Музыкальная нотация

Музыкальная нотация - это любая система, используемая для визуального представления музыки. Системы нотации обычно представляют элементы музыки , которые считаются важными для его исполнения в контексте данной музыкальной традиции. Процесс интерпретации музыкальной нотации часто называют музыкой для чтения .
Различные методы обозначения были изобретены на протяжении всей истории различными культурами. Много информации о древней музыкальной нотации является фрагментарной. Даже в одно и то же время рамки разные стили музыки и разные культуры используют разные методы музыкальных нотаций; Например, классические исполнители чаще всего используют ноты , используя ставы , подписи времени , ключевые подписи и записки для написания и расшифровки произведений . Но даже в этом случае есть гораздо больше систем, например, в профессиональной музыке кантри , система номеров Нэшвилла является основным методом, и для таких струнных инструментов, как гитара , для игроков довольно часто талантатура используется .
Используемые символы включают древние символы и современные символы, сделанные на любых средах, таких как символы, разрезанные в камень, изготовленные в глиняных таблетках , изготовленные с использованием ручки на папирусе или пергаменте или рукописной бумаге ; Отпечатано с использованием печатного пресса ( ок. 1400 ), компьютерного принтера ( ок. 1980 ) или другой печати или современной технологии копирования .
Хотя многие древние культуры использовали символы для представления мелодий и ритмов , ни один из них не был особенно полным, что ограничило сегодняшнее понимание их музыки. Прямой предок современной западной системы обозначений появился в средневековой Европе, в контексте попыток христианской церкви стандартизировать производительность мелодий равенг , чтобы песнопения могли быть стандартизированы в разных областях. Нотация развивалась дальше в эпоху эпохи Возрождения и барокко . В классический период (1750–1820) и эпоху романтической музыки (1820–1900) нотация продолжала развиваться в качестве технологии для разработки музыкальных инструментов . В современной классической музыке 20-го и 21-го веков, музыкальная нотация продолжала развиваться, с внедрением графической нотации некоторыми современными композиторами и использования, с 1980-х годов, компьютерных программ Бангов-авторов для ношения музыки. Музыкальная нотация была адаптирована ко многим видам музыки, включая классическую музыку и Популярная музыка традиционная музыка .
История
[ редактировать ]Древний Ближний Восток
[ редактировать ]
Самая ранняя форма музыкальной нотации можно найти в клинописной табличке, которая была создана в Ниппуре , в Вавилонии (сегодняшнем Ираке ), примерно в 1400 году до нашей эры. Планшет третей представляет фрагментарные инструкции для исполнения музыки, что музыка была составлена в гармониях , и что она была написана с использованием диатонической шкалы . [ 2 ] Таблетка около 1250 г. до н.э. показывает более развитую форму обозначения. [ 3 ] Хотя интерпретация системы нотации все еще является спорной, ясно, что нотация указывает имена строк на лире , настройка которой описана в других таблетках. [ 4 ] Хотя они фрагментарны, эти таблетки представляют самые ранние замещенные мелодии, найденные в любой точке мира. [ 5 ]

Древняя Греция
[ редактировать ]Древнегреческая музыкальная нотация использовалась как минимум 6 -го века до нашей эры примерно до 4 -го века н.э.; Выживает только одна полная композиция ( эпитафия Seikilos ) и ряд фрагментов, использующих эту нотацию. Нотация для спенной музыки состоит из символов букв для поля, размещенных над текстовыми слогами. Ритм обозначается только в рудиментарном способе, с длинными и короткими символами. была Эпитафия Seikilos по -разному датирована между 2 веком до н.э. до 2 -го века нашей эры.
три гимна мезомеда Крита В рукописи существуют . Дельфические гимны , датируемые 2 -м веком до нашей эры, также используют эту нотацию, но они не полностью сохранились. Похоже, что древнегреческая нотация выпала во время упадка западной Римской империи .
Византийская империя
[ редактировать ]
Византийская музыка когда -то включала музыку для церемоний придворных церемоний, но она выжила только как вокальная церковная музыка в различных православных традициях монодического ( монофонического ) пения, записанной в византийской круглой нотации (см. Анастасиматарион макари с греческим текстом, переведенным в румынский и транслитерированный в кириллический скрипт) Полем [ 6 ]
С 6 века греческие теоретические категории ( Melos , Genos , Harmonia , Systema ) сыграли ключевую роль в понимании и передаче византийской музыки, особенно традиции Дамаска на доисламский ближний оказали сильное влияние Персидская музыка . Самыми ранними доказательствами являются фрагменты папируса греческой тропологии. Эти фрагменты просто представляют текст гимна после модальной подписи или ключа (например, « πλ α » для Echos Plagios Protos или « β » для Echos devteros ).
В отличие от западных обозначений, византийские Neumes, используемые с 10 -го века, всегда были связаны с модальными шагами (такая же модальная степень, на один градус ниже, на два градуса выше и т. Д.) В отношении такого CLEF или модального ключа ( модальные сигнатуры ). Первоначально этого ключа или затраты на общую мелодию было достаточно, чтобы указать определенную мелодическую модель, приведенную в эхо . Рядом с экфонетической нотацией , используемые только в лекциях для обозначения формул, используемых во время уроков библейских, мелодичная нотация развивалась не ранее, чем между 9 -м и 10 -м веком, когда были написаны тета ( θ ), Oxeia ( / ) или Diple ( // ) Под определенным слогом текста, всякий раз, когда ожидалась более длинная мелизма. Эта примитивная форма называлась «тета» или «Diple Natation».
Сегодня можно изучить эволюцию этой нотации в греческих монашеских книгах по пению, такими как в Стичерарионе и Heirmologion (Чартрис, нотация была довольно использована на горе Атос и Константинополе, нотация Койслина в патриархатах Иерусалима и Александрии), когда была другая. Гестические обозначения первоначально использовались для Asmatikon (хор -книга) и Kontakarion (Книга солиста или монофонариса) Константинополитаского собора. Самыми ранними книгами, которые выжили, являются «кондакары» в славянском переводе, которые уже показывают систему нотации, известную как нотация конндакаряна . [ 7 ] Как и греческий алфавитный нотационные знаки упорядочены слева направо (хотя направление может быть адаптировано, как в определенных сирийских рукописях). Вопрос о ритме был полностью основан на Chaironomia (интерпретация так называемых великих знаков, которые происходили из разных книг песнопения). Эти великие признаки ( μεγάλα σῃμάδια ) указывают на хорошо известные мелодичные фразы, данные жестами числа соборного обряда. Они существовали однажды как часть устной традиции, разработали кондакарианские обозначения и стали в 13 -м веке, интегрированной в византийскую круглую нотацию как своего рода универсальную систему нотации. [ 8 ]
Сегодня основное различие между западным и восточным Неймсом заключается в том, что символы восточной нотации являются «дифференциальными», а не абсолютными, т. Е. Они указывают на шаги шага (восхождение, падение или на одном и том же шаге), и музыканты знают, чтобы вывести правильно, из счета И примечание, которое они поют в настоящее время, что подразумевается правильный интервал. Эти ступенчатые символы сами или лучшие «фоновые Неймс» напоминают мазки кисти и в разговорной речи называются Gántzoi («крючки») на современном греческом языке .
Примечания как классы высоты или модальные ключи (обычно запоминающиеся модальными подписями) представлены в письменной форме только между этими Нейм (в рукописях, обычно написанных красными чернилами). В современных обозначениях они просто служат дополнительным напоминанием, и при необходимости были добавлены модальные и темп направления. В пападических обозначениях медиальные подписи обычно означали временное изменение в другое эхо.
Так называемые «великие знаки» когда-то были связаны с хейрономическими знаками; Согласно современным интерпретациям, они понимаются как украшения и микротональные аттракционы (тона изменяется меньше семитона ), оба важны для византийского пения. [ 9 ]

Поскольку Chrysanthos of Madytos есть семь стандартных имен заметок, используемых для "Solfège" ( parallagē ) pá, vú, g час А, д час I, Ké, Zō, Nē , в то время как более старая практика по -прежнему использовала четыре формула Enechemata или интонации четырех эхо, данных модальными подписями, подлинными или кириои ) и плагал или плагиои в направлении восходящего и плагального или плагиои в направлении нисходящего (пападики Octoechos) и Plagal или Plagioi в нисходящем направлении ( Papadic Octoechos (пападические окто ) Полем [ 11 ] За исключением Vú и Zō, они примерно соответствуют слогам западной солмизации, как re, mi, fa, sol, la, si, do . Византийская музыка использует восемь естественных, не температурных масштабов, элементы которых были идентифицированы с помощью ēkhoi , «звуки» исключительно, и, следовательно, абсолютный шаг каждой ноты может немного различаться каждый раз, в зависимости от конкретного используемого ēkhos . Византийская нотация все еще используется во многих православных церквях. Иногда канторы также используют транскрипции в западные или киеговые нотации персонала, добавляя нетизируемый материал для привязки из памяти и «скольжение» в естественные масштабы из опыта, но даже по современным изданиям Neume, так как реформа хризантоса много подробностей известны только из устная традиция, связанная с традиционными мастерами и их опытом.
13-го века Ближе восток
[ редактировать ]В 1252 году Safi Al-Din Al-Urmawi разработала форму музыкальной нотации, где ритмы были представлены геометрическим представлением. Многие последующие ученые ритма стремились разработать графические геометрические обозначения. Например, аналогичная геометрическая система была опубликована в 1987 году Кьеллом Густафсоном, метод которого представляет ритм как двумерный график. [ 12 ]
Ранняя Европа
[ редактировать ]
Ученый и теоретик музыки Исидор из Севильи , когда они писали в начале 7 -го века, считали, что «если воспоминания о человеке погибают, если они не могут быть записаны». [ 13 ] Однако к середине 9 -го века в монастырях в Европе начала развиваться форма нематической обозначения в качестве мнемонического устройства для григорианского пения с использованием символов, известных как Нейм ; Самая ранняя выжившая музыкальная нотация такого типа находится в Musica Discillina of Aurelian of Réôme , примерно с 850 года. До этого времени есть разбросанные выживания на Иберийском полуострове , из типа нотации, известных как визиготические Нейм , но его немногие сохранившиеся фрагменты еще не был расшифрован. [ 14 ] Проблема с этой нотацией заключалась в том, что она показывала только мелодичные контуры, и, следовательно, музыка не может быть прочитана кем -то, кто уже не знал музыку.
Нотация развивалась достаточно далеко, чтобы заметить мелодию, но до сих пор не было никакой системы для уведомления ритма. Трактат середины 13-го века, De Mensurabili Musica , объясняет набор из шести ритмических мод , которые использовались в то время, в то время, [ 15 ] Хотя неясно, как они были сформированы. Эти ритмические моды были в тройном времени и довольно ограниченном ритме в пении до шести различных повторяющихся паттернов. Это был недостаток, увидевший немецкую музыку Франко из Кельна и обобщенное как часть его трактата Ars Cantus mensurabilis (искусство измеренного пения или менсюральная нотация ). Он предположил, что отдельные ноты могут иметь свои собственные ритмы, представленные формой ноты. Только до 14 -го века не появилось что -то вроде нынешней системы фиксированной длины нот. [ Цитация необходима ] Использование регулярных мер (баров) стало обычным явлением к концу 17 -го века. [ Цитация необходима ]
Основателем того, что сейчас считается стандартным музыкальным персоналом, был Гвидо Д'Ареццо , [ 16 ] Итальянский бенедиктинский монах, который жил примерно с 991 до 1033 года. Он преподавал использование слогов солмизации на основе гимна святому Иоанну Крестительству , который начинает у UT Queant Laxis и был написан Ломбарда историком Павлом Диконом . Первая строфа:
- Иметь возможность быть ослабленным
- Повторно звучание волокна
- Ми Расссор
- PA мулов
- Sol VE PELLUTI
- LA BII долг
- 1 o . ohannes
Гвидо использовал первый слог каждой строки, UT, RE, MI, FA, SOL, LA и SI, чтобы прочитать замеченную музыку с точки зрения гексахордов ; Они не отмечали имена, и каждый мог, в зависимости от контекста, применяться к любой заметке. либо из имени итальянского теоретика Джованни Баттиста был взят В 17 -м веке UT был изменен в большинстве стран, кроме Франции, на легко поют, открытый слог, который, как полагают , , или из латинского слова, делайте минус , что означает Господь Полем [ 17 ]
Кристианские монахи разработали первые формы современной европейской музыкальной нотации, чтобы стандартизировать литургию по всей мировой церкви, [ 18 ] И огромное количество религиозной музыки было написано для этого на протяжении веков. Это привело непосредственно к появлению и развитию европейской классической музыки и ее многочисленных производных. Стиль барокко , который охватывал музыку, искусство и архитектуру, был особенно воодушевлен католической церковью после реформирования, поскольку такие формы предлагали средство религиозного выражения, которое было волнующим и эмоциональным, предназначенным для стимулирования религиозного рвения. [ 19 ]
Современный персонал нотации
[ редактировать ]
Современная музыкальная нотация используется музыкантами многих разных жанров по всему миру. Персонал (или устойчивый на британском английском) состоит из 5 параллельных горизонтальных линий, которые действуют как рамка, на которой высота указывается, размещая овальные головные ноты на (т.е. пересечение) линии персонала, между линиями (т.е. в пространствах) или выше и ниже персонала, используя небольшие дополнительные линии, называемые линии Ledger . Обозначения читаются слева направо, что затрудняет настройку музыки для сценариев справа налево. Шаг изменен ноты обозначается вертикальным положением ноты в персонале и может быть случайными . Продолжительность . (длина примечания или значение примечания ) обозначена формой головного ноты или с добавлением балок или флагов ноты плюс Полый овал без стеблей - это целая нота или полубремление, полый прямоугольник или полый овал без стебля с одной или двумя вертикальными линиями с обеих сторон - это двойная нота или брев. Стегмальный полый овал - это половина или минимум. Твердые овалы всегда используют стебли и могут указывать четверть заметки (Crochets) или, с добавленными балками или флагами, меньшие подразделения. Дополнительные символы, такие как точки и галстуки, могут удлинять продолжительность ноты.
Сотрудники письменной музыки обычно начинается с CLEF , что указывает на высоту подсказки персонала. Требные CLEF или G Clef были первоначально буквой G, и он идентифицирует вторую линию на штате Five Line, как примечание G выше середины C. Clef или F Clef идентифицируют вторую линию вниз как примечание F ниже середины C. В то время как тройные и басовые CLEF являются наиболее широко используемыми, другие Clefs, которые идентифицируют средний C, используются для некоторых инструментов, таких как Alto Clef (для альты и альто -тромбон ) и тенора Clef (используется для некоторых виолончели , Bassoon , Тенор Тромбон , и двойная басовая музыка). Некоторые инструменты используют в основном один Clef, такой как скрипка и флейта, которые используют тройные Clef , а также двойной бас и туба , которые используют бас -Clef . Некоторые инструменты, такие как фортепиано и трубопроводный орган , регулярно используют как высокие, так и басовые Clefs.
Следуя за CLEF, ключевой подписью является группа от 0 до 7 острых ( ♯ ) или плоских ( ♭ ) знаков, размещенных на персонале, чтобы указать ключ произведения или песни, указав, что определенные ноты острые или плоские на протяжении всего произведения, Если иное не указано с случайными случаями, добавленными перед определенными примечаниями. Когда плоский знак ( ♭ ) расположен перед нотой, шаг ноты опускается на один семитон. Точно так же острый знак ( ♯ ) поднимает шаг на один семитон. Например, резкий на примечании D поднял бы его до D♯ , в то время как квартира снизит ее до D ♭ . Двойные острые и двойные квартиры встречаются реже, но они используются. Двойной острый острой находится перед нотой, чтобы сделать его на два полутона выше, двойная плоская - на два полутона ниже. размещенный Натуральный знак, перед заметой, отменяет эту заметку в его «естественной» форме, что означает, что любая резкая или плоская, применяемая к этой ноте из ключевой подписи или случайного, отменяется. Иногда в музыке используется случайная случайность , где технически не требуется, чтобы напомнить музыканту о том, какой подача требуется.
Следуя ключевой подписи, подпись времени . Временная подпись обычно состоит из двух чисел, с одним из наиболее распространенных 4
4 Верхний «4» указывает, что есть четыре удара на меру (также называемый бар ). Внизу «4» указывает, что каждый из этих ударов - четверть заметок. Меры делят произведение на группы ударов , а подписи времени указывают эти группировки. 4
4 используется так часто, что это также называется « обычным временем », и это может быть указано а не числа. Другие часто используемые подписи времени 3
4 (три удара за бар, каждый удар - четверть ноты); 2
4 (два удара за бар, каждый удар - четверть ноты); 6
8 (шесть ударов за бар, каждый удар - восьмая нота) и 12
8 (двенадцать ударов за бар, каждый из которых является восьмой нотой; на практике восьмые ноты обычно помещаются в четыре группы из трех восьмых нот. 12
8 - это составной тип времени подписи времени). Существует много других подписей, например 2
2 .
Многие короткие классическую музыку из классической эры и песни традиционной музыки и популярной музыки в одно время подписываются на многое или все пьесы. Музыка из эпохи романтической музыки , а затем, особенно современная классическая музыка и жанры рок -музыки, такие как прогрессивный рок и хардкорный панк -поджанр Mathcore , может использовать смешанный счетчик ; песни или произведения переходят от одного метра на другой, например, чередование между барами 5
4 и 7
8 .
Направления для игрока по таким вопросам, как темп (например, и динамика ( например, Forte), появляются выше или ниже персонала. Термины, указывающие на музыкальное выражение или «чувство» на песню или пьесу, указаны в начале произведения и в любых моментах, где изменяется настроение (например, «Gelassen») для вокальной музыки, тексты написаны рядом с поля мелодии Полем Для коротких пауз (вдохи) добавляются повторные рестаки (ретиусы обозначены «отметкой»).
В музыке для ансамблей « оценка » показывает музыку для всех игроков вместе, с наступлениями для различных инструментов и/или голосов, сложенных вертикально. Проводник оркестр использует счет, возглавляя , концертную группу , хор или другой большой ансамбль. Индивидуальные исполнители в ансамбле играют из «Parts», которые содержат только музыку, которую играет отдельный музыкант. Оценка может быть построена из полного набора частей и наоборот. Процесс был трудоемким и занимал много времени, когда детали были записаны вручную от оценки, но с момента разработки программного обеспечения Boundwriter Computer в 1980-х годах, оценка, хранящаяся в электронном виде, может автоматически подготовлена в программе и быстро и недорого распечатана, используя компьютер принтер.
Вариации по обозначениям персонала
[ редактировать ]

- Конвенции на перкуссию варьируются из -за широкого спектра перкуссионных инструментов. Инструменты перкуссии, как правило, сгруппированы в две категории: качание (например, Glockenspiel или трубчатые колокольчики ) и не приводятся (например, бас-барабан и малый барабан ). Обозначение не приводящихся перкуссионных инструментов менее стандартизировано. Прямые инструменты используют стандартную западную классическую нотацию для подачи и ритмов. В целом, нотация для непреднамеренной перкуссии использует пять линейных сотрудников, с разными линиями и пространствами, представляющими различные барабана инструменты . Стандартная западная ритмическая нотация используется для обозначения ритма.
- Оценка басовых обозначений возникла в барокко -барочных Basso Continuo частях . Он также широко используется в аккордеона нотации . Басовые ноты музыки общеприняты, наряду с числами и другими знаками, которые определяют, какие аккорды должны импровизировать клавесист, органист или лютеенист. Однако он не указывает точные шаги гармонии, оставляя это для исполнителя импровизировать.
- Ведущий лист указывает только мелодию, тексты и гармонию, используя один персонал с символами аккордов, размещенными выше и текстами ниже. Он используется для захвата основных элементов популярной песни без указания того, как песня должна быть организована или исполнена.
- Аккордная диаграмма или «диаграмма» содержит небольшую мелодическую или голосовую информацию вообще, но предоставляет базовую гармоническую информацию о прогрессировании аккордов . Некоторые аккордовые диаграммы также содержат ритмическую информацию, указанную с использованием обозначения снесения для полных ударов и ритмической нотации для ритмов. Это самый распространенный вид письменной музыки, используемой профессиональными музыкантами, играющими джаз или другие формы популярной музыки , и предназначена главным образом для секции ритма (обычно содержащий фортепиано , гитару , бас и барабаны ).
- Более простые аккорды для песен могут содержать только изменения аккордов, размещенные над текстами, где они встречаются. Такие диаграммы зависят от предварительного знания мелодии и используются в качестве напоминаний о производительности или неформальном групповом пении . Некоторые аккордовые диаграммы, предназначенные для Rhythm Accompanisters, содержат только прогрессирование аккордов.
- Система заметок формы встречается в некоторых церковных гимналях, нотах и книгах по песням, особенно на юге Соединенных Штатов . Вместо обычной эллиптической ноты головы примечания различных форм используются для показа положения ноты в основной шкале. Священная арфа - одна из самых популярных книг по мелоди, используя ноты формы.
В разных странах
[ редактировать ]Корея
[ редактировать ]
Jeongganbo - это традиционная музыкальная система нотации, созданную во времена Седжонга Великого , которая была первой Восточной Азиатской системой, которая представляла ритм, высоту и время. [ 20 ] [ 21 ] Среди различных видов корейской традиционной музыки Jeong-Gan-Bo нацелен на конкретный жанр, Jeong-ak ( 정악, 正樂 ).
Jeong-Gan-Bo указывает поле, записывая имя шага в коробке под названием «Jeong-Gan». Один Jeong-Gan-по одному удару каждый, и его можно разделить на два, три или более, чтобы держать половину ударов и четверть ударов, а также многое другое.
Кроме того, есть много маркировки, указывающих такие вещи, как украшения. Большинство из них были позже созданы Ки-су Ким.
Индия
[ редактировать ]
Текст Самаведы (1200 г. до н.э. - 1000 г. до н.э.) содержит известные мелодии, и это, вероятно, старейшие в мире выжившие. [ 22 ] Музыкальная нотация написана обычно непосредственно выше, иногда внутри линии текста Самаведы, либо в слоговой или численной форме в зависимости от Самаведской саха (школа). [ 23 ] Индийский ученый и мюзикл -теоретик Пингала (ок. 200 г. до н.э.), в его Чанда Сутре , использовали отметки, указывающие на длинные и короткие слоги, чтобы указать счетчики в санскритской поэзии.
Надпись с рок -каменной точки зрения около 7–8 века н.э. в Кудумиянмалае , Тамил Наду, содержит ранний пример музыкальной нотации. Впервые он был идентифицирован и опубликован археологом/эпиграфистом доктором Бхандаркар . [ 24 ] Написанный в сценарии Паллава-Грантха 7-го века, он содержит 38 горизонтальных линий обозначений, вставленных на прямоугольной каменной поверхности (размер около 13 на 14 футов). Каждая строка нотации содержит 64 символа (символы, представляющие музыкальные заметки), написанные группами из четырех заметок. Основные персонажи для семи примечаний, «Sa ga ga ma pa dha ni», считаются суффиксами с гласными a, i, u, e. Например, используется «SA», любой из «SA», 'Si', 'su' или 'se. Точно так же используется вместо RI, любой из «ра», «ri», «ru» или «re». Горизонтальные линии делят обозначения на 7 секций. Каждый раздел содержит от 4 до 7 строк нотации с заголовком, указывающим его музыкальный «режим». Эти режимы, возможно, были популярны, по крайней мере, с 6 -го века н.э. и были включены в индийскую систему «раги», которая развилась позже. Но некоторым из необычных особенностей, наблюдаемых в этой нотации, было дано несколько неконклюзивных интерпретаций учеными. [ 25 ]
В обозначениях индийской раги система сольдеге, называемую SARGAM используется . Как и в Западном Солфеге, есть имена для семи основных шагов крупного масштаба (Шаджа, Ришабха, Гандхара, Мадхьяма, Панчама, Дхайвата и Нишада, обычно укоренившиеся до Са -ма -ма -па -ни). Тоник любой шкалы называется SA, а доминирующая PA. SA фиксируется в любом масштабе, и PA фиксируется на пятом выше него ( пифагорейская пятая, а не равная пятая). Эти две ноты известны как Ахала Свар («Фиксированные примечания»).
Каждая из остальных пяти нот, re, ga, ma, dha и ni, может взять «обычный» (Shuddha) шаг, который эквивалентен его высоте в стандартной масштабе (таким образом, Shuddha re, вторая степень Шкала, на целый шаг выше, чем SA), или измененный шаг, либо на полшага выше, либо на полшага ниже шагдха. RE, GA, DHA и NI имеют измененные партнеры, которые на полшаготы ниже (Komal- «плоская») (таким образом, Komal Re на полшачее выше, чем SA).
У MA есть измененный партнер, который на полшачее выше ( Teevra -«Sharp») (таким образом, Tivra MA -дополненная четвертая выше SA). Re, GA, MA, DHA и NI называются Vikrut Swar («подвижные заметки»). В письменной системе индийских обозначений, разработанных Рави Шанкаром, поля представлены западными буквами. Заглавные буквы используются для Achala Swar, и для более высокого разнообразия всех виртутов. Строчные буквы используются для нижнего разнообразия виррутского свара.
Другие системы существуют для не-ТВА-ТОНА равный темперамент и незападной музыки, такой как индийская сваралипи .
Россия
[ редактировать ]
Znamenny Skant - это пение традиция, используемая в русской православной церкви , которая использует нотацию «крючок и баннер». ZNAMENNY SKANT - это унисон , мелисматическое литургическое пение, которое имеет свою специфическую нотацию, называемую нотацией STOLP . Символы, используемые в нотации STOLP, называются Kryuki (русский: krghe , 'Hooks') или Znamyona (русский: зnamёna , 'banners'). Часто имена знаков используются для обозначения обозначения STOLP. Мелодии Znamenny являются частью системы, состоящей из восьми мод (интонационные структуры; называемые Glasy); Мелодии характеризуются беглостью и сбалансированной. [ 26 ] Существует несколько типов пения Znamenny: так называемое Stolpovoy , Malyj (Little) и Bolshoy (Great) Znamenny Song. Рутенское пение ( Prostopinije ) иногда считается подразделением традиции Znamenny Song, а мусковитовая пение (Shust Znamenny Speed) является второй ветвью того же музыкального континуума.
Znamenny Songs не написаны с заметками (так называемые линейные нотации), но с особыми знаками, называемыми Znamëna (русский для «отметок», «баннеры») или Kryuki («крючки»), так как некоторые формы этих знаков напоминают крючки Полем Каждый знак может включать в себя следующие компоненты: большой черный крючок или черный ход, несколько меньших черных «точек» и «запятой» и линий возле крючка или пересечения крючка. Некоторые признаки могут означать только одну ноту, около 2–4 примечания, а также целую мелодию более 10 нот со сложной ритмической структурой. Нотация STOLP была разработана в Киеване Рус как восточно славянское уточнение византийской нейматической музыкальной нотации.
Наиболее заметной особенностью этой системы нотации является то, что она записывает переходы мелодии, а не примечания . Знаки также представляют собой настроение и градацию того, как должна петь эту часть мелодии (темп, сила, преданность, кротость и т. Д.) Каждый знак имеет свое собственное имя, а также характеристики как духовный символ. Например, есть конкретный знак, называемый «Маленький голубь» (русский: голубский (Голубхик) ), который представляет два восходящих звука, но также является символом Святого Духа . Постепенно система становилась все более и более сложной. Эта система была также неоднозначной, так что почти никто, кроме самых обученных и образованных певцов, не мог петь неизвестную мелодию при полезных отношениях. Знаки помогли воспроизвести мелодию, не кодируя ее однозначно. (См. Византийская империя )
Китай
[ редактировать ]
Самыми ранними известными примерами текста, относящиеся к музыке в Китае, являются надписи на музыкальных инструментах, найденных в гробнице Маркиза Йи из Зенга (ум. 433 г. до н.э.). Наборы из 41 киместонов и 65 колоколов имели длинные надписи, касающиеся высот, масштаб и транспонирования. Колокола все еще звучат поля, на которые ссылаются их надписи. Хотя не было обнаружено уведомленных музыкальных композиций, надписи указывают, что система была достаточно продвинута, чтобы обеспечить музыкальную нотацию. Существовали две системы номенклатуры высоты высоты, одна для относительного шага и одна для абсолютного шага. Для относительного шага солмизации . использовалась система [ 27 ]
Нотация Gongche использовала китайских имен для названий шкалы.
Япония
[ редактировать ]
Японская музыка очень диверсифицирована и, следовательно, требует различных систем обозначения. в японской музыке Shakuhachi Например, Taiko Glissandos и Timbres часто более значительны, чем отдельные поля, тогда как нотация фокусируется на дискретных ударах.
Ryukyuan Sanshin Music использует Kunkunshi , систему нотации кандзи с каждым символом, соответствующим положению пальца на определенной строке.
Индонезия
[ редактировать ]Нотация играет относительно незначительную роль в устных традициях Индонезии . Однако в Java и Bali были разработаны несколько систем, начиная с конца 19 -го века, первоначально для архивных целей. Сегодня наиболее распространенными являются нотации шифров («не ангка» в самом широком смысле), в которых высота представлена высоты с некоторой подмножеством чисел от 1 до 7, причем 1 соответствует любой самой высокой ноте конкретной октавы, как в Сунданском гамелане , Gamelan , Или самый низкий, как в Кепатихане, нотации яванского гамелана .
Примечания в диапазонах за пределами центральной октавы представлены одной или несколькими точками выше или ниже каждого номера. По большей части эти нотации шифра в основном используются для замещения скелетной мелодии ( Balungan ) и голосовых частей ( Gerongan ), хотя транскрипции тщательных изменений прибора иногда используются для анализа и обучения. Части барабанов уведомлены с системой символов, в основном основанной на буквах, представляющих голос, используемые для изучения и запоминания шаблонов барабанов; Эти символы обычно выкладываются в сетке под скелетной мелодией для определенного или общего произведения.
Символы, используемые для нотации барабана (а также представленные вокалы), сильно варьируются от места к месту и исполнителю до исполнителя. В дополнение к этим текущим системам, в двух старых обозначениях использовались своего рода персонал: солонский сценарий может захватить гибкие ритмы Pesinden с помощью хихиканья на горизонтальном персонале, в то время как в йогьякарте посторонний персонал, похожий на лестницу. точки, а также включали важные удары барабанов. На Бали есть несколько книг, опубликованных в Gamelan Gender Wayang Pies, в которых используются алфавитные обозначения в старом балийском сценарии.
Композиторы и ученые как индонезийские, так и иностранные, также нанесли на карту Slendro и Pelog системы настройки Gamelan на западный персонал, с различными символами для микротонов и без них . Голландский композитор Тон де Леуу также изобрел персонал с тремя линией для его получатого пола . Тем не менее, эти системы не пользуются широким использованием.
Во второй половине двадцатого века индонезийские музыканты и ученые расширили нотацию шифра на другие устные традиции, а нотация шифрования диатонической шкалы стала общей для того, чтобы заметить жанры, связанные с западом (церковные гимны, популярные песни и т. Д.). В отличие от нотации шифров для музыки Gamelan, которая использует «фиксированную DO» (то есть 1 всегда соответствует одному и тому же шагу, в рамках естественной изменчивости настройки Gamelan), индонезийская диатоническая шифровая нотация-это нотация «Moveable-Do», поэтому результаты баллов должен указать, какой шаг соответствует номеру 1 (например, «1 = C»).
-
Короткая мелодия в Slendro отмечена с использованием метода Суракарты. [ 28 ]
-
То же самое отмечено, используя метод йогьякарты или «клетчатую нотацию». [ 28 ]
-
То же самое отмечено с использованием нотации Kepatihan. [ 28 ]
-
То же самое приблизительно с использованием западных обозначений. [ 28 ]
Иудея
[ редактировать ]
Древние еврейские тексты включают в себя серию отметок, назначающих музыкальные заметки в кантелляции. На иврите, как Таамим и идиш, как Троп, есть записи об этих отметках 6 -го и 7 -го веков, которые были переданы как традиция для еврейских молитв и текстов. Традиционно серия отметок, написанных выше и вокруг сопровождающих еврейских текстов, Trope Marks представляют собой короткий музыкальный мотив. На протяжении всей еврейской диаспоры существуют различия в сопроводительных мелодиях. Существует три основные системы еврейской кантиляции: вавилонская система, палестинская система и тиберийская система.
Другие системы и практики
[ редактировать ]Забота за шифр
[ редактировать ]
Системы нотации шифров, назначающие арабские цифры для градусов основных масштабов , использовались, по крайней мере, с тех пор, как иберийские органы таблеток 16-го века и включают такие экзотические адаптации, как Siffernotskrift . Наиболее широко используемый сегодня - китайский Цзянпу , обсуждаемый в основной статье . Цифры также могут быть назначены для различных систем масштаба, как в яванском кепатихане, описанном выше .
Теория музыки
[ редактировать ]Solfège - это способ назначить слоги на имена музыкального масштаба. Для того, чтобы они были сегодня: Do Mi fa sol la ti do ' (для октавы). Классический вариант: Do Re Mi Fa sol la si do ' . Первая западная система функциональных названий для музыкальных нот была представлена Гвидо Ареццо (ок. 991 - после 1033), используя начальные слоги первых шести музыкальных линий латинского гимна в Queant Laxis . Оригинальная последовательность была ut re mi fa sol la , где каждый стих запускал ноту шкалы выше. «UT» позже стал "Do". Эквивалентные слоги, используемые в индийской музыке: sa re ga ma pa dha ni . См. Также: Solfège , Sargam , Kodály Hand Знаки .
Tonic Sol-FA -это тип нотации, используя начальные буквы Солфеты.
Письмо обозначение
[ редактировать ]Ноты 12-тональной шкалы могут быть написаны по их письмам именам A-G, возможно, с помощью случайного случайного , такого как ♯ или B ♭ .
Азбука
[ редактировать ]Нотация ABC - это компактный формат с использованием простого текстового символов, читаемого компьютерами и людьми. В этом формате в настоящее время транскрибируются более 100 000 мелодий. [ 29 ]
Табулатура
[ редактировать ]Таблица впервые использовалась в средневековье для органной музыки, а затем в эпохи Возрождения для лютней музыки. [ 30 ] В большинстве частей люте используется персонал, но вместо значений тона линии персонала представляют строки инструмента. Лады . к пальцам записываются на каждой строке, обозначенные буквами или числами Ритм записывается отдельно с таким или иным изменением стандартных значений примечания, указывающих продолжительность самой быстро движущейся части. Похоже, лишь немногие отметили тот факт, что таблица объединяется в одной системе обозначений как физических, так и технических требований игры (линии и символы на них и по отношению друг к другу, представляющие фактические действия по производительности) с разворачиванием самой музыки ( Линии таблицы, взятые горизонтально, представляют фактическое временное разворачивание музыки). В более поздние периоды лютня и гитарная музыка была написана стандартной нотацией. Таблица вновь заинтересовалась в конце 20 -го века для популярной гитарной музыки и других надуманных инструментов, легко транскрибировать и делиться через Интернет в формате ASCII .
Основанные на фортепиано-рояле
[ редактировать ]Некоторые хроматические системы были созданы, используя преимущества макета черно -белых клавиш стандартной клавиатуры пианино. «Персонал» наиболее широко упоминается как « ролл пианино », созданный путем расширения черно -белых клавиш фортепиано.
Нотация клавиатуры
[ редактировать ]Клаварскорибо (иногда сокращается до Клавара ) - это музыкальная система, которая была представлена в 1931 году голландцем Корнелисом Пот. Имя означает «написание клавиатуры» в Эсперанто . Он отличается от обычной музыкальной нотации несколькими способами и предназначен для легко читаемых. Многие читатели Клавара из Нидерландов.
Хроматические обозначения персонала
[ редактировать ]За последние три столетия были предложены сотни музыкальных систем нотации в качестве альтернативы традиционной западной музыкальной нотации. Многие из этих систем стремятся улучшить традиционные нотации, используя «хроматический персонал», в котором каждый из 12 классов высоты имеет свое уникальное место для персонала. Жак-Даниэля Рошата Примером является музыкальная музыка . [ 31 ] [ 32 ] Эти системы нотации не требуют использования стандартных ключевых подписей, случайных случайностей или знаков CLEF. Они также представляют интервальные отношения более последовательно и точно, чем традиционные обозначения, например, основные 3 -е кажутся шире, чем незначительные 3 -е. Многие из этих систем описаны и иллюстрируются в «Источнической книге предложенных музыкальных реформ» Гарднера Рида.
Графическая нотация
[ редактировать ]Термин «графическая нотация» относится к современному использованию нетрадиционных символов и текста для передачи информации о исполнении музыкального произведения. Такие композиторы, как Йоханна Бейер . Кристиан Вольф , Кармен Баррадас , Эрл Браун , Йоко Оно , Энтони Брэкстон , Джон Кейдж , Мортон Фельдман , Кэти Бербериан , Грасиэла Кастильо , Криштоф Пендерки , Корнелиус Карда , Полин Оливерос и Роджер Рейнольдс являются одними из ранних поколений. книги Записи Джона Кейджа и Элисон Ноулз являются еще одним примером такого рода нотации.
Упрощенная музыкальная нотация
[ редактировать ]Упрощенная музыкальная нотация -это альтернативная форма музыкальной нотации, предназначенной для облегчения чтения зрений . Он основан на классической нотации персонала , но включает в себя Sharps и квартиры в форму головок ноты . Такие заметки , как двойные острые и двойные квартиры , написаны на поле, на которых они фактически играют, но предшествуют символы, называемые знаками истории , которые показывают, что они были перенесены .
Модифицированная обозначения устойчивости
[ редактировать ]Модифицированная нотация Stave (MSN) - это альтернативный способ замечения музыки для людей, которые не могут легко прочитать обычную музыкальную нотацию, даже если она увеличена.
Парсонс код
[ редактировать ]Код Parsons используется для кодирования музыки, чтобы ее можно было легко найти.
Брайльская музыка
[ редактировать ]Braille Music - это полная, хорошо разработанная и международная музыкальная система, которая имеет символы и нотационные соглашения, совершенно не зависящие от нотации печатной музыки. Он имеет линейный характер, похожий на печатный язык и отличается от двумерной природы стандартной печатной музыки. В такой степени, что музыка Брайля напоминает музыкальные языки разметки [ 33 ] такие как Musicxml [ 34 ] или Нифф .
Целочисленная нотация
[ редактировать ]В целочисленной нотации или целочисленной модели высоты высоты все классы шага и интервалы между классами шага обозначены с использованием чисел от 0 до 11.
Рэп обозначения
[ редактировать ]Стандартной формой нотации рэпа является «диаграмма потока», где рэперы выстраивают свои тексты под «числами ударов». [ 35 ] Ученые хип-хопа также используют те же схемы потока, которые используют рэперы: книги « Как рэп и как широко использовать Rap 2». , среди других методов. [ 36 ] Аналогичные системы используются музыкологами Адамом Кримсом в своей книге рэп -музыки и поэтике идентичности [ 37 ] и Кайл Адамс в его работе над потоком рэпа. [ 38 ] Поскольку рэп обычно вращается вокруг сильного 4/4 удара, [ 39 ] С определенными слогами, выровненными с ритмом, все нотационные системы имеют аналогичную структуру: все они имеют четыре номера ударов в верхней части диаграммы, так что слоги могут быть записаны в линии с ритмом. [ 39 ]
Жестяные свистка
[ редактировать ]Он используется для инструментов из шести лунок, в основном для ирландских народных песен. Вкладки Tin Whistle особенно полезны для тех, кто не знаком с ноты.
Музыкальная нотация на компьютерах
[ редактировать ]Unicode
[ редактировать ]Музыкальные символы блока Unicode кодируют обширную систему формальной музыкальной нотации.
В блоке разных символов есть несколько наиболее распространенных символов:
- U+2669 ♩ Квартальная нота
- U+266A ♪ Восьмая нота
- U+266b ♫ Beaking восьмой ноты
- U+266c ♬ Beaked Sixtenm Notes
- U+266d ♭ Музыка
- U+266e ♮ Музыка натурального знака
- U+266f ♯ Музыка
В блоке разных символов и пиктограмм есть три смайлика, которые могут включать изображения музыкальных заметок:
- U+1F3A7 🎧 Наушники
- U+1F3B5 🎵 Музыкальная нота
- U+1F3B6 🎶 Несколько музыкальных нот
Программное обеспечение
[ редактировать ]Различные компьютерные программы были разработаны для создания музыкальной нотации (называемой программным обеспечением для партий или музыкальной нотации ). Музыка также может храниться в различных цифровых форматах файлов в других целях, кроме вывода графических обозначений.
Перспективы музыкальной нотации в композиции и музыкальном исполнении
[ редактировать ]По словам Филиппа Тагга и Ричарда Миддлтона , музыкология и, в некоторой степени, музыкальная практика, связанная с европейской, страдая «нотационным центром», методологией, подчеркнутой характеристиками обозначения. [ 40 ] [ 41 ] Разнообразные композиторы 20-го и 21-го века справились с этой проблемой, либо путем адаптации стандартной западной музыкальной нотации, либо с использованием графических нот. [ нужно разъяснения ] К ним относятся Джордж Крамб , Лучано Берио , Кристоф Пендерки , Эрл Браун , Джон Кейдж , Витолд Лутославский и другие. [ 42 ] [ 43 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список музыкальных символов современной нотации.
- Еврейская канттляция
- Цветная музыка нотация
- Движение глаз в чтении музыки
- Гвидо Ареццо , изобретатель современного музыкального нотации
- История музыкальной публикации
- СПИСОК ПАСПОРТАТЕЛЕЙ
- Менсюральная нотация
- Модальная нотация
- Музыкальная гравюра , рисование музыкальной нотации с целью механического воспроизведения
- Музыкальный OCR , применение оптического распознавания персонажей для интерпретации ноты
- Neume ( простое обозначение)
- Класс
- Rastrum , пятиконечный писатель
- Банчран
- Семасиография
- Чтение для зрелищного зрелища
- Ноты
- Система блоков времени , система нотации, полезная для полиритмов
- Тонганская музыкальная нотация , подмножество стандартных музыкальных обозначений
- Тоннетц
- Znamenny chant
Примечания
[ редактировать ]- ^ Giorgio Buccellati, " Hurrian Music ", Associate Editor и Webmaster Federico A. Buccellati Urkesh Веб -сайт (NP: IIMAS, 2003).
- ^ Kilmer & Civil (1986) , p. [ страница необходима ] .
- ^ Килмер (1965) , с. [ страница необходима ] .
- ^ Запад (1994) , с. 161–163.
- ^ Запад (1994) , с. 161.
- ^ Печатные книги с пением с современной упрощенной версией круглой нотации были опубликованы с 1820 -х годов, а также использовались в Греции и Константинополе, а также в старого церковного славянического перевода на славяно -балканах, а затем на территории автосефальной основы Болгарии .
- ^ Только один греческий асматикон, написанный в 14 -м веке (Кастория, столичная библиотека, г -жа 8), сохранила эту жестную нотацию, основанную на практике чирономии, и расшифровала жестные знаки в стичерарионные обозначения во втором ряду. Подробнее о Kondakar, см. Florros & Moran (2009) и Myers (1998) .
- ^ После упадка Константинополитического соборного обряда во время четвертого крестового похода (1201) его книги Kontakarion и Asmatikon были написаны в монашеской скриптории с использованием византийской круглой нотации. Для получения дополнительной информации см. Византийскую музыку .
- ^ См. Александру (2000) для исторического обсуждения великих знаков и их современных интерпретаций.
- ^ Chrysanthos (1832) , с. 33.
- ^ Chrysanthos (1832) имел разницу между его моносшиллабическим и традиционным Polysyllabic Parallage.
- ^ Toussaint (2004) , 3.
- ^ Исидор из Севилья (2006) , с. 95
- ^ Zapke (2007) , p. [ страница необходима ] .
- ^ Кристенсен (2002) , с.
- ^ Otten (1910) .
- ^ МакНат (1893) , с. 43
- ^ Hall, Neitz & Battani (2003) , p. 100
- ^ Мюррей (1994) , с. 45
- ^ Gnanadesikan (2011) , p. [ страница необходима ] .
- ^ "Гукак" . Донг-альбо . donga.com . Получено 20 сентября 2016 года .
- ^ Бруно Неттл, Рут М. Стоун, Джеймс Портер и Тимоти Райс (1999), Энциклопедия Гарланд мировой музыки, Routledge, ISBN 978-0824049461 , страницы 242–245
- ^ Кр Норман (1979), Самаведическое пение Уэйна Ховарда (Книжный обзор), современные азиатские исследования, вып. 13, № 3, стр. 524; Уэйн Ховард (1977), Samavedic Skant, Yale University Press, ISBN 978-0300019568
- ^ Bhandarkar (1913–1914) .
- ^ Widdess (1979) .
- ^ Kholopov 2003 , 192.
- ^ Багли (2004) .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Линдси (1992) , с. 43–45.
- ^ "ABC" . www.music-notation.info . Получено 10 мая 2022 года .
- ^ Apel (1961) , стр. XXIII, 22.
- ^ Додека альтернативная музыкальная нотация
- ^ Рочат (2018) .
- ^ "Musicmarkup.info" . Архивировано из оригинала 24 июня 2004 года . Получено 1 июня 2004 года .
- ^ emusian.com Архивировал 1 июля 2015 года на машине Wayback
- ^ Эдвардс (2009) , с. 67
- ^ Эдвардс (2013) , с. 53
- ^ Кримс (2001) , с. 59–60.
- ^ Адамс (2009) .
- ^ Jump up to: а беременный Эдвардс (2009) , с. 69
- ^ Tag (1979) , с. 28–32.
- ^ Мидлтон (1990) , с. 104–106.
- ^ Пирс (1973) , с. [ страница необходима ] .
- ^ Cogan (1976) , p. [ страница необходима ] .
Источники
[ редактировать ]- Адамс, Кайл (октябрь 2009 г.). «На метрических техниках потока в рэп -музыке» . Теория музыки онлайн . 5 (9) . Получено 4 апреля 2014 года .
- Александру, Мария (2000). Изучите «большие признаки» византийской музыкальной нотации с особым рассмотрением периода с конца 12 -го по начало 19 -го века [ Изучение «великих признаков» византийской музыкальной нотации со специальной ссылкой на период от периода конец 12 -го по начало 19 -го века ] (на немецком языке). Копенгаген: Københavns Universitet, Det Humanistiske Faculties. [ Полная цитата необходима ]
- Апел, Уилли (1961). Обозначение полифонической музыки, 900–1600 . Публикации средневековой академии Америки, нет. 38 (5 -й пересмотр и с комментарием изд.). Кембридж, штат Массачусетс: Академия средневековой Америки.
- Бэгли, Роберт (26 октября 2004 г.). Предыстория теории китайской музыки (речь). Элсли Зейтлин лекция по китайской археологии и культуре. Лекционная программа Британской академии осени 2004 года. Лондон: Британская академия. Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Получено 30 мая 2010 года .
- Bharansk, DR (1913–1914). «28. Надпись Кудиамияя на музыке » В Conow, Стен (ред.). Индия Тол. 12. стр. 226–2
- Кристенсен, Томас (2002). Кембриджская история теории западной музыки . Кембридж и Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета.
- Хризантос Мэдитоса (1832). Теоретикон Мига Мусикис Теоретический великий музыкант [ Великая теория музыки ]. Тергеста: Мишель Вейс . Получено 11 апреля 2012 года .
- Коган, Роберт (1976). Sonic Design The Nature of Sound и Music . Нью -Джерси: Прентис Холл. ISBN 0-13822726-8 .
- Эдвардс, Пол (2009). Как рэп: искусство и наука хип-хопа MC . Предисловие от Kool G. Rap. Чикаго: Chicago Review Press.
- Эдвардс, Пол (2013). Как рэп 2: передовые методы потока и доставки . Предисловие по дар Габ. Чикаго: Chicago Review Press.
- Флорос, Константин; Моран, Нил К. (2009). Происхождение российской музыки: введение в нотацию Кондакаряна . Франкфурт я основной и т. Д.: Питер Лэнг. ISBN 9783631595534 .
- Gnanadesikan, Amalia E. (2011). Письменная революция: клинория к Интернету . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781444359855 Полем Получено 20 сентября 2016 года .
- Холл, Джон; Нейц, Мэри Джо; Battani, Marshall (2003). Социология по культуре . Лондон: Routledge. ISBN 978-0-415-28484-4 .
- Исидор из Севилья (2006). Этимологии Исидора Севилья (PDF) . Перевод с введением и примечаниями Стивена А. Барни, WJ Lewis, Ja Beach и Oliver Berghof, с сотрудничеством Мюриэль Холл. Кембридж и Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-83749-1 .
- Kholopov, Yuri (2003). Гармония. Теоретический курс [ Harmony: A Theoretical Course ] (2nd ed.). Moscow; Saint Petersburg: Lan. ISBN 5-8114-0516-2 .
- Килмер, Энн Драффкорн (1965). «Строки музыкальных инструментов: их имена, числа и значимость». В Гютербоке, Ганс Г.; Якобсен, Торкильд (ред.). Исследования в честь Бенно Ландсбергер в его семидесяти пятилетия, 21 апреля 1965 года . Ассириологические исследования. Тол. 16. Чикаго: Университет Чикагской Прессы. С. 261–268.
- Килмер, Энн Драффкорн; Гражданский, Мигель (1986). «Старые вавилонские музыкальные инструкции, касающиеся гимноди». Журнал клинописных исследований . 38 (1): 94–98. doi : 10.2307/1359953 . JSTOR 1359953 . S2CID 163942248 .
- Кримс, Адам (2001). Рэп -музыка и поэтика идентичности . Кембридж и Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета.
- Линдсей, Дженнифер (1992). Яванский гамелан . Оксфорд и Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-588582-1 .
- Макнот, WG (январь 1893 г.). «История и использование слогов Sol-FA» . Материалы музыкальной ассоциации . 19 : 35–51. doi : 10.1093/jrma/19.1.35 . ISSN 0958-8442 .
- Мидлтон, Ричард (1990). Изучение популярной музыки . Филадельфия: Открытая университетская издательство. ISBN 0-335-15275-9 .
- Мюррей, Крис (1994). Словарь искусств . Нью -Йорк: Факты в файле. ISBN 978-0-8160-3205-1 .
- Майерс, Грегори (1998). «Средневековый русский конндакар и хора из Кастории: палеографическое исследование в византийских и славянских музыкальных отношениях». Plainsong и средневековая музыка . 7 (1): 21–46. doi : 10.1017/s0961137100001406 . S2CID 163125078 .
- Otten, J. (1910). «Гвидо Ареццо» . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания . Получено 30 мая 2010 года .
- Пирс, Брент (1973). Новая хоровая нотация (справочник) . Нью -Йорк: Walton Music Corporation.
- Рочат, Жак-Даниэль (2018). Додека: музыкальная революция (на французском языке). Chexbres: создать 7. ISBN 9782970127505 Полем OCLC 1078658738 .
- Tag, Philip (1979). Коджак - 50 секунд телевизионной музыки: к анализу аффекта в популярной музыке . Писания от факультета музыкальных наук, Гетеборг 2. Гетеборг: факультет музыкальных наук, Университет Гетеборга. ISBN 91-7222-235-2 Полем Английский перевод "Kojak-50 Sekunders TV-Musik".
- Туссен, Годфрид (2004). Сравнение ритмических мер сходства (PDF) . Технический отчет SOCS-TR-2004.6. Монреал: Школа компьютерных наук, Университет Макгилла. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2012 года.
- Запад, Мартин Личфилд (май 1994 г.). «Вавилонская музыкальная нотация и мелодичные тексты Hurrian». Музыка и письма . 75 (2): 161–179. doi : 10.1093/мл/75.2.161 .
- Widdess, D. R (1979). «Надпись Кудумиямалай: источник ранней индийской музыки в обозначениях». Musica Asiatica . 2 Издательство Оксфордского университета: 115–150.
- Zapke, Susana, ed. (2007). ИСПАНИЯ ВЕТУС: музыкальные литургические рукописи от Visigothic Origins до франко-римского перехода (9–12 века ) Предисловие от Anscario M Mundó. Билл: Fundación BBVA. ISBN 978-84-96515-50-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гайу, Эвелин (август 2010 г.). «Транскрибирование электроакустической музыки» . ЭКОНТАКТ! (по -французски). 12 (4 перспективы на электроакустическую работу / перспективы на электроакустическую работу ). Монреаль: канадское электроакустическое сообщество .
- Гулд, Элейн (2011). За решеткой - окончательное руководство по музыкальной нотации . Лондон: Музыка Фабер.
- Холл, Рэйчел (2005). Математика для поэтов и барабанщиков (PDF) . Университет Святого Иосифа . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2012 года . Получено 21 марта 2006 года .
- Каракаяли, Недим (2010). «Два собрания культурной передачи: музыканты, политические актеры и образовательные методы в Османской империи и Западной Европе». Журнал исторической социологии . 23 (3): 343–71. doi : 10.1111/j.1467-6443.2010.01377.x . HDL : 11693/22234 .
- Либерман, Дэвид (2006). «Игра улучшенная музыка рукопись» . В Y Tina Lee; Сити Мариям Шамсуддин; Диего Гутьеррес; Norhaida Mohd Suaib (ред.). Графит '06: Материалы 4 -й Международной конференции по компьютерной графике и интерактивным методам в Австралии и Юго -Восточной Азии, Куала -Лумпур (Малайзия), 29 ноября - 2 декабря 2006 г. 4 -я Международная конференция по компьютерной графике и интерактивным методам в Австралии и Юго -Восточной Азии. Нью -Йорк: ACM Press. С. 245–50. ISBN 1-59593-564-9 .
- Читать, Гарднер (1978). Современная ритмичная нотация . Виктор Голланс.
- Читать, Гарднер (1987). Исходная книга предлагаемых музыкальных реформ . Greenwood Press.
- Reisenweaver, Anna (2012). «Гвидо Ареццо и его влияние на обучение музыке» . Музыкальные предложения . 3 (1): 37–59. doi : 10.15385/jmo.2012.3.1.4 .
- Савас, Савас И. (1965). Византийская музыка в теории и практике (PDF) . Бостон: Геркулес. ISBN 0-916586-24-3 Полем Получено 27 января 2013 года .
- Schneider, Albrecht (1987). «Музыка, звук, язык, письменность: транскрипция и обозначения в сравнительной музыкологии и музыкальной этнологии» [Музыка, звук, язык, письменность: транскрипция и обозначения в сравнительной музыкологии и этнологии музыки]. Журнал семиотики (на немецком языке). 9 (3–4): 317–43.
- Соторио, Хосе А. (1997). Билинейная музыкальная нотация: новая система нотации для современного музыканта . Спектральная музыка. ISBN 978-0-9548498-2-5 .
- Стоун, Курт (1980). Музыкальная нотация в двадцатом веке: практическое путеводитель . WW Norton.
- Strayer, Hope R. (2013). «От Неймса до заметок: эволюция музыкальной нотации» . Музыкальные предложения . 4 (1): 1–14. doi : 10.15385/jmo.2013.4.1.1 .
- Touma, Habib Hassan (1996). Музыка арабов (книга с сопровождающей записью компакт -дисков). Перевод Лори Шварц (новое расширенное изд.). Портленд, Орегон: Амадес Пресс. ISBN 0-931340-88-8 .
- Уильямс, Чарльз Фрэнсис Эбди (1903). История обозначения . Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Византийская музыкальная нотация . Содержит руководство по византийской музыкальной нотации (Neumes).
- CCARH - Целью для компьютерных исследований в области гуманитарной информации о курсе Стэнфордского университета по представлению музыки. Ссылки на странице показаны примеры разных обозначений.
- Музыкальный язык . На основе XML язык для музыкальной нотации.
- Encyclopædia Britannica . Тол. 19 (11 -е изд.). 1911. С. 96–87. .
- Синопсис музыкальной нотации энциклопедий (индекс из тем CWN в книги Гулда, Винчи, Вански, Стоуна и Чита.
- Геркенс, Карл Уилсон Музыкальная нотация и терминология . Проект Гутенберг.
- Гилберт, Нина. « Глоссарий нас и британских английских музыкальных терминов ». Опубликовано 17 июня 1998 года; Обновлено 7 сентября 2000 года.