Сарнатх
Сарнатх | |
---|---|
Исторический город | |
![]() Вид на Сарнатх, глядя на руины древней мулаганджи Кути Вихара в направлении ступы Дхамек | |
Прозвище: Исипатана | |
Координаты: с 22′41 25 | |
Страна | ![]() |
Состояние | Уттар -Прадеш |
Округ | Варанаси |
Языки | |
• Местный | Bhojpuri |
Часовой пояс | UTC+5: 30 |
Паломничество в |
Святые места Будды |
---|
![]() |

Часть серии на |
буддизм |
---|
![]() |
Сарнатх (также называется Сарангнатха , Исипатана , Ришипаттана , Мигада или Мригадава ) [ 1 ] это место, расположенное в 10 километрах (6,2 мили) к северо -востоку от Варанаси , недалеко от слияния Ганга и рек Варуна в Уттар -Прадеш , Индия.
По [ 2 ] Это также традиционно считается местом, где впервые появилась буддийская Сангха в результате просвещения его первых пяти учеников ( Каундинья , Ассаджи , Бхаддия, Ваппа и Маханама). [ 3 ]
Согласно Махапариниббане Сутте ( Сутта 16 из Дига Никайи ), Будда упомянул Сарнатх как одно из четырех мест паломничества, которые его набожные последователи должны посетить и смотреть на чувства почтения . Другие три места - Лумбини (традиционное место рождения Будды), Бодх Гая (где буддисты говорят, что Будда достиг просвещения) и Кушинагар (где буддисты говорят, что Будда достиг Паринирваны ). [ 4 ] [ 5 ]
Этимология
[ редактировать ]Имя Сарнатх происходит от санскритского слова саранганатха (или сарангнат на языке пали ), [ 1 ] что переводится как «Повелитель оленя» на английском языке. [ 6 ] Название относится к древней буддийской легенде , в которой Бодхисаттва была оленем и предложил свою жизнь королю, а не с делом, которую король планировал убить.
Король был настолько тронут, что создал парк как святилище оленя. [ 7 ] Термин «парк оленей»-это мрига-дава на санскрите, или Мига-Дайя на языке пали. [ 8 ]
Исипатана - это еще одно имя, используемое для обозначения Сарнатха в Пали, языке канона Пали . Это имя соответствует имени Ришипаттана на санскритском языке. Условия ISI (Пали) и Риши (санскрит) относятся к опытному и просвещенному человеку. Таким образом, Исипатана и Ришипаттана переводят «место, где спускались святые люди», [ 9 ] или «холм павших мудрецов». [ 10 ]
История
[ редактировать ]5 -й век до н.э. - 6 века н.э.
[ редактировать ]Буддизм процветал в Сарнате во время второй урбанизации (ок. 600 - 200 до н.э., со времен махаджанапад до периодов Нанда и Маурья ), частично из -за покровительства от королей и богатых торговцев, базирующихся в Варанаси . [ Цитация необходима ] К 3 веку н.э. Сарнат стал важным центром школы буддизма Самматия (одной из ранних буддийских школ ), а также для искусства и архитектуры.
Тем не менее, присутствие изображений Героки и Тары указывает на то, что ваджраяна буддизм (в более позднее время) также практиковалась здесь. образы индуистских богов , как Шива и Брахма Кроме того, на этом месте были найдены , а джайнский храм был расположен очень близко к ступе Дхамек . [ Цитация необходима ]
Буддизм дополнительно расширился в Индии в период Гупты (4-6 века). Факсиан был китайским буддийским монахом, который много путешествовал по всей северной Индии с 400–411 г. н.э. В своем описании Сарнатха он упомянул, что в них проживает четыре больших башни и две вихары с монахами. [ Цитация необходима ]
6 век - 8 век
[ редактировать ]Влияние буддизма продолжало расти в течение более поздней Гупты (6–8 веков). Когда Сюанзанг посетил Сарнатх около 640 г. н.э., он сообщил, что увидел сотни небольших святынь и обету, и вихару около 61 метра (200 футов) высотой, содержащей большую статую Будды. [ 11 ] Сюанзанг также написал, что «здесь около 1500 священников, которые изучают маленький автомобиль в соответствии с школой Самматия . [ 12 ] В своих трудах Сюанзанг упомянул колонну, построенный Ашокой возле ступы, которая отмечала место, где Будда приводил колесо закона в движение. [ 13 ]
8 век - 12 век
[ редактировать ]В период Пала (8–11 веков) правители построили новые махавихары, такие как Одантапури , Сомапура , Джагаддала и Викрамашила , и покровительственные существующие, такие как Наланда и Сарнатх. В течение этого времени буддийские паломники и монахи со всей Азии отправились в Сарнатх, чтобы медитировать и учиться. Палас была последней крупной буддийской династией, которая правят на индийском субконтиненте. Они были заменены династией Гахадавала , чья столица была расположена в Варанаси. [ Цитация необходима ]
Хотя короли Гахадавала были индуистскими, они были терпимы к буддизму. Надписи, обнаруженные в Сарнате в начале 20 -го века, указывают на то, что некоторые из монастырей там наслаждались королевским покровительством от правителей Гахадавала. Например, в надписи середины 12-го века, приписываемой королеве Кумарадеви (супруга короля Говиндачандры ) и члену династии Питипати Бодх Гая . Она берет на себя ответственность за строительство или восстановление жилых помещений для монахов . [ 14 ]
Широко утверждается, что структура, упомянутая в надписи Кумарадеви, является Дхармой Чакра Джина Вихар, но доказательства этого неубедительны. Как бы то ни было, он, вероятно, будет среди последних структур, которые будут построены в Сарнатх до его уничтожения в 1194 году. [ 15 ] Надпись, раскопанная в Сарнатх в марте 1908 года, [ 16 ] в настоящее время поддерживается в археологическом музее Сарнатх . [ 17 ]
Конец 12 века: разрушение сарнатха
[ редактировать ]Наряду с Сарнатхом (который расположен в современном Уттар-Прадеш ), самыми важными буддийскими Махавихарами в Индии были Викрамашила , Одантапури и Наланда (все они расположены в современном Бихаре ). Все четыре из этих центров обучения продолжали процветать в течение 12 -го века, вероятно, из -за защиты, поддержки и терпимости, продемонстрированных правителями Пала и Гахадавала. Например, надпись Кумарадеви упоминает, что король Говиндачандра защитил Варанаси от вторжений газнавидами ( которые надпись называется как Турушки ) в начале-середине 12-го века. [ 18 ] Помимо Северной Индии , буддизм снижался на протяжении всего индийского субконтинента и практически исчез 11 -го века. [ Цитация необходима ]
Исламские вторжения в конце 12 -го века принесли огромный грабеж и разрушение в Северную Индию. Наиболее заметными среди них были военные кампании Мухаммеда Гора , правителя Гурида из Гани (который находится в современном Афганистане). Кутбуддин Айбек - Туркский командир армии Мухаммеда Гор - привел армию из Газни в Варанаси и Сарнатх в 1194 году. [ 19 ] [ 20 ] Рай Джай Чанд (ок. 1170–1194 гг. Н., правящий король династии Гахадавала в то время) был убит во время битвы при Чандавар ,. [ 21 ] и практически все ценности в Варанаси и Сарнатх было уничтожено или разграблено.
Qutbuddin Aibek, как сообщается, убрал около 1400 человек верблюдов. [ 22 ] По словам персидского историка 13-го века Хасан Низами , «почти 1000 храмов были уничтожены, а мечети были подняты на их основе, Раис и вождь Хинд выступили, чтобы предложить свою верность [Гуридам]». [ 23 ]
В то время как Кутбуддин Айбек уничтожил Сарнатха, именно войска Бахтияра Халджи - еще один из Мухаммеда из рабских генералов Гора - которые закончили работу. Они уничтожили Викрамашилу в 1193 году, Одантапури в 1197 году и Наланду в 1200 году. [ 24 ] Буддисты, пережившие этот геноцид в северной Индии, бежали в Непал , Сикким , Тибет , [ 25 ] или Южная Индия . К концу 12 -го века буддизм эффективно исчез с индийского субконтинента, за исключением этих областей. [ Цитация необходима ]
18 -й век: повторное открытие и грабеж
[ редактировать ]Очень немногие буддисты остались в Индии после их преследования и изгнания в конце 12 -го века Гуридами. Буддисты из Тибета, Бирмы и Юго -Восточной Азии продолжали совершать паломничества в Южную Азию с 13 по 17 -е века, но их наиболее распространенным направлением были Бодх Гая , а не Сарнатх. [ 26 ] Однако Сарнатх продолжал оставаться местом паломничества для джайнов. 17-го века Джайнская рукопись , написанная в 1612 году (The Tirthakalpa , Джинапрабха Сури), описывает джайнский храм в Варанаси, расположенный недалеко от «знаменитого заповедника Бодисаттвы» в месте под названием Дхаркекс . Это санскритское слово переводится как «размышление о законе» и четко относится к ступе Дхамек. [ 27 ]
Индия пережила увеличение посещения европейских людей в конце 18 -го века. В 1778 году Уильям Ходжес стал, возможно, первым британским ландшафтным художником , посетившим Индию. [ 28 ] Находясь там, он сделал тщательное наблюдение за искусством и архитектурой, с которыми он столкнулся. Он опубликовал иллюстрированную книгу о своих путешествиях в Индии в 1794 году. В своей книге он описал мечети и другую исламскую архитектуру, индуистские храмы и греческие колонны . [ 29 ] Ходжес также кратко описал ступу Дхамека , хотя он принял это разрушенный индуистский храм. [ 30 ] [ 31 ]
В какой первой неопровержимой современной ссылке на руины в Сарнатха Джонатан Дункан (чартерный член азиатского общества и позже губернатор Бомбея ) описал обнаружение зеленого мрамора, заключенного в коробку из песчаника в реликтной палате кирпича Ступа в этом месте. Реликварий был обнаружен в январе 1794 года, во время демонтажа ступы (называется Александром Каннингем как ступа "K" или "Jagat Singh Stuppa", [ 32 ] Позже идентифицирован как ступа Дхармараджика) [ 33 ] Сотрудники Заминдара Джагата Сингха (Деван Махараджа Чайт Сингх , Раджа Бенареса ). [ 34 ] Дункан опубликовал свои наблюдения в 1799 году. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Реликварий содержал несколько костей и несколько жемчуга, которые впоследствии были брошены в реку Ганг . [ 38 ] Сам реликварий также исчез, хотя коробка внешнего песчаника была заменена в реликтной камере, где она была заново открыта Каннингем в 1835 году. [ 34 ] Кирпичи ступы были вытащены и использовались для строительства рынка в Ягатгандж , Варанаси. [ 39 ] Джагат Сингх и его команда также удалили большую часть лица Дхамек Ступы и удалили несколько статуй Будды, которые он сохранил в своем доме в Джагатгандже. [ 40 ]
19 -й век: больше разграбления и ранних археологических раскопок
[ редактировать ]Следующим современным описанием Сарнатха было Фрэнсис Бьюкенен-Гамильтон , который посетил сайт около 1813 года. Он нарисовал сырую карту сайта, которую он назвал Буддой Каши-в то время. [ 41 ] Колин Маккензи был офицером в британской Ост -Индской компании, которая впоследствии стала первым генеральным геодезистом Индии . Посещая Сарнатх в 1815 году, он был первым, кто описывал выделенное исследование руин. [ 34 ] В начале 19 -го века археологи -любители исследовали и раскопали в Сарнатх, удаляя древности, и несколько художников нарисовали эскизы места (особенно из дума -ступы Дхамек). [ 42 ]
В 1835–1836 годах 21-летний инженер британской армии в группе бенгальской инженеров по имени Александр Каннингем провел первые систематические археологические раскопки в Сарнатх. [ 43 ] Он тщательно изучил сочинения Факсиана и Сюанзана , двух китайских буддийских монахов, которые много путешествовали по всей северной Индии в начале 5 -го и начала 7 -го веков соответственно. Основываясь на их сочинениях и работах Дункана, он провел некоторые тщательные измерения и раскопки в Сарнатх в 1835–1836 годах. В ходе этих раскопок Каннингем обнаружил и снял много статуй из монастыря «L» и храма «M», а также коробку из песчаника, о которой сообщила Дункан из Ступы Дхармараджики. Он представил эти предметы Азиатскому обществу Бенгалии , и теперь они расположены в Индийском музее в Калькутте . [ 34 ] К 1836 году Каннингем окончательно определил Сарнатх как местоположение первой проповеди Будды . [ 44 ] [ 45 ] В 1861 году Каннингем стал основателем и первым генеральным директором Археологической службы Индии .
В 1851–1852 годах Маркхэм Китте (1808–1853) провел дальнейшие раскопки в Сарнатх. Китте отметила присутствие четырех ступов в Сарнатх и раскопало структуру, которую он назвал больницей, которая была расположена примерно на полпути между Дхамеком и Ягат Сингхом Ступами. [ 46 ] Он также обнаружил сидячую статую Будды из дома Джагат Сингха и расшифровал его надпись. [ 47 ] В своих трудах Китте предположил, что Сарнат был уничтожен в результате большого огня. [ 48 ]
Когда-то в середине 19-го века Сарнат был подвергнут дальнейшим депрессии, так как 48 статуй и огромное количество кирпичей и камней были удалены из исторического места, которое будет использоваться при строительстве двух мостов над рекой Варуна . [ 49 ] Последний пример отложения произошел около 1898 года, когда многие кирпичи и камни были удалены из Сарнатха и использовались в качестве балласта для узкой железной дороги, которая в то время строилась. [ 50 ]
20 -й век: обширные раскопки и восстановление
[ редактировать ]
Фридрих Ортель провел обширные раскопки в 1904-1905 годах. Его команда сосредоточилась на области возле Ступы «J» ( Dhamek Stuppa ), ступа «K» («Ягат Сингх Ступа», теперь известная как Ступа Дхармараджика), монастырь «L», Темпл «М», больница «н». , монастырь "O" и Ashokan Pillar . В марте 1905 года команда эксгумировала части базы и вал столба с его раскола указанием , столицей льва и остатками скульптуры Дхармачакры . [ 51 ] Знакомство с c. 241-233 до н.э., [ 52 ] Это самые старые и наиболее важные реликвии, обнаруженные в Сарнатх. [ 2 ] J. Ph. Vogel перевел надпись, которая была написана в Брахми периода Маурья , и предварительно датировалась ее до 249 г. до н.э. [ 53 ]
Сегодняшний день: археологические руины
[ редактировать ]Согласно Махапариниббане Сутте ( Сутта 16 из Дига Никайи ), Будда упомянул Сарнатх как одно из четырех мест паломничества, которые его набожные последователи должны посетить и смотреть на чувства почтения . [ 4 ] [ 5 ] Начиная с конца 18 -го века , древние места, такие как Сарнатх, подвергались обширному археологическому исследованию и восстановлению. Следовательно, Сарнатх восстановил свой прежний статус места паломничества, как для буддистов, так и для джайнов . В 1998 году Сарнат был номинирован на включение в список Организации Объединенных Наций по образовательной, научной и культурной организации (ЮНЕСКО) сайтов всемирного наследия выдающейся универсальной ценности для культурного наследия . Выдвижение включает две группы памятников: группа «A» представлена ступой Чауханди , в то время как все другие памятники (например, храмы, ступы, монастыри и столб Ашоки) включены как часть группы «B». [ 54 ] Сайты, имеющие наибольшее значение для буддийских паломников, включают:
- Ступа Dhamek - это впечатляющая структура, высокая 39 метров (128 футов) и 28 метров (92 фута) в диаметре. [ Цитация необходима ]
- Ступа Дхармараджика-одна из немногих до-ашоканских ступ, оставшихся в Сарнатх, хотя остаются только основы. Это было предметом обширных разрушений и археологических раскопок с конца 18 -го по начало 20 -го века. [ 55 ]
- Построенный здесь столб Ашокана был нарушен во время вторжений 12 -го века, но многие из произведений остаются в оригинальном месте. Первоначально столк был преодолен столицей Lion of Ashoka , которая, в свою очередь, служила основой большого колесного колеса из песчаника с 32 спицами в дхарме . Столица льва и колесо Дхармы, в настоящее время выставленное в археологическом музее Сарнатх , теперь символизируют современное состояние Индии. Оба они появляются на эмблеме Верховного суда Индии , [ 56 ] и колесо Дхармы включено в флага Индии . [ 57 ]
- Руины древнего Мулагандха Кути Вихара отмечают место, где Будда провел свой первый сезон дождей. Это был главный храм, отмеченный присутствием колонны Ашокана спереди. Скульптура из песчаника 5-го века , проповедующая его первую проповедь, была найдена в окрестностях. [ Цитация необходима ]
- Дхарма Чакра Джина Вихар, массивный монастырь и жилые помещения для монахов, которые, как полагают, были построены или восстановлены в середине 12-го века по поручению Кумарадеви, жены Говиндачандры (ок. 1114–11155 гг. [ 14 ]
- Ступа Чауханди отмечает место, где Будда встретился со своими первыми пятью учениками ( Каундинья , Ассаджи , Бхаддия, Ваппа и Маханама). Расположенный в 0,8 километра (0,50 мили) к югу от Ступы Дхамека, она ограничена восьмиугольной кирпичной башней. Башня была построена в качестве мемориала императора Хумаюна его сыном Акбаром в 1588 году. [ 58 ]
- Археологический музей Сарнатха содержит знаменитую столицу Льва Ашока, которая чудесным образом пережила 45-футовое падение на землю (с вершины колонны Ашокана) и стал государственной эмблемой Индии и национальным символом на флаге Индии. В музее также находится оригинальная скульптура из песчаника 5-го века Будды, проповедующую его первую проповедь , а также надпись Кумарадеви. [ 17 ]
Современные места поклонения
[ редактировать ]
В дополнение к археологическим руинам, в Сарнатх есть ряд других мест паломничества и мест поклонения. Среди них включены:
- Современная мулагандская кути -вихара - это храм, построенный Обществом Маха Бодхи ; Он был открыт для публики в 1931 году. Богатый гавайский филантроп и благотворитель Мэри Робинсон Фостер оказали большую часть финансовой поддержки этого проекта, в то время как Анагарика Дхармапала контролировала свое строительство. Дхармапала был шри -ланкийским буддийским монахом, который сыграл важную роль в возрождении буддизма в Индии после того, как он был практически вымер в этой стране в течение семи веков. [ 59 ] Храм содержит позолоченную копию скульптуры СЕ 5-го века Будды, проповедующей его первую проповедь . Его внутренние стены широко украшены фресками японским художником Kosetsu Nosu (1885-1973), изображая важные события в жизни Будды. [ 60 ]
- Как Musimum & Offserve obcetes Onger Mahaha Skin, лотазан на Дармапале, дорога, кота из современной США
- Постоянная статуя Будды высотой 24,3 метра (80 футов), вдохновленная Буддами Бамияна , [ 61 ] расположен на территории тайского храма и монастыря в Сарнатх. [ 62 ] Строительство началось в 1997 году, и статуя была окончательно обнародована в 2011 году. [ 63 ]
- Ряд стран и регионов, в которых буддизм является основной религией (такая как Камбоджа, Китай, Япония, Корея, Мьянма, Шри -Ланка, Таиланд, Тибет и Вьетнам), установили храмы и монастыри в Сарнате в стиле, который типичен для для их соответствующие культуры, поэтому посетители могут получить представление о буддизме с точек зрения многих различных культур. [ 64 ]
- Дерево Бодхи, посаженное Анагарикой Дхармапалой, которое выросло из резки в Бодх Гая [ Цитация необходима ]
- Padmasambhava Buddhist Center: Padma Samye Chokhor Ling Monastery, Orgyen Samye Chokhor Ling Nunnery, Khenchen Palden Sherab Rinpoche Stupa
- Институт высших буддийских исследований Ваджры Видья
- Сад духовной мудрости, расположенный на территории ступы Чоханди
Как сайт джайнского паломничества
[ редактировать ]
Сингхпур (Симхапури), деревня примерно в 1,7 километрах (1,1 мили) к северо -западу от Сарнатха, [ 27 ] считается местом рождения Шрейансанатхи , 11 тиртанкара джайнизма -й . [ 65 ] Это также место, где четыре из пяти благоприятного жизненного события произошли Шрейансанатхи. Согласно Jain Cosmology , пятое благоприятное событие Life - это достижение мокши . Шреянсанатха был среди двадцати джайнских тиртханкаров , которые достигли мокши в Саметшихаре . [ 65 ]
Сарнатх был важным местом паломничества для джайнов на протяжении веков. [ 66 ] рукопись 17-го века Джайнская описывает джайнский храм в Варанаси как расположенный рядом с «знаменитым заповедником Бодисаттвы» в месте под названием Дхаркекс . Это санскритское слово переводится как «размышление о законе» и четко относится к ступе Дхамек. Нынешнее здание - Сарнатх Джайн Тирт (также известный как храм Шри Дигамбер Джайн или Храм Шреяншнатх Джайн) - было построено в 1824 году. [ 27 ] Расположенный всего около 70 метров (230 футов) к юго -западу от ступы Дхамек, этот храм посвящен Шрейансанате. [ 66 ] Основным божеством этого храма является статуя синего цвета Шрейансанатхи, 75 сантиметров (30 дюймов) в положении лотоса . [ Цитация необходима ]
Другие туристические достопримечательности
[ редактировать ]Туристические достопримечательности, не связанные с буддизмом и духовностью в Сарнатх, включают Сарнатх оленя и рыбный канал, а также Центр размножения и реабилитации Сарнатх.
Год | Международный | Одомашненный | Общий |
---|---|---|---|
2013 | 362,113 | 838,566 | 1,200,679 |
2014 | 374,268 | 899,457 | 1,273,725 |
2015 | 388,102 | 924,552 | 1,312,654 |
2016 | 409,242 | 957,320 | 1,366,562 |
2017 | 430,682 | 1,024,589 | 1,455,271 |
2018 | 435,752 | 1,070,035 | 1,505,787 |
2019 | 336,136 | 1,132,615 | 1,468,751 |
В английской литературе
[ редактировать ]В ее поэтической иллюстрации 1832 года Сарнат, памятник Будха , с картиной Сэмюэля Прута , Летиция Элизабет Лэндон сравнила четыре основные религии мира и упомянула преследование и последующее изгнание буддистов из Индии. [ 68 ]
Сарнатх является одним из мест романа Рудиарда Киплинга 1901 года Ким . Teshoo Lama остается в « Храме Тиртханкеры » в Сарнатх, когда не на его паломничествах. [ 69 ]
« Безымянный город » - вымышленный рассказ , опубликованный в 1921 году HP Lovecraft . Когда рассказчик этой истории видит руины Безымянного города, он «думал о Сарнате обреченных, которые стояли в земле Мнара, когда человечество было молодым, а из ИБ, который был Карвеном Серого камня до того, как человечество существовало». [ 70 ] Лавкрафт ранее описывал вымышленный город Сарнатх в своем историю 1920 года « Судебная гибель, которая пришла в Сарнатх ». [ 71 ]
Галерея
[ редактировать ]-
План раскопок в Сарнатх, с участками, помеченными с использованием Александра Каннингема (1835) терминологии
-
План раскопок в Сарнатх, с сайтами, помеченными с использованием текущей (английской) терминологии
-
Вид на Сарнатх во время археологических раскопок, 1907. Угол камеры от руин древней мулагандха Кути Вихара в сторону ступы Дхамек ; Храм Шри Дигамбер Джайн можно увидеть на правой стороне фотографии.
-
Статуя Будды в обетром ступе в Сарнатхе
-
Столица Льва Ашоки , Будда проповедовал свою первую скульптуру проповеди, и столб Ашокана , а также другие древности, когда они появились на своем эксгумации в Сарнатх 15 марта 1905 года (фотография Фортеля ). [ 72 ]
-
Столица Льва Ашоки, в настоящее время расположенная в археологическом музее Сарнатх , как она появилась в 2011 году.
-
Ступа Дхармараджика из до-ашоканского периода, как это появилось в 2007 году
-
Кусочки столпа Ашоки в Сарнатх, как они появились в 2016 году, защищены за стеклянным корпусом
-
Надпись Брахми на главном столбе Ашоки в Сарнатха
-
Греко-персидская скульптура главы иностранца Западной Азии из периода Маурья , музей Сарнатха [ 73 ]
-
Персионическая столица периода Маурьяна, раскопанных в Сарнатхе [ 74 ]
-
Противоположная сторона той же столицы, раскопанных в Сарнатхе, изображая слон
-
Бала Бодхисаттва , важная статуя знакомства с индийским искусством, была обнаружена в Сарнатх. Статуя была посвящена «3 -го года Канишки » (около 129 г. н.э.). [ 75 ]
-
Экстерьер храма Шри Дигамбер Джайн в Сарнатхе
-
Интерьер храма Шри Дигамбер Джайн в Сарнатхе
-
Современный Малгандха Кути Вихара , буддийский храм, построенный Маха Бодхи в Сарнатх
-
Реплика Будды проповедовать свою первую скульптуру проповеди, расположенную в современной мулагандской Кути Вихаре
-
Фреска в современной мулагандже Кути Вихара, японский художник Косетсу Носу
-
Храм и монастырь тибетской общины в Сарнатхе
-
Сидящая статуя Будды, с стоящей статуей Будды на заднем плане, на территории тайского храма и монастыря в Сарнатхе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Департамент NRI, правительство штата Уттар -Прадеш, Индия (2022). «О сарнатх» . Сарнатх . Лакхнау, Уттар -Прадеш, Индия: Департамент NRI, правительство штата Уттар -Прадеш, Индия. Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Получено 1 января 2023 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Sahni 1914 , p. 2
- ^ Buddhanet (2008). «Первые пять монахов» . Жизнь Будды . Туллера, Новый Южный Уэльс, Австралия: Будда Дхарма Ассоциация Образования Инк. Архивирована из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 1 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Маха-Париниббана Сутта: великий дискурс об полном рассмотрении (отрывок)» . Доступ к пониманию . Перевод Бхиккху, Танассаро . Барре, Массачусетс: Центр буддийских исследований Барре. 1998. Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Получено 1 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Маха-Париниббана Сутта: Последние дни Будды (часть пятая)» . Доступ к пониманию . Перевод Ваджиры, сестра ; История, Фрэнсис. Барре, Массачусетс: Центр буддийских исследований Барре. 1998. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Получено 1 января 2023 года .
- ^ Schumann 2004 , p. 67
- ^ Buddhanet (2008). «Сказки Будды, том 1» . Король Баньян олень . Туллера, Новый Южный Уэльс, Австралия: Будда Дхарма Ассоциация Образования Инк. Архивирована из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 3 января 2023 года .
- ^ Сахни 1914 , с. 1
- ^ Сарао 2017 , с. 581.
- ^ Ашер 2020 , с. 1
- ^ Oertel 1908 , с. 60–61.
- ^ Li 1914 , с. 98–100.
- ^ Ашер 2020 , с. 9
- ^ Jump up to: а беременный Konow 1908 , с. 320, 327–8.
- ^ Ашер 2020 , с. 6–8.
- ^ Konow 1908 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Археологическая служба Индии (2013). «Номер вступления: 33 (надпись Кумарадеви)» . Археологический музей Сарнатх . Сарнатх, Варанаси, Уттар -Прадеш: Археологическая служба Индии - Сарнатх Круг. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 2 января 2023 года .
- ^ Konow 1908 , pp. 321, 327.
- ^ Хабиб 1981 , с. 116 Цитата: «Зимой нашей эры 1194-1195 годы Шихабуддин снова отправился в Хиндустан и вторгся в Доаб. Рай Джай Чанд двинулся вперед, чтобы встретиться с ним и встретился лицом к Кутбуддину Айбеку, который возглавлял авангард вторгающейся армии. ... Шиархадуддин захватил сокровище форта Асни, а затем отправился в Банарес, где он преобразовал около тысячи идолов в дома для мусульманских ".
- ^ Chandra 2007 Цитата: «В 1194 году Муйззауддин вернулся в Индию. Он пересек Джамуна с 50 000 кавалерийских и переехал в Канаудж. Горко оспариваемая битва между Муйззаддином и Джайчандрами сражалась в Чандаваре недалеко от Канауджа. День, когда он был убит стрелой, и его армия была полностью побеждена На банарах, который был разорен, было уничтожено большое количество храмов ».
- ^ Хан 2008 , с. 80 Цитата: «Джайчандра была побеждена и убит Мухаммедом Гаури в Чанваре (в 40 километрах к востоку от Агры) в 1193 году».
- ^ Ашер 2020 , с. 11
- ^ Нимоги 1959 , с. 111.
- ^ Местон, 1915 , с. 169
- ^ Sanyal 2012 , стр. 130-1.
- ^ Ашер 2020 , с. 21–22.
- ^ Jump up to: а беременный в Oertel 1908 , p. 60
- ^ Пран Невиль (3 мая 2009 г.). «Прошлое Индии на холсте» . Трибуна . Чандигарх: Tribune Trust. Архивировано из оригинала 2 января 2023 года . Получено 2 января 2023 года .
- ^ Ходжес 1794 , с. 59–77.
- ^ Ходжес 1794 , с. 62 Цитата: «В окружении города много руин зданий, последствия непереносимости Маромедан. Одним из Одна часть я нашел греческий свиток ».
- ^ Ray 2014 , с. 78–79.
- ^ Oertel 1908 , p. 65
- ^ Археологическая служба Индии (2014). "Дхамек Ступа" . Наши памятники . Сарнатх, Варанаси, Уттар -Прадеш: Археологическая служба Индии - Сарнатх Круг. Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Получено 1 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Oertel 1908 , с. 61–62.
- ^ Дункан 1799 , с. 131–133.
- ^ Каннингем 1871 , с. 118–119.
- ^ Ашер 2020 , с. 22
- ^ Sahni 1917 , с. 17–20.
- ^ Шерринг 1868 , с. 26
- ^ Oertel 1908 , с. 62–64.
- ^ Ашер 2020 , с. 12–13.
- ^ Ашер 2020 , с. 14–15.
- ^ Ашер 2020 , с. 23
- ^ Каннингем 1871 , с. 103–130.
- ^ Ашер 2020 , с. 12
- ^ Ашер 2020 , с. 27–28.
- ^ Ашер 2020 , с. 24
- ^ Ашер 2020 , с. 27
- ^ Шерринг 1868 , с. 25 Цитата: «... в мостах мостов над речной барной, сорок восемь статуй и другие скульптурные камни были удалены из Сарнатха и брошены в реку, чтобы служить волно Была использована возведение второго моста, от пятидесяти до шестидесяти нагрузок камней из зданий Сарнатх ».
- ^ Oertel 1908 , p. 64
- ^ Oertel 1908 , с. 68–70.
- ^ Phuoc 2010 , с. 38
- ^ Vogel 1906 , с. 166–167.
- ^ Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО (2023). «Древний буддийский сайт, Сарнатх, Варанаси, Уттар -Прадеш» . Предварительные списки . Париж: Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Получено 1 января 2023 года .
- ^ Oertel 1908 , с. 61–68.
- ^ Вагнер 2021 , с. 406 Цитата: «Немного другая (32-спицевая) версия того же колеса украшает логотип Верховного суда Индии как визуальное объявление о праведности, власти и истине ....».
- ^ Садан 2016 , с. 177.
- ^ Oertel 1908 , p. 74
- ^ Накамура 2001 , с. 267–8.
- ^ Nosu 1939 , p. 27.
- ^ Трицикл 2009 .
- ^ Шубхэм Мэнсингка (11 января 2017 г.). «Тайский храм и монастырь» . The Times of India . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 1 января 2023 года .
- ^ «Сарнатх получает самую высокую статую кантри Будды» . The Times of India . 16 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 2 января 2023 года . Получено 1 января 2023 года .
- ^ Кэтрин Тано (30 апреля 1999 г.). «Столетия паломничества: буддисты все еще стекаются в Сарнатх» . New York Times . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 1 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Федерация джайнских ассоциаций в Северной Америке 2021 , с. 241.
- ^ Jump up to: а беременный Шубхэм Мэнсингка (11 января 2017 г.). "Дигамбар Джайн Храм" . The Times of India . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 2 января 2023 года .
- ^ Департамент туризма штата Уттар -Прадеш (10 июня 2022 года). «Годовые туристические посещения статистики - 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021» . Годовой туристическая статистика . Лакхнау: Департамент туризма, Уттар -Прадеш . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 1 января 2023 года .
- ^ Лэндон 1832 , с. 16–17.
- ^ Kipling 1902 , p. 266
- ^ Lovecraft 2011 , с. 93.
- ^ Lovecraft 2011 , с. 41–44.
- ^ Elliott, Diemberger & Clemente 2014 , p. 125
- ^ Смит 1911 , с. 374–5.
- ^ Смит 1911 , с. 101–2.
- ^ Руки 2012 , стр. 60-61.
Цитируемые произведения
[ редактировать ]- Ашер, Фредерик М. (2020). Сарнатх: критическая история того места, где начался буддизм . Лос -Анджелес: исследовательский институт Гетти. ISBN 978-1606066164 .
- Чандра, Сатиш (2007). История средневековой Индии: 800-1700 (PDF) . Хайдарабад: Ориент Блэксван. ISBN 978-9352874576 .
- Каннингем, Александр (1871). «Банарас Сарнатх» . Четыре сообщения, сделанные в течение 1862-63-64-65 лет . Тол. 1. Шимла, Химачал -Прадеш, Индия: археологическая служба Индии . С. 103–130.
- Дункан, Джонатан (1799). «Отчет об открытии двух урн в окрестностях Бенареса» . Сделки общества, учрежденные в Бенгалии, за вопрос об истории и древностях, искусстве, науке и литературе Азии . 5 : 131–3.
- Эллиотт, Марк; Дибергер, Хильдегард; Клементе, Микела (2014). Слово Будды: жизнь книг в Тибете и за его пределами (PDF) . Кембридж, Англия: Музей археологии и антропологии, Кембриджский университет. ISBN 978-0947595203 .
- Федерация джайнских ассоциаций в Северной Америке (2021). Сборник джайнизма (PDF) (4 -е изд.). Карсон, Калифорния: Jain Education International. ISBN 978-1594060663 .
- Хабиб, Мохаммад (1981). Низами, Халик Ахмад (ред.). Политика и общество в раннем средневековом периоде: собраны произведения профессора Мохаммада Хабиба . Тол. 2. Нью -Дели: народный издательский дом.
- Ходжес, Уильям (1794). «Гэфия IV: описание Бенареса» . Путешествия в Индии, в 1780, 1781, 1782 и 1783 годах . Лондон: напечатано для автора и продана Дж. Эдвардсом.
- Хан, Иктидар Алам (2008). Исторический словарь средневековой Индии . Исторические словари древних цивилизаций и исторических эпох. Тол. 20. Ланхэм, Мэриленд: Пресса Пеша. ISBN 978-0810855038 .
- Киплинг, Рудиард (1902). Ким (1 -е изд.). Лондон: Macmillan & Company.
- Conow, Sten (1908). Сарнатха надпись Индия 9 (51): 319–28.
- Лэндон, Летиция Элизабет (1832). Книга из ломовой комнаты Фишера; с поэтическими иллюстрациями Леля, 1833 . Лондон: Фишер, сын и Джексон.
- Li, Hwui (1914). Жизнь Hiuen-tsiang . Тол. Книга III. Перевод Била, Самуил (2 -е изд.). Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трюбнер и Компания.
- Лавкрафт, Говард Филлипс (2011). Полные работы HP Lovecraft .
- Мани, Бр (2012). Сарнатх: археология, искусство и архитектура . Нью -Дели: Археологическая служба Индии .
- Местон, Джеймс (1915). "Индия" . История Хатчинсона о народах . Лондон: Hutchison & Co. с. 123–222.
- Накамура, Хаджиме (2001). Готама Будда: биография, основанная на самых надежных текстах . Тол. 1. Перевод Sekimori, Gaynor (1 -е изд.). Токио: издательская компания Kosei. ISBN 978-4333018932 .
- Нюги, Римлянам (1959). История династии Гахадавилы Калькутта:
- Носу, Косетсу (1939). Жизнь Будды на фресках: Мулагандхакути Вихара, Сарнатх . Калькутта: Маха Бодхи Общество . Получено 1 января 2023 года .
- Ортель, Фридрих Оскар (1908). «Раскопки в Сарнатх» . Археологический обзор Индии Годовой отчет, 1904–1905 . Калькутта: Суперинтендант Правительственная печать, Индия. С. 59–104.
- Phuoc, Le Huu (2010). Буддийская архитектура . Лейквилл, Миннесота: Графикол. ISBN 978-0984404308 .
- Рэй, Химаншу Прабха (2014). Возвращение Будды: древние символы для новой нации (1 -е изд.). Нью -Дели: Routledge. ISBN 978-0415711159 .
- Садан, Джа (2016). Почтение, сопротивление и политика вида индийского национального флага . Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107118874 .
- Sahni, Daya Ram (1914). Каталог музея археологии в Сарнатх (PDF) . Калькутта: Суперинтендант Правительственная печать, Индия.
- Sahni, Daya Ram (1917). Руководство по буддийским руинам Сарнатха . Калькутта: археологическая служба Индии .
- Саньял, Санджив (2012). Земля Семь рек: краткая история географии Индии . Гургаон, Индия: Penguin Books India Private Limited. С. 130–1. ISBN 978-8184756715 .
- Сарао, Карам Тедж Сингх (2017). "Исипатана" . В долгом Джеффри Д. (ред.). Буддизм и джайнизм . Энциклопедия индийских религий. Дордрехт, Нидерланды: Спрингер. п. 581. doi : 10.1007/978-94-024-0852-2_100384 . ISBN 978-9402408515 .
- Schumann, Hans Wolfgang (2004). Исторический Будда: время, жизнь и учения основателя буддизма . Нью -Дели: Motilal Banarsidass . ISBN 8120818172 .
- Шерринг, Мэтью Атмор (1868). Бенарес: Священный город индусов . Дели: BR Publishing Corporation.
- Смит, Винсент Артур (1911). История изобразительного искусства в Индии и Цейлоне, с самых ранних времен до наших дней . Оксфорд: Clarendon Press.
- Тиллотсон, Джайлс Генри Руперт (2000). Искусственная империя: индийские пейзажи Уильяма Ходжеса (1 -е изд.). Абингдон-на-Темз, Англия: Routledge. ASIN B00AZ4O282 .
- Трицикл (2 ноября 2009 г.). «Это не совсем бамиан, но ...» Трицикл: буддийский обзор . 19 (1).
- Фогель, Джин Филипп (1906). «Эпиграфические открытия в Сарнатхе» . Эпиграфика Индика . 8 (17): 166–179.
- Вагнер, Энн (2021). Марусек, Сара (ред.). Флаги, цвет и юридическое повествование: общественная память, идентичность и критика . Чам, Швейцария: Спрингер Природа. ISBN 978-3030328641 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

Сарнатх путеводитель из Wikivoyage
- Вход на Исипатана в буддийском словаре Пали С собственно именами
- Описание Сарнатха китайским паломническим монахом Факсиан (399-414 AC)