysanders . [ 13 ] Когда в июне 1940 года начались военные действия с Италией, эскадрилья направила одну группу самолетов в Египет для работы с армией, а остальная часть эскадрильи осталась в Палестине. [ 14 ] В период с сентября 1940 по сентябрь 1943 года эскадрилья принимала участие в уничтожении танков, стреляющих из 40-мм пушек Hawker Hurricane Mk. IID, над Западной пустыней . [ 13 ]
Весной 1944 года эскадрилья перебралась на прибрежное поле к юго-востоку от Термоли, Италия. Эскадрилья летала на Hurricane Mk.IV, оснащенном реактивными снарядами. Пришвартованные корабли Оси подверглись нападениям в югославских гаванях и на островах Далмации . Их сильно защищали зенитчики на паромах Siebel с их многочисленными орудиями, поскольку корабли использовались для снабжения немецких войск. Отряды эскадры были также направлены в Бастию на Корсике, Араксос близ Патр в Греции, Бриндизи и близ Анконы. Неподвижный дополнительный бензобак емкостью 44 галлона под левым крылом увеличил продолжительность полета «Харрикейнов» почти до трех часов при крейсерской скорости 160 миль в час (260 км/ч). Аэродром на Висе (остров) широко использовался в качестве передовой базы с мая 1944 по февраль 1945 года, обычно для пополнения танков перед каждой вооруженной разведкой. [ 15 ] [ 16 ]
После Второй мировой войны/холодной войны
[ редактировать ]В июле 1945 года эскадрилья перебралась в Палестину, где сотрудничала с полицией, патрулируя Киркук - Хайфа нефтепровод для предотвращения диверсионных атак. Эскадрилья была последней боевой единицей Королевских ВВС, использовавшей «Харрикейны», и в течение короткого периода времени четыре «Спитфайра» из-за нехватки «Харрикейнов». На короткое время он был преобразован в Hawker Tempest Mk. За VI в 1946 году последовали de Havilland Vampire FB.5 . [ 17 ]
В январе 1950 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Хаббания в Ираке , совершая многочисленные перемещения между ВВС Хаббания и ВВС Шайба в Ираке , ВВС Абу-Суэйр и ВВС Деверсуар в зоне Суэцкого канала , ВВС Никосии на Кипре , ВВС Мафрак и ВВС Амман в и Иорданское Хашимитское Королевство отряды по всему Ближнему Востоку . Во время посещения Аммана 15 октября 1950 года 6-я эскадрилья была награждена Королевским штандартом королем Иордании Абдаллой I в знак признания службы эскадрильи на Ближнем Востоке с 1919 года. [ 18 ] Эскадрилья продолжала поддерживать тесные отношения с Иорданией в начале 1950-х годов как с королем Талалом , так и с королем Хусейном . В течение этого периода он продолжал эксплуатировать самолеты Vampires FB.5 и FB.9 (1952 г.), а также два двухместных самолета Gloster Meteor T.7, пока в феврале 1954 года он не был переоборудован на de Havilland Venom FB.1 и Venom FB.4. в июне 1955 года. [ 19 ]
6 апреля 1956 года, после непродолжительного пребывания в ВВС Хаббания в Ираке, эскадрилья вернулась на Кипр и действовала из ВВС Акротири . [ 20 ] Оттуда он атаковал египетские аэродромы во время Суэцкого кризиса . В 1957 году эскадрилья снова перевооружилась, на этот раз на English Electric Canberras , на которой она продолжала эксплуатироваться из Акротири до 1969 года. [ 21 ]

Находясь за пределами Великобритании в течение 50 лет, эскадрилья вернулась в 1969 году и первой получила Phantom FGR.2 в RAF Coningsby в том же году, а затем перевооружилась на Jaguar GR.1 и T.2 в RAF. Лоссимут в 1974 году. Затем эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Колтишалл и была объявлена боевой в качестве тактического ядерного оружия с двенадцатью самолетами и восемью ядерными бомбами WE.177 до тех пор, пока 1994 год, когда ядерная роль эскадрильи была прекращена, а оружие выведено. [ 22 ] [ 23 ]
Пост-холодная война
[ редактировать ]Эскадрилья продолжала выполнять свою неядерную роль в RAF Coltishall до тех пор, пока Coltishall не закрылась 1 апреля 2006 года, и эскадрилья не перешла в RAF Coningsby . Самолеты эскадрильи были переброшены в Персидский залив в рамках операции «Грэнби » («Война в Персидском заливе»), за которую она получила боевые награды, а затем в составе Северной бесполетной зоны. Эскадрилья переброшена в Италию для операций над Боснией с 1993 года. [ 24 ]
Эскадрилья была последней, летавшей на SEPECAT Jaguar , и была расформирована 31 мая 2007 года. Предполагаемой заменой Jaguar на вооружении RAF стал Eurofighter Typhoon . ВВС Великобритании объявили, что 6-я эскадрилья должна стать четвертой оперативной передовой эскадрильей, оснащенной самолетами «Тайфун», и первой - самолетами Транша 2, первоначально планировалось реформировать в 2008 году на авиабазе RAF Leuchars в Файфе . Однако это было отложено до 2010 года, когда реформирование эскадрильи в RAF Leuchars состоялось 6 сентября 2010 года, когда была проведена закрытая церемония стояния в ознаменование реформирования эскадрильи, включая прибытие нового самолета Typhoon в цветах 6 эскадрилий от RAF Coningsby. . [ 4 ] В марте 2011 года он взял на себя функцию оповещения быстрого реагирования на севере Соединенного Королевства от 111-й эскадрильи RAF F.3 ВВС Великобритании , последней эскадрильи Panavia Tornado . [ 4 ] [ 25 ] В ноябре 2011 года четыре «Тайфуна» из 6-й эскадрильи вылетели в RMAF Баттерворт для участия в воздушных военных учениях, посвященных 40-летию пяти мощных оборонительных мероприятий . [ 26 ] [ 27 ] В августе 2013 года несколько «Тайфунов» из №6 проводили учения с HMS Dragon и истребителями США в Персидском заливе. [ 28 ] В июне 2014 года эскадрилья начала переезд в свой новый дом в Королевских ВВС Лоссимаут . [ 29 ]
Эскадрилья участвовала в ракетных ударах по Сирии в 2018 году во время Гражданской войны в Сирии . [ 30 ]
В марте 2020 года эскадрилья получила право разместить боевую награду на штандарте своей эскадрильи в знак признания ее роли в Боснии в 1995 году. [ 31 ]
Эскадрилья участвовала в учениях Spears of Victory 23 в феврале 2023 года на авиабазе Король Абдель Азиз . [ 32 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
В состав эксплуатируемых самолетов входили:
- Фарман MF.7 «Длинный рог» и MF.11 «Короткий рог» (1914 г.)
- Королевского авиационного завода BE2 (1914 г.) Варианты
- Королевский авиационный завод RE8 (1918 г.)
- Бристольский разведчик (1915)
- Бристоль F2B «Брисфит» (до 1931 г.)
- Фэйри Гордон
- Глостерская рукавица
- Хокер Харт (1935)
- Хокер Демон (1935)
- Хокер Харди (1938)
- Вестленд Лисандр
- Глостер Гладиатор
- Хокер Ураган (1941)
- Hawker Hurricane IID - знаменитый вариант «Уничтожения танков» (1942–1944).
- Hawker Hurricane IV - вариант для наземной атаки (1944–1946)
- Бристоль Бленхейм
- Супермарин Спитфайр (1946)
- Хокер Темпест (1946–1949)
- де Хэвилленд Вампир (1949)
- де Хэвилленд Веном FB.4
- English Electric Canberra B.2, B.15, B.16 (1957–1969)
- McDonnell Douglas F-4M Phantom FGR.2 (1969–1974)
- СЕПЕКАТ Ягуар GR.3 (1974-2007)
- Еврофайтер Тайфун FGR.4 (2007 – настоящее время) [ 4 ]
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
февраль 1914 г. | Март 1915 г. | Майор Джон Бек [ 6 ] |
Март 1915 г. | декабрь 1915 г. | Майор Гордон Шепард [ 35 ] |
декабрь 1915 г. | сентябрь 1916 г. | Майор Реджинальд Миллс , MC AFC [ 36 ] |
сентябрь 1916 г. | июнь 1917 г. | Майор Артур Бэрратт , MC [ 37 ] |
июнь 1917 г. | июль 1918 г. | Майор Арчибальд Джеймс , MC |
июль 1918 г. | февраль 1920 г. | Майор Джордж Пири , MC [ 38 ] |
13 февраля 1920 г. | 31 марта 1920 г. | С/Л-д-р В. Соури [ 39 ] |
май 1920 г. | апрель 1922 г. | S/Ldr EAB Райс |
апрель 1922 г. | Январь 1924 г. | Старший/лейтенант Эди Роллстон Мэннинг , DSO MC |
Январь 1924 г. | ноябрь 1925 г. | Старший лейтенант ДСК Кросби, ОБЕ |
ноябрь 1925 г. | ноябрь 1926 г. | Старший/лейтенант Д.Ф. Стивенсон, DSO, MC [ 40 ] |
ноябрь 1926 г. | Январь 1928 г. | Старший/лейтенант Сирил Лоу , MC DFC |
Январь 1928 г. | февраль 1930 г. | Старший/лейтенант Клод Хилтон Кейт |
февраль 1930 г. | февраль 1931 г. | Старший/лейтенант Ч.Р. Кокс, AFC |
февраль 1934 г. | Январь 1937 г. | Старший/лейтенант Герберт Мэсси , DSO, MC [ 41 ] |
февраль 1940 г. | сентябрь 1940 г. | старший лейтенант Уильям Нил МакКечни , |
сентябрь 1940 г. | апрель 1941 г. | S/Ldr ER Сварка |
апрель 1941 г. | февраль 1942 г. | С/Л-д-р П. Легге |
февраль 1942 г. | Январь 1943 г. | W/Cdr RC Porteous, DSO |
Январь 1943 г. | Май 1943 г. | Старший / лейтенант Д. Уэстон-Берт, DSO |
Май 1943 г. | Май 1944 г. | W/Cdr AE Моррисон-Белл, DFC |
Май 1944 г. | август 1944 г. | Старший/лейтенант Дж. Х. Браун, DSO, DFC |
август 1944 г. | ноябрь 1944 г. | Старший/лейтенант Р. Х. Лэнгдон-Дэвис, DFC |
ноябрь 1944 г. | июль 1946 г. | Старший/лейтенант Р. Слэйд-Беттс, DFC |
август 1946 г. | декабрь 1946 г. | Пресс-форма S/Ldr CE |
декабрь 1946 г. | ноябрь 1947 г. | Старший/лейтенант К.К. Грей, DFC |
ноябрь 1947 г. | июль 1950 г. | Старший/лейтенант Денис Кроули-Миллинг , DSO DFC и Bar |
июль 1950 г. | ноябрь 1952 г. | Старший/лейтенант PA Кеннеди, DSO, DFC, AFC |
ноябрь 1952 г. | Октябрь 1954 г. | Старший/лейтенант Э. Дж. Робертс |
Октябрь 1954 г. | ноябрь 1956 г. | Старший/лейтенант ПК Эллис, DFC |
ноябрь 1956 г. | июль 1957 г. | Старший/лейтенант ГП Эллиотт |
Май 1969 г. | август 1970 г. | W / командир Дэвид Харкорт-Смит |
август 1970 г. | декабрь 1972 г. | W / командир Дж. Э. Невилл |
декабрь 1972 г. | Июнь 1974 г. | W/Cdr BW Лаванда |
Июнь 1974 г. | июль 1975 г. | Командир Р. Дж. Квартерман |
июль 1975 г. | декабрь 1977 г. | Wg Cdr NR Хейворд |
декабрь 1977 г. | март 1980 г. | Wg Cdr ГБ Робертсон |
март 1980 г. | август 1982 г. | командир командира М. Н. Эванса |
август 1982 г. | декабрь 1984 г. | командир командира Д.В. Брэмли |
декабрь 1984 г. | июнь 1987 г. | Wg Cdr Н. А. Бакленд |
июнь 1987 г. | декабрь 1989 г. | командир командира I Рейли |
декабрь 1989 г. | февраль 1992 г. | Wg Cdr (позже главный капитан) Дж. Коннолли, AFC |
февраль 1992 г. | июль 1994 г. | Wg Cdr AD Свитман |
июль 1994 г. | декабрь 1996 г. | Начальник штаба И.А. Милн |
декабрь 1996 г. | июль 1999 г. | Wg Cdr MJ Roche |
июль 1999 г. | июль 2002 г. | командир командира Р.В. Джадсона |
июль 2002 г. | июль 2004 г. | Wg Cdr MJ Seares, MBE |
июль 2004 г. | апрель 2006 г. | Wg Cdr WA Cruickshank |
апрель 2006 г. | май 2007 г. | командир командира Дж. М. Салливана |
Сентябрь 2010 г. | Октябрь 2012 г. | Wg Cdr Р. Деннис |
Октябрь 2012 г. | август 2014 г. | командир командира М. Р. Болквилла |
август 2014 г. | ноябрь 2016 г. | Wg Cdr JRE Стены, DSO |
ноябрь 2016 г. | май 2019 г. | Начальник штаба В.Д. Купер |
май 2019 г. | Сентябрь 2021 г. | командир командира М. Д'Обина |
Сентябрь 2021 г. | Сентябрь 2023 г. | Wg Cdr Нью-Джерси Рис |
Сентябрь 2023 г. | Подарок | командир командира Дж. Монтгомери |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «1939 – 1945» . 6-я эскадрилья Ассоциации ВВС Великобритании . 12 января 2017 года . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 160 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Смит, Питер К. (1974). Значки эскадрильи Королевских ВВС (1-е изд.). Сент-Айвс [Камбс]: Публикации Бальфура. п. 14. ISBN 0-85944-012-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Макманамон, Крейг (7 сентября 2010 г.). «Тайфуны знаменуют новую эру в RAF Leuchars» . Курьер (Данди) . Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Дсоуза, Кэвин (5 октября 2010 г.). «Еврофайтер Тайфун заменяет Торнадо F3 в 6-й эскадрилье Королевских ВВС» . Военная авиация . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Баррасс, МБ (16 июня 2020 г.). "JHW Бекке" . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Йоксалл 1950 , с. 617
- ^ Йоксалл 1950 , с. 618
- ^ Роли 1922 , с. 346
- ^ Роли 1922 , с. 435
- ^ «№29273» . Лондонская газета . 24 августа 1915 г. с. 8395.
- ^ «1919-1935» . Ассоциация 6-й эскадрильи. 12 января 2017 года . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «6-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война» . История войны . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Йоксалл 1951 , с. 11
- ^ Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-141-2 .
- ^ «Открывалка». Информационный бюллетень Ассоциации 6-й эскадрильи (RAF). Июль 2014.
- ^ Джеффорд 1988, с. 26
- ^ «Стандарты 6-й эскадрильи» . 6-я эскадрилья Ассоциации ВВС Великобритании . 13 января 2017 года . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-141-2 .
- ^ Главный маршал авиации сэр Дэвид Ли, «Бегство с Ближнего Востока» (HMSO Лондон, Великобритания, 1980), ISBN 0117723568 , 106; Джеффорд, «Эскадрильи Королевских ВВС», 1988, 26.
- ^ Брукс, Эндрю (2014). Подразделения RAF Canberra времен холодной войны . Скопа. ISBN 978-1782004110 .
- ^ Бернелл, Брайан. «МЫ.177С» . Путеводитель по британским проектам создания ядерного оружия . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Бернелл, Брайан (2009). «Подробности о ядерном оружии и данные 6-й эскадрильи за 1975 год» . Путеводитель по британским проектам создания ядерного оружия . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «1991-2003» . Ассоциация 6-й эскадрильи. 13 января 2017 года . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Эскадрон со стилем» . Королевские ВВС . 30 июня 2014 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «МИНДЕФ» . Министерство обороны Сингапура . 2 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Малайзийские учения принесли оглушительный успех эскадрилье RAF Typhoon» . Министерство обороны . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Дракон управляет Тайфуном, испытывая максимальную мощь в воздухе и на море» . Новости ВМФ . 21 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2014 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Гибсон, Али (23 июня 2014 г.). «Переезд 6-й эскадрильи Марка в Королевские ВВС Лоссимаут» . Силы ТВ . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Удары по Сирии: Торнадо снова в войне» . Ежемесячник ВВС. 14 апреля 2018 года . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Эскадрильи Королевских ВВС получили боевые награды от Ее Величества Королевы» . Королевские ВВС . 24 марта 2020 г. Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Май 2023. с. 60.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Роулингс 1982, с. 17.
- ^ Роулингс 1978, стр. 33,561.
- ^ Баррасс, МБ (2015). «Дж.С. Шепард» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Баррасс, МБ (2015). «РП Миллс» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Баррасс, МБ (2015). «АС Барратт» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Баррасс, МБ (2015). «ГК Пири» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Баррасс, МБ (2015). «У. Соури» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Баррасс, МБ (21 июня 2022 г.). «Д. Ф. Стивенсон» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Баррасс, МБ (14 мая 2021 г.). «ХМ Мэсси» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 24 июля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, командир звена CG эскадрилий RAF, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Льюис, Питер. Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF, 1912–59 . Лондон: Патнэм, 1959.
- Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (новое издание 1976 г.). ISBN 0-354-01027-1 .
- Рэли, Уолтер (1922). Война в воздухе: история роли Королевских ВВС в Великой войне: Том. Я. История Великой войны. Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Роулингс, Джон Д.Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздано в 1978 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том первый: Северная Африка: июнь 1940 года - январь 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-908117-07-6 .
- Йоксалл, Джон (28 декабря 1950 г.). «6-я эскадрилья RAF: История известного подразделения армейского сотрудничества: Часть I: с 1914 по 1949 год» . Полет . Том. LVIII, нет. 2188. стр. 617–623.
- Йоксалл, Джон (4 января 1951 г.). «6-я эскадрилья RAF: Часть II: Противотанковые и противокорабельные работы во Второй мировой войне» . Полет . Том. Львов, нет. 2189. стр. 11–16.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Воинские части и соединения, созданные в 1914 году.
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС во Второй мировой войне
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- 1914 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения в Подмандатной Палестине во Второй мировой войне