Jump to content

Музыка Японии

(Перенаправлено из японской музыки )

В Японии . музыка включает в себя широкий спектр различных жанров, как традиционных, так и современных Слово «музыки» на японском языке - 音楽 ( Онгаку ), сочетающее кандзи на (звук) с кандзи 楽 gaku (музыка, комфорт). [ 1 ] Япония - крупнейший в мире рынок музыки на физических средствах массовой информации [ Цитация необходима ] и второй по величине общий музыкальный рынок , с розничной стоимостью 2,7 млрд. Долл. США в 2017 году. [ 2 ]

Традиционная и народная музыка

[ редактировать ]

Гагаку, Хогаку

[ редактировать ]

Самые старые формы традиционной японской музыки:

оба из которых датируются периоды Нара (710–794) и Хейан (794–1185). [ 3 ] Классическая музыка Гагаку была исполнена в Имперском дворе с периода Хейана . [ 4 ] Ута (стихотворное изделия Ямато) являются коренными репертуями. -Асоби ( (песня Кагура Ута Кагура - ), Азума Тойу) и Ямато - Корейский полуостров . [ 5 ] Информация, это подразделено в поддивиду ( информирование о евализме))) ) ))

Самурай слушал и выполнял эти музыкальные мероприятия в своей практике обогащения их жизни и понимания. [ 6 ]

Biwa Hōshi, Heike Biwa и Goze

[ редактировать ]
Ударил

Biwa с (琵琶 - Китайский: PIPA ), форма люте короткой шеей , была сыграна группа странствующих исполнителей ( Biwa Hōshi ). Корень музыки Biwa был рассказ о Heike . [ 7 ] Бива Хоши организовал в гильдийную ассоциацию. Бива - это традиционный инструмент Японии. [ Цитация необходима ]

Лаффкадио Хирн связан в своей книге «Кваидан: истории и исследования странных вещей » (1903) «Мими-наши Хоичи» (Hoichi the Bess), японская история о призраке о слепой биве Хоши, которая исполняет «Сказку о Heike». [ 7 ]

Слепые женщины, известные как Goze (瞽女), гастролировали, начиная с средневековой эры, пели и играли в сопровождении музыки на барабане на коленях. [ Цитация необходима ] С семнадцатого века они часто играли в Кото или Шамисен . Во многих местах появились организации GOZE и существовали до 21 -го века в префектуре Ниигаты . [ Цитация необходима ]

Taiko выступает

Wadaiko , японский барабан, бывает разных размеров и используется в различных музыкальных жанрах. В последние годы он стал особенно популярным в качестве центрального инструмента перкуссионных ансамблей, чей репертуар основан на различных народных и фестивальных музыкантах прошлого. Такая музыка Taiko играет большие барабанные ансамбли под названием Kumi-Daiko . Его происхождение остается неопределенным, но может быть прослежено до 7 -го века, когда глиняная фигура барабанщика задокументировала его существование. Последовали китайские влияния, но инструмент и его музыка оставались уникально японскими. [ 8 ] Барабаны Тайко в течение этого периода использовались во время борьбы, чтобы запугать врага и передать команды. Тайко продолжает использоваться в религиозной музыке буддизма и Shintō . В прошлых игроках были святые мужчины, которые играли только в особых случаях и в небольших группах, но со временем светские мужчины (редко женщины) также играли в тайко на полурелигиозных фестивалях, таких как Dan Dance .

Современный ансамбль Тайко был изобретен Дайхачи Огучи в 1951 году. [ 9 ] Джазовый барабанщик , Огучи включил свой музыкальный фон в большие ансамбли своего дизайна. Его энергичный стиль сделал его группу популярной по всей Японии, и сделал регион Хокурику центром музыки Тайко. Музыкальные группы, возникшие в результате этой волны популярности, включали Оэди Сукереку Тайко , основанный Сейдо Кобаяши . В 1969 году группа под названием Za Ondekoza ; Za Ondekoza собрал молодых исполнителей, которые внедрили новое возрождение Roots Taiko, которое использовалось как образ жизни в общинном образе жизни . В течение 1970 -х годов правительство Японии выделяло средства для сохранения японской культуры, и создались многие общественные группы Taiko. Позже, в столетии группы Тайко распространяются по всему миру, особенно в Соединенных Штатах . Видеоигра Taiko no Tatsujin основан на Тайко.

Моя народная музыка

[ редактировать ]
Японская фолиппомана со своим шамисеном , 1904

Японские народные песни ( min'yō ) могут быть сгруппированы и классифицированы во многих отношениях, но часто удобно думать о пяти основных категориях:

В Min'yō лютнея, известная как шамисен , барабаны Taiko и бамбуковая флейта под названием Shakuhachi, как правило, сопровождают певцов. [ 10 ] Другие инструменты, которые могут сопровождать, включают поперечную флейту , известную как Shinobue , колокол, известный как Кейн , ручной барабан, называемый Tsuzumi , и/или 13-струнный цитерс, известный как кото . На Окинаве основным инструментом является Саншин . Это традиционные японские инструменты, но современные инструменты, такие как электрогитары и синтезаторы , также используются в наше время, когда Enka Singers охватывают традиционные Min'yō песни ( Enka - это японский музыкальный жанр). [ 11 ]

Ондо обычно описывает любую народную песню с отличительным свингом, который можно услышать как 2/4 ритма времени (хотя исполнители обычно не группируют ритмы). Типичная народная песня, услышанная на фестивале Obon , обычно является Ondo. Буси («мелодия» или «ритм») - это песня с отличительной мелодией. Слово редко используется сама по себе, но обычно префиксируется термином, относящимся к занятию, местоположению, личному имени или тому подобному. Bon Uta - это песни для Обона , фестиваля Мертвых. Комори Ута - колыбельные . Имена песен Min'yo часто включают описательный термин, обычно в конце. Например: Токио Ондо, Кушимото Буси, Хоккай Бон Ута и Итуки но Комориута.

Многие из этих песен включают в себя дополнительное нагрузку на определенные слоги, а также выкрикиваемые крики ( Kakegoe ). Kakegoe, как правило, кричат ​​о борьбе, но в Min'yō их часто включают в чашки хора. Есть много Kakegoe , хотя они варьируются от региона к региону. В Окинаве Минио, например, общий "Хайя саса!" появляется. В материковой Японии, однако, "yoisho!" "" Sate!, "Или" боль! " чаще. Другие включают «Донто Кой!» И «Докоишо!»

Недавно система на основе гильдии , известная как система iemoto, действовала в некоторых формах min'yō. Эта система, первоначально разработанная для передачи классических жанров, таких как Нагаута , Шакухачи или Кото, но, поскольку она оказалась прибыльной для учителей и была поддержана студентами, которые хотели получить сертификаты мастерства. Он продолжает распространяться на такие жанры, как Min'yō, Tsugaru-Jamisen и другие формы музыки, которые традиционно передавались более неформально. Сегодня некоторые миниманы передаются в таких псевдосемейных организациях, и длительные ученичества часто встречаются .

Окинаван народ музыку

[ редактировать ]

Умуи , религиозные песни, Shima Uta , Dance Songs и, особенно Качаши , живая праздничная музыка, были популярны на острове. Народная музыка Окинавана отличается от материковой японской народной музыки несколькими способами.

Народная музыка Окинавана часто сопровождается саншином , тогда как в материковой Японии вместо этого сопровождает шамисен . Другие инструменты Okinawan включают Sanba (который дает щелчок, похожий на звук Castanets ), Taiko и острый пальцы, называемый Yubi-Bue ( 指笛 ) .

Пентатоническая шкала часто используется в Min'yō от основных островов Японии. В этой пентатонической шкале субдомиминантный и ведущий тон (масштабные градусы 4 и 7 западных мажорных шкалов ) опущены, что приводит к музыкальному масштабу без полупреда между каждой нотой. (Do, re, mi, sol, la in solfeggio , или масштабные градусы 1, 2, 3, 5 и 6). Окинаван Min'yō, однако, использует масштабы, которые включают в себя полушагих, опущенных в вышеупомянутой пентатонической шкале, при анализе в западной дисциплине музыки. Фактически, наиболее распространенная шкала, используемая в Окинаване Min'yō, включает в себя масштабные градусы 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

Традиционные инструменты

[ редактировать ]

Прибытие западной музыки

[ редактировать ]

Японский блюз/enka

[ редактировать ]
Ичиро Фудзияма, влиятельный Рюкока певец

После того, как реставрация Мэйдзи представила западное музыкальное обучение, Shuji Isawa собрал песни, такие как « Auld Lang Syne » для использования в государственном образовании. [ 12 ] Двумя основными формами музыки, которые развивались в течение этого периода, были Shōka , которая была составлена ​​для привлечения западной музыки в школы и Gunka . [ 13 ]

Когда Япония перешла к представительной демократии в конце 19 -го века, лидеры наняли певцов для продажи копий песен, которые транслировали их сообщения, поскольку сами лидеры обычно запрещались говорить на публике. Появилась отчетливо японская форма танго, называемая "Dodompa". Кайкику был связан с традиционными японскими структурами под влиянием Энки . Среди знаменитых певцов Энки - Хибари Мисора , Сабуро Китажима , Икузо Йоши и Харуо Минами.

Художественная музыка

[ редактировать ]

Западная классическая музыка

[ редактировать ]

Шудзи Исава (1851–1917) изучал музыку в Нормальной школе Бриджуотера и Гарвардском университете и был важной фигурой в развитии японской музыки под влиянием Запада в эпоху Мэйдзи (1868–1912). Вернувшись в Японию в 1879 году, Изава сформировал онгаку-туриширабе-гакари (агентство по расследованию музыки), национальный исследовательский центр западной музыки; Позже он был переименован в музыкальную школу Токио (Токи Онгаку Гакко). В 1880 году американский друг и учитель Изавы, Лютер Уайтинг Мейсон , принял двухлетнее назначение. Косаку Ямада , Йошинао Накада и Тору Такемицу - японские композиторы, которые последовательно разработали то, что сейчас известно как японская классическая музыка. [ 14 ]

Западная классическая музыка создала сильное присутствие в Японии, что делает страну одним из самых важных рынков для этой музыкальной традиции. [ 15 ] Toru Takemitsu сочинял авангардную музыку, современную классическую музыку и оценку фильмов. [ 16 ]

Оркестры
[ редактировать ]

Помимо традиционных симфонических оркестров , Япония известна на международном уровне в области ветровых полос . [ 17 ] Ассоциация All-Japan Band -это руководящий орган для соревнований по ветру в стране.

С 1930 -х годов (за исключением Второй мировой войны , когда она была подавлена ​​как музыка врага) [ 18 ] [ 19 ] Джаз сохранил сильное присутствие в Японии. [ 20 ] Страна является важным рынком для музыки, и обычно записи, недоступные в Соединенных Штатах там доступны или Европе. У ряда японских джазовых музыкантов, таких как июнь (родился в Японии) и Садао Ватанабе, есть большая фанатская база за пределами своей родной страны. [ Цитация необходима ]

[ редактировать ]

J-Pop, аббревиатура для японской поп-музыки, является слабо определяемым музыкальным жанром, который вошел в музыкальный мейнстрим Японии в 1990-х годах. J-Pop имеет свои корни в поп-музыке и рок-музыке 1960-х годов , такая как The Beatles , которые рок-группы 70-х слились с японской музыкой. [ 21 ] J-Pop был дополнительно определен японскими новыми волновыми группами, такими как Southern All Stars в конце 1970-х годов. [ 22 ] В конце концов, J-Pop заменил Kayōkyoku («Lyric Singing Music», термин для японской поп-музыки 1920-х годов до 1980-х годов) на японской музыкальной сцене. [ 23 ] Термин был придуман японскими СМИ, чтобы отличить японскую музыку от иностранной музыки.

Музыка идола

[ редактировать ]

Японские музыкальные артисты -идолы являются важной частью рынка, с девочками и мальчичными группами, регулярно возглавляют таблицу синглов . К ним относятся Boy Band Arashi , у которой были самые продаваемые синглы 2008 и 2009 годов, а также Girl Group Akb48 , у которой были самые продаваемые синглы каждый год 2010-х годов. [ Цитация необходима ] С конца 2010 -х годов все больше и больше идоловых групп . появлялись [ 24 ] В 2014 году около 486 000 человек посетили живые концерты Momoiro Clover Z , которые были самыми высокими рекордами для женщин -музыкантов в Японии в этом году. [ 25 ] После пандемии Covid-19, многие идолы видели, как их продажи резко упали. Например, физические продажи AKB48 упали с более чем миллиона копий, проданных на один до 300 000, в то время как такие группы, как Nogizaka46 , Sakurazaka46 или Hinatazaka46 , видели меньшие падения со средними продажами от 500 000 до 700 000 экземпляров для своих последних синглов Наиболее популярные группы японских идолов 2020 -х годов.

Танца и диско -музыка

[ редактировать ]

В 1984 году американского музыканта Майкла Джексона стал триллер первым альбомом западного артиста, который продал более миллиона копий в Oricon . истории японских чартов [ 26 ] Его стиль называется одной из моделей японской танцевальной музыки , что приводит к популярности групповых музыкантов и танцоров AVEX. [ Цитация необходима ]

В 1990 году Avex Trax начал выпускать серию Super Eurobeat в Японии. Евробит в Японии привел популярность группового танца, пара, пара . В то время как артисты Avex, такие как все маленькие вещи и Аюми Хамасаки, стали популярными в 1990 -х годах, в конце 1990 -х годов Хикару Утада и Morning Musume появились . Дебютный альбом Hikaru Utada, First Love , стал самым продаваемым альбомом в Японии, продаваемом более 7 миллионов копий, в то время как Аюми Хамасаки стал самым продаваемым женским и сольным артистом Японии, а Morning Musume остается одной из самых известных женских групп на японских Поп -музыкальная индустрия.

В 1960 -х годах на многие японские рок -группы повлияли западный рок, а также Аппалачская народная музыка , психоделический рок , мод и подобные жанры: явление, называемое групповыми звуками (GS). Джон Леннон стал одним из самых популярных западных музыкантов в Японии. [ 27 ] Конец 1960 -х годов группа звучит такие группы, как The The The Tegers, The Digers, The Golden Cups, The Spiders, Jaguars, The Ox, The Village Singers, Carnabeats, Wild Ones, The Mops [ 28 ] были популярны. [ 29 ] После бума групповых звуков появился народные певцы-песен. Tigers была самой популярной группой Sounds Band в эпоху. Позже некоторые из членов тигров, искушения и пауков сформировали первую японскую супергруппу PYG .

Кенджи Савада и Кеничи Хагивара начали свою сольную карьеру в начале 1970 -х годов вместе с рок -группами, такими как Power House, Blues Creation и Hard Rock Bands конца 70 -х, такие как Murasaki, Condity Green, Bow Wow. Кэрол (возглавляемая Эйкичи Язава ), последовательность RC и забавная компания помогла определить рок -звук. В конце 70 -х годов Творение и Чар исполнили Джефф Бек в стиле. Начиная с конца шестидесятых, но в основном в семидесятых, музыканты смешали рок с народными и поп-элементами в американском стиле, обычно называемые народными рок из-за их регулярного использования акустической гитары . Это включает в себя такие группы, как Tulip, Banban и Garo . Рок -художники включают в себя ранние южные звезды .

Цветная фотография трех членов оркестра желтой магии в передней части сцены
Желтый магический оркестр в 2008 году

Японские музыканты начали экспериментировать с электронным роком в 1970 -х годах. Наиболее заметным был Исао Томита , чей альбом 1972 года Electric Samurai: Switch On Rock представлял собой электронные витрины синтезатора современных рок -песен . [ 30 ] Другие ранние примеры электронных Rock Records включают в себя Иноуэ Юсуи от Folk Rock Rock and Pop Rock альбом ( 1973 ) и Осаму Китаджима Benzaiten прогрессивный психоделический рок -альбом ( 1974), оба из которых включали вклад от Haruomi Hosono, [ 31 ] [ 32 ] который позже основал группу электронной музыки "Желтая магическая группа" (позже известная как оркестр желтой магии ) в 1977 году. [ 33 ]

В 1980 -х годах Ютака Озаки была популярна у фанатов Young Rock. Pop Rock Group, такая как CCB, Tokyo Jap и Red Warriors, получили хитовые песни. Boøwy вдохновляли альтернативные рок -группы, такие как Shonen Newse , The Pillows и Tama & Little Creatures , а также больше экспериментальных групп, таких как Burys и основные группы, такие как Glay . В 1980 году Хуруома и Ри Кудер , американский музыкант, сотрудничали на рок -альбоме с Шукичи Киной , движущей силой вышеупомянутой группы Okinawan Champloose. За ними последовали Sandii & The Sunsetz , которые дополнительно смешали японские и Окинаванские влияния. Также в 1980-х годах японские металлические и рок-группы родили движение, известное как Visual Kei , представленное в ходе его истории такими группами, как X Japan , Buck-Tick , Luna Sea , Malice Mizer и многих других, некоторые из которых испытывали национальные и национальные и Международный успех в последние годы.

В 1990-х годах японские рок-музыканты, такие как B'z , Mr. Kids , L'Arc-En-Ciel , Glay , Southern All Stars , Judy and Mary , Tube , Spitz , Wands , T-Bolan , Field of View , Deen , Линдберг , Шарам Q , Желтая обезьяна , блестящая зеленая и драконная пепела достигла большого коммерческого успеха. [ Цитация необходима ] B'Z - это самый продаваемый акт №1 в японской музыке с тех пор, как Орикон начал считать, [ Цитация необходима ] Затем следует мистер Дети. [ Цитация необходима ] В 1990-х годах поп-песни часто использовались в фильмах , аниме , телевизионной рекламе и драматическом программировании , став некоторыми из бестселлеров Японии. [ Цитация необходима ] Рост располагаемой поп -музыки был связан с популярностью караоке , что привело к критике, что это потребительский : Казуфуми Миядзава из Бума сказал: «Я ненавижу, что покупает, слушай и выбросьт и поет в менталитете караоке». Из визуальных групп Kei, Luna Sea , чьи участники смягчили свой наряд на сцене с постоянным успехом, был очень успешным, в то время как Malice Mizer , La'cryma Christi , Shazna , Janne Da Arc и Fanatic Crisis также достигли коммерческого успеха В конце 1990 -х годов. [ Цитация необходима ]

Rock Band Supercar , который был охарактеризован как «почти основополагающее значение для японского инди -рока 21 -го века», [ 34 ] выпустил свой влиятельный первый альбом в 1998 году. [ 35 ] Они оставались активными в течение 2005 года, а их более поздние альбомы содержали больше электронных рок. [ 35 ]

Зеленая сцена фестиваля Fuji Rock

Первый фестиваль Fuji Rock открылся в 1997 году. Фестиваль Rising Sun Rock открылся в 1999 году. Фестиваль Summer Sonic Festival и Rock in Japan Festival открылись в 2000 году. Хотя рок -сцена в 2000 -х годах не была такой сильной, такие группы, как Bump of Chicken , азиатская кунг - Генерация FU , один OK Rock , Flow , Radwimps , Radwimps , Sambomaster , Remioromen , Uverworld и Aqua Time, достигли успеха. Оранжевый диапазон также отправился в хип -хоп . Основанные группы, как B'Z, Mrall Kids, Glay и L'Arc-En-Ciel, продолжали достигать лучших диаграмм, хотя B'Z и Mr. Kids-единственные группы, которые поддержали высокие продажи на протяжении многих лет.

Японский рок имеет яркую подземную рок -сцену, [ Цитация необходима ] наиболее известные на международном уровне для рок таких как скуки и таяние банана а также -группы Stoner такие как Boris , психоделические рок рок , -групп , , шумовых ), Pizzicato Five и подушки (которые привлекли внимание международного внимания в 1999 году для саундтрека FLCL ). Более традиционные инди -рок -художники, такие как Eastern Youth , группа , и номер Girl нашли некоторый успех в Японии [ Цитация необходима ] , но мало признания за пределами их родной страны. Другими известными международными туристическими актами инди -рок являются Mono и Nisennonmondai .

Панк -рок / альтернатива

[ редактировать ]

Ранние примеры панк -рока включают SS , The Star Club , The Stalin , Inu [ Ja ] , Gaseneta [ Ja ] , бомбардировочная фабрика , ящерица (которых производили задумчики ) и трение (чей гитарист играл с подростком Иисусом и придурками Прежде чем вернуться в Токио) и Голубые сердца . Ранняя панк -сцена была снята Сого Исии , который руководил фильмом 1982 года с участием актеров панк -групп/музыкантов, а также снимал видео для Сталина. В 1980 -х годах начали появляться хардкорные полосы, такие как GISM , MALE , CONSUSE, Cream и Systematic Death, некоторые из них включали кроссоверные элементы. [ Цитация необходима ] Независимая сцена также включала разнообразное количество альтернативных/пост-панк/новая волна, таких как Абурадако , P-модель , Uchoten , Auto-Mod , Buck-Tick , Guernica и Yapoos (оба из которых показали Jun Togawa ), G- Schmitt, Totsuzen Danball и Jagatara , а также шум/промышленные группы, такие как Hijokaidan и Hanatarashi .

Ска-панк групп в конце девяностых, простирающихся в 2000 году, включают Shakalabbits и 175R (произносится «inago rider»).

Хэви -метал

[ редактировать ]

Япония - успешный рынок металлических групп. Примечательными примерами являются Иудас -Священник , развязанные на востоке Deep Purple , сделанный в Японии , Iron Maiden , девичья Япония однажды ночью Michael Schenker Group в Budokan и Dream Theatre в Будокане .

Японский металл появился в конце 1970 -х годов, впервые в таких группах, как Bow Wow , образованный в 1975 году гитаристом Киоджи Ямамото , и громкость , образованная в 1981 году гитаристом Акирой Такасаки . Современные группы, такие как Earthshaker , Anthem и 44 Magnum, выпустили свои дебютные альбомы только в середине восьмидесятых. Первые зарубежные живые выступления были Bow Wow в 1978 году в Гонконге , Джазовый фестиваль в Монтре и фестиваль чтения в Англии в 1982 году. [ 36 ] В 1983 году громкость совершила поездку по Соединенным Штатам и Европе. В 1985 году первый японский металлический акт был подписан на крупный американский лейбл. Их альбомы Thunder in The East и Lightning Strikes Homeland , выпущенные в 1985 и 1986 годах, достигли пика под номером 74 (в то время как номер 4 на графике Oricon ) и номер 64 в чартах Billboard 200 соответственно. [ 37 ] [ 38 ] До конца восьмидесятых только две другие группы, Ezo и Dead End , выпустили альбомы в Соединенных Штатах. В восьмидесятых годах у немноги была член-члена, как и группа, которая выставлена ​​на жене-жене, выступил Кейко Терада и Терра Роза с Казуэ, акао, на вокале. В сентябре 1989 года был выпущен альбом Show-ya OuterLimits , достигнув 3-го чарта альбомов Oricon. [ 39 ] Хэви-металлические полосы достигли своего пика в конце 1980-х годов, а затем многие распались до середины 1990-х годов.

Концерт Pioneer of Visual Kei , x Japan в Гонконге в 2009 году после их воссоединения 2007 года

некоторые из первых японских глэм-металлических В 1982 году были сформированы групп, таких как Seikima-II , с кабуки, вдохновленным макияжем, и X Япония, которая пионеровала японским движением, известным как Visual Kei , и стал самой продаваемой металлической группой. [ 40 ] В 1985 году был выпущен альбом Seikima-II Seikima-II-Akuma Ga Kitarite Heavy Metal , и, хотя он достиг номера 48 в диаграмме альбомов Oricon, он превысил 100 000 продаж, впервые для любой японской металлической группы. Их альбомы регулярно вмешались в первую десятку до середины 1990-х годов. В апреле 1989 года был выпущен второй альбом Японии Blue Blood и вышел на 6 -е место, а через 108 недель на чартах продано 712 000 экземпляров. [ 41 ] Их третий и бестселлер « Ревность» была выпущена в июле 1991 года; Он возглавил графики и продал 1,11 миллиона экземпляров. [ 41 ] Два студийных альбома номер один, Art of Life и Dahlia , сингл -компиляция x , все продано более полумиллиона, [ 42 ] Заканчивается тринадцатью пятью лучшими синглами, прежде чем расформировать в 1997 году. [ 43 ]

Японский металл привлек внимание глобального внимания в 2014 году с успехом группы « Каваи -метал » BabyMetal . Они записали вирусные на YouTube, хиты такие как « Дань шоколад !! », а также международные выступления, в том числе на фестивале Sonisphere в Великобритании 2014 года Канады, и тяжелый Монреал вместе с такими, как Metallica и Slayer . BabyMetal была вступительным актом для пяти концертов Lady Gaga в ее Artrave: The Artpop Ball Ball 2014. [ 44 ] [ 45 ] BabyMetal выиграл многочисленные награды, включая Kerrang! Награда «Дух Независимости» и «Металлический Хаммер ». премия [ 46 ]

Экстремальный металл

[ редактировать ]

Японские экстремальные металлические группы, сформированные после американской и европейской волны, но не получали большего воздействия до 1990 -х годов, и жанр принял подземную форму в Японии. [ Цитация необходима ] Первые трэш -металлические группы, сформированные в начале 1980 -х годов, как «Юнайтед» , чья музыка включает в себя элементы дэт -метала и возмущение . В сентябре 1995 года «Юнайтед» выступил в Лос -Анджелесе на фестивале металлического фестиваля и выпустил несколько альбомов в Северной Америке. Сформированный в середине 1980-х годов, Doom сыграл в Соединенных Штатах в октябре 1988 года в CBGB и активно участвовал до 2000 года, когда он расформировался.

Первыми группами, играющими блэк -метал музыки, были Sabbat , который все еще активен, а Bellzlleb , который был активен до начала 1990 -х годов. Другими известными действиями являются вздох , Эбигейл и Галлхаммер .

Doom Metal также получил аудиторию в Японии. Двумя самыми известными японскими металлическими актами являются Церковь страданий и Борис : оба приобрели значительную популярность за пределами страны.

Металкор

[ редактировать ]

Токио В 2000 -х годах японские металлические группы, такие как Трайс -озеро , уроженцы Нагоя Колдрейн и Смерти , страх Коби и ненависть в Лас -Вегасе Осаки и кроссфикт .

Хип-хоп пришел в конце 1980-х годов и продолжает процветать. Это было связано главным образом из -за убеждения мира музыкального мира, что «японские предложения не были способны сформировать рифмованный эффект, который содержался в песнях американских рэперов». [ 47 ]

Различные «семьи» рэперов выступают на сцене в Genba , или в ночном клубе. Семья, по сути, является коллекцией рэп -групп, которые обычно возглавляют один из наиболее известных токийских актов, которые также включают протеги. [ 48 ] Они важны, потому что они «ключ к пониманию стилистических различий между группами». [ 48 ] Поклонники хип-хопа в аудитории контролируют клуб. Они судят, кто является победителем в соревнованиях по рэп на сцене. Пример этого можно увидеть в битве между рэп -артистами Дабо (главным артистом лейбла) и Кан (инди -артист). Кан бросил вызов Дабо, в то время как Дабо был в середине успеваемости. Выделенное событие показало «открытость сцены и плавность границ в клубах». [ 49 ]

Грама - это британский электронный жанр [ 50 ] [ 51 ] Это появилось в начале 2000 -х годов, полученных из британских гараж и джунглей , [ 52 ] и привлекает влияние от Dancehall , Ragga и Hip Hop . [ 53 ] Стиль типизируется быстрыми синкопированными перерывами , как правило, около 140 ударов в минуту , [ 52 ] [ 54 ] и часто имеет агрессивный или зубчатый электронный звук. [ 55 ] Рэп -рэп является важным элементом, и тексты часто вращаются вокруг песчаных изображений городской жизни. [ 56 ]

В 2004 году японские диджеи начали играть в грязь. [ 57 ] В 2008 году MC, в основном из Осаки , начал появляться. MC были вдохновлены британской командой грязи , и их микстейп правила и правила. MC Osaka MC состоял из Pioneers Mc Dekishi, MC Duff и MC Tacquilacci. [ 58 ] [ 59 ] MC Dekishi выпустил первый в истории японский микстейп грязи в 2009 году под названием «Грим Сити Том 1». [ 57 ] MC Osaka известны тем, что рэп очень быстро. [ 60 ] Другая сцена возникла в Токийском регионе Сибуя во главе с Карпейнтером, Двойным Клэпперцем, MC Onjuicy, Pakin и Sakana Lavenda. [ 58 ]

Синтезаторная и клубная музыка

[ редактировать ]

Синт-Поп в Японии находился под влиянием немецких электронных и техно-художников, таких как Kraftwerk . Новые волновые и синтезированные полосы, такие как Hikasyuu, P-Model и Plastics, были популярны. Многие музыканты 1970 -х и 80 -х годов, которые были известны поп -музыкой, обратились к технологии, таким как CCB и Akiko Yano . В 1990 -х годах сформировалась Groove Denki и стала опорой японской электронной сцены. Такие художники, как Polysics, отдают явное уважение к этой эпохе. Капсула Ясутака Наката была вовлечена за кулисами популярных электропоп -актов и , оба Кайария Памю Памю из которых имели внутренний и международный успех; В частности, Кайар был назван «Посомом Каваи Хараджуку».

Kawaii Future Bass

[ редактировать ]

Kawaii Future Bass - это поджанр будущего баса , с общепринятым звуком и сильно вдохновленным японской культурой, и часто включает в себя японские тексты или ссылки на аниме или мангу. Он начал видеть успех в 2015 году, в основном впервые в доме улитки . Благодаря растущему влиянию Японии в зарубежных странах, Fawaii Future Bass стал популярным по всему миру.

Корни и музыка кантри

[ редактировать ]

В конце 1980 -х годов такие корни , как Shang Shang Typhoon и Boom , стали популярными. Корни Okinawan, такие как Nenes и Kina, также были коммерчески и критически успешными. Это привело ко второй волне музыки Окинавана, возглавляемой внезапным успехом Rinken Band . Последовали группы, в том числе возвращения Шамплуса и Кины, во главе с Кавачией Кикусусуимару; Очень похож на Кавачи Ондо - Сакурагава Тадамару Гошу Ондо .

J-Country -это форма J-Pop, которая возникла в 1960-х годах, во время международной популярности вестернов . [ 61 ] Крупные компании, такие как Nintendo и Sony, продолжают производить кантри и западную музыку в Японии. [ 62 ] [ 63 ]

Латынь, регги и должна музыка

[ редактировать ]

из Индонезии , Ямайки . Музыка ассимилирована была других и мест ​и Райский оркестр Токио Ска .

Шумовая музыка

[ редактировать ]

Другая узнаваемая музыкальная форма из Японии - шумовая музыка , также известная как Япония, когда ссылается на шумовую музыку, сделанную японскими артистами. Некоторые из наиболее выдающихся представителей этой формы включают Merzbow , Masonna , Hanatarash и Gerogerigegege . Поскольку остается сложной природой музыки, некоторые исполнители шумовой музыки стали известными своими экстремальными выходами на сцене, включая (но не ограничиваясь) физически травмируя себя, разрушение их музыкального оборудования или повреждение места, в котором они играют.

Тема музыка

[ редактировать ]

Тематическая музыка для фильмов, аниме , Токусацу (Токусон ( 特ソン ) ) и Дорама считаются отдельным музыкальным жанром. В то время как музыканты и группы из всех жанров записались на японское телевидение и фильмы, несколько артистов и групп провели большую часть своей карьеры исполняя тематические песни и сочиняя саундтреки для Visual Media. Такими художниками являются Масато Шмон (нынешний держатель мирового рекорда для наиболее успешного сингла в Японии для " Oyoge! Taiyaki-Kun "), [ 64 ] Ichirou Mizuki , все члены Jam Project (то есть Hironobu Kageyama , который спел открытия для Денгеки Сентай Чанган и Дракон Ball Z ), Akira Ku Shida , члены Project.R , Исао Сасаки и Мицуко Хори . Включите Джо Хисайши , Мичиру Осима , Йоко Канно , Тошихико Сахаши , Юки Каджиура , Кетаро Накагава , Шунсуке Кикучи и Юки Хаяси .

Игровая музыка

[ редактировать ]
Nobuo Uematsu , композитор серии Final Fantasy Game

Когда первые электронные игры были проданы, у них были рудиментарные звуковые чипы для производства музыки. По мере продвижения технологии качество резко возросло. Первая игра, получившая кредит на свою музыку, была Xevious , также заслуживающая внимания (в то время) за ее глубоко построенные истории. Одной из самых важных игр в истории музыки видеоигр является Dragon Quest . Koichi Sugiyama , который сочинял различные аниме и телешоу, включая Cyborg 009 и художественный фильм Годзиллы против Biollante , участвовал в проекте из любопытства и доказал, что игры могут иметь серьезные саундтреки. До его участия музыка и звуки часто пренебрегали в разработке видеоигр и программистов с небольшими музыкальными знаниями, также были вынуждены писать саундтреки. Неустрашимый технологическими пределами, Сугияма работал только с полифонией с 8 частями, чтобы создать саундтрек, который не установил бы игрока, несмотря на часы игрового процесса.

Известный автор Game Music- Nobuo Uematsu . Предыдущие композиции Uematsu для серии Game, Final Fantasy , на Famicom (Nintendo Entertainment System в Америке), были организованы для полного оркестрового счета. В 2003 году он взял свои рок-мелодии из их оригинального формата MIDI и создал черных магов . Yasunori Mitsuda является композитором музыки для таких игр, как Xenogears , Xenosaga Episode I , Chrono Cross и Chrono Trigger . Коджи Кондо , звукорежиссер Nintendo , написал темы для Зельды и Марио . Jun Senoue составил Sonic the Hedgehog . Он также является главным гитаристом Crush 40 , который известен тем, что создает тематические песни для Sonic Adventure , Sonic Adventure 2 , Sonic Heroes , Shadow the Hedgehog , Sonic и The Black Knight , а также другие Sonic Games. Motoi Sakuraba сочинил рассказы , Dark Souls , Eternal Sonata , Star Ocean , Valkyrie Profile , Golden Sun и игры Baten Kaitos , а также многочисленные спортивные игры Mario . Yuzo Koshiro сочинял электронную музыку под влиянием саундтреков для таких игр, как Месть Шиноби и серия улиц ярости .

Поп -певцы, такие как Хикару Утада , Нана Мидзуки и Боа, иногда поют для игр.

Смотрите также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Johnson, H., ed. (2024). Справочник японской музыки в современную эпоху. Лейден: Брилл.
  • Мальм, Уильям П. (1959), Японские музыкальные и музыкальные инструменты (1 -е изд.), Токио и Ратленд, Vt.: CE Tuttle Co.
  • Мальм, Уильям П. (1963), Нагаута: Сердце кабуки музыки , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, HDL : 2027/MDP.39015007996476 , ISBN  9780837169002
  1. ^ Новый японско-английский словарь Кенкюши, ISBN   4-7674-2015-6
  2. ^ "Запись Vol. 703" . Риадж . 6 июня 2018 года.
  3. ^ Мальм, Уильям П. (1959). Японская музыка и музыкальные инструменты (1 -е изд.). Tokyo & Rutland, Vt.: CE Tuttle. ISBN  9780804803083 .
  4. ^ «Гагаку, Императорский двор музыка и танец Японии | музыканты имперской семьи | История Гагаку» . Новый сайт 102E_02 (на японском языке). Архивировано из оригинала 2021-05-08 . Получено 2020-04-14 .
  5. ^ Хейс, Джеффри. «Классическая японская музыка: Гагаку, флейты Шакухачи, Кото, Бива и другие традиционные инструменты | Факты и детали» . factsanddetails.com . Получено 2020-10-02 . «Гагаку» состоит из трех тел музыкальных произведений: «Тогаку», который, как говорят, находится в стиле китайской династии Тан (618-907); «Комагаку», который, как говорят, был передан с Корейского полуострова; и музыка местной композиции, связанная с ритуалами синтоистской религии.
  6. ^ Сравните: «Самурай: краткий гид по самурайской культуре | Внутренние джапанские туры» . www.insidejapantours.com . Получено 2020-10-02 . [...] Самураи обычно наслаждались каллиграфией, чайной церемонией, поэзией и музыкой, а также учиться.
  7. ^ Jump up to: а беременный «Добро пожаловать в сказку о Хеке (Heike Monogatari)» . www.sonic.net .
  8. ^ История Тайко [1] Архивировано 2008-12-20 на машине Wayback «Поток барабанов и барабанов»-различные документы, показывающие, как различные барабаны, которые вошли в нашу страну из династии Тан в Китае, изменились со временем: резюме:
  9. ^ "Грандмейстер Дайхачи Огучи" . Архивировано с оригинала 2016-07-22 . Получено 2016-05-08 .
  10. ^ Мальм, Уильям П. (1963), Нагаута: Сердце кабуки музыки , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, HDL : 2027/MDP.39015007996476 , ISBN  9780837169002
  11. ^ Хьюз, Дэвид В. (2008). Традиционная народная песня в современной Японии: источники, настроения и общество . Фолкстоун, Великобритания: Global Oriental Ltd. ISBN  978-1-905246-65-6 .
  12. ^ «Роберт Бернс - Олд Лэнг Сайн» . Би -би -си. 23 апреля 2009 г. Получено 1 января 2012 года .
  13. ^ Сатоши Сугита (1972). « Вишневые цветы и восходящее солнце: систематический и объективный анализ Gunka (японские военные песни) в пять исторических периодов (1868-1945) ». Диссертация представлена ​​в Университет штата Огайо.
  14. ^ Holderer, Michael J. (весна 2009). «Японская западная классическая музыка от Мэйдзи до современной эпохи - лекционный документ» (PDF) . Техасский университет в Остине . Архивировано (PDF) из оригинала 24 августа 2016 года . Получено 15 сентября 2017 года .
  15. ^ Ло, Патрик (2016). «Катсу Ватанабе Акане Оки и Ясуши Исии, библиотекари симфонического оркестра НХК, Токио» . Разговоры с ведущим мировым оркестром и оперными библиотекарями . Роуман и Литтлфилд. п. 156. ISBN  978-1-4422-5543-2 .
  16. ^ "Takemitsu, Toru", Краткий Оксфордский словарь музыки , изд. Майкл Кеннеди , (Oxford, 1996), Oxford Relight Online , Oxford University Press (по состоянию на 16 марта 2007 г.) [2] (доступ по подписке).
  17. ^ Хеберт, Дэвид Г., Ветряные группы и культурная идентичность в японских школах . Нью -Йорк: Springer Press, 2012.
  18. ^ Уотли, Кэтрин (2018-03-29). «Кийоши Кояма: жизнь жила с джазом» . Япония таймс . Архивировано с оригинала 2019-06-09 . Получено 2019-12-22 . Примерно в то же время, что и трансляции Фена, Джаз испытал возрождение популярности в Японии. Сначала он стал популярным здесь в конце 1920-х и 30-х годов, но был запрещен во время Второй мировой войны, наряду с другой негерманской музыкой с Запада.
  19. ^ Уилсон, Джон С. (1978-05-26). «Джаз из Японии» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2019-12-22 . Получено 2019-12-22 . Американский джаз был запрещен во время войны, но впоследствии Япония с энтузиазмом вскочила в джаз.
  20. ^ «Джаз в Японии: история традиций и современности | Организационная, научная и культурная организация Организации Объединенных Наций» . www.unesco.org . Архивировано из оригинала 2019-12-22 . Получено 2019-12-22 .
  21. ^ Лучшее время Ultimate Beatles для посещения Японии! Что дали Битлз Японии (на японском языке). Орикон. 2006-06-21. Архивировано из оригинала 2013-02-12 . Получено 2009-01-09 .
  22. ^ Библиотека Чикю Онгаку: Южный все звезды [обновленное издание], под редакцией Amuse Inc., Tokyo FM Publishing, ISBN   4-88745-135-0
  23. ^ как это нравится поп- » ? песни такое « J-Pop? А теперь Что ,
  24. ^ в период идола 2010 ? выживет года «Дебютирует один за другим Какая группа !
  25. ^ мобилизации . « года » 2014 Akb48 Best Of Мобилизация
  26. ^ [Внезапная смерть Майкла] заняла первое место в Японии по продажам альбомов (на японском языке). Санкеи Шимбун. 2009-06-26. Архивировано из оригинала на 2009-06-29 . Получено 2009-06-27 .
  27. ^ «Япония поддерживает память Леннона» . Би -би -си. 2008-12-08. Архивировано из оригинала на 2009-01-18 . Получено 2009-03-10 .
  28. ^ "Allmusic: The Mops" . Allmusic . Получено 22 октября 2020 года .
  29. ^ Мартин, Ян Ф. (2016). Выйдите из своей группы: музыкальные ноты из японского подполья. Awai Books. п. 42 ISBN   978-1-937220-05-1 .
  30. ^ Дженкинс, Марк (2007), Аналоговые синтезаторы: от наследия синтеза программного обеспечения , Elsevier , с. 133–4, ISBN  978-0-240-52072-8 , архивировано с оригинала 2015-10-19 , извлечен 2011-05-27
  31. ^ Иноуэ Йосуи-Ледяной мир в Discogs ( перевод архив 2019-04-20 на машине Wayback )
  32. ^ изгибу Осаму
  33. ^ Гарри Хосоно и Желтая магическая группа - Paraiso в Discogs
  34. ^ Мартин, Ян (17 мая 2019 г.), «Суперкартурама» , Метрополис , архивировал из оригинала 6 июля 2019 года , полученная 7 июля 2019 года.
  35. ^ Jump up to: а беременный Мартин, Ян (4 октября 2017 г.), «Три изменения суперкара» !! » Может быть самым потрясающим дебютом в истории японского рока » , « Япония Таймс » , архивировав с оригинала 2 ноября 2017 года , получен 3 ноября 2017 года.
  36. ^ «Kyoji Yamamoto оставляет все торможения» . japantimes.co.jp . 2009-04-18. Архивировано из оригинала 2012-10-18 . Получено 2011-09-14 .
  37. ^ "Музыкальные альбомы, лучшие 200 альбомов и музыкальные альбомы . Billboard.com . Архивировано с оригинала 2016-04-12 . Получено 2012-08-17 .
  38. ^ «Молния удары - громкость» . Billboard . 1991. Архивировано из оригинала 2016-04-12 . Получено 2010-03-14 .
  39. ^ "Overtlimits Oricon Chart" (на японском языке). Орикон . Получено 12 сентября 2010 года .
  40. ^ Штраус, Нил (1998-06-18). «Поп -жизнь: конец жизни, конец эпохи» . New York Times . Архивировано из оригинала 2012-04-13 . Получено 2008-05-09 .
  41. ^ Jump up to: а беременный ремастериальных продуктов » ! хорошо « Два проводятся ранних
  42. ^ "X Япония" . biglobe.ne.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 2007-11-11 . Получено 2011-10-21 .
  43. ^ «Японские продажи» . языке ) в японском (
  44. ^ «BabyMetal Lady Gaga's Tour On Us Tour и Solo Show -Daily News -Billboard Japan» ) японском языке . ( в
  45. ^ «Lady Gaga Artrave Us Tour 2014: BabyMetal подтвердил в качестве открытия» . Kdramastars.com . 2014-06-18. Архивировано из оригинала 2014-07-14 . Получено 2014-06-18 .
  46. ^ 高橋智樹 (2015-12-14). "BABYMETAL、宙を舞う! 新曲連打、大発表続々で燃えた横浜アリーナ公演レポート!". Rockin'On Japan (in Japanese). 株式会社ロッキング・オン. Archived from the original on 2015-12-22. Retrieved 2015-12-21.
  47. ^ Кинни, Калеб. японскую культуру. Хип - влияет на хоп "
  48. ^ Jump up to: а беременный Кондри, Ян. «История японского хип-хопа: уличный танец, клубная сцена, поп-рынок». В глобальном шуме: рэп и хип-хоп за пределами США, 237, Мидлтаун: издательство Уэслианского университета, 2001.
  49. ^ Конди, Ян. «Хип-хоп Япония». Дарем и Лондон, издательство Duke University Press, 144.
  50. ^ «Что означает Вагван? | Сленг от Dictionary.com» . Все после z от Dictionary.com . Архивировано из оригинала 2018-11-19 . Получено 2018-11-18 . [ Проверка необходима ]
  51. ^ «Руководство идиота по edm жанрересгриме» . Сложный . Архивировано из оригинала 2018-11-18 . Получено 2018-11-18 . [ Проверка необходима ]
  52. ^ Jump up to: а беременный Маккиннон, Мэтью (5 мая 2005 г.). "Грязная волна" . Канадская вещательная корпорация . Архивировано из оригинала 26 января 2007 года . Получено 23 января 2016 года . [ Проверка необходима ]
  53. ^ «Хип-хоп или танцевальный зал? Разбивая корни сцены грязи» . Комплекс Великобритания . Архивировано с оригинала 6 февраля 2017 года . Получено 5 февраля 2017 года . [ Проверка необходима ]
  54. ^ Коуи, Ричард Кайлея (2017). Эскибой . Лондон: Уильям Хейнеманн. п. 72. ISBN  978-1-785-15159-0 . [ Проверка необходима ]
  55. ^ «Гараж рэп/обзор грязи» . Allmusic . Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Получено 9 февраля 2017 года . [ Проверка необходима ]
  56. ^ Брэмвелл, Ричард (2015). Великобритания хип-хоп, Грайм и город: эстетика и этика лондонских рэп-сцен . Routledge достигает этнографии. Нью -Йорк, Нью -Йорк и Абингдон, Оксон: Routledge (отпечаток Taylor & Francis, информационный бизнес). С. 28, 33, 63–64, 76–78, 99, 131. ISBN  978-0-415-81238-2 Полем LCCN   2015002414 . OCLC   903248100 .
  57. ^ Jump up to: а беременный «Мак Дафф и рост японской грязи» . UKF . 2017-01-27. Архивировано с оригинала 2018-04-04 . Получено 2018-04-03 .
  58. ^ Jump up to: а беременный «Познакомьтесь с пятью MC и производителями в авангарде грязи в Японии» . Миксмаг . Архивировано с оригинала 2018-04-04 . Получено 2018-04-03 .
  59. ^ «Японское подполье встречает Великобритания - журнал Metropolis» . Metropolis Magazine . 2016-06-26. Архивировано с оригинала 2018-04-04 . Получено 2018-04-04 .
  60. ^ «Exclusive GRM: интервью с японскими художниками по грязи MC Pakin & DJ Sakana» . GRM Daily - Грама, рэп -музыка и культура . 2 июня 2017 года. Архивировано с оригинала 4 апреля 2018 года . Получено 2018-04-03 .
  61. ^ Фурмановский, Майкл (1 января 2008 г.). «Американская кантри -музыка в Японии: Потерянная пьеса в истории популярной истории музыки» . Популярная музыка и общество . 31 (3). Тейлор и Фрэнсис: 357–372. doi : 10.1080/03007760701682383 . ISSN   0300-7766 . S2CID   1915661118 . Получено 14 октября 2022 года .
  62. ^ Ли, Джулия (8 ноября 2021 года). "Animal Crossing: New Horizons KK Slider Список песен, музыкальное руководство" . Многоугольник . Получено 14 октября 2022 года .
  63. ^ «См. Вилли Нельсон в прямом эфире от выступления в японском языке в 1984 году» . Журнал Goldmine: Collector и музыкальные памятные вещи . 13 октября 2022 года . Получено 14 октября 2022 года .
  64. ^ переоценки растет ». «Oyoge! Тайяки - Гиннес кун сертифицируется , а настроение как
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fe46a98e5428b855f56fa31288849f7__1724996880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/f7/0fe46a98e5428b855f56fa31288849f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)