Закон о чистом воздухе (США)
Закон о чистом воздухе ( CAA ) является основным федеральным законом США о качестве воздуха , призванным уменьшить и контролировать загрязнение воздуха по всей стране . США Первоначально принятый в 1963 году и с тех пор в него неоднократно вносились поправки, он является одним из первых и наиболее влиятельных современных экологических законов .
Как и многие другие важные федеральные законы США по охране окружающей среды , Закон о чистом воздухе находится в ведении Агентства по охране окружающей среды США (EPA) в координации с правительствами штатов, местными властями и властями племен. [ 1 ] : 2–3 EPA разрабатывает обширные административные правила для выполнения требований закона. Соответствующие программы регулирования, которые часто являются техническими и сложными, реализуют эти правила. Среди наиболее важных из них — Национальная программа стандартов качества окружающего воздуха, устанавливающая стандарты концентрации определенных загрязняющих веществ в наружном воздухе, и Национальная программа стандартов выбросов опасных загрязнителей воздуха, которая устанавливает стандарты выбросов конкретных опасных загрязнителей из конкретных источников. Другие программы создают требования к автомобильному топливу, промышленным объектам и другим технологиям и видам деятельности, влияющим на качество воздуха. Новые программы решают конкретные проблемы, включая кислотные дожди, защиту озонового слоя и изменение климата.
The CAA has been challenged in court many times, both by environmental groups seeking more stringent enforcement and by states and utilities seeking greater leeway in regulation.
Although its exact benefits depend on what is counted, the Clean Air Act has substantially reduced air pollution and improved US air quality—benefits which EPA credits with saving trillions of dollars and many thousands of lives each year.
Regulatory programs
[edit]In the United States, the "Clean Air Act" typically refers to the codified statute at 42 U.S.C. ch. 85. That statute is the product of multiple acts of Congress, one of which—the 1963 act—was actually titled the Clean Air Act, and another of which—the 1970 act—is most often referred to as such.[2][3] In the U.S. Code, the statute itself is divided into subchapters, and the section numbers are not clearly related to the subchapters. However, in the bills that created the law, the major divisions are called "Titles", and the law's sections are numbered according to the title (e.g., Title II begins with Section 201).[4] In practice, EPA, courts, and attorneys often use the latter numbering scheme.
Although many parts of the statute are quite detailed, others set out only the general outlines of the law's regulatory programs, and leave many key terms undefined. Responsible agencies, primarily EPA, have therefore developed administrative regulations to carry out Congress's instructions. EPA's proposed and final regulations are published in the Federal Register, often with lengthy background histories. The existing CAA regulations are codified at 40 C.F.R. Subchapter C, Parts 50–98.[5] These Parts more often correspond to the Clean Air Act's major regulatory programs.
Today, the following are major regulatory programs under the Clean Air Act.
National Ambient Air Quality Standards
[edit]The National Ambient Air Quality Standards (NAAQS) govern how much ground-level ozone (O3), carbon monoxide (CO), particulate matter (PM10, PM2.5), lead (Pb), sulfur dioxide (SO2), and nitrogen dioxide (NO2) are allowed in the outdoor air.[6] The NAAQS set the acceptable levels of certain air pollutants in the ambient air in the United States. Prior to 1965, there was no national program for developing ambient air quality standards, and prior to 1970 the federal government did not have primary responsibility for developing them.
The 1970 CAA amendments required EPA to determine which air pollutants posed the greatest threat to public health and welfare and promulgate NAAQS and air quality criteria for them. The health-based standards were called "primary" NAAQS, while standards set to protect public welfare other than health (e.g., agricultural values) were called "secondary" NAAQS.
In 1971, EPA promulgated regulations for sulfur oxides, particulate matter, carbon monoxide, photochemical oxidants, hydrocarbons, and nitrogen dioxide (36 FR 22384). Initially, EPA did not list lead as a criteria pollutant, controlling it through mobile source authorities, but it was required to do so after successful litigation by Natural Resources Defense Council (NRDC) in 1976 (43 FR 46258).
The 1977 CAA Amendments created a process for regular review of the NAAQS list, and created a permanent independent scientific review committee to provide technical input on the NAAQS to EPA.[7] EPA added regulations for PM2.5 in 1997 (62 FR 38652), and updates the NAAQS from time to time based on emerging environmental and health science.
National Emissions Standards for Hazardous Air Pollutants
[edit]The National Emissions Standards for Hazardous Air Pollutants (NESHAPs) govern how much of 187 toxic air pollutants are allowed to be emitted from industrial facilities and other sources.[8] Under the CAA, hazardous air pollutants (HAPs, or air toxics) are air pollutants other than those for which NAAQS exist, which threaten human health and welfare. The NESHAPs are the standards used for controlling, reducing, and eliminating HAPs emissions from stationary sources such as industrial facilities.
The 1970 CAA required EPA to develop a list of HAPs, and then develop national emissions standards for each of them. The original NESHAPs were health-based standards.
The 1990 CAA Amendments (Pub. L. 101–549 Title III) codified EPA's list, and required creation of technology-based standards according to "maximum achievable control technology" (MACT). Over the years, EPA has issued dozens of NESHAP regulations, which have developed NESHAPs by pollutant, by industry source category, and by industrial process. There are also NESHAPs for mobile sources (transportation), although these are primarily handled under the mobile source authorities.[9] The 1990 amendments (adding CAA § 112(d-f)) also created a process by which EPA was required to review and update its NESHAPs every eight years, and identify any risks remaining after application of MACT, and develop additional rules necessary to protect public health.[10]
New Source Performance Standards
[edit]The New Source Performance Standards (NSPS) are rules for the equipment required to be installed in new and modified industrial facilities, and the rules for determining whether a facility is "new".[11]
The 1970 CAA required EPA to develop standards for newly constructed and modified stationary sources (industrial facilities) using the "best system of emission reduction which (taking into account the cost of achieving such reduction) the [EPA] determines has been adequately demonstrated." EPA issued its first NSPS regulation the next year, covering steam generators, incinerators, Portland cement plants, and nitric and sulfuric acid plants (36 FR 24876). Since then, EPA has issued dozens of NSPS regulations, primarily by source category. The requirements promote industrywide adoption of available pollution control technologies. However, because these standards apply only to new and modified sources, they promote extending the lifetimes of pre-existing facilities.
In the 1977 CAA Amendments, Congress required EPA to conduct a "new source review" process (40 CFR 52, subpart I) to determine whether maintenance and other activities rises to the level of modification requiring application of NSPS.[12]
Acid Rain Program
[edit]The Acid Rain Program (ARP) is an emissions trading program for power plants to control the pollutants that cause acid rain.[13] The 1990 CAA Amendments created a new title to address the issue of acid rain, and particularly nitrogen oxides (NOx) and sulfur dioxide (SO2) emissions from electric power plants powered by fossil fuels, and other industrial sources. The Acid Rain Program was the first emissions trading program in the United States, setting a cap on total emissions that was reduced over time by way of traded emissions credits, rather than direct controls on emissions. The program evolved in two stages: the first stage required more than 100 electric generating facilities larger than 100 megawatts to meet a 3.5 million ton SO2 emission reduction by January 1995. The second stage gave facilities larger than 75 megawatts a January 2000 deadline. The program has achieved all of its statutory goals.[14]
Ozone layer protection
[edit]The CAA ozone program is a technology transition program intended to phase out the use of chemicals that harm the ozone layer.[15] Consistent with the US commitments in the Montreal Protocol, CAA Title VI, added by the 1990 CAA Amendments, mandated regulations regarding the use and production of chemicals that harm Earth's stratospheric ozone layer. Under Title VI, EPA runs programs to phase out ozone-destroying substances, track their import and export, determine exemptions for their continued use, and define practices for destroying them, maintaining and servicing equipment that uses them, identifying new alternatives to those still in use, and licensing technicians to use such chemicals.
Mobile source programs
[edit]Rules for pollutants emitted from internal combustion engines in vehicles.[16] Since 1965, Congress has mandated increasingly stringent controls on vehicle engine technology and reductions in tailpipe emissions. Today, the law requires EPA to establish and regularly update regulations for pollutants that may threaten public health, from a wide variety of classes of motor vehicles, that incorporate technology to achieve the "greatest degree of emission reduction achievable", factoring in availability, cost, energy, and safety (42 U.S.C. § 7521).
On-road vehicles regulations
[edit]EPA sets standards for exhaust gases, evaporative emissions, air toxics, refueling vapor recovery, and vehicle inspection and maintenance for several classes of vehicles that travel on roadways. EPA's "light-duty vehicles" regulations cover passenger cars, minivans, passenger vans, pickup trucks, and SUVs. "Heavy-duty vehicles" regulations cover large trucks and buses. EPA first issued motorcycle emissions regulations in 1977 (42 FR 1122) and updated them in 2004 (69 FR 2397).
- Vehicle testing program
The air pollution testing system for motor vehicles was originally developed in 1972 and used driving cycles designed to simulate driving during rush-hour in Los Angeles during that era. Until 1984, EPA reported the exact fuel economy figures calculated from the test. [citation needed] In 1984, EPA began adjusting city (aka Urban Dynamometer Driving Schedule or UDDS) results downward by 10% and highway (aka HighWay Fuel Economy Test or HWFET) results by 22% to compensate for changes in driving conditions since 1972, and to better correlate the EPA test results with real-world driving. In 1996, EPA proposed updating the Federal Testing Procedures[17] to add a new higher-speed test (US06) and an air-conditioner-on test (SC03) to further improve the correlation of fuel economy and emission estimates with real-world reports. In December 2006 the updated testing methodology was finalized to be implemented in model year 2008 vehicles and set the precedent of a 12-year review cycle for the test procedures.[18]
In February 2005, EPA launched a program called "Your MPG" that allows drivers to add real-world fuel economy statistics into a database on EPA's fuel economy website and compare them with others and with the original EPA test results.[19]
EPA conducts fuel economy tests on very few vehicles.[20] Two-thirds of the vehicles the EPA tests themselves are randomly selected and the remaining third is tested for specific reasons.
Although originally created as a reference point for fossil-fueled vehicles, driving cycles have been used for estimating how many miles an electric vehicle will get on a single charge.[21]
Non-road vehicles regulations
[edit]The 1970 CAA amendments provided for regulation of aircraft emissions (42 U.S.C. § 7571), and EPA began regulating in 1973. In 2012, EPA finalized its newest restrictions on NOx emissions from gas turbine aircraft engines with rated thrusts above 26.7 kiloNewton (3 short ton-force), meaning primarily commercial jet aircraft engines, intended to match international standards. EPA has been investigating whether to regulate lead in fuels for small aircraft since 2010, but has not yet acted. The 1990 CAA Amendments (Pub. L. 101–549 § 222) added rules for a "nonroad" engine program (42 U.S.C. § 7547), which expanded EPA regulation to locomotives, heavy equipment and small equipment engines fueled by diesel (compression-ignition), and gas and other fuels (spark-ignition), and marine transport.
Voluntary programs
[edit]EPA has developed a variety of voluntary programs to incentivize and promote reduction in transportation-related air pollution, including elements of the Clean Diesel Campaign,[22] Ports Initiative,[23] SmartWay program (for the freight transportation sector),[24] and others.
Fuel controls
[edit]The federal government has regulated the chemical composition of transportation fuels since 1967, with significant new authority added in 1970 to protect public health.[25] One of EPA's earliest actions was the elimination of lead in U.S. gasoline beginning in 1971,[26] a project that has been described as "one of the great public health achievements of the 20th century."[27] EPA continues to regulate the chemical composition of gasoline, avgas, and diesel fuel in the United States.[28]
Stationary source operating permits
[edit]The 1990 amendments authorized a national operating permit program, sometimes called the "Title V Program", covering thousands of large industrial and commercial sources. It required large businesses to address pollutants released into the air, measure their quantity, and have a plan to control and minimize them as well as to periodically report. This consolidated requirements for a facility into a single document.[1]: 19 In non-attainment areas, permits were required for sources that emit as little as 50, 25, or 10 tons per year of VOCs depending on the severity of the region's non-attainment status.[29] Most permits are issued by state and local agencies.[30] If the state does not adequately monitor requirements, the EPA may take control. The public may request to view the permits by contacting the EPA. The permit is limited to no more than five years and requires a renewal.[29]
Monitoring and enforcement
[edit]One of the most public aspects of the Clean Air Act, EPA is empowered to monitor compliance with the law's many requirements, seek penalties for violations, and compel regulated entities to come into compliance.[31] Enforcement cases are usually settled, with penalties assessed well below maximum statutory limits.[citation needed] Recently, many of the largest Clean Air Act settlements have been reached with automakers accused of circumventing the Act's vehicle and fuel standards (e.g., the 2015 "Dieselgate" scandal).
Greenhouse gas regulation
[edit]Much of EPA's regulation of greenhouse gas (GHG) emissions occurs under the programs discussed above. EPA began regulating GHG emissions following the 2007 Supreme Court ruling in Massachusetts v. EPA, the EPA's subsequent endangerment finding, and development of specific regulations for various sources.[32] The EPA's authority to regulate carbon dioxide emissions was questioned by the court in West Virginia v. EPA (2022) but restored by Congress with the Inflation Reduction Act of 2022, which clarified that carbon dioxide is one of the pollutants covered by the Clean Air Act.[33][34]
Стандарты для мобильных источников были установлены в соответствии с разделом 202 CAA, а выбросы парниковых газов из стационарных источников контролируются в соответствии с частью C раздела I Закона. Стандарты выбросов парниковых газов Агентства по охране окружающей среды, выпущенные в 2010 и 2012 годах, призваны сократить выбросы от целевых транспортных средств вдвое, удвоить экономию топлива легковых автомобилей и легких грузовиков к 2025 году и сэкономить более 4 миллиардов баррелей нефти и 1,7 триллиона долларов США для потребители. Агентство также предложило двухэтапную программу по сокращению выбросов парниковых газов для средних и тяжелых грузовиков и автобусов. [needs update][35] Кроме того, EPA контролирует национальную программу отчетности по инвентаризации парниковых газов. [ 36 ]
После решения Верховного суда по делу Западная Вирджиния против EPA , которое постановило, что Конгресс не предоставил EPA полномочия требовать «внешних» вариантов ограничения выбросов углекислого газа на электростанциях, Закон о сокращении инфляции 2022 года конкретно определил двуокись углерода, гидрофторуглероды. , метан, закись азота, перфторуглероды и гексафторид серы в качестве парниковых газов, которые будут регулироваться Агентством по охране окружающей среды, а также предоставление Агентству по охране окружающей среды возможности регулировать включение возобновляемых источников, в частности, через зеленый банк стоимостью 27 миллиардов долларов , среди других методов. [ 34 ] [ 37 ] [ 38 ]
Другие
[ редактировать ]Другие важные, но менее основополагающие программы регулирования Закона о чистом воздухе, как правило, основываются на вышеупомянутых программах или пересекаются с ними:
- Оценка риска . Хотя многие программы регулирования EPA сами по себе не являются программой регулирования, они включают оценку и управление рисками. [ 39 ] За прошедшие годы Агентство по охране окружающей среды взяло на себя обязательство унифицировать и организовать свои многочисленные процессы оценки рисков. Поправки CAA 1990 года создали Комиссию по оценке и управлению рисками, которой было поручено выработать рекомендации по системе оценки рисков. [ 40 ] и многие последующие отчеты основывались на этой работе.
- Видимость и региональная дымка . Агентство по охране окружающей среды контролирует видимость и прозрачность воздуха (дымку) в 156 охраняемых парках и заповедных зонах и требует от штатов разработать планы по улучшению видимости за счет уменьшения количества загрязняющих веществ, способствующих образованию дымки. [ 41 ]
- Межгосударственный контроль загрязнения . Положение «доброго соседа» Закона о чистом воздухе требует от штатов контролировать выбросы, которые будут в значительной степени способствовать недостижению или поддержанию NAAQS в штате с подветренной стороны. [ 42 ] [ 43 ] Агентство по охране окружающей среды в течение многих лет пыталось принять правила, реализующие это требование. В период с 2003 по 2005 год оно разработало «Межгосударственное правило чистого воздуха», но оно было отменено судом в 2008 году. Затем в период с 2009 по 2011 год Агентство по охране окружающей среды разработало Правило межштатного загрязнения воздуха , и оно продолжает оспариваться по мере того, как Агентство по охране окружающей среды обновляет его.
- Запуск, завершение работы и неисправность . Агентство по охране окружающей среды обнародует правила для штатов по устранению избыточных выбросов в периоды запуска, остановки и неисправности, когда выбросы объектов могут временно превышать стандартные нормативные пределы. [ 44 ]
Закон о чистом воздухе и положения
[ редактировать ]Государственные планы реализации
[ редактировать ]Закон 1963 года требовал разработки государственных планов реализации (SIP) как части совместной федералистской программы по разработке стандартов и программ контроля загрязнения. [ 45 ] Вместо того, чтобы создавать исключительно национальную программу, CAA возлагает на штаты США ответственность за разработку планов по реализации требований Закона. Затем Агентство по охране окружающей среды рассматривает, изменяет и утверждает эти планы. EPA впервые обнародовало правила SIP в 1971 и 1972 годах. [ 46 ]
Поправки 1970 года установили восемь критериев, которым должен соответствовать план реализации. [ 47 ] Агентство по охране окружающей среды обязано утверждать планы, соответствующие трехлетнему мандату Сената в отношении первичных стандартов качества воздуха, даже если агентство считает, что этот план не представляется осуществимым. В деле Union Electric Co. против Агентства по охране окружающей среды Верховный суд рассмотрел вопрос о том, было ли Агентство обязано отклонять планы, которые были технологически или экономически нецелесообразны. Суд постановил, что штаты могут принимать более строгие стандарты выбросов, чем национальные стандарты, и «принуждать» к технологиям (т.е. требовать установки более передовых технологий). [ 48 ] [ 49 ]
Области недостижения
[ редактировать ]Поправки CAA 1977 года добавили требования SIP для областей, которые не достигли применимых NAAQS («зоны недостижения»). В этих областях штаты должны были принять планы, обеспечивающие «разумный дальнейший прогресс» в достижении цели до тех пор, пока не будут приняты все «разумно доступные меры контроля». Поскольку прогресс в достижении был намного медленнее, чем первоначально поручил Конгресс, основные поправки к требованиям SIP в недостижимых областях были частью поправок CAA 1990 года. [ 50 ]
Предотвращение значительного ухудшения состояния
[ редактировать ]Поправки CAA 1977 года изменили требования SIP, добавив требования «Предотвращения значительного ухудшения» (PSD). Эти требования защищают территории, в том числе дикую природу и национальные парки, которые уже соответствуют требованиям NAAQS. Положение PSD требует, чтобы SIP сохраняли воздух хорошего качества в дополнение к очистке плохого воздуха. Новый закон также требует проверки новых источников (расследования предлагаемого строительства новых загрязняющих объектов) для проверки того, будут ли выполнены требования PSD. [ 51 ]
Федерализм
[ редактировать ]Закон о чистом воздухе предоставил Агентству по охране окружающей среды правоприменительные полномочия и потребовал от штатов разработать планы действий штата по обеспечению соответствия новым национальным стандартам качества окружающего воздуха к 1977 году. [ 52 ] Эта кооперативная федеральная модель продолжается и сегодня. Закон признает, что штаты должны возглавлять выполнение Закона о чистом воздухе, поскольку проблемы контроля загрязнения часто требуют специального понимания местных условий, таких как география, промышленная деятельность, транспорт и структура жилищного строительства. Однако штатам не разрешается иметь более слабый контроль, чем национальные минимальные критерии, установленные EPA. EPA должно утвердить каждый SIP, и если SIP неприемлем, EPA может сохранить соблюдение CAA в этом штате. Например, Калифорния не смогла соответствовать новым стандартам, установленным поправками 1970 года, что привело к судебному иску и разработке федерального плана реализации штата. [ 53 ] Федеральное правительство также помогает штатам, предоставляя научные исследования, экспертные исследования, инженерные разработки и деньги для поддержки программ чистого воздуха.
Закон также запрещает штатам устанавливать более строгие стандарты, чем федеральные, но предусматривает специальное исключение для Калифорнии из-за ее прошлых проблем с загрязнением смога в мегаполисах. На практике, когда экологические агентства Калифорнии принимают решение о новых стандартах выбросов транспортных средств, они передаются на утверждение EPA в соответствии с этим отказом, причем последнее утверждение было получено в 2009 году. [ 54 ] Калифорнийский стандарт был принят двенадцатью другими штатами и стал стандартом де-факто , который впоследствии приняли производители автомобилей, чтобы избежать необходимости разрабатывать разные системы выбросов в своих транспортных средствах для разных штатов. Однако в сентябре 2019 года президент Дональд Трамп попытался отменить этот отказ, утверждая, что ужесточение выбросов сделало автомобили слишком дорогими, а их отмена сделает транспортные средства более безопасными. из EPA Эндрю Уиллер также заявил, что, хотя агентство уважает федерализм, оно не может позволить одному штату диктовать стандарты для всей страны. Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом счел этот шаг частью «политической вендетты» Трампа против Калифорнии и заявил о своем намерении подать в суд на федеральное правительство. [ 55 ] Двадцать три штата, а также округ Колумбия и города Нью-Йорк и Лос-Анджелес присоединились к Калифорнии в федеральном иске, оспаривающем решение администрации. [ 56 ] В марте 2022 года администрация Байдена отменила правило эпохи Трампа, позволив Калифорнии снова установить более строгие стандарты выбросов автомобилей. [ 57 ]
История
[ редактировать ]Между Второй промышленной революцией и 1960-ми годами в США наблюдалось все более сильное загрязнение воздуха . После случая смога в Доноре в 1948 году общественность начала обсуждать загрязнение воздуха как серьезную проблему, штаты начали принимать ряд законов по сокращению загрязнения воздуха, а Конгресс начал обсуждать, следует ли предпринимать дальнейшие действия в ответ. В то время основными федеральными агентствами, заинтересованными в загрязнении воздуха, были Горное бюро США , которое интересовалось «борьбой с дымом» (уменьшением дыма от сжигания угля), и Служба общественного здравоохранения США , которая занималась промышленной гигиеной и обеспокоены причинами проблем со здоровьем легких. [ 58 ]
После нескольких лет предложений и слушаний Конгресс принял первый федеральный закон по борьбе с загрязнением воздуха в 1955 году. Закон о контроле за загрязнением воздуха 1955 года санкционировал программу исследований и обучения, направляя 3 миллиона долларов в год Службе общественного здравоохранения США в течение пяти лет. но не регулировал напрямую источники загрязнения. Исследовательская программа Закона 1955 года продлевалась в 1959, 1960 и 1962 годах, пока Конгресс рассматривал возможность дальнейшего регулирования.
Начиная с 1963 года Конгресс начал расширять федеральный закон о контроле за загрязнением воздуха, чтобы ускорить ликвидацию загрязнения воздуха по всей стране. Программы нового закона первоначально находились в ведении министра здравоохранения, образования и социального обеспечения США и Управления по борьбе с загрязнением воздуха Службы общественного здравоохранения США , пока они не были переданы недавно созданному Агентству по охране окружающей среды непосредственно перед внесением основных поправок в 1970 году. с тех пор был принят Закон о чистом воздухе, а Конгресс добавил крупные программы регулирования в 1977 и 1990 годах. [ 59 ] Совсем недавно решение Верховного суда США по делу Массачусетс против Агентства по охране окружающей среды привело к расширению регулирующей деятельности Агентства по охране окружающей среды (CAA) на выбросы парниковых газов .
Закон о чистом воздухе 1963 года и ранние поправки
[ редактировать ]Закон о чистом воздухе 1963 года ( Pub. L. 88–206 ) был первым федеральным законом, разрешающим федеральному правительству США принимать прямые меры по контролю загрязнения воздуха. Он расширил исследовательскую программу 1955 года, поощрял совместные действия штатов, местных и федеральных властей по уменьшению загрязнения воздуха, выделил 95 миллионов долларов в течение трех лет на поддержку разработки государственных программ по контролю загрязнения и уполномочил секретаря HEW организовывать конференции и принимать прямые меры против загрязнения воздуха. загрязнение воздуха между штатами, когда действия штата были сочтены недостаточными. [ 58 ]
Закон о контроле загрязнения воздуха автотранспортными средствами ( Pub. L. 89–272 ) внес поправки в Закон о чистом воздухе 1963 года и установил первые федеральные стандарты выбросов транспортных средств , начиная с моделей 1968 года. Эти стандарты представляли собой снижение уровня выбросов по сравнению с 1963 годом: сокращение выбросов углеводородов на 72% , сокращение угарного газа на 56% и сокращение выбросов картерных газов на 100%. [ нужна ссылка ] . В закон также добавлен новый раздел, разрешающий борьбу с международным загрязнением воздуха. [ 60 ]

Закон о качестве воздуха 1967 года ( Pub. L. 90–148 ) разрешил гранты на планирование государственным агентствам по контролю загрязнения воздуха, разрешил создание межгосударственных агентств по контролю загрязнения воздуха и потребовал от HEW определить регионы качества воздуха. и разработать техническую документацию, которая позволит штатам устанавливать стандарты качества окружающего воздуха и технологий контроля загрязнения, а также потребует от штатов представлять планы реализации по улучшению качества воздуха, а также позволит HEW принимать прямые меры по снижению загрязнения воздуха в чрезвычайных ситуациях. Он также санкционировал расширенные исследования кадастров выбросов загрязнителей воздуха, методов мониторинга окружающей среды и методов контроля. [ 61 ] [ 60 ] Это позволило федеральному правительству активизировать свою деятельность по расследованию правоприменения за транспортировку загрязнений воздуха между штатами и впервые провести далеко идущие исследования по мониторингу окружающей среды и проверки стационарных источников. Закон 1967 года также разрешил расширенные исследования кадастров выбросов загрязнителей воздуха, методов мониторинга окружающей среды и методов контроля. [ 62 ] В то время как в 1960 году только шесть штатов имели программы по загрязнению воздуха, к 1970 году программы по загрязнению воздуха были уже во всех 50 штатах благодаря федеральному финансированию и законодательству 1960-х годов. [ 35 ]

Поправки 1970 и 1977 годов
[ редактировать ]В Поправках к чистому воздуху 1970 года ( Pub. L. 91–604 ) Конгресс значительно расширил федеральный мандат, потребовав комплексных федеральных и государственных правил как для промышленных, так и для мобильных источников. Закон установил Национальные стандарты качества окружающего воздуха (NAAQS), Стандарты производительности новых источников (NSPS); и Национальные стандарты выбросов опасных загрязнителей воздуха (NESHAP), а также значительно усилили федеральные правоохранительные органы, и все это направлено на достижение агрессивных целей по сокращению загрязнения воздуха.
Чтобы реализовать строгие поправки, администратор Агентства по охране окружающей среды Уильям Ракелсхаус в течение своего первого срока посвятил 60% своего времени автомобильной промышленности, выбросы которой должны были сократиться на 90% в соответствии с новым законом. Сенаторы были разочарованы неспособностью отрасли сократить выбросы в соответствии с предыдущими, более слабыми законами о воздухе. [ 63 ]
Основные поправки были внесены в Закон о чистом воздухе в 1977 году (CAAA 1977 года) (91 Закон 685, Pub. L. 95–95 ). Поправки 1977 года в первую очередь касались положений о предотвращении значительного ухудшения качества воздуха (PSD) в районах, соответствующих требованиям NAAQS. В CAAA 1977 года также содержались требования, касающиеся источников в недостижимых для NAAQS областях. Зона недостижения — это географическая зона, которая не соответствует одному или нескольким федеральным стандартам качества воздуха. Оба эти CAAA 1977 года установили основные требования к проверке разрешений для обеспечения достижения и поддержания NAAQS. [ 62 ] Эти поправки также включали принятие политики компенсационной торговли, первоначально применявшейся к Лос-Анджелесу в 1974 году, которая позволяет новым источникам компенсировать свои выбросы путем покупки дополнительных сокращений из существующих источников. [ 35 ]
Поправки к Закону о чистом воздухе 1977 года требовали предотвращения значительного ухудшения качества воздуха (PSD) для территорий, соответствующих требованиям NAAQS, а также дополнительные требования для зон, не достигших таких показателей. [ 64 ]
поправки 1990 года
[ редактировать ]
Еще один набор крупных поправок к Закону о чистом воздухе был внесен в 1990 году (CAAA 1990 г.) (104 Stat. 2468, Pub. L. 101–549 ). CAAA 1990 года существенно увеличил полномочия и ответственность федерального правительства. Были утверждены новые программы регулирования для борьбы с кислотными выпадениями (кислотными дождями). [ 65 ] и для выдачи разрешений на эксплуатацию стационарных источников. NESHAP были включены в значительно расширенную программу по контролю токсичных загрязнителей воздуха. Положения по получению и поддержанию NAAQS были существенно изменены и расширены. Другие изменения включали положения, касающиеся защиты стратосферного озона, усиления правоприменительных полномочий и расширения исследовательских программ. [ 62 ]
Закон о чистом воздухе 1990 года добавил нормативные программы по контролю кислотных отложений (кислотных дождей) и разрешения на эксплуатацию стационарных источников. Положения, направленные на сокращение выбросов диоксида серы, включали программу ограничения выбросов и торговли квотами, которая давала энергетическим компаниям большую гибкость в достижении целей закона по сравнению с предыдущими версиями Закона о чистом воздухе. Поправки значительно вышли за рамки первоначальных критериев загрязнителей, расширив программу NESHAP списком из 189 опасных загрязнителей воздуха, которые подлежат контролю в сотнях категорий источников в соответствии с конкретным графиком. [ 1 ] : 16 Программа NAAQS также была расширена. Другие новые положения касались защиты стратосферного озона, усиления правоприменительных полномочий и расширения исследовательских программ. [ 66 ]
Дальнейшие поправки были внесены в 1990 году для решения проблем кислотных дождей , разрушения озонового слоя и токсичного загрязнения воздуха, а также для создания национальной программы разрешений для стационарных источников и усиления правоприменительных полномочий. Поправки также установили новые требования к изменению рецептуры автомобильного бензина, установили давления пара Рида стандарты (RVP) для контроля выбросов в результате испарения бензина и обязали продавать новые рецептуры бензина с мая по сентябрь во многих штатах. Подводя итоги своего пребывания на посту администратора Агентства по охране окружающей среды при президенте Джордже Буше-старшем , Уильям К. Рейли охарактеризовал принятие поправок 1990 года к Закону о чистом воздухе как свое самое заметное достижение. [ 67 ]
Поправки 1990 года также включали требование к Министерству труда выпустить не позднее 12 месяцев с даты публикации поправок в сотрудничестве с Агентством по охране окружающей среды «стандарт технологической безопасности». В тексте также выделены 14 принципов, на которых это должно основываться. OSHA Они были реализованы в 1992 году в правилах управления безопасностью процессов ( раздел 29 CFR, часть 1910, подраздел H § 1910.119 ), а также в Программы управления рисками правилах (RMP) EPA 1996 года ( раздел 40 CFR, часть 68 ).
Поправки 2022 года
[ редактировать ]Закон о сокращении инфляции , законопроект о согласовании бюджета , подписанный президентом Джо Байденом в августе 2022 года, вносит поправки в Закон о чистом воздухе, позволяющие Агентству по охране окружающей среды выделять гранты на сумму 27 миллиардов долларов зеленым банкам по всей стране через механизм конкурсного финансирования, который будет называться «Сокращение выбросов парниковых газов». Фонд. 4 апреля 2024 года администрация Байдена объявила восемь получателей первых 20 миллиардов долларов Фонда сокращения выбросов парниковых газов. Получателями Национального фонда чистых инвестиций в размере 14 миллиардов долларов являются ориентированный на потребителя Climate United Fund (6,97 миллиардов долларов консорциуму Calvert Impact, Self-Help Ventures Fund и Community Preservation Corporation), Коалиция за зеленый капитал (5 миллиардов долларов), и Power Forward Communities (2 миллиарда долларов консорциуму партнеров корпоративного сообщества , Корпорации поддержки местных инициатив , United Way , Habitat for Humanity и Rewiring America); В совокупности они пообещали, что 60 процентов средств будут направлены малоимущим и маргинализированным сообществам, что значительно превышает 40 процентов, требуемых Байденом. Для программы ускорения инвестиций в чистые сообщества стоимостью 6 миллиардов долларов, направленной на выделение денег исключительно и вглубь таких сообществ, необходимо четыре Посредники CDFI (Opportunity Finance Network, Inclusiv, Native CDFI Network и Appalachian Community Capital) получили в общей сложности примерно 5,1 миллиарда долларов, а коалиция общественных организаций под названием Justice Climate Fund получила 940 миллионов долларов. Администрация Байдена прогнозирует, что они получат 7 долларов от частного сектора на каждый доллар государственных инвестиций и сократят выбросы до 40 миллионов метрических тонн к 2032 году посредством очень широкого спектра проектов. [ 68 ] Остальные 7 миллиардов долларов пойдут на 60 проектов распределенной генерации в общинах с низкими доходами и, по прогнозам, к моменту истечения срока действия IRA в совокупности сэкономят 900 000 домохозяйств на счетах за электроэнергию в размере 8 миллиардов долларов. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 37 ] [ 74 ]
Ожидается, что этот закон обеспечит правительству высокую норму прибыли от инвестиций частного сектора из Фонда. Закон также определяет углекислый газ и другие парниковые газы как вещества, которые должны регулироваться Агентством по охране окружающей среды, в ответ на дело Верховного суда Западная Вирджиния против Агентства по охране окружающей среды эпохи Обамы. , которое ограничивало полномочия Агентства по охране окружающей среды по созданию такой программы, как План чистой энергии . IRA также дает EPA больше свободы в продвижении возобновляемых источников энергии. [ 75 ]
Эффекты
[ редактировать ]
Согласно обзорному исследованию 2022 года, опубликованному в Журнале экономической литературы , существует множество причинно-следственных доказательств того, что CAA улучшило качество воздуха. [ 76 ]
Согласно последнему исследованию Агентства по охране окружающей среды, по сравнению с базовыми программами регулирования 1970 и 1977 годов, к 2020 году обновления, инициированные поправками к Закону о чистом воздухе 1990 года, будут стоить Соединенным Штатам примерно 60 миллиардов долларов в год, принося при этом пользу Соединенным Штатам. Штаты (в монетизированном здоровье и спасенных жизнях) около 2 триллионов долларов в год. [ 77 ] В 2020 году исследование, подготовленное для Совета по защите природных ресурсов, оценило ежегодные выгоды в 370 000 случаев предотвращения преждевременной смерти, на 189 000 меньше госпитализаций, а чистая экономическая выгода составила до 3,8 триллиона долларов (в 32 раза больше стоимости правил). [ 78 ] Другие исследования пришли к аналогичным выводам. [ 79 ]
С 1970-х годов мобильные источники, включая автомобили, поезда и лодочные двигатели, стали на 99% чище от таких загрязняющих веществ, как углеводороды, окись углерода, оксиды азота и выбросы твердых частиц. Допустимые выбросы летучих органических химикатов, оксида углерода, оксидов азота и свинца от отдельных автомобилей также были сокращены более чем на 90%, что привело к снижению национальных выбросов этих загрязняющих веществ, несмотря на увеличение общего количества пройденных миль в год более чем на 400%. [ 35 ] С 1980-х годов было сокращено 1/4 приземного озона, выбросы ртути сократились на 80%, а с момента перехода с этилированного газа на неэтилированный газ загрязнение атмосферы свинцом сократилось на 90%. [ 80 ] Исследование 2018 года показало, что Закон о чистом воздухе способствовал снижению выбросов загрязняющих веществ обрабатывающей промышленностью на 60% в период с 1990 по 2008 год. [ 81 ] [ 82 ]
Юридические проблемы
[ редактировать ]С момента своего создания полномочия, предоставленные Агентству по охране окружающей среды Конгрессом, и нормотворчество Агентства по охране окружающей среды в рамках Закона о чистом воздухе стали предметом многочисленных судебных исков. Некоторые из основных исков, по которым Закон о чистом воздухе был предметом судебных разбирательств, включают следующие:
- Трейн против Совета по защите природных ресурсов, Inc. , 421 US 60 (1975)
- В соответствии с Законом о чистом воздухе штаты должны были представить свои планы внедрения в течение девяти месяцев после обнародования новых стандартов Агентством по охране окружающей среды. Агентство по охране окружающей среды одобрило планы нескольких штатов, которые допускали отклонения в ограничениях на выбросы, а Совет по защите природных ресурсов оспорил это одобрение. Верховный суд постановил, что одобрение Агентства по охране окружающей среды является действительным и что до тех пор, пока «конечным результатом выбора государством ограничений выбросов является соблюдение национальных стандартов для атмосферного воздуха», штат «имеет право принимать любое сочетание выбросов». ограничения, которые он считает наиболее подходящими для своей конкретной ситуации». [ 83 ]
- Chevron USA, Inc. против Совета по защите природных ресурсов, Inc. , 467 US 837 (1984 г.)
- Закон о чистом воздухе поручил Агентству по охране окружающей среды регулировать выбросы из источников загрязнения воздуха, но не определял, что следует считать источником выбросов загрязнения воздуха, поэтому Агентство по охране окружающей среды интерпретировало, что такое источник, на основании законодательства. Интерпретация EPA была оспорена, но после рассмотрения Верховный суд постановил решением 7–0, что EPA имеет судебную почтительность , чтобы установить свою собственную интерпретацию закона, когда закон двусмысленен, а интерпретация разумна и последовательна. Этот принцип стал известен как уважение Шеврона , применяемое к любому исполнительному органу, получившему полномочия от Конгресса. [ 84 ]
- Уитмен против American Trucking Ass'ns, Inc. , 531 US 457 (2001 г.)
- После принятия Агентством по охране окружающей среды норм, связанных с установлением стандартов NAAQS, касающихся выбросов дизельных грузовиков, грузовая отрасль оспорила решение Агентства по охране окружающей среды в судах низшей инстанции, утверждая, что правило Агентства по охране окружающей среды не оправдывает обоснование этих новых уровней и нарушает доктрину неделегирования . Окружной суд округа Колумбия вынес решение в пользу автотранспортной отрасли, определив, что правило EPA не учитывает затраты на внедрение правил и контроля выбросов. Верховный суд отменил решение Окружного суда округа Колумбия, подтвердив, что не только делегирование полномочий от Конгресса Агентству по охране окружающей среды согласно Закону о чистом воздухе является конституционным, но и что закон не требует, чтобы Агентство по охране окружающей среды учитывало затраты как часть своего решения по воздуху. контроль качества. [ 85 ]
- Массачусетс против Агентства по охране окружающей среды , 549 US 497 (2007 г.)
- Под давлением штатов и экологических групп на Агентство по охране окружающей среды с требованием регулировать выбросы углекислого газа и других парниковых газов от автомобилей, Агентство по охране окружающей среды в 2003 году определило, что формулировки Закона о чистом воздухе не позволяют им регулировать выбросы от автомобилей, и при этом они не были бы мотивированы устанавливать такие правила, даже если бы они были в состоянии это сделать. Несколько штатов и агентств подали в суд на Агентство по охране окружающей среды за бездействие в отношении веществ, которые они считали вредными загрязнителями воздуха. Верховный суд постановил 5–4, что Закон о чистом воздухе не только обязал Агентство по охране окружающей среды регулировать двуокись углерода и другие парниковые газы как загрязнители воздуха, но и что неспособность регулировать эти выбросы приведет к тому, что Агентство по охране окружающей среды будет подлежать дальнейшим судебным разбирательствам. [ 86 ] Хотя решение остается спорным, решение Суда по делу Массачусетс против EPA было признано знаковым , поскольку оно открыло суды для дальнейших экологических исков с целью заставить организации реагировать на изменение климата. [ 87 ]
- American Electric Power Co. против Коннектикута , 564 US 410 (2011 г.)
- Несколько штатов и городов подали в суд на электроэнергетические компании, чтобы заставить их использовать систему ограничения и торговли квотами на выбросы, утверждая, что их выбросы причиняют вред обществу . Верховный суд постановил решением 8–0, что другие стороны не могут предъявлять иски частным компаниям по вопросам, связанным с выбросами, поскольку это право специально делегировано Агентству по охране окружающей среды через Закон о чистом воздухе в соответствии с федеральным общим правом . [ 88 ]
- Группа по регулированию коммунального воздуха против Агентства по охране окружающей среды , 573 US 302 (2014 г.)
- В 2010 году Агентство по охране окружающей среды выпустило новые правила, которые расширили нормы выбросов как регулируемых загрязнителей воздуха, так и парниковых газов на легкие и тяжелые двигатели, а также на небольшие стационарные источники. Эти расширенные правила были оспорены несколькими энергетическими компаниями и регулирующими группами, поскольку они значительно расширили перечень типов объектов, которые должны будут получать экологические разрешения до начала строительства. Верховный суд в целом подтвердил полномочия Агентства по охране окружающей среды посредством Закона о чистом воздухе, отменив части новых правил Агентства по охране окружающей среды, затрагивающие более мелкие источники. [ 89 ]
- Мичиган против EPA , 576 US 743 (2015 г.)
- В 2012 году Агентство по охране окружающей среды выпустило новые правила, которые определили новые загрязняющие вещества, такие как ртуть, как опасные материалы, подлежащие регулированию в выбросах электростанций. Стоимость внедрения контроля ртутного загрязнения на новых и существующих предприятиях может быть высокой, и несколько штатов, компаний и других организаций подали в суд на Агентство по охране окружающей среды за то, что их анализ, приведший к этим новым правилам, не учитывал соответствующий фактор стоимости. Верховный суд постановил 5–4, что неспособность Агентства по охране окружающей среды принять во внимание затраты на эти меры по контролю за загрязнением была неуместной, и что эти затраты должны быть фактором при любом выводе, который Агентство по охране окружающей среды считает «необходимым и целесообразным» в соответствии с Законом о чистом воздухе. [ 90 ]
- Западная Вирджиния против EPA , 597 США ___ (2022 г.)
- В 2014 году Агентство по охране окружающей среды при администрации Обамы предложило План чистой энергии (CPP), направленный на борьбу с изменением климата путем сокращения выбросов углекислого газа от угольных электростанций. Используя свои полномочия в соответствии с 42 USC § 7411(d) , агентство стремилось регулировать выбросы существующих электростанций. [ 91 ] После того, как окончательный план был объявлен в 2015 году, ряд штатов успешно обратились в федеральные суды с ходатайством о чрезвычайной приостановке, чтобы заблокировать реализацию плана. В 2017 году, поскольку CPP так и не был реализован, Агентство по охране окружающей среды при администрации Трампа приняло правило доступной чистой энергии (ACE), которое отменило CPP. [ 92 ] Различные штаты и группы по защите окружающей среды оспорили правило ACE в федеральном суде, а 19 января 2021 года Окружной апелляционный суд округа Колумбия отменил это правило, поскольку оно основывалось на ошибочной интерпретации § 7411(d). [ 93 ] Ряд штатов подали петиции в Верховный суд, утверждая, что толкование § 7411(d) Округом округа Колумбия было слишком широким, и четыре петиции были объединены как Западная Вирджиния против EPA . 30 июня 2022 года Верховный суд решением 6–3 постановил, что CPP недействителен, поскольку он подпадает под доктрину основных вопросов и, таким образом, требует более конкретного одобрения Конгресса, чем можно было бы разумно утверждать, присутствующего в статуте. [ 94 ]
Текущие проблемы
[ редактировать ]Поскольку плохое качество воздуха по-прежнему является проблемой в Соединенных Штатах, было отмечено, что вероятность того, что представитель этнического меньшинства проживет в районе с загрязнением воздуха, в 1,5 раза выше, чем у представителя этнического большинства. [ 95 ] Хотя Соединенные Штаты все еще страдают от пандемии COVID-19 , исследования показали, что если кто-то живет в районе, где наблюдается загрязнение воздуха, у него на 8% больше шансов испытать долгосрочные последствия COVID, потенциально со смертельным исходом. Это создает неравенство между сообществами американцев меньшинства и большинства, даже несмотря на то, что загрязнение воздуха, с которым сталкиваются эти сообщества, часто является результатом «красной линии» , в результате которой сообщества меньшинств помещаются в районы, где промышленные предприятия сильно загрязняют воздух, а также на дорогах с интенсивным движением транспорта. проживать. [ 96 ]
Решения, предложенные Sierra Club и Агентством по охране окружающей среды (EPA), включают финансирование услуг по транспортировке экологически чистой энергии, снижение приемлемых уровней выбросов и более строгое соблюдение уже действующего Закона о чистом воздухе. [ 97 ] Хотя Закон о чистом воздухе в целом был эффективен с момента его принятия в 1970 году, отрасли ископаемого топлива предпринимали попытки обойти его, что привело к еще большему загрязнению воздуха во многих сообществах. [ 98 ]
Примером региона, где Закон о чистом воздухе не оказался слишком эффективным, является долина Сан-Хоакин , где качество воздуха плохое, что связано с вредными методами ведения сельского хозяйства, интенсивным движением транспорта на основных дорогах и нефтяной промышленностью. [ 97 ] Исследования показывают, что главный загрязнитель воздуха в регионе известен как PM 2,5, или мелкие твердые частицы, и вызывает проблемы со здоровьем у беременных женщин, подвергающихся его воздействию, такие как более тяжелая астма, снижение ОФВ1 , нарушение иммунитета и повышенный риск преждевременных родов. рождение. [ 99 ] Другие симптомы, возникающие в результате воздействия PM 2,5, включают хронический бронхит, снижение функции легких у детей, а также госпитализации по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, которые потенциально могут привести к преждевременной смерти, особенно если у человека ранее были проблемы со здоровьем. В 2004 году произошло массовое снижение загрязнения PM 2,5 из-за сокращения практики сжигания биомассы в сельском хозяйстве; однако сегодня это все еще обычное явление, и уровень PM 2,5 увеличился. Такие организации, как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB), рекомендовали ввести в долине Сан-Хоакин более строгие правила для сокращения токсичных выбросов в атмосферу. [ 100 ] В настоящее время EPA, CARB и округ по контролю за загрязнением воздуха в долине Сан-Хоакин предпринимают усилия по обеспечению соблюдения правил Закона о чистом воздухе и финансированию дальнейших усилий по обеспечению более устойчивого образа жизни.
Будущие вызовы
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год некоторые города США по-прежнему не соответствуют всем национальным стандартам качества окружающего воздуха. Вполне вероятно, что десятки тысяч преждевременных смертей по-прежнему вызваны загрязнением мелкодисперсными частицами и загрязнением приземного озона. [ 35 ]
Изменение климата создает проблему для управления обычными загрязнителями воздуха в Соединенных Штатах из-за более теплых и засушливых летних условий, которые могут привести к увеличению случаев застоя воздуха. Длительные засухи, которые могут способствовать возникновению лесных пожаров, также приведут к повышению уровня содержания частиц в воздухе в региональном масштабе. [ 101 ]
Трансграничное загрязнение воздуха (как ввозящееся в Соединенные Штаты, так и вывозящееся из них) не регулируется напрямую Законом о чистом воздухе, что требует международных переговоров и действующих соглашений с другими странами, особенно с Канадой и Мексикой. [ 102 ]
Экологическая справедливость продолжает оставаться постоянной проблемой для Закона о чистом воздухе. Содействуя сокращению загрязнения, Закон о чистом воздухе помогает снизить повышенное воздействие загрязнения воздуха на меньшинства и общины с низкими доходами. [ 103 ] Но афроамериканское население «постоянно перепредставлено» в районах с самым плохим качеством воздуха. [ 104 ] Плотные группы населения с низкими доходами и меньшинствами населяют наиболее загрязненные районы Соединенных Штатов, что, как считается, усугубляет проблемы со здоровьем среди этих групп населения. [ 105 ] Высокий уровень загрязнения воздуха связан с рядом заболеваний, включая астму, рак, преждевременную смертность и детскую смертность, каждое из которых непропорционально влияет на меньшинства и общины с низкими доходами. [ 106 ] Сокращение загрязнения, достигнутое Законом о чистом воздухе, связано с ухудшением каждого из этих условий и может способствовать экологической справедливости для сообществ, которые непропорционально страдают от загрязнения воздуха и ухудшения состояния здоровья. [ 106 ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о сокращении выбросов дизельных двигателей (2005 г.; поправки внесены в 2010 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Простое английское руководство по Закону о чистом воздухе» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Агентство по охране окружающей среды США (EPA). Апрель 2007. с. 19. ЭПА 456/К-07-001.
- ^ Нельсон, Гаррисон (2017). Джон Уильям МакКормак: политическая биография . Нью-Йорк: Блумсбери. п. 663. ИСБН 978-1628925166 .
- ^ Нельсон, Гаррисон (2017). Джон Уильям МакКормак: политическая биография . Нью-Йорк: Блумсбери. п. 756. ИСБН 978-1628925166 .
- ^ «Текст Закона о чистом воздухе» . Агентство по охране окружающей среды. 24 марта 2021 г.
- ^ 40 CFR «Подраздел С (Авиапрограммы)» .
- ^ Программа NAAQS :
- ^ См. «Научно-консультативный комитет EPA по чистому воздуху» .
- ^ NESHAPS Program :
- Впервые вступило в силу: поправки CAA 1970 года, Pub. L. 91–604 § 4.
- Местоположение в уставе: CAA § 112, 42 USC § 7412 .
- Основные правила: 40 CFR 61 , 40 CFR 63 .
- Страницы Агентства по охране окружающей среды: «Опасные загрязнители воздуха» . 2 декабря 2015 г. «Список HAP Агентства по охране окружающей среды» . 16 декабря 2015 г. «Категории источников EPA NESHAP» . 6 мая 2015 г.
- ^ «Правило мобильного источника HAP» . Агентство по охране окружающей среды. 3 августа 2016 г.
- ^ «Обзор рисков и технологий NESHAP» . Агентство по охране окружающей среды. 15 декабря 2016 г.
- ^ Программа NSPS :
- ^ «Регулирующие меры СМП» . Агентство по охране окружающей среды. 9 декабря 2015 г.
- ^ Программа кислотных дождей :
- Впервые приняты: поправки CAA 1990 г., Pub. L. 101–549 § 401.
- Местоположение в уставе: CAA Title IV-A, 42 USC ch. 85, пп. IV-А .
- Основные правила: от 40 CFR 72 до 40 CFR 78 .
- Страницы Агентства по охране окружающей среды: «Рынки чистого воздуха» . 12 августа 2014 г. «Программа кислотных дождей» . 21 августа 2014 г. «Кислотный дождь» . 2 декабря 2015 г.
- ^ «Отчеты о ходе работы ARP» . Агентство по охране окружающей среды.
- ^ Программа защиты озонового слоя :
- Впервые приняты: поправки CAA 1990 г., Pub. L. 101–549 § 601.
- Местоположение в уставе: CAA Title VI, 42 USC ch. 85, пп. VI .
- Основные правила: от 40 CFR 72 до 40 CFR 82 .
- Страницы Агентства по охране окружающей среды: «Защита озонового слоя» . 15 февраля 2013 г. «Защита озонового слоя в соответствии с CAA» . 14 июля 2015 г.
- ^
Мобильные исходные программы
- Впервые вступил в силу: Закон о контроле за загрязнением воздуха автотранспортными средствами 1965 года, паб. L. 89–272 § 101.
- Местоположение в уставе: CAA Title II, 42 USC ch. 85, пп. II .
- Основные правила: 40 CFR 85 , 40 CFR 86 , 40 CFR 87 , 40 CFR 89 , 40 CFR 1039 , 40 CFR 1048 , 40 CFR 1054 ), 40 CFR 1051 ), 40 CFR 1068 .
- Страницы Агентства по охране окружающей среды: «Правила по выбросам от транспортных средств и двигателей» . 15 апреля 2016 г. «Правила для дорожных транспортных средств и двигателей» . 10 августа 2016 г. «Правила в отношении смога, сажи и других загрязнений воздуха от легковых и грузовых автомобилей» . 9 сентября 2016 г. «Правила в отношении смога, сажи и других загрязнений воздуха от коммерческих грузовиков и автобусов» . 12 сентября 2016 г. «Правила в отношении смога, сажи и других загрязнений воздуха от неэлектрических мотоциклов» . 22 сентября 2016 г. «Правила выбросов оксидов азота с самолетов» . 28 сентября 2016 г. «Правила по выбросам свинца с самолетов» . 9 сентября 2016 г. «Правила выбросов локомотивов» . 13 сентября 2016 г. «Добровольные программы по сокращению загрязнения из мобильных источников» . 16 июня 2016 г.
- ^ «Пересмотр федеральных процедур испытаний» . Агентство по охране окружающей среды. 22 октября 1996 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ «Сообщение о нормативных требованиях: Агентство по охране окружающей среды выпускает новые методы испытаний наклеек на окна экономии топлива» . Агентство по охране окружающей среды. Декабрь 2006 г. EPA 420-F-06-069. Информационный бюллетень. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Добро пожаловать в ваш MPG!» . Министерство энергетики США и Агентство по охране окружающей среды. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ Дэйв Вандерверп (август 2009 г.). «Правда об оценках EPA города / шоссе MPG» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 19 августа 2010 г.
Лишь 18 из 17 000 сотрудников Агентства по охране окружающей среды работают в отделе автомобильных испытаний в Анн-Арборе, штат Мичиган, проверяя от 200 до 250 автомобилей в год, или примерно 15 процентов новых моделей. Что касается остальных 85 процентов, то Агентство по охране окружающей среды верит автопроизводителям на слово, не прибегая к каким-либо испытаниям, признавая представленные результаты точными.
- ^ Чак Скватриглия (17 ноября 2010 г.). «Honda считает, что электромобили идеально подходят | Autopia» . Проводной . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Национальная кампания по чистому дизельному топливу; информационный бюллетень» . Агентство по охране окружающей среды. Ноябрь 2005 г. EPA 420-F-05-012.
- ^ «Портовая инициатива» . Агентство по охране окружающей среды. 8 ноября 2023 г.
- ^ «СмартВэй» . Агентство по охране окружающей среды. 20 декабря 2023 г.
- ^ Программы контроля топлива :
- ^ 36 FR 1486 (30 января 1971), 37 FR 3882 (23 февраля 1972), 38 FR 33734 (06 декабря 1973)
- ^ Бридборд, Кеннет; Хэнсон, Дэвид (август 2009 г.). «Личный взгляд на первоначальные федеральные медико-санитарные правила по удалению свинца из бензина» . Перспективы гигиены окружающей среды . 117 (8): 1195–1201. дои : 10.1289/ehp.0800534 . ПМК 2721861 . ПМИД 19672397 .
- ^ Агентство по охране окружающей среды. «Окончательное нормотворчество: оптимизация и консолидация существующих программ по бензину и дизельному топливу» . 7 октября 2020 г. «Стандарты бензина» . 8 декабря 2023 г. «Стандарты на дизельное топливо» . 8 декабря 2023 г. «Программа стандартов возобновляемого топлива» . 9 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Джеймс (25 февраля 2020 г.). «Закон о чистом воздухе: краткое изложение закона и его основные требования» . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса. RL30853.
- ^ Агентство по охране окружающей среды (февраль 1998 г.). «Обновление программы получения разрешений на эксплуатацию в сфере загрязнения воздуха: основные характеристики и преимущества». Номер документа. ЕРА/451/К-98/002. п. 1.
- ^ Страницы EPA по мониторингу и обеспечению соблюдения: «Мониторинг соответствия CAA» . Агентство по охране окружающей среды. 17 июля 2013 г. , «Воздушная полиция» . 3 мая 2013 г. , «Политика, рекомендации и публикации в области обеспечения воздушной безопасности» . 3 мая 2013 г. , «Данные и результаты правоприменения» . 3 мая 2013 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Закон о чистом воздухе, разрешающий выбросы парниковых газов – окончательные правила» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды. 23 декабря 2010 г.
- ^ США. Закон о снижении инфляции от 2022 года . Паб. L. 117–169 (текст) (PDF) Утверждено 16 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, Лиза (22 августа 2022 г.). «Демократы разработали закон о климате, чтобы изменить правила игры. Вот как» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джон Бахманн, Дэвид Калкинс, Марго Оге. «Очистка воздуха, которым мы дышим: полвека прогресса ». Ассоциация выпускников EPA. Сентябрь 2017.
- ^ «Программа отчетности о парниковых газах» . Агентство по охране окружающей среды. 8 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Черный, Андрей (22 августа 2022 г.). «Комментарий: Это малообсуждаемое положение Закона о снижении инфляции только что учредило крупнейшую в мире программу зеленого кредитования» . Удача . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Яньес-Барнуево, Мигель (12 сентября 2022 г.). «Новый закон о климате стимулирует финансирование чистой энергетики» . Вашингтон, округ Колумбия: Институт экологических и энергетических исследований.
- ^ "Оценка риска" . Агентство по охране окружающей среды. 24 августа 2021 г.
«История рисков в EPA» . Оценка риска . Агентство по охране окружающей среды. 24 августа 2021 г. - ^ Паб. L. 101–549 § 303. Не кодифицировано.
- ^ Региональная программа по дымке :
- Впервые вступило в силу: Поправки 1977 г., Pub. L. 95–95 § 128, поправки 1990 г., Pub. L. 101–549 § 816.
- Местоположение в законе: 42 USC § 7491 , 42 USC § 7492 .
- Основные правила: 40 CFR 51 , подраздел P.
- Страницы Агентства по охране окружающей среды: «Видимость и региональная дымка» . 4 мая 2015 г. .
- ^ • «Межгосударственный транспорт загрязнений воздуха» . Агентство по охране окружающей среды. 23 февраля 2021 г.
• Шхаус, Кейт С. (30 августа 2018 г.). «Положение о добрососедстве Закона о чистом воздухе: обзор контроля загрязнения воздуха между штатами» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. 45299 рэндов.
• «Межгосударственное правило чистого воздуха (Архив)» . Агентство по охране окружающей среды. 21 февраля 2016 г. - ^ 42 USC § 7410 (a) (2) (D) (i) (I) /
- ^ «Выбросы в периоды запуска, остановки и неисправности (SSM)» . Планы реализации мер по обеспечению качества воздуха . Агентство по охране окружающей среды. 30 сентября 2021 г. Руководящий меморандум: отзыв Меморандума от 9 октября 2020 г.
Агентство по охране окружающей среды возвращается к своей политике 2015 года, объясняя, что положения Плана реализации штата, которые предусматривают освобождение от ограничений по выбросам в атмосферу в периоды запуска, остановки и неисправности (SSM) или которые предусматривают положения позитивной защиты, не соответствуют Закону о чистом воздухе и, как правило, не будут применяться. приемлемо.
- ^ 40 CFR 51 , 40 CFR 52
- ^ 36 ФР 15486 , 37 ФР 19807 )
- ^ §110 (а) (2)
- ^ https://www.govinfo.gov/content/pkg/STATUTE-84/pdf/STATUTE-84-Pg1676.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Union Electric Co. против Агентства по охране окружающей среды , 427 US 246 (1976)
- ^ Гарретт и Виннер. «Глава 4. Недостижение» . ЭЛР . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Раздел 127, добавленный CAA Раздел I Часть C, кодифицированный в 42 USC ch. 85, пп. Я. 40 С.Ф.Н. 52.21
- ^ «Раннее осуществление Закона о чистом воздухе 1970 года в Калифорнии». Ассоциация выпускников EPA. Видео , стенограмма (см. стр. 6). 12 июля 2016 г.
- ^ «Раннее осуществление Закона о чистом воздухе 1970 года в Калифорнии». Ассоциация выпускников EPA. Видео , стенограмма . 12 июля 2016 г.
- ^ «Переключение передач: отмена федеральным правительством отказа от Закона Калифорнии о чистом воздухе» (PDF) . Американское конституционное общество. 11 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Липтак, Кевин (18 сентября 2019 г.). «Трамп отменяет право Калифорнии устанавливать более высокие стандарты выбросов автомобилей» . CNN . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Давенпорт, Корал (20 сентября 2019 г.). «Калифорния подает в суд на администрацию Трампа в ее обостряющейся войне из-за выбросов автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Давенпорт, Корал (9 марта 2022 г.). «Байден восстанавливает полномочия Калифорнии устанавливать строгие правила для выхлопных труб» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Орфорд, Адам (2021). «Закон о чистом воздухе 1963 года: послевоенная экологическая политика и дебаты по поводу федеральной власти» . Журнал экологического права Гастингса . 27 (2): 1–77. ISSN 1080-0735 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Бейли, Кристофер Дж. (1998). Конгресс и загрязнение воздуха . Издательство Манчестерского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Стерн, Артур К. (1982). «История законодательства о загрязнении воздуха в Соединенных Штатах» . Журнал Ассоциации по контролю за загрязнением воздуха . 32 (1): 44–61. дои : 10.1080/00022470.1982.10465369 . ПМИД 7033323 .
- ^ «Закон о качестве воздуха 1967 года» . Журнал Ассоциации по контролю за загрязнением воздуха . 18 (2): 62–71. 1968. дои : 10.1080/00022470.1968.10469096 . ПМИД 5637413 .
- ^ Перейти обратно: а б с
В этой статье использованы общедоступные материалы из История Закона о чистом воздухе . Агентство по охране окружающей среды США . 8 августа 2013 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Ассоциация выпускников EPA: Уильям Ракелсхаус в интервью 2013 года обсуждает свои усилия в первый срок по реализации Закона о чистом воздухе 1970 года, Видео , стенограмма (см. стр. 14).
- ^ Поправки к Закону о чистом воздухе 1977 г., PL 95-95 , 91 Stat. 685 , 7 августа 1977 г.
- ^ Бывший заместитель администратора Хэнк Хабихт рассказывает об управлении EPA. Интервью с Хэнком Хабихтом Видео , стенограмма (см. стр. 6). 21 декабря 2012 г.
- ^ Поправки к Закону о чистом воздухе 1990 г., PL 101-549 , 104 Stat. 2399 , 15 ноября 1990 года.
- ^ Ассоциация выпускников EPA: администратор EPA Уильям К. Рейли описывает, почему принятие поправок к Закону о чистом воздухе 1990 года было жизненно важно. Размышления об экологической политике США: интервью с Уильямом К. Рейли Видео , стенограмма (см. стр. 10).
- ^ Белый дом (4 апреля 2024 г.). «Администрация Байдена-Харриса объявляет историческую награду в размере 20 миллиардов долларов за расширение доступа к чистой энергии и климатическим решениям, а также снижение затрат на энергию для сообществ по всей стране» . Белый дом . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Администрация Байдена-Харриса объявляет о выделении 7 миллиардов долларов на солнечную энергию для всех грантов на установку солнечной энергии в жилых домах, экономя американцам с низкими доходами 350 миллионов долларов в год и продвигая экологическую справедливость по всей Америке» . Агентство по охране окружающей среды США . 22 апреля 2024 г. . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Сент-Джон, Джефф (4 апреля 2024 г.). «Новый «зеленый банк» Агентства по охране окружающей среды стоимостью 20 миллиардов долларов принесет пользу обездоленным сообществам…» . Канарские СМИ . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Робертс, Дэвид (5 апреля 2024 г.). «Как Агентство по охране окружающей среды потратит 27 миллиардов долларов в фонды сокращения выбросов углекислого газа» . Вольты . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Эйвери, В. Бэррон А.; Маккарти, Райан А.; Лоренцо, Сара-Джейн (16 августа 2022 г.). «Закон о снижении инфляции создает фонд «Зеленого банка» на сумму 27 миллиардов долларов для проектов в области чистой энергетики, но существуют риски ложных претензий» . Морган Льюис . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Пенни, Уильям; Сноу, Эд (19 августа 2022 г.). «Три способа, которыми Закон о снижении инфляции способствует развитию зеленого банкинга» . ТОО «Бёрр и Форман» . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «О Фонде сокращения выбросов парниковых газов» . Агентство по охране окружающей среды США . 5 июня 2023 г. . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Фридман, Лиза (22 августа 2022 г.). «Демократы разработали закон о климате, чтобы изменить правила игры. Вот как» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Алди, Джозеф Э.; Ауффхаммер, Максимилиан; Кроппер, Морин; Фраас, Артур; Моргенштерн, Ричард (2022). «Оглядываясь назад на 50 лет Закона о чистом воздухе» (PDF) . Журнал экономической литературы . 60 (1). Американская экономическая ассоциация: 179–232. дои : 10.1257/jel.20201626 . ISSN 0022-0515 . S2CID 247303159 .
- ^ Агентство по охране окружающей среды (2011). «Выгоды и издержки Закона о чистом воздухе с 1990 по 2020 год. Итоговый отчет». в архиве (также известном как «Второе проспективное исследование». в архиве )
- ^ Муи, Саймон; Левин, Аманда (5 мая 2020 г.). «Очистка воздуха: преимущества Закона о чистом воздухе» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Совет по защите природных ресурсов.
- ^ Росс, Кристи; Хмиэль, Джеймс Ф.; Феркол, Томас (ноябрь 2012 г.). «Влияние Закона о чистом воздухе» . Журнал педиатрии . 161 (5): 781–786. дои : 10.1016/j.jpeds.2012.06.064 . ISSN 0022-3476 . ПМК 4133758 . ПМИД 22920509 . Айзен, Адам; Россин-Слейтер, Майя; Уокер, В. Рид (1 мая 2017 г.). «Каждый ваш вдох — каждый доллар, который вы заработаете: долгосрочные последствия Закона о чистом воздухе 1970 года». Журнал политической экономии . 125 (3): 848–902. CiteSeerX 10.1.1.589.9755 . дои : 10.1086/691465 . ISSN 0022-3808 . S2CID 222433000 .
- ^ «Закон о чистом воздухе» . Кембридж, Массачусетс: Союз обеспокоенных ученых. 1 февраля 2012 г.
- ^ «Экологические нормы привели к резкому снижению уровня заводского загрязнения в США» . Новости Беркли . 9 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Шапиро, Джозеф С.; Уокер, Рид (2018). «Почему загрязнение от производства в США снижается? Роль экологического регулирования, производительности и торговли» . Американский экономический обзор . 108 (12): 3814–3854. дои : 10.1257/aer.20151272 . ISSN 0002-8282 .
- ^ «Важная, но ограниченная роль государственных природоохранных действий» . Вестлоу . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Брэннон, Валери К.; Коул, Джаред П. (19 сентября 2017 г.). Chevron Deference: Учебное пособие (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. Р44954.
- ^ Брессман, Лиза Шульц (2002). «Дисциплинирование делегации после дела Уитмена против American Trucking Assns» . Обзор законодательства Корнелла . 87 (52): 452–485.
- ^ Теплица, Линда (3 апреля 2007 г.). «Судья заявляет, что Агентство по охране окружающей среды имеет право принимать меры в отношении вредных газов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Ковач, Уильям (2 апреля 2020 г.). «Массачусетс против Агентства по охране окружающей среды: спустя 13 лет пришло время для пересмотра климатической политики» . Холм . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Броуди, Дэвид Р. (2012). «American Electric Power Co. против Коннектикута» (PDF) . Гарвардский обзор экологического права . 36 : 297–304.
- ^ «Постановление Верховного суда поддерживает большинство мер по контролю выбросов Агентства по охране окружающей среды» . Уолл Стрит Джорнал . 23 июня 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Липтак, Адам (29 июня 2015 г.). «Верховный суд блокирует ограничения Обамы на электростанции» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Недавнее постановление: План чистой энергии , 129 Harv. Л. Откр. 1152 (10 февраля 2016 г.).
- ^ Эйльперин, Джульетта (10 октября 2017 г.). «Прюитт из Агентства по охране окружающей среды подписывает предлагаемое правило, позволяющее разгадать план чистой энергии» . Вашингтон Пост .
- ^ Фрейзин, Рэйчел (19 января 2021 г.). «Суд отменяет правило Трампа об угольной электростанции» . Холм .
- ^ Тотенберг, Нина (30 июня 2022 г.). «Верховный суд ограничивает полномочия Агентства по охране окружающей среды требовать сокращения выбросов углекислого газа» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Воздух, Здоров. «Экологическая справедливость: решение проблемы загрязнения воздуха» . www.lung.org . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Почему качество воздуха является проблемой экологической справедливости» . Сьерра Клуб . 8 января 2020 г. . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Агентство по охране окружающей среды США, REG 09 (7 марта 2013 г.). «Деятельность Агентства по охране окружающей среды по обеспечению более чистого воздуха» . www.epa.gov . Проверено 30 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ 22 июня; Туррентин, 2021 Джиллиан Маккензи Джефф. «Загрязнение воздуха: все, что вам нужно знать» . НРДЦ . Проверено 30 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Загрязнение воздуха в долине Сан-Хоакин снизилось на 60% с 2000 года» . Общественное здравоохранение Калифорнийского университета в Беркли . 4 декабря 2020 г. . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «План по обеспечению чистоты воздуха в долине Сан-Хоакин первым будет соответствовать всем федеральным стандартам по загрязнению мелкими частицами | Калифорнийский совет по воздушным ресурсам» . www2.arb.ca.gov . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Джон Бахманн, Дэвид Калкинс, Марго Оге. «Очистка воздуха, которым мы дышим: полвека прогресса». Ассоциация выпускников EPA. Сентябрь 2017. стр. 32–33.
- ^ «Трансграничное загрязнение воздуха» . Агентство по охране окружающей среды. 27 марта 2014 г.
- ^ «Загрязнение воздуха: текущие и будущие проблемы» . Агентство по охране окружающей среды. 23 сентября 2021 г.
- ^ Миранда, Мари Линн; Эдвардс, Шэрон Э.; Китинг, Марта Х.; Пол, Кристофер Дж. (18 апреля 2017 г.). «Достижение уровня экологической справедливости: относительное бремя воздействия загрязнения воздуха в Соединенных Штатах» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 8 (6): 1755–1771. дои : 10.3390/ijerph8061755 . ISSN 1661-7827 . ПМК 3137995 . ПМИД 21776200 .
- ^ Мэсси, Рэйчел (2004). «Экологическая справедливость: доход, раса и здоровье» (PDF) . Институт глобального развития и окружающей среды Университета Тафтса .
- ^ Перейти обратно: а б Агентство по охране окружающей среды (2002). «Продвижение экологической справедливости посредством предотвращения загрязнения» (PDF) . Отчет подготовлен по итогам заседания Национального консультативного совета по экологической справедливости, состоявшегося 9–13 декабря 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Как кодифицировано в главе 85 42 USC Кодекса законов США из LII.
- Как закреплено в главе 85 статьи 42 Кодекса законов США Кодекса Соединенных Штатов Палаты представителей США.
- Закон о чистом воздухе с поправками ( PDF / подробности ) в GPO. сборнике статутов
- Краткое изложение Закона о чистом воздухе от EPA
- История соблюдения требований EPA в Интернете
- Закон о чистом воздухе: краткое изложение закона и его основные требования . Отчет Исследовательской службы Конгресса , 2022 г.
- Видео устной истории Ассоциации выпускников EPA «Раннее внедрение Закона о чистом воздухе 1970 года в Калифорнии»
- 88-й Конгресс США
- 1963 год в окружении
- 1970 год в окружении
- 1963 год в американском законодательстве
- 1965 год в американском законодательстве
- 1967 год в американском законодательстве
- 1970 г. в американском законодательстве
- 1977 г. в американском праве
- 1990 г. в американском праве
- Загрязнение воздуха в США
- Политика изменения климата в США
- Экологическое право в США
- Федеральное экологическое законодательство США
- Президентство Джона Ф. Кеннеди
- Президентство Линдона Б. Джонсона
- Президентство Ричарда Никсона
- Президентство Джимми Картера
- Президентство Джорджа Буша-старшего