Jump to content

Психоистория

(Перенаправлено с Психоисторика )

Психоистория представляет собой смесь психологии, истории и связанных с ними социальных и гуманитарных наук . [ 1 ] Его сторонники заявляют, что исследуют «почему» истории, особенно разницу между заявленным намерением и реальным поведением. Он работает над объединением идей психологии, особенно психоанализа , с исследовательской методологией социальных и гуманитарных наук , чтобы понять эмоциональное происхождение поведения людей, групп и наций в прошлом и настоящем. Работа в этой области проводилась в областях детства, творчества, мечтаний, семейной динамики , преодоления невзгод, личности, политической и президентской психобиографии. Существуют крупные психоисторические исследования в области антропологии , искусства, этнологии , истории, политики и политологии и многого другого.

Описание

[ редактировать ]
Картина Рембрандта «Жертвоприношение Исаака» ( Быт.22 ). Психоистория утверждает, что ритуальное жертвоприношение детей когда-то имело место в большинстве культур.

Психоисторики утверждают, что вывели многие из своих концепций из областей, которые традиционные историки и антропологи игнорируют как определяющие факторы человеческой истории, в частности, из последствий родительской практики и жестокого обращения с детьми. [ 2 ] По мнению традиционных историков, «наука о культуре независима от законов биологии и психологии ». [ 3 ] и «определяющую причину социального факта следует искать среди предшествующих социальных фактов, а не среди состояний индивидуального сознания ». [ 4 ]

Психоисторики, с другой стороны, предполагают, что социальное поведение, такое как преступность и война, может быть саморазрушительным воспроизведением прежнего насилия и пренебрежения; что бессознательные воспоминания о ранних страхах и деструктивном воспитании могут доминировать в индивидуальном и социальном поведении. [ 5 ] [ 6 ]

Психоистория во многом опирается на историческую биографию. Яркими примерами психобиографий являются биографии Льюиса Намье , писавшего о Британской Палате общин , и Фавна Броди , писавшего о Томасе Джефферсоне .

Области обучения

[ редактировать ]

Существуют три взаимосвязанные области психоисторических исследований. [ 7 ]

1. История детства – в которой рассматриваются такие вопросы, как:
  • Как воспитывали детей на протяжении всей истории
  • Как устроена семья
  • Как и почему практика изменилась с течением времени
  • Меняющееся место и ценность детей в обществе с течением времени
  • Как и почему изменились наши взгляды на жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими
2. Психобиография – цель которой – понять отдельных исторических личностей и их мотивы в истории. [ нужна ссылка ]
3. Групповая психоистория – цель которой – понять мотивы больших групп, включая нации, в истории и текущих событиях. При этом психоистория продвигает использование группового фантастического анализа политических речей, политических карикатур и заголовков средств массовой информации, поскольку содержащиеся в них насыщенные термины , метафоры и повторяющиеся слова предлагают ключ к разгадке бессознательного мышления и поведения. [ 7 ]

Независимость как дисциплина

[ редактировать ]

Психоисторики утверждают, что психоистория — это отдельная область научных исследований со своими особыми методами, целями и теориями, которые отличают ее от традиционного исторического анализа и антропологии. Однако некоторые историки, социологи и антропологи утверждают, что их дисциплины уже описывают психологическую мотивацию и, следовательно, психоистория не является отдельным предметом. Другие считают это недисциплинированной областью исследований из-за того, что в ней упор делается на размышления о психологических мотивах людей в истории. Последователи Фрейда также подвергали сомнению жизнеспособность применения посмертного психоанализа. [ 8 ]

Психоисторики утверждают, что разница заключается в акцентах и ​​что в традиционных исследованиях повествование и описание занимают центральное место, тогда как психологическая мотивация почти не затрагивается. [ 9 ] Психоисторики обвиняют большинство антропологов и этнологов в апологетах инцеста, детоубийства, каннибализма и детских жертвоприношений. [ 10 ] Они утверждают, что то, что представляет собой жестокое обращение с детьми, является объективным фактом, и что некоторые практики, за которые извиняются ведущие антропологи (например, жертвенные ритуалы), могут привести к психозу , диссоциации и магическому мышлению.

Психогенный режим

[ редактировать ]

Ллойд де Моз описал систему психогенных модусов (см. ниже), которые описывают диапазон стилей воспитания, которые он наблюдал исторически и в разных культурах. [ 11 ]

Психоисторики много писали об изменениях в человеческой психике на протяжении истории; изменения, которые, по их мнению, были произведены родителями, и особенно растущая способность матерей сопереживать своим детям. В результате этих изменений в ходе истории возникли различные психоклассы (или психогенные модусы ). Психокласс – это тип менталитета, который возникает и связан с определенным стилем воспитания детей и, в свою очередь, влияет на метод воспитания следующих поколений. Согласно теории психоистории, независимо от изменений в окружающей среде, только когда происходят изменения в детстве и развиваются новые психоклассы, общества начинают прогрессировать. [ нужна ссылка ]

Основные психогенные режимы, описанные де Мозом: [ 12 ] [ 13 ]

Режим Особенности воспитания детей Исторические проявления
Детоубийственный Раннее детоубийственное воспитание :
Ритуальное жертвоприношение. Высокий уровень детоубийств, инцеста, нанесения увечий, изнасилований детей и пыток.
Жертвоприношения детей и детоубийство в племенных обществах Мезоамерики и инков ; в ассирийской и ханаанской религиях. Финикийцы, карфагеняне и другие ранние государства также приносили младенцев в жертву своим богам.

С другой стороны, относительно более просвещенные греки и римляне подвергали некоторых своих младенцев («позднему» детоубийственному воспитанию).

Позднее детоубийственное воспитание детей:
Хотя мать не слишком отвергает маленького ребенка, многие новорожденные, особенно девочки, подвергаются опасности смерти.
Отказ Ранние христиане считали, что ребенок имеет душу при рождении, хотя и одержим злыми наклонностями. Рутинное детоубийство было заменено включением в групповую фантазию о жертве Христа, посланного отцом на смерть за грехи других. [ 13 ] В монастырях и других местах продолжалась обычная педерастия мальчиков, а изнасилование девочек было обычным явлением. [ 14 ] Детоубийство заменено оставлением. Те дети, которые пережили этот опыт, не усвоили полностью убийственное суперэго. Длительное пеленание , воспитание , кормление грудью вне дома , принесение детей в монастыри и женские ученичества .
амбивалентный В XII веке появились первые инструкции по обучению детей и элементарные законы о защите детей, хотя большинство матерей по-прежнему эмоционально отвергали своих детей. [ 13 ] Взрослые часто относились к детям как к эротическим объектам. Позднее средневековье положило конец оставлению детей в монастырях. Раннее избиение, более короткое пеленание, оплакивание умерших детей, предвестник сопереживания .
Навязчивый В XVI веке, особенно в Англии, родители перешли от попыток остановить рост детей к попыткам контролировать их и сделать послушными. Родители были готовы уделять им внимание до тех пор, пока они контролировали свой разум, свое внутреннее состояние, свой гнев и образ жизни, который они вели. [ 13 ] Назойливый родитель начал распеленывать младенца. Раннее приучение к туалету, подавление сексуальности ребенка. Угрозы ада превратились в пуританских детей, столь знакомых по литературе о воспитании детей раннего Нового времени. С другой стороны, отказ от пеленания и кормления грудью сделал возможным взрывной современный взлет научного прогресса.
общение Начиная с 18 века матери начали получать удовольствие от ухода за детьми, а отцы начали участвовать в развитии детей младшего возраста. [ 13 ] Целью оставалось привить родительские цели, а не поощрять индивидуализацию. манипуляции и шлепки Для того чтобы сделать детей послушными, использовались . Адский огонь и более жесткие физические дисциплинарные меры с использованием предметов для избиения ребенка исчезли. [ 13 ] Режим общения и по сей день остается самой популярной моделью воспитания детей в Северной Америке и Западной Европе. Использование вины, «умственной дисциплины», унижения , тайм-аута , повышения обязательного школьного образования , делегирования бессознательных желаний родителей. Поскольку родительское вмешательство продолжало уменьшаться, воспитание ребенка стало не столько процессом покорения его воли, сколько процессом его обучения. Социализирующийся психокласс построил современный мир. [ 13 ]
Помощь Начиная с середины 20-го века, некоторые родители взяли на себя роль помощи детям в достижении их собственных целей в жизни, а не « социализировали » их, заставляя их выполнять родительские желания. Меньше манипуляций, больше безусловной любви. Дети, воспитанные таким образом, гораздо более сочувствуют другим членам общества, чем предыдущие поколения. [ 13 ] Движение за права детей , естественные роды , отказ от обрезания , привязанность к родителям , серьезное отношение к детям , безусловное воспитание, обучение эффективности родителей , прекращение школьного обучения и бесплатное школьное образование .

Психоисторики утверждают, что пять способов жестокого воспитания детей (за исключением «способа помощи») связаны с психическими расстройствами от психозов до неврозов.

В приведенной ниже таблице показаны даты, когда эти способы, как полагают, развились в наиболее развитых странах, на основе современных отчетов из исторических источников. Черно-белая версия диаграммы представлена ​​в «Основах психоистории» . [ 13 ]

Ось Y на приведенной выше диаграмме служит индикатором нового этапа, а не показателем размера этапа или отношения к оси X.

Временная шкала не применима к обществам охотников-собирателей . Это не относится ни к греческому , ни к римскому миру, где существовали большие различия в методах воспитания детей. Появление амбивалентного способа воспитания детей предшествовало началу Возрождения ( середина 14 века) всего на одно или два поколения, а появление способа социализации совпало с эпохой Просвещения , которая началась в конце 18 века.

Более ранние формы воспитания детей сосуществуют с более поздними даже в самых развитых странах. Примером этого являются сообщения о селективных абортах (а иногда и о заражении новорожденных девочек ). [ 15 ] особенно в Китае , Корее , Тайване , Сингапуре , Малайзии , Индии , Пакистане , Новой Гвинее и многих других развивающихся странах Азии и Северной Африки , [ 16 ] регионы, в которых «пропали без вести» миллионы женщин. [ 17 ] В мысли психоисториков также освещается конфликт новых и старых психоклассов. Это отражается в политических контрастах – например, в столкновении между избирателями Синего штата и Красного штата в современных Соединенных Штатах. [ 18 ] [ 19 ] – и в гражданских войнах.

Другой ключевой психоисторической концепцией является концепция групповой фантазии , которую де Моз рассматривает как посредническую силу между коллективным детским опытом психокласса (и возникающими из него психическими конфликтами) и поведением психокласса в политике, религии и других аспектах социальной жизни. [ 14 ]

Психокласс для времен постмодерна

[ редактировать ]

Согласно психогенной теории, со времен неандертальца большинство племен и семей на протяжении всей доисторической и исторической эпохи практиковали детоубийство, увечье детей, инцест и избиение своих детей. В настоящее время западный социальный способ воспитания детей считается гораздо менее жестоким в этой области, хотя этот способ еще не полностью свободен от злоупотреблений. В первом абзаце своего основополагающего эссе «Эволюция детства» (первая статья в «Истории детства ») ДеМоз утверждает:

История детства — это кошмар, от которого мы только недавно начали пробуждаться. Чем дальше в историю, тем ниже уровень заботы о детях и тем больше вероятность того, что детей будут убивать, бросать, избивать, терроризировать и подвергать сексуальному насилию. [ 20 ]

Тем не менее, в этой области наблюдается оптимистичная тенденция. В мире «способа помощи» родителям, полагает де Моз, исчезнет и любое другое насилие, наряду с магическим мышлением , психическими расстройствами, войнами и другими бесчеловечными проявлениями человека против человека. Хотя высказывалась критика, что это само по себе является формой магического мышления. [ 21 ]

Ни в одном вузе нет кафедры «психоистории», хотя на некоторых исторических кафедрах есть курсы. Психоистория остается противоречивой областью исследований, подвергающейся критике со стороны академического сообщества. [ 10 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] критики называют это лженаукой . [ 25 ] Психоистория использует множество методологий, и трудно определить, какую из них следует использовать в каждом конкретном случае. Однако это «множество» весьма ограничено.

В 1973 году историк Хью А. Тревор-Ропер полностью отверг область психоистории в ответ на публикацию книги Уолтера Лангера « Разум Адольфа Гитлера» . Он утверждал, что методология психоистории основана «на ошибочной философии» и «испорчена дефектным методом». [ 26 ] [ 27 ] Вместо того, чтобы использовать исторические данные для получения исторических интерпретаций, Тревор-Ропер утверждал, что «психоисторики движутся в противоположном направлении. Они выводят свои факты из своих теорий; и это, по сути, означает, что факты находятся во власти теории, выбранной и ценятся в соответствии с их соответствием теории, даже изобретенной для поддержки теории». [ 26 ] [ 27 ]

ДеМоз подвергся критике на нескольких уровнях. Его формулировки подверглись критике за то, что они недостаточно подкреплены заслуживающими доверия исследованиями. [ 28 ] Его также критиковали за то, что он был решительным сторонником взгляда на историю детства как «черной легенды» (т.е. что история детства была, прежде всего, историей прогресса, причем в прошлом с детьми гораздо чаще плохо обращались). [ 29 ] Точно так же его работы называют историей жестокого обращения с детьми, а не детства. [ 30 ] Мрачная перспектива истории детства известна из других источников, например, из книги Эдварда Шортера « Создание современной семьи» и из книги Лоуренса Стоуна « Семья, секс и брак в Англии 1500-1800 гг.» . Однако де Моз подвергся критике за свои неоднократные и подробные описания детских злодеяний: [ 31 ]

Читатель, несомненно, уже знаком с примерами подобных психоисторических «злоупотреблений». Однако существует значительная разница между благонамеренной и серьезной, хотя, возможно, упрощенной и редукционистской попыткой понять психологическое в истории и психоисторическим разоблачением, которое временами может граничить с исторической порнографией. Примеры более легкомысленных и неприятных видов психоистории см. в «Журнале психоистории» . Более серьезные и научные попытки понять психологическое измерение прошлого см. в «Обзоре психоистории» .

Недавнюю психоисторию также критиковали за чрезмерную связь с ДеМаузом, теории которого не отражают всю эту область. [ 32 ]

Организации

[ редактировать ]

Бостонский университет предлагает курс психоистории для студентов бакалавриата и опубликовал подробную информацию о курсе. [ 33 ]

Ассоциация психоистории [ 34 ] была основана Ллойдом де Мозом . Он имеет 19 филиалов по всему миру и уже более 30 лет издает « Журнал психоистории» . Международная психоисторическая ассоциация также была основана де Мозом и другими в 1977 году как профессиональная организация в области психоистории. Он издает «Новости психоистории» и имеет библиотеку психоисторических книг, выдаваемых по почте. Ассоциация проводит ежегодный съезд. [ 35 ]

Форум психоистории издает ежеквартальный журнал Clio's Psyche . Он был основан в 1983 году историком и психоаналитиком Полом Х. Эловицем. Эта организация ученых, терапевтов и мирян регулярно проводит научные встречи в Нью-Йорке и на международных конференциях. Он также спонсирует онлайн-дискуссионную группу.

В Германии ученые, интересующиеся психоисторией, встречаются ежегодно с 1987 года. В 1992 году было основано Общество психоистории и политической психологии eV («Общество психоистории и политической психологии»). Это общество выпускает исследований. Ежегодник психоисторических

Известные психоисторики

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пол Х. Эловиц, редактор, Психоистория XXI века (2013), с. 1-3. Обратите внимание, что опытные и зачастую выдающиеся психоисторики, такие как Питер Левенберг (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе), Чарльз Б. Строзье (Высшая школа Нью-Йоркского университета), Джордж Крен (Университет штата Канзас), Брюс Мазлиш (Массачусетский технологический институт), Пол Роазен (Йоркский университет), дают разные определения. -Канада), Дж. Дональд Хьюз (Денверский университет), Вамик Волкан (Медицинская школа Университета Вирджинии), Генри Лоутон (автор «Справочника психоисториков» , 1988), Жак Салута (Академия торгового флота США) и другие.
  2. ^ Миллер, Алиса (1980). Для вашего же блага: скрытая жестокость в воспитании детей и корни насилия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  9780374522698 .
  3. ^ Мердок, врач общей практики (1932). «Наука о культуре». Американский антрополог . 34 (2): 200–215. дои : 10.1525/aa.1932.34.2.02a00020 .
  4. ^ Дюркгейм, Эмиль (1962). Правила социологического метода . ИЛ: Свободная пресса. п. 110.
  5. ^ Милберн, Майкл А.; С.Д. Конрад (1996). «Политика отрицания». Журнал психоистории . 23 : 238–251.
  6. ^ Роудс, Ричард (2000). Почему они убивают: открытия криминолога-индивидуалиста . Винтаж. ISBN  9780375702488 .
  7. ^ Jump up to: а б «Ллойд де Моз и психоистория» . Веб-страницы первичной психотерапии . Проверено 11 марта 2008 г.
  8. ^ [1] Обзор сокращения истории Фрейда и провала психоистории - обзор Космы Шализи в 1980 году.
    Примечание. В рецензируемой книге критикуется фрейдистский подход к психоистории. В нем не упоминаются современные психоисторические исследования, использующие различные методы.
  9. ^ Дэвис, Гленн (1976). Детство и история в Америке . Нью-Йорк: Психоистория Пр.
  10. ^ Jump up to: а б деМоз, Ллойд (1988). «О написании истории детства» . Журнал психоистории . 16 (2 осень).
  11. ^ Кэмпбелл, Джозеф Ф. (2009). «Психоистория: создание новой дисциплины». Журнал психоистории . 37 (1): 2–26. ПМИД   19852236 .
  12. ^ « Эволюция способов воспитания детей » . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я деМоз, Ллойд (январь 1982 г.). Основы психоистории . Издательство Creative Roots. стр. 61 и 132–146. ISBN  0-940508-01-Х . «Ч 4 стр. 132 – 146 – ОСНОВЫ ПСИХИСТОРИИ» . Архивировано из оригинала 3 июля 2006 г. Проверено 3 июля 2006 г.
  14. ^ Jump up to: а б деМоз, Ллойд (2002). Эмоциональная жизнь народов . Нью-Йорк/Лондон: Карнак. стр. 104–109, 391, 430 и далее.
  15. ^ «Детоубийство женского пола» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г. Проверено 6 февраля 2008 г.
  16. ^ А. Геттис, Дж. Гетис и Дж. Д. Феллманн (2004). Введение в географию, девятое издание . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, стр. 107–114. 200ф.
  17. ^ Гудкайнд, Дэниел. (1999). Следует ли ограничивать пренатальный выбор пола?: Этические вопросы и их значение для исследований и политики . Демографические исследования, 53 (1), 49–61.
  18. ^ Дервин, Дэн (2005). «Второй срок Джорджа Буша: спасение мира, спасение страны». Журнал психоистории . 33 : 117–124.
  19. ^ деМоз, Ллойд (2008). «[Рецензия на книгу] Джонатана Шелла «Седьмое десятилетие ». Журнал психоистории . 35 : 308–309.
  20. ^ Шор, Майлз Ф.; деМоз, Ллойд (1976). «Ребенок и историография» . Журнал междисциплинарной истории . 6 (3): 495. дои : 10.2307/202668 . JSTOR   202668 .
  21. ^ Эволюция психики и общества - пояснительная глава деМоза « Эмоциональная жизнь народов» (указ. соч.).
  22. ^ Стэннард, Дэвид Э. (1982). Сокращение истории: о Фрейде и провале психоистории . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  0-19-503044-3 .
  23. ^ Помпер, Филип (1973). «Проблемы натуралистической психоистории». История и теория . 12 (4): 367–388. дои : 10.2307/2504699 . JSTOR   2504699 .
  24. ^ Пол, Роберт А. (1982). «Обзор основ психоистории Ллойда деМоза». Журнал психоаналитической антропологии . 5 : 469.
  25. ^ Хант, Линн (2002). «Психология, психоанализ и историческая мысль – несчастья психоистории» . Крамер Ллойд С. и Маза, Сара К. (ред.). Спутник западной исторической мысли . Издательство Блэквелл. стр. 337–357. ISBN  0-631-21714-2 .
  26. ^ Jump up to: а б Тревор-Ропер, Хью (18 февраля 1973 г.). «Изобретение Гитлера заново». Искусство. Санди Таймс . п. 35.
  27. ^ Jump up to: а б Шеперд, Майкл (1978). «Клио и Психея: уроки психоистории» . Журнал Королевского медицинского общества . 71 (6): 406–412. дои : 10.1177/014107687807100604 . ПМЦ   1436484 . ПМИД   359805 .
  28. ^ Демос, Джон (1986). «Жестокое обращение с детьми в контексте: взгляд историка». В прошлом, настоящем и личном: семья и жизненный путь в американской истории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 68–91.
  29. ^ Овен, Филипп (1975). «От ребенка-короля к ребенку-мученику». Обзор психологии . 68 :6.
  30. ^ Хейвуд, Колин (2001). История детства . Кембридж: Политическая пресса. п. 41.
  31. ^ Кохут, Томас А. (1986). «Психоистория как история». Американский исторический обзор . 91 (2): 336–354. дои : 10.2307/1858137 . JSTOR   1858137 . ПМИД   11611943 .
  32. ^ Марк Комтуа. «Исторические источники в Интернете - вебография исторических источников в Интернете» . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года.
  33. ^ В Бостонском университете есть курс психоистории. См. [2] и CAS HI 503 в [3]. Архивировано 9 апреля 2008 г. на Wayback Machine.
  34. ^ «Ассоциация психоистории» .
  35. ^ «Конференция и членство» .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d09c86a4fa1ad2e6e8b1518b384531e__1719306600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/1e/1d09c86a4fa1ad2e6e8b1518b384531e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychohistory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)