Школы буддизма
Часть серии на |
буддизм |
---|
![]() |

Школы буддизма являются различными институциональными и доктринальными дивизиями буддизма , которые являются учениями от буддийских текстов. Школы буддизма существовали с древних времен до настоящего времени. Классификация и природа различных доктринальных , философских или культурных аспектов школ буддизма расплывчаты и их интерпретируют разными способами, часто из -за огромного числа (возможно, тысяч) различных сект, подразделов, движений и т. Д. составлен или в настоящее время составляют все буддийские традиции. Сектантские и концептуальные подразделения буддийской мысли являются частью современной основы буддийских исследований , а также сравнительной религии в Азии . Некоторые факторы в буддизме, по -видимому, являются последовательными, такие как загробная жизнь. Который отличается от версии буддизма.
С в значительной степени англоязычная точка зрения и в некоторой степени в большинстве западных академических кругов, буддизм разделен на две группы: Thuravāda ( Lit. «Учение старейшин» или «древнее учение») и Махайана ( Lit. ' Великий автомобиль '). Наиболее распространенная классификация среди ученых - три раза: Thuravāda, Mahāyāna и Vajrayāna .
Классификации
[ редактировать ]
В современных буддийских исследованиях современный буддизм часто делится на три основные ветви, традиции или категории: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
- Thuravāda («Учение старейшин»), также называемой «южным буддизмом», в основном доминирующим в Шри -Ланке и Юго -Восточной Азии . Эта традиция обычно фокусируется на изучении своей основной текстовой коллекции, канона Пали , а также других форм пали -литературы . Таким образом, язык пали - это его лингва франка и священный язык . Эта традиция иногда номинирована как часть буддизма Никайи , ссылаясь на консервативные буддийские традиции в Индии, которые не приняли сутры Махаяны в свою Трипака коллекцию Священных Писаний . Это также иногда считается единственной выжившей школой из ранних буддийских школ , полученных из Стхавиры Никайи через традицию Шри -Ланки Махавихара .
- Восточная азиатская махаяна («великое транспортное средство»), буддизм Восточной Азии или «восточный буддизм», выдающийся в Восточной Азии и полученные из китайских буддийских традиций, которые начали развиваться во время династии Хань . Эта традиция фокусируется на учении, найденных в сутрах Махайны (которые не считаются каноническими или авторитетными в Thuravāda), сохраняемых в китайском буддийском каноне , на классическом китайском языке. Есть много школ и традиций, с различными текстами и фокусами, такими как дзен (Чан) и Чистая Земля (см. Ниже).
- Ваджрайна (" Ваджра транспортное средство"), также известная как мантрайна, тантрический буддизм и эзотерический буддизм. Эта категория в основном представлена в «северном буддизме», также называемом « индо-тибетским буддизмом » (или просто «тибетским буддизмом»), но также перекрывается с некоторыми формами буддизма Восточной Азии (см. Шингон ). Он заметен в Тибете , Бутане , Сиккиме и Гималайском регионе , а также в Монголии , Внутренней Монголии и русских республиках Бельятии , Кальмикии и Туве . Иногда он считается частью более широкой категории буддизма Махайны вместо отдельной традиции. [ Цитация необходима ] Основные тексты индо-тибетского буддизма содержатся в Канджуре и Тенджуре . Помимо изучения текстов майора Махаяны, эта ветвь подчеркивает изучение буддийских тантрических материалов, в основном связанных с буддийскими тантрами .
Другим способом классификации различных форм буддизма является различные традиции монашеского посвящения. Существует три основные традиции монашеского закона ( Vinaya ), каждая из которых соответствует первым трем категориям, изложенным выше:
- Turavāda Vinaya
- Дхармагуптака Виная ( Восточная Азии Махаяна )
- Mulasarvavadivada Vinaya ( тибетский буддизм )
Терминология
[ редактировать ]Терминология основных разделений буддизма может быть запутанной, так как буддизм по -разному разделяется учеными и практиками в соответствии с географическими, историческими и философскими критериями, причем различные термины часто используются в разных контекстах. Следующие термины могут встречаться в описаниях основных буддийских подразделений:
- Консервативный буддизм
- Альтернативное название для ранних буддийских школ .
- Ранние буддийские школы
- школы, в которые буддизм делился в первые несколько веков; Только один из них, Thuravāda , выживает как независимая школа.
- Восточно -азиатский буддизм
- термин, используемый учеными [ 5 ] Чтобы покрыть буддийские традиции Японии, Кореи, Вьетнама и большинства Китая и Юго -Восточной Азии
- Восточный буддизм
- альтернативное название, используемое некоторыми учеными [ 6 ] Для восточноазиатского буддизма; Также иногда используется для обозначения всех традиционных форм буддизма, отличных от западных (изложенных) форм.
- Eknāna (один есть)
- Махаяна, такие как Lotus Sutra и The Avatamsaka Sutra, стремились объединить все различные учения в единственный великий путь. Эти тексты служат вдохновением для использования термина Ekayāna в смысле «одного автомобиля». Это «одно транспортное средство» стало ключевым аспектом доктрин и практики буддийских сект Тианты и Тендай, которые впоследствии повлияли на доктрины и практики Чана и дзен. В Японии одновековое обучение лотосной сутры также также является основной доктриной ничиренских буддийских сект. Lotus Sutra так сильно влияет на то, что медитация была заменена, повторяя японские слова Namu Myoho renge Kyo («Путь лотос -сутры») в религиозной практике.
- Эзотерический буддизм
- Обычно считается синонимом «Ваджраяна». [ 7 ] Некоторые ученые применили этот термин к определенным практикам, найденной в рамках Thuravāda, особенно в Камбодже. [ 8 ]
- Китайская
- буквально означает «меньший автомобиль». Это считается противоречивым термином при применении Махайаны, чтобы обозначить школу Thuravāda, и, как таковая, широко рассматривается как снисходительно и уничижительно. [ 9 ] [ А ] Более того, Хинайана относится к ныне неэктактным школам с ограниченным набором взглядов, практики и результатов до развития традиций Махайаны. Термин в настоящее время чаще всего используется как способ описать стадию на пути к тибетскому буддизму, но часто ошибочно путают с современной традицией Thuravāda, которая гораздо более сложная, диверсифицированная и глубокая, чем буквальное и ограничивающее определение, приписываемое определением Хинайане . [ 10 ] Его использование в научных публикациях в настоящее время также считается спорным. [ B ]
- Ламаизм
- синоним тибетского буддизма ; Старый термин, иногда все еще используемый, но широко считается уничижительным.
- Махайана
- Движение, которое появилось из ранних буддийских школ , вместе с его более поздними потомками, восточноазиатским и тибетским буддизмом. Традиции Ваджраяны иногда перечислены отдельно. Основное использование термина в восточной азиатской и тибетской традициях связано с духовными уровнями, [ 11 ] независимо от школы.
- Основной буддизм
- термин, используемый некоторыми учеными для ранних буддийских школ .
- Мантраян
- обычно считается синонимом Ваджраяны . [ 12 ] Школа Tendai в Японии была описана как под влиянием Мантраяна. [ 11 ]
- Наваян
- («Новое транспортное средство») относится к повторному интерпретации буддизма современным индийским юристом и социальным реформатором Br Ambedkar . [ 13 ] [ 14 ]
- Ньюар Буддизм
- Немонастический, кастовый буддизм с патрилинейным происхождением и санскритскими текстами.
- Никайя буддизм
- недерогационный термин для Хинойны или ранних буддийских школ.
- Не махайана
- Альтернативный термин для ранних буддийских школ.
- Северный буддизм
- альтернативный термин, используемый некоторыми учеными [ 6 ] [ страница необходима ] Для тибетского буддизма. Кроме того, более старый термин все еще иногда использовался для охвата как восточной, так и тибетской традиций. Он даже использовался для обозначения одного буддизма Восточной Азии без тибетского буддизма.
- Секретная мантра
- Альтернативный рендеринг Mantrayāna , более буквальный перевод термина, используемого школами в тибетском буддизме при обращении к себе. [ 15 ]
- Сектантский буддизм
- Альтернативное название для ранних буддийских школ.
- Буддизм Юго -Восточной Азии
- альтернативное название, используемое некоторыми учеными [ 16 ] [ страница необходима ] Для Thuravāda.
- Южный буддизм
- альтернативное название, используемое некоторыми учеными [ 6 ] [ страница необходима ] Для Thuravāda .
- Шравакаян
- Альтернативный термин, иногда используемый для ранних буддийских школ.
- Тантрайна или тантрический буддизм
- Обычно считается синонимом «Ваджраяна». [ 12 ] Однако один ученый описывает дивизии тантры некоторых изданий тибетских писаний как включающие тексты Шравакайны, Махайаны и Ваджрайна. [ 17 ] (См. Буддийские тексты ). Некоторые ученые, [ 8 ] Особенно Франсуа Бизот, [ 18 ] использовали термин Tantric Thuravada для обозначения определенных практик, особенно в Камбодже.
- Thuravāda
- Буддизм Шри -Ланки , Бангладеш , Бирма , Таиланд , Лаос , Камбоджа и части Вьетнама , Китая , Индии и Малайзии . Это единственный выживший представитель исторических ранних буддийских школ . Термин Thuravāda также иногда используется для обозначения всех ранних буддийских школ. [ 19 ]
- Тибетский буддизм
- Обычно понимается как включающий буддизм Тибета, Монголии, Бутана и некоторых частей Китая, Индии и России, которые следуют тибетской традиции.
- Васкай
- Движение, которое развивалось из индийской Махайны , вместе с его более поздними потомками. Есть некоторые разногласия по поводу того, какие именно традиции попадают в эту категорию. Тибетский буддизм универсально признан как падение под этим заголовком; Многие также включают в себя японскую школу Shingon . Некоторые ученые [ 20 ] Также примените этот термин к корейской традиции Милгьо , которая не является отдельной школой. Один ученый говорит: «Несмотря на усилия поколений буддийских мыслителей, остается чрезвычайно трудно точно определить, что такое Ваджраяна » . [ 21 ]

* Красная: не галвасададс ицтивада школа
* Orange: Non-Dharmaguptaka Vibhajyavāda Schools
* Желтый: Махасахгика
* Зеленый: Пудгалавада (зеленый)
* Серый: Дхармагуптака
Обратите внимание, что Красные и Серые Школы уже дали несколько оригинальных представлений о буддизме Махаяны, а Шри -Ланки (см. Тамрашатия ) Оранжевой школы - это происхождение современного буддизма трюки.
Ранние школы
[ редактировать ]Ранние буддийские школы или основные секты относятся к сектам, в которые раскололся индийский буддийский монашеский сахга . Их также называют буддийскими школами Никайей, и в буддизме Махаяны их называют либо школами Шравака (ученика), либо Хинойны школами (неполноценные).
Большинство ученых теперь считают, что первый раскол был изначально вызван различиями в винойе (монашеское правило). [ 22 ] : 88–90 Более поздние расколы также были связаны с доктринальными различиями и географическим разделением.
Первый раскол разделил сообщество на две группы, Ставира (старейшины) Никайя и Махасахгика (великое сообщество). Большинство ученых считают, что это, вероятно, произошло после времени Ашоки. [ 23 ] Из этих двух основных групп позже возникли многие другие секты или школы.
Из «Ставир» возникли секты сарвастивады , вибхаджявадины , теравадины, дхармагуптоки и секты Пудгалавады .
Школа Сарвастивады, популярная в северо -западной Индии и Кашмире , сосредоточена на учении Абхидхармы . [ 24 ] Их имя означает «теория, которая существует», которая относится к одному из их основных доктрин, мнение о том, что все дхармы существуют в прошлом, настоящем и будущем. Это вечная теория времени. [ 25 ] Со временем сарвастивадины стали разделенными на различные традиции, главным образом, вайбхашика (которая защищала православную «все существует» доктрина в своей Абхидхарме, называемом Махавибхаша -Шастром ), Саутрантика (который отклонил вайбьхарскую), и мультрюса и муходжараса и муходжараса и муходжараса и муходжараса и муходжараса (и мухожарьяраса (который отклонил варгарс) (который отклонил варгарс) (и мухавибхаша) Полем
Секты Пудгалавады (также известные как ваципутрии ) были еще одной группой Sthaviras, которые были известны своей уникальной доктриной Пудгалы ( человека). Их традиция была основана старшим Ватипутрой около 3 -го века до нашей эры. [ 26 ]
Вибхаджявадины были консервативными Ставирами, которые не принимали доктрины ни сарвастивады, ни Пудгалавады. В Шри -Ланке группа из них стала известна как Thuravada, единственная из этих сект, которые выживают до сегодняшнего дня. Другая секта, возникшая из вибхаджявадинов, была Дхармагуптакас. Эта школа оказала влияние на распространение буддизма в Центральную Азию и Китай. Их виная все еще используется в буддизме Восточной Азии.
Махасахгики также разделились на различные подразделения. Одним из них были локоттаравадины (трансценденталисты), так называемые из -за их доктрины, которая рассматривала каждое действие Будды, даже обыденные, такие как еда, как супрадерская и трансцендентальная природа. Один из немногих текстов Махасахгики, которые выживают, Махавасту , из этой школы. Другое подразделение, которое появилось из Махасахгики, называлась Caitika . Они были сосредоточены в Андхра -Прадеш и в Южной Индии. Некоторые ученые, такие как AK Warder, считают, что многие важные сутры Махаяны возникли среди этих групп. [ 27 ] Еще одна секта Махасахгики была названа Прадженьаптивадой . Они были известны своей доктриной, которая рассматривала все условные явления как простые понятия (Skt. Prajñapti ). [ 28 ]
Согласно индийскому философу Парамарта , дальнейшее разделение между Махасахгикой произошло с прибытием сутров Махаяны. Некоторые суб-школы, такие как куккушики , не принимали сутры Махаяны как слово Будды, все другие, как и локоттаравадины, приняли их. [ 29 ]
Хотя существуют различия в исторических записях относительно точного состава различных школ раннего буддизма, гипотетический комбинированный список будет следующим:
|
|
Thuravāda
[ редактировать ]
Thuravāda -единственная существующая мейнстрима не махаяна. Они получены из секты Шри -Ланки Махавихара , которая была ветвью южно -индийских вибхаджавадинов. Thuravāda основывает свою доктрину на каноне Пали , единственном полном буддийском каноне, выжившем на классическом индийском языке . Этот язык - Пали школы , который служит священным языком и лингва . [ 31 ]
Различные секты и группы в Thuravāda часто подчеркивают различные аспекты (или части) канона Пали и более поздние комментарии (особенно очень влиятельные визуддхимагга ) или различаются в фокусе и рекомендуемом способе практики. Существуют также существенные различия в строгости или интерпретации винойитаки , еравадина Виная , за которым следует монатика этой традиции.
Различные подразделения в Thuravāda включают:
- Индийская Thuravāda (в основном историческая, хотя и возрождена в современный период, частично через движение Випасана )
- Шри -Ланкирадада
- Амарапура-Рамана-Никая
- Дельду
- Родители (или Sweek Nikaya)
- Тапована (или Калянавамса)
- Шри -ланкийский лесной традиция
- Сиам Никайя
- Watarawila (или Махавихара Вамшика Шьямопали Ванаваса Никайя)
- Амарапура-Рамана-Никая
- Бирманская Thuravāda
- Тудхамма Никайя
- Випассана традиция Махаси Саядо и учеников
- Швегин Никайя
- Dvaya Nikaya или Dvara Nikaya (см. Mendelson, Sangha and State в Бирме , издательство Корнелльского университета, Итака, Нью -Йорк, 1975)
- Hngettwin Nikaya
- Тудхамма Никайя
- Тайская Травада
- Маха Никайя
- Thamamayut Nikaya
- Тайская лесная традиция , сосредоточенная на монашеской жизни в пустыне
- Santi Asoke , недавнее движение реформ
- Камбоджийскую Thuravāda
- Tantric Thuravada включает в себя множество эзотерических элементов, не присутствующих в классической Thuravāda
- Вьетнамская Thuravāda
- Лаосская Травада
- Dai Turavāda в Китае
- Бангладешская Thuravāda
- Непальская Травада
- Движение Випасана , сильно сфокусированное на медитационном движении, популярное на Западе (где оно также известно как «Медитация проницательности»)
- Западный туравада буддизм
Махайанас школы
[ редактировать ]Индийский махаяна буддизм
[ редактировать ]
Махайана (великое транспортное средство) Буддизм - это категория традиций, которые фокусируются на пути Бодхисаттвы и подтверждают тексты, известные как сутра Махайана . Эти тексты рассматриваются современными учеными как датируемые до 1 века до нашей эры. [ 32 ] В отличие от Thuravada и других ранних школ, школы Махайаны, как правило, считают, что в настоящее время есть много будд, которые доступны, и что они являются трансцендентными или надпустями. [ 33 ]
В Индии было две основные традиции буддийской философии Махайны. Самым ранним был Мадхьямака («Средний путь»), также известная как Школа Шинявада (« пустота »). Эта традиция следовала за работами философа Нагарджуны ( ок. 150 - ок. 250 г. н.э. ). Двумя подразделениями школы Мадхьямака, которая разработала Сватантрика , основанная индийским философом 6-го века Бхавивека , и Прасангикой , основанной Чандракирти и позже продвинутой Джес Чонгхапой , основателем 14-го века Гелугского центра в Тибете.
Другой крупной школой индийской махаяны была школа йогакара («практика йоги»), также известная как Видженьнавада («Учение о сознании»), Виджьяптивада («Учение идей или восприятий») или цитаматра («разум- только ») школа, основанная Асангой в 4 веке нашей эры.
Некоторые ученые также отмечают, что компиляторы текстов Татхагатагарбха представляют собой третью «школу» индийской махайаны. [ 34 ] Это движение сильно повлияло на школы Восточной Азии и Тибетской Махаяны, такие как Dashabhumika , Huayan , Tiantai , Jonang , Nichiren и Zen Sects, как и Мадхьямака и Йогакара.
Восточная азиатская Махаяна
[ редактировать ]Буддизм Восточной Азии или Восточная Азии Махаяна относится к школам, которые развивались в Восточной Азии и используют китайский буддийский канон . Это основная религия в Китае, Японии, Тайване, Вьетнаме, Корее, Малайзии и Сингапуре. Восточно -азиатские буддисты представляют собой численную большую часть буддийских традиций в мире, насчитывая более половины мировых буддистов. [ 35 ] [ 36 ]
Восточная азиатская Махаяна начала развиваться в Китае во время династии Хань (когда буддизм впервые был представлен из Центральной Азии ). Таким образом, на него влияют китайская культура и философия . [ 37 ] Восточная азиатская Махаяна разработала новые уникальные азиатские интерпретации буддийских текстов и сосредоточилась на изучении сутров . [ 38 ]
Восточно -азиатская буддийская монатика обычно следует за Дхармагуптакой Виная . [ 39 ]
Основные секты
[ редактировать ]- Китайский буддизм (буддизм в современном Китае характеризуется институциональной плавностью между школами) [ 40 ]
- Jingtu ( чистая земля )
- Буддизм гуанья (синкретизирован с китайской народной религией и даосизмом )
- Lumor [ 41 ] ( Школа Виная )
- Чэнши ( Satyasiddhi , исторический)
- Коса ( Абхидхармакоша , исторический)
- Санлун («Три трактата», школа, мадхьямака )
- Weishi или Faxiang School ( Yogācāra , историческая)
- Шелюн (на основе махаяны резюме Асанги , историческая)
- Niepan ( Tathagatagarbha - Основанный на Nirvana Sutra , исторический)
- Dullu ( поглощен в Huayan )
- Tiantai ( школа Lotus )
- Huayan ( школа аватамсака )
- Чан ( дзен )
- Sanjiejiao (исторический)
- Школа -кислота (историческая)
- Учение Восточной горы (историческое)
- Hze School (историческая)
- Хончжоу школа (историческая)
- Пять домов Чана
- Caodong School
- Фаянская школа (поглощена в школу Линджи )
- Гиянская школа
- Школьные линии
- Школа Юнмена (поглощена в школу Линджи )
- Гуманистический буддизм (современный)
- Тибетский Чан (исторический)
- Чженийский («Истинное слово», эзотерический буддизм )
- Вьетнамский буддизм (традиции, как правило, синкрелизируются во Вьетнаме, а не существуют как отдельные школы)
- Чистая земля ( чистая земля )
- Thien Thai ( Tianntai )
- Hoa nghiem ( Huayen )
- Дзен ( дзен )
- Лам Те ( школа Линджи )
- Cao Dong ( Caodong School )
- Трук Лам (синкретизирован с даосизмом , вьетнамской народной религией и конфуцианством )
- Традиция деревни сливы ( вовлеченная буддизм )
- Милленарское движение ( тысячелетнее движение)
- Реверматическое движение (Реформистское движение)
- Хоа хао (реформистское движение)
- Шайва - Махаяна в Юго -Восточной Азии (исторический, синкретизирован с индуизмом )
- Корейский буддизм
- Tongbulgyo (интерпентрированный буддизм - включая Чонто или Чистая Земля )
- Геял ( школа Виная - историческая)
- Самнон ( Мадхьямака - исторический)
- Beopsang ( йогакара - исторический)
- Йолбан ( нирвана - исторический)
- Wonyung ( Avatamsaka - Историческая)
- Cheontae ( Tiantai )
- Hwaeom ( Huayen - поглощен в порядок Jogye )
- Seon ( это )
- Вонбулгьо (корейский реформатский буддизм)
- Орден Джигака ( сингон синкретизирован с гуманистическим буддизмом )
- Японский буддизм
- Чистая земля
- Рисху ( школа Виная )
- Jojitsu ( Satyasiddhi - Исторический, синкретизирован с санроном )
- Куша ( Abhidharmakośa - Историческая, синкретизированная с Hossō )
- Санрон ( Мадхьямака - исторический)
- Hossō ( йогакета )
- Кегон ( Хуайен синкретизирован с Шингоном )
- Микки ( эзотерический )
- Tendai ( Tiantai Syncretied с Zhenyan , Jingtu , Lüzong и Oxead School )
- Шиньян ( Жеменский )
- Койасан Шингон-Шу
- Shingon Risshu (синкретизирован с Рисху )
- Шингон-Шу Бузан-ха
- Шингон-Шу Чизан-ха
- Shinnyo-en
- Shugendo (синкретизирован с синтоисом , даосизмом и onmyōdō )
- Дзен ( Чан )
- Ринзай ( школьные линии )
- Фуке-Шу (исторический)
- Sōtō ( школа Highdong )
- Ōbaku ( школьные линии синкрелизированы с jingtu )
- Санбо Кёдан ( Sōtō синкретизирован с Rinzai )
- Ринзай ( школьные линии )
- Ничирен буддизм
- Западный Махайна Буддизм
Эзотерические школы
[ редактировать ]
Эзотерический буддизм, также известный как ваджрайна, мантрайна, тантрайна, секретная мантра и тантрический буддизм, часто помещается в отдельную категорию учеными из -за его уникальных тантрических особенностей и элементов. Эзотерический буддизм возник и развивался в средневековой Индии среди эзотерических адептов, известных как Махасиддхи . Эзотерический буддизм сохраняет свой собственный набор текстов наряду с классическими писаниями, эти эзотерические произведения известны как буддийские тантра . Он включает в себя практики, которые используют мантра , дхарани , мудры , мандалы и визуализацию божеств и будд.
Основные эзотерические буддийские традиции включают:
- Индийский эзотерический буддизм (исторический)
- Новый эзотерический буддизм
- Ари буддизм (исторический)
- Тантрическая трюкада
- Индонезийский эзотерический буддизм
- Филиппинский эзотерический буддизм
- Ажализм
- Индо-тибетский буддизм , самый распространенный из этих традиций, практикуется в Тибете, в частях Северной Индии и Сибири, Непала, Бутана, Китая и Монголии. МОНАСТИКА этой традиции, как правило, следуют за муласарвастивадой Виная .
- Нингма
- Bön (коренные народы, часто считается «до буддистской» по происхождению)
- Кадам (исторический)
- Кагью
- Сакья
- Выпуклый
- Джонанг
- Тибетская чистая земля
- Рифмованное движение (несектантское)
- Монгольский буддизм
- Бутанский буддизм
- Индийский тибетский буддизм
- Newar Buddhism ( Непал )
- Китайский эзотерический буддизм ( Женан , 真言)
- Корейский эзотерический буддизм ( Милгьо , эзотерический буддизм)
- Орден Джигака ( сингон синкретизирован с гуманистическим буддизмом )
- Японский эзотерический буддизм ( Mikkyō , 密教)
- Tendai ( Zhenyan Syncretized с Tiantai , Jingtu , Lüzong и Oxead School )
- Шиньян ( Жеменский )
- Койасан Шингон-Шу
- Shingon Risshu (синкретизирован с Рисху )
- Шингон-Шу Бузан-ха
- Шингон-Шу Чизан-ха
- Shinnyo-en
- Shugendo (синкретизирован с синтоисом , даосизмом и onmyōdō )
- Кегон ( Huayan Syncretized с Shingon)
- Западный ваджраяна буддизм
Новые буддийские движения
[ редактировать ]

Различные буддийские новые религиозные движения возникли в 20 -м веке, в том числе следующее.
- Агон Шу
- Аум Синрикё
- Буддийский модернизм
- Кокосовая религия
- Движение Дхаммакая
- Diamond Way
- Барабан
- Заинтересованный буддизм
- Forshang Buddhism World Center
- Основа для сохранения традиции Махаяны (FPMT)
- Gedatsukai
- Гуанейн Фамэн
- Хоа хао
- Хул для
- Гуманистический буддизм
- Jingak order
- Kwan Um School или дзен
- Наваяна («Новый путь»), также известный как буддийское движение далита , и «Амбедкарит» буддизм
- Новая традиция Кадампы
- Современные мировые движения на основе Ничирена
- Пожалуйста, от Kyo
- Рифмованное движение
- Рулазон
- Санбо Кёдан
- Почувствуйте борьбу
- Шамбала буддизм
- Поделиться международным
- Shinnyo-en
- Тиббетбаба
- Триратна Буддийское сообщество
- Настоящая школа Будды
- Движение Випасана
- Западный буддизм
- Выиграл буддизм
Смотрите также
[ редактировать ]- История буддизма
- Буддийские советы
- Гандхаран буддийские тексты
- Индекс статей, связанных с буддизмом
- Южный, восточный и северный буддизм
- Совершенство школы мудрости
- Buddha-Nature School
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хинаяна (буквально, «низкий путь»)-это полемический термин, который самопровозглашенный Махайана (буквально «великий путь») Буддийская литература использует для клеветы своих противников. [ 9 ]
- ^ «Предполагаемая дихотомия Махаяна-гинаяна настолько распространена в буддийской литературе, что она еще полностью ослабила научные представления о религии». [ 9 ]
Другие примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Согласно Бусвеллу и Лопесу, кашьяпия и махишака были ответвлениями сарвастивадинов, но сгруппированы под вибхаджавада как группы «не-сарвастивада». [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Lee Worth Bailey, Emily Taitz (2005), Введение в основные религии мира: буддизм, Greenwood Publishing Group, p. 67
- ^ Митчелл, Скотт А. (2016), Буддизм в Америке: глобальная религия, местный контекст, Bloomsbury Publishing, p. 87
- ^ Гетин, Руперт, Основы буддизма, издательство Оксфордского университета, с. 253–266.
- ^ Уильям Х. Сватос (ред.) (1998) Энциклопедия религии и общества, Altamira Press, p. 66
- ^ B & G, Gethin, R & J, P & K
- ^ Jump up to: а беременный в Пингвин, Харви [ страница необходима ] [ Полная цитата необходима ]
- ^ Энциклопедия религии , вып. 2, с. 440. Нью -Йорк, Нью -Йорк: Макмиллан.
- ^ Jump up to: а беременный в Энциклопедия буддизма . Ссылка на библиотеку Macmillan. Нью -Йорк, Нью -Йорк: Макмиллан. 2004. с. 840.
- ^ Рэй, Реджинальд А. (2000) Неразрушимая истина: живая духовность тибетского буддизма, с. 240
- ^ Jump up to: а беременный Справочник пингвинов [ Полная цитата необходима ] [ страница необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный Харви, с. 153 и далее
- ^ Гари Тартаков (2003). Ровена Робинсон (ред.). Религиозное обращение в Индии: способы, мотивации и значения . Издательство Оксфордского университета. С. 192–213. ISBN 978-0-19-566329-7 .
- ^ Кристофер Квин (2015). Стивен М. Эммануэль (ред.). Компаньон буддийской философии . Джон Уайли и сыновья. С. 524–525. ISBN 978-1-119-14466-3 .
- ^ Hopkins, Jeffrey (1985) Окончательное божество в действии Тантра и предупреждение Юнга против идентификации с божеством буддий-христианскими исследованиями, вып. 5, (1985), с. 159–172
- ^ R & j, p & k
- ^ Skilling, (1997). Махасутра , том II, части I & II, с. 78. Ланкастер, Великобритания: Пали текстовое общество
- ^ Кросби, Кейт (2000). Тантрическая Thuravada: библиографическое эссе о сочинениях Франсуа Бизота и других о традиции йогвакары. [В] современный буддизм , 1: 2, 141–198; doi: 10.1080/14639940008573729 .
- ^ Энциклопедия религии , том 2, Макмиллан, Нью -Йорк, 1987, с. 440ff; Кембриджский словарь философии , буддизм SV
- ^ Харви [ страница необходима ] [ Полная цитата необходима ]
- ^ Лопес, Буддизм на практике , Princeton University Press, 1995, с. 6
- ^ Харви, Питер (2013). Введение в буддизм: учения, история и практики (2 -е изд.). Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета.
- ^ Кокс, Коллетт (1995). Споры Дхармы: ранние буддийские теории о существовании . Токио, JP: Институт буддийских исследований. п. 23. ISBN 4-906267-36-x .
- ^ Вестерхофф, Ян (2018). Золотой век индийской буддийской философии в первом тысячелетии , с. 60–61.
- ^ Калупахана, Давид (н/д). История буддийской философии, преемственности и разрывов , с. 128
- ^ Уильямс, Пол (2005). Буддизм: ранние буддийские школы и доктринальная история; Thuravāda Doctrine , vol. 2, с. 86, Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Warder, AK (2000). Индийский буддизм , с. 313
- ^ Харрис, Ян Чарльз (1991). Непрерывность Мадхьямаки и Йогакара в индийском буддизме Махаяны , с. 98
- ^ Sree, Падма; Барбер, Энтони, В. (2008). Буддизм в долине реки Кришна в Андхра , с. 68
- ^ Buswell, Robert E. Jr.; Лопес, Дональд С. младший (2013), Принстонский словарь буддизма (PDF) , Princeton University Press , p. 859, ISBN 978-0-691-15786-3 , архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2018 года
- ^ Crosby, Kate (2013), Буддизм Thuravada: преемственность, разнообразие и идентичность , с. 2
- ^ Warder, AK (3 -е изд. 1999). Индийский буддизм : с. 335.
- ^ Уильямс, Пол, Махаяна Буддизм: доктринальные основы, Routledge, 2008, p. 21
- ^ Kiyota, M. (1985). Татхагатагарбха подумал: основа буддийского релитизма в Восточной Азии. Японский журнал религиозных исследований , 207–231.
- ^ Пью -исследовательский центр , Глобальный религиозный ландшафт: буддисты .
- ^ Джонсон, Тодд М.; Грим, Брайан Дж. (2013). Мировые религии в фигурах: введение в международную религиозную демографию (PDF) . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл. п. 34. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Получено 2 сентября 2013 года .
{{cite book}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Гетин, Руперт, Основы буддизма, Оуп Оксфорд, 1998, с. 257
- ^ Уильямс, Пол, Махаяна Буддизм: доктринальные основы, Тейлор и Фрэнсис, 2008, с. 129.
- ^ Гетин, Руперт, Основы буддизма, Оуп Оксфорд, 1998, с. 260
- ^ «Буддизм в Китае сегодня: адаптируемый подарок, обнадеживающее будущее» . Получено 2020-06-01 . Полем
- ^ Мастера Шенгьяна, » Цифровая коллекция . « Дхарма Гушан
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бхиккху Сухато (2007). Секты и сектантство: происхождение буддийских школ , Тайбэй, Тайвань: образовательный фонд Будды; Пересмотренное издание: Santipada 2012
- Датт, н. Буддийские секты в Индии. Нью -Дели: Мотилальное крещение.
- Коулман, Грэм, изд. (1993). Справочник тибетской культуры . Бостон: Shambhala Publications, Inc .. ISBN 1-57062-002-4 .
- Уорд, А.К. (1970). Индийский буддизм . Дели: Motilal Banarsidass.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Секты буддистов TW Рис Дэвидс , в журнале Королевского азиатского общества, 1891 год. С. 409–422