Сарвепалли Радхакришнан
Сарвепалли Радхакришнан | |
---|---|
2-й президент Индии | |
В офисе 13 мая 1962 г. - 13 мая 1967 г. | |
премьер-министр |
|
вице-президент | Закир Хусейн |
Предшественник | Раджендра Прасад |
Преемник | Закир Хусейн |
1-й вице-президент Индии | |
В офисе 13 мая 1952 г. - 12 мая 1962 г. | |
Президент | Раджендра Прасад |
премьер-министр | Джавахарлал Неру |
Предшественник | Позиция создана |
Преемник | Закир Хусейн |
2-й посол Индии в Советском Союзе | |
В офисе 12 июля 1949 г. - 12 мая 1952 г. | |
Предшественник | Виджая Лакшми Пандит |
Преемник | КПС Менон |
4-й вице-канцлер индуистского университета Банарас | |
В офисе 1939–1948 | |
Предшественник | Пандит Мадан Мохан Малавия |
Преемник | Амарнатх Джа |
Личные данные | |
Рожденный | Тируттани , президент Мадраса , Британская Индия (современный Тамил Наду , Индия ) [ 1 ] | 5 сентября 1888 г.
Умер | 17 апреля 1975 г. Мадрас , Тамил Наду , Индия (современный Ченнаи ) | (86 лет)
Политическая партия | Независимый |
Супруг |
Сарвепалли Сивакаму
|
Дети | 6, включая Гопала |
Занятие | |
Профессия | |
Награды |
|
Известный | Индийская философия : комплект из 2 томов |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Учреждения | |
Основные интересы | |
Часть серии о |
Адвайта |
---|
Индуистская философия |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Сарвепалли Радхакришнан ( ; 5 сентября 1888 г. - 17 апреля 1975 г.; уроженец Радхакришнайя ) — индийский политик, философ и государственный деятель, занимавший пост второго президента Индии с 1962 по 1967 год. Ранее он занимал пост первого вице-президента Индии с 1952 по 1962 год. Он был вторым послом Индии в Советском Союзе. с 1949 по 1952 год. Он также был четвертым вице-канцлером индуистского университета Банарас с 1939 по 1948 год и вторым вице-канцлером Университета Андхра с 1931 по 1936 год. Радхакришнан считается одним из самых влиятельных и выдающихся ученых сравнительного анализа 20-го века. религия и философия , [ 2 ] [ сеть 1 ] он возглавлял кафедру ментальных и моральных наук имени короля Георга V в Калькуттском университете с 1921 по 1932 год и кафедру восточной религии и этики Сполдинга в Оксфордском университете с 1936 по 1952 год. [ 3 ]
Философия Радхакришнана была основана на Адвайта Веданте , переосмыслившем эту традицию для современного понимания. [ сеть 1 ] Он защищал индуизм от того, что он называл «неосведомленной западной критикой». [ 4 ] вклад в формирование современной индуистской идентичности. [ 5 ] Он оказал влияние на формирование понимания индуизма как в Индии, так и на Западе, и заслужил репутацию наводчика мостов между Индией и Западом. [ 6 ]
За свою жизнь Радхакришнан был удостоен нескольких высоких наград, в том числе рыцарского звания в 1931 году, Бхарат Ратны , высшей гражданской награды Индии, в 1954 году и почётного членства Британского Королевского ордена за заслуги в 1963 году. Он также был одним из основателей из Helpage India, некоммерческой организации для пожилых людей из малообеспеченных семей в Индии. Радхакришнан считал, что «учителями должны быть лучшие умы страны». [ сеть 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Радхакришнан родился как Сарвепалли Радхакришнан. [ 7 ] [ 8 ] в семье телугу -нийоги-брахманов Сарвепалли Вирасвами и Ситхаммы. Он был четвертым из шести братьев и сестер (пяти братьев и одной сестры). [ 9 ] в Тирутани округа Северный Аркот в бывшем президентстве Мадраса (ныне в районе Тируваллур штата Тамил Наду ). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Согласно биографии его сына, он родился вне брака, но это часто считалось слухами, возникшими из деревенских сплетен, с его выдающимся академическим подъемом. [ 16 ] Его семья родом из деревни Сарвепалли в районе Неллор штата Андхра-Прадеш . Его ранние годы прошли в Тируттани и Тирупати . Его отец был подчиненным налоговым чиновником на службе у местного заминдара (местного землевладельца). Его начальное образование он получил в средней школе КВ в Тируттани. В 1896 году он перешел в Германсбургскую евангелическо-лютеранскую миссионерскую школу в Тирупати и государственную среднюю школу в Валахапете . [ 17 ]
Образование
[ редактировать ]Радхакришнан получал стипендии на протяжении всей своей академической жизни. Он поступил в колледж Вурхис в Веллоре, чтобы получить среднее образование. После окончания курса FA (первого искусства) он поступил в Мадрасский христианский колледж (входящий в состав Мадрасского университета ) в возрасте 16 лет. Он окончил его в 1907 году, а также получил степень магистра в том же колледже.
Радхакришнан изучал философию случайно, а не по собственному выбору. Он хотел изучать математику. Будучи студентом с ограниченными финансовыми возможностями, когда двоюродный брат, окончивший тот же колледж, передал Радхакришнану свои учебники по философии, это автоматически определило его академический курс. [ 18 ] [ 19 ]
Сарвепалли написал диссертацию на степень бакалавра на тему «Этика Веданты и ее метафизические предпосылки». [ 20 ] Оно «было задумано как ответ на обвинение в том, что в системе Веданты нет места этике». [ 21 ] Двое его профессоров, преподобный Уильям Местон и доктор Альфред Джордж Хогг, высоко оценили диссертацию Радхакришнана. [ нужна ссылка ] Диссертация Радхакришнана была опубликована, когда ему было всего двадцать. По словам самого Радхакришнана, критика Хогга и других христианских учителей индийской культуры «поколебала мою веру и пошатнула традиционные опоры, на которые я опирался». [ 21 ] Сам Радхакришнан описывает, как, будучи студентом,
Вызов христианских критиков побудил меня изучить индуизм и выяснить, что в нем живое, а что мертвое. Моя гордость как индуиста, возбужденная предприимчивостью и красноречием Свами Вивекананды , была глубоко задета обращением, оказываемым индуизму в миссионерских учреждениях . [ 4 ]
Это привело его к критическому изучению индийской философии и религии. [ 21 ] и пожизненная защита индуизма от «неосведомленной западной критики». [ 4 ] В то же время Радхакришнан похвалил профессора Хогга как «Моего выдающегося учителя». [ 22 ] и как «один из величайших христианских мыслителей в Индии». [ 23 ] Кроме того, профессор Уильям Скиннер, исполнявший обязанности директора колледжа, дал характеристику, в которой говорилось, что «он один из лучших людей, которые у нас были за последние годы», что позволило ему получить первую работу в Президентском колледже. В ответ Радхакришнан посвятил одну из своих ранних книг Уильяму Скиннеру. [ 24 ]
Дух Абхеды
Радхакришнан выражает свою тревогу по поводу британских критиков в «Этике Веданты». [ 25 ] Здесь он писал: «В наши дни вошло в философскую моду считать систему Веданты неэтичной». Он цитирует немецкого происхождения , филолога и востоковеда , который большую часть своей жизни жил и учился в Великобритании, Макса Мюллера который заявил: «Философия Веданты не пренебрегала важной сферой этики; напротив, мы находим этику в начало, этика в середине и этика в конце, не говоря уже о том факте, что умы, настолько поглощенные божественными вещами, как философы Веданты, вряд ли станут жертвами обычных искушений мира, плоти и других искушений. полномочия».
Затем Радхакришнан объясняет, как эта философия требует от нас (людей) смотреть на все творения как на одно. Как неотличный. Здесь он представляет «Дух Абхеды». [ 26 ] Он цитирует: «В морали человеку предписывается развивать дух Абхеды , или неразличия». Таким образом, он упоминает, что это «естественно ведет к этике любви и братства».
«Каждого другого человека следует рассматривать как равного себе и относиться к нему как к цели, а не как к средству».
«Веданта требует от нас уважения человеческого достоинства и требует признания человека человеком».
Личная жизнь
[ редактировать ]Радхакришнан был женат на Шивакаму. [ примечание 1 ] (1893–1956) в мае 1903 года, дальняя родственница, в 16 лет, когда ей было 10 лет. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] По традиции бракосочетание было организовано семьей. У пары было пять дочерей по имени Падмавати, Рукмини, Сушила, Сундари и Шакунтала. У них также был сын по имени Сарвепалли Гопал , который сделал заметную карьеру историка. Многие члены семьи Радхакришнана, включая его внуков и правнуков, сделали широкую карьеру в академических кругах, государственной политике, медицине, юриспруденции, банковском деле, бизнесе, издательском деле и других областях по всему миру. Шивакаму умер 26 ноября 1956 года. Они были женаты около 53 лет. [ 30 ] [ 31 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]В апреле 1909 года Радхакришнан был назначен на факультет философии Мадрасского президентского колледжа . После этого, в 1918 году, он был выбран профессором философии Майсурского университета , где преподавал в колледже Махараджи в Майсуре . [ сеть 3 ] [ 32 ] К тому времени он написал много статей для таких авторитетных журналов, как The Quest , Journal of Philosophy и International Journal of Ethics . Он также завершил свою первую книгу «Философия Рабиндраната Тагора» . Он считал философию Тагора «истинным проявлением индийского духа». Его вторая книга «Царство религии в современной философии» была опубликована в 1920 году.
В 1921 году он был назначен профессором философии на кафедру ментальных и моральных наук имени короля Георга V в Калькуттском университете . Он представлял Калькуттский университет на Конгрессе университетов Британской империи в июне 1926 года и на Международном философском конгрессе в Гарвардском университете в сентябре 1926 года. Еще одним важным академическим событием в этот период было приглашение прочитать лекцию Хибберта об идеалах. жизни, которую он прочитал в Манчестерском колледже Оксфорда в 1929 году и которая впоследствии была опубликована в виде книги под названием « Идеалистический взгляд на жизнь» .
В 1929 году Радхакришнан был приглашен занять пост, освободившийся директором Дж. Эстлином Карпентером в Манчестерском колледже. Это дало ему возможность читать лекции студентам Оксфордского университета по сравнительному религиоведению. За заслуги перед образованием он был посвящен в рыцари Георгом V в июне в честь Дня Рождения 1931 года . [ сеть 4 ] и официально удостоен своей чести генерал -губернатором Индии графом Уиллингдоном в апреле 1932 года. [ сеть 5 ] Однако он перестал использовать этот титул после обретения Индией независимости. [ 33 ] : 9 предпочитая вместо этого свое ученое звание «доктор».
Он был вице-канцлером Университета Андхры с 1931 по 1936 год. Во время своего первого обращения к собранию он говорил о своей родной Андхре как:
Мы, андхрасы, в некоторых отношениях находимся в удачном положении. Я твердо верю, что если какая-либо часть Индии и способна развить эффективное чувство единства, то это Андхра. Консерватизм не так силен. Наша щедрость духа и открытость ума хорошо известны. Наш социальный инстинкт и внушаемость все еще активны. Наше моральное чувство и сочувственное воображение не сильно искажены догмами. Наши женщины относительно более свободны. Любовь к родному языку связывает нас всех.
В 1936 году Радхакришнан был назначен профессором Сполдинга восточной религии и этики в Оксфордском университете и был избран членом Колледжа всех душ . В том же году и снова в 1937 году он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе, хотя процесс выдвижения, как и в случае со всеми лауреатами, в то время не был публичным. Дальнейшие номинации на премию будут стабильно продолжаться до 1960-х годов. В 1939 году Пт. Мадан Мохан Малавия пригласил его стать его преемником на посту вице-канцлера Индуистского университета Банараса (BHU). [ 34 ] Он занимал пост вице-канцлера до января 1948 года.
Политическая карьера
[ редактировать ]Радхакришнан начал свою политическую карьеру «довольно поздно», после успешной академической карьеры. [ 4 ] Его международный авторитет предшествовал его политической карьере. Он был одним из тех стойких приверженцев, которые посещали Андхра Махасабху в 1928 году, где он поддержал идею переименования подразделения уступленных округов президентства Мадраса в Райаласиму . В 1931 году он был номинирован в Комитет Лиги Наций по интеллектуальному сотрудничеству , где после «в глазах Запада он стал признанным индуистским авторитетом в области индийских идей и убедительным интерпретатором роли восточных институтов в современном обществе». [ 4 ]
Когда Индия стала независимой в 1947 году, Радхакришнан представлял Индию в ЮНЕСКО (1946–52), а затем был послом Индии в Советском Союзе с 1949 по 1952 год. Он также был избран в Учредительное собрание Индии . Радхакришнан был избран первым вице-президентом Индии в 1952 году и вторым президентом Индии (1962–1967). Радхакришнан не имел опыта работы в Партии Конгресса и не принимал активного участия в движении за независимость Индии . Он был политиком в тени . [ нужны дальнейшие объяснения ] Его мотивация заключалась в гордости за индуистскую культуру и защите индуизма от «неосведомленной западной критики». [ 4 ] По словам историка Дональда Маккензи Брауна,
Он всегда защищал индуистскую культуру от неосведомленной западной критики и символизировал гордость индийцев своими интеллектуальными традициями. [ 4 ]
День учителя
[ редактировать ]Когда Радхакришнан стал президентом Индии, некоторые из его учеников и друзей попросили его разрешить им отпраздновать его день рождения 5 сентября. Он ответил:
Вместо того, чтобы праздновать свой день рождения, для меня было бы большой честью, если бы 5 сентября отмечалось как День учителя. [ 35 ]
С тех пор его день рождения в Индии отмечается как День учителя . [ сеть 6 ]
Благотворительность
[ редактировать ]Вместе с Г.Д. Бирлой и некоторыми другими социальными работниками в эпоху до обретения независимости Радхакришнан сформировал Благотворительный фонд Кришнарпана.
Роль в Учредительном собрании
[ редактировать ]Он был против государственных учреждений, распространяющих конфессиональное религиозное обучение, так же как и против светского видения индийского государства. [ 36 ]
Глобальная политика
[ редактировать ]Наряду с Альбертом Эйнштейном Радхакришнан, второй президент Индии и первый вице-президент Индии, был одним из спонсоров Всемирного собрания народов (ВНК), также известного как Всемирное учредительное собрание народов (ВУК), которое состоялось в 1950-51 годах во Дворце выборов, Женева , Швейцария. [ 37 ] [ 38 ]
Философия
[ редактировать ]Радхакришнан пытался соединить восточную и западную мысль. [ 39 ] защита индуизма от «неосведомленной западной критики», [ 4 ] но также включающий западную философскую и религиозную мысль. [ 40 ]
Адвайта Веданта
[ редактировать ]Радхакришнан был одним из самых выдающихся представителей нео-веданты . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Его метафизика была основана на Адвайта Веданте , но он переосмыслил Адвайта Веданту для современного понимания. [ сеть 1 ] Он признал реальность и разнообразие мира опыта, который, по его мнению, основан на Абсолюте или Брахмане и поддерживается им. [ сеть 1 ] [ примечание 2 ] Радхакришнан также дал новую интерпретацию Шанкары понятия майи . По мнению Радхакришнана, майя — это не строгий абсолютный идеализм, а «субъективное неправильное восприятие мира как абсолютно реального». [ сеть 1 ]
Интуиция и религиозный опыт
[ редактировать ]"Интуиция", [ сеть 1 ] синонимично называемый «религиозным опытом», [ сеть 1 ] занимает центральное место в философии Радхакришнана как источник знания, не опосредованный сознательной мыслью. [ 40 ] Его особый интерес к опыту можно проследить до работ Уильяма Джеймса (1842–1910), Ф. Х. Брэдли (1846–1924), Анри Бергсона (1859–1941) и Фридриха фон Хюгеля (1852–1925). [ 40 ] и Вивекананде (1863–1902), [ 45 ] который оказал сильное влияние на мысль Сарвепалли. [ 46 ] По мнению Радхакришнана, интуиция имеет самоудостоверяющий характер ( сватассидха ), самоочевидность ( свасамведья ) и самосветящийся ( сваям-пракаса ). [ сеть 1 ] В своей книге «Идеалистический взгляд на жизнь » он убедительно доказал важность интуитивного мышления в отличие от чисто интеллектуальных форм мышления. [ сеть 8 ] По мнению Радхакришнана, интуиция играет особую роль во всех видах опыта. [ сеть 1 ]
Радхакришнан различает восемь видов переживаний: [ сеть 1 ]
- Когнитивный опыт:
- Чувственный опыт
- Дискурсивное рассуждение
- Интуитивное понимание
- Психический опыт
- Эстетический опыт
- Этический опыт
- Религиозный опыт
Классификация религий
[ редактировать ]Для Радхакришнана теология и вероучения являются интеллектуальными формулировками и символами религиозного опыта или «религиозной интуиции». [ сеть 1 ] Радхакришнан иерархически классифицировал разнообразие религий в соответствии с их пониманием «религиозного опыта», отдав Адвайта Веданте высшее место: [ сеть 1 ] [ примечание 3 ]
- Поклонники Абсолюта
- Поклонники личного Бога
- Поклонники таких воплощений, как Рама, Кришна, Будда.
- Те, кто поклоняются предкам, божествам и мудрецам
- Поклонники мелких сил и духов
Радхакришнан рассматривал индуизм как научную религию, основанную на фактах, постигаемых интуицией или религиозным опытом. [ сеть 1 ] По мнению Радхакришнана, «если философия религии хочет стать научной, она должна стать эмпирической и опираться на религиозный опыт». [ сеть 1 ] Он видел этот эмпиризм примером в Ведах:
Истины риши не возникают в результате логических рассуждений или систематической философии, а являются продуктами духовной интуиции, дришти или видения. Риши — не столько авторы истин, записанных в Ведах, сколько провидцы, которые были способны распознать вечные истины, подняв свой жизненный дух на уровень вселенского духа. Это пионеры-исследователи в сфере духа, которые видели в мире больше, чем их последователи. Их высказывания основаны не на преходящем видении, а на непрерывном опыте постоянной жизни и силы. Когда Веды считаются высшим авторитетом, имеется в виду лишь то, что самым требовательным из всех авторитетов является авторитет фактов. [ сеть 1 ]
Из его сочинений, собранных под названием «Индуистский взгляд на жизнь», «Аптонские лекции», прочитанные в Манчестерском колледже, Оксфорд, 1926 г.: «Индуизм настаивает на том, чтобы мы постоянно работали над улучшением наших знаний о Боге. Поклонники абсолюта имеют самый высокий ранг; второй к ним следуют поклонники личного Бога, затем идут поклонники воплощений Рамы, Кришны, Будды; ниже их идут те, кто поклоняется божествам, предкам и мудрецам, и ниже всех идут поклонники мелких сил и духов. Божества некоторых людей находятся в воде (т.е. в местах для купания), божества наиболее продвинутых - на небесах, божества детей (в религии) - в образах из дерева и камня, но мудрец находит своего Бога в своем Более глубокое «я»: Человек действия находит своего Бога в огне, человек чувства — в сердце, слабоумный — в идоле, а сильный духом находит Бога повсюду». Видящие видят высшее в себе, а не в образах».
Для Радхакришнана Адвайта Веданта была лучшим представителем индуизма, поскольку она основана на интуиции, в отличие от «интеллектуально опосредованных интерпретаций». [ сеть 1 ] других религий. [ сеть 1 ] [ примечание 4 ] Он возражал против обвинений в «квиетизме». [ примечание 5 ] и «отрицание мира», вместо этого подчеркивая необходимость и этику социального служения, давая современную интерпретацию классических терминов как тат-твам-аси . [ 43 ] По мнению Радхакришнана, Веданта предлагает наиболее прямой интуитивный опыт и внутреннюю реализацию, что делает ее высшей формой религии:
Веданта — это не религия, а сама религия в ее наиболее универсальном и глубочайшем значении. [ сеть 1 ]
Радхакришнан видел и другие религии, «включая то, что доктор С. Радхакришнан понимает как низшие формы индуизма». [ сеть 1 ] как интерпретации Адвайта Веданты, тем самым индуизируя все религии. [ сеть 1 ]
Хотя Радхакришнан был хорошо знаком с западной культурой и философией, он также критиковал их. Он заявил, что западные философы, несмотря на все претензии на объективность , находились под влиянием богословских влияний собственной культуры. [ 50 ]
Влияние
[ редактировать ]Радхакришнан был одним из лучших и наиболее влиятельных в мире учёных сравнительного религиоведения и философии двадцатого века. [ 2 ] [ сеть 1 ]
Защита Радхакришнаном индуистских традиций имела большое влияние. [ 40 ] как в Индии, так и в западном мире. В Индии идеи Радхакришнана способствовали формированию Индии как национального государства. [ 51 ] Труды Радхакришнана способствовали гегемоническому статусу Веданты как «основного мировоззрения индуизма». [ 52 ] В западном мире интерпретации Радхакришнаном индуистской традиции и его упор на «духовный опыт» сделали индуизм более доступным для западной аудитории и способствовали влиянию индуизма на современную духовность :
В таких фигурах, как Вивекананда и Радхакришнан, мы являемся свидетелями путешествия Веданты на Запад, где она утоляла духовный голод европейцев и американцев в первые десятилетия двадцатого века. [ 52 ]
Оценка
[ редактировать ]Радхакришнан получил высокую оценку. По словам Пола Артура Шилпа:
Невозможно найти более прекрасный пример живого «моста» между Востоком и Западом, чем профессор Радхакришнан. Погруженный Радхакришнаном с детства в жизнь, традиции и философское наследие своей родной Индии, он также пустил глубокие корни в западной философии, которую он неустанно изучает со времен учебы в колледже в Мадрасе. колледже, в котором он чувствует себя так же хорошо, как и любой западный философ. [ 39 ]
И по словам Хоули:
Забота Радхакришнана об опыте и его обширные знания западных философских и литературных традиций снискали ему репутацию строителя мостов между Индией и Западом. Часто кажется, что он чувствует себя как дома как в индийском, так и в западном философском контексте, и на протяжении всего своего творчества опирается как на западные, так и на индийские источники. Из-за этого Радхакришнан считался в академических кругах представителем индуизма на Западе. Его длительная писательская карьера и многочисленные опубликованные работы оказали влияние на формирование понимания Западом индуизма, Индии и Востока. [ сеть 1 ]
Критика и контекст
[ редактировать ]Идеи Радхакришнана также подверглись критике и оспорению из-за их многовекового подхода. [ 41 ] [ 53 ] и универсалистские претензии, [ 54 ] [ 55 ] и использование дихотомии восток-запад. [ сеть 1 ]
Перенниализм
[ редактировать ]По мнению Радхакришнана, в основе лежит не только «божественное единство». [ 53 ] от провидцев Упанишад до современных индуистов, таких как Тагор и Ганди, [ 53 ] но также «существенная общность между философскими и религиозными традициями совершенно разных культур». [ 41 ] Это также основная тема в работах Рене Генона , Теософского общества и современной популярности восточных религий в современной духовности . [ 41 ] [ 40 ] С 1970-х годов позиция перенниалистов подвергалась критике за ее эссенциализм. Социальные конструктивисты предлагают альтернативный подход к религиозному опыту, согласно которому такой «опыт» рассматривается как определяемый и опосредованный культурными детерминантами: [ 40 ] [ 56 ] [ примечание 6 ]
Как отмечает Майклс:
Религии также полагаются не столько на индивидуальный опыт или врожденные чувства – как sensus numinosus (Рудольф Отто), – сколько на поведенческие модели, приобретенные и усвоенные в детстве. [ 57 ]
Райнхарт также отмечает, что «несмотря на утверждения перенниалистов, современная индуистская мысль является продуктом истории». [ 53 ] который «был разработан и выражен в различных исторических контекстах на протяжении предыдущих двухсот лет». [ 53 ] Это также верно и для Радхакришана, который получил образование у миссионеров. [ 58 ] и, как и другие неоведантисты, использовали преобладающее западное понимание Индии и ее культуры, чтобы представить альтернативу западной критике. [ 41 ] [ 59 ]
Универсализм, коммунализм и индуистский национализм
[ редактировать ]По словам Ричарда Кинга, возвышение Веданты как сущности индуизма и Адвайта Веданты как «парадигматического примера мистической природы индуистской религии». [ 60 ] колониальные индологи, но и неоведантисты хорошо послужили индуистским националистам , которые еще больше популяризировали идею Адвайта Веданты как вершины индийских религий. [ 61 ] Это
... предоставил возможность для создания националистической идеологии, которая могла бы объединить индуистов в их борьбе против колониального гнета. [ 62 ]
Эта «возможность» подверглась критике. По словам Сучеты Мазумдара и Васанта Кайвара,
... Индийские националистические лидеры продолжали действовать в категориальном поле, порожденном политизированной религией [...] От имени восточной цивилизации делались экстравагантные заявления. Утверждение Сарвепалли Радхакришнана: «Веданта — это не религия, а сама религия в ее « наиболее универсальном и глубочайшем значении » — довольно типично. [ 54 ]
Райнхарт также критикует инклюзивность подхода Радхакришнана, поскольку он обеспечивает «теологическую схему для подчинения религиозных различий под эгидой ведантической истины». [ 55 ] [ примечание 7 ] По мнению Райнхарта, следствием этой линии рассуждений является коммунализм , [ 55 ] идея о том, что «все люди, принадлежащие к одной религии, имеют общие экономические, социальные и политические интересы, и эти интересы противоречат интересам тех, кто принадлежит к другой религии». [ сеть 9 ] Райнхарт отмечает, что индуистская религиозность играет важную роль в националистическом движении. [ 55 ] и что «неоиндуистский дискурс является непреднамеренным следствием первоначальных шагов, сделанных такими мыслителями, как Раммохан Рой и Вивекананда». [ 55 ] Однако Райнхарт также отмечает, что это
... ясно, что не существует четкой причинно-следственной связи, ведущей от философии Раммохана Роя, Вивекананды и Радхакришнана к повестке дня [...] воинствующих индуистов. [ 63 ] [ примечание 8 ]
Постколониализм
[ редактировать ]Колониализм оставил глубокие следы в сердцах и умах индийского народа, влияя на то, как они понимали и представляли себя. [ 41 ] Влияние «колониалистских форм знания» [ сеть 1 ] можно найти и в произведениях Радхакришнана. По словам Хоули, разделение Радхакришнана на Восток и Запад, причем Восток является духовным и мистическим, а Запад является рационалистическим и логичным в своих формах знания, созданных в XVIII и XIX веках. Можно утверждать, что эти характеристики «воображаемы» в том смысле, что они не отражают философские и религиозные реалии ни «Востока», ни Запада. [ сеть 1 ]
С 1990-х годов колониальное влияние на «построение» и «репрезентацию» индуизма стало темой дебатов среди исследователей индуизма. Западные индологи пытаются прийти к более нейтральным и более информированным представлениям об Индии и ее культуре, в то время как индийские ученые пытаются создать формы знания и понимания, которые основаны на индийских традициях и основаны на них, вместо того, чтобы находиться под доминированием западных форм знания и понимания. [ 48 ] [ примечание 9 ]
Вражда с The Modern Review
[ редактировать ]Назначение Радхакришнана, как южанина, на «самую важную кафедру философии в Индии» на севере вызвало недовольство ряда людей из бенгальской интеллектуальной элиты, а издание The Modern Review критиковало назначение небенгальцев. , стал основным средством критики. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Вскоре после его прибытия в Калькутту в 1921 году сочинения Радхакришнана регулярно подвергались критике в The Modern Review . [ 69 ] Когда Радхакришнан опубликовал свою «Индийскую философию» в двух томах (1923 и 1927), The Modern Review поставил под сомнение его использование источников, критикуя отсутствие ссылок на бенгальских ученых. Тем не менее, в примечании редактора The Modern Review признало, что «поскольку книга профессора Радхакришнана не была получена для рецензирования в этом журнале, The Modern Review не в состоянии сформировать какое-либо мнение по ней». [ 70 ]
В январском номере журнала The Modern Review за 1929 год бенгальский Индийская философ Джадунатх Синха заявил, что части его докторской диссертации 1922 года « психология восприятия », опубликованной в 1925 году, были скопированы его учителем Радхакришнаном в главу «Система йоги». Патанджали» в своей книге «Индийская философия II» , вышедшей в 1927 году. [ 70 ] [ 71 ] Синха и Радхакришнан обменялись несколькими письмами в Modern Review , в которых Синха сравнил части своей диссертации с публикацией Радхакришнана, представив в общей сложности 110 случаев «заимствований». [ 72 ] [ 71 ] Радхакришнан был вынужден ответить, заявив, что он и Синха использовали одни и те же классические тексты: [ 73 ] его перевод был стандартным переводом, и поэтому сходство в переводах было неизбежным. Он также утверждал, что читал лекции по этому предмету перед публикацией своей книги и что его книга была готова к публикации в 1924 году, до того, как была опубликована диссертация Синхи. [ 72 ]
Такие ученые, как Куппусвами Шастри, Ганганат Джа и Налини Гангули, подтвердили, что Радхакришнан распространял рассматриваемые записи с 1922 года. [ 74 ] [ 75 ] Рамананда Чаттерджи, редактор The Modern Review , отказался публиковать письмо Налини Гангули, подтверждающее этот факт, продолжая при этом публиковать письма Синхи. [ 75 ] Главный редактор издательства Радхакришнана, профессор Мюрхед, далее подтвердил, что публикация была отложена на три года из-за его пребывания в Соединенных Штатах. [ 74 ] [ 76 ]
Отвечая на эти «систематические усилия [...] по разрушению репутации Радхакришнана как учёного и общественного деятеля», [ 77 ] Летом 1929 года спор перерос в юридическую драку: Радхакришнан подал иск о клевете на Синху и Чаттерджи, потребовав рупий. 100 000 за причиненный ущерб, [ 77 ] и Синха подает иск против Радхакришнана за нарушение авторских прав, требуя рупий. 20 000. [ 77 ] [ примечание 10 ] Иски были урегулированы в мае 1933 года, условия урегулирования не разглашались, и «все обвинения, высказанные в заявлениях и в колонках журнала Modern Review, были отозваны». [ 67 ] [ 74 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Государственные награды
[ редактировать ]Лента | Украшение | Страна | Дата | Примечание | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Рыцарь Бакалавр [ сеть 4 ] | Британская Индия | 1931 | Перестал использовать преноминальное имя сэр в 1947 году, после обретения Индией независимости. | [ 79 ] | |
Бхарат Ратна | Индия | 1954 | Высшая гражданская награда Индии. | ||
Орден Ацтекского Орла | Мексика | 1954 | Кушак первого класса — высшая гражданская награда Мексики. | [ 80 ] | |
За заслуги | Германия | 1954 | Для наук и искусств | [ сеть 10 ] | |
Орден «За заслуги» | Великобритания | 1963 | Почетный член |
Другие достижения
[ редактировать ]- Портрет Радхакришнана украшает палату Раджья Сабхи . [ 81 ] [ 82 ]
- 1938: избран членом Британской академии .
- 1947: избрание постоянным членом Международного института философии.
- 1959: Мемориальная доска Гете во Франкфурте .
- 1961: Премия мира немецкой книжной торговли.
- 1962: В Индии учрежден День учителя , который ежегодно отмечается 5 сентября, в день рождения Радхакришнана, в честь убеждения Радхакришнана в том, что «учителя должны быть лучшими умами в стране». [ сеть 2 ]
- 1968: Стипендия Академии Сахитья, высшая награда, присуждаемая писателю Академией Сахитья (он первый человек, получивший эту награду).
- 1975: Премия Темплтона в 1975 году, за несколько месяцев до его смерти, за пропаганду ненападения и передачу «универсальной реальности Бога, охватывающей любовь и мудрость для всех людей». [ сеть 11 ] [ примечание 11 ] Он пожертвовал всю сумму премии Темплтона Оксфордскому университету.
- 1989: учреждение стипендии Радхакришнана Оксфордским университетом в память о Радхакришнане. Позже стипендии были переименованы в «Стипендии Радхакришнана Чевенинга». [ 83 ]
- Он был номинирован шестнадцать раз на Нобелевскую премию по литературе и одиннадцать раз на Нобелевскую премию мира . [ 84 ] [ 85 ]
Памятные марки, выпущенные Почтой Индии (по годам) -
-
1967
-
1989
В популярной культуре
[ редактировать ]Сарвепалли Радхакришна (1988) — документальный фильм режиссёра Н.С. Тапы, снятый правительства Индии Отделом кинематографии . [ 86 ]
Кавычки
[ редактировать ]Эта страница является кандидатом на копирование в Wikiquote с использованием процесса Transwiki . |
- «Поклоняются не Богу, а власти, которая утверждает, что говорит от Его имени. Грех становится непослушанием власти, а не нарушением честности». [ 87 ]
- «Чтение книги дает нам привычку к уединенному размышлению и истинному наслаждению». [ 88 ]
- «Когда мы думаем, что знаем, мы перестаем учиться». [ 89 ]
- «Литературный гений, как говорят, похож на всех, хотя никто не похож на него». [ 90 ]
- «Нет ничего удивительного в том, что я говорю, что джайнизм существовал задолго до того, как были составлены Веды». [ 91 ]
- «Жизнь радости и счастья возможна только на основе знаний.
- «Если он не сражается, то это не потому, что он отвергает всякую борьбу как бесполезную, а потому, что он закончил свои битвы. Он преодолел все разногласия между собой и миром и теперь находится в покое... У нас будут войны и солдаты. пока животное в нас не приручено». [ 92 ]
Библиография
[ редактировать ]Работы Радхакришнана
[ редактировать ]- Философия Рабиндраната Тагора (1918), Макмиллан, Лондон, 276 страниц.
- Радхакришнан, С. (октябрь 1922 г.). «Индуистская Дхарма» . Международный журнал этики . 33 (1). Чикаго : Издательство Чикагского университета : 1–22. дои : 10.1086/intejethi.33.1.2377174 . ISSN 1539-297X . JSTOR 2377174 . S2CID 144844920 .
- Индийская философия (1923) Vol. 1738 страниц. (1927) Том. 2807 страниц. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета (1-е издание).
- Индуистский взгляд на жизнь (1927), Лондон: Аллен и Анвин. 92 страницы
- Индийская религиозная мысль (2016), Восточные книги в мягкой обложке , ISBN 978-81-222042-4-7
- Религия, наука и культура (2010), Восточные книги в мягкой обложке , ISBN 978-81-222001-2-6
- Идеалистический взгляд на жизнь (1929), 351 страница
- Калки, или Будущее цивилизации (1929), 96 страниц.
- Гаутама Будда (Лондон: Милфорд, 1938); 1-е изд. Индии, 1945 г.
- Восточные религии и западная мысль (1939), Oxford University Press, 396 страниц
- Религия и общество (1947), Джордж Аллен и Анвин Лтд., Лондон, 242 страницы.
- Бхагавадгита: со вступительным эссе, санскритским текстом, английским переводом и примечаниями (1948), 388 страниц.
- Дхаммапада (1950), 194 страницы, Oxford University Press
- Основные Упанишады (1953), 958 страниц, HarperCollins Publishers Limited
- Восстановление веры (1956), 205 страниц.
- Справочник по индийской философии (1957), 683 страницы, Princeton University Press, Чарльзом А. Муром . соредактором
- Брахма Сутра: Философия духовной жизни. Лондон: Джордж Аллен и Анвин Лтд., 1959, 606 страниц. [ 93 ]
- Религия, наука и культура (1968), 121 страница.
Биографии и монографии Радхакришнана.
[ редактировать ]О Радхакришнане было опубликовано несколько книг:
- Мурти, К. Сатчидананда; Ашок Вохра (1990). Радхакришнан: его жизнь и идеи . СУНИ Пресс. ISBN 9780791403440 .
- Минор, Роберт Нил (1987). Радхакришнан: религиозная биография . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-88706-554-5 .
- Гопал, Сарвепалли (1989). Радхакришнан: биография . Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-562999-Х .
- Паппу, СС Рама Рао (1995). Новые очерки философии Сарвепалли Радхакришнана . Дели : Книги Южной Азии. ISBN 978-81-7030-461-6 .
- Партхасарати, Г.; Чаттопадхьяя, Деби Прасад, ред. (1989). Радхакришнан: столетний том . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
См. также
[ редактировать ]- Список индийских писателей
- Список кавалеров ордена «За заслуги»
- Список лауреатов премии Pour le Mérite в области науки и искусства
- Индийская философия
- Общество Веданты
- Постколониализм
- Сарвепалли Гопал
Цитаты
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Имя жены Радхакришнана в разных источниках пишется по-разному, возможно, потому, что обычное написание на телугу — Шивамма. пишет «Шивакаму» Сарвепалли Гопал (1989) ; «Шивакамуамма» Мамты Ананда (2006); и еще по-другому у других. [ нужна ссылка ]
- ^ Нео-Веданта, кажется, ближе к Бхедабхеда-Веданте, чем к Адвайта Веданте Шанкары, с признанием реальности мира. Николас Ф. Гир: «Рамакришна, Свами Вивекананда и Ауробиндо (я также включаю М. К. Ганди) были названы «неоведантистами», философией, которая отвергает утверждение адвайтинистов о том, что мир иллюзорен. Ауробиндо в своей «Жизни божественной» , заявляет, что он перешел от «универсального иллюзионизма» Шанкары к своему собственному «универсальному иллюзионизму». реализм» (2005: 432), определяемый как метафизический реализм в европейском философском смысле этого слова. [ 44 ]
- ^ Эта квалификация присуща не только Радхакришнану. Его разработали индологи XIX века. [ 47 ] [ 48 ] и оказал большое влияние на понимание индуизма как на западе, так и в Индии. Философия индуизма и идентичность в индийской интеллектуальной истории.
- ^ Анубхава — центральный термин в трудах Шанкары. По мнению некоторых современных интерпретаторов, особенно Радакришнана, Шанкара подчеркивает роль личного опыта ( анубхава ) в установлении достоверности знания. [ 49 ] Однако, по словам самого Рамбахама, шрути , или текстовый авторитет, является основным источником знаний для Шанкары. [ 45 ]
- ↑ Свитман: «Он предполагал квиетистскую и консервативную природу ведантической мысли» [ 48 ]
- ^ См., в частности, Стивена Т. Каца :
- Мистика и философский анализ (Oxford University Press, 1978)
- Мистика и религиозные традиции (Oxford University Press, 1983)
- Мистика и язык (Oxford University Press, 1992)
- Мистика и Священное Писание (Oxford University Press, 2000)
- ^ Райнхарт: «Хотя неоиндуистские авторы предпочитают идиому толерантности идиоме инклюзивизма, ясно, что то, что пропагандируется, является не столько светским взглядом на толерантность, сколько теологической схемой подчинения религиозных различий под эгидой ведантической истины. Таким образом, Радхакришнан Взгляд на опыт как на ядро религиозной истины эффективно ведет к гармонии только тогда и если другие религии готовы занять позицию под эгидой Веданты. Можно даже сказать, что тема неоиндуистской толерантности предоставила индуистам не просто средство заявить о своем праве стоять рядом с другими мировыми религиями, но и стратегию продвижения индуизма как высшей формы самой религии». [ 55 ]
- ↑ «Использование» Радхакришнаном религии для защиты азиатской культуры и общества от колониализма не является уникальным ни для него самого, ни для Индии в целом. Сложности азиатского национализма следует рассматривать и понимать в контексте колониализма, модернизации и национального строительства . См., например, Анагарика Дхармапала о роли буддизма Тхеравады в борьбе Шри-Ланки за независимость. [ 64 ] и Д.Т. Судзуки , который соединил дзэн с японским национализмом и милитаризмом , защищая как от западной гегемонии , так и от давления на японский дзэн во время Реставрации Мэйдзи, чтобы он соответствовал Синбуцу Бунри . [ 65 ] [ 66 ]
- ^ Свитман упоминает:
- Вильгельм Хальбфасс (1988), Индия и Европа
- IX-я Европейская конференция по современным азиатским исследованиям в Гейдельберге (1989), «Переосмысление индуизма»
- Рональд Инден , «Представляя Индию»
- Кэрол Брекенридж и Питер ван дер Вир , Ориентализм и постколониальные затруднения
- Васудха Далмиа и Генрих фон Штитенкрон , представители индуизма
- С. Н. Балагангадхара , Язычник в своей слепоте...
- Томас Траутманн , арийцы и Британская Индия
- Ричард Кинг (1989), Ориентализм и религия
См. также Постколониализм и Мринал Кауд, «Эффект пиццы» в индийской философии. - ^ Сроки из этих источников неясны. По словам Гопала, Радхакришнан подал иск летом 1929 года, на который Синха подал встречный иск. [ 77 ] По словам Майнора, Мурти и Вохры, Синха первым подал иск, на который Радхакришнан ответил. [ 67 ] [ 78 ]
- ^ «Сэр Сарвепалли Радхакришнан был президентом Индии с 1962 по 1967 год. Оксфордский профессор восточных религий и этики, он последовательно выступал за ненападение в конфликтах Индии с соседним Пакистаном. Его доступные сочинения подчеркивали религиозное наследие его страны и стремились передать универсальное реальность Бога, охватывающая любовь и мудрость для всех людей». [ сеть 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Радхакришнан из Индии, философ, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1975 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поллок, Шелдон (2011). «Кризис классики» (PDF) . Социальные исследования . 78 (1): 21–48. дои : 10.1353/сор.2011.0015 . S2CID 141188541 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ↑ The Madras Mail , суббота, 8 февраля 1936 г., стр. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Браун, Дональд Маккензи (1970). Националистическое движение: индийская политическая мысль от Ранаде до Бхаве . Издательство Калифорнийского университета. стр. 152–153. ISBN 9780520001831 .
- ^ Флад, Гэвин Д. (13 июля 1996 г.). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. п. 249 . ISBN 978-0-521-43878-0 .
- ^ Хоули, Майкл. «Сарвепалли Радхакришнан (1888–1975)». Архивировано 12 июля 2019 года в Wayback Machine . Интернет-энциклопедия философии .
- ^ «21 марта 2010 года» . www.koumudi.net . Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Радхакришнайя, как иногда называл себя Шри Радхакришнайя, родился в семье Сарвепалли, берущей свои корни в деревне Сарвепалли в районе Неллор штата Андхра-Прадеш». «День учителя 2021 – Уроки Радхакришнайи на 2047 год» . Финансовый экспресс . 5 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Джайн, Рупал (10 апреля 2013 г.). «Как стать хорошим учителем» . Пустак Махал - через Google Книги.
- ^ Субраманиан, Арчана (2 сентября 2017 г.). «В День учителя вспоминаем воспитателя учеников» . Индус . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Индия. Парламент. Раджья Сабха (1988). Доктор А.С. Сарвепалли Радхакришнан: памятный том, 1888–1988 (PDF) . Прентис-Холл Индии. ISBN 978-0-87692-557-7 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2017 г. Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «День учителя: 10 вещей, которые нужно знать о «президенте-философе» Индии Сарвепалли Радхакришнане» . Индостан Таймс . 5 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Сударшан Агарвал (ред.). «Памятный том доктора Сарвепалли Радхакришнана» (PDF) . Раджьясабха.ник.ин . Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября. Получено 7 июля.
- ^ Субраманиан, Арчана (2 сентября 2017 г.). «В День учителя, вспоминая воспитателя» . Индус . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Великий индийский философ» (PDF) . Интернет-архив. Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2016 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Гопал, Сарвепалли (1992). Радхакришнан: биография (первая публикация в издании Oxford India Paperbacks, 1992 г.). Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-562999-6 .
- ^ Гопал 1989 , с. 11.
- ^ Шилп, Пол Артур (1992). Философия Сарвепалли Радхакришнана . Мотилалл Банарсидасс. п. 6. ISBN 9788120807921 .
- ^ Гопал 1989 , с. 14.
- ^ Гопал 1989 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с Мурти и Вохра 1990 , с. 112.
- ^ Радхакришна, Сарвепалли. Мой поиск истины . п. 19.
- ^ Радхакришнан, Сарвепалли. Шилпп, Пенсильвания (ред.). Ответ критикам в «Философии Сарвепалли Радхакришнана» . п. 806.
- ^ Гопал 1989 , с. 15.
- ^ Радхакришнан, С. (1914). «Этика Веданты». Международный журнал этики . 24 (2): 168–183. дои : 10.1086/intejethi.24.2.2376505 . ISSN 1526-422X . JSTOR 2376505 . S2CID 143066187 .
- ^ Радхакришнан, С. (1914). «Этика Веданты». Этика . 24 (2): 168. дои : 10.1086/206804 . ISSN 0014-1704 .
- ^ Гопал 1989 , с. 12.
- ^ Гупта, К.Р. Гупта и Амита (2006). Краткая энциклопедия Индии Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-269-0639-0 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Бхарати, Канзас (1998). Энциклопедия выдающихся мыслителей . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-7022-688-8 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Саран, Рену (6 августа 2015 г.). Доктор Радха Кришнан: великий индийский философ . Младший Даймонд. ISBN 978-93-83990-10-8 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Джай, Джанак Радж (2003). Президенты Индии, 1950-2003 гг . Регентские публикации. ISBN 978-81-87498-65-0 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Мурти, Котта Сатчидананда; Вохра, Ашок (1990). «3. Профессор из Майсура» . Радхакришнан: его жизнь и идеи . СУНИ Пресс. стр. 17–26. ISBN 978-1-4384-1401-0 . Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Банерджи, Анджан Кумар (1991). Сарвепалли Радхакришнан, дань столетней годовщине . Варанаси, Индия: Индуистский университет Банараса. OCLC 28967355 . . На странице 9 говорится: «В 1931 году... В том же году он был посвящен в рыцари, но перестал использовать этот титул после обретения независимости».
- ^ Мурти и Вохра 1990 , с. 90.
- ^ «Философ, учитель, президент: вспоминая доктора С. Радхакришнана» . Экономические времена . 5 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «КАДИндия» . cadindia.clpr.org.in . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Эйнштейн, Альберт; Натан, Отто; Норден, Хайнц (1968). Эйнштейн о мире . Интернет-архивы. Нью-Йорк, Schocken Books. стр. 539, 670, 676.
- ^ «[Документ] 1950, 12 октября, Женева, [Суиза] [к] Габриэле Мистраль, Сантьяго, Чили [рукопись] Джерри Краус» . БНД: Архив Писателя . Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шилльп, Пол Артур (1992). Философия Сарвепалли Радхакришнана. Мотилалл Банарсидасс. п. ix. ISBN 9788120807921 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шарф, Роберт Х. (1998). "Опыт". У Марка К. Тейлора (ред.). Критические термины для религиоведения . Издательство Чикагского университета. п. 100. ИСБН 9780226791562 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кинг 2001 .
- ^ Хакер, Пол (1995). Филология и конфронтация: Пол Хакер о традиционной и современной веданте . СУНИ Пресс. п. 8. ISBN 9780791425817 .
- ^ Перейти обратно: а б Форт, Эндрю О. (1998). Дживанмукти в «Трансформации: воплощенное освобождение в Адвайте и Нео-Веданте» . СУНИ Пресс. стр. 179–181. ISBN 9780791439043 .
- ^ Гир, Николас Ф. (2012). «Переусердствовать, чтобы отличаться: критика книги Раджива Малхотры «Быть другим». Международный журнал индуистских исследований . 16 (3): 259–285. дои : 10.1007/s11407-012-9127-x . S2CID 144711827 .
- ^ Перейти обратно: а б Рамбачан, Анатананд (1994). Пределы Священного Писания: новая интерпретация Вед Вивеканандой . Издательство Гавайского университета.
- ^ Мурти и Вохра 1990 , с. 179.
- ^ Кинг 1999 , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б с Свитман, Уилл (2004). «Предыстория ориентализма: колониализм и текстовая основа описания индуизма Бартоломауса Цигенбальга» (PDF) . Новозеландский журнал азиатских исследований . 6 (2): 12–38. Архивировано (PDF) из оригинала 12 февраля 2018 г. Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Рамбачан, Анантананд (1991). Достижение достигнутого: Веды как источник достоверных знаний в Шанкаре Издательство Гавайского университета. стр. 100-1 1–14. ISBN 978-0-8248-1358-1 .
- ^ Радхакришнан, Сарвепалли и Мур, Чарльз (ред.) (1989) Справочник по индийской философии , Принстон: Princeton University Press, стр. 610–639. ISBN 0691019584
- ^ Лонг 2007 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Райнхарт 2004 , с. 199.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Райнхарт 2004 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б Мазумдар и Кайвар 2009 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Райнхарт 2004 , с. 196-197.
- ^ Шарф, Роберт Х (2000). «Риторика опыта и изучение религии» (PDF) . Журнал исследований сознания . 7 (11–12): 267–87. Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Майклс, Аксель (2004). Индуизм: прошлое и настоящее . Издательство Принстонского университета. п. 100. ИСБН 978-0-691-08953-9 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Райнхарт 2004 , с. 195.
- ^ Райнхарт 2004 .
- ^ Кинг 2001 , с. 128.
- ^ Кинг 2001 , стр. 129–130.
- ^ Кинг 2001 , с. 133.
- ^ Райнхарт 2004 , с. 198.
- ^ МакМахан, Дэвид Л. (2008). Становление буддийского модернизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195183276 .
- ^ Шарф, Роберт Х. (август 1993 г.). «Дзен японского национализма» . История религий . 33 (1): 1–43. дои : 10.1086/463354 . S2CID 161535877 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Шарф, Роберт Х. (1995). Чей Дзен? Возвращение к дзэн-национализму (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Минор 1987 , с. 37.
- ^ Мурти и Вохра 1990 , с. 30-31.
- ^ Перейти обратно: а б Гопал 1989 , с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б Минор 1987 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Мурти и Вохра 1990 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Минор 1987 , с. 35.
- ^ Незначительный 1987 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с Мурти и Вохра 1990 , с. 32-33.
- ^ Перейти обратно: а б Гопал 1989 , с. 117-118.
- ^ Незначительный 1987 , с. 35-36.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гопал 1989 , с. 118.
- ^ Мурти и Вохра 1990 , с. 33.
- ^ Куттан, Махадеван (2009). Великие философы Индии . Authorhouse 1663 Liberty Drive Suite 200 Bloomington, IN 47403. p. 169. ИСБН 9781434377807 .
- ^ Доклад Министерства иностранных дел . Правительство Мексики. 1954. с. 509.
- ^ «Фотогалерея: Лок Сабха» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ «Раджья Сабха» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Куттан, Махадеван (2009). Великие философы Индии . Authorhouse 1663 Liberty Drive Suite 200 Bloomington, IN 47403. p. 174. ИСБН 9781434377807 .
- ↑ База данных номинаций . Архивировано 3 сентября 2018 года в Wayback Machine . nobelprize.org
- ^ «База данных номинаций» . www.nobelprize.org . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Джаг Мохан (1990). Документальные фильмы и «Пробуждение Индии» . Отдел публикаций . п. 128. ИСБН 978-81-230-2363-2 .
- ^ Цитируется в Brown, JAC (1963) «Техники убеждения» , гл. 11. Книги Пингвина. ISBN 978-0140206043
- ^ Сарвепалли, Радхакришнан (1963). Случайные речи и письма, Том 3 . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства. Индия. п. 77.
- ^ Философия Востока и Запада, Том 5 . Университетское издательство Гавайев, 1955 – Философия. п. 83.
- ^ Сарвепалли, Радхакришнан (1963). Случайные речи и письма, Том 3 . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства. Индия. п. 63.
- ^ Джайн, Лала (2002). Очерки джайнской философии и религии . Петр Бальцерович и Марек Мейор. стр. 114. ISBN 978-8120819771 .
- ^ Цитируется на Wordsmith.org 5 сентября 2019 г.
- ^ Туччи, Джузеппе. Восток и Запад, т. 11, нет. 4, 1960, стр. 296–296. JSTOR, www.jstor.org/stable/29754329. По состоянию на 22 марта 2020 г.
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Барбур, Ян (1966), Проблемы науки и религии , Прентис-Холл
- Гопал, Сарвепалли (1989), Радхакришнан. Биография , Издательство Оксфордского университета
- Хори, Виктор Соген (1999), Перевод дзен-разговорника. В: Nanzan Bulletin 23 (1999) (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 16 января 2020 г. , получено 30 ноября 2013 г.
- Дав, Джошуа (2002), доктор. С. Радхакришнан: Введение в индуистско-христианскую апологетику , ISPCK, Нью-Дели, ISBN 81-7214-690-6
- Кинг, Ричард (1999), Ориентализм и религия: постколониальная теория, Индия и «Мистический Восток» , Рутледж
- Кинг, Ричард (2001), Ориентализм и религия: постколониальная теория, Индия и «Мистический Восток» , Электронная библиотека Тейлора и Фрэнсиса
- Лонг, Джеффри Д. (2007), Видение индуизма: за пределами индуистского национализма , Видение индуизма: за пределами индуистского национализма, ISBN 9781845112738
- Мазумдар, Сручета; Кайвар, Васант (2009), От ориентализма к постколониализму , Рутледж
- Майнор, Роберт Нил (1987), Радхакришнан: религиозная биография , SUNY Press, ISBN 978-0-88706-554-5
- Мурти, К. Сатчидананда; Вохра, Ашок (1990), Радхакришнан: его жизнь и идеи , SUNY Press, ISBN 9780791403440
- Райнхарт, Робин (2004), Современный индуизм: ритуалы, культура и практика , ABC-CLIO
- Верслуис, Артур (1993), Американский трансцендентализм и азиатские религии , Oxford University Press
- Верслуис, Артур (2001), Эзотерические истоки американского Возрождения , Oxford University Press
- Уилбер, Кен (1996), Проект Атман: трансперсональный взгляд на человеческое развитие , Quest Books, ISBN 9780835607308
Интернет-источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Радхакришнан, Сарвепалли | Интернет-энциклопедия философии» . www.iep.utm.edu . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник наград Падма (1954–2007)» (PDF) . Министерство внутренних дел. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ «Королевский подарок Махараджи Майсуру» . Таймс оф Индия . 25 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «№33722» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1931 г. с. 3624.
- ^ «№33816» . Лондонская газета . 12 апреля 1932 г. с. 2398.
- ^ «День учителя» . Festivalsofindia.in. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «СВЕДЕНИЯ О ЛИЦАХ СМИ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ ПРЕЗИДЕНТА В ЕГО ВИЗИТАХ ЗА РУБЕЖОМ С 1947 ПО 2012 ГГ.» (PDF) . Секретариат Президента. Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2013 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ «Великий индийский философ: доктор Радхакришнан» (PDF) . Правительство штата. Из Ориссы. Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Рам Пунияни, КОММУНАЛИЗМ: Иллюстрированный учебник, глава 5 » (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Орден за заслуги перед искусством и наукой, список членов с 1842 по 1998 год » . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лауреаты I премии Темплтона» . Премия Темплтона .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сарвепалли Радхакришнан в Интернет-энциклопедии философии
- Работы Сарвепалли Радхакришнана или о нем в Интернет-архиве.
- «Доктор Сарвепалли Радхакришнан - президент-философ» , Бюро информации для прессы, правительство Индии.
- «Сарвепалли Радхакришнан (1888–1975)» Майкла Хоули, Интернет-энциклопедия философии.
- Материалы С. Радхакришнана в Южно-Азиатско-Американском цифровом архиве (SAADA)
- 1888 рождений
- 1975 смертей
- Индийские философы XX века
- Адвайтинские философы
- Выпускники Мадрасского христианского колледжа
- Послы Индии в Советском Союзе
- Члены колледжа All Souls, Оксфорд
- Индуистские философы и богословы XX века
- Почетные кавалеры ордена «За заслуги»
- Индийские теоретики образования XX века
- Индийские индусы
- Бакалавр индийских рыцарей
- телугу люди
- Учителя Нео-Адвайты
- Члены Учредительного собрания Индии
- Президенты Индии
- Лауреаты Бхарат Ратны
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Лауреаты Темплтоновской премии
- Вице-президенты Индии
- Вице-канцлеры индуистского университета Банарас
- Выпускники Калькуттского университета
- Академический состав Калькуттского университета
- Академический состав Майсурского университета
- Академический состав Президентского колледжа, Ченнаи
- Академический состав Колледжа Махараджи, Майсур
- Сполдингские профессора восточной религии и этики
- Выпускники Мадрасского университета
- Жители района Тируваллур
- Вице-канцлеры Университета Андхра
- Переводчики Бхагавад-гиты
- Жители района Каддалор
- Почетные члены Британской академии
- Движение Андхра