Jump to content

Сарнатх

Координаты : с 22′41 25 °
(Перенаправлен из Исипатана )

Сарнатх
Исторический город
Вид на Сарнатх, глядя на руины древней мулаганджи Кути Вихара в направлении ступы Дхамек
Вид на Сарнатх, глядя на руины древней мулаганджи Кути Вихара в направлении ступы Дхамек
Прозвище:
Исипатана
Сарнатх находится в Индии
Сарнатх
Сарнатх
Координаты: с 22′41 25 °
Страна  Индия
Состояние Уттар -Прадеш
Округ Варанаси
Языки
• Местный Bhojpuri
Часовой пояс UTC+5: 30
Карта Сарнатха в отношении других восьми великих мест буддийских паломнических участков и известных близлежащих городов

Сарнатх (также называется Сарангнатха , Исипатана , Ришипаттана , Мигада или Мригадава ) [ 1 ] это место, расположенное в 10 километрах (6,2 мили) к северо -востоку от Варанаси , недалеко от слияния Ганга и рек Варуна в Уттар -Прадеш , Индия.

По [ 2 ] Это также традиционно считается местом, где впервые появилась буддийская Сангха в результате просвещения его первых пяти учеников ( Каундинья , Ассаджи , Бхаддия, Ваппа и Маханама). [ 3 ]

Согласно Махапариниббане Сутте ( Сутта 16 из Дига Никайи ), Будда упомянул Сарнатх как одно из четырех мест паломничества, которые его набожные последователи должны посетить и смотреть на чувства почтения . Другие три места - Лумбини (традиционное место рождения Будды), Бодх Гая (где буддисты говорят, что Будда достиг просвещения) и Кушинагар (где буддисты говорят, что Будда достиг Паринирваны ). [ 4 ] [ 5 ]

Этимология

[ редактировать ]

Имя Сарнатх происходит от санскритского слова саранганатха (или сарангнат на языке пали ), [ 1 ] что переводится как «Повелитель оленя» на английском языке. [ 6 ] Название относится к древней буддийской легенде , в которой Бодхисаттва была оленем и предложил свою жизнь королю, а не с делом, которую король планировал убить.

Король был настолько тронут, что создал парк как святилище оленя. [ 7 ] Термин «парк оленей»-это мрига-дава на санскрите, или Мига-Дайя на языке пали. [ 8 ]

Исипатана - это еще одно имя, используемое для обозначения Сарнатха в Пали, языке канона Пали . Это имя соответствует имени Ришипаттана на санскритском языке. Условия ISI (Пали) и Риши (санскрит) относятся к опытному и просвещенному человеку. Таким образом, Исипатана и Ришипаттана переводят «место, где спускались святые люди», [ 9 ] или «холм павших мудрецов». [ 10 ]

5 -й век до н.э. - 6 века н.э.

[ редактировать ]

Буддизм процветал в Сарнате во время второй урбанизации (ок. 600 - 200 до н.э., со времен махаджанапад до периодов Нанда и Маурья ), частично из -за покровительства от королей и богатых торговцев, базирующихся в Варанаси . [ Цитация необходима ] К 3 веку н.э. Сарнат стал важным центром школы буддизма Самматия (одной из ранних буддийских школ ), а также для искусства и архитектуры.

Тем не менее, присутствие изображений Героки и Тары указывает на то, что ваджраяна буддизм (в более позднее время) также практиковалась здесь. образы индуистских богов , как Шива и Брахма Кроме того, на этом месте были найдены , а джайнский храм был расположен очень близко к ступе Дхамек . [ Цитация необходима ]

Буддизм дополнительно расширился в Индии в период Гупты (4-6 века). Факсиан был китайским буддийским монахом, который много путешествовал по всей северной Индии с 400–411 г. н.э. В своем описании Сарнатха он упомянул, что в них проживает четыре больших башни и две вихары с монахами. [ Цитация необходима ]

6 век - 8 век

[ редактировать ]

Влияние буддизма продолжало расти в течение более поздней Гупты (6–8 веков). Когда Сюанзанг посетил Сарнатх около 640 г. н.э., он сообщил, что увидел сотни небольших святынь и обету, и вихару около 61 метра (200 футов) высотой, содержащей большую статую Будды. [ 11 ] Сюанзанг также написал, что «здесь около 1500 священников, которые изучают маленький автомобиль в соответствии с школой Самматия . [ 12 ] В своих трудах Сюанзанг упомянул колонну, построенный Ашокой возле ступы, которая отмечала место, где Будда приводил колесо закона в движение. [ 13 ]

8 век - 12 век

[ редактировать ]

В период Пала (8–11 веков) правители построили новые махавихары, такие как Одантапури , Сомапура , Джагаддала и Викрамашила , и покровительственные существующие, такие как Наланда и Сарнатх. В течение этого времени буддийские паломники и монахи со всей Азии отправились в Сарнатх, чтобы медитировать и учиться. Палас была последней крупной буддийской династией, которая правят на индийском субконтиненте. Они были заменены династией Гахадавала , чья столица была расположена в Варанаси. [ Цитация необходима ]

Хотя короли Гахадавала были индуистскими, они были терпимы к буддизму. Надписи, обнаруженные в Сарнате в начале 20 -го века, указывают на то, что некоторые из монастырей там наслаждались королевским покровительством от правителей Гахадавала. Например, в надписи середины 12-го века, приписываемой королеве Кумарадеви (супруга короля Говиндачандры ) и члену династии Питипати Бодх Гая . Она берет на себя ответственность за строительство или восстановление жилых помещений для монахов . [ 14 ]

Широко утверждается, что структура, упомянутая в надписи Кумарадеви, является Дхармой Чакра Джина Вихар, но доказательства этого неубедительны. Как бы то ни было, он, вероятно, будет среди последних структур, которые будут построены в Сарнатх до его уничтожения в 1194 году. [ 15 ] Надпись, раскопанная в Сарнатх в марте 1908 года, [ 16 ] в настоящее время поддерживается в археологическом музее Сарнатх . [ 17 ]

Конец 12 века: разрушение сарнатха

[ редактировать ]

Наряду с Сарнатхом (который расположен в современном Уттар-Прадеш ), самыми важными буддийскими Махавихарами в Индии были Викрамашила , Одантапури и Наланда (все они расположены в современном Бихаре ). Все четыре из этих центров обучения продолжали процветать в течение 12 -го века, вероятно, из -за защиты, поддержки и терпимости, продемонстрированных правителями Пала и Гахадавала. Например, надпись Кумарадеви упоминает, что король Говиндачандра защитил Варанаси от вторжений газнавидами ( которые надпись называется как Турушки ) в начале-середине 12-го века. [ 18 ] Помимо Северной Индии , буддизм снижался на протяжении всего индийского субконтинента и практически исчез 11 -го века. [ Цитация необходима ]

Исламские вторжения в конце 12 -го века принесли огромный грабеж и разрушение в Северную Индию. Наиболее заметными среди них были военные кампании Мухаммеда Гора , правителя Гурида из Гани (который находится в современном Афганистане). Кутбуддин Айбек - Туркский командир армии Мухаммеда Гор - привел армию из Газни в Варанаси и Сарнатх в 1194 году. [ 19 ] [ 20 ] Рай Джай Чанд (ок. 1170–1194 гг. Н., правящий король династии Гахадавала в то время) был убит во время битвы при Чандавар ,. [ 21 ] и практически все ценности в Варанаси и Сарнатх было уничтожено или разграблено.

Qutbuddin Aibek, как сообщается, убрал около 1400 человек верблюдов. [ 22 ] По словам персидского историка 13-го века Хасан Низами , «почти 1000 храмов были уничтожены, а мечети были подняты на их основе, Раис и вождь Хинд выступили, чтобы предложить свою верность [Гуридам]». [ 23 ]

В то время как Кутбуддин Айбек уничтожил Сарнатха, именно войска Бахтияра Халджи - еще один из Мухаммеда из рабских генералов Гора - которые закончили работу. Они уничтожили Викрамашилу в 1193 году, Одантапури в 1197 году и Наланду в 1200 году. [ 24 ] Буддисты, пережившие этот геноцид в северной Индии, бежали в Непал , Сикким , Тибет , [ 25 ] или Южная Индия . К концу 12 -го века буддизм эффективно исчез с индийского субконтинента, за исключением этих областей. [ Цитация необходима ]

18 -й век: повторное открытие и грабеж

[ редактировать ]

Очень немногие буддисты остались в Индии после их преследования и изгнания в конце 12 -го века Гуридами. Буддисты из Тибета, Бирмы и Юго -Восточной Азии продолжали совершать паломничества в Южную Азию с 13 по 17 -е века, но их наиболее распространенным направлением были Бодх Гая , а не Сарнатх. [ 26 ] Однако Сарнатх продолжал оставаться местом паломничества для джайнов. 17-го века Джайнская рукопись , написанная в 1612 году (The Tirthakalpa , Джинапрабха Сури), описывает джайнский храм в Варанаси, расположенный недалеко от «знаменитого заповедника Бодисаттвы» в месте под названием Дхаркекс . Это санскритское слово переводится как «размышление о законе» и четко относится к ступе Дхамек. [ 27 ]

Индия пережила увеличение посещения европейских людей в конце 18 -го века. В 1778 году Уильям Ходжес стал, возможно, первым британским ландшафтным художником , посетившим Индию. [ 28 ] Находясь там, он сделал тщательное наблюдение за искусством и архитектурой, с которыми он столкнулся. Он опубликовал иллюстрированную книгу о своих путешествиях в Индии в 1794 году. В своей книге он описал мечети и другую исламскую архитектуру, индуистские храмы и греческие колонны . [ 29 ] Ходжес также кратко описал ступу Дхамека , хотя он принял это разрушенный индуистский храм. [ 30 ] [ 31 ]

В какой первой неопровержимой современной ссылке на руины в Сарнатха Джонатан Дункан (чартерный член азиатского общества и позже губернатор Бомбея ) описал обнаружение зеленого мрамора, заключенного в коробку из песчаника в реликтной палате кирпича Ступа в этом месте. Реликварий был обнаружен в январе 1794 года, во время демонтажа ступы (называется Александром Каннингем как ступа "K" или "Jagat Singh Stuppa", [ 32 ] Позже идентифицирован как ступа Дхармараджика) [ 33 ] Сотрудники Заминдара Джагата Сингха (Деван Махараджа Чайт Сингх , Раджа Бенареса ). [ 34 ] Дункан опубликовал свои наблюдения в 1799 году. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Реликварий содержал несколько костей и несколько жемчуга, которые впоследствии были брошены в реку Ганг . [ 38 ] Сам реликварий также исчез, хотя коробка внешнего песчаника была заменена в реликтной камере, где она была заново открыта Каннингем в 1835 году. [ 34 ] Кирпичи ступы были вытащены и использовались для строительства рынка в Ягатгандж , Варанаси. [ 39 ] Джагат Сингх и его команда также удалили большую часть лица Дхамек Ступы и удалили несколько статуй Будды, которые он сохранил в своем доме в Джагатгандже. [ 40 ]

19 -й век: больше разграбления и ранних археологических раскопок

[ редактировать ]

Следующим современным описанием Сарнатха было Фрэнсис Бьюкенен-Гамильтон , который посетил сайт около 1813 года. Он нарисовал сырую карту сайта, которую он назвал Буддой Каши-в то время. [ 41 ] Колин Маккензи был офицером в британской Ост -Индской компании, которая впоследствии стала первым генеральным геодезистом Индии . Посещая Сарнатх в 1815 году, он был первым, кто описывал выделенное исследование руин. [ 34 ] В начале 19 -го века археологи -любители исследовали и раскопали в Сарнатх, удаляя древности, и несколько художников нарисовали эскизы места (особенно из дума -ступы Дхамек). [ 42 ]

В 1835–1836 годах 21-летний инженер британской армии в группе бенгальской инженеров по имени Александр Каннингем провел первые систематические археологические раскопки в Сарнатх. [ 43 ] Он тщательно изучил сочинения Факсиана и Сюанзана , двух китайских буддийских монахов, которые много путешествовали по всей северной Индии в начале 5 -го и начала 7 -го веков соответственно. Основываясь на их сочинениях и работах Дункана, он провел некоторые тщательные измерения и раскопки в Сарнатх в 1835–1836 годах. В ходе этих раскопок Каннингем обнаружил и снял много статуй из монастыря «L» и храма «M», а также коробку из песчаника, о которой сообщила Дункан из Ступы Дхармараджики. Он представил эти предметы Азиатскому обществу Бенгалии , и теперь они расположены в Индийском музее в Калькутте . [ 34 ] К 1836 году Каннингем окончательно определил Сарнатх как местоположение первой проповеди Будды . [ 44 ] [ 45 ] В 1861 году Каннингем стал основателем и первым генеральным директором Археологической службы Индии .

В 1851–1852 годах Маркхэм Китте (1808–1853) провел дальнейшие раскопки в Сарнатх. Китте отметила присутствие четырех ступов в Сарнатх и раскопало структуру, которую он назвал больницей, которая была расположена примерно на полпути между Дхамеком и Ягат Сингхом Ступами. [ 46 ] Он также обнаружил сидячую статую Будды из дома Джагат Сингха и расшифровал его надпись. [ 47 ] В своих трудах Китте предположил, что Сарнат был уничтожен в результате большого огня. [ 48 ]

Когда-то в середине 19-го века Сарнат был подвергнут дальнейшим депрессии, так как 48 статуй и огромное количество кирпичей и камней были удалены из исторического места, которое будет использоваться при строительстве двух мостов над рекой Варуна . [ 49 ] Последний пример отложения произошел около 1898 года, когда многие кирпичи и камни были удалены из Сарнатха и использовались в качестве балласта для узкой железной дороги, которая в то время строилась. [ 50 ]

20 -й век: обширные раскопки и восстановление

[ редактировать ]
Фридриха Ортеля План раскопок . Столица льва была найдена в 1905 году к западу от главной святыни, которая находится к северу от ступы "Джагат Сингх".

Фридрих Ортель провел обширные раскопки в 1904-1905 годах. Его команда сосредоточилась на области возле Ступы «J» ( Dhamek Stuppa ), ступа «K» («Ягат Сингх Ступа», теперь известная как Ступа Дхармараджика), монастырь «L», Темпл «М», больница «н». , монастырь "O" и Ashokan Pillar . В марте 1905 года команда эксгумировала части базы и вал столба с его раскола указанием , столицей льва и остатками скульптуры Дхармачакры . [ 51 ] Знакомство с c. 241-233 до н.э., [ 52 ] Это самые старые и наиболее важные реликвии, обнаруженные в Сарнатх. [ 2 ] J. Ph. Vogel перевел надпись, которая была написана в Брахми периода Маурья , и предварительно датировалась ее до 249 г. до н.э. [ 53 ]

Сегодняшний день: археологические руины

[ редактировать ]

Согласно Махапариниббане Сутте ( Сутта 16 из Дига Никайи ), Будда упомянул Сарнатх как одно из четырех мест паломничества, которые его набожные последователи должны посетить и смотреть на чувства почтения . [ 4 ] [ 5 ] Начиная с конца 18 -го века , древние места, такие как Сарнатх, подвергались обширному археологическому исследованию и восстановлению. Следовательно, Сарнатх восстановил свой прежний статус места паломничества, как для буддистов, так и для джайнов . В 1998 году Сарнат был номинирован на включение в список Организации Объединенных Наций по образовательной, научной и культурной организации (ЮНЕСКО) сайтов всемирного наследия выдающейся универсальной ценности для культурного наследия . Выдвижение включает две группы памятников: группа «A» представлена ​​ступой Чауханди , в то время как все другие памятники (например, храмы, ступы, монастыри и столб Ашоки) включены как часть группы «B». [ 54 ] Сайты, имеющие наибольшее значение для буддийских паломников, включают:

Современные места поклонения

[ редактировать ]
Буддийский монах в Сарнатхе

В дополнение к археологическим руинам, в Сарнатх есть ряд других мест паломничества и мест поклонения. Среди них включены:

  • Современная мулагандская кути -вихара - это храм, построенный Обществом Маха Бодхи ; Он был открыт для публики в 1931 году. Богатый гавайский филантроп и благотворитель Мэри Робинсон Фостер оказали большую часть финансовой поддержки этого проекта, в то время как Анагарика Дхармапала контролировала свое строительство. Дхармапала был шри -ланкийским буддийским монахом, который сыграл важную роль в возрождении буддизма в Индии после того, как он был практически вымер в этой стране в течение семи веков. [ 59 ] Храм содержит позолоченную копию скульптуры СЕ 5-го века Будды, проповедующей его первую проповедь . Его внутренние стены широко украшены фресками японским художником Kosetsu Nosu (1885-1973), изображая важные события в жизни Будды. [ 60 ]
  • Как Musimum & Offserve obcetes Onger Mahaha Skin, лотазан на Дармапале, дорога, кота из современной США
  • Постоянная статуя Будды высотой 24,3 метра (80 футов), вдохновленная Буддами Бамияна , [ 61 ] расположен на территории тайского храма и монастыря в Сарнатх. [ 62 ] Строительство началось в 1997 году, и статуя была окончательно обнародована в 2011 году. [ 63 ]
  • Ряд стран и регионов, в которых буддизм является основной религией (такая как Камбоджа, Китай, Япония, Корея, Мьянма, Шри -Ланка, Таиланд, Тибет и Вьетнам), установили храмы и монастыри в Сарнате в стиле, который типичен для для их соответствующие культуры, поэтому посетители могут получить представление о буддизме с точек зрения многих различных культур. [ 64 ]
  • Дерево Бодхи, посаженное Анагарикой Дхармапалой, которое выросло из резки в Бодх Гая [ Цитация необходима ]
  • Padmasambhava Buddhist Center: Padma Samye Chokhor Ling Monastery, Orgyen Samye Chokhor Ling Nunnery, Khenchen Palden Sherab Rinpoche Stupa
  • Институт высших буддийских исследований Ваджры Видья
  • Сад духовной мудрости, расположенный на территории ступы Чоханди

Как сайт джайнского паломничества

[ редактировать ]
Сарнатх Джайн Тирт

Сингхпур (Симхапури), деревня примерно в 1,7 километрах (1,1 мили) к северо -западу от Сарнатха, [ 27 ] считается местом рождения Шрейансанатхи , 11 тиртанкара джайнизма . [ 65 ] Это также место, где четыре из пяти благоприятного жизненного события произошли Шрейансанатхи. Согласно Jain Cosmology , пятое благоприятное событие Life - это достижение мокши . Шреянсанатха был среди двадцати джайнских тиртханкаров , которые достигли мокши в Саметшихаре . [ 65 ]

Сарнатх был важным местом паломничества для джайнов на протяжении веков. [ 66 ] рукопись 17-го века Джайнская описывает джайнский храм в Варанаси как расположенный рядом с «знаменитым заповедником Бодисаттвы» в месте под названием Дхаркекс . Это санскритское слово переводится как «размышление о законе» и четко относится к ступе Дхамек. Нынешнее здание - Сарнатх Джайн Тирт (также известный как храм Шри Дигамбер Джайн или Храм Шреяншнатх Джайн) - было построено в 1824 году. [ 27 ] Расположенный всего около 70 метров (230 футов) к юго -западу от ступы Дхамек, этот храм посвящен Шрейансанате. [ 66 ] Основным божеством этого храма является статуя синего цвета Шрейансанатхи, 75 сантиметров (30 дюймов) в положении лотоса . [ Цитация необходима ]

Другие туристические достопримечательности

[ редактировать ]

Туристические достопримечательности, не связанные с буддизмом и духовностью в Сарнатх, включают Сарнатх оленя и рыбный канал, а также Центр размножения и реабилитации Сарнатх.

Прибытие туристов в Сарнатх [ 67 ]
Год Международный Одомашненный Общий
2013 362,113 838,566 1,200,679
2014 374,268 899,457 1,273,725
2015 388,102 924,552 1,312,654
2016 409,242 957,320 1,366,562
2017 430,682 1,024,589 1,455,271
2018 435,752 1,070,035 1,505,787
2019 336,136 1,132,615 1,468,751

В английской литературе

[ редактировать ]

В ее поэтической иллюстрации 1832 года Сарнат, памятник Будха , с картиной Сэмюэля Прута , Летиция Элизабет Лэндон сравнила четыре основные религии мира и упомянула преследование и последующее изгнание буддистов из Индии. [ 68 ]

Сарнатх является одним из мест романа Рудиарда Киплинга 1901 года Ким . Teshoo Lama остается в « Храме Тиртханкеры » в Сарнатх, когда не на его паломничествах. [ 69 ]

« Безымянный город » - вымышленный рассказ , опубликованный в 1921 году HP Lovecraft . Когда рассказчик этой истории видит руины Безымянного города, он «думал о Сарнате обреченных, которые стояли в земле Мнара, когда человечество было молодым, а из ИБ, который был Карвеном Серого камня до того, как человечество существовало». [ 70 ] Лавкрафт ранее описывал вымышленный город Сарнатх в своем историю 1920 года « Судебная гибель, которая пришла в Сарнатх ». [ 71 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный Департамент NRI, правительство штата Уттар -Прадеш, Индия (2022). «О сарнатх» . Сарнатх . Лакхнау, Уттар -Прадеш, Индия: Департамент NRI, правительство штата Уттар -Прадеш, Индия. Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Получено 1 января 2023 года . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а беременный Sahni 1914 , p. 2
  3. ^ Buddhanet (2008). «Первые пять монахов» . Жизнь Будды . Туллера, Новый Южный Уэльс, Австралия: Будда Дхарма Ассоциация Образования Инк. Архивирована из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 1 января 2023 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Маха-Париниббана Сутта: великий дискурс об полном рассмотрении (отрывок)» . Доступ к пониманию . Перевод Бхиккху, Танассаро . Барре, Массачусетс: Центр буддийских исследований Барре. 1998. Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Получено 1 января 2023 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Маха-Париниббана Сутта: Последние дни Будды (часть пятая)» . Доступ к пониманию . Перевод Ваджиры, сестра ; История, Фрэнсис. Барре, Массачусетс: Центр буддийских исследований Барре. 1998. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Получено 1 января 2023 года .
  6. ^ Schumann 2004 , p. 67
  7. ^ Buddhanet (2008). «Сказки Будды, том 1» . Король Баньян олень . Туллера, Новый Южный Уэльс, Австралия: Будда Дхарма Ассоциация Образования Инк. Архивирована из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 3 января 2023 года .
  8. ^ Сахни 1914 , с. 1
  9. ^ Сарао 2017 , с. 581.
  10. ^ Ашер 2020 , с. 1
  11. ^ Oertel 1908 , с. 60–61.
  12. ^ Li 1914 , с. 98–100.
  13. ^ Ашер 2020 , с. 9
  14. ^ Jump up to: а беременный Konow 1908 , с. 320, 327–8.
  15. ^ Ашер 2020 , с. 6–8.
  16. ^ Konow 1908 , p.
  17. ^ Jump up to: а беременный Археологическая служба Индии (2013). «Номер вступления: 33 (надпись Кумарадеви)» . Археологический музей Сарнатх . Сарнатх, Варанаси, Уттар -Прадеш: Археологическая служба Индии - Сарнатх Круг. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 2 января 2023 года .
  18. ^ Konow 1908 , pp. 321, 327.
  19. ^ Хабиб 1981 , с. 116 Цитата: «Зимой нашей эры 1194-1195 годы Шихабуддин снова отправился в Хиндустан и вторгся в Доаб. Рай Джай Чанд двинулся вперед, чтобы встретиться с ним и встретился лицом к Кутбуддину Айбеку, который возглавлял авангард вторгающейся армии. ... Шиархадуддин захватил сокровище форта Асни, а затем отправился в Банарес, где он преобразовал около тысячи идолов в дома для мусульманских ".
  20. ^ Chandra 2007 Цитата: «В 1194 году Муйззауддин вернулся в Индию. Он пересек Джамуна с 50 000 кавалерийских и переехал в Канаудж. Горко оспариваемая битва между Муйззаддином и Джайчандрами сражалась в Чандаваре недалеко от Канауджа. День, когда он был убит стрелой, и его армия была полностью побеждена На банарах, который был разорен, было уничтожено большое количество храмов ».
  21. ^ Хан 2008 , с. 80 Цитата: «Джайчандра была побеждена и убит Мухаммедом Гаури в Чанваре (в 40 километрах к востоку от Агры) в 1193 году».
  22. ^ Ашер 2020 , с. 11
  23. ^ Нимоги 1959 , с. 111.
  24. ^ Местон, 1915 , с. 169
  25. ^ Sanyal 2012 , стр. 130-1.
  26. ^ Ашер 2020 , с. 21–22.
  27. ^ Jump up to: а беременный в Oertel 1908 , p. 60
  28. ^ Пран Невиль (3 мая 2009 г.). «Прошлое Индии на холсте» . Трибуна . Чандигарх: Tribune Trust. Архивировано из оригинала 2 января 2023 года . Получено 2 января 2023 года .
  29. ^ Ходжес 1794 , с. 59–77.
  30. ^ Ходжес 1794 , с. 62 Цитата: «В окружении города много руин зданий, последствия непереносимости Маромедан. Одним из Одна часть я нашел греческий свиток ».
  31. ^ Ray 2014 , с. 78–79.
  32. ^ Oertel 1908 , p. 65
  33. ^ Археологическая служба Индии (2014). "Дхамек Ступа" . Наши памятники . Сарнатх, Варанаси, Уттар -Прадеш: Археологическая служба Индии - Сарнатх Круг. Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Получено 1 января 2023 года .
  34. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Oertel 1908 , с. 61–62.
  35. ^ Дункан 1799 , с. 131–133.
  36. ^ Каннингем 1871 , с. 118–119.
  37. ^ Ашер 2020 , с. 22
  38. ^ Sahni 1917 , с. 17–20.
  39. ^ Шерринг 1868 , с. 26
  40. ^ Oertel 1908 , с. 62–64.
  41. ^ Ашер 2020 , с. 12–13.
  42. ^ Ашер 2020 , с. 14–15.
  43. ^ Ашер 2020 , с. 23
  44. ^ Каннингем 1871 , с. 103–130.
  45. ^ Ашер 2020 , с. 12
  46. ^ Ашер 2020 , с. 27–28.
  47. ^ Ашер 2020 , с. 24
  48. ^ Ашер 2020 , с. 27
  49. ^ Шерринг 1868 , с. 25 Цитата: «... в мостах мостов над речной барной, сорок восемь статуй и другие скульптурные камни были удалены из Сарнатха и брошены в реку, чтобы служить волно Была использована возведение второго моста, от пятидесяти до шестидесяти нагрузок камней из зданий Сарнатх ».
  50. ^ Oertel 1908 , p. 64
  51. ^ Oertel 1908 , с. 68–70.
  52. ^ Phuoc 2010 , с. 38
  53. ^ Vogel 1906 , с. 166–167.
  54. ^ Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО (2023). «Древний буддийский сайт, Сарнатх, Варанаси, Уттар -Прадеш» . Предварительные списки . Париж: Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Получено 1 января 2023 года .
  55. ^ Oertel 1908 , с. 61–68.
  56. ^ Вагнер 2021 , с. 406 Цитата: «Немного другая (32-спицевая) версия того же колеса украшает логотип Верховного суда Индии как визуальное объявление о праведности, власти и истине ....».
  57. ^ Садан 2016 , с. 177.
  58. ^ Oertel 1908 , p. 74
  59. ^ Накамура 2001 , с. 267–8.
  60. ^ Nosu 1939 , p. 27.
  61. ^ Трицикл 2009 .
  62. ^ Шубхэм Мэнсингка (11 января 2017 г.). «Тайский храм и монастырь» . The Times of India . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 1 января 2023 года .
  63. ^ «Сарнатх получает самую высокую статую кантри Будды» . The Times of India . 16 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 2 января 2023 года . Получено 1 января 2023 года .
  64. ^ Кэтрин Тано (30 апреля 1999 г.). «Столетия паломничества: буддисты все еще стекаются в Сарнатх» . New York Times . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 1 января 2023 года .
  65. ^ Jump up to: а беременный Федерация джайнских ассоциаций в Северной Америке 2021 , с. 241.
  66. ^ Jump up to: а беременный Шубхэм Мэнсингка (11 января 2017 г.). "Дигамбар Джайн Храм" . The Times of India . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 2 января 2023 года .
  67. ^ Департамент туризма штата Уттар -Прадеш (10 июня 2022 года). «Годовые туристические посещения статистики - 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021» . Годовой туристическая статистика . Лакхнау: Департамент туризма, Уттар -Прадеш . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Получено 1 января 2023 года .
  68. ^ Лэндон 1832 , с. 16–17.
  69. ^ Kipling 1902 , p. 266
  70. ^ Lovecraft 2011 , с. 93.
  71. ^ Lovecraft 2011 , с. 41–44.
  72. ^ Elliott, Diemberger & Clemente 2014 , p. 125
  73. ^ Смит 1911 , с. 374–5.
  74. ^ Смит 1911 , с. 101–2.
  75. ^ Руки 2012 , стр. 60-61.

Цитируемые произведения

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0abf2bf926bd5534b0f5fe56cbbcc0c5__1725747240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/c5/0abf2bf926bd5534b0f5fe56cbbcc0c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarnath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)