Jump to content

Школы буддизма

(Перенаправлено из буддийских подразделений )
Представители трех основных современных буддийских традиций, в мировой стипендии буддистов , 27 -я Генеральная конференция, 2014.

Школы буддизма являются различными институциональными и доктринальными дивизиями буддизма , которые являются учениями от буддийских текстов. Школы буддизма существовали с древних времен до настоящего времени. Классификация и природа различных доктринальных , философских или культурных аспектов школ буддизма расплывчаты и их интерпретируют разными способами, часто из -за огромного числа (возможно, тысяч) различных сект, подразделов, движений и т. Д. составлен или в настоящее время составляют все буддийские традиции. Сектантские и концептуальные подразделения буддийской мысли являются частью современной основы буддийских исследований , а также сравнительной религии в Азии . Некоторые факторы в буддизме, по -видимому, являются последовательными, такие как загробная жизнь. Который отличается от версии буддизма.

С в значительной степени англоязычная точка зрения и в некоторой степени в большинстве западных академических кругов, буддизм разделен на две группы: Thuravāda ( Lit. «Учение старейшин» или «древнее учение») и Махайана ( Lit. ' Великий автомобиль '). Наиболее распространенная классификация среди ученых - три раза: Thuravāda, Mahāyāna и Vajrayāna .

Классификации

[ редактировать ]
Процент буддистов по стране, по данным исследовательского центра PEW .

В современных буддийских исследованиях современный буддизм часто делится на три основные ветви, традиции или категории: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Другим способом классификации различных форм буддизма является различные традиции монашеского посвящения. Существует три основные традиции монашеского закона ( Vinaya ), каждая из которых соответствует первым трем категориям, изложенным выше:

Терминология

[ редактировать ]

Терминология основных разделений буддизма может быть запутанной, так как буддизм по -разному разделяется учеными и практиками в соответствии с географическими, историческими и философскими критериями, причем различные термины часто используются в разных контекстах. Следующие термины могут встречаться в описаниях основных буддийских подразделений:

Консервативный буддизм
Альтернативное название для ранних буддийских школ .
Ранние буддийские школы
школы, в которые буддизм делился в первые несколько веков; Только один из них, Thuravāda , выживает как независимая школа.
Восточно -азиатский буддизм
термин, используемый учеными [ 5 ] Чтобы покрыть буддийские традиции Японии, Кореи, Вьетнама и большинства Китая и Юго -Восточной Азии
Восточный буддизм
альтернативное название, используемое некоторыми учеными [ 6 ] Для восточноазиатского буддизма; Также иногда используется для обозначения всех традиционных форм буддизма, отличных от западных (изложенных) форм.
Eknāna (один есть)
Махаяна, такие как Lotus Sutra и The Avatamsaka Sutra, стремились объединить все различные учения в единственный великий путь. Эти тексты служат вдохновением для использования термина Ekayāna в смысле «одного автомобиля». Это «одно транспортное средство» стало ключевым аспектом доктрин и практики буддийских сект Тианты и Тендай, которые впоследствии повлияли на доктрины и практики Чана и дзен. В Японии одновековое обучение лотосной сутры также также является основной доктриной ничиренских буддийских сект. Lotus Sutra так сильно влияет на то, что медитация была заменена, повторяя японские слова Namu Myoho renge Kyo («Путь лотос -сутры») в религиозной практике.
Эзотерический буддизм
Обычно считается синонимом «Ваджраяна». [ 7 ] Некоторые ученые применили этот термин к определенным практикам, найденной в рамках Thuravāda, особенно в Камбодже. [ 8 ]
Китайская
буквально означает «меньший автомобиль». Это считается противоречивым термином при применении Махайаны, чтобы обозначить школу Thuravāda, и, как таковая, широко рассматривается как снисходительно и уничижительно. [ 9 ] [ А ] Более того, Хинайана относится к ныне неэктактным школам с ограниченным набором взглядов, практики и результатов до развития традиций Махайаны. Термин в настоящее время чаще всего используется как способ описать стадию на пути к тибетскому буддизму, но часто ошибочно путают с современной традицией Thuravāda, которая гораздо более сложная, диверсифицированная и глубокая, чем буквальное и ограничивающее определение, приписываемое определением Хинайане . [ 10 ] Его использование в научных публикациях в настоящее время также считается спорным. [ B ]
Ламаизм
синоним тибетского буддизма ; Старый термин, иногда все еще используемый, но широко считается уничижительным.
Махайана
Движение, которое появилось из ранних буддийских школ , вместе с его более поздними потомками, восточноазиатским и тибетским буддизмом. Традиции Ваджраяны иногда перечислены отдельно. Основное использование термина в восточной азиатской и тибетской традициях связано с духовными уровнями, [ 11 ] независимо от школы.
Основной буддизм
термин, используемый некоторыми учеными для ранних буддийских школ .
Мантраян
обычно считается синонимом Ваджраяны . [ 12 ] Школа Tendai в Японии была описана как под влиянием Мантраяна. [ 11 ]
Наваян
(«Новое транспортное средство») относится к повторному интерпретации буддизма современным индийским юристом и социальным реформатором Br Ambedkar . [ 13 ] [ 14 ]
Ньюар Буддизм
Немонастический, кастовый буддизм с патрилинейным происхождением и санскритскими текстами.
Никайя буддизм
недерогационный термин для Хинойны или ранних буддийских школ.
Не махайана
Альтернативный термин для ранних буддийских школ.
Северный буддизм
альтернативный термин, используемый некоторыми учеными [ 6 ] [ страница необходима ] Для тибетского буддизма. Кроме того, более старый термин все еще иногда использовался для охвата как восточной, так и тибетской традиций. Он даже использовался для обозначения одного буддизма Восточной Азии без тибетского буддизма.
Секретная мантра
Альтернативный рендеринг Mantrayāna , более буквальный перевод термина, используемого школами в тибетском буддизме при обращении к себе. [ 15 ]
Сектантский буддизм
Альтернативное название для ранних буддийских школ.
Буддизм Юго -Восточной Азии
альтернативное название, используемое некоторыми учеными [ 16 ] [ страница необходима ] Для Thuravāda.
Южный буддизм
альтернативное название, используемое некоторыми учеными [ 6 ] [ страница необходима ] Для Thuravāda .
Шравакаян
Альтернативный термин, иногда используемый для ранних буддийских школ.
Тантрайна или тантрический буддизм
Обычно считается синонимом «Ваджраяна». [ 12 ] Однако один ученый описывает дивизии тантры некоторых изданий тибетских писаний как включающие тексты Шравакайны, Махайаны и Ваджрайна. [ 17 ] (См. Буддийские тексты ). Некоторые ученые, [ 8 ] Особенно Франсуа Бизот, [ 18 ] использовали термин Tantric Thuravada для обозначения определенных практик, особенно в Камбодже.
Thuravāda
Буддизм Шри -Ланки , Бангладеш , Бирма , Таиланд , Лаос , Камбоджа и части Вьетнама , Китая , Индии и Малайзии . Это единственный выживший представитель исторических ранних буддийских школ . Термин Thuravāda также иногда используется для обозначения всех ранних буддийских школ. [ 19 ]
Тибетский буддизм
Обычно понимается как включающий буддизм Тибета, Монголии, Бутана и некоторых частей Китая, Индии и России, которые следуют тибетской традиции.
Васкай
Движение, которое развивалось из индийской Махайны , вместе с его более поздними потомками. Есть некоторые разногласия по поводу того, какие именно традиции попадают в эту категорию. Тибетский буддизм универсально признан как падение под этим заголовком; Многие также включают в себя японскую школу Shingon . Некоторые ученые [ 20 ] Также примените этот термин к корейской традиции Милгьо , которая не является отдельной школой. Один ученый говорит: «Несмотря на усилия поколений буддийских мыслителей, остается чрезвычайно трудно точно определить, что такое Ваджраяна » . [ 21 ]
Карта основных географических центров крупных буддийских школ в Южной Азии, примерно во время визита Сюанзана в седьмом веке.
* Красная: не галвасададс ицтивада школа
* Orange: Non-Dharmaguptaka Vibhajyavāda Schools
* Желтый: Махасахгика
* Зеленый: Пудгалавада (зеленый)
* Серый: Дхармагуптака
Обратите внимание, что Красные и Серые Школы уже дали несколько оригинальных представлений о буддизме Махаяны, а Шри -Ланки (см. Тамрашатия ) Оранжевой школы - это происхождение современного буддизма трюки.

Ранние школы

[ редактировать ]

Ранние буддийские школы или основные секты относятся к сектам, в которые раскололся индийский буддийский монашеский сахга . Их также называют буддийскими школами Никайей, и в буддизме Махаяны их называют либо школами Шравака (ученика), либо Хинойны школами (неполноценные).

Большинство ученых теперь считают, что первый раскол был изначально вызван различиями в винойе (монашеское правило). [ 22 ] : 88–90  Более поздние расколы также были связаны с доктринальными различиями и географическим разделением.

Первый раскол разделил сообщество на две группы, Ставира (старейшины) Никайя и Махасахгика (великое сообщество). Большинство ученых считают, что это, вероятно, произошло после времени Ашоки. [ 23 ] Из этих двух основных групп позже возникли многие другие секты или школы.

Из «Ставир» возникли секты сарвастивады , вибхаджявадины , теравадины, дхармагуптоки и секты Пудгалавады .

Школа Сарвастивады, популярная в северо -западной Индии и Кашмире , сосредоточена на учении Абхидхармы . [ 24 ] Их имя означает «теория, которая существует», которая относится к одному из их основных доктрин, мнение о том, что все дхармы существуют в прошлом, настоящем и будущем. Это вечная теория времени. [ 25 ] Со временем сарвастивадины стали разделенными на различные традиции, главным образом, вайбхашика (которая защищала православную «все существует» доктрина в своей Абхидхарме, называемом Махавибхаша -Шастром ), Саутрантика (который отклонил вайбьхарскую), и мультрюса и муходжараса и муходжараса и муходжараса и муходжараса и муходжараса (и мухожарьяраса (который отклонил варгарс) (который отклонил варгарс) (и мухавибхаша) Полем

Секты Пудгалавады (также известные как ваципутрии ) были еще одной группой Sthaviras, которые были известны своей уникальной доктриной Пудгалы ( человека). Их традиция была основана старшим Ватипутрой около 3 -го века до нашей эры. [ 26 ]

Вибхаджявадины были консервативными Ставирами, которые не принимали доктрины ни сарвастивады, ни Пудгалавады. В Шри -Ланке группа из них стала известна как Thuravada, единственная из этих сект, которые выживают до сегодняшнего дня. Другая секта, возникшая из вибхаджявадинов, была Дхармагуптакас. Эта школа оказала влияние на распространение буддизма в Центральную Азию и Китай. Их виная все еще используется в буддизме Восточной Азии.

Махасахгики также разделились на различные подразделения. Одним из них были локоттаравадины (трансценденталисты), так называемые из -за их доктрины, которая рассматривала каждое действие Будды, даже обыденные, такие как еда, как супрадерская и трансцендентальная природа. Один из немногих текстов Махасахгики, которые выживают, Махавасту , из этой школы. Другое подразделение, которое появилось из Махасахгики, называлась Caitika . Они были сосредоточены в Андхра -Прадеш и в Южной Индии. Некоторые ученые, такие как AK Warder, считают, что многие важные сутры Махаяны возникли среди этих групп. [ 27 ] Еще одна секта Махасахгики была названа Прадженьаптивадой . Они были известны своей доктриной, которая рассматривала все условные явления как простые понятия (Skt. Prajñapti ). [ 28 ]

Согласно индийскому философу Парамарта , дальнейшее разделение между Махасахгикой произошло с прибытием сутров Махаяны. Некоторые суб-школы, такие как куккушики , не принимали сутры Махаяны как слово Будды, все другие, как и локоттаравадины, приняли их. [ 29 ]

Хотя существуют различия в исторических записях относительно точного состава различных школ раннего буддизма, гипотетический комбинированный список будет следующим:

Tipitaka (Пали -канон), в футляре в тайском стиле. Пали Типитака является доктринальной основой всех основных сект Theravāda Today

Thuravāda -единственная существующая мейнстрима не махаяна. Они получены из секты Шри -Ланки Махавихара , которая была ветвью южно -индийских вибхаджавадинов. Thuravāda основывает свою доктрину на каноне Пали , единственном полном буддийском каноне, выжившем на классическом индийском языке . Этот язык - Пали школы , который служит священным языком и лингва . [ 31 ]

Различные секты и группы в Thuravāda часто подчеркивают различные аспекты (или части) канона Пали и более поздние комментарии (особенно очень влиятельные визуддхимагга ) или различаются в фокусе и рекомендуемом способе практики. Существуют также существенные различия в строгости или интерпретации винойитаки , еравадина Виная , за которым следует монатика этой традиции.

Различные подразделения в Thuravāda включают:

Махайанас школы

[ редактировать ]

Индийский махаяна буддизм

[ редактировать ]
Нагарджуна , один из самых влиятельных мыслителей индийского буддизма Махайны

Махайана (великое транспортное средство) Буддизм - это категория традиций, которые фокусируются на пути Бодхисаттвы и подтверждают тексты, известные как сутра Махайана . Эти тексты рассматриваются современными учеными как датируемые до 1 века до нашей эры. [ 32 ] В отличие от Thuravada и других ранних школ, школы Махайаны, как правило, считают, что в настоящее время есть много будд, которые доступны, и что они являются трансцендентными или надпустями. [ 33 ]

В Индии было две основные традиции буддийской философии Махайны. Самым ранним был Мадхьямака («Средний путь»), также известная как Школа Шинявада пустота »). Эта традиция следовала за работами философа Нагарджуны ( ок. 150 - ок. 250 г. н.э. ). Двумя подразделениями школы Мадхьямака, которая разработала Сватантрика , основанная индийским философом 6-го века Бхавивека , и Прасангикой , основанной Чандракирти и позже продвинутой Джес Чонгхапой , основателем 14-го века Гелугского центра в Тибете.

Другой крупной школой индийской махаяны была школа йогакара («практика йоги»), также известная как Видженьнавада («Учение о сознании»), Виджьяптивада («Учение идей или восприятий») или цитаматра («разум- только ») школа, основанная Асангой в 4 веке нашей эры.

Некоторые ученые также отмечают, что компиляторы текстов Татхагатагарбха представляют собой третью «школу» индийской махайаны. [ 34 ] Это движение сильно повлияло на школы Восточной Азии и Тибетской Махаяны, такие как Dashabhumika , Huayan , Tiantai , Jonang , Nichiren и Zen Sects, как и Мадхьямака и Йогакара.

Восточная азиатская Махаяна

[ редактировать ]

Буддизм Восточной Азии или Восточная Азии Махаяна относится к школам, которые развивались в Восточной Азии и используют китайский буддийский канон . Это основная религия в Китае, Японии, Тайване, Вьетнаме, Корее, Малайзии и Сингапуре. Восточно -азиатские буддисты представляют собой численную большую часть буддийских традиций в мире, насчитывая более половины мировых буддистов. [ 35 ] [ 36 ]

Восточная азиатская Махаяна начала развиваться в Китае во время династии Хань (когда буддизм впервые был представлен из Центральной Азии ). Таким образом, на него влияют китайская культура и философия . [ 37 ] Восточная азиатская Махаяна разработала новые уникальные азиатские интерпретации буддийских текстов и сосредоточилась на изучении сутров . [ 38 ]

Восточно -азиатская буддийская монатика обычно следует за Дхармагуптакой Виная . [ 39 ]

Основные секты

[ редактировать ]

Эзотерические школы

[ редактировать ]
Индийский буддийский махасиддхас, 18 век, Бостон Мфа.

Эзотерический буддизм, также известный как ваджрайна, мантрайна, тантрайна, секретная мантра и тантрический буддизм, часто помещается в отдельную категорию учеными из -за его уникальных тантрических особенностей и элементов. Эзотерический буддизм возник и развивался в средневековой Индии среди эзотерических адептов, известных как Махасиддхи . Эзотерический буддизм сохраняет свой собственный набор текстов наряду с классическими писаниями, эти эзотерические произведения известны как буддийские тантра . Он включает в себя практики, которые используют мантра , дхарани , мудры , мандалы и визуализацию божеств и будд.

Основные эзотерические буддийские традиции включают:

Новые буддийские движения

[ редактировать ]
BR Ambedkar выступил с речью во время обращения, Deekshabhoomi , Nagpur, 14 октября 1956 г.
Тайсю , основатель китайского гуманистического буддизма

Различные буддийские новые религиозные движения возникли в 20 -м веке, в том числе следующее.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хинаяна (буквально, «низкий путь»)-это полемический термин, который самопровозглашенный Махайана (буквально «великий путь») Буддийская литература использует для клеветы своих противников. [ 9 ]
  2. ^ «Предполагаемая дихотомия Махаяна-гинаяна настолько распространена в буддийской литературе, что она еще полностью ослабила научные представления о религии». [ 9 ]

Другие примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Согласно Бусвеллу и Лопесу, кашьяпия и махишака были ответвлениями сарвастивадинов, но сгруппированы под вибхаджавада как группы «не-сарвастивада». [ 30 ]
  1. ^ Lee Worth Bailey, Emily Taitz (2005), Введение в основные религии мира: буддизм, Greenwood Publishing Group, p. 67
  2. ^ Митчелл, Скотт А. (2016), Буддизм в Америке: глобальная религия, местный контекст, Bloomsbury Publishing, p. 87
  3. ^ Гетин, Руперт, Основы буддизма, издательство Оксфордского университета, с. 253–266.
  4. ^ Уильям Х. Сватос (ред.) (1998) Энциклопедия религии и общества, Altamira Press, p. 66
  5. ^ B & G, Gethin, R & J, P & K
  6. ^ Jump up to: а беременный в Пингвин, Харви [ страница необходима ] [ Полная цитата необходима ]
  7. ^ Энциклопедия религии , вып. 2, с. 440. Нью -Йорк, Нью -Йорк: Макмиллан.
  8. ^ Jump up to: а беременный {{[}} нет автор цитируется {{]}} (1997). Индийские понимания . Лондон, Великобритания: Лузак. [ страница необходима ] [ Полная цитата необходима ]
  9. ^ Jump up to: а беременный в Энциклопедия буддизма . Ссылка на библиотеку Macmillan. Нью -Йорк, Нью -Йорк: Макмиллан. 2004. с. 840.
  10. ^ Рэй, Реджинальд А. (2000) Неразрушимая истина: живая духовность тибетского буддизма, с. 240
  11. ^ Jump up to: а беременный Справочник пингвинов [ Полная цитата необходима ] [ страница необходима ]
  12. ^ Jump up to: а беременный Харви, с. 153 и далее
  13. ^ Гари Тартаков (2003). Ровена Робинсон (ред.). Религиозное обращение в Индии: способы, мотивации и значения . Издательство Оксфордского университета. С. 192–213. ISBN  978-0-19-566329-7 .
  14. ^ Кристофер Квин (2015). Стивен М. Эммануэль (ред.). Компаньон буддийской философии . Джон Уайли и сыновья. С. 524–525. ISBN  978-1-119-14466-3 .
  15. ^ Hopkins, Jeffrey (1985) Окончательное божество в действии Тантра и предупреждение Юнга против идентификации с божеством буддий-христианскими исследованиями, вып. 5, (1985), с. 159–172
  16. ^ R & j, p & k
  17. ^ Skilling, (1997). Махасутра , том II, части I & II, с. 78. Ланкастер, Великобритания: Пали текстовое общество
  18. ^ Кросби, Кейт (2000). Тантрическая Thuravada: библиографическое эссе о сочинениях Франсуа Бизота и других о традиции йогвакары. [В] современный буддизм , 1: 2, 141–198; doi: 10.1080/14639940008573729 .
  19. ^ Энциклопедия религии , том 2, Макмиллан, Нью -Йорк, 1987, с. 440ff; Кембриджский словарь философии , буддизм SV
  20. ^ Харви [ страница необходима ] [ Полная цитата необходима ]
  21. ^ Лопес, Буддизм на практике , Princeton University Press, 1995, с. 6
  22. ^ Харви, Питер (2013). Введение в буддизм: учения, история и практики (2 -е изд.). Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета.
  23. ^ Кокс, Коллетт (1995). Споры Дхармы: ранние буддийские теории о существовании . Токио, JP: Институт буддийских исследований. п. 23. ISBN  4-906267-36-x .
  24. ^ Вестерхофф, Ян (2018). Золотой век индийской буддийской философии в первом тысячелетии , с. 60–61.
  25. ^ Калупахана, Давид (н/д). История буддийской философии, преемственности и разрывов , с. 128
  26. ^ Уильямс, Пол (2005). Буддизм: ранние буддийские школы и доктринальная история; Thuravāda Doctrine , vol. 2, с. 86, Тейлор и Фрэнсис.
  27. ^ Warder, AK (2000). Индийский буддизм , с. 313
  28. ^ Харрис, Ян Чарльз (1991). Непрерывность Мадхьямаки и Йогакара в индийском буддизме Махаяны , с. 98
  29. ^ Sree, Падма; Барбер, Энтони, В. (2008). Буддизм в долине реки Кришна в Андхра , с. 68
  30. ^ Buswell, Robert E. Jr.; Лопес, Дональд С. младший (2013), Принстонский словарь буддизма (PDF) , Princeton University Press , p. 859, ISBN  978-0-691-15786-3 , архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2018 года
  31. ^ Crosby, Kate (2013), Буддизм Thuravada: преемственность, разнообразие и идентичность , с. 2
  32. ^ Warder, AK (3 -е изд. 1999). Индийский буддизм : с. 335.
  33. ^ Уильямс, Пол, Махаяна Буддизм: доктринальные основы, Routledge, 2008, p. 21
  34. ^ Kiyota, M. (1985). Татхагатагарбха подумал: основа буддийского релитизма в Восточной Азии. Японский журнал религиозных исследований , 207–231.
  35. ^ Пью -исследовательский центр , Глобальный религиозный ландшафт: буддисты .
  36. ^ Джонсон, Тодд М.; Грим, Брайан Дж. (2013). Мировые религии в фигурах: введение в международную религиозную демографию (PDF) . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл. п. 34. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Получено 2 сентября 2013 года . {{cite book}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  37. ^ Гетин, Руперт, Основы буддизма, Оуп Оксфорд, 1998, с. 257
  38. ^ Уильямс, Пол, Махаяна Буддизм: доктринальные основы, Тейлор и Фрэнсис, 2008, с. 129.
  39. ^ Гетин, Руперт, Основы буддизма, Оуп Оксфорд, 1998, с. 260
  40. ^ «Буддизм в Китае сегодня: адаптируемый подарок, обнадеживающее будущее» . Получено 2020-06-01 . Полем
  41. ^ Мастера Шенгьяна, » Цифровая коллекция . « Дхарма Гушан

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b2c8ebc7db59abd66e6d8a467474c1b__1726814040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/1b/8b2c8ebc7db59abd66e6d8a467474c1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schools of Buddhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)