Jump to content

Женское богословие

(Перенаправлено с «Богослов-женщина» )

Женское богословие — это методологический подход к богословию , в котором сосредоточен опыт и взгляды чернокожих женщин , особенно афроамериканок . Первое поколение богословов-женщин и специалистов по этике начало писать в середине-конце 1980-х годов, и с тех пор эта область значительно расширилась. Этот термин уходит своими корнями в Элис Уокер работы о женственности . «Женское богословие» впервые было использовано в статье Делорес С. Уильямс в 1987 году . [ 1 ] В рамках христианского богословского дискурса женская теология возникла как корректировка ранней феминистской теологии, написанной белыми феминистками , которая не затрагивала влияние расы на жизнь женщин и не принимала во внимание реалии, с которыми сталкиваются чернокожие женщины в Соединенных Штатах. Точно так же богословы-женщины подчеркнули, что черное богословие , написанное преимущественно богословами-мужчинами, не учитывает точки зрения и идеи чернокожих женщин. [ 2 ] Ученые, поддерживающие женское богословие, не являются монолитными и не принимают каждый аспект определения Уокера. [ 1 ] Скорее, эти ученые часто находят родство в своих антисексистских, антирасистских и антиклассистских взглядах на феминистскую теологию и теологию освобождения.

Этимология

[ редактировать ]

Термин «женственный» обычно использовался матерями в повседневном языке чернокожих для описания дочерей-подростков, которые ведут себя возмутительно и по-взрослому, в отличие от девичьих . Затем в 1983 году «Womanist» была разработана чернокожей писательницей и активисткой Элис Уокер в ее сборнике эссе « В поисках садов наших матерей: женская проза» . В этом тексте она подчеркивает, что «женщина для феминистки так же, как фиолетовый для лаванды». [ 3 ] Следовательно, хотя «женщина» относилась в первую очередь к афроамериканским женщинам, она также относилась и к женщинам в целом. Работы Уокер окажут значительное влияние на более поздних богословов-женщин. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Женское богословие развивалось в диалоге с черным богословием, особенно в том виде, в каком оно сформулировано Джеймсом Хэлом Коуном . Коун открыл новые горизонты в 1969 году, опубликовав «Черную теологию освобождения», в которой стремился найти смысл в теологии на основе опыта чернокожих в Америке. В книге Коун утверждал , что «Бог черный» и что Бог отождествляет себя с борьбой чернокожих американцев за справедливость и освобождение.

В 1985 году Кэти Кэннон опубликовала статью под названием «Появление черного феминистского сознания». В этой статье она использовала термин «женщина» для обозначения подхода к интерпретации Библии, направленного на освобождение чернокожих женщин. [ 2 ] В 1988 году она опубликовала «Этику черных женщин», которая сейчас считается классическим трудом в этой области.

Библеист Ренита Уимс опубликовала книгу «Просто сестра в гостях: женское видение женских отношений в Библии» в 1988 году. Пересмотренное издание под названием « Просто сестра в гостях: понимание вечной связи между современными женщинами и женщинами в Библии» было опубликовано в 2005 году. Уимс изменил исходные главы и добавил четыре новые главы. В тексте она исследует избранные женские истории из библейского текста и связывает их с современными реалиями и отношениями женщин. [ 5 ]

Жаклин Грант опубликовала книгу «Христос белых женщин и Иисус чернокожих женщин: феминистская христология и ответ женщин» в 1989 году. Грант исследовала способы, которыми чернокожие женщины интерпретируют послание Иисуса, отмечая, что их опыт не такой, как у чернокожих мужчин или белых женщин. Она отметила, что многим чернокожим женщинам приходится выбирать между тройным угнетением: расизмом, сексизмом и классизмом. Для Гранта Иисус — «божественный сострадатель», который в свое время страдал так же, как чернокожие женщины сегодня. [ нужна ссылка ]

На ежегодном собрании Американской академии религии в 1989 году ученые-женщины в области этики, теологии и библейских исследований провели консультацию по женским подходам к религии и обществу. Это стало началом существования группы в ААР, которая существует и сегодня. [ 2 ]

В 1993 году было опубликовано несколько крупных работ, расширивших сферу женского богословия. Эмили Таунс , специалист по этике, опубликовала книгу «Женское правосудие и женская надежда» . Она также редактировала «Тревожность в моей душе: женский взгляд на зло и страдания», антологию сочинений ученых, представляющих различные дисциплины. [ 2 ] В том же году была опубликована книга Сестры в пустыне: вызов женским разговорам о Боге» Делорес С. Уильямс « .

Уильямс взял работы таких богословов, как Коун и Грант, и расширил их. Она предположила, что богословам-женщинам необходимо «искать голоса, действия, мнения, опыт и веру» чернокожих женщин, чтобы познать Бога, который «ищет выход из ничего». Она определяет бабника следующим образом:

Женское богословие — это пророческий голос, обеспокоенный благополучием всего афроамериканского сообщества, мужчин и женщин, взрослых и детей. Женская теология пытается помочь чернокожим женщинам увидеть, подтвердить и поверить в важность их опыта и веры для определения характера христианской религии в афроамериканском сообществе. Женская теология бросает вызов всем репрессивным силам, препятствующим борьбе чернокожих женщин за выживание и за развитие позитивного, продуктивного качества жизни, способствующего свободе и благополучию женщин и семьи. Женская теология выступает против любого угнетения по признаку расы, пола, класса, сексуальных предпочтений, физических способностей и касты. [ 6 ]

Делорес С. Уильямс , «Сестры в пустыне».

Келли Браун Дуглас написала «Черного Христа» в 1995 году, основываясь на более ранних работах Гранта. В тексте Дуглас призывает женскую теологию высказаться о проблемах людей вне церкви, а также тех, кто находится внутри нее. [ нужна ссылка ]

Библейская интерпретация

[ редактировать ]

Богословы-женщины используют различные методы подхода к Священному Писанию. Некоторые пытаются найти чернокожих женщин в библейском повествовании, чтобы восстановить роль и идентичность чернокожих людей в целом и чернокожих женщин в частности в Библии. Примеры включают специалиста по социальной этике Шерил Сандерс и богослова-женщину Карен Бейкер-Флетчер . Некоторые подходят к Библии «объективно», чтобы критически оценить текст, унижающий женщин и цветных людей, и предложить африканско-ориентированную форму, чтобы противостоять мужскому доминированию и предвзятости или тому, что можно было бы назвать антиженскими или андроцентрическими взглядами и формами. Другие используют ресурсы за пределами Библии, чтобы усилить множественность и связность текстов вместе с нашим жизненным опытом, и отвергают Священное Писание в целом или его часть, которая, как считается, служит только мужским интересам. Эти методы не разделены и могут применяться вместе. [ 2 ]

Патрисия-Энн Джонсон пишет, что « Ренита Дж. Уимс , профессор-женщина и исследователь еврейской Библии, исследует Священные Писания как мир, наполненный цветными женщинами. Используя женское воображение, Уимс помогает студентам понять женские роли, личности, и отношения между женщинами в то время, когда были написаны библейские тексты». [ 7 ] Джонсон, цитируя далее Уимса, также показывает, что Агарь и Эстер можно рассматривать как модели сопротивления для чернокожих женщин: «Ваманизм можно рассматривать как постколониальный дискурс, который позволяет афроамериканским женщинам принять Иисуса и Бога, свободного от империализм белого превосходства». [ 8 ]

В 2017 году Няша-младший опубликовала работу в области женской интерпретации Библии « Введение в женскую интерпретацию Библии». В тексте она утверждает, что «женская интерпретация Библии [была] естественным развитием афроамериканских женщин, занимающихся активизмом, а не просто [как] ответом на феминизм второй волны». [ 9 ]

Женское богословие развилось благодаря критике, возникшей в последние годы. [ когда? ] . Женская теология расширилась и теперь охватывает духовные, социальные и политические проблемы тех, кто не идентифицирует себя как чернокожих христианок. [ 10 ] Христианские и христоцентрические основы послужили основой для ранней женской мысли. Моника А. Коулман бросает вызов женщинам, которые претендуют на титул и богословские взгляды, коренящиеся в определении Уокера, но не позволяют им выйти за рамки нехристиан, считая их ошибочными и неспособными делать то, для чего они были созданы. [ 11 ] Коулман, Трейси Уэст и другие чернокожие религиозные ученые выразили свое предпочтение термину «черная феминистка» из-за того, что история женской науки отмечена гетеросексизмом и гомофобией. [ 11 ]

Религиоведы-женщины озвучили проблемы, связанные с идентификацией женщины в академической среде. [ 11 ] Ньяша-младший написала о проблемных предположениях, которые возникают, когда на тебя навешивают ярлык ученого-женщины, и о том, как не обязательно идентифицировать себя как такового, чтобы заниматься богословием-женщиной. [ 12 ] Есть черные феминистки и ученые-женщины, которые считают, что их время было бы лучше использовать, внося вклад в эту область и работая с маргинализированными сообществами, а не беспокоясь о том, правильно ли человек самоидентифицируется. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Таунс, Эмили М. (2006). «Женское богословие». В Келлере, Розмари Скиннер; Рютер, Розмари Рэдфорд (ред.). Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке, набор . Издательство Университета Индианы. стр. 1165–1173. ISBN  978-0-253-11170-8 . Проект MUSE,   глава 391667 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Таунс, Эмили Морин (2003). «Женская теология». Ежеквартальный обзор Союзной семинарии . 57 (3–4): 159–176. hdl : 1803/8226 .
  3. ^ Уокер 1983 , с. xii.
  4. ^ Уиллис 2016 .
  5. ^ Уимс, Ренита Дж. (2005). Только сестра в гостях: понимание вечной связи между современными женщинами и женщинами в Библии . Книги Уорнера. ISBN  978-0-446-57894-3 . ОСЛК   60596133 . [ нужна страница ] [ нужен неосновной источник ]
  6. ^ Уильямс 1995 , с. 67.
  7. ^ Джонсон 2002 , с. 203.
  8. ^ Джонсон 2002 , с. 205.
  9. ^ Браун, А. Лорен; деКлессе-Уолфорд, Нэнси Л. (февраль 2017 г.). «Рецензия на книгу: Няша-младший. Введение в женскую интерпретацию Библии». Обзор и экспонент . 114 (1): 127–128. дои : 10.1177/0034637316689562г . S2CID   152223385 .
  10. ^ Маршалл Турман, Эбони (13 марта 2019 г.). «Женская теология и ее развитие» . Христианский век .
  11. ^ Jump up to: а б с д Коулман, Моника А. (2006). «Должен ли я быть бабником?» (PDF) . Журнал феминистских исследований религии . 22 (1): 85–134. дои : 10.1353/jfs.2006.0001 . JSTOR   20487856 . S2CID   145410355 . Гейл   A145836782 Проект МУЗА   196621 ПроКвест   195313795 .
  12. ^ Младший, Няша (2015). Введение в женскую интерпретацию Библии . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. XXI. ISBN  978-0664259877 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 905ed59c6b26a40407c2f50c659820ca__1714632600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/ca/905ed59c6b26a40407c2f50c659820ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Womanist theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)