Jump to content

Святой

Святая Бригитта Шведская с нимбом . В католической иконографии святые могут изображаться также с венками , пальмовыми ветвями и белыми лилиями .

В христианской вере святой — это человек, который признан имеющим исключительную степень святости , подобия или близости к Богу . Однако использование термина «святой» зависит от контекста и конфессии . В католической , восточно-православной , англиканской , восточно-православной и лютеранской доктринах все верующие, умершие на небесах, считаются святыми, но некоторые считаются достойными большей чести или подражания. [ 1 ] общественный культ почитания Официальное церковное признание и, следовательно , даются некоторым конфессиональным святым в процессе канонизации в Католической церкви или прославления в Восточной Православной Церкви после их одобрения. [ 2 ] [ 3 ]

Хотя английское слово «святой» возникло в христианстве, историки религии склонны использовать это название «в более общем смысле для обозначения состояния особой святости, которое многие религии приписывают определенным людям», имея в виду еврейских хасидов или цадиков , исламских вали / факир , индуистские риши , сикхские бхагаты или гуру , синтоистские ками , даосские шенгрен и буддийские архат или бодхисаттва также как святые. [ 4 ] [ 5 ] В зависимости от религии святые признаются либо официальным церковным заявлением, как в католической вере, либо народным одобрением (см. Народный святой ). [ 6 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Английское слово «святой» происходит от латинского «святой» , греческий эквивалент которого — ἅγιος ( hagios ) «святой». [ 7 ] Слово ἅγιος встречается 229 раз в греческом Новом Завете соответствующем тексте Короля Иакова Библии , а его английский перевод 60 раз в . [ 8 ]

Слово «святилище» изначально было техническим в древнеримской религии , но из-за его глобального использования в христианстве современное слово « святой» теперь также используется как перевод сопоставимых терминов для людей, «достойных почитания за их святость или неприкосновенность» в других религиях. .

Многие религии также используют схожие концепции (но другую терминологию) для почитания людей, достойных определенной чести. [ 4 ] Автор Джон А. Коулман из Высшего богословского союза в Беркли, Калифорния , писал, что святые разных культур и религий имеют следующие семейные сходства : [ 9 ]

  1. образцовая модель
  2. выдающийся учитель
  3. чудотворец или источник доброжелательной силы
  4. ходатай
  5. жизнь, часто отказывающаяся от материальных привязанностей или удобств
  6. обладание особым и откровенным отношением к святому .

Антрополог Лоуренс Бэбб в статье об индийском гуру Сатья Саи Бабе задается вопросом «Кто такой святой?» и отвечает, говоря, что в символической инфраструктуре некоторых религий существует образ «чудесных сил» некой необычайной духовной личности, которой часто приписывают определенное моральное присутствие. Эти святые фигуры, утверждает он, являются «фокусными точками духовных силовых полей». Они оказывают «мощное притягательное влияние на последователей, но также затрагивают внутреннюю жизнь других, преобразуя их». [ 10 ]

христианство

[ редактировать ]

Католическая церковь

[ редактировать ]

Портрет с изображением святого Франциска Ассизского работы итальянского художника Чимабуэ (1240–1302).

Согласно католической церкви , святым может быть любой на Небесах , признанный на Земле или нет, образующий «великое облако свидетелей» (Евреям 12:1). [ 11 ] [ 12 ] К ним «могут относиться наши собственные матери, бабушки или другие близкие (ср. 2 Тим. 1:5)», которые, возможно, не всегда жили идеальной жизнью, но «среди своих ошибок и неудач они продолжали продвигаться вперед и оказывались угодными Господу» . [ 11 ] Титул Святой обозначает человека, который был официально канонизирован , то есть официально и авторитетно объявлен святым церковью как обладателем Ключей Царства Небесного , и поэтому считается, что он находится на Небесах по благодати Божией . Есть много людей, которых церковь считает находящимися на Небесах, но которые не были официально канонизированы и которые иначе называются святыми из-за славы своей святости. [ 13 ] Иногда слово святой также обозначает живых христиан. [ 14 ]

Согласно катехизису католической церкви , «Патриархи, пророки и некоторые другие фигуры Ветхого Завета были и всегда будут удостоены чести как святых во всех литургических традициях церкви». [ 15 ]

В своей книге «Святой день » редактор Леонард Фоули говорит это: «[святых] сдача Божьей любви была настолько щедрым подходом к полной сдаче Иисуса , что церковь признает их героями и героинями, достойными Наше вдохновение. [ 16 ]

Католическая церковь учит, что она не «создает» или «создает» святых, а, скорее, признает их. Доказательства героической добродетели, необходимые в процессе беатификации, послужат подробной иллюстрацией общих принципов, изложенных выше. [ 17 ] при доказательстве своей святости или подобия Богу.

3 января 993 года Папа Иоанн XV стал первым папой, провозгласившим святым человека из-за пределов Римской епархии: по ходатайству немецкого правителя он канонизировал епископа Ульриха Аугсбургского . До этого времени популярные «культы» или почитания святых были местными и спонтанными и утверждались местным епископом . [ 18 ] Папа Иоанн XVIII впоследствии разрешил культ пяти польских мучеников . [ 18 ] Папа Бенедикт VIII позже объявил армянского отшельника Симеона Мантуи святым, но только понтификат папы невиновного III . Полем [ 18 ] Уолтер из Понтоза был последним человеком в Западной Европе, который был канонизирован авторитетом, отличным от Папы: Хью де Бовес , архиепископа Руан , канонизировал его в 1153 году. [ 19 ] [ 20 ] Отныне указ папы Александра III в 1170 году зарезервировал прерогативу канонизации папе, поскольку это латинской церкви . касается [ 19 ]

Албан Батлер опубликовал «Жития святых» в 1756 году, включающие в общей сложности 1486 святых. Последняя редакция этой книги, под редакцией Герберта Терстона и Дональда Аттуотера , содержит жития 2565 святых. [ 21 ] Роберт Сарно, представитель Дикастерии по делам святых Святого Престола , заявил, что невозможно назвать точное количество святых. [ 22 ]

Почитание » святых, по -латыни «cultus , или «культ святых», описывает особую народную преданность или вверение себя определенному святому или группе святых. Хотя термин «поклонение» иногда используется, он используется только со староанглийским значением почитания или уважения ( дулия ) человека. По мнению церкви, богослужение в строгом смысле предназначено только Богу ( латрия ), а не святым. Разрешается просить святых ходатайствовать или молиться Богу за людей, остающихся на Земле, [ 23 ] Точно так же, как можно попросить кого -то на земле молиться за него.

Святой может быть обозначен как покровитель конкретной причины, профессии или локализации, или вызок в качестве защитника от конкретных заболеваний или бедствий, иногда по популярным обычавым, а иногда и официальными декларациями церкви. [ 24 ] Считается, что у святых не есть собственная власть, а только то, что дано Богом. Реликвии святых уважаются или почитаются , похожие на почитание святых изображений и икон . Практика в прошлые века почитаемых реликвий святых с намерением получить исцеление от Бога через их ходатайство, взятая из ранней церкви. [ 25 ] Например, американский дьякон в 2000 году заявил, что Джон Генри Ньюман [ 26 ] (затем благословен) заступил с Богом, чтобы вылечить Его от физической болезни. Дьякон, Джек Салливан, утверждал, что после обращения к Ньюману он был вылечен от стеноза позвоночника в течение нескольких часов. В 2009 году группа богословов пришла к выводу, что выздоровление Салливана было результатом его молитвы Ньюману. Согласно церкви, чтобы считаться чудом, «медицинское выздоровление должно быть мгновенным, не связанным с лечением, исчезает навсегда». [ 27 ]

Как только человек был канонизирован, умершее тело святого считается святым как реликвия . [ 28 ] Остатки святых называются священными реликвиями и обычно используются в церквях. Личные вещи Святых также могут использоваться в качестве реликвий. [ 28 ] Некоторые из святых имеют особый символ по традиции, например, святой Лоуренс , дьякон и мученик, идентифицируется гридом, потому что он, как полагают, был сожжен до смерти на одном. Этот символ найден, например, в канадской геральдике офиса, ответственной за морской путь Святого Лаврентия .

Этапы канонизации

[ редактировать ]

Формальная канонизация — длительный процесс, зачастую занимающий многие годы или даже столетия. [ 29 ] Есть четыре основных шага, чтобы стать святым. [ 30 ] [ 31 ] Первым этапом этого процесса является расследование жизни кандидата экспертом. После этого официальный отчет о кандидате представляется епископу соответствующей епархии и проводится дополнительное исследование. Затем информация отправляется в Дикастерию по делам святых Святого Престола для оценки на вселенском уровне церкви. [ 32 ] В случае одобрения заявки кандидату может быть присвоен титул Достопочтенный (2-й этап). [ 32 ] кандидата Дальнейшее расследование, шаг 3, может привести к беатификации с присвоением ему титула «Блаженный» . [ 32 ] который является возвышением до класса битов . Далее, и, как минимум, доказательство двух важных чудес, полученных от Бога, через ходатайство кандидата, необходимо для формальной канонизации как святого. Наконец, на последнем этапе, после того как все эти процедуры завершены, папа может канонизировать кандидата как святого [ 32 ] Для почитания универсальной церковью.

Восточное православие

[ редактировать ]
Святая, 12 -я центральная фреска в Старайя Ладога

В Восточной Православной Церкви святой определяется как любой, кто находится на небесах , независимо от того, признается здесь на земле или нет. [ 2 ] По этому определению Адам и Ева , Моисей , различные пророки и Архангелы получают название «Святой». с Богом: есть бесчисленное множество примеров людей, которые жили в великом грехе и стали святыми благодаря смирению и покаянию, такими как Египта , Моис Мария Святая в ортодоксальной церкви не обязательно отражает моральную модель, но общение . раскаявшийся вор, который был распят. Следовательно, более полное восточное православное определение того, что такое святой, связано с тем, как святые, благодаря своему смирению и своей любви к человечеству, спасли в них всю церковь и любили всех людей.

Православная вера считает, что Бог открывает святых через ответы на молитвы и другие чудеса. Святых обычно признает местное сообщество, часто люди, которые их непосредственно знали. По мере роста их популярности их часто признает вся церковь через Святого Духа . Слово канонизация означает, что христианин признан достойным внесения своего имени в канон (официальный список) святых церкви. Формальный процесс признания включает обсуждение синода епископов. [ 2 ] [ 33 ] Православная Церковь не требует проявления чудес; необходимы доказательства добродетельной жизни. [ 3 ]

В случае успешного церковного смотра следует служба прославления, на которой святому дается день церковного календаря, который должен праздноваться всей церковью. [ 34 ] Это, однако, не делает человека святым; Человек уже был святым, и церковь в конечном итоге признала это.

Как правило, только духовенство будет касаться реликвий, чтобы переместить их или носить их в процессии, однако, в почитании верующие поцелуют реликвию, чтобы показать любовь и уважение к святому. Алтарь , в православной церкви обычно содержит реликвии святых [ 35 ] часто мучеников . Церковные интерьеры покрыты иконами святых . Когда православный христианин почитает иконы святого, он почитает образ Бога, который Он видит в святом.

Святой , Эммануэль Тзанес 1662 г.

Поскольку церковь не показывает истинного различия между живыми и мертвыми, поскольку святые считаются живыми на Небесах, о святых говорят так, как будто они все еще живы, и их почитают, а не поклоняются. Считается, что они способны ходатайствовать о спасении и помогать человечеству либо через прямое общение с Богом, либо через личное вмешательство.

В Восточной Православной Церкви титул Ὅσιος , Хосиос (ф. Ὁσία Hosia также используется ). Это титул, приписываемый святым, которые вели монашескую или отшельническую жизнь, эквивалентен более обычному титулу «Святой». [ 36 ]

Восточное православие

[ редактировать ]

Восточные православные церкви – Армянская апостольская церковь , Коптская православная церковь Александрии , церковь Тевахедо , Сирийская православная церковь Маланкара и Сирийская православная церковь – следуют процессу канонизации, уникальному для каждой церкви. Коптская православная церковь Александрии, например, требует, чтобы после смерти предполагаемого святого прошло не менее 50 лет, прежде чем Папа Коптской православной церкви сможет канонизировать святого.

Англиканство

[ редактировать ]

В англиканском причастии и продолжающемся англиканском движении титул святого относится к человеку, который был повышен популярным мнением как благочестивого и святого человека. Святые рассматриваются как модели святости, которые следует подражать, и как «облако свидетелей», которые укрепляют и поощряют верующего во время его или ее духовного путешествия ( Евреям 12: 1 ). Святые рассматриваются как старшие братья и сестры во Христе. Официальные англиканские вероучения признают существование святых на небесах.

В контекстах высокого церкви , таких как англо-католицизм , святой, как правило, является одним из которых был приписан (и кто, как правило, демонстрировал) высокий уровень святости и святости . В этом использовании святой - это не просто верующий , а тот, кто был преобразован добродетели. В католицизме святой является особым признаком Божьей деятельности. Почитание святых иногда неправильно понимается, чтобы поклоняться, и в этом случае оно насметно называют «гагиолатрией».

Что касается вызова святых, [ 37 ] Одна из англиьянской церкви « статей религии осуждает » доктрину романа , касающуюся ... (() призыв святых »как« любимо изобретено и основано на гарантии Писания, но скорее остороженности к Слову Божьему ». Англо-католики в англиканских провинциях, использующих статьи, часто проводят различие между «романом» и «патристической» доктриной, касающейся вызова святых, позволяющих последним в соответствии со статьей XXII. Действительно, богословский Э.Дж. Бикнелл заявил, что англиканская точка зрения признает, что термин «призыв может означать одну из двух вещей: простая просьба святому о его молитвах (заступ I. [ 38 ]

Некоторые англиканцы и англиканские церкви, особенно англо-католики, лично просят молитвы святых. Однако такая практика редко встречается в какой -либо официальной англиканской литургии. Необычные примеры найдены в корейской литургии 1938 года, литургии епархии Гвианы 1959 года и меланезийской английской молитвенной книги.

Англиканцы считают, что единственным эффективным посредником между верующим и Богом Отцом, с точки зрения искупления и спасения, является Бог Сын Иисус Христос . Историческое англиканство проводило различие между ходатайством святых и призывом святых. Первый был общепризнан в англиканской доктрине, в то время как последний был в целом отвергнут. [ 38 ] Однако в англиканстве есть некоторые, которые проводят ходатайство святых. Те, кто просят святых, заступить от их имени, проводят различие между посредником и ходатайством , и утверждают, что просить молитвы святых ничем не отличается, чем просить о молитвах живых христиан. Англиканские католики понимают святость более католическим или ортодоксальным способом, часто молясь за ходатайство со стороны святых и празднование их праздничных дней.

Согласно Церкви Англии , святой является тем, кто освящен, поскольку она переводится в уполномоченной версии короля Джеймса (1611) 2 Хроники 6:41:

Следовательно, возникает, бог , в твое место отдыха, ты и ковчег твоей силы: пусть твои священники, бог , будут одеты с спасением, и пусть Твои Святые радуются доброту.

лютеранство

[ редактировать ]
«Писание не учат призывов к святым или просить о помощи от них. Ибо это представляет перед нами Христос в одиночку как посредник, искупив жертву, первосвященник и ходатайство». - AC Статья XXI. [ 39 ]

В лютеранской церкви все христиане, будь то на небесах или на земле, считаются святыми. Тем не менее, Церковь все еще признает и чтит конкретных святых, в том числе некоторые из тех, кто признан католической церковью, но квалифицированным образом: согласно признанию Аугсбурга , [ 40 ] Термин Святой используется в манере католической церкви только в том числе для обозначения человека, который получил исключительную благодать, был поддержан верой, и чьи добрые дела должны быть примером для любого христианина. Традиционные лютеранские убеждения сообщают о том, что молитвы Святым запрещены, поскольку они не являются посредниками искупления. [ 41 ] [ 42 ] Но лютеране действительно верят, что святые молятся за христианскую церковь в целом. [ 43 ] Филипп Меланхтон , автор «Апологии Аугсбургского исповедания», одобрил почитание святых, заявив, что их почитают тремя способами:

1. Благодарив Бога за примеры Его милости;
2. Используя святых как пример для укрепления нашей веры; и
3. Подражая их вере и другим добродетелям. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

Лютеранские церкви также имеют литургические календари , в которых они чтят отдельных лиц как святых.

Заступничество святых подверглось критике в Аугсбургском исповедании, статья XXI: О поклонении святым . Эта критика была опровергнута католической стороной в Confutatio Augustana . [ 47 ] что, в свою очередь, было опровергнуто лютеранской стороной в « Апологии Аугсбургского исповедания» . [ 48 ]

Методизм

[ редактировать ]

Хотя методисты в целом не почитают святых, они чтят их и восхищаются ими. Методисты верят, что все христиане являются святыми , но в основном используют этот термин для обозначения библейских персонажей, христианских лидеров и мучеников веры. Многие методистские церкви названы в честь святых, таких как Двенадцать Апостолов , Джон Уэсли и т. д., хотя большинство из них названы в честь географических мест, связанных с ранним округом или выдающимся местом. Методистские общины отмечают День всех святых . [ 49 ] Многие поощряют изучение святых, то есть биографий святых людей.

14-я статья о религии в Объединенной методистской книге дисциплины гласит:

Ромшская доктрина, касающаяся чистилища, прощения, поклонения и обожания, а также изображений как реликвий, а также призыв к святым, - это приятная вещь, тщетно изобретена и основана на нерешенном писании, но отвратительным к Слову Божьему Полем [ 50 ]

Другой протестантизм

[ редактировать ]

Во многих протестантских церквях слово «святое» используется в более широком смысле для всех, кто является христианином. Это похоже на использование многочисленных ссылок Павла в Новом Завете Библии. [ 51 ] В этом смысле любой, кто находится в теле Христа (то есть, исповедующий христианин), является святым из -за их отношений со Христом Иисусом. Многие протестанты считают заступничество святым святым быть идолопоклонством , поскольку то, что они считают применением божественного поклонения, которое должно быть передано только Самому Богу, дается другим верующим, мертвым или живым. [ 52 ]

В некоторых протестантских традициях слово «святой» также используется для обозначения любого возрожденного христианина . Многие подчеркивают традиционное новозаветное значение этого слова, предпочитая писать «святой» для обозначения любого верующего, в соответствии с доктриной священства всех верующих .

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]

Использование слова «святой» в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) аналогично протестантской традиции. В Новом Завете святыми являются все те, кто вступил в христианский завет крещения. Квалификация «последние дни» относится к учению о том, что ее члены живут в последние дни перед Вторым пришествием Христа , и используется для различения членов церкви, которая считает себя восстановлением древней христианской церкви. [ 53 ] Поэтому членов часто называют « Святыми последних дней » или «СПД», а между собой - «святыми». [ 54 ]

Другие религии

[ редактировать ]

В некоторой богословской литературе термин «святой» часто используется и в нехристианском контексте. Во многих религиях есть люди, которые были признаны в рамках своей традиции воплотившими высшие стремления религиозного учения. термин «святой» часто используется В английском языке для перевода этой идеи из многих мировых религий . Еврейских хасидов или цадиков , исламских кидеев , зороастрийских фраваши , индуистских риши или гуру, буддийских арахантов или бодхисаттв, даосских шенгренов, синтоистских ками и других – всех называли святыми. [ 55 ]

Африканская диаспора

[ редактировать ]

Кубинская Сантерия , Гаитянская Вуду , Тринидад Ориша-Шанго , Бразильская Умбанда , Кандомбле и другие подобные синкретистские религии приняли католических святых или, по крайней мере, образы святых, и применили к ним своих собственных духов/божеств. Им поклоняются в церквях (где они появляются как святые) и на религиозных праздниках, где они появляются как божества . Название сантерия изначально было уничижительным термином для тех, чье поклонение святым отклонялось от католических норм.

Буддисты как в традициях Thuravada , так и в махаяне уважают Arhats по особому уважению, а также высокоразвитые бодхисаттвы .

Тибетские буддисты держат тулка (перевоплощаются умерших выдающихся практикующих) как живых святых на земле. [ 56 ]

Друз Вера

[ редактировать ]

Благодаря христианскому воспалению в веру друза , два христианских святых становятся Святой любимыми почитаемыми фигурами Друза: Георгия и Святой Илии . [ 57 ] Таким образом, во всех деревнях, населенных Друзесом и христианами в Центральной горе Ливан, христианская церковь или Druze Makam посвящены одному из них. [ 57 ] По словам ученого Рэя Джабре Муавада, друзы ценили двух святых за их храбрость: Святого Георгия за то, что он противостоял дракону , и Святого Илии, потому что он соревновался с языческими жрецами Ваала и победил их. [ 57 ] В обоих случаях христиане объясняют, что друзов привлекали святые воины , напоминающие их собственное военизированное общество. [ 57 ]

Портрет святого Кануа , индуистского бабы из Матхуры , Индия, также изображен с нимбом, окружающим его голову.

Индуистские святые — это те, кто, по признанию индуистов , проявляет высокую степень святости и неприкосновенности. Индуизм имеет давнюю традицию рассказов и поэзии о святых. В индуизме нет формального процесса канонизации , но со временем многие мужчины и женщины достигли статуса святых среди своих последователей и среди индуистов в целом. В отличие от христианства, индуизм не канонизирует людей как святых после смерти, но их можно признать святыми при жизни. [ 58 ] Индуистские святые часто отрекались от мира, и их по-разному называли гуру , садху , риши , девариши , раджарши , саптариши , брахмарши , свами , пандиты , пурохиты , пуджари , ачарьи , правары , йоги , йогини и другие имена. [ 59 ]

индуистским святым присвоен богоподобный статус, их считают воплощениями Вишну Некоторым , Шивы , Дэви и других аспектов Божественного — это может произойти при их жизни, а иногда и через много лет после их смерти. Это объясняет еще одно распространенное название индуистских святых: богочеловеки. [ 60 ]

Помимо пророков, согласно исламу , святые обладают благословениями (араб. بركة, «барака») и могут творить чудеса (араб. كرامات, Карамат ). Святые стоят ниже пророков и не ходатайствуют за людей в Судный день. Однако и могилы пророков, и святых посещаются часто ( зиярат ) . Люди обращались за советом к святым в своем стремлении к духовному самореализации. В отличие от святых в христианстве, мусульманские святые обычно признаются неформально путем консенсуса простых людей, а не ученых. В отличие от пророков, женщины, подобные Рабии из Басры, считались святыми. [ 61 ]

Известно, что святые обладают определенными чертами, по которым их можно идентифицировать. К ним относятся: плавающие огни, появляющиеся над их могилой, тело, не разлагающееся, приятный и чудесный запах, исходящий от тела, появление во сне других, от имени которых они молятся, появление в двух местах одновременно и обладание обычно невозможным знанием. . [ 62 ]

Ислам имеет богатую историю почитания святых (часто называемых вали , что буквально означает «Друг [Бога]»), [ 63 ] которая пришла в упадок в некоторых частях исламского мира в двадцатом веке из-за влияния различных течений салафизма . В суннитском исламе почитание святых с самого начала стало очень распространенной формой поклонения. [ 63 ] а святых в восьмом веке стали определять как группу «особых людей, избранных Богом и наделенных исключительными дарами, такими как способность творить чудеса». [ 64 ] Классические суннитские учёные признали и почитали этих людей как почтенных людей, которые были «любимы Богом и установили с Ним тесные отношения любви». [ 64 ] «Вера в чудеса святых ( карамат аль-авлия ) ... [стала] требованием в суннитском исламе [в классический период]» [ 65 ] даже средневековые критики повсеместной практики посещения могил , такие как Ибн Таймия, решительно заявляли: «Чудеса святых абсолютно верны и правильны и признаны всеми мусульманскими учеными. Коран указывал на это в разных местах, а высказывания Пророк упомянул об этом, и те, кто отрицает чудесную силу святых, являются новаторами или следующими новаторами». [ 66 ] Подавляющим большинством святых, почитаемых в классическом суннитском мире, были суфии , которые были суннитскими мистиками, которые принадлежали к одной из четырех православных юридических школ суннитского закона . [ 67 ]

Потеряние святых в конечном итоге стало одной из самых распространенных суннитских практик на протяжении более тысячелетия, прежде чем оно было противопоставлено в двадцатом веке движением салафи , чьи различные потоки считают его «как неисламским, так и отсталым ... а не неотъемлемая часть ислама, которой они были на протяжении более тысячелетия ». [ 68 ] Таким же, как протестантская реформация , [ 69 ] Конкретные традиционные практики, которые салафизм пытался сократить как в суннитских , так и в шиитских контекстах, включают в себя почитание святых , посещение их могил , в поисках их ходатайства и в честь их реликвий . Как отметил Кристофер Тейлор: «[Во всей исламской истории] жизненно важным измерением исламского благочестия было почитание мусульманских святых ... [почитается, однако] определенные штаммы мышления в самой исламской традиции, особенно выраженные в девятнадцатом и Двадцатые века ... [некоторые современные] мусульмане либо сопротивлялись, признавая вообще существование мусульманских святых, либо рассматривали их присутствие и почитание как неприемлемые отклонения ». [ 70 ]

Термин «цадик» , «праведный», и связанные с ним значения развивались в раввинистической мысли от его талмудического контраста с хасидом , «благочестивым», до его исследования в этической литературе и его эзотерической одухотворенности в каббале . В хасидском иудаизме институт цадиков приобрел центральное значение, впервые объединив прежний элитарный мистицизм с социальным движением.

В странах с мусульманским большинством, особенно в Марокко , еврейское почитание святых напоминает местные мусульманские обычаи. Однако идеи и ритуалы в этом конкретном контексте по-прежнему глубоко укоренены в иудаизме. К телам умерших святых относятся как к свиткам Торы , их святыни являются их ковчегом, а паломничества принимают на себя ритуальные атрибуты службы Торы. Иконы святых также сравниваются со свитками Торы; оба являются проявлениями священного. Им также дают оправы из бархата в том же стиле, что и мантии Торы, и с ними обращаются аналогичным образом. Истории и стихи о святых соответствуют традициям другой раввинистической литературы. Святых могут почитать как евреи, так и мусульмане, и обычно они являются знатоками Торы, чудотворцами и божественными посредниками. Сходство марокканских еврейских и мусульманских обычаев, включая почитание святых, использовалось колониальными державами, чтобы заявить, что Марокко является единым и состоит из отдельной нации, но недостаточно объединенной, чтобы противостоять империализму. Сегодня эти сходства используются для того, чтобы подчеркнуть и продемонстрировать толерантность к религиозным меньшинствам. [ 71 ]

Концепция Санта или Бхагата встречается в религиозной мысли в северной индийской мысли, включая сикхизм , особенно в Гуру Грант Сахиб . Такие цифры, как Кабир , Равидас , Намдев и другие, известны как Санты или Бхагаты . Термин SANT применяется в сикхских и связанных с ними общинах к существам, которые достигли просвещения через реализацию Бога и духовное союз с Богом, неоднократно произнося имя Бога ( Наам Япон ). Существуют бесчисленные имена Бога. В сикхизме Наам (духовная интернализация имени Бога) обычно достигается через имя Вахегуру , что переводится как «удивительный гуру».

Сикхам рекомендуется следовать за общиной Сант (Сад Сангат) или «Компанией Святых». Санты даруют Садх Сангату знания о Божественном Боге и о том, как сделать большие шаги к достижению духовного просветления через Наам . Сантов следует отличать от «Гуру» (таких как Гуру Нанак ), которые составили путь к просветлению Бога в «Шри Гуру Грантх Сахиб». Однако сикхизм утверждает, что любые существа, ставшие едиными с Богом, считаются синонимами Бога. Таким образом, полностью реализованный Сант, Гуру и Бог считаются одним целым. [ 72 ]

Новые религиозные движения

[ редактировать ]

Телема — новое религиозное движение, в список святых которого входят такие личности, как Роджер Бэкон . [ 73 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вудворд, Кеннет Л. (1996). Создание святых . Simon & Sachier. п. 16. ISBN  978-0-684-81530-5 Полем Среди других христианских церквей русские православные сохраняют энергичную преданность святым, особенно ранним отцам и мученикам. В редких случаях новые имена (обычно монахи или епископы) привиты в их традиционный список святых ... что -то вроде культа продолжается среди англиканцев и лютеране, которые поддерживают праздничные дни и календари святых. Но в то время как у англиканцев нет механизма для распознавания новых святых, время от времени лютераны не неофициально рекомендуют новые имена (Da Hammarskjold, Dietrick Bonhoeffer и папа Иоанн XXIII - недавние дополнения) для благодарения и возвращения верующих. Святой, таким образом, является знакомой фигурой во всех мировых религиях. Но только римско -католическая церковь имеет официальный, непрерывный и очень рационализированный процесс для «создания» святых.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Бебис, Джордж (nd). «Жития святых» . Греческая православная архиепископия Америки . Проверено 7 мая 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а беременный «Прославление святых в Православной Церкви» . www.oca.org . Проверено 1 февраля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а беременный Джонс, Линдси, изд. (2005). «Святость». Энциклопедия религии Томсона Гейла (2-е изд.). Макмиллан. п. 8033. Историки религии освободили категорию святости от ее более узких христианских ассоциаций и использовали этот термин в более общем смысле для обозначения состояния особой святости, которое многие религии приписывают определенным людям. Еврейских хасидов или цадиков , мусульманских валий , зороастрийских фраваши , индуистских риси или гуру, буддийских арахантов или бодхисаттв, даосских шенгренов, синтоистских ками и других – всех называли святыми.
  5. ^ Густав, меншинг . «Святой - Энциклопедия Британская» . Энциклопедия Британская . Получено 13 января 2020 года . Шинто, коренная японская религия, занимается почитанием природы и поклонением предков; У него нет святых в соответствии со стандартами этического совершенства или исключительно достойной работы. Согласно Shintōview, каждый человек после его смерти становится ками, сверхъестественным существом, которое продолжает участвовать в жизни общины, нации и семьи. Хорошие мужчины становятся хорошими и полезными, плохие мужчины становятся пагубными. Быть повышенным до статуса божественного существа не является привилегией, своеобразной для тех, кто имеет святые качества, потому что злые люди также становятся камисом. Однако в Shintō, почитаемых мифических святых, таких как ōkuninushi («Мастер Великой земли») и Сукума-Бикона (божество дварфов)-которые считаются открытиями и покровителями медицины, магии и искусства пивоваренный рис.
  6. ^ Бен-Ами, Иссахар (1998). Святое Потеряние между евреями в Марокко . Уэйн Государственный университет издательство. п. 13. ISBN  978-0-8143-2198-0 Полем Получено 7 сентября 2012 года . Почитание святых - это универсальное явление. Все монотеистические и политеистические вероучения содержат что -то из его религиозного измерения ...
  7. ^ «Канонизация» . OCA.org . Получено 19 января 2020 года .
  8. ^ «Что означает слово« святой »в Библии?» Полем Получено 16 ноября 2020 года .
  9. ^ Коулман, Джон А. «Заключение: после привязки», в Хоули, Джон Страттон, изд. Святые и добродетели Беркли: Университет Калифорнийской прессы , 1987. С. 214–217. ISBN   0-520-06163-2
  10. ^ Бэбб, Лоуренс А. «Святая игра Сатья Саи Бабы», в Хоули, Джон Страттон, изд. Святые и добродетели . Беркли: Калифорнийский университет Press , 1987. стр. 168–170. ISBN   0-520-06163-2 .
  11. ^ Jump up to: а беременный «Gaudete et exsultate: Апостольское увещевание о призыве к святости в современном мире» . Святой Престол . 19 марта 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  12. ^ Кевин Коттер. «Как кто-то становится святым? Процесс из 5 шагов» . фокус на кампусе, ЦЕРКОВЬ . Проверено 23 сентября 2017 г.
  13. ^ Что такое святой? Информационная служба Ватикана , архивная с оригинала 13 октября 1999 года
  14. ^ «Катехизис католической церкви (второе издание)» . Scborromeo.org . Получено 12 октября 2013 года .
  15. ^ Катехизис католической церкви Глава 2, статья 1, 61
  16. ^ Святой дня , под редакцией Леонарда Фоли, OFM (Цинциннати: Св. Энтони Мессенджер Пресс, 2003), XVI. ISBN   0-86716-535-9
  17. ^ Катехизис католической церкви заархивировал 12 августа 2011 года на машине Wayback , с Knights of Columbus сайта
  18. ^ Jump up to: а беременный в Лускомб, Дэвид и Райли-Смит, Джонатан. 2004. Новая Кембриджская средневековая история: C.1024 - C.1198 , том 5. с. 12
  19. ^ Jump up to: а беременный Уильям Смит, Сэмюэль Читам, Словарь христианских древностей (Мюррей, 1875), 283.
  20. ^ "Александр III" . Saint-Mike.org . Получено 12 октября 2013 года .
  21. ^ «Религия: 2565 святых» . Время . 6 августа 1956 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Получено 23 мая 2010 года .
  22. ^ «Поддерживая святых» . CBS News . 4 апреля 2010 года.
  23. ^ Заступничество Святых Архивировало 19 июня 2009 года на машине Wayback на Catholic.com
  24. ^ Покровители из католической энциклопедии (1913) на wikisource.org
  25. ^ Деяния апостолов , 19: 11–2
  26. ^ «Кардинал Ньюман объявил святого папой» . 13 октября 2019 года . Получено 19 января 2020 года .
  27. ^ Дженна Рассел, «Молитва Маршфилда« Ответ в священном запросе », « Бостонский глобус » , 28 апреля 2009 г., В1, 4.
  28. ^ Jump up to: а беременный Реликвии католическая энциклопедия на newadvent.org
  29. ^ Таблица канонизаций во время понтификата его святости Иоанна Павла II на Ватикане.
  30. ^ «Святость Иоанна Павла II: 4 шага к тому, чтобы стать католическим святым» . Микрофон . 6 июля 2013 г.
  31. ^ «4 шага к тому, чтобы стать святым» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2020 года . Проверено 27 января 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Шаги канонизации» . Как все работает . 20 апреля 2001 г.
  33. ^ «Святые Православной Церкви» . Греческая православная архиепископия Америки . Проверено 1 февраля 2024 г.
  34. ^ Фроули Дж. Прославление святых в Православной Церкви в Православной Церкви в Америке, Сайоссет, Нью-Йорк.
  35. ^ Хопко Т " Православная вера "
  36. ^ Котсонис, Джон А. (1994). Византийские фигурные процессионные кресты . Думбартон-Оукс. п. 70. ИСБН  9780884022282 .
  37. ^ «Статья XXII» . Эскимо.com . Проверено 12 октября 2013 г.
  38. ^ Jump up to: а беременный Сокол, Дэвид Ф. (2001). Англиканская молитвенная жизнь: Ceum Na Corach, истинный путь . iUniverse. п. 14. ISBN  978-0-595-19171-0 . В 1556 году статья XXII частично гласила: «Римское учение о… призывании святых - это напрасно выдуманная забавная вещь, не основанная ни на каких гарантиях Священного Писания, а скорее противоречащая слову Божьему». Термин «doctrina Romanensium» или римское учение был заменен «doctrina scholasticorum» доктрины авторов школы в 1563 году, чтобы обновить осуждение после Тридентского собора. Как пишет Э. Дж. Бикнелл, призыв может означать одно из двух: простую просьбу к святому о его молитвах (заступничестве), «ora pro nobis» или просьбу о какой-то конкретной пользе. В средние века святые стали считаться авторами благословений. Такая точка зрения была осуждена, но первая была подтверждена.
  39. ^ Аугсбургское признание, статья 21, «Поклонения святых» . транс. Kolb R., Wengert, T. и Arand, C. Minneapolis: Fortress Press, 2000.
  40. ^ Признание веры, представленное в Аугсбурге определенными принцами и городами его имперскому величеству Чарльзу V в 1530 году.
  41. ^ Извинения Аугсбургского признания XXI 14–30
  42. ^ СМАЛКАЛЬДЫ Статьи -II 25
  43. ^ Извинения Аугсбургского признания XXI 9
  44. ^ Извинения Аугсбургского признания XXI 4–7
  45. ^ «Лютеранская церковь - Синод Миссури - христианская циклопедия» . lcms.org .
  46. ^ Аугсбургское исповедание XXI 1
  47. ^ «Римское опровержение 1530 года» . bookofconcord.org . 28 декабря 2019 г.
  48. ^ Апология Аугсбургского исповедания, статья XXI: О призыве святых.
  49. ^ «Ежедневное изучение Библии» . Методистская церковь в Великобритании . Проверено 15 июня 2019 г. [В] день мы достигаем одного из ярких моментов христианского года – Дня всех святых.
  50. ^ Книга дисциплины Объединенной методистской церкви . Коксбери . 2016. с. 104. ИСБН  978-1-501-83321-2 .
  51. ^ «Возлюбленные Богом, призванные быть святыми» , Руководство для учителей доктрины Евангелия Нового Завета . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, Солт-Лейк-Сити, Юта. п. 150.
  52. ^ «Грех идолопоклонства и католическая концепция культового участия» . Philvaz.com . Получено 25 декабря 2012 года .
  53. ^ Смит, Джозеф младший . «Жемчужина отличной цены» . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года.
  54. ^ М. Рассел Баллард, «Вера, семья, факты и фрукты» , Ensign , ноябрь 2007 г., 25–27
  55. ^ Линдсей Джонс, изд. (2005). Энциклопедия религии Thomson Gale (в Таджике). Тол. Святая (второе изд.). Macmillan ссылка USA. п. 8033.
  56. ^ Рэй, Реджинальд А. «Некоторые аспекты Тульку Трдиции в Тибете». The Tibet Journal , Vol. 11, нет. 4, 1986, с. 35–69. JStor , www.jstor.org/stable/43300222. Доступ 14 августа 2021 года.
  57. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Борепер, Пьер-Ив (2017). Религиозные взаимодействия в Европе и средиземноморском мире: сосуществование и диалог с 12 по 20 века . Тейлор и Фрэнсис. стр. 310–314. ISBN  9781351722179 .
  58. ^ Бхаскарананда, Свами (2002). Основы индуизма . Сиэтл: Общество Веданты Западного Вашингтона. п. 12. ISBN  978-1-884852-04-6 .
  59. ^ Робин Райнхарт (1 января 2004 г.). Современный индуизм: ритуал, культура и практика . АВС-КЛИО. стр. 87–90. ISBN  978-1-57607-905-8 . Проверено 3 июня 2013 г.
  60. ^ Кеннет Л. Вудворд (10 июля 2001 г.). Книга чудес: значение историй о чудесах в христианстве, иудаизме, буддизме, индуизме и исламе . Саймон и Шустер. п. 267. ИСБН  978-0-7432-0029-5 . Проверено 3 июня 2013 г.
  61. ^ Йозеф В. Мери Культ святых среди мусульман и евреев в средневековой Сирии OUP Oxford, 14.11.2002 isbn 9780191554735, стр. 60-81
  62. ^ Винклер, Ганс Александр. Призрачные гонщики Верхнего Египта .
  63. ^ Jump up to: а беременный См. Джон Ренар, Друзья Бога: исламские образы благочестия, преданности делу и служения (Беркли: University of California Press, 2008); То же, « Сказки о друзьях Бога: исламская агиография в переводе» (Беркли: University of California Press, 2009).
  64. ^ Jump up to: а беременный Радтке, Б., «Святой», в: Энциклопедия Корана, главный редактор: Джейн Даммен Маколифф, Джорджтаунский университет, Вашингтон, округ Колумбия.
  65. ^ Джонатан А.С. Браун, «Верные несогласные: суннитский скептицизм в отношении чудес святых», Журнал суфийских исследований 1 (2012), стр. 123
  66. ^ Ибн Таймийя, Мухтасар аль-Фатава Аль-Масрия (Аль-Маадани Пабайшинг, 1980), с. 603
  67. ^ Джон Ренар, друзья Бога: Исламские образы благочестия, приверженности и служащего (Беркли: Университет Калифорнийской Прессы, 2008)
  68. ^ Хуан Эдуардо Кампо, Энциклопедия Ислама (Нью -Йорк: Infobase Publishing, 2009), с. 600
  69. ^ См. Джонатан А.К. Браун, неправильно цитирование Мухаммеда (Лондон: OneWorld Publications, 2015), с. 254
  70. ^ Кристофер Тейлор, в окрестностях праведника (Лейден: Брилл, 1999), с. 5–6
  71. ^ Помимо экзотики и синкретизма: расположение марокканского паломничества в еврейских исследованиях Орен Косански
  72. ^ Хальса, Сант Сингх (2007). Шри Гуру Грантх Сахиб: английский перевод Шри Гуру Грантх Сахиб . Аризона: Книги ручной работы (Мандип Сингх). стр. 12–263.
  73. ^ Качиньский, Р. (2010). Пердурабо, переработанное и расширенное издание: Жизнь Алистера Кроули . Североатлантические книги. п. 265. ИСБН  978-1-55643-899-8 . Проверено 2 июня 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бейер, Юрген и др., ред. Исповедальная святость (ок. 1550 – ок. 1800) . Майнц: Филипп фон Заберн, 2003.
  • Каннингем, Лоуренс С. Значение святых . Сан-Франциско: Харпер и Роу, 1980.
  • Хоули, Джон Страттон, изд. Святые и добродетели . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1987. ISBN   0-520-06163-2 .
  • Хейн, Дэвид. «Святые: святые, не ручные». Sewanee Theological Review 49 (2006): 204–217.
  • Жан-Люк Деуффич (ред.), Реликвии и святость в средневековом пространстве [1]
  • О'Мэлли, Винсент Дж. Обычные страдания необычайных святых , 1999. ISBN   0-87973-893-6 .
  • Перхам, Майкл. Причастие святых . Лондон: Alcuin Club/Spck, 1980.
  • Вудворд, Кеннет Л. Святой . Нью -Йорк: Simon & Schuster, 1996.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Delehaye, Hippolyte (1911). "Святой" . Encyclopædia Britannica . Тол. 23 (11 -е изд.). С. 1010–1011.
  • Галлик, Сара (2014). 50 святых, которых должен знать каждый . Мудрая Медиа Группа. ASIN   B007UI2LDE . Электронная книга.
  • Хеберт, Альбер (15 октября 2004 г.). Святые, воскрешавшие мертвых: правдивые истории о 400 чудесах воскресения . Иллинойс: Книги ТАН. ISBN  978-0-89555-798-8 .
  • Трихилио, Джон; Бригенти, Кеннет (2010). Святые для чайников . Уайли. ISBN  978-0-470-53358-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05c09a332da86dc7f2d41251899efd04__1723282980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/04/05c09a332da86dc7f2d41251899efd04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)