Музыка Японии
Часть серии на |
Культура Японии |
---|
![]() |
В Японии . музыка включает в себя широкий спектр различных жанров, как традиционных, так и современных Слово «музыки» на японском языке - 音楽 ( Онгаку ), сочетающее кандзи 音 на (звук) с кандзи 楽 gaku (музыка, комфорт). [ 1 ] Япония - крупнейший в мире рынок музыки на физических средствах массовой информации [ Цитация необходима ] и второй по величине общий музыкальный рынок , с розничной стоимостью 2,7 млрд. Долл. США в 2017 году. [ 2 ]
Традиционная и народная музыка
[ редактировать ]Гагаку, Хогаку
[ редактировать ]Самые старые формы традиционной японской музыки:
- Shōmyō ( декларация или заявление ) или буддийское пение
- Большой музыкант - суд
оба из которых датируются периоды Нара (710–794) и Хейан (794–1185). [ 3 ] Классическая музыка Гагаку была исполнена в Имперском дворе с периода Хейана . [ 4 ] Ута (стихотворное изделия Ямато) являются коренными репертуями. -Асоби ( (песня Кагура Ута Кагура - ), Азума Тойу) и Ямато - Корейский полуостров . [ 5 ] Информация, это подразделено в поддивиду ( информирование о евализме))) ) ))
Самурай слушал и выполнял эти музыкальные мероприятия в своей практике обогащения их жизни и понимания. [ 6 ]
Biwa Hōshi, Heike Biwa и Goze
[ редактировать ]Biwa с (琵琶 - Китайский: PIPA ), форма люте короткой шеей , была сыграна группа странствующих исполнителей ( Biwa Hōshi ). Корень музыки Biwa был рассказ о Heike . [ 7 ] Бива Хоши организовал в гильдийную ассоциацию. Бива - это традиционный инструмент Японии. [ Цитация необходима ]
Лаффкадио Хирн связан в своей книге «Кваидан: истории и исследования странных вещей » (1903) «Мими-наши Хоичи» (Hoichi the Bess), японская история о призраке о слепой биве Хоши, которая исполняет «Сказку о Heike». [ 7 ]
Слепые женщины, известные как Goze (瞽女), гастролировали, начиная с средневековой эры, пели и играли в сопровождении музыки на барабане на коленях. [ Цитация необходима ] С семнадцатого века они часто играли в Кото или Шамисен . Во многих местах появились организации GOZE и существовали до 21 -го века в префектуре Ниигаты . [ Цитация необходима ]
Вадайко
[ редактировать ]
Wadaiko , японский барабан, бывает разных размеров и используется в различных музыкальных жанрах. В последние годы он стал особенно популярным в качестве центрального инструмента перкуссионных ансамблей, чей репертуар основан на различных народных и фестивальных музыкантах прошлого. Такая музыка Taiko играет большие барабанные ансамбли под названием Kumi-Daiko . Его происхождение остается неопределенным, но может быть прослежено до 7 -го века, когда глиняная фигура барабанщика задокументировала его существование. Последовали китайские влияния, но инструмент и его музыка оставались уникально японскими. [ 8 ] Барабаны Тайко в течение этого периода использовались во время борьбы, чтобы запугать врага и передать команды. Тайко продолжает использоваться в религиозной музыке буддизма и Shintō . В прошлых игроках были святые мужчины, которые играли только в особых случаях и в небольших группах, но со временем светские мужчины (редко женщины) также играли в тайко на полурелигиозных фестивалях, таких как Dan Dance .
Современный ансамбль Тайко был изобретен Дайхачи Огучи в 1951 году. [ 9 ] Джазовый барабанщик , Огучи включил свой музыкальный фон в большие ансамбли своего дизайна. Его энергичный стиль сделал его группу популярной по всей Японии, и сделал регион Хокурику центром музыки Тайко. Музыкальные группы, возникшие в результате этой волны популярности, включали Оэди Сукереку Тайко , основанный Сейдо Кобаяши . В 1969 году группа под названием Za Ondekoza ; Za Ondekoza собрал молодых исполнителей, которые внедрили новое возрождение Roots Taiko, которое использовалось как образ жизни в общинном образе жизни . В течение 1970 -х годов правительство Японии выделяло средства для сохранения японской культуры, и создались многие общественные группы Taiko. Позже, в столетии группы Тайко распространяются по всему миру, особенно в Соединенных Штатах . Видеоигра Taiko no Tatsujin основан на Тайко.
Моя народная музыка
[ редактировать ]
Японские народные песни ( min'yō ) могут быть сгруппированы и классифицированы во многих отношениях, но часто удобно думать о пяти основных категориях:
- Fisherman Рабочая песня , фермерская рабочая песня
- колыбельная
- Религиозные песни (такие как Сато Кагура , форма синтоистской музыки)
- Песни, используемые для таких собраний, как свадьбы, похороны и фестивали ( Matsuri , особенно Обон )
- Детские песни ( Warabe Uta )
В Min'yō лютнея, известная как шамисен , барабаны Taiko и бамбуковая флейта под названием Shakuhachi, как правило, сопровождают певцов. [ 10 ] Другие инструменты, которые могут сопровождать, включают поперечную флейту , известную как Shinobue , колокол, известный как Кейн , ручной барабан, называемый Tsuzumi , и/или 13-струнный цитерс, известный как кото . На Окинаве основным инструментом является Саншин . Это традиционные японские инструменты, но современные инструменты, такие как электрогитары и синтезаторы , также используются в наше время, когда Enka Singers охватывают традиционные Min'yō песни ( Enka - это японский музыкальный жанр). [ 11 ]
Ондо обычно описывает любую народную песню с отличительным свингом, который можно услышать как 2/4 ритма времени (хотя исполнители обычно не группируют ритмы). Типичная народная песня, услышанная на фестивале Obon , обычно является Ondo. Буси («мелодия» или «ритм») - это песня с отличительной мелодией. Слово редко используется сама по себе, но обычно префиксируется термином, относящимся к занятию, местоположению, личному имени или тому подобному. Bon Uta - это песни для Обона , фестиваля Мертвых. Комори Ута - колыбельные . Имена песен Min'yo часто включают описательный термин, обычно в конце. Например: Токио Ондо, Кушимото Буси, Хоккай Бон Ута и Итуки но Комориута.
Многие из этих песен включают в себя дополнительное нагрузку на определенные слоги, а также выкрикиваемые крики ( Kakegoe ). Kakegoe, как правило, кричат о борьбе, но в Min'yō их часто включают в чашки хора. Есть много Kakegoe , хотя они варьируются от региона к региону. В Окинаве Минио, например, общий "Хайя саса!" появляется. В материковой Японии, однако, "yoisho!" "" Sate!, "Или" боль! " чаще. Другие включают «Донто Кой!» И «Докоишо!»
Недавно система на основе гильдии , известная как система iemoto, действовала в некоторых формах min'yō. Эта система, первоначально разработанная для передачи классических жанров, таких как Нагаута , Шакухачи или Кото, но, поскольку она оказалась прибыльной для учителей и была поддержана студентами, которые хотели получить сертификаты мастерства. Он продолжает распространяться на такие жанры, как Min'yō, Tsugaru-Jamisen и другие формы музыки, которые традиционно передавались более неформально. Сегодня некоторые миниманы передаются в таких псевдосемейных организациях, и длительные ученичества часто встречаются .
Окинаван народ музыку
[ редактировать ]Умуи , религиозные песни, Shima Uta , Dance Songs и, особенно Качаши , живая праздничная музыка, были популярны на острове. Народная музыка Окинавана отличается от материковой японской народной музыки несколькими способами.
Народная музыка Окинавана часто сопровождается саншином , тогда как в материковой Японии вместо этого сопровождает шамисен . Другие инструменты Okinawan включают Sanba (который дает щелчок, похожий на звук Castanets ), Taiko и острый пальцы, называемый Yubi-Bue ( 指笛 ) .
Пентатоническая шкала часто используется в Min'yō от основных островов Японии. В этой пентатонической шкале субдомиминантный и ведущий тон (масштабные градусы 4 и 7 западных мажорных шкалов ) опущены, что приводит к музыкальному масштабу без полупреда между каждой нотой. (Do, re, mi, sol, la in solfeggio , или масштабные градусы 1, 2, 3, 5 и 6). Окинаван Min'yō, однако, использует масштабы, которые включают в себя полушагих, опущенных в вышеупомянутой пентатонической шкале, при анализе в западной дисциплине музыки. Фактически, наиболее распространенная шкала, используемая в Окинаване Min'yō, включает в себя масштабные градусы 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.
Традиционные инструменты
[ редактировать ]- BiwaБива
- Фу (свисток)
- Хичирики (光光)
- Hocchiku (法竹)
- Hyōshigi (Paizimu)
- Кейн (Белл)
- Kakko (鞨鼓)
- Кокю (Кокю)
- KotoКото
- Нико (Эрху)
- Okawa (aka ōtsuzumi ) (Dai-ko)
- Рютеки (флейта драконов)
- Саншин (третья линия)
- Shakuhachi (бамбуковая флейта) (Shakuhachi)
- ShamisenШамисен
- Shime-Daiko (Jiyo Taiko)
- ShinobueShinobue
- Shō (Sheng)
- Suikinkutsu (вода цитара)
- Тайко (то есть Вадайко ) Тайко ~ Вадайко
- Цузуми (барабан) (он же коцузуми)
Прибытие западной музыки
[ редактировать ]Японский блюз/enka
[ редактировать ]
После того, как реставрация Мэйдзи представила западное музыкальное обучение, Shuji Isawa собрал песни, такие как « Auld Lang Syne » для использования в государственном образовании. [ 12 ] Двумя основными формами музыки, которые развивались в течение этого периода, были Shōka , которая была составлена для привлечения западной музыки в школы и Gunka . [ 13 ]
Когда Япония перешла к представительной демократии в конце 19 -го века, лидеры наняли певцов для продажи копий песен, которые транслировали их сообщения, поскольку сами лидеры обычно запрещались говорить на публике. Появилась отчетливо японская форма танго, называемая "Dodompa". Кайкику был связан с традиционными японскими структурами под влиянием Энки . Среди знаменитых певцов Энки - Хибари Мисора , Сабуро Китажима , Икузо Йоши и Харуо Минами.
Художественная музыка
[ редактировать ]Западная классическая музыка
[ редактировать ]Шудзи Исава (1851–1917) изучал музыку в Нормальной школе Бриджуотера и Гарвардском университете и был важной фигурой в развитии японской музыки под влиянием Запада в эпоху Мэйдзи (1868–1912). Вернувшись в Японию в 1879 году, Изава сформировал онгаку-туриширабе-гакари (агентство по расследованию музыки), национальный исследовательский центр западной музыки; Позже он был переименован в музыкальную школу Токио (Токи Онгаку Гакко). В 1880 году американский друг и учитель Изавы, Лютер Уайтинг Мейсон , принял двухлетнее назначение. Косаку Ямада , Йошинао Накада и Тору Такемицу - японские композиторы, которые последовательно разработали то, что сейчас известно как японская классическая музыка. [ 14 ]
Западная классическая музыка создала сильное присутствие в Японии, что делает страну одним из самых важных рынков для этой музыкальной традиции. [ 15 ] Toru Takemitsu сочинял авангардную музыку, современную классическую музыку и оценку фильмов. [ 16 ]
Оркестры
[ редактировать ]- Хиросима симфонический оркестр
- Оркестр Центра исполнительских искусств Hyogo
- Японский филармонический оркестр
- Канагава Филармонический оркестр
- Нагоя филармонический оркестр
- Новая Япония Филармония
- NHK Симфонический оркестр
- Оркестр ансамбль Каназава
- Осака Филармонический оркестр
- Осака Шион Ветрный оркестр
- Саппоро симфонический оркестр
- Ветровой оркестр Токио
- Токийский столичный симфонический оркестр
- Токийский филармонический оркестр
- Токийский симфонический оркестр
- Йомиури Ниппон Симфонический оркестр
Помимо традиционных симфонических оркестров , Япония известна на международном уровне в области ветровых полос . [ 17 ] Ассоциация All-Japan Band -это руководящий орган для соревнований по ветру в стране.
Джаз
[ редактировать ]С 1930 -х годов (за исключением Второй мировой войны , когда она была подавлена как музыка врага) [ 18 ] [ 19 ] Джаз сохранил сильное присутствие в Японии. [ 20 ] Страна является важным рынком для музыки, и обычно записи, недоступные в Соединенных Штатах там доступны или Европе. У ряда японских джазовых музыкантов, таких как июнь (родился в Японии) и Садао Ватанабе, есть большая фанатская база за пределами своей родной страны. [ Цитация необходима ]
Популярная музыка
[ редактировать ]J-pop
[ редактировать ]J-Pop, аббревиатура для японской поп-музыки, является слабо определяемым музыкальным жанром, который вошел в музыкальный мейнстрим Японии в 1990-х годах. J-Pop имеет свои корни в поп-музыке и рок-музыке 1960-х годов , такая как The Beatles , которые рок-группы 70-х слились с японской музыкой. [ 21 ] J-Pop был дополнительно определен японскими новыми волновыми группами, такими как Southern All Stars в конце 1970-х годов. [ 22 ] В конце концов, J-Pop заменил Kayōkyoku («Lyric Singing Music», термин для японской поп-музыки 1920-х годов до 1980-х годов) на японской музыкальной сцене. [ 23 ] Термин был придуман японскими СМИ, чтобы отличить японскую музыку от иностранной музыки.
Музыка идола
[ редактировать ]Японские музыкальные артисты -идолы являются важной частью рынка, с девочками и мальчичными группами, регулярно возглавляют таблицу синглов . К ним относятся Boy Band Arashi , у которой были самые продаваемые синглы 2008 и 2009 годов, а также Girl Group Akb48 , у которой были самые продаваемые синглы каждый год 2010-х годов. [ Цитация необходима ] С конца 2010 -х годов все больше и больше идоловых групп . появлялись [ 24 ] В 2014 году около 486 000 человек посетили живые концерты Momoiro Clover Z , которые были самыми высокими рекордами для женщин -музыкантов в Японии в этом году. [ 25 ] После пандемии Covid-19, многие идолы видели, как их продажи резко упали. Например, физические продажи AKB48 упали с более чем миллиона копий, проданных на один до 300 000, в то время как такие группы, как Nogizaka46 , Sakurazaka46 или Hinatazaka46 , видели меньшие падения со средними продажами от 500 000 до 700 000 экземпляров для своих последних синглов Наиболее популярные группы японских идолов 2020 -х годов.
Танца и диско -музыка
[ редактировать ]В 1984 году американского музыканта Майкла Джексона стал триллер первым альбомом западного артиста, который продал более миллиона копий в Oricon . истории японских чартов [ 26 ] Его стиль называется одной из моделей японской танцевальной музыки , что приводит к популярности групповых музыкантов и танцоров AVEX. [ Цитация необходима ]
В 1990 году Avex Trax начал выпускать серию Super Eurobeat в Японии. Евробит в Японии привел популярность группового танца, пара, пара . В то время как артисты Avex, такие как все маленькие вещи и Аюми Хамасаки, стали популярными в 1990 -х годах, в конце 1990 -х годов Хикару Утада и Morning Musume появились . Дебютный альбом Hikaru Utada, First Love , стал самым продаваемым альбомом в Японии, продаваемом более 7 миллионов копий, в то время как Аюми Хамасаки стал самым продаваемым женским и сольным артистом Японии, а Morning Musume остается одной из самых известных женских групп на японских Поп -музыкальная индустрия.
Камень
[ редактировать ]В 1960 -х годах на многие японские рок -группы повлияли западный рок, а также Аппалачская народная музыка , психоделический рок , мод и подобные жанры: явление, называемое групповыми звуками (GS). Джон Леннон стал одним из самых популярных западных музыкантов в Японии. [ 27 ] Конец 1960 -х годов группа звучит такие группы, как The The The Tegers, The Digers, The Golden Cups, The Spiders, Jaguars, The Ox, The Village Singers, Carnabeats, Wild Ones, The Mops [ 28 ] были популярны. [ 29 ] После бума групповых звуков появился народные певцы-песен. Tigers была самой популярной группой Sounds Band в эпоху. Позже некоторые из членов тигров, искушения и пауков сформировали первую японскую супергруппу PYG .
Кенджи Савада и Кеничи Хагивара начали свою сольную карьеру в начале 1970 -х годов вместе с рок -группами, такими как Power House, Blues Creation и Hard Rock Bands конца 70 -х, такие как Murasaki, Condity Green, Bow Wow. Кэрол (возглавляемая Эйкичи Язава ), последовательность RC и забавная компания помогла определить рок -звук. В конце 70 -х годов Творение и Чар исполнили Джефф Бек в стиле. Начиная с конца шестидесятых, но в основном в семидесятых, музыканты смешали рок с народными и поп-элементами в американском стиле, обычно называемые народными рок из-за их регулярного использования акустической гитары . Это включает в себя такие группы, как Tulip, Banban и Garo . Рок -художники включают в себя ранние южные звезды .

Японские музыканты начали экспериментировать с электронным роком в 1970 -х годах. Наиболее заметным был Исао Томита , чей альбом 1972 года Electric Samurai: Switch On Rock представлял собой электронные витрины синтезатора современных рок -песен . [ 30 ] Другие ранние примеры электронных Rock Records включают в себя Иноуэ Юсуи от Folk Rock Rock and Pop Rock альбом ( 1973 ) и Осаму Китаджима Benzaiten прогрессивный психоделический рок -альбом ( 1974), оба из которых включали вклад от Haruomi Hosono, [ 31 ] [ 32 ] который позже основал группу электронной музыки "Желтая магическая группа" (позже известная как оркестр желтой магии ) в 1977 году. [ 33 ]
В 1980 -х годах Ютака Озаки была популярна у фанатов Young Rock. Pop Rock Group, такая как CCB, Tokyo Jap и Red Warriors, получили хитовые песни. Boøwy вдохновляли альтернативные рок -группы, такие как Shonen Newse , The Pillows и Tama & Little Creatures , а также больше экспериментальных групп, таких как Burys и основные группы, такие как Glay . В 1980 году Хуруома и Ри Кудер , американский музыкант, сотрудничали на рок -альбоме с Шукичи Киной , движущей силой вышеупомянутой группы Okinawan Champloose. За ними последовали Sandii & The Sunsetz , которые дополнительно смешали японские и Окинаванские влияния. Также в 1980-х годах японские металлические и рок-группы родили движение, известное как Visual Kei , представленное в ходе его истории такими группами, как X Japan , Buck-Tick , Luna Sea , Malice Mizer и многих других, некоторые из которых испытывали национальные и национальные и Международный успех в последние годы.
В 1990-х годах японские рок-музыканты, такие как B'z , Mr. Kids , L'Arc-En-Ciel , Glay , Southern All Stars , Judy and Mary , Tube , Spitz , Wands , T-Bolan , Field of View , Deen , Линдберг , Шарам Q , Желтая обезьяна , блестящая зеленая и драконная пепела достигла большого коммерческого успеха. [ Цитация необходима ] B'Z - это самый продаваемый акт №1 в японской музыке с тех пор, как Орикон начал считать, [ Цитация необходима ] Затем следует мистер Дети. [ Цитация необходима ] В 1990-х годах поп-песни часто использовались в фильмах , аниме , телевизионной рекламе и драматическом программировании , став некоторыми из бестселлеров Японии. [ Цитация необходима ] Рост располагаемой поп -музыки был связан с популярностью караоке , что привело к критике, что это потребительский : Казуфуми Миядзава из Бума сказал: «Я ненавижу, что покупает, слушай и выбросьт и поет в менталитете караоке». Из визуальных групп Kei, Luna Sea , чьи участники смягчили свой наряд на сцене с постоянным успехом, был очень успешным, в то время как Malice Mizer , La'cryma Christi , Shazna , Janne Da Arc и Fanatic Crisis также достигли коммерческого успеха В конце 1990 -х годов. [ Цитация необходима ]
Rock Band Supercar , который был охарактеризован как «почти основополагающее значение для японского инди -рока 21 -го века», [ 34 ] выпустил свой влиятельный первый альбом в 1998 году. [ 35 ] Они оставались активными в течение 2005 года, а их более поздние альбомы содержали больше электронных рок. [ 35 ]

Первый фестиваль Fuji Rock открылся в 1997 году. Фестиваль Rising Sun Rock открылся в 1999 году. Фестиваль Summer Sonic Festival и Rock in Japan Festival открылись в 2000 году. Хотя рок -сцена в 2000 -х годах не была такой сильной, такие группы, как Bump of Chicken , азиатская кунг - Генерация FU , один OK Rock , Flow , Radwimps , Radwimps , Sambomaster , Remioromen , Uverworld и Aqua Time, достигли успеха. Оранжевый диапазон также отправился в хип -хоп . Основанные группы, как B'Z, Mrall Kids, Glay и L'Arc-En-Ciel, продолжали достигать лучших диаграмм, хотя B'Z и Mr. Kids-единственные группы, которые поддержали высокие продажи на протяжении многих лет.
Японский рок имеет яркую подземную рок -сцену, [ Цитация необходима ] наиболее известные на международном уровне для рок таких как скуки и таяние банана а также -группы Stoner такие как Boris , психоделические рок рок , -групп , , шумовых ), Pizzicato Five и подушки (которые привлекли внимание международного внимания в 1999 году для саундтрека FLCL ). Более традиционные инди -рок -художники, такие как Eastern Youth , группа , и номер Girl нашли некоторый успех в Японии [ Цитация необходима ] , но мало признания за пределами их родной страны. Другими известными международными туристическими актами инди -рок являются Mono и Nisennonmondai .
Панк -рок / альтернатива
[ редактировать ]Ранние примеры панк -рока включают SS , The Star Club , The Stalin , Inu , Gaseneta , бомбардировочная фабрика , ящерица (которых производили задумчики ) и трение (чей гитарист играл с подростком Иисусом и придурками Прежде чем вернуться в Токио) и Голубые сердца . Ранняя панк -сцена была снята Сого Исии , который руководил фильмом 1982 года с участием актеров панк -групп/музыкантов, а также снимал видео для Сталина. В 1980 -х годах начали появляться хардкорные полосы, такие как GISM , MALE , CONSUSE, Cream и Systematic Death, некоторые из них включали кроссоверные элементы. [ Цитация необходима ] Независимая сцена также включала разнообразное количество альтернативных/пост-панк/новая волна, таких как Абурадако , P-модель , Uchoten , Auto-Mod , Buck-Tick , Guernica и Yapoos (оба из которых показали Jun Togawa ), G- Schmitt, Totsuzen Danball и Jagatara , а также шум/промышленные группы, такие как Hijokaidan и Hanatarashi .
Ска-панк групп в конце девяностых, простирающихся в 2000 году, включают Shakalabbits и 175R (произносится «inago rider»).
Хэви -метал
[ редактировать ]Япония - успешный рынок металлических групп. Примечательными примерами являются Иудас -Священник , развязанные на востоке Deep Purple , сделанный в Японии , Iron Maiden , девичья Япония однажды ночью Michael Schenker Group в Budokan и Dream Theatre в Будокане .
Японский металл появился в конце 1970 -х годов, впервые в таких группах, как Bow Wow , образованный в 1975 году гитаристом Киоджи Ямамото , и громкость , образованная в 1981 году гитаристом Акирой Такасаки . Современные группы, такие как Earthshaker , Anthem и 44 Magnum, выпустили свои дебютные альбомы только в середине восьмидесятых. Первые зарубежные живые выступления были Bow Wow в 1978 году в Гонконге , Джазовый фестиваль в Монтре и фестиваль чтения в Англии в 1982 году. [ 36 ] В 1983 году громкость совершила поездку по Соединенным Штатам и Европе. В 1985 году первый японский металлический акт был подписан на крупный американский лейбл. Их альбомы Thunder in The East и Lightning Strikes Homeland , выпущенные в 1985 и 1986 годах, достигли пика под номером 74 (в то время как номер 4 на графике Oricon ) и номер 64 в чартах Billboard 200 соответственно. [ 37 ] [ 38 ] До конца восьмидесятых только две другие группы, Ezo и Dead End , выпустили альбомы в Соединенных Штатах. В восьмидесятых годах у немноги была член-члена, как и группа, которая выставлена на жене-жене, выступил Кейко Терада и Терра Роза с Казуэ, акао, на вокале. В сентябре 1989 года был выпущен альбом Show-ya OuterLimits , достигнув 3-го чарта альбомов Oricon. [ 39 ] Хэви-металлические полосы достигли своего пика в конце 1980-х годов, а затем многие распались до середины 1990-х годов.

некоторые из первых японских глэм-металлических В 1982 году были сформированы групп, таких как Seikima-II , с кабуки, вдохновленным макияжем, и X Япония, которая пионеровала японским движением, известным как Visual Kei , и стал самой продаваемой металлической группой. [ 40 ] В 1985 году был выпущен альбом Seikima-II Seikima-II-Akuma Ga Kitarite Heavy Metal , и, хотя он достиг номера 48 в диаграмме альбомов Oricon, он превысил 100 000 продаж, впервые для любой японской металлической группы. Их альбомы регулярно вмешались в первую десятку до середины 1990-х годов. В апреле 1989 года был выпущен второй альбом Японии Blue Blood и вышел на 6 -е место, а через 108 недель на чартах продано 712 000 экземпляров. [ 41 ] Их третий и бестселлер « Ревность» была выпущена в июле 1991 года; Он возглавил графики и продал 1,11 миллиона экземпляров. [ 41 ] Два студийных альбома номер один, Art of Life и Dahlia , сингл -компиляция x , все продано более полумиллиона, [ 42 ] Заканчивается тринадцатью пятью лучшими синглами, прежде чем расформировать в 1997 году. [ 43 ]
Японский металл привлек внимание глобального внимания в 2014 году с успехом группы « Каваи -метал » BabyMetal . Они записали вирусные на YouTube, хиты такие как « Дань шоколад !! », а также международные выступления, в том числе на фестивале Sonisphere в Великобритании 2014 года Канады, и тяжелый Монреал вместе с такими, как Metallica и Slayer . BabyMetal была вступительным актом для пяти концертов Lady Gaga в ее Artrave: The Artpop Ball Ball 2014. [ 44 ] [ 45 ] BabyMetal выиграл многочисленные награды, включая Kerrang! Награда «Дух Независимости» и «Металлический Хаммер ». премия [ 46 ]
Экстремальный металл
[ редактировать ]Японские экстремальные металлические группы, сформированные после американской и европейской волны, но не получали большего воздействия до 1990 -х годов, и жанр принял подземную форму в Японии. [ Цитация необходима ] Первые трэш -металлические группы, сформированные в начале 1980 -х годов, как «Юнайтед» , чья музыка включает в себя элементы дэт -метала и возмущение . В сентябре 1995 года «Юнайтед» выступил в Лос -Анджелесе на фестивале металлического фестиваля и выпустил несколько альбомов в Северной Америке. Сформированный в середине 1980-х годов, Doom сыграл в Соединенных Штатах в октябре 1988 года в CBGB и активно участвовал до 2000 года, когда он расформировался.
Первыми группами, играющими блэк -метал музыки, были Sabbat , который все еще активен, а Bellzlleb , который был активен до начала 1990 -х годов. Другими известными действиями являются вздох , Эбигейл и Галлхаммер .
Doom Metal также получил аудиторию в Японии. Двумя самыми известными японскими металлическими актами являются Церковь страданий и Борис : оба приобрели значительную популярность за пределами страны.
Металкор
[ редактировать ]Токио В 2000 -х годах японские металлические группы, такие как Трайс -озеро , уроженцы Нагоя Колдрейн и Смерти , страх Коби и ненависть в Лас -Вегасе Осаки и кроссфикт .
Хип -хоп
[ редактировать ]Хип-хоп пришел в конце 1980-х годов и продолжает процветать. Это было связано главным образом из -за убеждения мира музыкального мира, что «японские предложения не были способны сформировать рифмованный эффект, который содержался в песнях американских рэперов». [ 47 ]
Различные «семьи» рэперов выступают на сцене в Genba , или в ночном клубе. Семья, по сути, является коллекцией рэп -групп, которые обычно возглавляют один из наиболее известных токийских актов, которые также включают протеги. [ 48 ] Они важны, потому что они «ключ к пониманию стилистических различий между группами». [ 48 ] Поклонники хип-хопа в аудитории контролируют клуб. Они судят, кто является победителем в соревнованиях по рэп на сцене. Пример этого можно увидеть в битве между рэп -артистами Дабо (главным артистом лейбла) и Кан (инди -артист). Кан бросил вызов Дабо, в то время как Дабо был в середине успеваемости. Выделенное событие показало «открытость сцены и плавность границ в клубах». [ 49 ]
Грязь
[ редактировать ]Грама - это британский электронный жанр [ 50 ] [ 51 ] Это появилось в начале 2000 -х годов, полученных из британских гараж и джунглей , [ 52 ] и привлекает влияние от Dancehall , Ragga и Hip Hop . [ 53 ] Стиль типизируется быстрыми синкопированными перерывами , как правило, около 140 ударов в минуту , [ 52 ] [ 54 ] и часто имеет агрессивный или зубчатый электронный звук. [ 55 ] Рэп -рэп является важным элементом, и тексты часто вращаются вокруг песчаных изображений городской жизни. [ 56 ]
В 2004 году японские диджеи начали играть в грязь. [ 57 ] В 2008 году MC, в основном из Осаки , начал появляться. MC были вдохновлены британской командой грязи , и их микстейп правила и правила. MC Osaka MC состоял из Pioneers Mc Dekishi, MC Duff и MC Tacquilacci. [ 58 ] [ 59 ] MC Dekishi выпустил первый в истории японский микстейп грязи в 2009 году под названием «Грим Сити Том 1». [ 57 ] MC Osaka известны тем, что рэп очень быстро. [ 60 ] Другая сцена возникла в Токийском регионе Сибуя во главе с Карпейнтером, Двойным Клэпперцем, MC Onjuicy, Pakin и Sakana Lavenda. [ 58 ]
Синтезаторная и клубная музыка
[ редактировать ]Синт-Поп в Японии находился под влиянием немецких электронных и техно-художников, таких как Kraftwerk . Новые волновые и синтезированные полосы, такие как Hikasyuu, P-Model и Plastics, были популярны. Многие музыканты 1970 -х и 80 -х годов, которые были известны поп -музыкой, обратились к технологии, таким как CCB и Akiko Yano . В 1990 -х годах сформировалась Groove Denki и стала опорой японской электронной сцены. Такие художники, как Polysics, отдают явное уважение к этой эпохе. Капсула Ясутака Наката была вовлечена за кулисами популярных электропоп -актов и , оба Кайария Памю Памю из которых имели внутренний и международный успех; В частности, Кайар был назван «Посомом Каваи Хараджуку».
Kawaii Future Bass
[ редактировать ]Kawaii Future Bass - это поджанр будущего баса , с общепринятым звуком и сильно вдохновленным японской культурой, и часто включает в себя японские тексты или ссылки на аниме или мангу. Он начал видеть успех в 2015 году, в основном впервые в доме улитки . Благодаря растущему влиянию Японии в зарубежных странах, Fawaii Future Bass стал популярным по всему миру.
Корни и музыка кантри
[ редактировать ]В конце 1980 -х годов такие корни , как Shang Shang Typhoon и Boom , стали популярными. Корни Okinawan, такие как Nenes и Kina, также были коммерчески и критически успешными. Это привело ко второй волне музыки Окинавана, возглавляемой внезапным успехом Rinken Band . Последовали группы, в том числе возвращения Шамплуса и Кины, во главе с Кавачией Кикусусуимару; Очень похож на Кавачи Ондо - Сакурагава Тадамару Гошу Ондо .
J-Country -это форма J-Pop, которая возникла в 1960-х годах, во время международной популярности вестернов . [ 61 ] Крупные компании, такие как Nintendo и Sony, продолжают производить кантри и западную музыку в Японии. [ 62 ] [ 63 ]
Латынь, регги и должна музыка
[ редактировать ]из Индонезии , Ямайки . Музыка ассимилирована была других и мест и Райский оркестр Токио Ска .
Шумовая музыка
[ редактировать ]Другая узнаваемая музыкальная форма из Японии - шумовая музыка , также известная как Япония, когда ссылается на шумовую музыку, сделанную японскими артистами. Некоторые из наиболее выдающихся представителей этой формы включают Merzbow , Masonna , Hanatarash и Gerogerigegege . Поскольку остается сложной природой музыки, некоторые исполнители шумовой музыки стали известными своими экстремальными выходами на сцене, включая (но не ограничиваясь) физически травмируя себя, разрушение их музыкального оборудования или повреждение места, в котором они играют.
Тема музыка
[ редактировать ]Тематическая музыка для фильмов, аниме , Токусацу (Токусон ( 特ソン ) ) и Дорама считаются отдельным музыкальным жанром. В то время как музыканты и группы из всех жанров записались на японское телевидение и фильмы, несколько артистов и групп провели большую часть своей карьеры исполняя тематические песни и сочиняя саундтреки для Visual Media. Такими художниками являются Масато Шмон (нынешний держатель мирового рекорда для наиболее успешного сингла в Японии для " Oyoge! Taiyaki-Kun "), [ 64 ] Ichirou Mizuki , все члены Jam Project (то есть Hironobu Kageyama , который спел открытия для Денгеки Сентай Чанган и Дракон Ball Z ), Akira Ku Shida , члены Project.R , Исао Сасаки и Мицуко Хори . Включите Джо Хисайши , Мичиру Осима , Йоко Канно , Тошихико Сахаши , Юки Каджиура , Кетаро Накагава , Шунсуке Кикучи и Юки Хаяси .
Игровая музыка
[ редактировать ]
Когда первые электронные игры были проданы, у них были рудиментарные звуковые чипы для производства музыки. По мере продвижения технологии качество резко возросло. Первая игра, получившая кредит на свою музыку, была Xevious , также заслуживающая внимания (в то время) за ее глубоко построенные истории. Одной из самых важных игр в истории музыки видеоигр является Dragon Quest . Koichi Sugiyama , который сочинял различные аниме и телешоу, включая Cyborg 009 и художественный фильм Годзиллы против Biollante , участвовал в проекте из любопытства и доказал, что игры могут иметь серьезные саундтреки. До его участия музыка и звуки часто пренебрегали в разработке видеоигр и программистов с небольшими музыкальными знаниями, также были вынуждены писать саундтреки. Неустрашимый технологическими пределами, Сугияма работал только с полифонией с 8 частями, чтобы создать саундтрек, который не установил бы игрока, несмотря на часы игрового процесса.
Известный автор Game Music- Nobuo Uematsu . Предыдущие композиции Uematsu для серии Game, Final Fantasy , на Famicom (Nintendo Entertainment System в Америке), были организованы для полного оркестрового счета. В 2003 году он взял свои рок-мелодии из их оригинального формата MIDI и создал черных магов . Yasunori Mitsuda является композитором музыки для таких игр, как Xenogears , Xenosaga Episode I , Chrono Cross и Chrono Trigger . Коджи Кондо , звукорежиссер Nintendo , написал темы для Зельды и Марио . Jun Senoue составил Sonic the Hedgehog . Он также является главным гитаристом Crush 40 , который известен тем, что создает тематические песни для Sonic Adventure , Sonic Adventure 2 , Sonic Heroes , Shadow the Hedgehog , Sonic и The Black Knight , а также другие Sonic Games. Motoi Sakuraba сочинил рассказы , Dark Souls , Eternal Sonata , Star Ocean , Valkyrie Profile , Golden Sun и игры Baten Kaitos , а также многочисленные спортивные игры Mario . Yuzo Koshiro сочинял электронную музыку под влиянием саундтреков для таких игр, как Месть Шиноби и серия улиц ярости .
Поп -певцы, такие как Хикару Утада , Нана Мидзуки и Боа, иногда поют для игр.
Смотрите также
[ редактировать ]- Крутая Япония
- Орикон
- Сибуя-Кей
- Список музыкальных художников из Японии
- Список японских музыкантов хип -хопа
- Список художников J-Pop
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Johnson, H., ed. (2024). Справочник японской музыки в современную эпоху. Лейден: Брилл.
- Мальм, Уильям П. (1959), Японские музыкальные и музыкальные инструменты (1 -е изд.), Токио и Ратленд, Vt.: CE Tuttle Co.
- Мальм, Уильям П. (1963), Нагаута: Сердце кабуки музыки , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, HDL : 2027/MDP.39015007996476 , ISBN 9780837169002
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новый японско-английский словарь Кенкюши, ISBN 4-7674-2015-6
- ^ "Запись Vol. 703" . Риадж . 6 июня 2018 года.
- ^ Мальм, Уильям П. (1959). Японская музыка и музыкальные инструменты (1 -е изд.). Tokyo & Rutland, Vt.: CE Tuttle. ISBN 9780804803083 .
- ^ «Гагаку, Императорский двор музыка и танец Японии | музыканты имперской семьи | История Гагаку» . Новый сайт 102E_02 (на японском языке). Архивировано из оригинала 2021-05-08 . Получено 2020-04-14 .
- ^
Хейс, Джеффри. «Классическая японская музыка: Гагаку, флейты Шакухачи, Кото, Бива и другие традиционные инструменты | Факты и детали» . factsanddetails.com . Получено 2020-10-02 .
«Гагаку» состоит из трех тел музыкальных произведений: «Тогаку», который, как говорят, находится в стиле китайской династии Тан (618-907); «Комагаку», который, как говорят, был передан с Корейского полуострова; и музыка местной композиции, связанная с ритуалами синтоистской религии.
- ^ Сравните: «Самурай: краткий гид по самурайской культуре | Внутренние джапанские туры» . www.insidejapantours.com . Получено 2020-10-02 .
[...] Самураи обычно наслаждались каллиграфией, чайной церемонией, поэзией и музыкой, а также учиться.
- ^ Jump up to: а беременный «Добро пожаловать в сказку о Хеке (Heike Monogatari)» . www.sonic.net .
- ^ История Тайко [1] Архивировано 2008-12-20 на машине Wayback «Поток барабанов и барабанов»-различные документы, показывающие, как различные барабаны, которые вошли в нашу страну из династии Тан в Китае, изменились со временем: резюме:
- ^ "Грандмейстер Дайхачи Огучи" . Архивировано с оригинала 2016-07-22 . Получено 2016-05-08 .
- ^ Мальм, Уильям П. (1963), Нагаута: Сердце кабуки музыки , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, HDL : 2027/MDP.39015007996476 , ISBN 9780837169002
- ^ Хьюз, Дэвид В. (2008). Традиционная народная песня в современной Японии: источники, настроения и общество . Фолкстоун, Великобритания: Global Oriental Ltd. ISBN 978-1-905246-65-6 .
- ^ «Роберт Бернс - Олд Лэнг Сайн» . Би -би -си. 23 апреля 2009 г. Получено 1 января 2012 года .
- ^ Сатоши Сугита (1972). « Вишневые цветы и восходящее солнце: систематический и объективный анализ Gunka (японские военные песни) в пять исторических периодов (1868-1945) ». Диссертация представлена в Университет штата Огайо.
- ^ Holderer, Michael J. (весна 2009). «Японская западная классическая музыка от Мэйдзи до современной эпохи - лекционный документ» (PDF) . Техасский университет в Остине . Архивировано (PDF) из оригинала 24 августа 2016 года . Получено 15 сентября 2017 года .
- ^ Ло, Патрик (2016). «Катсу Ватанабе Акане Оки и Ясуши Исии, библиотекари симфонического оркестра НХК, Токио» . Разговоры с ведущим мировым оркестром и оперными библиотекарями . Роуман и Литтлфилд. п. 156. ISBN 978-1-4422-5543-2 .
- ^ "Takemitsu, Toru", Краткий Оксфордский словарь музыки , изд. Майкл Кеннеди , (Oxford, 1996), Oxford Relight Online , Oxford University Press (по состоянию на 16 марта 2007 г.) [2] (доступ по подписке).
- ^ Хеберт, Дэвид Г., Ветряные группы и культурная идентичность в японских школах . Нью -Йорк: Springer Press, 2012.
- ^ Уотли, Кэтрин (2018-03-29). «Кийоши Кояма: жизнь жила с джазом» . Япония таймс . Архивировано с оригинала 2019-06-09 . Получено 2019-12-22 .
Примерно в то же время, что и трансляции Фена, Джаз испытал возрождение популярности в Японии. Сначала он стал популярным здесь в конце 1920-х и 30-х годов, но был запрещен во время Второй мировой войны, наряду с другой негерманской музыкой с Запада.
- ^ Уилсон, Джон С. (1978-05-26). «Джаз из Японии» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2019-12-22 . Получено 2019-12-22 .
Американский джаз был запрещен во время войны, но впоследствии Япония с энтузиазмом вскочила в джаз.
- ^ «Джаз в Японии: история традиций и современности | Организационная, научная и культурная организация Организации Объединенных Наций» . www.unesco.org . Архивировано из оригинала 2019-12-22 . Получено 2019-12-22 .
- ^ Лучшее время Ultimate Beatles для посещения Японии! Что дали Битлз Японии (на японском языке). Орикон. 2006-06-21. Архивировано из оригинала 2013-02-12 . Получено 2009-01-09 .
- ^ Библиотека Чикю Онгаку: Южный все звезды [обновленное издание], под редакцией Amuse Inc., Tokyo FM Publishing, ISBN 4-88745-135-0
- ^ как это нравится поп- » ? песни такое « J-Pop? А теперь Что ,
- ^ в период идола 2010 ? выживет года «Дебютирует один за другим Какая группа !
- ^ мобилизации . « года » 2014 Akb48 Best Of Мобилизация
- ^ [Внезапная смерть Майкла] заняла первое место в Японии по продажам альбомов (на японском языке). Санкеи Шимбун. 2009-06-26. Архивировано из оригинала на 2009-06-29 . Получено 2009-06-27 .
- ^ «Япония поддерживает память Леннона» . Би -би -си. 2008-12-08. Архивировано из оригинала на 2009-01-18 . Получено 2009-03-10 .
- ^ "Allmusic: The Mops" . Allmusic . Получено 22 октября 2020 года .
- ^ Мартин, Ян Ф. (2016). Выйдите из своей группы: музыкальные ноты из японского подполья. Awai Books. п. 42 ISBN 978-1-937220-05-1 .
- ^ Дженкинс, Марк (2007), Аналоговые синтезаторы: от наследия синтеза программного обеспечения , Elsevier , с. 133–4, ISBN 978-0-240-52072-8 , архивировано с оригинала 2015-10-19 , извлечен 2011-05-27
- ^ Иноуэ Йосуи-Ледяной мир в Discogs ( перевод архив 2019-04-20 на машине Wayback )
- ^ изгибу Осаму
- ^ Гарри Хосоно и Желтая магическая группа - Paraiso в Discogs
- ^ Мартин, Ян (17 мая 2019 г.), «Суперкартурама» , Метрополис , архивировал из оригинала 6 июля 2019 года , полученная 7 июля 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный Мартин, Ян (4 октября 2017 г.), «Три изменения суперкара» !! » Может быть самым потрясающим дебютом в истории японского рока » , « Япония Таймс » , архивировав с оригинала 2 ноября 2017 года , получен 3 ноября 2017 года.
- ^ «Kyoji Yamamoto оставляет все торможения» . japantimes.co.jp . 2009-04-18. Архивировано из оригинала 2012-10-18 . Получено 2011-09-14 .
- ^ "Музыкальные альбомы, лучшие 200 альбомов и музыкальные альбомы . Billboard.com . Архивировано с оригинала 2016-04-12 . Получено 2012-08-17 .
- ^ «Молния удары - громкость» . Billboard . 1991. Архивировано из оригинала 2016-04-12 . Получено 2010-03-14 .
- ^ "Overtlimits Oricon Chart" (на японском языке). Орикон . Получено 12 сентября 2010 года .
- ^ Штраус, Нил (1998-06-18). «Поп -жизнь: конец жизни, конец эпохи» . New York Times . Архивировано из оригинала 2012-04-13 . Получено 2008-05-09 .
- ^ Jump up to: а беременный ремастериальных продуктов » ! хорошо « Два проводятся ранних
- ^ "X Япония" . biglobe.ne.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 2007-11-11 . Получено 2011-10-21 .
- ^ «Японские продажи» . языке ) в японском (
- ^ «BabyMetal Lady Gaga's Tour On Us Tour и Solo Show -Daily News -Billboard Japan» ) японском языке . ( в
- ^ «Lady Gaga Artrave Us Tour 2014: BabyMetal подтвердил в качестве открытия» . Kdramastars.com . 2014-06-18. Архивировано из оригинала 2014-07-14 . Получено 2014-06-18 .
- ^ 高橋智樹 (2015-12-14). "BABYMETAL、宙を舞う! 新曲連打、大発表続々で燃えた横浜アリーナ公演レポート!". Rockin'On Japan (in Japanese). 株式会社ロッキング・オン. Archived from the original on 2015-12-22. Retrieved 2015-12-21.
- ^ Кинни, Калеб. японскую культуру. Хип - влияет на хоп "
- ^ Jump up to: а беременный Кондри, Ян. «История японского хип-хопа: уличный танец, клубная сцена, поп-рынок». В глобальном шуме: рэп и хип-хоп за пределами США, 237, Мидлтаун: издательство Уэслианского университета, 2001.
- ^ Конди, Ян. «Хип-хоп Япония». Дарем и Лондон, издательство Duke University Press, 144.
- ^ «Что означает Вагван? | Сленг от Dictionary.com» . Все после z от Dictionary.com . Архивировано из оригинала 2018-11-19 . Получено 2018-11-18 . [ Проверка необходима ]
- ^ «Руководство идиота по edm жанрересгриме» . Сложный . Архивировано из оригинала 2018-11-18 . Получено 2018-11-18 . [ Проверка необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный Маккиннон, Мэтью (5 мая 2005 г.). "Грязная волна" . Канадская вещательная корпорация . Архивировано из оригинала 26 января 2007 года . Получено 23 января 2016 года . [ Проверка необходима ]
- ^ «Хип-хоп или танцевальный зал? Разбивая корни сцены грязи» . Комплекс Великобритания . Архивировано с оригинала 6 февраля 2017 года . Получено 5 февраля 2017 года . [ Проверка необходима ]
- ^ Коуи, Ричард Кайлея (2017). Эскибой . Лондон: Уильям Хейнеманн. п. 72. ISBN 978-1-785-15159-0 . [ Проверка необходима ]
- ^ «Гараж рэп/обзор грязи» . Allmusic . Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Получено 9 февраля 2017 года . [ Проверка необходима ]
- ^ Брэмвелл, Ричард (2015). Великобритания хип-хоп, Грайм и город: эстетика и этика лондонских рэп-сцен . Routledge достигает этнографии. Нью -Йорк, Нью -Йорк и Абингдон, Оксон: Routledge (отпечаток Taylor & Francis, информационный бизнес). С. 28, 33, 63–64, 76–78, 99, 131. ISBN 978-0-415-81238-2 Полем LCCN 2015002414 . OCLC 903248100 .
- ^ Jump up to: а беременный «Мак Дафф и рост японской грязи» . UKF . 2017-01-27. Архивировано с оригинала 2018-04-04 . Получено 2018-04-03 .
- ^ Jump up to: а беременный «Познакомьтесь с пятью MC и производителями в авангарде грязи в Японии» . Миксмаг . Архивировано с оригинала 2018-04-04 . Получено 2018-04-03 .
- ^ «Японское подполье встречает Великобритания - журнал Metropolis» . Metropolis Magazine . 2016-06-26. Архивировано с оригинала 2018-04-04 . Получено 2018-04-04 .
- ^ «Exclusive GRM: интервью с японскими художниками по грязи MC Pakin & DJ Sakana» . GRM Daily - Грама, рэп -музыка и культура . 2 июня 2017 года. Архивировано с оригинала 4 апреля 2018 года . Получено 2018-04-03 .
- ^ Фурмановский, Майкл (1 января 2008 г.). «Американская кантри -музыка в Японии: Потерянная пьеса в истории популярной истории музыки» . Популярная музыка и общество . 31 (3). Тейлор и Фрэнсис: 357–372. doi : 10.1080/03007760701682383 . ISSN 0300-7766 . S2CID 1915661118 . Получено 14 октября 2022 года .
- ^ Ли, Джулия (8 ноября 2021 года). "Animal Crossing: New Horizons KK Slider Список песен, музыкальное руководство" . Многоугольник . Получено 14 октября 2022 года .
- ^ «См. Вилли Нельсон в прямом эфире от выступления в японском языке в 1984 году» . Журнал Goldmine: Collector и музыкальные памятные вещи . 13 октября 2022 года . Получено 14 октября 2022 года .
- ^ переоценки растет ». «Oyoge! Тайяки - Гиннес кун сертифицируется , а настроение как
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (по французскому) аудио -клипы: традиционная музыка Японии. Музей Женевы Этнографии . Принято 25 ноября 2010 года.
- BBC Radio 3 Audio (60 минут): певцы Minyo и барабан Taiko. Доступ 25 ноября 2010 года.
- BBC Radio 3 Audio (60 минут): SASA China, Yorico Ganeko, The Rinken Band. Доступ 25 ноября,
- Columbia.jp - японская традиционная музыка
- Лучшие японские не-популярные музыкальные артисты
- Японская группа исполнительских искусств Специальной интересы, Общество этномузикологии (Международная группа ученых, которые исследуют японскую музыку и исполнительские искусства)