Происхождение Кизилбаша может быть датировано с 15 -го века, когда духовный гроссмейстер движения Шейх Хайдар (глава ордена Safaviyya Sufi), организовал своих последователей в воинственные войска. Кизилбаш изначально состоял из семи туркских, всех азербайджани, проводящих племен: Румлу, Шамлу , Устаджлу, Афшар , Каджар , Текелу и Зулкадар. [ 9 ] [ 10 ]
Цзилбаш был коалицией многих различных племен преимущественно (но не исключительно), являясь на туркском фоне, объединенном в их приверженности к порядок Safavid . Помимо Turkomans , Qizilbash также включал курдов , Лурсов , Персов и Талиша после военной реформы Шаха Аббаса в начале 17 -го века.
Как Муриды (присяжные студенты) из Safavi Pirs , Цзилбаш был обязанным послушать своему лидеру в его способности в качестве их « Верховный духовный директор» и после создания королевства, как их Падиша (великий царь). Таким образом, установление королевства превратило чисто религиозные отношения Пир -Марид в политические. Как следствие, любой акт непослушания суфии Кизилбаша против ордена духовного гроссмейстера (персидский: насуфигари «поведение, неподвижное в суфийском»), стал «актом измены против короля и преступления против государства», как это было в 1614 году, когда Аббас великий поместил некоторых последователей к смерти. [ 15 ]
Когда Табриз был взят, среди лидеров Qizilbash не было ни одной книги о двенадцатилетии. Книга известного иракского ученых Аль-Хилли (1250–1325) была закуплена в городской библиотеке для обеспечения религиозного руководства государству. [ 17 ] Импортированный шиитский улама не участвовал в формировании религиозной политики Safavid во время раннего формирования государства. Тем не менее, Гулата доктрины были позже брошены, а улама арабского двенадцати из Ливана , Ирака и Бахрейна были импортированы в увеличение числа, чтобы укрепить православную практику и убеждения.
В Турции православные двенадцы после юриспруденции Ja'fari называются Ja'faris. Al-Sillbash также-двенадцать, их практики не придерживаются юриспруденции шакала.
У Qizilbash есть уникальное и сложное убеждение, отслеживающее к кайсанитам и хуррамтам, которые считаются гулат (экстремистскими) шиитскими. По словам турецкого ученого Абдулбаки Гёльпинарли , Кизилбаш 16 -го века - религиозное и политическое движение в иранском азербайджане , которое помогло установить династию Сепарда - были «духовными потомками хуррамитов». [ 18 ]
Qizilbash aqidah , или Creed, основан на синкретическом фикхе (традиция юриспруденции), называемой Batiniyya , [ 19 ] Ссылаясь на внутреннее или скрытое значение в священных текстах. Он включает в себя некоторые мысли о кармати , первоначально представленные Абул-Хаттаб Мухаммед ибн Абу Зайнаб аль-Асади, [ 20 ] [ 21 ] и позже разработал Мэймун Аль-Каддах и его сын Абд Аллах ибн Меймун, [ 22 ] и Мутазила с сильной верой в двенадцать имамов .
Не все члены считают, что пост в Рамадане является обязательным, хотя некоторые турки Алеви выполняют свои обязанности пота в Рамадане.
Некоторые убеждения в шаманизм все еще распространены среди цизилбаша в деревнях.
Все они могут рассматриваться как специальные группы, не следуя за юриспруденцией Я'Фари , такими как алавиты , которые находятся в классе Гулат -двенадцатого шиитского ислама, но особое вера Батиния, несколько похожая на Исмаилизм в их убеждении.
Среди Qizilbash турецкие племена из Восточной Анатолии и Ирана Азербайджана , которые помогли Исмаилу, я победил племя aq qoyunlu , безусловно, наиболее важными как по количеству, так и по влиянию, и название Qizilbash обычно применяется исключительно к ним. [ 24 ] Некоторые из этих больших турманских племен были подразделены на восьми или девять кланов, в том числе:
Некоторые из этих имен состоят из места с добавлением турецкого суффикса -лу , такого как Шамлу или Бахарлу. Другие имена-это старые племена Огуз , такие как Афшар, Дулхадир или Баят, как упоминалось средневековым Караханид историком Махмуд аль-Кашгари .
Неумерные иранские племена среди цизилбаша были названы таджиками туреканами и включали: [ 24 ] [ 27 ]
Соперничество между туркскими кланами и персидским дворянами стало серьезной проблемой в королевстве Сафевидов. Как В. Минорский выразился , трение между этими двумя группами было неизбежным, потому что туреки «не были стороной национальной персидской традиции» . Шах Исмаил попытался решить проблему, назначив персидского Wakil S командирами племен Qizilbash. Турканы считали это оскорблением и вызвали смерть 3 из 5 персов, назначенных на эту должность - акт, который впоследствии вдохновил лишение туреков Шахом Аббасом I. [ 28 ]
Рост османов создал большую нагрузку на туркменные племена, живущие в этом районе, что в конечном итоге привело их к присоединению к Сефэвидам, которые превратили их в воинственную организацию, называемую цизилбаш (что означает «красные головы» на турецком языке ), изначально элагирующего лейбла, данного им Отоманами, но позже приняты в качестве признака гордости. [ 7 ] [ 8 ] Религия цизилбаша гораздо больше напоминала гетеродоксальные убеждения северо -западного Ирана и Восточной Анатолии, а не традиционного двенадцатого шиитского ислама . Вера в Кизилбаш состояла из неисламских аспектов, варьирующихся от криптоострийских верований до шаманских практик, последних, которые практиковались их предками Центральной Азии . [ 8 ]
Однако общим аспектом, который разделяют все эти гетеродоксальные убеждения, была форма мессианства , лишенная ограничений ислама, практикуемого в городских районах . Концепции божественного вдохновения и реинкарнации были обычными, а Кизилбаш рассматривал своего лидера-сафавида (которого они называли Моршед-Е-Камель , «идеальным руководством») как реинкарнацию Али и проявление божественного в человеческой форме. [ 29 ] В общей сложности было семь основных «племен» Кизилбаша, каждая из которых названа в честь области, с которой они идентифицировали себя; Румлу, по -видимому, пришел от рома (Анатолия); Шамлу Сирия из Шама ( ) ; Таккалу от Такке в юго -восточной Анатолии; Остайлу из Остая на южном Кавказа . Неясно, были ли афшар и Каджар были названы в честь района в Азербайджане или после их предков. Все эти племена разделяли общий образ жизни, язык, веру и враждебность по отношению к османам. [ 30 ]
В 15 -м веке Ардабил был центром организации, призванной держать лидерство Safavi в тесном контакте с его муридами в Азербайджане, Ираке, Восточной Анатолии и в других местах. Организация контролировалась через должность Халифат аль-Хулафаи, который назначил представителей ( Халифа ) в регионах, где была активна пропаганда Safavi. Халифа , в свою очередь , подчиненных назвали Пиру . Присутствие Safavi в восточной Анатолии представляло серьезную угрозу Османской империи , потому что они поощряли шиитское население Малой Азии восстать против султана.
В 1499 году Исмаил, молодой лидер Ордена Сафави, оставил Лахиджан, чтобы Ардабил сделал ставку на власть. К лету 1500 года около 7000 сторонников из местных турком -племен Малой Азии (Анатолия), Сирии и Кавказа , в совокупности, называемых «Цзилбаш» их врагами - сплотились на его поддержку в Эрзинчане . [ 31 ] Ведущий свои войска в карательную кампанию против Ширваншаха (правителя Ширвана ), он искал отомстить за смерть своего отца и дедушки в Ширване. После победы над Ширваншах Фаррух Яссаром и включив его королевство, он переехал на юг в Азарбайджан, где его 7000 воинов Кизилбаша победили силу 30 000 вод . [ 32 ] и покорил Табриз . Это было начало государства Сафевида.
В 1510 году Шах Исмаил послал большую силу цизилбаша в трансксианию , чтобы сражаться с Узбеками . Цзилбаш победил Узбекс и обеспечил Самарканда в битве при Марве . Однако в 1512 году узбекс была уничтожена целой армией Кизилбаша после того, как туркоманский цизилбаш пережил их персидский вакиль и командир Надж-э Тани в битве при Газдеване . [ 36 ] Это поражение положило конец расширению и влиянию Safavid в трансании и покинула северо -восточные границы королевства, уязвимых для вторжений кочевников, до нескольких десятилетий спустя.
Между тем, Safavid Dawah продолжил в османских районах - с большим успехом. Еще более тревожным для османов было успешное преобразование турецких племен в восточной Анатолии, а также набор этих хорошо обслуженных и боящихся бойцов в растущую армию Сафевидов. Чтобы остановить пропаганду Safavid, султан Байезид II депортировал большое количество населения шиитов Малой Азии в Морею . Однако в 1507 году Шах Исмаил и Кизилбаш переполнили большие площади Курдистана , победив региональные османские силы. Два года спустя Цзилбаш победил Узбеков в Мерве в Центральной Азии, убив своего лидера Мухаммеда Шейбани и разрушив его династию. Его голова была отправлена в османский султан в качестве предупреждения.
Safival Qizilbash Cavalryman.
восстание прозафавидов, известное как восстание Шахкулу началось В 1511 году в Теке . Императорская армия, которая была послана подавить, была побеждена. Исмаил стремился перевернуть хаос в Османской империи в своих интересах и переместил границу на запад в Малой Азии. Цзилбаш победил большую османскую армию под Кока Синан -Паша . В шоке этим тяжелым поражением, султан Селим I , новый правитель, решил вторгнуться с силой 200 000 османов. Кроме того, он приказал преследовать Алевис [ 37 ] [ 38 ] и убил своих приверженцев в Османской империи. [ 39 ]
20 августа 1514 года (1 -й Раджаб 920 А.Х.) две армии встретились в Чалдиране на северо -западе Ирана. Сообщалось, что османы, которые были оснащены как огнестрельным оружием, так и пушкой, превзошли численность Qizilbash до трех к одному. Цзилбаш был сильно побежден; [ 40 ] Пострадавшие включали в себя много высокопоставленных амиров Цзилбаша , а также три влиятельных уламе .
Это поражение уничтожило веру Шаха Исмаила в его собственную непобедимость и божественный статус. Это также принципиально изменило связь между Муршидом-и-Камилом и его Муридами (последователями).
Исмаил я пытался уменьшить власть туреков, назначив иранцев в офис Вакила. Тем не менее, турекам не нравилось иметь иранца в самый влиятельный офис империи Сефевидов , и продолжали убивать многих иранцев, которые были назначены на эту должность. [ 41 ] После смерти Исмаила туркоманам удалось захватить власть у иранцев, однако, они были побеждены Тахмамапом I , сыном Исмаила, который избавился от туреков. [ 42 ]
В течение почти десяти лет после битвы при Шалдиране соперничающие фракции Qizilbash боролись за контроль над королевством. В 1524 году 10-летний Шах Тахмасп I , губернатор Герата , сменил своего отца Исмаила. Он был приходом могущественного Кизилбаша Амира Али Бег Румлу (под названием « Диг Солтан » ), который был де -факто правителем королевства Сафевидов. [ 43 ] Тем не менее, Тахсамп удалось подтвердить свою власть над государством и над Кизилбаш.
Во время правления Шах Тахмамас, Цзилбаш ведет ряд войн на двух фронтах и-с плохими доступными им ресурсами-успешно защищали свое королевство от Узбеков на Востоке и против архи-эпохи защитников-Отоманов - на Западе. [ 44 ] С миром Амасиа (1555) мир между защитными и османами оставался для остальной части правления Тахмама. [ 45 ] Во время правления Тахмаса он провел несколько вторжений в Кавказ , который был включен в империю Сефэвидов со времен Шах Исмаил I и на протяжении многих веков, и начался с тенденции депортации и перемещения сотен тысяч циркасов , грудей и армян в сердечные камни. Первоначально только в Королевских гаремах, королевских охранниках и нескольких других конкретных постах империи Тахмамп полагал, что он может в конечном итоге уменьшить силу цизилбаша, создавая и полностью интегрируя новый слой в иранском обществе с этими кавказскими элементами и которые будут подвергнуть сомнению власть и гегемонию племени Кизилбаша. Это включало в себя формирование военной подчиненной системы, [ 46 ] Похоже на соседней Османской империи - Янзаря . [ 47 ] Преемники Тахмаса, и самое главное, Шах Аббас I (р. 1588–1629) значительно расширит эту политику, когда во время правления Аббаса I только около 200 000 грузин, 300 000 армян и много десятков тысяч циркасов были выдвинуты в срманс -иранс. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Благодаря этому созданию так называемого «третьего слоя» или «третьей силы» в иранском обществе, состоящих из этнических кавказцев, и полной систематической дезорганизации цизилбаша своими личными орденами, Аббас I в конечном итоге преуспел в замене силы цизилбаша на кавказских гых. Эти новые кавказские элементы (так называемые ghilman / غِلْمَان / «слуги» ), почти всегда после обращения в шиизм в зависимости от данной функции, в отличие от Qizilbash, полностью лояльно только к шахам. Эта система массового использования кавказских субъектов продолжала существовать до падения династии Каджар .
Межфильское соперничество туреков, попытка персидских дворян положить конец турком-доминированию, а конфликты постоянной преемственности продолжались еще 10 лет после смерти Тахмама. Это сильно ослабило государство Сафевид и сделало королевство уязвимым для внешних врагов: османы напали на Западе, тогда как Узбеки напали на восток.
В 1588 году, Шах Аббас, я пришел к власти. Он назначил губернатора Герата и его бывшего опекуна и преподавателя Али Кули Хан Шамлу (также известный как Хаджи Али Цизилбаш Мазандарани ) вождем всех вооруженных сил. Позже, события прошлого, в том числе роль туреков в борьбе с преемником после смерти его отца и уравновешенное влияние традиционных шиитских сайедов Ихнашашари , которые Тахмапс решил положить конец доминированию не достоверных турецких вождей в Персии, которые Тахмаса уже начал до этого. Чтобы ослабить туреков-важную воинственную элиту королевства Сефевидов-Шах Аббас еще больше подняла стоящую армию, личную охрану, королевы-матери, гаремы и полную гражданскую администрацию из этих грильман , которые обычно были этническими циркасами , грузинами и армянами , оба и женщинами, которых он и его предшественники воспринимали в пленах во время их запасных военных и камер в целом и камер в целом, и камер в целом и камер в целом и камер в целом и камер в целом и камер в целом и камер в целом и камер в целом и камер в целом и камин. Qizilbash от их функций с переоборудованными циркасами и грузинами. Новая армия и гражданская администрация будут полностью верны королю лично, а не клановым. [ 32 ]
Реорганизация армии также положила конец независимому правлению туркоманских вождей в провинциях Сафавид и вместо этого централизовала администрирование этих провинций.
Гуламы были назначены на высокие должности в королевской семье, и к концу правления Шах Аббаса одна пятая часть высокопоставленных амиров была Гуламами. [ 24 ] К 1598 году уже этническая грузинка из управляемой Сефавидом Грузии, хорошо известная под его приемным мусульманским именем после обращения, Аллахверди Хан , поднялся на должность главнокомандующего всех вооруженных сил Сефевида. [ 53 ] И этим стало одним из самых влиятельных людей в империи. Офисы Уокила и Амира аль-Умара офисом Сипахсалара ( персидский : سپهسالار , горит впали в неохоту и были заменены .
Тем не менее Turcoman Qizilbash оставался важной частью исполнительного аппарата Safavid, хотя этнические кавказцы в основном заменили их. Например, даже в 1690 -х годах, когда этнические грузины сформировали основу защитников военных, Кизилбаш все еще играл важную роль в армии. [ 54 ] Правители Афшара Персии , и Каджар которые сменили Сепарвиды, проистекали из фона Кизилбаша. Многие другие Кизилбаш-турецкий и не туркомский-были урегулированы в дальних городах, таких как Кабул и Кандагар во время завоеваний Надера Шаха , и оставались там в качестве консультантов в новой афганской короне после смерти шаха. Другие присоединились к императорам Моголов Индии и стали одной из самых влиятельных групп суда Моголов до британского завоевания Индии . [ Цитация необходима ]
Кизилбаш в Афганистане в основном живет в городских районах, таких как Кабул , Кандагар или Герат . Некоторые из них являются потомками войск, оставленных Надиром Шахом . [ 55 ] [ 56 ] Другие, однако, были доставлены в страну во время правления Дуррани , [ 57 ] Заман Шах Дуррани имел кавалерию из более чем 100 000 человек, состоящих в основном из Qizilbash [ 58 ] В прошлом Афганистан занимал важные должности в государственных учреждениях и сегодня занимался торговлей или является мастерами. С момента создания Афганистана они составляют важный и политически влиятельный элемент общества. Оценки их населения варьируются от 30 000 до 200 000. [ 59 ] [ 60 ]
Сэр Маунтстуарт Эльфинстоун описал Кизилбаш Кабула в начале 19 -го века как «колонию турок», которая говорила «Персидский и между собой турецкий». [ 61 ] Описанные как изученные, богатые и влиятельные, они, по -видимому, отказались от своего родного турецкого языка в пользу персидского языка и стали «на самом деле персиджизированные турки» . [ 62 ] Леди Флорентия Продажа (жена сэра Роберта Генри Сэйл ) и Винсента Эйра - оба спутница сэра Маунтстуарта Эльфинстоун - описали Кизилбаш Афганистана, а также «персидские персидские происхождения или потомки персов в красной кепке» . [ 63 ] [ 64 ]
После постепенной замены Шаха Аббаса Кизилбаша в военных и административных рядах Сефэвидов и преследования, с которыми они столкнулись от политики его и Шах Сафи , Цзилбаш начал поворачиваться и восстать против защитников. Затем это привело к тому, что империя приняла более классические двенадцать верований, и она сотрудничает с шиитскими учеными в борьбе с доктринами Кизилбаша, в конечном итоге вызывая их снижение в пользу более православной интерпретации двенадцатого шиизма. [ 1 ] [ 66 ]
Полоса земли из Бабадага в Румынии до деметоки в Греции не станет землей Кизилбаша в наши дни. Эта полоса включает в себя часть Восточной Болгарии, в том числе города как Добруджа и Силист . [ 67 ]
Большая часть Qizilbash поселилась в Добрудже в большом количестве, добровольно, либо путем депортации там из Анатолии властями османски. [ 68 ] Сообщества Qizilbash также присутствуют в Ludogorie (Deliorman). [ 69 ] [ 70 ]
Цизилбаш скрывает свою настоящую личность, внешне заявляя, что быть православными суннитами их турецким или болгарским соседям, или, в качестве альтернативы, утверждают, что это Бекташис , в зависимости от того, кто их обращается. [ 69 ] Согласно переписи 1992 года, в Болгарии было 85 773 шиитов. [ 68 ]
Между концом семнадцатого века и 1822 годы термин «Qizilbash» также использовался в османских административных документах для выявления двенадвежь (имами) шиитов в том, что сегодня является Ливаном. Османы знали, что они не имеют связи с анатолийским или иранским цизилбашем, используя термин только как средство делегитимизации их или оправдания карательных кампаний против них. В начале восемнадцатого века часть Северного Ливана даже описывается как налоговый район "Кизалбаш Мукатаа". [ 71 ]
В Турции есть сообщество так называемых алевиса , которые были образованы из групп Qizilbash в Анатолии в 16 веке . [ 72 ] Исторически, однако, было бы неуместно использовать термин Alevi для описания этих групп, видя, как он первоначально использовался для потомков Али, четвертого халифа Рашидун . [ 73 ] В 19 -м веке этот термин также использовался в Турции для обозначения Qizilbash, которого суннитское большинство считали еретиками. [ 73 ] Алевизм в Турции присутствует среди турецких, курдских, а также населения Заза . Тем не менее, несмотря на то, что вы говорите о курдских и Заза, многие из племен Алеви все еще используют турецкий язык как литургический язык. [ 74 ] Курдские алевисы известны локально термином Kızılbaş , связывающим их с Qizilbash в династии Сафавида, хотя их точное происхождение неясно и подвергается дебатам. [ 74 ] Среди Bektashis Kızılbaş используется для обозначения групп, которые не инициированы в порядок Бекташи, но имеют сходные убеждения. Эти группы смотрят свысока инициированными членами Тарики. [ 75 ]
Во второй половине 19 -го века западный интерес к происхождению и политической ориентации Кизилбаша вызвался, [ 76 ] В результате они становятся целью западных миссионеров, которые верили, что они придерживаются христианских взглядов на Иисуса. Qizilbash не был враждебным по отношению к этим миссионерам, и, согласно сообщениям, некоторые были готовы выслушать свое послание. [ 77 ] В свою очередь, Османские власти ответили, приложив больше усилий для классификации Кизилбаша как мусульман, хотя Qizilbash не всегда принимал эти усилия, так что они иногда отказались от них. Несмотря на такие состязательные взаимодействия, четкая картина того, как эти группы воспринимали свои отношения с Османским правительством или западными миссионерами, еще не установлена. [ 76 ] Ханс-Лукас Кизер рассказывает о «ренессансе Алеви», который, по его словам, имел место в период Танзимата , а также позже, после революции молодой турок . [ 78 ] Есть некоторые сомнения, однако, является ли этот термин уместным из-за дефицита источников и разнообразия различных групп Qizilbash. [ 76 ]
Сообщалось, что среди османских турок Kızılbaş стал чем -то уничижительным термином и может применяться к группам, которые не обязательно связаны с Казилбашем Центральной Азии. Бекташи в Турции часто называют Kızılbaşi . [ 79 ]
^ Тадж , что означает Корона на персидском языке, также является термином для шляп, используемых для очереди в этом принадлежности к конкретному суфийскому порядку.
^ Jump up to: а беременный Бабаян, Кэтрин (1993). Затухание Цзилбаша: духовный и временный в Иране семнадцатого века . Принстонский университет. С. 1–6, 41–47. « Цзилбаш , состоящий в основном из туркменных племен , были военной силой, введенной в результате завоевания сафависа в иранские домены в шестнадцатом веке».
^ Savory, EI2, Vol. 5, с. 243: «Кизилбаш (Т." Красная голова "). [...] В целом это используется свободно, чтобы обозначать широкое разнообразие экстремистских сект шиитов [см. Гулат], которые процветали в [v: 243b] Анатолия и Курдистане с конца 7-го/13-го века, в том числе такие группы, как Алифы (см. См. Ассол . 83). "
^ Moojan Momen, «Введение в шиист ислам», Йельский университет. Пресс, 1985, ISBN 0-300-03499-7 , стр. 101-107.
^ Grigoriev, Sergei (2000). "Об этнической принадлежности шиитов Афганистана" [On the ethnicity of the Shiites of Afghanistan]. Восток: история и культура (in Russian). Saint Petersburg: 32–46. Кызылбаши, первоначально состоявшие из представителей семи малоазиатских тюркоязычных племен румлу, шамлу, устаджлу, афшар, каджар, текелю и зулкадар, говоривших на азербайджанском языке, были с XV в. одной из главных военно-политических опор Сефевидского государства.
^ Martin Go Bruiness , « Между Deserx и Dâlahû: размышления о курдском атлеге и ахл-религии Haqq ». Ориентация, iii. Рейаес: иранский, NF 16]. Wisbadian: Harrassowitz, 2017, p. 65-93. ( PDF )
^ H. anetshofer/ht caratecte, тракт über die deerwischmützen (Rivolds-eidya-eidyye) des müstaqm-Zere süleymen sahʻddday ; Билл, 2001; ISBN 90-04-12048-3 (немецкий оригинал)
^ Роджер М. Свало, «Управление Халифат аль-Хулафа под сафавидами», в JOAS, LXXXV, 1965, с. 501
^ Faruk Sümer, Роль анатолийских турок в создании и развитии государства Сафевид , Публикации Турции исторического общества, Ankara, 1992, p. 15. (на турецком)
Цзилбаш, или «красные головы», были туркскими воинами, ставшими, которые прибыли в Афганистан в числах после того, как Надир Шах и другие персидские разверты.
Некоторые из солдат Надира Кизилбаш поселились в Афганистане, где их потомки имели успешную карьеру в армии (до конца правления Доста Мухаммеда), правительства, профессий и ремесел.
^ Ноэль-Карими, Кристина (1995). Взаимодействие между государством и племени в Афганистане XIX века: правление Амира Доста Мухаммеда Хана (1826-1863) . Калифорнийский университет, Беркли.
^ Ноэль, Кристина (25 июня 2012 г.). Государство и племя в Афганистане XIX века: правление Амира Доста Мухаммеда Хана (1826-1863) . Routledge. ISBN 978-1-136-60317-4 Полем По словам Хусайни, «Голам -хана» предоставил 15 000 из общей кавалерии Шаха Замана в 100 000 человек и состояла в основном из Кизилбаша. Бернс сообщает, что Qizilbash сохранил большую степень своей автономной организации и пообещал только прямую верность своим индивидуальным ханам, которые, в свою очередь, отвечали за короля. Это утверждение подтверждается тем фактом, что командование всего телохранителя остановилась с лидером Кизилбаша Махмуда Хана Байата во времена Темура Шаха. Вплоть до правления Шаха Замана, контингенты хорасани были перечислены в соответствии с вынуждением племен.
^ Страны и их культуры: Qizilbash : .. Получение точных показателей населения для Кизилбаша в Афганистане и Пакистане практически невозможно, потому что они утверждают, что являются суннитами, Таджиком, Фарсиваном или Паштуном, или они идентифицируют себя по своему месту происхождения в Индии. Оценки населения в Афганистане варьируются от 30 000 до 200 000, но некоторые предполагают, что эта цифра ближе к миллиону. История похожа в Пакистане. Немногие влиятельные Qizilbash живут в Иране, их оригинальный дом ...
В 1996 году приблизительно 40 процентов афганцев были пуштунами, 11,4 из которых из племенной группы Дуррани и 13,8 процента группы Гилзай. Таджики составляют вторую по величине этническую группу с 25,3 процента населения, за которым следуют Хазары, 18 процентов; Узбекс, 6,3 процента; Туркмены, 2,5 процента; Qizilbash, 1,0; 6,9 процента других. Обычное предостережение в отношении статистики здесь особенно уместно.
^ Mountstuart Elphinstone, рассказ о Королевстве Кабул, с. 320–321
^ Кизер, Ханс-Лукас (2002). Альтруизм и империализм: западные культурные и религиозные миссии на Ближнем Востоке . Нью -Йорк: Институт Ближнего Востока, Колумбийский университет. п. 136. ISBN 097212313X .
^ Джон Винтер Кроуфут , «Выживание среди каппадокинского кизилбаша (Бекташ)», журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии , 30., 1900, с. 305–20
Ив Бомати и Хаучан Нахаванди, Шах Аббас, Император Персии, 1587–1629 , 2017, изд. Корпорация Andab, Лос -Анджелес, ISBN 978-1595845672 , английский перевод Azizeh Azodi.
Асланц, Себух (2011). От Индийского океана до Средиземноморья: мировые торговые сети армянских купцов из Нью -Джулфы . Калифорния: издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520947573 .
Благодарность, Дэвид (2009). Шах Аббас: безжалостный король, который стал иранской легендой . Ibtauris. ISBN 978-0857716767 .
Ротман, Э. Натали (2015). Брокерская империя: транс-империальные субъекты между Венеции и Стамбулом . Издательство Корнелльского университета. ISBN 978-0801463129 .
Savory, Roger M.; Карамустафа, Ахмет Т. (1998). «Эсмаил Шафави» . Encyclopædia Iranica, Online Edition, Vol. III, FAST. 5 Нью-Йорк. С. 514–522. {{cite encyclopedia}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
Олдос, Грегори (2021). «Цизилбаш и их шах: сохранение королевской прерогативы во время раннего правления шаха ṭmāsp». Журнал Королевского азиатского общества . 31 (4): 743–758. doi : 10.1017/s1356186321000250 . S2CID 236547130 .
Baltacıoğlu-Brammer, Ayşe (2019). «Одно слово, много последствий: термин« kızılbaş »в раннем современном османском контексте». В Эргинбаш, Вефа (ред.). Османский суннизм: новые перспективы . Эдинбургский университет издательство. С. 47–70.
Baltacıoğlu-Brammer, Ayşe (2020). «Нейтер -жертва, ни соучастник: кизилбас как пограничные актеры в раннем современном османском царстве». В Крстич, Тиджана; Терзиоглу, Дерин (ред.). Историзация суннитского ислама в Османской империи, ок. 1450 - C. 1750 . Брилль Стр. 423–450. ISBN 978-9004440296 .
Башир, Шахзад (2014). «Происхождение и риторическая эволюция термина Qizilbāsh в персидской литературе». Журнал экономической и социальной истории Востока . 57 (3): 364–391. doi : 10.1163/15685209-12341352 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: a350c91883aca69b49eadef72fce670f__1725597240 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/0f/a350c91883aca69b49eadef72fce670f.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Qizilbash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)