Jump to content

№ 19 RAF RAF

(Перенаправлено из RAF эскадрильи № 19 )

№ xix quadron RAF
Активный 1 сентября 1915 г. - 1 апреля 1918 г. ( RFC )
1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. ( RAF )
1 апреля 1923 - 31 декабря 1976 г.
1 января 1977 - 9 января 1992 г.
23 сентября 1992 г. - 24 ноября 2011 г.
1 апреля 2021 г. -
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь  Королевские ВВС
Тип Эскадрилья управления воздухом, перехват с контролем за землей
Роль Центр управления и отчетности
Размер 264 x персонал
Часть № 2 Группа RAF
Домашняя станция RAF Boulmer
Прозвище (ы) Выбранная эскадрилья; [ 1 ] Дельфины [ 1 ]
Девиз (ы) Стандарт : их можно увидеть
(Перевод: «Они могут, потому что они думают, что могут») [ 1 ]
Цвета Небо синий и белый
Оборудование 1 x операционная комната
3 x an/tps-77
2 x an/fps-117 (тип 92)
1 x Bae Systems Type 102
1 X Indra Systems Lanza Ltr-25
IBM Guardian Air Control System
Боевые награды Награды, отмеченные звездочкой (*), на самом деле украшены на стандарте эскадрильи [ 2 ]
Осознание
Вестника эскадрильи Между крыльями повышенными и соединенными в основании, дельфином, направляйтесь вниз. [ 1 ] [ 2 ]
Эскадрилья Roundel
Коды эскадрильи WZ (октябрь 1938 - сентябрь 1939 г.) [ 3 ] [ 4 ]
QV (сентябрь 1939 - сентябрь 1945 г.) [ 5 ] [ 6 ]
A (1989 - 1991) [ 7 ]

Эскадрилья № 19 (иногда написанная как № XIX -эскадрилья ) является эскадрой Королевских ВВС . Это была первая эскадрилья, которая управляла Supermarine Spitfire . Великобритании В настоящее время он управляет центром контроля и отчетности от RAF Boulmer . Эскадрилья № 19 обеспечивает постоянное наблюдение за воздушным пространством Великобритании и тактического контроля самолетов RAF и НАТО , включая быструю вклад Великобритании в НАТО реакции миссию предупреждения о .

Образованный 1 сентября 1915 года в качестве эскадрильи Королевского летательного корпуса , подразделение служило во время Первой мировой войны . Эскадрилья № 19 была первой эскадрой, которая управляла Supermarine Spitfire , который она летала в течение большей части Второй мировой войны . Эскадрилья эксплуатировала несколько различных типов во время холодной войны от метеора Gloster F.4 до McDonnell Douglas Phantom FGR.2 как № 19 (истребитель) эскадрилья . В 1992 году, и при получении Bae Hawk и создании в долине RAF , эскадрилья была обозначена как № 19 (резервная) эскадрилья .

Эскадрилья была расформирована 24 ноября 2011 года, а затем была выделена в Великобритания Центр управления и отчетностью и отчетности системы управления в Великобритании в RAF Boulmer 1 апреля 2021 года, обвиняемый в предоставлении управления боевыми и тактическими командованиями и контролем ( TAC C2 ) самолетов НАТО , Как для защиты воздушного пространства Великобритании и НАТО, а также оперативного обучения для быстрой реактивной эскадрильи RAF.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья № 19 Королевского летательного корпуса была сформирована 1 сентября 1915 года от членов эскадрильи № 5 в Castle Bromwich [ 8 ] [ 9 ] Обучение на различных самолетах перед тем, как быть развернутым во Франции в июле 1916 года Flying Royal Aircraft Factory BE12 и переосмыслить с более подходящим французским SPAD S.VIIS . [ 10 ]

С ноября 1917 года эскадрилья начала получать дельфинов Sopwith , чтобы заменить свои SPAD, она была полностью оборудована дельфином в течение января 1918 года, пролетевшего своего первого операционного патруля с новым бойцом 3 февраля. [ 11 ] [ 12 ] К концу войны у эбедрильи № 19 было 22 летающих туза среди ее рядов, в том числе Альберт Десбрисай Картер , Джон Ликрофт , Артур Брэдфилд Фэйрклоф , Оливер Брайсон , Гордон Бадд Ирвинг , Фредерик Соури , будущий воздушный коммодор Патрик Хаскинсон , Сесил Гарднер , Фредерик Соури, будущий воздуш , Roger Amedee Del'haye , Future Air Marshal James Hardman , Finlay МакКистан , Александр Пентленд , Джон Кэнди , Сесил Томпсон и Джон Олдридж . [ 13 ]

Командующие в это время входили HD Harvey-Kelly , который был первым пилотом RFC, который приземлился во Франции в первой мировой войне. По крайней мере, один из летчиков эскадрильи № 19, канадец, Джордж Роберт Лонг, был захвачен 6 октября 1917 года в районе Лилля и провел оставшуюся часть войны в ряде военнопленных лагерей , включая Хольцменден. военный лагерь . Это был его самый первый полет, в SPAD VII, B3508 . эскадрилья вылетала из Байлела В то время (земля убежища). Он был сбит Гефритер Дж. Фанк, летящий с JA30. Впервые он был членом CEF в пехоте и несколько раз был ранен. Он не был репатриирован до 14 декабря 1918 года, чтобы вернуться домой в Оттаву, Онтарио, Канада. [ 14 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]
Лидер эскадрильи Козенс лидирует в формировании шести новых Spitfire Mk.is из эскадрильи № 19, 31 октября 1938 г.

Эскадрилья № 19 была расформирована после первой мировой войны 31 декабря 1919 года. [ 15 ] 1 апреля 1923 года эскадрилья была реформирована в RAF Duxford с Sopwith Snipe , первоначально действующей в рамках школы летающих тренировок № 2 (№ 2 FTS). [ 15 ] [ 16 ] Став независимым FTS № 2, эскадрилья № 19 осталась в Duxford Flying ряд разных бойцов, таких как Gloster Grebe , Armstrong Whitworth Siskin Mk.iiia и Bristol Bulldog Mk.iia . [ 9 ] В мае 1935 года подразделение стало первой эскадрой, которая была оборудована с помощью Gloster Gauntlet , которую они пролетели до марта 1939 года. [ 17 ] В 1938 году эскадрилья № 19 стала первой эскадрой в RAF, которая управляла Supermarine Spitfire Mk.i , [ 18 ] [ 19 ] Когда K9789 был доставлен 4 августа. [ 20 ] Эскадрилья проиграла свой первый Spitfire, когда K9792 потерпел крушение при посадке в RAF Duxford 20 сентября 1938 года, и его доставили только 16 августа. [ 21 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья № 19 была размещена в RAF Duxford после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года и была частью группы № 12 , Command RAF Fighter Command . [ 22 ] Дуглас Бадер был отправлен в эскадрилью в феврале 1940 года. [ 23 ] В мае и июне 1940 года эскадрилья помогла обеспечить воздушное покрытие над пляжами Дюнкерк . [ 16 ] В июне 1940 года эскадрилья № 19 начала «Получить Spitfire Mk.ibs», которая была вооружена пушкой из латиноамериканцев , однако из -за проблем с надежностью подразделение вскоре вернулось в Spitfire Mk.ia. [ 9 ] Эскадрилья № 19 составляла часть крыла Duxford , « Большого крыла формирования » № 12 во время битвы за Британию . [ 2 ]

Более поздние версии Spitfires были доставлены до прибытия североамериканского Mustang Mk.iiis для обязанностей по тесной поддержке в начале 1944 года. [ 24 ] После D-Day эскадрилья № 19 ненадолго прошел через английский канал, прежде чем начать обязанности сопровождения на большие расстояния из RAF Peterhead , Шотландия , для прибрежного командования у побережья Норвегии . [ 25 ] Эскадрилья преодолела Mustang Mk.iv в апреле 1945 года, находясь в RAF Peterhead. [ 26 ]

Холодная война

[ редактировать ]
№ 19 (F) Эскадрилья Phantom FGR.2 с флотом США Grumman F-14A Tomcat во время операции Desert Shield , декабрь 1990 г.

Переезд на юг в RAF Acklington 13 мая 1945 года, № XIX (бойца) эскадрилья обменяла свои Мустанги на Spitfire Mk.xvis. [ 26 ] [ 27 ] Находясь в RAF Wittering в октябре 1946 года, эскадрилья № 19 (F) превратилась в De Havilland Hornet Mk.i, которая была эксплуатирована до января 1951 года, когда эскадрилья получила свой первый самолет реактивного самолета - Meteor Gloster F.4. [ 28 ] Вскоре они были обменены на метеор F.8 в апреле 1951 года, которые были доставлены до октября 1956 года, когда эскадрилья № 19 (f) получила охотника за Хоукером F.6. [ 16 ] Эскадрилья переехала в RAF Leconfield , Yorkshire в 1959 году, где они перешли в английскую электрическую молнию F.2 в ноябре 1962 года. [ 28 ]

Эскадрилья и ее сестринское подразделение, эскадрилья № 92 (F) , были развернуты вперед в сентябре 1965 года для RAF Gütersloh , недалеко от внутренней немецкой границы, в рамках второго союзных тактических воздушных сил (2ATAF). [ 16 ] Впоследствии эскадрилья повторно оснащена с более длинной версией Lightning F.2A. [ 29 ]

31 декабря 1976 года эскадрилья № 19 (F) расформировалась с молнией, за которой последовал эскадрилья № 92 (f) в марте 1977 года и на следующий день в RAF Wildenrath , [ 24 ] Далее к западу от Рейна, с McDonnell Douglas Phantom FGR.2 все еще в роли противовоздушной обороны. [ 29 ]

Из -за ограниченного воздушного пространства в тогдашней Западной Германии, как эскадрилья № 19, так и ее сестра эскадрилья № 92 регулярно развернулись из театра в течение этих лет для ежегодных ракетных тренировочных лагерей в RAF -Valley с использованием линейки Аберпорта в Уэльсе, для RAF ST Mawgan In In in In Корнуолл и Раф Акротири на Кипре за практические лагеря (стрелки), в итальянские ВВС Десятичны в Сардинии, чтобы использовать Авиационные авиации НАТО боевых маневрирования, а также в последнее время для баз ВВС Эглин и Неллис во Флориде и Неваде участвуют соответственно в многоциональных упражнениях зеленых и красных флагов. [ 30 ]

17 августа 1990 года эскадрилья № XIX (F) вместе с эскадрой № 92 (F) была отправлена ​​в RAF Akrotiri , Кипр , чтобы обеспечить противовоздушную оборону после торнадо F.3s от № V ( AC) эскадрилья и № 29 (f) эскадрилья , развернутая из Акротири на аэродром Дхахрана из -за вторжения в Ирак в Кувейт (перед операцией Гранби ) [ 31 ] № 19 (F) эскадрилья управляла своими призраками отсюда до 28 февраля 1991 года, когда было вызвано прекращение огня между коалиционными силами и Ираком . [ 16 ]

9 января 1992 года эскадрилья расформировалась в рамках согласованного сокращения сил после холодной войны, и их самолеты были отменены. [ 28 ] [ 32 ]

16 января 1992 года последний призрак, ушедший в пилотируемом командиром станции Wildenrath Commander Group Джефф Бриндл, который одарен в военный музей Kbely в Праге. [ 33 ]

Ястреб (1992–2011)

[ редактировать ]
№ 19 (R) Экскадрильс.

Затем номерной номер был назначен бывшей эскадрилье № 63 , одной из эскадрильи ястреба в RAF Chivenor , в сентябре 1992 года, став эскадрой № 19 (резерв). Эскадрилья была «теневой» идентичностью подразделения тактического оружия № 2 (2 TWU). После закрытия Чивенор к самолету, летающую эскадрилью было перенесено в долину Раф в сентябре 1994 года, чтобы обеспечить продвинутое обучение быстрому самолету на Bae Hawk . [ 34 ]

В результате обзора стратегической обороны и безопасности Великобритании в 2010 году в 2011 году Совет ВВС решил, что обучающая роль 19 эскадрильи с Hawk T2 в долине RAF должна быть перенесена в воскресную эскадрилью № 4 (R) . Эскадрилья № 19 (R), одна из последних выживших эскадрильи «Битва за Британию» , распалась 24 ноября 2011 года, через 96 лет после того, как она была впервые сформирована. [ 35 ]

Мероприятие по расформированию, состоявшееся в RAF Valley, проводилось офицером командования эскадрилья № 19, командиром крыла Кевин Марш. Присутствовавшие начальник воздушного персонала , начальник авиации Маршал Стивен Далтон , начальник воздушного маршала Уильяма Раттена и летный лейтенант Кен Уилкинсон - пилот Spitfire 19 эскадрильи, который летал во время битвы за Великобританию . [ 36 ]

Члены эскадрильи № 19 и эскадрильи № 20 образуют парад перед замком Алнвик.
Эскадрилья № 19 и ее сестра эскадрилья, эскадрилья № 20 , на их параде Реформации, состоявшейся в замке Алнвик 15 июня 2021 года.

Центр управления и отчетности (2021 - присутствует)

[ редактировать ]

В 2021 году RAF признал важную роль подразделений по управлению боевыми действиями и управления воздушным движением в защиту Великобритании и НАТО над холодной войной и в ответе Великобритании после террористических атак 11 сентября . В RAF присудил пластины эскадрильи номеру для управления битвами крылом управления, системой эксплуатации воздушного наблюдения и управления (ASAC). Крыло управления управлением битвы, в том числе остатки Центра воздушного управления № 1 , было повторно бригадировано в качестве эскадрильи № 19 1 апреля 2021 года, [ 37 ] и продолжает управлять центром контроля и отчетности от RAF Boulmer в Нортумберленде . [ 38 ]

Реформация эскадрильи № 19 официально отмечалась на параде Реформации 15 июня 2021 года, состоявшейся в замке Алнвик . Парад руководил командиром станции RAF Boulmer, капитаном группы Дэвид Кейли, офицером командования эскадрилья № 19, командиром крыла Криса Мисиака и офицером командования № 20, командиром крыла Энди Фой. Присутствовали лорд -лейтенант Нортумберленда , Джейн Перси, герцогиня Нортумберленд и начальник штаба, вице -вице -маршалл Линкольн Тейлор. [ 39 ]

Эскадрилья № 19 управляет Центром управления и отчетности , который считается современным переводом системы противоположной обороны Доудинга одноименной интегрированной , приписывая окончательный успех во время битвы за Британию, позволяя командованию истребителям позиционировать и массовые боевики ПВО, где Они были нужны больше всего. [ 40 ]

Система оружия CRC-это система систем, предназначенную для того, чтобы дать операторам ситуационную осведомленность о данном линейном пространстве, а также дают тем же операторам возможность направлять, передавать, направлять и консультировать военные самолеты для достижения своей миссии. [ 41 ] [ 42 ] Эскадрилья № 19-поставщики командования и контроля тактического уровня и считается агентством TAC C2 в НАТО. [ 43 ] [ 44 ]

Наряду с эскадрилья № 20 , эскадрилья № 19 продолжает защищать Великобританию. Эскадрилья № 20 предоставляет экспертную подготовку руководителям эскадрильи № 19 авиабилетов, включая первоначальную квалификацию, обучение в бою и курс квалифицированного инструктора по оружию ( командование и контроль ). [ 45 ]

Самолет эксплуатируется

[ редактировать ]
№ XIX Эскадрилья Mustang MK.IIIS в апреле 1944 года.
McDonnell Douglas Phantom FGR.2 XT899 из эскадрильи № XIX (F), нарисованной в общей синей схеме, прибывающей в Риат , июль 1991 года. Этот самолет сегодня выставлен в музее Кбели в Праге, Чешская Республика.
Самолет, управляемый эскадрилью № 19 RAF [ 46 ] [ 47 ]
От К Самолеты Версия
Сентябрь 1915 года Октябрь 1915 Фарман М.Ф.11 Шортун
Сентябрь 1915 года Октябрь 1915 Евро 504
Сентябрь 1915 года Октябрь 1915 Caudron G.3
Октябрь 1915 Декабрь 1915 года Королевская авиационная фабрика BE2 в
Декабрь 1915 года Декабрь 1915 года Королевская авиационная фабрика re7
Февраль 1916 Июль 1916 года Евро 504
Февраль 1916 Июль 1916 года Caudron G.3
Февраль 1916 Июль 1916 года Бристоль Скаут
Февраль 1916 Июль 1916 года Martinsyde S.1
Февраль 1916 Июль 1916 года Королевская авиационная фабрика BE2 в
Февраль 1916 Июль 1916 года Королевская авиационная фабрика Fe2 беременный
Февраль 1916 Июль 1916 года Королевская авиационная фабрика RE5
Февраль 1916 Июль 1916 года Королевская авиационная фабрика re7
Июнь 1916 года Февраль 1917 Королевская авиационная фабрика BE12
Октябрь 1916 года Январь 1918 года Spad S.Vii
Июнь 1917 года Январь 1918 года SPAD S.XIII
Ноябрь 1917 года Февраль 1919 Sopwith Dolphin
Апрель 1923 г. Декабрь 1924 года Sopwith Snipe
Декабрь 1924 года Апрель 1928 года Глостер Гребе
Март 1928 года Сентябрь 1931 года Армстронг Виворт Сискин Mk.iiia
Сентябрь 1931 года Январь 1935 года Бристоль Бульдог Mk.iia
Январь 1935 года Март 1939 года Gloster Gauntlet Mk.I
Сентябрь 1936 года Февраль 1939 Gloster Gauntlet Mk.iii
Август 1938 года Декабрь 1940 года Supermarine Spitfire Mk.I
Июнь 1940 года Сентябрь 1940 года Supermarine Spitfire Mk.ib
Сентябрь 1940 года Ноябрь 1941 года Supermarine Spitfire Mk.iia
Октябрь 1941 года Август 1943 года Supermarine Spitfire Mk.vb
Сентябрь 1942 года Март 1943 года Supermarine Spitfire Mk.Vc
Август 1943 года Январь 1944 года Supermarine Spitfire Mk.ix
Январь 1944 года Апрель 1945 года Североамериканский Мустанг MK.III (P-51 B/C)
Апрель 1945 года Март 1946 года Североамериканский Мустанг Mk.iv (P-51d)
Март 1946 года Ноябрь 1946 года Supermarine Spitfire LF.16E
Октябрь 1946 года Май 1948 года Де Хэвилланд Хорнет F.1
Март 1948 года Январь 1951 года Де Хэвилланд Хорнет F.3
Январь 1951 года Июнь 1951 года Gloster Meteor F.4
Апрель 1951 Январь 1957 года Gloster Meteor F.8
Октябрь 1956 года Февраль 1963 Охотник на Хоукер F.6
Ноябрь 1962 Октябрь 1969 Английская электрическая молния F.2
Январь 1968 Декабрь 1976 года Английская электрическая молния F.2A
Январь 1977 Январь 1992 McDonnell Douglas F-4M Phantom Fgr.2
Сентябрь 1992 Ноябрь 2011 Bae Hawk T.1 / T.2

Смотрите также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Palmer 1991, p.
  2. ^ Jump up to: а беременный в «19 эскадрилья» . Королевские ВВС . 2015. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 19 октября 2015 года .
  3. ^ Bowyer and Rawlings 1979, p. 11
  4. ^ Flintham and Thomas 2003, p. 52
  5. ^ Bowyer and Rawlings 1979, p. 87
  6. ^ Flintham and Thomas 2003, p. 99
  7. ^ Flintham and Thomas 2003, p. 229
  8. ^ Halley 1988, p. 55
  9. ^ Jump up to: а беременный в «№ 19 эскадрилья» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 23 апреля 2020 года .
  10. ^ Jefford 1988, p. 30
  11. ^ Chorlton Airoplane осень 2014, с. 58
  12. ^ Jefford 1988, p. 30
  13. ^ Шорс, Фрэнк и Гость 1990, с. 32
  14. ^ Хеншоу, Тивор (2014). Небо их поле битвы 2 . Фетуби книги. ISBN  978-0992977108 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Rawlings 1978, p. 47
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Эскадрилья № 19» . Музей Королевских ВВС . Получено 28 марта 2019 года .
  17. ^ «№ 19 эскадрильи самолетов и маркировки 1916 - 1931» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 23 апреля 2020 года .
  18. ^ Rawlings 1978, p. 48
  19. ^ «Британская военная авиация в 1938 году» . Музей Королевских ВВС. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Получено 23 апреля 2020 года .
  20. ^ «Супермариновая шпитфайр» . Музей Tangmere . Февраль 2007 г. Получено 23 апреля 2020 года .
  21. ^ «Инцидент супермариновый Spitfire MK I K9792, 20 сентября 1938 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 23 апреля 2020 года .
  22. ^ Rawlings 1978, p. 525.
  23. ^ «Дуглас Бадер - пилот -истребитель снова» . Музей Королевских ВВС . Получено 23 апреля 2020 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный Halley 1988, p. 56
  25. ^ Rawlings 1978, p. 49
  26. ^ Jump up to: а беременный «Эскадрилья № 19 (RAF): Вторая мировая война» . История войны . Получено 28 марта 2019 года .
  27. ^ «№ 19 эскадрильи самолетов и маркировки 1931 - 1946» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 28 марта 2019 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный в «№ 19 эскадрилья» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 28 марта 2019 года .
  29. ^ Jump up to: а беременный Jefford 1988, p. 31
  30. ^ «Зеленый флаг измеряет готовность, совместимость» . База ВВС Неллис. 4 августа 2016 года . Получено 7 мая 2021 года .
  31. ^ "История RAF Acrotiri 1955 - 2005 " RAF Acrotiri Получено 28 марта
  32. ^ «19 эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Получено 28 марта 2019 года .
  33. ^ Март 1993 г. , с. 85
  34. ^ «Эскадрилья № 19» . Музей Королевских ВВС . Получено 7 мая 2021 года .
  35. ^ "IV equadron Reborn" . Королевские ВВС . 24 ноября 2011 г. Получено 19 октября 2015 года .
  36. ^ «19 эскадрилья» . Молниеносная ассоциация . Получено 7 мая 2021 года .
  37. ^ Королевские ВВС (1 апреля 2021 года). «IBN 33/21 Распределение чисел пластин в единицы управления битвы» (пресс -релиз). Воздушные СМИ и коммуникации.
  38. ^ «Два исторических номеров RAF -эскадрильи настроены на возвращение» . Королевские ВВС . Получено 7 мая 2021 года .
  39. ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Получено 27 декабря 2022 года .
  40. ^ «Битва за Британию - стр. 1» . www.stelzriede.com . Получено 27 декабря 2022 года .
  41. ^ «Центр управления и отчетности (CRC)» . 552 -й крыло воздушного управления . Получено 27 декабря 2022 года .
  42. ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Получено 27 декабря 2022 года .
  43. ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Получено 27 декабря 2022 года .
  44. ^ Коммиентация Космоса ВВС Peterson AFB CO (1 апреля 2006 г.). «High Frontier: журнал для специалистов по космосу и ракетам. Том 2, номер 3» . Форт Белвуар, Вирджиния. doi : 10.21236/ada593637 . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  45. ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Получено 27 декабря 2022 года .
  46. ^ Jefford 2001, с. 33-34.
  47. ^ Palmer 1991, с. 353-374.
Библиография
  • Боуйер, Майкл Дж.Ф. и Джон Др Роулингс. Коды эскадрильи, 1937-56 . Бар Хилл, Кембриджшир, Великобритания: Патрик Стивенс., 1979. ISBN   0-85059-364-6 .
  • Чорлтон, Мартин. «Определенные дельфины». Самолет , осень 2014, вып. 42, № 9. С. 58–62. ISSN 0143-7240.
  • Дельве, Кен. Исходная книга RAF . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1994. ISBN   1-85310-451-5 .
  • Флинтхам, Вик и Эндрю Томас. Боевые кодексы: полное объяснение и список кодов британских, Содружества и союзных ВВС с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing., 2003. ISBN   1-84037-281-8 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эквадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918-1988 . Тонбридж, Кент, Великобритания: воздушный британский (историки)., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, эскадрильи CG RAF, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 (второе издание 2001). ISBN   1-85310-053-6 .
  • Март, П. (1993). Ежегодник Королевских ВВС 1993 . Фэрфорд , Великобритания: Королевский военно -воздушный фонд.
  • Палмер, Дерек. Истребительская эскадрилья (№ 19) . Upton-Upon-Severn, Вустершир, Великобритания: Ассоциация самостоятельной публикации, 1991. ISBN   1-85421-075-0 .
  • Палмер, Дерек. 19 истребитель эскадрилья, RAF . Опубликовано Дереком Палмером, 2008. ISBN   978-0-9558970-0-9 .
  • Ролингс, Джона Д. истребителя, эскадрильи Королевских ВВС и их самолетов . Лондон: Макдональд и Джейн (издатели)., 1969 (New Edition 1976, переиздано 1978). ISBN   0-354-01028-X . стр. 47-54.
  • Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над траншей: полный рекорд истребителей и подразделений Британской империи ВВС 1915–1920 . Лондон: Grub Street. ISBN  978-0-948817-19-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 099f303f1ebd33bf5bbf21335f3c8731__1725970680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/31/099f303f1ebd33bf5bbf21335f3c8731.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 19 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)