Националистическая историография
![]() | Примеры и перспектива в этой статье могут не представлять собой мировой взгляд на эту тему . ( Сентябрь 2021 г. ) |
Историография - это изучение того, как написана история. Одним распространенным влиянием на написание истории был национализм , набор убеждений о политической легитимности и культурной идентичности . Национализм обеспечил значительную основу для исторического письма в Европе и в тех бывших колониях, под влиянием Европы с девятнадцатого века. Как правило, официальные школьные учебники основаны на националистической модели и сосредоточены на появлении, испытаниях и успехах сил национализма. [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]В восемнадцатом и девятнадцатом веке появилось появление националистических идеологий . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Джон Брейли отмечает, как «историческое основание национализма было подкреплено его тесными связями с появлением профессионального академического исторического письма». [ 5 ] Во время французской революции была изготовлена национальная идентичность, идентифицируя простых людей с галлами . В Германии историки и гуманисты, такие как Иоганн Готфрид Гердер и Иоганн Готлиб Фихте , определили лингвистическую и культурную идентичность немецкой нации, которая стала основой политического движения, чтобы объединить фрагментированные государства этой немецкой нации. [ 6 ]
Значительным историографическим исходом этого движения немецкого национализма стало формирование «Общества пожилых немецких исторических знаний», которое спонсировало редактирование массовой коллекции документов немецкой истории, « Монументарная германская историка» . Спонсоры MGH , как это широко известно, очень широко определяла историю Германии; Они отредактировали документы, касающиеся всех территорий, где когда-то жили или управляли немецкоязычные люди. Таким образом, документы из Италии в Францию в Балтийство были гристом для мельницы MGH редакторов . [ 7 ]
Эта модель стипендии, посвященная подробным историческим и лингвистическим исследованиям происхождения нации, установленной основателями MGH , была имитирована по всей Европе. В этой структуре исторические явления были истолкованы, поскольку они связаны с развитием национального государства; Государство было проецировано в прошлое. Таким образом, национальные истории расширяются, чтобы охватить все, что когда-либо происходило в самых больших объемах расширения нации, превращая мустерских охотников-собирателей в зарождающихся французов. И наоборот, исторические события, охватывающие многие нынешние страны, могут быть проигнорированы или проанализированы с узких приходских точек зрения [ Цитация необходима ] .
Усилия этих историков XIX века обеспечили интеллектуальные основы как для обоснования создания государств новых наций , так и для расширения уже существующих. [ 8 ] Как отмечает Георг Иггерс , эти историки часто были очень партизанскими и «пошли в архивы, чтобы найти доказательства, которые поддерживали бы их националистические и классовые предвзятые мнения и, таким образом, дают им ауру научной власти». [ 9 ] Пол Лоуренс соглашается, отмечая, как - даже с национализмом без государств - историки «часто стремились предоставить историческую основу для претензий на государственность и политическую независимость государств, которых еще не существовало». [ 10 ]
Глубина времени и этническая принадлежность
[ редактировать ]Сложность, с которой сталкивается любая национальная история, является изменчивой природой этнической принадлежности . Что одна нация может превратиться в другую нацию с течением времени, как путем разделения ( колонизации ), так и путем слияния ( синкретизм , аккультурация ), косвенно признается древними писателями; Геродот описывает армян как «колонистов фригиан » , подразумевая, что во время написания явно отдельные группы возникли как единственная группа. Точно так же Геродот ссылается на время, когда « афиняне только начинали считаться как эллины », подразумевая, что ранее пеласгианская группа со временем приобрела «греческую греческую роль». Аламанни . описываются Asinius Quadratus как первоначально конгломерат различных племен, который приобрел общую идентичность с течением времени Все эти процессы суммированы в рамках термина этногенез .
В древние времена этнические группы часто получали происхождение своих правителей из божественного или полудивинового основателей мифического прошлого (например, англосаксы , выводящие свои династии из Водена ; см. Также эутемеризм ). В наше время такая мифическая этиология в националистических конструкциях истории была заменена частой попыткой связывать свою этническую группу с максимально древним источником, часто известным не из традиций, а только от археологии или филологии, таких как армян, претендующие на их Происхождение Урарцы , албанцы , претендующие на свое происхождение, пеласгианцы (предположительно, включающие иллирийцев , эпиротов и древних македонцев ), грузины утверждают, что их происхождение Мушки - все упомянутые группы, известные только у древних историографов или археологии.
Национализм и древняя история
[ редактировать ]Националистические идеологии часто используют результаты археологии и древней истории как пропаганды , часто существенно искажая их в соответствии с их целями, культивируя национальные мифологии и национальный мистицизм . Часто это включает в себя некритическую идентификацию собственной этнической группы с какой -то древней или даже доисторической (известной только археологически) группой, [ 11 ] Будь то основная стипендия, принимается как правдоподобная или отвергая как псевдоархеология историческое происхождение современной группы из древней. Решающий момент, часто предполагаемый неявно, что можно получить националистическую или этническую гордость от населения, которая жила тысячелетия назад и, будучи известным только археологически или эпиграфически, не помнят в живых традициях.
Примеры включают курдов, претендующих на личность с местами , [ 12 ] Албанцы утверждают, что их происхождение пеласгианцы , [ 13 ] Болгарии, претендующие на личность с фракийцами , иракской пропагандой, вызывающей Шумер или Вавилонию , [ 14 ] Грузии утверждают, что их происхождение Мушки - все упомянутые группы, известные только из древних историографов или археологии. В крайних случаях националисты будут игнорировать процесс этногенеза в целом и претендовать на этническую идентичность своей собственной группы с некоторой едва затмеченной древней этнической принадлежностью, известной стипендии по шансам текстовой передачи или археологических раскопок.
Исторически, различные гипотезы, касающиеся Urheimat прото -индоовропейцев, были популярным объектом патриотической гордости, независимо от их соответствующих научных ценностей:
- Албанский национализм : спуск от пеласгианцев (предположительно, включая иллирийцев , эпиротов и древних македонцев )
- Румынский национализм : дацианизм или дакомания
- Греческий национализм : предположительно греческое происхождение древних фракийцев , иллирийцев и минойской цивилизации .
- Северная европейская происхождение арийской расы ( германская мистика , нацистская мистика , Аненербе )
- Литовский саматизм: литовское происхождение готов , сармацев и других восточно -европейских народов.
- Пан-туркизм и неоеуразизм постулят мифическое происхождение человечества или культуры в Центральной Азии ( Теория солнца , аркайм )
- Славянские национализмы : польский саматизм , македонизм , иллирийское движение , фракомания и т. Д. [ 15 ]
- Армянский национализм : Армения, Субарту и Шумер
- Устойчивость : претензии непрерывность между древней Македонией и Современной Северной Македонией
- Индийский коренной арийский арий : считает, что индоевропейские народы возникли в Южной Азии , а не в Восточной Европе
Изучать
[ редактировать ]Национализм был настолько воспринят как должное, как «правильный» способ организовать государства и взглянуть на историю, что национализация истории была по сути невидимой для историков до недавнего времени. [ сомнительно - обсудить ] Затем такие ученые, как Эрнест Геллнер , Бенедикт Андерсон и Энтони Д. Смит, предприняли попытки отступить от национализма и взглянуть на него критически. Историки начали спрашивать себя, как эта идеология повлияла на написание истории.
Смит, например, разрабатывает концепцию «историзма», чтобы описать появляющуюся веру в рождение, рост и распад конкретных народов и культур, которые - в восемнадцатом и девятнадцатом веках - становились все более привлекательными в качестве основы для расследования в прошлое и настоящее и [...] объяснительный принцип в выяснении значения событий, прошлого и настоящего ». [ 16 ]
Выступая перед аудиторией антропологов, историк Э. Дж. Хобсбам указал на центральную роль исторической профессии в развитии национализма:
Историки относятся к национализму, которые являются маковыми ростами в Пакистане для героиновых изменений: мы поставляем необходимое сырье для рынка. Нации без прошлого являются противоречиями в терминах. То, что делает нацию, - это прошлое, оправдывает одну нацию против других, - это прошлое, и историки - люди, которые его производят. Таким образом, моя профессия, которая всегда была смешана в политике, становится важной компонентом национализма. [ 17 ]
Мартина Бернала Большая обсуждаемая книга Черная Афина (1987) утверждает, что на историографию древней Греции частично повлияла национализм и этноцентризм. [ 18 ] Он также утверждал, что влияния не-грика или неиндоевропейских культур на древнегреческом языке были маргинализованы. [ 18 ]
По словам средневекового историка Патрика Дж. Гири :
[] Современное [изучение] истории родилось в девятнадцатом веке, задумано и развивалось как инструмент европейского национализма. Как инструмент националистической идеологии, история европейских наций имела большой успех, но она превратила наше понимание прошлого в токсичную свалку отходов, наполненную ядом этнического национализма , и яд глубоко просачивался в популярном сознании. [ 19 ]
По стране
[ редактировать ]Националистические историографии появились в ряде стран, а некоторые подвергались углубленному научному анализу.
Куба
[ редактировать ]В 2007 году Кейт Куинн представила анализ кубинской националистической историографии. [ 20 ]
Индонезия
[ редактировать ]В 2003 году Роммел Кюраминг проанализировал индонезийскую националистическую историографию. [ 21 ]
Южная Корея
[ редактировать ]Националистическая историография в Южной Корее стала предметом исследования Кеннета М. Уэллса в 2001 году. [ 22 ]
Таиланд
[ редактировать ]В 2003 году Патрик Джори проанализировал тайскую националистическую историографию. [ 23 ]
Зимбабве
[ редактировать ]В 2004 году Теренс Рейнджер отметил, что «за последние два или три года в Зимбабве появилась устойчивая попытка режима Мугабе пропагандировать так называемую« патриотическую историю ». [ 24 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Афроцентризм
- Готизм
- Исторический ревизионизм
- Исторический отрицание
- Ирредентизм
- Методологический национализм
- Национализмы по всему миру
- Национальный миф
- Национализм и археология
- Нацистская археология
- Изначальность
- Романтический национализм
- Политика археологии в Израиле и Палестине
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Umut özkirimli, Umut. (2005). Современные дебаты о национализме: критическое введение. Basingstoke: Palgrave Macmillan. с.180.
- ^ Геллнер, Эрнест (1983). Нации и национализм . Итака: издательство Корнелльского университета. ISBN 0-8014-9263-7 .
- ^ Андерсон, Бенедикт (1991). Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма (2 -е изд.). Лондон: Verso. ISBN 0-86091-546-8 .
- ^ Hobsbawm, Eric (1992). Нации и национализм с 1780 года . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43961-2 .
- ^ Breuilly, John (2013). «Введение: концепции, подходы, теории». В Брейли, Джон (ред.). Оксфордский справочник по истории национализма . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 2. ISBN 978-0-19-876820-3 .
- ^ Geary 2002 , p. 21-25.
- ^ Geary 2002 , p. 26-29.
- ^ Василев, Джордж (2019). «Методологический национализм и политика написания истории: как воображаемая стипендия увековечивает нацию» (PDF) . Нации и национализм . 25 (2): 499–522 . Получено 28 июня 2024 года .
- ^ Лоуренс, Пол (2013). «Национализм и историческое письмо». В Брейли, Джон (ред.). Оксфордский справочник по истории национализма . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 716. ISBN 978-0-19-876820-3 .
- ^ Лоуренс, Пол (2013). «Национализм и историческое письмо». В Брейли, Джон (ред.). Оксфордский справочник по истории национализма . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 717. ISBN 978-0-19-876820-3 .
- ^ «Методологические заблуждения. Безумие древности» . Мгновенный 27 февраля 2004 года. Архивировано с оригинала 29 мая 2007 года . Получено 29 сентября 2007 года .
- ^ Ван Брюнесен, Мартин (9 июля 2014 г.). «Этническая идентичность курдов в Турции Мартин Ван Брюнесен» (PDF) . Universiteit Utrecht . С. 1–11. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2017 года.
- ^ Schwandner-Sievers, Стефани; Фишер, Эрнд Юрген (2002). Албанская идентичность: миф и история . C. Hurst & Co. Издатели . С. 73–74. ISBN 9781850655725 .
- ^ Harkhu, Umangh (2005). Шольц, Леопольд; Преториус, Джоэлиен; N'diaye, boubacar; Хейнекен, Линди; Гели, Ричард; Neethling, Ариан; Либенберг, Ян (ред.). «Повторяется ли история? Идеология Саддама Хусейна и мезопотамской эры» (PDF) . Южноафриканский журнал военных исследований . 33 (1): 47–71. ISSN 1022-8136 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2005 года . Получено 2 октября 2018 года .
- ^ Тодорович, Милош (2019). «Националистическая псевдогистория на Балканах» . Скептический журнал . 24 (4) . Получено 26 января 2020 года .
- ^ Смит, AD (1991). Национальная идентичность. Пингвин. с.87.
- ^ Hobsbawm, E.J. 1992. "Этническая принадлежность и национализм в Европе сегодня" Антропология сегодня 8 (1): 3–8.
- ^ Jump up to: а беременный Arvidsson, Stefan (15 сентября 2006 г.). Арийские идолы: индоевропейская мифология как идеология и наука . Перевод Вичманна, Соня. Чикаго и Лондон: Университет Чикагской Прессы . С. 50–51. ISBN 0-226-02860-7 .
- ^ Geary 2002 , p. 15
- ^ Куинн, Кейт (2007). «Кубинская историография в 1960 -х годах: ревизионисты, революционеры и националистическое прошлое» . Бюллетень латиноамериканских исследований . 26 (3): 378–398. doi : 10.1111/j.1470-9856.2007.00230.x . ISSN 1470-9856 .
- ^ «На пути к переосмыслению индонезийской националистической историографии | Киото -обзор Юго -Восточной Азии» . kyotoreview.org . 20 марта 2003 г. Получено 1 апреля 2021 года .
- ^ Уэллс, Кеннет М. (2001). «Нация, мир и роспуск Шингаганхо: националистическая историография в Южной Корее» . Корейские исследования . 25 (2): 179–206. ISSN 0145-840X . JSTOR 23718902 .
- ^ «Проблемы в современной Тайской националистической историографии | Киото -обзор Юго -Восточной Азии» . kyotoreview.org . 17 марта 2003 г. Получено 1 апреля 2021 года .
- ^ Рейнджер, Теренс (1 июня 2004 г.). «Националистическая историография, патриотическая история и история нации: борьба за прошлое в Зимбабве» . Журнал южноафриканских исследований . 30 (2): 215–234. doi : 10.1080/0305707042000215338 . ISSN 0305-7070 . S2CID 143874509 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Национализм в целом
[ редактировать ]- Андерсон, Бенедикт . Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма , 2 -й. редакция Лондон: Verso, 1991. ISBN 0-86091-546-8
- Бонд, Джордж С. и Анжела Гиллиам (ред.) Социальное строительство прошлого: представительство как власть . Лондон: Routledge, 1994. ISBN 0-415-15224-0
- Диас-Андреу, Маргарита. Всемирная история археологии девятнадцатого века. Национализм, колониализм и прошлое . Оксфорд, издательство Оксфордского университета, 2007. ISBN 978-0-19-921717-5
- Диас-Андреу, Маргарита и Чемпион, Тим (ред.) Национализм и археология в Европе . Лондон: UCL Press; Boulder, CO.: Westview Press, 1996. ISBN 1-85728-289-2 (UCL Press); ISBN 0-8133-3051-3 (HB) и 978-0813330518 (PB) (Westview)
- Ферро, Марк . Использование и злоупотребление истории: или как прошлое преподается детям . Лондон: Routledge, 2003, ISBN 0-415-28592-5
- Гири, Патрик Дж. (2002). Миф о народах: средневековое происхождение Европы . Принстон и Оксфорд: издательство Принстонского университета . ISBN 0-691-11481-1 .
- Геллнер, Эрнест . Нации и национализм . Итака: издательство Корнелльского университета, 1983. ISBN 0-8014-9263-7
- Hobsbawm, Eric . Нации и национализм с 1780 года . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1992. ISBN 0-521-43961-2
- Hobsbawm, Eric J. и Terence Ranger, ed. Изобретение традиции . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1992 ISBN 0-521-43773-3
- Кол, Филипп Л. «Национализм и археология: на конструкциях наций и реконструкции отдаленного прошлого», Ежегодный обзор антропологии , 27, (1998): 223–246.
- Смит, Энтони Д. Этническое происхождение наций . Оксфорд: Blackwell Publishers, 1988. ISBN 0-631-16169-4
- Суни, Рональд Григор. «Конструирование изначализма: старые истории для новых наций», Журнал современной истории , 73, 4 (декабрь, 2001 г.): 862–896.
- Бергандер, Майкл оспаривал прошлое: анти-брахманические и индуистские националистические реконструкции индийской предыстории , Историография Лингвистика, том 31, номер 1, 2004, 59–104.
- G. Fagan (ed.), Археологические фантазии: как псевдоархеология искажает прошлое и вводит в заблуждение общественное мнение (2006), ISBN 0-415-30593-4 .
- Кол, Фосетт (ред.), Национализм, политика и практика археологии , издательство Кембриджского университета (1996), ISBN 0-521-55839-5
- Брюс Линкольн, Теоретизирующий миф: повествование, идеология и стипендия , Университет Чикагской Прессы (2000), ISBN 0-226-48202-2 .
Конкретные национализмы
[ редактировать ]- Балтийский
- Крапаускас, Вирджил. Национализм и историография: случай литовского историка девятнадцатого века . Боулдер, Колорадо.: Восточные европейские монографии, 2000. ISBN 0-88033-457-6
- Кельтский
- Чепмен, Малкольм. Кельты: строительство мифа . Нью -Йорк: Пресса Св. Мартина, 1992. ISBN 0-312-07938-9
- Дитлер, Майкл. «Наши предки галлов»: археология, этнический национализм и манипулирование кельтской идентичностью в современной Европе ». Американский антрополог , NS 96 (1994): 584–605.
- Джеймс, Саймон. Атлантические кельты: древние люди или современное изобретение ? Лондон: British Museum Press, 1999. ISBN 0-7141-2165-7
- китайский
- Дуара, Прасенджит. Спасение истории от нации: допрос повествований о современном Китае . Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 1997 ISBN 0-226-16722-4
- Израильский
- Абу Эль-Хадж, Надя. Факты на местах: археологическая практика и территориальная самостоятельная мода в израильском обществе . Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 2001. ISBN 978-0226001951
- Ури Рам , будущее прошлого в Израиле - подход социологии знаний , в Бенни Моррисе , «Создание Израиля» , Университет Мичиганской прессы, 2007.
- Пакистан
- Раджа, Масуд Ашраф . Создание Пакистана: основополагающие тексты и рост мусульманской национальной идентичности , 1857–1947, Оксфорд 2010, ISBN 978-0-19-547811-2
- испанский
- Díaz-Andreu, Margarita 2010. «Национализм и археология. Испанская археология в Европе национальностей». В Preucel, R. и Mrozowksi, S. (Eds.), Современная археология в теории и практике . Лондон, Блэквелл: 432–444.
Недавние конференции
[ редактировать ]- Национализм, историография и (пере) строительство прошлого , Университет Бирмингема, 10–12 сентября 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Энциклопедия 1848 года революции» , Комплексная коллекция новых статей современных ученых