Немецкая подводная лодка U-408
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | U-408 |
Заказано | 16 октября 1939 года |
Строитель | Гданск верфи, Гданск |
Номер двора | 109 |
Заложено | 30 сентября 1940 года |
Запущен | 16 июля 1941 года |
Введено в эксплуатацию | 19 ноября 1941 года |
Судьба | Затонут самолетом США 5 ноября 1942 года, к северу от Исландии [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнение | 4 офицера, 40–56 зачислены |
Вооружение |
|
Сервисная запись [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 47 966 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
3 торговых корабля потоплены (19 689 грт ) |
Немецкая подводная лодка U-408 была типа VIIC подводной лодкой нацистской Германии Kriegsmarine во время Второй мировой войны .
Она провела три патрули. Она затонула три корабля.
Она была членом двух волчьей .
Она была потоплена самолетом США к северу от Исландии 5 ноября 1942 года.
Дизайн
[ редактировать ]Германским подводным лодкам типа VIIC предшествовали подводные лодки более короткого типа VIIB . U-408 имел смещение 769 тонн (длиной 757 тонн), когда на поверхности и 871 тонн (857 длинных тонн) во время погружения. [ 3 ] У нее была общая длина 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длина корпуса давления 50,50 м (165 футов 8 дюймов), луч 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высота 9,60 м (31 фут 6 в), и черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка работала двумя Germaniawerft четырехтактными F46, из дизельными двигателями которых составлял от 2800 до 3200 метрических лошадиных сил (от 2,060 до 2350 кВт; от 2,760 до 3160 SHP) для использования, пока всплыли, два Siemens-Schuckert guckert 343/ Shp). 38–8 электродвигателей с двойным действием, производящие в общей сложности 750 метрических лошадиных сил (550 кВт; 740 SHP) для использования во время погружения. 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость поверхности 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную погруженную скорость 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] При погружении лодка может работать в течение 80 морских миль (150 км; 92 мили) на 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); Когда она появилась, она могла проехать 8500 морских миль (15 700 км; 9 800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-408 был оснащен пятью торпедными трубками 53,3 см (21 дюйм) (четыре, установленные на носе и одну на корме), четырнадцатью торпедом , один 8,8 см (3,46 дюйма) SK C/35 морской пистолет , 220 раундов и 2 см (0,79 дюйма) C/30 зенитный пистолет. Лодка имела дополнение от сорока четырех и шестидесяти. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 30 сентября 1940 года в Danziger Werft в Данциге (ныне Гданск) в качестве двора № 109, выпущенный 16 июля 1941 года и заказался 19 ноября под командованием Korvettenkapitän Рейнхард фон -гиммен.
Она служила с 5-й флотилой с подводной лодкой с 19 ноября 1941 года для обучения и 9-й флотилии с 1 мая 1942 года для операций. Она была переназначена на 11 -ю флотилья 1 июля 1942 года и обслуживала эту организацию до ее потери.
Первый патруль
[ редактировать ]Первому патрулю U-408 предшествовали переезд из Киля в Германии в Скьменфьорд в Норвегии. Она уехала там для своего первого патруля 7 июня, проходя через Северное Норвежское море в море Барентса . Она вернулась в Skjomenfjord 16 июля 1942 года.
Второй патруль
[ редактировать ]Лодка, установленная на ее втором набеге 10 сентября 1942 года. Она утратила Сталинград 13-го, 100 нми (190 км; 120 миль) к юго-западу от Спитсбергена . Она также затонула Оливера Эллсворта с тем же распространением торпед . Мастер советского корабля, А. Сахаров, был награжден Джорджем Крестом после того, как выступал в качестве пилота за его конвой и проведя 40 минут в замораживающей воде.
На следующий день она затонула Atheltemplar к юго-западу от острова Медведь .
Третий патруль и потеря
[ редактировать ]Третья и последняя подводная лопатка началась с Нарвика 31 октября 1942 года. 5 ноября она была потоплена американской Каталиной из VP-84 к северу от Исландии . Ее предыдущий трек был с востока, в сторону Дании пролив (который отделяет Гренландию от Исландии).
Сорок пять человек погибли в U-408 ; Не было выживших.
Волфки
[ редактировать ]U-408 принял участие в двух волчьях , а именно:
- Eisteufel (21 июня - 10 июля 1942 г.)
- Смерть перевозчика (12 - 22 сентября 1942 г.)
Резюме истории рейда
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
13 сентября 1942 года | Оливер Эллсворт | ![]() |
7,191 | Погрузился |
13 сентября 1942 года | Сталинград | ![]() |
3,559 | Погрузился |
14 сентября 1942 года | Atheltemplar | ![]() |
8,939 | Погрузился |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Kemp 1999 , p. 95
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Лодка типа VIIC U-408» . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны-uboat.net . Получено 13 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Gröner 1991 , с. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-408» . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны-uboat.net . Получено 26 декабря 2014 года .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Рейнер; Röll, Hans-Joachim (1999). Немецкие командиры подводной лодки Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, MD: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Рейнер; Röll, Hans-Joachim (1999). с сентября 1939 Немецкие потери подводной лодки года по май 1945 г. Подводная война (на немецком языке). Vol. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маас, Мартин (1991). Подводные лодки и шахтные военные суда . Немецкие военные корабли 1815–1945. Тол. 2. Перевод Томаса, Кит; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Подводные лодки уничтожены-потери немецкой подводной лодки в мировых войнах . Лондон: оружие и броня. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Лодка типа VIIC U-408» . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны-uboat.net . Получено 26 декабря 2014 года .
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки заказаны в 1941 году
- Подводные лодки потоплены в 1942 году
- Подводные лодки, затонувшие самолеты США
- Подводные лод
- 1941 Корабли
- Корабли, построенные в Данциг
- Подводные лодки потеряли все руки
- Подводные лодки Второй мировой войны Германии
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Арктическом океане
- Морские инциденты в ноябре 1942 года