Индуистские мифологические войны
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |

Индуистские мифологические войны — это войны, описанные в индуистских текстах древней Индии . В этих войнах изображались как смертные огромной доблести, так и божества и сверхъестественные существа , часто владеющие сверхъестественным оружием огромной силы. Индуистские учения предписывают войну как окончательный вариант, к которому следует прибегать только после того, как все мирные методы исчерпаны. [ 1 ] Участие в праведной войне, или дхармаюддхе , считалось почетным и являлось основным долгом кшатрия или воинской варны , а победа в таких войнах считалась делом чести. [ 2 ]
В ведической литературе
Индра и Вритра
Центральная битва в Ведах происходит между Индрой и Вритрой , а поражение демона Вритры приводит к освобождению рек, скота и Ушаса ( рассвета /света).
Класс кшатриев
Военные жертвы
- Ашвамедха : Знаменитое жертвоприношение лошади проводилось путем того, что лошади позволяли свободно бродить в течение определенного периода времени, при этом царь совершал жертвоприношение, предъявляя права на все земли, которых она касалась. Король, власть которого оспаривается, должен проявить себя в бою или признать имперское превосходство короля, бросившего вызов. Когда лошадь благополучно возвращается по истечении определенного периода времени, совершается главное жертвоприношение, и король, если ему удастся добиться господства над другими королями, коронуется Императором Мира . Ашвамедха дает возможность сохранить мир , если короли не решат оспаривать жертвенную лошадь.
- Раджасуя : считается высшим жертвоприношением, король, совершающий жертвоприношение, должен открыто бросить вызов каждому королю в мире, чтобы тот признал его превосходство или победил его в битве. Если и когда царь успешно вернется, победив всех других известных правителей, совершение жертвоприношения отправит его после смерти в обитель Индры .
- Вишваджит Ягна : жертвоприношение, совершаемое браминами после того, как король выиграл войну. [ 3 ]
В пуранической литературе
Война Девасура
Вечная битва между дэвами и асурами ведется за власть над тремя мирами: Сваргой , Бхуми и Паталой ( Небами , Землей и подземным миром ). Обе расы технически равны, обладают великими религиозными и военными способностями, но дэвы преданы поклонению Высшему Существу и практике добродетели . У асуров есть атеистические и коварные наклонности, которые со временем усиливаются. Разрыв является самым большим в Кали-Юге , последней эпохе. [ 4 ] [ нужен лучший источник ]
Двенадцать битв
В Вараха-кальпе двенадцать битв между дэвами и асурами описаны в Брахманда-пуране : [ 5 ]
- Нарасимха и Хираньякашипу
- Вамана и Махабали
- Вараха и Хираньякша
- Самудра Мантана : Пахтание океана
- Таракамая война : Сома и Брихаспати
- Адибака: Согласно « Деви Бхагавата-пуране» , [ 6 ] Царь Харишчандра ранее обещал Варуне , что в его умилостивление он отпразднует великое жертвоприношение Нарамедхи, когда он предложит своего собственного сына в качестве жертвы для принесения в жертву, чтобы излечить себя от болезни. Когда он передумал, гуру Вашишта предложил вместо этого принести в жертву мальчика-брамина, и царь приобрел для этого мальчика по имени Сунасефа. Вишвамитра убеждал его освободить невинного ребенка, а когда царь отказался, научил его мантре Варуны, к которой часто призывал, освободив его. Вашишта проклял Вишвамитру родиться в следующем рождении бака ( журавлем), а последний проклял первого родиться ади ( миной). Журавль Вишвамитра построил себе гнездо на вершине дерева на берегу озера Манасаровара и стал там жить. Вашиштха тоже принял облик птицы ади, построил свое гнездо на вершине другого дерева и жил там. Таким образом, два риши проводили свои дни в полной вражде друг к другу. Эти две птицы кричали так ужасно громко, что становились всем помехой, и ежедневно дрались друг с другом. Затем Брахма освободил их от этих проклятий, и гуру вернулись в свои ашрамы.
- Трайпура : Трипурасура и Шива.
- Андхакара : Андхака и Шива.
- Дхваджа: В битве под названием Дхваджа данава Випрачитти , описанный как «ужас небожителей», знаток искусства майи и существо, угрожавшее трем мирам, был убит Индрой после того, как проник через сто тысяч дхвадж (знамен). . [ 7 ]
- Варта : Асура Вритра и Индра.
- Халахала: Согласно « Деви Бхагавата-пуране» , Халахала были сектой асуров, которые были первым творением Тримурти , когда они также обладали силой творения. Халахала, ставшие очень могущественными за короткий период времени, получили от Брахмы все блага, которые хотели, а затем завоевали три мира. Наконец они забаррикадировали Кайласу и Вайкунтху , и Вишну и Шива победили их после ожесточенной битвы, продолжавшейся тысячу лет. Божества вернулись в свои обители и рассказали о своих достижениях. Их жены смеялись над бравадой мужей. При этом Вишну рассердился на Лакшми , а Шива на Парвати , и в знак протеста Дэви оставили своих мужей. С этого дня Вишну и Шива начали терять свою силу. Брахма , угадав причину растущей слабости Вишну и Шивы, убедил Лакшми и Парвати вернуться на свои законные места и поддержать своих мужей. Однако Брахма сказал им, что в будущем он один будет заниматься работой творения. Таким образом Вишну и Шива были лишены права на творение. [ 8 ]
- Колахала: Согласно « Падма-пуране» , Колахала был знаменитым асуром. В битве между дэвами и асурами, которую вел Субрахманья , этот асур столкнулся с Маляваном и был убит. [ 9 ]
Военные жертвы проведены
- Ашвамедха : Царь Сагара успешно исполнил это 99 раз. Если Король выполнит это 100 раз, он получит право занять трон Царя Небесного. Сагара также выступил в сотый раз, но потерпел неудачу из-за злого замысла Индры. [ 10 ]
Вьюха: Боевые когорты
- Чакра Вьюха или «Колесо»: извилистое, постоянно вращающееся круговое образование; считается непроницаемым в Махабхарате всеми воинами, кроме Кришны , Арджуны , Дроны , Парашурамы , Прадьюмны и Абхиманью . Абхиманью узнал, как прорваться в строй (во чреве Субхадры ), но не как вырваться из него, и оказался в ловушке внутри во время войны Махабхараты .
- Падма Вьюха , или «лотосовая формация»: сложная формация, в которой армия выстроена в форме лепестков лотоса. Если воин войдет туда, спастись будет очень сложно.
- Краунча Вьюха : Построение армии в форме журавля; силы распределяются, образуя охватывающие стороны крыла с огромным проникающим центром, изображающим голову и клюв журавля.
- Сарпа Вьюха : Построение извилистой змеи
- Макара Вьюха : Крокодила Формация
- Саката Вьюха : Формирование тележки
- Шукар Вьюха : Свиньи Формация
- Ваджра Вьюха : Алмазная формация, самая трудная и трудная после Чакравьюхи .
- Курма Вьюха : черепахи . формирование
- Гаруда Вьюха : орла. формирование
- Сучи Вьюха : иглы. Формирование
- Симха Вьюха : льва. формирование
Пралайя: Конец света
- Согласно предсказаниям, конец света произойдет в конце Кали-юги — заключительной стадии мира и последней из четырех стадий . Также предсказано, что Калки , последний Аватар Вишну, появится в конце Кали-юги , чтобы вести последнюю битву между добром и злом, приводящую к концу света и началу нового мира. [ 11 ]
- Шива Натараджа , Разрушитель, убивает верховного демона Эго и совершает Тандава Нритья ( Танец Тандавы ) на его спине, завершаясь разрушением вселенной, исполняя Рудру Тандава.
- В шактизме — мистический танец богини Кали (ужасающей формы Парвати , супруги Шивы), то есть темной энергии для разрушения всех форм материи, материалов, существ и иллюзий, которые поглощены ею, то есть Верховным Брахманом .
Рамаяна

- Вишвамитра : Он был наставником Рамы и Лакшмана , могущественным тапасви и Брахмариши . [ 12 ] Он дарует знание обо всем божественном оружии Раме и Лакшмане, ведет их убивать могущественных демонов и обучает их религии и военному искусству.
- Рама : Он был седьмым аватаром Господа Вишну . Рама был чрезвычайно могущественным воином и владел многими небесными астрами. Рама в одиночку убил 14 000 орд демонов Кхары (за один час, в Рамаяне ), демонов Маричи и Субаху , главного командира Раваны Прахасты и несет ответственность за окончательное убийство самого Раваны .
- Лакшмана : Он также был очень могущественным, как и его брат. Он был воплощением Ананта-Сешанага. Он контролировал свой сон в течение 12 лет подряд и убивал чрезвычайно могущественных демонов, включая Атикаю и Индраджита .
- Хануман : Он был сыном Кесари и Анджаны. Он был одним из Рудр Шивы. Сначала его обучал бог Солнца Сурья , а позже его наставником стал сам Шива. Позже он стал Ванарским министром Сугривы . Он величайший преданный Рамы , известный своим безошибочным служением, абсолютной преданностью и великими мужественными подвигами. Хануман несет ответственность за убийство множества демонов, а также за сожжение города Ланки. Его сила дана его отцом Ваю , и благодаря дарам, дарованным ему различными Богами, никакие астры и оружие не могли ему навредить. Он может трансформироваться в любой размер и форму по своему желанию. Он также хорошо владел небесными астрами. Он также обладал Мохини астра, Рудра астра и т. д.
- Равана : благословленный своей грозной 10 000-летней тапасьей , он стал самым могущественным существом на земле, неуязвимым для любого Бога, демона и живого существа, кроме человека. Хотя он был знатоком Вед , великим царем и великим преданным Шивы , он является императором зла из-за своего покровительства демонам, убийства царей и унижения богов во главе с Индрой.
- Индраджита : Он был первенцем могущественного Раваны . Первоначально его звали Меганада. Он был мастером техник войны с иллюзиями. Он стал обладателем нескольких высших небесных орудий. Благодаря покаянию он получил благословение от Брахмы: его мог убить обычный человек, который мог непрерывно контролировать его сон в течение 12 лет. Он победил Индру и арестовал его. Затем появился Брахма и попросил его освободить Индру. Мегханада сделал, как велел Брахма, и затем получил благословение: он никогда не будет убит ни в каком сражении, пока его Ягна (поклонение огню) его родной богини Никумбалы не будет нарушена и уничтожена. По завершении Яджны появлялась высшая небесная колесница, садясь на которую, Индраджит становился не убитым ни в одной битве. Но Брахма также предупредил его, что всякий, кто разрушит эту яджну, убьет и его. Он был убит Лакшманой .
- Кумбхакарна : гигантский брат Раваны был грозным монстром-демоном, который спал шесть месяцев подряд, вставая только на один день, а затем возвращаясь в свой сон. Кумбхакарна мог сразить сотни воинов взмахом руки или шагом ноги. Он был убит Рамой на войне. [ 13 ]
- Прахаста : главный командующий армией Ланки, убитый в первый день войны Рамы и Раваны.
- Атикайя : второй сын Раваны, у которого были неразрушимые доспехи, данные ему Брахмой , которые можно пробить только Брахмастрой. Однажды он поймал трезубец Шивы на горе Кайлас, когда Шива разгневался на него. И Атикая, и его двоюродный брат Тришира были реинкарнациями Мадху и Кайтабхи , потерпевших поражение от Махавишну .
- Акшаякумар : младший сын Раваны, погибший в битве с Хануманом в Ашок Ватике.
- Шатругна : младший сын царя Дашаратхи, младший брат Рамы. Он убил Лавану, сына Мадху и Кумбхини (сестры Раваны), и стал царем Матхуры.
- Бхарата : младший брат Рамы, старший Лакшмана и Шатругна. Он вместе со своим дядей по материнской линии Юдхаджитом завоевал Гандхару и создал свое королевство Такшасила и Пушкалавати, победив Гандхарвов и заселив это королевство.
- Вали : Сын царя Ванары Врикшараджи, духовный сын царя богов Индры. Вали был непобедим в Трета Югу. Вали победил некоторых из величайших воинов, таких как Равана . Вали был благословлен способностью получить половину силы своего противника, до этого у него уже была сила в 70 000 слонов. Следовательно, Рама убил Вали, спрятавшись за деревьями.
Атиратис:
- Он дал ему пощечину
- колокол
- Деванатака
- Нарантака
- Акшай Кумар
- Проблемный
- Кумбха
- Я помню
- Все младшие сыновья Раваны
Махарати:
- Лакшмана
- Разрушенный
- Кумбхакарна
- Атикая
- Джамбаван
- Сугрива
- Он хотел бы
- Бхарата
- Шатругна
Атимахаратис:
- Рама
- Индраджит
- Хануман
Военные жертвы проведены
Махабхарата
![]() | Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2020 г. ) |
- Армия Куру : 11 Акшаухини сформированы королевством Хастинапура в союзе с такими расами, как Самшаптаки, Тригарты, армия Нараяны, армия Синдху и Мадра.
- Главнокомандующие : Бхишма , Дрона , Карна , Ашватхама , Шалья , Шакуни , Дурьодхана , Бхагадатта , Крипа , Шрутайудха и Критаварма.
- Рати : Дурьодхана (8 Ратхи), Сомадатта, Судакшина , Шакуни , Джаядратха, Дуссасана , Викарна , 97 Кауравов , сын Дурьодханы Лакшмана и сын Дуссасаны Дурджая были воинами Ратхи.
- Атиратхи : Критаварма , Крипачарья , Шалия , Бхурисравас , Брихадбала , Сушарма .
- Махарати : Бхишма , Дрона , Ашватхама , Бхагадатта , Карна.
- Армия Пандавов: представляет собой коалицию семи Акшаухини , в первую очередь сил Панчалы и Матсьи , сил Ракшасов сына Бхимы и героев Вришни-Ядава.
- Главнокомандующий : Дхристадьюмна.
- Рати : Уттамауджас , Шикханди , Ююцу , Уттар и Упапандавы.
- Атиратхи : Юдхиштхира , Накула , Сахадева , Кунтибходжа , Гхатоткача ,
- Махарати : Арджуна , Сатьяки , Бхима , Друпада Абхиманью , Дхристадьюмна.
- Абхиманью : Абхиманью - воин из Махабхараты, который известен тем, что вошел в Чакравьюху на 14-й день битвы, но был убит, потому что не знал, как выйти из Чакравьюхи. [ 14 ]
- Ашваттхама : сын Дроны , один из семи Чирандживи . Он великий воин. Ашватхама и Крипа считаются единственными оставшимися в живых, которые действительно сражались в войне на Курукшетре. Ашватхама родился с драгоценным камнем во лбу, который дает ему власть над всеми живыми существами ниже человека. Предполагается, что этот драгоценный камень защитит его от нападений призраков, демонов, ядовитых насекомых, змей, животных и т. д.
- Арджуна : Он был сыном Индры и Кунти. [ 15 ] Он совершил невероятные подвиги, такие как победа над богами в Кхандавапрастхе, победа и пленение царя гандхарвов Читрасены после убийства 1 миллиона гандхарвов, а также убийство асуров, включая ниватакавачей, и т. д.
- Бхима : Второй по силе физически персонаж Махабхараты после Ханумана . Бхима обладал феноменальной личной силой, он также известен тем, что убил многих могущественных царей и демонов, таких как Джарасандха, Кирмира, Бакасура, Хидимба, Джатасура, Кичака и борец Джимут, он был непревзойденным мастером владения булавой и непревзойденным борцом. Он убил всех ста братьев Куру, включая главного антагониста эпоса Дурьодхану .
- Дурьодхана : Он был опытным воином с булавой в войне Махабхараты. Единственными людьми, которые могли победить его в бою на булавах, были Бхима и Баларама, старший брат Кришны.
- Дуссасана : младший брат Дурьодханы, напавший на Драупади в игре в кости. Он был известен как агрессивный воин, но был жестоко убит Бхимой на 16-й день войны Курукшетра.
- Бхишма : самый опытный воин, обученный Парашурамой . Бхишма был неуязвим для любого воина (кроме Арджуны и Господа Кришны), когда он поднимал свое оружие. Противостоя всем королям земли, он является главнокомандующим армией Куру.
- Дрона : гуру Кауравов и Пандавов, Дрона — великий мастер ведического военного искусства и почти любого небесного оружия. Он неуязвим для любого нападения (кроме Арджуны, Карны, Бхишмы, Кришны и Баларамы), пока не будет держать в руках какое-либо оружие. Он также обладает большими религиозными знаниями и мудростью. Он становится вторым командиром Куру.
- Карна : сын Сурьи и первенец Кунти , которая избегала его из-за того, что она была матерью Пандавов . Карна был учеником Господа Парашурамы и научился у него знанию Брахмастры. [ 16 ]
- Накула : четвертый брат Пандавов. Говорят, что он был самым красивым мужчиной в мире. Он был экспертом в искусстве владения мечом. Он также был тесно связан с лошадьми. Во время войны на Курукшетре именно он убил большую часть потомков всех Кауравов.
- Сахадева : пятый брат Пандавов. Он был экспертом в искусстве владения топором. Он также был сильно связан с овцами, насекомыми. Во время войны на Курукшетре он убил Шакуни .
Уровни мастерства воина по мнению Бхишмы в Махабхарате
Перед войной Бхишма плохо обращался с Карной, называя его Артха-рати, потому что он презирал враждебный характер Карны по отношению к Пандавам. [ 17 ]
Со стороны Кауравов
Ратис
- Судхакшина — правитель Камводжа.
- Шакуни — царь Гандхары и дядя Кауравов.
- Сын Дурьодханы-Лакшмана и Дурджайя-сын Дуссасаны - одинокие Рати.
- Джаядратха — царь Синдху и зять Кауравов равен 2 ратхам.
- Все 99 братьев Дурьодханы, включая Душасану, являются одинокими Рати.
- Дурьодхана классифицируется как воин, равный 8 Рати.
Атиратис
- Критверма — генерал «Нараяни Сена» Кришны .
- Сушарма – правитель Тригартаса
- Шаля - правитель Мадры
- Бхурисравас — сын Сомадатты
- Брихадбала — потомок Рамы , равный 6 атирати.
- Крипа - также известный как Крипачарья, сын Сарадвата, равный 5 атирати.
Махарати
- Бхагадатта — правитель Прагджьотиши и сын Наракасуры — равен 1 махарати.
- Ашваттхама — сын Гуру Дроны , один из восьми чирандживи и равный 2 Махарати.
- Дрона – учитель Пандавов и Кауравов; равен трем воинам класса Махаратхи.
- Бхишма - хотя он никогда не классифицировал себя, позже выяснилось, что Бхишма равен 4 воинам Махаратхи.
- Карна . Перед войной Бхишма классифицировал Карну как Артха-рати, потому что Бхишму возмущало враждебное отношение Карны к Пандавам. [ 18 ]
Со стороны Пандавов
Ратис
- Уттамаухас
- Сикхандин - сын принца / принцессы Панчаласов.
- Все сыновья Драупади (Упапандавов) — одинокие рати.
- Дхриштакету — сын Шишупалы, царя чеди.
- Накула и Сахадева — одинокие Рати.
- Юдхиштхира — сын Панду и Кунти, является Рати.
- Царь Вирата – царь Матсьи
Атиратис
- Бхима — второй принц Пандавов, равен 8 Атирати.
- Сатьяки — расы Вришни — равен 6 Атирати.
- Дхриштадьюмна — сын Друпады.
- Кунтибходжа — двоюродный дедушка Пандавов по материнской линии.
- Гхатоткача - принц ракшасов и повелитель всех иллюзий, сын Бхимы и Хидимбы. (Ночью Гхатоткача равен Махарати)
- Друпада — царь Панчаласа.
Махарати
- Абхиманью – сын Арджуны равен 4 Махарати.
- Арджуна — могучий сын Индры, по мнению Бхишмы, был махарати.
Атимахарати в всей Махабхарате
По мнению Бхишмы есть только два атимарати , во всей Махабхарате :
Оба из них являются аватарами Господа Вишну.
Упомянутые божества
- Шукра : наставник асуров и гуру, поклонник Верховного Господа, но , их верховный жрец по-прежнему поддерживающий асуров. [ 19 ]
- Вритра : Асура, сын Савитры Девы. Дева Савитр, совершающий жертвоприношение, чтобы получить сына, способного управлять тремя мирами. [ 20 ]
Военные жертвы проведены
- Ашвамедха : В Махабхарате . Юдхиштхир провел эту яджну, и все 4 пандхавы были завершены [ 21 ]
- Раджасуя : Его исполнил царь Дурьодхана в эпосе Махабхарата . Пять Пандавов завоевали весь мир ради Юдхиштхиры. [ 22 ] [ 23 ] Его также исполнили царь Юдхиштхира и четыре пандава, и он победил всех царей, кроме Бхагдатты, гухьяков и северной хариварши.
- Вайшнавская ягья: Только Карна совершил эту ягью после Господа Рамы. Карна завоевал весь мир на одной колеснице, он присоединил все королевства, субкоролевства и все основные части Индийского субконтинента. Таким образом, он совершил Вайшнава-ягью в Хастинапуре под благословением Вьясы и других брахманов. [ 24 ]
Уровни мастерства воина
- Махамахарати : воин, способный сражаться с 24 воинами класса Атимахарати или 207 360 000 воинов одновременно. Они самые выдающиеся воины и непобедимы. Сюда входят Шива , Вишну , Брахма , Шакти , Айяппан , Картикея , Винаяка .
- Атимахарати : воин, способный сражаться с 12 воинами класса Махарати или 8 640 000 воинов одновременно; осмотрителен в владении всеми видами оружия и боевыми навыками; эксперт по разработке и разрушению всех стратегий (вьюхас); способен бороться со всеми иллюзиями и побеждать противников в таких ситуациях. Рама , Кришна , Парашурама , Индраджит и Хануман считаются Атимахарати. Различные формы Господа Шивы также являются Атимахартхи. Вирабхадра , Бхайрава и т. д. подпадают под эту категорию. Воплощения и аватары Господа Вишну обычно считаются Атимахарати.
- Махарати : Воин, способный сражаться с 12 воинами класса Атирати или 720 000 воинов одновременно, осмотрительный в своем владении всеми видами оружия и боевыми навыками, Абхиманью , Вали , Бабрувахана , Аламбуша , Ангада , Ашваттхама , Атикая , Бхишма , Дрона , Крипа , Кумбхакарна. , Карна , Арджуна , Сугрива , Равана , Бхагадатта , Наракасура , Гхатоткача , Иреван , Лакшмана , Баларама , Тришира , Прахаста , Бхарата , Шатругна и т. д. были Махарати.
- Атирати : воин, способный сражаться с 12 воинами класса Рати или 60 000 воинов одновременно, осмотрительный в своем мастерстве владения всеми видами оружия и боевых навыках. Лава , Джарасандха , Куша , Критаварма , Бхима , Шаля , Бхурисравас , Друпада , Акампана, Вибхишана, Гхатоткача, Джамбаван , Сатьяки , Кунтибходжа , Девантака, Нарантака, Махи Равана, Кичака , Рукми , Сушарма , Бахлика , Брихадбала , Самба и Прадьюмна . и т. д. были Атиратисы.
- Рати : воин, способный одновременно сражаться с 5000 воинами. Все Кауравы , Шакуни , Юдхиштхира , Накула , Сахадева , царь Матсья Вирата, Уттар, Дриштакету, Джаядратха , Шикханди и все Упапандавы были рати.
Главные божества
Вишну
Вишну , божество-хранитель, считается Высшей Реальностью в вайшнавской традиции индуизма . Он супруг Лакшми , богини процветания. В Пуранах он периодически рождается как аватар на Земле . У Вишну есть 10 аватаров: Матсья , Курма , Вараха , Нарасимха , Вамана , Парашурама , Рама , Баларама или Будда , Кришна и Калки . Говорят также, что Вишну имеет в общей сложности 36 форм, помимо этих десяти воплощений, включая Мохини , Нара-Нарайану , Арджуну , Даттатрею , Дханвантари , Хаягриву и некоторые другие. В бою аватарам Вишну помогает разнообразное астра , или небесное оружие. Мантра, используемая для его призыва, — Ом Намо Нараяная . Два его самых популярных человеческих аватара, Рама и Кришна, обладают множеством небесного оружия. Кришна также использовал некоторые из этих видов оружия в Махабхарате. К ним относятся:
- Каумодаки : Божественная булава ; демона Дантавакру . Кришна убивает им
- Коданда : Также называемый Шарангой, это небесный лук, которым владеют Парашурама, Рама и Кришна.
- Нандака : Меч Вишну, которым также владеет его аватар Кришна.
- Нараянастра : Нараянастра — одна из самых могущественных астр во вселенной. Личное метательное оружие Вишну в его форме Нараяны , эта астра одновременно выпускает мощную тираду из миллионов смертоносных снарядов. Интенсивность душа увеличивается с сопротивлением. Единственное решение – это подчинение перед запуском ракеты; только тогда это прекратится. Нараянастра была впервые использована Рамой в Рамаяне . Затем, тысячи лет спустя, эту астру снова использовал Ашваттхама в войне на Курукшетре против армии Пандавов . Помимо Рамы, этим оружием владел только Ашваттхама.
- Парашу : Топор Парашурамы , шестого аватара Вишну . Этот топор ему подарил Шива.
- Шаркха : Лук Кришны , восьмой аватар Вишну .
- Сударшана Чакра : божественный вращающийся диск с острыми внешними копьями, один из четырех атрибутов Вишну. Сударшана-чакра летит по команде Кришны, вращаясь, чтобы оторвать головы своим противникам или выполнить любую функцию, желаемую Вишну. Наиболее известно его использование Кришной в Махабхарате .
- Вайшнавастра : Вайшнавастра — одна из самых могущественных астр наряду с Нараянастрой. Личному метательному оружию Кришны , однажды выпущенному, невозможно помешать, кроме как по воле самого Вишну .
Шива

Шива, божество-разрушитель, является Высшей Реальностью в традиции Шайва . Он супруг Парвати , богини власти. Он представлен своими формами Махакалой и Бхайравой. Шиву часто изображают держащим дамаруку , барабан в форме песочных часов, вместе со своей тришулой , трезубцем -посохом. Мантра Шивая для его призыва — Ом Намах . [ 25 ] Шиву также считают Махадевой , великим богом. Ему часто поклоняются в его фаллическом изображении, лингаме .
Шива, которому поручена задача уничтожить всю вселенную в конце времен, является одним из самых грозных воинов, а также почитаемых йогов в индуистской традиции. Тандава — танец этого божества-разрушителя, который он исполняет над телом демона. Шива использует свою силу, чтобы убить Асуру Трипуру, уничтожив три летающих города Трипуры. В бою Шива и его амши (духи) применяют подконтрольное ему грозное оружие. Некоторые из них:
- Стрела Шивы : Она может уничтожить творение. Возвращается в колчан после использования.
- Чандрахас : Меч Раваны, дарованный Шивой в качестве дара.
- Экаша Гада : Булава Шивы . Удар оружия эквивалентен удару миллиона слонов.
- Гириш : Особый меч Шивы с уникальными характеристиками.
- Джаянтха Вел : Копье, заключающее в себе силу третьего глаза Шивы .
- Кхатванга : В индуизме бог Шива - Рудра носил кхатвангу в качестве посоха, и поэтому их называли кхатванги .
- Махешвара Чакра : Чакра Шивы .
- Парашу : Топор Шивы , данный Парашураме (шестому аватару Вишну ) .
- Пашупатастра : Непреодолимое и самое разрушительное личное оружие Шивы , стреляющее умом, глазами, словами или луком. Это самое разрушительное оружие во вселенной. Царь-мудрец Вишвамитра и Арджуна — лишь другие личности, владевшие этим оружием.
- Пинака : Небесный лук Шивы. (Лук Шивы) : Лук, подаренный и сломанный Шивой Джанаке Рамой во время Ситы . сваямвары
- Виджая Дхануш : Виджая (лук) : Лук, подаренный Шивой Парашураме , чтобы убивать кшатриев.
- Шива Каакам : Непобедимое оружие Шивы .
- Шива Пархам : длинная петля (Шивы), из которой не могут выбраться даже боги.
- Шива Ваджра : Ваджра, столь же могущественная, как Ваджра Индры .
- Тин Баан : Шива дал Барбарике три безошибочные стрелы (Тин Баан) . Одной стрелы было достаточно, чтобы уничтожить всех противников в любой войне, а затем она возвращалась в Барбарики . колчан
- Тришула (Трезубец): Трезубец Шивы .

Шакти
Шакти — верховная богиня шактизма , секты индуизма, ориентированной на богинь. Высшее существо и энергия, которая считается источником всех творений созидания, сохранения и разрушения, Ади Парашакти считают Шакты источником Тримурти , вселенной и всего творения . Считается, что она приняла множество воплощений, чтобы сражаться с демонами, в том числе Парвати , жену Шивы, Лакшми , жену Вишну, [ 26 ] полный аватар самой Шакти, согласно Деви Гите и Дурге Сапташати, основным писаниям для поклонников Шакти. Как богиня Парвати, она считается самым могущественным из всех божеств. [ 27 ]
Иногда боги поклоняются Парвати , пришедшей до них в разных аватарах :
- Дурга , убившая демона Махишасуру
- Кали , самая свирепая форма Богини, которую никто не может усмирить после войны.
- Чанди , нежное проявление Дурги или Кали, убившей Махишасуру в битве при Алькапури.
- Каньякумари, убивший Банасуру
- Чамунда , убивший Чанду и Мунду
- Каушики , убивший Шумбху и Нишумбху.
- Минакши , победивший всех полубогов и уничтоживший высокомерие всех полубогов.
Шакти обычно изображается обладающей оружием всех богов, включая оружие Тримурти . Она держит тришулу Шивы, чакру Вишну , Ваджру Индры и гаду Ямы.
Небесное оружие
Астра — мощное небесное оружие или ракета , которую нужно бросить во врага. Обычно астра имеет форму стрелы. Астры можно вызывать с помощью заклинаний (мантр). Разные астры имеют разную силу. Шастра — это личное оружие , такое как мечи, луки, лопаты, топоры, копья и булавы, которым воин должен постоянно пользоваться.
- Брахмастра : это оружие, наполненное мистической силой Брахмы , выпускает миллионы ракет, огромные пожары и разрушительный потенциал, способный уничтожить все творение, если оно не используется и не нацелено только на небесного бойца. Он использовался несколько раз в Рамаяне , Индраджит использовал его против Ханумана, Лакшмана попросил разрешения использовать его против Индраджита, но Рама отказался, Лакшмана использовал его, чтобы убить Атикаю, Рама использовал его как последнюю стрелу, чтобы убить Равану. В эпосе « Махабхарата» говорится, что оружие проявляется с единственной головой Брахмы на кончике. В эпоху Махабхараты Парашурама, Бхишма, Дрона, Карна, Крипа, Ашваттхама, Арджуна, Юдхиштхира, Сатьяки и многие другие махарати также обладали знаниями, позволяющими использовать эту стрелу.
- Брахмаширша астра : Оружие, способное на большее разрушение, чем Брахмастра . Однажды выпущенный он может сжечь все творение дотла. Арджуна и Ашватхама использовали его друг против друга после войны Махабхараты. Способен убить даже небеса. Был использован Ашваттхамой на Парикшите. Считается, что Брахмаширша является развитием Брахмастры, в 4 раза сильнее Брахмастры. «Оно вспыхнуло страшным пламенем внутри огромной огненной сферы. Раздавались многочисленные раскаты грома, падали тысячи метеоров и все живые существа ужаснулись великим ужасом. Все небо как будто наполнилось шумом и приняло страшный вид с пламень огня, вся земля с горами ее, и водами, и деревьями дрожала». Когда он ударит по территории, он вызовет полное разрушение, и в течение следующих 12 лет ничего не вырастет, даже травинка. В этом районе не будет дождя в течение 12 лет, и все, включая металл и землю, становится отравленным. [ 28 ] В эпосе «Махабхарата» говорится, что это оружие имеет на конце четыре головы Брахмы. В Махабхарате Агнивеша, Карна, Дрона, Ашваттхама и Арджуна обладали знаниями, позволяющими использовать это оружие.
- Брахманда астра : Это самое мощное оружие Брахмы. Впервые он был использован мудрецом Вашиштхой против Брахмаширши Вишвамитры (который в то время был королем Вишваратом), поскольку только Брахманда астра может остановить Брахмаширшу астру, его также использовал мудрец Пиплад против , чтобы отомстить за смерть своего отца . Шани Говорят, что на острие оружия присутствуют все пять голов Брахмы. Ранее Брахма потерял свою пятую голову. когда он сражался с Шивой. Говорят, что это оружие обладает силой уничтожить всю солнечную систему или брахман, 14 миров согласно индуистской космологии. В некоторых текстах его называют Брахма-дханда астра, оружием, созданным Саптариши для противодействия любому когда-либо созданному оружию, даже оружию Тримуртиса . Риши этого оружия — Пара Брахман . Утверждается, что это самая трудная астра для получения. Способен уничтожить всю вселенную в мгновение ока. Вишвамитра использовал все виды божественного оружия против Вашиштхи , даже Пашупатастру , но Брахмадханда астра Вашиштха нейтрализовал и поглотил все астры Вишвамитры , доказав, что астра Брахмадханда — самая могущественная из всех астр. [ 29 ] Карна, Бхишма и Дрона были единственными воинами в Махабхарате, владевшими знанием этого оружия.
- Пашупатастра : В индуизме Пашупатастра считается самым разрушительным оружием, поскольку это оружие супруги Махадевы, то есть Махакали. Махадева буквально означает «Высочайший из всех богов», а Махакали означает «Богиня, находящаяся вне времени». Это оружие было даровано Арджуне Шивой. Это самое разрушительное и зловещее оружие. Впервые его использовал Шива для уничтожения трипуры. Он способен уничтожить всю мультивселенную. В Рамаяне . Вишвамитра обладал этим могучим оружием В «Махабхарате» этим оружием владел только Арджуна.
- Нараянастра : Непобедимая и болезненная, эта астра непобедима, кроме полного подчинения. Эта астра была использована Кришной против Шивы, когда Шива сражался от имени злого Банасуры, когда Шива обвинил Кришну в своей личной Пашупатастре, Кришна использовал это, чтобы заставить Шиву пасть. спит, позволяя ему пройти мимо него и отрезать Банасуре руки, но по просьбе Шивы он не убивает Банасуру.
- Вайшнавастра : Одна из самых могущественных астр, ее не может остановить никто, кроме ее создателя, Вишну . Вайшнавастра — самая могущественная астра во вселенной наряду с Нараянастрой. Личное метательное оружие Кришны , однажды выпущенное, не может быть остановлено никакими средствами, кроме как по воле Самого Вишну . Рама и Кришна владели этим оружием.
- Нагастра : змеиное оружие, использованное Индраджитом против Рамы и Лакшманы, использованное Карной против Арджуны.
- Нагапашам : небесное оружие, равное «Нагастре».
- Гарудастра : оружие орла для борьбы с Нагастрой .
- Анджаликастра : Личное оружие Индры . Это астра, которую Арджуна использовал , чтобы убить Карну в войне Махабхараты.
- Рамабанам (Рамастра) : создан Рамой и использовался для убийства Раваны в Рамаяне. Ему невозможно противостоять никаким оружием, и его не может остановить никто, кроме Рамы.
- Бхаргавастра : Созданное Парашурамой, он дал его своему ученику Карне . Оно использовалось Карной в войне Курукшетра. Это оружие убило 1 акшони армии Пандавов, и его считали неудержимым любыми средствами. В Махабхарате только Парашурама и Карна владели этим оружием.
- Парватастра : одно из самых опасных оружий, когда-то оно использовало горы, падающие с неба на землю.
- Васави Шакти : магическое оружие-дротик Индры , безошибочно достигающее своей цели. Индра даровал его Карне во время войны на Курукшетре , в Махабхарате Карна использовал его, чтобы убить Гхатоткачу.
- Ваджра : Молниеносное оружие Индры , бога грома и молний, родственного Зевсу и Юпитеру ., [ 30 ] В Ригведе говорится, что его создал Тваштар. [ 31 ] В Пуранах говорится, что ваджра сделана из костей мудреца Дадхичи . Во всех версиях Индра использовал его, чтобы убить змея по имени Вритра. В Махабхарате Индра подарил Ваджру своему сыну Арджуне. Кроме Индры, только Арджуна . им обладал
- Агнеастра : огненное оружие, созданное Агни , богом огня.
- Варунастра : водное оружие, созданное Варуной , богом океанов.
- Ваявастра : ветровое оружие, созданное Ваю.
- Самварта : Оружие, принадлежащее Яме, использовал которое Бхарата , чтобы в одно мгновение уничтожить тридцать миллионов Гандхарвов, разорвав их на куски.
- Саммоханастра : Заставит целые воинства/армии погрузиться в транс. Его использовал в Махабхарате Арджуна всю армию Хастинапура.
- Тваштастра : при использовании против группы противников (например, армии) они принимают друг друга за врагов и начинают сражаться друг с другом.
- Сурьястра : Создайте ослепительный свет, который рассеет любую тьму вокруг и высушит водоемы. У Арджуны было это оружие, и он использовал его против Шакуни на 12-й день войны.
- Шабда-веди астра : Это оружие не позволяет противнику стать невидимым. Используется Арджуной против царя Гандхарвов Читрасены.
- Гандхарвастра : Создан царем Гандхарвов Читрасеной. Он отдал его Арджуне.
- Майастра : Рассеивайте любую форму майи или колдовства поблизости. Им владел Арджуна .
- Манавастра : Созданный Ману , он мог преодолевать сверхъестественную защиту и уносить цель на сотни миль. Может пробудить в злом существе гуманные черты. Это оружие использовал Рама на Мариче. На 14-й день войны Курукшетра Арджуна применил это оружие. Но прежде чем он успел выпустить ее из лука, Карна сломал стрелу. Арджуна не мог повторно вызвать его, поскольку это привело бы к его собственной смерти.
- Бхаумастра : Созданное богиней Бхуми Деви, это оружие могло создавать туннели глубоко в земле и призывать драгоценности.
- Индрастра : созданный Богом Индрой, он вызывал «ливень» стрел с неба.
Ссылки
- ^ Рой, Кошик (15 октября 2012 г.). Индуизм и этика ведения войны в Южной Азии от древности до наших дней . Издательство Кембриджского университета. стр. 28, 29. ISBN. 978-1-107-01736-8 .
- ^ Рой, Кошик (15 октября 2012 г.). Индуизм и этика ведения войны в Южной Азии от древности до наших дней . Издательство Кембриджского университета. стр. 29, 30. ISBN. 978-1-107-01736-8 .
- ^ «История индуизма». Бомбейский ежеквартальный журнал . 2 : 192–195. 1852.
- ↑ «Святая наука» , Джнянаватар Свами Шри Юктешвар Гири, Индийское общество Йогода Сат-Санга, 1949 г.
- ^ www.wisdomlib.org (21 июня 2019 г.). «Хвала Господня: Заключение [глава 72]» . www.wisdomlib.org . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (15 мая 2013 г.). «Об описании битвы между Ади и Бакой после беседы о Сунашефе [глава 13]» . www.wisdomlib.org . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (01.04.2020). «Раздел XCV [Махабхарата, английский]» . www.wisdomlib.org . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (29 января 2017 г.). «Халахала, Халахала, Халахала, Халахала, Халахала: 22 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (14 августа 2014 г.). «Колахала, Колахала: 21 определение» . www.wisdomlib.org . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Сыны Сагары Вишну Пураны в переводе Горация Хеймана Уилсона , 1840, Книга IV, Глава IV. п. В 378 году боги обратились к Муни Капиле , который был частью Вишну, свободным от ошибок и наделенным всей истинной мудростью. Подойдя к нему с уважением, они сказали: «О господин, что станет с миром, если этим сыновьям Сагары будет позволено продолжать идти по злым путям, которым они научились от Асаманджи! Итак, прими ли ты видимую форму? , для защиты пораженной вселенной». «Будь доволен, — ответил мудрец, — за короткое время все сыновья Сагары будут уничтожены».
- ^ Индуистские пророчества: переводы из Калки Пураны
- ^ Раздел Виная Питаки Ангуттара Никайя: Панчака Нипата, стр. 44. Легенды и теории буддистов в сравнении с историей и наукой Роберта Спенса Харди.
- ^ Пробуждение Горшечного Уха . Из Рамаяны в переводе Артура Райдера.
- ^ «Священные тексты: Раздел XLV» .
- ^ «Махабхарата Маусала Парва Глава 8 — Кришнакош» .
- ^ «Махабхарата, Книга 1: Ади Парва: Сваямвара Парва: Раздел CLXXXIX» .
- ^ «Махабхарата, Книга 6: Бхишма Парва: Бхагават-Гита Парва: Раздел CXXIV» . www.sacred-texts.com . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 7: Дрона Парва: Абхиманью-бадха Парва: Раздел XXXVII» .
- ^ Субраманиам, Камала (2007). «Ади Парва». Махабхарата . Видья Бхаван Индия Бхаратия ISBN 81-7276-405-7 .
- ^ Гангули, Кисари (1883–96, переиздано в 1975 г.). Махабхарата . ISBN 0-89684-429-3 .
- ^ «Дигивиджая Арджуны» .
- ^ «Махабхарата, Книга 4: Вирата Парва: Го-харана Парва: Раздел LIV» .
- ^ «Махабхарата, Книга 2: Сабха Парва: Джарасандхта-бадха Парва: Раздел XXIX» . www.sacred-texts.com . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 3: Вана Парва: Гоша-ятра Парва: Раздел CCLI» . www.sacred-texts.com . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Элизабет Гилберт (2007). Ешь, молись, люби, с. 133.
- ^ Уилкинс, стр.240-1.
- ^ «Поклонение Деви, Богине, Божественной Женственности!» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2002 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ www.sacred-texts.com
- ^ «Брахмадханда астра» . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Сарат Чандра Дас (1902), Тибетско-английский словарь с санскритскими синонимами, Книжный склад Секретариата Бенгалии
- ^ Ригведа 1.32 , перевод Ральфа Т.Х. Гриффита