Пятая авеню
Музейная миля | |
![]() | |
Владелец | Город Нью-Йорк |
---|---|
Поддерживается | NYCDOT |
Длина | 6197 миль (9973 км) [ 1 ] [ 2 ] |
Расположение | Манхэттен , Нью-Йорк |
Южный конец | Вашингтон-Сквер-Норт в Гринвич-Виллидж |
Главный перекрестки | Мэдисон-сквер во Флэтайроне Grand Army Plaza в Мидтауне Площадь Дюка Эллингтона в Восточном Гарлеме Парк Маркуса Гарви в Гарлеме Мост Мэдисон-авеню в Гарлеме ![]() |
Северный конец | ![]() |
Восток | Юниверсити Плейс (к югу от 14-й улицы) Бродвей (с 14 по 23 места) Мэдисон-авеню (к северу от 23-й улицы) |
Запад | Шестая авеню (к югу от 59-й) Центральный парк – Ист-Драйв (с 59-го по 110-е) Ленокс-авеню (к северу от 110-й улицы) |
Строительство | |
Введен в эксплуатацию | Март 1811 г. |
Пятая авеню — главная и известная улица в районе Манхэттена Нью - в Йорке . Проспект простирается в центре города (на юг) от Западной 143-й улицы в Гарлеме до парка Вашингтон-сквер в Гринвич-Виллидж . Пятая авеню в центре Манхэттена — самая дорогая торговая улица в мире. [ 3 ]
Пятая авеню обеспечивает двустороннее движение между 143-й и 135-й улицами и одностороннее движение в южном направлении на оставшейся части маршрута. До 1966 года на всей авеню было двустороннее движение. От 124-й до 120-й улиц Пятая авеню отрезана парком Маркуса Гарви , при этом движение транспорта в южном направлении направлялось вокруг парка через западный парк Маунт-Моррис и в северном направлении к Мэдисон-авеню . На большей части проспекта есть автобусная полоса, но нет велосипедной полосы. Пятая авеню является традиционным маршрутом многих праздничных парадов в Нью-Йорке и закрыта для автомобильного движения несколько воскресений в году.
Пятая авеню изначально была более узкой улицей, но часть к югу от Центрального парка была расширена в 1908 году. Кварталы в центре города между 34-й и 59-й улицами были в основном жилыми районами до начала 20-го века, когда они были развиты как коммерческие районы. Участок Пятой авеню в 50-е годы неизменно входит в число самых дорогих торговых улиц в мире, а участок между 59-й и 96-й улицами через Центральный парк в начале 20 века получил прозвище « Ряд миллионеров » из-за высокой концентрации особняков. там. Участок Пятой авеню, проходящий от 82-й до 110-й улиц, также рядом с Центральным парком, также получил прозвище «Музейная миля» из-за большого количества музеев.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Пятая авеню между 42-й улицей и Южным Центральным парком (59-я улица) в конце 19 века была относительно незастроенной. [ 4 ] : 2 Окрестности когда-то были частью общих земель города Нью-Йорка, которому были выделены «все пустующие, вакантные, непатентованные и неприсвоенные земли» в результате Донганской хартии 1686 года . [ 5 ] города Общий совет стал владеть большим количеством земли, в основном в центре острова, вдали от рек Гудзон и Ист-Ривер , в результате грантов правительства голландской провинции колонии Новый Амстердам. Первоначально он был более обширным, но к 1785 году совет владел примерно 1300 акрами (530 га), или около 9 процентов территории острова. [ 6 ]
Участки вдоль нынешней Пятой авеню были заложены в конце 18 века, после войны за независимость США . [ 4 ] : 2 Городской общий совет , начиная с июня 1785 года, пытался собрать деньги путем продажи собственности. Земля, принадлежавшая Совету, не была пригодна для ведения сельского хозяйства или жилых поместий, а также находилась далеко от дорог и водных путей. [ 6 ] Чтобы разделить общинные земли на продаваемые участки и проложить дороги для их обслуживания, Совет нанял Казимира Герка для их обследования. Герку было приказано выделить участки площадью около 5 акров (2,0 га) каждый и проложить дороги, ведущие к этим участкам. Он завершил свою задачу в декабре 1785 года, создав 140 лотов разного размера, ориентированных так, что ось восток-запад длиннее, чем ось север-юг. [ 6 ] В рамках плана Герк нарисовал улицу под названием Мидл-роуд, которая в конечном итоге стала Пятой авеню. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Топография участков способствовала нежеланию общественности покупать их. К 1794 году, когда город становился все более населенным, а населенная территория постоянно перемещалась на север, в сторону Общинных земель, Совет решил попробовать еще раз, наняв Герка еще раз для повторного обследования и составления карты местности. Ему было поручено сделать участки более однородными и прямоугольными и проложить дороги к западу и востоку от Мидл-роуд, а также проложить улицы с востока на запад по 60 футов (18 м) каждая. Восточная и Западная дороги Герка позже стали Четвертой и Шестой авеню, а перекрестки Герка стали современными пронумерованными улицами с востока на запад. Герку потребовалось два года, чтобы обследовать 212 участков, охватывающих все Общинные земли. [ 6 ] The Commissioners' Plan of 1811, which prescribed the street plan for Manhattan, was heavily inspired from Goerck's two surveys.[4]: 9
19th century
[edit]
From the early 19th century, some plots on Fifth Avenue in Midtown were acquired by the wealthy and by institutions. In the mid-19th century, Fifth Avenue between 40th and 59th Streets was home to several institutions such as the Colored Orphan Asylum, the Deaf and Dumb Asylum, the Roman Catholic Orphan Asylum, and St. Luke's Hospital.[4]: 2 [9]: 282–283 Other uses such as a cattle farm remained until the 1860s.[4]: 2
The portion of Fifth Avenue in Midtown became an upscale residential area following the American Civil War.[4]: 2 [10]: 578 Among the first people to develop such structures was Mary Mason Jones, who built the "Marble Row" on the eastern side of Fifth Avenue from 57th to 58th Streets between 1868 and 1870.[11][10]: 578 Her sister Rebecca Colford Jones erected ornate houses of her own one block south.[4]: 2 [10]: 578 Further development came in the late 1870s with the construction of three Vanderbilt family residences along Fifth Avenue between 51st and 59th Streets (the William H., William K., and Cornelius II mansions).[10]: 578, 580 [12] In the 1880s and 1890s, the ten blocks of Fifth Avenue south of Central Park (at 59th Street) were known as "Vanderbilt Row".[4]: 3
The Vanderbilts' relocation prompted many business owners on Fifth Avenue between Madison Square and 34th Street to move uptown.[10]: 581 The upper section of Fifth Avenue on the Upper East Side, facing the newly created Central Park, was not developed at that time because of what the Real Estate Record and Guide described as the presence of "no opposite neighbors", as the Upper West Side was not yet developed.[10]: 580–581 [13]
Early 20th century
[edit]The midtown blocks were largely a residential area until the turn of the 20th century, when they were developed as commercial areas.[14][15] As early as 1900, rising traffic led to proposals to restrict traffic on the avenue.[16] The section south of Central Park was widened starting in 1908, sacrificing wide sidewalks to accommodate the increasing traffic. As part of the widening project, the New York City government ordered the removal of stoops and other "encroachments" onto the sidewalk in February 1908.[17] The buildings that needed to be trimmed included the Waldorf–Astoria hotel. By early 1911, the avenue had been widened south of 47th Street.[18] Later that year, when widening commenced on the section between 47th and 59th Streets, many of the mansions on that stretch of Fifth Avenue were truncated or demolished. In addition, the front facades of St. Patrick's Cathedral and the Fifth Avenue Presbyterian Church were relocated, and the gardens in front of the St. Regis and Gotham hotels had to be destroyed.[19]

The first commercial building on Fifth Avenue was erected by Benjamin Altman who bought the corner lot on the northeast corner of 34th Street in 1896.[20] The B. Altman and Company Building was erected between 1906 and 1914, occupying the whole of its block front. The result was the creation of a high-end shopping district that attracted fashionable women and the upscale stores that wished to serve them.[21]: 266 The Lord & Taylor Building, formerly Lord & Taylor's flagship store and now a WeWork office, was built at Fifth Avenue and 38th Street in 1914.[22] The Saks Fifth Avenue Building, serving as Saks Fifth Avenue's flagship, opened between 49th and 50th Streets in 1924.[23] The Bergdorf Goodman Building between 57th and 58th Streets, the flagship of Bergdorf Goodman, opened in stages between 1928 and 1929.[24]: 2
By the 1920s, Fifth Avenue was the most active area for development in Midtown, and developers were starting to build north of 45th Street, which had previously been considered the boundary for profitable developments.[25]: 2–3 [26]: 14–15 [27] The most active year for construction in that decade was 1926, when thirty office buildings were constructed on Fifth Avenue.[25]: 2 [26]: 14 [28] The two-block-wide area between Fifth and Park Avenues, which represented eight percent of Manhattan's land area, contained 25% of developments that commenced between 1924 and 1926.[27]
In the 1920s, traffic towers controlled important intersections along the lower portion of Fifth Avenue.[29] The idea of using patrolmen to control traffic at busy Fifth Avenue intersections was introduced as early as 1914.[30] The first such towers were installed in 1920 upon a gift by Dr. John A. Harriss, who paid for patrolmen's sheds in the middle of Fifth Avenue at 34th, 38th, 42nd, 50th and 57th Streets.[31] Two years later, the Fifth Avenue Association gave seven 23-foot-high (7.0 m) bronze traffic towers, designed by Joseph H. Freedlander, at important intersections between 14th and 57th Streets for a total cost of $126,000.[32] The traffic signals reduced travel time along Fifth Avenue between 34th and 57th Streets, from 40 minutes before the installation of the traffic towers to 15 minutes afterward.[29] Freedlander's towers were removed in 1929 after they were deemed to be obstacles to the movement of traffic.[33] He was commissioned to design bronze traffic signals at the corners of these intersections, with statues of Mercury atop the signals. The Mercury signals survived through 1964,[31] and some of the statues were restored in 1971.[34]
Mid-20th century to present
[edit]In 1954, rising traffic led to a proposal to limit use of the avenue to buses and taxis only.[35] On January 14, 1966, Fifth Avenue below 135th Street was changed to carry only one-way traffic southbound, and Madison Avenue was changed to one-way northbound. Both avenues had previously carried bidirectional traffic.[36]
Through the late 1960s and early 1970s, many of the upscale retailers that once lined Fifth Avenue's midtown section moved away or closed altogether.[37]: 390 [38] According to a 1971 survey of the avenue, conducted by the Office of Midtown Planning under the leadership of Jaquelin T. Robertson, only 57 percent of building frontages between 34th and 57th Street were used as stores. The remaining frontage, including was used for companies such as banks and airline ticket offices. The section between 34th and 42nd Street, once the main shopping district on Fifth Avenue, was identified in the survey as being in decline. The section between 42nd and 50th Street was characterized as having almost no ground-level retail. The section between 50th Street and Grand Army Plaza was identified as having a robust retail corridor that was starting to decay.[37]: 390
In February 1971, New York City mayor John Lindsay proposed a special zoning district to preserve the retail character of Fifth Avenue's midtown section. The legislation prescribed a minimum percentage of retail space for new buildings on Fifth Avenue, but it also provided "bonuses", such as additional floor area, for buildings that had more than the minimum amount of retail. The legislation also encouraged the construction of several mixed-use buildings with retail at the lowest stories, offices at the middle stories, and apartments at the top stories.[39][40] The types of retail included in this legislation were strictly defined; for example, airline ticket offices and banks did not count toward the retail space. Furthermore, new skyscrapers on the eastern side of the avenue were allowed to be built up to the boundary of the sidewalk. To align with the buildings of Rockefeller Center, new buildings on the western side had to contain a setback at least 50 feet (15 m) deep at a height of 85 feet (26 m) or lower.[37]: 390, 392 The New York City Planning Commission approved this legislation in March 1971.[41] The legislation was adopted that April.[42] Just before the legislation was enacted, American Airlines leased a ground-level storefront on the corner of Fifth Avenue and 53rd Street; Robertson initially disputed the move, even though it had been finalized before the legislation was proposed.[37]: 392 [43] As part of an experiment in 1970, Lindsay closed Fifth Avenue between 42nd and 57th Street to vehicular traffic for seven hours on Saturdays.[44]
In 1998, a midblock crosswalk was installed south of the intersection of Fifth Avenue and 50th Street, part of an experiment to allow vehicular traffic to turn without conflicting with pedestrians. At the time, it was one of a few midblock crosswalks in the city.[45] The former southern crosswalk at Fifth Avenue and 50th Street was fenced off.[46] A similar crosswalk was later installed south of 49th Street. Both crosswalks were removed in 2019.
During three Sundays in December 2022, the NYCDOT closed Fifth Avenue between 48th and 57th Streets to all vehicular traffic.[47][48] Excluding special events such as parades, this was the first time since the 1970s that the midtown section of Fifth Avenue was closed to vehicular traffic.[49]
Description
[edit]Fifth Avenue originates at Washington Square Park in Greenwich Village and runs northwards through the heart of Midtown, along the eastern side of Central Park, where it forms the boundary of the Upper East Side and through Harlem, where it terminates at the Harlem River at 142nd Street. Traffic crosses the river on the Madison Avenue Bridge.
Fifth Avenue serves as the dividing line for house numbering and west–east streets in Manhattan; for example, it separates East 59th Street from West 59th Street. Higher-numbered avenues such as Sixth Avenue are to the west of Fifth Avenue, while lower-numbered avenues such as Third Avenue are to the east.[50] Address numbers on west–east streets increase in both directions as one moves away from Fifth Avenue. A hundred street address numbers were provided for every block to the east or west of Fifth Avenue; for instance, the addresses on West 50th Street between Fifth and Sixth Avenues were numbered 1–99 West 50th Street, and between Sixth and Seventh Avenues 100–199 West 50th Street.[50] The building lot numbering system worked similarly on the East Side before Madison and Lexington Avenues were added to the street grid laid out in the Commissioners' Plan of 1811. Unlike at other avenues, west–east street addresses do not increment to the next hundred to the east of Madison and Lexington Avenues.
The "most expensive street in the world" moniker changes depending on currency fluctuations and local economic conditions from year to year. For several years starting in the mid-1990s, the shopping district between 49th and 57th Streets was ranked as having the world's most expensive retail spaces on a cost per square foot basis.[51] In 2008, Forbes magazine ranked Fifth Avenue as being the most expensive street in the world. Some of the most coveted real estate on Fifth Avenue are the penthouses perched atop the buildings.[52]
The American Planning Association (APA) compiled a list of "2012 Great Places in America" and declared Fifth Avenue to be one of the greatest streets to visit in America. This historic street has many world-renowned museums, businesses and stores, parks, luxury apartments, and historical landmarks that are reminiscent of its history and vision for the future.[53]
Traffic pattern
[edit]Fifth Avenue from 142nd Street to 135th Street carries two-way traffic. Fifth Avenue carries one-way traffic southbound from 143rd Street to 142nd Street and from 135th Street to Washington Square North. The changeover to one-way traffic south of 135th Street took place on January 14, 1966, at which time Madison Avenue was changed to one way uptown (northbound).[36] From 124th Street to 120th Street, Fifth Avenue is cut off by Marcus Garvey Park, with southbound traffic diverted around the park via Mount Morris Park West.

Parade route
[edit]Fifth Avenue is the traditional route for many celebratory parades in New York City; thus, it is closed to traffic on numerous Sundays in warm weather. The longest running parade is the annual St. Patrick's Day Parade. Parades held are distinct from the ticker-tape parades held on the "Canyon of Heroes" on lower Broadway, and the Macy's Thanksgiving Day Parade held on Broadway from the Upper West Side downtown to Herald Square. Fifth Avenue parades usually proceed from south to north, with the exception of the LGBT Pride March, which goes north to south to end in Greenwich Village. The Latino literary classic by New Yorker Giannina Braschi, entitled "Empire of Dreams", takes place on the Puerto Rican Day Parade on Fifth Avenue.[54][55]
Bicycling route
[edit]Bicycling on Fifth Avenue ranges from segregated with a bike lane south of 23rd Street, to scenic along Central Park, to dangerous through Midtown with very heavy traffic during rush hours. There is no dedicated bike lane along most of Fifth Avenue.[56] A protected bike lane south of 23rd Street was added in 2017,[57] and another protected lane for bidirectional bike traffic between 110th and 120th Streets was announced in 2020.[58]
In July 1987, New York City Mayor Ed Koch proposed banning bicycling on Fifth, Park, and Madison Avenues during weekdays, but many bicyclists protested and had the ban overturned.[59][60] When the trial was started on August 24, 1987, for 90 days to ban bicyclists from these three avenues from 31st Street to 59th Street between 10 a.m. and 4 p.m. on weekdays, mopeds would not be banned.[61] On August 31, 1987, a state appeals court judge halted the ban for at least a week pending a ruling after opponents against the ban brought a lawsuit.[62] A bike lane on Fifth Avenue between 59th and 42nd Streets was proposed in late 2022.[63]
Public transportation
[edit]Bus
[edit]Fifth Avenue is one of the few major streets in Manhattan along which streetcars did not operate. Instead, transportation along Fifth Avenue was initially provided by the Fifth Avenue Transportation Company, which provided horse-drawn service from 1885 to 1896. It was replaced by Fifth Avenue Coach, which continued to offer bus service.[64][65] Double-decker buses were operated by the Fifth Avenue Coach Company until 1953 and again by MTA Regional Bus Operations from 1976 to 1978.[66]
A bus lane for Fifth Avenue within Midtown was announced in 1982.[67] Initially it ran from 59th to 34th Streets. The bus lane opened in June 1983 and was restricted to buses on weekdays from 7 a.m. to 7 p.m.[68] In June 2020, mayor Bill de Blasio announced that the city would test out busways on Fifth Avenue from 57th to 34th Street.[69][70] Despite a deadline of October 2020, the Fifth Avenue busway was not in place at that time.[71]
Today, local bus service along Fifth Avenue is provided by the MTA's M1, M2, M3, and M4 buses. The M5 and Q32 also run on Fifth Avenue in Midtown, while the M55 runs on Fifth Avenue south of 44th Street.[72] Numerous express buses from Brooklyn, the Bronx, and Staten Island also run along Fifth Avenue.[73]
Subway
[edit]The New York City Subway has never built a line underneath Fifth Avenue, likely because wealthy Fifth Avenue residents would have objected to any such line.[64] However, there are several subway stations along streets that cross Fifth Avenue:[74]
- N, R, and W at Fifth Avenue–59th Street
- E and M at Fifth Avenue/53rd Street
- 7 and <7> at Fifth Avenue and 42nd Street
- R and W at Fifth Avenue and 23rd Street
Nicknames
[edit]Upper Fifth Avenue/Millionaire's Row
[edit]In the late 19th century, the very rich of New York began building mansions along the stretch of Fifth Avenue between 59th Street and 96th Street, looking onto Central Park. By the early 20th century, the portion of Fifth Avenue between 59th and 96th Streets had been nicknamed "Millionaire's Row", with mansions such as the Mrs. William B. Astor House and William A. Clark House. Entries to Central Park along this stretch include Inventor's Gate at 72nd Street, which gave access to the park's carriage drives, and Engineers' Gate at 90th Street, used by equestrians.
A milestone change for Fifth Avenue came in 1916, when the grand corner mansion at 72nd Street and Fifth Avenue that James A. Burden Jr. had erected in 1893 became the first private mansion on Fifth Avenue above 59th Street to be demolished to make way for a grand apartment house. The building at 907 Fifth Avenue began a trend, with its 12 stories around a central court, with two apartments to a floor.[75] Its strong cornice above the fourth floor, just at the eaves height of its neighbors, was intended to soften its presence.
In January 1922, the city reacted to complaints about the ongoing replacement of Fifth Avenue's mansions by apartment buildings by restricting the height of future structures to 75 feet (23 m), about half the height of a ten-story apartment building.[76] Architect J. E. R. Carpenter brought suit, and won a verdict overturning the height restriction in 1923. Carpenter argued that "the avenue would be greatly improved in appearance when deluxe apartments would replace the old-style mansions."[76] Led by real estate investors Benjamin Winter, Sr. and Frederick Brown, the old mansions were quickly torn down and replaced with apartment buildings.[77]
This area contains many notable apartment buildings, including 810 Fifth Avenue and the Park Cinq, many of them built in the 1920s by architects such as Rosario Candela and J. E. R. Carpenter. A very few post-World War II structures break the unified limestone frontage, notably the Solomon R. Guggenheim Museum between 88th and 89th Streets.

Museum Mile
[edit]Museum Mile is the name for a section of Fifth Avenue running from 82nd to 110th streets on the Upper East Side,[78][79] in an area sometimes called Upper Carnegie Hill.[80] The Mile, which contains one of the densest displays of culture in the world, is actually three blocks longer than one mile (1.6 km). Nine museums occupy the length of this section of Fifth Avenue.[81] A ninth museum, the Museum for African Art, joined the ensemble in 2009; its museum at 110th Street, the first new museum constructed on the Mile since the Guggenheim in 1959,[82] opened in late 2012.
In addition to other programming, the museums collaborate for the annual Museum Mile Festival to promote the museums and increase visitation.[83] The Museum Mile Festival traditionally takes place here on the second Tuesday in June from 6 – 9 p.m. It was established in 1979 by Lisa Taylor to increase public awareness of its member institutions and promote public support of the arts in New York City.[84][85] The first festival was held on June 26, 1979.[86] The nine museums are open free that evening to the public. Several of the participating museums offer outdoor art activities for children, live music and street performers.[87] During the event, Fifth Avenue is closed to traffic.
Museums on the mile include:
- 110th Street – The Africa Center[88]
- 105th Street – El Museo del Barrio
- 103rd Street – Museum of the City of New York
- 92nd Street – The Jewish Museum
- 91st Street – Cooper Hewitt, Smithsonian Design Museum (part of the Smithsonian Institution)
- 89th Street – National Academy Museum and School of Fine Arts
- 88th Street – Solomon R. Guggenheim Museum
- 86th Street – Neue Galerie New York
- 82nd Street – The Metropolitan Museum of Art
Further south, on the corner of Fifth Avenue and 70th Street, lies the Henry Clay Frick House, which houses the Frick Collection.[89]
Historical landmarks
[edit]Buildings on Fifth Avenue can have one of several types of official landmark designations:
- The New York City Landmarks Preservation Commission is the New York City agency that is responsible for identifying and designating the city's landmarks and the buildings in the city's historic districts. New York City landmarks (NYCL) can be categorized into one of several groups: individual (exterior), interior, and scenic landmarks.[90]
- The National Register of Historic Places (NRHP) is the United States federal government's official list of districts, sites, buildings, structures and objects deemed worthy of preservation for their historical significance.[91]
- The National Historic Landmark (NHL) focuses on places of significance in American history, architecture, engineering, or culture; all NHL sites are also on the NRHP.[92]
- World Heritage Sites are designated by UNESCO as having cultural, historical, scientific or other form of significance, and are legally protected by international treaties.[93]
Individual landmarks
[edit]Below is a list of historic sites on Fifth Avenue, from north to south.[94][95] Historic districts are not included in this table, but are mentioned in § Historic districts. Buildings within historic districts, but no individual landmark designation, are not included in this table.
Name | Image | Address | Cross-street | NHL | NRHP | NYCL | Notes |
---|---|---|---|---|---|---|---|
369th Regiment Armory | ![]() |
2366 Fifth Avenue | 142nd–143rd Streets | Yes | exterior | [96][97] | |
St. Andrew's Church | ![]() |
2067 Fifth Avenue | 127th Street | Yes | exterior | [96][98] | |
Harlem Fire Watchtower | ![]() |
Marcus Garvey Park | 122nd Street | Yes | exterior | [96][99] | |
Central Park | ![]() |
— | 60th–110th Streets | Yes | Yes | scenic landmark | [96][95][100] |
Museum of the City of New York | ![]() |
1220–1227 Fifth Avenue | 103rd-104th Streets | exterior | [101] | ||
Willard D. Straight House | ![]() |
1130 Fifth Avenue | 94th Street | exterior | [101] | ||
Felix M. Warburg House | ![]() |
1109 Fifth Avenue | 92nd Street | Yes | exterior | [96][102] | |
Otto H. Kahn House | ![]() |
1100 Fifth Avenue (corner of) | 1 East 91st Street | exterior | [103] | ||
Andrew Carnegie Mansion | 2 East 91st Street | 91st Street | Yes | exterior | [96][104] | ||
Solomon R. Guggenheim Museum | ![]() |
1009 Fifth Avenue | 82nd Street | Yes | Yes | exterior and interior | Also designated as WHS[95][96][105][106] |
Duke Residence | 1009 Fifth Avenue | 82nd Street | Yes | exterior | [96][107] | ||
Metropolitan Museum of Art | 1000 Fifth Avenue | 80th–84th Streets | Yes | Yes | exterior and interior | [95][96][108] | |
998 Fifth Avenue | ![]() |
998 Fifth Avenue | 81st Street | exterior | [109] | ||
Harry F. Sinclair House | 2 East 79th Street | 79th Street | Yes | Yes | [110] | ||
Payne Whitney House | 972 Fifth Avenue | 78th–79th Streets, midblock | exterior | [111] | |||
James B. Duke House | 1 East 78th Street | 78th Street | Yes | exterior | [96][112] | ||
Edward S. Harkness House | ![]() |
1 East 75th Street | 75th Street | exterior | [113] | ||
Henry Clay Frick House | 1 East 70th Street | 70th Street | Yes | Yes | exterior | [96][95][114] | |
Robert Livingston Beeckman House | ![]() |
854 Fifth Avenue | 66th–67th Streets, midblock | exterior | [115] | ||
Knickerbocker Club | 2 East 62nd Street | 62nd Street | exterior | [116] | |||
The Metropolitan Club | ![]() |
2 East 60th Street | 60th Street | exterior | [117] | ||
Grand Army Plaza | 58th–60th Streets | scenic landmark | [118] | ||||
The Sherry-Netherland Sidewalk Clock | ![]() |
783 Fifth Avenue | 59th Street | Yes | [96] | ||
Plaza Hotel | ![]() |
768 Fifth Avenue | 58th–59th Streets | Yes | Yes | exterior and interior | [95][96][119] |
Bergdorf Goodman Building | ![]() |
754 Fifth Avenue | 57th–58th Streets | exterior | [24] | ||
Корона Билдинг | ![]() |
730 Пятая авеню | 56–57-я улицы | экстерьер | [ 120 ] | ||
Коти Билдинг | ![]() |
714 Пятая авеню | 55–56 улицы, средний квартал | экстерьер | [ 121 ] | ||
712 Пятая авеню | ![]() |
712 Пятая авеню | 55–56 улицы, средний квартал | экстерьер | [ 122 ] | ||
Полуостров Нью-Йорк | ![]() |
696 Пятая авеню | 55-я улица | экстерьер | [ 123 ] | ||
Сент-Реджис Нью-Йорк | ![]() |
693 Пятая авеню | 55-я улица | экстерьер | [ 124 ] | ||
Эоловое здание | ![]() |
689 Пятая авеню | 54-я улица | экстерьер | [ 125 ] | ||
Университетский клуб Нью-Йорка | ![]() |
1 Западная 54-я улица | 54-я улица | экстерьер | [ 126 ] | ||
Церковь Святого Фомы | ![]() |
Угол | 1 Западная 53-я улица | экстерьер | [ 127 ] | ||
Мортон Ф. Плант и дом Эдварда Холбрука | ![]() |
653 Пятая авеню | 52-я улица | Да | экстерьер | [ 96 ] [ 128 ] | |
Резиденция Джорджа Вандербильта | ![]() |
647 Пятая авеню | 52-я улица | Да | экстерьер | [ 96 ] [ 129 ] | |
Рокфеллер-центр (включая здание Британской империи , французский дом , международное здание ) | 1–75 Рокфеллер Плаза | 49–51 улицы | Да | Да | сложный | [ 95 ] [ 96 ] [ 130 ] | |
Собор Святого Патрика | ![]() |
460 Мэдисон Авеню | 50–51-я улицы | Да | Да | экстерьер | [ 95 ] [ 96 ] [ 131 ] |
Здание Сакса на Пятой авеню | ![]() |
611 Пятая авеню | 49–50-я улицы | экстерьер | [ 132 ] | ||
Здание Гоэле (Швейцарского центра) | ![]() |
608 Пятая авеню | 49–50-я улицы | экстерьер и интерьер | [ 133 ] [ 134 ] | ||
Здание сыновей Чарльза Скрибнера | ![]() |
597 Пятая авеню | 48-я улица | экстерьер и интерьер | [ 135 ] | ||
Фред Ф. Френч Билдинг | ![]() |
551 Пятая авеню | 45-я улица | Да | экстерьер и интерьер | [ 96 ] [ 25 ] [ 136 ] | |
Тротуарные часы, Пятая авеню, 522 | ![]() |
522 Пятая авеню | 44-я улица | Да | объект | [ 96 ] [ 137 ] | |
Здание компании, доверяющей производителям | ![]() |
510 Пятая авеню | 43-я улица | экстерьер и частичный интерьер | [ 138 ] | ||
500 Пятая авеню | ![]() |
500 Пятая авеню | 42-я улица | экстерьер | [ 139 ] | ||
Главный филиал Нью-Йоркской публичной библиотеки | 476 Пятая авеню | 40–42-я улицы | Да | Да | экстерьер и частичный интерьер | [ 95 ] [ 96 ] [ 140 ] | |
Нокс Билдинг | ![]() |
452 Пятая авеню | 40-я улица | Да | экстерьер | [ 96 ] [ 141 ] | |
Лорд и Тейлор Билдинг | 424 Пятая авеню | 38-я улица | экстерьер | [ 142 ] | |||
Здание Стюарт и Компания | 402 Пятая авеню | 37-я улица | экстерьер | [ 143 ] | |||
Тиффани и здание компании | ![]() |
401 Пятая авеню | 37-я улица | Да | экстерьер | [ 96 ] [ 144 ] | |
390 Пятая авеню | 390 Пятая авеню | 36-я улица | экстерьер | [ 145 ] | |||
Б. Альтман и здание компании | ![]() |
355–371 Пятая авеню | 34–35 улицы | Да | [ 146 ] | ||
Эмпайр Стейт Билдинг | ![]() |
350 Пятая авеню | 33–34-я улицы | Да | Да | экстерьер и частичный интерьер | [ 95 ] [ 96 ] [ 147 ] |
Уилбрахам | ![]() |
284 Пятая авеню | 30-я улица | Да | экстерьер | [ 96 ] [ 148 ] | |
Мраморная коллегиальная церковь | ![]() |
272 Пятая авеню | 29-я улица | Да | экстерьер | [ 96 ] [ 149 ] | |
Тротуарные часы, Пятая авеню, 200 | 200 Пятая авеню | 24-я улица | Да | объект | [ 96 ] [ 150 ] | ||
Флэтайрон Билдинг | ![]() |
173–185 Пятая авеню | 22–23 улицы | Да | Да | экстерьер | [ 96 ] [ 95 ] [ 151 ] |
Здание Скрибнера | ![]() |
153–157 Пятая авеню | 21–22 улицы, средний квартал | Да | экстерьер | [ 96 ] [ 152 ] | |
Салмагунди Клуб | 47 Пятая авеню | 11–12 улицы, средний квартал | Да | экстерьер | [ 96 ] [ 153 ] |
Исторические районы
[ редактировать ]Пятая авеню проходит через множество исторических районов. Здания в этих районах с индивидуальными обозначениями ориентиров описаны в § Отдельные ориентиры . С севера на юг это следующие районы:
- Исторический район Карнеги -Хилл , знаковый район города, который охватывает 400 зданий, в основном вдоль Пятой авеню от 86-й до 98-й улицы, а также на переулках, идущих на восток к Мэдисон-Авеню, Парку и Лексингтон-авеню. [ 154 ] : 3
- Исторический район Метрополитен-музея, знаковый район города, который состоит из объектов недвижимости на Пятой авеню между 79-й и 86-й улицами, за пределами Метрополитен-музея, а также объектов недвижимости на нескольких переулках. [ 155 ] : 2
- Исторический район Верхнего Ист-Сайда , город и район NRHP. Район города простирается от 59-й по 78-ю улиц вдоль Пятой авеню и в некоторых местах до Третьей авеню. [ 156 ] : 3 [ 157 ] : 4
- , Северный исторический район Мэдисон-сквер знаковый район города, который охватывает 96 зданий от 25-й до 29-й улиц вокруг Бродвея, Пятой авеню и переулков. [ 158 ]
- Исторический район Ледис -Майл , знаковый район города, который охватывает 440 зданий примерно от 15-й улицы до 24-й улицы и от Парк-авеню к югу до запада от Шестой авеню . [ 159 ]
- , Исторический район Гринвич-Виллидж знаковый район города, который охватывает большую часть Гринвич-Виллидж и включает почти все здания на Пятой авеню к югу от 12-й улицы. [ 160 ]
В 1980-х годах также предлагалось построить исторический район на Пятой авеню между 48-й и 58-й улицами. В то время собор Святого Патрика, церковь Святого Томаса, здание Картье под номером 651, Университетский клуб, здание Риццоли под номером 712 и здание Коти под номером 714 были официальными достопримечательностями города. Однако другие постройки на этой полосе еще не имели защиты, в том числе Рокфеллер-центр, здание Элизабет Арден на Пятой авеню, 689, отель St. Regis, отель Peninsula и здание Bergdorf Goodman Building. [ 161 ]
Другой
[ редактировать ]Кроме того, кооперативный жилой дом 12 декабря 2013 года Центр охраны исторических памятников назвал на Пятой авеню, 2 культурной достопримечательностью Нью-Йорка как последнюю резиденцию бывшего мэра Нью-Йорка Эда Коха . [ 162 ]
Экономика
[ редактировать ]Пятая авеню, расположенная между 49-й и 60-й улицами , заполнена престижными бутиками и флагманскими магазинами и неизменно считается самой дорогой торговой улицей в мире. [ 3 ]
Многие бутики предметов роскоши , модной одежды и спортивных брендов расположены на Пятой авеню, в том числе Louis Vuitton , Tiffany & Co. ( флагман которого находится на 57-й улице), Gucci , Prada , Armani , Tommy Hilfiger , Cartier , Omega , Chanel , Harry Winston. , Сальваторе Феррагамо , Nike , Escada , Rolex , Bvlgari , Эмилио Пуччи , Эрменегильдо Зенья , Abercrombie & Fitch , Hollister Co. , De Beers , Эмануэль Унгаро , Gap , Versace , Lindt Chocolate Shop, Анри Бендель , NBA Магазин , Oxxford Clothes , Microsoft Магазин , Sephora , Tourneau и Wempe . Роскошные универмаги включают Saks Fifth Avenue и Bergdorf Goodman . Пятая авеню также является домом для Apple Store .
Многие авиакомпании в эпоху до Интернета когда-то имели билетные кассы на Пятой авеню. С появлением Интернета и онлайн-продаж билетов эти кассы в конечном итоге были заменены другими предприятиями на Пятой авеню. Pan American World Airways прекратила свою деятельность, а Air France , Finnair и KLM перенесли свои билетные кассы в другие районы центра Манхэттена . [ 163 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид с высоты птичьего полета на север с 51-й улицы . 1893 г.
-
Вид на улицу, вид на север с 51-й улицы . 1895 г.
-
Тот же кадр в марте 2015 года.
-
Рождество на Пятой авеню в 1896 году.
-
Пятая авеню, 1918 год.
-
Пятая авеню начинается у арки Вашингтон-сквер в парке Вашингтон-сквер.
-
Мемориал нью-йоркскому архитектору Ричарду Моррису Ханту , Пятая авеню между 70-й и 71-й улицами.
-
Отель Плаза , 1907 год.
См. также
[ редактировать ]- Список торговых улиц и районов по городам
- Джером-авеню , торговая улица и главная магистраль Бронкса.
- Пятая миля авеню , ежегодные шоссейные гонки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Google (12 сентября 2015 г.). «Пятая авеню (к югу от 120-й улицы)» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Google (12 сентября 2015 г.). «Пятая авеню (к северу от 124-й улицы)» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пятая авеню Нью-Йорка сохраняет свой лидирующий рейтинг как самое дорогое место розничной торговли в мире» . Кушман и Уэйкфилд. 20 ноября 2023 г. . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Резиденция Джона Пирса» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 23 июня 2009 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Стоукс, Исаак Ньютон Фелпс (1915). «Иконография острова Манхэттен, 1498–1909 гг.: составлена на основе оригинальных источников и проиллюстрирована фото-глубинными репродукциями важных карт, планов, видов и документов из государственных и частных коллекций» . п. 67 - через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б с д и Кеппель, Жерар (2015). Город в сети: как Нью-Йорк стал Нью-Йорком . Бостон: Да Капо Пресс . стр. 17–28. ISBN 978-0-306-82284-1 .
- ^ Бриджес, Уильям (1811). Карта города Нью-Йорка и острова Манхэттен: с пояснительными примечаниями и ссылками . автор . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Репс, Джон В. «ПЛАН КОМИССАРОВ ДЛЯ НЬЮ-ЙОРКА 1811 ГОДА» . ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 1794-1918 . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Морис, Артур Бартлетт (1918). Пятая авеню . Додд, Мид. ISBN 9781421962672 . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стерн, Роберт AM; Меллинз, Томас; Фишман, Дэвид (1999). Нью-Йорк 1880: Архитектура и урбанизм в позолоченный век . Моначелли Пресс. ISBN 978-1-58093-027-7 . OCLC 40698653 .
- ^ Грей, Кристофер (6 июля 2012 г.). «Женщина с архитектурным аппетитом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Грей, Кристофер (9 апреля 1995 г.). «Streetscapes/647 Пятая авеню; Реставрация Версаче таунхауса Вандербильта» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Участки Центрального парка» . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 18, нет. 453. 18 ноября 1876. с. 851 – через columbia.edu .
- ^ Вист, Ронда (1992). На Пятой авеню: тогда и сейчас . Нью-Йорк: Кэрол Паб. Группа. ISBN 978-1-55972-155-4 . ОСЛК 26852090 .
- ^ «Мистер Эдвард Гарриман...» (PDF) . Учет недвижимости: Учет недвижимости и Руководство для строителей . Том. 79, нет. 2038. 6 апреля 1907. с. 296 – через columbia.edu .
- ^ «Законопроект о дорожном движении на Пятой авеню; мистер Уикс вносит законопроект о запрете фургонов-баров в определенные часы» . Нью-Йорк Таймс . 9 февраля 1900 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Здания на Пятой авеню должны быть обрезаны; городские власти приказали убрать крыльцы и своды, которые являются посягательствами» . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 1908 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Транспортные магистрали сейчас расширяются; роскошный вход в отель Waldorf-Astoria на 34-й улице скоро будет снесен» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1911 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Верхняя Пятая авеню в руках вредителей; фасады самых известных особняков Нью-Йорка обрезаны, чтобы расширить проезжую часть» . Нью-Йорк Таймс . 13 августа 1911 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Фирма Альтман построит магазин на Пятой авеню; новое заведение будет напротив Уолдорф-Астории» . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1904 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Уайт, Норваль ; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19538-386-7 .
- ^ «Чудесная эволюция Пятой авеню как торгового центра» . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 1914 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Новый магазин Saks откроется завтра; это станет еще одной вехой в развитии Пятой авеню» . Нью-Йорк Таймс . 7 сентября 1924 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Бергдорф Гудман» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 13 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Здание Фреда Ф. Френча» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 18 марта 1986 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Здание Фреда Ф. Френча» (PDF) . Национальный реестр исторических мест , Служба национальных парков . 19 декабря 2003 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Миллионы долларов на новые здания, инвестированные в район Пятой авеню: стабильный рост стоимости недвижимости» . Нью-Йорк Таймс . 25 июля 1926 г. с. РЕ1. ISSN 0362-4331 . Проверено 7 октября 2020 г. - через ProQuest.
- ^ Робинсон, Сервин (1975). Стиль небоскреба: арт-деко, Нью-Йорк . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 12. ISBN 978-0-19-502112-7 . OCLC 1266717 .
- ^ Jump up to: а б Грей, Кристофер (16 мая 2014 г.). «История светофоров Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Тейлор, SW (3 августа 1914 г.). «Движение на Пятой авеню; предлагается план для полицейского в «Вороньем гнезде»» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, Кристофер (2 февраля 1997 г.). «Тайна 104 бронзовых статуй Меркурия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Создайте новые башни для движения на 5-й авеню» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 1922 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Сигнальные башни, которые нужно идти, как препятствия на 5-м авеню» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1929 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Статуэтки Меркурия, восстановленные на Пятой авеню» . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1971 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Сершен, Джон (22 декабря 1954 г.). «Ограниченное движение на Пятой авеню» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кихсс, Питер (12 января 1966 г.). «5-я и Мэдисон-авеню станут односторонними в пятницу; изменения произойдут на 7 недель раньше запланированного срока, чтобы облегчить забастовочное движение. 5-я и Мэдисонская авеню станут односторонними в пятницу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стерн, Роберт AM; Меллинз, Томас; Фишман, Дэвид (1995). Нью-Йорк, 1960 год: архитектура и урбанизм между Второй мировой войной и двухсотлетием . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. ISBN 1-885254-02-4 . ОСЛК 32159240 . ОЛ 1130718М .
- ^ Бармаш, Исадор (3 октября 1970 г.). «Ожидается, что Best & Co. закроется, что ускорит развитие Пятой авеню» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Нью-Йорк предлагает закон о зонировании, чтобы спасти магазины на Пятой авеню: район особого зонирования потребует наличия торговых точек на первых этажах во всех новых зданиях». Уолл Стрит Джорнал . 10 февраля 1971 г. с. 30. ISSN 0099-9660 . ПроКвест 133625773 .
- ^ Стерн, Майкл (10 февраля 1971 г.). «План по спасению 5-й авеню» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Вейсман, Стивен Б. (4 марта 1971 г.). «Планировщики голосуют за план зоны за спасение магазинов на Пятой авеню» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Скотт, Гил (20 апреля 1971 г.). «Пятый квартал Нью-Йорка тоже может светиться ночью: предлагаются бонусы. Ограничения по просмотру обстановки, напоминающей галерею? Квартиры ценятся». Хартфорд Курант . п. Б7. ПроКвест 511211737 .
- ^ Уайтхаус, Франклин (4 апреля 1971 г.). «Городские и американские авиалинии спорят по поводу билетной кассы в здании старого Георга Йенсена на Пятой авеню» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Шумах, Мюррей (12 июля 1970 г.). «Толпа гуляет по Пятой авеню» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Ньюман, Энди (11 апреля 1998 г.). «Уставшие от баррикад пешеходы приветствуют новые пешеходные переходы в центре квартала» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Хаберман, Клайд (14 апреля 1998 г.). «Нью-Йорк; если баррикады помогают движению транспорта, доказательства остаются секретными» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Знаменитая 5-я авеню в этом месяце предназначена только для пешеходов» . NBC Нью-Йорк . 2 декабря 2022 г. . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Манна, Виктория (4 декабря 2022 г.). «Пятая авеню впервые закрыта для движения транспорта» . Spectrum News NY1 Нью-Йорк . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Лазарь, Давид (22 ноября 2022 г.). «На Пятой авеню три декабрьских воскресенья не будет автомобилей» . Spectrum News NY1 Нью-Йорк . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Кейт (15 сентября 2017 г.). «Сбивающие с толку адреса авеню Манхэттена (опубликовано в 2017 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ↑ Фодераро, Лиза В. «Опрос подтверждает, что 5-я авеню находится на вершине розничной арендной платы» , The New York Times , 29 апреля 1997 г. Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ «- Пентхаусы в Манхэттене, Нью-Йорк, Нью-Йорк на продажу и в аренду. Квартиры в пентхаусах на Манхэттене» . www.nycpenthouses.com .
- ^ Великие места в Америке . Planning.org (24 февраля 2011 г.). Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Джаннина Браски» . Национальный книжный фестиваль . Библиотека Конгресса. 2012.
«Браски, один из самых революционных голосов в Латинской Америке сегодня» — автор книги «Империя мечты».
- ^ Мартинг, Дайан (2010), Нью / Нуэва-Йорк в «Поэтическом яйце» Джаннины Браски: хрупкая идентичность, постмодернизм и глобализация , Индиана: Глобальный Юг, стр. 167–182 .
- ^ «NYC DOT – Велосипедные карты» (PDF) . nyc.gov . Департамент транспорта Нью-Йорка . 2019 . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Вот какие изменения произойдут на велосипедной полосе Пятой авеню» . Грамерси-Мюррей-Хилл, патч Нью-Йорка . 13 июля 2017 г. Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Оффенхарц, Джейк (19 февраля 2020 г.). «Вот новые охраняемые велосипедные дорожки, которые появятся на Манхэттене в 2020 году» . Готэмист . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Данэм, Мэри Фрэнсис. «Чертеж велосипеда – Пятая улица, Парк и Мэдисон» . Альтернативы транспорта . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ Команофф, Чарльз (7 августа 2012 г.). «Велосипедное восстание: вспоминая запрет на велосипеды в центре города 25 лет спустя» . Уличный блог Нью-Йорка . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Запрет на велосипеды может привести к увеличению количества мопедов» . Нью-Йорк Таймс . 25 августа 1987 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Велосипедные посланники: жизнь в узком переулке» . Нью-Йорк Таймс . 4 сентября 1987 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Чанг, Рэйчел (20 декабря 2022 г.). «Знаменитая Пятая авеню Нью-Йорка подвергнется капитальной реконструкции» . Путешествия + Отдых . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Реале, Николас (14 июля 2014 г.). «Куда не пойдет метро: краткая история транзита на Пятой авеню в Нью-Йорке» . Нетронутый Нью-Йорк . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Отчет Комиссии государственной службы Первого округа штата Нью-Йорк . Компания JB Lyon, принтеры. 1910. с. 778 . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Нойман, Уильям (23 мая 2008 г.). «Пройдите в хвост автобуса, пожалуйста, или займите место наверху» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Гольдман, Ари Л. (7 сентября 1982 г.). «5-я авеню, чтобы выделить автобусную полосу вдоль центра города» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Блэр, Уильям Г. (17 июня 1983 г.). «Кох открывает автобусную полосу на 5-й улице и приветствует усилия городского транспорта» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Гартланд, Майкл (8 июня 2020 г.). «Де Блазио объявляет о открытии 20 миль новых экспресс-автобусов MTA по мере того, как Нью-Йорк начинает вновь открываться» . nydailynews.com . Получено июня , 8
- ^ «Перезапуск более качественных автобусов: мэр де Блазио объявляет о крупных проектах по ускорению движения автобусов во время поэтапного открытия города» . Официальный сайт города Нью-Йорка . 8 июня 2020 г. Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Гьюс, Клейтон (7 декабря 2020 г.). «План Де Блазио по строительству новых «автобусных маршрутов» в Нью-Йорке для основных работников терпит неудачу» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Карта автобусных маршрутов Манхэттена» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . июль 2019 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ См.:
- «Карта автобусных маршрутов Бруклина» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Октябрь 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- «Автобусное сообщение Бронкса» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Октябрь 2018 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- «Карта автобусных маршрутов Статен-Айленда» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Январь 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Схема метро» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Сентябрь 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Самая маленькая квартира была полуэтажная, из 12 комнат; 907 Пятая авеню .
- ^ Jump up to: а б Грей, Кристофер (26 августа 2007 г.). «ДЖЕР Карпентер, архитектор, сформировавший Верхнюю Пятую авеню» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Миллер, Дональд (3 ноября 2014 г.). «Создан для бизнеса: центр Манхэттена в 1920-е годы» . Журнал «Предприниматель» . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Диана. «Музейная миля» в Джексон, Кеннет Т. , изд. (2010). Энциклопедия Нью-Йорка (2-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-11465-2 . , стр.867
- ↑ Дорожные знаки с надписью «Музейная миля» на самом деле простираются до 80-й улицы. «Просмотр улиц: 80-я улица и Пятая авеню, Нью-Йорк» Карты Google
- ^ Кусисто, Лаура (21 октября 2011 г.). «Достигая высоты на Верхней 5-й авеню» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «Музеи на Миле» . Фестиваль «Музейная миля» . Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ Чан, Сьюэлл (9 февраля 2007 г.). «Музей африканского искусства находит свое место» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ «Нью-Драйв продвигает «Музейную милю» на 5-й авеню » . Нью-Йорк Таймс . 27 июня 1979 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ «Фестиваль «Музейная миля» в Нью-Йорке» UPI NewsTrack (8 июня 2004 г.)
- ^ «Умерла Лиза Тейлор, бывший директор музея» . УПИ . 27 апреля 1991 года . Проверено 9 января 2021 г.
- ↑ Новая акция по продвижению «Музейной мили» на Пятой авеню, The New York Times , 27 июня 1979 года.
- ^ Фасс, Эллисон; Мюррей, Лиз (11 июня 2000 г.). «Разговор с улицами об искусстве». Нью-Йорк Таймс . п. 17, кол. 2.
- ^ Кэттон, Пиа (14 июня 2011 г.). «Очередная задержка Музея африканского искусства» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Коллекция Фрика и здание справочной библиотеки по искусству Фрика» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ «Типы и критерии ориентиров – LPC» . Добро пожаловать на сайт NYC.gov . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Как зарегистрировать недвижимость» . Национальный реестр исторических мест (Служба национальных парков США) . 26 ноября 2019 г. . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Правомочность» . Национальные исторические достопримечательности (Служба национальных парков США) . 29 августа 2018 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Центр всемирного наследия ЮНЕСКО (11 октября 2017 г.). «Критерии отбора» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Откройте для себя достопримечательности Нью-Йорка» . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Получено 21 декабря 2019 г. - через ArcGIS .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Программа национальных исторических достопримечательностей» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 2 ноября 2013 г.
- ^ «Оружейная палата 369-го полка» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 14 мая 1985 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Андреевская церковь» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 12 апреля 1967 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Сторожевая башня» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 12 июля 1967 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Центральный парк» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 16 апреля 1974 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Прямой дом Уилларда и Дороти Уитни» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 15 мая 1968 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Дом Феликса М. Варбурга» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 24 ноября 1981 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Дом Отто и Адди Кан» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 19 февраля 1974 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Дом Эндрю и Луизы Карнеги» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 19 февраля 1974 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Музей Соломона Р. Гуггенхайма» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 14 августа 1990 года . Проверено 18 июня 2019 г.
- «Музей Соломона Р. Гуггенхайма: Интерьер» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 14 августа 1990 года . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ «Архитектура XX века Фрэнка Ллойда Райта» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Дом на Пятой авеню, 1009» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 19 февраля 1974 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Метрополитен-музей» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 9 июня 1967 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- «Метрополитен-музей» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 19 ноября 1977 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Жилой дом на Пятой авеню, 998» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 19 февраля 1974 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ « Дом Гарри Ф. Синклера – Августа Ван Хорна Стуйвесанта-младшего» (Номинация Национального реестра исторических мест)» (pdf) . Служба национальных парков . Июнь 1977 года.
- ^ «Дом Пейна и Хелен Хэй Уитни» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 15 сентября 1970 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Дом Джеймса Б. и Наналин Дьюк» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 15 сентября 1970 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Дом Эдварда С. и Мэри Стиллман Харкнесс» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 25 января 1975 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Дом Генри Клея и Аделаиды Чайлдс Фрик» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 20 марта 1973 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Дом Р. Ливингстона и Элеоноры Т. Бекман» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 14 января 1969 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Здание клуба Никербокер» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 11 сентября 1979 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Здание столичного клуба» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 11 сентября 1979 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Центральный парк» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 16 апреля 1974 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Отель Плаза» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 9 декабря 1969 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- «Интерьеры отеля Плаза» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 12 июля 2005 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Здание Хекшера (ныне Здание Короны) (PDF) (Отчет). Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 14 мая 2024 г. . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Коти Билдинг» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 29 января 1985 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Здание на Пятой авеню, 712» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 29 января 1985 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Отель Готэм» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 6 июня 1989 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Отель Сент-Реджис» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 1 ноября 1988 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Эоловое здание» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 10 декабря 2002 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Университетский клуб» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 11 января 1967 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Церковь и приходской дом Святого Фомы» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 19 октября 1966 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Дом Мортона и Нелли Плант и Дом Эдварда и Фрэнсис Холбрук» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 14 июля 1970 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Резиденция Джорджа Вандербильта» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 22 марта 1977 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Рокфеллер-центр» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 23 апреля 1985 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Соборный комплекс Святого Патрика» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 19 октября 1966 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Сакс Пятая авеню» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 20 декабря 1984 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Здание Гоэлет» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 14 января 1992 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Здание Гоэлет (Интерьер)» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 14 января 1992 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Здание сыновей Чарльза Скрибнера» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 23 марта 1982 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- «Здание сыновей Чарльза Скрибнера [Интерьер]» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 11 июля 1989 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Здание Фреда Ф. Френч [Интерьер]» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 18 марта 1986 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Тротуарные часы, Пятая авеню, 522» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 25 августа 1981 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Строительство компании-доверителя производителей» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 21 октября 1997 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- «Здание компании Manufacturing Trust, интерьер первого и второго этажей» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 15 февраля 2011 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Здание на Пятой авеню, 500» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 14 декабря 2010 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Нью-Йоркская публичная библиотека» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 11 января 1967 года. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2017 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- «Публичная библиотека Нью-Йорка: главный вестибюль, северная и южная лестницы с первого этажа на третий этаж и центральный зал на третьем этаже» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 12 ноября 1974 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2020 г. . Проверено 6 декабря 2019 г.
- Постал, Мэтью А. (8 августа 2017 г.). «Нью-йоркская публичная библиотека (здание Стивена А. Шварцмана) Интерьеры, главный читальный зал и зал каталогов» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Нокс Билдинг» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 23 сентября 1980 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Билдинг Лорда и Тейлора» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 30 октября 2007 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Стюарт и компания Билдинг» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 18 апреля 2006 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Тиффани и компания Билдинг» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 16 февраля 1988 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Здание Горхэма» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 15 декабря 1998 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Универмаг Б. Альтман и компания» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 12 марта 1985 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Эмпайр Стейт Билдинг» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 19 мая 1981 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- «Эмпайр-Стейт-Билдинг [Интерьер]» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 19 мая 1981 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Уилбрахам» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 8 июня 2004 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Мраморная коллегиальная церковь» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 11 января 1967 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Тротуарные часы, Пятая авеню, 200» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 25 августа 1981 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Флэтайрон-билдинг» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 29 сентября 1966 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Здание Скрибнера» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 14 сентября 1976 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Дом Ирада Хоули» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 9 сентября 1969 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Расширенный исторический район Карнеги-Хилл» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 21 декабря 1993 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Исторический район Метрополитен-музея» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 20 сентября 1977 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Исторический район Верхнего Ист-Сайда» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 19 мая 1981 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Расширение исторического района Верхнего Ист-Сайда» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 23 марта 2010 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Северный исторический район Мэдисон-сквер» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 26 июня 2001 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Исторический район Дамской мили» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 2 мая 1989 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Исторический район Гринвич-Виллидж» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 29 апреля 1969 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Шепард, Джоан (13 февраля 1985 г.). «Похоть застройщиков осуждается» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 119 . Проверено 6 июня 2021 г. - через газеты.com.
.
- ^ Робертс, Сэм (12 декабря 2013 г.). «Последняя резиденция Коха названа культурной достопримечательностью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ « ПОСТЫ: Air France взлетает; До свидания, Пятая авеню ». Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1992 г. Страница 101, Нью-Йоркское издание. Проверено 13 февраля 2010 г.
Дальнейшее чтение
- Гейнс, Стивен (2005). Нет предела: страсть и недвижимость на Манхэттене . Нью-Йорк: Литтл, Браун. ISBN 0-316-60851-3 .
- «Музейная миля» . Нью-Йорк.com . Проверено 22 февраля 2013 г.
- Дейли, Шон (13 апреля 2003 г.). «Музейная миля высотой» . Вашингтон Пост . Проверено 15 июля 2008 г. (Примечание: ошибочно утверждается, что северной границей Музейной мили является 104-я Восточная улица.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фото Пятой авеню
- Каталог и изображения Пятой авеню
- Парад в честь Дня независимости Греции, Пятая авеню. Архивировано 27 декабря 2018 года, в Wayback Machine.
- New York Songlines: Пятая авеню
- APA Великие места в Америке
- Национальные исторические достопримечательности штата Нью-Йорк