Jump to content

Святой

(Перенаправлен от святого )

Святой Бриджит Швеции изображена с ореолом . В христианской иконографии святые также могут быть изображены венками , пальмовыми ветвями и белыми лилиями .

В ходе христианской веры святой - это человек, который признан исключительной степенью святости , сходства или близости к Богу . Однако использование термина Saint зависит от контекста и деноминации . В католической , восточной ортодоксальной , англиканской , восточной ортодоксальной и лютеранской доктрине все их верные умершие на небесах считаются святыми, но некоторые считаются достойными большей чести или эмуляции. [ 1 ] общественный культ почитания Официальное церковное признание и, следовательно , , предоставляется некоторым деноминационным святым в процессе канонизации в католической церкви или прославления в восточной православной церкви после их одобрения. [ 2 ] [ 3 ]

В то время как английское слово «святое» возникло в христианстве, историки религии , как правило, используют наименование «более общим способом, чтобы ссылаться на состояние особого святости, которое многие религии приписывают определенным людям», имея в виду еврейский хасид или цадик , исламский Вали / Факир , индуистские риши , сикх Бхагат или Гуру , синтоист Ками , даосский Шенгрен и буддийский Архат или Бодхисаттва также как святые. [ 4 ] [ 5 ] В зависимости от религии, святые признаются либо официальной церковной декларацией, как в католической вере, либо популярной акламацией (см. Народный святой ). [ 6 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Английское слово «святое» происходит от латинского святилища , с греческим эквивалентом, существовавшим ἅγιος ( hagios ) «святым». [ 7 ] Слово ἅγιος появляется 229 раз в греческом Завете , и его английский перевод 60 раз в соответствующем тексте короля Джеймса версии Библии Новом . [ 8 ]

Слово Sanctus изначально было техническим в древней римской религии , но из -за его глобализированного использования в христианстве современное Слово теперь также используется в качестве перевода сопоставимых терминов для лиц, «достойных почитания за их святость или святость» в других религиях Полем

Многие религии также используют аналогичные концепции (но разные терминологии), чтобы почитать лиц, достойных какой -то чести. [ 4 ] Автор Джон А. Коулман из выпускника богословского союза , Беркли, штат Калифорния , писал, что у святых в различных культурах и религиях есть следующие семейные сходства : [ 9 ]

  1. Примерная модель
  2. экстраординарный учитель
  3. Чудо -работник или источник доброжелательной власти
  4. заступник
  5. Жизнь часто отказывается от материальных приложений или удобств
  6. владение особым и откровенным отношением к святым .

Антрополог » Лоуренс Бабб в статье об индийском гуру Сатья Саи Бабе задает вопрос: «Кто такой святой? и отвечает, сказав, что в символической инфраструктуре некоторых религий есть образ определенного необычного духовного человека «чудесных сил», с которым часто приписывается определенное моральное присутствие. Эти святые фигуры, утверждают он, являются «фокусами духовных сил-полей». Они оказывают «мощное привлекательное влияние на последователей, но прикасаются к внутренней жизни других, преобразуя способы». [ 10 ]

христианство

[ редактировать ]

Католическая церковь

[ редактировать ]

Портрет, изображающий святого Франциска Ассизи итальянского художника Cimabue (1240–1302)

Согласно католической церкви , святой может быть кто -то на небесах , независимо от того, признанный на земле или нет, который формирует «великое облако свидетелей» (Евреям 12: 1). [ 11 ] [ 12 ] Они могут включать в себя наших собственных матерей, бабушек или других близких (ср. 2 Тим 1: 5), «которые не всегда жили идеальной жизнью, но« на фоне своих недостатков и недостатков они продолжали двигаться вперед и оказались приятными Господом » Полем [ 11 ] Название Святой обозначает человека, который был официально канонизирован - то есть, официально и авторитетно объявлен святым Церковью, держателем ключей Царства Небесного , и, следовательно, считается на небесах благодаря Божьей милости . Есть много людей, которые, по мнению Церкви, находится на небесах, которые не были официально канонизированы и которые в противном случае называются святыми из -за славы их святости. [ 13 ] Иногда слово святой также обозначает живых христиан. [ 14 ]

Согласно катехизису католической церкви , «Патриархи, пророки и некоторые другие фигуры Ветхого Завета были и всегда будут удостоены чести как святых во всех литургических традициях церкви». [ 15 ]

В своей книге «Святой день » редактор Леонард Фоули говорит это: «[святых] сдача Божьей любви была настолько щедрым подходом к полной сдаче Иисуса , что церковь признает их героями и героинями, достойными Наше вдохновение. [ 16 ]

Католическая церковь учит, что она не «заставляет» или «создавать» святых, а скорее признает их. Доказательства героической добродетели, необходимых в процессе беатификации [ 17 ] после доказательства их святости или подобия с Богом.

3 января 993 года папа Иоанн XV стал первым папой, который объявил о человеке Святого из -за пределов Римской епархии: по ходатайству немецкого правителя он канонизировал епископа Ульриха из Аугсбурга . До этого времени популярные «культы» или поставления святых были местными и спонтанными и были подтверждены местным епископом . [ 18 ] Папа Иоанн XVIII впоследствии разрешил культ из пяти польских мучеников . [ 18 ] Папа Бенедикт VIII позже объявил армянского отшельника Симеона Мантуи святым, но только понтификат папы невиновного III . Полем [ 18 ] Уолтер из Понтоза был последним человеком в Западной Европе, который был канонизирован авторитетом, отличным от Папы: Хью де Бовес , архиепископа Руан , канонизировал его в 1153 году. [ 19 ] [ 20 ] Отныне указ папы Александра III в 1170 году зарезервировал прерогативу канонизации папе, поскольку это латинской церкви . касается [ 19 ]

Албан Батлер опубликовал жизнь Святых в 1756 году, в том числе в общей сложности 1486 святых. Последний пересмотр этой книги, под редакцией Герберта Терстона и Дональда Аттаотера , содержит жизни 2565 святых. [ 21 ] Роберт Сарно, чиновник по дикастеру по причинам святых святых , выразил , что невозможно дать точное количество святых. [ 22 ]

Почитание . святых, в латинском культе , или «культ святых», описывает особую популярную преданность или доверие себя определенным святым или группе святых термин поклонение Хотя иногда используется , он используется только со старым английским коннотацией почитания или уважения ( Дулии ) человека. Согласно Церкви, божественное поклонение находится в строгом смысле, сдержанном только Богу ( Латрию ) и никогда не святым. Одному разрешено просить святых заступить или молиться Богу о людях, все еще на земле, [ 23 ] Точно так же, как можно попросить кого -то на земле молиться за него.

Святой может быть обозначен как покровитель конкретной причины, профессии или локализации, или вызок в качестве защитника от конкретных заболеваний или бедствий, иногда по популярным обычавым, а иногда и официальными декларациями церкви. [ 24 ] Считается, что у святых не есть собственная власть, а только то, что дано Богом. Реликвии святых уважаются или почитаются , похожие на почитание святых изображений и икон . Практика в прошлые века почитаемых реликвий святых с намерением получить исцеление от Бога через их ходатайство, взятая из ранней церкви. [ 25 ] Например, американский дьякон в 2000 году заявил, что Джон Генри Ньюман [ 26 ] (затем благословен) заступил с Богом, чтобы вылечить Его от физической болезни. Дьякон, Джек Салливан, утверждал, что после обращения к Ньюману он был вылечен от стеноза позвоночника в течение нескольких часов. В 2009 году группа богословов пришла к выводу, что выздоровление Салливана было результатом его молитвы Ньюману. Согласно церкви, чтобы считаться чудом, «медицинское выздоровление должно быть мгновенным, не связанным с лечением, исчезает навсегда». [ 27 ]

Как только человек был канонизирован, умершее тело святого считается святым как реликвия . [ 28 ] Остатки святых называются священными реликвиями и обычно используются в церквях. Личные вещи Святых также могут использоваться в качестве реликвий. [ 28 ] Некоторые из святых имеют особый символ по традиции, например, святой Лоуренс , дьякон и мученик, идентифицируется гридом, потому что он, как полагают, был сожжен до смерти на одном. Этот символ найден, например, в канадской геральдике офиса, ответственной за морской путь Святого Лаврентия .

Стадии канонизации

[ редактировать ]

Формальная канонизация - это длинный процесс, часто много лет или даже века. [ 29 ] Есть четыре основных шага, чтобы стать святым. [ 30 ] [ 31 ] Первым этапом этого процесса является исследование жизни кандидата экспертом. После этого официальный отчет о кандидате представлен епископу соответствующей епархии, и представлено дополнительное исследование. Затем информация отправляется в Дикастер по причинам святых Святого Престола для оценки на универсальном уровне церкви. [ 32 ] Если заявление одобрено, кандидат может быть предоставлен титул почтенный (этап 2). [ 32 ] кандидата Дальнейшее расследование, шаг 3, может привести к блаженству названием с благословенным , [ 32 ] который является возвышением до класса битов . Далее, и, как минимум, доказательство двух важных чудес, полученных от Бога, через ходатайство кандидата, необходимо для формальной канонизации как святого. Наконец, на последнем этапе, после того как все эти процедуры завершены, папа может канонизировать кандидата как святого [ 32 ] Для почитания универсальной церковью.

Восточная ортодоксальность

[ редактировать ]
Святая, 12 -я центральная фреска в Старайя Ладога

В Восточной Православной Церкви святой определяется как любой, кто находится на небесах , независимо от того, признается здесь на земле или нет. [ 2 ] По этому определению Адам и Ева , Моисей , различные пророки и Архангелы получают название «Святой». с Богом: есть бесчисленное множество примеров людей, которые жили в великом грехе и стали святыми благодаря смирению и покаянию, такими как Египта , Моис Мария Святая в ортодоксальной церкви не обязательно отражает моральную модель, но общение . раскаявшийся вор, который был распят. Следовательно, более полное восточное православное определение того, что такое святой, связано с тем, как святые, благодаря своему смирению и своей любви к человечеству, спасли в них всю церковь и любили всех людей.

Православная вера считает, что Бог раскрывает святых через ответные молитвы и другие чудеса. Святые обычно признаются местным сообществом, часто людьми, которые непосредственно их знали. По мере роста их популярности их часто узнают всю церковь через Святой Дух . Слово канонизация означает, что христианин был найден достойным, чтобы его имя было размещено в каноне (официальный список) святых церкви. Формальный процесс распознавания включает в себя обсуждение синодом епископов. [ 2 ] [ 33 ] Православная церковь не требует проявления чудес; То, что требуется, является доказательством добродетельной жизни. [ 3 ]

Если церковный обзор успешен, за этим следует служение прославления, в котором святой дается день в церковном календаре, которая будет отмечать всю церковь. [ 34 ] Это, однако, не делает человека святым; Человек уже был святым, и церковь в конечном итоге признала это.

Как правило, только духовенство будет касаться реликвий, чтобы переместить их или носить их в процессии, однако, в почитании верующие поцелуют реликвию, чтобы показать любовь и уважение к святому. Алтарь , в православной церкви обычно содержит реликвии святых [ 35 ] часто мучеников . Церковные интерьеры покрыты иконами святых . Когда православный христианин почитает иконы святого, он почитает образ Бога, который Он видит в святом.

Святой , Эммануэль Тзанес 1662 г.

Поскольку церковь не показывает истинного различия между живыми и мертвыми, поскольку святые считаются живыми на небесах, святые упоминаются, как будто они все еще живы и почитаются, а не поклоняются. Считается, что они способны заступиться за спасение и помогать человечеству либо через прямое общение с Богом, либо с помощью личного вмешательства.

В восточной православной церкви название ὅσιος , Hosios (ф. Ὁσία Hosia также используется ). Это название, приписываемое святым, которые прожили монашескую или эремитскую жизнь, эквивалентную более обычному названию «Святой». [ 36 ]

Восточная ортодоксальность

[ редактировать ]

Восточные ортодоксальные церкви - Армянская апостольская церковь , Коптская православная церковь Александрии , Церковь Тевахедо , Сирийская ортодоксальная церковь Маланкара и сирийская православная церковь - следуют процессу канонизации, уникальной для каждой церкви. Например, Коптская Православная Церковь Александрии имеет требование, чтобы не менее 50 лет проходили после смерти потенциального святого, прежде чем Папа Коптская Православная Церковь сможет канонизировать святого.

Англиканство

[ редактировать ]

В англиканском причастии и продолжающемся англиканском движении титул святого относится к человеку, который был повышен популярным мнением как благочестивого и святого человека. Святые рассматриваются как модели святости, которые следует подражать, и как «облако свидетелей», которые укрепляют и поощряют верующего во время его или ее духовного путешествия ( Евреям 12: 1 ). Святые рассматриваются как старшие братья и сестры во Христе. Официальные англиканские вероучения признают существование святых на небесах.

В контекстах высокого церкви , таких как англо-католицизм , святой, как правило, является одним из которых был приписан (и кто, как правило, демонстрировал) высокий уровень святости и святости . В этом использовании святой - это не просто верующий , а тот, кто был преобразован добродетели. В католицизме святой является особым признаком Божьей деятельности. Почитание святых иногда неправильно понимается, чтобы поклоняться, и в этом случае оно насметно называют «гагиолатрией».

Что касается вызова святых, [ 37 ] Одна из англиьянской церкви « статей религии осуждает » доктрину романа , касающуюся ... (() призыв святых »как« любимо изобретено и основано на гарантии Писания, но скорее остороженности к Слову Божьему ». Англо-католики в англиканских провинциях, использующих статьи, часто проводят различие между «романом» и «патристической» доктриной, касающейся вызова святых, позволяющих последним в соответствии со статьей XXII. Действительно, богословский Э.Дж. Бикнелл заявил, что англиканская точка зрения признает, что термин «призыв может означать одну из двух вещей: простая просьба святому о его молитвах (заступ I. [ 38 ]

Некоторые англиканцы и англиканские церкви, особенно англо-католики, лично просят молитвы святых. Однако такая практика редко встречается в какой -либо официальной англиканской литургии. Необычные примеры найдены в корейской литургии 1938 года, литургии епархии Гвианы 1959 года и меланезийской английской молитвенной книги.

Англиканцы считают, что единственным эффективным посредником между верующим и Богом Отцом, с точки зрения искупления и спасения, является Бог Сын Иисус Христос . Историческое англиканство проводило различие между ходатайством святых и призывом святых. Первый был общепризнан в англиканской доктрине, в то время как последний был в целом отвергнут. [ 38 ] Однако в англиканстве есть некоторые, которые проводят ходатайство святых. Те, кто просят святых, заступить от их имени, проводят различие между посредником и ходатайством , и утверждают, что просить молитвы святых ничем не отличается, чем просить о молитвах живых христиан. Англиканские католики понимают святость более католическим или ортодоксальным способом, часто молясь за ходатайство со стороны святых и празднование их праздничных дней.

Согласно Церкви Англии , святой является тем, кто освящен, поскольку она переводится в уполномоченной версии короля Джеймса (1611) 2 Хроники 6:41:

Следовательно, возникает, бог , в твое место отдыха, ты и ковчег твоей силы: пусть твои священники, бог , будут одеты с спасением, и пусть Твои Святые радуются доброту.

Лютеранство

[ редактировать ]
«Писание не учат призывов к святым или просить о помощи от них. Ибо это представляет перед нами Христос в одиночку как посредник, искупив жертву, первосвященник и ходатайство». - AC Статья XXI. [ 39 ]

В лютеранской церкви все христиане, будь то на небесах или на земле, считаются святыми. Тем не менее, Церковь все еще признает и чтит конкретных святых, в том числе некоторые из тех, кто признан католической церковью, но квалифицированным образом: согласно признанию Аугсбурга , [ 40 ] Термин Святой используется в манере католической церкви только в том числе для обозначения человека, который получил исключительную благодать, был поддержан верой, и чьи добрые дела должны быть примером для любого христианина. Традиционные лютеранские убеждения сообщают о том, что молитвы Святым запрещены, поскольку они не являются посредниками искупления. [ 41 ] [ 42 ] Но лютеране действительно верят, что святые молятся за христианскую церковь в целом. [ 43 ] Филипп Меланхтон , автор извинений Аугсбургского признания, утвердил честь святых, сказав, что они удостоены чести тремя способами:

1. Благодарим Бога за примеры Его милости;
2. Используя святых в качестве примеров для укрепления нашей веры; и
3. Имитируя их веру и другие достоинства. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

У лютеранских церквей также есть литургические календари , в которых они уважают людей как святых.

Заступление святых подвергалось критике в Аугсбургском признании, статья XXI: поклонения святым . Эта критика была опровергнута католической стороной в Confutatio Augustana , [ 47 ] который, в свою очередь, был опровергнут лютеранской стороной в извинениях за признание Аугсбурга . [ 48 ]

Методизм

[ редактировать ]

В то время как методисты в целом не почитают святых, они уважают и восхищаются ими. Методисты считают, что все христиане - это святые , но в основном используют термин для обозначения библейских деятелей, христианских лидеров и мучеников веры. Многие методистские церкви названы в честь святых, таких как двенадцать апостолов , Джон Уэсли и т. Д., хотя большинство названо в честь географических мест, связанных с ранним или заметным местом. Методистские общины соблюдают день всех святых . [ 49 ] Многие поощряют изучение святых, то есть биографий святых людей.

14 -я статья религии в Объединенной методистской книге дисциплины гласит:

Ромшская доктрина, касающаяся чистилища, прощения, поклонения и обожания, а также изображений как реликвий, а также призыв к святым, - это приятная вещь, тщетно изобретена и основана на нерешенном писании, но отвратительным к Слову Божьему Полем [ 50 ]

Другой протестантизм

[ редактировать ]

Во многих протестантских церквях слово «святое» используется в более широком смысле для всех, кто является христианином. Это похоже на использование многочисленных ссылок Павла в Новом Завете Библии. [ 51 ] В этом смысле любой, кто находится в теле Христа (то есть, исповедующий христианин), является святым из -за их отношений со Христом Иисусом. Многие протестанты считают заступничество святым святым быть идолопоклонством , поскольку то, что они считают применением божественного поклонения, которое должно быть передано только Самому Богу, дается другим верующим, мертвым или живым. [ 52 ]

В некоторых протестантских традициях Сент также используется для обозначения любого рожденного христианина . Многие подчеркивают традиционное значение Нового Завета Слова, предпочитая писать «святой», чтобы ссылаться на любого верующего, в непрерывности с доктриной священства всех верующих .

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]

Использование «святого» в церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) похоже на протестантскую традицию. В Новом Завете Святые - все те, кто вступил в христианский завет крещения. Квалификация «последняя дня» относится к доктрине, что члены живут в последние дни до второго пришествия Христа , и используется для различения членов церкви, что считает себя восстановлением древней христианской церкви. [ 53 ] Поэтому членов часто называют « Святыми последних дней » или «СПД», а между собой-«святыми». [ 54 ]

Другие религии

[ редактировать ]

В некоторой богословской литературе использование термина, как правило , используется и в нехристианских контекстах. Во многих религиях есть люди, которые были признаны в рамках их традиции как выполняющие высочайшие чаяния религиозного обучения. На английском языке термин «Святой» часто используется для перевода этой идеи из многих мировых религий . Еврейские ḥasīd или tsaddiq , Исламские Киде , Зороастрийский Фраваши , индуистские или гуру , буддийский арахант или бодхисаттва, даосский Шенгрен, Шинто Ками, и другие называли Святыми. [ 55 ]

Африканская диаспора

[ редактировать ]

Кубинская сантерия , гаитянская воду , Тринидад Ориша-Шанго , Бразильская Умбанда , Канмибле и другие подобные синкретизированные религии приняли католических святых или, по крайней мере, образы святых и применили к ним свои духи/божества. Им поклоняются в церквях (где они появляются как святые) и на религиозных фестивалях, где они выглядят как божества . Имя Сантерия было первоначально уничижительным термином для тех, чье поклонение святым отклонялось от католических норм.

Буддисты как в традициях Thuravada , так и в махаяне уважают Arhats по особому уважению, а также высокоразвитые бодхисаттвы .

Тибетские буддисты держат тулка (перевоплощаются умерших выдающихся практикующих) как живых святых на земле. [ 56 ]

Друз Вера

[ редактировать ]

Из -за христианского влияния на веру друзы два христианских святых становятся Святой любимыми почитаемыми фигурами Друза: Георгия и Святой Илии . [ 57 ] Таким образом, во всех деревнях, населенных Друзесом и христианами в Центральной горе Ливан, христианская церковь или Druze Makam посвящены одному из них. [ 57 ] По словам ученого Рэя Джабра Мууавада, Друз ценил двух святых за их храбрость: Святой Георгий, потому что он столкнулся с драконом и святым Илией, потому что он соревновался с языческими священниками Баала и выиграл. [ 57 ] В обоих случаях объяснения, предоставленные христианами, состоит в том, что Друз привлекло святых воинов , которые напоминают их собственное военизированное общество. [ 57 ]

Портрет святой Кануа , индуистской бабы Матхуры . , Индия, также изображена с ореолом, окружающим его голову

Индуистские святые - это те, кто признает индусы как значительную степень святости и святости. Индуизм имеет давнюю традицию историй и поэзии о святых. В индуизме нет формального процесса канонизации , но со временем многие мужчины и женщины достигли статуса святых среди своих последователей и среди индусов в целом. В отличие от христианства, индуизм не канонизирует людей как святых после смерти, но они могут быть приняты как святые в течение своей жизни. [ 58 ] от мира и по -разному , риши , девариши , раджарши , саптариши , свами , и йогини экспертов , пурхитов , purhits , pravaras , успокаивают садху гуру других отказались имен . , Индуистские святые [ 59 ]

Некоторым индуистским святым дается богоподобный статус, которого считаются , Шивы воплощениями Вишну , Деви и других аспектов божественного-это может произойти в течение их жизни, или иногда много лет после их смерти. Это объясняет другое общее имя для индуистских святых: Годмены. [ 60 ]

Помимо пророков, согласно исламу , святые обладают благословениями (арабский: بركة, «Барака») и могут совершать чудеса (арабский: كرامات, карамат ). Святые занимают ниже пророков, и они не заступают за людей в Судный день. Однако как гробницы пророков, так и святых часто посещаются ( Зиярат ) . Люди будут искать советы святого в своем стремлении к духовному удовлетворению. В отличие от святых в христианстве, мусульманские святые обычно неофициально признаются консенсусом простых людей, а не учеными. В отличие от пророков, такие женщины, как Рабия из Басры, были приняты как святые. [ 61 ]

Святые признаются, имея определенные черты, которые они могут быть идентифицированы. К ним относятся: плавающие огни, появляющиеся над их могилой, тело, не разлагающее, приятный и чудесный запах, исходящий из тела, появляющийся во сне других, кого они молятся от имени, появляясь в двух местах одновременно и имея обычно невозможное знание Полем [ 62 ]

Ислам имел богатую историю почитания святых (часто называемых Вали , что буквально означает «друг [Бога]»),), [ 63 ] который снизился в некоторых частях исламского мира в двадцатом веке из -за влияния различных потоков салафизма . В суннитском исламе почитание святых стало очень распространенной формой преданности на ранних этапах, [ 63 ] и Святые стали определены в восьмом веке как группу «особых людей, выбранных Богом и наделенные исключительными дарами, такими как способность творить чудеса». [ 64 ] Классические суннитские ученые пришли, чтобы узнать и почтить этих людей как почтенных людей, которые оба были «любимы Богом и развивали к нему близкие отношения любви». [ 64 ] «Вера в чудеса святых ( Карамат аль-Аллия ) ... [стало] требованием в суннитском исламе [в течение классического периода]», »,», [ 65 ] даже с средневековыми критиками вездесущей практики посещения такой как Ибн Таймийя, решительно заявляет: «Чудеса святых абсолютно верны и правильны и признаны всеми мусульманскими учеными серьезного , . Пророк упомянул об этом, и тот, кто отрицает чудесную силу святых, являются новаторами или следующими новаторами ». [ 66 ] Подавляющим большинством святых, почитаемых в классическом суннитском мире, были суфии , которые были суннитскими мистиками, которые принадлежали к одной из четырех православных юридических школ суннитского закона . [ 67 ]

Потеряние святых в конечном итоге стало одной из самых распространенных суннитских практик на протяжении более тысячелетия, прежде чем оно было противопоставлено в двадцатом веке движением салафи , различные потоки считают это «как неисламским, так и отсталым ... а не неотъемлемая часть ислама, которой они были на протяжении более тысячелетия ». [ 68 ] Таким же, как протестантская реформация , [ 69 ] Конкретные традиционные практики, которые салафизм пытался сократить как в суннитских , так и в шиитских контекстах, включают в себя почитание святых , посещение их могил , в поисках их ходатайства и в честь их реликвий . Как отметил Кристофер Тейлор: «[Во всей исламской истории] жизненно важным измерением исламского благочестия было почитание мусульманских святых ... [почитается, однако] определенные штаммы мышления в самой исламской традиции, особенно выраженные в девятнадцатом и Двадцатые века ... [некоторые современные] мусульмане либо сопротивлялись, признавая вообще существование мусульманских святых, либо рассматривали их присутствие и почитание как неприемлемые отклонения ». [ 70 ]

Термин Tzadik , «праведник» и связанные с ним значения, развивался в раввинской мысли из его талмудического контраста с ḥasīd , «благочестивым», с его исследованием в этической литературе и ее эзотерической духовной способности в Каббале . В хасидном иудаизме институт Цадика приобрел центральное значение, впервые сочетая бывшую элитную мистику с социальным движением.

В странах -мусульманских большинства, особенно в Марокко , еврейское святое почитание напоминает местные мусульманские практики. Тем не менее, идеи и ритуалы в этом конкретном контексте все еще тщательно расположены в иудаизме. Тела святых мертвых относятся как к свиткам Торы , а их святынь - их ковчег, а паломничества принимают ритуальные атрибуты службы Торы. Иконки святых также параллельны с свитками Торы; Оба являются проявлениями священных. Им также дают кадры, изготовленные из бархата в том же стиле, что и мантия Торы, и физически обрабатываются аналогичными способами. Истории и стихи о святых соответствуют соглашениям другой раввинской литературы. Святые могут быть почитаемы как евреями, так и мусульманами, и, как правило, являются учеными, чудо -работниками Торы и божественными посредниками. Сходство марокканских еврейских и мусульманских практик, в том числе святого почитания, использовалось колониальными державами для утверждения Марокко, было объединено и состояло из отдельной нации, но не были достаточно объединены для сопротивления империализму. Сегодня эти сходства используются для подчеркивания и демонстрации терпимости к религиозным меньшинствам. [ 71 ]

Концепция Санта или Бхагата встречается в религиозной мысли в северной индийской мысли, включая сикхизм , особенно в Гуру Грант Сахиб . Такие цифры, как Кабир , Равидас , Намдев и другие, известны как Санты или Бхагаты . Термин SANT применяется в сикхских и связанных с ними общинах к существам, которые достигли просвещения через реализацию Бога и духовное союз с Богом, неоднократно произнося имя Бога ( Наам Япон ). Существуют бесчисленные имена Бога. В сикхизме Наам (духовная интернализация имени Бога) обычно достигается через имя Вахегуру , что переводится как «удивительный гуру».

Сикхи рекомендуются следовать за собранием Сант (Садх Сангат) или «Компания Святого». Санты украшают Садх Сангат познанием Божественного Бога и как предпринять большие шаги к получению духовного просветления через Наам . Санты следует отличать от «гуру» (например, Гуру Нанак ), которые составили путь к Богу Просвещению в Шри Гуру Грант Сахиб. Сикхизм утверждает, что любые существа, которые стали едиными с Богом, считаются синонимом Бога. Таким образом, полностью реализованный Сант, Гуру и Бог считаются одним. [ 72 ]

Новые религиозные движения

[ редактировать ]

Thelema - это новое религиозное движение со списком святых, включая таких людей, как Роджер Бэкон . [ 73 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Вудворд, Кеннет Л. (1996). Создание святых . Simon & Sachier. п. 16. ISBN  978-0-684-81530-5 Полем Среди других христианских церквей русские православные сохраняют энергичную преданность святым, особенно ранним отцам и мученикам. В редких случаях новые имена (обычно монахи или епископы) привиты в их традиционный список святых ... что -то вроде культа продолжается среди англиканцев и лютеране, которые поддерживают праздничные дни и календари святых. Но в то время как у англиканцев нет механизма для распознавания новых святых, время от времени лютераны не неофициально рекомендуют новые имена (Da Hammarskjold, Dietrick Bonhoeffer и папа Иоанн XXIII - недавние дополнения) для благодарения и возврата верующих. Святой, таким образом, является знакомой фигурой во всех мировых религиях. Но только римско -католическая церковь имеет официальный, непрерывный и очень рационализированный процесс для «создания» святых.
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бебис, Джордж (ND). «Жизнь святых» . Греческая православная архиепархия Америки . Получено 7 мая 2016 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Прославление святых в православной церкви» . www.oca.org . Получено 1 февраля 2024 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джонс, Линдсей, изд. (2005). «Святая». Энциклопедия религии Thomson Gale (2 -е изд.). Макмиллан. п. 8033. Историки религии освободили категорию святой от своих более узких христианских ассоциаций и использовали этот термин более общим способом для обозначения состояния особого святости, которое многие религии приписывают определенным людям. Еврейский ḥasīd или tsaddiq , мусульманин Валий , Зороастрийский Фраваши , индуистские или гуру , буддийский арахант или бодхисаттва, даосский Шенгрен, Шинто Ками и другие называли все как святые.
  5. ^ Густав, меншинг . «Святой - Энциклопедия Британская» . Энциклопедия Британская . Получено 13 января 2020 года . Шинто, коренная японская религия, занимается почитанием природы и поклонением предков; У него нет святых в соответствии со стандартами этического совершенства или исключительно достойной работы. Согласно Shintōview, каждый человек после его смерти становится ками, сверхъестественным существом, которое продолжает участвовать в жизни общины, нации и семьи. Хорошие мужчины становятся хорошими и полезными, плохие мужчины становятся пагубными. Быть повышенным до статуса божественного существа не является привилегией, своеобразной для тех, кто имеет святые качества, потому что злые люди также становятся камисом. Однако в Shintō, почитаемых мифических святых, таких как ōkuninushi («Мастер Великой земли») и Сукума-Бикона (божество дварфов)-которые считаются открытиями и покровителями медицины, магии и искусства пивоваренный рис.
  6. ^ Бен-Ами, Иссахар (1998). Святое Потеряние между евреями в Марокко . Уэйн Государственный университет издательство. п. 13. ISBN  978-0-8143-2198-0 Полем Получено 7 сентября 2012 года . Почитание святых - это универсальное явление. Все монотеистические и политеистические вероучения содержат что -то из его религиозного измерения ...
  7. ^ «Канонизация» . OCA.org . Получено 19 января 2020 года .
  8. ^ «Что означает слово« святой »в Библии?» Полем Получено 16 ноября 2020 года .
  9. ^ Коулман, Джон А. «Заключение: после привязки», в Хоули, Джон Страттон, изд. Святые и добродетели Беркли: Университет Калифорнийской прессы , 1987. С. 214–217. ISBN   0-520-06163-2
  10. ^ Бабб, Лоуренс А. "Святой Сань Сай Баба", в Хоули, Джон Страттон, изд. Святые и добродетели . Беркли: Университет Калифорнийской прессы , 1987. С. 168–170. ISBN   0-520-06163-2 .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Gaudete et exsultate: апостольский призыв к призыву к святости в современном мире» . Святой Пресз . 19 марта 2018 года . Получено 4 мая 2018 года .
  12. ^ Кевин Коттер. «Как кто-то становится святым? 5-ступенчатый процесс» . FocusonCampus, церковь . Получено 23 сентября 2017 года .
  13. ^ Что такое святой? Информационная служба Ватикана , архивная с оригинала 13 октября 1999 года
  14. ^ «Катехизис католической церкви (второе издание)» . Scborromeo.org . Получено 12 октября 2013 года .
  15. ^ Катехизис католической церкви Глава 2, статья 1, 61
  16. ^ Святой дня , под редакцией Леонарда Фоли, OFM (Цинциннати: Св. Энтони Мессенджер Пресс, 2003), XVI. ISBN   0-86716-535-9
  17. ^ Катехизис католической церкви заархивировал 12 августа 2011 года на машине Wayback , с Knights of Columbus сайта
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Лускомб, Дэвид и Райли-Смит, Джонатан. 2004. Новая Кембриджская средневековая история: C.1024 - C.1198 , том 5. с. 12
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уильям Смит, Сэмюэль Читам, Словарь христианских древностей (Мюррей, 1875), 283.
  20. ^ "Александр III" . Saint-Mike.org . Получено 12 октября 2013 года .
  21. ^ «Религия: 2565 святых» . Время . 6 августа 1956 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Получено 23 мая 2010 года .
  22. ^ «Поддерживая святых» . CBS News . 4 апреля 2010 года.
  23. ^ Заступничество Святых Архивировало 19 июня 2009 года на машине Wayback на Catholic.com
  24. ^ Покровители из католической энциклопедии (1913) на wikisource.org
  25. ^ Деяния апостолов , 19: 11–2
  26. ^ «Кардинал Ньюман объявил святого папой» . 13 октября 2019 года . Получено 19 января 2020 года .
  27. ^ Дженна Рассел, «Молитва Маршфилда« Ответ в священном запросе », « Бостонский глобус » , 28 апреля 2009 г., В1, 4.
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Реликвии католическая энциклопедия на newadvent.org
  29. ^ Таблица канонизаций во время понтификата его святости Иоанна Павла II на Ватикане.
  30. ^ «Иоанн Павел II святости: 4 шага к тому, чтобы стать католическим святым» . Микрофон ​6 июля 2013 года.
  31. ^ «4 шага, чтобы стать святым» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2020 года . Получено 27 января 2020 года .
  32. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Шаги канонизации» . Howstuffworks . 20 апреля 2001 года.
  33. ^ «Святые православной церкви» . Греческая православная архиепархия Америки . Получено 1 февраля 2024 года .
  34. ^ Фроули Дж. Прославление святых в православной церкви в Православной церкви в Америке, Сайоссет, Нью -Йорк
  35. ^ Hopko t " Православная вера "
  36. ^ Котсонис, Джон А. (1994). Византийская фигуральная процессия . Дамбартон Оукс. п. 70. ISBN  9780884022282 .
  37. ^ «Статья XXII» . Eskimo.com . Получено 12 октября 2013 года .
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сокол, Дэвид Ф. (2001). Англиканская молитвенная жизнь: путь основного, истинный путь . iunverse. п. 14. ISBN  978-0-595-19171-0 Полем В 1556 году статья xxii частично читается ... «Ромская доктрина, касающаяся ... призыв Святых, с любовью изобретается и основана на никакой гарантии Писания, но скорее отвратительно к Слову Божьему». Термин «доктрина римлян» или доктрина рома было заменено «доктрина Scholasticorum» доктрины школьных авторов в 1563 году, чтобы повысить осуждение после последующего Совету Трента. Как пишет Э.Дж. Бикнелл, призыв может означать одну из двух вещей: простая просьба святому за его молитвы (ходатайство), «Ora Pro Nobis», или просьба о какой -то конкретной выгоде. В средневековые времена святые стали рассматриваться как самих авторов благословений. Такая точка зрения была осуждена, но первый был подтвержден.
  39. ^ Аугсбургское признание, статья 21, «Поклонения святых» . транс. Kolb R., Wengert, T. и Arand, C. Minneapolis: Fortress Press, 2000.
  40. ^ Признание веры, представленное в Аугсбурге определенными принцами и городами его имперскому величеству Чарльзу V в 1530 году.
  41. ^ Извинения Аугсбургского признания XXI 14–30
  42. ^ СМАЛКАЛЬДЫ Статьи -II 25
  43. ^ Извинения Аугсбургского признания XXI 9
  44. ^ Извинения Аугсбургского признания XXI 4–7
  45. ^ «Лютеранская церковь - Синод Миссури - христианская циклопедия» . lcms.org .
  46. ^ Аугсбургский признание XXI 1
  47. ^ «1530 римская конфуция» . bookofconcord.org . 28 декабря 2019 года.
  48. ^ Извинения за признание Аугсбурга, статья XXI: призыв святых
  49. ^ «Ежедневное изучение Библии» . Методистская церковь в Британии . Получено 15 июня 2019 года . [T] День мы достигаем одного из высоких точек христианского года - Дня всех святых.
  50. ^ Книга дисциплины Объединенной методистской церкви . Коксбери . 2016. С. 104. ISBN  978-1-501-83321-2 .
  51. ^ «Возлюбленный Бога, призванный быть святым» , руководство учителя Нового Завета Евангелия . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, Солт-Лейк-Сити, штат Юта. п. 150
  52. ^ «Грех идолопоклонства и католическая концепция культового участия» . Philvaz.com . Получено 25 декабря 2012 года .
  53. ^ Смит, Джозеф младший . «Жемчужина отличной цены» . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года.
  54. ^ М. Рассел Баллард, «Вера, семья, факты и фрукты» , Ensign , ноябрь 2007 г., 25–27
  55. ^ Линдсей Джонс, изд. (2005). Энциклопедия религии Thomson Gale (в Таджике). Тол. Святая (второе изд.). Macmillan ссылка USA. п. 8033.
  56. ^ Рэй, Реджинальд А. «Некоторые аспекты Тульку Трдиции в Тибете». The Tibet Journal , Vol. 11, нет. 4, 1986, с. 35–69. JStor , www.jstor.org/stable/43300222. Доступ 14 августа 2021 года.
  57. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Beaurepaire, Pierre-Yves (2017). Религиозные взаимодействия в Европе и средиземноморском мире: сосуществование и диалог с 12 -го по 20 -й века . Тейлор и Фрэнсис. С. 310–314. ISBN  9781351722179 .
  58. ^ Bhaskarananda, Swami (2002). Основы индуизма . Сиэтл: Общество Веданты Западного Вашингтона. п. 12. ISBN  978-1-884852-04-6 .
  59. ^ Робин Райнхарт (1 января 2004 г.). Современный индуизм: ритуал, культура и практика . ABC-Clio. С. 87–90. ISBN  978-1-57607-905-8 Полем Получено 3 июня 2013 года .
  60. ^ Кеннет Л. Вудворд (10 июля 2001 г.). Книга чудес: значение чудесных историй в христианстве, иудаизме, буддизме, индуизме и исламе . Саймон и Шустер. п. 267. ISBN  978-0-7432-0029-5 Полем Получено 3 июня 2013 года .
  61. ^ Josef W. Meri Культ святых среди мусульман и евреев в средневековой Сирии Оуп Оксфорд, 14.11.2002 ISBN 9780191554735 с. 60-81
  62. ^ Винклер, Ганс Александр. Призрачные гонщики Верхнего Египта .
  63. ^ Подпрыгнуть до: а беременный См. Джон Ренар, «Друзья Бога: исламские образы благочестия, приверженности и слуги» (Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 2008); . самое То же
  64. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Радтке Б., «Святой», в: Энциклопедия Корана, генеральный редактор: Джейн Даммен Макалифф, Джорджтаунский университет, Вашингтон, округ Колумбия.
  65. ^ Джонатан А.К. Браун, «Верные несогласные: скептицизм суннитов о чудесах святых», журнал суфийских исследований 1 (2012), с. 123
  66. ^ Ибн Таймийя, Мухтасар аль-Фатава Аль-Масрия (Аль-Маадани Пабайшинг, 1980), с. 603
  67. ^ Джон Ренар, друзья Бога: Исламские образы благочестия, приверженности и служащего (Беркли: Университет Калифорнийской Прессы, 2008)
  68. ^ Хуан Эдуардо Кампо, Энциклопедия Ислама (Нью -Йорк: Infobase Publishing, 2009), с. 600
  69. ^ См. Джонатан А.К. Браун, неправильно цитирование Мухаммеда (Лондон: OneWorld Publications, 2015), с. 254
  70. ^ Кристофер Тейлор, в окрестностях праведника (Лейден: Брилл, 1999), с. 5–6
  71. ^ Помимо экзотики и синкретизма: расположение марокканского паломничества в еврейских исследованиях Орен Косански
  72. ^ Халса, Сант Сингх (2007). Шри Гуру Грант Сахиб: английский перевод Шри Гуру Грант Сахиб . Аризона: Книги для рук (Mandeep Singh). С. 12–263.
  73. ^ Kaczynski, R. (2010). Perdurabo, пересмотренное и расширенное издание: жизнь Алистера Кроули . Книги Северной Атлантики. п. 265. ISBN  978-1-55643-899-8 Полем Получено 2 июня 2023 года .

Источники

[ редактировать ]
  • Beyer, Jürgen, et al., Eds. Конфессиональная святость (ок. 1550 - ок. 1800) . Мейнц: Филипп фон Заберн, 2003.
  • Каннингем, Лоуренс С. Значение святых . Сан -Франциско: Harper & Row, 1980.
  • Хоули, Джон Страттон, изд. Святые и добродетели . Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 1987. ISBN   0-520-06163-2 .
  • Хейн, Дэвид. «Святые: святые, не ручные». Sewanee Theological Review 49 (2006): 204–217.
  • Жан-Люк Деуффич (ред.), Реликвии и святость в средневековом пространстве [1]
  • О'Мэлли, Винсент Дж. Обычные страдания необычайных святых , 1999. ISBN   0-87973-893-6 .
  • Перхам, Майкл. Причастие святых . Лондон: Alcuin Club/Spck, 1980.
  • Вудворд, Кеннет Л. Святой . Нью -Йорк: Simon & Schuster, 1996.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Delehaye, Hippolyte (1911). "Святой" . Encyclopædia Britannica . Тол. 23 (11 -е изд.). С. 1010–1011.
  • Галлик, Сара (2014). 50 святых, все должны знать . Мудрый СМИ Группа. ASIN   B007UI2LDE . Электронная книга.
  • Хеберт, Альбер (15 октября 2004 г.). Святые, которые воскресили мертвых: правдивые истории 400 чудес воскресения . Иллинойс: коричневые книги. ISBN  978-0-89555-798-8 .
  • Тригилио, Джон; Brighenti, Kenneth (2010). Святые для чайников . Уайли. ISBN  978-0-470-53358-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0c0182cb0c3e40994035d28692cc9bb__1726148640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/bb/a0c0182cb0c3e40994035d28692cc9bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)