№ 19 RAF RAF
№ xix quadron RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 сентября 1915 г. - 1 апреля 1918 г. ( RFC ) 1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. ( RAF ) 1 апреля 1923 - 31 декабря 1976 г. 1 января 1977 - 9 января 1992 г. 23 сентября 1992 г. - 24 ноября 2011 г. 1 апреля 2021 г. - |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья управления воздухом, перехват с контролем за землей |
Роль | Центр управления и отчетности |
Размер | 264 x персонал |
Часть | № 2 Группа RAF |
Домашняя станция | RAF Boulmer |
Прозвище (ы) | Выбранная эскадрилья; [ 1 ] Дельфины [ 1 ] |
Девиз (ы) | Стандарт : их можно увидеть (Перевод: «Они могут, потому что они думают, что могут») [ 1 ] |
Цвета | Небо синий и белый |
Оборудование | 1 x операционная комната 3 x an/tps-77 2 x an/fps-117 (тип 92) 1 x Bae Systems Type 102 1 X Indra Systems Lanza Ltr-25 IBM Guardian Air Control System |
Боевые награды |
|
Осознание | |
Вестника эскадрильи | Между крыльями повышенными и соединенными в основании, дельфином, направляйтесь вниз. [ 1 ] [ 2 ] |
Эскадрилья Roundel | ![]() |
Коды эскадрильи | WZ (октябрь 1938 - сентябрь 1939 г.) [ 3 ] [ 4 ] QV (сентябрь 1939 - сентябрь 1945 г.) [ 5 ] [ 6 ] A (1989 - 1991) [ 7 ] |
Эскадрилья № 19 (иногда написанная как № XIX -эскадрилья ) является эскадрой Королевских ВВС . Это была первая эскадрилья, которая управляла Supermarine Spitfire . Великобритании В настоящее время он управляет центром контроля и отчетности от RAF Boulmer . Эскадрилья № 19 обеспечивает постоянное наблюдение за воздушным пространством Великобритании и тактического контроля самолетов RAF и НАТО , включая быструю вклад Великобритании в НАТО реакции миссию предупреждения о .
Образованный 1 сентября 1915 года в качестве эскадрильи Королевского летательного корпуса , подразделение служило во время Первой мировой войны . Эскадрилья № 19 была первой эскадрой, которая управляла Supermarine Spitfire , который она летала в течение большей части Второй мировой войны . Эскадрилья эксплуатировала несколько различных типов во время холодной войны от метеора Gloster F.4 до McDonnell Douglas Phantom FGR.2 как № 19 (истребитель) эскадрилья . В 1992 году, и при получении Bae Hawk и создании в долине RAF , эскадрилья была обозначена как № 19 (резервная) эскадрилья .
Эскадрилья была расформирована 24 ноября 2011 года, а затем была выделена в Великобритания Центр управления и отчетностью и отчетности системы управления в Великобритании в RAF Boulmer 1 апреля 2021 года, обвиняемый в предоставлении управления боевыми и тактическими командованиями и контролем ( TAC C2 ) самолетов НАТО , Как для защиты воздушного пространства Великобритании и НАТО, а также оперативного обучения для быстрой реактивной эскадрильи RAF.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья № 19 Королевского летательного корпуса была сформирована 1 сентября 1915 года от членов эскадрильи № 5 в Castle Bromwich [ 8 ] [ 9 ] Обучение на различных самолетах перед тем, как быть развернутым во Франции в июле 1916 года Flying Royal Aircraft Factory BE12 и переосмыслить с более подходящим французским SPAD S.VIIS . [ 10 ]
С ноября 1917 года эскадрилья начала получать дельфинов Sopwith , чтобы заменить свои SPAD, она была полностью оборудована дельфином в течение января 1918 года, пролетевшего своего первого операционного патруля с новым бойцом 3 февраля. [ 11 ] [ 12 ] К концу войны у эбедрильи № 19 было 22 летающих туза среди ее рядов, в том числе Альберт Десбрисай Картер , Джон Ликрофт , Артур Брэдфилд Фэйрклоф , Оливер Брайсон , Гордон Бадд Ирвинг , Фредерик Соури , будущий воздушный коммодор Патрик Хаскинсон , Сесил Гарднер , Фредерик Соури, будущий воздуш , Roger Amedee Del'haye , Future Air Marshal James Hardman , Finlay МакКистан , Александр Пентленд , Джон Кэнди , Сесил Томпсон и Джон Олдридж . [ 13 ]
Командующие в это время входили HD Harvey-Kelly , который был первым пилотом RFC, который приземлился во Франции в первой мировой войне. По крайней мере, один из летчиков эскадрильи № 19, канадец, Джордж Роберт Лонг, был захвачен 6 октября 1917 года в районе Лилля и провел оставшуюся часть войны в ряде военнопленных лагерей , включая Хольцменден. военный лагерь . Это был его самый первый полет, в SPAD VII, B3508 . эскадрилья вылетала из Байлела В то время (земля убежища). Он был сбит Гефритер Дж. Фанк, летящий с JA30. Впервые он был членом CEF в пехоте и несколько раз был ранен. Он не был репатриирован до 14 декабря 1918 года, чтобы вернуться домой в Оттаву, Онтарио, Канада. [ 14 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]
Эскадрилья № 19 была расформирована после первой мировой войны 31 декабря 1919 года. [ 15 ] 1 апреля 1923 года эскадрилья была реформирована в RAF Duxford с Sopwith Snipe , первоначально действующей в рамках школы летающих тренировок № 2 (№ 2 FTS). [ 15 ] [ 16 ] Став независимым FTS № 2, эскадрилья № 19 осталась в Duxford Flying ряд разных бойцов, таких как Gloster Grebe , Armstrong Whitworth Siskin Mk.iiia и Bristol Bulldog Mk.iia . [ 9 ] В мае 1935 года подразделение стало первой эскадрой, которая была оборудована с помощью Gloster Gauntlet , которую они пролетели до марта 1939 года. [ 17 ] В 1938 году эскадрилья № 19 стала первой эскадрой в RAF, которая управляла Supermarine Spitfire Mk.i , [ 18 ] [ 19 ] Когда K9789 был доставлен 4 августа. [ 20 ] Эскадрилья проиграла свой первый Spitfire, когда K9792 потерпел крушение при посадке в RAF Duxford 20 сентября 1938 года, и его доставили только 16 августа. [ 21 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья № 19 была размещена в RAF Duxford после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года и была частью группы № 12 , Command RAF Fighter Command . [ 22 ] Дуглас Бадер был отправлен в эскадрилью в феврале 1940 года. [ 23 ] В мае и июне 1940 года эскадрилья помогла обеспечить воздушное покрытие над пляжами Дюнкерк . [ 16 ] В июне 1940 года эскадрилья № 19 начала «Получить Spitfire Mk.ibs», которая была вооружена пушкой из латиноамериканцев , однако из -за проблем с надежностью подразделение вскоре вернулось в Spitfire Mk.ia. [ 9 ] Эскадрилья № 19 составляла часть крыла Duxford , « Большого крыла формирования » № 12 во время битвы за Британию . [ 2 ]
Более поздние версии Spitfires были доставлены до прибытия североамериканского Mustang Mk.iiis для обязанностей по тесной поддержке в начале 1944 года. [ 24 ] После D-Day эскадрилья № 19 ненадолго прошел через английский канал, прежде чем начать обязанности сопровождения на большие расстояния из RAF Peterhead , Шотландия , для прибрежного командования у побережья Норвегии . [ 25 ] Эскадрилья преодолела Mustang Mk.iv в апреле 1945 года, находясь в RAF Peterhead. [ 26 ]
Холодная война
[ редактировать ]
Переезд на юг в RAF Acklington 13 мая 1945 года, № XIX (бойца) эскадрилья обменяла свои Мустанги на Spitfire Mk.xvis. [ 26 ] [ 27 ] Находясь в RAF Wittering в октябре 1946 года, эскадрилья № 19 (F) превратилась в De Havilland Hornet Mk.i, которая была эксплуатирована до января 1951 года, когда эскадрилья получила свой первый самолет реактивного самолета - Meteor Gloster F.4. [ 28 ] Вскоре они были обменены на метеор F.8 в апреле 1951 года, которые были доставлены до октября 1956 года, когда эскадрилья № 19 (f) получила охотника за Хоукером F.6. [ 16 ] Эскадрилья переехала в RAF Leconfield , Yorkshire в 1959 году, где они перешли в английскую электрическую молнию F.2 в ноябре 1962 года. [ 28 ]
Эскадрилья и ее сестринское подразделение, эскадрилья № 92 (F) , были развернуты вперед в сентябре 1965 года для RAF Gütersloh , недалеко от внутренней немецкой границы, в рамках второго союзных тактических воздушных сил (2ATAF). [ 16 ] Впоследствии эскадрилья повторно оснащена с более длинной версией Lightning F.2A. [ 29 ]
31 декабря 1976 года эскадрилья № 19 (F) расформировалась с молнией, за которой последовал эскадрилья № 92 (f) в марте 1977 года и на следующий день в RAF Wildenrath , [ 24 ] Далее к западу от Рейна, с McDonnell Douglas Phantom FGR.2 все еще в роли противовоздушной обороны. [ 29 ]
Из -за ограниченного воздушного пространства в тогдашней Западной Германии, как эскадрилья № 19, так и ее сестра эскадрилья № 92 регулярно развернулись из театра в течение этих лет для ежегодных ракетных тренировочных лагерей в RAF -Valley с использованием линейки Аберпорта в Уэльсе, для RAF ST Mawgan In In in In Корнуолл и Раф Акротири на Кипре за практические лагеря (стрелки), в итальянские ВВС Десятичны в Сардинии, чтобы использовать Авиационные авиации НАТО боевых маневрирования, а также в последнее время для баз ВВС Эглин и Неллис во Флориде и Неваде участвуют соответственно в многоциональных упражнениях зеленых и красных флагов. [ 30 ]
17 августа 1990 года эскадрилья № XIX (F) вместе с эскадрой № 92 (F) была отправлена в RAF Akrotiri , Кипр , чтобы обеспечить противовоздушную оборону после торнадо F.3s от № V ( AC) эскадрилья и № 29 (f) эскадрилья , развернутая из Акротири на аэродром Дхахрана из -за вторжения в Ирак в Кувейт (перед операцией Гранби ) [ 31 ] № 19 (F) эскадрилья управляла своими призраками отсюда до 28 февраля 1991 года, когда было вызвано прекращение огня между коалиционными силами и Ираком . [ 16 ]
9 января 1992 года эскадрилья расформировалась в рамках согласованного сокращения сил после холодной войны, и их самолеты были отменены. [ 28 ] [ 32 ]
16 января 1992 года последний призрак, ушедший в пилотируемом командиром станции Wildenrath Commander Group Джефф Бриндл, который одарен в военный музей Kbely в Праге. [ 33 ]
Ястреб (1992–2011)
[ редактировать ]
Затем номерной номер был назначен бывшей эскадрилье № 63 , одной из эскадрильи ястреба в RAF Chivenor , в сентябре 1992 года, став эскадрой № 19 (резерв). Эскадрилья была «теневой» идентичностью подразделения тактического оружия № 2 (2 TWU). После закрытия Чивенор к самолету, летающую эскадрилью было перенесено в долину Раф в сентябре 1994 года, чтобы обеспечить продвинутое обучение быстрому самолету на Bae Hawk . [ 34 ]
В результате обзора стратегической обороны и безопасности Великобритании в 2010 году в 2011 году Совет ВВС решил, что обучающая роль 19 эскадрильи с Hawk T2 в долине RAF должна быть перенесена в воскресную эскадрилью № 4 (R) . Эскадрилья № 19 (R), одна из последних выживших эскадрильи «Битва за Британию» , распалась 24 ноября 2011 года, через 96 лет после того, как она была впервые сформирована. [ 35 ]
Мероприятие по расформированию, состоявшееся в RAF Valley, проводилось офицером командования эскадрилья № 19, командиром крыла Кевин Марш. Присутствовавшие начальник воздушного персонала , начальник авиации Маршал Стивен Далтон , начальник воздушного маршала Уильяма Раттена и летный лейтенант Кен Уилкинсон - пилот Spitfire 19 эскадрильи, который летал во время битвы за Великобританию . [ 36 ]

Центр управления и отчетности (2021 - присутствует)
[ редактировать ]В 2021 году RAF признал важную роль подразделений по управлению боевыми действиями и управления воздушным движением в защиту Великобритании и НАТО над холодной войной и в ответе Великобритании после террористических атак 11 сентября . В RAF присудил пластины эскадрильи номеру для управления битвами крылом управления, системой эксплуатации воздушного наблюдения и управления (ASAC). Крыло управления управлением битвы, в том числе остатки Центра воздушного управления № 1 , было повторно бригадировано в качестве эскадрильи № 19 1 апреля 2021 года, [ 37 ] и продолжает управлять центром контроля и отчетности от RAF Boulmer в Нортумберленде . [ 38 ]
Реформация эскадрильи № 19 официально отмечалась на параде Реформации 15 июня 2021 года, состоявшейся в замке Алнвик . Парад руководил командиром станции RAF Boulmer, капитаном группы Дэвид Кейли, офицером командования эскадрилья № 19, командиром крыла Криса Мисиака и офицером командования № 20, командиром крыла Энди Фой. Присутствовали лорд -лейтенант Нортумберленда , Джейн Перси, герцогиня Нортумберленд и начальник штаба, вице -вице -маршалл Линкольн Тейлор. [ 39 ]
Эскадрилья № 19 управляет Центром управления и отчетности , который считается современным переводом системы противоположной обороны Доудинга одноименной интегрированной , приписывая окончательный успех во время битвы за Британию, позволяя командованию истребителям позиционировать и массовые боевики ПВО, где Они были нужны больше всего. [ 40 ]
Система оружия CRC-это система систем, предназначенную для того, чтобы дать операторам ситуационную осведомленность о данном линейном пространстве, а также дают тем же операторам возможность направлять, передавать, направлять и консультировать военные самолеты для достижения своей миссии. [ 41 ] [ 42 ] Эскадрилья № 19-поставщики командования и контроля тактического уровня и считается агентством TAC C2 в НАТО. [ 43 ] [ 44 ]
Наряду с эскадрилья № 20 , эскадрилья № 19 продолжает защищать Великобританию. Эскадрилья № 20 предоставляет экспертную подготовку руководителям эскадрильи № 19 авиабилетов, включая первоначальную квалификацию, обучение в бою и курс квалифицированного инструктора по оружию ( командование и контроль ). [ 45 ]
Самолет эксплуатируется
[ редактировать ]

От | К | Самолеты | Версия |
---|---|---|---|
Сентябрь 1915 года | Октябрь 1915 | Фарман М.Ф.11 Шортун | |
Сентябрь 1915 года | Октябрь 1915 | Евро 504 | |
Сентябрь 1915 года | Октябрь 1915 | Caudron G.3 | |
Октябрь 1915 | Декабрь 1915 года | Королевская авиационная фабрика BE2 | в |
Декабрь 1915 года | Декабрь 1915 года | Королевская авиационная фабрика re7 | |
Февраль 1916 | Июль 1916 года | Евро 504 | |
Февраль 1916 | Июль 1916 года | Caudron G.3 | |
Февраль 1916 | Июль 1916 года | Бристоль Скаут | |
Февраль 1916 | Июль 1916 года | Martinsyde S.1 | |
Февраль 1916 | Июль 1916 года | Королевская авиационная фабрика BE2 | в |
Февраль 1916 | Июль 1916 года | Королевская авиационная фабрика Fe2 | беременный |
Февраль 1916 | Июль 1916 года | Королевская авиационная фабрика RE5 | |
Февраль 1916 | Июль 1916 года | Королевская авиационная фабрика re7 | |
Июнь 1916 года | Февраль 1917 | Королевская авиационная фабрика BE12 | |
Октябрь 1916 года | Январь 1918 года | Spad S.Vii | |
Июнь 1917 года | Январь 1918 года | SPAD S.XIII | |
Ноябрь 1917 года | Февраль 1919 | Sopwith Dolphin | |
Апрель 1923 г. | Декабрь 1924 года | Sopwith Snipe | |
Декабрь 1924 года | Апрель 1928 года | Глостер Гребе | |
Март 1928 года | Сентябрь 1931 года | Армстронг Виворт Сискин | Mk.iiia |
Сентябрь 1931 года | Январь 1935 года | Бристоль Бульдог | Mk.iia |
Январь 1935 года | Март 1939 года | Gloster Gauntlet | Mk.I |
Сентябрь 1936 года | Февраль 1939 | Gloster Gauntlet | Mk.iii |
Август 1938 года | Декабрь 1940 года | Supermarine Spitfire | Mk.I |
Июнь 1940 года | Сентябрь 1940 года | Supermarine Spitfire | Mk.ib |
Сентябрь 1940 года | Ноябрь 1941 года | Supermarine Spitfire | Mk.iia |
Октябрь 1941 года | Август 1943 года | Supermarine Spitfire | Mk.vb |
Сентябрь 1942 года | Март 1943 года | Supermarine Spitfire | Mk.Vc |
Август 1943 года | Январь 1944 года | Supermarine Spitfire | Mk.ix |
Январь 1944 года | Апрель 1945 года | Североамериканский Мустанг | MK.III (P-51 B/C) |
Апрель 1945 года | Март 1946 года | Североамериканский Мустанг | Mk.iv (P-51d) |
Март 1946 года | Ноябрь 1946 года | Supermarine Spitfire | LF.16E |
Октябрь 1946 года | Май 1948 года | Де Хэвилланд Хорнет | F.1 |
Март 1948 года | Январь 1951 года | Де Хэвилланд Хорнет | F.3 |
Январь 1951 года | Июнь 1951 года | Gloster Meteor | F.4 |
Апрель 1951 | Январь 1957 года | Gloster Meteor | F.8 |
Октябрь 1956 года | Февраль 1963 | Охотник на Хоукер | F.6 |
Ноябрь 1962 | Октябрь 1969 | Английская электрическая молния | F.2 |
Январь 1968 | Декабрь 1976 года | Английская электрическая молния | F.2A |
Январь 1977 | Январь 1992 | McDonnell Douglas F-4M Phantom | Fgr.2 |
Сентябрь 1992 | Ноябрь 2011 | Bae Hawk | T.1 / T.2 |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Palmer 1991, p.
- ^ Jump up to: а беременный в «19 эскадрилья» . Королевские ВВС . 2015. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 19 октября 2015 года .
- ^ Bowyer and Rawlings 1979, p. 11
- ^ Flintham and Thomas 2003, p. 52
- ^ Bowyer and Rawlings 1979, p. 87
- ^ Flintham and Thomas 2003, p. 99
- ^ Flintham and Thomas 2003, p. 229
- ^ Halley 1988, p. 55
- ^ Jump up to: а беременный в «№ 19 эскадрилья» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 23 апреля 2020 года .
- ^ Jefford 1988, p. 30
- ^ Chorlton Airoplane осень 2014, с. 58
- ^ Jefford 1988, p. 30
- ^ Шорс, Фрэнк и Гость 1990, с. 32
- ^ Хеншоу, Тивор (2014). Небо их поле битвы 2 . Фетуби книги. ISBN 978-0992977108 .
- ^ Jump up to: а беременный Rawlings 1978, p. 47
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Эскадрилья № 19» . Музей Королевских ВВС . Получено 28 марта 2019 года .
- ^ «№ 19 эскадрильи самолетов и маркировки 1916 - 1931» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 23 апреля 2020 года .
- ^ Rawlings 1978, p. 48
- ^ «Британская военная авиация в 1938 году» . Музей Королевских ВВС. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Получено 23 апреля 2020 года .
- ^ «Супермариновая шпитфайр» . Музей Tangmere . Февраль 2007 г. Получено 23 апреля 2020 года .
- ^ «Инцидент супермариновый Spitfire MK I K9792, 20 сентября 1938 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 23 апреля 2020 года .
- ^ Rawlings 1978, p. 525.
- ^ «Дуглас Бадер - пилот -истребитель снова» . Музей Королевских ВВС . Получено 23 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Halley 1988, p. 56
- ^ Rawlings 1978, p. 49
- ^ Jump up to: а беременный «Эскадрилья № 19 (RAF): Вторая мировая война» . История войны . Получено 28 марта 2019 года .
- ^ «№ 19 эскадрильи самолетов и маркировки 1931 - 1946» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 28 марта 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «№ 19 эскадрилья» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 28 марта 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Jefford 1988, p. 31
- ^ «Зеленый флаг измеряет готовность, совместимость» . База ВВС Неллис. 4 августа 2016 года . Получено 7 мая 2021 года .
- ^ "История RAF Acrotiri 1955 - 2005 " RAF Acrotiri Получено 28 марта
- ^ «19 эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Получено 28 марта 2019 года .
- ^ Март 1993 г. , с. 85
- ^ «Эскадрилья № 19» . Музей Королевских ВВС . Получено 7 мая 2021 года .
- ^ "IV equadron Reborn" . Королевские ВВС . 24 ноября 2011 г. Получено 19 октября 2015 года .
- ^ «19 эскадрилья» . Молниеносная ассоциация . Получено 7 мая 2021 года .
- ^ Королевские ВВС (1 апреля 2021 года). «IBN 33/21 Распределение чисел пластин в единицы управления битвы» (пресс -релиз). Воздушные СМИ и коммуникации.
- ^ «Два исторических номеров RAF -эскадрильи настроены на возвращение» . Королевские ВВС . Получено 7 мая 2021 года .
- ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Получено 27 декабря 2022 года .
- ^ «Битва за Британию - стр. 1» . www.stelzriede.com . Получено 27 декабря 2022 года .
- ^ «Центр управления и отчетности (CRC)» . 552 -й крыло воздушного управления . Получено 27 декабря 2022 года .
- ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Получено 27 декабря 2022 года .
- ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Получено 27 декабря 2022 года .
- ^ Коммиентация Космоса ВВС Peterson AFB CO (1 апреля 2006 г.). «High Frontier: журнал для специалистов по космосу и ракетам. Том 2, номер 3» . Форт Белвуар, Вирджиния. doi : 10.21236/ada593637 .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Получено 27 декабря 2022 года .
- ^ Jefford 2001, с. 33-34.
- ^ Palmer 1991, с. 353-374.
- Библиография
- Боуйер, Майкл Дж.Ф. и Джон Др Роулингс. Коды эскадрильи, 1937-56 . Бар Хилл, Кембриджшир, Великобритания: Патрик Стивенс., 1979. ISBN 0-85059-364-6 .
- Чорлтон, Мартин. «Определенные дельфины». Самолет , осень 2014, вып. 42, № 9. С. 58–62. ISSN 0143-7240.
- Дельве, Кен. Исходная книга RAF . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1994. ISBN 1-85310-451-5 .
- Флинтхам, Вик и Эндрю Томас. Боевые кодексы: полное объяснение и список кодов британских, Содружества и союзных ВВС с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing., 2003. ISBN 1-84037-281-8 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эквадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918-1988 . Тонбридж, Кент, Великобритания: воздушный британский (историки)., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, эскадрильи CG RAF, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 (второе издание 2001). ISBN 1-85310-053-6 .
- Март, П. (1993). Ежегодник Королевских ВВС 1993 . Фэрфорд , Великобритания: Королевский военно -воздушный фонд.
- Палмер, Дерек. Истребительская эскадрилья (№ 19) . Upton-Upon-Severn, Вустершир, Великобритания: Ассоциация самостоятельной публикации, 1991. ISBN 1-85421-075-0 .
- Палмер, Дерек. 19 истребитель эскадрилья, RAF . Опубликовано Дереком Палмером, 2008. ISBN 978-0-9558970-0-9 .
- Ролингс, Джона Д. истребителя, эскадрильи Королевских ВВС и их самолетов . Лондон: Макдональд и Джейн (издатели)., 1969 (New Edition 1976, переиздано 1978). ISBN 0-354-01028-X . стр. 47-54.
- Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над траншей: полный рекорд истребителей и подразделений Британской империи ВВС 1915–1920 . Лондон: Grub Street. ISBN 978-0-948817-19-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эскадрильи королевских летающих корпусов
- Королевские эстрадные эстрадные эстрадные
- Военные подразделения и формирования, созданные в 1915 году
- Военные подразделения и формирования Королевских ВВС в Первой мировой войне
- Самолетные эскадрильи Королевских ВВС во Второй мировой войне
- Эскадрильи RAF, вовлеченные в битву за Британию
- 1915 заведения в Великобритании
- Военные подразделения и формирования, распределенные в 2011 году