Jump to content

Итальянский футуризм в кино

Итальянский футуризм
Таис Антона Джулио Брагалья (1917). Этот фильм является единственным сохранившимся итальянским футуристическим фильмом и в настоящее время хранится во Французской синематеке . Он не основан на одноименном романе Анатоля Франса .
Годы активности 1916–1919
Расположение Италия
Основные цифры Филиппо Томмазо Маринетти , Антон Джулио Брагалья и Риккардо Кассано
Влияния Русское футуристическое кино и немецкое экспрессионистское кино.

Итальянское футуристическое кино ( итал . Cinema futurista ) было старейшим течением европейского авангардного кино. [1] Итальянский футуризм , художественное и общественное движение , оказал влияние на итальянскую киноиндустрию с 1916 по 1919 год. [2] Это повлияло на российское футуристическое кино. [3] и немецкого экспрессионистского кино . [4] Его культурное значение было значительным и оказало влияние на все последующие авангардисты, а также на некоторых авторов повествовательного кино; его эхо распространяется на сказочные видения некоторых фильмов Альфреда Хичкока . [5]

Между 1911 и 1919 годами Италия была домом для первого авангардного движения в кино, вдохновленного футуризмом страны , художественного и социального движения . Футуризм подчеркивал динамизм, скорость, технологии, молодость, насилие и такие объекты, как автомобиль, самолет и промышленный город. Ее ключевыми фигурами были итальянцы Филиппо Томмазо Маринетти , Умберто Боччони , Карло Карра , Фортунато Деперо , Джино Северини , Джакомо Балла и Луиджи Руссоло . Он прославлял современность и стремился освободить Италию от груза прошлого. [6]

Таис Антона Джулио Брагалья (1917)

Манифест футуристической кинематографии 1916 года подписали Филиппо Томмазо Маринетти, Армандо Джинна, Бруно Корра, Джакомо Балла и другие. Для футуристов кино было идеальной формой искусства, новой средой, которой можно было манипулировать с помощью скорости, спецэффектов и монтажа. Футуристы были одними из первых, кто понял, как кинематографические трюки, широко экспериментировавшие в предыдущее десятилетие, можно использовать не только как феномен, но и как творческое, поэтическое и символическое средство. Например, наложение больше не было просто средством создания призрака или гиганта рядом с карликом, но могло стать инструментом нового художественного и подрывного языка. Тот же монтаж позволял разлагать реальность по «прихотям» художников, позволяя видеть невиданные ранее видения. В этом смысле кино было еще и «транспортным средством». [7] В «Манифесте футуристической кинематографии» говорилось, что: [8]

Мы разрушаем и перестраиваем Вселенную согласно нашим чудесным прихотям.

- Манифест футуристической кинематографии, 1916 г.

В «Манифесте футуристической кинематографии» утверждалось, что кино «по своей природе» является футуристическим искусством из-за отсутствия прошлого и традиций, но он не ценил «очень старое» повествовательное кино, вместо этого ища кино, состоящее из « путешествия, охота и войны» под лозунгом шоу «антиизящного, деформирующего, импрессионистического, синтетического, динамичного, свободного слова». По их словам, наблюдается энтузиазм по поводу поиска нового языка, не связанного с традиционной красотой, которая воспринималась как старое и удушающее наследие. Футуризм был первым художественным движением, проявившим интерес к кино как к языку самому по себе и как к «языковому движению». [9] Типичным футуристическим видением могла бы стать резко меняющаяся панорама из окна автомобиля, поезда или самолета, где темы современности и скорости не нуждались в дальнейших дополнениях.

Один из сохранившихся кадров Vita futurista («Футуристическая жизнь») Арнальдо Джинны (1916).

Производство авангардных фильмов было довольно ограниченным, а для последующих экспериментов, и в частности для футуризма, многие произведения были утеряны. Первыми экспериментальными фильмами были фильмы братьев Коррадини по прозвищу Джинна и Корра , которые в 1911 году сделали четыре раскрашенных вручную фильма ( кинепиттюры ) с разбросанными и спутанными цветными пятнами, ныне утерянными. Такие эксперименты повлияли на так называемую аэропиттуру или второй футуризм 1929 года, а также позже были снова использованы в абстрактном кино в Германии такими художниками, как Викинг Эггелинг и Ганс Рихтер . [10] Футуристы очень любили популярное комическое кино, где в сцене часто доминировало чистое движение (гонки, погони, кувырки), усиленное монтажом. Сам Маринетти на самом деле написал карнавальную оперу « Re Baldoria» . [11]

Большинство фильмов этого периода на футуристическую тематику были утеряны, но критики называют «Таис» (1917) Антона Джулио Брагалья одним из самых влиятельных, послужившим главным источником вдохновения для немецкого экспрессионистского кино в следующем десятилетии. [12] Таис родилась на основе эстетического трактата Fotodinamismo futurista (1911), написанного тем же автором. Фильм, построенный на мелодраматической и декадентской истории, на самом деле раскрывает множество художественных влияний, отличных от футуризма Маринетт; сепаратистские декорации , мебель свободы , [12] а абстрактные и сюрреалистические моменты способствуют созданию сильного формального синкретизма.

Сценограф Энрико Прамполини на тайском языке использовал геометрические формы, основанные на сильном черно-белом контрасте: спираль, ромб, шахматы, символические фигуры (кошки, маски, извергающие дым). Нарисованные сцены часто взаимодействуют с персонажами, создавая мир иллюзий, в котором трудно отличить правду от вымысла. [12] По ходу фильма он становится все более и более абстрактным, отражая растущее замешательство главного героя фильма. Этот фильм — единственный сохранившийся итальянский футуристический фильм, который в настоящее время хранится во Французской синематеке . Он не основан на одноименном романе Анатоля Франса .

Также заслуживает внимания фильм «Жизнь футуриста» (1916) Арнальдо Джинны , являющийся своего рода практической проверкой тезисов, изложенных в «Манифесте»: ироничный и намеренно провокационный, в фильме используются многочисленные спецэффекты (раскрашенные вручную детали, изменения цвета, эксцентричные кадры, антинатуралистический монтаж) для стимулирования эмоциональных реакций зрителя. В тот же период Брагалья реализует другие работы, такие как Il mio cadavere (1917), Perfido incanto (1918) и короткометражный фильм Dramma nell'Olimpo (1917), все из которых были утеряны . [13] Еще один утраченный фильм — «Il re, le torri, gli alfieri» Иво Иллюминатов , где персонажи были одеты как шахматные фигуры и двигались по полу в виде шахматной доски.

Итальянская киноиндустрия боролась с растущей иностранной конкуренцией в годы после Первой мировой войны . [14] Несколько крупных студий, в том числе Cines и Ambrosio, сформировали Unione Cinematografica Italiana для координации национальной стратегии кинопроизводства. Однако эта попытка оказалась в значительной степени безуспешной из-за большого разрыва между производством и показом (некоторые фильмы были выпущены только через несколько лет после их производства). [15]

Основные цифры

[ редактировать ]
Антон Джулио Брагалья

[16] [17]

Фильм итальянского футуризма

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Какие негодяи мужчины! Марио Камерини (1932)

Итальянский футуризм не создал в кино произведений, сразу же отвечающих своим революционным целям, но значение движения как источника вдохновения для всех последующих авангардов было огромно. Это повлияло на российское футуристическое кино. [3] и немецкий экспрессионизм . [4]

В Германии такие фильмы, как «Кабинет доктора Калигари» (1919) или «Метрополис» (1926), имеют итальянское футуристическое движение как источник глубокого вдохновения, и то же самое можно сказать о французских авангардах, особенно о Рене Клере . [5] Еще в 1930-х годах Марио Камерини вышел фильм «Какие негодяи мужчины!» (1932) содержал вихрь оптических иллюзий в безумном темпе с такими вариантами использования, как ускорение, разделение экрана и наложения. [19]

Хотя само футуристическое кино просуществовало недолго, следы этого движения часто можно встретить в коммерческом кино 20 и 21 веков. Эти стилистические влияния можно найти в энергичных, динамичных, ярких и абстрактных стилях редактирования и изображениях. [20]

Знаменитый кинокритик Полина Кель заявила, что режиссер Дмитрий Кирсанов в своем немом экспериментальном фильме «Менильмонтан » «разработал технику, которая предполагает движение, известное в живописи как футуризм». [21] Также в сказочных видениях некоторых фильмов Альфреда Хичкока (например, «Головокружение ») демонстрируются те же подрывные техники, которые использовали футуристы. [5]

Библиография

[ редактировать ]
  • Катанезе, Росселла (2017). Футуристическое кино. Исследования итальянского авангардного кино . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN  978-9089647528 .
  • Лист, Джованни (2001). Футуристическое кино и фотография (на итальянском языке). Милан: Skira Editions. ISBN  978-8881189274 .
  • Листа, Джованни (2001). Футуризм: творчество и авангард (на французском языке). Париж: Éditions L’Amateur. ISBN  978-2859173227 .
  • Листа, Джованни (2008). Футуристическое кино и фотография (на французском языке). Париж: Skira-Flammarion Éditeur. ISBN  978-2081218284 .
  • Листа, Джованни (2008). Футуристическое кино (на французском языке). Париж: Éditions du Centre Pompidou-Les Cahiers de Paris Expérimental. ISBN  978-2912539373 .
  • Лист, Джованни (2010). Футуристическое кино (на итальянском языке). Ген: Edizioni Le Mani-Microart. ISBN  978-8880125389 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кино авангарда» (на итальянском языке) . Проверено 13 ноября 2022 г. .
  2. ^ «Кино Италии: Авангард (1911-1919)» . Проверено 12 ноября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хайль, Джерри (1986). «Русский футуризм и кино: киноработы Маяковского 1913 года». Русская литература . 19 (2): 175–191. дои : 10.1016/S0304-3479(86)80003-5 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Что вызывает немецкий экспрессионизм?» . Проверено 12 ноября 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Футуризм: итальянский триумф в Нью-Йорке» (на итальянском языке) . Проверено 12 ноября 2022 г.
  6. ^ Книга по искусству ХХ века (переиздание). dsdLondon: Phaidon Press. 2001. ISBN  978-0714835426 .
  7. ^ Бернарди, Сандро (2007). Приключение кино (на итальянском языке). Марсилио Редакторы. п. 78. ИСБН  978-88-317-9297-4 .
  8. ^ «Футуристическая Фантасмагория» (на итальянском языке) . Проверено 13 ноября 2022 г. .
  9. ^ «Архетип лабиринта в современном искусстве» (на итальянском языке) . Проверено 13 ноября 2022 г. .
  10. ^ «Когда абстрактное кино искало утопию универсального языка форм» (на итальянском языке) . Проверено 13 ноября 2022 г. .
  11. ^ «Антитела современности» (PDF) (на итальянском языке). п. 5 . Проверено 13 ноября 2022 г. .
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Таис или Перфидо энчанто (1917)» (на итальянском языке) . Проверено 12 ноября 2022 г.
  13. ^ «Карло Монтанаро» (на итальянском языке) . Проверено 12 ноября 2022 г.
  14. ^ Кац, Ефрем (2001), «Италия», Энциклопедия фильмов , HarperResource, стр. 682–685, ISBN  978-0060742140
  15. ^ Риччи, Стив (2008). Кино и фашизм: итальянское кино и общество, 1922–1943 . Издательство Калифорнийского университета. п. 4. ISBN  9780520941281 .
  16. ^ «Фестиваль итальянского футуризма-кино в Нью-Йорке» . Проверено 12 ноября 2022 г.
  17. ^ «Итальянское кино между мировыми войнами-Жизнь в Италии» . Проверено 12 ноября 2022 г.
  18. ^ «30 основных фильмов для знакомства с итальянским кино» . Проверено 12 ноября 2022 г.
  19. ^ «Футуризм и кино» (на итальянском языке) . Проверено 13 ноября 2022 г. .
  20. ^ Уайт, Джон Джеймс (20 июля 2023 г.). «Футуризм» .
  21. ^ Эберт, Роджер. «Любимый фильм Полины Кель» . Роджереберт.com . Проверено 13 января 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2662b3608de954dfd917af45fad31db8__1704378360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/b8/2662b3608de954dfd917af45fad31db8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian futurism in cinema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)