Jump to content

Ирод Великий

(Перенаправлено с Ирода Иудейского )
Ирод
Саркофаг Ирода, выставленный в Музее Израиля
Римский клиент, царь Иудеи
Царствование 37–4 г. до н.э. ( Шюрер )
36–1 г. до н. э. (Кино) [ 1 ]
Предшественник Установлена ​​монархия
Преемник
Рожденный в. 72 г. до н.э.
Идумея , Хасмонейская Иудея
Умер Март – апрель 4 г. до н. э. ( Шюрер ) или январь – 1 апреля до н. э. (Фильмер)
Иерихон , Иудея
Похороны
Скорее всего Иродион
Супруг
Проблема
среди
другие
Династия Иродиан
Отец Антипатр Идумейский
Мать Кипр
Религия Иудаизм Второго Храма

Ирод I [ 2 ] [ 3 ] [ а ] или Ирод Великий ( ок. 72 г. до н.э. – ок. 4 г. до н.э. ) был римско-еврейским царем-клиентом Иродова царства Иудея . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он известен своими колоссальными строительными проектами по всей Иудее . Среди этих работ — восстановление Второго Храма в Иерусалиме и расширение его основания. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Стена Плача является его частью. Важные подробности его жизни записаны в трудах римско-еврейского историка I века н.э. Иосифа Флавия . [ 10 ]

Ирод также появляется в христианском Евангелии от Матфея как правитель Иудеи, который приказывает устроить резню невинных в момент рождения Иисуса , хотя большинство биографов Ирода не верят, что это событие произошло (последующие ссылки на «Ирода» в Новый Завет, касающийся назначенного римлянами Галилеи правителя Ирода Антипы ). [ 11 ] Несмотря на свои успехи, в том числе в единоличном создании новой аристократии практически из ничего, [ 12 ] он до сих пор подвергается критике со стороны различных историков. Его правление поляризует мнения историков: некоторые рассматривают его наследие как свидетельство успеха, а некоторые рассматривают его как напоминание о его тираническом правлении. [ 10 ]

Хотя Ирод Великий описан в христианской Библии как автор резни невинных детей, остальные библейские упоминания о «двух библейских Иродах» приписываются Ироду Антипе, сыну Ирода Великого. После смерти Ирода в 4 г. до н.э. римляне разделили его царство между тремя его сыновьями и сестрой: его сын Ирод Антипа получил тетрархию Галилеи и Переи .

Среди других членов семьи Ирода Великого — сын Ирода Ирод Архелай , который стал этнархом Иудеи, Самарии и Идумеи ; сын Ирода Филипп , ставший тетрархом территорий к северу и востоку от реки Иордан ; и сестра Ирода Саломея I , которой была дана топархия , включающая города Иавне , Ашдод и Фазаэлис .

Биография

[ редактировать ]
Медальон Ирода Великого из Промптуариума Iconum Insigniorum , 16 век.

Ирод родился около 72 г. до н. э. [ 13 ] [ 14 ] в Идумее , к югу от Иудеи. Он был вторым сыном Антипатра Идумейца , высокопоставленного чиновника при этнархе Гиркана II , и Кипры, набатейской арабской принцессы из Петры , на территории современной Иордании . Отец Ирода был по происхождению идумеянин ; его предки обратились в иудаизм . Ирод был воспитан как еврей. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Страбон , современник Ирода, считал, что идумеи, которых он определил как набатейцы, составляли большинство населения западной Иудеи, где они смешались с иудеями и переняли их обычаи. [ 19 ] Эту точку зрения разделяют и некоторые современные ученые, считающие идумейцев арабского или набатейского происхождения. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] происхождение Ирода Таким образом, этническое было арабским по обе стороны его семьи. [ 15 ] По словам Иосифа Флавия, Ирод был потомком Елеазара Маккавея (Аурана) из Хасмонеев. [ 24 ]

Ирод пришел к власти во многом благодаря хорошим отношениям своего отца с римским полководцем и диктатором Юлием Цезарем , который поручил Антипатру общественные дела Иудеи. [ 25 ] Ирод был назначен губернатором Галилеи в ок. 47 г. до н.э. , когда ему было около 25 или 28 лет ( греческий оригинал : «15 лет»). [ 26 ] Там он добросовестно собирал налоги этого региона для римского сената и добился успеха в избавлении этого региона от бандитов. [ 27 ] [ 28 ] Старший сын Антипатра, Фазаил , занимал ту же должность наместника Иерусалима . За это время молодой Ирод установил хорошие отношения с Секстом Цезарем , исполняющим обязанности римского губернатора Сирии, который назначил Ирода генералом Келесирии и Самарии , значительно расширив сферу его влияния. [ 29 ] Он пользовался поддержкой Рима, но Синедрион осудил его жестокость. [ 3 ] Еще будучи частным человеком, Ирод решил наказать Гиркана , хасмонейского царя, который однажды вызвал Ирода на суд за убийство, но Ирода удержало от этого вмешательство его отца и старшего брата.

В 41 году до нашей эры римский лидер Марк Антоний назначил Ирода и его брата Фазаила тетрархами . Они были назначены на эту роль для поддержки Гиркана II . В 40 г. до н. э. Антигон племянник Гиркана, с помощью парфян , отобрал иудейский трон у своего дяди . Ирод бежал в Рим, чтобы умолять римлян восстановить власть Гиркана II. Римляне проявляли особый интерес к Иудее, поскольку их полководец Помпей Великий завоевал Иерусалим в 63 г. до н.э. , поместив таким образом регион в сферу влияния Рима. неожиданно назначил Ирода царем иудейским В Риме римский сенат . [ 30 ] Иосиф Флавий относит это к году консульства Кальвина и относит это к 39 г. до Поллиона (40 г. до н.э.), но Аппиан н.э. [ 1 ] Ирод вернулся в Иудею, чтобы отвоевать свое царство у Антигона. Ближе к концу кампании против Антигона Ирод женился на внучке Гиркана II, Мариамне (известной как Мариамна I), которая также была племянницей Антигона. Ирод сделал это, пытаясь закрепить свои права на престол и завоевать расположение евреев. Однако у Ирода уже была жена Дорис и маленький сын Антипатр , и поэтому он решил изгнать Дориду и ее ребенка.

Ирод и Сосий, правитель Сирии, по приказу Марка Антония выступили с большой армией в 37 г. до н.э. и захватили Иерусалим , после чего Ирод отправил Антигона на казнь к Марку Антонию. [ 31 ] [ 32 ] С этого момента Ирод взял на себя роль единоличного правителя Иудеи и титул басилевса ( Βασιλεύς, «царь»), положив начало династии Ирода и положив конец династии Хасмонеев . Иосиф Флавий сообщает, что это произошло в год консульства Агриппы и Галла (37 г. до н.э.), но также говорит, что это произошло ровно через 27 лет после того, как Иерусалим пал перед Помпеем, что указывает на 36 г. до н.э. Кассий Дион также сообщает, что в 37 г. «римляне не совершили ничего достойного упоминания» в этом районе. [ 33 ] По словам Иосифа Флавия, Ирод правил 37 лет, из них 34 года после взятия Иерусалима.

Поскольку некоторые полагают, что семья Ирода была обращена в иудаизм, его религиозная приверженность подвергалась сомнению со стороны некоторых элементов еврейского общества. [ 34 ] Когда Иоанн Гиркан завоевал область Идумеи ( Едом в еврейской Библии ) в 140–130 гг. до н. э., он потребовал, чтобы все идумеяне подчинялись еврейскому закону или ушли; Таким образом, большинство идумеян ​​обратились в иудаизм, а это означало, что они должны были быть обрезаны , [ 35 ] и многие вступили в брак с евреями и переняли их обычаи. [ 2 ] Хотя Ирод публично назвал себя евреем и некоторые считали его таковым, [ 36 ] эта религиозная идентификация была подорвана декадентским образом жизни иродиан , который вызвал бы к ним антипатию со стороны соблюдающих евреев. [ 37 ]

Позже Ирод казнил нескольких членов своей семьи, в том числе свою жену Мариамну I. [ 18 ]

Царствование в Иудее

[ редактировать ]
Иродианское Иудейское царство в наибольшей степени

Правление Ирода положило начало новому началу истории Иудеи. Иудеей автономно управляли хасмонейские цари со 140 по 63 год до нашей эры. Хасмонейские цари сохранили свои титулы, но стали клиентами Рима после завоевания Помпеем в 63 г. до н.э. Ирод сверг Хасмонея Антигона в трехлетней войне между 37 и 34 гг. до н.э. и правил под римским господством до своей смерти ок. и официально передал трон своим сыновьям, основав таким образом свою собственную, так называемую династию Ирода .

Медная монета Ирода с надписью «ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΗΡΩΔΟΥ» (« Basileōs Hērōdou») на аверсе.

даровал Ироду титул «царя Иудеи» Римский сенат . [ 38 ] Таким образом, он был вассалом Римской империи и должен был поддерживать интересы своих римских покровителей. Тем не менее, как раз тогда, когда Ирод получил власть в Иудее, его правление столкнулось с двумя угрозами. Первая угроза исходила от его тещи Александры, которая стремилась вернуть власть своему роду Хасмонеям. [ 39 ] чью династию Ирод сверг в 37 г. до н.э. (см. Осада Иерусалима ). [ 40 ] В том же году Клеопатра вышла замуж за римского вождя Антония. [ 41 ] Признавая влияние Клеопатры на Антония, Александра попросила Клеопатру помочь сделать Аристобула III первосвященником. [ 39 ] Как член семьи Хасмонеев, Аристобул III мог бы частично восстановить судьбу Хасмонеев, если бы его сделали Первосвященником. [ 39 ] Просьба Александры была сделана, но Клеопатра убеждала Александру покинуть Иудею вместе с Аристобулом III и навестить Антония. [ 42 ] Ирод узнал об этом заговоре и опасался, что, если Антоний встретится с Аристоболом III лично, он может назвать Аристобула III царем Иудеи. [ 42 ] Эта обеспокоенность побудила Ирода в 35 г. до н. э. отдать приказ об убийстве Аристобула, положив конец этой первой угрозе трону Ирода. [ 43 ] Брак 37 г. до н. э. также вызвал борьбу за власть между римскими лидерами Октавианом, которого позже назовут Августом , и Антонием . [ 41 ] Ироду, обязанному своим троном Риму, пришлось выбрать сторону, и он выбрал Антония. [ 44 ] В 31 году при Акциуме Антоний проиграл Октавиану, создав вторую угрозу правлению Ирода. [ 45 ] Ироду пришлось восстановить поддержку Октавиана, если он хотел сохранить свой трон. [ 44 ] На Родосе в 31 г. до н.э. Ирод, благодаря своей способности сохранять Иудею открытой для Рима как связующего звена с богатствами Сирии и Египта, а также способности защищать границу, убедил Октавиана в своей верности ему. [ 46 ] Ирод продолжал управлять своими подданными так, как считал нужным. Несмотря на автономию, предоставленную Ироду во время его внутреннего правления над Иудеей, на него были наложены ограничения в отношениях с другими царствами. [ 44 ]

Поддержка Ирода со стороны Римской империи была основным фактором, позволившим ему сохранить свою власть над Иудеей. Были неоднозначные интерпретации популярности Ирода во время его правления. В «Иудейской войне » Иосиф характеризует правление Ирода в целом благоприятно и дает Ироду презумпцию невиновности в отношении позорных событий, произошедших во время его правления. Однако в своей более поздней работе « Еврейские древности » Иосиф Флавий подчеркивает тираническую власть, которую многие ученые стали ассоциировать с правлением Ирода. [ 47 ]

Деспотическое правление Ирода было продемонстрировано многими его мерами безопасности, направленными на подавление презрения к нему его народа, особенно евреев. Например, было предложено [ кем? ] что Ирод использовал тайную полицию, чтобы отслеживать и сообщать о чувствах населения по отношению к нему. Он стремился запретить протесты и устранял противников силой. [ 47 ] У него была телохранительница из 2000 солдат. [ 48 ] Иосиф Флавий описывает различные подразделения личной гвардии Ирода, принимавшие участие в похоронах Ирода, в том числе дорифноров , а также фракийский , кельтский (вероятно, галльский ) и германский контингент. [ 48 ] Хотя термин «дорифнорой» не имеет этнического оттенка, отряд, вероятно, состоял из выдающихся солдат-ветеранов и молодых людей из самых влиятельных еврейских семей. [ 48 ] Фракийцы служили в еврейских армиях со времен династии Хасмонеев, а кельтский контингент был бывшими телохранителями Клеопатры, подаренными Августом Ироду после битвы при Акциуме . [ 48 ] Германский контингент был создан по образцу личного телохранителя Августа, Germani Corporis Custodes , ответственного за охрану дворца. [ 48 ]

Храм Ирода , изображенный на модели Иерусалима Святой Земли . Расширение Храма было самым амбициозным проектом Ирода.

Ирод осуществил множество колоссальных строительных проектов. Около 19 г. до н.э. он начал масштабный проект расширения Храмовой горы . Помимо полной перестройки и расширения Второго еврейского храма , он искусственно расширил платформу, на которой он стоял, увеличив ее вдвое. Сегодняшняя Стена Плача является частью подпорной стены по периметру этой платформы. Кроме того, Ирод также использовал новейшие технологии в области гидравлического цемента и подводного строительства при строительстве гавани в Кесарии Приморской . [ 47 ] Хотя рвение Ирода к строительству преобразовало Иудею, его мотивы не были бескорыстными. Хотя он построил крепости ( Масада , Иродион , Александрий , Гиркания и Махаерус ), в которых он и его семья могли укрыться в случае восстания, эти обширные проекты также были направлены на то, чтобы заручиться поддержкой евреев и улучшить его репутацию как лидера. . [ 49 ] Ирод также построил Севасту и другие языческие города, потому что хотел привлечь внимание значительного языческого населения страны. [ 47 ] Для финансирования этих проектов Ирод использовал хасмонейскую систему налогообложения, которая обременяла иудейский народ. Тем не менее, эти предприятия принесли людям рабочие места и возможности для обеспечения населения. [ 50 ] В некоторых случаях Ирод брал на себя заботу о своем народе в трудные времена, например, во время сильного голода, случившегося в 25 г. до н.э. [ 51 ]

Хотя он предпринял множество попыток соответствовать традиционным еврейским законам, было больше случаев, когда Ирод был бесчувственным, что составляет одну из главных претензий евреев к Ироду, как это подчеркнуто в « Иудейских древностях » Иосифа Флавия . В Иерусалиме Ирод ввел иностранные развлечения и воздвиг беркута у входа в Храм. [ 52 ] что предполагало больший интерес к благополучию Рима, чем евреев. [ 50 ] Налоги Ирода снискали плохую репутацию: его постоянная забота о своей репутации заставляла его делать частые и дорогие подарки, все больше опустошая казну королевства, и такие щедрые траты расстраивали его еврейских подданных. [ 49 ] Две основные еврейские секты того времени, фарисеи и саддукеи , выказывали оппозицию Ироду. Фарисеи были недовольны тем, что Ирод проигнорировал многие их требования относительно строительства Храма. Саддукеи, которые были тесно связаны со священническими обязанностями в Храме, выступили против Ирода, потому что он заменил их первосвященников пришельцами из Вавилонии и Александрии, стремясь заручиться поддержкой еврейской диаспоры. [ 53 ] Усилия Ирода по распространению информации мало что принесли ему, и в конце его правления гнев и недовольство были обычным явлением среди евреев. После смерти Ирода во многих городах, включая Иерусалим, последовали мощные вспышки насилия и беспорядков, поскольку сдерживаемое негодование выплеснулось наружу. Масштабы беспорядков породили надежды на то, что евреи Иудеи когда-нибудь смогут свергнуть римских повелителей, надежды вновь пробудились десятилетия спустя, когда в 66 году нашей эры началась Первая иудейско-римская война . [ 49 ]

Ирод и Август

[ редактировать ]

Отношения между Иродом и Августом демонстрируют хрупкую политику обожествленного императора и царя, который правил еврейским народом и его святыми землями. В ходе их взаимодействия желание Ирода удовлетворить как еврейский, так и нееврейский народ его царства должно было быть сбалансировано с удовлетворением цели Августа по распространению культуры, архитектуры и ценностей Рима по всей его империи. Влияние Августа и Римской империи на эту политику привело к использованию романизированного строительства по всему царству Ирода. Пример архитектурной экспансии Ирода в Иудее в знак преданности Риму можно увидеть в третьем храме, который он заказал, Августеуме , храме, посвященном Августу. [ 54 ]

Архитектурные достижения

[ редактировать ]
Отличительная иродианская кладка у Стены Плача в Иерусалиме.

Самым известным и амбициозным проектом Ирода было расширение Второго Храма в Иерусалиме, которое было предпринято для того, чтобы у него «была столица, достойная его достоинства и величия», и этой реконструкцией Ирод надеялся получить большую поддержку со стороны евреев. [ 44 ] Недавние находки позволяют предположить, что стены Храмовой горы и Арка Робинсона могли быть завершены не ранее, чем через 20 лет после его смерти, во время правления Ирода Агриппы II . [ 55 ]

На 18-м году своего правления (20–19 гг. до н. э.) Ирод перестроил Храм «в более величественном масштабе». [ 56 ] Хотя работы над хозяйственными постройками и дворами продолжались еще 80 лет, новый Храм был построен за полтора года. [ 57 ] Чтобы соблюдать религиозный закон, Ирод нанял для восстановления 1000 священников в качестве каменщиков и плотников. [ 56 ] Готовый храм, разрушенный в 70 году нашей эры, иногда называют Храмом Ирода . Сегодня сохранились только четыре подпорные стены, включая Стену Плача . Эти стены создали плоскую платформу (Храмовую гору), на которой затем был построен Храм.

Другие достижения Ирода включают развитие водоснабжения Иерусалима, строительство крепостей, таких как Масада и Иродион , и основание новых городов, таких как Кесария Приморская и ограды Пещеры Патриархов и Мамре в Хевроне . Ему и Клеопатре принадлежала монополия на добычу асфальта из Мертвого моря, который использовался в судостроении. Он арендовал медные рудники на Кипре у римского императора.

Ссылки на Новый Завет

[ редактировать ]
Резня невинных, изображение X века. Ирод слева.
Члены династии Иродианов, упомянутые в Новом Завете

Царствование Ирода над Иудеей описано в Евангелии от Матфея . [ 58 ] который описывает событие, известное как Резня Невинных . после рождения Иисуса Согласно этому сообщению , группа волхвов с Востока посетила Ирода, чтобы узнать о местонахождении «родившегося царя Иудейского», потому что они видели его звезду на востоке (или, согласно этому рассказу, к некоторым переводам, при его появлении) и поэтому хотел воздать ему должное. Ирод, как царь иудейский, был встревожен перспективой узурпатора. Ирод собрал первосвященников и книжников народа и спросил их, где «Помазанник» ( Мессия , греч. Ὁ Χριστός , ho Christos должен родиться ). Они ответили: в Вифлееме , цитируя Михея 5:2 . Поэтому Ирод послал волхвов в Вифлеем, поручив им найти ребенка и, когда они его найдут, «доложиться мне, чтобы я тоже мог пойти и поклониться ему». Однако после того, как они нашли Иисуса, во сне их предупредили не сообщать об этом Ироду. Точно так же Иосиф был предупрежден во сне о том, что Ирод намеревался убить Иисуса, поэтому он и его семья бежали в Египет. Когда Ирод понял, что его перехитрили, он приказал убить всех мальчиков в возрасте до двух лет в Вифлееме и его окрестностях. Иосиф и его семья оставались в Египте до смерти Ирода, а затем переехали в Назарет в Галилее, чтобы не жить под властью сына Ирода Архелая .

Большинство современных биографов Ирода и некоторые исследователи Библии отвергают историю Матфея как литературный прием. [ 11 ] Современные небиблейские источники, в том числе Иосиф Флавий и сохранившиеся сочинения Николая Дамаскина (который лично знал Ирода), не подтверждают рассказ Матфея о резне. [ 59 ] и об этом не упоминается в Евангелии от Луки . Историк-классик Майкл Грант утверждает, что «сказка - это не история, а миф или фольклор». [ 60 ] в то время как Питер Ричардсон отмечает, что отсутствие этой истории в Евангелии от Луки и рассказах Иосифа Флавия «работает против точности рассказа». [ 61 ] Ричардсон предполагает, что событие в Евангелии от Матфея было вдохновлено убийством Иродом собственных сыновей. [ 62 ] Джоди Мэгнесс сказала, что «многие ученые считают, что резня невинных никогда не происходила, а была вызвана репутацией Ирода». [ 63 ] Другие, такие как Пауль Майер, предполагают, что, поскольку Вифлеем был меньшим городом, убийство примерно полдюжины детей не заслуживало упоминания со стороны Иосифа Флавия. [ 11 ]

Раздел царства Ирода:
  Территория под властью Ирода Архелая
  Территория под властью Ирода Антипы
  Территория под властью Филиппа Тетрарха
  Территория под Саломеей I

Ирод умер в Иерихоне , [ 20 ] после неизвестной, но мучительно болезненной, гнилостной болезни, известной потомкам как «Зло Ирода». [ б ] [ 65 ] [ 66 ] Иосиф Флавий утверждает, что боль от болезни побудила Ирода попытаться покончить жизнь самоубийством, нанеся ножевое ранение, и что эта попытка была предотвращена его двоюродным братом. [ 67 ] В некоторых гораздо более поздних повествованиях и изображениях эта попытка увенчалась успехом; XII века например, в Эдвинской Псалтири . [ 68 ] Другие средневековые инсценировки, такие как « Ордо Рахелис» , следуют рассказу Иосифа Флавия. [ 69 ]

Иосиф Флавий заявил, что Ирод был настолько обеспокоен тем, чтобы никто не оплакивал его смерть, что приказал большой группе выдающихся людей прийти в Иерихон и приказал убить их в момент его смерти, чтобы не было проявлений горя. то, чего он жаждал, произошло; [ 70 ] его зять Алексас и его сестра Саломея не исполнили этого желания. [ 71 ]

Встречаться

[ редактировать ]

Большая часть исследований, касающихся даты смерти Ирода, основана на расчетах Эмиля Шюрера , которые предполагают, что эта дата была примерно в 4 г. до н.э.; это на три года раньше, чем предыдущий консенсус и традиция (1 г. до н. э.). [ 72 ] [ 73 ] [ 14 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Два сына Ирода, Архелай и Филипп Тетрарх, датировали свое правление 4 г. до н.э. [ 77 ] хотя Архелай, очевидно, обладал царской властью при жизни Ирода. [ 78 ] Царствование Филиппа продлилось 37 лет, до его смерти в 20-м году правления Тиберия (34 г. н.э.), что подразумевает его воцарение в 4 г. до н.э. [ 79 ]

Некоторые ученые поддерживают традиционную дату смерти Ирода - 1 г. до н.э. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Третьи поддерживают 1 год н.э. как вероятную дату смерти Ирода. [ 84 ] [ 85 ] Филмер, например, предполагает, что Ирод умер в 1 г. до н. э., и что его наследники датировали свое правление задним числом, 4 или 3 г. до н. э., чтобы доказать совпадение с правлением Ирода и укрепить свою собственную легитимность. [ 86 ] [ 73 ] Основываясь на монетах сыновей Ирода, Штайнманн и Янг утверждают, что сыновья Ирода датировали свое правление 6 г. до н. э., до смерти Ирода, так что их правление нельзя использовать для аргументации даты смерти Ирода 4 г. до н.э. [ 87 ]

По словам Иосифа Флавия, смерти Ирода предшествовал сначала еврейский день поста (10 тевета 3761 г. / воскресенье, 24 декабря 1 г. до н.э.), лунное затмение (29 декабря 1 г. до н.э.), а за ним последовала Пасха (27 марта 1 г. н.э.). [ 88 ] Возражения против даты 4 г. до н. э. включают утверждение, что между затмением 13 марта и Пасхой 10 апреля было недостаточно времени, чтобы произошли записанные события, связанные со смертью Ирода. [ 86 ] [ 89 ] [ 73 ] В 66 году нашей эры Элеазар бен Ханания составил Мегилат Таанит , который содержит две неуказанные записи о причинах праздника: 7 кислева и 2 швата. Более поздний Схолион (комментарий) к Мегилат Таанит приписывает праздник 7 кислева смерти царя Ирода Великого (год не упоминается). [ 90 ] Некоторые ученые игнорируют Схолион и вместо этого приписывают дату 2-го швата смерти Ирода.

Преемники

[ редактировать ]

Август соблюдал условия завещания Ирода, которое предусматривало раздел царства Ирода между тремя его сыновьями. [ 91 ] Август признал сына Ирода Ирода Архелая этнархом Иудеи, Самарии и Идумеи с ок. 4 г. до н. э. – ок. 6 г. н. э. Август тогда признал Архелая неспособным управлять, отстранил его от власти и объединил провинции Самария, собственно Иудея и Идумея в провинцию Иудея . [ 92 ] Эта расширенная провинция управлялась префектом до 41 года нашей эры. Что касается других сыновей Ирода, Ирод Антипа был тетрархом Галилеи и Переи с момента смерти Ирода до 39 г. н.э., когда он был свергнут и сослан; Филипп стал тетрархом территорий к северу и востоку от Иордана, а именно Итуреи , Трахонитиды , Батанеи , Гауланитиса , Ауранитиды и Панеаса , [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] и правил до своей смерти в 34 г. н.э.

могила Ирода

[ редактировать ]

Местоположение могилы Ирода задокументировано Иосифом Флавием , который пишет: «И тело было отнесено на двести стадий к Иродиону, где он приказал похоронить». [ 96 ] Профессор Эхуд Нецер , археолог из Еврейского университета , прочитал труды Иосифа Флавия и сосредоточил свои поиски на окрестностях бассейна и его окрестностях. В статье в « Нью-Йорк Таймс» говорится:

Нижний Иродион состоит из остатков большого дворца, ипподрома, служебных помещений и монументального здания, назначение которого до сих пор остается загадкой. Возможно, говорит Эхуд Нецер, проводивший раскопки, это мавзолей Ирода . Рядом с ним находится бассейн, почти в два раза превышающий современные олимпийские бассейны . [ 97 ]

Аэрофотоснимок Иродиума с юго-запада.

7 мая 2007 года израильская группа археологов Еврейского университета под руководством Нетцера объявила, что обнаружила гробницу. [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] Это место расположено в точном месте, указанном Иосифом Флавием, над туннелями и водными бассейнами, на равнинной пустынной местности, на полпути к холму к Иродиону , в 12 км (7,5 миль) к югу от Иерусалима. [ 102 ] В гробнице был сломанный саркофаг , но не было останков тела.

Не все ученые согласны с Нетцером: в статье для Palestine Exploration Quarterly археолог Дэвид Джейкобсон ( Оксфордский университет ) написал, что «эти находки сами по себе не являются убедительными и также поднимают новые вопросы». [ 103 ] В октябре 2013 года археологи Джозеф Патрич и Бенджамин Арубас также оспорили идентификацию гробницы как гробницы Ирода. По словам Патриха и Арубаса, гробница слишком скромна, чтобы принадлежать Ироду, и имеет несколько необычных особенностей. Рой Порат, сменивший Нетцера на посту руководителя раскопок после его смерти, поддержал идентификацию. [ 104 ]

Управление природы и парков Израиля и региональный совет Гуш-Эциона намерены воссоздать гробницу из легкого пластика, и это предложение вызвало резкую критику со стороны крупных израильских археологов. [ 105 ]

Мнения о его правлении

[ редактировать ]

Макробий (ок. 400 г. н. э.), один из последних языческих писателей в Риме, в своей книге «Сатурналии» писал: «Когда услышали, что в рамках убийства мальчиков до двух лет Ирод, царь иудейский, , приказал убить собственного сына, он [император Август] заметил: «Лучше быть свиньей Ирода [греч. hys], чем его сыном» [греч. hyios]». Это было отсылкой к тому, что Ирод, будучи евреем, не стал убивать свиней, но приказал убить троих своих сыновей и многих других. [ 106 ]

Монета Ирода Великого

По мнению современных историков, Ирод Великий «возможно, единственная фигура в древней еврейской истории, которую одинаково ненавидели еврейские и христианские потомки». [ 10 ] изображался как евреями, так и христианами как тиран и кровожадный правитель. [ 10 ] Изучение правления Ирода включает в себя противоречивые мнения о самом человеке. Современные критики охарактеризовали его как «злого гения иудейского народа». [ 107 ] и как тот, кто «готов совершить любое преступление, чтобы удовлетворить свои безграничные амбиции». [ 108 ] Его чрезвычайные траты называют одной из причин серьезного обнищания народа, которым он правил, что усиливает мнение о том, что его правление было исключительно негативным. [ 109 ] Религиозная политика Ирода вызвала неоднозначную реакцию еврейского населения. Хотя Ирод считал себя царем иудеев, он дал понять, что он также представляет неевреев, живущих в Иудее, строя храмы для других религий за пределами еврейских территорий своего царства. Многие евреи подвергали сомнению подлинность иудаизма Ирода из-за его идумейского происхождения и позорных убийств членов своей семьи. Однако в своей общественной жизни он в целом уважал традиционные еврейские обряды. Например, он чеканил монеты без изображений людей для использования в еврейских районах и признавал святость Второго Храма , нанимая священников в качестве ремесленников при его строительстве. [ 110 ]

Волхвы в доме Ирода. Джеймс Тиссо , конец 19 века.

Наряду с некоторым уважением к еврейской культуре в общественной жизни, есть также свидетельства чуткости Ирода к еврейским традициям в его личной жизни: около 40 ритуальных ванн или микв . в нескольких его дворцах было найдено [ 111 ] Эти миква были известны тем, что в то время использовались в еврейских ритуалах чистоты , в которых евреи могли погрузиться в воду и очистить свое тело без присутствия священника. [ 112 ] Есть некоторые предположения относительно того, были ли эти бани настоящими миквами , поскольку их также идентифицировали как ступенчатые фригидарии или римские бани с холодной водой; однако некоторые историки определили эти бани как комбинацию обоих типов. [ 113 ] Хотя было доказано, что Ирод проявлял большое неуважение к еврейской религии, ученый Эяль Регев предполагает, что наличие этих ритуальных ванн показывает, что Ирод считал ритуальную чистоту достаточно важной в своей личной жизни, чтобы разместить большое количество таких ванн в своей личной жизни. его дворцы, несмотря на его многочисленные связи с язычниками и языческими культами. [ 113 ] Эти бани также показывают, продолжает Регев, что сочетание римской фригидарии и еврейских микв предполагает, что Ирод искал некоего сочетания римской и еврейской культур, поскольку он одновременно наслаждался чистотой еврейских традиций и комфортом римской роскоши. [ 114 ]

Однако его также хвалили за свою работу, считая величайшим строителем в еврейской истории. [ нужна ссылка ] и тот, кто «знал свое место и следовал [] правилам». [ 115 ] То, что осталось от его строительных предприятий, теперь является популярными туристическими достопримечательностями на Ближнем Востоке. [ 116 ]

Хронология

[ редактировать ]

39–20 гг. до н. э.

[ редактировать ]
  • 39–37 г. до н.э. – Начало войны против Антигона Хасмонея . После завоевания Иерусалима и победы над Антигоном Марк Антоний казнит его.
  • 36 г. до н. э. – Ирод назначает своего 17-летнего зятя Аристобула III первосвященником, опасаясь, что евреи назначат его царем иудейским вместо него.
  • 35 г. до н.э. – Аристобул III тонет на вечеринке по приказу Ирода.
  • 32 г. до н.э. – Начало Набатейской войны, победа которой пришла год спустя.
  • 31 г. до н.э. – В Иудее произошло разрушительное землетрясение. Октавиан побеждает Марка Антония, и Ирод переходит на его сторону.
  • 30 г. до н.э. – Октавиан оказывает Ироду большое расположение, утверждая его царем Иудеи на Родосе .
Бронзовая монета Ирода, отчеканенная в Самарии.
  • 29 г. до н. э. – По словам Иосифа Флавия, на фоне огромной страсти и ревности Ирода к своей жене Мариамне I ​​она узнает о планах Ирода убить ее и перестает с ним спать. Ирод обвиняет ее в прелюбодеянии и предает суду. Его сестра Саломея I является главным свидетелем против нее. Мать Мариамны Александра появляется, чтобы еще больше обвинить свою дочь. Историки предполагают, что Александра была следующей в списке казненных Ирода, и она сделала это только для того, чтобы спасти свою жизнь. Мариамну казнят, а Александра объявляет себя царицей, заявляя, что Ирод психически непригоден к службе. Иосиф Флавий заявляет, что это стратегическая ошибка, и Ирод казнит ее без суда.
  • 28 г. до н. э. — Ирод казнит своего зятя Костобара . [ 117 ] муж Саломеи и отец Береники по заговору. В Иерусалиме проходит большой праздник, так как Ирод построил театр и амфитеатр.
  • 27 г. до н.э. – предотвращено покушение на Ирода. В честь нынешнего императора Августа Ирод перестроил Самарию и переименовал ее в Себастию.
  • 25 г. до н. э. – Ирод импортирует зерно из Египта и начинает программу помощи для борьбы с повсеместным голодом и болезнями, возникшими после сильной засухи. Он также отказывается от трети причитающихся налогов. Он начинает строительство Кесарии Приморской и прилегающей к ней гавани.
  • 23 г. до н.э. – Ирод строит дворец в Иерусалиме, а также крепость Иродиона. Он женится на своей третьей жене Мариамне II , дочери священника Симона Боэта. Ирод немедленно лишает Иисуса, сына Фаба, первосвященства и вместо этого возлагает это достоинство на Симона. [ 118 ]
  • 22 г. до н. э. — Август дарует Ироду регионы Трахонитис, Батанея и Ауранитис на северо-востоке.
  • в. 20 г. до н.э. – начинается расширение Храмовой горы ; Ирод полностью перестраивает Второй Храм .

19–4 г. до н.э.

[ редактировать ]
Могила Ирода
  • в. 18 г. до н.э. – Ирод во второй раз отправился в Рим.
  • 14 г. до н.э. – Ирод поддерживает евреев в Анатолии и Кирене . Благодаря процветанию Иудеи он отказывается от четверти причитающихся налогов.
  • 13 г. до н. э. — Ирод делает своего первенца Антипатра от Дорис первым наследником по своему завещанию.
  • 12 г. до н.э. – Ирод подозревает своих сыновей Александра и Аристобула от брака с Мариамной в угрозе его жизни. Он отвозит их в Аквилею, чтобы предстать перед судом. Август в конечном итоге примиряет троих. Ирод поддерживает финансово ограниченные Олимпийские игры и обеспечивает их будущее. Он вносит поправки в свое завещание так, что Александр и Аристобул занимают первые места в планах преемственности, но Антипатр остается основным наследником.
  • в. 10 г. до н.э. – Открытие недавно расширенного храма в Иерусалиме. Вспыхивает война против набатеев.
  • 9 г. до н. э. – Кесарии Приморской открытие . Из-за хода Набатейской войны Ирод попадает в немилость Августа. Он снова подозревает Александра в заговоре с целью его убийства.
  • 8 г. до н.э. – Ирод обвиняет своих сыновей Александра и Аристобула в государственной измене. Он примиряется с Августом, который также дает ему разрешение привлечь к ответственности своих сыновей.
  • проходят судебные слушания 7 г. до н. э. – В Бейруте перед римским судом . Александр и Аристобул признаны виновными и казнены. Порядок преемственности изменен таким образом, что Антипатр становится исключительным наследником престола. Ирод Филипп, его сын от Мариамны II, теперь является вторым в линии наследования. [ нужны разъяснения ]
  • 6 г. до н. э. – Ирод выступает против фарисеев .
  • 5 г. до н.э. – Антипатр предстает перед судом по обвинению в заговоре с целью убийства Ирода. своего сына Ирода Антипу от четвертого брака с Мальтакой . Теперь серьезно больной, Ирод назначает преемником
  • 4 г. до н.э. – Юные ученики фарисеев разбивают беркута над главным входом в Храм после того, как их учителя назвали его идолопоклонническим символом. Ирод арестовывает их, приводит в суд и выносит приговор. Август одобряет смертную казнь Антипатра. Ирод казнит своего сына и снова меняет завещание: теперь Ирод Архелай от брака с Мальфакой будет править как этнарх над тетрахией Иудеи, а Ирод Антипа от Мальфаки и Филипп от пятого брака Ирода с Клеопатрой Иерусалимской будут править как тетрархи. над Галилеей и Переей , а также над Гавланитой, Трахонитидой , Батанеей и Панией . Саломее I также была вручена небольшая топархия в районе Газы. Поскольку Август не подтвердил эту редакцию, никто не получает титул короля. Однако в конечном итоге трем сыновьям было предоставлено право управлять указанными территориями.

Жены и дети

[ редактировать ]
Жены и дети Ирода
Жена Дети
Дорис
Мариамна I , дочь Хасмонея Александра и Александры Маккавея , казнена в 29 г. до н.э.
Мариамна II , дочь первосвященника Симона.
Мальтас
Клеопатра Иерусалимская
Паллада
  • Сон Фазаэль
Федра
  • дочь Роксана
Элпис
двоюродный брат (имя неизвестно)
  • нет известных детей
племянница (имя неизвестно)
  • нет известных детей

Весьма вероятно, что у Ирода было больше детей, особенно от последних жен, а также то, что у него было больше дочерей, поскольку рождение девочек в то время часто не регистрировалось. Поскольку многоженство (практика иметь несколько жен одновременно) было тогда разрешено еврейским законом, более поздние браки Ирода почти наверняка были полигамными. [ 119 ]

Генеалогические деревья

[ редактировать ]

Частично основано на дереве Рика Сварцентровера. [ а ]

Антиотец
идумеянин
Кипр
( Набатейский )
Фазаэль Ирод
Великий
Саломея I Ферора Джозеф
Аристобул IV Беренис

Браки и потомки

[ редактировать ]
Ирод
Великий
1.Дорис
Антипатр II
д. 4 г. до н.э.
Александр Александра
Ирод
Великий
2. Мариамна I
д. 29 г. до н.э.
Аристобул III
д. 35 г. до н.э.
Аристобул IV
д. 7 г. до н.э.
Беренис Александр
д. 7 г. до н.э.
Фазаэль II Шлепок Антиотец [ б ] Кипр II [ б ]
Мариамна III Ирод Архелай Herod V Иродиада 1. Ирод II [ сомнительно обсудить ]
2. Ирод Антипа
Ирод Агриппа I Аристобул Младший
Ирод Агриппа II Беренис Мариамна Друзилла
Саймон Боэтус
( Первосвященник )
Ирод
Великий
3. Мариамна II
Ирод II
Ирод
Великий
4. Мальтас
(Самаритянин)
Аретас IV
король Аравии
1. Фазеалис Ирод Антипа 2. Иродиада Мариамна III Ирод Архелай Олимпийские игры Джозеф бен Джозеф
Ирод Халкидский Мариамна
Ирод
Великий
5. Клеопатра
Иерусалима
Филипп Тетрарх
д. 34 г. н.э.
Саломея
  1. ^ Генеалогическое древо Ирода Рика Шварцентровера
  2. ^ Jump up to: а б Кальме, Огюстен (1812). «Кипрос II» . Калметс Большой словарь Священной Библии . п. 340 – через Google Книги .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ / ˈ ч ɛr ə d / ; Иврит : הוֹרְדוֹס , латинизированный : Hōrəḏōs ; Греческий : Ἡρῴδης , транслит.   Герридес
  2. На основании описаний Иосифа Флавия один медицинский эксперт диагностировал причину смерти Ирода как хроническое заболевание почек, осложненное гангреной Фурнье . [ 64 ]
  1. ^ Jump up to: а б Штайнманн, Эндрю «Когда правил Ирод Великий?», Novum Testum, том 51, номер 1, 2009 г., стр. 1–29; Янг, Роджер К. и Эндрю Э. Стейнманн, «Статуя Калигулы для Иерусалимского храма и ее связь с хронологией Ирода Великого», Журнал Евангелического теологического общества 62 (2019): 759–774; Стейнманн, Эндрю Э. и Роджер К. Янг, «Прошедшие времена Ирода Великого в Иосифе Флавии», Bibliotheca Sacra 177 (2020): 308–328; Стейнманн, Эндрю Э. и Роджер К. Янг, «Консульские годы и годы творческого отпуска в жизни Ирода Великого», Bibliotheca Sacra 177 (2020): 442–461.
  2. ^ Jump up to: а б «Ирод I». Энциклопедия иудаики . (Компакт-диск, версия 1.0). Эд. Сесил Рот . Издательство Кетер. ISBN   978-965-07-0665-4
  3. ^ Jump up to: а б Ирод I в Еврейской энциклопедии : «Он обладал властной внешностью; он преуспел в физических упражнениях; он был искусным дипломатом; и, прежде всего, он был готов совершить любое преступление, чтобы удовлетворить свои безграничные амбиции».
  4. ^ Пероун 2003 , стр. 92–93.
  5. ^ Питерс, Фрэнсис Э. (2005). Монотеисты: евреи, христиане и мусульмане в конфликте и конкуренции, Том II: Слова и воля Бога Слова и воля Бога . Издательство Принстонского университета.
  6. ^ Кашер, Арье; Вицтум, Элиэзер (2007). Царь Ирод: гонимый гонитель: на примере психоистории и психобиографии . Перевод Карен Голд. Вальтер де Грюйтер.
  7. ^ Древности евреев , 15.11.6 .
  8. ^ См. Вавилонский Талмуд ( Таанит 23а). Ирод Великий перестроил храмовое святилище и расширил Храмовую гору с ее северной стороны вокруг старых дворов Храма и «охватил территорию, вдвое превышающую прежнюю». Раньше, согласно Мишне ( Миддот 2:1 ), Храмовая гора имела площадь 500 х 500 локтей, и ее расширение было сделано для размещения паломников.
  9. ^ Еврейская война , 1.21.1 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Шварц, Сет (2014). «Ирод Флору» . Древние евреи от Александра до Мухаммеда . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 59–62. ISBN  978-1-107-04127-1 .
  11. ^ Jump up to: а б с Майер, Пол Л. (1998). «Ирод и младенцы из Вифлеема» . В Саммерсе, Рэй; Вардаман, Джерри (ред.). Хронос, Кайрос, Христос II: хронологические, рождественские и религиозные исследования памяти Рэя Саммерса . Издательство Университета Мерсера . стр. 170–171. ISBN  978-0-86554-582-3 .
  12. ^ Коэн 1999 , с. 269.
  13. ^ Штайнманн, Эндрю (2009). «Когда правил Ирод Великий?». Новый Завет . 51 (1): 1–29 [12]. дои : 10.1163/156853608X245953 .
    Филмер, МЫ (1966). «Хронология правления Ирода Великого». Журнал богословских исследований . 17 (2): 283–298 [293]. дои : 10.1093/jts/XVII.2.283 .
  14. ^ Jump up to: а б Штейнманн 2011 , стр. 219–256.
  15. ^ Jump up to: а б Британника : «Таким образом, Ирод был арабского происхождения, хотя и был практикующим евреем».
  16. ^ Арье Кашер и Элиезер Витцтум, Царь Ирод: преследуемый преследователь: пример из психоистории , стр. 19–23
  17. ^ Ян, Ретсо (2013). Арабы в древности: их история от ассирийцев до Омейядов . Рутледж. п. 374.
  18. ^ Jump up to: а б Лош 2008 , с. 155.
  19. ^ Страбон , География Bk.16.2.34
  20. ^ Jump up to: а б Британника .
  21. ^ Рецо, Январь (2013). Арабы в древности: их история от ассирийцев до Омейядов . Рутледж. ISBN  978-1-136-87289-1 .
  22. ^ Ченси, Марк А. (2002). Миф о языческой Галилее . Издательство Кембриджского университета. п. 44. ИСБН  978-1-139-43465-2 .
  23. ^ Шахид, Ирфан; Шахид, Ирфан (1984). Рим и арабы: Пролегомен к изучению Византии и арабов . Думбартон-Оукс. ISBN  978-0-88402-115-5 .
  24. ^ Иосиф Флавий. Еврейские древности (ред. Леба). с. Древность евреев Книга XII/Глава 9/Раздел 4, Книга XII/Глава 10/Раздел 6, Книга XIII/Глава 5/Раздел 8, Книга XIV/Глава 1/Раздел 3.
  25. ^ Древности евреев , 14.8.5 .
  26. ^ Шюрер, Эмиль, Т. Алек. Беркилл, Геза Вермес и Фергюс Миллар. История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа (175 г. до н. э. – 135 г. н. э.) . Эдинбург: Кларк, 1973. стр. 270–275.
  27. ^ Дж. Х. Хейс и С. Манделл, Еврейский народ в классической древности: от Александра до Бар-Кохбы , Вестминстер Джон Нокс Пресс : Луисвилл, 1998, стр. 118 . ISBN   978-0-664-25727-9
  28. ^ Еврейские древности , 14.9.1–2 .
  29. ^ Еврейская война , 1.10.8 .
  30. ^ Иудейская война , 1.14.4 : «[ Марк Антоний ] затем решил сделать его царем евреев... сказал им, что Ирод должен стать царем для их выгоды в парфянской войне; поэтому они все отдали свои голосов за него. И когда сенат разделился, Антоний и Цезарь вышли, а между ними Ирод, а консул и остальные должностные лица пошли перед ними, чтобы принести жертвы [римлянину; богов], и чтобы заложить указ в Капитолии, Антоний также устроил пир Ироду в первый день своего царствования».
  31. ^ Еврейские древности , 14.16.1 .
  32. ^ Еврейская война , 1.17.2 .
  33. ^ Дион , Римская история 49.23.1–2.
  34. ^ Аткинсон, Кеннет (октябрь 1996 г.). «Ирод Великий, Сосий и осада Иерусалима (37 г. до н. э.) в 17-м псалме Соломона». Новый Завет . 38 (4). Брилл: 312–322. дои : 10.1163/1568536962613216 . JSTOR   1560892 .
  35. ^ Обрезание: необходимо или нет обрезание? в Еврейской энциклопедии : «Строгие шаммаитские взгляды, выраженные в « Книге Юбилеев» (lc), преобладали во времена царя Иоанна Гиркана , который навязал авраамический обряд идумеянам , и во времена царя Аристобула, который заставил итурейцев пройти обрезание (Флавий, «Ант.», XIII, 9, § 1; 11, § 3)».
  36. ^ Иудейская война , 2.13.7 : «Было также еще одно волнение в Кесарии – те евреи, которые были смешаны с сирийцами, которые жили там, подняли против них волнение. Евреи притворились, что город принадлежит им, и сказали, что тот, кто построил его еврей, то есть царь Ирод. храмы в нем не могли спроектировать его для евреев».
  37. ^ Ирод I: Оппозиция благочестивым в Еврейской энциклопедии : «Вся мирская пышность и великолепие, которые сделали Ирода популярным среди язычников, однако, сделали его ненавистным евреям, которые не могли простить ему оскорбление их религиозных чувств, навязывание им языческие игры и бои с дикими животными».
  38. ^ Иудейская война , 1.14.4 : «...Затем Антоний решил сделать его царем евреев... сказал им, что Ирод должен стать царем для их выгоды в парфянской войне ; поэтому все они отдали свои голосует за это, и когда сенат был разделен. [ нужны разъяснения ] Антоний и Цезарь вышли, а между ними Ирод; в то время как консул и остальные магистраты шли перед ними, чтобы принести жертвы [римским богам] и изложить указ в Капитолии. Антоний также устроил пир Ироду в первый день своего царствования».
  39. ^ Jump up to: а б с Пероун 2003 , с. 70.
  40. ^ Коэн 1999 , с. 267.
  41. ^ Jump up to: а б Пероун 2003 , с. 67.
  42. ^ Jump up to: а б Пероун 2003 , с. 71.
  43. ^ Пероун 2003 , с. 72.
  44. ^ Jump up to: а б с д Коэн 1999 , с. 270.
  45. ^ Пероун 2003 , с. 75.
  46. ^ Пероун 2003 , стр. 77–80, 92–93.
  47. ^ Jump up to: а б с д Коэн 1999 , с. 271.
  48. ^ Jump up to: а б с д и Рокка, Сэмюэл (2009). Армия Ирода Великого . Издательство Оспри . стр. 15–16. ISBN  978-1-8460-3206-6 . Проверено 2 ноября 2013 г.
  49. ^ Jump up to: а б с Коэн 1999 , стр. 269–273.
  50. ^ Jump up to: а б Левин, Эми-Джилл. «Видения королевств: от Помпея до первого еврейского восстания», в «Оксфордской истории библейского мира », под ред. Майкл Д. Куган. (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998), с. 357.
  51. ^ Ягерсма, Хенк (1985). История Израиля от Александра Македонского до Бар-Кохбы . Перевод Боудена, Джона. Лондон: СКМ Пресс. п. 107. ИСБН  9780800618902 .
  52. ^ Бургель, Джонатан (1 апреля 2021 г.). «Беркут Ирода на воротах Храма: переосмысление» . Журнал еврейских исследований . 72 (1): 23–44. дои : 10.18647/3480/jjs-2021 . S2CID   233561671 .
  53. ^ Шиффман, Лоуренс Х. «Еврейско-христианский раскол», в книге « От текста к традиции: история Второго Храма и раввинистического иудаизма» (Хобокен: издательство Ktav, 1991), стр. 145.
  54. ^ Берлин, Андреа М.; Берлин, Андреа М. (2015). «Ирод, Август и Августеум в Панеоне» . Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования Нет : 1*–11*. ISSN   0071-108X . JSTOR   24433087 .
  55. ^ «Строительство Стены Плача: Ирод начал, но не закончил (декабрь 2011 г.)» . Управление древностей Израиля . Проверено 9 ноября 2014 г.
  56. ^ Jump up to: а б Храм Ирода в Еврейской энциклопедии
  57. ^ Грец, Генрих (1893). История евреев: от правления Гиркана (135 г. до н.э.) до завершения Вавилонского Талмуда (500 г. н.э.) , Cosimo Books, Нью-Йорк, том 2, изд. 2009 г., стр. 109
  58. ^ 2:1–23
  59. ^ Сандерс, EP (1994). Историческая личность Иисуса . Викинг взрослый. стр. 87–88.
  60. ^ Грант, Майкл (1971). Ирод Великий . Американское наследие Press. ISBN  978-0-07-024073-5 .
  61. ^ Ричардсон, Питер (1996). Ирод, царь иудеев и друг римлян . Издательство Университета Северной Каролины. п. 298. ИСБН  978-1-57003-136-6 .
  62. ^ Ричардсон, Питер (1996). Ирод, царь иудеев и друг римлян . Издательство Университета Северной Каролины. п. 288. ИСБН  978-1-57003-136-6 .
  63. ^ Магнесс 2021 , с. 126.
  64. ^ CNN.com – Здоровье (25 января 2002 г.). Тайна смерти Ирода «разгадана» Архивы CNN , 2002. По состоянию на 30 января 2013 г.
  65. От какой отвратительной болезни умер царь Ирод? , The Straight Dope , 23 ноября 1979 г.
  66. ^ Древности евреев , 17.6.5 .
  67. ^ Древности евреев , 17.7 .
  68. ^ Зарнецкий, Джордж; Галерея Хейворд, ред. (1984). Английское романское искусство 1066–1200: Галерея Хейворд; Лондон, 5 апреля – 8 июля 1984 г. Лондон: Совет искусств Великобритании. п. 111. ИСБН  978-0-7287-0386-5 .
  69. ^ Мюррей, Александр, Самоубийство в средние века: Том 2: Проклятие самоубийства , 2000, Oxford University Press, ISBN   978-0-19-161399-9
  70. ^ Древности евреев , 17.6.5 .
  71. ^ Еврейские древности , 17.8.2 .
  72. ^ Шюрер, Эмиль . История еврейского народа во времена Иисуса Христа , Том. Я, Ирод Великий, стр. 400–467, Нью-Йорк, Scribner's, 1896. [1]
  73. ^ Jump up to: а б с Маршалл, Тейлор. Вечный город (Даллас: Сент-Джон, 2012), стр. 35–65.
  74. ^ Барнс, Тимоти Дэвид. «Дата смерти Ирода», Журнал богословских исследований , № 19 (1968), 204–219.
  75. ^ Бернеггер, премьер-министр «Подтверждение смерти Ирода в 4 г. до н. э.», Журнал богословских исследований , № 34 (1983), 526–531.
  76. ^ Ноблет, Джерри. Ирод Великий (Университетское издательство Америки, 2005), с. 179.
  77. ^ Иосиф Флавий, Войны , 1.631–632.
  78. ^ Иосиф Флавий, Войны , 2.26.
  79. ^ Хонер, Гарольд . Ирод Антипа , (Зондерван, 1980) с. 251.
  80. ^ Эдвардс, Ормонд. «Иродианская хронология», Ежеквартальный журнал исследований Палестины 114 (1982) 29–42.
  81. ^ Керестес, Пол. Имперский Рим и христиане: от Ирода Великого примерно до 200 г. н. э. (Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки, 1989), стр. 1–43.
  82. ^ Вардаман, Джерри; Ямаути, Эдвин М., ред. (1989). «Рождество и смерть Ирода». Хронос, Кайрос, Христос: Рождество и хронологические исследования, представленные Джеку Финегану . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс: 85–92.
  83. ^ Финеган, Джек. Справочник по библейской хронологии , ред. (Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 1998) 300, §516.
  84. ^ Пратт, Джон П. (декабрь 1990 г.). «Еще одно затмение Ирода» . Планетарий . 19 (4) – через Международное общество планетариев.
  85. ^ Ноллет, Джеймс А. (2012). «Астрономические и исторические свидетельства датировки Рождества Христова во 2 г. до н.э.» (PDF) . Перспективы науки и христианской веры : 211–219.
  86. ^ Jump up to: а б Филмер, WE «Хронология правления Ирода Великого», Журнал богословских исследований , № 17 (1966), 283–298.
  87. ^ Штайнманн, Эндрю Э. и Роджер К. Янг (2021). «Дело в пользу предшествования правления сыновей Ирода». Библиотека Сакра . 178 : 436–455.
  88. ^ Древности евреев , 17.6.4 .
  89. ^ Штайнманн, Эндрю. /not/2009/00000051/00000001/art00001 «Когда царствовал Ирод Великий?» [ постоянная мертвая ссылка ] , Новый Завет , Том 51, Номер 1, 2009 г., стр. 1–29.
  90. ^ Мегилат Таанит - Свиток поста Вереда Ноама
  91. ^ Иосиф Флавий, Древности , 17.12.317–319. Август «назначил Архелая не царем всей страны, а этнархом половины того, что было подвластно Ироду, и пообещал дать ему в будущем царское достоинство, если он будет управлять своей частью добродетельно. другую половину он разделил на две части и отдал двум другим сыновьям Ирода, Филиппу и Ироду Антипе , тому Ироду Антипе, который спорил с Архелаем за всю Царству же ему платили дань Перея и Галилея , составлявшая ежегодно двести талантов, а Батанея с Трахонитом , а также Ауранитис с известной частью того, что называлось Домом Ленодора, платили дань. сто талантов Филиппу, а Идумея, Иудея и Самария платили дань Архелаю, но теперь по приказу Цезаря, который постановил им, была снята четвертая часть этой дани; это смягчение, потому что они не присоединились к этому восстанию вместе с остальной массой».
  92. ^ Бен-Сассон, Его Святейшество История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN   978-0-674-39731-6 , с. 246: «Когда Архелай был свергнут от этнархии в 6 г. н.э., собственно Иудея, Самария и Идумея были преобразованы в римскую провинцию под названием Иудея».
  93. ^ Луки 3:1
  94. ^ «Иудейские древности, Иосиф Флавий» . www.gutenberg.org .
  95. ^ «Иудейские древности, Иосиф Флавий» . www.gutenberg.org .
  96. ^ Иосиф Флавий, Войны , Об исторических обстоятельствах строительства Иродиона см.: Джонатан Бургель и Рой Порат, « Иродион как отражение политики Ирода в Иудее и Идумее », Zeitschrift des Deutschen Palästina-Vereins 135/2 (2019), 188–2.
  97. ^ Розовский, Ница. (24 апреля 1983 г.) «Открытие Израиля Ирода» , The New York Times . По состоянию на 7 мая 2013 г.
  98. ^ Сотрудники «Гаарец»; Баркат, Амирам (7 мая 2007 г.). «Археолог: гробница царя Ирода осквернена, но открытие «звездная точка» » . Гаарец . Проверено 7 мая 2013 г.
  99. ^ Ассошиэйтед Пресс (7 мая 2007 г.). «Израильский археолог нашел гробницу царя Ирода». Архивировано 6 декабря 2008 г. на Wayback Machine , FOX News , по состоянию на 7 мая 2013 г.
  100. ^ «Обнаружена гробница Ирода». Архивировано 14 августа 2007 г. на Wayback Machine IsraCast , 8 мая 2007 г. По состоянию на 7 мая 2013 г.
  101. Кальман, Мэтью (8 мая 2007 г.). «Сообщается, что могила Ирода найдена внутри его дворца в пустыне» The Boston Globe , по состоянию на 7 мая 2013 г.
  102. ^ Вайцман, Стив (8 мая 2007 г.). «Археологи нашли гробницу царя Ирода» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 7 мая 2013 г.
  103. ^ Джейкобсон, Дэвид (январь 2007 г.). «Редакционная статья: Найдено ли место захоронения Ирода?» . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 139 (3): 207–208. дои : 10.1179/003103207x227346 . S2CID   162335572 .
  104. ^ Нир Хассон (11 октября 2013 г.). «Археологическое потрясение: все-таки не гробница Ирода?» . Гаарец .
  105. Хассон, Нир (29 января 2012 г.). «Высшие археологи осуждают план Израиля по восстановлению древней гробницы» , «Гаарец» . По состоянию на 8 мая 2013 г.
  106. ^ Браун, Раймонд (1993). Рождение Мессии . Нью-Йорк: Даблдей.
  107. ^ Тирни, Джон. «Ирод: Ирод Великий» , Католическая энциклопедия (1910): «Ирод, прозванный Великим, названный Грецем «злым гением иудейского народа» ( Hist ., т. II, стр. 77) .
  108. Ирод I в Еврейской энциклопедии : «Прежде всего, он был готов совершить любое преступление, чтобы удовлетворить свои безграничные амбиции».
  109. ^ Коэн 1999 , с. 273.
  110. ^ Коэн 1999 , с. 272.
  111. ^ Эяль Регев, «Еврейская идеология Ирода перед лицом романизации: о смешанных браках, ритуальных банях и речах», The Jewish Quarterly Review 100 (2010): 210.
  112. ^ Регев, «Еврейская идеология Ирода», 207.
  113. ^ Jump up to: а б Регев, «Еврейская идеология Ирода», 211.
  114. ^ Регев, «Еврейская идеология Ирода», 212.
  115. ^ Коэн, Шэй. Древний Израиль: от Авраама до разрушения Храма римлянами . Библейское археологическое общество Прентис Холл. п. 270.
  116. ^ Коэн, Шэй. Древний Израиль: от Авраама до разрушения Храма римлянами . Библейское археологическое общество Прентис Холл. п. 296.
  117. ^ Древности евреев , 15.7.8 .
  118. ^ Еврейские древности , 15.9.3 .
  119. ^ Еврейские древности , 18.1.2–3 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Иосиф Флавий (ок. 1760) [ ок. 75 ]. Еврейская война . Перевод Уистона, Уильяма.
  • Иосиф Флавий (ок. 1760) [ ок. 93 ]. Древности евреев . Перевод Уистона, Уильяма.
  • Коэн, Шэй, Джей Ди (1999). «Римское господство: еврейское восстание и разрушение Второго Храма». В Шанксе, Гершель (ред.). Древний Израиль: от Авраама до разрушения Храма римлянами (пересмотренная ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Общество библейской археологии. ISBN  978-1-880317-53-2 .
  • Пероун, Стюарт Генри (2003). Жизнь и времена Ирода Великого . Саттон. ISBN  978-0-7509-3273-8 .

Третичные источники

[ редактировать ]
  • Пероун, Стюарт Генри (2023). «Ирод» . Британская энциклопедия . Проверено 16 ноября 2023 г.
  • Лош, Ричард Р. (2008). Все люди в Библии . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  9780802824547 .
  • Штайнманн, Эндрю Э. (2011). От Авраама до Павла: Библейская хронология . Сент-Луис: Издательство Concordia. ISBN  978-0-7586-2799-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бургель, Ионафан Ирод, царь Израиля (Париж: Cerf, 2019).
  • Брэндон, SGF (1962). «Ирод Великий: самый способный, но самый ненавистный царь Иудеи». История сегодня . 12 : 234–242.
  • Грант, Майкл (1971). Ирод Великий . Нью-Йорк: American Heritage Press. ISBN  978-0-07-024073-5 .
  • Гюнтер, Линда-Мари (редактор) Ирод и Иерусалим (Штутгарт: Franz Steiner Verlag, 2009).
  • Гюнтер, Линда-Мари (редактор) Ирод и Рим (Штутгарт: Franz Steiner Verlag, 2007).
  • Джейкобсон, Дэвид М. и Никос Коккинос (редакторы). Ирод и Август: доклады, прошедшие на конференции Института иудаики Университетского колледжа Лондона, 21–23 июня 2005 г. (Лейден, Брилл, 2009 г.) (Исследования IJS в иудаике, 6).
  • Кашер, Арье и Вицтум, Элиэзер. Царь Ирод: преследуемый гонитель. Тематическое исследование по психоистории и психобиографии (Берлин и Нью-Йорк, Уолтер де Грюйтер, 2006).
  • Ноблет, Джерри. Ирод Великий . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки, 2005.
  • Коккинос, Никос. Династия Иродианов: истоки, роль в обществе и затмение (Шеффилд: Sheffield Academic, 1998).
  • Магнесс, Джоди (2021). Масада: от еврейского восстания к современному мифу . Издательство Принстонского университета. п. 126. ИСБН  978-0-691-21677-5 .
  • Маршак, Адам Колман. Многоликий Ирод Великий. Гранд-Рапидс, Мичиган: У. Б. Эрдманс, 2015.
  • Маршак, Адам Колман (2006). «Датированные монеты Ирода Великого: к новой хронологии». Журнал изучения иудаизма . 37 (2): 212–240. дои : 10.1163/157006306776564700 .
  • Нетцер, Эхуд. Архитектура Ирода, Великого Строителя (Тюбинген: Мор Зибек, 2006).
  • Пероун, Стюарт (1956). Жизнь и времена Ирода Великого . Нью-Йорк: Абингдон Пресс.
  • Ричардсон, Питер. Ирод, царь иудейский и друг римлян (Эдинбург: 1999).
  • Роллер, Дуэйн В. (1998). Строительная программа Ирода Великого . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-91935-8 .
  • Шалит, Авраам . Кениг Ирод – der Mann und sein Werk. Берлин, 1969 г. (на немецком языке, расширение бывшей одноименной книги 1960 г. на иврите: Ирод Царь - человек и его дело. Иерусалим: Моссад Бялик).
  • Сандмел, Сэмюэл (1967). Ирод: Профиль тирана . Филадельфия: Липпинкотт.
  • Швенцель, Кристиан Жорж (2011). Ирод ле Гранд . Париж: Пигмалион.
  • Цейтлин, Соломон (1963). «Ирод: злобный маньяк». Еврейский ежеквартальный обзор . 54 (1): 1–27. дои : 10.2307/1453457 . JSTOR   1453457 .
  • Зейтлин, Соломон (1962–1978). Взлет и падение Иудейского государства . Филадельфия: Еврейское издательское общество.
[ редактировать ]
Ирод Великий
Родился: ок. 72 г. до н. э.   Умер: 4 или 1 г. до н. э.
Предшественник Король евреев
37–4 г. до н.э.
Преемник
Правитель Галилеи
37–4 г. до н.э.
Преемник
Правитель Батанеи
37–4 г. до н.э.
Преемник
Правитель Ямнии
37–4 г. до н.э.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38aed057c24542a3ec6a121fc5064bc0__1723337040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/c0/38aed057c24542a3ec6a121fc5064bc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herod the Great - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)